План-конспект урока по физической культуре. Конспект по физической культуре
особенности и требования :: SYL.ru
План-конспект по физической культуре – это методическая разработка способов решения воспитательных и образовательных задач конкретного занятия. Подобного рода методическое подспорье по физической культуре помогает педагогу подготовиться к учебному занятию. Рассмотрим основные элементы, которые должны в нем присутствовать.
Цель планирования
Для каких вообще целей составляется методический конспект? Его главная цель заключается в том, что в нем педагог отмечает оптимальные методы, средства, форму учебной деятельности, которые в совокупности обеспечивают логичность и эффективность учебного занятия.
План конспекта по физической культуре строится на пространственной (вертикальной) основе. Это позволяет создавать целую пространственную структуру урока.
Этапы работы
План конспекта по физической культуре составляется в два этапа. На предварительном этапе преподаватель формулирует задачи, подбирает методы, средства, формы организации учебного процесса. Именно в это время разрабатывается методика его работы, как педагога.
На втором этапе оформляется сам материал. Согласно своду Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), план–конспект урока по физической культуре предопределяет направления работы целостной методики занятия. Педагог выбирает частные приемы и методы, выделяя подготовительную, основную, заключительную части урока.
Помимо систематического укрепления физического и нравственного воспитания подрастающего поколения, план-конспект урока по физической культуре предполагает решение 3-4 плановых учебных и воспитательных задач на одно занятие.
Важные аспекты
Современный урок, занятие, тренинг характеризуется комплексным планированием деятельности, направленной на образовательный процесс детей в саду, школе, вузе. Сюда относятся все главные функции формирования практических навыков, знаний, воспитания физических способностей и личностных качеств подрастающего поколения.
План–конспект урока по физической культуре должен включать конкретные задачи обучения, которые можно решать в ограниченные временные промежутки.
Задачи, связанные с совершенствованием физических качеств в ДОУ, ОШ и вузах страны, должны отвечать трем параметрам соответствия норме, а именно:
- тематической направленности - подразумевает обязательное обучение в ракурсе конкретного направления физического развития;
- формату образования - имеется в виду выбор методических приемов, посредством которых происходит образовательный процесс;
- степени воздействия и результативности - предусматривает наличие максимальной отдачи, достижение каких-то конкретных показателей.
Последовательность действий на занятиях по физкультуре в ДОУ
План–конспект по физической культуре в детском саду или любом другом дошкольном образовательном учреждении проектируется по соответствующему алгоритму. В принципе, как и школьные программы и вузовские педагогические приемы. Этот план предусматривает действия, которые необходимо совершить педагогу для рационального и плодотворного труда в группе физической культуры, а именно:
- подобрать методические приемы и средства решения образовательных задач;
- выявить объем и содержание теоретического материала, предназначенного для конкретного учебного занятия;
- определить место, конкретизировать методы и средства решения задачи оздоровления дошкольников;
- выбрать дополнительные приемы укрепления здоровья, физического развития подрастающего поколения;
- продумать методы организации детей;
- распределить все методические приемы с учетом утомляемости дошкольников;
- проработать методику проверки, систему оценок учебного труда детей.
Последовательность действий на занятиях по физкультуре в СОШ
В средних общеобразовательных школах урок физкультуры предполагает одновременное развитие, обучение и воспитание физической подготовки подрастающего поколения. В своей работе учитель использует основные принципы гуманизации, демократизации, сотрудничества.
Планом-конспекта с перечнем ежедневных задач предусмотрена выработка у детей навыков, основывающихся на взаимосвязи новых методиках обучения. Правильная комбинация занятий и упражнений со сформированными ранее способностями и умениями является показателем профессионализма учителя физической культуры.
При подборе упражнений и методик организации детей в подготовительной части занятия педагог учитывает предстоящую деятельность, а также особенности спортивной игры, выбранной для изучения на уроке.
Сначала учитель предлагает детям простые по нагрузке упражнения, которые не предполагают дополнительного повторения. Они должны быть хорошо знакомы детям. К примеру, перед игрой в баскетбол школьники сначала вовлекаются в ходьбу, потом в бег с изменениями направления, а потом осуществляется чередование по сигналам поворотов и остановок. Потом ученики выполняют подскоки, прыжки, упражнения на развитие осанки. Ребята с удовольствием принимают участие и в преодолении полосы препятствий, подвижных играх, эстафетах.
Из огромного количества хороших и интересных упражнений, преподаватель физической культуры должен выбрать лучшие варианты. Они должны подходить для конкретного учебного занятия.
Особенности подготовительной части
Базой для данной части занятия являются физические упражнения. Они способствуют созданию функциональной готовности для реализации основных задач учебного занятия. Именно физические упражнения обеспечивают гармоничное развитие и укрепление здоровья детей в саду и учеников в школе.
Среди особенностей подготовительной части необходимо выделить формирование эмоционального настроя детей. Чтобы решить подобную задачу, ее обязательно включают в план–конспект физической культуры. Легкая атлетика, игровые задания, ОРУ – это как раз те приемы, которые использует в подготовительной части занятия учитель физической культуры.
Именно на этом этапе у детей формируется правильная осанка, отрабатываются навыки строевой подготовки. Педагог предупреждает ошибки, которые дети могут допускать при выполнении новых упражнений в основной части учебного занятия, и помогает адаптироваться к новым упражнениям.
На подготовительном этапе могут решаться задачи, касающиеся формирования у дошкольников представлений о двигательной активности: воспитатель занимается организацией временных, пространственных, динамических игр и занятий.
Педагог распределяет упражнения, их интенсивность, число, длительность, чтобы в максимальной степени вовлекать детей в учебную деятельность.
Основной этап урока
Его целью является решение основных воспитательных, оздоровительных, образовательных задач. К примеру, сначала предполагается изучение новых элементов, вписанных предварительно в план-конспект урока по физической культур (баскетбол, игра с мячом, со скакалкой, с обручем, с другим спортивным инвентарем). Затем повторяются предшествующие упражнения, с которыми дети были ознакомлены ранее.
Таким образом, сначала идет разучивание новых двигательных действий и элементов (переходов, подач), развитие силовых, скоростных, координационных способностей. Затем они отрабатываются на практике. Завершается данный этап игровыми заданиями либо непосредственной игрой, к примеру, в тот же баскетбол, чтобы противодействовать утомляемости школьников.
Длительность основного этапа урока зависит от объема, возраста, интенсивности физической нагрузки, продолжительности учебного занятия.
Заключительный этап
Что включается в завершающий этап плана-конспекта урока физической культуры? Легкая атлетика, к примеру, замечательная альтернатива гимнастическим упражнениям. И первый, и второй вариант предполагают расслабление детей. Педагог включает в заключительную часть упражнения, направленные на регулирование сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это помогает учителю физической культуры подготавливать детей к новой деятельности, подводить итоги по работе на учебном занятии, предполагает отведение времени на выставление отметок за урок. Учитель предлагает детям задания на переключение внимания, проводит дыхательную гимнастику. Далее педагог сообщает воспитанникам домашнее задание, благодарит их за работу на уроке.
Основным требованием современного урока является обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к детям с учетом уровня их физического развития, пола, состояния здоровья, специфики психических качеств.
Для того чтобы урок по спортивным играм был эффективным и результативным, учитель обязан соблюдать дидактические принципы обучения, владеть теорией, методикой, техникой, тактикой игры, рационально распределять нагрузку во время учебного занятия. Для достижения поставленных задач, педагог использует спортивное оборудование, технические средства, подсобный инвентарь.
Заключение
При составлении плана-конспекта для работы на уроках по физкультуре отдельное внимание учитель должен уделять общим развивающим упражнениям (ОРУ). Они могут использоваться в качестве своеобразной разминки. Часть таких упражнений учитель подбирает так, чтобы дети выполняли их на месте, а часть из них предполагает выполнение несложных движений.
Кроме того, на первом этапе урока физической культуры педагог использует и специальные упражнения, которые позволяют укреплять связки, мышцы, суставы. Это позволяет «разогреть» детский организм, избежать травматизма во время основной части занятия. Обязательным элементом урока, связанного со спортивными играми, является инструктаж по технике безопасности.
Ребятам предлагается выполнение упражнений в парах, а также с различными предметами: скакалками, мячами, обручем. На подготовительный этап урока физической культуры по спортивным играм отводится не больше десяти минут общего времени.
На основном этапе урока по плану-конспекту учителя ребята усваивают разные технические приемы игры, воспитывают физические качества. Длительность этой части урока составляет 30 минут. Именно на этом этапе детям предстоит максимальная физическая нагрузка.
Завершающий же этап дает ребятам возможность расслабиться и отдохнуть после нагрузки общего занятия.
При правильной разработке преподавателем плана-конспекта работы, а также при корректном подборе им видов деятельности, упражнений, можно избежать излишней утомляемости детей, выработать у них хорошую физическую подготовку и закалить здоровый дух.
www.syl.ru
1.Организовать детей к уроку
2. Подготовить запястные, коленные и голеностопныесуставы к работе в основной части урока 3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока. 4. Развивать внимание, координацию движений | 1) Построение.2) сообщение задач урока, формы его проведения;3) психологический настрой детей на предстоящее занятие; 4) выполнение строевых упражнений; Ходьба врассыпную детей в одном направлении. Подражательные движения: • «Мышка»: ходьба на носках «Идем тихо, как мышки» (1-2 мин). • «Петушок»: ходьба с высоким подниманием коленей и взмахом рук в стороны (1-2 мин). • «Котенок»: ползание с опорой на руках и коленях (1-2 мин). • «Зайчики»: прыжки на двух ногах, руки согнуты в локтях, ладони вниз (1-2 мин). • Бег стайкой с переходом на ходьбу (2 мин). | 10 мин | Обратить внимание на форму, внешний вид.Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная;следить за правильностью и чёткостью выполнения поворотов, перестроений из 1 в 2 шеренги. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.Поочерёдно вперёд, назад. | 1. Обучение и совершенствование техники приёма мяча сверху и снизу двумя руками.
| Построение детей в круг с помощью учителя а) Общеразвивающие упражнения с мячом: 1. «Покажи мяч». Исходное положение — ноги врозь, мяч опущен. Мяч вперед – ноги вместе, опустить мяч (4 раза). 2. «Не потеряй мяч». Исходное положение — сидя на коленях, обвести мяч вокруг себя влево, затем вправо (2—3 раза). 3. «Ударь по мячу». Исходное положение — лежа на животе. По очереди ударять по мячу левой и правой рукой, руки прямые, 5 ударов по мячу (4 раза). 4. «Потрогай ногой». Исходное положение — ноги слегка расставить, мяч на полу. Поднять ногу, осторожно коснуться ею мяча, вернуться в и.п. Повторить 4 раза. 5. «Веселый мяч». Исходное положение — ноги слегка расставить, мяч опущен; 6—8 подпрыгиваний, подняв мяч на уровень груди. Повторить 2 раза. б) Основные движения. 1. Дети бросают мяч двумя руками перед собой и ловят его. Мяч должен падать на пол у ног и отскакивать вертикально вверх. 2. «В гости к мишке». Движения выполняются поточно по кругу (4 раза). • Ходьба по гимнастической скамейке. Учитель помогает сохранять детям устойчивое равновесие и следит за прямым положением спины (руки у ребенка при ходьбе расположены так, как ему удобно). • Ползание на четвереньках под дугами. Взрослый следит, чтобы дети не опускали голову при ползании. • Прыжки с кочки на кочку на двух ногах (по прямой линии расположены обручи). • Упражнение на мате «Рыбка». Исходное положение — лежа на спине, руки над головой соединены, ноги вместе, прямые. Перекатываются со спины на живот. Взрослый помогает выполнять упражнение, следя за правильным положением рук и ног. Дети подходят к мишке и гладят его по голове. 3. Подвижная игра «Поймай мышку». Дети догоняют ребенка с мышкой в руке. Поймавший берет мышку и продолжает бег (3—4 раза). | 25 мин | Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Контроль учителя над выполнением упражнений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевременно исправлять их. Следить за быстротой реакции. Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально. Обратить внимание на несвоевременный выход, при котором игрок не успевает подбежать к летящему мячу Обратить внимание на ошибки учащихся: туловище излишне наклонено, неправильно подбрасывается мяч – за голову, в сторону или далеко от игрока. | 1. Восстановление дыхания, подготовка к следующему уроку
2. Организованное завершение урока | 1) Построение в шеренгу. 2) Игра малой подвижности «Прятки». Дети ходят врассыпную по залу под музыку. С окончанием музыки нужно присесть, голову положить на колени (спрятаться).3) Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил. С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания;3) Подведение итогов урока; 4) Рефлексия:- всем ли понятны критерии оценки?- все ли согласны с выставленными отметками?- выполнены нами поставленные задачи?5) Домашнее задание 6) Организованный уход из зала | 1 мин 5 мин 2 мин 2 мин | Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.
Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки.Отмечать ответы учащихся и учитывать их на следующих уроках.
Комплекс 1 |
multiurok.ru
План-конспект урока по физической культуре
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6-х классов
Мухаев Медет Ишанович учитель физической культуры
Разделы: Спорт в школе и здоровье детей
Задачи урока:
Совершенствование техники бега, прыжков и метаний.
Обучить командному взаимодействию при выполнении заданий, чувству товарищества и поддержки.
Воспитание ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости, меткости.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование:
1 часы - хронометр;
1 мат; 1 скакалка;
1 набивной мяч;
4 призмы-маркеры;
6 палок – слалом;
1 кольцо-палочка;
1 рулетка;
мел.
Части урока | Частные задачи | Учебный материал | Дозировка | Организация и методика |
Подготовительная (10 мин.) | Организовать учащихся к уроку. Подготовить организм детей к предстоящей работе на уроке. | Построение, Приветствие, Сообщение задач урока Ходьба на носках, пятках, с перекатом с пятки на носок. Ходьба в приседе, полуприседе, прыжки из приседа Бег. Передвижение правым, левым боком, спиной вперед. ОРУ выполняются подгруппами самостоятельно. | 1.30.сек. 1 круг 1.30 сек. 1 круг 1 мин. 4 круга 2 мин. 4 мин. | Обратить внимание на форму и четкость построения Следить за осанкой, равномерным дыханием. Спина прямая. Прыжки вперед-вверх с приземлением на всю стопу Мальчики и девочки бегут противоходом. Отметить работу лучших групп. |
2. Основная (25 минут) | Обучение командным взаимодействиям при выполнении заданий, чувству товарищества и поддержки. Воспитание ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости, меткости. | Построение. Деление класса на шесть команд: 1 команда – “Красные”; 2 команда – “Синие”; 3 команда – “Белые”; 4 команда – “Оранжевые”; 5 команда – “Желты”; 6 команда – “Зеленые” для подготовки к космическому путешествию. Объяснение заданий. Получение задания капитанами команды. Переход на контрольные пункты 1 задание: Бег по дистанции 30 метров с преодолением препятствий, поочередно каждым членом команды до сигнала командора. 2 задание: Прыжки со скакалкой поочередно по 20-30 прыжков всеми участниками команды до сигнала командора 3 задание: Прыжки вперед в приседе поочередно всеми членами команды до сигнала командора 4 задание: Прыжки на двух ногах в разном направлении поочередности до сигнала командора 5 задание: Бег вверх и вниз по лестнице поочередности до сигнала командора 6 задание: Метание набивного мяча из положения “ стоя на коленях” Переход на очередные контрольные пункты. | 3 мин. 1 мин. 1 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 6х 20 сек. | Составить команды равные по физическому развитию. Карточки получают капитаны команд и обсуждают с командами. Следить за правильностью выполнения заданий. Задания выполняются в соответствии с требованиями в карточках. |
3. Заключите-льная (5 мин.) | Восстановление организма к предстоящей учебной деятельности. | Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание: | 5 мин. | Составить комплекс ОРУ разминки. |
|
| Всего: | 40 мин |
|
Текстовая часть урока
Дорогие ребята! Сегодня урок физической культуры отменяется, но вы не должны расстраиваться. Вместо занятия мы будем готовиться к длительному космическому путешествию с посадкой на малоизученную планету под загадочным названием “Планета обезьян”. Полететь смогут только те, кто справится с заданиями, которые я вам сегодня дам. Предпочтение отдается самым смелым, ловким, сильным, выносливым и быстрым. Так как на неизвестной планете нас могут поджидать всевозможные неожиданности, то к ним мы должны быть готовы. Сегодня вы стажеры-пилоты, а я ваш командор. Весь класс разделится на шесть групп, в каждой команде свой командир, которого вы вправе выбрать сами. На это я вам дается 15 секунд.
На каждом контрольном пункте, которые вы должны пройти за 30 минут имеются задания, которые вы должны внимательно прочитать и выполнять в соответствии с требованиями.
Перед тем как вы преступите к выполнению заданий, необходимо провести хорошую разминку. Каждая группа проводит ее самостоятельно, вам на это выделяется 8 минут (3 минуты - ходьба и бег, 5 минут - ОРУ на все группы мышц).
С заданием “разминка”, вы справились. Теперь команды отправляются на свои первые контрольные пункты, которые вы выберете по жеребьевке (проводится жеребьевка).
Контрольные задания
1 задание: Бег по дистанции 30 метров с преодолением препятствий.
2 задание: Прыжки со скакалкой.
3 задание: Прыжки вперед в приседе.
4 задание: Прыжки на двух ногах в разном направлении.
5 задание: Бег вверх и вниз по лестнице.
6 задание: Метание набивного мяча из положения “ стоя на коленях”
После прохождения контрольных заданий, подводятся итоги первого дня подготовки к длительному космическому путешествию на “Планету обезьян”.
Задание №1
“Бег 30 метров с преодолением препятствий”
“Формула -1”
Краткое описание:
Комбинация челночного бега, состоящая из дистанций спринта и “слалома”.
Описание:
Первый участник команды, получив эстафетную палочку - кольцо, начинает бег по дистанции после сигнала командора.
Первое препятствие – “мат”, на котором он должен сделать кувырок вперед.
Второе – бег между палками для слалома.
Третье – перепрыгивание через призмы-маркеры.
Мягкое кольцо-палочка находится у участника в левой руке, и ее каждый раз передают в левую руку принимающего бегуна.
Зачет:
Результат определяет количество участников прошедших дистанцию. Каждый участник дает команде 1 очко.
Инвентарь:
1мат;
4 призмы-маркеры;
6 палок – слалом;
кольцо-палочка.
Задание №2
“Прыжки со скакалкой”
Краткое описание: Прыжки со скакалкой.
Описание:
Участник занимает положение, при котором ноги параллельны в стартовой позиции, скакалку он держит двумя руками за спиной. По команде скакалка выносится вперед через голову и опускается вниз перед туловищем, и участник прыгает через скакалку. Это цикл повторяется 20 раз.
Зачет:
Засчитывается каждое касание земли скакалкой. За 3 минуты команда должна набрать наибольшее количество прыжков, повторяя выполнение, друг за другом.
Инвентарь:
1 скакалка.
Задание №3
“Прыжки вперед в приседе”
Краткое описание:
Прыжки на двух ногах вперед в приседе
Описание:
От линии старта участники по очереди выполняют прыжки на двух ногах вперед в приседе. Первый участник команды встает носками, на линию старта, и выполняет прыжок. Помощник отмечает точку приземления, ближайшую к месту старта. Если участник падает назад, отмечается точка касания земли рукой. В свою очередь эта точка становится линией старта для второго прыгуна команды. Прыжки заканчиваются, когда закончится время выполнения задания.
Зачет: Участвуют все члены команды. Общее расстояние всех прыжков составляет командный результат.
Инвентарь:
1 рулетка;
1 мел.
Задание №4
“Прыжки на двух ногах в разном направлении”
Краткое описание: Прыжки на двух ногах в разном направлении
Описание:
От центра прыжкового круга участник прыгает вперед, назад, в стороны. Старт прыжка вперед осуществляется из центра, затем назад в центр, затем вправо и назад центр, затем влево и назад в центр, затем влево и назад в центр, и, назад и снова назад в центр.
Зачет:
Каждый участник выполняет прыжки, не допустив ошибки.
Допустившие ошибку начинают попытку снова. За каждого выполнившего участника дается 1 очко.
Инвентарь:
1 зона для прыжков.
Задание №5
“Бег вверх и вниз по лестнице”
Краткое описание:
Бег вверх и вниз по лестнице
Описание:
Две призмы для разметки (на старте и финише) расположены на расстоянии 10 метров друг от друга. Лестница укладывается на полу на одинаковом расстоянии между призмами. Участник занимает стартовую позицию и после команды бежит к лестнице как можно быстрее бежит к о второй призме, дотронувшись до нее рукой он быстро поворачивается и быстро бежит по лестнице, затем к призме, касается ее рукой и дистанцию преодолевает следующий участник.
Зачет: Засчитывается количество участников преодолевших дистанцию.
Инвентарь:
1 лестница;
2 призмы – макета.
Задание №6
“Метание набивного мяча из положения стоя на коленях”
Краткое описание:
Метание набивного мяча двумя руками на дальность.
Описание:
участник становится на колени и выполняет метание набивного мяча весом 1 килограмм. Результат определяется по линейке нарисованной на полу. Результаты ссумируются.
Зачет:
Результаты участников ссумируются.
Инвентарь:
1 набивной мяч
измерительная линейка
1
Гастрит и язву лечим сами!Усыпить язву навсегда можно, если по утрам пить ...
Избавить себя от папиллом?Новообразования проходят за 3-4 дня, если перед сном...
© ИД «Первое сентября», 2003–2016
Адрес: ул. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»
Эл. почта: [email protected] Телефон: +7 (499) 249-52-53
kopilkaurokov.ru
Конспект урока по физической культуре
План-конспект урока по физической культуре
Тема урока: Легкая атлетика. Развитие силовых и скоростно-силовых качеств.
Цель урока: Обучение правильной технике постановке рук и ног во время бега
Задачи урока:
Обучение технике работы рук;
2.Развитие силовых и скоростно-силовых качеств;
3. Воспитание активности, решительности, подвижности.
Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 40минут.
Инвентарь: конусы, мячи б/б, скакалка, гимнастические скамейки.
Части урока | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
I | Вводная часть 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | 10 мин | Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы. Выявить больных учеников |
2.Ходьба: 1) на носках; 2)на пятках; 3)перекаты (с пятки на носок) 4)спортивная ходьба | Следить за дыханием. | ||
3.Бег с изменением направления | 5-6 кругов | Медленный равномерный бег Следить за дыханием, спина прямая. . | |
II | Основная часть 1. Семенящий бег 2. Бег с высоким подниманием бедра 3. Бег с забрасыванием голени 4. Прыжкообразный бег 5. Бег с подскоками попеременно. 6.Бег на месте (чередование рук и ног) Игра «Воробьи и вороны» | 25 мин | При выполнении обращать внимание на правильное отталкивание. Отталкивание должно идти вверх и немного вперед. При выполнении следить за правильным положением тела. Цель игры: Закрепление навыков быстрого высокого старта, стимулировать деятельность мозговых центров, развивать быстроту реакции. Игра требует внимания на звук и на смысл сказанного. Ход игры: Две команды, 1-я «Воробьи», 2-я «Вороны» стоят в шеренгу лицом друг к другу: По команде «Воробьи» - «Воробьи» резко разворачиваются и убегают за лицевую линию зала. «Вороны» догоняют. Осаленные выбывают из игры. По команде «Вороны» - убегают «Вороны». «Воробьи» догоняют. Осаленные выбывают из игры. Если говоришь другое слово, например «Воро…та» - все стоят на месте. |
III | Заключительная часть 1. Релаксационная гимнастика: упражнения на растяжку, восстановление дыхания; 2. Построение, подведение итогов урока; Организованный выход из зала | 5 мин | Статическая растяжка на коврике. Отметить наиболее отличившихся учеников, поставить оценки. Домашнее задание: Мальчики 3х15 отжимания, лодочка 3х15, пресс 3х20; Девочки 2х10 отжимания, лодочка 2х15, пресс 3х20. Особое внимание на уроке обратить на детей с ослабленным здоровьем, уменьшить для них нагрузку в два раза. |
videouroki.net
Содержание | Дозировка, мин. | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 |
I. Подготовительная часть | 9 мин |
|
1. Построение, приветствие | 1 мин | В спортивном зале в одну шеренгу по одному. Командует учитель. |
2. Задачи на урок | Учитель ставит задачи. | |
3. Бег на выносливость | 3 мин | Бег медленный, без чередования с ходьбой. Учитель следит за соблюдением учащимися интервала, правильной постановкой стопы, за работой рук, правильным дыханием |
4. Общеразвивающие упражнения в кругу на месте. | 5 мин | Построение в круг способом «Улитка». (Учитель берёт направляющего за руку, и заворачивает весь строй в «улитку», затем замыкающий разворачивает «улитку» в круг, дети опускают руки и делают 3 – 4 шага назад). ОРУ учащиеся выполняют после объяснения и показа учителем. 1. И.П. – основная стойка, руки на пояс. Вращение головой поочерёдно в правую и левую стороны по 4 раза (глаза закрыты). 2. И.П. – основная стойка, правая рука вверху. Рывки руками со сменой рук. 6 – 8 повторов. 3. И.П. – основная стойка, руки к плечам. Вращение руками по четыре раза вперёд и назад. По 8 повторов в каждую сторону. 4. И.П. ноги на ширине плеч, руки в замок перед грудью. Повороты вправо 1-3, 4 – и.п., тоже влево. (стопы во время выполнения упр. не поворачиваются). 5. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны 1 – коснуться пола кончиками пальцев, 2 – кулачками, 3 – ладошками, 4 – прогнуться назад (колени не сгибать). 6. И.П. – основная стойка, мальчики – руки за голову, девочки – на пояс. Приседание 10 раз (выполняют под счёт учителя, девочки при приседании вытягивают руки вперед). 7. И.П. – основная стойка. 1- прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой; 2 – и.п. Выполнять на счет 1- 8, 4 раза (32 прыжка). |
II. Основная часть | 27 мин |
|
1. Совершенствовать технику прыжков через гимнастическую скакалку по несколько серий с отдыхом (30 прыжков повторить 3 раза).
| 7 мин | Разделить класс на две группы, которые поочерёдно выполняют поставленные задачи. Прыжки через гимнастические скакалки учащиеся выполняют самостоятельно, Челночный бег принимает учитель с записью в журнал тестирования. |
2. Принять зачёт по челночному бегу 3х10м. | ||
3. Эстафеты: 1) Прыжки через гимнастическую скакалку по 10 прыжков на месте.
2) Прыжки через гимнастическую скакалку в движении.
3) Перенести 2 кегли из одного обруча в другой
| 10 мин |
Выполняет вся команда поочередно по сигналу учителя, побеждает команда первой закончившая прыжки, капитан поднимает руку со скакалкой вверх. Выполняет вся команда поочерёдно с передачей скакалки следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая прыжки, капитан поднимает руку вверх. Первый игрок переносит кегли во второй обруч, а 2-ой игрок возвращает кегли на место. Задание выполняется по сигналу учителя. Кегли переносятся поочерёдно. Побеждает команда, первой закончившая выполнение задания. |
4. Подвижная игра «Вышибалы на новый лад». | 10 мин | Команда, победившая в эстафете, становится в круг, проигравшие игроки выбивают. Запрещается выбивать более двух раз подряд. Игроки имеют право передавать мяч для выбивания любому игроку своей команды, даже если он стоит сбоку или за спиной у выбиваемых. Игрок, попавший в цель, меняется с выбитым игроком местами. |
III. Заключительная часть | 4 мин |
|
1. Строевые упражнения. | 2,5 мин | Перестроения в две – три шеренги, две – три колонны, повороты на месте: направо, налево, кругом. |
2. Подведение итогов урока | 1 мин | Сообщить результаты челночного бега, сравнить результаты с осенним тестированием |
3. Домашнее задание | 0,5 мин | Прыжки через гимнастическую скакалку; игры с бегом, с мячами во дворе с друзьями. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Конспект по физической культуре
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-452346
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Конспект по физической культуре
Министерство образования и науки российской ФедерацииФБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет»
Конспект подготовительной части урока
Выполнила: Малова Марина ВладимировнаФакультет начального образования
Самара 2017
2 - 3
3
Ходьба:- на носках, руки вверх;- на пятках, руки за голову;- на внутренней стороне стопы, руки на пояс;- на внешней стороне стопы, руки на пояс.
3 - 4
Прямые ноги и осанка.
4
Бег:- с высоким подниманием бедра;- с захлестом голени;- приставными шагами левым/правым боком;- с прямыми ногами вперед;- противоходом.
2-4
Соблюдение дистанции.
5
Ходьба, упражнение на восстановление дыхания.
2
Вдох – руки через верх в стороны
Выдох - руки вниз .
6
Перестроение в колонну по 4.
2
Четкие действия при выполнении поворота;Соблюдение равнения в колоннах и шеренгах.
4 – наклон головы влево
4 – 6
Ноги и спина прямые, плечи опущены
2
И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс1-4 круговые движения головой вправо5-8 круговые движения головой влево
4 – 6
Ноги и спина прямые, плечи опущены
3
И.п. стойка ноги врозь, руки вперед1-4 круговые движения кистями внутрь5-8 круговые движения кистями наружу
4 – 6
Ноги и спина прямые, плечи опущены, взгляд перед собой
4
И.п. стойка ноги врозь, руки вперед и в стороны
1-4 круговые движения в локтевом суставе вовнутрь5-8 круговые движения в локтевом суставе наружу
4 – 6
Ноги и спина прямые, плечи опущены
5
И.п. стойка ноги врозь, кисти к плечам1-4 круговые движения руками вперед5-8 круговые движения руками назад
2 – 4
Ноги и спина прямые, плечи опущены
6
И.п. широкая стойка, руки на пояс1 – наклон туловища вперед2 – наклон назад3 – наклон вправо4 – наклон влево
4
Ноги прямые
7
И.п. широкая стойка1 – наклон к правой ноге2 – наклон вперед3 – наклон к левой ноге4 – и.п.
4
Ноги прямые
8
И.п. руки на пояс, правая нога веперед на носок1-4 - круговые движения внутрь5-8 - круговые движения наружусмена положения ног
2 – 4
9
И.п. основная стойка, руки на пояс1 – выпад на правую ногу2 – и.п.3 – выпад на левую ногу4 – и.п.
4 – 6
Колено не касается пола
10
И.п. упор присев на правой ноге, левую всторону, руки вперед.1 – перекат на левую ногу2 - обратно в и.п.
4
Ноги не отрываются от пола
11
И.п. широкая стойка, руки вепед.1,3 – мах правой ногой к левой руке2,4 – мах левой ногой к правой руке
4 – 6
Ноги и спина прямые, плечи опущены
12
И.п. широкая стойка, руки в стороны1-4 – мах правой ногой в сторону5-8 – мах левой ногой в сторону
2 – 4
Ноги и спина прямые, плечи опущены, при махе нога за рукой
13
И.п. узкая стойка, руки на поясприседания с отрывом пяток
5 - 10
Прямая осанка, взгляд вперед
14
И.п. о.с.1-3 прыжки на месте4 – прыжок с разворотом на 360° направо/налево
2
15
И.п. о.с., руки на пояс1,3,5,7 – упор присев2,4,6 – упор лежа8 - и.п.
2
Соблюдение дистанции
Игра для дошкольного возраста – «Машина. Светофор. Авария»
Правила игры: когда учитель говорит:Машина – дети ставят правую ногу на носок, руки впередСветофор – дети поднимают правую руку вверх, левую в сторонуАвария – дети принимают положение полуприседа.
Учащийся, который ошибается - выходит из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Игра для младшего школьного возраста – «Хитрая лиса»
Дети образуют круг. Взрослый или водящий из числа детей идет за кругом и незаметно дотрагивается до руки одного из ребят. Тот, до кого дотронулся водящий, тут же становится «хитрой лисой».После этого водящий выбирает одного из ребят и предлагает ему посмотреть на лица друзей и угадать, кто же является «хитрой лисой». Если этот игрок сразу не угадал, то все дети хором спрашивают:- Хитрая лиса, где ты?!и смотрят на лица друг друга, пытаясь угадать и найти плутовку.Если лису угадали, то игра начинается сначала. Если лиса всё же сумела скрыться, то после трех заданных вопросов она отвечает:- Я тут!!!и бежит ловить ребят. Все бросаются врассыпную. После 3 пойманных и осаленных детей игра заканчивается и всё начинается сначала.
Игра для среднего школьного возраста – «Кружева»
Дети выбирают двух водящих, один из них — челночок, другой — ткач. Остальные встают парами в круг или полукругом лицом к центру. Дети в парах берут друг друга за руки и делают ворота. Челночок встает у второй пары, а ткач — у первой. По сигналу ткача челночок начинает бегать змейкой, не пропуская ворота, а ткач его догоняет. Если ткач догонит челночок прежде, чем он добежит до конца полукруга, то он становится челночком. Участник, бывший челночком, идет к началу полукруга, выбирает игрока первой пары и встает с ним на противоположном конце полукруга, игрок, оставшийся без пары, становится ткачом.
Если же челночок добежит до последних ворот и не будет пойман, то они с ткачом встают последними, а первая пара начинает игру. Один из игроков первой пары выполняет роль челночка, а второй — ткача.
Ткач и челночок, пробегая под воротами, не должны трогать руками игроков, стоящих в парах.
infourok.ru