Конспекты уроков по русскому языку по программе Ладыженской, 5 класс. 1 урок русского языка в 5 классе по фгос ладыженская


Вводный урок русского языка в 5 классе

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 класс

№ урока: 1

Тема: Язык и человек. Общение устное и письменное

Задачи: 1) образовательная: познакомить учащихся с учебником; показать значение языка как важнейшего средства общения; рассказать о видах общения;

2) развивающая: развивать мышление детей, учить анализировать, сравнивать, обобщать

3) воспитательная: прививать интерес к русскому языку, расширять словарный запас и кругозор учащихся

Оборудование: Учебник, компьютер, мультимедиапроектор, экран, раздаточный материал

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Вступительное слово учителя.

- Ребята, наш первый урок мы начнем с удивительной истории, послушайте:

Однажды Ксанф, хозяин Эзопа, сказал ему, что сегодня у него будут обедать друзья и поэтому Эзоп должен приготовить самое лучшее из блюд. Эзоп пошел на базар и купил…

- Как вы думаете, что? (ребята высказывают предположения, а потом учитель читает дальше)

купил свиных языков, поджарил их и подал гостям. - И это ты считаешь самым лучшим? - разгневался Ксанф, видя недовольство гостей дешевым угощением.

- Да, - отвечал Эзоп, - именно таковым и является язык, без которого ничего не совершишь в этом мире: не скажешь, не прикажешь, не дашь, не возьмешь, не купишь, не продашь, не создашь государство и законы, поддерживающие в нем порядок, - все существует благодаря языку, впрочем, как и твоя философия, Ксанф. Всем пришлось согласиться с Эзопом. На следующий день Ксанф вновь пригласил своих друзей. На этот раз он приказал Эзопу:

- Купи на рынке самое худшее, что только можно придумать!

- Как вы думаете, что купил Эзоп? (ребята высказывают предположения, а потом учитель читает дальше)

Эзоп снова купил языков и приготовил их к обеду. - Вчера ты утверждал, что язык - самое прекрасное на свете, сегодня же он оказался самым худшим! - злорадно воскликнул Ксанф.

- Совершенно верно, хозяин, - ответил невозмутимый Эзоп. - Что может быть хуже языка? Ведь он-то и начинает ссоры, сеет обман, зависть, оскорбления, приводит к дракам и войнам, гибели людей. Вот и сейчас, Ксанф, ты ругаешь меня с помощью языка.

- Ребята, как вы думаете, о чем очень важном поведала нам эта история?

(ответы детей) (Язык – помощник во всем, но словами легко обидеть)

- Вот видите, ребята, какое огромное значение имеет язык, поэтому к нему относиться надо очень внимательно. А поведет нас в мир языка наш учебник. Возьмите его в руки. Наш учебник русского языка составили учителя Таиса Алексеевна Ладыженская, Михаил Трофимович Баранов и Лидия Александровна Тростенцова.

Давайте познакомимся с ним поближе

Как у любой другой книжки, у него есть переплёт. А переплёт, если вы не знаете, – это обложка-крышка из картона, в которую вклеиваются все книжные листы. Переплёт у нас зелёного цвета.

Отогните переплёт. Вот он – форзац. Это плотный двойной лист, который склеивает картонный переплёт книги с другими страницами. Форзац защищает их от загрязнений. Здесь мы видим примеры тех правил, которые будем изучать с вами в течение всего года. На заднем форзаце уже другие примеры правил.

Перелистните. Теперь мы видим титульный, то есть главный, лист. На его оборотной стороне найдите оранжевую рамочку. В этой рамочке есть условные обозначения – значки и рисунки, а рядом с ними – пояснения к ним. Посмотрите внимательно. Если вдруг мы где-то в учебнике, рядом с упражнением, встретим, например, этого весёлого мальчика, значит это интересное упражнение, упражнение-игра.

- А если встретим кружок? Что это будет значить? (Дети отвечают, что это задание, которое предполагает повторение ранее изученного или дополнительное задание. Желательно пояснить детям все обозначения, так как при самостоятельно знакомстве со значками они могут понять не все слова. Так же поступить со звёздочкой и цифрами над словами.)

На странице 169 в помощь поместили памятки: как готовиться к диктанту и изложению, как писать сочинение и некоторые другие. Дальше вы увидите раздел «Пиши правильно!», - там указаны слова, которые нужно запомнить, чтобы не ошибиться при их написании. А в разделе «Произноси правильно!» нам показывают, как надо говорить без ошибок.

Есть в учебнике небольшой толковый словарик. Что такое «толковый словарь»? Это словарь, в котором дается толкование слов. Вот услышали вы какое-то незнакомое, непонятное слово – загляните в этот словарь и прочитайте, что оно значит. «Толковать» - значит «объяснять», отвечать на вопрос «что такое?».

А теперь найдите алфавитный указатель и содержание. Они очень похожи друг на друга, но всё-таки различны. В содержании учебника темы указываются по порядку, так, как они идут в учебнике – одна за другой. А вот в алфавитном указателе темы расположены по алфавиту – от А до Я.

Сегодня (но только сегодня!) мы писать не будем. Мы поговорим и порассуждаем о языке.

Работа с раздаточным материалом (Приложение 1)

- Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о языке.

Попробуйте сложить пословицы из слов на карточках и объяснить их. (на парту выдаются разрезанные пословицы)

  1. Без русского языка не сколотишь и сапога

2. Язык до Киева доведет

3. От приветливых слов язык не отсохнет

4. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

5. Красную речь красно и слушать.

3. Работа с учебником.

1. Чтение учеником теоретического материала на стр. 4.

- Что вы узнали нового из того, что сейчас прочитали?

(Язык – это средство передачи мыслей, знаний и чувств. С помощью языка люди общаются друг с другом, они обмениваются какой-то информацией, своими мыслями, впечатлениями, передают опыт следующим поколениям.

2. Выполнение упражнения 1. Оно читается вслух двумя-тремя учениками.

- Ответьте на вопрос, заданный к упражнению: что нового о значении языка в жизни людей вы узнали? Зачем человеку нужен язык? (Язык соединяет людей, двигает прогресс; вся жизнь человека неразрывно связана с языком.)

- Как вы думаете, почему некоторые слова выделены полужирным шрифтом? (Выделенные слова – это всё, посредством чего люди общаются друг с другом. Сказки, прибаутки, книги, песни передают мысли, чувства и настроения тех, кто их сочинял. Математические формулы, наука, техника, искусство и ремесло – это тоже своего рода язык.)

- Язык изучает наука лингвистика. Запомните, лингвистика – это наука о языке. Лингвистика говорит нам о том, что общение бывает двух видов – устное и письменное.

Рассмотрите рисунки на с. 6. На каком из них показано устное общение, а на каком – письменное? (Дети отвечают.)

Упр. 4.

Упр. 5. (Отвечая на вопрос, почему слова «говорение – слушание» и «письмо – чтение» соединены двойными стрелками, дети должны понять, что в обоих ситуациях присутствуют двое - говорящий и слушающий говорящего, пишущий и читающий написанное).

Упр. 6.

- Как вы думаете, какое общение появилось раньше: устное или письменное?

На самом деле письменность появилась значительно позднее устной речи.

Самый древний и самый простой способ письма — „рассказ в картинках“. То есть „рисую-пишу“ (пиктографическим письмом и в наше время ещё пользуются некоторые американские индейцы). Письмо это конечно же очень несовершенное, ведь прочесть рассказ в картинках можно по-разному. (Слайд 1)

В IV-III тысячелетиях до н. э. в Древнем Шумере (Передняя Азия), в Древнем Египте, а потом, во II, и в Древнем Китае возник другой способ письма: каждое слово передавалось рисунком, иногда конкретным, иногда условным. Например, когда речь шла о руке, рисовали кисть руки, а воду изображали волнистой линией. Так же определённым символом обозначали дом, город, лодку… (Слайд 2)

Пример пиктографического письма (Мексика).

Египетская иероглифическая надпись

(XXI век до н. э.).

Такие египетские рисунки греки назвали иероглифами: „иеро“ — „священный“, „глифы“ — „высеченный на камне“. Текст, составленный иероглифами, выглядит как серия рисунков. Это письмо можно назвать: „пишу понятие“ или „пишу идею“ (отсюда научное название такого письма — „идеографическое“). Однако сколько же приходилось помнить иероглифов!

Следы такого письма в наше время сохранились в математике. Это знаки +, –, = и некоторые другие.

Чрезвычайным достижением человеческой цивилизации стало так называемое слоговое письмо, изобретение которого происходило на протяжении III-II тысячелетий до н. э.

Например, преимущественно слоговым письмом является знаменитая клинопись. (Слоговым способом до сих пор пишут в Индии, в Эфиопии.) (Слайд 3)

Следующим этапом на пути упрощения письменности стало так называемое звуковое письмо, когда каждому звуку речи соответствует свой знак. Так, в конце II тысячелетия до н. э. алфавит возник у финикийцев, древних евреев, арамейцев. (Слайд 4)

Древнегреческая надпись демонстрирует двустороннее направление строки.

От финикийцев — жителей восточного побережья Средиземного моря, морских торговцев и путешественников — буквенно-звуковое письмо перешло к грекам. От греков данный принцип письма проник в Европу. А от арамейского письма, как считают исследователи, своё происхождение ведут почти все буквенно-звуковые письменные системы народов Азии.

Русский язык, как и все другие современные мировые языки, использует буквенное письмо, т. к. имеет алфавит. С помощью алфавитов устную речь мы переводим в письменную.)

- А теперь, чтобы понять, как важно было изобретение алфавита, попробуйте прочесть надпись в картинках (ребята читают ребусы) (Слайды 5-7)

1.Ответ: орфография 2.Ответ: слово 3.Ответ: буква

Работа с афоризмами (Слайды 8,9)

- На странице 3 учебника помещены слова И.С.Тургенева. Давайте их прочитаем.

О красоте и величии русского языка говорили многие писатели.

Прочитаем их высказывания на слайде

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи.

Гоголь Н. В.

...Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.

Гоголь Н. В.

Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

Куприн А. И.

Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых,— для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

Паустовский К. Г.

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

Паустовский К. Г.

4. Подведение итогов.

О каких самых важных функциях русского языка мы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

6. Домашнее задание.

Упр. 7.

kopilkaurokov.ru

Конспекты уроков по прогрпмме Ладыженской, 5 класс (уроки 30-45)

Тема: Предложения с однородными членами.

Цели урока: познакомить учащихся с понятием «однородные члены предложения» и постановкой знаков препинания при них;

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие, психологический настрой.

2.Словарно-орфографическая работа.

Градация- – (лат. Gradatio, ступенчатое повышение), постепенность в переходе одного к другому уровней, оттенков краски, звука.

Словарь литературных терминов.

Рассмотрим это на примере. Выходя ранней осенью утром в школу, вы чувствовали, что на улице прохладно.Поздней осенью на улице стало? (холдно) А как стало с приходом зимы?(морозно).Мы расположили эти слова в порядке усиления признака: прохладно, холодно, морозно. Такой прием и называется ГРАДАЦИЕЙ.

Ребята, а какими по отношению друг к другу будут эти слова, если мы их включим в предложение? (однородными) .

Слова есть в русской речи,

Не очень-то внешне похожие,

Но полномочия на них

Поровну возложены.

И подчеркнуть в строке их нужно одинаково,

И между ними правильно

Должны расставит знаки мы.

Шагают вереницею они за словом главным,

Оно ими командует и за собой их тянет.

Наверное, вы поняли,

Слова те благородные

Все называют в языке

Конечно…

3. Запишем в тетрадях тему урока: Однородные члены предложения. Ребята, я заметила, что вы очень многое уже знаете, так что же вы хотели бы узнать на сегодняшнем уроке? Зачем нам нужно изучать такую тему урока, как однородные члены предложения? Для чего нам нужны однородные члены предложения?(мотивация)

4. А сейчас мы с вами немного повторим то, что уже вам знакомо по данной теме. Перед вами на экране вопросы. Давайте попробуем ответить на них.

  • Какие члены предложения называются однородными?

  • Какие члены предложения могут быть однородными?

  • Какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения?

  • С какой интонацией произносятся однородные члены предложения?

5.Молодцы, ребята! Да, действительно,

  • Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос.

  • Относятся к одному и тому же члену предложения.

  • Однородные члены не зависят друг от друга.

  • Они произносятся с интонацией перечисления.

  • Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.

6. Пришло время поговорить о знаках препинания при однородных членах предложения более подробно. Рассмотрим схемы на экране.

  1. О, О.

  2. О и О.

  3. О, а О. (могут употребляться союзы но, да)

  4. и О, и О, и О, и О.

7. Ребята, какой зимний праздник вам нравится больше всего?

У зелёной ели ветки поседели,

Значит, на дворе зима: вьюги да метели.

Значит, скоро Новый год

Обязательно придет.

Ребята, у вас на партах лежат поздравительные телеграммы, но вот беда- часть текста пропала. Давайте выполним задание и восстановим текст, используя ОЧП.

Поздравляем всех О, О и О.

Приглашаем на праздник О, и

О, и О. Здесь вас ждут О, О.

Ваши О и О.

Прочитаем полученный текст. Молодцы, вы замечательно справились с заданием, хорошо поработали. А теперь давайте отдохнем.

8.Физминутка.На улице зима. В такое время очень быстро и просто подхватить простуду. Давайте проведем физминутку, которая нам поможет оставаться здоровыми!

Раз –рука, два рука

Лепим мы снеговика

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире

Пять- найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз,

Шесть- наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь- мы плясать его попросим.

Вытянуть поочередно руки вперед.

Лепим снежки.

Поглаживаем шею с обеих сторон

Рукой полукруг

Кулачками растираем крылья носа

Приставляем ладони ко лбу козырьком и растираем лоб.

Поглаживаем колени ладошками.

Топают.

Молодцы, присаживайтесь потихоньку, продолжаем работать.

9. Работа с учебником.

страница 157, упражнение 467.(Комментированное письмо)

  1. Прочитайте текст.

  2. Спишите первый абзац, вставляя в нем пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

10. Запишем домашнее задание. (На слайде)

Упражнение 466, стр.157

(по заданию учебника)

11.Ребята, а сейчас я попрошу вас закончить предложения: Сегодня на уроке

Я узнал …..

Я научился….

Мне было легко….

Мне было сложно ….

12.Ну, и самое последнее наше задание включает в себя тест. Выполнять вы его будете по вариантам.

Рефлексия(Эмоциональная).

(Ребята, если вам понравился урок, поднимите правую руку, положите ее себе на голову, погладьте себя по головке и скажите: «Какие мы молодцы!»)

Всем спасибо за урок.

Вариант 1

1 Укажите правильную формулировку. Однородные члены отвечают…

А. на разные вопросы

В. на один и тот же вопрос

С. на какие хотят

2. Укажите правильную формулировку. Однородные члены …

А. относятся к одному и тому же члену предложения

В. читаются без перечислительной интонации

С. относятся к разным членам предложения

3. Найдите предложение с однородными членами

  1. Хохот и песни слышались повсюду.

  2. На весенней лужайке расцвели колокольчики.

  3. Мы любим свою Родину.

4. Найдите предложение с однородными подлежащими:

  1. Ослепительное солнце заглянуло в окно.

  2. В лесу живут разные звери.

  3. В лесу весело поют соловьи и кукушки.

5. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

  1. Захотел медведь меду, и полез на дерево.

  2. Травка зеленеет и солнышко блестит.

  3. Мы любим зимой кататься на лыжах.

Вариант 2.

1. Укажите правильный ответ. Если 2 однородных члена соединены одиночным союзом И, то между ними…

А. ставитcя запятая

В. не ставится запятая

С. ставится точка с запятой

2. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

  1. Я помню лес, палатку у костра

  2. Ученье , и труд к славе ведут.

  3. Нам не видать былых сражений

3. Укажите правильный ответ. Если 2 однородных члена соединены союзом А, то между ними…

А. ставитcя запятая

В. не ставится запятая

С. ставиться точка с запятой

4. В предложении (Чаще всего ворона таскала сахар, печенье, колбасу.) однородными членами являются:

  1. сказуемые

  2. подлежащие

  3. дополнения

5 .Найдите предложение с однородными подлежащими:

  1. Наступила долгожданная весна, и побежали ручейки.

  2. Свежесть утра, роса, ветерок и пение птиц наполняли сердце Лизы.

  3. Вкрадчиво пронеслись первые звуки симфонии.

Самоанализ урока в 5 В классе

по теме «Однородные члены предложения».

Считаю, что дети были активно включены в работу урока, мобилизационное начало урока необычное со стихотворения.

Формирование мотивации проходило через вопрос: для чего нужны в речи однородные члены предложения? Триединая дидактическая цель предполагает наличие трех аспектов: образовательного. В начале урока был четко определен объем и уровень знаний, уровень формирования знаний, умений и навыков. Воспитательного: определение нравственных и эстетических качеств личности. И Развивающего :в начале урока проведена словарная работа, которая способствовала овладению всеми видами памяти. Считаю, что во время урока происходило развитие познавательных интересов и развитие самостоятельности учащихся. Пятиклассникам было предложено заполнить текст телеграммы, тем самым были реализованы возможности по развитию речи каждого ученика.

Перед этой темой были изучены главные и второстепенные члены предложения, которыми теперь учащиеся могут распространять и осложнять простое предложение. далее предстоит закрепить полученные на сегодняшнем уроке знания и рассмотреть тему «Обобщающие слова при ОЧП».

Структурные элементы урока сохранены и выполнены: организовано начало занятия, учащимися получены новые знания по теме урока, систематизированы. Проведена первичная проверка изученного при восстановлении деформированного текста. При выполнении упражнения учебника ребята закрепили знания по теме урока. Знания, полученные на уроке проверены выполнением теста с самопроверкой. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению на уроке даны. Для каждого этапа урока есть свои дидактические задачи: знакомство с новым словом и его непосредственной связью с темой урока, развитие речи учащихся, повторение ранее изученных орфограмм, изучение нового материала.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Содержание учебного материала соответствует государственному стандарту, через дидактический материал реализована связь с действительностью.

Считаю, что объем материала на уроке был оптимальным.

Выбор методов обучения осуществлен исходя из цели урока и его содержания. Использованы метод формирования интереса к учению , метод поощрения, словесные методы, наглядные, сочетание словесных и наглядных методов, инструктаж, метод контроля и самоконтроля.

На уроке использованы различные формы работы: фронтальная, парная, сочетание различных форм работы.

Во время урока происходило формирование интеллектуальных навыков, навыков работы с учебником, коммуникативные навыки, навык самоконтроля при проверке теста.

На уроке использованы такие средства обучения, как ТСО.

Работоспособность детей на уроке достигалась за счет смены деятельности и использования новых средств обучения.

Считаю, что в ходе урока поставленные цели были достигнуты, а задачи решены.

Приложение

НОВОГОДНЯЯ ТЕЛЕГРАММА

Поздравляем всех ______, ________ и _______________.

Приглашаем на праздник _______ и________, и___________.

Здесь вас ждут _________, _______________

Ваши __________и _______________

Напишите стихотворение о зиме используя слова:

… снежинки

… на тропинке

… у реки

… уголки

… дома

… зима.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.

Зима.

Подула зима холодом сорвала листья с деревьев и разм…тала их по дорог… . Собрались птицы покр…чали и пол…тели за высокие горы в теплые края.

Остались только воробьи в…роны галки чижи и с…нички. Накинулась зима на зв…рей запор…шила снегом п…ля зав…лила сугробами леса и посылает мороз за морозом. Морозы бойко б…гут сердито молотками постукивают по озерам, прудам рекам и морям. (К. Ушинский)

Физминутка

Раз –рука, два рука

Лепим мы снеговика

Три-ч

infourok.ru

«Повторение изученного в начальной школе по теме « Имя существительное»

Конспект урока по русскому языку в 5 классе ( по ФГОС) на тему : «Повторение изученного в начальной школе по теме « Имя существительное»

Автор: О.В.Фунтикова

Русский язык

Тема, класс:

Имя существительное . Повторение. 5 класс

Тип:

    Урок повторения изученного ранее.

Характеристика 

класса

    Общеобразовательный класс со средним или выше  

    среднего показателем качества знаний

Программа:

   Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А.Тростенцовой и других. 5-9 классы, 2010.

Учебник:

   Русский язык. 5 класс.  Учебник  для  общеобразовательных учреждений. Автоы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2011- 317с.

Раздел:

   Морфология. Орфография.

Количество часов:      204 учебных часа в год, 6 учебных часов в неделю

   

Методы:

   проблемно-поисковый, исследовательский

Формы работы:

   самостоятельная, работа в парах и группах, фронтальная работа, творческая работа, игра.

   
     

Тема:

«Повторение изученного в начальной школе

  по   теме  «Имя существительное»

Обучающие:

$1·       систематизировать знаний обучающихся об имени существительном;

$1·       повторить орфограмм, связанных с правописанием имён существительных.

Развивающие:

  • развивать творческие способности учащихся;
  • развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Воспитательные:

  • воспитывать  интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка;
  •  расширять  кругозор обучающихся;
  • воспитывать эстетический вкус.

Задачи урока  через планируемые результаты:

                                      Личностные:

$1·         создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;

$1·         создание  условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;

$1·         формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.

$1·          

    

                                            Предметные:

  • знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имён существительных;
  • умение находить существительные в тексте, разбирать их.

                                        Метапредметные:

Регулятивные:

  • формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом;
  • уметь оценивать свою работу.

Коммуникативные:

  • развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
  • сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать;
  • формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

  • формировать умение работать с  текстом, выполняя учебно- познавательные действия, осуществляя логические операции анализа, синтеза, классификации;
  • понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач;
  • извлекать нужную информацию.

                      Тип урока: урок повторения.

Основные методы обучения:

Частично-поисковый

Словесный

Самоконтроль

Наглядно-вербальный                                                    

                                               Оборудование:

 

Учебник «Русский язык. 5 класс» под ред. Баранова М. Т., Ладыженской Т. А. ;

мультимедийный проектор;

 компьютер;

 раздаточный материал.                                                

                                                      Ход урока.

                                      1 этап. Организационный. Мотивирование к учебной деятельности.

Задача учителя: создать доброжелательную атмосферу в классе, настроить учеников на урок, проложить невидимую нить понимания, единой устремленности понимания в сотрудничестве.

Учитель просит детей повернуться лицом друг к  другу , взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться.

Учитель: Давайте постараемся сохранить благоприятную атмосферуна уроке, будем очень внимательны, бережны и друг к другу,  и к словам, которые будем произносить.

                                    2 этап.  Актуализация знаний. Формулирование темы.

Учитель: Ребята! На доске записаны слова. Ваша задача заключается в следующем: найти четвёртое слово, которое относится к третьему, как второе к первому.

Телефон/ ухо = кино/ … ( глаза)

Двор/ ворота = дом/ … ( дверь)

День/ свет = ночь/ … ( тьма)

Весна/ осень = рассвет/ …(закат)

Человек /платье = дерево/ …(листва)

Дружба/ любовь = вражда/ …( ненависть)

Учитель: Найдите  среди записанных слов антонимы. Выпишите их в тетрадь.

( День – ночь , свет – тьма , рассвет – закат , весна – осень , дружба – вражда , любовь – ненависть ).

Учитель: Что объединяет все эти слова?

( Обозначают предмет, отвечают на вопрос ЧТО?)

Учитель: Вспомните, как называется эта часть речи.

( Имя существительное).

Учитель: Помогите мне  сформулировать тему.

Ученики формулируют тему. Тему записываем на доске и в тетрадях.

 «Имя существительное. Повторение изученного в начальных классах»

Учитель: Вспомните, что вы, ребята, знаете об имени существительном.

Попробуем вместе сформулировать цель урока, достижение которой поможет нам справиться с поставленной задачей.

                      3 этап. Целеполагание и мотивация

Сформулируйте цели, которые вы ставите перед собой на этом уроке. Цели запишите. Давайте озвучим цели  и разместим их на  «дереве целей».

Дети предлагают цели:

- вспомнить, что такое имя существительное;

- какие морфологические признаки свойственны этой части речи?

- как изменяются имена существительные?

- каким членом предложения может быть?

Ученики размещают на «дереве целей»   жёлтые осенние листочки, которые символизируют цель урока.

                          4 этап. Реализация. Первичное усвоение новых знаний.

   Получение новой информации происходит из

материала параграфа 20.

Учитель: Ребята! Я предлагаю вам внимательно прочитать параграф. На доске записаны значки . Попробуйте их расставить рядом с теоретическим материалом в ваших учебниках.

V- знал(а)

+ - новое для меня

- - думал(а) иначе

? – осталось непонятным

       Работа с текстом после прочтения:

$11.      Что вы знали по этой теме? (каждый ученик проговаривает, что он знал по данной теме)

$12.      Какая информация была новой? +

$13.      А о чём вы думали иначе?

$14.      Что осталось непонятным?

5 этап. Первичная проверка понимания.

                                6 этап. Первичное закрепление.

 

   1)Учитель: На экране вы видите слова, которые вам необходимо распределить на три группы. Какие? ( в соответствии с принадлежностью к определённому роду). Класс работает в тетрадях самостоятельно, трое обучающихся – у доски.

  Лошадь, круиз, колено, пароход, весна, полено, стужа, пароль, ожерелье, подливка, мышь, окно, школа, трость, пение, юноша, доченька, дочь.

Дополнительное задание: записать транскрипцию выделенных слов.

2) Словарный диктант .

        Учитель:  К данным словам подобрать подходящие по смыслуименаприлагательные , согласуя их с существительными.

Луч (солнечный), речь (устная), вещь (новая), карандаш (цветной), рысь ( хищная) ,  ночь ( тёмная), шалаш ( большой), ключ ( железный).

        Учитель: Ребята, с какой орфограммой мы столкнулись?

( Ь после шипящих на конце существительных).

                        

  3) Работа с упр. 91. Дети выполняют его в паре: один выписывает 3 существительных во множественном числе, другой – в единственном. Затем осуществляется взаимопроверка.

Тем временем 1 учащийся работает с карточкой.

От данных существительных образовать форму множественного числа: абажур, параш…т, пл…нета, спор…смен, мастер, деталь, п…мидор, скр…пач.

   Учитель: Посмотрите на экран. Что изображено на картинках? Чем необычны названные вами существительные?

  ( Очки, ворота, дрова; лапша, горох)

( Одни имеют только форму множественного числа, другие – только единственного)

   Учитель: Что вы вспомнили, выполняя эту работу?

 ( Существительные изменяются по числам).

Физкультминутка.

 

 4)Учитель:  1 учащийся пишет на доске все падежи, 2 – вопросы к ним, 3 – примеры.

 Учитель: А теперь посмотрите на тексты, напечатанные на листиках, лежащих на ваших столах. Укажите падежи имён существительных.

 Давайте проверим, верно ли вы выполнили задание. ( На экран выводятся предложения, дети проверяют себя).

  Предложения:  

              и.п                                  т.п.

1) Белая берёза под моим окном

                                     т.п.                         т.п.

 Принакрылась снегом, точно серебром.

                     п.п.             п.п.

2) Идём во тьме и в тишине.

т.п.                             и.п.

3)Под ногами хрустит  снег.

                            и..п.          п.п.            т.п.

4)Холодный месяц на сосне корабликом стоит.

5) Учитель: Ребята, а почему у каждого падежа 2 вопроса?

Да, существительные бывают одушевлёнными и неодушевленными.

На дом вы получали задание нарисовать различные предметы. Они перед вами. Какие из существительных, называющих эти предметы, одушевлённые, а какие неодушевлёнными?

   ( Собака, стол, рак, ручка, цветок, дом, дерево, лошадь).

Устная работа.

   Учитель: Превратите неодушевлённые существительные в одушевлённые:

Труба ( трубач), помощь, камень, баян, вклад, Москва, журнал.

    Учитель: Какая морфема помогла нам совершить данные превращения?

( Суффикс).

6) Учитель: Идём, ребята, дальше! На экране слова, записанные в два столбика. Необходимо стрелочками соединить синонимы. Один обучающийся работает с интерактивной доской, дети – в тетрадях.

  Профессия                                                    холод

  Слабость2                                                     специальность

  Стужа        тоска

  Скука        бессилие2

   Манеж                                                         автор

    Учитель: Сделайте соответствующие разборы.

7) Учитель:  И снова, ребятки, посмотрите на ваши парты. На них лежат ещё одни листочки с текстом. Вставьте пропущенные буквы в окончаниях существительных. Какое правило нам необходимо вспомнить? Какие слова-помощники мы знаем? ( 1 скл. –земля, стена; 2 скл. –конь, окно; 3 скл. –глушь ). Это, дети, самостоятельная работа. Выполнив, листочки сдайте.

                         Где очки у тёт… Вал…?

                         У неё очки пропали!

                          Ищет бедная старушка на подушк…,

                          На кадушк…, в духовк…, в кладовк…,

                          В старом лукошк…, в миск… у кошк… .

                          Искала и в беседк…, спросила у соседк… .

                           А они на самом деле

                                У неё на лбу сидели!

  

7 этап. Домашнее задание.

Дифференцированное задание :

Параграф 20

№1Упражнение №96  или 89.

№2  Составить небольшой рассказ об отдыхе на море( на пруду), используя максимальное количество имён существительных.

8 этап. Рефлексия.

    Каждый ученик индивидуально работает с листом рефлексии, где он формулировал цель, если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?

Те ученики, которые цели формулировали у «дерева целей», выходят и рассказывают, что они узнали по данному вопросу, который они формулировали как цель. Снимаем «листочек-цель» с дерева.

Задача учителя: осуществить рефлексию учащимися собственной деятельности и провести необходимую коррекцию.                                               

В конце урока ученики заполняют индивидуальный рефлексивный лист и сдают его учителю.

Способ реализации:

Формулировка цели урока

+

-

 

1.

2

3

   

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

shig-sosh4.ru

Урок русского языка в 5 классе "Определение" (УМК Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.)

Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи, развивать навыки синтаксического разбора,  навыки работы со словарями; формировать познавательную активность.

Тип урока: урок объяснения нового материала

Цели  деятельности ученика:

-пользоваться учебником и словарями, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;

-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;

Планируемые результаты:

Предметные: опознавать определения в предложении, способы выражения определений, использовать в речи  предложения с определениями

Просмотр содержимого документа «Урок русского языка в 5 классе "Определение" (УМК Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.) »

Урок русского языка в 5 классе «Определение»

УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.

Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи, развивать навыки синтаксического разбора, навыки работы со словарями; формировать познавательную активность.

Тип урока: урок объяснения нового материала

Цели деятельности ученика:

-пользоваться учебником и словарями, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;

-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;

Планируемые результаты:

Предметные: опознавать определения в предложении, способы выражения определений, использовать в речи предложения с определениями.

Метапредметные:

Познавательные УУД- самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью различных словарей русского языка; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;

Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные - дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и незнания.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания

1.Проверка до

машнего задания

1.Проверка упр.183 (у доски)

2.Вопросы классу или игра «Золотая рыбка» (эти вопросы написаны на рыбках, которые игроки «ловят». Кто выловит рыбку с пятеркой, автоматически получает такую оценку)

-что такое дополнение?

-что такое второстепенные члены предложения?

-на какие вопросы отвечает дополнение?

-что обозначает дополнение?

-привести примеры предложений с дополнениями и т.д.

3.В это же время 1 чел.записывает предложение на доску, выделяет грамматическую основу, дополнение, составляет схему:

Ребята посадили дерево.

Умение определять и

использовать в речи дополнения (изученные на предыдущем уроке)

2.Оргмомент. Мотивация

1.Знакомство со словарными словами (записать): информация, сведения, сообщение, фамилия, портрет, вокзал, телефон, электровоз, пейзаж, мираж, бассейн.

-Какими членами предложения могут быть записанные слова? (главными чл.пр. и дополнениями) Почему?

Сегодня мы познакомимся с еще одним второстепенным членом предложения.

Запишите число, классная работа

Личностные результаты:

1.интерес к изучению русского языка.

2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей

3.Пробное действие

Учитель:

Проанализируем предложение на слайде:

В …костюме будет…рубашка бант …жилетка колпак… нос…

На место пропусков вставьте подходящие по смыслу слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие?

-расставьте знаки препинания и объясните их;

- какой частью речи выражены вставленные вами слова? ( прилагательными)

- что они обозначают? (признак предмета)

- А изменилось ли предложение? Как?

Предположите, как называются эти слова, ориентируясь на таблицу (на 1-м уроке дана общая таблица второстепенных членов предложения)

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

4.Формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока

Учитель:

-откройте параграф 38, стр.85 учебника, прочитайте название параграфа, соотнесите со своими предположениями;

-сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке. Составьте план урока.

Запишите тему урока.

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

2. Определять цель урока

3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

5.Открытие нового знания

1. Самостоятельное чтение параграфа учебника на стр. 85-86 ( с пометками)

2. Что нового вы узнали об определениях?

3. Почему они так называются?

4.Какое значение имеют определения в речи?

5.Как называются образные определения? (эпитетами)

6.Что показалось сложным, непонятным?

Познавательные УУД

1.Выделять главное

2.Анализировать, сравнивать, делать выводы

3.Пользоваться разными видами чтения

6.Развитие учебно-языковых и речевых умений

1. Анализ словосочетаний:

Садовый участок- участок для сада, цветущий сад- сад из цветов, карнавальный костюм- костюм для карнавала.

Чем они схожи и чем различаются?

Дуплексив- так называется случай, когда второстепенные члены предложения выполняют одновременно роль определения и дополнения.

-Разберите данные словосочетания, постройте схемы.

2.Коллективное выполнение упр. 186,190 с комментариями

3. Самостоятельная работа. Тест

1.В каком предложении есть дополнение?

1) Вдруг на реке воды взволновались.

2)В первую ночь в дозор отправился старший брат.

3)Завыли буйные ветры.

4) Солдат стал хвалить свою шинель.

2. Из данного предложения выпишите определение.

Когда же выпал первый снег?

4. Работа в парах. Взаимопроверка самостоятельной работы по эталону (на слайде). Самооценка

5.Диктант

В сентябре в лесу рядом весна и осень. Желтый лист и зеленая травинка. Поблекшие и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Теплое солнце и холодная радуга. (По Н.Сладкову)

Назовите определения. Что они обозначают? Для чего автор использует определения?

Регулятивные УУД

1.Искать пути решения проблемы

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

7.Итоги. Рефлексия

-Расскажите об определении.

-В чем особенность этого второстепенного члена предложения?

-Какую роль играют определения в речи?

-Что такое дуплексив?

-Что такое эпитеты?

Коммуникативные УУД

1.Строить связное монологическое высказывание

Регулятивные УУД

Соотнести цели и результаты своей деятельности

8.Домашнее задание

Всем выучить правило стр. 86 учебника, повт.п.36-37, выучить словарные слова (см. материалы урока), упр.188.

kopilkaurokov.ru

Конспекты уроков по русскому языку по программе Ладыженской, 5 класс

16.09.14

Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях имен

существительных.

Цели и задачи: повторить, что такое имя существительное, что такое склонение, какие падежи существуют в русском языке; закреплять умения правильно писать безударные окончания имен существительных

Ход урока.

  1. Организация класса.

  2. Синтаксическая пятиминутка.

Учащиеся должны выполнить синтаксический разбор предложения.

Объясните выбор гласной после ц.

Объясните постановку тире в предложении.

Ц..ркуль – помощник человека с глубокой древности и до наших дней.

  1. Словарная работа.

- Отгадайте анаграммы (етинакб, зникра, рикород). Правильно, это кабинет, карниз, коридор.

- Запишите в тетрадь следующее: о кабинет.., на карниз.., в коридор.. .

Посмотрите еще раз на записанные вами слова. Какая орфограмма спряталась в этих словах? Сформулируйте тему нашего урока (правописание безударных падежных окончаний имен существительных).

- Каковы задачи сегодняшнего урока? (вспомнить как правильно писать безударное окончание имен существительных, закрепить умение писать окончания имен существительных, обобщить знания об имени существительном).

  1. Повторение пройденного.

- Сегодня мы совершим путешествие в зимний лес. Рассмотрите репродукцию картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». Назовите существительные к этой картине. Молодцы! Вы назвали имена существительные, а теперь давайте повторим , что мы знаем о существительном.

Презентация 1. (Повторение о существительном).

5.Морфологический разбор существительного.

- Выполните морфологический разбор одного из записанного вами существительного (Проверка).

Физминутка.

- Мы немного устали, давайте отдохнем

  1. Подготовительная работа к изучению новой темы.

С верхушк… дерева взлетела большая птица и только по догадк… я понял направление ее полета.

- Объяснить постановку знаков препинания.

На доске записаны словосочетания:

С верхушки По догадке

С верхушке По догадке

- Когда в окончаниях существительных пишутся е и и?

- А как проверить безударное окончание имен существительных? Вспомним алгоритм.

Презентация 2.

1).Определить падеж существительного.

2). Определить склонение.

3). Вспомнить окончание существительного этого склонения в

нужном падеже.

4). Проверить с помощью слова-опоры.

7. Закрепление

- Мы вместе вспомнили, как пишется безударное падежное окончание имен существительных. А теперь проверим сами себя.

а) стр. 212, упр. 530;

б) напишем небольшой диктант;

Из песни, работать на фабрике, приблизиться к площадке, на привокзальной площади, в природе, в лагере, по дорожке, к даче, выступили по очереди, вернулись к ночи, дороже жизни. (Взаимопроверка).

в) Самостоятельная работа.

Работа по индивидуальным карточкам.

Задание 1 уровня сложности. Списать, вставить пропущенную орфограмму.

На лошад…, около деревн…, к бабушк…,на обочин…, о мам…,

о матер…, на выставк…, в печк…, в печ… .

Задание 2 уровня сложности. Выписать словосочетания, в которых существительное имеет окончание – е.

Просить о помощ…, идти по дорог…, писать в тетрад…, оказаться на опушк…, идти к деревн…, петь от радост…, рисовать в альбом….

Задание 3 уровня сложности. –Е или –И в окончаниях существительных. Списать, обозначив орфограммы.

1. Рисовать в альбом…. в тетрад…, в тетрадк…. .

2. Стоять на опушк…,на дорог…, на площа д… .

3. Ехать к дочер….,к мам…,бабушк… .

4. Лежатьна стол…,на полк….на парт… .

г) выполнить тест

  1. Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные

А) мама, бабушка, отец

Б) (река) Волга, (автомобиль) Волга, (кинотеатр) «Волга»

В) (газета) «Труд», Москва, улица

  1. Укажите ряд, в котором все иена существительные одушевленные

А) сапог, кошка, дверь

Б) цветы, воробей, гусеница

В) собака, женщина, врач

3. Имена существительные отвечают на вопросы

А) кто? что?

Б) какой? какая?

В) как?

  1. Укажите ряд, в котором все существительные 3-го склонения

А) сирень, ночь, женщина

Б) дверь ,зверь, дочь

В) бандероль, полынь, лазурь

  1. Укажите ряд, в котором все существительные 1-го склонения

А) лошадь, лошадка, машина

Б) дядя, тётя, старшина

В) лосось, окно, поле

  1. Укажите ряд, в котором все существительные 2-го склонения

А) время, конь, тётка

Б) конь, брат, окно

В) ряд, дно, дочка

6. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в

форме родительного падежа

А) книга из библиотеки, мало времени, около деревни

Б) находиться в плавании, у дочери, на доске

В) из библиотеки, в библиотеке, на крыше

  1. В каком ряду на месте пропуска пишется Е?

А) по трасс… , на лошадк… , в сара…

Б) по отмел… , в пол… , к лошад…

В) на сирен… , в комнат… , в музык…

  1. В каком ряду на месте пропуска пишется И?

А) в тетрад… , в землянк… , на отшиб…

Б) в устав… , в театр… , в здани…

В) на лошад…, по возможност… , от бол…

  1. Проверка работ.

  2. Домашнее задание. упр. 50.

infourok.ru

Урок русского языка в 5 классе по теме "Определение" в рамках ФГОС

учителя МБОУ СОШ №15 города Владикавказа Республики Северная Осетия - Алания Бестаевой Натальи Яковлевны

УМК: учебник « Русский язык. 5 класс» для ОУ под редакцией Т. А. Ладыженской.

Тема урока: «Определение».

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности;

2) образовательная: сформировать представление об определении как второстепенном члене предложения, закрепить навык нахождения определений в тексте.

3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: « открытие новых знаний», урок словесности.

Оборудование: учебники, выставка книг В. Берестова, портрет поэта, алгоритм проверки гласных в окончаниях прилагательных, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация

Включение в ритм урока. Ознакомление с творчеством детского поэта В. Берестова, прослушивание его стихов.

Выяснение, чем нравятся стихи этого поэта.

Создание проблемной ситуации: как могут стихи Берестова научить находить в текстах определения.

Готовятся к работе.

Прослушивают стихи Берестова и дают им оценку..

Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.

Самоопределение (Л)

Смыслообразование (Л)

Подведение под понятие (П)

2.Актуализация знаний

(разминка)

Записывает дату.

Даёт задание на повторение пройденного материала: выписывание из стихотворений: «Опушка», «Первое сентября» словосочетаний с прилагательными, обращение внимания на окончания прилагательных.

Работают в тетрадях.

Проводят выборочную работу. Повторяют алгоритм проверки гласных в окончаниях прилагательных, применяют знания на практике.

По «цепочке» называют выписанные словосочетания и характеризуют окончания.

Выборочная работа (П)

Логические действия (П)

Самоопределение (Л)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

3.Формирование новых знаний

Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания в парах.

Даёт инструкцию.

Просит записать тему урока.

Создаёт ситуацию успеха.

Предлагает прочитать текст на стр. 70.

Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос.

Определяют способ нахождения определений по их зависимости от существительных и по вопросу.

Производят взаимопроверку в парах, делают вывод.

Работают в тетрадях.

Записывают тему урока.

Пересказывают текст напарнику и задают свои вопросы.

Извлечение необходимой информации из текста (П)

Работа в паре (К)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П)

Постановка и решение проблем (П)

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)Самоопределение (Л)

4.Первичное закрепление и проговаривание вслух

Организует игру «Передай другому».

Применяет здоровье сберегающую технологию (подвижная минутка).

Даёт задание по стихотворению «Жаворонок».

Обращает внимание ребят на орфографический разбор некоторых слов, просит вспомнить правила их написания.

Придумывают определения к теме «Осень», играя в мяч.

Записывают стихотворение «Жаворонок».

Объясняют написание трудных слов, подкрепляя ответы правилами.

Находят в тексте определения и подчёркивают их. Принимают участие во взаимопроверке.

Игровой момент (К)

Контроль (Р)

Работа в парах (К)

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Даёт задание для самостоятельной работы по вариантам с образцом выполнения: разбор стихотворений «Щенок», «Сова и синица».

Осуществляет дифференцированный подход к учащимся.

Выбирают сами вариант.

Работают самостоятельно в тетрадях.

Проверяют, делают вывод.

Самоопределение (Л)

Выполнение действий по алгоритму (П)

Коррекция Р)

6. Включение в систему знаний и повторение

Делает запись на доске.

Просит вспомнить пройденный материал о типе речи (рассуждение) и продолжить предложение: «Мне понравились книги В. Берестова тем, что в них … стихи, … герои, … картинки».

Формулирует задания: составить предложения по заданной схеме и найти в них определения.

(подвижный момент урока: разрешается подойти к другому ученику и обсудить полученную работу).

Вспоминают пройденный материал.

Заканчивают предложение (по заданному началу).

Находят определения и подчёркивают их.

В данный момент свободно передвигаются по классу и общаются в группах.

Постановка и формулирование проблемы (П)

Составление предложений по схеме (П)

Задание творческого характера (Л)

Способность действовать с учётом позиций других (К)

7. Рефлексия

Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.

Организует рефлексию.

Обобщает сказанное.

Благодарит за работу. Оценивает ответы.

Составляют внутреннюю речь.

Используют клише для рефлексии.

Оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

8.Д.з.

Объясняет домашнее задание разного уровня сложности: придумать небольшой текст на тему «Осень в лесу» с привлечением прилагательных, подчеркнуть в тексте определения либо придумать 4 предложения, выполнить выше перечисленные требования.

Советует почитать другие книги детских поэтов и рассказать о них одноклассникам.

Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю.

Дифференцированные задания (П., Л)

multiurok.ru