Про одного ученика и шесть единиц. Про единицу стих
Стихи про цифры | Диалоги мам
Как весело учить цифры при помощи стихов! Вот мы недавно начали учить стишки про ЕДИНИЦУ. Ребенок просто в восторге.
Эта цифра — единица.Тонкий носик, будто спица,Вниз повесила. Грустна,Ведь она всего одна.
Как солдатик единица.Ей никак нельзя садиться:На посту она стоит.Влево нос всегда глядит.
Где мы встретим единицы?Клюв один у каждой птицы,Есть один хвост у дельфина,И один хвост у павлина,Хобот у слона один,Руль один у всех машин,У Земли Луна одна,Нам она в ночи видна.
Похожа единица на крючок,А может, на обломанный сучок.
Рисовал я единицуПолучилось ну и ну!Настоящая ракетаДля полета на луну.Как стрела помчусь я в небо,Где ни разу до меняНи один мальчишка не был.Самым первым буду я!
Охотился аист в пруду на лягушек,Зеленых, крикливых, горластых квакушек.Поймал он одну, стоит и девится.Застыл. И не птица уже- единица.
Раз, один иль единица –Это стройная девица.А задорная косицаЧуть ли не до поясницы.
С единичкой посложнее,Но и здесь найдем ответ –Эта цифра - вверх стремиться.Значить стрелка? Скажем: "Нет!"Стрелка может надломиться –Получаем ЕДИНИЦУ!
Всех смешнее единичка.Цифра тонкая как вичка.Длинный стебель, тонкий носик,Чуть стоит и есть не просит.
Единица, единица –Цифра тонкая, как спица.Очень стройная она,Всем и каждому видна.Первой песенку поёт,Первой в пляс всегда идёт.С этой цифры каждый деньМы ведём отсчёт всех дел.Есть девиз отличный, дети,Что один за всё в ответе,Мушкетёры чтут его,Рвутся в бой за одного.
Единица, словно птицав синем небе высоко,улетает далеко.Ясно солнышко на небелишь одно на белом свете.
Среди килек и сардинПлавает дельфин один,Ищет жемчуг меж камнейДля единственной своей!
В ОДИНОЧКУ день за днёмСторожит Дружок наш дом.Мама удивляется:Как ОДИН справляется?
Один в саванне слон стоит,И день молчит, и ночь молчит.Ему так скучно одному...Давай, пошлем письмо ему!
Длинноносой ЕдиницеДома, в строчке не сидится!- Путешествовать хочу,К двойке в гости полечу!Соберу я чемодан,Положу один стакан,Книжку толстую одну,Щетку с мылом заверну,Я возьму одну матрешкуИ одну большую ложку.Ярко-рыжий апельсинЯ возьму с собой один.Молока один пакетИ один мешок конфет!Ничего я не забыла?Ах! Себя не положила!
У мышонка. У мальчишки.Есть на лбу бо-о-льшая шишка.Так болит… и всем видна.Хорошо, что лишь ОДНА
Всем давно известно –Есть у Нуля невестаДевица – Единица.Тили – тили – тесто.
dialogimam.com
главная библиотека Содержание текущей страницы: 2 Про единицу Г.Сапгир1.Весёлый счёт С.Маршак | стихи о цифрах 2 Про единицу В отдельной квартиреЖивёт Единица,И добрых соседей Она сторонится.Сидит у окнаЭта тощая дама,И смотрит надменно,И держится прямо.-Ну что там творится? -Глядит она строго.А в мире всего Удивительно много!Много дорог,Ещё больше дорожек.Много собак,Но не меньше и кошек.Много прохожих,Немало машин.Есть даже несколько Горных вершин.Сидит ЕдиницаПьёт кофе с корицейЧашку за чашкой Как заводная.И только вздыхает:- Одна я!Одна я!...Дети уехали,Внуки пропали,Племянники тожеПисать перестали. -И только недавноПришла ей записка,А там непонятное:"Вы -эгоистка!" Г.Сапгир 1 Веселый счёт С.Маршак Вот один иль единица,Очень тонкая, как спица.А вот это цифра два.Полюбуйтесь, какова:Выгибает двойка шею,Волочится хвост за нею.А за двойкой – посмотри-Выступает цифра три.Тройка - третий из значков-Состоит из двух крючков.За тремя идут четыре,Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясатьПо бумаге цифра пять.Руку вправо протянула,Ножку круто изогнула. Цифра шесть - дверной замочек:Сверху крюк, внизу кружочек.Вот семерка – кочерга.У нее одна нога.У восьмерки два кольцаБез начала и конца.Цифра девять иль девятка,Цирковая акробатка:Если на голову встанет,Цифрой шесть девятка станет.Цифра вроде буквы О-Это ноль, иль ничего.Круглый ноль, такой хорошенький,Но не значит ничегошеньки.Если ж слева, рядом с нимЕдиницу примостим,Он побольше станет весить,Потому что это - десять.Эти цифры по порядкуЗапиши в свою тетрадку,Я для каждой сейчасСочиню тебе рассказ. В задачнике жилиОдин да один.Пошли они дратьсяОдин на один.И скоро один;Зачеркнул одногоИ вот не осталось;От них ничего.А если б дружили;Они меж собою,То долго бы жили;И было б их двое! Две сестрицы - две рукиРубят, строят,роют,Рвут на грядке сорнякиИ друг дружку моют.Месят тесто две руки -Левая и правая,Воду моря и рекиЗагребают, плавая. Три цвета есть у светофора,Они понятны для шофера:Красный цвет -Проезда нет.Желтый -Будь готов к пути,А зеленый цвет-кати! Четыре в комнате угла.Четыре ножки у стола.И по четыре ножкиУ мышки и у кошки.Бегут четыре колеса,Резиною обуты.Что ты пройдешь за два часа,Они - за пол минуты. Перед тобой>- пятерка братьев.Дома все они без платьев.Но на улице затоНужно каждому пальто. ШестьКотятЕстьХотят.Дай им каши с молоком.Пусть лакают языком,Потому что кошкиНе едят из ложки. Семь ночей и дней в неделе.Семь вещей у нас в портфеле:Промокашка и тетрадь,И перо, чтобы писать,И резинка, чтобы пятнаПодчищала аккуратно,И пенал, и карандаш,И букварь - приятель наш. Восемь кукол деревянных,Круглолицых и румяных,В разноцветных сарафанахНа столе у нас живут.Всех матрешками зовут.Кукла первая толста,А внутри она пуста.Разнимается онаНа две половинки.В ней живет еще однаКукла в серединке.Эту куколку открой-Будет третья во второй.Половинку отвинти,Плотную, притертую, -И сумеешь ты найтиКуколку четвертую.Вынь ее да посмотри,Кто в ней прячется внутри.Прячется в ней пятаяКуколка пузатая,А внутри пустая.В ней живет шестая.А в шестой - Седьмая,А в седьмой -Восьмая.Эта кукла меньше всех,Чуть побольше чем орех.Вот, поставленные в ряд,Сестры-куколки стоят.- Сколько вас? - у них мы спросим,И ответят куклы: - ВОСЕМЬ! К девяти без десяти,К девяти без десяти,К девяти без десятиНадо в школу вам идти.В девять слышится звонок.Начинается урок.К девяти без десятиДетям спать пора идти.А не ляжете в кровать -Носом будете клевать! Вот это ноль иль ничего.Послушай сказку про него.Сказал веселый, круглый нольСоседке - единице:- С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице!Она окинула его Сердитым, гордым взглядом:- Ты, ноль, не стоишь ничего.Не стой со мною рядом!Ответил ноль: - Я признаю,Что ничего не стою,Но можешь стать ты десятью,Коль буду я с тобою.Так одинока ты сейчас,Мала и худощава,Но будешь больше в десять раз,Когда я буду справа.Напрасно думают, что нольИграет маленькую роль.Мы двойку в двадцать превратим.Из троек и четверокМы можем, если захотим,Составить тридцать, сорок.Пусть говорят, что мы ничто, -С двумя нолями вместеИз единицы выйдет сто,Из двойки - целых двести! |
ten2x5.narod.ru
Самуил Маршак - Про одного ученика и шесть единиц: читать стих, текст стихотворения
Пришел из школы ученик И запер в ящик свой дневник.
❉❉❉❉
— Где твой дневник? — спросила мать. Пришлось дневник ей показать.
❉❉❉❉
Не удержалась мать от вздоха, Увидев надпись: «Очень плохо».
❉❉❉❉
Узнав, что сын такой лентяй, Отец воскликнул: — Шалопай!
❉❉❉❉
Чем заслужил ты единицу? — Я получил ее за птицу.
❉❉❉❉
В естествознании я слаб: Назвал я птицей баобаб.
❉❉❉❉
— За это, — мать сказала строго, — И единицы слишком много!
❉❉❉❉
— У нас отметки меньше нет! — Промолвил мальчик ей в ответ.
❉❉❉❉
— За что вторая единица? — Спросила старшая сестрица.
❉❉❉❉
— Вторую, если не совру, Я получил за кенгуру.
❉❉❉❉
Я написал в своей тетрадке, Что кенгуру растут на грядке.
❉❉❉❉
Отец воскликнул: — Крокодил, За что ты третью получил?!
❉❉❉❉
— Я думал, что гипотенуза — Река Советского Союза.
❉❉❉❉
— Ну, а четвертая за что? — Ответил юноша: — За то,
❉❉❉❉
Что мы с Егоровым Пахомом Назвали зебру насекомым.
❉❉❉❉
— А пятая? — спросила мать, Раскрыв измятую тетрадь.
❉❉❉❉
— Задачу задали у нас. Ее решал я целый час,
❉❉❉❉
И вышло у меня в ответе: Два землекопа и две трети.
❉❉❉❉
— Ну, а шестая, наконец? — Спросил рассерженный отец.
❉❉❉❉
— Учитель задал мне вопрос: Где расположен Канин Нос?
❉❉❉❉
А я не знал, который Канин, И указал на свой и Ванин…
❉❉❉❉
— Ты очень скверный ученик, — Вздохнув, сказала мать. — Возьми ужасный свой дневник И отправляйся спать!
❉❉❉❉
—
❉❉❉❉
Ленивый сын поплелся прочь, Улегся на покой. И захрапел. И в ту же ночь Увидел сон такой.
❉❉❉❉
Жужжали зебры на кустах В июльскую жару. Цвели, качаясь на хвостах, Живые кенгуру.
❉❉❉❉
В сыром тропическом лесу Ловил ужей и жаб На длинном Ванином Носу Крылатый баобаб.
❉❉❉❉
А где-то меж звериных троп, Среди густой травы, Лежал несчастный землекоп Без ног, без головы.
❉❉❉❉
На это зрелище смотреть Никто не мог без слез…
❉❉❉❉
— Кто от него отрезал треть? — Послышался вопрос.
❉❉❉❉
— От нас разбойник не уйдет. Найдем его следы! — Угрюмо хрюкнул бегемот И вылез из воды.
❉❉❉❉
— Я в порошок его сотру! — Воскликнул кенгуру. — Он не уйдет из наших лап! — Добавил баобаб.
❉❉❉❉
—
❉❉❉❉
Вскочил с постели ученик В шестом часу утра. Пред ним лежал его дневник На стуле, как вчера…
❉❉❉❉
vstih.ru
Самуил Маршак - Про одного ученика и шесть единиц: читать стих, текст стихотворения полностью
Пришел из школы ученик И запер в ящик свой дневник.
❉❉❉❉
— Где твой дневник? — спросила мать. Пришлось дневник ей показать.
❉❉❉❉
Не удержалась мать от вздоха, Увидев надпись: «Очень плохо».
❉❉❉❉
Узнав, что сын такой лентяй, Отец воскликнул: — Шалопай!
❉❉❉❉
Чем заслужил ты единицу? — Я получил ее за птицу.
❉❉❉❉
В естествознании я слаб: Назвал я птицей баобаб.
❉❉❉❉
— За это, — мать сказала строго, — И единицы слишком много!
❉❉❉❉
— У нас отметки меньше нет! — Промолвил мальчик ей в ответ.
❉❉❉❉
— За что вторая единица? — Спросила старшая сестрица.
❉❉❉❉
— Вторую, если не совру, Я получил за кенгуру.
❉❉❉❉
Я написал в своей тетрадке, Что кенгуру растут на грядке.
❉❉❉❉
Отец воскликнул: — Крокодил, За что ты третью получил?!
❉❉❉❉
— Я думал, что гипотенуза — Река Советского Союза.
❉❉❉❉
— Ну, а четвертая за что? — Ответил юноша: — За то,
❉❉❉❉
Что мы с Егоровым Пахомом Назвали зебру насекомым.
❉❉❉❉
— А пятая? — спросила мать, Раскрыв измятую тетрадь.
❉❉❉❉
— Задачу задали у нас. Ее решал я целый час,
❉❉❉❉
И вышло у меня в ответе: Два землекопа и две трети.
❉❉❉❉
— Ну, а шестая, наконец? — Спросил рассерженный отец.
❉❉❉❉
— Учитель задал мне вопрос: Где расположен Канин Нос?
❉❉❉❉
А я не знал, который Канин, И указал на свой и Ванин…
❉❉❉❉
— Ты очень скверный ученик, — Вздохнув, сказала мать. — Возьми ужасный свой дневник И отправляйся спать!
❉❉❉❉
—
❉❉❉❉
Ленивый сын поплелся прочь, Улегся на покой. И захрапел. И в ту же ночь Увидел сон такой.
❉❉❉❉
Жужжали зебры на кустах В июльскую жару. Цвели, качаясь на хвостах, Живые кенгуру.
❉❉❉❉
В сыром тропическом лесу Ловил ужей и жаб На длинном Ванином Носу Крылатый баобаб.
❉❉❉❉
А где-то меж звериных троп, Среди густой травы, Лежал несчастный землекоп Без ног, без головы.
❉❉❉❉
На это зрелище смотреть Никто не мог без слез…
❉❉❉❉
— Кто от него отрезал треть? — Послышался вопрос.
❉❉❉❉
— От нас разбойник не уйдет. Найдем его следы! — Угрюмо хрюкнул бегемот И вылез из воды.
❉❉❉❉
— Я в порошок его сотру! — Воскликнул кенгуру. — Он не уйдет из наших лап! — Добавил баобаб.
❉❉❉❉
—
❉❉❉❉
Вскочил с постели ученик В шестом часу утра. Пред ним лежал его дневник На стуле, как вчера…
❉❉❉❉
thewitness.ru
Про одного ученика - Самуил Маршак
На этой странице читайте текст "Про одного ученика и шесть единиц" Самуила Маршака, написанный в 1941 году.Пришел из школы ученикИ запер в ящик свой дневник.
- Где твой дневник? - спросила мать.Пришлось дневник ей показать.Не удержалась мать от вздоха,Увидев надпись: "Очень плохо".
Узнав, что сын такой лентяй,Отец воскликнул: - Шалопай!
Чем заслужил ты единицу?- Я получил ее за птицу.
В естествознании я слаб:Назвал я птицей баобаб.
- За это, - мать сказала строго, -И единицы слишком много!
- У нас отметки меньше нет! -Промолвил мальчик ей в ответ.
- За что вторая единица? -Спросила старшая сестрица.
- Вторую, если не совру,Я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке,Что кенгуру растут на грядке.
Отец воскликнул: - Крокодил,За что ты третью получил?!
- Я думал, что гипотенуза -Река Советского Союза.
- Ну, а четвертая за что? -Ответил юноша: - За то,
Что мы с Егоровым ПахомомНазвали зебру насекомым.
- А пятая? - спросила мать,Раскрыв измятую тетрадь.
- Задачу задали у нас.Ее решал я целый час,
И вышло у меня в ответе:Два землекопа и две трети.
- Ну, а шестая, наконец? -Спросил рассерженный отец.
- Учитель задал мне вопрос:Где расположен Канин Нос?
А я не знал, который Канин,И указал на свой и Ванин...
- Ты очень скверный ученик, -Вздохнув, сказала мать. -Возьми ужасный свой дневникИ отправляйся спать!
---
Ленивый сын поплелся прочь,Улегся на покой.И захрапел. И в ту же ночьУвидел сон такой.
Жужжали зебры на кустахВ июльскую жару.Цвели, качаясь на хвостах,Живые кенгуру.
В сыром тропическом лесуЛовил ужей и жабНа длинном Ванином НосуКрылатый баобаб.
А где-то меж звериных троп,Среди густой травы,Лежал несчастный землекопБез ног, без головы.
На это зрелище смотретьНикто не мог без слез...
- Кто от него отрезал треть? -Послышался вопрос.
- От нас разбойник не уйдет.Найдем его следы! -Угрюмо хрюкнул бегемотИ вылез из воды.
- Я в порошок его сотру! -Воскликнул кенгуру.- Он не уйдет из наших лап! -Добавил баобаб.
---
Вскочил с постели ученикВ шестом часу утра.Пред ним лежал его дневникНа стуле, как вчера...
Примечание:Впервые "Про одного ученика и шесть единиц" опубликованы под названием "Сон лентяя" в журнале "Крокодил", 1941 год.
www.stihomaniya.ru