Родительское собрание в детском саду «Знаете ли вы своего ребёнка?». Детсад родительское собрание
Провести родительское собрание с успехом помогут пособия
Всем привет, с вами Татьяна Сухих!Сегодня я решила поддержать молодых воспитателей и сделать им небольшой «тьюториал» по поводу того, как провести родительское собрание в детском саду. Ведь этому новичков никто не учит. В крайнем случае, методист может дать несколько рекомендаций, но важно все сделать правильно, ничего не забыть и расположить к себе родителей, чтобы вы стали одной дружной командой, работающей на благо детей.
Содержание статьи:
Методическая литература по данному вопросу
Я как гуру по методической литературе, хочу сразу же обратиться к полезным пособиям, которые могут оказать неоценимую помощь в подготовке к родительскому собранию.
Рекомендую обратить внимание на пособие Татьяны Зениной «Родительские собрания в ДОО», которое включает конспекты собраний, способствующих повышению педагогической компетенции родителей. Ведь без помощи родителей усилия воспитателя в обучении и воспитании будут тщетны. И родители должны об этом знать и оказывать посильную помощь педагогам.
Чтобы родители посещали собрания и имели положительное отношение к данному виду общественной деятельности, необходимо, чтобы собрание было интересное! Это очень важно сегодня, поскольку монотонное перебирание накопившихся проблем и текущих вопросов утомит даже самых позитивно настроенных родителей.
В связи с эти хочу порекомендовать книгу «Сценарии родительских собраний в ДОО. Современные модели. Актуальные темы». Просто собрать родителей и обсуждать с ними насущные проблемы может каждый, а вот увлечь родителей, сделать так, чтобы они приняли наиболее активное участие во всех вопросах, нужно постараться.
Вот именно здесь на помощь придут оригинальные формы работы, которые могут быть представлены в виде деловых встреч, игр-тренингов, заседания семейных клубов и т.д. Обо всем подробно и расписано в рекомендуемом пособии.
Также предлагаю вашему вниманию несколько электронных ресурсов, которые вы также можете с успехом использовать при разработке плана собраний в ДОУ:
- Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей. Родительские собрания, конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. Программа для установки через Интернет.
- Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей. Компакт-диск для компьютера: родительские собрания, конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом.
Чтобы сделать собрание более красочным, можно приобрести комплект плакатов «Тематика родительских собраний», включающих 4 плаката с методическим сопровождением. Они достаточно информативны, поэтому однозначно помогут родителям систематизировать и разложить по полочкам ту информацию, которой они уже владели, и узнать что-то новое.
Готовим план родительского собрания
Чтобы ваше собрание шло гладко, как по маслу, вы должны продумать, как правильно составить последовательность рассматриваемых вопросов. Если мы говорим о собрании для младшей группы, причем первом собрании в этой группе, то начать его нужно с того, чтобы представить себя.
Понятно, что родители уже вас знают, но если вы скажите несколько слов о себе, о своем педагогическом опыте, о том. Какие технологии и принципы воспитания ставите на первое место, то это будет говорить о вас, как о настоящем специалисте, который знает свое дело.
В средней группе эту информацию можно повторить в том случае, если ваши принципы и технологии работы изменились или усовершенствовались, а также если в группу добавились новые воспитанники, родители которых не в курсе вашего воспитательного маршрута.
После знакомства озвучиваем тему собрания. Несмотря на то, что в рамках встречи приходится решать достаточно много разных вопросов, ваше собрание должно иметь конкретную тему, воспитательную, образовательную, или же может быть приурочено к какой-нибудь праздничной дате.
По вашему желанию или при необходимости вы можете пригласить специалистов, которые помогут углубиться в данную тему и максимально ее раскрыть. Это может быть психолог, социальных педагог, врач или методист вашего сада. Так, психолог раскроет воспитательные аспекты отношения к детям, педагог — социальные, врач познакомит с особенностями сбережения здоровья детей, а методист более подробно расскажет об учебном процессе.
Дополнительные нюансы
Далее знакомим родителей с сайтом образовательного учреждения, даем адрес в распечатанном виде или просим записать, ведь там они могут следить за всем детсадовскими новостями и успехами своих детей, а также найдут много другой полезной информации. Даем записать другую важную информацию, включая свои телефоны, по которым можно с вами связаться. Но чтобы не тратить время, лучше распечатать это все заранее и раздать каждому родителю.
Следующий пункт плана обязательно должен включать ваш подробный рассказ об образовательной программе в саду, какие занятия будут обязательно посещать дети, а какие будут представлены в виде кружков по выбору. Кстати, некоторые из них могут быть платными — об этом также нужно упомянуть.
Далее рассказываете о том, что требуется от родителей в вопросе обучения (домашние задания, контроль, творческие материалы, пособия и т.д.). А затем уже можно приступить к решению других вопросов, касающихся материально-технического, оздоровительного или других аспектов.
В старшей и подготовительной группах могут дополнительно рассматриваться и другие вопросы. Так, в выпускной группе сада часто уже с сентября обсуждают проведение выпускного у воспитанников, разрабатывают сценарий, придумывают развлечения, планируют бюджет и другие нюансы.
В завершение собрания необходимо поблагодарить родителей за внимание и предложить задать интересующие их вопросы. На этом пожалуй, все. Если я что-то в спешке упустила, добавьте, пожалуйста в комментариях. С нетерпением жду ваших лайков в соцсетях и новых подписчиков.
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Самоанализ занятия по ФГОС воспитателя детского сада – каких ошибок нужно избегать?
Как правильно провести родительское собрание в детском саду: мини-тьюториал
Оцените записьmetodbv.ru
Родительские собрания в детском саду
Родительские собрания в детском саду играют важную роль в установлении взаимодействия между воспитателем и родителями, а также между самими родителями. Это своеобразная форма обратной связи, возможность обсудить предстоящие планы обучения и воспитания детей в детском саду и поговорить об индивидуальных особенностях развития детей. На родительские собрания воспитатели приглашают и узких специалистов: логопедов, психологов, методистов, врачей. Они в доступной форме разъясняют родителям, какие трудности могут быть в физическом, личностном, психологическом и эмоциональном развитии у детей определенного возраста и как дома необходимо себя вести, чтобы их преодолеть. Далее поговорим о том, как грамотно подготовить и провести родительское собрание в детском саду.
Составляем темы родительских собраний в детском саду на год
На протяжении каждого учебного года в группах детского сада обычно проводят два-три родительских собрания по плану. Иногда бывает необходимость провести внеочередное дополнительное родительское собрание, в том случае, если в детском саду произошло какое-либо неординарное событие и его необходимо обсудить с родителями. Когда детей готовят к выпуску, так же может понадобиться дополнительная встреча воспитателя группы с родителями, чтобы обсудить все нюансы этого мероприятия.
Основные темы родительских собраний в детском саду на год связаны с особенностями протекания учебного года.
- Первое родительское собрание обычно проводится в сентябре. На нем воспитатель знакомится с родителями, если ранее они не были знакомы, и обсуждает перспективный план работы на год. На этом собрании избирается родительский комитет, который на протяжении учебного года будет помогать воспитателю решать все проблемы в группе. Также на первое родительское собрание в детском саду обычно приглашают методиста и психолога. Они рассказывают об особенностях развития детей соответствующей возрастной группы и дают советы, как родителям заниматься дома с детьми для закрепления материала, как их воспитывать в домашней обстановке.
- Следующее родительское собрание в детском саду проводится в середине года. Как правило, это период острых респираторных вирусных инфекций, поэтому на этом собрании обязательно обсуждаются вопросы здорового образа жизни: как детей закалять, как защищать от вирусных респираторных заболеваний. На такое родительское собрание моет быть приглашен врач, чтобы он более компетентно ответил на вопросы о здоровье детей. Так же обсуждаются промежуточные образовательные результаты, темп развития детей, возникающие трудности.
- Заключительное - итоговое родительское собрание в ДОУ в конце года проходит весной, поскольку именно тогда, как и у школьников, заканчивается учебный год у дошколят. На нем обсуждаются достигнутые результаты. На встречу с родителями можно пригласить логопеда или психолога. Они расскажут, как можно в домашних условиях подготовить детей к школе.
Выбираем форму проведения родительского собрания в детском саду
Форма проведения родительского собрания в детском саду выбирается в зависимости от цели и задач встречи, профессионализма воспитателя и особенностей его взаимодействия с родителями. Если обсуждаются серьезные наболевшие вопросы, то родительское собрание можно провести в форме обсуждения этого вопроса. Если педагогу не хватает квалификации, то на первых порах, он может применять традиционную форму проведения собраний и вставлять в него элементы нетрадиционных родительских собраний. Это позволит ему постепенно оттачивать педагогическое мастерство. Если родители при знакомстве ведут себя сдержанно, трудно идут на контакт с педагогом или друг с другом, правильное применение элементов нетрадиционных форм родительских собраний поможет раскрепостить их.
Традиционные формы родительских собраний в детском саду
Традиционные формы родительских собраний представляют собой встречу, на которой есть основной докладчик – воспитатель и несколько содокладчиков, узкие специалисты детского сада или представители родительского комитета. Также воспитатель может провести анкетирование или небольшое совместное с родителями обсуждение какого-либо вопроса из жизни детского коллектива.
Нетрадиционные формы родительских собраний в детском саду
Очень полезно проводить встречи с родителями в более непринужденной обстановке. Для этого следует использовать нетрадиционные формы родительских собраний. Такие формы направлены на установление неформального контакта с родителями, проходят в виде чаепитий, включают сюжетные игры. Также популярны собрания, на котором и родители и дети присутствуют вместе. Родители также могут принять участие в подготовке и проведении утренников в детском саду. Нетрадиционные формы родительских собраний в детском саду позволяют родителям лучше узнать своих детей, так как они видят их в непривычной обстановке.
Советы и рекомендации по проведению родительских собраний в детском саду
1. Необходимо заранее предупредить родителей о проведении родительского собрания в детском саду и о теме, которая будет обсуждаться. Воспитатель должен поместить объявление о дате и теме родительского собрания на информационной доске. Еще лучше, если каждый родитель получит личное приглашение на родительское собрание.
2. К родительскому собранию необходимо заранее хорошо подготовиться. Написать план, подготовить наглядные и информационные материалы, распечатать необходимое количество анкет для родителей.
3. Необходимо согласовать с другими специалистами детского сада тему родительского собрания, их роль на этом собрании и дать время на подготовку.
4. Начинать родительское собрание всегда надо с информации об успехах детей, рассказать, что они научились делать. Нельзя в коллективе родителей обсуждать проблемы отдельного ребенка. Для этого попросите этих родителей остаться после собрания.
Обогащение родителей педагогическими знаниями и опытом – вот основная задача любого родительского собрания в детском саду. Воспитатели и узкие специалисты детского сада должны помочь родителям научиться понимать потребности ребенка. Продуманная и хорошо организованная работа с родителями будет способствовать более успешному достижению результатов учебно-воспитательной работы в детском саду.
Родительское собрание в детском саду
www.rastut-goda.ru
Темы общих родительских собраний в детском саду
Ваш малыш уже совсем большой, вы определились и выбрали детский садик, и приглашены на собрание. Какие будут темы родительских собраний в детском саду, как все будет проходить, и к чему молодые родители должны быть готовы на этих мероприятиях? Эти вопросы стоит разобрать более подробно.
Родительские собрания в детском саду
Темы родительских собраний в детском саду могут быть самыми разными. Эти встречи имеют важное значение, для осуществления взаимодействия родителей с воспитателями, администрацией сада, персоналом учреждения и самих родителей между собой. Собрания могут быть общими — для всех родителей всех групп, всем садом или групповыми. Дополнительно, кроме ежедневных бесед с воспитателем, мама с папой могут быть приглашены на индивидуальную беседу, иногда возможны проведения тематических лекций или семинаров, дней открытых дверей. В последнее время набирают популярность нетрадиционные родительские собрания.
О проведении собрания, о его теме всегда извещают с помощью объявлений, которые размещают на видном месте. Иногда приглашение осуществляют в устной форме, приглашая каждого родителя. Компания агитации предстоящего мероприятия стандартно начинается за две недели (минимум за 10 дней), то есть не знать или не заметить уведомлений о намечающейся встречетникак не получится. Кроме того, за несколько дней до проведения собрания воспитатели составляют списки тех, кто будет присутствовать, чтобы после собрания, тем, кто не смог его посетить, передать всю необходимую информацию.
Встречи проходят от 2-5 раз в год, чаще всего раз в квартал. По времени они могут занимать от 30 минут до часа, в зависимости от темы и количества вопросов.
Собрания — это не только вопросы организации, это чрезвычайно важная методическая работа, повышающая знания и осведомленность родителей в воспитании и организации быта малыша. Конечно, родители имеют разную квалификацию в вопросах воспитания, имеют различные требования и подходы к воспитательному процессу, и невозможно индивидуально каждому давать рекомендации. На собраниях не принято выделять одних детей в ущерб другим — мудрые воспитатели говорят о тех или иных особенностях детей лично маме или папе. Обычно информация дается общая, необходимая и полезная. Если воспитатели видят необходимость работы с конкретными родителями, они пригласят их на индивидуальную беседу, а не будут занимать частностями время группового или общего собрания.
На собрании могут выступать: заведующая, воспитатели, методисты, психологи, врачи, медсестры, юристы, логопеды, повара, охранники, спортсмены, музыканты, сами родители, и т.д. Все зависит от темы собрания.
Тема родительских собраний
Тему определяют несколько факторов — возраст детей, условия работы учреждения, результаты воспитания детей в саду. Многое зависит от воспитания ребенка в семье и от заинтересованности родителей.
- Первое общее вводное собрание не будет иметь конкретных тем (это организационные вопросы, за которыми обычно следует распределение по группам и групповые собрания).
- Темы для младших групп: адаптация к саду, организация режима в детском саду и дома, о развитии самостоятельности, о вопросах культурно-гигиенических умений малышей.
- Для средних групп: здесь рассматривают формирование характера, его положительных качеств, формирование речи, рассматривается роль игры в жизни ребенка.
- В старших группах: о любознательности детей, о воспитании бережного отношения детей к вещам, игрушкам, книжкам, природе.
- Подготовительные группы: подготовка к школе, вопросы дисциплинированности, усидчивости, встреча с учителями.
Если проходят лекции по обеспечению безопасности жизнедеятельности, то тема таких общих мероприятий будет о правилах дорожного движения, о поведении при пожарах. Могут быть темы про физическое воспитание, логопедическое, психологическое, творческое, тем более, что почти в каждом саду есть музыкальные, театральные, танцевальные кружки для одаренных малышей. Такие собрания часто проходят в нетрадиционной форме — вместе с детьми, такая форма мероприятий очень хорошо себя зарекомендовала и стремительно набирает популярность в детских садах. Нетрадиционные занятия родителей с детьми проходят в игровой форме. Иногда это может проходить как театральное представление.
Методическая работа проходит и с родителями, и с детьми в удобной, легкой форме.
Первое собрание
В первый раз обязательно выступает заведующий, он рассказывает о том, как будет организована жизнь в садике вашего ребенка, и как следует ребенка подготовить к саду. Заведующий может провести экскурсию по саду, показать, в каких помещениях, чем занимаются дети. Особое внимание уделяется организации сна, отдыха, зоне игр, столовой, игровым площадкам на улице. Обычно здесь раздается документация, договоры, которые тут же и рассматриваются, с объяснением каждого пункта.
На первом собрании важной задачей по работе с мамами является принятие факта, что дети будут ходить в сад и находиться некоторое время без родителей. Адаптация требуется не только деткам, но и в особенности их мамам, которые начинают плакать вместе с малышами, гулять над забором садика, и т. д.
Нужно переставать кормить грудью, и хорошо, если ребенок будет самостоятельно сам держать ложку и ходить на горшок. Нужно приучать ребенка к режиму дня, как в садике.
Повар также может присутствовать, показать меню, рассказать технологию приготовления пищи, посоветовать приучать ребенка дома к такой же еде.
Медсестра расскажет о необходимых прививках, без них не допустят малышей к занятиям.
Обсуждаются зарядка, освещаются процедуры, которые выполняются в данном садике. Акцент делается на физическое воспитание детей дома.
Воспитатели расскажут о том, по какой программе проходит воспитание, скажут, что необходимо иметь для сада: игрушки, одежду для переодевания, канцтовары, пластилин, краски, бумагу и т. д.
Может быть, сад нуждается в чем-то, и об этом попросят помощи у родителей — например, приобрести пылесос, игрушки или просто необходима физическая сила в подготовке к новому учебному году.
Родительский комитет
Еще в первую встречу определяется родительский комитет в каждой группе. Количество родителей варьируется от 3 до 7-ми. Вступление в родительский комитет — это добровольное дело каждого. Это ответственная должность, требующая внимания и времени. Родительский комитет собирает деньги для массовой закупки необходимых детям принадлежностей, например, канцтоваров или подарков к праздникам, закупает их, собирает выплаты от родителей. Он разбирается в конфликтных ситуациях между родителями. Родители, которые не посещают собрания и не в курсе обо всех необходимых мерах, также уведомляются представителями родительского комитета. Положительная сторона такого представительства — это то, что вы больше и теснее будете общаться с воспитателями и персоналом сада и, таким образом, больше будете знать о своем ребенке.
На собрании могут выступать родители, а по его окончании всегда остаются вопросы для родительского комитета.
tutmama.ru
Родительское собрание в детском саду: как проводить? Видео
Желательно заранее продумать и обозначить тему собрания. Она должна быть актуальна и интересна для родителей. Чаще всего речь идет о традиционных мероприятиях, когда решаются общие вопросы, однако проводятся и собрания, связанные с подготовкой к праздникам, выпускным утренникам, переходу в старшую группу, подготовке к школе и пр.
Родители должны знать, чему будет посвящено мероприятие, еще до его проведения, однако в начале собрания не лишним будет еще раз напомнить его тему. Не забудьте также поблагодарить тех, кто смог прийти
В начале собрания расскажите вкратце о том, каких успехов достигли дети, чему они научились, какие навыки приобрели. Если планируется добавить новые занятия или кружки, следует рассказать о них и попросить родителей решить, интересно и полезно ли будет их детям такое дополнение. Говорите и о том, какие занятия нужно проводить дома. Это особенно актуально в том случае, если речь идет о подготовительной группе.
Говоря о достижениях детей в занятиях, делайте акцент на позитивных моментах и средних показателях. Можно назвать несколько имен детей, которые особенно хорошо проявили себя. Ни в коем случае не говорите на этом этапе о негативных вещах, в особенности если они касаются только некоторых детей. Такие проблемы нужно обсуждать лично с родителями проблемного ребенка, не позоря его при всех. Также не надо сравнивать группу с младшими или старшими детьми, приводить других малышей в пример.
Обсудите организационные вопросы, сделайте важные объявления. Они могут касаться следующих моментов:
- покупка тех или иных вещей для детского садика, их стоимость и количество; - организация родительского комитета или отчет о его работе; - выбор и проведение экскурсий, учебных и развлекательных мероприятий; - организация праздников, покупка подарков для детей к знаменательному событию; - приобретение вещей для обучения и творчества: пластилина, бумаги, карандашей и пр.
Если на собрании обсуждается проведение важного мероприятия, в особенности крупного праздника, нужно заранее подготовить список вопросов, которые необходимо решить. Например, нужно ли приглашать фотографа, как будет организовано чаепитие, какие костюмы лучше приготовить для детей, в какой форме будет проводиться торжественная часть, понадобятся ли приглашенные актеры. Желательно, чтобы выступили и члены родительского комитета.
В конце собрания нужно провести личную беседу с некоторыми родителями. Желательно, чтобы этим занялись два воспитателя и психолог, чтобы собрание не затягивалось. Вкратце объясните, в чем проблема, и постарайтесь ясно рассказать родителям, как именно лучше поступить в создавшейся ситуации. Не нужно давать резких оценок. Помните, что цель беседы – сообщить родителям, что идет не так в воспитании и обучении ребенка, и внушить им желание не ругать малыша, а помочь ему справиться с ситуацией.
www.wday.ru
Родительское собрание в детском саду "Знаете ли вы своего ребёнка?"
Знаете ли вы своего ребёнка?
Родительское собрание в детском саду( 2-я младшая и средняя группы).
Педагог-психологМДОУ д/с №4 «Солнышко» г. Пятигорска Командин Е.Н.
Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка.Задачи: знакомство родителей с особенностями психического развития ребенка, особенностями протекания кризиса 3-х лет, научить родителей разделять понятия «негативизм», «упрямство», «капризность», «обесценивание».Стимульный материал: карточки с ситуациями и вариантами их решений, работы детей, мяч небольшого размера.
План собрания:
- Выполнение упражнения «Комплименты по кругу».
- Выполнение практического задания «Знаю ли я своего ребенка».
- Сравнение результатов работы с результатами детей.
- Теоретическая часть с элементами анализа ситуаций «Основные признаки кризиса развития».
- Завершение тренинга. Вручение «Памяток для родителей»
Ход проведения собрания в детском саду:
- Выполнение упражнения «Комплименты по кругу».
Психолог: Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы с вами будем говорить об особенностях психического и психологического развития ваших детей.
Ваши дети, наверное, уже рассказывали вам о психологических занятиях, которые проводятся в группе. Перед началом каждого занятия проводится так называемый «ритуал приветствия», который помогает детям настроиться на дальнейшую работу, снять психоэмоциональное напряжение.
Чтобы лучше понять, как это происходит, предлагаю вам побывать в роли детей и провести ритуал приветствия, который называется «Комплименты по кругу». Прошу всех встать. Вам необходимо будет передавать мяч по кругу своему соседу, при этом сказав ему какой-либо комплимент или что-нибудь приятное.
(родители выполняют упражнение «Комплимент по кругу»)
- Выполнение практического задания «Знаю ли я своего ребенка».
Психолог: Большое спасибо, прошу всех сесть. Перед началом нашего разговора мы выполним с вами небольшое задание «Знаю ли я своего ребенка». Перед вами лежат листики, на которых вы будете работать. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей.
1. Самое любимое занятие вашего ребенка?2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?4. Любимая сказка вашего ребенка?5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.
- Сравнение результатов работы с результатами детей.
- Теоретическая часть с элементами анализа ситуаций
«Основные признаки кризиса развития».
Психолог: Родителям очень важно знать об особенностях развития ребенка. Что же характерно для ребенка 3-4,5 лет? Прежде всего, физическое развитие, его бурный физический рост. У детей этого возраста велика потребность в движении, детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать.
- Вы, вероятно, заметили стремление детей к самостоятельности. Если да, то в чем это проявляется?
Внешне эти изменения выражаются в том, что ребенок начинает говорить о себе не в третьем лице, а в первом. Кстати, не все родители замечают появление этой особенности. Ребенок хочет быть взрослым. Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Возможность этого осознания себя как отдельного человека ему дает общение со взрослым.
В это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: его попытка самостоятельно отдалиться от матери, научиться многое делать самому. Ребенок развивается, а всякому процессу развития свойственны скачкообразные переходы – кризисы.
Кризисы необходимы, они – движущая сила развития. И как раз в этом возрасте у ребенка происходит этот кризис развития. Еще вчера послушный малыш вдруг становится раздражительным, требовательным, упрямым, капризным. Протекание данного кризиса у всех детей происходит по-разному: у кого-то он начинается рано, у кого-то чуть позже. У одних детей кризис развития длится непродолжительное время, у других – до 4-4,5 лет.
Вы не должны пугаться остроты протекания кризиса, этот вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности.
В этот момент опасны не сами кризисы, а проблемы непонимания, возникающие в этот момент у родителей. Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявление кризиса? – Да. Как помочь ребенку выйти из него, не внося в душу негативные качества? Об этом мы сегодня с вами и поговорим.
От того, как складывается развитие ребенка в этот период, зависит его будущее. Кризис называют трудным возрастом, который отмечен повышенной конфликтностью. Взрослым становится все сложнее управляться с возрастающей строптивостью и несговорчивостью малыша. Однако, и самому малышу в этот период нелегко. Трудный возраст в первую очередь труден для него самого.
В это время ребенку свойственно проявление некоторых отрицательных качеств, таких как негативизм, упрямство, капризность, симптом обесценивания.
Давайте разберемся в этих понятиях, в особенностях проявления этих качеств и в решениях их преодоления.
Негативизм.
Первый симптом, которым характеризуется наступление кризиса – возникновение негативизма.
Негативизм – это желание ребенка делать наоборот, ни в коем случае не подчиняться воле взрослого, даже вопреки собственному желанию. В ребенка как будто вселяется бес. Ему предлагают погулять, а он отказывается, хотя очень любит прогулки, просьбы мамы начинает выполнять с точностью до «наоборот».
Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает.
При резкой форме негативизма дело доходит до того, что можно получить противоположный ответ на всякое предложение, сделанное авторитетным тоном.
Например, взрослый, подходя к ребенку, говорит авторитетным тоном: «Это платье черное», — и получает в ответ: «Нет, оно белое». А когда говорят: «Оно белое», ребенок отвечает: «Нет, черное». Стремление противоречить, стремление сделать наоборот, по сравнению с тем, что ему говорят, есть негативизм в собственном смысле слова.
Хочется вас успокоить. Первичный негативизм не является признаком испорченного характера или изощренным желанием досадить взрослому. Напротив, он отражает прогрессивные тенденции в развитии малыша, его попытку выделить свое «Я». У ребенка возникают свои собственные желания и намерения, которые очень часто не совпадают с желаниями и намерениями взрослых. Ребенок как бы дает нам понять, что он тоже имеет право на собственное мнение и желает, чтобы с ним считались.
Задача взрослых – поддержать его, превратить негативизм в игру, одновременно обучая его выражать свои желания и намерения. Например, при проявлении негативизма воспользуйтесь моментом и поиграйте в специальную игру «Делай наоборот»:
Показываем на нос и комментируем:— Это мой рот.Задача ребенка – раскрутить цепочку в обратном направлении, т.е. показать на свой собственный рот и сказать: «А это мой нос».Теперь показываем на левую ногу и сообщаем:— А это моя правая нога.Ребенок показывает свою правую ногу и говорит:— Это моя левая нога.
В бытовых ситуациях предложите упрямцу надеть что-нибудь, только не красный костюм. Цель будет достигнута, вот увидите! В итоге – негативизм быстро исчезнет и не закрепится в его поведении.
Детский негативизм надо уметь отличать от обычного непослушания. Вот основные их различия:
НЕГАТИВИЗМ | НЕПОСЛУШАНИЕ |
Ребенок поступает наперекор своему желанию. | Ребенок следует своему желанию, которое идет вразрез с намерениями взрослого. |
Избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы определенных людей, например, только мамы или папы. С остальными окружающими он может быть послушным и покладистым. | Не избирательно. |
Мотив: сделать как угодно, лишь бы не так! |
СОВЕТ: — не давить на ребенка;— не разговаривать в приказном тоне.
Упрямство.
Иногда взрослые путают понятия «упрямство» и «капризы». Упрямство – своеобразная защитная реакция против влияния взрослых, не восприятие ребенком мнения других людей, а настаивание на своем.
Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный. Малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но все равно, требует именно апельсиновый сок. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах). Как же поступить маме в этой ситуации? (Не придавать большого значения – во время приступа не пытайтесь что-то внушать ребенку, это бесполезно, ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат – не прибегайте к помощи посторонних, ребенку только это и нужно – просто возьмите его за руку и уведите – будьте в поведении с ребенком настойчивы).
Упрямый ребенок настаивает на своем не потому, что ему так сильно хочется чего-то, а потому, что он этого потребовал. Это явление закономерное, нормальное в известных пределах.Часто родители используют метод «кто кого переупрямит», тем самым закрепляя проявление упрямства и лишая ребенка возможности выйти с достоинством из конфликтной ситуации.Одной из ошибок воспитания в семье, ведущей к появлению упрямства является повышенная требовательность родителей в приучении ребенка к порядку без учета его реальных умений. Родители выдвигают требования на основе собственных представлений о том, что ребенок обязан делать и уметь, без учета его возрастных и индивидуальных возможностей. Бесполезно требовать от ребенка 3-4 лет, чтобы он всегда был чистым, не трогал землю, не становился не колени в новой одежде и т.д. У детей нет врожденного стремления к чистоте, эти качества могут быть сформированы только в процессе воспитания и обучения. Надо постепенно приучать ребенка к опрятности.
Упрямство надо уметь отличать от настойчивости. Упрямство – это такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал.
Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности.
Если дети после 4-х лет все еще продолжают часто упрямиться, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, как удобном способе манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.
Как преодолеть упрямство? Прежде всего, не придавайте ему большого значения. Примите это как необходимость. Во время приступа упрямства оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
Капризность.
Понятия «капризы и упрямство» очень родственные и провести четкую границу между ними очень сложно. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы.
Капризы – это действия, которые лишены разумного основания, т.е. «Я так хочу и все!!!». Они вызываются слабостью ребенка и в определенной степени тоже выступают как форма самозащиты.
Проявления капризов в следующем:— в желании продолжит начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы;— в недовольстве, раздражительности, плаче,— в двигательном перевозбуждении.
Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система ребенка. Часто капризы ребенка нелепы и совершенно невыполнимы.Не путайте упрямство и капризы! Если упрямый ребенок проявляет свое упрямство только в ответ на поведение или требование родителей, то капризный начинает «кукситься» и ныть, плакать по любому поводу. Для упрямства самое главное – не уступить взрослому, настоять на своем, и если взрослый отстанет, ребенок будет только рад. Капризный ребенок стремиться добиться еще большего внимания к себе, ему нравиться быть в центре внимания. Любимое выражение упрямого ребенка: «Я хочу», капризного – «Я не хочу».
Капризы могут возникнуть в ответ на слишком потакающие действия взрослых, на их противоречивые требования или на чрезмерно строгие меры, которые применяются к малышу.
Ситуация для анализа:Двухлетний Илюша с усердием надевает колготки. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, по ее мнению, «эту бесцельную возню» и быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам! Сам! Сам!». Мать строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
Вопросы:— Что это капризность или упрямство? (капризность и своеволие)— Правильно ли поступила мама?— Какие последствия такого поведения мамы?— Что бы вы посоветовали маме?
Хочется подчеркнуть, что в детском «Я сам» проявляется стремление ребенка к самостоятельности. Это можно наблюдать даже у самых маленьких детей, и всячески надо поддерживать это стремление, а иначе дети могут вырасти пассивными и ленивыми.
Если достижения достижения ребенка становятся предметом внимания взрослого и его доброжелательной оценки, его личность своевременно и полноценно развивается, а это залог психического здоровья и успешного развития в дальнейшем. В противном случае при ограничении самостоятельности в действиях детей или полном устранении от помощи ребенку в его бурно развивающихся, но еще плохо скоординированных действиях, а также при небрежном или безразличном отношении к его пока еще элементарным достижениям в поведении ребенка возникают негативные симптомы:— дети становятся раздражительными и гневливыми;— легко впадают в аффект;— капризничают;— стремятся все сделать наоборот.
Ситуация для анализа:Мать зовет дочку купаться.— Не буду! Не хочу! – отвечает дочь.— Но ты же сама только что просилась, я уже ванну с пеной сделала!— Не хочу с пеной, хочу с солью!— Но с солью мы сделаем завтра, а сейчас смотри, какая пена!Тут в ванную заглядывает папа:— Я сейчас сам буду купаться!— У- у – у ! Хочу купаться! Папа, уйди!
Вопросы:— Определите, в данной ситуации в больше степени проявляется капризность или упрямство? Обоснуйте свой ответ. (капризность).
Замечено, что:— девочки капризничают чаще, чем мальчики;— мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
Ситуация для анализа: Девочка Таня во время обеда говорит: «Не хочу суп». Она постоянно высказывает свое недовольство тем, что суп теплый и т.д. Мать идет у нее на поводу, она предлагает ей другие блюда, пытается ее заинтересовать, рассказывает сказку и т.п., но все бесполезно. Девочка осталась голодной, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется, отравляет вечер себе и взрослым.
Вопросы:— Определите, в данной ситуации в больше степени проявляется капризность или упрямство? Обоснуйте свой ответ. (капризность).— Как можно выйти из этой ситуации?Хочется подчеркнуть, что при приступе капризности, не надо идти на поводу у ребенка.
Истерика.
Очень часто за капризом ребенка, в случае невыполнения его требований, наступает истерика. Для истерик у детей характерны:— невероятная яркость, гротескность, — своего рода «игра на публику», — зависимость от внешних обстоятельств и наличия зрителей.Детская истерика сопровождается малыми припадками: — громогласный плач, — крики, — битье головой о стену или пол, — расцарапывание лица.Характерной особенностью детских истерик является то, что они возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих и могут быстро прекратиться после того, как это внимание иссякнет.
Ситуация для анализа:Дочка требует: «Купи мне шоколадку». Мама купила именно ту, на которую она показала. Дочка ее развернула и сказала, что эту не хочет, хочет другую. Мама ответила: «Ешь, что купили». После этих слов дочь завизжала, закричала, затопала ногами, упала на пол, сопли-слюни… Чего только мама не наслушалась. Хотела ее унести, но не смогла, так как в обеих руках сумки. Никто вокруг ее не поддержал! Самое мягкое высказывание продавцов было: «Выведите ребенка, он мешает работать!». Мать кое-как вытащила дочь на улицу, там она еще минут 15 орала. Мама еле-еле поймала машину. Только заехали во двор – истерика прекратилась.
Вопросы:— Что же послужило тому, что истерика прекратилась?— Бывали ли подобные ситуации у вас?— Как вы выходили из них?
Благоприятными условиями для возникновения капризов являются:— переутомление;— некомфортная обстановка;— плохое самочувствие;— повышенная эмоциональная возбудимость;— чувствительность.
Регулярные детские капризы и истерики ведут к изменениям характера, расшатывают нормальную психику, порождают такие стойкие психопатические наклонности, как:— нетерпеливость;— нетерпимость к мнению окружающих;— требовательность;— подозрительность;— обидчивость;— мстительность;— неадекватность эмоциональных реакций.
Бывает так, что ребенок при одном из родителей не позволяет себе капризы и истерики. Здесь корень проблемы стоит искать в семейных отношениях, а именно, в реакциях родителей на поведение ребенка. Если ребенку все разрешают, выполняют все его требования, «только бы он не расстроился», то последствиями такого воспитания становятся: избалованность, вседозволенность.Многим мамам не удается ничего придумать в такой сложной ситуации и они предпочитают уступить, лишь бы он замолчал. Это, конечно, вынужденный, но опасный путь. Он ведет к тому, что реакции детей закрепляются и в следующий раз повториться нечто подобное, только с еще большей силой.
Родителям следует четко определить список разрешенных и запрещенных вещей, и всегда придерживаться однажды установленного запрета.
Дети гораздо наблюдательней, чем мы думаем. И прекрасно понимают, что за конфетой, которую мама не дает, надо идти к деду, что гулять надо с папой, потому что он покупает «запрещенную» газировку, а если устроить бабушке истерику, можно получить все и немножко больше.
Постарайтесь, чтобы ни один из родных не умалял авторитета другого. Если мама не разрешила, значит нельзя. Ни в коем случае один из родителей не должен отменять запретов другого. Родители не должны позволять ребенку добиваться желаемого с помощью истерик. В то же время, конечно, нужно быть терпеливыми и уметь находить компромиссы.
Как предотвратить приступы истерики у детей.
- Научитесь предупреждать вспышки. Дети скорее раздражаются плачем и криком, когда они устали, проголодались или чувствуют, что их торопят. Постарайтесь предвидеть такие моменты: не отправляйтесь в магазин за покупками, когда ваш ребенок проголодался. Собираясь в сад, не предлагайте надеть одежду, которую ребенок не может терпеть.
- Переключайте детей на действия. Маленькие дети более склонны реагировать на просьбу родителей сделать что-то, так называемые команды «вперед», чем прислушаться к просьбе прекратить делать что-то. Поэтому, если ваш ребенок кричит и плачет, попросите подойти к вам, дайте ему что-нибудь в руки, вместо того, чтобы требовать прекратить крик.
- Назовите ребенку его эмоциональное состояние.Ребенок может оказать неспособным выразить словами свое чувство ярости. Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции, вам следует присвоить им определенное название, например: «Может быть ты сердишься потому, что не получил пирожного». Дайте ему четко понять, что, несмотря на чувства, есть определенные пределы его поведению. Это поможет ребенку понять, что есть ситуации, в которых такое поведение не допускается.
- Скажите ребенку правду относительно последствий. При разговоре с маленькими детьми часто бывает полезным объяснить последствия их поведения. Объясните все очень просто: «Ты ведешь себя плохо, и мы не позволим этого. Если ты будешь продолжать, тебе придется уйти к себе в комнату».
Если истерика все же началась:
- прежде всего не раздражаться, взять себя в руки;
- не стоит в момент истерики пускаться в длинные объяснения, пытаться достучаться до сознания и совести малыша;
- постарайтесь отвлечь малыша. Как только начнется истерика, резко переключите его внимание на что-нибудь загадочное.
- твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не будете выполнять его требование;
- постарайтесь не реагировать на советы посторонних;
- не поддавайтесь на провокации. Как только начинается истерика – встаньте и выйдите из комнаты. Пусть кричит, пусть падает на пол и стучит ногами. Подобное шоу рассчитано на зрителя. Через некоторое время ребенок успокоится и возобновит общение с вами. Лучше дождаться, пока он сделает это сам. Сразу же переключите его внимание на какое-то действие.
- научите ребенка извиняться за свои поступки, и в следующий раз ему будет легче управлять собой.
- выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений. Нужно учить ребенка выражать свои желания приемлемым способом, объяснять, что криком получить требуемое невозможно, и своим поведением не закреплять у ребенка подобные манипуляции.
Симптом обесценивания.
Наблюдая за ребенком в этом возрасте, можно заметить еще одно проявление. Все поведение ребенка приобретает черты протеста, как будто ребенок находится в состоянии войны с окружающим. Частые детские ссоры с родителями являются обычным делом. С этим связан «симптом обесценивания», который проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение останется незамеченным, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее (в 7-8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит и захотят это исправить, то сделать что-либо будет уже поздно. Симптом обесценивания станет привычной линией поведения ребенка. С этим симптомом также связано обесценивание игрушки и отказ от нее, хотя совсем недавно это была любимая игрушка ребенка.
Завершение тренинга. Вручение «Памяток для родителей».
Психолог: Уважаемые родители, хочется еще раз обратить ваше внимание, на то, что нельзя расценивать все эти проявления в развитии ребенка только со знаком «минус». Отрицательность в скрытом виде присутствует во всех личностных проявлениях, поскольку без потенциала негативности нет свободы воли. Без возможности отрицательного действия невозможно позитивное, социально одобряемое действие.
Ребенок как будто бы знает: если он сейчас не сломает всю систему взаимоотношений со взрослым, не отстоит свое право действовать по-своему, даже если это не одобряется окружающими, он не состоится как личность.
Другие дело, что отрицательные деяния не должны перевешивать позитивные личностные проявления, не должны становиться единственным способом проявления личностной индивидуальности.
Поэтому способ разрешения кризиса развития невероятно важен для дальнейшего развития ребенка. Ребенок должен выйти из этого кризиса с набором положительных качеств и главная задача родителей – не допустить закрепления их негативных или крайних проявлений. И в заключении нашей встречи хочется всем вам вручить небольшие памятки с рекомендациями, которые помогут ребенку пережить кризис.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Как помочь ребенку пережить кризис».
1. Кризис может начаться уже с 2,56 лет, а закончиться в 3,5-4 года.2. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.3. Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по-возможности) в дела ребенка, если он не просит.4. Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по нескольку раз в день действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты. Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи.5. Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой.6. При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное.7. Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоиться. Пока же можно взять его за руку и увести в безлюдное место.8. Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек.9. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за него. 10. Разговаривайте с ребенком как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.11. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.12. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета».
5psy.ru
Родительское собрание в детском саду: темы и конспекты
В статье рассмотрено для чего и как проводится родительское собрание в детском саду, основные темы для разных групп, особенности проведения первого и последующих собраний. Освещается, к чему стоит готовиться родителям, отправляясь на собрание в ДОУ.Важную роль в вопросе установления взаимодействия между педагогом и родителями, а также между самими родителями играет родительское собрание в детском саду. Оно выступает эффективной формой обратной связи, дает возможность обсудить планы воспитания и обучения детей в ДОУ, а также поговорить об особенностях развития каждого ребенка. Участие в собрании узких специалистов, таких как психолог, логопед, методист и медсестра, позволяет повысить информированность родителей о физическом, психологическом, личностном и эмоциональном аспектах развития детей. В некоторых случаях проведение собрания помогает справиться с возрастными проблемами у малышей, найти пути повышения эффективности воспитательного процесса.
Сколько раз в год проводится родительское собрание в детском саду?
Как правило, в течение учебного года в детском саду проводятся 2–3 плановых родительских собрания. Если в детском саду происходит какое-то событие, требующее обсуждения с родителями, то проводится внеочередное собрание. Дополнительно могут организовываться предновогоднее родительское собрание в детском саду, собрание для подготовки детей к выпуску и пр. Обычно, такая встреча с родителями длится 30–60 минут в зависимости от количества и сложности обсуждаемых вопросов.
Тематика родительских собраний определяется в зависимости от особенностей протекания воспитательного процесса в течение года.
Как правило, первое родительское собрание в детском саду проводится в сентябре. Это возможность познакомиться с родителями, а также обсудить планы на предстоящий год. На первом собрании выбирается родительский комитет, который призван помогать воспитателю решать различные организационные процессы. Можно пригласить психолога и методиста, которые расскажут о возрастных особенностях детей группы, дадут советы по воспитанию.
В середине года проводится следующее родительское собрание. Обычно в это время дети часто болеют, поэтому в повестку дня собрания необходимо внести вопросы защиты ребенка от респираторных заболеваний, закаливания и пр. Грамотно ответить на вопросы родителей может врач. Также на этом собрании можно обсудить промежуточные образовательные результаты, возникшие трудности, темп развития воспитанников.
Весной, перед окончанием учебного года, проводится итоговое родительское собрание. На нем обсуждаются достигнутые результаты, даются рекомендации относительно организации отдыха детей летом. Если речь идет о выпускной группе, то психолог и логопед могут дать советы по подготовке ребят к школе.
Темы родительских собраний в детском саду
Тема родительского собрания подбирается с учетом возраста детей, условий работы ДОУ, запланированных и достигнутых результатов воспитания. Заинтересованность родителей определенными вопросами также может формировать тему собрания.
Как проводить первое родительское собрание в детском саду? Обычно оно не имеет определенной темы, а охватывает организационные вопросы, предполагает распределение по группам с последующим проведением групповых собраний.
На собраниях в младшей группе поднимаются такие темы:
- особенности адаптации детей;
- режим дня в детском саду;
- как развивать самостоятельность;
- культурно-гигиенические умения детей.
В средней группе рассматриваются вопросы:
- формирование характера ребенка;
- роль игры в жизни малышей;
- как формируется речь.
В старшей группе собрания проводятся по таким темам:
- способы воспитания бережного отношения к окружающим вещам и природе;
- любознательность ребенка.
В подготовительной группе обсуждаются вопросы:
- формирование дисциплинированности и усидчивости;
- подготовка к школе;
- знакомство с учителями.
Независимо от тем родительского собрания в детском саду иногда важно сосредоточиться на форме их проведения. Сейчас популярность набирает игровая форма проведения с привлечением детей или собрание в виде театрального представления. Можно проводить лекции по безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения, поведении при пожарах. Отдельными темами могут выступать вопросы творческого, логопедического, физического психологического воспитания, участия детей в театральных, музыкальных, танцевальных кружках.
Неизменными темами родительских собраний выступают организационные и финансовые вопросы, особенно если у текущем году у детей запланирован выпускной.
Как проводится первое родительское собрание в детском саду?
Вводное родительское собрание в детском саду обязательно проводится с участием заведующей. На мероприятии рассказывается, как подготовить ребенка к детскому саду с учетом особенности организации его пребывания там. Желательно провести экскурсию, чтобы родители увидели, где их малыш будет играть, заниматься, спать, есть.
На первом собрании родители получают все документы, договоры, которые должны подписать. Рассматриваются вопросы и предложения. Врач или медсестра рассказывают о необходимых прививках, без которых ребенка не могут принять в детский сад. Обсуждаются вопросы физического воспитания детей в садике и дома. Оговаривается, что необходимо подготовить для поступления в детский сад: одежда для переодевания, игрушки, канцтовары, бумага, краски и пр.
На первом собрании в сентябре важно провести беседу о подготовке к детскому саду, причем речь идет не только о малышах, но и о родителях. Кроме того, что ребенка нужно приучить к самообслуживанию, важно психологически подготовить к новому жизненному этапу. Нелегко и родителям оставить малыша без присмотра. Дети чувствуют волнение родителей, и адаптация в детском саду может обрастать дополнительными сложностями.
Первое собрание предусматривает знакомство родителей друг с другом и с воспитателем. На групповом собрании выбирается родительский комитет из 3–5 членов. Его участники должны иметь достаточно времени, чтобы помогать воспитателю с закупкой необходимых для группы вещей, организовывать различные мероприятия.
Родительское собрание в средней и старшей группах
Готовое родительское собрание в детском саду, кроме учебных планов, включает также вопросы организации различных мероприятий, сбора денег на нужды или иной помощи.
Регулярное посещение родителями собраний помогает лучше увязать воспитательный процесс в ДОУ и дома. Поведение ребенка в детском саду и школе разнится, и родителям не всегда удается отследить положительные и отрицательные моменты в поведении своего малыша. Воспитатель на родительском собрании поможет лучше понять характер ребенка, укажет, на что следует обратить внимание.
Основное внимание на собраниях в средней и старшей группе сосредотачивается на приобретенных и приобретаемых в течение года навыках ребенка.
Как провести родительское собрание в средней группе детского сада? Важными моментами будет обсуждение уровня развития речи, культуры речи, умения пересказывать истории и сказки, вежливость. Речь каждого ребенка развивается индивидуально. Над ее правильностью необходимо работать самостоятельно или вместе с логопедом. Также следует сосредоточиться на воспитании вежливости и культуры речи ребенка.
Воспитанник средней группы должен без напоминания здороваться, прощаться, благодарить или просить прощения, а также обращаться к взрослым на «вы», по имени и отчеству.
Как проводить родительское собрание в детском саду в старшей группе? Воспитатели должны затронуть такие темы, как наличие или отсутствие определенных навыков у ребенка, его психологическое, умственное, физическое развитие, уровень готовности к школе.
В 6 лет ребенок должен обладать такими знаниями и умениями:
- умение различать и называть все буквы;
- чтение по буквам, по слогам, целыми словами;
- рисование;
- написание букв и цифр;
- счет до 20 и в обратном порядке, сложение, вычитание;
- умение раскладывать слова по звукам;
- умение рассказать о себе и о родителях.
Скачать конспект родительского собрания на начало года в старшей группе
Скачать конспект предновогоднего родительского собрания в детском саду
Родительское собрание в детском саду: что нужно знать родителям
Что представляет собой родительское собрание и к чему следует подготовиться, отправляясь туда в первый раз? Как правило, вводное родительское собрание в детском саду в сентябре начинает заведующая или главный воспитатель. Родителям сообщают полное официальное название учреждения дошкольного образования, зачитывается устав, происходит знакомство с воспитателями.
На собрании родителей информируют о режиме, питании, образовательной программе и дополнительных творческих занятий в ее рамках. Возможно, будет проводиться анкетирование, чтобы узнать условия проживания воспитанников, особенности семейного воспитания, готовность родителей участвовать в жизни группы.
Воспитатели детально рассказывают о методиках, по которым будут заниматься с детьми, над чем нужно работать дома, о нуждах группы.
Обязательной частью собрания является ответы воспитателей и администрации на вопросы родителей, которые появились ранее или во время доклада педагогов.
Итоги родительского собрания в детском саду могут помещаться на сайте ДОУ или в информационном уголке.
www.resobr.ru