Ролевые игры для подростков и дошкольников. Как увлечь ребенка? Сценарий ролевой игры для подростков


Сценарий ролевой игры для подростков — GameCollector

Комментарии пользователей Полина Кузнецова 01.01.2018 - 20:47

зачем вкладывать фото своих детей вообще!

Денис Селезнёв 04.01.2018 - 08:38

в край двинулись уже своими соц сетями для малолеток

Felix French 06.01.2018 - 03:24

больные люди которые там ошиваются и в подобных соц сетях, вы все меня бесите. да будет война и хаос чтобы из руйн потроить новую социологию и жизнь.

zloi 07.01.2018 - 06:25

ну так информация должна быть бесплатной -так говорят защитники торрентов

Denis Foster 09.01.2018 - 23:17

Вот для предотвращения таких случаев и существуют настройки приватности. Не пренебрегайте ими. Каждой группе контактов должен быть присвоен свой уровень доступа по степени возможной опасности и злонамеренности.

Лариса Одинцова 10.01.2018 - 23:49

Пользоваться чужими фото будут только в плохих целях. Это и пугает родителей. Люди слишком доверяют соц.сетям.

Noel 12.01.2018 - 02:25

Вы что такие бессердечные? Это жеребёнок! (С) Яжмать.

Марат Сабиталиев 13.01.2018 - 09:05

Да серьёзная проблема, как жить дальше? :)

Heckfy 16.01.2018 - 00:34

+Eugene Zakharov Этика- антоним слову Интернет.

Eugene Zakharov 17.01.2018 - 04:56

+Марат Сабиталиев никто и не говорит, что это серьёзная проблема. а так конечно это неэтично.

Навальный 14.01.2018 - 13:53

О господи, че за бред))

asc-lada.ru

Сценарий ролевой игры "Мы и выборы"

Сценарий ролевой игры "Мы и выборы"

Автор: В.И.Иевлев

Обществознание

Цель: формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны; изучение основ избирательного процесса; повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей.Оборудование: проектор, электронная доска, переносной ящик для голосования.Ход мероприятия.Вводное слово учителя с обозначением темы мероприятия, представления участников и жюри (все участники разделены на 2 команды).Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!Ведущий 2: Здравствуйте!Ведущий 1: Время летит быстро, иногда слишком быстро. Кажется, совсем недавно мама читала вам на ночь добрые сказки, а вот новости вас совсем не интересовали. Проходит время, и вы начинаете с интересом следить за выпусками новостей и хорошо ориентироваться в политических процессах, происходящих в России. Вы начинаете понимать, что нельзя оставаться равнодушным к этому, что можно предложить свой сценарий развития страны и знаешь, как можно решить какую-то конкретную проблему общества. Мы рады приветствовать команды-участницы на игре «Мы и выборы», посвящённой избирательному праву.Ведущий 2: Мы очень часто произносим фразу: «Имею право!», но не всегда задумываемся о ее значении. Сегодня мы предлагаем вам испытать себя в знании политических (избирательных) прав. Сегодня нашу игру будет оценивать неподкупное, справедливое и строгое жюри. Предлагаю командам придумать свое название и выбрать капитана команды.Ведущий 1: Команды, представьтесь!Ведущий 2: Предлагаю нашу игру начать с разминки.Ведущий 1: Каждая команда отвечает на ряд вопросов, за каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.Ведущий 2: Вопросы к команде « »1.Основной закон государства (Конституция РФ).2.Кандидат на пост Президента России должен постоянно проживать в России не менее... (10 лет).3.Всенародное голосование по вопросам государственного значения (Референдум).4.Выборы депутатов парламента проходят каждые... (4года).5.Как называется Парламент РФ (Федеральное Собрание РФ).6.Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством? (Да).Ведущий 1: Вопросы к команде « »1.Исполнительная власть в РФ принадлежит (Правительству РФ).2.Активным избирательным правом гражданин обладает, когда ему исполнится (18 лет).3.Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня? (Паспорт).4. Основные символы государственной власти. (Флаг, герб, гимн).5. Верховный Главнокомандующий вооруженных сил РФ (Президент).6. Главный избирательный орган страны. (Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК))Жюри подводит итоги.Ведущий 2: Изучив все возможные источники, мы сделали вывод о том, что молодежь не ходит на выборы.Ведущий 1: Чтобы разобраться по какой причине, мы провели опрос. Внимание на экран. 33% отвечают: «Не интересно», 34% отвечают: «Победители заранее известны», 13% не понимают важности выборов, 12% отвечают: «Нет перспектив для молодежи».Ведущий 2: Но для этой проблемы нашлись решения. 41% считает, чтобы избежать этого, надо проводить личные встречи с кандидатами, 37% считают, что молодежь должна участвовать в предвыборной кампании, 18% ответили: «Нужны рекламные акции» и только 4% ответили: «Не знаю».Ведущий 1: Вы часто ругаете власть, правительство, президента, но ведь это зависит от вас. Дорогие друзья, мы призываем вас ходить на выборы!Ведущий 2: А чтобы подтолкнусь вас на этот шаг, мы предлагаем вам пройти психологический тренинг и проверить, готовы ли вы к будущему участию в избирательной кампании страны.Ведущий 1: На вопросы отвечайте: «да», «нет», «не уверен».1. Хорошо ли вы знаете руководителей государства (их фамилии, занимаемые должности)?Ведущий 2:2. Есть ли у вас чёткая политическая позиция?Ведущий 1:3. Сможете ли в споре о политическом положении отстоять свою точку зрения?Ведущий 2:4. Можете ли вы спрогнозировать политическую ситуацию?Ведущий 1:5. Часто ли просматриваете в газетах статьи, другие материалы о внутренней и внешней политике государства?Ведущий 2:6. Если по телевизору идёт передача на политическую тему, вы обязательно её смотрите?Ведущий 1:7. Вы хорошо представляете себе, что такое диктатура, демократия, республика, монархия, тоталитарный режим?

Ведущий 2:8. Интересует ли вас юриспруденция (элементарная теория права, законы, правовые факты)?Ведущий 1:9. Часто ли вы специально смотрите телепередачи о праве и законе?Ведущий 2:10. Есть ли у вас убеждение в необходимости выполнять все правовые нормы?Ведущий 1:11.Испытываете ли вы возмущение, когда узнаёте об очередном грубом правонарушении?Ведущий 2:12. Хорошо ли вы себе представляете, что такое правовое государство, право, законы, подзаконные акты, отрасли права?Ведущий 1:13. Знаете ли вы нормы ряда отраслей права (конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного, уголовного)?Ведущий 2:14. Понимаете ли вы необходимость хорошего знания норм избирательного права и избирательного процесса?Ведущий 1:15. Когда идёт предвыборная кампания или подготовка к референдуму, интересуетесь ли вы её развитием?Ведущий 2:16. Считаете ли вы, что каждый человек обязан проголосовать на выборах или референдуме?Ведущий 1:17. Будите ли вы активно принимать участие в жизни города, района, республики, страны?Ведущий 2: Порядок подсчёта балов: «да» - 3 балла, «не уверен» - 2 балла, «нет» - 1 балл.Ведущий 1: Если вы набрали: 26-51 балл: вы имеете чёткую политическую позицию.Ведущий 2: 16-26: вы разбираетесь в политической ситуации в стране, но ваши взгляды не отличаются определённостью.Ведущий 1: Менее 16 баллов: ваши интересы далеки от политики.Ведущий 2: А теперь давайте спросим результаты всех участников команды.Ведущий 2: Все молодцы! За это каждая команда получает по 5 баллов.Ведущий 1: Следующий наш конкурс музыкальный. За каждый правильный ответ вы получаете 4 балла.Ведущий 2: В песне, как в капле воды, отражён огромный мир и вся жизнь человека. В строках известных песен популярным и понятным не только юристу языком изложены основные права и свободы граждан, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Ваша задача назвать эти права. Упоминаются они, конечно с долей юмора.Ведущий 1: Песня бременских музыкантовНичего на свете лучше нету,Чем бродить друзьям по белу свету,Тем, кто дружен, нестрашны тревоги,Нам любые дороги.(Право на свободу передвижения.)Ведущий 2: Подари мне платокПодари мне платок — голубой лоскуток,По краям голубым — золотой завиток.Не в сундук положу, на груди повяжу,И что ты подарил,Никому не скажу.(Право на личную тайну.)Ведущий 1: ДомНо лишь потомЯ вспомнил дом.И темной ночью, И светлым днем,Как хорошо иметь свой дом.(Право на жилище.)Ведущий 2: ВологдаПисьма, письма лично на почту ношу,Словно я романс продолженьем пишу,Знаю, знаю точно, где мой адресат,— В доме, где резной палисад.(Право на тайну переписки).Ведущий 1: Я люблю тебя, жизньЯ люблю тебя, жизнь,Что само по себе и не ново.Я люблю тебя, жизнь,Я люблю тебя снова и снова.Вот уж окна зажглись,Я шагаю с работы усталый.Я люблю тебя, жизнь,И хочу, чтобы лучше ты стала.(Право на жизнь.)Ведущий 2: Мне нравится, что вы больны не мноюМне нравится, что вы больны не мной,Мне нравится, что я больна не вами,Что никогда тяжелый шар земной,Не уплывет под нашими ногами.(Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.)Ведущий 1: Слово жюри.Жюри подводит итоги.Ведущий 2: Знаете ли вы..., что...Эту форму государственного правления В.В. Маяковский сравнивал с русским хлебобулочным изделием. "Одному бублик, другому – дырка от бублика. Это и есть демократическая республика".Ведущий 1: Парламент Англии до сих пор голосует, "выходя в двери": если "за" – выходят в одну дверь, "против" – в другую.Ведущий 2: В Голландии и Бельгии это является обязанностью. В Австралии за уклонение от этого с вас могут взыскать штраф. В Греции за неучастие в этом вы можете лишиться паспорта. Как вы думаете, о чем идет речь? Конечно же, о неявке на выборы.Ведущий 1: Этот распространенный в наши дни документ дословно переводится с французского как "выход в порт". Это паспорт, passer –выходить и port- порт. Первоначально это было "удостоверение на право судна пройти в гавань и отплыть из нее". Паспорта в Западной Европе выдавали капитанам дальнего плавания как свидетельство того, что корабль не пиратский, а принадлежит и служит определенному государству.Ведущий 2: Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так, вместо валета появилась карта "равенство". Вместо дамы – "Свобода", вместо короля "Гений", а вместо туза – «закон». По мнению просветителей и революционеров, закон выше и важнее всего прочего.Ведущий 1: Итак, мы продолжаем.Ведущий 2: А сейчас блиц-опрос. За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.Ведущий 1:1. Назовите имя Первого Президента РФ.Ведущий 2:2. Когда Б.Н. Ельцин был избран Президентом РФ? (12 июня 1991 года всенародным голосованием избирается первым Президентом РФ).Ведущий 1:3. В каком году Борис Ельцин вновь был избран главой государства? (3 июля 1996 года Борис Ельцин вновь был избран главой государства).Ведущий 2:4. В каком году была принята ныне действующая Конституция РФ? (12 декабря 1993 г.)Ведущий 1:5.Какой документ был принят 12 июня 1990 г.? (Декларация о государственном суверенитете России)Ведущий 2:6. О чем идет речь?состоит из 15 человек; 5 человек назначаются ГД, 5 - Советом Федерации, 5 - Президентом; срок полномочий 4 года, все члены, квалифицированные юристы, все имеют высшее юридическое образование; возглавляет председатель, есть также заместитель председателя и секретарь; действует на постоянной основе и руководит деятельностью избирательных комиссий. (Центральная избирательная комиссии).Ведущий 1:7. Кто назначает референдум Российской Федерации? (Президент РФ)Ведущий 2:8. О ком идет речь?гражданин РФ; не находится в местах лишения свободы; дееспособный; ему не менее 18 лет.- обладает активным избирательным правом. (Избиратель)Ведущий 1: Какие же выборы обходятся без агитации: плакаты, листовки, призывы – все это окружает нас в предвыборной кампании.

Ведущий 1: Предлагаем командам-участницам придумать свой плакат или листовку, которые призывают принять участие в выборах.Ведущий 2: Итак, конкурс «Агиткампания». Время на выполнении этого задания – 5 минут. Максимальная оценка – 5 баллов. (На столах подготовлен необходимый инвентарь).Ведущий 1: Слово жюри.Жюри подводит итоги.Ведущий 2: Большинство великих людей, которые добились больших успехов в науке и творчестве, были любопытными в детстве. Любопытство не что иное, как жажда знать больше. Разве не любопытно побольше узнать о том, о чём взрослые могут говорить часами – о политике?Ведущий 1: Ты уже не просто ребенок. Ты самостоятельная личность, которая может принимать решения, делать выбор и влиять на решение серьёзных вопросов! В твоей жизни будет ещё много выборов – маленьких и больших, простых и сложных. Будешь ли ты голосовать за кандидата в Президенты, или решать по какой дороге пойти – ты будешь делать выбор, от которого, так или иначе, будет зависеть твоя дальнейшая судьба в следующие несколько минут или лет.Ведущий 2 и 1: Ты сам отвечаешь за все!Ведущий 1 и 2: Итак, наша игра окончена.Ведущий 1: Жюри подводит итоги, а мы ждём результаты.Ведущий 2: Слово предоставляется нашему неподкупному жюри.(Поведение итогов; награждение команд.)

shig-sosh4.ru

«Миссия выполнима 2» Сценарий конкурсно-игровой программы для подростков

Сценарий конкурсно-игровой программы для подростков «Миссия выполнима 2»

Вед 1:Добрый день дорогие ребята. И уважаемые гости конкурсно-игровой программы «Миссия выполнима 2». Сегодня у нас состоится вторая встреча, и я надеюсь, что эта станет доброй традицией в дальнейшем.

Вед 2:И мы уверены, что ребята проявят себя сегодня не хуже, чем в первый раз. Ведь они уже доказали, что очень умны, инициативны и обладают безграничным чувством юмора и фантазией.

Ищите оригинальное поздравление близким или друзьям? Поздравления с днем рождения на самый взыскательный вкус.

Вед 1:Думаю, борьба сегодня будет интересной, а победителей определит наше компетентное, неподкупное и справедливое жюри.(представление жюри)

Вед 2:Желаем командам позитивного настроя, удачи и, конечно же, победы!

Вед 1:Начинаем игру! Первый конкурс традиционный «Приветствие» команды представят себя и своего капитана. Посмотрим, какое окажут первое впечатление команды друг на друга, на жюри и на нас, а открывает игру команда 8 «б» класса «Кнопочки».

Вед 2:К приветствию ребят хочется добавить. Команда сплоченная, дружная, в сложной ситуации не мешкая, находят правильное решение. На прошлой игре капитан Воробьев Иван проявил свои лидерские способности, прекрасно демонстрировал свою зрительную память и умение подать себя аудитории. Бурные аплодисменты команде.

Вед 1:Вас приветствует команда «Прикольные ребята»

Вед 2:Название команды говорит само за себя. Эта команда действительно умеет прикалываться. Застать врасплох их практически невозможно. Даже не готовясь, они преподнесут себя, как победители. Это единственная команда с капитаном – девушкой. Не совсем справляясь с конкурсом капитанов. Она не растерялась и заявила всем, что в их команде правят блондинки, чем всех и покорила.

Вед 1:И завершает конкурс «Приветствие» команда «Позитивчик».

Вед 2:Команда неспроста выбрала свое название. Глядя на них, очевидно, что в команде царит позитив. Это оптимисты с открытыми глазами. Они неприемлют слова: негатив, пессимизм, не могу. Знают, чего хотят они, и чего хотят от них. Результат мы видели в первой встрече. 100% выкладка и море улыбок. Так держать!

Вед 1:Я поздравляю команды с удачным завершением первого конкурса.

Вед 2:А мы в свою очередь переходим к конкурсу «Импровизация». Я прошу подняться на сцену по два представителя от команды. Желательно самых артистичных. Ваша задача изобразить то, что написано у вас на карточках, людей, животных или предметы, но не по отдельности, а во взаимодействии, то есть сыграть короткую миниатюру. Вам разрешается использовать слова, мимику, жесты, движения.

Вед 1:Команды должны дать правильное определение показанной миниатюры. Прошу представителям взять карточки с заданием. Жюри оценивает оригинальность и артистичность этого конкурса.

1. Обезьяна и блоха2. Охотник и Степашка3. Шприц и ягодицВед 2:Пока команды готовятся, для вас дорогие друзья творческий подарок.Вед 1:Ксенья Карепина исполни песню «Иногда»

Вед 2:Настало время показывать свои миниатюры. Первыми показывают представители команды «Прикольные ребята». Готовятся ребята из команды «Позитивчик».

Вед 1:И завершают наш конкурс ребята из команды «Кнопочки»

Вед 2:А мы переходит к следующему конкурсу, который носит название «Интеллектуальный».

Вед 1:Каждой команде будут зачитываться по 5 вопросов различной тематики. Ваша задача дать правильный ответ как можно быстрее первой отвечает команда «Позитивчик»Вед 2:Капитана прошу взять таблички. Команды готовы, слушаем первый вопрос.1. они являются в виде облака. Их любимое место пребывания – развалины зданий, водяные цистерны, реки и волшебные лампы. Назовите их представителя. (Джин)2. потерять ее трудно, мы к ней так привязаны, что она не отвязывается, даже если очень стараться. От нее нельзя избавиться даже тогда, когда мы о ней забываем. Что это?(Тень)

3. Денежное выражение стоимости товара это…(Цена)4. Назовите синоним слова супруга (Жена)5. Назовите самый большой по площади океан (Тихий)

Вед 2:Команда прекрасно справилась с заданием, прошу занять свои места в зале.

Вед 1:Я приглашаю на сцену команду «Кнопочки». Капитана прошу взять таблички и раздать команде. Итак, ваш первый вопрос

1. Назовите самое маленькое натуральное число (Один)2. Спутник земли (Луна)3. Что это: вокруг носа вьется, а руки не дается? (Запах)4. Как называют компьютерного взломщика? (Хакер)5. Назовите одним словом увеличительное стекло (Лупа)

Команду прошу занять вои места в зале.

Вед 2:И завершает наш конкурс команда «Прикольные ребята» прошу подняться на сцену. Капитаны примите свои таблички. Команда готова, слушаем первый вопрос:

1. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)2. Назовите третью по счету ноту (Ми)3. Как называется денежная единица Европы? (Евро)4. Какое слово выкладывал из льдинок Кай (Вечность)5. У меня зазвонил телефон, кто говорит… (Слон)

Вед 1:Я думаю, наше жюри со мной согласится, что команды достойно справились с этим нелегким задание и для вас поет Алена Шалапская________________________________________________

Вед 2:И, наконец, пришло время для моего любимого конкурса.

Вед 1:И что же это за конкурс?

Вед 2:«Конкурс капитанов» капитанов прошу подняться на сцену. И вновь перед вами экран. Сейчас на нем будут демонстрироваться отрывки самых знаменитых фильмов.

Вед 1:Для каждого игрока свой фильм. Ваша задача внимательно посмотреть сюжет, вспомнить весь фильм и продолжить сюжет эпизода своими словами. Например: В третьей части Шрека. Перед отправлением Шрека на поиски наследника престола Артура. Феона пыталась сообщить Шреку важную новость. Вопрос: Что эта за новость?

Итак, условия понятны. Все внимание на экран.В знаменитом фильме Люка Бессонна «Звездные войны». Эпизод 1 «Месть Ситхов» Самая яркая сцена гонки на карах (гоночных болидах). Где за свою свободу участвовал юный Скай Уокер, главным соперникам Уокера в гонках был Сибульба. Смотрим часть эпизода: Вопрос чем закончились гонки? И как Уокер обогнал Сибульбу?

Вопрос капитану №2В знаменитом фильме «Человек-паук» Герой Питер Паркер после укуса паука стал обладать супергеройскими способностями, но как ими пользоваться он пока не знает.Вопрос: Что нужно было сделать Паркеру, что бы у него вылетела паутина. Покажите это действие.

Вопрос капитану №3Во время матча квидича между командами Слизари и ГрифиндорГерой одноименного фильма Гари Потер пытался поймать снитч.Вопрос:Поймал ли Гарри снитч, если поймал то как?

Вед 2:Мы продолжаем нашу конкурсную программу, и подошло время для танцевального конкурса. Я приглашаю на сцену по одному самому танцующему представителя от команды.

Вед 1:Так как танцполом мы не располагаем, вам придется танцевать сидя, ведь конкурс так и называется «Танец сидя». Вы хореографы своей команды. Задача команд синхронно выполнять все движения, которые задает ваш хореограф, судьи, будут учитывать, не только интересные движения, но и единство команды. Хореографы удобно располагаются на стульях. Готовы. Музыку!

Вед 2:Хореографы прекрасно справились с заданием, и доставили огромное удовольствие нам, жюри и конечно командам. Прошу занять свои места рядом с командами.

Вед 1:А мы даже не заметили, как подошли к финальному конкурсу «Комплимент».

Вед 2:Комплимент – это один из знаков внимания, выраженный в вербальной форме, то есть с помощью слов, интонацией и тембром голоса.

Вед 1:Умение делать комплименты – это специальное искусство. Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо владеют им наши команды. Вы должны придумать «Хвалебное слово нашему неподкупному жюри». У вас есть шанс обратить на себя особое внимание.

Вед 2:Готовимся, пока играет музыка. Стоп музыка конкурс завершен. Для удобства выполнения этого сложнейшего задания прошу представителям от команд принять атрибуты: лист бумаги и авторучка.

Вед 1:Стоп музыка! И первыми свои хвалебные слова для уважаемого жюри произносит команда «Прикольные ребята»

Вед 2:Слово команде «Кнопочки».

Вед 1:И завершает наш конкурс команда «Позитивчик».

Вед 2:Я думаю, жюри по достоинству оценит ваши старания, а у нас наступило время для последнего конкурса «Домашнее задание».

Вед 1:Команды приготовили для нас сюрприз. Озвучивание фильмов на свой лад в течение 3-5 минут.

Вед 2:Жюри оценивает оригинальность текста, умение передать словами настроение и эмоциональность героев эпизода.

Вед 1:Приглашаю команду «Кнопочки». Озвучивание отрывка из х/ф_______________________________________________________

Вед 2:Команда «Позитивчик» смотрит по новому х/ф_______________________________________________________

Вед 1:И новая версия х/ф _________________________________________ от команды «Прикольных ребят».

Вед 2:Наша очередная встреча подошла к концу, а пока жюри подводит итоги для вас творческий номер.__________________________________________________________

Подведение итогов

Вед 1:Спасибо всем участникам за игру.

Вед 2:Надеемся, что наша встреча помогла вам еще раз внимательнее посмотреть на себя и других и задуматься, сколько же в вас еще не раскрытых талантов.

Вед 1:А мы будем помогать вам их раскрывать, поэтому мы не прощаемся, а говорим…

Вместе:До новых встреч!

Сценарий подготовлен Натальей Лизуновой

kultrabotnik.ru

ролевые, развлекательные, подвижные и др.

Содержание статьи:

  1. Подвижные игры для подростков
  2. Развлекательные игры для молодежи
  3. Ролевые игры для подростков
  4. Интеллектуальные игры для подростков

Подвижные игры для подростков

Физическое развитие очень важно в период полового созревания. И не меньше, чем развивающие игры для подростков, подвижные игры формируют личность. Выбор активных игр и конкурсов для подростков обычно базируется на половом разграничении. Мальчики сильнее девочек физически, а значит, им будут интересны силовые занятия. Девочкам же больше подойдут игры, связанные с ритмикой, пластикой. Хотя есть немало современных игр для молодежи, одинаково подходящих обоим полам.

Подвижные игры для подростков включают в себя различные двигательные элементы – бег, прыжки, работа с мячом, канатом. Наверняка все вы помните игру «перетягивание каната», так вот она и сегодня популярна среди школьников. Чаще всего в нее играют в школьном спортзале. Активные игры для подростков – классики, салочки, вышибалы, «казаки-разбойники», «мы на вы» и другие, считаются уже забытыми, но ведь есть взрослые люди, которые могут о них напомнить. Есть также интересные игры для подростков более современные, т.е. каждому школьнику найдется по вкусу.

«Сумей догнать». Эта массовая игра для молодежи, а заключается она в следующем. Подростки встают в круг на равном расстоянии друг от друга. По команде они начинают бежать по кругу, пытаясь поймать бегущего впереди него. При этом они должны убегать от того, кто бежит сзади. В этой игре могут участвовать только представители одного пола, иначе силы мальчиков и девочек будут неравными.

«Гали, Гали, стоп!». Это, можно сказать, советская игра. На улице для подростков необходимо найти приличный участок, где можно будет разбежаться. На земле чертится круг, в котором стоит ведущий и загадывает остальным ребятам слово, называя его первую и последнюю буквы. Когда кто-то из участников угадает слово, ведущий срывается с места и бежит как можно дальше от круга. Назвавший слово – еще не победитель, а чтобы им стать, ему нужно добраться до ведущего. Выкрикнув в след бегущему «Гали, Гали, стоп!», участник, угадавший слово, начинает высчитывать «на глаз» расстояние. Оно измеряется гигантскими шагами, лягушками, плевками, кастрюльками и другими мерками. Подросток называет вслух расстояние, например, «три гигантских, четыре плевка» и двигается навстречу к ведущему. Если не дойдет, значит, ведущий остается на второй круг.

Такие и многие другие подвижные игры для молодежи развивают ее не только физически, но и социально, особенно игры в компании. Для молодежи общение очень важно, и большую его часть она получает в подвижных и коммуникативных играх для подростков.

Развлекательные игры для молодежи

К этой категории можно отнести разные виды игровых занятий – познавательные, активные, ролевые игры для подростков, которые можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе. Также к развлекательным относятся игры на внимание. Об одной из них вы наверняка помните из детства. Это игра «Вы поедете на бал?». В ней нужно отвечать на вопросы, при этом слов «да» и «нет» произносить нельзя. Игра очень веселая и требует внимания.

Еще одна развлекательная игра для детей школьного возраста – это «Каляки-маляки». Она хорошо развивает образное и творческое мышление. Суть ее в следующем. Ведущий называет ребятам 10 слов, которые они должны изобразить на бумаге. Время на это дается не больше минуты, по истечении которой дети должны будут показать то, что нарисовали и назвать изображения, если только сами смогут понять свои «каляки-маляки».

К развлекательным играм для молодежи также относятся такие популярные как «Кто я?» «Мумия» и многие другие. Эти игры для подростков в помещении, в уютной обстановке способны сблизить сверстников, помирить тех, кто в ссоре. Особенно позитивно влияют игры на подростков 16 лет, у которых активно формируются свои взгляды на жизнь.

Ролевые игры для подростков

Они развивают социальные навыки молодежи. Игры заключаются в том, что каждый участник берет на себя роль определенного персонажа из жизни или кино и демонстрирует свое поведение, которое ему соответствует. Сюжетно-ролевые игры для подростков интереснее будут в том случае, если роль, отданная игроку, будет ему несвойственной. Показать себя совсем другим человеком не всем удается легко, но зато это весело, а главное, раскрывает подростка социально и морально. Ролевые игры для подростков 16 лет – выпускников школы, очень полезны. Такие игры помогают подросткам примерять на себя новые модели поведения, находить выходы из различных ситуаций, понимать других людей, справляться со своими эмоциями. Ролевые игры в компании для молодежи учат правильно жить, радоваться чужому счастью, сочувствовать, помогать и т.д.

Ролевые игры для детей школьного возраста – это миниатюрные спектакли, заседания политиков, консилиумы и т.д. Но есть и более веселые игры, например, известный многими «Крокодил». В нее играют даже взрослые люди. Суть игры состоит в том, что ведущий загадывает остальным игрокам слово или фразу, при этом используя исключительно жесты. Он может загадать название фильма или строчку из песни, поговорку или название города. Главное, ведущий не может произносить звуки, указывать на предметы и рисовать буквы руками в воздухе. На разгадку дается определенное время. Если никто не успеет отгадать, ведущий выдает ответ и загадывает заново. Эта очень веселая игра для подростков. В помещении ли, на улице в нее могут играть долго, т.к. она совсем не надоедает.

Интеллектуальные игры для подростков

Такие игры – это не только источник знаний, но и веселье, удовольствие от побед, шанс показать себя и найти друзей. Интеллектуальные игры развивают логическое и абстрактное мышление, память, повышают способность быстрее мыслить, находить истину.

Очень популярной игрой на интеллект является «Цепочка ассоциаций». В нее могут играть три и более человека, и чем больше, тем интереснее. Игроки садятся в круг, а в центре него располагается судья с мячом в руках. Желательно, чтобы это был взрослый человек, т.к. игра нередко вызывает конфликты среди участников. Итак, ведущий (судья) кидает мяч любому из игроков, называя любое слово. Игрок, поймавший мяч, должен назвать ассоциативное к нему слово и кинуть мяч следующему игроку. «Вылетать» из игры будут те, кто долго думает или называет слово, не имеющее ничего общего с предложенным вариантом. Победит в этой игре тот, кто останется последним.

Среди игр на интеллект также популярны такие как «Пентагон», «Угадай слово», «Строчка из стихотворения» и другие. Ну и, конечно же, наши бессмертные игры «Шахматы» и «Шашки» всегда были и остаются отличными «стимуляторами мозга».

Игры для подростков необходимы так же, как и для детей младших классов. Но, к сожалению, современные подростки считают себя взрослыми, и игры их мало интересуют. Тем более, когда есть компьютеры или планшеты, какие могут быть «вышибалы»? Привить ребенку интерес к играм – задача взрослых, и в первую очередь, родителей, которые тоже, кстати говоря, могут и сами играть со своими школьниками.

love-mother.ru

Ролевые игры для подростков и дошкольников. Как увлечь ребенка?

Ролевые игры для подростков, как и любые другие способы провести свободное время, помогают развивать в человеке личность. Они имеют уникальный обучающий и воспитательный эффект, их цель – создание условий для отработки определенных социальных ролей для ребенка и поведенческой модели, которая ему соответствует. Ролевые игры для подростков при этом не должны быть заорганизованными, проводиться "под нажимом". Ведь давление со стороны учителя или воспитателя может привести к снижению интереса у участников.

Можно выделить несколько типов ролевых игр. Например, демонстрация более эффективной модели поведения, иллюстрирование сложной ситуации, тренировка навыков. Здесь важным, а самое главное продуктивным, будет принятие ролей, а не красочность их исполнения или реальность сюжетов.

Ролевые игры для школьников и малышей

Для дошкольников будут интересны такие игры, как «Семья», «Больница», «Скорая помощь». Роль мамы и папы в игре «Семья» достается чаще всего старшему ребенку, а роль малыша – более младшему. В данной игре дети сами выстраивают свою модель семейных отношений, выполняют повседневные дела и заботы. Родители могут со стороны посмотреть на то, как дети видят свою семью. Игры «Больница» и «Скорая помощь» помогут развить в ребятах милосердие, желание помогать ближнему, а также заботиться об окружающих. В каждой игре применяются различные реквизиты, которые можно сделать вместе с малышом.

Ролевые игры для подростков могут быть различны и более обширны, чем для дошкольников. Здесь каждый может поучаствовать в придумывании сюжета, образа, подборе реквизита. За основу игры можно взять любую ситуацию межличностного взаимодействия (детективная история, выбор президента, рекламная кампания, медосмотр, библиотека). Для подростков наиболее актуальной будет игра, в которой происходит общение со сверстниками. Ценность ее заключается в том, что ребенку будет дана возможность проиграть ситуацию с той стороны, с которой он ее видит.

Широкое применение в наше время получили ролевые игры в лагере. Мало кто из воспитателей может предположить, какие дети приедут в лагерь. Ролевые игры, в свою очередь, помогут детям в коллективе сплотиться, реализовать свою активность, преодолеть жизненные поведенческие стереотипы, а также дадут возможность импровизировать, не боясь неудач. Здесь актуальными будут такие игры, как «Поиск клада», «Большое путешествие», «Двенадцать месяцев», где количество участников должно составлять не менее пятнадцати человек.

Ролевые игры для подростков – это одна из наиболее эффективных возможностей раскрыть в ребенке навыки и умения, а также готовность после игры видеть мир и себя более реалистично. Это тонкое психологическое влияние на мягкое и подверженное любым, даже легким, возбудителям детское (подростковое) сознание. Правильный подход к организации досуга может значительно упростить весь комплексный воспитательный процесс, а также позволит детям легче войти в реалии жизни.

fb.ru

Как сделать ролевую игру. как написать сценарий.

Готовые сценарии сюжетно-ролевых игр востребованы многими начинающими мастерами. Хороших сценариев в сети достаточно мало, и, кроме того, после пары проведенных игр у мастера нередко появляется жгучее желание собственноручно написать сценарий ролевой игры по какому-нибудь фильму или истории, которая запала в душу. Нужно сказать, что создать ролевую игру на самом деле не так сложно, как кажется.

Да, когда смотришь готовые сценарии сюжетно-ролевых игр – просто диву даешься,  как хорошо бывает проработаны роли, игровая атмосфера и баланс (например, сюжетно-ролевая игра для подростков Яхта). Но, все-таки, сделать хорошую ролевую игру под силу каждому, или почти каждому. Ниже, я приведу некоторые советы и рекомендации, чтобы сделать это было проще.

Для начала – небольшая ремарка для тех, кто ищет сюжетно-ролевые игры для дошкольников. Это так называемая ролевая игра магазин, больница и подобные игры в социальные роли. Друзья, сценарий ролевой игры для дошкольников – это категория простейших сюжетно-ролевых игр. Дошкольники готовы играть в взрослых и ничего экстраординарного им не нужно, поэтому, чем искать сюжеты таких игр – лучше научиться придумывать их самостоятельно.

Итак, создание сюжетно-ролевой игры  можно разделить на следующие этапы:

  1. Концепция игрового мира. Другими словами, игровая реальность в рамках которой существую персонажи. Это может быть современность, отдаленное или далекое будущее или прошлое. Какая-то эпоха. Фэнтэзийный мир, в котором действует «сила», «варп», эльфы, волшебные палочки и прочее.  Точно так же, мир этот может быть вполне рационален, а всякие амулеты и обереги – бессмысленный плод предрассудков некоторых персонажей).
  2. Следующий этап – придумываем генеральную линию сюжетно-ролевой игры. Где в этой игровой реальности происходит игровой эпизод и чем он характерен. Это может быть сбор крутых игроков в ресторане Лас-Вегаса, подводная лодка захваченная террористами/мутантами/роботами, старинный замок, где встречаются лорды, чтобы найти что-то и т.д. В общем, игровая ситуация, в которой оказались персонажи. Скорее всего, вы создаете кабинетную ролевую игру, поэтому игровая территория должна быть обоснованно ограничена.
  3. Далее создаем непосредственно персонажей. Желательно, чтобы, так или иначе, все персонажи начинали игру в состоянии серьезных и неумолимо приближающихся проблем. Другими словами, все игроки начинают игру из положения «в кризисе». Не обязательно сразу подробно прописывать роли, для начала можно тезисно. Кто есть кто, прописываем главные цели, социальные связи, необходимые для достижения целей ресурсы, и тех, у кого эти ресурсы есть. Стоит нарисовать схему, на которой точками обозначаем персонажей, а стрелочками их социальные связи друг с другом, кто с кем может войти в альянс, кто кому нужен, у кого что есть. Посмотрев на схему, можно будет легко определить, какой персонаж перегружен и будет нарасхват, а какой остается в тени (тяжело может быть и тому и другому).
  4. После этого, занимаемся доработкой созданного сценария ролевой игры: добавляем мелкие детали, прописываем более подробно роли и особенности персонажей, их характер и ценности. Корректируем баланс игрового сюжета. На запас, поскольку сбалансировать сюжет на «все сто» скорее всего не получится, или на случай, если у вас будет какой-то недосмотр – готовим спасательные круги в виде информационных пакетов, которые должны быть естественным образом внедрены, в случае необходимости, в игру. Это может быть свежий выпуск газеты с безумным компроматом на одного из персонажей (конечно, у персонажа необходимо прописать в его роли этот эпизод из его прошлого, который он всячески скрывает), обесценивание курса акций или других ценностей, радиосообщение, в общем, любая информация, которая компенсирует сложившийся дисбаланс игры. Главное в сюжетно-ролевой игре – напряженность и динамичность сюжета. Поэтому, игроки, видя, что сюжет тухнет под доминированием одно            из фракций, с радостью ухватятся за вновь открытые факты (ведь это новый вызов!) и начнется новый разворот игрового сценария.
  5. Собрать список всех игровых предметов и бумаг, найти все эти артефакты или самостоятельно сделать. В ролевую игру, стоит включить множество специфичных предметов и условных декораций, звуков и прочего. Все это создаст более реалистичную атмосферу и играть будет интересней.

Проводить первую собственноручно сделанную ролевую игру стоит в кампании бывалых игроков, которые смогут оценить сюжет и все равно вытянуть игру в случае каких-то проблем сценария.

PS: не забудьте дать почитать созданный вами сценарий ролевой игры кому-то из друзей. Их незамыленный глаз и советы помогут найти очевидные промахи и сделать ролевую игру лучше и интересней.

А теперь вы можете перейти на Главнуюили посмотреть другие интересные записи из рубрики Ролевые игры. Понравился пост? Добавь в закладки (Ctrl + D), подпишись на новости блога. Благодарю за плюс:

smartnotes.ru