Конспект физкультурного занятия в средней группе по ФГОС. Физкультурное занятие в средней группе по фгос конспекты
Конспект физкультурного занятия в средней группе по ФГОС
В последнее время существенно вырос интерес воспитателей к укреплению физического здоровья дошкольников. Он вызван введением в ДОУ новых образовательных стандартов. Среди пяти основных областей, которые определены ФГОС ДО, отдельное место занимает физическое воспитание. Предлагаем несколько интересных вариантов организации занятий по физической культуре.
Сценарий «Путешествие на остров с сокровищами»
Предлагаем конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе. Целью его является совершенствование и закрепление навыков и умений на воде. Мероприятие способствует привитию у детей дошкольного возраста любви к плаванию.
Задачи:
- способствование закаливанию и оздоровлению детского организма;
- совершенствование опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости, ловкости, координации движений;
- развитие интереса к спорту и физической культуре;
- совершенствование навыков погружения в воду;
- отработка техники работы ногами в стиле кроль с использованием специальной доски для плавания.
План-конспект физкультурного занятия в средней группе составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Педагог выдвигает следующие воспитательные задачи:
- формирование интереса к здоровому образу жизни;
- воспитание самостоятельности, смелости, уверенности в своих силах;
- развитие навыков бережного отношения к воде.
Методы и приемы
На каких педагогических методиках составлен конспект? Физкультурное занятие в средней группе базируется на следующих приемах:
- игровая деятельность;
- наглядность;
- фронтальный и индивидуальный опрос;
- практическая деятельность.
Для проведения занятия потребуется музыкальный обруч, плавательные доски для каждого ребенка, обручи, камушки, корзина для пластиковых бутылок, пустые бутылки из-под питьевой воды.
Ход мероприятия
В конспект проведения физкультурного занятия в средней группе включен примерный сценарий. Ребята располагаются на суше по периметру бассейна. В самом бассейне плавают пустые пластиковые бутылочки. На поручне бассейна дети видят письмо.
На первом этапе проводится вводный инструктаж по ТБ. Воспитатель по физической культуре обращает внимание малышей на письмо, предлагает его прочитать.
Инструктор открывает конверт и читает: «Здравствуйте, уважаемые ребята. Меня зовут капитан Фокс. Я путешествую по всему миру, мне особенно нравится Остров Сокровищ. Добраться туда можно только с помощью специальной карты. Я специально спрятал в одну из бутылочек карту, чтобы ее не смогли забрать пираты. Ребята, мне нужна помощь. Постарайтесь отыскать карту, чтобы можно было отправиться на остров за сокровищами. С уважением и благодарностью, капитан Фокс».
Инструктор обращает внимание малышей на бутылки, которые плавают в бассейне, предлагает отыскать карту, спрятанную капитаном Фоксом.
Дополнительный инструктаж
Что еще должно быть включено в конспект? Физкультурное занятие в средней группе предполагает предварительный инструктаж по правилам поведения на воде.
Вместе с наставником ребята проговаривают их, только после этого они спускаются в бассейн. Затем каждый малыш берет бутылочку, становится к поручню. Инструктор предлагает малышам открыть свои «сокровища», проверить наличие карты. Один из дошкольников с радостью сообщает о том, что именно у него находится карта.
Инструктор мимикой и жестами показывает свою радость и предлагает малышам отправиться на таинственный остров за сокровищами.
Подготовка к «путешествию»
Но для того чтобы справиться со сложной задачей, сначала дошкольникам нужно набраться сил, подкачать свои мышцы. Педагог включает необычные упражнения «с гантелями» в свой конспект. Физкультурное занятие в средней группе продолжает гимнастика с «пластиковыми снарядами». Для этого малыши наполняют пустые бутылки водой, закрывают их пробками. Пока малыши выполняют поручение инструктора, педагог задает им вопросы. К примеру, почему пустые бутылочки плавали, а наполненные водой сразу тонут.
Отвечая на эти вопросы, ребята развивают логическое мышление, знакомятся с азами физики, изучать которую им предстоит в школе. Малыши ныряют за бутылками, достают их со дна бассейна.
Важные моменты
Разминку обязательно нужно включить в конспект. Физкультурное занятие в средней группе планируется так, чтобы в ходе мероприятия у ребят менялись сферы деятельности. Для разминки все малыши рассчитываются на первого, второго. Инструктор предлагает первым номерам двинуться на три шага вперед, а вторым номерам - на один шаг. Под музыку ребята выполняют комплекс упражнений.
Укрепление мышц
В конспект физкультурного игрового занятия в средней группе можно включить следующие упражнения общеукрепляющего характера:
- ноги находятся на ширине плеч, в правую руку помещается бутылочка;
- руку нужно поднять вверх, переложить «гантель» в левую руку, на носок ставится правая нога;
- возвращаемся в исходное положение;
- далее аналогичные действия выполняются правой рукой, на носок ставится левая нога.
Данное упражнение повторяется 6-8 раз. Второе упражнение – приседания, бутылка находится за спиной. Разминка завершается ходьбой и прыжками.
Что еще должен включить педагог в свой конспект физкультурных занятий? В средней группе ФГОС предполагает формирование творческих способностей каждого дошкольника.
Для выполнения задачи в мероприятие включаются элементы ролевой игры. Инструктор предлагает малышам приготовить «лодочки», на которых они отправятся за сокровищами.
Они выполняют упражнение "Стрелка" на груди, двигаясь несколько раз поперек бассейна. Инструктор следит за правильностью расположения рук, отмечает отличное скольжение «лодочек».
Для того чтобы поскорее доплыть до острова с сокровищами, вместе с инструктором дети ищут «моторчики». Дошкольники выполняют упражнение «Торпеда», работая ногами во время кроля на спине. Руки располагаются стрелочкой, упражнение выполняется 4-5 раз поперек бассейна.
Педагог мимикой сообщает малышам о том, что лодки полностью готовы к длительному путешествию. Но чтобы ускорить процесс, малыши берут с собой плавательные доски. С ними малыши работают кролем, отрабатывая движения ногами.
Путешествие с дельфинами
Элемент таинственности вполне можно включить в физкультурное занятие в ДОУ (средняя группа). Конспект мероприятия продолжают упражнения, выполняя которые малыши учатся нырять, как дельфины. Инструктор делит ребят на пары, они берут обручи.
Упражнение «Прыжок дельфина» выполняется двумя малышами. Один держит обруч, второй прыгает. Затем дети меняются местами.
Упражнение повторяется 4-5 раз.
Инструктор приглашает малышей продолжить их увлекательное путешествие. Для этого дошкольники повторяют движения с плавательной доской на спине кролем.
Инструктор радостно сообщает малышам о том, что они, наконец-то, добрались до Острова Сокровищ. Он предлагает детям отправиться на «морское дно» за драгоценными камнями. Малыши становятся настоящими водолазами, учатся нырять с открытыми глазами. Подвижная игра «Достань сокровища» также включается в конспект физкультурного занятия.
На воздухе средняя группа отрабатывает правильное дыхание во время погружения, затем малыши переходят к выполнению поставленной задачи. Ныряя на дно, малыши достают камушки, укладывают их на свои плавательные доски. После того как все «несметные сокровища» будут извлечены, игра завершается. Инструктор предлагает малышам посчитать камушки. В игре побеждает тот ребенок, которому удалось добыть больше всего предметов.
Заключение
В конце мероприятия инструктор предлагает малышам отдохнуть после длительного и утомительного путешествия. Дети ложатся в бассейне на спину, слушают звуки моря, отдыхают. Педагог подбирает слова похвалы для каждого малыша, что способствует повышению самооценки дошкольников. В рамках новых федеральных образовательных стандартов, разработанных для дошкольного отечественного образования, предполагается проведение рефлексии.
Малыши рассказывают о тех впечатлениях, эмоциях, которые они ощутили во время увлекательного путешествия. Ребята организованно покидают бассейн, а педагог переходит к следующему этапу – самоанализу проведенного мероприятия перед коллегами. Сначала он озвучивает тему мероприятия, поставленные цели и задачи. Отдельное внимание в самоанализе инструктор уделяет выбору упражнений, поясняет уместность их введения в сценарий на каждом этапе. Педагог делится с коллегами информацией о педагогических технологиях, элементы которых он использовал при продумывании сценария мероприятия. При желании можно воспользоваться готовой схемой самоанализа, разработанной в конкретном образовательном учреждении или использовать типовой вариант.
Любое физкультурное занятие, организуемое для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, предполагает предварительное составление плана, подбор средств и приемов, выбор оборудования, упражнений. Только после того как все эти элементы будут учтены, инструктор приступает к реализации задуманного сценария.
www.nastroy.net
Конспект физкультурного занятия в средней группе по ФГОС :: SYL.ru
В последнее время существенно вырос интерес воспитателей к укреплению физического здоровья дошкольников. Он вызван введением в ДОУ новых образовательных стандартов. Среди пяти основных областей, которые определены ФГОС ДО, отдельное место занимает физическое воспитание. Предлагаем несколько интересных вариантов организации занятий по физической культуре.
Сценарий «Путешествие на остров с сокровищами»
Предлагаем конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе. Целью его является совершенствование и закрепление навыков и умений на воде. Мероприятие способствует привитию у детей дошкольного возраста любви к плаванию.
Задачи:
- способствование закаливанию и оздоровлению детского организма;
- укрепление физического состояния подрастающего поколения;
- совершенствование опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости, ловкости, координации движений;
- развитие интереса к спорту и физической культуре;
- совершенствование навыков погружения в воду;
- отработка техники работы ногами в стиле кроль с использованием специальной доски для плавания.
План-конспект физкультурного занятия в средней группе составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Педагог выдвигает следующие воспитательные задачи:
- формирование интереса к здоровому образу жизни;
- воспитание самостоятельности, смелости, уверенности в своих силах;
- развитие навыков бережного отношения к воде.
Методы и приемы
На каких педагогических методиках составлен конспект? Физкультурное занятие в средней группе базируется на следующих приемах:
Для проведения занятия потребуется музыкальный обруч, плавательные доски для каждого ребенка, обручи, камушки, корзина для пластиковых бутылок, пустые бутылки из-под питьевой воды.
Ход мероприятия
В конспект проведения физкультурного занятия в средней группе включен примерный сценарий. Ребята располагаются на суше по периметру бассейна. В самом бассейне плавают пустые пластиковые бутылочки. На поручне бассейна дети видят письмо.
На первом этапе проводится вводный инструктаж по ТБ. Воспитатель по физической культуре обращает внимание малышей на письмо, предлагает его прочитать.
Инструктор открывает конверт и читает: «Здравствуйте, уважаемые ребята. Меня зовут капитан Фокс. Я путешествую по всему миру, мне особенно нравится Остров Сокровищ. Добраться туда можно только с помощью специальной карты. Я специально спрятал в одну из бутылочек карту, чтобы ее не смогли забрать пираты. Ребята, мне нужна помощь. Постарайтесь отыскать карту, чтобы можно было отправиться на остров за сокровищами. С уважением и благодарностью, капитан Фокс».
Инструктор обращает внимание малышей на бутылки, которые плавают в бассейне, предлагает отыскать карту, спрятанную капитаном Фоксом.
Дополнительный инструктаж
Что еще должно быть включено в конспект? Физкультурное занятие в средней группе предполагает предварительный инструктаж по правилам поведения на воде.
Вместе с наставником ребята проговаривают их, только после этого они спускаются в бассейн. Затем каждый малыш берет бутылочку, становится к поручню. Инструктор предлагает малышам открыть свои «сокровища», проверить наличие карты. Один из дошкольников с радостью сообщает о том, что именно у него находится карта.
Инструктор мимикой и жестами показывает свою радость и предлагает малышам отправиться на таинственный остров за сокровищами.
Подготовка к «путешествию»
Но для того чтобы справиться со сложной задачей, сначала дошкольникам нужно набраться сил, подкачать свои мышцы. Педагог включает необычные упражнения «с гантелями» в свой конспект. Физкультурное занятие в средней группе продолжает гимнастика с «пластиковыми снарядами». Для этого малыши наполняют пустые бутылки водой, закрывают их пробками. Пока малыши выполняют поручение инструктора, педагог задает им вопросы. К примеру, почему пустые бутылочки плавали, а наполненные водой сразу тонут.
Отвечая на эти вопросы, ребята развивают логическое мышление, знакомятся с азами физики, изучать которую им предстоит в школе. Малыши ныряют за бутылками, достают их со дна бассейна.
Важные моменты
Разминку обязательно нужно включить в конспект. Физкультурное занятие в средней группе планируется так, чтобы в ходе мероприятия у ребят менялись сферы деятельности. Для разминки все малыши рассчитываются на первого, второго. Инструктор предлагает первым номерам двинуться на три шага вперед, а вторым номерам - на один шаг. Под музыку ребята выполняют комплекс упражнений.
Укрепление мышц
В конспект физкультурного игрового занятия в средней группе можно включить следующие упражнения общеукрепляющего характера:
- ноги находятся на ширине плеч, в правую руку помещается бутылочка;
- руку нужно поднять вверх, переложить «гантель» в левую руку, на носок ставится правая нога;
- возвращаемся в исходное положение;
- далее аналогичные действия выполняются правой рукой, на носок ставится левая нога.
Данное упражнение повторяется 6-8 раз. Второе упражнение – приседания, бутылка находится за спиной. Разминка завершается ходьбой и прыжками.
Что еще должен включить педагог в свой конспект физкультурных занятий? В средней группе ФГОС предполагает формирование творческих способностей каждого дошкольника.
Для выполнения задачи в мероприятие включаются элементы ролевой игры. Инструктор предлагает малышам приготовить «лодочки», на которых они отправятся за сокровищами.
Они выполняют упражнение "Стрелка" на груди, двигаясь несколько раз поперек бассейна. Инструктор следит за правильностью расположения рук, отмечает отличное скольжение «лодочек».
Для того чтобы поскорее доплыть до острова с сокровищами, вместе с инструктором дети ищут «моторчики». Дошкольники выполняют упражнение «Торпеда», работая ногами во время кроля на спине. Руки располагаются стрелочкой, упражнение выполняется 4-5 раз поперек бассейна.
Педагог мимикой сообщает малышам о том, что лодки полностью готовы к длительному путешествию. Но чтобы ускорить процесс, малыши берут с собой плавательные доски. С ними малыши работают кролем, отрабатывая движения ногами.
Путешествие с дельфинами
Элемент таинственности вполне можно включить в физкультурное занятие в ДОУ (средняя группа). Конспект мероприятия продолжают упражнения, выполняя которые малыши учатся нырять, как дельфины. Инструктор делит ребят на пары, они берут обручи.
Упражнение «Прыжок дельфина» выполняется двумя малышами. Один держит обруч, второй прыгает. Затем дети меняются местами.
Упражнение повторяется 4-5 раз.
Инструктор приглашает малышей продолжить их увлекательное путешествие. Для этого дошкольники повторяют движения с плавательной доской на спине кролем.
Инструктор радостно сообщает малышам о том, что они, наконец-то, добрались до Острова Сокровищ. Он предлагает детям отправиться на «морское дно» за драгоценными камнями. Малыши становятся настоящими водолазами, учатся нырять с открытыми глазами. Подвижная игра «Достань сокровища» также включается в конспект физкультурного занятия.
На воздухе средняя группа отрабатывает правильное дыхание во время погружения, затем малыши переходят к выполнению поставленной задачи. Ныряя на дно, малыши достают камушки, укладывают их на свои плавательные доски. После того как все «несметные сокровища» будут извлечены, игра завершается. Инструктор предлагает малышам посчитать камушки. В игре побеждает тот ребенок, которому удалось добыть больше всего предметов.
Заключение
В конце мероприятия инструктор предлагает малышам отдохнуть после длительного и утомительного путешествия. Дети ложатся в бассейне на спину, слушают звуки моря, отдыхают. Педагог подбирает слова похвалы для каждого малыша, что способствует повышению самооценки дошкольников. В рамках новых федеральных образовательных стандартов, разработанных для дошкольного отечественного образования, предполагается проведение рефлексии.
Малыши рассказывают о тех впечатлениях, эмоциях, которые они ощутили во время увлекательного путешествия. Ребята организованно покидают бассейн, а педагог переходит к следующему этапу – самоанализу проведенного мероприятия перед коллегами. Сначала он озвучивает тему мероприятия, поставленные цели и задачи. Отдельное внимание в самоанализе инструктор уделяет выбору упражнений, поясняет уместность их введения в сценарий на каждом этапе. Педагог делится с коллегами информацией о педагогических технологиях, элементы которых он использовал при продумывании сценария мероприятия. При желании можно воспользоваться готовой схемой самоанализа, разработанной в конкретном образовательном учреждении или использовать типовой вариант.
Любое физкультурное занятие, организуемое для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, предполагает предварительное составление плана, подбор средств и приемов, выбор оборудования, упражнений. Только после того как все эти элементы будут учтены, инструктор приступает к реализации задуманного сценария.
www.syl.ru
Конспект – физкультурного занятия в средней группе «Зайка потерялся»
Составила: Мишакина.К.Г, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 116».
Конспект – физкультурного занятия в средней группе «Зайка потерялся»
Цель: Создание условий для воспитания у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
Оздоровительные задачи
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
- Формирование опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.
Образовательные задачи
- Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
- Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
- Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.
Воспитательные задачи
- Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
- Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
- Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.
Оборудование и материалы:
Дуги для подлезания, конус, кегли, картон.
Ход занятия.
Вход детей в зал под музыку и построение в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Включение плач зайца.
Воспитатель: Ой ребята, а кто это плачет вы слышите?
Дети: Да мы слышим.
Воспитатель: Давайте с вами поищем кто же так плачет.
Дети: Давайте.
Воспитатель и дети ищут зайца.
Воспитатель: Ребята да это же зайчик плачет. Давайте скорее спросим у зайчика почему он плачет?
Дети: Зайчик почему ты плачешь?
Заяц: Я вышел погулять и заблудился. Сижу здесь один и не знаю куда мне идти. Я замёрз и хочу домой.
Воспитатель: Не плачь зайчик мы тебе поможем найти дорогу домой. Ребята поможем зайке?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Ребята у меня есть карта которая подскажет нам дорогу. Воспитатель смотрит на карту и говорит: -Дорога будет длинная, через лес. Заодно и посмотрим как живут лесные обитатели. Ну ка скорее вставайте за мной.
Упражнения в ходьбе: (музыкальное сопровождение —):
— ходьба на носках, руки в стороны; (бельчата в дупле)
— ходьба на пятках, руки на пояс; (волчата выбежали на прогулку.)
-ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; ( мишки на солнышке греются)
-ходьба с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях; (лосята тоже вышли погулять)
Воспитатель: А теперь бегом, чтобы нас лиса не заметила
Упражнение в беге:
— лёгкий бег с энергичной работой рук, согнутых в локтях в колонне по одному (музыкальное сопровождение «Каждый маленький ребёнок»
Воспитатель: Ну вот ребята мы свами оказались на лесной полянке. Давайте с вами отдохнём подышим свежим воздухом, зайка тоже с нами отдохнёт давайте его посадим делаем глубокий вдох носом руки вверх, выдыхаем ртом руки вниз и ещё разок.
Воспитатель: Ребята часть пути мы с вами прошли, но теперь нам нужно преодолеть самые сложные испытания. Но прежде чем отправимся в путь давайте посмотрим нет ли лисы на нашем пути?
Общеразвивающие упражнения.
И.П-ноги врозь, руки вниз, поворот головы вправо=влево.
И.П-ноги врозь, руки вниз, плечи вверх – нет лисы.
Может быть она спряталась где-нибудь в кустах давайте возьмём бинокль и посмотрим.
3) И.П- ноги врозь, руки вниз, наклон вниз.
4) И.П ноги вместе, руки согнуты в локтях(нет лисы)
Воспитатель: Ребята лисы нет и мы можем идти дальше.
— Посмотрите впереди болото лесное, чтобы нам не провалится надо нам шагать по кочкам.
— Ребята осторожно высокие кусты.
-Посмотрите тёмная пещера.
— упавшие деревья на нашем пути.
Воспитатель: Ребята очень долго шли и до домика дошли.
Зайчик: Ой спасибо вам ребята помогли мне дорогу до дома найти. А на прощанье я хочу с вами поиграть
.Воспитатель: Ребята хотите поиграть с зайчиком?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Нуу тогда скорее садитесь на скамеечку.
Игра» Лиса и Заяц»
Дети прыгают как зайцы на полянке под музыку, но вдруг появляется лиса и дети бегут в домики.
Воспитатель: А сейчас ребята отдохнём .
Заяц: Ребята мне очень понравилось как вы хорошо занимались, играли и я вам хочу подарить вот такие красивые морковки.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие сегодня?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите каких зверей мы сегодня с вами видели?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, давайте зайчику скажем спасибо, но нам пора свами отправляться назад в детский сад. Ну ка скорее закрывайте глазки. Считаем вместе раз два три в детский сад мы пришли открывайте глазки.
deti-club.ru
Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Веселые ежики»
Автор: Хамидуллина Ирина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21» (г. Бугуруслан).
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога: Закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Расширить знание детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадках, питании).
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность. Познакомить детей с подвижной игрой «Прятки с Ёжиком», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. Учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и пространственное мышление; развить внимание, фантазию детей, помочь детям мыслить без стереотипов, учить детей переносить свойства с частного на общее и наоборот; обучать пониманию себя и умению «быть в мире с собой», сопереживанию другим людям.
Оборудование: ребристая доска, мягкие модули, маски ёжика по количеству детей, 6 обручей, игрушки: волк, еж.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой; точечный массаж и дыхательная гимнастика – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров; профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров; массаж с массажными мячиками – К.К. Утробина.
Ход мероприятия:
Содержание организованной деятельности детей:
1. Создание игровой мотивации.
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку врассыпную.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Лежала под елками подушечка с иголками.
Лежала, лежала, да побежала.
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это ёжик. Смотрите, какой ёжик пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен. Расскажите мне, какие ежи? (ответы детей: колючие, серые…) А вы хотите превратиться в ежат? Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких ежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные ежата. Построились ежата в колонну по одному и за Ёжиком - спортсменом шагом марш!
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны, ходьба на пятках, руки на поясе.
Дыхательное упражнение (упражнения выполняются в соответствии с текстом):
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись, и мне улыбнулись,
Теперь к гостям подойдем, и им подмигнем!
***
Ёжики шли, шли, шли
На лужайку пришли
Обычная ходьба
Все в круг встали,
Разминаться стали.
Построение в круг.
2. Основная часть.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа (ёжики очень любят шевелить носиком).
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «ёжик сдувает осенний листочек с лап».
Общеразвивающие упражнения без предметов:
И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.
1-4 повороты головы в стороны по 3 в каждую сторону.
И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу, 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими. 5-6 раз.
И.п. стоя на коленях, руки на поясе.
1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны.
2- и.п. 3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны.
4- и.п. по 3 в каждую сторону.
И.п. ноги врозь, руки на поясе.
1- наклон вниз, руками дотронуться до пола.
2- и.п. 5-6 раз.
И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1- присесть, руки вперед.
2- и.п. 5-6 раз.
И.п. ноги вместе, руки вверх.
Прыжки на двух ногах на месте.
Чередовать с ходьбой 2 раза.
- Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по ребристому мостику, перепрыгнем с кочки на кочку и попадём на полянку.
Основные виды движений:
Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.
Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.
Пришли на полянку.
- Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Как вы думаете кто это?
День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,
Ходит-бродит он молчком, уши серые торчком.
- Кто это, ребята?
Дети: Волк!
- Молодцы! Правильно ответили. А сейчас поиграем. Скажите, а зачем ёжику, колючки? (ответы детей: защищаться от врагов).
Подвижная игра «Прятки с ёжиком».
Под весёлую музыку ёжики гуляют по залу, когда смениться музыка, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка (сгруппироваться и сидеть неподвижно).
3. Заключительная часть.
- Молодцы, ежата, вы справились с заданиями. А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят! «1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята. Спасибо за интересное путешествие!
www.detsadclub.ru
Конспект занятия по физкультуре в средней группе - 8 Января 2015
Цель: Совершенствовать коллективное двигательное творчество; формировать высокую двигательную активность; укреплять физическое психическое здоровье дошкольников; поддерживать у детей бодрое, жизнерадостное настроение, желание заниматься физическими упражнениями.Задачи:
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение детей действовать с мячом;
- учить использовать знакомые движения в игровых ситуациях.
Развивающие задачи:
- развивать двигательную инициативу и самостоятельность;
- развивать двигательную память, внимание, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность заниматься физическими упражнениями;
- воспитывать ловкость, быстроту, выносливость;
- воспитывать положительные эмоции.
Оборудование: Музыкальное сопровождение, мяч мягконабивной (1шт) ребристая доска, обручи (2шт., гимнастические палки (2шт., мячи средние по количеству детей, скакалки (4шт.) для игры, мячи резиновые и пластмассовые для игры, доска узкая для ходьбы, массажный коврик.
Ход занятия:
Звучит спортивный марш. Педагог приглашает детей в спортивный зал.
Вводная часть
Педагог: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Вы рады гостям?
Дети: Да.
Педагог: Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Дайте руку другу слева
И скорей вставайте в круг!
А теперь соседу справа
Мячик ты, передавай,
Друга называй по имени,
Утра доброго желай!
Педагог: Молодцы, ребята! А чему мы еще радуемся, просыпаясь?
Дети: Солнышку.
Педагог: Давайте поприветствуем солнышко, а помогут нам в этом наши
пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, солнце золотое! (загибают большой палец)
Здравствуй, небо голубое! (загибают указательный палец)
Здравствуй, вольный ветерок! (загибают средний палец)
Здравствуй, маленький дубок! (загибают безымянный палец)
Мы живем в родном краю! (сгибают и разгибают мизинец)
Всех я вас приветствую! (разводят руки в стороны и
и пожимают ладони)
Внезапно в зал «влетает» Баба Яга на метле, делает круг по залу и останавливается перед детьми.
Баба Яга: Это что за чудеса?
Или метла моя с курса сбилась,
Или я сама, старая, заблудилась?
Быстро отвечайте мне,
Где это я приземлилась?
Дети: В детском саду, в спортивном зале…
Баба Яга: Это что за детский сад такой? Здесь детишек выращивают? Водой
Поливают и в букеты собирают?
Дети: Нет. Мы здесь играем, занимаемся, веселимся, развлекаемся…
Баба Яга: Вы тут играете, занимаетесь и развлекаетесь! Это мне нравится! Я
у вас немного погощу! А спортом вы увлекаетесь? Зарядку по
утрам делаете? Я, между прочим, спортивная Бабушка Яга. На
международных соревнованиях среди наших Бабушек Ежек
призовые места занимала!
Ну, ребята, не робейте!
Друг за другом все встаем
И за мною все идем.
Друг за другом мы идем, обычная ходьба
Прямо голову несем.
Мы шагаем, мы шагаем, ходьба с высоким подниманием
Выше ноги поднимаем. колен, руки на поясе
Вырос лес до небес. ходьба на носочках, руки вверх
Девочки и мальчики прыжки на двух ногах, руки на
Прыгают, как мячики. поясе
Мы бежали, мы бежали, легкий бег на носках
Никого не обогнали.
Дружно машем мы руками, махи двумя руками вперед, назад
Ты попробуй тоже с нами.
Мы сынки и дочки, присесть, обхватив колени руками
А теперь мы кочки.
Стоит Антошка на одной ножке. стойка на одной ноге, руки в
руки в стороны
Баба –Яга: А теперь, мои ребятки,
Становитесь на зарядку!
В руки помело берем,
Упражнения начнем.
Нет метелок? Не беда!
Мячики подать сюда!
Основная часть
ОРУ с мячами
«Для начала потянулись, и друг другу улыбнулись. Мяч вращаем мы в руках, в белокрылых облаках» И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой. 1, 2 – поднять руки с мячом, встать на носочки; 3 – 7 – вращаем мяч пальцами и смотрим на него; 8 – вернуться в и. п.
«Спрячем мяч за головой, так играем мы с тобой» И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1 – мяч за голову, ноги чуть согнуть; 2 – вернуться в и. п.
«Мяч подбросим высоко, нам ловить его легко» И. п. – стоя, подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его двумя руками.
«Вправо (влево) наклонились, быстро распрямились» И. п. – стоя на коленях, мяч в руках, вытянутых вверх. 1, 2 – одновременный наклон вправо (влево) ; 3, 4 – вернуться в и. п.
«Покатили мяч вперед, а потом наоборот» И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, мяч перед собой. 1, 2 – ребенок прокатывает мяч вперед; 3, 4 – вернуться в и. п.
«Разминаем ноги, чтоб ходить по дороге» И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях. 1, 2 – ребенок прокатывает мяч ногами, распрямляя колени; 3, 4 – вернуться в и. п.
«Дружно присели» И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, мяч в руках. 1, 2 – присед, руки вперед;3, 4 – вернуться в и. п.
«Мяч рукою хлопаем, скачет он и топает» И. п. – стоя, ноги на ширине ступни. Отбивать мяч двумя руками об пол и ловить двумя руками.
«Мой веселый, звонкий мяч. Ты, куда помчался вскачь? » И. п. – основная стойка, мяч перед собой. 1 – 8 – прыжки на двух ногах
«Нарисуем мячи большие и маленькие» И. п. – основная стойка, мяч в руках внизу. Струей воздуха рисуем мячи. 1 – 4 рисуем большой мяч; 1 – 4 рисуем маленький мяч.
Дидактическая игра «Где спрятался круг? »
Дети должны назвать предметы, в которых спрятался круг (мяч, обруч, кегля, кольца, корзина и т. д.)
Баба Яга: Тренировку провели вы очень ловко!
А теперь в игру сыграем,
Я ловлю, вы убегаете.
Называется игра просто: «Бабушка Яга»
Только, чур, кого поймаю
В червячка я превращаю.
Игра «Бабушка Яга»
Дети, взявшись за руки, идут вокруг Бабы Яги и произносят текст:
Ах ты, Бабушка Яга – костяная нога!
В лес ходила, дрова носила,
Печь топила и нас ловила…
Сказав последнюю фразу, дети хлопают в ладоши и разбегаются. От Бабы
Яги можно спрятаться в домик – присесть, соединив руки над головой. Игра
Повторяется 2 – 3 раза. После игры «дети – червячки танцуют танец.
Танец червячков
Баба Яга: Вижу – шустрые вы ребята. Предлагаю с моей метлой поиграть. В
круг широкий скорей вставайте и под музыку метлу передавайте!
Игра «Бегающая метла»
Дети стоят в кругу, передают под музыку метлу из рук в руки. Тот, у кого в
руках останется метла, когда перестанет звучать музыка, выполняет задание Бабы Яги.
Баба Яга:
- приседай столько раз, сколько пальцев на руке у нас;
- подпрыгни столько раз, сколько девочек у нас;
- повернись столько раз, сколько мальчиков у нас;
- проскачи на метле вокруг нас;
- стой на одной ноге, сохраняя равновесие, пока дети считают до десяти.
Баба Яга: А теперь разделимся на две команды для проведения эстафет. Одна
Команда будет «Баба», а другая «Яга».
Игры – эстафеты
«Веселые наездники» Проскакать на метле между мячами змейкой, обежать
стойку и вернуться к своей команде, передать эстафету следующему.
«Ступа» Стоя в середине обруча, пробежать до стойки и вернуться к своей
команде, передать обруч следующему.
«Найди свое место» Пока звучит музыка, дети свободно разбегаются по залу,
выполняя различные упражнения. В это время Баба Яга меняет исходные ориентиры местами и выключает музыку. Участники должны найти свое место, чья команда быстрее.
Баба Яга: Теперь я скажу, кто сегодня одержал победу. Как называется ваша
команда? (Дети отвечают «Баба! ».) А ваша? (Дети отвечают «Яга! ».) А
теперь еще раз все вместе: «Баба! », «Яга! ». Значит победу одержала я – Баба
Яга! Правда, у меня еще один конкурс в запасе! По залу расставлены стулья,
под ними лежат скакалки. Пока играет музыка дети ходят вокруг стула; как
только музыка смолкает, надо быстро занять стул и постараться выдернуть
скакалку быстрее вашего соседа. (Игровое задание повторяется несколько раз.
Дети образуют разные по составу пары)
Заключительная часть
Баба Яга: И с этим заданием вы ловко управились. Да вот беда рассыпались и
перемешались мячи пластмассовые и резиновые. Командам нужно собрать
мячи. Команда «Баба! » собирает пластмассовые мячи, а команда «Яга! » рези –
новые. Брать можно только по одному мячу. Баба Яга ведет обратный отсчет:
«Пять, четыре, три, два, один – все! »
Баба Яга: Вы умеете играть, пришло время отдыхать.
(дети ложатся на ковер, звучит музыка для релаксации)
На полянке потеплело,
Солнышко нас всех пригрело.
Мы лежим, спокойно дышим,
Щебетанье птичек слышим.
Ручки теплые у нас – отдыхают!
Ножки теплые у нас – отдыхают!
И становится понятно –
Расслабление приятно!
Потянулись, улыбнулись,
Окончательно проснулись.
Баба Яга: Ребята, покажите, мимикой и жестами понравилось ли вам заниматься и играть. (Дети показывают) Хорошо у вас в саду, но у меня в лесу тоже неплохо. Не зря говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше». Как не жаль придется, братцы, с вами мне сейчас расстаться. Угощенье для вас припасла, яблок вкусных принесла. (Баба Яга угощает детей, прощается и уходит. Дети провожают Бабу Ягу)
supermams.ucoz.ru