Классный час 1 сентября для 4 класса "Мы - будущее России". Классный час 1 сентября для 4 класса
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА 1 СЕНТЯБРЯ В 4 КЛАССЕ
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА 1 СЕНТЯБРЯ В 4 КЛАССЕ
Здравствуйте, ребята!
Я вижу свет счастливых глаз(На мир почаще так глазей!) —Вошёл ты снова в этот класс,Увидел вновь учителей,Своих друзей ! Таких найдиХороших! Трудно это!..И побегут учебы дниОт сентября до лета.Желаю, чтоб не из-за наказания —Для счастья лишьтебе давались знания!!!
Вот и позади самые длинные, весёлые, интересные каникулы. А впереди 4 класс: а это новые знакомства, интересные встречи, шумные перемены, увлекательные уроки и кропотливая каждодневная работа.
Сегодня в нашем расписании несколько уроков:
Интересная история.
Любимая физкультура.
Домашнее задание.
УРОК ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ
На этом уроке я вам расскажу интересные факты о школе.
Слово «школа» первоначально возникло в Древней Греции, но его значение было совсем другим — «досуг, отдых». Однако этот досуг не был праздным — он подразумевал философские беседы в свободное от работы время. А слово «педагог» родом из Древней Греции и означает дословно «ведущий ребёнка». Но называли так не учителя, а раба, который уводил ребёнка в школу и приводил обратно. Обычно в педагоги выбирали рабов, непригодных ни для какой другой работы, но отличавшихся верностью дому.
1 сентября открываются двери школ в Чехии, на Украине, в Белоруссии, в странах Прибалтики. А вот у детей в Германии нет четкого графика начала учебного года: в каждой из 16 федеральных земель учебные заведения начинают работать в течение августа — сентября. В Испании также в разных провинциях учебный год начинается по-разному, в зависимости от сроков уборки урожая, однако затягивать позже 1 октября строго запрещается. В Италии, наоборот, только с 1 октября начинают посещать школу. Во Франции нет четкого срока Дня знаний. Где-то учебный год начинается 1 сентября, а где-то и 15. С середины августа начинают учиться дети в Дании, а в Англии, Канаде и США учебный год всегда начинается в первый вторник сентября. В Стране восходящего солнца — Японии — решили, что начало учебы — это очень весело, и начинают новый учебный год …1 апреля.
В старые времена учеников школы часто пороли, нередко даже без какой-либо вины наказуемого. Если наставник проявлял особое усердие, и ученику доставалось особенно сильно, его могли освободить от дальнейших порок в текущем месяце, вплоть до первого числа следующего месяца. Именно так возникло выражение «всыпать по первое число».
"Сморозить (глупость)" пошло от "морос" что означает "глупость" с греческого. Этим словом ругали нерадивых учеников в Российских гимназиях.
А вот интересные факты про самые-самые школы:
Самое старое учебное заведение это мусульманский университет Карауин находящийся в городе Фес. Основан он в 859 году н.э.
Самая многочисленная школа обучала около 28000 учеников в Индии.
Самое долгое обучение было в Великобритании. Некий Роберт Кронин обучался 52 года и закончил образование в возрасте 72 лет.
Самое дорогое обучение в "Международной школе юных леди и джентльменов". Обучение стоит 77,5 тысяч долларов за один месяц обучения.
Самый длинный урок продолжался 54 часа. Это профессор биологии читал свою лекцию. Произошло это в Австралии в 2003 году.
В школе мальчики тратят на еду в три раза больше денег, чем девочки.
УРОК ЛЮБИМАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
Ребята, вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье.
Стихотворение С. Островского «Будьте здоровы».
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь.
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом – загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым,
Ты будешь силачом.
Давайте запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).
Древние Греки к примеру, не достаточно болели, однако долго жили! [AD]-От чего же им так везло? -Пищу ели растительную, мяса употребляли не достаточно, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. -Но основное закалялись. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.
Римский врач Цельс делил лечение на три способа: травами, хирургическим путём и образом жизни. Какой способ вы считаете самым разумным?
Продолжи пословицу!1. В здоровом теле ,(здоровый дух) 2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле) 3. Быстрого и ловкого (заболевание не догонит) 4. Землю сушит зной, человека (заболевания) 5. К слабому и заболевание (пристает) 6. Любящий чистоту – (будет здоровым)
7. В здоровом теле – здоровый дух
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье сгубишь – новое не купишь.
Ешь, да не жирей - будешь здоровей.
Здоров будешь - все добудешь.
Здоровому все здорово.
Здоровье дороже богатства.
14. Двигайся больше - проживешь дольше.
15. Солнце, воздух и вода наши верные друзья.
16. Чистота - залог здоровья.
17. Если хочешь быть здоров - закаляйся.
18. Отдашь спорту время - взамен получишь здоровье
19. Кто пешком ходит тот долго живет
20. Быстрого и ловкого болезнь не догонит!
Загадки о здоровье!
Эти фрукты не съедобны,Но огромны и удобны.Их иной спортсмен часамиЛупит сильно кулаками.(Боксерские груши)
Железные блиныСоединены,Тонкая палка –Железная скалка,Блины печет,Силой влечет.(Штанга)
Кто гантели Поднимает,Дальше всех Ядро бросает?Быстро бегает,Метко стреляет, ~Как одним словом Их всех называют?(Спортсмены)
В небо ласточкой вспорхнёт,Рыбкой в озеро нырнёт.(Прыгун в воду)
Стукнешь о стенку –А я отскачу,Бросишь в корзину –И я проскочу.Я из ладоней в ладониЛечу –Смирно лежатьЯ никак не хочу!(Баскетбольный мяч)
Он не щиплет травку в поле –Такова его уж доля.Он не блеет, не шумит,Где поставят – там стоит.Бородою не трясет,Некогда не устает.Никто его не двигает –Через него лишь прыгают.(Спортивный снаряд — козел)
Не пруд, а луг,Сто скамеек вокруг,От ворот до воротБойко бегает народ.А на воротах этих –Рыбацкие сети.(Футбольное или хоккейное поле)
И представить не могли вы –Лошадь без хвоста и гривы!(Спортивный снаряд — конь)
Два кольцаИ две веревки –Я на нихВращаюсь ловко.(Спортивные кольца)
На белом просторе две ровные строчки,А рядом бегут запятые да точки.(Лыжня)
Два коня у меня,Два коня.По воде они возят меня.А водаТверда,Словно каменная!(Коньки)
Я катаюсь на немДо вечерней поры.Но ленивый мой коньВозит только с горы.А на горку всегдаСам пешком я хожуИ коня своегоЗа веревку вожу.(Санки)
Долго ходом шли коньковымДруг за дружкою втроем,Было очень нелегко имЗабираться на подъем.Вдруг отточенным движеньемХвать винтовки – и стрелять!Бьют прицельно по мишеням,–Раз, другой, четыре, пять.И помчались под уклон.Что же это? …(Биатлон)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Чтение – вот лучшее учение.
В школу всегда приходи с хорошим настроением.
Не забывай завтракать.
Регулярное выполнение домашних заданий – вот залог успешной учёбы.
Хорошо учи правила по русскому языку.
Не забывай спортивную одежду для урока физкультуры.
Терпенье и труд всё перетрут.
Почаще улыбайся.
Вовремя ложись спать, чтобы не опаздывать на 1 урок.
Решение задач – гимнастика для ума.
Никогда не теряй чувство юмора.
Не засиживайся за компьютером.
Не сиди часами перед телевизором.
Запишись в спортивную секцию.
Ешь больше овощей и фруктов.
Гуляй на свежем воздухе.
Повнимательнее слушай на уроке учителя.
Пожелание учителя!
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
doc4web.ru
Путешествие в Страну Знаний/4 класс - Классные часы 1 сентября - 1 Сентября
Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование:
-
празднично украшенный класс, карта Океана Знаний;
-
основание корабля с мачтами, но без парусов; паруса с личностными качествами.
Ход урока
Учитель: Звенит звонок, сентябрь пришёл,Вновь распахнулись двери школ.И я вам рассказать готова,Чему учиться будем снова.
Путь этот цветами не выстлан,Тернисты его рубежи.
Но в классе сидит любопытство,Которому в будущем жить!
- Дорогие мои четвероклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!
-Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием 4-В, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.
Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед, открытий замечательных,Событий ярких, увлекательных.Просторы знаний покорятьИ на "отлично" курс держать!
Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)
- Начертили эту карту. Для кого?...
- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...
- А учебники издали. Для кого?...
- Там звонок на переменке. Для кого?...
- Расписание на стенке. Для кого?...
- Значит нужно так учиться,Значит нужно так трудиться,Чтобы людям не стыдиться -За кого? (ЗА МЕНЯ)
Посмотрите, нас приветствуют дельфины. Они нам дадут вам советы для успешного плавания:
1. Утром рано просыпайся,Хорошенько умывайся,Чтобы в школе не зевать,Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,Чтоб смотреть было приятно,Форму сам погладь, проверь -Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку,Не играй с вещами в прятки,Каждой книжкой дорожи,В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай,Педагога уважайИ соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся,Зря не хмурься, будь смелей,И найдёшь себе друзей.
6.Вот и все наши советы,Их мудрей и проще нету,Ты, дружок, их не забудь.В Океан Знаний держишь путь!
- Настоящие моряки, отправляясь в плавание, берут с собой провиант, запас воды, карты и разные навигационные приборы. А с чем вы отправитесь в плавание по океану Знаний?
- Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по океану Знаний? (учитель)
- Правильно, учитель стоит у штурвала и ведёт корабль по заданному курсу.
-Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это ЗНАНИЯ.
- Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке?
(на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)
- Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.
-А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?
-С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
Итак, в путь!!!
Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. (Карта океана Знаний). Нам предстоит побывать в заливе «Логический», проплыть мимо мыса «Смекалистый», бросим якорь в гавани «Искусств», посетим порт «Вопрос – ответ», зайти в бухту «игривой музыки» и приплывем к дереву «Желаний».
Мы незаметно зашли в залив "Логический". (к доске выходят дети, у которых красные шарики)
Здесь вы должны будете ответить на следующие вопросы:
-
Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
-
Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
-
В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
-
Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
-
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (-)
-
В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
-
Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
-
У Иванушки - дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.
Мы проходим мимо мыса "Смекалистый" (к доске выходят дети, у которых синие шарики)
Здесь вам необходимо вспомнить буквы русского языка и расшифровать слова. Эти картинки называются изографами. (Приложение)
1– дом, аист, маяк.2 – часы, утюг, гусь.3 – курица, сорока, страус.
Пора бросить якорь в гавани "Искусств". (к доске выходят дети, у которых желтые шарики)
С завязанными глазами участники команды должны нарисовать животное. Первый ученик рисует голову, второй – туловище, третий – лапы, четвертый – хвост.
Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.
Учитель: Пришло время посетить порт "Вопрос-ответ". (к доске выходят дети, у которых белые шарики)
1. Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)
2. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)
3. О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка.)
4. Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)
-
Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
-
Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
-
В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
-
Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
-
Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
-
Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
-
Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)
-
Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.
Вот мы и зашли в бухту «Игривой музыки» (к доске выходят дети, у которых зеленые шарики)
– Команде необходимо прослушать отрывки из популярных детских песен и назвать название песни или название мультфильма, из которого она взята. (Запись на CD)
Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.
- Теперь у каждого из вас есть свой лист желаний. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 4 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 4 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года на выпускном достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей. Вы нам с родителями это обещаете?
Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.
Обещания надо подкрепить клятвой.
КЛЯТВА УЧЕНИКА.
Клянусь и писать, и читать я прилично,А в ранце носить "хорошо" и "отлично".Клянусь!Клянусь в том, что буду я очень старатьсяС друзьями моими впредь больше не драться!Клянусь!Клянусь я ребенком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить.Клянусь!Клянусь не бояться дороги тернистойИ званьем "школьник" клянусь дорожить.Клянусь!А если нарушу я клятву свою,Тогда я молочный свой зуб отдаю,Клянусь!Ребенком всегда настоящим я буду,И клятвы моей никогда не забуду.Клянусь!
- Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут родители.
Учитель: Каникулы закончились –Дней отдыхали много…Друзья опять встречаютсяУ школьного порога.Окрепшими, здоровыми,Вокруг сиянье глаз!Я поздравляю вас.Со знаниями новыми!Удачи, четвертый класс!!!
Литература.
1. Волина В.В.Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.
2. Леонтьева Б.В., Н.В.Фалей. Праздники для детей младшего школьного возраста.-Мн.:ООО "Юнипресс",2002.
3. Максимова Т.Н. Классные часы :4 класс.- М.ВАКО, 2008.
4. Я иду на урок в начальную школу:Сценарии школьных праздников.Книга для учителя.-М.:Издательство "Первое сентября", 2001.
Приложение
Залив «Логический» | |
Гавань «Искусств» | |
Дерево «Желаний» | |
Мыс «Смекалистый» | |
Порт «вопрос – ответ» | |
Бухта «Игривой музыки» | |
старание | внимание |
трудолюбие | лень |
память | спешка |
аккуратность | ссоры |
болтливость | смекалка |
доброта | капризы |
дружба |
pedsovet.su
Классный час 1 сентября для 4 класса "Мы
Классный час «Мы – будущее России!»Цель: 1) воспитывать у подростков чувства патриотизма, гражданственности,ответственности;
2) привлекать молодежь к решению острых проблем своего региона, города;
3) способствовать сплочению коллектива.
Оборудование: мультимедийная презентация «Мы – будущее России!», салфетки, листы с буквами алфавита.Ход мероприятияВступительное слово учителя.
2009 год Указом президента Российской Федерации объявлен Годоммолодёжи.
Кто знает, что такое молодёжь? (Ответы детей.)
К молодёжи относятся молодые люди в возрасте 15 - 30 лет.
Беседа.
- А почему молодежь всегда выделяют в особую группу?
- Что хочет общество от молодежи?
^ 3. Работа над словами – определениями.
- Всмотритесь в эти слова, вслушайтесь: «Я гражданин России». Скажите, что обозначает каждое из слов фразы.
- Перечислите, пожалуйста, какими положительными качествамидолжна обладать личность. Постарайтесь доказать необходимость каждого изних для гражданина России.
Качества - доброта, отзывчивость, отвага, честность, верность, порядочность, любовь, толерантность (терпимость), надежность, дружелюбие и т.д.
Молодцы, ребята, вы, верно подметили, что все эти качества отно-сятся не просто к личности, а к каждому гражданину, который должен це-нить, любить свою Родину, стремиться сделать ее богаче и надежнее.
Как вы думаете, под силу ли человеку самостоятельно развивать всебе положительные качества личности?
Что для этого нужно? (Доброта начинается с улыбки, отзывчивость- с пожелания доброго утра, честность - с открытого взгляда, любовь - с трепетного отношения к окружающему миру, надежность - с умения держать данное слово.)
Каждый гражданин испытывает чувство любви к своей родине, гордости за нее.
- Вспомните, когда мы могли испытывать гордость за свою Родину?(Когда наши соотечественники участвуют и побеждают в международных со-ревнованиях, фестивалях, конкурсах.).
- А чем еще мы, русские, могли бы гордиться?
- Наша страна – самая большая в мире по территории и самая богатая по запасам недр.
- У нас богатая история, свидетельствующая о силе духа, воле и упорстве наших предков.
- Мы создали величайшие культурные ценности: литературу, живопись, архитектуру, музыку, балет, произведения декоративно-прикладного искусства.
- Наши ученые совершили множество научных открытий, продвинув человечество далеко вперед на пути к прогрессу.
- Этот перечень далеко не полный, его можно продолжать долго.
- А мы сами можем стать предметом такой гордости? (Да.)
- Первые шаги вы уже делаете, участвуете во Всероссийских играх-конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Наше наследие», предметных олимпиадах. Я надеюсь, вы и в дальнейшем продолжите освоение школьного «Олимпа». Ваши маленькие победы раскроют в вас лучшие качества личности и станут вашим вкладом встроительство Российского государства.
^ 4 Проблемы молодежи.
- Конечно, молодость – это пора, когда у человека возникает не только уверенность в себе и своих силах, но и множество проблем.
- Какие это проблемы? Как их можно решить?
^ 5. Игры, способствующие формированию коллектива.
- Мы живём вместе уже 3года. Мне бы хотелось, чтобы наш коллектив был прочным, надежным, трудоспособным, дружным. Тогда ему будет легко справиться с любой проблемой и задачей.
1) И первый наш конкурс называется «Каждый сам за себя». Нужно за 1 минуту составить и прочитать самый длинный рассказ, все слова в котором начинались бы на одну и ту же букву.
- Наш известный поэт В.Маяковский писал:
Плохо человеку, когда он один.
Горе одному, один не воин –
Каждый дюжий ему господин,
И даже слабые, если двое.
2) – А теперь как можно быстрее объединитесь в пару по цвету одежды.
- Почему вы решили, что подходите друг другу? Объяснения могут быть нестандартными.
Конкурс танцевальный: вы двигаетесь под музыку, соприкоснувшись лбами до тех пор, пока не протрете до дыр салфетку.
3) Следующее задание: создайте тройку.
- Задания для получившихся групп – привести как можно больше ассоциаций со словом «тройка».
4) А теперь нужно разбиться на пятерочки. Задание для вас: изобразить шумовой оркестр без помощи подручных средств, только голосом.
5) Наконец, самое большое число участников в группах: разделитесь по 8 человек.
- Теперь мы будем работать в больших группах. Заданий будет много.
- Строим треугольник.
- А теперь квадрат.
- Надеюсь, что вы споёте какую - нибудь песню
- А сейчас наши группы станцуют барыню.
- И, наконец, последнее задание: собрать слово «Молодежь» из букв, разбросанных по полу. Команда должна построиться и дружно сказать это слово.
5. Рефлексия.
- Теперь я попрошу всех сесть и взяться за руки. Почувствуйте, что вы не одиноки, рядом с вами ваши друзья, ваши одноклассники. Они придут вам на помощь в трудную минуту, поддержат, рассмешат, посочувствуют, посоветуют и просто помолчат. Это великое счастье – чувствовать рядом с собой людей добрых, отзывчивых и внимательных.
- Так давайте пожелаем друг другу всего самого хорошего. (Начинает учитель и передает по кругу цветок.)
Написать на листочке: кем вы хотите стать. Письмо потомкам. Вскрыть через 25 лет.
Поздравление именинников
Поздравление детей-победителей областного конкурса
Поздравление от учителя С днём Знаний! (ластики)
Фото на память
«Дорога домой» (принести маршрутные листы)
Расписание на понедельник
Конкурс рисунков «Вместе Ярче»(к 4.09)
infourok.ru
Классный час 1 сентября для 4 класса "Мы
Классный час «Мы – будущее России!»Цель: 1) воспитывать у подростков чувства патриотизма, гражданственности,ответственности;
2) привлекать молодежь к решению острых проблем своего региона, города;
3) способствовать сплочению коллектива.
Оборудование: мультимедийная презентация «Мы – будущее России!», салфетки, листы с буквами алфавита.Ход мероприятияВступительное слово учителя.
2009 год Указом президента Российской Федерации объявлен Годоммолодёжи.
Кто знает, что такое молодёжь? (Ответы детей.)
К молодёжи относятся молодые люди в возрасте 15 - 30 лет.
Беседа.
- А почему молодежь всегда выделяют в особую группу?
- Что хочет общество от молодежи?
^ 3. Работа над словами – определениями.
- Всмотритесь в эти слова, вслушайтесь: «Я гражданин России». Скажите, что обозначает каждое из слов фразы.
- Перечислите, пожалуйста, какими положительными качествамидолжна обладать личность. Постарайтесь доказать необходимость каждого изних для гражданина России.
Качества - доброта, отзывчивость, отвага, честность, верность, порядочность, любовь, толерантность (терпимость), надежность, дружелюбие и т.д.
Молодцы, ребята, вы, верно подметили, что все эти качества отно-сятся не просто к личности, а к каждому гражданину, который должен це-нить, любить свою Родину, стремиться сделать ее богаче и надежнее.
Как вы думаете, под силу ли человеку самостоятельно развивать всебе положительные качества личности?
Что для этого нужно? (Доброта начинается с улыбки, отзывчивость- с пожелания доброго утра, честность - с открытого взгляда, любовь - с трепетного отношения к окружающему миру, надежность - с умения держать данное слово.)
Каждый гражданин испытывает чувство любви к своей родине, гордости за нее.
- Вспомните, когда мы могли испытывать гордость за свою Родину?(Когда наши соотечественники участвуют и побеждают в международных со-ревнованиях, фестивалях, конкурсах.).
- А чем еще мы, русские, могли бы гордиться?
- Наша страна – самая большая в мире по территории и самая богатая по запасам недр.
- У нас богатая история, свидетельствующая о силе духа, воле и упорстве наших предков.
- Мы создали величайшие культурные ценности: литературу, живопись, архитектуру, музыку, балет, произведения декоративно-прикладного искусства.
- Наши ученые совершили множество научных открытий, продвинув человечество далеко вперед на пути к прогрессу.
- Этот перечень далеко не полный, его можно продолжать долго.
- А мы сами можем стать предметом такой гордости? (Да.)
- Первые шаги вы уже делаете, участвуете во Всероссийских играх-конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Наше наследие», предметных олимпиадах. Я надеюсь, вы и в дальнейшем продолжите освоение школьного «Олимпа». Ваши маленькие победы раскроют в вас лучшие качества личности и станут вашим вкладом встроительство Российского государства.
^ 4 Проблемы молодежи.
- Конечно, молодость – это пора, когда у человека возникает не только уверенность в себе и своих силах, но и множество проблем.
- Какие это проблемы? Как их можно решить?
^ 5. Игры, способствующие формированию коллектива.
- Мы живём вместе уже 3года. Мне бы хотелось, чтобы наш коллектив был прочным, надежным, трудоспособным, дружным. Тогда ему будет легко справиться с любой проблемой и задачей.
1) И первый наш конкурс называется «Каждый сам за себя». Нужно за 1 минуту составить и прочитать самый длинный рассказ, все слова в котором начинались бы на одну и ту же букву.
- Наш известный поэт В.Маяковский писал:
Плохо человеку, когда он один.
Горе одному, один не воин –
Каждый дюжий ему господин,
И даже слабые, если двое.
2) – А теперь как можно быстрее объединитесь в пару по цвету одежды.
- Почему вы решили, что подходите друг другу? Объяснения могут быть нестандартными.
Конкурс танцевальный: вы двигаетесь под музыку, соприкоснувшись лбами до тех пор, пока не протрете до дыр салфетку.
3) Следующее задание: создайте тройку.
- Задания для получившихся групп – привести как можно больше ассоциаций со словом «тройка».
4) А теперь нужно разбиться на пятерочки. Задание для вас: изобразить шумовой оркестр без помощи подручных средств, только голосом.
5) Наконец, самое большое число участников в группах: разделитесь по 8 человек.
- Теперь мы будем работать в больших группах. Заданий будет много.
- Строим треугольник.
- А теперь квадрат.
- Надеюсь, что вы споёте какую - нибудь песню
- А сейчас наши группы станцуют барыню.
- И, наконец, последнее задание: собрать слово «Молодежь» из букв, разбросанных по полу. Команда должна построиться и дружно сказать это слово.
5. Рефлексия.
- Теперь я попрошу всех сесть и взяться за руки. Почувствуйте, что вы не одиноки, рядом с вами ваши друзья, ваши одноклассники. Они придут вам на помощь в трудную минуту, поддержат, рассмешат, посочувствуют, посоветуют и просто помолчат. Это великое счастье – чувствовать рядом с собой людей добрых, отзывчивых и внимательных.
- Так давайте пожелаем друг другу всего самого хорошего. (Начинает учитель и передает по кругу цветок.)
Написать на листочке: кем вы хотите стать. Письмо потомкам. Вскрыть через 25 лет.
Поздравление именинников
Поздравление детей-победителей областного конкурса
Поздравление от учителя С днём Знаний! (ластики)
Фото на память
«Дорога домой» (принести маршрутные листы)
Расписание на понедельник
Конкурс рисунков «Вместе Ярче»(к 4.09)
infourok.ru
Классный час 1 сентября - День знаний 4 класс - 10 Декабря 2014
(Звучит песня о школе)Ученик:
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Вед. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
Пара минут - и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Ну, а сегодня - праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь - повод же есть -
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето вы все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
(Дети читают стихи)
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
Все проснулись сегодня
Ни свет, ни заря
В первый день сентября,
В первый день сентября!
Здравствуй, школа, здравствуй,
Здравствуй, наш любимый класс.
Как друзей, родная школа
Приглашает нас.
Вед. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь - четвероклассники. Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной школе.
Проучившись вместе 3 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем. Игра называется "Пойми меня".
Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете.
Тема игры - школа и всё, что с ней связано. Мы разделимся на 2 команды, чтобы чувствовался соревновательный характер игры, которая состоит из 3 конкурсов (динов). За каждый правильный ответ команда получает жетон "Успех".
I Дин
Вед. Один человек от команды должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Если знает команда, может отвечать. А также можно вести диалог с представителем команды, задавать уточняющие вопросы.
Участникам команд предлагаются карточки со словами:
доска.....линейка
журнал.....отметка
пенал.....тетрадь
(После отгаданного слова учитель предлагает детям сведения из истории школьных вещей.)
Доска.
В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца - аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска - тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо - невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска - тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.
Линейка.
Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?
Журнал.
Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал - сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап имам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: "Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера" или "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.
Отметка.
Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах - двенадцатибальной. 12 - значит "отлично", 11 и 10 - "хорошо", а всё, что ниже 6 - "плохо". А в Германии дети хвастаются единицами и двойками - хорошие оценки, а плохие - пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: "А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике - единица, по немецкому - единица, по истории - двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь - двоечница. Чего и тебе желаю". Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике - 5, по русскому языку - 5, по истории - 4. Но потом всё объяснилось!
Пенал.
У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни "перо" будет "пена", отсюда и название - пенал.
Тетрадь.
Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.
II Дин
Вед. У каждого из вас есть листочек. Я объясняю слово, о котором, как вы думаете, идёт речь. В случае совпадения ответов всей команды, получаете жетон.
глобус.....библиотека
Глобус
Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках.
Библиотека
Это есть в любой школе - небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется…
III Дин
Вед. Этот конкурс ассоциаций. Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких-либо слов. Например, когда говорят слово "перемена", я вспоминаю: весело, шум, отдых и т.д. 2 человека от каждой команды выйдут из класса, а командам я сообщу слова, к которым они подберут по 5 слов - ассоциаций. А два ученика постараются сделать как можно больше совпадений.
каникулы.....школа
Подведение итогов игры, награждение
Вед. А сейчас для вас прозвучат указы - напутствия.
Читаю указ!
Написан для вас!
Писано - переписано.
После Сеньки Денисова.
Писал Макарко
Чёрным огарком
В бане на двери.
Слушай, не вертись,
Уму - разуму учись!
Все с сегодняшнего дня
В школу допускаются!
Все уроки, как всегда,
В 12:30 начинаются!
И большим, и маленьким,
С веснушками и без
Приказано учиться,
Стараться, не лениться,
Чтоб было чем гордиться!
Всем! Всем! Всем!
Указ!
Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам -
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь
Спрячьте под подушки
И держите круглый год
Ушки на макушке!
Вед.
Коль указ прочитан здесь
И народ собрался весь,
Пора учебный год нам начинать,
И первый звонок подавать.
Право подать звонок, символизирующий начало учебного 2009 - 2010 года предоставляется Ф.И. ученика .
detimir.ucoz.ru
- Внеклассное мероприятие 2 класс по пдд
- Как поздравить оригинально мужа
- Загадки про молнию для детей
- Батик эскизы
- Загадки детский
- Мастер класс из соленого теста домик
- Смешные вопросы по обж
- Стихи к новому году для детей
- Мероприятия по реализации стратегии развития воспитания в рф
- Натюрморты карандашом простым
- Интересное поздравление с днем рождения женщине с подарками