Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста на 1 сентября День знаний. Игровые программы на 1 сентября
Серпантин идей - Сценарий игровой программы для первоклассников "ПЕРВОКЛАССное Первое Сентября с Розой Барбоскиной" // Новый сценарий игровой развлекательной программы для первоклассников
Первое сентября для первоклассников - волнительный и торжественный день и хорошо бы, чтобы окружающие их взрослые: учителя и родители – постарались наполнить его положительными эмоциями и яркими впечатлениями. Кроме торжественной линейки, знакомства со школой и первых уроков советуем устроить небольшой праздник, при этом угощения не обязательны, ведь каждого первоклассника, наверняка, дома ждет вкусное застолье с семьей, а вот небольшая развлекательная программа с подарками и подвижными веселыми играми и конкурсами, это то, что надо. Предлагаем новый сценарий игровой программы для первоклассников «ПЕРВОКЛАССное Первое Сентября с Розой Барбоскиной», которую можно устроить прямо в школе и своими силами. В роли ведущей может выступить кто-то из педагогов или родителей (или приглашенный аниматор).
Почему Роза Барбоскина? Да потому, что герои любимых и популярных мультипликационных фильмов в качестве ведущих – самый лучший вариант для проведения детского праздника. Дети узнают любимых персонажей и хорошо реагируют на все, что он (а вернее, переодетый в этот персонаж ведущий) предлагает и устраивает. Если нет возможности приобрести полноценный костюм мульт-героя, то можно обойтись лишь несколькими акцентами одежды (прически). Достаточно надеть белый парик с хвостиками и розовую футболку, а музыкальное сопровождение из мультфильмов, характерное поведение и узнаваемые фразы дополнят образ и создадут необходимую атмосферу.
Продолжительность мероприятия: 2 - 2,5 часа.
Полное музыкальное сопровождение - в папках МУЗЫКА К СЦЕНАРИЮ 1 и МУЗЫКА К СЦЕНАРИЮ 2
Набор медалек на выбор - в папке МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
(Архив папок и текст можно скачать в конце полной версии сценария)
Сценарий для первоклассников "ПЕРВОКЛАССное Первое Сентября с Розой Барбоскиной"
Пока дети собираются в помещении (классе, зале) фоном звучит Трек 1, 2, 3. Музыка в самом начале должна быть менее узнаваемой для детей, чтобы момент выхода героя, был для них сюрпризом. Когда дети займут свои места, начинается программа.
Громко звучит Трек 4.
4.mp3
Выбегает Роза Барбоскина. На плече у нее висит дамская сумочка. В сумочке различные девичьи принадлежности: ободок, заколочки с бантиком, браслетики. Роза подбегает к ребятам здоровается, пританцовывает. Затем достает телефон (лайфон) и делает селфи с первоклашками (достаточно парочку снимков). Музыка затихает.
Роза Барбоскина: Привет, мои хорошие! Какие Вы все симпатичные! (Удивляется). А что это Вы все такие одинаковые? (Подходит к ребятам, смотрит на школьную форму). Рубашки, у Вас какие - то странные, белые все. Сарафаны одного цвета. Неужели Вы не знали, что придете на вечеринку к Розе Барбоскиной? (Ответы детей). – Ничего мы сейчас все исправим!!!
Звучит Трек 5.
5.mp3
Роза Барбоскина начинает украшать ребятишек. Мальчикам дает воздушные гелевые шарики, а девчонкам надевает браслеты, ободки, заколки. Музыка затихает.
(Примечание от автора: Также можно устроить аквагрим для детей в стиле мультика «Барбоскины», который проведут заказанные заранее профессионалы. Чтобы этот момент не затянулся, пусть грим будет символическим, а гримеров - будет несколько).
Игра на знакомство для первоклассников "Привет"
Роза Барбоскина: Вот теперь другое дело! Какая я, молодец! Мальчишки смотрятся ярче, а девочки и вовсе красавицы, сразу видно, что пришли веселиться! Давайте сейчас по моей команде отпустим шарики и прокричим празднику и друг другу: «Привет!»
- Раз, два, три!
(ребята отпускают шарики и кричат).
Роза Барбоскина: Что ж, так недружно, давайте еще раз
(проводит музыкальную игру на знакомство)
- А ну-ка встаньте, посмотрите,
Кого собрал сегодня зал?
Ребята, учителя и родители!
Никто не опоздал?
Тогда мы можем Первоклассную
Вечеринку начинать!
А сейчас давайте дружно за мной
Движения повторять!
Звучит трек 6 – ведущая показывает разные приветственные движения, все повторяют за ней.
6..mp3
. Звонит телефон.
Звучит Трек 7 - Роза достает из сумочки свой любимый лайфон.
7.mp3
Роза: Простите, телефончик. Дружок звонит. Алло. Привет, Дружок. Ничего я не забыла. Я знаю, что сегодня 1 сентября. Как День знаний? Пер-во-класс-ни-ки?! (растягивает слово, говорит по слогам) Портфель? Нет. Не знаю, и этого не знаю. Ой, мамочки!!! (Роза встревожено убирает лайфон в сумочку). – Вы, почему мне не сказали, что вы сегодня первый раз пришли в первый класс? И что это так ответственно? Что делать? Как страшно! (паникует, бегает по залу в разные стороны).
Останавливается.
Роза: Эврика! Я вспомнила, где-то у Гены была книжка-энциклопедия «Как стать первоклассником?». Где же она?
Звучит Трек 5. – Роза бегает и ищет книгу, заглядывает под стулья, спрашивает у родителей, детей. Наконец, находит заранее спрятанную книгу………
ДАЛЕЕ В ИГРОВОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРВОКЛАССНОЕ ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ С РОЗОЙ БАРКОСКИНОЙ"
- Командный конкурс "Собери портфель"
(Веселый подвижный командный конкурс с участием всех первоклашек)
Для проведения данного конкурса необходимо два стульчика, на которых стоят портфели или рюкзаки, две пустые коробки и две коробки с различными предметами, среди которых обязательно должны быть школьные принадлежности, но много и лишнего реквизита, игрушек, сладостей. Желательно чтобы в каждой коробке было предметов не меньше, чем ½ часть от количества учеников. Среди предметов может быть: ручка, карандаш,
serpantinidey.ru
Игровая программа к 1 сентября "День Знаний"
Игровая программа «Здравствуй, 3 класс!»
Вступительное слово учителя
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Музыкальный клип, посвященный 1 Сентября.
Учитель. Сегодня большой праздник - День знаний.
Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учеба - не игра!
Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
Сегодня мы поиграем в игру «Крестики- нолики», посвящённую Дню Знаний.
Правила игры: 1) класс делим на 2 команды, 2) Каждая клетка- это задание или конкурс, кто победит, тот и ставит свой знак, 3) выигрывает та команда, кто быстрее заполнит 3 клетки подряд, 4) проигравшая команда выбирает клетку.
ИГРА (клетки: Знание, Мудрость, Кто больше, Я- ты, Давай дружить, Пойми меня, Детство, Изюминка, Согласие)
- Сколько лет нашей школе?
- В каком году Вы поступили в первый класс?
- Как зовут директора школы?
- Как зовут учителя по физкультуре?
Кто быстрее продолжит пословицу:
- При солнышке тепло (при матери добро)
- Вся семья вместе (и душа на месте)
- Не дом хозяина красит (а хозяин дом)
- Чем бы дитя не тешилось (лишь не плакало)
- Нет ничего краше (чем Родина наша)
- Дома как хочу, а в людях (как велят)
- Кто матери не слушает (в беду попадает)
- Кто детям потакает (тот потом слезу проливает)
- Детишек воспитывать (не курочек пересчитывать)
Решите весёлые задачки:
- Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
- В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек нужно заменить? (5)
- Двое мальчиков играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл в шахматы каждый мальчик? (2)
- У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
- Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3)
- Вера и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата. Надя сказала, что у неё два брата. Сколько детей в семье Нади и Веры? (4)
Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?». (Родители помогают.)
- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)
- А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)
- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)
1.Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
2.Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
__________________________________
1.Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая.
2. Мы к знаньям движемся вперед,
Усталости не зная!
__________________________________________
1.В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода.
2.Страна празднует День Знаний-
Праздник мудрости, знаний, труда
___________________________________________
1. Есть у нас немного славных
Разных дней в календаре.
2.Но один есть самый- самый,
Самый первый в сентябре.
1. Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики,
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…
2. Вот и осень у ворот-
Здравствуй, новый школьный год!
Игра «Мама, ниточка распутай»
В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
- Трудится как … (муравей)
- Трещит как.. (сорока)
- Поёт как… (соловей)
- Назойливая как.. (муха)
- Красный как (рак)
- Топает как…( слон)
- Надулся как… (индюк)
- Нем как… ( рыба)
- Упрямый как …(осёл)
Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли обрести ему силу богатырскую. Кто этот герой? (Илья Муромец.)
На чём путешествовал Емеля?
В кого превратился гадкий утёнок?
Воздушный транспорт Бабы Яги?
Материал, из которого сделан стойкий солдатик?
В чём волшебная сила Хоттабыча?
Животное, которое трудно тянуть из болота?
Кресло для царя?
Профессия Айболита?
Его писатель Носов услал на Луну?
Кем был принц из сказки про Чиполино? (лимоном)
Танец снежинок (1 группа)
Танец пингвинов (2 группа)
Танец утят (все)
По двум словам составить пословицу.
Клад- лад
Яблоня- яблочко
Углами- пирогами
В гостях- дома
Дружба- служба
Музыкальный клип, посвященный 1 Сентября.
с
к
в
д
infourok.ru
Познавательно-развлекательная игра к 1 сентября
Сценарий
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО– ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
для праздника 1 сентября
(сценарий открытого мероприятия для учащихся 6-9 классов)
« АЙ, да МЫ!»
Составили и провели: Туктарова Е.И., Скворцова Л.М.
Дата проведения: 01.09.2016 г.
Место проведения: учебный класс.
Цели:
1. Способствовать сплочению детского коллектива;
2. Формирование и развитие интеллектуальных способностей учащихся, инициативности, любознательности, коммуникативности;
3. Воспитание уважительного отношения к сопернику, умения объективно оценивать свои и чужие знания.
Задачи:
-образовательные: углубить и закрепить знания в различных областях; обогатить лексический запас учащихся;
-развивающие: развитие умения применять на практике полученные знания; развитие любознательности и познавательного интереса; развитие ассоциативного мышления, памяти, внимания, воображения; развитие сообразительности, быстроты реакции в принятии решений; совершенствование речевых навыков, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения; развитие творческой активности детей; развитие коммуникативных умений и навыков;
-воспитательные: воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества в процессе совместной деятельности.
Форма проведения: игра.
Оборудование:
Карточки с буквами, блокнот, лист ватмана для маршрутов;
Бумага, ручки, ластики, фломастеры, воздушные шарики, спички, нитки, газета;
Секундомер;
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас в нашем зале на традиционной игровой программе, посвященной 1 сентября.
Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, поправились, а кто-то, может, похудел, набрались новых сил. А впереди такой нескончаемо длинный, учебный год. Но мы с вами грустить не будем, будем веселиться и играть. И для того, чтобы игры прошли весело мы сейчас поприветствуем друг друга.
Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет».
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
2. Игра «Не смейся».
Ведущий: следующая игра «Не смейся». Всех приглашаю встать в круг. Предупреждаю, смеяться нельзя. Кто засмеётся, выбывает из игры. Итак, слушайте задание.
- Возьмите за нос соседа справа.
- Возьмите за волосы друг друга.
- Обнимите за плечи друг друга.
- Оттяните щеки соседа.
- Оттянуть уши соседей.
- Покрутить у виска слева стоящего.
Молодцы!
3. Разминка «Эрудит». А теперь начинаются командные игры. Каждая команда получает 10 карточек с буквами. Из полученных букв надо сложить название команды (часть букв могут оказаться лишними).
4. Игра «Перенеси блокнот».
Ведущий: Как известно в восточных странах женщины нося вещи не в руках, а на голове. И сейчас я предлагаю вам попробовать перенести блокнот на голове.
5. Викторина «Верю – не верю»
- В Японии ученики пишут на доске кисточками с цветными чернилами. (Да)
- Индейка родом из Индии? (Нет)
- Лось является разновидностью оленя? (Нет)
- Мартышка обычно бывает размером с котенка. (Да)
- Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, он продавал пиявок)
- Совы не могут вращать глазами? (Да)
- В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)
- Рог носорога обладает магической силой (Нет)
- На зиму пингвины улетают на север. (Нет, пингвины не летают)
- Римляне носили штаны (Нет, они носили тоги и туники)
- Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной (Да)
- Мыши подрастая, становятся крысами? (Нет)
- Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха, листья которыми питаются? (Нет)
6. Игра «Перепутанная газета».
Две группы участников должны сложить в правильном порядке многостраничную газету за 1 минуту.
7. Игра «Быстрый ластик».
Ведущий: Ответьте мне, только честно, вы когда-нибудь стирали двойки в дневнике. Не стирали. Молодцы. Но так как у нас игра шуточная, я предлагаю вам побыть в роли закоренелого двоечника. Перед вами листы с огромными двойками. Их нужно стереть. Кто быстрее справится с заданием.
8. Игра «Разобранные ручки».
Ведущий: Перед вами лежат «запчасти» от шариковых ручек. Я попрошу вас их собрать. Кто быстрее.
9. Конкурс «Звезды спорта». Предлагаем вам поучаствовать в спортивных соревнованиях.
9.1 Метание ядра. Для участия в этом конкурсе приглашаются два игрока из каждой команды. Метают воздушные шарики, кто дальше кинет.
9.2 Фехтование. Приглашаются по одному игроку из команды. Рапирой служит спичка. Проигрывает тот, у кого спичка сломалась первой.
9.3 Прыжки с трамплина. На пол устанавливается «трамплин» - газета. Побеждает тот, кто прыгнет дальше.
9.4 Перетягивание каната. Канатом служит нитка. Участвуют по одному человеку от команды. Побеждает тот, у кого в руках остается более длинный кусочек нитки.
10. Конкурс «Найди дорогу домой».
Вызываются по два участника от каждой команды. Одному из участников завязывают глаза шарфом и дают в руки фломастер. Другой выводит его из леса, где он «заблудился», с помощью команд «направо-вперед-налево». Конкурс на время. Победит тот, кто быстрее нашел дорогу домой.
Наша программа подошла к концу. Подведем итоги (жюри считает очки). Победила команда…..поздравим ее.
Главное в нашей игре – активное участие и хорошее настроение. Вы показали нам какие вы дружные и веселые, поэтому награду получают обе команды.
infourok.ru
Сценарий игровой программы на 1 сентября «ПРОЩАЙ, ЛЕТО
«ПРОЩАЙ, ЛЕТО - ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА»
Ведущий: Здравствуйте, мальчишки и девчонки!
Ведущий: Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике под названием «ПРОЩАЙ, ЛЕТО - ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА»
Ведущий: Именно сегодня ученики и учителя по традиции отмечают День Знаний. Учитесь, обогащайте знаниями нашу страну!
Ведущий: Все вы, наверное, думаете: « И так каждый год. Сколько можно? Да что же в этом празднике особенного???! НИЧЕГО! Скучно в школе, учиться заставляют? Двойки ставят! А кому нравиться двойки получать?
Ведущий: Чтобы создать праздничную атмосферу, давайте познакомимся не совсем обычным способом.
1. Игра – кричалка. «Ай, да мы!»
Если дети не согласны с утверждением, то говорят хором: «Нет, не мы!», если согласны — «Ай да мы!»
Вы, конечно, молодцы!
Уже матери, отцы!
В школе учитесь на «пять»!
Помогаете по дому!
И не учитесь плохому!
Защищаете детишек!
Как наставите им шишек!
Лезете всегда к прохожим!
На бандитов вы похожи?
Помогаете зверюшкам!
Расставляете ловушки!
Не грубите взрослым, старшим!
И ругаетесь так страшно!
Не сорите вы повсюду!
Сами моете посуду!
Не читаете газеты!
Очень жадны на конфеты!
Смирно ходите по школе!
И деретесь прямо в холле!
Ведущий: Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, поправились, а кто-то, может, похудел, набрались новых сил. А впереди такой нескончаемо длинный, учебный год. И чтобы он не был таким скучным мы встретим его хорошей, доброй песней.
№ 1 Для вас выступает трио из школы № 6 с песней «Любимая школа».
Ведущий: А мы с вами грустить не будем? Не будем, а будем веселиться и играть.
2. ТЯНИ- ТОЛКАЙ
В этой игре всех участников нужно разделить на пары. Участники становятся спиной друг к другу и захватывают напарника согнутыми в локтях руками. По сигналу ведущего пары устремляются к указанной линии. Достигнув отметки, они возвращаются. При этом сначала один участник идет лицом вперед, а потом наоборот.
Ведущий: Сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы до следующего года попрощаться с летом. Оно подарило нам много незабываемых встреч, поездок, знакомств, поэтому и прощание у нас будет таким же незабываемым, и зажигательным как танец «Рок-н – ролл»»
№ 2 Для вас танцует студия в. танца «Гюлистан»
Ведущий: Какая заводная музыка, так и хочется в пляс пойти.
Ведущий: Так в чем же дело, давайте устроим танцевальный батл.
3. БАТЛ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ
2 ведущие набирают себе команды, разучивают с ними каждый свое движение, дети учат и танцуют. Итак несколько раз, а победителя выбирает зритель.
Ведущий: Скажите, а вы любите играть в волейбол? А в мокро бол вы играли? Тогда давайте учиться!
4. МОКРО БОЛ.
2 команды держат простыни, ведущий кидает маленький шарик с водой, дети его перекидывают с простыни на простынь.
Ведущий: Ребята, а кто куда ездил этим летом? А на Гаваях вы были? (Нет) Это мы сейчас исправим!
№ 3 Для вас танцует студия в. танца «Гюлистан»
Ведущий: Скажите, кто ходил в детский сад, а вспомните как вас строили на прогулку? Конечно же парами.
5. МОЛЕКУЛЫ
В ней принимают участие все присутствующие игроки. Все они двигаются хаотично под музыку. Затем ведущий неожиданно выкрикивает какое-либо число (например три). При этом все должны образовать команды по столько человек, какое было названо число.
Ведущий: Ребята, а вы любите брызгаться и обливаться? Сейчас я вас научу одному смешному конкурсу, который называется «Писающий мальчик»
6. ПИСАЮЩИЙ МАЛЬЧИК.
2 команды, ребенок зажимает между ног соску с водой (в крышке которой дырочка) и пробегает дистанцию, по возвращению передает соску другому. Смысл сохранить воду в соске.
Ведущий: А в какие игры вы играли летом? В мяч. А какие игры вы знаете с мячом? Сегодня я научу вас еще одной игре с мячом.
7. «Стоять на месте!»
Реквизит: мяч, музыкальное оформление (подвижная музыка).
Участники этого конкурса становятся в круг. Игрокам выдается мяч, и они начинают передавать его по кругу. Мяч передается по кругу, с каждым разом увеличивая темп. Игроки не должны сходить со своего места, и если кто-то мяч не удержал, то он сразу выбывает из конкурса. Остальные участники конкурса не имеют права двигаться, расстояние между ними становиться больше и все труднее передавать мяч. Выигрывает участник, который остался последним.
Ведущий: Скажите, а вы много знаете песен. А вы, какие больше любите, быстрые или медленные? А кому всегда везет? Вот мы сейчас проверим.
8. «Музыкальное казино».
У меня записаны фрагменты быстрых и медленных мелодий. Для игры необходимо 10 человек. Я предлагаю игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит - быстрая или медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на медленную - слева. Не угадавшие выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек.
Ведущий: А мы продолжаем наши мокрые, водные соревнования.
9. АККУРАТНЫЕ ВОДОНОСЫ.
Из одного ведра перенести губкой воду в другое ведро.
Ведущий: Ребята надеемся вам понравился наш праздник «ПРОЩАЙ, ЛЕТО - ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА»
Ведущий: Мы желаем вам не болеть в этом учебном году и получать только хорошие отметки, а закроет наш праздник.
№ 5 Трио из школы № 6 с песней «Школа – двери, распахни».
infourok.ru
Развлекательная программа на 1 сентября
Развлекательная программа на 1 сентября. Игровая программа для учеников 1-2 классов. «МЫ – ВТОРОКЛАССНИКИ»Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители. Я очень рада видеть вас. Вот и закончились наши первые летние каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, выросли, повзрослели, набрались новых сил. А впереди такой длинный учебный год. Но мы с вами грустить не будем, будем веселиться и играть. И для того, чтобы игры прошли весело мы сейчас поприветствуем друг друга.
1. Игра «Привет»
Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
- Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему … (Привет) -С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой … (привет) - При встрече через много лет Вы крикнете друзьям … (привет) И улыбнутся вам в ответ От слова доброго … (привет) - И вы запомните совет Дарите всем друзьям … (привет) Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы … Привет!
2. Конкурс «Комплимент»
Написать имя соседа слева. Подобрать комплимент, который начинается с первой буквы имени этого человека.
Например: Маша – милая.
3. Игра « Перенеси книгу»
Здоровье надо беречь смолоду. Прямая спина – одна из важнейших составляющих и здоровья, и красоты. И сейчас я предлагаю девочкам попробовать перенести книгу на голове.
4. Игра «Собери картинку ». Каждая команда за 1 минуту должна сложить в правильном порядке картинку.
6. «Отгадай-ка»
7. «Линейка»
Наступают учебные будни, и я хочу проверить как вы готовы к школе. Вы видите на листах ломаные линии, ваша задача с помощью линейки измерить её длину, кто быстрее. Можно задать вопрос: «При помощи чего можно быстрее узнать общую длину?»
8. «Быстрый ластик»
Ответьте мне, только честно, вы когда-нибудь стирали двойки в дневнике. Не стирали? Я так и знала. Вы у меня молодцы. Но так как у нас игра шуточная, я предлагаю вам немного побыть в роли закоренелого двоечника. И потом уже это желание возникать у вас не будет. Перед вами листы с огромными двойками. Их нужно стереть. Кто быстрее справится с заданием.
9. «Разобранные ручки».
Перед вами лежат «запчасти» от механических шариковых ручек. Давайте посмотрим, чья команда соберёт быстрее.
10. Игра «Скажи наоборот»
Твердый - ... (мягкий) сладкий - ... (горький) тихо - ... (громко) Скажу я слово высоко А ты ответишь ... (низко) Скажу я слово далеко, А ты ответишь ... (близко) Скажу тебе я слово трус, Ответишь ты ... (храбрец) Теперь начало я скажу, Ну, отвечай ... (конец)
nashideto4ki.ru
Сценарий игровой программы для 1 класса на 1 сентября «Путешествие в Страну Знаний»
День знаний в 1 классе. Сценарий
Сценарий игровой программы для первоклассников "Путешествие в Страну Знаний "
Автор: Панова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов, МБОУ "Шаховская СОШ ", Алтайский край, Павловский район, с. Шахи
Описание работы: Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов. Игровая программа "Путешествие в Страну Знаний " ориентирована на первоклассников, рекомендуется использовать данный сценарий на 1 сентября. Увлекательные задания и игры помогут первоклассникам познакомиться с учителем, друг с другом, со школой.
Цели:
- создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
- активизировать эмоциональный фактор обучения;
- развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.
Оборудование: шары, стенгазеты для украшения класса; сказочный поезд, колокольчики-билеты (по количеству учеников), телеграмма, флажки с названиями станций, картинки с изображением сказочных героев, большая коробка для посылки, буквы на магнитах.
Ход праздника
1. Организационная часть, приветствие.
(Дети заходят в класс, рассаживаются за парты, звучит песня "Первоклашка ")
- Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу. Я уверена, что вы очень-очень ждали, когда же настанет этот день! Еще вчера вас называли малышами, а сегодня будут говорить "ученик ", "школьник ", "первоклассник ". Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю быть добрыми, честными, хорошо учиться, найти много новых друзей. Я ваша первая учительница, меня зовут Наталья Юрьевна. А чтобы нам с вами познакомиться, я предлагаю поиграть в игру "Наши имена ". Я буду называть имена, а те, кто услышит свое имя, будут ко мне выбегать. (продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети)
2. Основная часть.
- Молодцы, ребята! Ну, вот мы с вами и познакомились! Ребята, сегодня необычный день - праздник "День Знаний ", и я хочу вам сказать, что происходят просто чудеса какие-то. Смотрите, какую телеграмму я сегодня получила (показать телеграмму). Эта телеграмма от Королевы Страны Знаний, для учеников 1 "а " класса, для нас с вами! Будем читать телеграмму?
(Зачитывается телеграмма)
Телеграмма
Здравствуйте, ребята! Спешу поздравить вас с первым школьным днем и приглашаю в первое путешествие по Стране Знаний!
Ваша Королева Страны Знаний
- Ну, что, ребята, отправимся в путешествие в Страну Знаний?
- Я предлагаю путешествовать на этом поезде, только мне кажется, чтобы ехать на поезде, нам чего-то не хватает?
- Конечно, билетов.
- У вас есть билеты? И у меня нет. Но смотрите, вместе с телеграммой Королева Страны Знаний выслала нам и билеты, но чтобы их получить, вы должны назвать по одному предмету школьных принадлежностей.
(Дети называют по очереди школьные принадлежности, за ответ получают билет-колокольчик)
- Ну, что, все получили билеты? Тогда мы можем отправляться в путь! По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные - волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Закрываем глазки, поехали! (включается аудиозапись звуки движущегося поезда)
- Ой, смотрите, мы попали в Страну Знаний, и наш поезд делает первую остановку на станции "Школьных правил ".
- Ребята, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в школе?
(Беседа с детьми о правилах поведения в школе)
- Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе, если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите "И я!" . Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл - реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.
- Молодцы, ребята! Садитесь все на свои места. Поехали дальше!
-Ребята, мне кажется, наш волшебный поезд опять останавливается - мы прибыли на станцию "Математическая ". На этой станции я предлагаю вам решить веселые задачки. Согласны?
1.На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (3)
2.Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5)
3.Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3).
4.Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
- Два, один дедушке дадим,
И останется …. (1).
5.Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось ….(4).
6.На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? (8)
7.5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? (4)
-Молодцы, ребята, справились с задачками! Едем дальше!
-Смотрите, наш волшебный поезд привез нас на "Поляну игр ". Я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. (включается песня "У жирафа пятна… " Е. Железновой, выполняются движения под музыку)
-Мы с вами отдохнули, можем двигаться дальше!
-А вот и следующая станция - "Читай-ка ".
-На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру "Узнай сказочного героя ". Согласны? (дети отгадывают героя, выбирают картинку с его изображением и прикрепляют на доску)
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку - малышку. (“Дюймовочка”.)
2. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка! (“Снегурочка”.)
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор… (Айболит.)
4. У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына-
Шалунишку…(Буратино)
5. В Простоквашино живет,
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю.
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин)
6. Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
7. Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А ещё - пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок…(Пух)
8. Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её. (Красная шапочка)
- Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие по Стране Знаний!
- Ой, ребята, по-моему, мы попали в волшебный лес, на деревьях в этом лесу растут буквы! Они предлагают нам отгадать загадки. Будем отгадывать?
(Дети отгадывают загадку, выбирают букву-отгадку и прикрепляют на доску)
1. Есть закон такой у нас,
Я менять его не вправе -
Эта буква каждый раз
Хочет внутрь меня направить! (В)
2. Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква...(Ы)
3. Давно известно детям всем:
Корова знает букву...(М)
4. Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву...(О)
5. Примеряет лев шинель,
А шинель под буквой ….(Л)
6. В старом дереве дупло
Ну совсем как буква...(О)
7. Соглашаешься когда,
С нею ставишь букву "а ",
А когда поставишь "о " ты,
Получаешь просто ноту! (Д)
8. Букву "пэ " перевернули,
Справа хвостик пристегнули,
Завернули на конце,
Получилась буква...(Ц)
9. Что за гласная такая,
Не простая, а двойная,
И поклясться я готов -
Нет ее в начале слов! (Ы)
На доске: ВЫ МОЛОДЦЫ
- Ребята, что за запись у нас получилась на доске?
- Вы настоящие молодцы! Продолжим путешествие?
- Ребята, мы с вами прибыли на последнюю станцию - "Нарисуй-ка ", на этой станции я предлагаю вам посадить наше классное "Дерево дружбы ", которое поможет нам подружиться. Для этого каждому из вас необходимо обвести свою ладошку, написать на ней свое имя, раскрасить ее и мы вместе приклеим ее на "Дерево дружбы ". (Дети работают, учитель помогает)
- Смотрите, какое красивое, пышное дерево мы с вами посадили. Я надеюсь, что с каждым днем оно будет становиться выше, крепче, так же, как будет крепнуть наша с вами дружба!
- А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться, но вы не расстраивайтесь, мы еще не раз вернемся в Страну Знаний. Королева Страны Знаний не хочет отпускать вас без подарков. Смотрите, какую посылку она вам приготовила! ( учитель показывает коробку-посылку)
- Будем смотреть, что в этой посылке? Открываем!
(Открыть посылку совместно с детьми)
- В посылке учебники! Ведь без учебников вы не можете стать настоящими учениками и путешествовать по Стране Знаний. (раздаются учебники)
- Вот теперь вы настоящие ученики! Я еще раз поздравляю вас с началом школьной жизни и предлагаю продолжить наш праздник чаепитием!
(Чаепитие)
www.school-essays.info
Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста на 1 сентября День знаний
Путешествие в волшебный лес. Сценарий игровой программы.
Автор: педагог дополнительного образования Полшкова Виктория Валерьяновна.
Место работы: МОУ ДОД ДДЮ "Спектр ". Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Путешествие в волшебный лес».
Описание материала. Игровую программу можно использовать любом детском празднике. В ходе игровой программы дети могут проявить смекалку, ловкость, фантазию. Материал может быть интересен педагогам-организаторам, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, музыкальным работникам, воспитателям детского сада.
Цель мероприятия: организовать досуг детей 1 сентября после линейки и классного часа.
Ведущая – клоун Ириска.
Ход праздника.
Эй, ребята! Всем привет! Вы меня ждали или нет?
Давайте знакомиться! Я Ириска!
А спорим, я отгадаю, как вас зовут?
Вы вместе громко крикните свое имя, а я скажу, как вас зовут!
Называет имена, путая.
Дети: не угадала!
Ну, ладно, Татьяну Анатольевну-то я угадала! Правильно? Как зовут вашу учительницу?
Дети: Татьяна Анатольевна!
Молодцы! А угадайте, какой сегодня праздник? День рождения или Новый год?
Дети: День знаний! 1 сентября!
Вам пришли поздравительные телеграммы от сказочных героев!
Ой, а где же они? (ищет по карманам). Потеряла!.. Я потеряла телеграммы? Нет, у меня их украли! И я даже знаю, кто!
Дети: Кто?
Это сделал лесной Тролль! Он очень не любит веселья, вот и мешает нам!
Дети: Что же теперь делать?
А поможет нам волшебная палочка. Но она далеко в сказочном лесу, лежит в шкатулке под большим сказочным дубом. Мы пойдем на ее поиски, но в сказочный лес могут войти только игрушки и зверюшки…
Давайте превратимся в зверюшек и игрушек и проникнем в сказочный лес. Разбирайте костюмы! Сейчас вы превратитесь в разных зверей, пиратов, бабочек…
Ребята надевают костюмы игрушек и зверюшек или рисуется аквагримм.
В это время звучит 1 фоновая музыка X-Mode (из шоу Бенни Хилла).
Вот, теперь вас даже родная мама не узнает! Давайте встанем в круг, и скажем главное заклинание волшебных игрушек и зверюшек, и проникнем в сказочный лес!
Повторяйте за мной слова и движения:
Мы игрушки и зверюшки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами замри!
Игру можно повторить несколько раз.
А сейчас нам предстоит перейти через болото. При помощи этих волшебных следов двое из вас проложат дорогу по болоту. А потом и остальные пройдут.
Вы должны положить перед собой один след, встать на него, поставить перед собой второй, встать на него, а первый взять обратно. Таким образом, дойти до фигуры, обойти ее, и вернуться обратно.
Проходят через «болото». Звучит 2 фоновая музыка «Апельсин».
Как вы быстро прошли через это гадкое болото! Хорошо, что вас не заметили ядовитые шарики, живущие на болоте. Но они не дремлют, потому что вам все равно придется встречаться с ними.
Обращается к победившему:
Ты пришел первым, поэтому тебе право выбора. Будете ли вы сражаться с ядовитыми шариками или приручать их?
Если выбирают сражение.
Из каждой команды – игрушек и зверюшек выберете, кто будет истребителем.
С помощью этого волшебного колпака истребители будут уничтожать ядовитые шарики.
А остальные должны помочь ему – направлять к нему шарики.
Надевайте колпаки, и будьте внимательны, старайтесь коснуться макушкой летящего шарика. У каждой команды по 4 шарика. Старайтесь быстрее справиться с шарами.
Идет «сражение».
Звучит 3 фоновая музыка «Вару вару»
Показывает на два шарика:
Ой, посмотрите, тут еще остались ядовитые шарики! Но я знаю, их можно перевоспитать, и они станут добрыми и хорошими.
Давайте заселим эти шарики добрыми человечками!
Игрушки, возьмите один шарик, а вы, зверюшки, другой. Возьмите в руки фломастеры и нарисуйте много человечков. Чем больше человечков, тем шарик будет добрее.
Рисуют на шариках.
Звучит 4 фоновая музыка «Детская дискотека»
Если выбирают приручение.
Давайте попробуем приручить ядовитые шарики, а для этого заселим их добрыми человечками.
Рисуют.
Ой, посмотрите, тут еще остались ядовитые шарики!
Видимо, с ними придется сражаться! Из каждой команды – игрушек и зверюшек – выберете, кто будет истребителем.
Идет «сражение».
Продолжим наш путь в волшебный лес. В лесу много паутины. Мы будем осторожно перешагивать через нее. Встанем по командам – игрушки и зверюшки.
Каждый из вас по – очереди резинку оденет через ноги, а снимет через голову.
Проводится игра «Резиночка».
Звучит 5 фоновая музыка «Рок-н-ролл»
Обращается к капитану победившей команды:
Ваша команда быстрее выбралась из паутины, тебе и решать, как отправимся дальше – вначале по морю или по суше?
Если вначале по суше, играют в паровозик.
Все встают друг за другом и под музыку движутся паровозиком, выполняя задания ведущего: двигаясь по кругу, держа друг друга за плечи, за голову, за ушки, за носики, за талии, коленки, пяточки, как сороконожки, затем снова за ручки и т. д.
Звучит 6 фоновая музыка «Песенка хомячков»
Если вначале по морю, играют в «Ручейки».
Все выстраиваются парами, образуют руками воротца. Несколько человек проходят под воротцами, выбирают себе пару и становятся в конец. Тот, кто остался без пары, также выходит в ручеек и выбирает себе пару.
Игра идет на фоне музыки 7 «Полька»
Вот мы и вышли на полянку. Где-то здесь должна быть спрятана шкатулка с волшебной палочкой.
Ой, какой яркий свет! Дальше мы пойдем в полной темноте (завязывает всем глаза).
Мы уже совсем близко от волшебной шкатулки! Возьмемся за руки, и цепочкой будем пробираться к тайнику, где спрятана шкатулка.
Ириска идет впереди, дети за ней.
В центре устанавливается стул, на него кладут шкатулку. Ребят выстраивают спинами вокруг стула.
Вот, мы совсем близко от шкатулки, осталось только взять ее. Сейчас будьте очень внимательны. Вы должны пройти пять шагов в ту сторону, куда вы направлены. Остановитесь. Повернитесь в противоположную сторону. Пройдите пять шагов. Возьмите шкатулку.
Кто-то из ребят находит шкатулку.
Ты первый, тебе и открывать! Все помогают открыть шкатулку.
Смотрите, там записка!
Ириска берет в руки записку из шкатулки. Это от Тролля. Читает: «Так и быть, веселитесь. Вы победили. Только палочка пока не действует без заклинания. Это последнее задание». На этих кусочках заклинание, его нужно сложить.
Складывают заклинание: «С днем знаний!».
Давайте все скажем это заклинание!
Все хором говорят: «С днем знаний!»
Ой, что такое! Телеграммы появились! (достает телеграммы из кармана).
Давайте их прочитаем!
Только Тролль все-таки еще навредничал. Телеграммы незаконченные!
Давайте попробуем их прочитать?
По-очереди читают телеграммы.
Пускай исчезнут ябеды, зазнайки! Привет и поздравленья от…
Фильм обо мне – отличная картина! Желаю много счастья!..
Предпочитайте транспорт пеший. Ходите в лес! С приветом…
Пусть с Вами дружат люди, птицы, звери! Желаем вам успехов! Том и…
Я всем обещаю кусок пирога! И ножки куриные!..
Пусть падает на землю белый пух! Побольше вам подарков!..
Побольше ешьте фруктов, овощей! Железного здоровья вам!..
Ребята, мы здорово с вами повеселились, но мне пора уходить.
А если вы снова захотите стать мальчиками и девочками, окунитесь в волшебную водичку, и колдовство пройдет!
Всем пока! До встречи!
Реквизит.
1. Маски или костюмы сказочных героев (любые)
2. 4 больших картонных следа
3. 2 колпака
4. воздушные шарики – 10 штук, можно больше, на случай, если лопнут
5. фломастеры – 2 штуки
6. платочки – по количеству детей
7. волшебная палочка
Музыкальное оформление.
1. X-Mode (из шоу Бенни Хилла)
2. Апельсин
3. Вару вару
4. Детская дискотека
5. Рок-н-ролл
6. Песенка хомячков
7. Полька
www.school-essays.info