Конспект занятия по лепке "Витамины в корзинке" в подготовительной группе. Конспект лепка овощи подготовительная группа
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе детского сада, «Овощная ярмарка»
Задачи:
Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.Оборудование:Цветное соленое тесто, сделанные детьми корзиночки, доска для каждого ребенка, стека для каждого ребенка, салфетки, русские народные костюмы, вязка баранок, муляжи и натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла, капуста.Предварительная работа:Рассматривание овощей, чтение художественной литературы С. Михалкова «Овощи», заучивание загадок, беседы с детьми, пение песни «Собираем урожай».Ход занятия:Основная частьЗвучит музыка Л. Николаева «Золотая ярмарка».Дети входят в зал.— Ой, ребята, а куда мы с вами попали?— На ярмарку.— Правильно. Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку в корзинах. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»?— Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем.— Правильно. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.— Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.— Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые продавцы будут загадывать нам. Кто ответит правильно продавцы дадут вам овощи и вы их положите в корзинку. Пожалуйста, начинайте загадывать.Загадки про овощи:1. Растет она в земле,Известна – в целом мире.Частенько на столеКрасуется в мундире(Картофель)2. На кустах тепличных красные плоды.Толстые, пузатые, узнаешь их ты?Как большие ягоды на веточках висятС нетерпеньем просятся в овощной салат.(Помидоры)3. Никого не огорчает,А всех плакать заставляет.(Лук)4. Я длинный и зеленый,Вкусен я соленный.Вкусен и сырой. Кто же я такой?(Огурец)
5. За кудрявый хохолокЛису из норки поволок.На ощупь очень гладкая,На вкус, как сахар, сладкая.
(Морковь)
6. Над землей трава,Под землей – бордовая голова.(Свекла)
7. Расселась барыня на грядке,Одета в шумные шелка.Мы для неё готовим кадкиИ крупной соли пол мешка.
(Капуста)
— А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
Помидор, лук, капуста — круглые;Огурец, картофель — овальные;Морковь – удлиненная;Свекла – конусообразная.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;Картофель — белый, розовый;Огурец, капуста – зеленый;Свекла – темно — вишневая;Морковь – оранжевая;Лук — коричневый.
— Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть?
— Слепить еще.
Физминутка «Овощи»
Мы капусту рубим, рубим,/движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы морковку трем, трем./движения ладонями вперед-назад/
Мы морковку солим, солим,/круговые движения пальцами/
Мы морковку жмем, жмем./сжимание ладоней в кулачки/
— А сейчас, ребята, мы попробуем слепить овощи из соленого теста. Сейчас каждый из вас выберет те овощи, которые он будет лепить.
— Ребята, а вы мне не подскажете какое тесто на ощупь?
— Тесто – очень мягкое, послушное, нежное.
— А когда высыхает, каким оно становится?
— Становится каменным, и его можно легко разбить.
— Молодцы! А теперь приступаем к работе.
В процессе работы воспитатель помогает советом, показывает приемы лепки.
Звучит спокойная музыка звуки природы. «Осень»
(самостоятельная деятельность детей)
Дети берут необходимый материал и выполняют работу.
— Теперь я предлагаю выложить ваши вылепленные работы в красивые корзиночки и поставить их на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?— Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.(анализ работ детьми).
— Какие замечательные овощи у нас с вами получились! От настоящих не отличить, так и хочется попробовать.
— А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: я приготовила для вас сюрприз.
Воспитатель открывает на столе блюдо с нарезанными овощами, дети называют овощи которые находятся на блюде. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и определить на вкус овощ который ему положили в ротик.
Игра «Узнай на вкус» проводится 3 – 4 раза.
Ответы детей.
Помидор – сладко-кислый,Огурец, капуста – хрустящие,
Морковь и свекла – сладкие,
— Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.
Предыдущее: Индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющие нарушение пространственных представленийСледующее: Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде за покупками» во второй младшей группе
Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 22nd Январь, 2016Вы находитесь:
www.inksystem-az.com
Конспект по продуктивной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Фруктовая ярмарка»
Само с кулачокКрасный бочок
Потрогаешь – гладко
А откусишь – сладко
(Яблоко.)
После того как дети отгадали загадку показываю им картинку, предлагаю рассмотреть яблоко (достаю муляж из корзины).
Задаю вопросы и вместе с детьми описываю фрукт.
- Яблоко какой формы? (Круглое.)
- Посмотрите внимательно, в яблочке, есть какие нибудь углубления? (Есть небольшое углубление вверху.)
- Какого цвета бывает яблочко?
-А наше яблочко какого цвета?
Висит, а не яблоко
Как лампочка, а не светит
Кто ест, тот хвалит.
(Груша.)
Дети разгадывают загадку я так же показываю им картинку. Достаю из корзины муляж груши и прошу детей внимательно рассмотреть и описать её. Если дети затрудняются, помогаю им.
Нижняя часть фрукта похожа на яблоко, но к верху фрукт сужается, вверху черенок, внизу углубление. Желтого цвета, но бывает и зелёного цвета.
Этот вкусный жёлтый плод.
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу, круглый год даёт.
(Банан.)
Дети отгадывают загадку, я показываю им картинку. Достаю из корзинки фрукт и прошу детей описать его. Банан вытянутой, продолговатой формы. С одной стороны у него есть углубление.
Плод на ветках тут и там
Сине-фиолетовый.
На варенье хватит нам
Урожая этого.
(Слива.)
Дети так же отгадывают загадку, и я показываю им картинку. Достаю из корзинки фрукт, прошу детей описать его. Маленькая сливка, похожа на небольшое яичко. Темно синего или фиолетового цвета.
- Вот и все загадки отгадали, молодцы. Давайте теперь немного отдохнем.
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
dohcolonoc.ru
Задачи: Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе. Оборудование:Цветное соленое тесто, сделанные детьми корзиночки, доска для каждого ребенка, стека для каждого ребенка, салфетки, русские народные костюмы, вязка баранок, муляжи и натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла, капуста.Предварительная работа:Рассматривание овощей, чтение художественной литературы С. Михалкова «Овощи», заучивание загадок, беседы с детьми, пение песни «Собираем урожай».Ход занятия:Основная частьЗвучит музыка Л.Николаева «Золотая ярмарка».Дети входят в зал.- Ой, ребята, а куда мы с вами попали?- На ярмарку.- Правильно. Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку в корзинах. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»?- Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем.- Правильно. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.- Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.- Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые продавцы будут загадывать нам. Кто ответит правильно продавцы дадут вам овощи и вы их положите в корзинку. Пожалуйста, начинайте загадывать.Загадки про овощи:1. Растет она в земле,Известна – в целом мире.Частенько на столекрасуется в мундире(Картофель)2. На кустах тепличных красные плоды.Толстые, пузатые, узнаешь их ты?Как большие ягоды на веточках висятС нетерпеньем просятся в овощной салат.(Помидоры)3. Никого не огорчает,А всех плакать заставляет.(Лук)4. Я длинный и зеленый,Вкусен я соленный.Вкусен и сырой. Кто же я такой?(Огурец) 5. За кудрявый хохолокЛису из норки поволок.На ощупь очень гладкая,На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь) 6. Над землей трава,Под землей – бордовая голова.(Свекла) 7. Расселась барыня на грядке,Одета в шумные шелка.Мы для неё готовим кадкиИ крупной соли пол мешка. (Капуста) - А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи? Помидор, лук, капуста - круглые;огурец, картофель - овальные;морковь – удлиненная;свекла – конусообразная. -Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи? Помидор – красный;картофель - белый, розовый;огурец, капуста – зеленый;свекла – темно - вишневая;морковь – оранжевая;лук - коричневый. - Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? - Слепить еще. Физминутка «Овощи» Мы капусту рубим, рубим,/движения ребром ладони вверх-вниз/ Мы морковку трем, трем./движения ладонями вперед-назад/ Мы морковку солим, солим,/круговые движения пальцами/ Мы морковку жмем, жмем./сжимание ладоней в кулачки/ - А сейчас, ребята, мы попробуем слепить овощи из соленого теста. Сейчас каждый из вас выберет те овощи, которые он будет лепить. - Ребята, а вы мне не подскажете какое тесто на ощупь? - Тесто – очень мягкое, послушное, нежное. - А когда высыхает, каким оно становится? - Становится каменным, и его можно легко разбить. - Молодцы! А теперь приступаем к работе. В процессе работы воспитатель помогает советом, показывает приемы лепки. Звучит спокойная музыка звуки природы. «Осень» (самостоятельная деятельность детей) Дети берут необходимый материал и выполняют работу. - Теперь я предлагаю выложить ваши вылепленные работы в красивые корзиночки и поставить их на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.(анализ работ детьми). - Какие замечательные овощи у нас с вами получились! От настоящих не отличить, так и хочется попробовать. - А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: я приготовила для вас сюрприз. Воспитатель открывает на столе блюдо с нарезанными овощами, дети называют овощи которые находятся на блюде. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и определить на вкус овощ который ему положили в ротик. Игра «Узнай на вкус» проводится 3 – 4 раза. Ответы детей. Помидор – сладко-кислый,Огурец, капуста – хрустящие, Морковь и свекла – сладкие, - Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.
|
doshkolnik.ru
Конспект занятия по лепке "Витамины в корзинке" в подготовительной группе
Конспект занятия по лепке «Витамины в корзине»
Цель: лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках (таблетки, картина с продуктами
Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки, дощечка для труда.
Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.
Ход занятия.
Беседа о витаминах.
- Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.
А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михаил Иванович.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь Мишутке.
- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?
(выслушать ответы детей)
- Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).
- А кто знает, что такое витамины?
- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
- Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)
- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?
- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).
- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
Физминутка.
1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)
2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта
3. Разделить пластилин на части при помощи стеки
4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки.
VI. Итог.
- Если Мишутка будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.
- А наши ребята любят есть овощи и фрукты?
- Очень любят и всем советуют:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Все вместе
Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.
infourok.ru
Технологическая карта занятия по лепке для подготовительной группы "Овощи"
Технологиялық картасы. Технологическая карта
организованной учебной деятельности для класса подготовительной группы
Воспитатель: Привалова А. В.
Дата: 05.10.16.
Білім беру саласы Образовательная область: Творчество.
Бөлімдері Раздел: Лепка № 5.
Тақырыбы Тема: «Овощи».
Мақсаты Цель: Рассказать детям об осени, о временах сбора урожая, о том, какие овощи растут в наших краях; научить детей лепить скульптуру по образцу; научить выбирать цвет и необходимое количество пластилина.
Жабдықтар Оборудование: муляжи овощей, готовые образцы овощей из пластилина, дощечка для лепки, пластилин, салфетка, стека для резки пластилина.
Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: күз – осень, көкөністер – овощи, сәбіз – морковь, қызынақ – помидор, бұрыш – перец, қияр – огурец, қызылша – свёкла.
кезендері
Этапы
деятельности
Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Мотивациялық қозғаушы
Мотивационно- побудительный
- Какое сейчас время года?
- Чем отличается осень от остальных времён года?
Объясняю, что осенью наступает время сбора урожая овоще и фруктов.
- Какие овощи вы знаете?
Загадки:
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
Отвечают.
Называют признаки осени.
Слушают, дополняют.
Называют.
Отгадывают.
Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Показ методов и приёмов лепки:
1. Размять брусочки пластилина красного, бордового, зелёного и оранжевого цвета.
2. Скатать шарики или цилиндры в зависимости от формы овощей.
3. Помидор – верхнюю часть шара из красного пластилина слегка прижать пальцем так, чтобы получилось небольшое углубление, которое заполняем зелёными листиками и черешком, выполненными из пластилина;
Огурец – скруглить, сгладить концы цилиндра из зелёного пластилина, палочкой зубочисткой наметить на поверхности огурца точечки-пупырышки;
Свёкла – у пластилинового шара бордового цвета вытянуть хвостик, к верхней части свёклы приклеиваем зелёные листья из пластилина или цветной бумаги;
Морковь – один конец цилиндра из пластилина оранжевого цвета слегка вытягиваем, палочкой-зубочисткой намечаем штришки на моркови, к верхней части моркови приклеиваем зелёные листья из пластилина или цветной бумаги;
Перец – один конец шара из пластилина зелёного цвета слегка вытягиваем и заглаживаем-скругляем, верхнюю часть перца слегка прижимаем пальцем так, чтобы получилось небольшое углубление, которое заполняем зелёным черешком, выполненным из пластилина.
Физкультминутка «Огород».
Овощи у нас в порядке,
Ведь мы весной вскопали грядки, (дети изображают работу лопатой)
Мы пололи огород, (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород, (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту, (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь, (медленно подняться)
А сейчас ей тесно, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Слушают, наблюдают за моими действиями.
Выполняют.
Самостоятельная работа детей.
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно- корригирующий
Выставка работ.
Круг радости:
«Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!»
Любуются работами.
Встают в круг, повторяют слова.
Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат
Білуге тиіс Знать: о времени года осень, о временах сбора урожая.
Талапты болу Иметь: желание лепить скульптуру.
Қолынан келуі тиіс Уметь: лепить скульптуру по образцу; выбирать цвет и необходимое количество пластилина.
infourok.ru
Овощная ярмарка, конспект занятия по лепке в старшей группе
Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка»
Автор занятия: воспитатель высшей категории Сорокина А. М., МДОУ № 73 «Дельфин», г. Тольятти
Задачи:
Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.
Материал:
Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.
Предварительная работа:
Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай».
Ход занятия:
- Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.- Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.- Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.
Загадки про овощи:
1. Закопали в землю в маеИ сто дней не вынимали,А копать под осень стали, -Не одну нашли, а десять!Как ее названье, дети?/Картофель/
2. В огороде вырастаю.А когда я созреваю,Варят из меня томат,В щи кладутИ так едят./Помидоры/
3. Он никогда и никогоНе обижал на свете.Чего же плачут от негоИ взрослые, и дети?/Лук/
4. Летом – в огороде,Свежие, зеленые,А зимою – в бочке,Крепкие, соленые./Огурцы/
5. За кудрявый хохолокЛису из норки поволок.На ощупь очень гладкая,На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/
6. Над землей трава,Под землей – алая голова./Свекла/
- А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
Помидор, лук - круглые;огурец, картофель - овальные;морковь – удлиненная;свекла – конусообразная.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;картофель - белый, розовый;огурец – зеленый;свекла – темно- вишневая;морковь – оранжевая;лук - коричневый.
- Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.
Физминутка "Овощи"
Мы капусту рубим, рубим,/движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы морковку трем, трем./движения ладонями вперед-назад/
Мы морковку солим, солим,/круговые движения пальцами/
Мы морковку жмем, жмем./сжимание ладоней в кулачки/
- А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами./самостоятельная деятельность детей/
- Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи./анализ работ детьми/.
- А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?
Лук, чеснок – острый,Картошка – рассыпчатая,Помидор – сладко-кислый,Огурец – хрустящий,Перец болгарский – сладкий.
- Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.
Скачать конспект занятия «Овощная ярмарка»
vospitatel.com.ua
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему: "Зима" - 8 Января 2015
Тема: "Фрукты и овощи"Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Задачи:
1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности;
2) Развивать глазомер;
3) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)
4) Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
Индивидуальная работа:
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.
Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)
Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.
Воспитатель: загадывает загадки
Дети: отгадывают ответ
Овощи:
1) Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице?
Ответ (морковь)
2) Ни окон, ни дверей
Полна горница людей.
Ответ (Огурцы)
Фрукты:
1) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый.
2) На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его
Ответ (банан)
Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
Дети: круглый
В: Какой цвет?
Д: оранжевый
В: А что необычного в апельсине, потрогайте?
Д: не ровная поверхность
В:А морковь Какая?
Д: длинная, оранжевая, не ровная.
В: Правильно, молодцы
Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки
.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
В конце занятия похвалить детей. Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.
supermams.ucoz.ru