Презентация к уроку "Свойства воды. Вода – растворитель. (Практическая работа), 3 класс. Окружающий мир. Доклад вода растворитель 3 класс картинки
исследование по окружающему миру 3 класс «Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды. Охрана вод»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Мирновская средняя общеобразовательная школа № 34»
Урок - исследование
«Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле.
Свойства воды. Охрана вод»
Яковенко Ольга Борисовна
учитель начальных классов
I квалификационная категория
301879 Тульская обл.
Ефремовский р-н п.Мирный
ул.Новая д.17 кв.2
г. Ефремов
2014 год
Познакомить учащихся со значением воды для живых организмов, обратить внимание на проблему охраны воды на Земле;Планируемые результаты
Предметные: уметь работать с учебником, организовывать рабочее место, знать, что такое тела, вещества, частицы, распознавать вещества (твёрдые, жидкие, газообразные).
Личностные УУД: иметь мотивацию к учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, осуществление сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные:
регулятивные УУД: умение определять учебную задачу и стараться её выполнить, высказывать свои предположения;
коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, готовность слушать собеседника, умение излагать свою точку зрения, умение работать в паре;
познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; проводить исследования по инструкции, формулировать выводы.
Образовательные ресурсы
- Мультимедийная презентация «Вода. Свойства воды. Охрана вод».
http://images.yandex.ru/?lr=213&source=wiz
«Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир», Н.Т.Брыкина, О.Е.Жиренко, Москва: «Вако», 2004г.
Журнал «Педагогическое мастерство» №3, 2003г.
Оборудование
Мультимедийная доска, проектор, ноутбук.
Стакан с чистой водой, стакан с молоком, флакон духов, 2 чайные ложки, соль; листы юного исследователя,
«Окружающий мир» 3класс А.А.Плешаков.
Ход урока.
I.Мотивация к учебной деятельности.
Слайд 2.
Прозвенел звонок, и в срок начинается урок.
Сегодня здесь закон простой – учись и думай головой.
А если знаешь, не зевай, скорее руку поднимай.
Не получилось- не беда, друзья помогут нам всегда!
Слайд 3.
Продолжаем работу в исследовательской лаборатории «Кладовая солнца».
Вспомним наш девиз: «Мозг хорошо устроенный стоит дороже, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень.
II. Актуализация знаний.
Слайд 4.
Тест. Вставьте в высказывания пропущенные слова:
Любой предмет, любое живое существо можно назвать _________ .
То, из чего состоят тела называют _____________ .
Вещества состоят из мельчайших _____________ .
Вещества бывают _____________, __________________, газообразные.
В состав _____________ входит смесь газов азота, ____________ ,
углекислого газа.
Подчеркни названия тел зелёной ручкой, веществ- красной:
подкова, стакан, железо, кирпич, сахар, арбуз, соль, крахмал, камень.
III.
Постановка учебной проблемы.
Слайд 5.
Французский писатель, автор книги «Маленький принц» Антуан де Сент Экзюпери так сказал об этом веществе: « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!»
Чтобы определить о каком веществе идёт речь, предлагаю отгадать несколько загадок:
Слайд 6.
Без крыльев летят, без ног- бегут, без паруса- плывут. (Облака)
Что видно, когда ничего не видно? (Туман)
Под землёй живёт, на небо смотрит. (Родник)
Слайд 7.
Приходил, стучал по крыше, уходил- никто не слышал. (Дождь)
Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)
Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)
Слайд 8.
В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд)
Скатерть бела весь мир одела. (Снег)
Кругом вода, а с питьём беда. (Море)
Слайд 9.
После ливня и грозы
Мост невиданной красы.
Ни потрогать, ни забраться,
Можно только любоваться. (Радуга)
Ранним утром во двореЛёд улёгся на траве.И весь луг стал светло-синий.Серебром сверкает... (Иней)
Что общего имеют отгадки?
Ответы учащихся.
Вывод: все отгадки называют тела, состоящие из общего вещества- воды.
IV.
Открытие учащимися нового знания.
Самостоятельная
работа.
Проверка работы.
Итак, где встречается вода в природе?
Ответы учеников:
Океаны, моря, озёра, реки, болота, родники, пруды, облака, туманы, роса, дождь, ледники и т.д.
Вы ,конечно, много слышали о воде. Какая она бывает?
Ответы учеников:
Питьевая, минеральная, святая, солёная, пресная, грязная, чистая, холодная, горячая, кристальная и т.д.
Практическая работа «Свойства воды».
- Вода нам хорошо знакома. Она такая привычная, повседневная. Что может быть более простым и ясным? И всё же, что такое вода?
- Вода – это вещество.
Как и любое вещество, она обладает свойствами. Сейчас мы их узнаем. А помогут нам опыты. Результаты оформим в карте исследований.
Слайд 10.
Опыт 1. Возьмём стеклянную форму. Нальём воду. Что наблюдаем? (Вода приняла форму того сосуда, в который попала).
Вывод. Вода не имеет своей формы, а принимает форму того сосуда, в который налита.
Опыт 2. Нальём немного воды на блюдце. Что заметили? ( Вода растекается). Наклоним… Перельём воду.
Вывод. Вода течёт.
Слайд 11.
Опыт 3. Возьмём флакон духов и стакан с водой. Сравним их по запаху. Пахнет ли вода?
Вывод. Вода ничем не пахнет.
Опыт 4. Попробуем воду на вкус. Что можно сказать о вкусе воды?
Вывод. Совершенно чистая вода не имеет вкуса.
Слайд 12.
Опыт 5. Возьмём стакан молока и стакан воды. Сравним их по цвету. Вывод. Вода не имеет цвета. (Только в больших слоях имеет голубоватый оттенок).
Опыт 6. Опустим чайную ложку в стакан с водой и с молоком. Что можно сказать о прозрачности воды?
Вывод. Вода прозрачна.
- И всё же вода не всегда бывает прозрачной. Почему? (Загрязнена).
Слайд 13.
Опыт 7. В стакан с водой положим ложечку соли и размешаем. Попробуем воду на вкус.
Вывод. Вода – растворитель.
Слайд 14.
Опыт 8. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается.
Вывод: при нагревании вода расширяется.
Опыт 9. Ту же колбу опустим в холодную воду. Мы увидим, что вода в трубке опускается.
Вывод: при нагревании вода сжимается.
Слайд 15.
Работа в парах по картам исследования. Выводы делают учащиеся.
Карта исследований.
Что такое вода? _________________________
Свойства воды:
Опыт 1. __________________________________
Опыт 2. __________________________________
Опыт 3___________________________________
Опыт 4.__________________________________
Опыт 5. __________________________________
Опыт 6. __________________________________
Опыт 7. __________________________________
Опыт 8. __________________________________
Опыт 9. __________________________________
Слайд 16.
V.
Закрепление изученного материала.
Работа с учебником с.52-53
Динамическая
пауза.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре!
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе - раз. Это - брасс.
Одной, другой - это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Ребята , давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на нём обозначена суша и каким вода?
Суша обозначена зелёным, коричневым и жёлтым цветом, вода голубым и синим.
Какого цвета больше?
Больше голубого и синего.
Чего же больше на нашей планете- суши или воды?
Воды больше, чем суши.
Слайд 17.
Вода занимает ¾ планеты, а суша лишь ¼.
Какая вода встречается на нашей планете?
Солёная и пресная.
Какая вода пригодна для питья?
Пресная.
Какой воды больше?
Солёной.
Слайд 18.
На Земле много воды. Ею заполнены моря и океаны. Но она солёная. Человеку нужна пресная вода, которой не так уж много. На каждые 100 литров солёной воды приходится 2 литра пресной.
В каких водоёмах вода солёная ?
В океанах и морях.
Слайд 19.
А пресная?
Пресная вода в реках, озёрах, болотах, прудах, родниках.
Вывод: пресной воды мало и её надо беречь.
Слайд 20.
Есть ли в нашем районе водоёмы с солёной водой?
Нет. Только пресные водоёмы.
Какие пресные водоёмы есть в Ефремовской районе?
Реки, пруды, родники.
Слайд 21, Слайд 22, Слайд 23, Слайд 24.
Почему Антуан де Сент Экзюпери сказал о воде: «Ты – сама жизнь »?
Ответы учеников:
Кому же нужна вода?
Слайд 25.
Вода нужна человеку, растениям и животным.
Слайд 26.
Какая вода нужна всему живому?
Пресная и чистая.
Выскажи своё мнение об увиденном.
Ответы учащихся.
Почему погибли эти животные?
Ответы учащихся.
Кто виноват в их гибели.
Ответы учащихся.
Как происходит загрязнение водоёмов?
Ответы учащихся.
Слайд 28.
Посмотрите, какая у нас красивая река. И название ей подстать-
Красивая Меча. Кто из вас бывал на Красивой Мече? Что видели?
Ответы учащихся.
А такую картину видели?
Слайд 29.
Прокомментируйте фотографию.
Ответы учащихся.
К сожалению, люди часто оставляют после себя на берегу мусор, не задумываясь о том, что он попадёт в воду и станет причиной загрязнения водоёма. Что же делать?
Ответы учащихся: забирать мусор с собой. Не мыть машины у реки.
Слайд 30.
Во все времена люди чтили и берегли воду. Вот несколько народных пословиц о воде.
Слайд 31.
Вода – мать полей, а без матери не проживёшь.
( Китайская пословица)
Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.
(Английская пословица)
Капля за каплей образует озеро, а перестанет капать –
образуется пустыня.( Узбекская пословица)
VI.
Домашнее задание
На следующем уроке мы продолжим наши исследования, но вы к ним должны хорошенько подготовиться. Все прочитаете статью в учебнике на стр. 51-54 и выполните задания в рабочей тетради по теме «Вода». Далее разделимся на группы. ( на карточках с инструктажем )
Задание 1 группе. У всех дома есть счётчики учёта воды? Проследить, какое количество воды тратит ваша семья за день. Записать показания счётчика сегодня в 19 часов, завтра в 19 часов, послезавтра в 19 часов.
Задание 2 группе. Записать , как ваша семья в течение дня использует воду.
Задание 3 группе. Придумайте и нарисуйте условные знаки правил отдыха на водоёмах.
VII.
Рефлексия
«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня?
Слайд 32. Человек, запомни навсегда!
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги-
Мы ведь на планете не одни!
В.А.Андреев
infourok.ru
Вода -растворитель 3 класс доклад
Доклад на тему вода растворитель.ода — одно из самых распространенных соединений на Земле. Она есть не только в реках и морях; во всех живых организмах тоже присутствует вода. Без нее невозможна жизнь. Вода — хороший растворитель (в ней легко растворяются разные вещества). Кровь животных и сок растений состоят преимущественно из воды. Вода существует вечно; она постоянно переходит из почвы в атмосферу и организмы и обратно. Более 70% земной поверхности покрыто водой. Есть у воды одно важное свойство: она может легко растворять в себе многие вещества: твердые вещества, жидкости и газы. Поэтому в природе редко встречается чистая вода. Именно растворенный в воде кислород обеспечивает жизнь водных организмов. А сероводород, образующийся при разложении остатков организмов, делает водоем безжизненным, как, например, в глубинах Черного моря.«Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь»,- так сказал Сент-Экзюпери об этой жидкости. Наш организм на 60-70% состоит из воды. Вода доставляет в клетки организма питательные вещества (витамины, минеральные соли и др.) и уносит отходы жизнедеятельности. Необходимо пить, как минимум, 1,5 литра воды в день, чтобы обеспечить организму достаточную термическую стабильность и не терять более 15% содержащейся в нем воды: иначе организму грозит обезвоживание. Ведь человек чрезвычайно остро ощущает изменение содержа ния воды в своем организме и может прожить без нее всего несколько суток.Помимо питья, человек использует воду в лечебных, гигиенических и хозяйственных целях, Вода и ее особенности.В молекуле воды электрические заряды слегка разделены, так как атомы водорода располагаются с одной стороны молекулы. Из-за этого ионные соединения (соединения, состоящие из ионов) так легко растворяются в ней. Ионы заряжены, и молекулы воды притягивают их.Вода, как и все растворители, может растворить только ограниченное количество вещества. Раствор называется насыщенным, когда растворитель не может растворить дополнительную порцию вещества. Обычно количество вещества, которое способен растворить растворитель, возрастает при нагревании. В горячей коде сахар растворяется легче, чем в холодной. Шипучие напитки — это водные растворы углекислого газа. Чем выше давление, тем большее количество газа способен поглотить раствор. Поэтому когда мы открываем банку с напитком и тем самым, уменьшаем давление, из напитка вырывается углекислый газ. При нагревании растворимость газов уменьшается. В 1 литре речной и морской воды обычно растворено около 0,04 грамма кислорода. Этого хватит водорослям, рыбам и другим обитателям морей и рек.Растворенные в воде минеральные вещества являются важнейшими питательными компонентами растений на Земле. Там, где воды мало – образуются пустыни, полупустыни, саваны.Пышная растительность образуется там, где воды много, т.е. много питательных веществ, растворенных в воде.Питьевая вода из разных источников может иметь различный химический состав, что сказывается на ее вкусе.Морская вода — это раствор 44 химических элементов. Важную роль играют соли. Если всю морскую соль в сухом виде распределить по поверхности суши, то ее слой составит почти 150 м.Вода океанов содержит около 35 г/л растворенных веществ, главным образом солей, в том числе «соленого» хлорида натрия. По составу солей Мертвое море резко отличается от всех других морей планеты. Соленость Мертвого моря в 8 раз превышает соленость Атлантического океана и 40 раз Балтийского моря. В то время как в водах других морей содержание хлорида натрия составляет 77% от всего солевого состава, в водах Мертвого моря его доля составляет 25-30%, а на долю солей магния приходится до 50%, содержание брома рекордно: в 80 раз выше, чем в Атлантическом океане.Из-за того, что вода способна растворять другие вещества , она никогда не бывает чистой.широко используются также лечебные минеральные воды.вода может растворить соль, сахар.т.пюно не может глину, лист.т.п.
Оцени ответ
shkolniku.com
Презентация к уроку "Свойства воды. Вода – растворитель. (Практическая работа), 3 класс. Окружающий мир
Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация к уроку "Свойства воды. Вода – растворитель. (Практическая работа), 3 класс. Окружающий мирОписание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Без чего не возможна жизнь на земле?
2 слайд Описание слайда:Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь…Ты самое большое богатство в мире. Антуан де Сент-Экзюпери Page *
3 слайд Описание слайда:Page *
4 слайд Описание слайда:Вода — растворитель? Page *
5 слайд Описание слайда:Правила поведения при проведении опытов Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно пораниться. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять. Подходить к столу и проводить замену лабораторного оборудования можно только по разрешению учителя. Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным. Когда опыт проводит один ученик (экспериментатор), остальные молча наблюдают или по просьбе экспериментатора помогают ему. После окончания работы необходимо вымыть руки с мылом Page *
6 слайд Описание слайда:Опытным путем доказать, обладает ли вода свойством «растворитель» Page *
7 слайд Описание слайда:Практическая работа «Вода – растворитель?» Page *
8 слайд Описание слайда:Выводы 1.Соль растворяется в воде. 2.Сода растворяется в воде. 3.Сахар растворяется в воде 4. Мел не растворился в воде. 5. Речной песок не растворился в воде. Page *
9 слайд Описание слайда:Вода — растворитель. Page *
10 слайд Описание слайда:Активные Внимательные Любознательные Page *
11 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-131574
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
ВОДА-РАСТВОРИТЕЛЬ - урок.docx - Презентация по окружающему миру на ...
Предмет: окружающий мир, 3 класс.Тема урока: Водарастворитель.Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы; наборы: стаканы пустые и с кипяченой водой; коробочки с поваренной солью, сахаром, речным песком, чайные ложки, воронки, бумажные салфетки; стакан с водой для учителя, презентация, выполненная в Power Point, мультимедийный проектор, экран.Конспект урока.Цель урока: познакомить со свойством воды растворять в себе вещества.Дидактические задачи урока: дать представление о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах; познакомить с понятием «фильтр», с простейшими способами определения растворимых и нерастворимых веществ; подготовить доклад на тему «Вода – растворитель»Педагогические задачи урока:познакомить учащихся с особенностями процесса научного познания, ступенямиисследовательской деятельности;научить различать проблемы, формулировать и отбирать полезные гипотезы,интерпретировать данные, делать выводы;заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью, поиском новых проблем,вопросов.Тип урока:По дидактической цели: урок изучения нового материала.По содержанию элементов исследовательской деятельности – урок исследование(начальный уровень).Формы работы учащихся: работа в группах Предметные результаты:Обучающие научатся: проводить опыты, опытным путем установить свойство воды –растворять вещества, ознакомятся с растворимыми и нерастворимыми в водевеществами.Метапредметные результаты:Личностные УУД: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разныеточки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение идоброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику)деятельности.Познавательные УУД: Общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте, логические: устанавливают причинно – следственные связи; осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков, приводят доказательстваРегулятивные УУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленнойзадачей, осуществляют рефлексию своей деятельности на уроке, Коммуникативные УУД: оформляют диалогическое высказывание, в соответствии стребованиями речевого этикета, учитывают разные мнения и стремятся к координацииразличных позиций в сотрудничестве.
znanio.ru
Вода растворитель открытый урок окружающий мир 3 класс
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: МКОУ «Быковская средняя общеобразовательная школа №1» Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по теме «Вода – растворитель»Подготовила учитель начальных классовПрокофьева Марина Геннадьевна2014-2015 учебный год Тема: «Вода – растворитель»Провести опыты и наблюдения, повторить свойства воды.Задание:«Вода – растворитель»1. Повторение.2. Опыты »Растворение веществ в воде»3. Выводы.4. Использование людьми свойства воды растворять некоторые вещества.План работы по теме «Вода –растворитель»
правила поведения при проведении опытовНеобходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно пораниться.Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.Опыты проводятся поочерёдно каждым учеником группы.Когда опыт проводит один ученик (экспериментатор), остальные молча наблюдают или по просьбе экспериментатора помогают ему.5. Обмен мнениями по результатам проведённого опыта начинается только после того, как экспериментатор разрешает его начать.6. Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным.7. Подходить к столу и проводить замену лабораторного оборудования можно только по разрешению учителя.8. После окончания работы необходимо вымыть руки с мыломrr Изменилась ли прозрачность воды?Изменился ли цвет воды?Изменился ли вкус воды?Можно ли сказать, что соль исчезла?
Изменилась ли прозрачность воды?Изменился ли цвет воды?Изменился ли вкус воды?Можно ли сказать, что сахар исчез?
Жидкое удобрение для цветовИзменилась ли прозрачность воды?Изменился ли цвет воды?Можно ли сказать, что жидкое удобрение исчезло?
СодаИзменилась ли прозрачность воды?Изменился ли цвет воды?Изменился ли вкус воды?Можно ли сказать, что сода исчезла?r
Изменилась ли прозрачность воды?Изменился ли цвет воды?Исчезли ли песчинки?
Глина не растворилась в водеИзменилась ли прозрачность воды?Изменился ли цвет воды?Исчезли ли частички глины?
ФИЛЬТР, –а, м.Прибор, устройство или сооружение для очищения жидкостей, газов от твёрдых частиц, примесей.2. Устройство для выделения лучей, сигналов определённой частоты из потока волн (во 2 знач.) (спец.). Световой ф. Акустический ф. Электрический ф.| прил. фильтровый, –ая, –ое.style.rotationstyle.rotationppt_wppt_yr Что проходит через фильтр, а что остаётся на нём?Что происходит с речным песком в воде?
Глина не растворилась в водеЧто проходит через фильтр, а что остаётся на нём?Что происходит с глиной в воде?
Вывод 1Вещества могут быть растворимыми и нерастворимыми в водеРастворимые вещества (соль, сахар) в воде становятся невидимыми и вместе с ней проходят через фильтрНекоторые вещества (песок, глина) в воде не растворяются, а плавают в ней в виде крупных частиц, делая воду мутной. Мутную воду пить нельзя!
Вывод 2 С помощью фильтра нельзя очистить воду от веществ, которые в ней растворилисьНо фильтр помогает очистить воду от частиц, которые в ней не растворяются
Примерный план выступления по теме :«Вода- растворитель»1.Введение2. Растворение веществ в воде3.Выводы4.Использование людьми свойства воды растворять некоторые вещества
Составь и поясни пословицы и поговорки
r Отгадайте загадки:1.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем – ищем, ищем – не найдем.Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут.Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая?4. Летом бежит, а зимой стоит.5. Ни в огне не горит, ни в воде не тонет.Похож я с
schoolfiles.net