Проект " Моя малая Родина". Окружающий мир. 1 класс. Фоторассказ о своей малой родине 1 класс окружающий мир образец


Проект " Моя малая Родина". Окружающий мир. 1 класс.

Технологическая карта урока Проект «Моя малая Родина»

Цели деятельности учителя

Формировать представления о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины

Тип урока

Конструирование способа действия (проектирование)

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины, находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности; получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; познавательные – обогащать ключевые компетенции (коммуникативные, деятельностные и др.), художественно-эстетическое содержание, формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; сознавать важность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные в ценностно-эстетической сфере – художественный вкус и способность к эстетической оценке; в познавательной (когнитивной) сфере – умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в технике художественного конструирования; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Фотовыставка «Города России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.goroda-rossii.com

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Промежу-точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обуча- ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Организационно-подготовительный

Беседа по теме «Города России».

Фотовыставка на тему «Города России»

Проводит беседу по вопросам:

– Какие города и села России вы знаете? Чем они знамениты? А кто из вас бывал в других местах?

– Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Показывает слайды  фотовыставки и рассказывает о разных городах и селах России

Отвечают

на вопросы.

Просматривают фотовыставку

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о городах и селах России;

логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, путешествий).

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной фотовыставки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний о городах России

Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации

III. Исполнительный

Беседа по теме «Моя малая Родина».

Физкультминутка

(Приложение 1)

Проводит беседу по вопросам:

– А чем знаменит твой город (село)? Что ты мог бы рассказать о его истории? Какие памятные места в городе (селе) тебе известны? Если бы к вам приехали друзья из другого города, куда бы вы их обязательно сводили?

Проводит физкультминутку

Фронтальная беседа.

Выполняют упражнения

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому материалу, уважение и гордость за свою малую Родину

Устные ответы

IV. Заключение

Познакомить с оформлением проекта (распределение заданий, обсуждение способов

и сроков работы)

Формулирует задание о подготовке фоторассказа о своей малой родине, создает эмоциональный настрой для выполнения индивидуальной проектной деятельности (Приложение 2)

Слушают, запоминают задание

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Что предстоит подготовить вам дома? О чем вы будете рассказывать? Кто поможет вам в подготовке презентации вашего проекта?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 1

Физкультминутка

Мы шагаем в три ряда.

Выше ноги. Стой: раз, два! (Ходьба на месте.)

Мы зарядку делать будем,

Не болит пусть голова. (Дети садятся.)

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней.

От зарядки станешь крепче,

Здоровее и сильней.

(Декламируя стихотворение,

дети имитируют движения спортсменов.)

Приложение 2

Этапы построения исследовательской деятельности

1. Постановка проблемы, создание проблемной ситуации, аргументирование актуальности проблемы. Реализация данного компонента предполагает владение учащимися определенными умениями, а именно: видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям.

2. Выдвижение и формулировка гипотезы, раскрытие замысла. Реализация данного компонента предполагает владение учащимися умением провести предварительный анализ имеющейся информации.

3. Планирование и выбор необходимого инструментария. Реализация данного компонента предполагает владение учащимися определенными умениями, а именно: планировать, готовиться к проведению исследования, анализировать имеющуюся информацию, находить решение проблем, выстраивать стратегию поиска, выделять материал, который будет использован в работе, определять параметры оценки, анализа, вопросы, предлагаемые для обсуждения.

4. Поиск решения проблемы, проведение работы с поэтапным контролем и коррекцией результатов. Для реализации данного компонента необходимо владение учащимися умениями: наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, классифицировать.

5. Представление результатов работы, его организация с целью соотнесения с гипотезой, оформление результатов деятельности как конечного продукта, формулирование нового знания включает: умения структурировать материал, обсуждать, объяснять, доказывать, защищать результаты, готовить, планировать сообщения о проведении работы, ее результатах и защите, давать оценку полученных результатов и применять их к новым ситуациям.

Просмотр содержимого документа «Проект " Моя малая Родина". Окружающий мир. 1 класс. »

Технологическая карта урока 6Проект «Моя малая Родина»

Цели деятельности учителя

Формировать представления о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины

Тип урока

Конструирование способа действия (проектирование)

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины, находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности; получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; познавательные – обогащать ключевые компетенции (коммуникативные, деятельностные и др.), художественно-эстетическое содержание, формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; сознавать важность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные в ценностно-эстетической сфере – художественный вкус и способность к эстетической оценке; в познавательной (когнитивной) сфере – умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в технике художественного конструирования; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Фотовыставка «Города России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.goroda-rossii.com

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Промежу-точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обуча-ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Организационно-подготовительный

Беседа по теме «Города России».

Фотовыставка на тему «Города России»

Проводит беседу по вопросам:

– Какие города и села России вы знаете? Чем они знамениты? А кто из вас бывал в других местах?

– Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Показывает слайды фотовыставки и рассказывает о разных городах и селах России

Отвечают

на вопросы.

Просматривают фотовыставку

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о городах и селах России;

логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, путешествий).

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной фотовыставки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний о городах России

Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации

III. Исполнительный

Беседа по теме «Моя малая Родина».

Физкультминутка

(Приложение 1)

Проводит беседу по вопросам:

– А чем знаменит твой город (село)? Что ты мог бы рассказать о его истории? Какие памятные места в городе (селе) тебе известны? Если бы к вам приехали друзья из другого города, куда бы вы их обязательно сводили?

Проводит физкультминутку

Фронтальная беседа.

Выполняют упражнения

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому материалу, уважение и гордость за свою малую Родину

Устные ответы

IV. Заключение

Познакомить с оформлением проекта (распределение заданий, обсуждение способов

и сроков работы)

Формулирует задание о подготовке фоторассказа о своей малой родине, создает эмоциональный настрой для выполнения индивидуальной проектной деятельности (Приложение 2)

Слушают, запоминают задание

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Что предстоит подготовить вам дома? О чем вы будете рассказывать? Кто поможет вам в подготовке презентации вашего проекта?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 1

Физкультминутка

Мы шагаем в три ряда.

Выше ноги. Стой: раз, два! (Ходьба на месте.)

Мы зарядку делать будем,

Не болит пусть голова. (Дети садятся.)

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней.

От зарядки станешь крепче,

Здоровее и сильней.

(Декламируя стихотворение,

дети имитируют движения спортсменов.)

Приложение 2

Этапы построения исследовательской деятельности

1. Постановка проблемы, создание проблемной ситуации, аргументирование актуальности проблемы. Реализация данного компонента предполагает владение учащимися определенными умениями, а именно: видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям.

2. Выдвижение и формулировка гипотезы, раскрытие замысла. Реализация данного компонента предполагает владение учащимися умением провести предварительный анализ имеющейся информации.

3. Планирование и выбор необходимого инструментария. Реализация данного компонента предполагает владение учащимися определенными умениями, а именно: планировать, готовиться к проведению исследования, анализировать имеющуюся информацию, находить решение проблем, выстраивать стратегию поиска, выделять материал, который будет использован в работе, определять параметры оценки, анализа, вопросы, предлагаемые для обсуждения.

4. Поиск решения проблемы, проведение работы с поэтапным контролем и коррекцией результатов. Для реализации данного компонента необходимо владение учащимися умениями: наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, классифицировать.

5. Представление результатов работы, его организация с целью соотнесения с гипотезой, оформление результатов деятельности как конечного продукта, формулирование нового знания включает: умения структурировать материал, обсуждать, объяснять, доказывать, защищать результаты, готовить, планировать сообщения о проведении работы, ее результатах и защите, давать оценку полученных результатов и применять их к новым ситуациям.

kopilkaurokov.ru

Фоторассказ к проекту «Моя малая Родина»

Фоторассказ к проекту «Моя малая Родина»

Сегодня на четвертом уроке не пошли гулять, на улице шел дождь. И поэтому с большим удовольствием послушали рассказы трех наших девочек  и посмотрели их работы по проекту "Моя малая Родина".

Карина выполнила работу самостоятельно. Все сделала сама: и фото выбрала, и приклеила, и даже подписала сама. Просто молодец!

Алиса с бабушкой отсканировали и распечатали старую черно-белую фотографию дома в Асбесте, где родилась Алиса. Правильно я поняла? Получилось просто здорово!

А Б. Ксюша приготовила не просто фоторассказ!

 

Она еще и песню спела про Родину, про нашу страну - "Родина моя" (вот тут текст песни). Я ей подпевала, а потом мы нашли эту песню в интернете и послушали всем классом! А мы с Ксюшей снова пели!

Вот это запись песни 1982 года. А современные дети ее знают ли? Нашла много роликов целых танцевальных композиций под эту песню. Может, попробуем на "Класс года" заявиться с этой песней в финале? Подумаем?

Чувствуется, что дети у нас в классе творческие, активные. Это очень хорошо!

maltzewa17.ru

Разработка урока по окружающему миру 1 класс "Защита проекта " Моя малая родина"

Колчина Н.С.,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1

Урок окружающего мира по УМК « Школа России» 1 класс

Тема урока: Защита проекта «Моя малая Родина»

Цели проекта:

  1. Составление  устного рассказа об истории и современной жизни станицы Гиагинской Республики Адыгея.

  2. Создание книги « Моя малая Родина - станица Гиагинская»

  3. Воспитание  дружеских отношений в детском (зарождающемся)  коллективе, воспитание  уважительного отношения к родной станице.

      Задачи:

1.  Познакомиться  с  информацией  об истории  возникновения станицы, достижениях, традициях.

2. Подобрать пословицы о Родине.

3. Подготовить и оформить книгу «Моя малая Родина - станица Гиагинская».

ИКТ-компетентность: овладение начальными формами работы с информацией, фиксация информации о своей малой Родине цифровыми средствами  (фотографирование).

Тип урока:   обобщение   знаний.

Используемые  методы  обучения: наглядный, беседа, частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.

Характер координации - непосредственный, то есть с открытой координацией. Учитель (координатор) участвует в проекте в своем собственном статусе, направляет работу, организует отдельные этапы проекта. Здесь важным является отказ от авторитарного руководства, работа в содружестве с учащимися с сохранением консультирующих функций, без навязывания своих решений.Характер контактов - этот проект - внутренний, т.к. он организован внутри одного  класса.

Оборудование: компьютер (презентация), работы учащихся (на листах А3), пословицы о Родине на цветных листах, карточки со словами Родина, Отечество, Отчизна, Россия

Этапы урока:

1.Организационный.

Долгожданный дан звонок –Начинается урок.Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игре,Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Отдых наш кончается,Работа начинается.Усердно будем мы трудиться,Чтобы чему-то научиться.

- Что такое  проект? (план работы, исследование).

- Расскажите, какую работу вы провели, чтобы сегодня  подготовиться   к  защите  и  рассказать  о своей малой Родине. (Ответы уч-ся).

2. Сообщение темы:

- Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы подводим итоги нашего проекта «Моя малая Родина». К нам пришли гости, которые с нетерпением ждут результатов вашей совместной работы. Давайте их поприветствуем!

3. Работа по теме урока:

-У каждого человека есть Родина-край, где он родился и где все кажется особенным, родным. Все в нем до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновения, когда свой родной дом становится дороже всего на свете. И мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом.

Дети читают стихи «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

- В толковом словаре С. И. Ожегова даётся такое объяснение слов:

«Родина - это отечество, родная сторона».

«Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит».

- Мы живём в России. Это наша Родина. Мы – россияне. Назовите близкие по значению слова к слову Родина.

(Родина, Отечество, Отчизна, Россия) – выставляются карточки.

- Все эти слова имеют общее значение. Они все обозначают то место, где человек родился, где он живёт, работает, учится, где живут его родные и близкие. Родина, Отечество, Отчизна, Россия эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы.

- Какие ещё возникают образы, когда слышим слово Родина?

- Наша Родина огромна и прекрасна. Это великая страна с великой историей. Как называется наша страна? -(ответ уч-ся).

Звучит гимн России

- Сегодня мы поговорим о нашей малой Родине – Адыгее. Звучит гимн Адыгеи.

Дети читают стихи о нашей малой Родине:

Адыгея - родина моя! Милая, красивая земля. Многие народы здесь живут. Между ними дружба и уют. Жизнь свою я здесь прожить хочу! Адыгею - родину - люблю!

Земля адыгов, древняя земля Легенд и давних лет преданий ты полна. Земля адыгов мудростью жива, Суровая, быть может, но моя. 

Здесь моря гладь, крутые берега,

И верных сыновей отважные сердца, Прибоя шум, волн белая стена, Всё это ты, Шапсугия моя! 

Черкешенка с кувшином на плече, И юноша, сидящий на коне, Как близко сердцу все это поверь Адыг - ты как распахнутая дверь. 

Здесь рады гостю ночью или днем, Любой найдет всегда друзей и дом, и кров, Протянут руку помощи в беде, Живёт народ такой мой на Земле. 

Всё мило сердцу горца и свой взор Он обращает в вышину прекрасных гор: Там водопады и бегут ручьи, Стремительны, прохладны и чисты. 

Весной цветёт самшит на склонах гор, Рассвет в лесу встречает птичий хор, Вокруг царит согласие и покой, О как прекрасен ты, мой край родной. 

Пусть вечно светит солнце над тобой, И беды все обходят стороной, Я голову склоняю пред тобой Земля адыгов, ты наш дом святой! 

Край водопадов дивных, край легенд,

Пещер целебных! Гор высоких лент!

Какими видами ты услаждаешь взор!

О, Лаго-Наки, летит к тебе душа меж гор!

Тебе пою я, Белая река!

В каких каньонах ты шумишь века!

Тихи, загадочны здесь древние леса,

И родники чисты, как детская слеза…

О, Адыгея! Ты – волшебный край!

И где-то между гор здесь прячется Мезмай

К нему ведет Гуамское ущелье,

Пьянит здесь даже воздух - восхищеньем!

Долина трех ущелий, вот и ты…

Сбылись, сбылись попасть сюда мечты!

О, Адыгея, как ты хороша!

Полна любви к тебе моя душа…

(Презентация «Достопримечательности Адыгеи»)

-Задайте друг другу вопросы о достопримечательностях Адыгеи.

  1. Целеполагание. – Ребята, а что вы должны сегодня представить? (Свои проекты)

- Многие из вас  выбрали  такую  форму  представления, как  рассказ. Послушаем  выступающих.

.(Задайте друг  другу  вопросы по теме выступления)

  1. Представление  устных  рассказов  о своей  малой Родине  (с  фотографиями, оформленными  заранее  на  формате А3) по направлениям:

- ИСТОРИЯ МОЕЙ СТАНИЦЫ

- ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ

- ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ

- ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

- ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА ОТДЫХА

6. Обобщение знаний. Подведение итогов выступлений.

-Вспомните поставленные  вами в начале  урока  цели. Вы  достигли их? Узнали об истории создания  станицы, ее достопримечательностях. знаменитостях? (Задайте друг  другу  вопросы о станице)

7. Работа над пословицами. Работа в группах. Дети собирают разрезные пословицы и объясняют их значения.

Человек без Родины, что соловей без песни. (На белом фоне)

Жить - Родине служить. (На синем фоне)

Родина-мать, умей за нее постоять. (На красном фоне) и составляют флаг России.

8.Рефлексия

- Что такое проект? Что такое «Родина»?

- Что вы узнали о станице нового?

- Какие  правила вы будете соблюдать, чтобы быть  дружными?

9. Оценка  деятельности

- Если вам понравился наш урок поднимите одну руку, если очень - две руки, а если вы   ставите нашему уроку  оценку «отлично» - похлопайте!  

10. Итог урока

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Мне приятно  было с вами  работать. Спасибо.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Жить - Родине служить.

Родина - мать, умей за нее постоять.

infourok.ru

Проект "Моя малая родина"

| Главная страница | Школа |

ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Автор проекта: Ерохина Наталия Витальевна, учитель начальных классов, МКОУ Центральной ООШ п.Центральный, Идринского района, Красноярского края.

Предмет: комплексная программа внеурочной деятельности учащихся «Истоки»

Класс: 2

Цель: Расширение знаний и представлений детей о своей малой родине.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о родном поселке через самостоятельный поиск информации.1. Способствовать воспитанию патриотических чувств (гордости за свое село, любви к нему).2. Развивать творческие способности детей через участие в различных видах творческой деятельности.

Краткая аннотация проекта: Проект «Моя малая родина » реализуется во 2 классе в рамках программы внеурочной деятельности и носит ярко выраженную патриотическую направленность, нацелен на формирование интереса к своей малой родине, развитие творческих способностей детей. Проект расширит знания учащихся о своем селе, поможет узнать больше о его истории, обратить внимание на красоту родной местности. В процессе работы учащиеся выполнят при помощи учителя и родителей фотографии улиц села и родной природы (которые в дальнейшем будут переданы в сельский совет для размещения на поселковом сайте), познакомятся с особенностями сельского быта, нарисуют рисунки на тему «Село мое родное», разучат стихи и пословицы о Родине, напишут сочинения о своей малой родине. Завершающий этап проекта – открытое мероприятие «Что мы Родиной зовем?»

Вопросы, направляющие проект: Основополагающий вопрос

Что такое «малая родина»?

Проблемные вопросы

Для чего нужно знать историю родного села?Сможет ли человек прожить без Родины?Что значит «любить свою Родину»?

Учебные вопросы

Сколько улиц в п. Центральный?В каком году был он основан?Какие организации работают в поселке?Какие живописные места вокруг поселка лучше всего посетить во время экскурсии или похода?Примеры продукта проектной деятельности учащихся будут представлены в приложении.

Этапы проекта:

1. Знакомство с темой, постановка цели и задач проекта.2. Самостоятельный поиск информации - ответов на основные вопросы проекта.3. Учебная экскурсия (посещение и фотографирование достопримечательностей села).4. Оформление в классе фотовыставки « Наша малая родина», передача фотографий на сайт села.5. Написание мини-сочинений о своем родном поселке, рисование, разучивание стихов и пословиц о Родине.6. Защита проекта – открытое мероприятие «Что мы Родиной зовем».

Приложение 1

Сценарий открытого мероприятия «Что мы Родиной зовем?»

Цель:Подведение итогов проекта «Моя малая родина».

Задачи:1) уточнение понятия «малая родина», формирование представлений о значении родины в жизни человека;2) способствовать воспитанию любви к родному селу;3) развивать мышление, память, восприятие детей.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды фотографий родного села.На доске записаны пословицы, который учащимся нужно будет «собрать» из двух частей:

Родная сторона – мать, что соловей без песни.
Человек без Родины, расставаясь с Родиной – всю жизнь.
Расставаясь с другом, плачут семь лет; а чужая – мачеха.
Родина – мать, как мать любимую.
Береги землю родимую, умей за нее постоять.

 

Ход мероприятия:

Учитель: Ребята, сегодня мы подводим итоги нашего проекта «Наша малая родина». Давайте поприветствуем наших гостей: родителей и учителей, которых мы пригласили в наш класс. А посвятим мы наше мероприятие родному поселку.Все мы живем в огромной прекрасной стране – России. И должны любить ее всем сердцем, потому что, как сказал великий писатель и педагог К. Д. Ушинский, «одна у человека мать, одна у него и Родина». Но любовь к родной стране начинается с любви к своему городу, поселку, к родному лесу и реке. Об этом я и хотела бы с вами поговорить.

Ребята, что же такое «малая родина»?Что вы узнали о своем родном поселке во время работы над проектом?

Все мы жили в поселке и даже не представляли себе, как он красив, особенно осенью. А когда взяли фотоаппарат, сфотографировали природу, наши улицы и дома, напечатали фотографии, то захотели, чтобы все люди на земле увидели эту красоту. Давайте еще раз посетим самые любимые уголки нашей малой родины.

Показ презентации «Село мое родное».

Кроме фотографий, мы свами писали сочинения о своем родном поселке. Я хочу прочитать строчки из лучших сочинений.

«Мое село хотя и маленькое, но в нем есть два магазина, библиотека, клуб, школа, почта и даже детская площадка».

«Улицы в нашем поселке широкие. Здесь очень много красивых домов».

«Когда я вырасту, то никуда не уеду из своего села, останусь жить здесь, потому что это моя Родина».

«Вокруг моего села очень красивая природа: гора Карахай, речка Идрушка. Мой дом стоит возле реки».

«Я люблю свое село, потому что это моя родина, и я здесь родилась».

Каждому из вас, я думаю дорого все, что связано с его родиной. И купание в реке, и собирание грибов, ягод, и даже игры на детской площадке. И многие поэты писали о том чувстве, которое не проходит с годами. Давайте послушаем стихи, которые приготовили ваши одноклассники.

Дети читают стихи.

Ученик 1

Жура-жура-журавель!Облетал он сто земель.Облетал, обходил,Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:– Где же лучшая земля? –Отвечал он, пролетая:– Лучше нет родного края!

Ученик 2

Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?Всё, что в сердце бережём,И под небом синим-синимФлаг России над Кремлём.

Ученик 3

Если скажут слово «Родина»,Сразу в памяти встаетСтарый дом, в саду смородина,Толстый тополь у ворот,У реки –березка-скромницаИ ромашковый бугор.А другим, наверно, вспомнитсяСвой родной московский двор.В лужах первые кораблики,Где недавно был каток,И соседней ткацкой фабрикиГромкий утренний гудок.Или степь, от маков красная,Золотая целина.Родина бывает разная,Но у всех она одна.

- Ребята, как вы считаете, человек сможет жить без Родины? Почему?Действительно, человек без Родины жить не сможет. Об этом говорит вековая народная мудрость, отраженная в пословицах русского народа. Давайте «соберем» пословицы о Родине. Как вы понимаете их значение?

Дети «собирают» пословицы из частей, объясняют их значение.

Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, многое узнали во время работы над проектом. И каждый из вас уяснил для себя, что такое его малая родина, и как она ему дорога.

А завершит наш разговор песня «С чего начинается Родина?», которую написали В. Баснер и М. Матусовский. Послушайте ее внимательно.

Звучит песня.

- А завершить нашу беседу я хотела бы словами К.Д Ушинского: «Много есть на свете, кроме нашей страны, всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и родина.»

Приложение 2

Маланина НаташаСочинениеМое село.

Мое село называется поселок Центральный. Село находится недалеко от Идры. В нем есть два магазина, клуб, медпункт, детская площадка, библиотека. Около села красивый лес и река Идрушка. Я люблю природу вокруг села. Мое село - это моя родина. И я в нем родилась.

Бойоглиева АринаСочинениеМоя малая родина.

Я живу в поселке Центральном. Наш поселок недалеко от Идры. Хоть поселок и маленький, но в нём есть клуб, библиотека, два магазина, школа, медпункт, сельсовет, почта и даже детская площадка. Вокруг нашего села очень красивая природа: гора Карахай, река Идрушка. Мой дом стоит около речки. Я люблю своё село, потому что это моя малая родина.

Плюхина ЛенаСочинениеМоя Родина.

Я родилась и живу в посёлке Центральном. У нас в посёлке есть два магазина, детская площадка, медпункт, библиотека, почта, сельсовет. Поселок находится недалеко от райцентра. Я люблю свой поселок. В нем живут почти все мои родные. А особенно мне нравится мой поселок зимой и летом. Зимой мне нравится кататься на санках и на лыжах. А летом я люблю купаться в реке и играть на детской площадке.

Приложение 3

Фотовыставка «Наша малая родина»

miroslava-folk.ru

Проект Моя Малая Родина 1 Класс Окружающий Мир Фоторассказ Образец

Другие решения смотри тут: Пройти тесты по учебнику и посмотреть сам материал тут: Задать вопросы вы можете прямо на странице решебника или подписавшись на нашу группу Вконтакте тут: Узнать новости сайта тут: OnlineGDZ.net это школьные учебники и решебники с 1-го по 11-й класс школы. Ждем ваших предложений и пожеланий. Если вам нравится, то что мы делаем расскажите про нас своим друзьям и одноклассникам. Выполняя заданиепроекта на страницах8 - 9, необходимо уметь составлять рассказ и подбирать фотографии на тему «Моя малая родина». Посмотрев наше видео, это задание можете выполнить за 1 – 2 минуты. Obd Scan Tech Rus на этой странице.

Проект «Моя малая родина» - Плешаков, 1 класс. 1 часть рабочей тетради. На этих страницах представьте фоторассказ о своей малой родине. Постарайтесь в фотографиях и подписях выразить своё отношение к ней. Скачать: Проект по окружающему миру 1 класс 'Моя малая родина'.

Если возникают трудности с выполнением задания, - посмотрите видеоролик с его решением. Проект «Моя малая родина» - Окружающий мир 1 класс (Плешаков А.А.) 1 часть.

Проект для младших школьников 'Моя малая родина' Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области Данный материал поможет учителю начальных классов в организации работы над проектом, в проведении классных часов на краеведческую тему. Цель проекта: • познакомить учащихся с новым видом работы — проектом; • учить добывать и систематизировать полученную информацию, презентовать её; • расширять знания детей о своей малой родине; • воспитывать чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности к истории и судьбе России; • привлечь к работе над проектом родителей, способствовать сплочению детского коллектива и родительской общественности, формированию чувства сопереживания за общее дело.

Задачи: • изучить природу родного края • выяснить особенности развития истории родного края • узнать о знаменитых людях малой родины • найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины • собрать материал ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.) • оформить собранный материал в виде презентации • научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями. В процессе работы над проектом «Моя малая родина» осуществляется расширение представлений обучающихся о малой родине, воспитание у детей любви к родному краю. Это первые шаги первоклассников по созданию проектов. Класс у нас малочисленный, поэтому весь собранный детьми и родителями материал мы объединили в один общий коллективный проект.

При помощи родителей были напечатаны фотографии, собран материал из архива села. Приятно было видеть, как проходила работа по созданию проекта: дети с большим интересом делились впечатлениями о том, что нового они узнали. Ребята выступали с подготовленными сообщениями, иллюстрировали их наглядными фотоматериалами, рассказывали об истории хутора, с гордостью и любовью представляли достопримечательности: школу, обелиск, нашу очень красивую природу. Защита проектов проходила в актовом зале школы. На ней присутствовали родители учеников. Чувство волнения испытывали все: и дети, и родители, и учитель.

На защите проектов ребята очень волновались. Все участники проекта проявили активность, получили эмоциональный заряд от проделанной работы. Материал для проекта собран в соответствии с требованиями и заслуживает высокой оценки.

Первоначальный опыт учеников интересен и актуален. Через использование активных форм обучения в начальной школе в нём прослеживается формирование ключевых компетентностей: учебно-познавательных, ценностно-смысловых, коммуникативных, информационных.

Используя поисковую, исследовательскую деятельность, ученики расширили знания о родном крае, учились добывать информацию, презентовать её. Материал проекта был оформлен в виде презентации. Я разместила материал, собранный детьми и их родителям, в виде сценария. Моя малая родина. У сел, как и у людей, есть свои истории, биографии. Наш небольшой хуторок почти опустел, но для большинства людей он по-прежнему является маленькой Родиной. И сегодня мы совершим путешествие в историю рождения и развития нашей малой родины.

В краю, где соловьи, не умолкая, Выводят свои трели под луной, Весною от черемух закипает Индычий - хуторочек мой родной Три сотни лет назад ( а это ведь немало) Село моё родное родилось. Три сотни лет подряд, три века миновало, В историю ушло, с историей сплелось. В официальных записях наш хутор упоминается с 1725 года, но жизнь здесь началась раньше. В XV веке здесь было Дикое поле, но уже тогда существовал Муромский шлях, по которому путешественники добирались от севера к югу. Хутор наш начал существование с нескольких дворов из беглых курских крепостных. Они построили деревянные избы с маленьким окошком, которые топились по - черному.

kuchavu.zzz.com.ua

Урок окружающего мир «Моя малая Родина» 1 класс УМК «Россия»

Цели: Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные знания: узнают о малой родине. Умения: научатся составлять проект на тему, обозначать объекты села на плане-карте.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-• В какой части света расположено наше государство?(Европа) (имеет площадь около 10,5 млн км² и население 830,4 млн человек. Вместе с Азией образует материк Евразия. Европа названа по имени героини древнегреческой мифологии Европы, финикийской царевны.)

Много чудес на свете,

Много – не сосчитать…

Только одна на планете

Милая Родина-мать.

- Да ребята Россию мы называем Родиной — это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.

- А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)

Малая Родина — это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.

-Как называется город, в котором мы живем? Москва

-О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? ( о Москве, малая родина).

Тема урока: «Моя малая родина»

-Чем является Москва для всей нашей страны? (столица) Как вы понимаете это слово? Что значит быть столицей государства? (определение). Какие же должны быть ученики, которые учатся в главном городе страны? (ответы)

- Что еще есть в Москве с таким же названием: Москва-… (река).

- Город разделен на округа (части). Как называется округ в котором мы живем? (ЮАО) Почему? (юг -сторона горизонта)

- Округа тоже делятся на части. Та часть ЮО (район) в которой мы с вами живем, называется – НАГАТИНО-САДОВНИКИ

- Как вы думаете, откуда появилось это название? (ответы) наз-е улицы, царские сады

В зелёном поле щита московской формы с чёрной оконечностью, золотое яблоневое дерево с плодами.

Зелёный цвет основного поля щита символизирует заливные луга, находившиеся в пойме Москвы-реки, зелёные насаждения района, свободу, которой пользовались жители Садовников, как царской слободы. Чёрная оконечность (черная земля) означает гать, на которой в начале 14 века возникло село Нагатинское. Яблоня показывает основной вид деятельности жителей слободы Садовники, выращивавших многие фруктовые и плодово-ягодные культуры, в том числе и яблони. Золото говорит о богатстве, приносимом жителями Садовников государеву

-Как называется улица, на которой находится наша школа? (Каширское шоссе). Школа –это то место, где вы теперь будете проводить большую часть своей жизни.

- Сейчас мы с вами попробуем создать схему наше улицы. На доске я нарисовала Каширское и Варшавское шоссе. Ваша задача сделать мою схему понятной для человека, который на нашей улице новичок.

-Для этого давайте разделимся на группы (распределение по группам)

1 группа – вспомнить есть ли светофоры и переходы на нашей улице , сколько их, где расположены;

1 светофор В, переход подземный К

2 группа – сколько аптек на нашей улице, где расположены; 2

3 группа – должна ответить на вопрос: -Почему нашу улицу называют: Хлебозаводский проезд(история)

Хлебозавод, где расположен.

(нанесение условных знаков на схему)

-Чем занимались на уроке? Что нового узнали?

doc4web.ru