Урок русского языка по теме "Синонимы и антонимы" с ИКТ. 3-й класс. Карточки антонимы и синонимы
«Карточки по теме «Синонимы и антонимы».»
Урок развития речи по теме "Синонимы и антонимы в речи". 2-й класс
Разделы: Начальная школа
- Продолжить формирование понятий "синонимы" и "антонимы".
- Способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы.
- Содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса;
- Развитие умения выбирать антонимы в зависимости от значения слова.
- Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.
Оборудование: пособие Соколовой Т.Н. "Школа развития речи", индивидуальные карточки, карточки для групповой работы, кроссворды, мячик, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточка "Спасательный круг", штурвалы красного и зелёного цвета.
Тип урока: закрепление знаний
Перед уроком дети делятся на 4 команды по 6 - 7 человек. В каждой команде выбирается эксперт, который в ходе занятия может воспользоваться словарём синонимов или антонимов. На столах заранее разложены словари, карточки необходимые для занятия. В качестве наглядного сопровождения используется компьютерная презентация, некоторые задания выполняются на интерактивной доске.
Перед началом занятия на экране высказывание А.И. Куприна о русском языке:
"Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен"
Ход занятия
I Организационный момент
II Сообщение темы занятия.
Язык - и стар, и вечно нов! И это так прекрасно - В огромном море - море слов - Купаться ежечасно!
Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие по морю слов. Оно огромно. В нём множество островов и рифов, проливов и заливов. На некоторых островах мы уже побывали. Чтобы узнать, на какие острова мы сегодня отправимся, необходимо отгадать кроссворд.
У каждой команды своё задание. Вам надо продолжить пословицу и слово -продолжение вписать в клеточки кроссворда. Работаем под девизом: "Не спеши языком, торопись делом" (см. Приложение №1)
Учитель зачитывает пословицы, дети заканчивают их, общаясь в команде.
- Кто хочет много знать, тому надо мало ::.(СПАТЬ)
- Как аукнется, так и ::(ОТКЛИКНЕТСЯ)
- Правда в огне не горит и в воде не ::.(ТОНЕТ)
- Корень учения горек, да плод его ::.(СЛАДОК)
- Один за всех и все за ::. (ОДНОГО)
- Нет друга - ищи, а нашёл - ::.. (БЕРЕГИ)
- Родная сторона - мать, а чужая - :::(МАЧЕХА)
- Худой мир лучше доброй :::(ССОРЫ)
Прочитайте, какое слово у вас получилось по вертикали.
(СИНОНИМЫ, АНТОНИМЫ). Сформулируйте тему нашего занятия.
Сегодня тема нашего занятия "СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ"
Мы продолжим знакомство с этими понятиями.
- Как вы думаете, на какие вопросы по этой теме мы можем ответить за время путешествия? Назовите их. (вопросы записаны на слайде)
Действительно, сегодня на занятии мы ответим на следующие вопросы. Учитель зачитывает вопросы еще раз. (остались вопросы, на которые планируется ответить на уроке)
III Путешествие на остров Синонимов.
Итак, путешествие начинается. Вот мы на острове Синонимов.
Для того, чтобы сойти на берег, каждой команде надо выполнить своё задание (каждый ученик работает индивидуально).
А) Инструкция:
У вас на листочке написано слово, вам необходимо подобрать как можно больше синонимов этого слова и записать их.
(Каждый ученик выполняет это задание на отдельном листочке. У каждой команды своё слово. Время работы - 2 минуты. Один человек (эксперт) из команды работает со словарём, он также выписывает группу синонимов к данному слову).
ЗАПИШИТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СИНОНИМОВ К СЛОВУ
- РЕБЁНОК
- ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ
- ДЕЛАТЬ
- ХОРОШО
Б) Проверка.
Сначала слова зачитывает команда, потом ученик, работавший со словарём, дополняет ответ.
РЕБЕНОК - дитя, дитятко, детище, чадо, ребятенок, малыш, крошка, кроха, малолеток, карапуз, малявка, кровинка.
ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ - прелестный, пленительный, обаятельный, чарующий, обольстительный, обворожительный.
ДЕЛАТЬ - сооружать, ладить, работать, совершать, производить, творить, чинить, мастерить, ремонтировать, предпринимать усилия, проделывать, варганить, портачить, вытворять, выкидывать, откалывать, выкамаривать.
ХОРОШО - неплохо, недурно, недурственно, славно, ладно, здорово, важно, важнецки, мирово, хоть куда, что надо, на ять.
Вывод: оказывается, у одного слова может быть много синонимов, но каждый из них имеет свой смысловой оттенок.
- На нашем пути Дворец Синонимов. Чтобы зайти в него, нужно ответить на вопрос: "Какие слова называются синонимами?"
- Подъём на гору Находок
Во Дворце устроена выставка (на слайде рисунки: луна, врач, ель, собака, конь, бегемот, карандаш, ромашка).
Рассмотрите картины, к каким из них можно сделать сразу две подписи? (пользуясь интерактивной доской, дети подписывают картины)
ЛУНА - МЕСЯЦ | СОБАКА - ПЁС | ДОКТОР - ВРАЧ |
ЛОШАДЬ - КОНЬ | БЕГЕМОТ - ГИППОПОТАМ |
Продолжите фразу:
- Полученные подписи - это слова - ::..(синонимы)
- Почему мы не смогли подписать остальные картины? (У этих слов нет синонимов)
- Какой можно сделать вывод? (В русском языке есть слова, у которых несколько синонимов, но, в тоже время, есть слова, которые синонимов не имеют ).
Путешествие продолжается.
Чтобы вновь оказаться на берегу моря, надо перебраться через гору. Горные тропинки узкие, поэтому каждая команда будет двигаться по своей тропе.
Задание: необходимо найти в тексте или предложениях синонимы и подчеркнуть их.
Это задание дети выполняют коллективно.
Задание для 1 команды.
- Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мерзнет в жару.
Задание для 2 команды.
- Кот ходил, ходил, набрёл на избушку. Захотел есть - пошёл в лес, птичек, мышей наловил. Вот навстречу ему идёт лисица.
Задание для 3 команды.
- С веточки на веточку Прыгает, резвится, Ловкая, проворная, А не птица.
Задание для 4 команды.
- Плохо жить без забот, худо без доброго слова. Приятелей много, а друга нет. Свой хлеб слаще чужого каравая.
Проверка.
- Прочитайте отрывок. Назовите синонимы.
- Какой частью речи они являются?
Посмотрите, ребята, в таких небольших отрывках автор использовал синонимы. Попробуйте сделать вывод:
- Для чего синонимы нужны в речи?
Путешествие по острову Синонимов заканчивается. Давайте вспомним, на какие вопросы мы нашли здесь ответы и запишем в наш бортовой журнал. (на интерактивной доске)
- Что такое синонимы?
Синонимы - это слова, разные по звучанию и написанию, но близкие по значению.
- Для чего используют синонимы в речи?
Благодаря использованию синонимов речь становится богатой, яркой, выразительной, без повторов.
IV Динамическая пауза "Игра наоборот"
Учитель поднимает руки вверх - дети опускают вниз.
Вперед - назад Вниз - вверх Назад - вперед Присел - подпрыгнул Подпрыгнул - присел
V На острове Антонимов
Кораблик отправляется и путешествие продолжается. Вот мы причалили к острову Антонимов.
Каждой команде по очереди задается загадка, дети вслух договаривают ответ.
Отгадайте загадки.
Я антоним к слову "зной", Я в реке, в тени густой, И в бутылках лимонада, А зовут меня :? (прохлада)
Я антоним к слову "лето", В шубку снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому что я :? (зима.)
Я антоним к слову "смех". Не от радости, утех, Я бываю поневоле И от счастья, и от боли, От обиды, неудач. Догадались? - Это : (плач).
Я антоним шума, стука. Без меня вам ночью мука. И на уроках я нужна, А называюсь : (тишина).
- Ребята, вспомните, какие слова мы называем антонимами?
Минус - плюс, огонь - вода, Дерзкий - осторожный: Все антонимы всегда Противоположны.
Сыграем в игру "Противоположные слова"
Учитель бросает мяч ребёнку, называя слово. Ученик - называет антоним этого слова.
1 группа: Враг - друг, холод - жара.
- К какой части речи относятся данные слова?
2 группа: Старый - новый, злой - добрый.
- А эти слова, какой части речи?
3 группа: Бездельничать - работать, огорчаться - радоваться.
- Какой частью речи являются ваши слова?
4 группа: Далеко - близко, высоко - низко.
- Мы ещё не знакомились с этой частью речи. Но может кто-нибудь знает, как она называется.
У одних антонимами были имена существительные, у других - глаголы, вы встретились с антонимами - прилагательными, а вам достались антонимы - наречия.
- Какой можно сделать вывод? (Это значит, что антонимы есть в каждой части речи.)
В пещере Тайн
Посмотрите, перед нами пещера Тайн.
А) Откройте пособие Соколовой Т.Н. "Школа развития речи" на с.20, найдите задание №5. Попробуйте самостоятельно разобраться с тайнами антонимов.(3 минуты)
- Худой (человек) - ________________, (толстый)
- Худой (карман) - _________________, (целый)
- Близкий (путь) - _________________, (далёкий)
- Близкий (человек) - _______________, (чужой)
- Весёлый (праздник) - ______________, (грустный)
- Весёлый (смех) - ________________, (невесёлый)
- Высокий (голос) - _________________, (низкий)
- Высокий (человек) - _______________. (невысокий)
Б) Проверка. (Дети по цепочке зачитывают слово и антоним к нему, обосновывая свой ответ.)
- Почему у одного и того же слова оказались разные антонимы? На что нужно обратить внимание, подбирая антонимы? (Подбирая антонимы, надо обязательно обратить внимание на значение слова)
Путешествие по острову Антонимов заканчивается. Давайте вспомним, на какие вопросы мы нашли здесь ответы и запишем в наш бортовой журнал.
(на интерактивной доске)
- Что такое антонимы?
Антонимы - это слова противоположные по смыслу.
- Для чего используют антонимы в речи?
Благодаря использованию антонимов речь становится красивой, выразительной, точной.
VI Бухта Творчества
Путешествие продолжается. Наш кораблик причалил в бухте Творчества. Нам предстоит справиться еще с одним испытанием.
Прочитайте текст.
Сегодня холодный хмурый день. Стоит ненастная погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. Сеет мелкий осенний дождик. Под ногами сырая земля.
- Какое настроение возникает после прочтения текста? (грустное, печальное, тоскливое)
- С помощью каких слов передается это настроение?
Внимательно прочитайте задание на карточке и вместе выполните его в группе. При затруднении обращайтесь к спасательному кругу, который лежит у вас на парте (на спасательном круге записаны слова-помощники).
Задание 1,2 группе заменить пропущенные слова синонимами.
Сегодня ___________ _________ день. Стоит _______________ погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. ________ мелкий осенний дождик. Под ногами __________ земля.
Задание 3,4 группе заменить пропущенные слова антонимами.
Сегодня ___________ _________ день. Стоит _______________ погода. По небу плывут ______________ ____________ облака. Под ногами __________ земля.
Проверка.
А) Получившийся текст читают 1 и 2 группы.
- Какое настроение передает ваш текст?
- Изменилось ли настроение? Почему не изменилось, ведь вы заменили слова? (использовали синонимы - слова близкие по смыслу)
Б) Получившийся текст читают 3 и 4 группы.
- Какое настроение передает ваш текст?
- Изменилось ли настроение? Почему? (использовали антонимы - слова противоположные по смыслу)
Как приятно выходить на берег в такую погоду!
VII Пристань "Вопрос - ответ"
Наш кораблик взял курс на пристань "Вопрос - ответ"
Совсем скоро наше путешествие закончится. Давайте проверим, нашли мы ответы на вопросы, которые поставили в начале путешествия? (вопросы на слайде)
- Какие слова называются синонимами? А какие слова - антонимами?
- Какой частью речи могут быть синонимы и антонимы?
- Для чего нужны синонимы и антонимы в речи?
- На что обязательно необходимо обратить внимание, выбирая синоним или антоним? (На значение слова.)
Вот несколько сувениров, которые мы собрали за время путешествия. Каждый из них приготовил для нас сюрприз. (По клику мыши на экране передвигаются фигурки, из них образуется слово - ЛЕКСИКА.)
Оказывается, ребята, море, по которому мы путешествовали, называется - ЛЕКСИКА.
Лексика - словарный состав языка. На наших уроках мы продолжим путешествие по этой стране и узнаем много нового.
VIII Рефлексия
Наше путешествие подошло к концу. У вас на партах лежат штурвалы разного цвета. Кому было интересно и легко путешествовать по морю Лексики, возьмите штурвал зелёного цвета.
Кому было интересно, но при выполнении заданий вы испытывали затруднения, возьмите штурвал красного цвета.
Покажите ваши штурвалы. Положите их на свой лист с заданиями.
Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за работу!
Приложение.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Урок русского языка по теме "Синонимы и антонимы" с ИКТ. 3-й класс
Разделы: Начальная школа
Цель: формировать умения распознавать синонимы и антонимы, работать со словарями синонимов и антонимов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать синонимы и антонимы в тексте, в речи; самостоятельно приводить примеры синонимов и антонимов.
Наглядность: плакат “Волшебный замок”, “Смайлы”.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебники.
Ход урока
I. Организационный момент. (Слайд 1). Презентация
II. Актуализация знаний. (Слайд 2)
В русском языке много слов. Каждое слово имеет своё лексическое значение. Например, определите лексическое значение слова весна. Весна – “время года, следующее за зимой”. Определите лексическое значение слова честный. Честный – правдивый, добросовестный.
III. Самоопределение к деятельности. (Слайд 3)
В русском языке есть “слова – друзья” и “слова-спорщики”. У них есть свои определённые названия, с которыми вы сегодня познакомитесь.
Сценка 1. (Выходят два ученика. Один старательно рассказывает другому сказку Г.Х.Андерсена “Дюймовочка”)
1-й – Дюймовочка маленькая…, просто крошечная.
2-й – Подожди, какая Дюймовочка – маленькая или крошечная?
1-й – Я же говорю, маленькая, просто крошечная.
2-й – Ничего не понятно!
- Слова маленькая и крошечная обозначают одно и тоже, но по- разному и отличаются друг от друга оттенками значения и употребления в речи. Эти слова называются синонимами.
Сценка 2. (Выходят два ученика. На улице было прохладно. Они были одеты по-разному)
1-й – Ну и жарко!
2-й - Да ты что? Холодно!
1-й – Я весь покраснел!
2-й – Я весь побелел!
1-й – Ты что такой кислый?
2-й – А ты что – сладкий?
1-й – Нет, я бодрый! А что это мы всё спорим: жарко – холодно, покраснел – побелел, кислый – сладкий? Очень интересные пары слов получились! Может, они тоже как-нибудь называются?
2-й – Конечно, эти слова – спорщики, как мы с тобой.
- Эти слова называются антонимами.
- Вот мы и определили тему нашего урока.
(Учитель прикрепляет карточки со словами синонимы и антонимы на плакате “Замок”.
В этом замке “живут” синонимы и антонимы, которые ждут нас с интересными заданиями.)
III. Работа по теме урока
1. Работа на интерактивной доске. (Слайд 4)
Синонимы – слова, близкие по значению.
красный - алый
доктор - врач
Антонимы – слова, противоположные по значению.
весело - грустно
загадка - отгадка
2.Найти синонимы и антонимы можно в специальных словарях. Приведите примеры синонимов и антонимов.
3. Работа на интерактивной доске. (Слайд 5)
Помоги мышке спуститься по склону. Для этого правильно соедини флажки.
Объедини пары синонимов.
шалун липучий
сладкоежка озорник
птичка валяться
плакать ротозей
зевака реветь
лежать лакомка
клейкий квакушка
лягушка птаха
4. Работа на интерактивной доске. (Слайд 6)
Прочитайте. Впечатайте в каждое предложение слово-антоним к выделенному слову.
В книге есть вопросы и ______.
Кто хочет много знать, тому надо ______ спать.
Живут в соседстве ______ и радость.
Лучше горькая _______ , чем красивая ложь.
5. Продолжите высказывания словами – синонимами. (Слайд 7)
Перечень букв в определённом порядке – это… (азбука, алфавит).
Предмет, при помощи которого измеряют температуру – это … (термометр, градусник).
Человек на лошади – это … (всадник, наездник).
5. Подберите синонимы с удвоенными согласными. (Слайд 8)
Специальность - … (профессия).
Обучение животных - …(дрессировка).
Помещение в школе - … (класс).
Популярная игра на льду - …(хоккей).
Вид плавания - … (брасс).
Один из самых главных учебных предметов … (русский язык).
6. Работа на интерактивной доске. (Слайд 9)
Развивай свою речь.
Прочитай. Замени каждое слово синонимом.
С моря дул студёный ветер. (……)
прохладный холодный
В синем небе ярко сверкают звёзды. (…….)
мигают сияют
Стояло жаркое лето. (…….)
знойное безоблачное
По улице пронеслась пожарная машина. (……)
проехала промчалась
IV. Физкультминутка. (Слайд 10)
Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.
V. Продолжение работы по теме урока
1. Найти пропущенные слова-антонимы. (Слайд 11)
На доске запись:
Ручейку говорила река:
- Ты узок, а я ……!
- Ты мелок, а я …..!
Об одном позабыла река –
Что она началась с ……
2. Загадка. (Слайд 12)
Я антоним к слову зной. В реке, в тени густой. Я в бутылке лимонада, А зовут меня … (Прохлада)
3. Дополнить стихотворение американского поэта Д.Чиарди об игре “наоборот”.
(Учитель читает стихотворение, а учащиеся хором называют подходящие антонимы)
Нам с тобой Пришёл черёд Сыграть в игру “Наоборот”. Скажу я слово Высоко, А ты ответишь Низко, Скажу я слово Далеко, А ты ответишь Близко. Скажу я слово потолок, А ты ответишьПол. Скажу я слово потерял, И скажешь ты:Нашёл. Скажу тебе я словоТрус, Ответишь ты:Герой. ТеперьНачало я скажу. Ну, отвечайКонец!
3. Работа на интерактивной доске. (Слайд 13)
Дополнить пословицы подходящими по смыслу словами. Назвать синонимы и антонимы.
Приятелей много, а _______ нет.
Ученье - свет, _______ - тьма.
Правой рукой строит, а _______ разрушает.
Кто хочет много знать, тому надо _______ спать.
VI. Рефлексия учебной деятельности. Работа в парах. (Слайд 14)
Работа с карточками.
1. Прочитайте. Отметьте цифрами порядок синонимов в каждой группе так, чтобы они располагались по степени увеличения признака.
2 3 1
? Скорый
? Стремительный
? Быстрый
? Громадный
? Огромный
? Большой
? Ураган
? Ветер
? Вихрь
2. Подберите к словам антонимы.
Вянуть - ……
Прощание - …….
Родной - ……
- Оцените свою работу на уроке при помощи “смайлов”.
VII. Подведение итогов урока. (Слайд 15)
- Что такое синонимы?
- Что такое антонимы?
- Какую роль в речи выполняют антонимы и синонимы?
Домашнее задание: составить 5 предложений с синонимами и антонимами.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Карточки по теме Синонимы и антонимы 2 класс
Прочитай, раскрась слова СИНОНИМЫ разными карандашами: неразговорчивый отважный неудачный алчный несложный чудесный жадный молчаливый смелый ошибочный прекрасный простой Прочитай стихотворение Олеси Емельяновой, найди и подчеркни слова АНТОНИМЫ: Грустный клоун громко плачет, А весёлый клоун скачет. Хочет подвиг совершить- Хочет рёву рассмешить!
Найди в следующих стихах слова АНТОНИМЫ, выпиши парами: 1.Разочаровался старый дед: «Доживёшь до сотни лет!» Внук ответил: «Никогда! Буду молодым всегда! _____________________________________ 2. Петя пил чай ледяной И теперь он весь больной. Если б пил компот сливовый, Был бы, как Степан, здоровый! _____________________________________ 3. Долго рисовала Даша Птиц оранжевой гуашью, Но вмешался Дима в дело: «Ворон-чёрный, голубь – белый!» _____________________________________ Найди в следующих стихах слова АНТОНИМЫ, выпиши парами: Вышел в поле храбрый рыцарь Может он с любым сразиться, А трусливого зайчонка Напугает и девчонка! _______________________________ Вася птичкам сыплет крошки, Жору все боятся кошки- Он гоняет их метлой. Вася-добрый, Жора-злой! ________________________________ За высоким за заборомМожно спрятать даже гору, А за низеньким, увы, Виден каждый пук травы. ________________________________
Найди слова-СИНОНИМЫ, соедини стрелочками: сиять буря ветер отец лгать черта жаркий потчевать линия блестеть метель вьюга угощать обманывать свет горячий Найди слова-АНТОНИМЫ, соедини стрелочками: близкий мелкий крупный чужбина свет разрешать родина далёкий вечер утро запрещать темнота начало конец
Приложенные файлы
profhelp.net
Антонимы. | Блог Оксаны Бычкуновой
Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса, одна из важнейших задач, решаемых на уроках русского языка. Во 2 классе дети знакомятся с такими темами, как Синонимы, Антонимы и Омонимы. Несколько позже дети знакомятся с Фразеологическими оборотами речи. Использование их в речи, делает ее более образной, красочной, богатой. К сожалению, далеко не всегда дети понимают подобные обороты. Включение заданий, которые вынуждают детей использовать эти слова для оживления речи, необходимо. Но эти задания должны быть интересны детям. Могу предложить использование книг — листалок «Антонимы». Работу с книгой можно организовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Главное отличие этой книги от других, что ребенок может выполнять в ней задания самостоятельно или под руководством взрослых, так как имеется возможность проверить правильность выбора антонимов на следующей, скрытой от глаз ребенка, странице. Для просмотра книги, нажмите на ее обложку, немного подождите и можете работать.
Если у Вас не открываются книжки-листалки, такое возможно, если на компьютере установлены фильтры, которые запрещают выход на иностранные сайты, то Вы можете посмотреть книги в немного другом формате. Нажмите на ссылки далее, немного подождите, книга откроется. переходить от страницы к странице можно с помощью бегунка справа на странице Ссылки для просмотра книг в таком режиме: Антонимы 1 (книга №1) и АНТОНИМЫ 2 (Книга №2).
Кроме книг, можно использовать разнообразные карточки для работы на уроке. Эти карточки Вы можете скачать и распечатать для более удобной работы. Или же просто загрузить или открыть в программе виртуальной доски, например в Twiddla, и работать с электронным вариантом карточки.
Карточки для работы на уроке.
bov44.ru
Карточки к уроку русского языка. 2 класс. Имя существительное.
Дата_____класс___Фамилия____________________1. выполни разбор слова по составу. Подберёзовики зимушка тучка.2. на какой вопрос кто? или что? отвечают слова. Запиши вопрос.Снег - ______, олень - ______, ученик - _______, клён - _______, мороз - ________.3. определи род (м.р., ж.р., с.р.) существительных. Запиши.Письмо - _____, портрет - ______, весна - _______, урок - ______, ветер - _________.Дата_____класс___Фамилия____________________1. выполни разбор слова по составу. Дедушка столики чайник .2. на какой вопрос кто? или что? отвечают слова. Запиши вопрос.Тетрадь - ______, доктор - ______, учебник - _______, сосна - _______, лиса - ________.3. определи род (м.р., ж.р., с.р.) существительных. Запиши.море - _____, картина - ______, лето - _______, карандаш - ______, книга - _________.
Дата_____класс___Фамилия____________________1. выполни разбор слова по составу. Берёзка водичка лисёнок .2. на какой вопрос кто? или что? отвечают слова. Запиши вопрос.тигр - ______, водитель - ______, школьник - _______, трава - _______, ветер - ________.3. определи род (м.р., ж.р., с.р.) существительных. Запиши.самолёт - _____, одеяло - ______, осень - _______, камень - ______, море - _________.Дата_____класс___Фамилия____________________1. выполни разбор слова по составу. Дедушка столики чайник .2. на какой вопрос кто? или что? отвечают слова. Запиши вопрос.Тетрадь - ______, доктор - ______, учебник - _______, сосна - _______, лиса - ________.3. определи род (м.р., ж.р., с.р.) существительных. Запиши.море - _____, картина - ______, лето - _______, карандаш - ______, книга - _________.
Дата_____класс___Фамилия____________________1. выполни разбор слова по составу. Берёзка водичка лисёнок .2. на какой вопрос кто? или что? отвечают слова. Запиши вопрос.тигр - ______, водитель - ______, школьник - _______, трава - _______, ветер - ________.3. определи род (м.р., ж.р., с.р.) существительных. Запиши.самолёт - _____, одеяло - ______, осень - _______, камень - ______, море - _________.
Дата_____класс___Фамилия____________________выполни разбор слова по составу. Домики цветы слова берёзка водичка лисёнок дедушка столики чайник 2. на какой вопрос кто? или что? отвечают слова. Запиши вопрос.Снег - ______, мама - ______, учитель - _______, дуб - _______, кошка - ________.дом - ______, олень - ______, ученик - _______, клён - _______, мороз - ________.Тетрадь - ______, доктор - ______, учебник - _______, сосна - _______, лиса - ________.тигр - ______, водитель - ______, школьник - _______, трава - _______, ветер - ________.3. определи род (м.р., ж.р., с.р.) существительных. Запиши.самолёт - _____, одеяло - ______, осень - _______, камень - ______, море - _________.молоко - _____, парта - ______, булка - _______, нож - ______, зуб - _________.море - _____, картина - ______, лето - _______, карандаш - ______, книга - _________.Письмо - _____, портрет - ______, весна - _______, урок - ______, ветер - _________.
Дата_____класс___Фамилия____________________выполни разбор слова по составу. Домики цветы слова берёзка водичка лисёнок дедушка столики чайник 2. на какой вопрос кто? или что? отвечают слова. Запиши вопрос.Снег - ______, мама - ______, учитель - _______, дуб - _______, кошка - ________.дом - ______, олень - ______, ученик - _______, клён - _______, мороз - ________.Тетрадь - ______, доктор - ______, учебник - _______, сосна - _______, лиса - ________.тигр - ______, водитель - ______, школьник - _______, трава - _______, ветер - ________.3. определи род (м.р., ж.р., с.р.) существительных. Запиши.самолёт - _____, одеяло - ______, осень - _______, камень - ______, море - _________.молоко - _____, парта - ______, булка - _______, нож - ______, зуб - _________.море - _____, картина - ______, лето - _______, карандаш - ______, книга - _________.Письмо - _____, портрет - ______, весна - _______, урок - ______, ветер - _________.
Дата_____класс___Фамилия____________________1. выполни разбор слова по составу. Домики цветы слова .2. на какой вопрос кто? или что? отвечают слова. Запиши вопрос.Снег - ______, мама - ______, учитель - _______, дуб - _______, кошка - ________.3. определи род (м.р., ж.р., с.р.) существительных. Запиши.молоко - _____, парта - ______, булка - _______, нож - ______, зуб - _________.Ў:15UserhC:\Documents and Settings\User\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия Докумен
weburok.com
Карточки по русскому языку. Синонимы. 2 класс
1 группа Карточка 1 1.Подбери и запиши к словам синонимы. дорога_____________________ метель______________________ стужа______________________ лентяй_______________________ 2.От каких слов образовались эти фамилии? Запиши их, выдели корень. Петров_______________________ Хитров________________________ Горлеев_______________________ Тихонов______________________ 1 группа Карточка 1 1.Подбери и запиши к словам синонимы. дорога_____________________ метель______________________ стужа______________________ лентяй_______________________ 2.От каких слов образовались эти фамилии? Запиши их, выдели корень. Петров_______________________ Хитров________________________ Горлеев_______________________ Тихонов______________________ 1 группа Карточка 1 1.Подбери и запиши к словам синонимы. дорога_____________________ метель______________________ стужа______________________ лентяй_______________________ 2.От каких слов образовались эти фамилии? Запиши их, выдели корень. Петров_______________________ Хитров________________________ Горлеев_______________________ Тихонов______________________1 группа Карточка 2 1.Подбери и запиши к словам синонимы. отец_____________________ чародей______________________ торжество____________________ везение_______________________ 2.От каких слов образовались эти фамилии? Запиши их, выдели корень. Иванов_______________________ Морозов________________________ Мартынов_______________________ Громов______________________ 1 группа Карточка 2 1.Подбери и запиши к словам синонимы. отец_____________________ чародей______________________ торжество____________________ везение_______________________ 2.От каких слов образовались эти фамилии? Запиши их, выдели корень. Иванов_______________________ Морозов________________________ Мартынов_______________________ Громов______________________ 1 группа Карточка 2 1.Подбери и запиши к словам синонимы. отец_____________________ чародей______________________ торжество____________________ везение_______________________ 2.От каких слов образовались эти фамилии? Запиши их, выдели корень. Иванов_______________________ Морозов________________________ Мартынов_______________________ Громов______________________ 2 группа 1.Найди в сказочном диалоге кота и пса слова-синонимы. Выпиши их парами. -Какой же ты толковый пёс! -Нет, я не толковый, а умный! -Как ты пёс, любезно разговариваешь! -Я разговариваю не любезно, а вежливо! _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 2.Подбери синонимы к словам (2-3 слова) Здравствуйте_______________________________________________ До свидания________________________________________________ 2 группа 1.Найди в сказочном диалоге кота и пса слова-синонимы. Выпиши их парами. -Какой же ты толковый пёс! -Нет, я не толковый, а умный! -Как ты пёс, любезно разговариваешь! -Я разговариваю не любезно, а вежливо! _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 2.Подбери синонимы к словам (2-3 слова) Здравствуйте_______________________________________________ До свидания________________________________________________
Приложенные файлы
profhelp.net