Конспект обобщающего ОД обучение грамоте "Гласные буквы и звуки". Обучение грамоте гласные звуки
Занятие по обучению грамоте «Гласные звуки [а], [у]» ⋆ Планета Детства
Цели: формировать понятие гласный звук, познакомить детей со звуками [а], [у], закрепить графические образы букв, умение четко артикулировать гласные звуки, продолжать определять место положения звука в слове, закрепить деление слов на слоги, развивать фонематический слух и речевое дыхание.
Оборудование: «осенний ковер» — ватман с листьями; мяч; слова, разделенные на слоги; набор картинок, «звуковая мозаика» (поле 3х3, квадраты желтого и зеленого цвета) на каждого ребенка.
Ход занятия
Организационный момент (в кругу).
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Беседа про осень.
- Какое сейчас время года? (Осень).
- Какая погода бывает осенью? (Теплая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная…).
- Какой бывает осень? (Ранней и поздней).
- Сейчас какая осень? (Поздняя). Назовите приметы поздней осени.
- Раннюю осень как можно назвать по – другому? (Золотой). Почему ее так называют?
Динамическое упражнение «Осенние листочки».
— Давайте сейчас с вами превратимся в красивые разноцветные листочки и покружимся под музыку. (Звучит музыка, дети кружатся, появляется осенний ковер). — Ребята, посмотрите, какой прекрасный осенний ковер. Какие листья вы видите? (Березовые, кленовые, дубовые). — Давайте сейчас все вместе подуем на наши листочки, устроим листопад.
Сюрпризный момент.
— Молодцы! А теперь мне помогите все листочки соберите. Ребята, посмотрите, а листочки то не простые, на них что – то есть. Это осень нам послание оставила. Давайте прочитаем его.
В одном сказочном королевстве жили – дружили звуки и буквы, но однажды случилась беда, налетел сильный, северный ветер разбросал, и расколол на части все буквы. Стало грустно и печально звукам. Фея сказочного королевства попросила, вас ребята, помочь ей. Но для этого необходимо выполнить все задания, за каждый правильный ответ вы получите осколок буквы.
— Ребята вы же знаете, что у каждого звука есть своя буква? А для чего нам нужны буквы, звуки?
— Итак, вы готовы помочь сказочной фее? Вот и осень нам подсказки оставила. Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять первым? (Под цифрой 1). Первый листочек «загадочный» (На ковре, на стульчиках). Слушайте внимательно, вам нужно отгадать загадки.
Работа со звуком [а].
Круглый, полосатый, С огорода взятый, Алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз).
— На какой звук начинается слово «арбуз»? [а]. Звук [а] какой? (Гласный) . Ребята, почему звуки называют гласными? (Их можно петь, когда мы произносим эти звуки, воздух свободно выходит изо рта, ему не мешают ни губы, ни зубы).
— Назовите слова, которые начинаются на звук [а]. Молодцы.
Работа со звуком [у].
— Следующая загадка.
Что это у Галочки? Ниточка на палочке. Палочка в руке. Ниточка в реке. Обменяет ей река Окунька на червяка. (удочка)
— На какой звук начинается слово удочка? [у]. Звук [у] какой? (Гласный). Назовите слова, которые начинаются на звук [у].
Артикуляционная гимнастика с зеркалами.
— Ребята, давайте сейчас произнесем наши звуки (а, у, ау, уа). Молодцы, ребята, справились с заданием, вот и первый осколок буквы. Следующий листочек.
Игра с мячом «Большой – маленький» (на большом ковре в кругу).
Арбуз, утюг, ананас, утка, альбом, улитка, апельсин, узел, улыбка.
— Молодцы, еще один осколок. Следующий листочек.
Работа в парах.
— Сейчас мы с вами будем работать в парах, а разделимся на пары необычным образом, у меня в руках слова, но они рассыпались на слоги. Друг на друга посмотрите свое слово соберите. За правильно выполненное задание вы получаете осколок буквы.
Игра «Пирамида» (за столами, стоя).
— Необходимо составить пирамидку из картинок. Внизу пирамиды слово, которое состоит из трех слогов, выше из двух и наверху пирамиды, слово из одного слога.
— Молодцы! Все справились с заданием, осколок ваш.
Физминутка.
— Следующий листочек «Звуковой» (на стульчиках, на маленьком коврике)
Игра «Поймай звук»
— Я буду называть слова, если вы услышите звук [у] в начале слова, необходимо хлопнуть в ладоши. (Утка, буква, уши, уха, звук, пруд, укроп, рука). А теперь будем ловить звук [а], вы будете хлопать в ладоши, если услышите его на конце слова. (Знак, игра, алфавит, азбука, ваза, книга, автомобиль, кукла). Молодцы! Еще один осколок у нас.
— Ребята, в начале занятия золотая осень подарила нам красивый осенний ковер, давайте и мы подарим осени ковер, но ковер не простой, а звуковой. Проходите за столы.
Пальчиковая гимнастика «Листья».
Игра «Звуковая мозаика».
— Если я называю слова на звук [а], вы кладете желтый квадрат, если слово начинается на звук [ у], зеленый квадрат.
Слова: астра, ухо, автобус, утенок, азбука, угол, Антарктида, уголь, аист.
— А теперь проверьте себя, если вы правильно выполнили задание, возьмите красный кружок, если допустили ошибку – синий. Молодцы! Вот и последний осколок. Давайте соберем наши буквы. Какие буквы получились (А, У). Букве А, какой звук соответствует, а букве У? Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим, а буквы видим). Правильно. А сейчас давайте отправим в сказочное королевство наши буквы.
Автор: Чернова Юлия Сергеевна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» общеразвивающего вида, г. Барнаул, Россия.
Статья размещена в авторской редакции.Занятие по обучению грамоте "Гласные звуки [а], [у]".
Для дошкольников 5-6 лет
Разработал: педагог дополнительного образования -
Миллер Елена Христиановна,Центр творчества города Лабинска имени Д.Шервашидзе
Тема занятия: Знакомство с гласными звуками [а] и [у].
Цель: изучить понятие гласный звук, познакомить детей со звуками [а], [у].
Задачи:
- закрепить графические образы букв,
- научиться четко артикулировать гласные звуки [а], [у],
- определять место положения звука в слове,
- развивать фонематический слух и речевое дыхание.
Тип занятия: изучение и усвоение нового материала
Форма занятия: познавательно-игровая
Методы проведения занятия:
перцептивный метод (метод передачи и восприятия учебной информации посредствам чувств)
словесный, наглядный, иллюстративный
логический метод (организация и осуществление мыслительных операций)
Оборудование: ноутбук, проектор, мяч
Раздаточный материал (на каждого ребенка):
снежинки из бумаги;
слова, в которых звуки [а], [у];
квадраты желтого и зеленого цвета;
круги красного и синего цвета
Ход занятия
Организационный момент (парты полукругом).
- Здравствуйте, ребята! Я думаю, что мы подарим сегодня друг другу хорошее настроение.
- И так, начнем….
Собрались все дети за партами,Я – твой друг и ты – мой друг,Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.
Темой нашего занятия будет знакомство с гласными звуками, а с какими вы мне скажите в конце урока.
Беседа про зиму.
Ребята скажите, какое сейчас наступило время года? (Зима).
Какая погода бывает зимой? (Дождливая, холодная, морозная, пасмурная, снежная...)
Назовите приметы зимы. (нет листьев на деревьях, мало птиц, очень холодно, лужи покрываются тонким льдом ...)
Динамическое упражнение «Зимние снежинки».
- Давайте сейчас с вами превратимся в красивые снежинки и покружимся.
Сюрпризный момент.
(Звучит вьюга, на слайдах идет снег, дети кружатся, появляются на столах снежинки).
- Ребята, посмотрите, пока вы кружились у нас выпал снег.- Давайте сейчас все вместе возьмем в руку по снежинки и устроим снегопад. (Дети кружатся вокруг себя со снежинками в руках)
- Молодцы! Ребята, посмотрите, а снежинки то не простые, на них что – то есть. Это зима нам послание оставила. Давайте прочитаем его.
Надпись на снежинке:
В одном сказочном королевстве жили – дружили звуки и буквы, но однажды случилась беда, налетел сильный, северный ветер разбросал, и расколол на части все буквы. Стало грустно и печально звукам. Фея сказочного королевства попросила, вас ребята, помочь ей. Но для этого необходимо выполнить все задания, за каждый правильный ответ вы получите осколок буквы.
- Ребята вы же знаете, что у каждого звука есть своя буква? А для чего нам нужны буквы, звуки? (Звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
- К нам за помощью обратилась сказочная фея, вы готовы помочь сказочной фее? (Да).
- В сказочном королевстве потерялись два звука и нам надо их отыскать. Вот и зима нам подсказки оставила. Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять первым? (Под цифрой 1).
- Первая снежинка «загадочная». Слушайте внимательно, вам нужно отгадать загадки.
Работа со звуком [а].
Круглый, полосатый,С огорода взятый,Алый, сахарный,Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз).
- На какой звук начинается слово «арбуз»? [а]. Звук [а] какой? (Гласный). Ребята, почему звуки называют гласными? (Их можно петь, когда мы произносим эти звуки, воздух свободно выходит изо рта, ему не мешают ни губы, ни зубы).
- Назовите слова, которые начинаются на звук [а]. (Автобус, аист, акула ...) - Молодцы.
Работа со звуком [у].
- Следующая загадка.
Кто она, ответьте мне?Возит домик на спине,А вот ползает не прытко.Называется (улитка).
- На какой звук начинается слово удочка? [у]. Звук [у] какой? (Гласный). Назовите слова, которые начинаются на звук [у]. (Удочка, утка, утюг ... Молодцы!
Артикуляционная гимнастика.
- Ребята, давайте сейчас произнесем наши звуки (а, у, ау, уа). Молодцы, ребята, справились с заданием, вот и первый осколок буквы. Следующая снежинка.
Игра с мячом «Слова на звук А и У» (сидя полукругом за партами ребята передают мяч и говорят слова на звуки [а] и [у].
Арбуз, утюг, ананас, утка, альбом, улитка, апельсин, узел, автобус, улыбка, аист, укроп, укус ...
- Молодцы, еще один осколок ваш. Следующая снежинка.
Работа в парах.
- Сейчас мы с вами будем работать в парах.
Игра «Пирамида» (за партами).
- Необходимо составить пирамидку из слов. Внизу пирамиды слово, в котором три звука "А" - (ананас), выше из двух звуков "А" - (сказка) и наверху пирамиды, слово из одного звука "А" - (аист).
- Так же составьте пирамидку из слов. Внизу пирамиды слово, в котором три звука "У" - (кукуруза), выше из двух звуков "У" - (укус) и наверху пирамиды, слово из одного звука "У" - (утюг).
- Молодцы! Все справились с заданием, осколок ваш.
- Следующая снежинка «Звуковая»
Физминутка.
(Под музыку "На дворе зима-мороз". Дети слушают музыку и повторяют упражнения за педагогом.)
- Отдохнули. Молодцы! Вот вам еще осколок буквы.
Игра «Поймай звук»
- Я буду называть слова, если вы услышите звук [у] в начале слова, необходимо хлопнуть в ладоши. (Утка, буква, уши, уха, звук, пруд, укроп, рука).- А теперь будем ловить звук [а], вы будете хлопать в ладоши, если услышите его на конце слова. (Знак, игра, алфавит, азбука, ваза, книга, автомобиль, кукла). Молодцы! Еще один осколок у нас.
- Следующая снежинка.
Пальчиковая гимнастика «снежинка». (Педагог показывает дети повторяют).
- Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левойловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ — В ладошке вода, разжать. Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, навторой — разжать.Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.Как видно, ладошки мои горячи.
Игра «Звуковая мозаика».
- Если я называю слова на звук [а], вы кладете желтый квадрат, если слово начинается на звук [ у], зеленый квадрат.
Астра, ухо, автобус, утенок, азбука, угол, Антарктида, уголь, аист.
- А теперь проверьте себя, если вы правильно выполнили задание, возьмите красный кружок, если допустили ошибку – синий. Молодцы! Вот и последний осколок ваш.
- Давайте соберем наши буквы. Какие буквы получились у нас (А, У). Букве А, какой звук соответствует [..а..], а букве У [..у..]?
- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
- Правильно.
Тема: Ребята, а кто догадался какая была тема нашего занятия? (знакомство с гласными звуками [а] и [у] ).
Рефлексия
«Дерево успеха»
- Ребята посмотрите на это дерево после вьюги на нем не осталось не одной снежинки давайте наденем его в теплую шубку. Посмотрите у меня в руках разноцветные снежинки - если вам урок понравился то возьмите голубую снежинку, а если нет то розовую.
Итог урока: работали по теме узнать гласный звук [а] и [у].
- На этом наш урок подходит к концу. Ребята в начале нашего занятия сказочная фея обратилась к нам за помощью, отыскать два звука которые потерялись в сказочном королевстве. Мы их отыскали? (Да). Какие это звуки? ( [а] и [у]). Молодцы!И давайте отправим их к себе домой, где живут остальные волшебные звуки и буквы.
Домашнее задание: Разукрасить картинки со звуками [а] и [у].
- Спасибо вам за работу!
Приложение
Снежинки Дерево
В одном сказочном королевстве жили – дружили звуки и буквы, но однажды случилась беда, налетел сильный, северный ветер разбросал, и расколол на части все буквы. Стало грустно и печально звукам. Фея сказочного королевства попросила, вас ребята, помочь ей. Но для этого необходимо выполнить все задания, за каждый правильный ответ вы получите осколок буквы.Круглый, полосатый,С огорода взятый,Алый, сахарный,Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз).
- На какой звук начинается слово «арбуз»? [а]. Звук [а] какой? (Гласный). Ребята, почему звуки называют гласными? (Их можно петь, когда мы произносим эти звуки, воздух свободно выходит изо рта, ему не мешают ни губы, ни зубы). - Назовите слова, которые начинаются на звук [а]. Молодцы.
Что это у Галочки?Ниточка на палочке.Палочка в руке.Ниточка в реке.Обменяет ей рекаОкунька на червяка. (Удочка)
- На какой звук начинается слово удочка? [у]. Звук [у] какой? (Гласный). Назовите слова, которые начинаются на звук [у]. Молодцы!
Игра с мячом «Слова на звук
А и У»
Арбуз, утюг, ананас, утка, альбом, улитка, апельсин, узел, автобус, улыбка, аист, укроп, укус ...
- Молодцы, еще один осколок. Следующая снежинка.
- Необходимо составить пирамидку из слов. Внизу пирамиды слово, в котором три звука "А", выше из двух звуков "А" и наверху пирамиды, слово из одного звука "А".
"У"
- Молодцы! Все справились с заданием, осколок ваш.
Физминутка. Слайды.
- Следующая снежинка «Звуковая»
- Отдохнули. Молодцы! Вот вам еще осколок буквы.
- Я буду называть слова, если вы услышите звук [у] в начале слова, необходимо хлопнуть в ладоши. (Утка, буква, уши, уха, звук, пруд, укроп, рука).А теперь будем ловить звук [а], вы будете хлопать в ладоши, если услышите его на конце слова. (Знак, игра, алфавит, азбука, ваза, книга, автомобиль, кукла). Молодцы! Еще один осколок у нас.
- Если я называю слова на звук [а], вы кладете желтый квадрат, если слово начинается на звук [ у], зеленый квадрат.
Астра, ухо, автобус, утенок, азбука, угол, Антарктида, уголь, аист.
- А теперь проверьте себя, если вы правильно выполнили задание, возьмите красный кружок, если допустили ошибку – синий. 5ж,4з Молодцы! Вот и последний осколок ваш.
infourok.ru
Урок обучения грамоте. Гласные и согласные звуки
Разделы: Начальная школа
Цель: формировать у учащихся представление о гласных и согласных звуках.
Формирование УУД:
- умение точно следовать инструкциям учителя;
- устанавливать последовательность фактов в тексте,
- выявлять подтекст;
- моделировать схему предложения.
Ход урока
1. Введение в тему урока.
- Что мы узнали на прошлом уроке? (Понятие звук, что звуки окружают нас)
- На прошлом уроке мы с вами слушали и вот такой звук:
Прослушать запись шума класса во время перемены.
- Что вы слышали? (Разговаривают дети)
- Значит, разговаривают люди тоже звуками. Цель нашего урока — разделить звуки на две группы.
2. Работа над новой темой.
Работа в парах.
- Повернитесь друг к другу и понаблюдайте, как мы произносим звуки.
Какой звук произносит мама, когда укачивает малыша? (А-а-а)
Как гудит пароход? (У-у-у)
Изобразите, как гудит пчела? (Ж-ж-ж)
Как рычит собака? (Р-р-р)
Как звенит комар? (З-з-з)
Как удивляется человек? (О-о-о)
Как фыркает ёжик? (Ф-ф-ф)
Одновременно на доску учитель выставляет буквы, обозначающие произносимые учащимися звуки.
- Все ли звуки вы произносили одинаково? (Нет)
- Какие звуки произносились легко? (А, у, о)
- С помощью чего произносились эти звуки? (Воздуха, голоса)
- Может кто-нибудь знает, как называются звуки, которые произносятся голосом? (Гласные звуки)
На доску вывешивается условный знак гласных звуков.
- Что мешало вам произносить остальные звуки? (Губы, зубы, язык)
- Может кто-нибудь знает, как называются такие звуки? (Согласные)
На доску вывешивается условный знак согласных звуков.
- Сделайте вывод: на какие две группы делятся звуки.
- Что общего у всех гласных? (Произносятся легко, с помощью голоса, при произнесении во рту ничего не мешает, их можно пропеть)
- Что общего у всех согласных? (Нельзя пропеть, при произнесении во рту мешает что-то: язык, губы, зубы)
Работа в группах.
- Вспомните правила работы в группе.
Работать дружно. Не ссориться - это мешает работе. Распределить роли - кто что будет делать. Помогать друг другу в работе.
Правила вывешиваются на доске.
Задание: Разложите данные вам карточки в правильные группы.
По окончании работы старший группы подводит итог:
- как работала группа,
- что получалось и что вызвало затруднения;
- оценка работы группы.
3. Работа с азбукой.
- Откройте стр. 16, рассмотрите картинку.
- Кто узнал сказку? (Волк и семеро козлят)
- Что произошло, когда мама-коза ушла?
- Чему учит эта сказка?
Работа в парах.
Задание: задайте вопросы друг другу по этой картинке.
4. Подведение итогов урока.
1. Что вы узнали сегодня на уроке?
2. Подумайте: о каком звуке идёт речь? Воздух свободно течёт через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовёт, Звук получается ... (Гласный)
3. Какие звуки называют согласными?
4. Что понравилось на уроке? О чём расскажите своим родителям?
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Конспект обобщающего ОД обучение грамоте "Гласные буквы и звуки"
Главная / Дошкольное образование / Обучение грамоте Скачать9.38 КБ, 1378958.zip Автор: Вяткина Людмила Владимировна, 16 Янв 2016
Образовательная область: «Коммуникация» Цель: Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о гласных звуках. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове. Познакомить детей с новым словом «артикуляция». Продолжать учить определять количество слогов в слове. Закреплять графические образы букв А, О, И, У, Э, Ы. Обучать звуко-буквенному анализу слова АУ. Учить составлять предложение. Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление. Развивать зрительное восприятие, фонематический слух. Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность. Методические приёмы: Музыкальное сопровождение. Словесный (вопросы, объяснение). Наглядный (картинки, показ артикуляции). Игровой (Д/и «Найди пару», «Узнай звук», «Найди звук», «Чудесный мешочек»). Практический (упражнения). Наблюдение за работой детей, советы. Оборудование: Демонстрационный материал: музыка из м/ф «Маша и медведь»: «Про следы», Три желания», знаки-символы звуков(звуковички), кленовые листья с предметными картинками, буквы, корзина, запечатанные конверты с буквами, цветные карандаши, большая картинка с изображением игрушек, схема с фишками, картинки Маши и Медведя, нарисованная корзина с грибами, большие буквы для составления предложения, смайлики с разным эмоциональным настроением: радость, задумчивость, грусть. Раздаточный материал: карточки (осенние листья) с картинкой и схемой, касса букв и слогов, фишки для звуко-буквенного анализа, природный и бросовый материал для выкладывания букв. Автор: Вяткина Людмила Владимировна
Похожие материалы
документ | Конспект НОД по обучению грамоте "Гласные звуки и буквы" | Назарова Татьяна Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект НОД по обучению грамоте "Гласные звуки и буквы" | Файзуллина Раушания Маратовна | 14 Сен 2015 |
документ | Тема: "Гласные звуки и буквы" | Филиппова Лариса Валерьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект итогового занятия подготовительная группа по теме "Гласные звуки и буквы." | Попова Лилия Марзавиевна | 14 Фев 2016 |
документ | Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы | Бахарева Алёна Михайловна | 11 Апр 2015 |
документ | Обобщающее занятие: "Гласные звуки [а],[о],[и],[у],[э],[ы].Буквы А,О,И,У,Э,Ы. | Бережная Резеда Хисматулловна | 30 Мар 2015 |
документ | Обобщающее занятие: "Гласные звуки [а],[о],[и],[у],[э],[ы].Буквы А,О,И,У,Э,Ы. | Бережная Резеда Хисматулловна | 30 Мар 2015 |
разное | Конспект и презентация к уроку обучения грамоте по теме:"Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф" 1 класс | Каблак Ольга Валерьевна | 7 Июн 2015 |
документ | Обучение грамоте "Звуки и буквы Ж, Ш" | Корнева Татьяна Александровна | 23 Авг 2015 |
документ | Конспект урока Обучение грамоте 1 класс. Тема "Звуки з и з/.Буквы З,з." | Вершинина Наталья Викторовна | 15 Дек 2015 |
документ | Гласные звуки и буквы | Елена Анатольевна Максимова | 26 Июн 2015 |
документ | "Звуки б, б' и буквы Б, б. Клоуны Бим и Бом". Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе | Огнева Любовь Васильевна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект НОД "Гласные звуки" | Пырлик Татьяна Валерьевна | 11 Апр 2016 |
документ | "Гласные и согласные звуки" | Жуланова Вера Алексеевна | 4 Апр 2015 |
документ | "Согласные и гласные звуки" | Максимова Елена | 7 Апр 2015 |
презентация, документ | Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы" | Коровина Наталья Геннадьевна | 30 Мар 2015 |
разное | Конспект урока обучение грамоте 1 класс УМК "Школы России" по теме: " Согласные звуки [б], буквы Б,б ". | Петренко Галина Александровна | 30 Мар 2015 |
презентация | Обучение грамоте: Буквы "с" и"С", звуки [c] и [c'] | Федотова Галина Гарриевна | 30 Мар 2015 |
презентация | Занятие № 1: "Звуки и буквы" по Колесниковой Е. В. "Я начинаю читать" | Петрушина Наталья Сергеевна | 4 Апр 2015 |
документ | Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф". | Дегтерева Ирина Алексеевна | 24 Авг 2015 |
документ | Конспект обучение грамоте 1 класс " Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т" | Гонцова Екатерина Сергеевна | 16 Ноя 2015 |
презентация | Презентация логопеда для педагогов ДОУ "Звуки и буквы" | Бульбова Татьяна Сергеевна | 30 Мар 2015 |
презентация | Дидактическое мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста"Звуки и буквы" | Никитина Татьяна Ивановна | 30 Мар 2015 |
документ | Урок обучение грамоте "Звуки [ж].[ш] и буквы ж,ш" | Тетерева Марианна Николаевна | 1 Апр 2015 |
разное | Тема: "Звуки С, З, Ш, Ж . Буквы С, З, Ш, Ж" | Бекк Ольга Петровна | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | "Гласные звуки и буквы" Урок обучения грамоте в 1 классе. | Солоусова Юлия Борисовна | 30 Мар 2015 |
документ | По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.». | Кулигина Елена Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Звуки [г, г’] и буквы Г г» подготовительная группа | Шкуро Елена Викторовна | 6 Ноя 2015 |
документ | Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме "Гласные звуки. Слог". | Павлова Елена Николаевна | 6 Апр 2015 |
документ | Закрепление понятий "гласные и согласные звуки".Слоги. | Успенская Светлана Викторовна | 30 Мар 2015 |
документ | Открытый урок обучение грамоте "Звуки гласные и согласные" | Ирина Вячеславовна Ключарева | 1 Апр 2015 |
документ | Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж" | Дубкова Светлана Викторовна | 19 Июл 2015 |
документ | Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Твердый и мягкий звуки М. Буква М" | Волкова Лариса Павловна | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | конспект урока по обучению грамоте "Звуки [Ж] [Ш] и буквы Ж и Ш. Дикие животные" | Митрофанова Марина Михайловна | 31 Мар 2015 |
разное | Конспект урока литературного чтения по теме : "Звуки [х], [х'], [ц]. Буквы Хх, Ц,ц. Чтение слов с буквами Хх, Цц." для 1 класса. | Лаврова Виталия Викторовна | 6 Июн 2015 |
документ | конспект логопедического занятия по теме" Звуки и буквы. Гласные и согласные", 1класс | Шпак Наталья Валентиновна | 22 Ноя 2015 |
документ | Конспект урока русского языка для 2 класса на тему "Гласные и согласные звуки и буквы." | Филипенко Ольга Сергеевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической группе старшего возраста: "Гланые звуки и буквы" | Маркова Светлана Петровна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия по обучению грамоте "В гостях у сказки. Звуки Н, Нь и буква Н" | Черечукина Наталья Сергеевна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект НОД по обучению грамоте с использованием песочной терапии "Звуки ибуквы А,У,И,О" | Хатипова Айсылу Галимьяновна | 10 Апр 2015 |
pedportal.net
Конспект урока по обучению грамоте "Гласные звуки"
Конспект урока в 1 классе
ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ГЛАСНЫЙ ЗВУК». ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА СХЕМЕ
Цели деятельности педагога: помочь уяснить понятие «гласный звук»; организовать работу (наблюдение, анализ) по выявлению особенности гласных звуков – отсутствие при их произнесении преграды; научить выполнять звуковой анализ слов, обозначать гласный звук красной фишкой; создать условия для развития фонематического слуха и активизации словаря учащихся.
Познавательные: выполнение звукового анализа слов; ознакомление с обозначением гласных звуков в модели слова; логические – построение рассуждений о значении понятия «гласный звук»; составление слова из указанных звуков в других словах.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвонил звонок
Начинается урок,
На меня все посмотрели
И красиво тихо сели.
II. Объявление темы и постановка учебной задачи.
– Тысячи разных звуков окружают нас: речевые и неречевые звуки. Представьте, вы оказались на животноводческой ферме. Выберите себе роль. С помощью звуков покажите, кто вы. Вы на птичьем дворе. С помощью звуков покажите, кто вы.
– Какие звуки вы услышали? (Неречевые звуки.)
– Сегодня мы продолжим работу со звуками речи, проведём звуковой анализ новых слов, узнаем, какие звуки называются гласными.
III. Открытие нового знания.
1. Интонационное выделение гласных звуков.
– В слове есть один звук, который можно очень громко крикнуть, пропеть. Когда вы его произносите, ничто во рту вам не мешает – ни губы, ни зубы, ни язычок. Угадайте, какой это звук? ([а].)
– Обозначьте его фишкой красного цвета.
Аналогичная работа проводится со словами «нос», «кит», «лук», «лес».
– Звуки [а], [о], [и], [ы], [у], [э] называются гласными. Их шесть.
– В старину голос так и называли: глас.
– Как вы думаете, при чём тут голос?
– Оказывается, гласные звуки образуются голосом. Давайте это проверим. Поднесите ладонь к горлу, легко прижмите.
– Произнесите гласный звук [а]. Что вы почувствовали под ладонью?– Произнесите другие гласные звуки.
Гласные в душе артисты,
Они очень голосисты.
Каждый спеть их очень рад,
Нет во рту для них преград.
2. Игра «Назови слово» (с гласным звуком).
Учитель называет гласный звук, ученики – слова, в которых есть этот звук.
– Ребята, чьи имена начинаются с гласного звука?
3. Работа по учебнику.
– Выложите фишками гласные звуки.
В садочке есть плод, он сладок, как мёд,
Румян, как калач, но не круглый, как мяч, –
Он под самой ножкой вытянут немножко.
(Груша.)
– Выделите последовательно каждый звук в слове.
– Какие гласные звуки есть в этом слове?
– Обозначьте гласные звуки красными фишками.
– «Прочитайте» слово «груша», соотнося произнесение с движением указки по схеме.
4. Дифференцированная работа.
1-я группа работает с учителем.
– Отгадайте загадки. Если отгадка начинается на гласный звук, составьте схему этого слова.
Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка.
(Капуста.)
К нам приехали с бахчи Полосатые мячи.
(Арбузы.)
То назад, то вперёд ходит-бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявит море!
(Утюг.)
2-я группа работает самостоятельно.
Как на нашей грядке выросли загадки:Сочные да крупные, вот такие круглые, Летом зеленеют, к осени краснеют.
(Помидоры.)
В Полотняной стране по реке Простыне
Плывёт пароход то назад, то вперёд.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.
(Утюг.)
Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз.)
IV. Итог урока. Рефлексия.
– С какими звуками познакомились?
– Какие гласные звуки вы запомнили?
Воздух свободно идёт через рот,Нет препятствий разных,Голос участвует, голос поёт,Звук получается… (гласный).
multiurok.ru
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Гласные звуки" (1 класс)
Конспект урока «обучение грамоте», Программа ОС «Школа 2100», 1 класс
Тема: Гласные звуки
Цели: познакомить учащихся с гласными звуками «а», «о», «у», «э», «ы», «и»; дать понятие «гласный звук», развивать фонематический слух, прививать интерес к слову, развивать мелкую моторику рук.
Ход урока
I. Организационный момент.
ПОВЕРНИТЕ СВОИ ГОЛОВКИ СОСЕДЯМ – УЛЫБНИТЕСЬ, УЛЫБНИТЕСЬ МНЕ. Начинаем.
II. Повторение пройденного материала
– Посмотрите, а главное послушайте звуки животных. Будьте внимательны!
- Как называют все эти звуки? (неречевые звуки)
- А какие вы еще знаете звуки? В чем отличие речевых звуков от неречевых? (речевые звуки издает человек)
- Ребята, а вот вы говорите звуки, а как вы понимаете, что такое звук?
- Как вы думаете, а мы на уроках чтения будем изучать ,какие звуки?
III. Постановка целей, темы, изучение нового материала
На доске неоформленная схема-человечек.
Звуковая разминка.
- Отгадайте загадки, назовите первый звук в каждом слове: (первые звуки появляются на слайде)
- Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его…(арбуз)
- Ночи темнее, дни холоднее,
Листья пожелтели, птицы улетели.
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)
- На дорожку вышли рожки.
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко,
Рожки спрятались опять. (улитка)
- К дальним сёлам, городам
Что идёт по проводам?
Светлое величество.
Это…( электричество).
- Никак не согласится
Она лежать без толку,
Кто знает мастерицу
Усердную .. (иголку)
- Назовите последний звук в слове-отгадке
У них усы не для красы –
Они показывают время
И называются … (часы)
- Сколько разных звуков получилось? (6)
- Давайте их произнесем, старайтесь их ни просто назвать, а пропеть, протянуть хором, на сколько хватит сил (ааааа, оооо, уууу и т.д)
- Игра на внимание: Две команды, девочки – мальчики, как только я показываю новый звук, происходит смена девочек на мальчиков и наоборот, пытайтесь их петь как можно дольше… Начинают мальчики…..
- Что заметили? Что общего? (Эти звуки все поются)
- Может кто-то уже попытается сформулировать тему урока? Цели на урок?
-Может быть, кто-то из вас уже догадался, почему же эти звуки особенные и о объединены в одну группу?
- Тогда давайте решать эту проблему: в русском языке гласных звуков 6: а, о, у, и, ы, э. (работа с лентой букв). Они как дружные соседи живут на верхнем этаже, даже когда учились в школе ваши мамы и папа, они и тогда жили на верхнем этаже. Гласные звуки обозначаются красным цветом, это их цвет.
Когда мы их произносим воздух проходит спокойно, не встречает никаких преград в ротовой полости. Мы как будто поем песню. Мы произносим их с голосом.
У нас есть такой человечек, давайте дадим ему имя, зовут его звук (А)
- Давайте оденем ему ботиночки, как вы думаете какого цвета у него будут ботиночки? (красного)
- А почему именно красного ?
- Посмотрите в своих тетрадях есть схемы-человечков. Сколько их? (6)
- А почему их именно 6? (это гласные звуки)
- Обуйте всем остальным человечкам красные ботиночки. (взаимопроверка)
Работа с Букварём.
Рассмотрите картинки на с.24
-Что изобразил художник?
-Была ли у вас похожая ситуация?
-Давайте озвучим картинку. Что кричит мальчик? (Эге-гей, ух, ура, ох)
-А девочки? (ай, аааа)
- А теперь слова мальчика произнесут дружно наши мальчики.
– А слова девочек – наши девочки.
- Молодцы
Игра в парах «Узнай звук по губам».
Один ученик как бы произносит звук, вытягивая губы. Другой ученик должен догадаться, что это за звук.
Проверка: Амир, какой звук тебе загадала Алина? Алина, Амир правильно отгадал?
Физкультминутка
Работа по учебнику (стр.25) У вас лежат картинки на парте, картинки предназначены каждой паре, работаете вместе со своим соседом, разложите картинки перед собой.
– Отгадайте загадку.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк.)
– Запишите слово – название животного с помощью схемы. (реб.у доски)
( __________ )
- Произнесите все слово ВОЛК
– Какой гласный звук поется и слышится в этом слове?
– Сколько их? (Один гласный звук [о].)
– Назовите место звука в слове. (В середине слова.)
– Обозначим на схеме гласный звук красным кружком:
( __________ )
– Прочитайте слово по схеме. (Волк.)
Найдите самого хитрого животного на страницы 25, покажите готовность (на ухо шепчут несколько человек, затем говорят хором ответ: Лиса)
- Произнесите слово – лиса, запишите слово с помощью схемы (___________)
- Произнесите все слово ЛИСА
– Какие гласные звуки поются и слышатся в этом слове?
– Сколько их? (два гласных звука [и], [а].)
– Назовите место звуков в слове. (В середине слова и в конце)
– Обозначим на схеме гласные звуки красным кружком:
(__________)
- Найдите фрукты, назовите их (Лимоны)
- Произнесите слово – лимоны, запишите слово с помощью схемы (___________)
- Произнесите все слово ЛИМОНЫ
– Какие гласные звуки поются и слышатся в этом слове?
– Сколько их? (три гласных звука [и], [о], [ы])
– Назовите место звуков в слове. (В середине слова и в конце)
– Обозначим на схеме гласные звуки красными кружками:
- На какие три группы можно разделить все слова на стр.25? (слова , состоящие из 1 гласного звука, из 2х, из 3х гласных звуков)
IV. Итог урока, рефлексия
Игра «Не ошибись!»
Учитель называет гласный звук, дети придумывают слова, в которых этот гласный звук стоит в начале; в середине; в конце слова.
– Можно ли утверждать, что слова состоят только из гласных звуков?
– Значит, нас ждут новые открытия, новые знания.
И если б мы не потрудились,
То ничему б не научились,
Сегодня очень вы старались,
И вот – заданий не осталось.
infourok.ru
Гласный звук и, буквы Ии. Инструменты
Форма: урок – закрепление
Цель:
1) продолжить работу по знакомству со звуком [и], буквами “И, и”;
2) учить выделять знакомые звуки [а], [о], [и] и давать их характеристику;
3) познакомить практически с многозначностью слова «иголки»;
4) развивать речь, обогащать словарный запас;
5) воспитывать трудолюбие.
Оборудование: предметные картинки (окунь, сом, телефон, микрофон, лук, карандаш, иголка, ель, еж), слово «иголки», «инструменты», буквы «Ии – печатные и письменные», Незнайка, конверт с загадками, карточки звуков (индивидуально)
Ход урока
I. Организационный этап.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты.
Слушаем запоминаем
Ни минуты не теряем.
II. Повторение.
— Давайте вспомним, что мы проходили на прошлых уроках.
— На какие 2 группы делятся все звуки? (гласные и согласные)
— Как определить гласный это звук или согласный? (гласные тянутся, поются, не встречают препятствий во рту; согласные – встречают препятствия)
— Как еще мы называем гласные звуки? (слогообразующие)
— Из каких звуков состоит слияние? (гласный и согласный)
На доске появляется рисунок с изображением предметов (окунь, сом, телефон, микрофон, лук, карандаш)
Посмотрите внимательно на доску. Назовите предметы, которые здесь изображены.
— Оставьте только те слова, в которых есть звук [о], а остальные отложите в сторону.
III. Постановка цели урока.
— Сегодня на уроке мы продолжим работу со звуком [и], будем тренироваться в слышании этого звука, и также нахождении буквы «Ии» и чтении.
Физминутка
IV. Закрепление
— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на урок. (Появляется на доске Незнайка с конвертом в руках)
— А в руках у него конверт. Сейчас я посмотрю, что же там такое? Это загадки. Он не смог их отгадать и пришел к вам, чтобы вы помогли. Ну, что поможем?
1. Держится подружка за мое ушко,
Век бежит за мной стежкою одной. (иголка с ниткой)
— Как догадались? Для чего нужны иголки? На доске появляется рисунок.
2. Ее всегда в лесу найдешь.
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (ель)
— Как догадались? На доске появляется рисунок.
3. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А ниток ни одной. (еж)
— Как догадались? На доске появляется рисунок.
— Вот, Незнайка, мы и отгадали твои загадки. Легкие они оказались. Приноси еще. Незнайка уходит.
Итак, посмотрите на рисунке на доске.
— Сколько здесь разных предметов? (3). Назовите их.
— А, что их объединяет вместе? (одно слово «иголки»)На доску вывешивается слово «иголки»
— Как называются слова, когда значений много, а слово одно?(многозначные)
V. Слого-звуковой анализ с опорой на схему.
— Составьте схему слова «иголки» (1 ребенок – у доски, остальные – за партами) На доске появляется схема.
— Из скольких слогов состоит это слово? (3)
— Почему? (3 гласных звука)
Давайте хором прочитаем это слово.
— Какой слог ударный? (2-ой) Докажите.
— Прочитайте 1-ый слог. (И) Из чего он состоит? (звук)
— Давайте произнесем его? [и]
— Какой это звук? Почему? (гласный. Можно петь, тянуть, не встречает препятствий, образует слог)
Физминутка
VI. Упражнение в слышании звука [И]
— А теперь приготовили ручки немного поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопками показывать, есть ли в слове звук [и]
Мишка, лиса, волк, тигр, осы, ива.
VI. Работа с буквой Ии.
На доске рисунок «веселой буквы И»
Посмотрите на доску. На что похожа буква «И»?
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? Три.
А какая буква? И!
— Почему изображено 4 буквы «Ии»? (печатные, письменные, заглавные, строчные)
VI. Работа по учебнику С. 34.
— На нижней картинке изображены предметы. Назовите их.
Как их можно назвать одним словом? (инструменты)
На доске появляется слово «инструменты» Прочитайте хором.
— Что делают инструментами? Для чего нужны?
VII. Итог.
— С каким звуком мы сегодня на уроке работали?
— Какой это звук?
— А как называется буква?
— Что еще нового узнали для себя на уроке?
Предыдущее: Сценарий вечера: Встреча школьных друзейСледующее: Портфолио дошкольника
Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 4th Август, 2015Вы находитесь:
www.inksystem-az.com