Классный час Всероссийский урок мира 7 класс. Классный час урок мира для 7 класса


Методическая разработка классного часа "Мы за Мир"; 7 класс - Классные часы для старшеклассников - Классные часы

Класс: 7

Оборудование: 3 ватмана, фломастеры, ножницы, заготовки голубей

Оформление доски: запись темы классного часа, доска украшена голубями.

Цель: воспитание гражданских и патриотических взглядов обучающихся посредством ориентации на общечеловеческие ценности

Задачи:

  • создать условия для приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям;
  • развивать чувство гордости за свою страну;
  • способствовать формированию активной жизненной позиции гражданина России;
  • воспитывать стремление к миру;
  • развивать творческие способности учащихся.

Лозунг: «Мы за мир во всем мире»

Ход классного часа:

1.Вступительное слово:

- Здравствуйте, ребята!  Вот и подошла к концу летняя пора. Летние деньки сменяются шуршанием листьев. Золотая осень - время открытий, знаний и дружбы. Я уверена, что все вы скучали по нашему классу и друг по другу. Сегодня школа встречает вас уставшей от летней тишины. Давайте проживем каждый день этого учебного года, внося свой вклад в успехи нашей школы. А классный час мы посвящаем «Миру».

Мы за мир во всем мире (Слова: Л. Ошанин) 

Вновь поджигатели черной войныЗлобой звериною к людям полны,Но мы никому не позволимОтнять нашу светлую долю!

Друзья, мы запомнили свято навек:Для счастья родится на свет человек!И мы никому не позволимОтнять нашу светлую долю!

Припев:Мы за прочный мир!Мы за светлый мир!Мы за мир на всей земле!

2. Беседа с классом:

- Как вы думаете, что же такое мир и почему он важен каждому из нас? (Мир (мирное время) - спокойствие, отсутствие войны, покой. Мир важен для развития всего человечества и продолжения жизни на Земле.)

- Как вы можете объяснить такое выражение: «Хочешь мира – готовься к войне»?

- Что переживают люди, которых застигла война? (боль, страх, тревога, лишения, гонения, болезни…)

3. Просмотр видео: День мира (http://infourok.ru)

- О чём заставил вас задуматься этот урок?

4. Ситуация на Украине. Сегодня мы посвятили урок миру потому, что именно сейчас идет война на Донбассе, в восточной части Украины. Давайте почтим память детей, женщин, стариков и защитников своей Родины, кто погиб в гражданской войне (Минута молчания).

- Что Вам известно о войне на Украине?

- Когда война началась? (07.04.2014г.)

- Какие области Украины вступили в войну с существующей властью? (Луганская и Донецкая)

- Почему люди это сделали? Не проще ли было согласиться с условиями власти в Киеве?

- Какая миссия у США на Украине?

- Где живут люди? Как и где учатся дети Донбасса?

Узнать что происходит на Донбассе можно лишь у людей живущих лицом к лицу с войной.

Просмотр видео: Стихотворение «Мир, не сходи с ума» (https://www.youtube.com/watch?v=loT2upbe8vs)

Прочтение стихотворений:

​- Какие чувства вызвали у Вас эти стихи?

- Как мы можем поддержать наших братьев?

- Сколько гуманитарных конвоев отправила Россия на Донбасс? (на 01.09.2015 – 37 конвоев)

- Что такое гуманитарный конвой? Что он везет людям?

- Почему мы помогаем другой стране?

- Какие ценности отстаивают люди Донбасса? (Вечные ценности: добро и разум, истина и миролюбие, трудолюбие, нравственные и правовые нормы, благополучие близких, любовь, мир, свобода, уважение, жизнь, счастье, МИР И ДРУЖБА МЕЖДУ НАРОДАМИ)

5.  Работа в группах:

- Давайте вспомним три девиза песни, с которой мы начали свой классный час:

Мы за прочный мир! Мы за светлый мир!  Мы за мир на всей земле!

Сегодня мы с вами сделаем постеры Мира. Мы расскажем всему миру, что дети России не хотят войны. (Делятся на три группы и рисуют на ватмане постер о мире! Фотографии постеров размещаются в vk на странице класса)

6. Подведение итога классного часа:

- Давайте подведем итог тому, о чем мы говорили. Война – это страшное зло на Земле. Одного слова может быть достаточно, чтобы война вспыхнула и унесла множество жизней с собой. Много зависит от людей находящихся у власти, от их выдержки и терпения. Многое зависит и от нас. Вы проучились в школе уже 6 лет в одном классе, вы научились общаться и дружить друг с другом, вы научились принимать ребят класса такими какие они есть. Давайте и в этом году мы будем жить по законам добра и справедливости. Мы будем учиться соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.  МИР на нашей планете – это и наша задача тоже. «Мы за мир во всем мире».

Полный текст материала Методическая разработка классного часа "Мы за Мир"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Классный час Всероссийский урок мира 7 класс

 Классный час  в 7 «б»  классе «Всероссийский урок Мира» Дата проведения: 1 сентября 2015 г. Цели урока: приобщить обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям; формировать коммуникативную и культуроведческую компетенции; учить детей  соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру; Девиз:  “Мир без насилия, без тревог и слез” Ход классного часа: I.  Чтение стихотворения учеником Красной цифрой не отмеченЭтот день в календаре И флажками не расцвеченВозле дома, на дворе. По одной простой примете Узнаем мы этот день: По идущим в школу детям Городов и деревень. По веселому волненью На лице учеников, По особому смущенью Семилетних новичков... И пускай немало славных, Разных дней в календаре, Но один из самых главных - Самый первый в сентябре! II. Беседа. Из истории праздника 1 сентября -  Добрый день, дорогие ребята!  Закончились летние каникулы. Каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться  в родную школу! Сегодня день особый. -  Знаете ли вы историю  праздника 1 сентября?   - Учёные считают, что  истоки праздника уходят вглубь времён. Вы знаете, что христианство пришло к нам из Византии в 988 году, и византийские богословы предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября.    В древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год и неслучайно, ведь осенью заканчивается полевая страда.    В  ХV  веке Иван Грозный  объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.   А вот в 1700 году  Пётр  Первый издал  указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт.     Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году.  А 1984 году был издан указ, в соответствии с которым 1 сентября официально стал праздником - Днем Знаний.   Сейчас 1 сентября - это праздничный день для всех учителей, школьников, студентов и их родителей. И я поздравляю  вас с этим замечательным днем. Наша школа – это храм науки, Дом уюта, светлый огонек, Добрые учительские руки, Первый и последний наш звонок!    Знания необходимы в наше время.  Говорят: «Учение – свет»… В школе мы учимся не только писать, считать, читать, но и одновременно учимся жить. Без знаний ни построить дом, ни вылечить больного невозможно. Знания дают нам возможность прожить жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в институтах без особого энтузиазма,  чуть позже это благословенное и счастливое время вспоминаем с  радостью на душе. III. Просмотр  презентации  «День мира» . Беседа. -   1 сентября – не только День Знаний. В этот же день началась и Вторая Мировая война. -   1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом). По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим   о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. (Все действия и течения против войны называютпацифизмом.) Именно поэтому сегодня во всех школах России проводятся уроки Мира. -  О чём можно говорить на таких уроках? - Хотя День мира отмечается 21 сентября, мы акцентируем внимание на этом событии именно в первые школьные дни.  День Мира должен способствовать прекращению огня во всем мире – все страны и народы прекращают боевые действия в этот день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить мир как внутри страны, так и между нациями.    Тема нашего урока “Миру мир!”, а пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”. -  Сего

weburok.com

Урок мира в 7 –В классе Классный Якунина С. И.

Урок мира в 7 –В классе

Классный руководитель: Якунина С.И.

Цель:

создать условия для формирования у детей ценностей культуры мира, толерантности и прав человека.

Задачи:

- раскрыть что такое «культура мира», ее отличие от культуры войны, показать неоднозначность понятия «мир»;

- поднять проблему установления мира и гармонии в окружающей действительности и самом себе. Наметить пути решения этой проблемы.

Предварительная подготовка:

Подготовить ватманы, иллюстрации, фотографии и рисунки по теме, клей, ножницы, фломастеры, скотч и цветные карточки размером 20 см x 10 см, двух разных цветов.Ход урока:

  1. Организационный момент.
В начале урока учитель приветствует своих учеников словами: « Здравствуйте! Мир,

Вам!». От этого приветствия можно оттолкнуться и задать вопрос: « А что такое «мир»?»

^

На карточках одного цвета учащиеся пишут свои ассоциации с представлением, что такое мир и что такое война. На каждой карточке должно быть написано лишь одно слово – ассоциация, например: МИР – ДОБРО; ВОЙНА – КОНФЛИКТ.

Далее учитель собирает карточки и быстро, не акцентируя внимание ни на одной из них, зачитывает, что написали ученики, потом все карточки с помощью скотча вывешиваются на доске. Справа ассоциации о МИРЕ, слева – о ВОЙНЕ.

  1. Дискуссия вокруг этих двух понятий ВОЙНА и МИР.
Во время дискуссии учитель акцентирует внимание на том, что понятие мир многогранно. С одной стороны, мир – это все что окружает человека, с другой стороны, это отсутствие войны, также это общество, в котором живет человек

( крестьянская община в XIX – XX веке называлась « мир»), мир – это гармония с

самим собой и окружающими.

Также необходимо показать, что^ . Насколько возможно вообще развитие без конфликтов и столкновения интересов? Это тоже важный дискуссионный вопрос.

  1. Работа с понятием « культура мира».
Учитель знакомит с понятием «культуры мира». Текст определения лучше поместить на доске.« Мысли о войне возникают в умах людей, поэтому в сознании людей следует укоренять идею защиты мира» (из Устава ЮНЕСКО)

Вся история человечества – это история бесконечных войн и конфликтов. Культ насилия формировался в сознании человечества тысячелетиями. Он взрастил в нас агрессивную реакцию на восприятие превратностей судьбы, без которых жизнь невозможна, и которые подчас могут служить источником развития и прогресса.

^

Прозвучавшая из уст Генерального директора ЮНЕСКО г – на Федерико Майора

впервые на Международном конгрессе в Ямоссукро в 1989 году КУЛЬТУРЫ МИРА, означает на русском языке искусство, умение, культуру жить в мире.

^ – культура разрешения конфликта, направленная на переход от логики силы и страха к этике ненасилия, к логике разума и взаимного уважения.

Цель культуры мира – не устранение конфликтов, (без которых невозможно развитие и контакты вообще), а построение такого мира, в котором бы их урегулирование осуществлялось на основе системы ценностей, характеризующихся подходами, основанными на 8 принципах:

  1. Уважение прав, достоинства и жизни каждого человека – уважении всех прав и прав всех людей.
  2. Ненасилии, имея в виду отказ от любого насилия, разрешение конфликтов путем убеждения и взаимопонимания.
  3. Щедрости души: умении жить вместе без отчуждения и несправедливости.
  4. « Слушать чтобы слышать» - на свободном обмене информацией, чтобы каждый мог учиться, узнавать новое и делиться своим мнением.
  5. Сохранении планеты – уверенности, что прогресс и развитие служат благу каждого человека и поддержанию природного равновесия.
  6. Толерантности: осознании того, что все люди разные, и каждый способен внести свой вклад в общее дело, обогащая его.
  7. Равноправии мужчин и женщин: гарантии равных шансов на участие в созидании общества.
  8. Демократии, когда каждый имеет свой голос при принятии коллективных решений.
Говорить о переходе к культуре мира возможно только при условии комплексного соблюдения всех принципов. Только вместе они образуют ту среду, в которой может произрасти то лучшее, что мы называем культурой жить в мире и гармонии.

В каждой стране данный проект будет реализовываться по - своему. Через независимые саморазвивающиеся национальные программы и др.

10 ноября 1998 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила период 2001 – 2010 гг. Международным Десятилетием за культуру мира и ненасилия в интересах детей планеты.Далее учащиеся разбиваются на три мини группы для обсуждения вопросов:

  1. Какими мы должны быть, чтобы, в том числе и в школьной среде, утвердилась культура мира?
  2. Что мы можем сделать, чтобы ситуация изменилась к лучшему?
  3. Каким должен быть мир, чтобы в нем сейчас царила культура мира?
Задание:

Опишите или нарисуйте ОБЩУЮ КАРТИНУ МИРА (семья, друзья, природа и др.)

Вывод:

Сегодняшние события в Северной Осетии и Абхазии рисуют нам картину войны. Давайте внесем посильный вклад и поможем жителям этих республик (в редакции принимают вещи для пострадавших в этой войне).

litcey.ru

Классный час "Урок Мира"

1 сентября 2015 г. для 5-7 классов

Урок Мира

Цель урока:

Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, стремление к миру.

Задачи урока:

воспитательные:

  • Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;

  • Воспитывать уважение к родной истории, знанию.

развивающие:

  • Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;

  • Развитие творческого потенциала учащихся

обучающие:

  • Уметь выстраивать взаимоотношения между людьми на принципах уважения, добра, честности и справедливости

Методы работы: фронтальная беседа, игра, творческая работа

Материалы и оборудование: украсить класс к 1 сентября, расположить на доске изображение голубя Мира, пословицы, фотокамера для фото-отчета урока (заранее попросить одного из учеников вести фотохронику), мультимедийное оборудование (для просмотра видео), CD-проигрыватель, запись песни «Пусть всегда будет солнце»

Источники:

Интернет-ресурсы:

  1. Стихи и пословицы: http://ostrovmagic.ru/vstrechaem-prazdnik/21-sentyabrya-mezhdunarodnyj-den-mira/2515-21-sentiabria-mejdynarodnyi-den-mira

  2. Изображение «Голубь Мира»: http://yandex.ru/images?uinfo=sw-1280-sh-720-ww-1148-wh-561-pd-1.100000023841858-wp-16x9_1368x768-lt-120

  3. Тренинг-игра: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2011/11/12/igrovoy-trening-dlya-mladshikh-shkolnikov-planeta

  4. Трехминутный видео фильм о Саманте Смит в СССР

ХОД УРОКА

Вначале урока звучит песня «Пусть всегда будет солнце»

1. Вступительное слово учителя

- Здравствуйте, ребята, семиклассники! Я поздравляю вас с новым учебным годом! Желаю вам активно и с радостью постигать новые знания, больше испытывать положительных эмоций, быть активными, веселыми, здоровыми!

1 сентября – не только День Знаний, но и еще День Мира!

- Кто может ответить, почему 1-ое сентября еще и День Мира? Вспомните историю: 1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война, которая нарушила Мир: разрушила привычный ход жизни миллионов людей, разорвала миллионы жизней …

- Предлагаю вам обратиться к пословицам, которые послужат эпиграфом к нашему первому уроку:

  • Живя в мире, не забывай о войне.

  • Война-это большое болото: легко влезть, но трудно выбраться.

  • Мир строит, война разрушает.

  • В бою побывать - цену жизни узнать.

  • Миром дорожить - людям долго жить.

  • У благоразумных - мир, у мира - изобилие.

- Как связаны эти пословицы с нашей темой? (дети высказываются, поясняют значение пословиц)

- Самыми беззащитными перед войной всегда были дети. И именно дети выступают посланниками мира.

В далеком 1982 году десятилетняя девочка из маленького штата Мэн США как-то увидела на обложке журнала «Time Magazine» президента США Рейгана и нового советского руководителя Юрия Владимировича Андропова в качестве человека года. В одной из статей того журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью, и что под его руководством Советский Союз является как никогда угрожающим безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?». Мать, шутя, ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала.

«Уважаемый мистер Андропов,

Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю вас с новой работой. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? … Я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну.»

В апреле 1983 года она получила ответ:

Дорогая Саманта! ...

Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими странами. И спрашиваешь, делаем ли мы что-нибудь, чтобы не дать вспыхнуть войне.

…Советские люди хорошо знают, какая ужасная и разрушительная вещь война. 42 года тому назад нацистская Германия, которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей…

И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару — и с далёкими, и с близкими…

…И у Америки, и у нас есть ядерное оружие — страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда-либо было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда — никогда! — не применит ядерное оружие первым ни против какой страны. И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.

Ю. Андропов»

Юрий Андропов пригласил Саманту в СССР и пионерский лагерь «Артек» в Крыму, где она познакомилась с советскими ребятами. Здесь она впервые услышала и полюбила песню «Пусть всегда будет солнце». Саманта стала «послом доброй воли». Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по-русски: «Будем жить!» А в своей книге «Путешествие в Советский Союз» Саманта заключила, что «они такие же, как мы».

В декабре 1983 года Саманта Смит совершила 10дневную поездку в Японию, где произнесла речь на Международном симпозиуме детей. Она предложила всем детям больше общаться друг с другом и дружить, тогда, по ее мнению наступит мир во всем мире.

В 1985 году Саманта Смит погибла в авиакатастрофе. Первый памятник Саманте Смит был установлен в декабре 1986 года. Скульптура представляет собой изображение Саманты, которая выпускает на свободу голубя, а к ее ногам прижимается медвежонок - символ России и покровитель штата Мэн.

Еще одна история…

- 6 августа 1945 года на Хиросиму упала атомная бомба.

Маленькой девочке Садако Сасаки на момент взрыва было 2 года: она родилась 7 января 1943 года, в разгар II мировой войны. Дом Садако находился не более чем в двух километрах от эпицентра взрыва (около 1,5 км), но Садако повезло – она осталась жива. И даже не получила ни царапины. Её родители тоже остались живы. Всё было в порядке.

А потом наступил 1954 год. Мирный год. Японская промышленность уже процветала, а у девочки Садако на шее и позади ушных раковин начала появляться неприятная красная сыпь. 9 января она сказала маме, что у неё увеличились лифмоузлы на горле.

В июне Садако прошла очередной стандартный медосмотр в комиссии по жертвам атомных бомбардировок. «Всё в порядке», - сказали врачи.

Сыпь увеличивалась, врачи ничего не могли сказать маме девочки, и только к декабрю-месяцу диагноз был поставлен: лейкемия. Лучевая болезнь, последствия взрыва атомной бомбы. 21 февраля 1955 года девочка Садако была госпитализирована, врачи давали ей не более года жизни.

3 августа 1955 года её в очередной раз навестила подруга – Чизуко Хамамото. Она принёсла с собой лист позолоченной бумаги и сделала из него журавлика. И рассказала Садако старинную японскую легенду.

"Это называется «сенбазуру». Тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни или травмы. Его – желание – принесёт в клюве журавль".

Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.

Между тем, здоровье Садако постоянно ухудшалось и 25 октября 1955 года её не стало. Она успела сделать лишь 644 журавлика.

Хамамото и другие её друзья доделали остальные 356 журавликов. Они сплели сенбазуру – и похоронили вместе с ней.

В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».

Садако стала символом неприятия ядерной войны.

- Историю ленинградской девочки Тани Савичевой – жертвы Второй мировой – Великой Отечественной войны вы знаете. Никто не должен страдать от войны. Преступники те, кто развязывает войну и кто пособничает войне!

И сейчас война рядом с нами. Наш сосед, братская нам страна – Украина – тонет в этом болоте, под названием война. Сколько продлится эта война никому не известно, сколько еще погибнет людей никто не может сказать. Ясно одно – нам представляется еще один пример того, как легко управлять народом, если исказить истинную историю своей страны, забыть и отречься от своих корней

2. Подведение итогов беседы

Очевидно, что сила народа, государства в памяти, в уважении к предкам, своей истории, любви к своему Отечеству. Кому как не нам, россиянам, знать, что такое война, каждая семья имеет свою «военную» историю. Мы помним тех, кто завоевал для нас мир, свободу и независимость.

- Почему возникают войны сегодня и что мы должны делать уже сегодня, чтобы ужас войны нас не тревожил? (выслушиваются мнения детей).

Приходим к выводу о том, что:

  • люди, которые отказываются от своей истории, своих корней становятся очень уязвимыми и обречены на вымирание

  • кто не помнит уроков войны, боли и разрушений, вызванных войной, легко вступает или развязывает новую войну

  • агрессия, зависть и злоба разрушает людей и государства

  • больше доброжелательности друг к другу

Хочу прочитать вам стихотворение Гаврюшкина Александра Евгеньевича:

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Мир подвластен детским голосам.

 

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Постарайтесь Мир наш сохранить.

 

Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

 

Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

 

Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

3. Тренинг – игра «Почувствуй друг друга»

Что вы, дети, помимо памяти о страшных страницах истории, можете сделать для Мира? Я думаю, что надо начать с внутреннего, духовного воспитания и саморазвития. Растить в себе чувства добра, взаимопомощи, уважения к знакомым и незнакомым людям, к своим одноклассникам, соседям и т. д. Научиться чувствовать друг друга.

Предлагаю вам взять за руки своих одноклассников, закройте глаза и… постарайтесь расслабиться,.. посчитайте мысленно до пяти.. Послушайте своё дыхание,.. а теперь прислушайтесь к звукам, доносящимся из класса… и снова послушайте своё дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку соседа справа… почувствуйте свою левую руку, а в ней руку соседа слева… представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и доверия, доброты и понимания, ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это… постарайтесь запомнить это ощущение надолго… , а теперь мысленно мы считаем до пяти… и.. открываем глаза.. мы вернулись в наш класс. - Ребята, что вы почувствовали сейчас? Помогло ли это упражнение почувствовать своих товарищей?

(ребята высказываются)

«У благоразумных - мир, у мира – изобилие».

  • В качестве первого домашнего задания я предлагаю вам сделать коллективную работу-отчет для школьной стенгазеты по сегодняшнему уроку Мира: распределите зону ответственности каждого участника проекта. Работа должна содержать фото-отчет, резюме урока и небольшое сочинение-рассуждение раскрывающих смысл последней пословицы. Работа должна быть выполнена на ватмане. В работе принимают участие все желающие.

infourok.ru

Классный час "Урок мира"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

Щёлковского муниципального района

Московской области

Классный час на тему:

«Урок мира.

1 сентября».

Выполнила: классный руководитель 7а класса

Арапова Екатерина Александровна

2016 – 2017 учебный год

Цель: Познакомить со словом МИР, воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

Задачи:

1.Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

2. Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

3. Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход классного часа:

Вступительное слово классного руководителя.

Вот и наступило еще одно 1 сентября в вашей школьной жизни. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. А наш учебный год я хотела бы начать с урока Мира, с урока Памяти.

Эпиграфом для нашего урока я выбрала четыре строчки из стихотворения:

Ученик 1

Нам нужен мир, чтобы строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки!Навсегда!

Ребята. как вы думаете, в каком значение здесь употреблено слово «мир»?Что оно значит?

( выслушать мнение учеников).

Слово МИР имеет несколько значений:

МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

МИР – дружеские связи, согласие между кем – либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Для нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь – не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для них –то и существует день Мира.

Первый Международный день Мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказал от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что – нибудь ради него.

Одним из наиболее известных символов мира является голубь. Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

Как вы считаете, почему художник выбрал именно такую эмблему?

В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно Библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью в клюве надо Ноевым ковчегом свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности земли, - то был знак наступления мира и обновления жизни. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! Теперь наш долг – помнить о том, что миллионы людей продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.

Давайте вместе вспомним некоторые исторические события нашей страны.

  1. Блокада Ленинграда. Семья Савичевых.

В Ленинграде, а ныне Санкт – Петербурге, на Васильевском острове в доме № 13/6 жила семья Савичевых. Это была большая и дружная семья. Отец – Николай Родионович работал пекарем, но рано умер, еще до войны. Мать – Мария Игнатьевна была вышивальщицей. В семье было пять детей. Помогала вести хозяйство бабушка.

22 июня ранним воскресным утром вся страна узнала о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной. Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия. А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.

Чтобы как –то унять голод ели хвойные лапки елей, кору дуба, щи из подорожника и крапивы, котлеты из ботвы свеклы. Люди теряли силы и умирали от истощения организма.

Первой в семье Савичевых умерла Женя. В этот день Таня сделала первую запись в своем дневнике: «Женя умерла 28 декабря 12 30 утра 1941 года. Потом умерла бабушка и Таня записала в дневнике: «Бабушка умерла 25 января 3 часа дня 1942 года». Каждая новая страничка рассказывает и сегодня о горе и смерти в семье Савичевых. «Лёка умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942г. Дядя Леша10 мая в 4 часа дня 1942 года. Мама 13 мая в 7.30 часов утра 1942 года. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня». Вся семья Тани умерла в дни блокады. Умирающую Таню эвакуировали вместе с воспитанниками детского дома № 48 в Горьковскую область. Но девочка продолжала болеть, теряла зрение, поэтому ее перевели в инвалидный дом. Умерла Таня 1 июля 1944 года в больнице города Шатки. Там ее и похоронили. А в мае 1972 года был открыт памятник на ее могиле.

В 1980 году одна из малых планет была назвала Таня, в честь ленинградской девочки, чье имя неразрывно было связано с историей нашей страны, чей дневник хранится в Санкт – Петербурге в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище рядом с боевыми орденами и медалями. Его читали короли и министры, военные и простые рабочие из разных уголков мира. Несколько страничек маленькой девочки рассказали всем о 470 000 жертвах блокады.

Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды…..Но…..

  1. Хиросима и Нагасаки. Сасаки Садако.

6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки - 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.

В Хиросиме жила японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили бомбу, ей было 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, и потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом. Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тежелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказала, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательное поправиться. Журавль - священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили ей помочь. Они сами вырезали журавликов и привлекли к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японии со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Сасаки Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось хуже.

Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года.

Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно – парковый символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, и словно напоминает о той трагедии, которая произошла 60 лет назад. А журавлики курлычут и призывают: «Дети!Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!».

  1. Трагедия в Беслане.

Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли в Беслане.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территории школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянно угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено394 человека. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах России.

Русская пословица гласит: « Чужой беды не бывает». 24 страны мира откликнулись на эту трагедию.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана.

Кто –то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто – то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто – то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.

Из Петербурга в Беслан была доставлена икона Вифлеемских младенцев – мучеников. Она стала первой святыней православного храма, который планируется построить на месте бывшей школы № 1.

Построен памятник «Дерево скорби» жертвам бесланской трагедии. Памятник представляет собой стоящих спиной друг к другу трех женщин, надо которыми в небо улетают ангелы, символизирующие погибших детей.

Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.

Вывод классного часа. Рефлексия .

Ребята, как вы считаете, почему нужно сохранять мир на земле? И что нужно сделать для того, чтобы на нашей земле больше никогда не повторились те страшные события, о которых мы говорили сегодня с вами?

Итог нашего урока мира мы подведем стихотворением.

(Ученик 2)

«Я голосую за мир» И. Зуев

Я голосую за мир голосом миллионов.

Я голосую за мир – воля моя законна!

Я голосую за мир сердцем всего народа.

Я голосую за мир равенства и свободы.

Я голосую за мир памятью всех Хатыней.

Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню

Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете

Лишь с добротою рук были знакомы дети.

Разве нужны земле шрамы войны на теле?

Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.

Дайте ей синеву моря и чистого неба.

Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.

Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.

Мир тебе, мать –земля!

Я голосую за это!

infourok.ru

Классный час на тему: " Урок мира"

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. 3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/ Учитель: Не жарким солнышком согреты. Леса еще листвой одеты, У всех детей в руках букеты, День хоть и грустный, но веселый, Грустишь ты: - До свидания, лето! И радуешься: - Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово. 

- 1 сентября – День мира. - Что такое мир? - Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

- А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу. Пословицы: Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры. - Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. - Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? 

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн). - Как выглядит наш Флаг? - Эти цвета появились не случайно. БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, СИНИЙ цвет – небо, верность и правду, КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира? Загадка: Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь- Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? -Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. /Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя, Пусть люди живут, как одна семья. Пусть больше не будет войн и орудий, Пусть двери откроют в домах повсюду. Любовь и доверье – это по мне, И мир бесконечный – всей Земле!

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» - Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

infourok.ru

Урок мира. Классный час - классному руководителю, мероприятия

Похожие файлы

object(ArrayObject)#848 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(106) "Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила». " ["seo_title"] => string(59) "iedinyi-vsiekubanskii-klassnyi-chas-v-iedinstvie-nasha-sila" ["file_id"] => string(6) "228046" ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu" ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia" ["date"] => string(10) "1441050734" } } object(ArrayObject)#870 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(123) "Конструкт классного часа "Все профессии нужны, все профессии важны"" ["seo_title"] => string(72) "konstrukt-klassnogho-chasa-vsie-profiessii-nuzhny-vsie-profiessii-vazhny" ["file_id"] => string(6) "260615" ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1448983178" } } object(ArrayObject)#848 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(71) ""Урок Мира" - классный час для 2-4 классов" ["seo_title"] => string(40) "urok_mira_klassnyi_chas_dlia_2_4_klassov" ["file_id"] => string(6) "423370" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia" ["date"] => string(10) "1498662454" } } object(ArrayObject)#870 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(84) "Классный час «Все увлекательное вокруг меня»." ["seo_title"] => string(50) "klassnyi_chas_vsie_uvliekatiel_noie_vokrugh_mienia" ["file_id"] => string(6) "388831" ["category_seo"] => string(10) "vneurochka" ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia" ["date"] => string(10) "1486447815" } } object(ArrayObject)#848 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час" ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas" ["file_id"] => string(6) "348726" ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu" ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia" ["date"] => string(10) "1476292609" } }

kopilkaurokov.ru