Анкета для родителей «Художественное творчество в жизни дошкольника»(в рамках сетевого взаимодействия). Анкета для родителей в доу по нетрадиционной технике рисования
Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»
Анкета для родителей
«Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»
Начало формы
Уважаемые родители, уделите несколько минут своего времени и ответьте на вопросы анкеты.
1. Интересуетесь ли вы тем, чем сегодня занимался ваш ребенок в ДОУ?
______________________________________________________________________
2. Чем ребенок любит заниматься дома?
Рисовать.
Лепить
.Вырезать из бумаги.
Играть в игрушки
.Другой вариант ответа.__________________________________________________
3. Считаете ли Вы, что у вашего ребенка есть творческие способности? Какие?
______________________________________________________________________
4.Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок?
Карандаши
.Краски.
Цветными восковыми мелками.
Фломастерами.
Другой вариант ответа.____________________________________________________
5.Какие темы наиболее часто изображает ребенок?
_________________________________________________________________________
6.Как используются детские работы?
Собираются и хранятся
.Устраиваются выставки.
Периодически рассматриваются с ребёнком.
Свой вариант ответа.______________________________________________________
7.Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования: необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и прочее?
_____________________________________________________________________________
8.Рисует ли кто-нибудь дома (взрослые, братья, оказывают ли они влияние на ребенка?
_____________________________________________________________________________
9.Рассказывает ли ребенок о своем рисунке, ждет ли похвалы, поощрения?
_____________________________________________________________________________
10.Использует ли ребёнок в рисовании нетрадиционные способы (ладошками, мелками на асфальте, пальцами на запотевшем окне, палочкой на песке и др.)?
Да (какие?)_______________________________________________________.
11.Проявляет ли ребёнок интерес к живописи, графике, скульптуре, народному декоративному искусству?
_________________________________________________________________________
12.Посещаете ли с ребенком выставки, музеи?
__________________________________________________________________________
13.Смотрите ли с ребенком телепередачи, посвященные знакомству с изобразительным искусством?
_____________________________________________________________________________
14.Ваши пожелания в работе по изодеятельности
______________________________________________________________________________
"ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?"
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?"
Уважаемый родитель!
Просим Вас принять участие в опросе на тему "Любит ли Ваш ребенок рисовать?". Подчеркните ответ, который Вы считаете правильным!
да
очень умеренные способности
у ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя
бумага (белая, цветная)
краски
глина
пластилин
сангина
уголь
цветные мелки
наборы цветных карандашей
фломастеры
кисти
Дополните свой ответ: _____________________________________________________________.
компьютерные программы
- электронные пособия по изобразительной деятельности
слайды или картины с изображениями животных, природных объектов, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства
Дополните свой ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________.
берет, когда сам пожелает
по разрешению взрослых
Дополните свой ответ: _____________________________________.
часто
иногда
никогда
Кого в основном просит ребенок? __________________________________________________________.
предлагаете самому порисовать
обещаете порисовать в другой раз
включаетесь в творческий процесс по его просьбе
Дополните свой ответ: _________________________________________________________________.
6. Используете ли Вы мультимедийные презентации, найденные в интернете, для знакомства с произведениями изобразительного искусства?
картины (пейзаж, натюрморт и др.)
декоративно-прикладное искусство (городец, хохлома, гжель и др.)
не использую
Дополните свой ответ: ______________________________________________________________.
7. Какие музеи изобразительного искусства Вы посещали вместе с ребенком?_____________________________________________________________.
8. Имеются ли в Вашем доме альбомы с репродукциями музейных коллекций:
да
нет
Благодарим за сотрудничество!
Анкета для работников ДОУ
- проводятся регулярные занятия;
- ведется предварительная работа;
- занятия проводятся спонтанно;
- занятия не проводятся.
- с произведениями искусства (рассматривание репродукций картин) ;
- с малыми формами фольклора (потешки, песенки, стихи, попевки?
3. Что вы понимаете под творческими проявлениями в изобразительной деятельности у детей
4. Влияет ли изобразительная деятельность детей
- на развитие речи;
- развитие воображения;
- игровую деятельность;
- физическое развитие;
- сенсорное развитие? (подчеркните)
5. Предоставляете ли вы детям самостоятельно выбирать материалы, способы изображения? Да Нет
6. Какие материалы вы используете для занятий по изобразительной деятельности ? (подчеркните)
- основные (традиционные) : краски гуашь, краски акварель, простые тонкие карандаши, цветные тонкие карандаши, фломастеры, восковые мелки, восковые карандаши, кисточки № 18-20; глина, пластилин, стеки; белая бумага - ватман (стандартный формат А4, альбомы для рисования, цветная бумага, цветной картон;
- дополнительные: толстые цветные карандаши, восковые карандаши, пастельные мелки; пластическая масса для моделирования (в баночках, скалки для раскатывания пластилина, трафареты-формочки для выдавливания; клеящий карандаш, клей с блесткам и, бумага различных форматов и цветов фонов.
- в сотворчестве
- В представление самостоятельности
- в характере общения с ребенком
- В использование игры- драматизации
- в чем еще (допишите?
показ способов изображения;
- метод пассивных движений;
- рассматривание доступных детям произведений изобразительного искусства, предметов;
- сотворчество;
- игровые приемы;
- взаимосвязь различных видов художественной деятельности для создания образной ситуации?
9. Рассматриваете ли вы с детьми результаты их творческой деятельности? Да Нет
10. Привлекаете ли вы внимание родителей к изобразительной деятельности детей? Да Нет
Каким образом? ___
infourok.ru
Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»
Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»Начало формы Уважаемые родители, уделите несколько минут своего времени и ответьте на вопросы анкеты. 1. Интересуетесь ли вы тем, чем сегодня занимался ваш ребенок в ДОУ? ______________________________________________________________________ 2. Чем ребенок любит заниматься дома? Рисовать. Лепить .Вырезать из бумаги. Играть в игрушки .Другой вариант ответа.__________________________________________________ 3. Считаете ли Вы, что у вашего ребенка есть творческие способности? Какие? ______________________________________________________________________ 4.Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок? Карандаши .Краски. Цветными восковыми мелками. Фломастерами. Другой вариант ответа.____________________________________________________ 5.Какие темы наиболее часто изображает ребенок? _________________________________________________________________________ 6.Как используются детские работы? Собираются и хранятся .Устраиваются выставки. Периодически рассматриваются с ребёнком. Свой вариант ответа.______________________________________________________ 7.Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования: необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и прочее? _____________________________________________________________________________ 8.Рисует ли кто-нибудь дома (взрослые, братья, оказывают ли они влияние на ребенка?_____________________________________________________________________________ 9.Рассказывает ли ребенок о своем рисунке, ждет ли похвалы, поощрения? _____________________________________________________________________________ 10.Использует ли ребёнок в рисовании нетрадиционные способы (ладошками, мелками на асфальте, пальцами на запотевшем окне, палочкой на песке и др.)? Да (какие?)_______________________________________________________. 11.Проявляет ли ребёнок интерес к живописи, графике, скульптуре, народному декоративному искусству? _________________________________________________________________________ 12.Посещаете ли с ребенком выставки, музеи? __________________________________________________________________________ 13.Смотрите ли с ребенком телепередачи, посвященные знакомству с изобразительным искусством? _____________________________________________________________________________ 14.Ваши пожелания в работе по изодеятельности______________________________________________________________________________
Приложенные файлы
schoolfiles.net
Анкета для родителей «Художественное творчество в жизни дошкольника»(в рамках сетевого взаимодействия)
Анкета для родителей
«Художественное творчество в жизни дошкольника»
1. Чем увлекается ваш ребенок дома? _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Какие эмоции проявляет при виде красивого (в природе, живописи, интересах и т.д.)? __________
______________________________________________________________________________________
3. Рисует ли ваш ребенок по своей инициативе или нет? _____________________________________
4. Любит ли мастерить, какими инструментами или материалами пользуется? ___________________
_______________________________________________________________________________________
5. Что именно он любит изображать, мастерить? ______________________________________________
________________________________________________________________________________________
6. Рассказывает ли вам о том, что хочет сделать? ______________________________________________
7. Обращается ли он за советом, помощью? __________________________________________________
8. Показывает ли он вам готовые рисунки, поделки? ___________________________________________
9. Кто чаще занимается с ребенком дома? ____________________________________________________
10. Бывает ли ваш ребенок в музеях, на выставках? ____________________________________________
11. Что сделано в вашем доме своими руками? Какое участие принимал в этом ребенок? ____________
12. Применяете ли вы детские рисунки, изделия в оформлении детского уголка, в подготовке к
празднику, ко дню рождения? Как? ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
13. Как можно, на ваш взгляд развить у ребенка интерес к искусству в семье? В чем вы видите
преемственность с детским садом? __________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
14. Недостаток каких знаний вы ощущаете в вопросах воспитания детей? Какую помощь бы хотели от
дошкольного учреждения? Какие темы вас интересуют? _______________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
15. Какие формы организации работы детского сада с семьей Вы считаете наиболее удачными
(подчеркните): родительские собрания, общие консультации, индивидуальные беседы, просмотр
занятий с детьми, родительские уголки, папки-передвижки; другое ______________________________
________________________________________________________________________________________
16. Каковы ваши советы по улучшению работы по эстетическому воспитанию в ДОУ? Ваши
замечания. ______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
17. Чем бы Вы могли помочь в решении вопросов эстетического воспитания? _____________________
________________________________________________________________________________________
18. Как вы оцениваете работу ДОУ в плане эстетического воспитания (оцените по 5-тибальной
системе) ________________________________________________________________________________
Спасибо!
kopilkaurokov.ru
«Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования»
Методическая разработка родительского собрания по теме:«Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования»Федулова Ирина Юрьевна, воспитательАннотация методической разработки: Методическая разработка представляет собой сценарий нетрадиционного родительского собрания «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования». Данное собрание было проведено в форме совместной деятельности детей, родителей и педагогов для установления сотрудничества между дошкольным учреждением и семьей по вопросам воспитания и развития детей, расширения форм работы с родителями, с целью повышения педагогической компетентности родителей в художественно – творческом развитии детей. К сценарию прилагается презентация буклет «Советы родителям», анкета «Любит ли ваш ребёнок рисовать?», «Нетрадиционные техники рисования» (электронный вариант). Данная разработка будет интересна педагогам дошкольных организаций и может использоваться, как отдельными элементами, так и в целом.
Актуальность.
Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в то числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют этого делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Одной из постоянных форм взаимодействия с родителями является родительское собрание, на котором обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности группы и воспитания детей. По содержанию родительские собрания можно разделить наорганизационные, тематические, итоговые. Собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.
Как показывает практика, родители не очень любят собрания. Как сделать обычное родительское собрание нескучным и интересным, чтобы родители воспитанников захотели придти на родительское собрание и могли вынести для себя полезную и интересную информацию? При выборе формы проведения собрания нужно помнить, что постоянные лекции и беседы могут наскучить родителям, и не всегда будут иметь положительный результат. Лучше всего проводить нетрадиционные родительские собрания, следуя правилу Конфуция: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеките меня, и я пойму», Существуют разнообразные формы проведения собраний: собрание - встреча, круглый стол, семейный совет, устный журнал, обмен мнениями по теме собрания, творческий смотр, дискуссия, интеллектуальный марафон, вечер вопросов и ответов, час общения: «дети и родители» и другие. Каким бы по содержанию родительское собрание ни было, оно требует тщательной подготовки. Сценарий и проведение собрания – это предмет творчества педагога. Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями.
В нашей группе очень интересно и успешно прошло собрание на тему «Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования в детском саду» в форме совместной деятельности детей и взрослых. Перед собранием была проведена предварительная работа: анкетирование родителей, оформление папки – передвижки «Развитие изобразительного творчества у детей дошкольного возраста», буклета «Советы родителям». План – конспект проведения нетрадиционного родительского собрания «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования».
Время проведения: 23 мая 2014 г.
Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослых.
Участники: родители, воспитатели 2 младшей группы, руководитель по ИЗО.
Цель: повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии.
Задачи:
Познакомить родителей с нетрадиционными методами рисования. Показать, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей. Способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и детьми.Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, презентация « Нетрадиционные техники рисования».
Раздаточный материал: ватманы, альбомные листы, краски, гуашь, пальчиковые краски, кисточки, ватные палочки, восковые карандаши, поролон, печатки, пробки, пластиковые бутылки, трафареты, салфетки. Предварительная работа:
- Разработка сценария собрания, подбор стихов, музыки.
- Оформление объявления – приглашения на родительское собрание (Приложение №2)
- Оформление материалов к выставке по теме собрания – папка передвижка «Развитие изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»
- Разработка и выпуск памятки для родителей «Советы родителям» (Приложение №3)
- Анкетирование родителей. (Приложение №4)
- Беседа с детьми « Любишь ли ты рисовать? Что бы ты хотел нарисовать?»План собрания.
1. Вступительная часть.
Звучит музыка, воспитатели приветствует родителей, сообщают тему и цель собрания.
2. Основная часть.
Педагог по изодеятельности объясняет методы и приёмы рисования нетрадиционными способами, используя презентацию «Нетрадиционные техники рисования». Родители и дети выполняют рисунки.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов. Решение собрания.Ход собрания.
I. Вступительная часть.
1.На фоне музыки воспитатель читает стихотворение.
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…2.Воспитатель:
Ребёнок – это солнышко,
Ребёнок – это ветер,
Ребёнок – это главное,
Что есть у нас на свете. 3.Воспитатель:
- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас на нашем родительском собрании. Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает ребёнка с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Тема нашей сегодняшней встречи «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования» и пройдет она в форме совместной деятельности детей, родителей и педагогов. На собрании присутствует руководитель изостудии ДОУ «Золотая рыбка» Картавкина Ольга Леонидовна.
Занятия рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости, способствуют развитию воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей, творческих способностей,. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
- По результатам анкетирования, стало известно, что:
1. Да - 73%
2. Очень умеренные способности - 22%
3. У ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя - 5%
II. Какие материалы есть у ребенка для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью?
1. Бумага (белая, цветная) – 100% 2. Краски - 92% 3. Глина -0% 4. Пластилин - 100% 5. Уголь -1 чел. 6. Цветные мелки 50% 7. Наборы цветных карандашей - 100% 8. Фломастеры – 95% 9. Кисти -92%
Дополните свой ответ: _восковые мелки
III. Доступны ли для ребенка имеющиеся материалы?
1. Берет, когда сам пожелает. 92% 2. По разрешению взрослых. 8%
IV. Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним?
1. Часто 95% 2. Иногда 5% 3. Никогда
Кого в основном просит ребенок? (маму)
V/ Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?
1. Предлагаете самому порисовать 53%
2. Обещаете порисовать в другой раз 6%
3. Включаетесь в творческий процесс по его просьбе 41%Воспитатель: - Рисовать только кисточкой или карандашом? Но это же скучно! Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии.
- А теперь мы послушаем Ольгу Леонидовну. Она расскажет нам о технике рисования нетрадиционными способами.II. Основная часть.
1.Беседа, которая сопровождается показом презентации и практической работой родителей и детей.
Ольга Леонидовна объясняет методы и приёмы рисования нетрадиционными способами, используя мультимедийную презентацию «Нетрадиционные техники рисования»:
- Слайд 2 Знакомство с понятием «Нетрадиционные изобразительные техники».
- Технология выполнения нетрадиционных техник рисования интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные способы рисования очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
(Затем идёт знакомство с приёмами рисования).
- Слайд 3 «Рисование ладошкой» Родители и дети выполняют рисунок.
- Слайд 4 «Рисование пальчиком». Родители и дети выполняют рисунок.
- Слайд 5 «Оттиск паролоном» Родители и дети выполняют рисунок.
- Слайд 6 «Оттиск мятой бумагой». Родители и дети выполняют рисунок.
- Слайд 7 «Отпечатки листьев»,
- Слайд 8 «Восковые карандаши + акварель»
- Слайд 9 «Монотипия предметная»
- Слайды 10 , 11 Рассматривание готовых работ.
Знакомство с приёмами без слайдовой презентации.
- «Оттиск пробкой». Родители и дети выполняют рисунок.
- «Рисование нитками». Родители и дети выполняют рисунок.
Родители и дети делятся на три подгруппы и выполняют коллективные работы, используя нетрадиционные способы рисования.III. Заключительная часть.
Подведение итога собрания. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания. Отзывы родителей о совместной деятельности с детьми.Решения собрания.
1. Уделять внимание развитию творческих способностей детей. Поощрять в семье занятия ребёнка рисованием.
2.При рисовании использовать самые разнообразные техники и материалы.
3.Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов
Литература.
1.Зенина Т.Н. «Родительские собрания в детском саду»
2.http://doshkolnik.ru/roditelskie-sobrania.html
3.http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/03/28/konspekt-roditelskogo-sobraniya-v-ml-gruppe
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?"
1. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности к изобразительному творчеству?
1. Да.
2. Очень умеренные способности.
3. У ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя.
2. Какие материалы есть у ребенка для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью?
1. Бумага (белая, цветная) 2. Краски 3. Глина 4. Пластилин 5. Уголь
6. Цветные мелки 7. Наборы цветных карандашей 8. Фломастеры 9. Кисти
Дополните свой ответ: _____________________________________________________________.
3. Доступны ли для ребенка имеющиеся материалы?
1. Берет, когда сам пожелает. 2. По разрешению взрослых.
4. Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним?
1. Часто 2. Иногда 3. Никогда
Кого в основном просит ребенок? __________________________________________________________.
5. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?
1. Предлагаете самому порисовать
2. Обещаете порисовать в другой раз
3. Включаетесь в творческий процесс по его просьбе
lit.na5bal.ru
Мастерская для родителей "Рисуем все семьёй" - Взаимодействие с родителями - Дошкольное образование - Обучение и развитие - ПочемуЧка
Мастерская для родителей
«Рисуем всей семьёй»
Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей.
Задачи:
* Познакомить родителей с особенностями детских рисунков.
*Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
*Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования.
Оборудование:
материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, трубочки, карандаши, фломастеры), работы детей, анкеты для родителей, памятки для родителей, диск с фотографиями.
Предварительная работа:
Оформить альбом с образцами нетрадиционного рисования.
Подготовить памятки, анкеты.
Оформить выставку детских работ.
Подготовить варианты оформления детских работ.
План проведения.
1. Рассмотреть выставку детских работ.
2. Беседа «Обучение рисованию детей с проблемами в развитии»
3. Познакомить родителей с результатами анкетирования.
4. Знакомство с нетрадиционным рисованием.
5. Мастер – класс: «Опускаем руки в краску»
6. «Моё настроение» - узнай рисунок своего ребёнка.
7. Проведение теста «Моё дерево»
8. Показать на экране слайд – шоу «Рисуют наши дети!»
9. Обмен мнениями, подведение итогов собрания.
Конспект
1.Рассмотреть выставку детских работ и книг .
Родители заходят, рассматривают выставку детских работ и книги по теме «Нетрадиционное рисование», рассаживаются и прикрепляют бейджики(с именами и подсказками для других родителей «Ирина Ивановна, мама Ромы» ).
- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады очень рады видеть вас!
2. Беседа «Обучение рисованию детей с проблемами в развитии»
Сегодня мы с вами побываем в стране Творчества, познакомимся с традициями этой страны и её особенностями. Кто – то скажет нам это всё известно, но мы очень надеемся, что какие – то открытия ждут всех.
Все рисовали в детстве? А кто продолжает рисовать и сейчас?
Рисование это обязательный этап в развитии каждого человека. Все мы в детстве рисовали: кто – то в альбомах, кто – то мелом на асфальте, кто – то на обоях или ленолиуме.
Творческая деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей. Продукты изобразительной деятельности ребенка (рисунки, поделки и др.) - это изображение действительности, которое отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности; состояние интеллекта, его работоспособность, уровень развития психических процессов, настроение. Большую роль творческая деятельность может сыграть в развитии ребенка с проблемами в развитии по причине своей доступности.
Особенностью наших детей является недостаточность общего запаса знаний, незрелости мышления, неустойчивостью внимания, сниженном объеме памяти, преобладанием игровых интересов, быстрой утомляемостью и пресыщаемостью.
Коррекционные возможности изодеятельности по отношению к ребенку с нарушениями связаны, прежде всего, с тем, что она является источником новых позитивных переживаний ребенка, развивают познавательные процессы.
Изобразительная деятельность предоставляет большие возможности для умственного, эмоционально-эстетического и волевого развития ребенка, для совершенствования психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования), моторики, речи.
В детском саду занятия рисованием, лепкой, аппликацией интересны для ребенка. Он радуется результату своей работы. Свой рисунок или поделку он может подарить маме, бабушке, близким, друзьям, а также использовать в игре. И поэтому, занятия изобразительной деятельностью занимают особое место в коррекционной работе с детьми, имеющими задержку психического развития.
Особенности изобразительной деятельности детей обусловлены структурой имеющихся у них нарушений. Сенсорные нарушения влияют на формирование навыков изображения в лепке, рисовании, аппликации.
Особенность занятий в том, что взрослый своим примером, увлеченностью должен заинтересовать ребенка. Не учить рисовать, а показать как. А затем уже на фоне появившегося интереса развивать и совершенствовать навыки рисования.
3.Знакомим родителей с результатами анкетирования.
Из проведенного анкетирования стало известно, что материалы для занятий дома с детьми есть почти у всех, может быть, конечно, разнообразие их не так велико.
Зачитываются результаты - понимание родителями ценности изобразительного творчества в развитии ребёнка в семье. ( анонимно)
Очень важен правильный подход к изодеятельности ребёнка в семье.
Правильная оценка его творчества.
Поощрять, помогать, создать ситуацию успеха в творчестве у ребёнка через уважение к детским работам. (показать как можно оформить детские работы)
Создать условия для приучения ребёнка к изодеятельности (рабочее место, разнообразные материалы для занятий изо)
4. Знакомство с нетрадиционным рисованием.
Конечно, удержать внимание наших особенных детей не просто, заинтересовать тоже и просто непосильный труд для многих что-нибудь сделать до конца.
Не ждите, что в один день все появиться само собой и тем более не стоить думать, что это всё не для вашего ребенка. Просто оставить все материалы в доступном месте и ждать когда ребенок начнет рисовать – это не наш случай.
Заметьте, что без вашей заинтересованности и без вашего активного участия, возможно, вся эта, безусловно, полезная и развивающая деятельность просто останется не замеченной.
Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию ребёнка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Посмотрите, как вы думаете, каким способом нарисован этот рисунок? (рассматривают образцы нетрадиционного рисования , и описывается техника выполнения)
5.Мастер – класс: «Опускаем руки в краску»
Как научить ребёнка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приёмов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребёнок получите от таких занятий не только удовольствие.
Сейчас мы хотим провести небольшой практикум по рисованию. Нам понадобится краска разных цветов, вода, бумага и фломастер.
(обучение родителей: рисование монотипии, тычкование, кляксография)
Раздать памятки родителям «Нетрадиционное рисование с детьми»
6. «Моё настроение» - узнай рисунок своего ребенка.
А теперь посмотрите на наши мольберты и найдите среди этих работ рисунки своего ребёнка.
Предлагаем родителям порассуждать, почему он так думает, что это рисунок его ребёнка и если он прав, то может забрать рисунок.
Познакомить родителей с психологическими особенностями выбора цвета, какие черты характера присущи тому или иному выбору.
7.Проведение теста «Моё дерево»
Перед вами бумага и простой карандаш, ластик. Представьте себя в образе дерева и нарисуйте его, пожалуйста. (Родители рисуют, звучит музыка, затем им предлагается интерпретация рисунка.)
Как видите, рисунок очень много может рассказать о человеке и его душевном состоянии.
8.Показ слайд – шоу «Рисуют наши дети!»
Предлагаем посмотреть на ваших детей и нашу жизнь в детском саду.
9.Подведение итогов собрания.
Наша встреча заканчивается. Сегодня было много интересного, полезного, нового.
Предлагаю вам собрать «Чемодан в дорогу» и написать несколько слов, что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, выразите свой эмоциональный отклик, ваши вопросы и пожелания.
pochemu4ka.ru
Анкета для родителей по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности
Анкета для родителей
по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности
Уважаемые родители!
Изобразительное искусство является важным источником развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для выявления у воспитанников интереса к изобразительной деятельности и эффективной организации работы с ними по изобразительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.
Задумывались ли вы о том, как влияет изобразительная деятельность на развитие личности ребенка? _______________________________________________________________________
Считаете ли вы необходимым осуществлять руководство детской изобразительной деятельностью? _________________________________________________________________
Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка способности к изобразительному творчеству? _______________________________________________________________________________
Чем ваш ребенок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги и т.д.)? _______________________________________________________________________________
Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, акварелью, углем, сангиной, пастелью, цветными восковыми мелками, фломастерами или др.)? __________________________________________________________________________
Ребенок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает, или по вашему разрешению? ____________________________________________
Имеется ли у ребенка специальное место для занятий изобразительной деятельностью и хранения соответствующих материалов? __________________________________________
Какие темы наиболее часто ребенок отражает в рисунках? __________________________________________________________________________________
Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования (необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и т.д.)? _______________________________________________________________________________
Рассказывает ли ребенок о своем рисунке, ждет ли похвалы? _______________________________________________________________________________
Как используются детские работы дома (собираются в специальную папку, устраиваются мини-выставки, периодически рассматриваются совместно с ребенком, др.)? _______________________________________________________________________________
Рисует ли кто-то из членов семьи профессионально? _________________________________
С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы? __________________________________________________________________________________
www.prodlenka.org