Рисуем с детьми осенние листья акварельными красками (поэтапные фото). Рисуем акварелью осень с детьми


Рисуем с детьми осенние листья акварельными красками (поэтапные фото)

Осень в этом году выдалась прохладной и влажной. Но это не мешает ей оставаться яркой и красивой! Все деревья усыпаны разноцветными осенними листьями.

Если же вам хочется добавить еще более ярких моментов этой осенью, предлагам Вам их самостоятельно нарисовать с помощью акварельных красок! Нарисуйте золотую осень с детьми. В этом Вам поможет наш поэтапный фото мастер класс.

Сегодня мы нарисуем акварелью осенний кленовый лист. Это занятие займет не более 20-40 минут вашего времени и справиться с задачей сможет даже Ваш ребенок!

Поэтому, приготовьте по листу акварельной бумаги для каждого из вас, найдите во время прогулки красивый осенний лист (ветку или лист с любого другого понравившегося вам дерева), который послужит вам натурой. И — вперед за работу!

ДЛЯ СОЗДАНИЯ НАШЕГО ОСЕННЕГО РИСУНКА ПОНАДОБЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ:

бумага для акварели, акверельные краски, простой карандаш, кисточки, акварельный карандаш (коричневый), палитра, вода.

Этапы рисования:

1. Подбираем понравившийся Вам экспонат (осенний лист), который вам хочется нарисовать.

2. Обрисовываем простым карандашом контур листка и намечаем его прожилки.

3. Покрываем отрисованный листок светло желтой акварельной краской. Даем рисунку высохнуть.

4. Глядя на натуру, выбираем один из фрагменттов осеннего листка, смачиваем чистой водой с помощью кисточки. По мокрому добавляем более темный оттенок акварельной краски. Создается эффект растекания. На вашем рисунке не должно быть четких границ.

При работе с акварелью постоянно идем от светлого тона к более темному. Это вам не гуашь! :)

6. Повторяем действия со следующим фрагментом листка.

7. Даем высохнуть.

Желательно, все акварельные краски смешивать на палитре. Не используйте чистые цвета акварели на своем рисунке.

Для зеленых оттенков хорошо смешивать зеленый с коричневым, зеленый с оранжевым. Не бойтесь экспериментировать с цветом.

8. При необходимости затемнить рисунок, добавить более сочные осенние тона, необходимо снова смочить фрагменты рисунка при помощи кисточки.

После этого добавляем более спокойные темные тона.

9. С помощью коричневого акварельного карандаша прорисовываем жилки осеннего листка. Рисунок при этом должен быть немного влажным.

Если акварельная краска немного вышла за контуры рисунка, ее можно закрасить белилами (белая гуашь) после полного высыхания.

10. Ваш осенний рисунок практически окончен. Оставьте его на время, а позже посмотрите на него и оцените свежим взглядом. Возможно, вам захочется добавить контрастного цвета. При последующей работе, не забывайте увлажнять рисунок.

На свое усмотрение, мы добавили немного зеленого оттенка с левой стороны листка. Вы можете использовать любые желаемые вами оттенки. На последних этапах работы вам не обязательно стремиться к полной идентичности натуре.

Ну вот и готов наш шедевр — красивый осенний листок! В его созданни нам помогли акварельные краски, целеустремленность и стремление к прекрасному.

www.baby.ru

Рисуем акварелью пейзаж «Осень прозрачная» – Ярмарка Мастеров

Этот мастер-класс является своеобразным продолжением моего первого урока рисования, где я попыталась на простом примере показать основы лессировки. Повторяться не стану, так что если что будет непонятно по основам, можно посмотреть здесь >>

Лессировка, на мой взгляд, хорошо подходит для весенних и осенних пейзажей, поскольку с ее помощью можно передать всю прозрачность и легкость пейзажа.«Осень прозрачная» — это название моей работы, поэтапное выполнение которой я сфотографировала, а теперь попытаюсь прокомментировать. Если вы хотите написать подобный пейзаж, вам понадобится:1. Плотная бумага. 2. Мягкая кисть № 5 и № 2, белка.3. Акварель. Понадобится всего 4 цвета: синий, зеленый, желтый и красно-фиолетовый. Можно использовать коричневый.4. И, конечно, желание!Поехали?Стволы берез можно прорисовать карандашом. Особенно, если рисуете не с натуры. Сделайте три-четыре ствола на первом плане и разной толщины «частокол» на заднем. Я предпочитаю карандаш не использовать, сразу пишу акварелью.Все первые этапы работы выполняются кистью № 5. И не забывайте менять воду почаще, иначе будете писать грязью :)Вначале берем синий цвет, разводим его до бледно-голубого и покрываем верхнюю треть листа, оставляя не закрашенными стволы берез. Не делайте четкой границы краски на бумаге, сводите ее внизу «на нет», размывайте.Когда краска просохла, смешайте желтую, зеленую и капельку красно-фиолетовой краски. Сразу много вы ее сделать не сможете, в процессе работы придется смешивать еще и еще, так что получатся немного разные оттенка. Не огорчайтесь :) В природе тоже всегда так :)Получившуюся краску (не плотно, прозрачно!) наносим вокруг стволов берез. Вверху — короткими и продолговатыми мазками обозначаем крону, постепенно кладем мазки все плотнее и записываем таким образом все пространство картины.  

Когда высохло — короткими мазками добавляем в кроны желтого — осень же!

Опять сохнем (перед каждым этапом), набираем на кисть красно-коричневый цвет и добавляем рисунку глубину, а заодно определяем линию горизонта, нанося краску между стволами берез. Вверху и по бокам — короткими мазкам, в середине — записывая почти все пространство.

Теперь черед зеленого. Более темным пройдемся по кронам деревьев и более светлым обозначим траву. Траву пишем длинными вертикальными мазками.

Далее.

Те, кто использует коричневый цвет, добавьте в него немного зеленого, кто красно-фиолетовый — зеленого и желтого, но фиолетовый (коричневый) должен преобладать. Определяем линию горизонта более точно, затемняя ее внизу стволов деревьев. Приходимся кистью и вдоль стволов, чуть пятнаем крону. Теперь уже есть ощущение леса, не так ли?

Ту же смесь разводим послабее и широкими вертикальными мазками обозначаем почву с уже пожухлой травой.

Затем, более плотно, в основном горизонтальными мазками, обозначаем тени деревьев и возвышения почвы у корней. Теперь наши березы растут из земли, а не парят в воздухе :)

А теперь — самое интересное. Теперь нам понадобится кисть № 2. Мешаем красно-фиолетовую (коричневую) и зеленую краски так, чтобы зеленой было все же поменьше, набираем ее на кисть и начинаем писать стволы берез на первом плане тонкими горизонтальными линиями, точками, галочками... Когда перейдете к стволам внизу, то для широких полос лучше делать несколько коротких вертикальных мазков в одну линию — так вы лучше передадите фактуру. Тут же можно прописать и черные березовые ветви.

Если вы не уверены, что сможете сделать их сразу кистью, без подготовки, наметьте линии мягким карандашом, а до этого проведите несколько пробных тонких линий на бумаге. Жаль будет испортить всё работы, не правда ли?Тем более, что теперь это становится похоже на березовый лес :)

После того, как вы прописали березы не первом плане (полутонов на стволах я не делаю, на природе глаз их не улавливает), можно чуть смягчить задний план, приглушить его. Как? Берем немного синего, разводим до того же тона, что и небо, можно чуть прозрачнее, и наносим на стволы берез на заднем плане. Можно чуть захватить фон, смазать его на стволы, не страшно. Получится легкая дымка. Главное — не переусердствовать :)

Разводим краску как для стволов берез, что на первом плане, только прозрачнее, и расписываем стволы на заднем плане. Затемняем их внизу, разбрасываем точки и линии по стволам, тоненько намечаем ветки...

Сохнем.

Ну а теперь основное — подпись :) И картина готова!

www.livemaster.ru

Рисование осеннего пейзажа акварельными красками для детей начальной школы поэтапно. Болдинская осень Пушкина

Материал сайта "Учебно-методический кабинет"

Мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа акварельными красками. Болдинская осень Пушкина

Автор: Анастасия Морозова 10 лет, обучающаяся «Детской художественной школы имени А.А.Большакова»Педагог: Наталья Александровна Ермакова, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А.А.Большакова», город Великие Луки Псковской области.

Описание: работу можно выполнить с детьми 8-10 лет, материал может быть полезен педагогам, родителям, детям для самостоятельного творчества.

Назначение: украшение интерьера, организация творческих выставок.

Цель: рисование осеннего пейзажа акварельными красками.

Задачи:-познакомить детей с красотой осеннего пейзажа, дать понятие о значением осени в культурном наследии Родины;-учить рисовать осенний пейзаж по памяти и представлению;-развивать воображение и творческую фантазию, умение работать акварелью;-воспитывать любовь к природе и потребность ориентироваться на духовные ценности народного искусства.

Здравствуйте, уважаемые гости! Тема природы, одна из самых любимых в творчестве художников, поэтов, музыкантов, именно она очень тесно связана с безграничной любовью к Родине и любимым российским просторам. Сердце каждого творца просто переполнено нежными чувствами и благоговейным трепетом перед красотами русской земли. Особенно красива и очаровательна тема осени с её восхитительными красками и эмоциональными переживаниями. Нет человека, живущего в России, который бы не смог проникнуться восхитительными осенними пейзажами.

Не прошла стороной тема осенней красоты и мимо великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. В биографии поэта есть много периодов творчества, но «Болдинская осень» в жизни Пушкина считается самым ярким периодом его творчества. Именно в деревне он раскрылся во многих жанрах и создал максимальное количество произведений за небольшой отрезок времени (в Болдино он пробыл около 3 месяцев).В 1830 Пушкин, давно мечтавший о женитьбе и «своем доме», добивается руки Н. Н. Гончаровой, юной московской красавицы-бесприданницы. Отправившись вступать во владение имением, подаренным отцом к свадьбе, он из-за холерных карантинов оказался на три месяца заключенным в селе Болдино (Нижегородская губерния). «Болдинская осень» Пушкина подарила миру очень много интересных и талантливых произведений, как в прозе, так и в стихах. Деревня благотворно повлияла на Александра Сергеевича, ему нравилась уединенность, чистый воздух, красивая природа. К тому же ему никто не мешал, поэтому писатель творил с раннего утра и до ночи, пока муза не покидала его.Дни поздней осени бранят обыкновенно,Но мне она мила, читатель дорогой,Красою тихою, блистающей смиренно.Так нелюбимое дитя в семье роднойК себе меня влечет. Сказать вам откровенно,Из годовых времен я рад лишь ей одной...("Осень" отрывок А.С Пушкин)
«Болдинская осень» открылась стихотворениями «Бесы» и «Элегия» — ужасом заблудившегося и надеждой на будущее, трудное, но дарящее радости творчества и любви. Три месяца были отданы подведению итогов молодости (ее рубежом Пушкин полагал тридцатилетие) и поискам новых путей. Был завершен «Евгений Онегин», написаны «пропасть» стихотворений и статей, «Повести Белкина», открывающие поэзию и принципиальную сложность «обыкновенной» жизни, «Маленькие трагедии», где историко-психологическая конкретность характеров и конфликтов, принимая символические формы, подводила к «последним» экзистенциальным вопросам (эта линия получит развитие в повести «Пиковая дама» и поэме «Медный всадник», обе 1833; «Сценах из рыцарских времен», 1835). «Болдинская осень» Пушкина – это, пожалуй, один из тех периодов, когда творчество из великого русского гения текло рекой.Унылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса -Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.("Осень" отрывок А.С Пушкин)

Инструменты и материалы:-лист бумаги А3-акварель-простой карандаш, кисти-палитра(лист бумаги А4)-тряпочка (для кисти)-баночка для воды

Ход мастер-класса:

Приступаем к работе с предварительного, лёгкого наброска простым карандашом. Рисуем лёгкие силуэты деревьев, нам нужны стволы , несколько ветвей, крону с осенним убранством нарисуем сразу красками. Рисуем линию горизонта и пушкинскую скамеечку в парке. Мы будем рисовать акварелью, поэтому нужно подготовить краски-смочить их чистой водой, это поможет создать более прозрачные и звонкие цвета на рисунке. Начинаем рисовать с фона неба, используем синий и фиолетовый цвета (немного краски и побольше воды), добиваясь самых светлых оттенков.  Теперь земля, наносим почти прозрачные оттенки коричневого и зелёного цветов на всё оставшееся не закрашенным пространство рисунка, до линии горизонта. Затем работаем мазочками по мокрому фону(разноцветная опавшая листва). Пришло время работы над золотым убранством деревьев, рисуем крону жёлтым цветом. И, опять по мокрому фону мазками добавляем оранжевый и красный цвета, так чтобы создался объём и очертания листьев дерева. Подобным образом рисуем крону дерева с ещё зелёной листвой, мазками коричневого цвета прорисовываем кору деревьев, стволы. Чтобы придать большей живописности пейзажу затемняем линию горизонта, используем зелёный цвет с небольшим добавлением чёрного(работаем с палитрой). Тёмную полосу горизонта слегка размываем водой, чтобы получился плавный переход цвета в цвет( от тёмного к светлому). Разукрашиваем скамейку основным тоном(тёмно-серый). Добавляем тени на земле от деревьев и скамейки. Теперь нужно сделать наш осенний пейзаж более реалистичным. Чтобы показать объёмность скамьи добавляем оттенки чёрного цвета на спинку, на место соединения спинки и сиденья, и ближний к нам край сиденья. Придаём стволам деревьев большего объёма, рисуем контуры коричнево-чёрного цвета(работа с палитрой) и размываем контуры чистой кистью с водой внутрь ствола. Также поступаем с кронами деревьев, но уже работаем соответствующими им цветами. Осеннее небо отличается своей глубиной, чтобы показать это в рисунке нужно усилить цвет в верхней его части, добавляем более насыщенный синий цвет. И, наша работа над осенним пейзажем закончена. В душе сияет Пушкинская осень.О, тайна золотеющего дола, Небес над ним божественная просинь...Гори в моих стихах, огонь глагола!Коснулось чудо пушкинского словаПрироды скромной болдинского крова.Она и жаром осени согретаХранит в себе любовь весны и лета.Дуб нависает бронзовой стеной.Хранит усадьбу он, как витязь чести.Прильну к нему, и кажется, что вместеСо мною замирает шар земной.Творил здесь Пушкин, глядя в эти дали.Для Болдина стихи молитвой стали.(Болдинские сонеты.Магомед Ахмедов) Всего доброго, дорогие друзья, творческого вам вдохновения и прекрасного настроения!

Рекомендуем посмотреть:

Монотипия Пейзаж. Мастер-класс для детей 6-8 лет поэтапно с фотоРисование иллюстрации к мультфильму "Шрек" для младших школьников. ПоэтапноКак нарисовать мухомор акварелью для детей пошагово с фотоКак нарисовать балерину. Мастер-класс с пошаговыми фото

ermake.ru

Занятие 13. Радостная осень (Рисование акварелью) - РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ - ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО - Каталог файлов

Программное содержание. Обобщать знания детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях, используя репродукции картин и стихи. Упражнять в рисовании разных деревьев. Подвести детей к пониманию, что в рисунке есть передний и задний план. Закреплять умение разбавлять акварель водой для получения светлых тонов. Учить приему размывки.

Демонстрационный материал.

Репродукции картин с изображением ранней и поздней осени.

Раздаточный материал.

Листы акварельной бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Вспомните с детьми названия осенних месяцев.

Рассмотрите репродукции картин, определите, какое время года изобразили художники. Поставьте перед детьми проблемную ситуацию – почему осень такая разная? (Разные периоды осени.) В начале сентября солнце еще греет землю, к концу месяца на деревьях постепенно появляются разноцветные листья, в октябре начинается листопад, а в ноябре деревья уже стоят голые, начинаются заморозки, выпадает снег.

Прочитайте детям стихотворение Л. Шевченко «Осень» и предложите детям подумать, к какой картине можно отнести это стихотворение и почему:

Тихо. Все застыло

В свете сентября.

Где же ты, художник?

Как зовут тебя?

Кто раскрасил листья —

Непонятно мне:

Все деревья леса

В золотом огне.

Верно, в стихотворении описывается период ранней (золотой) осени.

Спросите детей:

– Какие краски есть у ранней осени? (Зеленая, желтая, оранжевая, красная, охра, пурпурная.)

Осень в этот период можно назвать радостной, золотой. Обратите внимание ребят, как художник передает предметы, деревья, которые находятся близко и далеко. (То, что близко, рисуется крупно, а задний план – мельче и не так детально, передний план загораживает задний.)

Предложите детям подумать, как бы они изобразили золотую осень. Ребята проводят линию горизонта, делают набросок карандашом и оформляют рисунок в цвете, используя прием размывки кистью прямо на листе. В конце обязательно надо закрасить оставшиеся куски белой бумаги.

xn----7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai