Проект в подготовительной к школе группе "При солнышке- тепло, при матери- добро". День матери в подготовительной группе проект
Проект "День матери" в подготовительной группе
Творческий проект «День Матери»
СЛАЙД № 1
Хочу представить вам творческий проект посвященный «Дню Матери»
«Маму мамочку свою больше всех люблю»
СЛАЙД № 2
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете!
Только мама - одна на свете!
СЛАЙД № 3
Актуальность. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. И важно, чтобы наши дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Но, к сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Порой встречаются семьи, где мама очень любит своего ребенка, а он не ценит ее. Не все дети могут рассказать о маминых увлечениях, о профессиях своих мам, что можно сделать, чтобы маме было приятно, о семейных традициях.
Праздник «День Матери» служит напоминанием необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
СЛАЙД № 4
В ноябре 2016 года в СП ГБОУ ООШ №7 был реализован проект «Маму мамочку свою больше всех люблю».
Цель проекта: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к ней, в детском саду «Колокольчик» был реализован проект «Маму мамочку свою больше всех люблю».
Задачи:
1. Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств, к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
3. Знакомство детей и родителей с историей возникновения праздника.
4. Развитие у детей выразительности речи, памяти, артистических способностей через театрализованную игру.
5. Укрепление семейных отношений, уважительного отношения к матери через совместную творческую деятельность.
6. Создание радостной обстановки, способствующей воспитанию у детей уверенности в своих возможностях.
7. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
СЛАЙД № 5
Предполагаемые результаты: Для детей:1.У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своей маме и мамам других детей.2.У детей разовьются навыки в творчестве и исполнительстве и желание участвовать в различных мероприятиях.3.У детей расширятся знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.Для родителей:1.Примут участие в создании атрибутов, поделок и костюмов к празднику. 2.Станут активным соучастником ребенка в его творческой и деятельности. 3.Закрепят знания о празднике «День Матери».Для педагогов:1.Проявят посильную помощь и поддержку в развитии у детей музыкально – творческих способностей, коммуникативных навыков, проявления у детей креативности, воображения, умения работать в команде. 2.Проявят активность и окажут содействие в сближении матерей и детей, тем самым способствуя установлению близких, теплых, доверительных отношений в семье.
В рамках реализации проекта мы определили для себя предполагаемые результаты для детей, родителей и педагогов. Вы их можете наблюдать на слайде.
СЛАЙД № 6
Проект у нас краткосрочный. Был реализован в октябре-ноябре 2016г с воспитанниками подготовительной к школе группе детского сада.
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: ноябрь 2016 года.
Участники: подготовительная группа СП «Детский сад №4» ГБОУ ООШ №7.
Проект реализовали:
Нугайбекова О.В., музыкальный руководитель,
Шевченко Н.А., воспитатель
СЛАЙД № 7
При реализации проекта были выделены три этапа: подготовительный, на котором была определена цель проекта и составлен план мероприятий.
Подготовительный этап
Определение цели и задач проектной деятельности.
Составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями.
Представление проекта.
СЛАЙД № 8
На основном этапе проводилась непосредственная работа по реализации проекта и достижении планируемых задач.
Основной этап:
Беседы о празднике «День Матери».
Прослушивание и разучивание песен, частушек, стихотворений, пословиц, колыбельных и танцев для музыкального мероприятия.
Чтение детской литературы, загадок, сказок о маме.
Знакомство с живописью по теме (видеофайлы).
Прослушивание и просмотр детьми музыкальных аудиосказок, мультфильмов о маме, проведение физкультминуток.
Изготовление атрибутов для праздника, украшений для оформления музыкального зала.
Консультация для родителей «День Матери»
Сочинение стихотворений детьми в сотрудничестве с мамами (конкурс стихов).
Рисование в группе «Мамины глаза» (портрет).
Изготовление детьми подарков для мам.
Изготовление стенгазеты «Моя мамочка» (фотоколлаж).
Оформление музыкального зала к праздничному мероприятию с участием детей и родителей.
СЛАЙД № 9
При реализации проекта велось тесное взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями группы. Много нового дети узнали о празднике «День Матери», активно обсуждая значимость, историю этого праздника.
«На книжной полке»Задачи:- Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.- Заучить стихотворения и пословицы о маме.- Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.
СЛАЙД № 10
Ребята, принявшие участие в основном этапе проекта с удовольствием смотрели мультфильмы, слушали аудиосказки, рассказы, загадки, о маме, а так же знакомились с пословицами, колыбельными песнями, живописью по данной теме.
С явным удовольствием проходили просмотры мультфильмов, прослушивание аудиосказок, а так же чтение детской литературы, загадок, сказок о маме, знакомство с пословицами, колыбельными песнями, живописью по данной теме.
СЛАЙД № 11
Дети творчески подошли к оформлению нарисованных ими портретов своих мам, украсив их разноцветными рамками. И вы можете видеть, что эти рисунки впоследствии были использованы в оформлении музыкального зала к праздничному мероприятию.
С большим удовольствием, ребята рисовали портреты для своих любимых мам, в последствии которыми был украшен музыкальный зал к праздничному мероприятию ко Дню матери.
СЛАЙД № 12
Праздничное мероприятие «Моя мама лучше всех» которое явилось итогом проекта прошло в теплой, дружелюбной атмосфере и самые активные мамы в торжественной обстановке были награждены почетными грамотами
Заключительный этап Итогом проекта стало совместное праздничное мероприятие «Супермама».
СЛАЙД № 13
И ребята, и мамы с большим удовольствием и танцевали, и пели, и участвовали в разных конкурсах.
СЛАЙД № 14
1. У детей расширились знания о роли мамы в их жизни, чувство гордости и уважения к своим мамам, закрепились навыки в творчестве и исполнительстве и желание участвовать в различных мероприятиях.
2. Родители стали активным соучастником ребенка в его творческой деятельности.
3. Педагоги проявили активность и оказали содействие в сближении матерей и детей, тем самым способствуя установлению близких, теплых, доверительных отношений в семье
Достигнутые результаты
У детей:
1. У детей расширились знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. У детей повысился статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей.
3. У детей закрепились навыки в творчестве и исполнительстве и желание участвовать в различных мероприятиях.
У родителей:
1. Приняли участие в создании атрибутов, поделок и костюмов к празднику.
2. Стали активным соучастником ребенка в его творческой и деятельности.
3. Закрепят знания о празднике «День Матери».
Для педагогов:
1. Проявили посильную помощь и поддержку в развитии у детей музыкально – творческих способностей, коммуникативных навыков, проявления у детей креативности, воображения, умения работать в команде.
2. Проявили активность и оказали содействие в сближении матерей и детей, тем самым способствуя установлению близких, теплых, доверительных отношений в семье.
СЛАЙД № 15
Тема данного проекта может показаться не оригинальной и даже немного избитой, казалось бы, прописные истины. Но я считаю, что в нашем современном мире, когда родителям все сложнее заниматься воспитанием детей, вести работу в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях, а в нашем случае это воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в воспитании детей. В свою очередь воспитание детей – наша главная педагогическая задача. Считаем, работу над проектом «Маму мамочку свою больше всех люблю» успешно завершенной.
Так как тема данного проекта весьма актуальна и близка всем, реализовывался проект творчески и плодотворно. Все участники проекта активно и с интересом окунулись в мир, имя которому самое дорогое «Мама».
Творческий проект, посвященный «Дню Матери» «Маму мамочку свою больше всех люблю»
В группе общеразвивающей направленности 5-7лет
Авторы:
Музыкальный руководитель: Нугайбекова Ольга Владимировна.
Воспитатель: Шевченко Наталья Александровна.
Паспорт проекта
Цель проекта:
Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к ней.
Задачи:
1. Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств, к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
3. Знакомство детей и родителей с историей возникновения праздника.
4. Развивать коммуникативные навыки детей.
5. Развитие у детей выразительности речи, памяти, артистических способностей через театрализованную игру.
6. Укрепление семейных отношений, уважительного отношения к матери через совместную творческую деятельность.
7. Создание радостной обстановки, способствующей воспитанию у детей уверенности в своих возможностях.
8. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
9. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Вид проекта: краткосрочный.
Время реализации проекта:
ноябрь 2016 г. - 2 недели (14.11.2016 -25.11.2016 г.)
Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.
Актуальность проекта.
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Предполагаемые результаты: Для детей:1.У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своей маме и мамам других детей.2.У детей разовьются навыки в творчестве и исполнительстве, желание участвовать в различных мероприятиях.3.У детей расширятся знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Для родителей:1.Примут участие в создании атрибутов, поделок и костюмов к празднику. 2.Станут активным соучастником ребенка в его творческой и деятельности. 3.Закрепят знания о празднике «День Матери».
Для педагогов:1.Проявят посильную помощь и поддержку в развитии у детей музыкально – творческих способностей, коммуникативных навыков, проявления у детей креативности, воображения, умения работать в команде. 2.Проявят активность и окажут содействие в сближении матерей и детей, тем самым способствуя установлению близких, теплых, доверительных отношений в семье.
Продукт проектной деятельности:
Совместное с мамами праздничное мероприятие «Супермама».
Организация выставок рисунков (портретов мам, наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме.
Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам.
Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей).
Оформление музыкального зала для проведения совместного мероприятия.
Презентация проекта:
Работа по проекту с детьми:
1 этап. Организационный (подготовительный)
Составление паспорта проекта.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
Проведение с детьми бесед.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме, оформление выставки книг.
• Экскурсии к мамам на работу;
• Мастер-класс мамы (швея)
Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов;
Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
3 этап. Заключительный (результат)
Подарки для мам и бабушек.
Совместное с родителями праздничное мероприятие «Супермама».
Работа по проекту с родителями:
Консультирование родителей по теме проекта.
Совместное оформление групповой комнаты шарами, музыкального зала к празднику.
Домашнее задание:
Атрибуты к празднику
Разделы программы
Виды детско-взрослой деятельности
Игровая
деятельность
Организация с. р. и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»
Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии»)
Речевое
развитие
Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др.
Беседы с детьми «Где и с кем я живу? », «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т. п.) .
Социальное-коммуникативное
развитие
Совместное мероприятие для родителей и детей «Супермама»
Беседы, консультации с родителями.
Физическое развитие
Проведение пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных упражнений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.
Художественно-эстетическое развитие
Слушание и пение песен о маме.
Танец «Далеко от мамы» Барбарики.
Рисование «Моя семья», «Портрет моей мамы», изготовление фоторамки,
Пословицы и поговорки о матери, семье.
Чтение художественной литературы о матери, семье.
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
Н. Саконская «Разговор о маме»
В. Берестов «Праздник мам»
Е. Благинина «Мамин день»
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
Б. Емельянов «Мамины руки»
К. Кубилинкас «Мама»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел… »
Артюхова «Трудный вечер»
Демыкина Г. «Мама»
Михалков С. «А что у вас? »
Раджаб У. «Мамочка»
Цыферов Г. «Как стать большим»
Ю. Яковлев «Мама»
Достигнутые результаты
У детей:
1. У детей расширились знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. У детей повысился статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей.
3. У детей закрепились навыки в творчестве и исполнительстве и желание участвовать в различных мероприятиях.
У родителей:
1. Приняли участие в создании атрибутов, поделок и костюмов к празднику.
2. Стали активным соучастником ребенка в его творческой и деятельности.
3. Закрепят знания о празднике «День Матери».
Для педагогов:
1. Проявили посильную помощь и поддержку в развитии у детей музыкально – творческих способностей, коммуникативных навыков, проявления у детей креативности, воображения, умения работать в команде.
2. Проявили активность и оказали содействие в сближении матерей и детей, тем самым способствуя установлению близких, теплых, доверительных отношений в семье.
Так как тема данного проекта весьма актуальна и близка всем, реализовывался проект творчески и плодотворно. Все участники проекта активно и с интересом окунулись в мир, имя которому самое дорогое «Мама».
infourok.ru
Проект в подготовительной к школе группе: "День матери"
г.Менделеевск
Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный.
Актуальность проекта.
В сложных экономических условиях, во время кризиса в социальной сфере, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и в семье, особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей социально-нравственных качеств, опираясь на опыт и культуру народов России.
Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Цель проекта:
Воспитание уважения ,бережного и заботливого отношения к матери . Формировать у детей целостное представление об образе матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Гипотеза проекта: если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.
Задачи:
• Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
• Развивать интерес ребенка к своим близким.
Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.
• Уточнить и активизировать словарь по теме «Моя семья» ( әти, әни, әби, бабай, апа, абый, кыз, малай).
Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, аргументировать его; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.
Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители .
Срок реализации проекта: 1неделя.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап. Организационный
Подборка информации и материала, обсуждение с родителями и музыкальным руководителем плановых мероприятий.
Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в последнее воскресенье ноября.
Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.
Решение: активное участие в празднике.
2 этап. Практический.
Создание рисунков по теме «Моя семья».
Разучивание с детьми песен, танцев.
Подготовка литературной части : стихи, пословицы, инсценировки литературных произведений.
Изготовление своими руками подарки для мам.
Оформление папки - передвижки ко Дню Матери.
Оформление информации в родительский уголок .
. Во второй половине дня:
Дидактические и сюжетно-ролевые игры на закрепление умения сервировать стол и совершенствования навыков общения за столом.
Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
Репетиции инсценировок.
Работа с родителями:
Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», « Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
2.Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителям
Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:
Участие родителей в итоговом занятии- развлечении в группе «Путешествие в страну счастья» .
Межпредметные связи
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной , семейной принадлежности.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).
Образовательная область «Познавательное развитие».
Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Речевое развитие».
Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.
Образовательная область «Речевое развитие».
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изо искусству.
Проект рассчитан на 1 неделю.
Опрос детьми родителей.
У мамы написано в журнале, что праздник в ноябре бывает.
В Интернет написано, что в последнее воскресенье ноября праздник «День матери».
3 этап. Заключительный.
Оформили выставку рисунков «Моя семья». Проведены игры «Чей малыш?», «Дочки-матери», «Мама- парикмахер», «Мама-врач», «Мама-повар», «Помоги накрыть на стол», «Собери букет». Были подобрана художественная литература: стихи : Ф.Рахимголова «Наша любимая мама»,Ә.Бикчантаева «Минем әнием»,Ә.Габди «Әни куллары»,
загадки, пословицы, поговорки, рассказы А.Хасанов «Мама сказала»,Р. Миңнуллин «Сын и мама», татарская народная сказка «Өч кыз», иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме. . Оформили поздравительную газету.
Провели досуг для детей и родителей «Путешествие в страну счастья».
Приложение № 1
Беседа о маме
Программное содержание.
-Систематизировать знания детей о маме (« Познавательное развитие»)
-Познакомить детей с профессиями мам . («Познавательное развитие»)
1 трек. Хороводная игра: “Мой дом” - “Минем өем”.
Бу өй матур,
Бу өй зур.
Монда яши бабай,
Мин бабай (бабай тавышы)
Монда яши әби.
Мин әби (әби тавышы)
Әйе шул, әйе шул,
Бу өй матур,
Бу өй зур. (бала тавышы җырлый)
Монда яши әти,
Мин әти (әти тавышы)
Монда яши әни.
Мин әни (әни тавышы)
Әйе шул, әйе шул,
Бу өй матур,
Бу өй зур. (бала тавышы җырлый)
Монда яши малай,
Мин малай (малай тавышы)
Монда яши кыз,
Мин кыз (кыз тавышы)
Әйе шул, әйе шул,
Бу өй матур,
Бу өй зур. (бала тавышы җырлый)
Дидактик уен
“Бу кем? – Это кто?”
к проекту «Минем өем».
Цель. Побудить интерес и желание детей общаться на татарском языке.
Ход игры:
Тәрбияче: Бу кем?
Бала: Әти.
Тәрбияче: Бу кем?
Бала: Әни, (бабай, әби, әти, кыз, малай).
Тәрбияче: Әни нинди?
Бала: Әни зур, матур, чиста, әйбәт.
Дидактик уен
“Кем юк? – Кого нет?”
к проекту «Минем өем»
(диалог между воспитателем и детьми).
Цель: Развивать зрительное внимание и память, активизировать словарь.
Ход игры:
Тәрбияче: Кем юк?
Бала: Әти (әни, кыз, малай).
Тәрбияче: Кем юк?
Приложение № 2
Великие люди о матери
"Восславим женщину – Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока матери, - вот что насыщает нас любовью к жизни".М. Горький
"Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба или своекорыстна, в сравнении с нею!...Её высочайшее счастье видеть вас подле себя, и она посылает вас туда, где, по её мнению, вам веселее; для вашей пользы, вашего счастья она готова решиться на всегдашнюю разлуку с вами.." В. Г. Белинский
"Ясновиднее матери не даётся никому.. между матерью и ребёнком протянуты какие-то тайные невидимые нити, благодаря которым каждое потрясение в его душе болью отдаётся в её сердце и каждая удача ощущается как радостное событие собственной жизни…когда духовное материнство совпадает с материнством физическим, получается чудесное и скорее необъясненное, чем необъяснимое явление, составляющее сущность материнского чувства". О. Бальзак
"Мы любим сестру, и жену, и отца,
Но в муках мы мать вспоминаем!" Н. А. Некрасов
"Что может быть на свете священнее имени матери! Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни". В. Коротаев "Все лучшее, что я сделал, - во имя и ради женщины." Ф. И. Шаляпин
"Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей." У. Теккерей
"Мы будем вечно прославлятьТу женщину, чье имя – Мать." М. Джалиль
"Материнство облагораживает женщину, когда она отказывается от всего, отрекается, жертвует всем ради ребенка." Я.Корчак "Настоящая женщина-мать нежна, как лепесток только что распустившегося цветка, и тверда, мужественна, несгибаема к злу и беспощадна, как справедливый меч." В. Сухомлинский
"Материнство – это и великая радость, и великое познание жизни. Отдача, но и воздаяние. Нет, наверное, на свете более святого смысла существования, чем растить рядом с собой достойного родного человека." Ч. Айтматов "Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери. Тем радостнее и светлее жизнь. " З. Воскресенская
Приложение № 3
ДЕНЬ МАТЕРИ: ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА
Мать — это понятие общечеловеческое, это живая душа мира, ее начало и ее бесконечность.Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.История этого праздника достаточно богатая и уходит своими корнями в древность. В древней Греции существовал праздник, посвященный богине Гее. По некоторым источникам, традиция празднования Дня матери берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери - богини, матери всех богов.Начиная с 1600 года, в Англии появилась традиция празднования Материнского воскресенья. В этот день, который приходился на четвертое воскресенье Поста, чествовали матерей по всей стране. Символом праздника было особое, материнское пирожное, оно преподносилось маме в знак уважения. Праздничную атмосферу этому дню придавал специальный «материнский торт», который приносили маме в подарок в обмен на её благословение. В наши дни женщины в Англии отдыхают, а их мужчины занимаются работой по дому и готовят ужин. Традиционно в этот день принято подавать «материнский торт», украшенный двенадцатью шариками марципана, символизирующие двенадцать знаков зодиака. День матери отмечается в США с 1907 года ежегодно во второе воскресенье мая, а в 1914 г. этот праздник стал официальным. С тех пор все в Америке чествуют своих матерей, даря им цветы и подарки, посылая праздничные открытки с поздравлениями. Взрослые дети навещают своих мам в этот день или поздравляют по телефону, если далеко живут. Ну а малыши вместе с папами устраивают праздник дома, сами готовят обед и убирают потом со стола, чтобы мамы отдыхали хоть раз в год, потому что остальные 364 дня мамы трудятся — и на работе и дома — не только не меньше пап, а гораздо больше, недаром в Америке есть поговорка, которая в переводе на русский звучит так — «Женские заботы не кончаются никогда». В Австрии День матери, как и во многих других странах, отмечается каждое второе воскресенье мая. Традиции празднования этого дня очень похожи на традиции 8 Марта в России. Обычно дети на этот праздник преподносят небольшие букетики весенних цветов. Этому празднику посвящаются многочисленные развлекательные мероприятия, кондитеры выпекают специальные торты, а в меню ресторанов появляются специальные кушанья. Испокон веков в Армении и армянских диаспорах День матери отмечается как День Женщины, Матери, красоты и весны. По православному календарю - это день Благовещения. В современной Армении это национальный, но не официальный праздник. В этот день мужчины делают подарки своим матерям, женам, сестрам, любимым подругам. В Финляндии День матери празднуют с 1918 года. Во второе воскресенье мая женщины получают подарки от своих детей, им преподносят цветы и открытки, сделанные своими руками, говорят слова благодарности. Заслуженным матерям, прежде всего матерям-героиням, президент вручает орден Белой розы. В последние годы эту награду получают и матери, воспитывающие детей-сирот. Во второе воскресенье мая в Финляндии поднимается государственный флаг. В Хельсинки в этот день многие приходят к памятнику «Мать-работница».Пожалуй, самым странным образом День матери отмечают в Сербии. Дети ранним утром подкрадываются к спящей матери и связывают её. Проснувшись, пленница изображает чрезвычайное удивление, обнаружив себя связанной по рукам и ногам. Ей приходится «откупаться» от детей подарками, с вечера припрятанными под подушку.О Дне матери в Японии узнали в 1915 году. Долгое время существовала традиция в День матери прикалывать на грудь гвоздику – символ любви матери к ребенку. Красной гвоздикой украшали одежду дети, чьи матери живы, а белой – дети, лишившиеся матерей. В 60-е годы белую гвоздику упразднили по этическим причинам, а красная гвоздика сопровождает День матери в Японии и по сей день. День матери в России – достаточно молодой праздник, 30 января 1998 года его учредил Президент Российской Федерации. Постепенно традиция празднования этого дня приживается, а почему бы и нет, ведь во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас. Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. Они и сегодня бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности. Нежность и доброта, любовь к окружающему и, особенно к своему ребенку, становятся неотъемлемой частью женщины – матери. Празднуется День матери в последнее воскресенье ноября, вознаграждая этим всех женщин, которые во имя ребенка идут на огромные жертвы, ведь труд мам – это тяжелый, но очень приятный труд. Этот праздник еще не имеет установившихся традиций и в семейном кругу его мало кто отмечает. Но хочется надеяться, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это особенный праздник. Ничего страшного, что праздник пока не имеет своих традиций, их можно придумать самим. Пусть празднование этого прекрасного дня станет доброй традицией в вашей семье. Уделить матери внимание, подарить ей что-нибудь приятное, согласитесь, не будет лишним. Подарком может быть все, что угодно, от платка до золотых украшений, главное ведь не подарок, а внимание к нашим родным и любимым матерям. Мама заслуживает большего, но в этот особенный день отдайте ей должное своим бесконечным вниманием и заботой, которую на протяжении многих лет она отдавала вам. Ну а если вы находитесь очень далеко, и устроить праздник своей мамочке не можете, тогда позвоните, скажите ей слова любви и благодарности. Это будет наилучшим подарком для любой матери.Спасибо вам, наши родные! И пусть каждой из вас как можно чаще говорят теплые слова ваши любимые дети, потому что, сколько бы хороших и добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они никогда не будут!
infourok.ru
«День Матери». Проект для работы в подготовительной группе
Цель проекта: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери;
Задачи проекта:
• Воспитывать любовь и уважение к матери. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
•Способствовать развитию умения давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
•Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
•Пробудить чувства гуманного отношения к мамам, родным и близким людям.
Использовались следующие формы работы с детьми:
•Беседа с детьми о маме, семье: « Знакомство с историей возникновения праздника», «Чем можно порадовать маму», «Почему мама поздно ложится спать», «Мамин праздник», «Чудо материнской любви»; Беседы - обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Почему мама грустит?», «Чем я порадовал маму?», «Как сказать о том, что я натворил?», «Я поступаю хорошо»
· Разбор пословиц о маме: Все купишь, а отца и матери не купишь. Без матушки родной и цветы не цветно растут. Всякой матери свое дитя мило. У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце. Сыр калача белее, а мать всех друзей милее. При солнышке тепло, при матери добро. Сердце матери лучше солнца греет. Материнская рука на ласку, что пух, мягка. Материнская забота на дне моря спасет. Кто матери не послушает, тот в беду попадет. Береги отца и мать – других не сыщешь. Нет милее дружка, чем родима матушка.
•Просмотр семейных фотоальбомов, фотографий мам
•Словесные игры «Расскажи о маме» Составление описательных рассказов с детьми на тему «Моя мама лучше всех», «Подбери словечко», «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т.д.). «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?»
•Чтение произведений о маме: ненецкая сказка «Кукушка»; Е. Емельянов «Мамины руки», «Надо и не хочется», «Мама все понимает», «Мамино горе»; Н. Артюхова «Трудный день»; Е. Благинина «Мамин день»; М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех»; Е. Карганова «Про маму», Э. Мошковская «Я маму обидел», А. Барто «Мама поет»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой… »; Н.Носов «Самая красивая».
· Рассматривание: репродукции великих художников Леонардо да Винчи «Мадонна Лита», К.Петров-Водкин «Мать», «Петроградская мадонна»; М.Васнецов «Богоматерь с младенцем»;
· Прослушивание и заучивание песен: «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….), «Солнечный круг»
•Дидактические игры: «Найди ошибку», «Живая радуга»
· Сюжетно – ролевые игры: «Семейный праздник», «Мамины помощники», «Встреча гостей»
•Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники», «Салат для мамы»
· Физ. минутка. Игра «Мама»
· Рисование пластилином. Подарок для мамы
•Рисование портретов мам «Самый любимый человек»
· Выпуск стенгазеты «Поздравляем наших мам с Днем Матери»
•Выставка рисунков: «Вот какие наши мамы! »
•Электронная презентация просмотр: «Самая прекрасная женщина!», «Солнечный круг»
•Работа с родителями: Оформление родительского уголка информацией о празднике, Оформление папки – передвижки с поздравлением для родителей.
· Участие в конкурсах:
Всероссийский проект ко Дню матери «Я горжусь своей мамой»
Всероссийский конкурс творческих работ «Моей любимой мамочке»
•Развлечение тематическое «День Матери»
В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.
Оформлен зал был работами детей.
Мальчики исполняли шуточные частушки как они помогают мамам
Поиграли в игры: «Веникобол», «Мусорим - убираем», «Назови маму ласково»,
«Закончи пословицу»
Видео презентация «С Днем Матери!» на основе фотографий мам с детьми, портретов нарисованных детьми и подарков приготовленных мамам.
Потом на развлечение пожаловали хозяева книжного дома! (Домовёнок и Кот Учёный). Детям они загадали загадки о лучших сказочных мамах.
Cпели «Песенка мамонтёнка»
Потом загадали загадки о вещах необходимых каждой маме.
Дети много читали стихов поздравление и пожеланий.
Поиграли в игру «Нарисуй портрет мамы»
Сценка «Мечта»
Исполняется танец «Как дела»
Песня «Мама»(первое слово, главное слово….
Презентация «Солнечный круг»
Автор: Портных Елена Васильевнаpedportal.net
Проект в подготовительной к школе группе "При солнышке- тепло, при матери- добро"
Проект в подготовительной группе детского сада ко Дню матери «При солнышке- тепло, при матери- добро».Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 16 по 27 ноября 2015 года.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №8 «Подсолнушек».
База проведения: МБОУ Начальная школа- детский сад.
Автор проекта: Умрихина Екатерина Олеговна.
Цель проекта:Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери;
Задачи проекта:• Воспитывать любовь и уважение к матери. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
•Способствовать развитию умения давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
•Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
•Пробудить чувства гуманного отношения к мамам, родным и близким людям.
Использовались следующие формы работы с детьми:•Беседа с детьми о маме, семье: «Знакомство с историей возникновения праздника», «Чем можно порадовать маму», «Почему мама поздно ложится спать», «Мамин праздник», «Чудо материнской любви»; Беседы - обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Почему мама грустит? », «Чем я порадовал маму? », «Как сказать о том, что я натворил? », «Я поступаю хорошо».
•Словесные игры «Расскажи о маме» Составление описательных рассказов с детьми на тему «Моя мама лучше всех», «Подбери словечко», «Мамочка, какая? » (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.) . «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама? »
•Чтение произведений о маме: ненецкая сказка «Кукушка»; Е. Емельянов «Мамины руки», «Надо и не хочется», «Мама все понимает», «Мамино горе»; Н. Артюхова «Трудный день»; Е. Благинина «Мамин день»; М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех»; Е. Карганова «Про маму», Э. Мошковская «Я маму обидел», А. Барто «Мама поет»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой… »; Н. Носов «Самая красивая».
•Рассматривание: репродукции великих художников Леонардо да Винчи «Мадонна Лита», К. Петров-Водкин «Мать», «Петроградская мадонна»; М. Васнецов «Богоматерь с младенцем»;
•Прослушивание и разучивание песен: «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово… ., «Солнечный круг»
•Дидактические игры: «Найди ошибку», «Живая радуга»
•Сюжетно – ролевые игры: «Семейный праздник», «Мамины помощники», «Встреча гостей»
•Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники», «Салат для мамы»
•Физ. минутка. Игра «Мама»
•Конструирование+ аппликация. Букет для мамочки.
1 этап. Организационный.
Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998 г. был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.
Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.
2 этап. Практический
Подготовить концертную программу к празднику мам.
Изготовить своими руками подарки для мам.
Оформить фотовыставки.
3 этап. Осуществление замыслов.
Чтение художественной литературы.
Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
Заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
4 этап. Презентация проекта: проведение развлечения для детей детского сада старшего дошкольного возраста детского сада.
Взаимодействие с воспитателем подготовительной группы:
Работа с родителями:
1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
создание видеоклип «Здравствуйте, мамы!»
выставка работ «Портрет мамы».
изготовление подарка для мам
Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГТ в ходе реализации проекта «День матери»:
Образовательная область | Содержание | Задачи для детей подготовительной группы ДОУ |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры «Семейный праздник», «Мамины помощники», «Встреча гостей»; | Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.Формировать гендерную, семейную принадлежности |
Труд | Беседа на тему«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» | Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения |
Познание | Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат» | Расширить преставления о труде взрослых |
Коммуникация | Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,М. Родина «Мамины руки»;словесная игра «Мамочка»;тематическая образовательная деятельность «День матери» | Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст |
Чтение художественной литературы | Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» | Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству |
Художественное творчество | Изготовление поделок в подарок мамам на день матери;рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка;раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю» | Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус |
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
развитие начал словотворчества,
развитие художественного вкуса детей и взрослых,
развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
совершенствование стиля партнёрских отношений.
Использованная литература:
1. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
2. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
3. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
4. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
kopilkaurokov.ru
Проект День Матери подготовительная группа Мама —
Проект «День Матери» (подготовительная группа)
Мама - первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама - жизнь подарила Мир подарила мне и тебе. Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался ДЕНЬ МАТЕРИ. В России этот день празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага детей. Из поколения в поколение для каждого человека МАМА – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе самые лучшие качества: доброту, заботу, любовь, терпение.
Составитель: Журавлева Марина Леонидовна МДОУ детский сад№ 3 «Дружные ребята»
Актуальность проекта: В сложных экономических условиях, во время кризиса в социальной сфере, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и в семье, особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей социально-нравственных качеств, опираясь на опыт и культуру многонационального населения России. Гипотеза проекта: если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.
Задачи: Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Развивать интерес ребенка к своим близким. Обогащать культурологические знания детей через знакомство с историей, бытом русского народа; празднованиями как светских, так и духовных праздников. Дать детям представление об истории празднования Рождества Богородицы; Развивать интерес детей к истории России, её обычаям и укладу жизни , связанными с празднованием праздника Рождества Богородицы; Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д. Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, аргументировать его; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.
Цель: Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Вид Проекта: : творческий, групповой, кратковременный, в рамках ДОУ Продолжительность проекта: 2 недели
Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный, в рамках ДОУ Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: Дети подготовительной группы родители педагоги
Содержание практической деятельности по реализации проекта 1 этап. Организационный Подборка информации и материала, обсуждение с родителями и музыкальным руководителем плановых мероприятий. Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998 г. был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации» , который отмечается в последнее воскресенье ноября. Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. Решение: активное участие в празднике. 2 этап. Практический. Создание рисунков по теме «Мамочка любимая моя» . Разучивание с детьми песен, танцев. Подготовка литературной части : стихи, пословицы, инсценировки литературных произведений. Изготовление своими руками подарков для мам. Изготовление атрибутов и масок к празднику. Изготовление газеты "Мамочка моя". Оформление выставки поделок " Наши мамы не простые у них руки золотые". Изготовление венков из цветов для мам.
Выставка рисунков «мамочка моя»
Изготовление венков из цветов для мам
Выставка поделок "Наши мамы не простые у них руки золотые"
газета "Мамочка моя"
Изготовление своими руками подарков для мам.
Праздник к дню матери
present5.com
Проект ко Дню матери в подготовительной группе «Самая красивая, самая любимая мамочка моя»
Проект ко Дню материв подготовительной группе
«Самая красивая, самая любимая
– мамочка моя»
Подготовили проект
воспитатели подготовительной группы:
Самойлова Г.Г.
Фаркова Л.В.
Видпроекта:
творческий,
краткосрочный.
Цель:
Пробуждение чувства заботливого
отношения и любви к самому
дорогому человеку – маме.
Задачи:- Обобщить знания детей дошкольного возраста о
международном празднике «День матери»;
- Формировать у детей эмоционально – образное
восприятие произведений, посвященных мамам;
-Развивать инициативность и творчество у детей;
-Развивать коммуникативные навыки детей;
-Развивать коллективные формы работы, умение
договариваться, помогать друг другу;
-Приобщение
родителей
к
творческому
взаимодействию с детьми.
Этапы проекта:
-
Подготовительный:
подбор
методической литературы; подборпроизведений
художественной
литературы;
подбор
пословиц,
стихов о маме;
-Основной:
реализация проекта через разнообразные виды
деятельности.
Беседы: «Моя мама», «Как мы помогаем маме», «Мама, папа, я
дружная семья», «Самый дорогой на свете человек», «Чем я
порадовал маму?»
Дидактические игры: «Мамочка моя, какая она?», «Маленькие
помощники», «Подарки для мамы», «Что мы делаем, когда…», «Что
маме нужно на кухне», «Накрой на стол»
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Мама на работе», «Мама в
магазине», «Поможем маме приготовить праздничный обед»,
«Дочки-матери», «Мама и дети»
Речевые игры: «Как зовут твою маму?», «Назови ласково»,
«Профессия мамы», «Почему мама расстраивается, огорчается»
Составление творческих рассказов на тему: «Моя мамочка
лучшая», «Как я помогаю маме дома»
Чтение художественной литературы:Рассказы: В. Драгунский «Он живой и светится», Е. Емельянов
«Мамины руки», «Надо и не хочется», «Мама все понимает»,
«Мамино горе», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»,
«Мамина работа», В. А. Осеева «Печенье».
Стихи: М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех», Е. Благинина
Посидим в тишине», Е. Карганова «Про маму», Э. Мошковская «Я
маму обидел», А. Барто «Разлука», «Мама уходит на работу», С.
Михалков «А что у вас», Р. Минкуллина Что всего нужней на свете»,
Г. Ладонщикова «Я не плачу», М. Дружинин «Я решил сварить
компот».
Сказки: ненецкая народная сказка «Кукушка», нанайская
народная сказка «Айога», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Пословицы и поговорки о мамах.
Заучивание стихотворения наизусть - Е. Благинина «Посидим в
тишине».
Художественное творчество: рисование «Портрет любимой
мамочки», лепка «Сладости для мамы», аппликация «Нарядное
платье для мамы»
-Заключительный этап:
обработка и оформление материалов по итогам проекта.
Сборник пословиц, стихотворений о маме;
Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
Праздничное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше
всех»
Работа с родителями:
Консультация «Игры на кухне»,
Сценка на празднике «День Матери» с родителями.
Мастер класс «Играем вместе».
Выставка «Самая красивая, самая любимая»
Конкурс чтецов «Моя мама – лучшая».
Предполагаемый результат:После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о празднике «День матери» в России, его
традиции;
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для
других людей;
научатся выразительно читать произведения о маме,
анализировать их;
дети составят рассказы описательного характера о своей маме,
появится желание быть похожими на близких людей в делах,
поступках;
появится заботливое, уважительное отношение к матери;
у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками
и взрослыми;
создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной
деятельности детей и родителей в детском саду.
Вывод:У детей появилось желание быть похожими на
свою маму в делах и поступках.
Появилось
эмоционально-положительное
отношение к маме, гордость за свою маму,
трепетное отношение к ней. Чаще возникает
желание поговорить и рассказать всем о своей
маме.
Спасибо за вниманиеemirsaba.org