Календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: "Я вырасту здоровым". Ежедневное планирование в старшей группе тема я вырасту здоровым
Календарное планирование старшая группа тема «Я вырасту здоровым» - «Дошколенок.ру»
Наблюдение за объектами живой, не живой природы: «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.
ФОБ: «Не играй возле проезжей части». Формирование навыков безопасного поведения на улице, площадке. Воспитание ответственности.
Хороводная игра: «Зайка шел». Продолжаем развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Солнце и дождик». Формировать умение детей объединяться в команды, выбирать ведущего, действовать по сигналу. Упражняться в ходьбе и беге. Воспитывать желание действовать по согласованию с товарищами.
Подвижная игра со 2-ой: «Столько-сколько». Упражнять детей в порядковом счете в пределах 5, учить выполнять действия в соответствии с образцом и числом на карточке. Формировать умение осуществлять само и взаимоконтроль, проверять правильность выполнения задания. развивать способность распределять внимание. Воспитывать внимательность.
Индивидуальная работа: Д/И «Собери фигурку человека». Развитие внимания, мелкой моторики.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Способствовать расширению области самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществлению замысла, подборе и использование атрибутов. Воспитывать взаимоуважение.
Трудовое воспитание: «Уборка на веранде». Формирование умения детей подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Воспитывать желание трудиться, приносить пользу.
Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета.
2-я половина дня
blog.dohcolonoc.ru
Образовательные области/ Виды детской деятельности | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально- Коммуникативное развитие (ОБЖ, развитие игровой деятельности, трудовой деятельности) | Художественно- эстетическое развитие | Познавательное (ФЭМП) Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький». Познавательное (окр.мир)
| Речевое развитие: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека» Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта; Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи детей. Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие. Беседа: «Витамины в жизни человека». Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. | Социально- Коммуникативное развитие С/игры «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. «Игрушки на приёме у врача». Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. «Безопасность» Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Д/игры «Польза-вред», "Угадай вид спорта" Физкультурное: П/игры «Зайка умывается», «зарядка под музыку» | «Художественное творчество» Рассматривание иллюстраций, картинок о спорте. Рисование 1. "Фрукты в надрезе" 2. Коллективная работа: "Спортом занимаемся" Лепка из пластилина «Фрукты», Конструирование: "Больница будущего". |
kopilkaurokov.ru
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа: «Какое сейчас время года?» - на развитие связной речи, воображения, логического мышления. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе. | игра «Давай посчитаем» на закрепление счёта от 1 до 10 и обратно: (Настя, Влад) | Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. | Приучать детей убирать игрушки в игровом уголке после игры. | Беседа с детьми на тему: "Здоровый образ жизни" | ||||||||
Понедельник – 02.04..2017 | НОД: | 1.ФКЦМ Тема: «Знакомимся со своим организмом» П/С: закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании. Учить заботиться о своём здоровье. Мосалова стр. 35 2. Физкультура: по плану физ.инструктора. | Беседа о здоровье человека | ||||||||||
Прогулка I: | 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе, основными признаками весны. Упражнение на дыхание. 2.П/и «Мы - спортсмены». Цель: Продолжать знакомить детей с видами спорта, развивать координацию движений, создать хорошее настроение. | Упражнять в перепрыгивании через препятствие (Ефим, Егор) | Предложить детям собрать веточки с участка Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | Беседа на тему: "Чем полезна прогулка на свежем воздухе?" | ||||||||
После сна: | 1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…». 2. Дыхательная гимнастика «Подуем на тучку…» 3.Пальчиковая гимнастика: «Чтобы не болеть, не простужаться…» - (учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат). | Прививать навыки самообслуживания (Арина, Влад) Продолжать прививать навыки самообслуживания -убирать аккуратно за собой кровать. | Продолжать прививать навыки самообслуживания - правильно одеваться после сна. | | |||||||||
НОД: | ДОП СЮН | ||||||||||||
Прогулка II: | 1. Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей. 2. П/и «Ловишки» - развивать координацию движений, создать хорошее настроение. | Повторить счёт до 10 (Ефим, Ксюша) | Закреплять правила поведения на улице. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, | Беседа с детьми на тему: "Гуляем в любую погоду». | ||||||||
Вечер | 1. С-р игра «На прививку». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение. 2. «Часики» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения. | Игра «Назови правильно геометрические фигуры» (Даша К., Артемий) | Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры…». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить детей отвечать на вопросы педагога. | Создать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру (предметы-заменители, декорации, переодевания) | Беседа о весенней погоде. | ||||||||
Работа с родителями: | Сообщить родителям тему недели: «Я вырасту здоровым» | ||||||||||||
День недели | Основная часть | ||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2 «Нарисуй нашу прогулку» Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность. | Повторить счёт до 10 и обратно (Влад, Юля) | Беседа о летних видах спорта | Предложить детям составить рассказ по иллюстрациям «Мы спортсмены» | Рассматривание плаката «Виды спорта» | ||||||||
Вторник 03.04..2018г. | НОД: | 1.Развитие речи. Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» П/С: способствовать формированию желания сохранять и укреплять здоровье путём выполнения физ. упражнений, соблюдение режима дня. Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни. Формировать умение различать и правильно произносить звук Э, закрепить умение выделять первый звук Э в слове, развивать речевую память и произносительные навыки. Мосаловастр 36 2. Музыка. По плану муз. руководителя. | |||||||||||
Прогулка I: | 1. Наблюдение за небом. Цель: Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе. 2.П.игра «Ловишки…». Цель: развивать двигательную активность детей. | Упражнять Ваню, Егора в подскоках с передвижением | Расчистить участок от мелкого мусора Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Беседа на тему: "Погода в нашем городе". | ||||||||
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия (волшебная дорожка). Помочь детям проснуться. 2.Дыхательная гимнастика «Надуваем шарики…». | Продолжать учить детей заправлять кровати после сна (Ксюша, Арина) | Продолжать учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…» | |||||||||
НОД: | ПДД по плану руководителя | ||||||||||||
Прогулка II: | 1. Наблюдение за весенней погодой. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей. 2. П.И. «Хитрая лиса». Развивать умение действовать по сигналу, наблюдательность. Упражнять в беге. | Закреплять знания о счёте, игра «Посчитаем камушки» (Лиза, Диана) | Создать игровую ситуацию «Помоги подмести дорожку». Цель: воспитывать желание помогать взрослым | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки | Обратить внимание детей на работу дворника Д/С. Воспитывать уважение к труду взрослых. | ||||||||
Вечер | 1.С-Р. игра «В спортивном зале», Развивать диалогическую речь детей, умение играть по ролям. 2. Чтение русской народной сказки «По щучьему велению». Цель: развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и полным ответом отвечать на вопросы педагога. | Работа по звукопроизношению: звук "С" – Ксюша, Леонид. Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки. | Музыкальное упражнение «Весна» Развивать музыкальный слух, внимание, интерес к музыке. | Создать условия для сюжетно ролевой игры «В спортивном зале» используя предметы заместители | Беседа с детьми на тему: «Погода в нашем городе». | ||||||||
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Витамины круглый год» | ||||||||||||
День недели | Основная часть | Вариативная часть | |||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Утро: | 1 .Утренняя гимнастика. 2. Д.игра «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь. 3. Пальчиковая гимнастика «Чтобы не болеть, не простужаться…». Цель: Развивать память, внимание, моторику, артикулярные аппарат, учить правильно проговаривать слова. | Продолжать учить рисовать карандашами, делать нажимы (Леонид, Юля) правильно держать карандаш. | Учить детей накрывать, правильно сервировать столы к завтраку. | Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования). Предложить детям разрезные картинки на тему «Спорт» | Погода в нашем городе | ||||||||
Среда –04.04.2018 г. | НОД: | 1.ФЕМП П/С: Количество и счёт: числа и цифры от 1 до 10; величина: высокий, низкий. Ориентировка во времени: дни недели, ознакомление с названием месяца – апрель. Колесникова № 26 2. Рисование. «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы» П/С: продолжать формировать образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов. Комарова №24 стр.45 | |||||||||||
Прогулка I: | 1.Наблюдение за весенними изменениями в природе. П/С: воспитывать бережное отношение к природе, развивать любознательность, расширять кругозор. 2.П.И.«Ловишки». Цели: - учить быстро действовать по сигналу; - бегать, не наталкиваясь друг на друга | Упражнять в перепрыгивании через препятствие Влад, Арина | Подмести дорожки. Цели: - учить правильно пользоваться веником, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. | Создать условия и организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом | Беседа на тему: «Чем полезна прогулка» | ||||||||
После сна: | 1.Гимнастика пробуждения. 2.Дыхательное упражнение «Ветер дует нам в лицо…». Гимнастика для пробуждения | Воспитывать аккуратность в обращении с вещами (Ваня, Серёжа) | Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. | Самостоятельная деятельность в физкультурном центре «Игра с массажными мячами…» | Беседа о здоровом образе жизни | ||||||||
НОД: | Развлечение по плану муз. руководителя | ||||||||||||
Прогулка II: | 1.Наблюдение за деревьями Цели:- формировать знания детей о весенних изменениях в жизни растений ; - воспитывать бережное отношение к природе. 2.П/и «Рыбаки и рыбки». Цели:- приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движения детей. | Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку (Инна, Василина) | Приучать детей стряхивать снег с одежды и обуви. | Предложить детям веточки для рисования на снегу. | Беседа на тему: "Каким видом спорта занимается твоя семья?» | ||||||||
Вечер | 1.С-рол. Игра «На зарядке». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности. 2 Прослушивание произведения П.И. Чайковского «Времена года». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку. | Работа по звукопроизношению: звук «Ж» (Артемий, Ефим) | Чтение худож. лит-ры М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить детей отвечать полным ответом на вопросы педагога. | Создать условия для организации свободной деятельности детей в игровом центре активности | Беседа на тему: «Я расту здоровым!» | ||||||||
Работа с родителями: | Беседа мамой Егора о соблюдении режима дня. | ||||||||||||
День недели | Основная часть | Вариативная часть | |||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Утро: | 1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение 2.Дид. игра «Когда это бывает?» Развивать логическое мышление, воображение, внимание. | Работа по звукопроизношению: звук «П» с Егором, Лёней | Беседа: «Какая еда полезная?» Расширять кругозор; познакомить детей с полезными и вредными продуктами. | Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого сделаны игрушки | |||||||||
Четверг - 05.04.2018 г. | НОД: | 1.Развитие речи. Грамотейка № 28 2. Аппликация Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» П/С: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение. Комарова №10 стр.35 3. Физкультура: по плану физ.инструктора | Беседа о пользе овощей и фруктов | ||||||||||
Прогулка I: | 1.Наблюдение за ветром. Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. 2. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. | «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. (Ксюша, Ваня) | Игра «Кто аккуратнее сложит вещи в шкаф?» Учить детей самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи. | Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | Беседа на тему: "Улицы нашего города". | ||||||||
После сна: | 1. Закаливающие мероприятия. 2. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись». 3. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами. | Прививать навыки самообслуживания: расчесываться, застёгивать пуговицы (Влад, Егор) | Способствовать умению детей последовательно одеваться после сна. | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…» | |||||||||
НОД: | |||||||||||||
Прогулка II: | 1.Наблюдение за играми детей, на соседнем участке. Развивать кругозор, диалогическую речь детей. 2.П/и «Гори, гори ясно». Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Создать хорошее настроение. | Упражнять в ходьбе приставными шагами (Диана, Ефим) | Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку. | Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | Беседа на тему: "Природа нашего региона". | ||||||||
Вечер | 1.С- р игра «Готовим полезный ужин» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям. 2. .Музыкально-игровое творчество «Колобок» В. Суворовой. Закреплять самостоятельное выполнение движений соответственно тексту. | Игра с Настей, Артемием «Назови геометрическую фигуру» | Продолжать учить детей проявлять бережливость, убирать за собой игрушки. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры (маски, декорации, музыкальная колонка) | Беседа о здоровом образе жизни | ||||||||
Работа с родителями: | Консультация «Гуляем в любую погоду» | ||||||||||||
День недели | Основная часть | Вариативная часть | |||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Утро: | 1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение. 2.Д/и «Спорт» (парные картинки). Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей. | Продолжать учить детей рисовать карандашами, делать нажим (Семён, Влад) | Повторить правила поведения за столом. | Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением весеннего пейзажа. | Беседа на тему: «Погода в нашем городе» | ||||||||
. | НОД: | 1.Познание ИКД «Фруктовая лаборатория» П/С: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни. Закреплять знания о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление. Вызывать интерес к экспериментированию. Интернет ресурс:http://www.maam.ru/detskijsad/konspektzanjatija-po-opytno-yeksperimentalnoi-dejatelnosti-v-starshei-grupe-fruktovaja-laboratorija.html 2. Рисование. «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» П/С: развивать образные представления. закреплять умение передавать в рисунке выразительные образы игры. упражнять в рисовании разными материалами. развивать художественное творчество. Комарова №58 стр.70 | Беседа о витаминах | ||||||||||
Прогулка I: | 1.Наблюдение за работой дворника Цели: - воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым. 2.П/И «Бездомный заяц…». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре. | Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие (Лиза, Диана) | Привлечь детей в помощь воспитателю расчистить участок. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | Обратить внимание детей на работу дворника нашего Д/С | ||||||||
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение. 2.Пальчиковая гимнастика «Спрятали ладошки…». Учить детей соотносить слава с действиями, развивать мелкую моторику. | Способствовать умению детей самостоятельно одеваться после сна (Егор, Арина) | Способствовать умению детей самостоятельно, последовательно одеваться после сна. | Организовать свободную деятельность под контролем педагога в игровом уголке. | |||||||||
НОД: | |||||||||||||
Прогулка II: | 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. 2. П/И «Мы - спортсмены…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение. | Начерти геометрическую фигуру (Инна, Влад) | Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом | Беседа на тему: "Погода в нашем городе". | ||||||||
Вечер | 1.С-р игра «Мы - спортсмены». Продолжать учить выбирать роль, играть по ролям. Воспитывать интерес к зимним видам спорта 2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду. Оформить выставку детского творчества «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» | 1. Предложить Владу, Арине М. оказать помощь воспитателю в уборке игрового уголка. | Чтение русской народной сказки «По щучьему велению». Цель: развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы педагога. | 1.Организовать условия для сюжетно-ролевой игры (переодевания, декорации к С-р игре). 2. Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек. | Беседа на тему: "Если хочешь быть здоров" | ||||||||
Работа с родителями: | Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни. |
intolimp.org
Тема: «Организм свой надо знать, чтоб здоровье укреплять» Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о человеке, его внешних и внутренних составляющих. Итоговое событие: День здоровья (народные подвижные игры с участием родителей) | |||||
Дни недели. Распорядок дня | 03.10.2016 | 04.10.2016 | 05.10.2016 | 06.10.2016 | 07.10.2016 |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утро. Беседы. Групповое общение. Игры. ЧХЛ | Прием детей в группе. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Групповое общение: Беседа «Что помогает быть здоровым» Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты. | Прием детей в группе Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Групповое общение: Беседа «Как работает мой организм» Цель: Рассматривание плаката «Строение человека». ЧХЛ Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» Дидактическая игра: «Зоркий глаз» Цель игры: развивать внимание | Прием детей в группе Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Групповое общение: Беседа «Чистота залог здоровья» Цель: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. Викторина «Полезные и вредные продукты» Д/и «Подбери правильную обувь» | Приём детей в группе Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Групповое общение: Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Цель: Формировать у детей представление о роли закаливания в укреплении здоровья человека. ЧХЛ «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л.Короткевич Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения | Приём детей в группе Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Групповое общение: Беседа «Физкультура и здоровье» Рассматривание альбома «Спортсмены России». Развлечение «День здоровья» ЧХЛ «Девочка чумазая» А.Барто Цель: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья |
Утренняя гимнастика | Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Комплекс утренней гимнастики № 10-15. Артикуляционная гимнастика (часики, качели). Гимнастика для глаз «Тренировка» Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз, А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир….. | ||||
Гигиенические процедуры | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак. | Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка знакомство с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. | Наблюдение: за погодой Индивидуальная работа по развитию движений: коррегирующая гимнастика для стопы (ходьба по бревнышкам) Подвижная игра: «Удочка» Цель игры: развивать двигательную активность Подвижная игра «Мышеловка»- закрепить умение действовать по сигналу. ЧХЛ: Н.Орлова « Ребятишкам про глаза» | Игры с выносным материалом - двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей. Подвижная игра «Хлопай-топай» - упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки) Трудовые поручения сбор мусора на участке Цель: Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. Цель: Создать условия для познавательной деятельности детей. Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «Кот и мыши» Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки» Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. | Наблюдение за небом. Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду). Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное» Цель: развивать внимание, умение ловить мяч Индивидуальная работа на развитие движений: «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину) Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель | Наблюдение за деревьями. Цель: создание условий для наблюдения за деревьями, развивать умение выделять характерные признаки осени, устанавливать первично-следственных и временных связей. П/и – по желанию детей. Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке» П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. |
Гигиенические процедуры | Закреплять культурно-гигиенические умения: намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать полотенце на свое место. | ||||
Подготовка к обеду, обед. | Совершенствовать умение пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. Беседа "Поведение за столом". Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. | ||||
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. | Гимнастика пробуждения № 10-15 Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой) Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия. Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…» | ||||
Полдник | «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к полднику, действовать аккуратно. | ||||
Игры сюжетно ролевые, театрализованные, Дидактические, труд. | Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. С/р игра «Игрушки на приёме у врача» Цель: Формировать умение детей ухаживать за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. | Дежурство в уголке природы. Цель: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития. Опыт: рассмотреть зрачки друг у друга в освещенной комнате и в полумраке Вывод: зрачки расширяются, чтобы уловить свет Дидактическая игра: «Что полезно угадай» Цель: содействовать закреплению знаний детей о полезных продуктах для питания С/Ри «Спортсмены» | Общение и деятельность по интересам Игра: «Изобрази с помощью движений» (лыжника, гимнаста, пловца и т.д.) Загадки: о предметах гигиены Экспериментальная деятельность: опыт с кока-колой Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека С/Ри «Больница | Д/и "Закончи предложение" Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Чтение художественной литературы: «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью Игра эстафета: «Полезные продукты» Цель: закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах | «Шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук. Составление описательных и сюжетных рассказов. С/Ри «Аптека» Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья» Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов |
Ужин. | Закреплять умение мыть кисти рук. Совершенствовать умение есть ложкой, пить из бокала. Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т.д.). | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка игры самостоятельная деятельность детей. | Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, вяза, березы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Игра малой подвижности: «Ровным кругом друг за другом» Цель: развитие воображения, фантазии | П/игра: «Хитрая лиса» - воспитывать смекалку, ловкость, бег. Подвижная игра: «Совушка» Цель игры: накопление и обогащение двигательного опыта детей | Подвижная игра: «Охотник и зайцы» Цель: развивать ловкость, быстроту Индивидуальная работа: «Покажи высокое дерево и низкое» Цель: развитие координации движений | Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?» Самостоятельная игровая деятельность детей. | Подвижная игра: «Охотник и зайцы» Цель: развивать ловкость, быстроту Индивидуальная работа: прыжки на скакалке Цель: закрепить умение прыгать на скакалке |
Организация предметно-пространственной среды | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания по тематике данной недели. Центр сюжетно – ролевых игр: Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры « Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации трафареты «». | ||||
Поддержка индивидуальности ребёнка. | Индивидуальная работа: упражнение на формирование правильной осанки «Корона победителя» Ярик М., Арсений, Света В. | Составление рассказа по сюжетным картинкам с Димой и Настей Б. Цель: развитие связной речи | Юля, Вика – ФЭМП (порядковый счет) | Ваня и Саша – Д/и «Разрезные картинки». Игра на сравнение предметов по нескольким признакам «Найди 5 отличий» (Саша, Ярослав П., Милена) | Д\и «Что перепутал художник» Цель: развитие внимания. Ярик Т., Света О. |
Индивидуальная работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Привлечь родителей к участию в развлечении «День здоровья» Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности» |
infourok.ru
ПОНЕДЕЛЬНИК – 31.10 | УТРО | Комплекс утренней гимнастики - развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой Беседа: «Что такое здоровье?»Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь. | Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. | Пословицы: -Здоровье дороже золота -Здоровому враг не нужен Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь. воспитываем бережное отношение к своему здоровью.(Н.Д.-Ю.У) | Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь. | Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п. | НОД |
Тема: «Путешествие к зайчику на день рождение» Цель: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением. Продолжить знакомство детей с многозначными словами. Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний. Упражнять детей в суффиксальном образовании слов; Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Тема: «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» Цель:учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел Тема: «Осень спросим» Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения | ПРОГУЛКА | Наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. | Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре. | Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма. | Трудовая деятельность: «Расчистить участок от снега» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. | ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна Дидактическая игра: «Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру. Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов С/р игра «Больница». Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас. | Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания. Игры на развитие мелкой моторики рук-«Выложи сам»-выкладывание круга из бросового материала | Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; Водичка, водичка, умой моё личико Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок! | Настольные игры: «Лото», «Пазлы»,«Лабиринты»Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. |
konkurs2016.ru
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Я расту здоровым!"
27.03.2017 -понедельник. Тема недели: «Я расту здоровым!»
Тема дня: «Смех продлевает жизнь»
Создание развивающей средыдля самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
1.Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: Дельфин с мячиком
Цель: уточнение представления о внешнем виде морских животных и рисование с передачей особенностей строения тела, окраски, характерного движения; создание сюжетной композиции.
2.Восприятие художественной литературы и фольклора.
Занятие 27 стр.263
Тема: Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок»
Цель: Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходства и различия от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей
3.Музыкальная деятельность
По плану специалиста.
Утро
Физическое развитие
Утренняя гимнастика №2 (картотека утренней гимнастики)
Познавательное и речевое развитие
Беседа «Что такое смех?» - развивать мышление детей; уточнить, почему смех может продлить жизнь.
Инд. Работа с Колей и Русланом – закреплять умение при рассказывании правильно строить предложение.
Социально-коммуникативная деятельность
Д/игра «Улыбнись другу» - улыбнуться своему другу и сказать доброе смешное слово.
Безопасность Д/игра «Подумай-отгадай!» - уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей (картотека)
Прогулка 1
Тема: Наблюдение за изменениями, происходящими в природе (№ 18 с.201).
Цель: наблюдение за изменениями в живой и неживой природе, умение рассуждать, сравнивать, развивать речь детей.
Д/и «Угадай, что в мешочке»
П/И «Горелки», «Совушка»
Труд Пополнить кормушки для птиц и белочек.
Вечер
Познавательное и речевое развитие
Чтение Д. Хармс «Веселый старичок», Э Успенский «Веселые рассказы», ситуативный разговор о прочитанном.
Социально-коммуникативная деятельность
Д/упражнение «Полезно/вредно» - уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.
Безопасность Д/и № 1 «Осторожность» - познакомить детей с надлежащим обращением с огнем, бытовой техникой и электроприборами (картотека)
Прогулка 2
Тема: Наблюдение за цветом неба в вечернее время
Цель: Упражнять детей в сравнении неба зимой и ранней весной (в чем различия)
Д/И «Найди противоположное слово»
П/и «Зайцы и медведи», «Рыбак и рыбки»
Социально-коммуникативная деятельность
Внести атрибуты для с/р игры «Мы идем в цирк».
Цель: Развивать умение устанавливать положительные ролевые и реальные взаимоотношения в игре, моделирование реальных ситуаций.
Художественно-эстетическое развитие
Деятельность в изо уголке – рисование «Веселый клоун» - формировать умение передавать настроение.
Прослушивание песни «От улыбки хмурый день светлей…» Шаинского.
Познавательное развитие
Рассматривание альбома «Смех – залог здоровья!»
Речевое развитие
Пословицы о смехе «Кто много смеется, тому легче живется»; «Смех продлевает жизнь». Закрепить и развить понимание народных пословиц.
Физическое развитие
Психогимнастика на сплочение группы «Ручеек радости» (Минутки здоровья стр.17)
Индивидуальная работа
С Матюшей и Дашей поупражняться в решении математических примеров на вычитание.
Утро
Консультация для родителей «О смехе – серьезно!»
Вечер
Рекомендовать родителям вечером вместе с детьми посмотреть мультфильм «Маша и медведь». Создать радостное настроение.
infourok.ru
Календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: "Я вырасту здоровым"
Тема дня: «Чистота - залог здоровья»
Цель: формировать у детей элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представление о своем внешнем облике. Воспитывать аккуратность.
Понедельник,2 октября
режимный момент
Образовательная деятельность
Образова-
тельная
область
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
Самостоятельная деятельность детей
Групповая
работа
Индивидуальная работа
УТРО
1.Утренняя гимнастика– комплекс упражнений и игр №3.
2.Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель: формировать у детей элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.
3.Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр» (реж. И. Иванов-Вано). Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью.
4.С.р.и. «Детский сад»: сюжет «Помогаем няне наводить порядок». Цель: учить подбирать предметы-заместители, необходимые предметы, обустраивать место для игры.
5.Поговорить с Егором Г., Максимом Б., и Сашей Ив. О правильной последовательности мытья рук.
6.Игры в физкультурном уголке со спортивным оборудованием.
1.ФР
2.ПР, СКР
3.ПР
4.СКР
5.СКР
6.ФР
2.Стенгазета «Секреты здоровья.
3.Ноутбук.
4.Атрибуты к игре.
6.Мячи, скакалки, обручи.
НОД
1.Лепка. Тема: «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек). Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.(Т.С. Комарова стр.9)
2.Познавательное. Тема: «Что предмет расскажет о себе». Цель: побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. (О.В. Дыбина стр. 24)
3.Музыкадьное (по плану специалиста).
1.Пластилин, доски для лепки.
2.Фишки, предметные картинки: электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т.п., алгоритм описания предмета.
ПРОГУЛКА
1.Сравнительное наблюдение «Птицы рядом с нами». Цель: учить детей различать птиц по внешнему виду, правильно называть их, отвечать на вопросы о поведении птиц.
2.П.и. «Ветер и облака». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге разными стилями.
3.П.и. «Перелёт птиц». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.
4.Трудовые поручения: уборка сухих веточек на участке.
Цель: учить детей доводить начатое дело до конца.
5.С Димой Б., Кариной Ч.- поупражняться в прыжках из обруча в обруч. Цель: развитие основных движений.
6.Самостоятельная деятельность детей с сюжетными игрушками.
1.ПР
2.ФР
3.ФР, ПР
4.СКР
5.ФР
6.СКР
4. Ведерки.
5.Обручи.
6.Сюжетные игрушки.
ВЕЧЕР
1.Комплекс гимнастики после дневного сна №3.
2.С.р.и. «Игрушки на приёме у врача». Цель: формировать у детей умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
3.Чтение Стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения». Цель: знакомить детей с элементарными правилами ПДД, элементами дороги, развивать мотивацию безопасной жизнедеятельности.
4.Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: воспитывать культуру труда, ответственное отношение к порученному делу.
5.Беседа на тему «Осторожно – двери». Цель: учить Кирилла С. и Артема С. открывать дверь держась за ручку.
6.Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться.
1.ФР
2.СКР
3.ХЭР
4.СКР
5.ПР, СКР
6.СКР
2.Куклы, ванночка, тазик, полотенце.
4.Вода, лейки.
6.Напольный конструктор.
ПРОГУЛКА
1.Игра-соревнование «Собери букет из листьев». Цель: воспитывать интерес к играм с природным материалом.
2.Распознающее наблюдение «Какой ветер». Цель: уточнить и дополнить представление детей о ветре, учить определять его силу
3.Самостоятельные двигательная активность.
1.ФР, ХЭР.
2.ПР
3.СКР
1.Выносной материал.
Тема дня: «Мальчики и девочки»
Цель: развивать у детей гендерные представления. Определение различий внешнего облика девочек и мальчиков, мам и пап, бабушек и дедушек.
Вторник,3 октября
режимный момент
Образовательная деятельность
Образова-
тельная
область
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
Самостоятельная деятельность детей
Групповая
работа
Индивидуальная работа
УТРО
1.Утренняя гимнастика– комплекс упражнений и игр №4.
2.Бесда на тему: «Мальчики и девочки». Цель:
развивать у детей гендерные представления.
3.Д.и. «Чья одежда» Цель: учить по рабочей одежде отличать людей разн
4.С.р.и. «Автобус». Цель: стимулировать применение детьми в игре своих знаний об общественном транспорте, о правилах безопасности и культурных нормах.
5.С Сашей Ив, Сережей С.,
Катей М. вспомнить стихи про осень.
6. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Цель: приучать аккуратно обращаться с книгами.
1.ФР
2.ПР, СКР
3.РР
4.ПР
5.РР
6.ПР
2.Картинки с девочками и мальчиками.
3.
4.Игрушки.
5.Книги
НОД
1.Рисование. Тема: «Идет дождь» Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. (Т.С. Комарова стр. 9)
2.Развитие речи. Тема: «Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. (В.В. Гербова стр.40-41)
3.Физкультурное (по плану специалиста) 1 пол. дня
1.Акварель, альбомные листы бумаги (на каждого ребенка), кисти, салфетки, стаканы-непроливайки.
2.Стихотворение С. Маршака «Пудель»
ПРОГУЛКА
1.Распознающее наблюдение «Осенний дождь». Цель: предложить ответить на вопросы о характере дождя, активизировать в речи глаголы, характеризующие погоду
2.П.и. «Курочка и цыплята». Цель: развивать координацию движений.
3.П.и. «Не промахнись». Цель: развивать меткость.
4. Вместе с детьми взрыхлить землю вокруг деревьев. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
5.С Кириллом К., Лерой С., Лизой Р. поупражняться в пролезании через обруч. Цель: развивать координацию движений.
6.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
1.ПР
2.ФР
3.ФР
4.СКР
3.Мячи.
4.Грабельки.
5.Лесенка
6.Выносной материал.
ВЕЧЕР
1.Комплекс гимнастики после дневного сна №3
2.Конструирование из природного материала «Дары осени». Цель: вызывать интерес к работе с природными материалами, развивать фантазию.
3.С.р.и. «Магазин». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли.
4.Д.и.«Раскрась правильно». Цели: развивать мелкую моторику; учить штриховать предметы с наклоном вправо, влево, прямо, линиями, параллельными друг другу.
5. Продолжать приучать Диму Б. и Артема Л. аккуратно мыть руки, тщательно вытирать их полотенцем.
6. Настольные игры.
1.ФР
2.СКР
3.СКР
4.РР
5.СКР
6.ПР
2.Природный материал.
3.Атрибуты к игре магазин.
4.Карандаши,контурные изображения различных предметов.
5.Мыло, полотенце.
6.Настольные игры.
ПРОГУЛКА
1.П.и. «Сбей булаву». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в прокатывании мяча правой и левой рукой.
2.Наблюдение «Рябина осенью» Цель: рассмотреть ствол, ветви, листья, ягоды рябины охарактеризовать их, отвечая на вопросы.
3.Самостоятельная двигательная деятельность.
1.ФР
2.ПР
3.ФР
Тема дня: «Чтобы зубы были здоровыми».
Цель: формировать представление о значении зубов для человека, закрепить знания правил чистки зубов, воспитывать КГН.
Среда4 октября
режимный момент
Образовательная деятельность
Образова-
тельная
область
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
Самостоятельная деятельность детей
Групповая работа
Индивидуальная работа
УТРО
1.Утренняя гимнастика– комплекс упражнений и игр №3.
2.Беседа «Правила гигиены» Цель: дать знания о том, что нужно чистить зубы 2 раза в день, мыть руки.
3.Д.и. «Зубная щетка». Цель: закрепить у детей правила чистки зубов в процессе игры.
4.Д.и. «Дорожки» Цель: развивать точность движений, мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Учить Сашу Г., Максима Ю. правильно мыть руки, тщательно вытирать их полотенцем.
6.Игры с напольным конструктором.
1.ФР
2.ПР, РР
3.СКР
4.ХЭР, РР
5.СКР
6.СКР, ПР
4.природный материал (фасоль, ракушки, камешки и т д.)
6.Напольный конструктор.
НОД
1.Познавательное (ФЭМП). Тема: «Составление множества из разных элементов» Программное содержание. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множество и его частями, закрепить представление о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. (И.А. Помораева стр.18-20)
2.Музыкальное (по плану специалиста).
ПРОГУЛКА
1.П.и. «Мы весёлые ребята»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
2.Хороводная игра: «Овощи». Цель: координация слово с движением, работа над темпом и ритмом речи.
3.Распознающее наблюдение «Правила дорожного движения». Цель: знакомить детей с моделями безопасного поведения на дороге, элементарными правилами ПДД.
4.Трудовые поручения. Сбор листьев для гербария и поделок. Цель: учить использовать различный инвентарь, действовать сообща.
5.Поупражнять Кристину Р. и Веронику С. в рисовании палочкой на мокром песке.
6.Самостоятельная игровая деятельность с воздушными шарами.
1.ФР
2.ФР
3.ПР, РР
4.СКР
5.ХЭР
6.СКР
4.Ведерки.
5.Песок, палочки.
6.Воздушные шары.
ВЕЧЕР
1. Комплекс гимнастики после дневного сна №3.
2.С.р.и «Больница», игр. сит. «На приёме у врача». Цель: формировать у детей умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
3.«Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения
4.Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».
5.Приучать Артема Л., Сашу Ст. пользоваться по мере необходимости носовым платком.
6.Самостоятельная деятельность детей с шумовыми музыкальными инструментами.
1.ФР
2.СКР
3.ПР
4.РР
5.СКР
6.ХЭР
2.Игровой набор «Больница»
3. Календарь природы.
ПРОГУЛКА
1.Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать интерес к наблюдениям за природными явлениями.
2.П.и. «Попади в круг». Цель: развивать глазомер.
3.Самостоятельная двигательная активность детей.
1.ПР
2.ФР
3.СКР
2.Обруч, мячи.
Тема дня: «Знай свое тело»
Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела. Знакомство с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги).
Четверг,5 октября
режимный момент
Образовательная деятельность
Образова-
тельная
область
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
Самостоятельная деятельность детей
Групповая
работа
Индивидуальная работа
УТРО
1.Утренняя гимнастика– комплекс упражнений и игр №3.
2.Презенация «Как работает мой организм». Цель: сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.
3.Рассматривание книг с изображением кукол (девочка, мальчик). Цель: знакомить детей с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги).
4.Трудовые поручения: протираем листья фикуса. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, познакомить с их назначением.
5.С Маргаритой Б., Кристиной Р, Лерой И, Максимом Б. повторить танцевальное движение «лодочка». Цель: развивать координацию движений.
6.Самостоятельные игры в игровом уголке. Цель: продолжать приучать детей играть дружно не мешая друг другу.
1.ФР
2.ПР
3.ПР, РР
4.СКР
5.ХЭР
6.СКР
2. Ноутбук
3. Книги с изображением кукол (мальчик, девочка).
4. Мокрые тряпочки
НОД
1.Рисование. Тема: «Веселые игрушки» Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представление и воображение детей. Познакомить с резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Учить выбирать материал по своему желанию. (Т.С. Комарова стр.10)
2.Развитие речи. Тема: «Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пудель» Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. (В.В. Гербова стр. 40-41)
3.Физкультура (по плану специалиста)
1.Листы бумаги А4, цветные карандаши, фломастеры, жирная пастель, восковые мелки.
2. С.Я. Маршака «Пудель»
ПРОГУЛКА
1.П.и. «Цветные автомобили». Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, закрепить знание сигналов светофора.
2.П.и. «Через ручеек». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах.
3.Распознающее наблюдение «Листопад». Цель: обратить внимание на многообразие красок осени, раскрыть понятие «Листопад».
4.Поручить детям помочь подмести беседку. Цель: поощрять желание участвовать в совместном труде.
5.Приучать Артема С., Арину В., Вику Т. вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь.
6.Самостоятельная игровая деятельность детей.
1.ФР
2.ФР
3.ПР
4.СКР
5.СКР
6.СКР
2.Веревка.
3.Лопата, грабли.
4.Веники.
ВЕЧЕР
1.Комплекс гимнастики после дневного сна №3.
2.Викторина «Полезные и вредные продукты». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.
3.С.р.и. «Семья», игр. сит. «Бабушка приехала». Цель: учить правилам поведения при встрече гостей.
4.Муз.и. «Не зевай» муз. и сл. И. Меньших. Цель: учить детей выполнять игровые действия под музыку.
5.С Сашей Ил., Яной Н., Вероникой С. повторить стихи к празднику осени. Цель: учить внятно проговаривать слова.
6.Самостоятельная деятельность с настольными играми.
1.ФР
2.ПР
3.СКР
4.СКР
5.РР
6.ПР
2.Презентация, мяч, игрушки: заяц, медведь, флажки, фрукты.
3.Игровой набор «Посуда», «мебель», куклы.
4.Конструктор.
ПРОГУЛКА
1.П.и «Воробушки и кот». Цель: учить правильно выполнять движения при беге, менять направление движений.
2.Наблюдение за насекомыми осенью. Цель: учить детей находить ответы на вопросы о строении, поведении, передвижении насекомых.
3.Самостоятельные игры с выносным материалом.
1.ФР
2.ПР
3.СКР
3.Выносной материал
Тема дня: «Мама, папа, я – здоровая семья»
Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать представление о том, что зарядка, закаливание, спорт укрепляют здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Пятница,6 октября
режимный момент
Образовательная деятельность
Образова-
тельная
область
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
Самостоятельная деятельность детей
Групповая
работа
Индивидуальная работа
УТРО
1.Утренняя гимнастика– комплекс упражнений и игр №3.
2.Беседа на тему: «Мама, папа, я – здоровая семья»». Цель: Формировать представление о том, что зарядка, закаливание, спорт укрепляют здоровье.
3.С.р.и. «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.
4.Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о здоровье: «Мое тело». Цель: сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.
5. Муз. и. с Ильей Ф., Артемом Л.. «Спой свое имя». Цель: формировать у детей умение импровизировать.
6.Самостоятельные игры в физкультурном уголке.
1.ФР
2.ПР, РР
3.СКР
4.СКР
5.ХЭР
6.ФР
3.Атрибуты к игре «Магазин».
4.Предметы разных цветов.
6.Физкультурный уголок.
НОД
1.Познавательное (экология). Тема: «Берегите животных» (4 октября всемирный день животных) Программное содержание. Расширять представление о разнообразии животного мира. Закреплять знание о животных родного края. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представление о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, он должен беречь, охранять, защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. (О.А. Соломенникова стр. 41-42)
2.Физкультурное (по плану специалиста) (на прогулке)
Презентация «Берегите животных»
ПРОГУЛКА
1.Наблюдение за работой строителя. Цель: обогащать представление о различных видах труда, профессиях, учить называть их, понимать назначение.
2.П.и. «Лошадки». Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
3.П.и. «Охотник и зайцы» Цель: развивать ловкость, быстроту.
4.Трудовые поручения: уборка опавшей листвы. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, используя детские грабли.
5. Продолжать учить Сашу Г., Кирилла К., Диму Б.следить за своим внешним видом (поправлять шапку, подтягивать штаны и т.д.
6.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал, строительные игры)
1.ФР
2.ФР
3.ПР
4.СКР
5.ФР
4.Детские грабли и ведра.
6.Выносной материал.
ВЕЧЕР
1.Комплекс гимнастики после дневного сна №3.
2. «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
3. Чтение Л. Толстой. «Косточка». Цель:
4.С.р.и. «Игрушки на приёме у врача» Цель: Формировать умение детей ухаживать за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу
5.Игры-шнуровки с Артемом Л. и Кариной Ч. развивать мелкую моторику рук.
6.Самостоятельная деятельность под контролем педагога.
1.ФР
2.ПР, ХЭР
3.СКР, РР
4.ПР, РР
5.РР
6.СКР
2.Альбом «Золотая осень» (картинки, фото).
3.Игрушки «овощи и фрукты».
4. Предметы и игрушки разных размеров.
ПРОГУЛКА
1.Хоровод «Огородная-хороводная». Цель: согласовывать слова и движения.
2.Наблюдение за собакой. Цель: учить называть, части тела собаки, повадки, вспомнить чем питается, как верно служит человеку.
2.Самостоятельная деятельность с выносным материалом
1.ФР
2.ПР
3.СКР
Выносной материал.
infourok.ru