Время суток. Смена дня и ночи на Земле. Рисунки смены дня и ночи
Картинки про смену дня и ночи (32 фото)
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
На нашей планете регулярно происходит смена дня и ночи благодаря вращению Земли вокруг своей оси. Полный оборот вокруг себя она успевает сделать за 24 часа, что означает — сутки. Вокруг солнца Земля оборачивается за 365 суток, что равноценно году. Картинки пригодятся для педагогов и родителей, которые находятся в поиске наглядных иллюстраций для подготовки занятия соответствующей тематики.
Смена дня и ночи….
День, ночь.
Дерево.
Земля.
Вращение Земли вокруг своей оси…
Почему день сменяется ночью…
Поскольку Земля вращается…
При вращении Земля поворачивается к солнцу…
zabavnik.club
Интернет-урок по окружающему миру «Смена дня и ночи»
Мы часто говорим: Солнце взошло, Солнце высоко поднялось на небе, Солнце село. Что же, действительно Солнце движется по небу, или это только нам кажется, что оно движется? Это мы узнаем на нашем Интернет-уроке по окружающему миру …
Ещё не так давно (лет 400 тому назад) люди считали, что Земля неподвижна, а Солнце движется. Но теперь мы знаем, что это не так. Когда мы едем в поезде или в машине и смотрим в окно, нам тоже кажется, что деревья, дома бегут вдоль дороги. Но это всего лишь нам кажется…
Когда 400 лет тому назад великий учёный Николай Коперник написал книгу, в которой доказывал, что видимое движение Солнца по небу происходит от вращения Земли, ему почти никто не хотел верить, а римский папа даже запретил его книгу, как противоречащую христианской религии.
Итак, Земля, вращаясь вокруг своей оси, поворачивается к Солнцу различными своими сторонами. Из-за этого движения происходит смена дня и ночи.
Почему происходит смена времен года узнать на Интернет-урок по окружающему миру «Смена времён года»
Земля вращается вокруг своей оси за 24 часа. Это сутки.
Посмотрите на рисунок, на котором солнечные лучи падают на земной шар справа. Благодаря этому на правой, освещённой солнечными лучами половине земного шара — день, а на левой, неосвещённой половине — ночь.
Давайте посмотрим мультфильм…
А вы знаете, что смена дня и ночи происходит далеко не на всех планетах. Например, на Венере, которая вращается вокруг своей оси очень медленно, год длится меньше двух венерианских суток. Юпитер обращается вокруг своей оси примерно за пять земных часов, а Сатурн — за десять.
А теперь любопытный короткометражный мультфильм «День и ночь». Что происходит днём, а что ночью? Смотрим…
www.klass39.ru
Время суток. Смена дня и ночи на Земле
Скажите пожалуйста, куда выходят окна вашего дома?
Будит ли вас солнце по утрам, пробиваясь лучами в окно?
Или солнце провожает вечер ласковыми лучами, мягко отражаясь в окнах вашего дома?
Конечно, знакомая нам картина восхода и захода солнца зависит от того, на какую сторону выходят окна нашего дома. Если не брать во внимание, пасмурную погоду когда солнца попросту не видно, то встреча солнца на рассвете и провожание его на закате происходит регулярно два раза в сутки - утром и вечером.
Пример: Проведите по картинке мышкой слева направо.
Немного сложновато?Тогда сюда: Время суток для детей +3 до>7
Что такое время суток.
Сутки - это цикл времени, в течении которого солнце поднимаясь с востока проходит по небосклону и заходит на западе, затем, когда на нашей половине земли наступает ночь, солнце проходит оборот с другой части планеты и вновь восходит со стороны востока .
Сутки длятся ровно 24 часа. Каждый час состоит из 60 минут. Каждая минута из 60 секунд. Соответственно, сутки = 24 часа = 1440 минут = 86 400 секунд. Для удобства обозначения времени применяют два формата:
- 12-ти часовой формат времени - время до полудня от 0 часов 00 минут до 11 часов 59 минут (a.m.) и послеполуденное время от 12 часов 00 минут до 11 часов 59 минут (p.m.). такой формат времени установлен в Англии, Ирландии, Франции, Греции, Турции, также применяется Австралии, Канаде, США и на Филиппинах.
- 24 часовой формат времени - от 0 часов 00 минут до 23 часов 59 минут. Наиболее распространенный формат времени применяемый в России и во многих других странах мира.
Как происходит смена дня и ночи на земле
Помимо вращения земли вокруг солнца (календарный год) земной шар вращается вокруг своей оси. Полный оборот вокруг своей оси происходит за 24 часа, которые называют сутками.
При этом находясь на поверхности Земли мы не ощущаем движения земного шара, а лишь можем наблюдать его, исходя из видимого перемещения солнца, звезд, относительно Земли.
Условно, время суток делится на несколько частей:
- Утро - начинается с рассвета неба на его восточной части и восхода солнца из-за горизонта.
- День - движение солнца по небосклону с востока на запад.
- Вечер - заход солнца на западе неба и постепенно утихающие цвета заката.
- Ночь - темное время суток. В это время солнце проходит с другой стороны земного шара относительно нас.
Так как Земля состоит из континентов, находящихся по обе стороны земного шара, то время суток в кажой части Земли разное. Так если Нью-Йорке еще длится ночь, то в Лондоне уже наступило утро, в Москве разгар дня полдень, а в Петропавловск-Камчатском уже вечер.
Что интересно, еще недавно считалось, что движение земного шара вокруг оси равномерно, однако, позже ученые высчитали неточности и оказалось, что неравномерность во вращении все же присутствует. Эти неравномерности связаны с небольшим колебанием земного шара при вращении (условно покачивание Земли, в терминологии - нутация), но эти изменения столь малы (менее 0.001 с), что в составлении календаря не учитываются.
Изменение времени суток
Смену дня и ночи пробовало запечатлеть немало фотографов. делая много снимков подряд из одного положения можно было проследить плавное перемещение солнца по небу, увидеть движение звезд, получить прекрасные видео ролики восхода и захода солнца. Особенности цейтраферной съемки, это когда фотокамера установленная на штатив в неподвижном положении в течении длительного промежутка делает ряд фотоснимков с определенными промежутками времени.
Если длительность суток постоянна, то продолжительность составных частей времени суток меняется в зависимости от времени года. Это связанно с наклоном земли и движением вокруг солнца по эллипсовидной траектории. Так летом световой день длится дольше ночи, а зимой наоборот, ночь длиннее дня.
При этом в разных частях земного шара длительность дня и ночи разная. Например, в Крыму летом вечереет быстро, ночь темная, а в Санкт-Петербурге июнь славен "белыми ночами", солнце недалеко садится за линию горизонта и поэтому ночи кажутся светлыми.
Разное время суток и выглядит и воспринимается по разному. Это связанно и с биологическими (внутренними) часами по которым человек привык жить (день - бодрствование, ночь - сон) и с разнообразием контраста цвета, а также с настроением. К утру прибавляется сил, день проходит в учебе, делах, работе, а вечер усталость, постепенный отход от дел, отдых и сон.
Смена времени суток была нарисована художником Николаем Петровичем Крымовым в учебном пейзаже под названием "Изменение в пейзаже по тону и цвету в разное время суток".
Для пейзажа был выбран несложный мотив - домик у леса, диагонально ведущая тропинка, придающая объем картине, поле и небо, иногда в поле зрения попадали проходившие по тропинке люди, что придавало картине живость. Пейзаж был запечатлен 9 раз в разное время суток, где художник наглядно показал, как изменяется пейзаж, цвета и краски на рассвете утром, при перемещении тени от солнца днем, при закате вечером и ночью.
Под ритм смены времени суток подстраивается весь растительный и живой мир природы. Утром растения распускаются, вечером бутоны закрываются. Под смену времени суток подстраивается и мир человека. Наиболее распространенный график работы, расписание уроков, работа образовательных учреждений и развлекательных центров и даже программа радио и телевидения составляется в зависимости от времени суток.
xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
СКАЗОЧНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ СМЕНЫ ДНЯ И НОЧИ В КАРТИНКАХ... Уроки по окружающему миру
Затем учащиеся выполняют задания № 2 и № 3 на с. 6—7 рабочей тетради. Затем учитель читает текст на с. 28 учебника. В классе детьми выполняется задание № 3 на с. 19 рабочей тетради. В начале урока дети демонстрируют свои рисунки, которые выполнили дома в рабочих тетрадях, и отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» (с. 32 учебника).
Учитель рассказывает детям, что людей с глубокой древности интересовали тайны неба, особенно ночного. А тогда человек мог только просить пощадить его. Вот и создали древние люди в своем воображении богов, каждый из которых «управлял» своим явлением природы, молились им, просили помощи и защиты. Прошли века, человечество ушло вперед в своем развитии, были изобретены подзорные трубы и телескопы.
Учащиеся рассматривают рисунок и фотографии разных часов на с. 18 учебника
Учитель просит детей догадаться, почему именно эту планету древние люди назвали Юпитером. Эта планета названа в честь Сатурна — бога времени». В конце урока проводится обобщение по пройденному материалу.Физкультминутки можно провести под музыку песни «Притяженье Земли» (первый куплет и припев).
Если есть возможность, в выходные дни сходите в планетарий. Она по сравнению с Солнцем и другими звездами очень мала, но для людей она огромна. Можно сообщить детям, что в обиходной речи часто путают понятия «горизонт» и «линия горизонта» и обычно говорят «скрылся за горизонтом», «показался на горизонте», имея в виду именно линию горизонта.
Музыкальной «визитной карточкой» данного урока, как и предыдущих, может служить песня «Притяженье Земли»
Далее читается материал учебника, рассматривается рисунок на с. 13 учебника и проводится практическая работа с компасом. Далее рассматривается рисунок сторон света на с. 13 учебника, выполняются задания № 3 и № 4 на с. 9—10 рабочей тетради и подводятся итоги урока по пройденному материалу.Физкультминутки.
В конце занятия учитель делает вывод урока, используя метод незаконченных предложений: дети завершают начатую учителем фразу.Региональный компонент
В начале урока повторяется материал предыдущего урока о горизонте, линии горизонта, сторонах горизонта и способах их определения без компаса и с помощью компаса. Была выдвинута гипотеза, что Земля похожа на шар и если двигаться в одну сторону, то в конце концов окажешься в том пункте, из которого начал двигаться. Первым в эту гипотезу поверил мореплаватель Христофор Колумб. Позднее многие мореплаватели повторили подвиг Магеллана, в том числе и наши флотоводцы Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев, Юрий Лисянский.
Учитель сообщает, что в XVIII—XX веках ученые тщательно рассчитали размеры Земли и обнаружили, что Земля не шар и больше похожа по форме на мандарин. Учитель может рассказать детям о том, что первым, кто своими глазами увидел, что Земля не плоская, был космонавт Юрий Гагарин. В начале урока учитель показывает детям рисунки, выполненные ими в первом классе, и сообщает: «Ребята, почти год прошел с тех пор, как вы нарисовали эти рисунки.
То, что будет.) Если будущее — это то, что будет, то как называется то, что уже было? (Прошлое; то, что прошло.) А как мы назовем то, что происходит с нами сейчас? А теперь скажите, пожалуйста, когда вы делали эти рисунки: в прошлом, будущем или настоящем?
А можно ли нам с вами вернуться в первый класс, на год назад? Кому бы этого хотелось? И еще — в нашем настоящем, в наших делах, от которых зависит, каким будет наше будущее. Учитель: «Но, оказывается, часы не всегда были такими, как они описаны в рассказе.
Учитель: «И все-таки, ребята, в каких единицах измеряется время? Вот наш рост можно измерить в сантиметрах и метрах, вес — в килограммах. А время оказалось удобно измерять в минутах. Показывает секундомер.) Только они совсем короткие: раз, и секунда прошла.
А песочные часы и секундомер будут отмерять время. Когда весь песок пересыплется в нижнюю колбу, а стрелка секундомера пробежит круг циферблата, пройдет минута. Мне понадобятся два помощника — „хранителя времени“, они будут наблюдать за песком в часах и стрелкой секундомера».
Учитель задает вопросы рубрики «Проверим себя» на с. 19 учебника
Учитель говорит с детьми о том, что у каждого свой темп работы, и это нормально. Кому-то удалось уложиться в отведенное время, кто-то не успел, кто-то сделал быстрее. Поэтому здесь учителю важно объяснить детям, что каждому необходимо знать себя и учиться рассчитывать время так, чтобы все успевать. Завершая занятие, учитель сообщает: «Вот и уходит в прошлое наш урок. Давайте проверим, что запомнили куклы».
Ученики отвечают за кукол. В конце занятия учитель или кто-либо из детей зачитывает вывод урока. После каждого утверждения поднимают руку те ученики, которые его поняли.Региональный компонент. Дети стоят у парт и произвольно двигаются. Дети представляют в воображении циферблат часов и ритмично переводят взгляд от одной цифры к другой, словно по секундной стрелке.
После этого учитель предлагает детям рассмотреть схему на с. 29 учебника и повторить, как они поняли причину существования сезонности в природе
Если возможно, введите в семейный обиход песочные часы. Например, ребенок может чистить зубы, контролируя время по песочным часам, рассчитанным на одну минуту. Ученики отвечают за кукол.) А теперь попробуйте догадаться, о какой единице измерения времени говорится в стихотворении. Какая это единица измерения времени?
Движение хоровода учитель сопровождает чтением текста первого абзаца со с. 20 учебника. Учитель: «С глубокой древности люди искали ответ на вопрос, почему же сменяются день и ночь. Вот, например, какой ответ предлагали древние греки. Прочитаем об этом в учебнике». Учитель спрашивает у детей, какие еще волшебные объяснения чередования дня и ночи им известны. Предлагает придумать свои сказочные истории и выполнить задание № 1 на с. 14 рабочей тетради.
По окончании работы можно вспомнить народные загадки, которые тоже сравнивают, как ярославская игрушка, день и ночь с волшебными птицами и другими животными. Учитель берет кукол-помощников и говорит: «Итак, мы познакомились с фантастическими объяснениями смены дня и ночи, даже придумали свои сказочные истории, отгадали загадки.
А Мальчик говорит, что это Земля вращается вокруг Солнца и потому объяснение Девочки неправильно. Перед тем как прочитать объяснение в учебнике, давайте вспомним, на какой стороне горизонта солнце восходит, а на какой заходит. Предлагает рассмотреть схему в учебнике на с. 20, которая подсказывает правильный ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи, и обсуждает ее с детьми.
На голову одного из желающих надевает бумажный ободок с изображением земного шара. Другой ученик держит в руках включенный фонарик. Учитель предлагает детям назвать дни недели, одновременно выстраивая их последовательность на доске с помощью магнитов и полосок бумаги, на которых написаны названия дней недели. Какой из дней С. Маршак назвал „колесиком недели“? Почему?» Для закрепления знаний о днях недели дети выполняют задание № 4 на с. 15 рабочей тетради.
Предлагает догадаться, какие праздничные дни запечатлены на фотографиях рубрики «Заглянем в семейный альбом» на с. 41—42 в учебнике. Учитель предлагает детям прочитать об этом материал на с. 8—9 учебника.
Будем читать дальше:
zvidalumkaser.ru
Смена дня и ночи - презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Удивительные панорамные снимки смены дня и ночи
Stephen Wilkes имеет особый взгляд на фотографическое искусство. Вот уже 20 лет его работы занимают призовые места на лучших конкурсах мира, большинство его фотографий печатаются в таких изданиях, как Vanity Fair и Life. Однако наиболее всего Стивен известен своими панорамными фотографиями, на которых запечатлена смена дня и ночи в разных уголках планеты. Ухватить все детали его снимков не удается с первого взгляда, они созданы для длительного созерцания.Серенгети (Национальный парк в Танзании)
Работа над такими снимками занимает у Стивена 15 часов, за которые он успевает сделать более тысячи фотографий.
Базилика Сакре-Кёр (Базилика в Париже, Франция)
Далее он выбирает из тысячи фотографий всего несколько, которые потом соединяет в одну композицию.
Вид на Лондон из окна отеля.
На каждую такую панорамную фотографию уходит около месяца напряженной работы. Однако это того стоит – работы получаются настолько богатыми на детали, что хочется разглядывать их часами.
Турнель (Мост в Париже, Франция)
Чем больше времени уходит на каждый снимок, тем больше деталей будет запечатлено.
Трафальгарская площадь, ЛондонМиллениум-парк, Чикаго
Парад Мэйсис в День благодарения в Нью-Йорке
Йосемити (Национальный парк в Калифорнии)
Эйфелева башня (Башня в Париже, Франция)
Тель-Авив (Город в Израиле)
Стена Плача, Иерусалим© и ©dymontiger.livejournal.com
Смена дня и ночи - сказочное объяснение природного явления
Различные древние народы, будь то египтяне, греки или римляне, пытались объяснять все происходящие вокруг них явления, так до наших времен дошло сказочное объяснение смены дня и ночи. Легенды разных народностей в целом схожи.
Смена дня и ночи: сказочное объяснение
Со словами «солнце взошло» или «солнце село» мы начинаем или заканчиваем очередной день в жизни. Наши предки наделяли рассветы и закаты большой силой. Эти явления имели сакральное значение для наших прародителей.
И действительно во время закатов и рассветов проводили различные ритуалы и обряды как церковные, так и магические. Отсюда «выросло» сказочное объяснение смены дня и ночи. Фото заката или рассвета имеет каждый пользователь социальных сетей. Сегодня современный человек в этих явлениях не разбирается и не знает сакрального значения.
Древнегреческий миф
У древних греков смена дня и ночи сказочное объяснение имеет. Было у титана Гипериона трое детей: Селена, Эос и Гелиос. Сияющая холодным светом Селена была богиней Луны. На ее голове был расположен серп-месяц. По ночной дороге она едет на колеснице, которая запряжена быками. Съезжает с этой дороги Селена, когда меркнут ее дети-звезды и мраморные колонны окрашиваются в розовый свет.
Эос – богиня утренней зари, объявляет о наступлении нового дня. Следом за Эос мчится с востока их брат Гелиос на сияющей золотой колеснице. Греки почитали его не меньше чем могущественного и верховного Зевса. Лучи Гелиоса проникали в самые дальние и темные уголки сквозь черные тучи. Их теплый свет пробуждал все живое. Благодаря лучам росли деревья и плоды. Гелиос – гроза всех преступников. Лучи этого бога ослепляют их. От таких лучей не скрыться и богам.
Все знает Гелиос о божественных «делишках». Именно он подсказал Деметре, что ее дочь Персефону похитил Аид в свое мрачное царство теней. Но наступает полдень, когда Гелиос достигает запада. К вечеру устают и краснеют кони Гелиоса и он сам. Бог направляется в свой дворец для отдыха, где отдыхает и божественная свита, а на дорогу выезжает колесница Селены… Такова греческая смена дня и ночи. Сказочное объяснение их схоже со славянским мифом.
Славянское видение дня и ночи
Представления о мире у древних славян-язычников было очень сложным и запутанным. Солнце и солнечный свет были для них различными понятиями. На каждый сезон у славян было отдельное «солнце» – Ярило, Купайло, Световит и Коляда. Само солнце они называли Хорос. Кстати, это слово означало «круг». Отсюда пошло и слово хоровод.
Как и у греков, славянское сказочное объяснение смены дня и ночи просто – Даждьбог (солнце – дающий бог) ехало на золотой колеснице по дневному небу, запряженной огненными крылатыми конями. Утренняя и вечерняя зори считались сестрами. Причем утренняя заря была супругой солнца. В день летнего солнцестояния праздновали славяне их свадьбу. Как и у греков, Солнце – всевидящее око, следившее за всем и каждым. Потому преступники действуют ночами и по сей день.
Древнеиндийское представление о появлении нового дня
Отличительна индийская легенда о смене дня и ночи. Сказочное объяснение гласит о том, что ночи не было. Появилась она благодаря одному трагическому случаю. Жили брат Яма и сестра Ями. Брат умер, а одинокой сестре ничего не оставалось делать, как бесконечно оплакивать несчастного брата. На все просьбы и увещевания успокоиться и прекратить лить слезы Ями только восклицала: «Но он же сегодня умер!» Боги узрели истину: чтобы успокоилась девушка, необходима ночь, только так придет новый день. Они сотворили ночь. Настало утро, Ями забыла о горе. А индусы стали говорить «череда дня и ночи».
Заключение
Еще долгие годы наши предки верили в эти мифы и легенды о сотворении дня и ночи, вплоть до Средневековья. Религию и мистические представления сменила наука. Николай Коперник 500 лет назад написал книгу о том, что наша планета вращается вокруг своей оси, проходя путь по орбите вокруг звезды Солнце. Так, по Копернику, происходила смена дня и ночи.
Сказочное объяснение было разрушено. А книга ученого была запрещена Папой Римским, так как противоречила христианской религии. Коперник прославился как создатель гелиоцентрической системы. Название этой системы произошло от имени бога солнца Гелиоса, так, по теории Коперника, Солнце располагается в центре Вселенной. Польский астроном скончался от инсульта 24 мая 1543 года, ему было 73 года.
fb.ru