Календарно -тематическое планирование по теме "Осень" (подготовительная группа). Ежедневное планирование в подготовительной группе тема осень
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
СРЕДА 14 сентября | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики. РНФ. песенки «Лиса рожью шла…»; «Чигарики-чок-чигарок…». Пальчиковая гимнастика «Капуста». Игры «Скажи наоборот», «Почему - потому», рассматривание репродукции «Золотая осень» И.И. Левитана, описательные рассказы детей, художественное слово. | Поупражнять в разгадывании загадок про овощи Андрей, Артем. Цель: развивать мышление. | Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым | Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Внести репродукцию «Золотая осень» И.И. Левитана. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. | ||||
Обр. деят-ть | ООД | ФЭМП «Сосчитай звуки» Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. | |||||||||
ООД | Рисование «Кукла в национальном костюме». Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. | ||||||||||
ООД | Физическая культура на воздухе. | ||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли. П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Д/и: «Назови осенние месяцы». Цель: закрепить знания о временах года. Трудовая деят-ность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.Цель: развивать трудовые навыки. | Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками Армем Б., Вероника. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость. | Ситуативный разговор: «Чем камень отличается от кирпича?». Цель: развивать мышление ребенка. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Опытно-экспериментальная деятельность «Сравнение семян клена и березы». Цель: развитие познавательных интересов, умения сравнивать, делать логические выводы. | ||||||
Обед, работа перед сном | Чтение М. Пришвин «Курица на столбах». Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. | ||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Магазин». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении. Чтение сказки X. Андерсен. «Дюймовочка», пер. с дат. А. Ганзен. Д/И «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. | Предложить группе детей собрать пазлы. Цель: вырабатывать усидчивость, умение работать сообща. | Продуктивно-конструктивная деятельность «Машины» Цель: формировать представления о машинах разных видов, упражнять в плоскостном моделировании. Ситуативный разговор о том, что дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением. | Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин». Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой. Д/и: «Назови осенние месяцы». Художественное слово: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса». П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Тема: «Осень золотая» Образовательное событие: Экологическая викторина «Здравствуй, осень!» Цель: Создание условия для развития познавательно, исследовательской, творческой, коммуникативной активности посредством подготовки к экологической викторине «Здравствуй, осень!» Понедельник: 1.ООД Познавательное развитие Тема: «Ах, осень» Цель: создание условий для формирования экологического сознания, представлений о взаимосвязи взаимозависимости объектов живой и неживой природы 2.ООД Художественно-эстетическое развитие Тема: "Люблю я осень золотую» Цель: создание условий для формирования умения отражать в рисунке впечатления от золотой осени. 3. ООД Физическое развитие Вторник: 1.ООД Познавательное развитие ФЭМП: Познакомить с цифрой 3; Упражнять в назывании предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ши¬рине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. 2.Аппликация «Осенние картины» Ц: Создание условий для формирования умения создавать сюжетные композиции из природного материала. 3. Художественно-эстетическое развитие «Музыка» Среда: 1.ООД Речевое развитие «Рассказывание по теме «Осень» Цель: Создание условий для развития связной речи посредством составления описательного рассказа. 2.ООД Конструирование Тема: «Подарок осени» Цель: создание условий для формирования умения у детей создавать кленовый лист посредством конструирования способом оригами 3.ООД Физическое развитие Четверг: 1.ООД ФЭМП: Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. 2. Художественно-эстетическое развитие Тема «Придумай, чем может стать осенний листок» Ц: С/у для формирования умения передавать сложную форму листка. Пятница: 1.ООД Речевое развитие «Звук [И]» 2.Физическое развитие на улице; 3.Художественно-эстетическое развитие «Музыка» | |||||
Совместная деятельность | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Виды деятельности, культурные практики | |||||
Игра (С/Р игра, игра с правилами, социоигры, театрализованные, творческие, режиссерские и др. | Этюд «Волшебное колечко» - с/у для формирования умения через пантомиму передавать черты характера (добрый, злой, справедливый). Развивать творческое воображение. | С.р.и «Магазин осенней одежды»: с/у для форм-ия умения выполнять игровые действия, развивать сюжет. Активизировать лексику, связанную с осенними явлен.природы, названиями одежды. | Д/и «Парные картинки» - с/у для формирования умения выявлять черты сходства и различия предметов, собирать предметы в пары по заданному принципу. (приметы осени: дождь-зонт, гриб - корзина, осенний лист – дерево) | Наст/и «Ботаническое лото» Ц: с/у для детей для формирования умения играть вместе, соблюдая правила игры. Развивать внимание, память, мышление. | С.р. игра по желанию детей-с/у для развития самостоятельности, инициативы, способствовать укреплению дружеских взаимоотношений. |
Коммуникативная деятельность (развитие речи, ситуации общения) | Д/и «Скажи правильно» - упражнять в образовывании прилагат. от имен существит. (например: лист с березы – березовый | Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О чём думал листочек, когда летел с дерева?» | И/у «Звук потерялся» - с/у для закрепления правильного произношения звука «л», выделять звук в начале, середине и конце слова з развития фонематического слуха | Составление рассказа на тему «Осенние прогулки» - с/у для детей развития связной монологической речи, строить предложение из 4-6 слов, развивать навыки творческого рассказывания. | И/у «Кто больше заметит небылиц?» - с/у для развития внимания, мышления, актуализации знаний об осенних явлениях. |
Познавательно- исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, наблюдения, сенсорное развитие) | Карточка №1 Нахождение осенних примет Цель: развитие умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание. | Беседа «Безопасность в осеннем лесу» - дать представления о правилах поведения в природе, уточнить знания о правилах безопасности. | Карточка №2 Многообразие формы и цвета листьев Цели: - продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; - учить различать растения по внешнему виду; - воспитывать любовь к природе. | Эксперимент «Как листья опадают»-с/у для развития познавательного интереса и закрепления исследоват-их навыков. +ФЭМП: «Найди предметы похожие на многоугольники» | Карточка №6 Наблюдение за дождем Цель: - расширение представлений о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека. Развитие познавательного интереса. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Ц:форм-ть умение понимать поэтические образы в стихотворении. | Чтение Ирис Ревю «Сказка про Осень» З: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. | Чтение А. Барто «Золотая осень» - учить детей запоминать стихотворный текст, выразительно воспроизводить его, передавать содержание и свое отношение к произведению. | Чтение рассказа И. Соколова – Микитова «Осень» (в сокращении)- с/у для расширения представлений об осени посредством х/л. | И/у «Осенние загадки»- закрепление умений у детей отгадывать загадки, понимать образный язык. |
Практическая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) | Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки серви-ровки стола, уборка посуды). | Самообслуживание: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. | Труд на участке: Помощь детям младшей группы в уборке территории- с/у для воспитания трудолюбия, желание помогать. | Сбор и сравнение осенних листьев (для продукт. деят-ти) – с/у для воспитания трудолюбия, умения трудиться сообща. | Труд на участке: Уборка участка детского сада от опавших листьев – воспитывать трудолюбие, желание помогать. |
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал) | *Рисование листьями (Штампы) – с/у для развития творческого мышления, воображения и восприятия. | Конструирование «Ваза для осеннего букета»- с/у для развития творческих способностей, умения выстраивать последовательность действий; самост-но выбирать средства для создания задуманного изделия | Рассматривание репродукции картины И.Левитан «Золотая осень» - продолжать формировать умение видеть красоту осенней природы, определять их характер и настроение | *Коллаж «Осень к нам пришла»- с/у для развития творческих способностей, воображения, с использованием различных средств изображения. | *Лепка по желанию (Осень)- с/у для развития самостоятельности, желания заниматься творчеством. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. |
Музыцирование (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) | Слушание музыки А. Александрова «Осень»- с/у для развития восприятия, слухового внимания. | Импровизация «Осенние листочки»- с/у для развития умения импровизировать простейший танец с предметами под музыку. | Слушание П. И. Чайковского «Осенняя песнь» Привлечь внимание детей к выразительным средствам музыки, характеру музыки. Развивать интерес к музыке. | Хороводная игра «Здравствуй, осень» - с/у для развития умения импровизировать простейший танец с предметами под музыку. | Пение «Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой – с/у для развития певческих способностей. |
Двигательная деятельность (овладение основными движениями, формы активности ребенка) | Эстафета «К названному дереву, беги» - с/у в упражнении в беге, быстром нахождении названного дерева. | Подвижная игра: «Третий лишний». Цель: Учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега | Эстафета «К названному дереву, беги» +п/и «С кочки на кочку» - развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в простран. | П/и «Белки-шишки-орехи» -с/у для развития двигательной активности, быстроты реакции, внимания. | П/и «Белки-шишки-орехи» -с/у для развития двигательной активности, быстроты реакции, внимания. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной» | Консультация "Изготовление осенних букетов из кленовых листьев" | Индивидуальные беседы по запросам родителей | Организация выставок детских работ. | |
Взаимодействие со специалистами (музык. руководителем, инструктором по физич. воспитанию, педагогами дополнит. образования, учителем - логопедом, педагогом - психологом) | Консультация совместно с педагогом доп.образования по англ.яз "Английский язык в детском саду" | Советы логопеда для родителей будущих первоклассников. | Муз. рук-ль: Попевка «Эхо», направленная на коррекцию речи в пении (АУ, УА). Коррекция ритма. |
infourok.ru
Календарный план в подготовительной группе по теме "Осень"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ «Осень»
Задачи:
Расширять знания детей об осени.
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.
День неделиРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация самостоятельной деятельности
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная работа, индвид. подход
Образовательная деятельность в режимных моментах
П
О
Н
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
11
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
Утро
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
Цель: развитие общей моторики.
Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).
Цель: закреплять умение равномерно поливать растения.
Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Развивать умение понимать правила и нормы поведения. Помочь осознать детям такие нравственные качества как добро – зло, хорошо – плохо.
Дежурство по столовой.
Цель: закреплять навыки сервировки стола.
Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.
Рассматривание альбома «Дары осени»
Цель: закреплять знания об овощах, фруктах.
ООД
Рисование. Тема: «Золотая осень».
Задачи: Формировать умение отражать в рисунке свои впечатления от золотой осени, передавая ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем волосом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.
Средства: Акварель, гуашь, белила, альбомные листы, кисти.
Программно – методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема №
Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи (проверочное)».
Задачи: Выяснит, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.
Средства:
Программно – методическое обеспечение: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду подготовительная группа Занятие
Музыка Занятие №3
Программно – методическое обеспечение: Планирование музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение за признаками осени
Цель: закреплять знания о характерных признаках осени.
Обсудить народные приметы и пословицы:
Сентябрь без плодов не бывает.
В сентябре прохладно, да сытно.
В сентябре и лист на дереве не держится.
Сентябрь – золотой месяц грибников.
И/у «Поскачи - ка» упражнения со скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Словестная игра «Ласковы слова»
Цель: закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - из камней выложить солнышко.
Труд: уборка участка от листвы.
Цель: создавать радостное настроение от выполняемой работы.
Малоподвижная игра: «Время года, месяцы и дни недели»
Цель: закреплять знания о временах года.
Выносной материал: для игр; для труда.
П/и «Мышеловка» Цель: развитие общей моторики.
С.Р.И. «Овощной магазин»
Цель: закреплять умение детей развернуть сюжет.
Вечер
Гимнастика после сна
Комплекс №1
Чтение художественной литературы
С. Погореловский «Урожай» Цель: обогащение литературного багажа детей, воспитывать уважение к труду взрослых.
Работа в книжном уголке – ремонт книг, настольно – печатных игр.
Беседа «Мои добрые дела»
Цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам
С.Р.И. «Магазин» Цель: обогащать социально - игровой опыт детей.
Настольная игра «Про растения»
Цель: Формировать умение классифицировать растения по группам.
Прогулка
(вечер)
Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать умение сравнивать.
П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку.
И/у «Поскачи - ка» упражнения со скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
День неделиРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация самостоятельной деятельности
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная работа, индвид. подход
Образовательная деятельность в режимных моментах
В
Т
О
Р
Н
И
К
12
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
Утро
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
Цель: развитие общей моторики.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Цель: способствовать развитию моторики и речи.
Словестна игра «Назови три слова» Цель: активизировать словарь детей.
Дежурство по столовой.
Цель: закреплять навыки сервировки стола.
Опытническая деятельность «Рассеянный песок»
Цель. Установить свойство рассеянного песка.
Материалы. Сито, карандаш, ключ, песок, лоток.
Процесс. Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном.
Итог. Рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Цель: закреплять знания дней недели; формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.
Настольная игра «Собери картинку»
Цель: развивать внимание; закреплять название листьев.
ООД
ФЭМП Занятие №1
Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множествами и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Средства: Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.
Программно – методическое обеспечение: И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП подготовительная к школе группа Занятие №1 с. 17
Физическая культура Занятие № 4
Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.
Средства: Гимнастические скамейки, шнуры, флажки, мячи.
Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие № 4 с.11
Прогулка
Наблюдаем за солнцем
Цель: Закреплять знания детей о явлениях неживой природы: изменениями происходящих с солнцем, о понятии продолжительность дня.
Дать задание понаблюдать: когда встает солнышко, вечером – когда садится. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет).
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Выложи сам» - из камней выложить солнышко.
Труд: подмести участки, освещенные солнышком.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
П/и «День – ночь»
Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
Труд: «Книжкин доктор»
Цель: формировать умение бережно относиться к книгам, подклеивать страницы и обложки.
С.Р.И. «Магазин»
Цель: совершенствовать умение детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры.
Д/и «Отгадай – ка» Цель: развитие логического мышления.
Вечер
Гимнастика после сна
Комплекс № 1
Чтение художественной литературы
С. Маршак «Первый день календаря»
Цель: знакомить с новым произведением.
Д/и «Назови слова» Цель: формировать умение называть слова с заданным звуком.
Настольный конструктор «Зоопарк» Цель: закреплять умение играть сообща; развивать сюжет игры.
Прогулка
(вечер)
Наблюдение за погодой приемом сравнения. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке. Тепло вечером или прохладно? С чем связано?
П/и «Зеркало»
Цель: развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.
День неделиРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация самостоятельной деятельности
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная работа, индвид. подход
Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА
13СЕНТЯБРЯ
Утро
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
Цель: развитие общей моторики.
И/у «Поможем Незнайке найти вещи»
Цель: закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):
слева, справа, до, между, перед, за, рядом.
Дежурство по занятиям.
Цель: Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме.
Беседа «Дары осени»
Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов.
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Цель: закреплять умение наблюдать за погодой.
Предложить настольные игры: «Кто где живет?»; «Кем быть?»
Цель: закреплять знания о животных; о профессиях
ООД
Развитие речи. Тема: «Лексико-грамматические упражнения».
Задачи: Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.
Программно – методическое обеспечение: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду подготовительная группа Занятие № 4 с.22
Рисование. Тема: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок».
Задачи: Развивать эстетическое восприятие, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять детей в аккуратном, красивом закрашивании. Формироват эстетический вкус.
Средства: Альбомные листы, цветные карандаши (или акварельные краски, гуашь, кисти).
Программно – методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема № 9 с.40
Музыка Занятие № 4
(по плану музыкального руководителя).
Программно – методическое обеспечение: Планирование музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение за работой дворника
Цель: закреплять знания о рабочих профессиях, подчеркивая значимость труда для всех; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.
И/у «Отбей мяч»
Цель: упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю.
Словестная игра «Что делает?» - описать работу дворника.
Цель: формировать умение подбирать глаголы к существительному «дворник».
Труд: собрать крупный мусор.
Цель: формировать умение выполнять поручения.
С.Р.И. «Овощной магазин»
Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта; закреплять названия овощей.
С.Р.И «День рождения» Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта.
П/и « Мы веселые ребята»
Цель: закреплять умение бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.
Вечер
Гимнастика после сна
Комплекс №1
Чтение художественной литературы «Пословицы и поговорки об осени».
Цель: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц.
И/у «Выложи по контуру»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Рисование «Я художник»
Цель: формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка; развивать воображение, творчество.
Прогулка
(вечер)
Наблюдение за погодой
Обратить внимание детей на то, что дни стали короче, меньше времени на вечернюю прогулку. Вечером становится прохладнее. На небе появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе.
Словестная игра « Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
П/и «Хитрая лиса» Цель: развитие общей моторики.
День неделиРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация самостоятельной деятельности
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная работа, индвид. подход
Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ
14
СЕНТЯБРЯ
Утро
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
И/у «Живая неделя »
Цель: закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
И/у «Собираем игрушки для куклы»
Цель: упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и часть.
Словестная игра «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты.
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Цель: закреплять умение наблюдать за погодой.
Внести модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок.
Цель: закреплять знания об овощах, фруктах.
ООД
ФЕМП Занятие № 2
Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Средства: Кукла, Мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами).
Раздаточный материал: Конверты, в которых лежат по ¼ части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета ( по 5 шт. для каждого ребенка).
Программно – методическое обеспечение: И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП подготовительная к школе группа Занятие № 2 с. 18-20
Познание: поисково-исследовательская деятельность. Тема: «Наоборот».
Задачи: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.
Средства: Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, белый и черный кубики, одинаковые по величине, маленькая и большая куклы, длинная и короткая деревянная палочки, большой и маленький камушки одинакового цвета, 2 черных шарика: маленький и большой; 2 белых шарика: маленький и большой.
Программно – методическое обеспечение: Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ деятельность дошкольников Тема № 1 с. 9-12
Физическая культура Занятие № 5
Задачи: Упражнять в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазаньем под шнур.
Средства: Мячи, кегли, кубики, шнуры.
Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие № 5 с.13
Прогулка
Наблюдаем за птицами
Цель: закрепить знания о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.
Загадки о птицах
Цель: развивать логическое мышление; закреплять названия птиц.
И/у «Сдуй листок со стола»
Цель: развивать речевое дыхание.
Труд: покормить птиц.
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.
Словестная игра «Назови одним словом» - дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов.
Цель: закрепить обобщающие слова.
П/и «Филин и пташки»
Цель: упражнять бегать врассыпную.
Беседа с детьми: «Безопасность на улице». Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару.
Пальчиковая гимнастика «Птички» Цель: способствовать развитию моторики и речи.
П/и «Птички летают»
Цель: закреплять умение спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную.
Вечер
Гимнастика после сна
Комплекс №1
Чтение художественной литературы
Чтение Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу»»
Цель: познакомить с новым произведением.
И/у «Собери знак»
Цель: закреплять знания дорожных знаков.
Предложить игру с макетом «Улица»
Цель: закреплять ПДД.
Игровая ситуация: «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы». Цель: пополнять знания детей о ПДД.
Прогулка
(вечер)
Наблюдение за природой после дождя
Выйти с детьми на улицу и попросить понюхать влажный, чистый, свежий, терпкий запах вянущей листвы, тот самый особый запах осени, который так остро ощущается в воздухе, особенно после дождя. Обратить внимание на то, что взрослые не боятся дождя, они надевают плащи, укрываются зонтиками. Попросит детей рассказать, что они знают о дожде. П/и «Птички летают»
Цель: закреплять умение спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную.
День неделиРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация самостоятельной деятельности
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная работа, индвид. подход
Образовательная деятельность в режимных моментах
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
15
С
Е
НТЯБРЯ
Утро
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).
Цель: закреплять умение равномерно поливать растения.
Дежурство по столовой.
Цель: закреплять навыки сервировки стола.
И/у «Дорисуй»
Цель: формировать умение исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги.
Дежурство на занятии.
Цель: Организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства. Рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе
Рассматривание картины Ф. Васильева «Болото в лесу»
Цель: знакомство с жанрами живописи.
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Цель: закреплять знания дней недели; формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.
Внесение картины Ф. Васильева «Болото в лесу».
ООД
Лепка. Тема: «Фрукты для игры в магазин».
Задачи: Закреплять умение передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Формировать умении сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.
Средства: Груша, банан, яблок или другие фрукты. Пластилин , доски для лепки, стеки.
Программно – методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема № 2 с. 34
Познание: ознакомление с окружающим. Тема: «Дары осени».
Задачи: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Формировать умение узнавать растение по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы.
Средства: Карточки с изображением разных эмоций, карточки с изображением предметов или орудий труда разных профессий.
Программно – методическое обеспечение: О. Д. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная группа Тема № 4 с. 33-34
Физическая культура (на улице) Занятие № 6
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами змейкой, в прокатывании обручей друг другу; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.
Средства: Мячи, кегли, кубики, обручи.
Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие № 6 с.14
Прогулка
Наблюдаем за ветром
Цель: конкретизировать и закреплять знания детей о ветре.
Понаблюдать как движутся облака. Для определения силы ветра предложить поиграть с вертушками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер (слабый – слегка качает листья и мелкие ветки; сильный качает купные ветки и т.д.)
И/у «Запрыгни в круг»
Цель: закреплять умение запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Выложи сам» - выкладывание круга из осенних листьев.
Словестная игра «Какой ветер» - дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель: формировать умение подбирать относительные прилагательные.
П/и «Самолеты» Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; внимательно слушать сигнал и начинать движение.
Поручение по хозяйственно – бытовому труду:
« Наведем чистоту»
Цель: формировать умение протирать полки с игрушками; отжимать тряпочки.
С.Р.И. «Семья» Цель: формировать умение детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители.
Ручной труд «Куколки для подруг» Цель: формировать умение детей изготавливать куколок из листьев, развивать мелкую моторику рук.
Вечер:
Гимнастика после сна
Комплекс №1
Чтение художественной литературы русской народной сказки «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, для инсценирования сказки по ролям.
И/у «Раскрась фрукты и овощи» Цель: закреплять умение раскрашивать не заходя за контур рисунка.
Настольный конструктор «Ферма» Цель: закреплять умение играть сообща; развивать сюжет игры.
Прогулка
(вечер)
Наблюдения за наступление сумерек.
Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток.
П/и «Совушка» Цель: развитие общей моторики.
infourok.ru
Режимные моменты |
Решение проблемных моментов «Что будет если…». Утренние беседы с детьми : «Осень. Что ты о ней знаешь?». Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, деревьев, беседа об изменении их осенью. Игра с мячом «лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки», «Давайте отгадаем», «В огороде у козы». Игра с пальчиками «Хозяйка однажды с базара пришла», «Грибы».
|
Беседа : «Значимость работы дежурных по столовой». Сервируем стол к завтраку, к обеду и к полднику. Игра « Помощники» (координация речи с движением). Дежурство на занятии, по столовой. Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавшей листвы. Чтение: А.Барто «Девочка -ревушка», «Девочка -чумазая». |
Анализ ситуаций по теме: «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Игра с мячом «Съедобное-не съедобное» С-р/и «Юные защитники природы». Игра с пальчиками «Деревья» Индивидуальная беседа: « Что я видел по дороге в детский сад» Проектная деятельность: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»; «Взаимосвязь и взаимодействие в природе»
|
Совместная деятельность с педагогом |
Рассматривание иллюстраций о природных явлениях осенью. Рассказ воспитателя «Что такое заповедник?» «Почему деревья сбрасывают листья?», «Как помочь растениям?» Проектная деятельность: проект «Осень золотая» Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Игра «Знатоки осенней природы» Беседа «Осенние хлопоты человека осенью». Хороводная игра «А мы в лес пойдем». Экскурсия по территории дет.сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники». Чтение: И. Соколов – Микитов «Листопадничек». И.Бунин «Листопад» Н. Сладков «Почему ноябрь пегий.» В. Бианки «Прячутся…».
|
Беседа с детьми «Осенняя прогулка», «Труд взрослых». Трудовые поручения: подготовка клумбы группового участка к зиме. Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы». Проектная деятельность « Кто выращивает хлеб» Чтение с последующей драматизацией: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». Ю.Тувим «Овощи». п/и «Пугало» (речь с движением), «Сбор урожая». Опыт: продлим растению жизнь, пересадка растения в группу.
|
Беседа на тему «Безопасность на участке» Просмотр мультимедийных материалов о лесе, о грибах и ягодах с последующей беседой о содержании просмотренного. д/и «Вершки и корешки», «кто больше знает». Индивидуальная беседа «как вести себя в лесу» Беседа: «как бы вы поступили в данной ситуации» -моделирование проблемных ситуаций. |
Самостоятельная деятельность детей |
Решение проблемных ситуаций и поиск ответов на вопросы в литературе. Развивать у детей умение ориентироваться на свойства материалов при изготовлении поделок из природного материала. Дидактические игры : «Узнай по тени», «С какого дерева лист», «Собери урожай». С- р/и «Магазин одежды»
|
Подвижная игра «Орехи, жёлуди, шишки». Сбор мусора и сухих листьев на участке для гербария. Поддерживание порядка в группе и на участке группы.
|
Рассматривание иллюстраций книг о природе осенью. Продуктивная деятельность: Рисование, раскрашивание картинок, зарисовка по прочитанному материалу. Схематичная зарисовка « Обнаруженный незнакомый предмет нельзя трогать руками, нужно позвать на помощь воспитателя». |
Интеграция с другими образовательными областями |
Коммуникация – свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. Здоровье – прогулка для здоровья. Беседа «Как узнать ядовитые растения, ягоды и грибы. Правила безопасности в природе». Дидактические игры: « Овощи и фрукты», «Съедобные и несъедобные ягоды и грибы». Труд – сбор природного материала, изготовление из него поделок, создание альбома по теме «Осень», Беседа «Зачем собирают урожай и пересаживают растения?» Безопасность – беседа «Прогулка в лесу». Художественное творчество – Рисование, лепка, аппликация по теме «Осень» Составление тоннельной открытки по данной теме. Продолжать формировать познавательные установки «Почему это происходит?», «Почему он такой (по цвету, форме, размеру). Обсуждение пословиц на тему «Осень»: «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт и снизу метёт», «Весна красна. да голодна, осень дождлива, да сытна» «Осенняя пора – птица со двора».
|
Безопасность знакомство с новыми атрибутами уголка трудового воспитания. Коммуникация дид.игра « Кому что?». Уборка в спальном помещении, совершенствовать умение детей составлять план работы, отбирать необходимые материалы и инвентарь для предстоящей деятельности, договариваться о взаимодействии. Познание :учимся опрыскивать растения. Беседа «Природа и мы» (познакомить с лекарственными растениями подорожник и крапива). Работа в уголке природы: черенкование растений. Беседа-итог: «Наши добрые дела». Художественное творчество трудовые поручения : сбор камней на участке, выкладывание из нее композиций. Изготовление поделок из природного и бросового материала. |
Познание Беседа: «Игры во дворе и на улице», «Здоровая пища», «Как одеться осенью». Рассматривание фото и картинок по теме «осенние грибы». Здоровье беседа : «Здоровье и болезнь» Физическая культура работа в уголке физ.воспитания : самостоятельная двигательная деятельность. Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнение и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием. Спортивная игра «баскетбол»: продолжать знакомить детей с правилами игры напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Коммуникация беседа на тему «безопасность на участке» |
Коррекционная работа |
Развитие лексико-грамматического строя речи : беседы, рассматривание картин, отгадывание загадок Дидактические игры: «Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами) «Один - много» (образование множественного числа сущ. в родительном падеже) «Скажи со словом «осенний»» (согласование сущ. и прилагательного) «Назови, какая погода?» (образование качественных прилагательных) «Угадай с какого дерева лист и плод»( закрепить названия деревьев ) «Круглый год» ( познакомить с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года. Научить находить закономерности. Развивать наблюдательность ) «Собери картинку» ( развитие зрительного внимания и памяти) «Продолжи ряд» (развитие внимания) «Отгадай по описанию» (овощи, фрукты ) «Перепутанные картинки» ( наложенное изображение ) Лабиринты Пересказ рассказа «Осень» Поиск антонимов «Скажи наоборот» Подбор родственных слов (гриб -грибной -грибник - грибница) Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи» Построение монолога «Расскажи об осени по плану: Поиск фактических ошибок «Исправь ошибки» Формирование сложноподчинённых предложений с союзом «потому что» пример: «на картине осень, потому что на деревьях жёлтые листья» Составление предложений по вопросам Составление предложений по демонстрации действий ( активизация глагольного словаря) Составление рассказа-описания по схеме. Беседы по теме с опорой на предметные картинки ( построение монолога-описания ) Развитие мелкой моторики: раскрашивание, шнуровка Развитие координации рук и глаза : трафареты, шаблоны плодов и листьев. Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички», Физкультминутка: имитация движений: собирание грибов, «Собираем урожай», «Журавлики» (на координацию движения с речью)
|
Создание условий для самостоятельной деятельности, самостоятельная деятельность детей |
подборка книг, журналов, иллюстраций про природу осенью. Сюжетно-дидактические игры : «Семья»- «собираемся на осеннюю прогулку». «Магазин овощей и фруктов». Сюжетно ролевая игра – совместное изготовление атрибутов для игры. Трудовые поручения: сбор лекарственных растений.
|
Трудовые поручения: подметания дорожек во время прогулки; дежурство в уголке природы: работа с календарем природы; уборка участка в младшей группе. Коллективный труд в природе : сбор семян для весенней посадки. |
Беседа с детьми «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» Беседа со старшей мед. сестрой "Если хочешь быть здоров! "
|
Взаимодействие с семьёй |
Экскурсии в парк, прогулки в лес, к водоёму - совместные и самостоятельные. Сбор природного материала и участие в конкурсе поделок «Дары осени». Создание папки-передвижки «О пользе овощей и фруктов» или « Витамины в саду и на грядке», |
Изготовление книжек – самоделок по теме. Участие в субботнике «За чистый город» Подготовка и проведение праздника «День знаний». Изготовление фотогазет «Дачные радости». Конкурс совместных работ детей и родителей « Праздник урожая» - поделки с детьми из овощей фруктов и природного материала. |
Масер-класс родители детям «Первая помощь при отравлении» Беседа «Инструкция по технике безопасности для детей при катании на качелях». Проект: «Выходной день в парке».
|
dohcolonoc.ru
Формы работы |
Интеграция образова- тельных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоя- тельная деятельность детей |
Взаимо- действие с родителями, социал- ьными партнерами |
Утро |
Познава- тельное развитие Социально-коммуника- тивное развитие
Художест- венно-эстетическое развитие Физическое развитие
Речевое развитие |
Беседа «Первое сентября: предложить детям вспомнить, что это за праздник? Как его отмечают? Поинтере- соваться, кто из детей ходил в школу, и что там видел. - Формировать представления о «дне знаний»; учить рассказывать последова- тельно, не перебивая друг друга. |
Инд. работа с дежурными закрепить последова- тельность сервировки стола. Д/и «Кому, что нужно для работы» - развивать внимание, интерес к игре. |
Обратить внимание на то, как умываются – закрепить последова- тельность мытья рук, напомнить о необходи- мости подкатывать рукава, закрепить знакомые тат. слова «су, чиста, пычрак, ю». |
С/р. ига «Семья», «Магазин» - покупка игрушек – закрепить слова «ипи, сөт, алма, ботка, аш, кыяр, кишер». | Предложить приготовить материал к выставке «Осенние дары» | Прогулка | Наблюдение за цветущей клумбой - прививать детям умение видеть прекрасное в окружающем; воспитывать желание оберегать окружающий мир. “Вьётся пчёлка над цветком, Вся в пыльце пушистой. На тычинках хоботком Пьёт нектар душистый” П/игра «Чье звено скорее соберется?» - учить бегать на скорость. | С Левой, Данилом прод. развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Уборка участка детского сада от опавших листьев.
учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологи- ческую культуру.
|
Д/и. «Узнай по описанию» закрепить названия цветов. П/и «Выше земли» действовать по сигналу. «Попади | Вечер | Наблюдение за вечерней погодой – умение находить общее и различие в состоянии погоды в разное время суток.
Рассматри- вание картин на тему «Осень» - расширять знания о сезонных изменениях в природе. |
Д/и: «Из чего сделано» - образование имён прилагатель- ных, обознача- ющие материалы из которых сделаны предметы |
Обратить внимание на то, как дети после сна пользуются индивиду- альной расчёской. |
Игры в игровых зонах наблюдать за взаимо- отношениями. П/и «Сова» - развивать желание играть в подвижные игры. |
dohcolonoc.ru
Тематическая неделя «Осень в стихах и картинах» подготовительная группа, сентябрь
Тематическая неделя «Осень в стихах и картинах».
Работая по программе «От рождения до школы», ориентируясь на ФГОС ДО, педагог подготовительной группы создаёт условия для развития у детей чувства прекрасного, любви к литературе, бережного отношения к произведениям искусства и умения видеть красоту окружающего мира. Решать задачи художественно-эстетического развития педагогу позволяют картины знаменитых художников, на которых изображена осенняя пора, стихи русских поэтов и классическая музыка, звучащая в группе на протяжении недели. Дети рассматривают, сравнивают, составляют рассказы по репродукциям картин Остроухова, Щербакова, Кончаловского, знакомятся с образом осени в стихах А. Пушкина, Н. Некрасова и т.д. Последовательность рассматривания картин, стихи для заучивания, игры-аттракционы, считалки и познавательные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень в стихах и картинах».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию основ безопасного поведения, дети учатся оценивать поступки и их последствия, чинят книги и представляют, что рассказала бы картина, если бы ожила.
Познавательное развитие
Решая задачи познавательного развития взрослый организует работу с геометрическими фигурами, побуждает детей вносить зарисовки в дневник наблюдений, учит критически оценивать действительность и продолжает работать над расширением знаний детей о природе, разнообразии стеблей и умением определять неживые природные объекты.
Речевое развитие
В области речевого развития идёт работа по правильному построению и согласованию слов в предложении, разучивание стихов об осени и составление рассказов по картинам знаменитых художников. Воспитатель предлагает детям природный материал для развития дыхательной системы и моторики.
Художественно-эстетическое развитие
Педагог продолжает знакомить детей с жостовской росписью, предлагает разнообразный материал для конструирования, создавая условия для художественно-эстетического развития. Итогом недели становится игровая ситуация «Экскурсия в музей «Красота осени», в ходе которой старшие дошкольники закрепляют знания о художниках и средствах выразительности, которые используют творческие люди.
Физическое развитие
Дети разучивают считалки, вспоминают о способах сохранения и укрепления здоровья, а так же знакомятся с подвижными играми других народов, что благотворно влияет на физическое развитие детей.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Дидактическая игра «Логическое лото». Цель: уточнить знания детей об использовании специфических орудий труда в определенных профессиях. | Работа с кольцами Луллия «Живое — не живое». Цель: способствовать развитию креативного мышления. | Игра «Составь предложение». Цель: продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. | Открытие музея «Красота осени», рассматривание картины И. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать эмоциональное отношение к природе. | Физминутка «Осень, по утрам морозы…». Цель: познакомить детей с игрой. |
Про-гулка | С.р. игра «Пекарня». Цель: закрепить знания детей о процессе появления хлеба, формировать уважение к труду взрослых. | Познавательно-исследовательская деятельность «Живое — не живое». Цель: закрепить умение выделять и определять объёкты живой и неживой природы. | Игра «Нужные знаки». Цель: учить определять интонацию предложения. | Сбор и сравнение осенних листьев. Цель: развивать чувство прекрасного, умение воспринимать оттенки цвета. | П.и. «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. П.и. «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Цель: формировать основы безопасности. | Графический диктант по выбору воспитателя. Цель: развивать пространственное восприятие. | Чтение стихотворений А.С. Пушкина об осени. Цель: продолжить знакомство с творчеством поэта. | Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой из природного материала по замыслу детей. Цель: закрепить умение работать с сухими листьями и семенами, воспитывать аккуратность. | П.и. «Африканские салки». Цель: повторить правила игры. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Нож на столе». Цель: закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. | Игра «Пересчитай». Цель: знакомить детей со счётом в пределах 20. | Составление рассказов об осени. Цель: упражнять в подборе эпитетов и сравнений. | Рассматривание картины Щербакова «Осенняя пора». Цель: продолжать учить рассматривать картины об осени, определять их характер и настроение. | Беседа «Здоровье на грядке». Цель: вспомнить о пользе витаминов для здоровья. |
Про-гулка | Труд на огороде. Цель: формировать трудовые навыки, желание трудиться сообща. | Экскурсия по территории сада. Цель: определить изменения, произошедшие с растениями, вспомнить признаки осени. | Имитационное упражнение «Ходит осень в нашем парке». Цель: способствовать развитию выразительности речи. | Раскраски по теме «Жостовская роспись». Цель: продолжить знакомство с особенностями росписи. | П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. |
ОД |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
Планирование по теме "Золотая осень"; подготовительная группа - Планирование - Дошкольное образование
ТЕМА НЕДЕЛИ «Осень золотая» ЦЕЛЬ • Обогащать и систематизировать знания детей об осени как времени года (ранняя, золотая, поздняя). • Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. • Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального) • Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗОУГОЛОК • Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа на тему «Осенние мотивы», условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику • Создание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Осень глазами художников» , фотографий и иллюстраций осенней тематики • Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме», «С какой ветки детки?» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УГОЛОК • Разместить осенние букеты, сделанные детьми. Внесение необходимого природного материала для поделок: семена, каштаны, желуди, засушенные листья и ягоды. • Разместить для рассматривания гербарии листьев и семян. • Дидактические игры: Лото «Времена года», «Круглый год», «Когда это бывает»,«Двенадцать месяцев». • Мнемотаблица «Осень», для составления описательного рассказа УГОЛОК КНИГИ • Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. • Книги энциклопедического содержания • Серия демонстрационных картин «Круглый год» МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК • Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импрови-зации «Звуки осеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик и т. д.) ИГРОВОЙ УГОЛОК • Создать условия для с\р игр «Туристы», «Журналисты» (внести микрофон или диктофон), «Интервью у осеннего леса» (один ребёнок – журналист, второй – дерево…). РЕЧЕВОЙ УГОЛОК • Д/и «Дерево нужных слов», мнемотаблицы - пословицы и поговорки об осени • Мнемотаблицы к выученным стихотворениям об осени (А. Пушкин, А.Блок, Ф. Тютчев и др.)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ / СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО • Сбор, засушивание листьев и семян, крылаток клена для выполнения поделок • Предложить родителям прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и опавшие листья для поделок («Осенний ковер»). • Предложить родителям приготовить совместно с детьми работу к ярмарке поделок из природного материала. • Совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, в картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на красках осени • Привлечь родителей к изготовлению гербария осенних листьев. • Поиграть по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе»
Полный текст материала Планирование по теме "Золотая осень"; подготовительная группа смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?Оставьте комментарий
Оставить комментарийpedsovet.su