Внеклассное мероприятие "Веселые старты". Веселые старты конкурсы


Внеклассное мероприятие "Веселые старты"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа

Положение о проведении соревнований «Весёлые старты»

1. Цели и задачи:

  • Укрепления здоровья детей
  • Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.
  • Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

2. Руководство соревнованиями:

Организация и проведение соревнований осуществляется учителем физической культуры, он же является главным судьёй соревнований. Судьи на линии: обучающиеся освобождённые от физкультуры. Жюри: администрация, учителя.

3. Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие обучающиеся не освобождённые от уроков физкультуры, относящиеся к основной или подготовительной группе.

Соревнования проводятся по трём возрастным группам:

I группа – 1, 2, 3 классы II группа – 4, 5, 6 классы III группа – 7, 8, 9 классы

Состав команд: 6-10 человек (не менее 3–5 девочек)

Примечание: (По составу возможны другие варианты, в зависимости, от количества мальчиков и девочек в классах, но не более 10 человек, так как затягивается время проведения мероприятия, теряется динамика соревнований, если классы большие и команды более 10 человек, тогда все эстафеты лучше проводить встречными.)

4. Программа соревнований:

Программа соревнований включает в себя различные конкурсы, эстафеты, подвижные игры, желательно, чтобы большая часть эстафет были различными в разных группах, но не более 10–13 заданий в 1–3 классах и не более 13–18 заданий в 4–6 и 7–9 классах.

Традиционными являются следующие задания и конкурсы:

  • представление команд
капитанами (эмблема, девиз, форма, приветствие для жюри и соперников).
  • разминка
  • (участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из области «Физическая культура», «Спорт», «Здоровый образ жизни»).
  • конкурс капитанов
  • (капитаны соревнуются в различных физических упражнениях и отвечают на вопросы о спорте)
  • конкурсы «Самый сильный», «Самый меткий»
  • (обычно проводятся в середине соревнований, для того, чтобы участники могли отдохнуть после беговых эстафет и поболеть за своих участников конкурсов)
  • конкурсы «Перетягивание команд», «Перетягивание болельщиков»
  • обычно завершают программу «Весёлых стартов»

    Примечание: Содержание заданий, конкурсов, эстафет будет описано ниже положения о соревнованиях «Весёлые старты».

    5. Место и сроки проведения:

    Соревнования проводятся ежегодно накануне «Дня защитника Отечества» в спортивном зале школы.

    Начало соревнований:

    9.00 – 1–3 кл. 10.00 – 5–7 кл. 12.00 – 7–9 кл.

    6. Подведение итогов

    Команда победитель в каждой возрастной группе определяется по наибольшей сумме набранных очков во всех видах соревнований. За I место в эстафете или конкурсе начисляется 3 очка, за II место – 2 очка, за III место – 1 очко. В случае равенства очков у двух или трёх команд, победа присуждается команде младшей по возрасту (другой вариант: команде, имеющей больше первых мест, во всех эстафетах и конкурсах).

    7. Награждение

    Команды занявшие 1 место, награждаются грамотами. Все команды награждаются сладкими пирогами, испечёнными в школьной столовой, и отправляются по классам на чаепитие (другой вариант награждения: тортами или конфетами).

    По ходу соревнований жюри заполняет сводную таблицу, нарисованную на ватмане и расположенную у линии старта на стене, после каждого задания или через 2-3, жюри информируют участников о количестве набранных очков.

    (К положению прилагаю пример заполнения сводной таблицы соревнований «Весёлые старты» в 1-3 классах)

    Таблицу смотреть в Приложении 1

    Программа «Весёлых стартов» для 1-3 классов.

    1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, пояснение правил соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны против часовой стрелки).

    2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).

    3. Разминка. Команды по очереди отгадывают загадки:

    1) Кинешь в речку, не тонет, бьёшь о стенку, не стонет,     Будешь оземь кидать, станет кверху летать. (Мяч)

    2) По пустому животу бьют меня – невмоготу,     Метко сыплют игроки, мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

    3) Когда весна берёт своё, и ручейки бегут звеня,     Я прыгаю через неё, ну а она через меня. (Скакалка)

    4) Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог,     Шагать на север и на юг, на запад и восток. (Компас)

    5) Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.     Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.     Устойчив лишь я на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед)

    6) Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине. (Рюкзак)

    4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:

    – гладкий бег с оббеганием стойки и финишем на средней линии.

    – «Бой петухов» в баскетбольном центральном круге (1–3, 2–1, 3–2, т.е. каждый с каждым, если команд более трёх, то с выбыванием)

    5. Бег с эстафетной палочкой (направляющий оббегает стойку, передаёт палочку встречно второму этапу и т.д.)

    6. Бег в обруче (первый в обруче оббегает стойку, возвращается, берёт в обруч второго, затем третьего, четвертого (вариант – четвёртый держатся за обруч. Затем следующая четвёрка, начиная с пятого участника, выполняет тоже самое)

    7. Переноска трёх мячей (направляющий переносит баскетбольный, футбольный, волейбольный мячи любым способом, затем передаёт их следующему, в случае падения мячей, собирает их и с того же места продолжает движение)

    8. Эстафета с проползанием и лазанием (участник добегает до мата, расположенного торцом к пролёту шведской стенки, проползает под барьером высотой 40см, расположенном в начале мата, затем поднимается по стенке до касания рукой верхней рейки, спускается или соскакивает прыжком и бежит назад в колонну для передачи эстафеты)

    9. Конкурс самый сильный (участвует один человек от каждой команды, жим гантели 2–3 кг за 20 сек)

    10. Конкурс самый меткий (участвует один человек от каждой команды, выполняет метание теннисного мяча 5 попыток в цель 60х60см с расстояния 6 м, можно использовать прямоугольник, нарисованный на баскетбольном щите)

    11. Эстафета «Лабиринт» (участник пробегает через 3 обруча, которые держат в линию сбоку от себя по два помощника перед каждой командой, оббегает стойку и возвращается опять проходя через обручи, после прихода последнего участника, вся команда берётся за руки и выполняет то же задание всей командой, побеждает команда закончившая эстафету первой с наименьшим количеством ошибок)

    12. Подвижная игра «Мячами через сетку» (играют две команды, у каждой 5-8 (желательно по количеству участников) волейбольных мячей, по свистку участники стараются как можно быстрее перебросить мячи через сетку на половину соперника, судья в это время отворачивается к стене, неожиданно дав свисток, поворачивается, определяет, где меньше мячей и начисляет команде очко. Мячи, брошенные после свистка, не засчитываются. Команды играют по круговой системе до трёх очков в каждой игре)

    13. «Перетягивание каната» (Каждая команда вместе со своими болельщиками перетягивает команду соперников вместе с болельщиками. Команды соревнуются по круговой системе)

    14. Подведение итогов соревнований.

    Программа «Весёлых стартов» для 4-6 классов.

    1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, объяснение правил соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны против часовой стрелки).

    2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).

    3. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы:

    1) Что называется осанкой? (Привычная поза человека в вертикальном положении) 2) Что является главной причиной нарушения осанки? (Слабость мышц) 3) Какую осанку можно считать правильной? (Если стоя у стены, вы касаетесь её: затылком, лопатками, ягодицами, пятками) 4) Что означает термин «олимпиада»? (четырёхлетний период между Олимпийскими играми) 5) Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности? (в 1896г., в Афинах, Греция) 6) Что собой представляет собой современный олимпийский символ? (Пять переплетённых колец, олицетворяющих единство пяти континентов) 7) Какие качества лучше всего развивают занятия спортивными и подвижными играми? (Быстрота и ловкость) 8) Какой вид спорта лучше всего способствует развитию гибкости? (Гимнастика) 9) Занятия, какими видами спорта способствуют развитию выносливости? (Лыжный спорт, плавание, велосипедный спорт, гребля, бег на длинные дистанции)

    Примечание: Второй вариант разминки – команды по очереди называют зимние виды спорта (можно, входящие в программу Зимних игр), команда, допустившая ошибку, выбывает.

    4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:

    – Челночный бег 4х6 м – Прыжок в длину с места – «Перетягивание» или «Вытолкни из круга» (при помощи гимнастической палки в баскетбольном круге 1-3, 2-1, 3-2, т.е. каждый с каждым) – Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)?

    • Как называют игрока, защищающего ворота? (вратарь или голкипер)
    • Как называют спортивного судью? (арбитр или рефери)
    • Как называют бегуна, пробегающего 42км 195м? (марафонец)
    • Количество игроков одной команды на площадке в баскетболе? (5)
    • Количество игроков футбольной команды? (11)
    • Количество игроков волейбольной команды? (6)

    5. Эстафета «Шахматы» (перед каждой командой на уровне стойки на полу лежит шахматная доска и коробка с фигурами. Направляющий добегает до доски берёт одну фигуру или пешку и ставит на доску, желательно на своё место, при начальной расстановке, знатоки, знающие правильное расположение фигур на доске во время своего этапа, поставив фигуру исправляют ошибки товарищей. Побеждает команда, которая быстрее всех, правильно выставит все фигуры на доску. Вариант – выставляют не все, а только белые или чёрные фигуры)

    6. Эстафета «Футбол» (первый выполняет ведение футбольного мяча по восьмёрке обводя две стойки (на расстоянии 3м), в обратном направлении от второй стойки делает передачу в свою колонну)

    7. Эстафета «Хоккей» (Направляющий надевает хоккейную каску, краги, берёт клюшку и шайбу (если нет инвентаря, то используют гимнастическую палку и волейбольный мяч) и начинает ведение обводя по восьмёрке две стойки на расстоянии 3м, завершив этап, передаёт инвентарь и амуницию следующему участнику)

    8. Переноска четырёх мячей (Направляющий переносит два баскетбольных, футбольный, волейбольный мячи любым способом, затем передаёт их следующему, в случае падения мячей, собирает их и с тог же места продолжает движение, можно разрешить помощь одного участника для укладки упавших мячей)

    9. Эстафета с ведением и броском в корзину (участники выполняют ведение, затем бросок в корзину в движении или с места, при определении победителей учитывается количество попаданий у каждой команды и время прохождения эстафеты в случае равенства попаданий)

    10. Эстафета с кувырком и лазанием (участник добегает до двух матов, расположенных вдоль один за другим торцом к пролёту шведской стенки, выполняет кувырок вперёд, затем поднимается по стенке до касания верхней рейки, делает соскок прыжком и бежит в колонну для передачи эстафеты)

    11. Конкурс самый сильный (участвует 3 человека от каждой команды, первый– жим гантели 6 кг, второй-сгибание, разгибание рук в упоре лёжа, третий– подтягивание. Каждое упражнение выполняют сразу 3 участника (один из каждой команды) в течении 30 сек., затем результаты участников каждой команды складываются и определяется общее место в конкурсе)

    12. Конкурс самый меткий (участвуют 3 человека от каждой команды, первый выполняет 5 метаний теннисным. мячом в цель 50?50см (высота цели 3м) с расстояния 6-8м, второй набрасывает обруч на стойку (5 попыток) с расстояния 6 м , третий выполняет 5 штрафных бросков в корзину. Результаты участников каждой команды складываются и определяется общее место в конкурсе)

    13. Эстафета «Поезда» (участник оббегает стойку, оббегает свою команду, к нему за пояс двумя руками берётся второй участник и задание выполняется вдвоём и т.д., побеждает команда, которая первой в полном составе (без разрывов) пересечёт линию финиша)

    14. Подвижная игра «Снайпер» (Играют две команды 6-8 человек, у каждой 1-2 снайпера в тылу противника (за лицевой линией волейбольной площадки или если маленький зал 1м от стены) игра идёт не на выбывание, а на счёт. Очки начисляются за попадание в соперника игроком или снайпером, а также за ловлю мяча, брошенного соперником, игры проводятся по круговой системе, до двух выигранных партий по 3мин.)

    15. «Перетягивание каната» (Каждая команда перетягивает команды соперников по очереди, с каждой до двух побед)

    16. «Перетягивание каната с болельщиками» (Каждая команда вместе со своими болельщиками перетягивает команду соперников вместе с болельщиками, команды соревнуются по круговой системе)

    17. Подведение итогов соревнований.

    Программа «Весёлых стартов» для 7-9 классов.

    1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, пояснение правил соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны против часовой стрелки).

    2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).

    3. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы:

    1) Кто является инициатором возрождения современных Олимпийских игр? (Пьер де Кубертэн) 2) Когда состоялись первые Олимпийские игры в Древней Греции? (776 г. до н.э.) 3) Какие континенты символизируют олимпийские кольца различных цветов на белом флаге? (синее – Европа, чёрное – Африка, красное – Америка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия) 4) Назовите основные принципы закаливания? (систематичность, последовательность, разнообразие форм и методов) 5) Назовите вредные привычки? (курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания) 6) Что означает термин «здоровье»? (полное физическое, психическое и социальное благополучие) 7) Как называют бегуна на короткие дистанции? (Спринтер) 8) Как называют бегуна на длинные дистанции? (Стайер) 9) Как называют спортсмена совмещающего бег на лыжах со стрельбой по мишеням? (Биатлонист)

    Примечание: Второй вариант разминки – команды по очереди называют виды спорта, входящие в программу летних Олимпийских игр или спортивных игр в которых используют мяч, команда, допустившая ошибку, выбывает.

    4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:

    – Бег с переносом на ракетке или подбрасыванием теннисного шарика ракеткой – Прыжок в длину с места – «Выталкивание из круга» или «Бой петухов» (при помощи гимнастической палки) или «Бой петухов» в баскетбольном круге (1-3, 2-1, 3-2) – Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)?

    • Родина футбола? (Англия)
    • Родина хоккея? (Канада)
    • Родина баскетбола? (США)
    • Чемпион России по футболу в 2011г.? (Зенит, Санкт-Петербург))
    • Чемпион мира по футболу в 2010 г.? (Испания)
    • Чемпион Олимпийских игр по волейболу среди мужских команд в 2012 г? (Россия)

    5. Эстафета «Верёвочка под ногами» (Направляющий, держа в руках скакалку, оббегает стойку, возвращается назад, со вторым участником, держа скакалку за ручки, проносит её под ногами у всей команды, остальные перепрыгивают скакалку, затем направляющий становится в конец колонны, а второй участник выполняет то же задание, что и направляющий. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят это задание).

    6. Эстафета «Футбол-змейка» (первый выполняет ведение футбольного мяча, обводит змейкой три стойки (на расстоянии 2м) туда и обратно, в обратном направлении от последней стойки делает передачу в свою колонну)

    7. Эстафета «Хоккей-змейка» (Направляющий надевает хоккейную каску, краги, берёт клюшку и шайбу (или гимнастическую палку и волейбольный мяч) и начинает ведение обводя змейкой три стойки (на расстоянии 2м) туда и обратно, завершив этап, передаёт инвентарь и амуницию следующему участнику)

    8. Эстафета «Баскетбол-змейка» (первый выполняет ведение баскетбольного мяча, обводит змейкой три стойки (на расстоянии 2м) туда и обратно, в обратном направлении от третьей стойки делает передачу в свою колонну)

    9. Эстафета с ведением и броском в корзину (участники выполняют ведение, затем бросок в корзину в движении или с места до попадания, учитывается время прохождения эстафеты)

    10. Эстафета с акробатикой (участник добегает до двух матов, расположенных вдоль один за другим торцом к пролёту шведской стенки, выполняет два кувырка вперёд, затем выполняет кувырок назад и возвращается в команду для передачи эстафеты)

    11. Конкурс самый сильный (участвует 5 человек от каждой команды, первый– жим гантели 8 кг, второй-сгибание, разгибание рук в упоре лёжа, третий– подтягивание на перекладине, четвёртый – поднимание туловища из положения – лёжа руки за головой, пятый – прыжки через скакалку. Каждое упражнение выполняют сразу 3 участника (один из каждой команды) в течение 30 сек., затем результаты участников каждой команды суммируются и определяется общее место в конкурсе)

    12. Конкурс самый меткий (участвуют 4 человека от каждой команды, первый выполняет 5 метаний теннисным. мячом в цель 50?50см (высота цели 3м) с расстояния 6-8м, второй набрасывает обруч на стойку (5 попыток) с расстояния 6 м, третий выполняет 5 штрафных бросков в корзину, четвёртый – выполняет 5 ударов футбольным мячом в цель (набивной или баскетбольный мяч) с расстояния 6м. Результаты участников каждой команды суммируются и определяется общее место команды в конкурсе)

    13. Эстафета «Переправа» (эстафета проводится встречно, половина команды становится перед своей командой на расстоянии 6-8 метров, первый участник кладёт обруч перед собой на пол становится в него, дальше кладёт второй обруч и переходит в него и таким образом переправляется на другую сторону, второй участник таким же образом возвращается, эстафета заканчивается когда все участники поменяются местами, побеждает команда, выполнившая задание первой с наименьшим количеством ошибок)

    14. Эстафета «Бег в мешках» (эстафета проводится встречно, половина команды становится перед своей командой на расстоянии 6-8 метров, первый участник становится в мешок и прыгает или бежит на другую сторону, второй участник таким же образом возвращается, эстафета заканчивается когда все участники поменяются местами, побеждает команда, выполнившая задание первой с наименьшим количеством ошибок)

    15. Эстафета «Бег раков» (эстафета проводится встречно, половина команды становится перед своей командой на расстоянии 6-8 метров, первый участник становится в положение упор – лёжа сзади ногами в сторону движения, бежит на другую сторону, второй участник таким же образом возвращается, эстафета заканчиваются когда все участники поменяются местами, побеждает команда выполнившая задание первой с наименьшим количеством ошибок)

    16. Баскетбол (игра в мини-баскетбол по круговой системе, команды могут быть смешанными, продолжительность игр 1 период 5 мин.)

    17. «Перетягивание каната» (Каждая команда, количество участников в командах должно быть равным, перетягивает команды соперников по очереди, с каждой до двух побед)

    18. «Перетягивание каната с болельщиками» (Каждая команда вместе со своими болельщиками перетягивает команду соперников вместе с болельщиками, команды соревнуются по круговой системе)

    19. Подведение итогов соревнований.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Спортивный конкурс "Веселые старты"

    Веселые старты.

    Цель: формирование здорового образа жизни, способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям спортом, потребности к постоянному физическому совершенствованию.

    В соревнованиях участвуют две-три команды, заранее готовятся следующие конкурсы:

    - название команды, девиз, форма или эмблема

    - небольшое приветствие команды

    Ведущие:

    - Мы представляем наше компетентное жюри, в составе которого…

    - И в зале – ваши поклонники, команды, и ваши болельщики!

    - Пока команды готовятся к первому конкурсу, главный судья познакомит всех с некоторыми правилами судейства

    1. Конкурс «Представление команд», приветствие

    2. Полет на ядре. (Прыгунки)

    Команда стоит в колонну по одному. Задача каждого игрока пропрыгать на прыгуне до фишки, вернуться в команду и передать прыгун следующему участнику. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

    3. Хоровод.

    Команда стоит в колонну по одному. Первый участник добегает до фишки, возвращается в команду и берет за руку второго игрока. Затем они вдвоем добегают до фишки, возвращаются в команду и берут за руку третьего игрока, добегают до фишки и возвращаются в команду и т.д. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

    4. Ловкачи. (Ракетка и шар)

    Команда стоит в колонну по одному. В руках у первого игрока шар и теннисная ракетка. Его задача пронести шар на ракетке до фишки и обратно, а затем передать шар с ракеткой следующему участнику. Как только все участники команды выполнили это задание эстафету можно считать оконченной.

    5. Перевертыши.

    Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

    6. Кузнечики. (Скакалка)

    Участник добегает до середины зала, где лежит скакалка, выполняет 10 прыжков, добегает до поворотной стойки, возвращается и передает эстафету товарищу.

    7. Переправа.(2 обруча)

    По сигналу судьи участники начинают переправляться на другую сторону зала при помощи 2 обручей, касаются рукой стойки, оббегают ее и отдают обручи следующему участнику.

    8. Бег змейкой с мячом»Каждый член команды должен пробежать змейкой между расставленными кеглями с мячом в руках, на финише ударить мячом об пол и поймать его, добежать до следующего игрока и передать ему мяч броском от отметки

    9. Конкурс для капитанов  “Собери картошку”.Участвуют капитаны команд. С завязанными глазами собрать как можно больше картошек  из обруча, лежащего на полу (собирать в ведерко). Брать по одному.

    10. Следующий наш конкурс «Сиамские близнецы». Из каждой команды выходят  по 2 участника, мы им  завязываем веревкой по одной ноге. Их задача – добежать до указанной цели и вернуться обратно к команде и передать веревку следующим двум участникам команды.

    Ведущие:

    Подходит к концу наша встреча со спортом

    И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!

    С ним легче учиться и лучше работать.

    Спорт – главный помощник для каждой семьи

    Он всех награждает отличным здоровьем

    И дружбу, любовь к самым близким даёт

    Зовет он в поход или даже на подвиг,

    Растить, делать, строить, учиться зовет!

    Участие в празднике - главный итог.

    Пусть это ребенок иль строгий родитель,

    Дойти он до финиша все-таки смог!

    Главный судья подводит итоги конкурсы веселые старты, объявляет победителей, награждает команды.

     

    infourok.ru

    Сценарий мероприятия "Веселые старты"

    Сценарий мероприятия «Веселые старты»

    Цели и задачи:

    Привитие школьникам навыков здорового образа жизни;

    привлечения их к систематическим занятиям спортивными играми;

    выявления талантливых детей для пополнения контингента спортивных секций;

    пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам.

    Инвентарь:

    Обручи.

    Скакалки.

    Волейбольные мячи.

    Деревянные дощечки.

    Теннисные мячи.

    Добрый день уважаемые гости! Там где царит атмосфера уважения, дружбы, взаимопонимания - там всегда праздник! Наш спортивный праздник называется “Весёлые старты” и проходит под девизом “Сильные. Смелые. Ловкие”

     

    Загадки для участников

    1.Любого ударишь –

     Он злится и плачет.

     А этого стукнешь –

     От радости скачет!

    (мяч)

    2.его кручу рукой,

     И на шеи и ногой,

     И на талии кручу,

     И ронять я не хочу.

    (обруч)

    3.Гладко, душисто, моет чисто

    Нужно, чтоб у каждого было

    Что, ребята? (мыло)

     

    4.Целых 25 зубков

    Для кудрей и хохолков

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком. (расчёска)

     

    5.Вафельное, полосатое,

    Гладкое, лохматое,

    Всегда по рукою,

    Что это такое? (полотенце)

     

    6.Волосистою головкой

    В рот она влезает ловко

    И считает зубы нам

    По утрам. (зубная щётка)

     

    7.Только ей судья кивнёт

    По бревну скакать начнёт!

    С длинной ленточкой попляшет

    С брусьев ножками помашет

    А потом попьёт воды

    И ждёт оценок за труды. (гимнастка)

     

    8.Есть лужайка в нашей школе

    А на ней козлы и кони

    Кувыркаемся мы тут

    Ровно 45 минут

    В школе кони и лужайка,

    Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

     

    9.Двухметровая детина

    Мяч к мячу, за ним второй

    Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

     

    10.10 плюс один кого- то

    Мяч хотят загнать в ворота

    А 11 других

    Не пустить стремятся их. (футбол)

     

    11.Зелёный луг,

    100 скамеек лишь вокруг,

    От ворот до ворот

    Бойко бегает народ

    На воротах этих

    Рыбацкие сети. (стадион)

     

    12.Лёд вокруг прозрачный, плоский

    Две железные полоски

    А над ними кто-то пляшет

    Прыгает, руками машет. (фигурист)

     

    13. Кто по снегу быстро мчится

    Провалиться не боится? (лыжник)

     

    14.Он несётся будто к звёздам,

    К финишу. Вот это да

    Голову он поднял: воздух,-

    Опустил: уже вода. (пловец)

     

    15.Вроде ёжика на вид

    Но не просит пищи

    По одежде побежит

    Она станет чище. (щётка

     

    16.Белая река

     В пещеру затекла,

     Чистит добела.

     (Зубная паста)

    17.Мойдодыру я родня,

     Отверни-ка ты меня,

     И холодною водою

     Живо я тебя умою.

     (Водопроводный кран)

    18.Сижу верхом не на коне,

        А у туриста на спине. (Рюкзак)

     

    19.По пустому животу

        Бьют меня — невмоготу!

        Метко сыплют игроки  

       Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

     

    20.Не пойму, ребята, кто вы?

    Птицеловы, рыболовы?

    Что за невод во дворе?

    — Не мешал бы ты игре!

    Ты бы лучше отошел,

    Мы играем в... (волейбол).

     

    21.Когда весна берет свое

    И ручейки бегут звеня,

    Я прыгаю через нее,

    Ну, а она — через меня. (Скакалка)

     

    Приветствие команд. Равняйсь! Смирно!

    Команды приветствуют друг друга, произнося девиз.

    Команда “СМЕШАРИКИ”

    Чтоб расти и закаляться

     Будем спортом заниматься.

    Команда “СМАЙЛИКИ”

    Используй ловкость и настрой

     Победа будет за тобой.

    Ведущий: Оценивать ваши успехи будет жюри.

    Пусть жюри весь ход сраженья

     Без промашки проследит

     Кто окажется дружнее

     Тот того и победит.

    Ведущий:

    Эй, команды смелые,

     Дружные, умелые

     На площадку выходи

     Силу, ловкость покажи.

     

    Эстафета « Игольное ушко»

    Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя.

    Затем со следующим обручем также. И так на обратном пути.

    Эстафета « Три прыжка»

    Участники каждой команды выстраиваются в колонну по одному. На расстоянии 10 метров от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-й, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад, 2-й берет обруч и делает через него три прыжка, идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

    Эстафета «Передал - садись»

     Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

    Ведущий.По тропе идут туристы

                   За спиной у них рюкзак.

                    А спортсмены финалисты

                  Обгоняют их вот так.

    Эстафета « Переправа »

    Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных дощечки, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина - 25 см. Положив 2 дощечки (одну на линии старта, другую впереди, в шаге от первой), каждый из участников становится на дощечки обеими ногами, а третью дощечку держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с дощечек, кладет третью дощечку перед собой и переносит на неё ногу, которая была сзади. Освободившуюся дощечку он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной стороны. Назад возвращается, бегом держа дощечки в руках. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

    Эстафета « Весёлая скакалка »

    Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10–12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

    Ведущий:

    Вижу дружные ребята,

     Друг за друга вы горой

     Ну, а прыгать, как зайчата

     Не хотите ли со мной?

     

    Эстафета « Кенгуру»

    Участники строятся в колонну по одному. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками и, достигнув противоположной линии берут мяч в руки и бегом возвращаются назад. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

    Эстафета «Прыжки в мешках»

    Участники строятся в колонну по одному, расстояние до контрольной стойки 10 метров. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места. Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

    Конкурс «Коллективный забег сороконожек».

    забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников и не споткнуться и не устроить «кучу малу».

    Конкурс «Эстафета с мячом».

    – состязание заключается в следующем: команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч к игрокам, стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен ее обежать и стать во главе команды и так далее.

    Выигрывает   та   команда,   игроки  которой  раньше  поменялись местами.

    Конкурс «Капитанов».

            Для участия в конкурсе вызываются капитаны команд. Конкурс называется «Штрафные броски», задача капитанов из 10 раз попасть как можно больше. Выигрывает та команда капитан, которой попадёт как можно больше раз.

    8 конкурс для капитанов     «Не урони шарик».

    Шарик между лбами, кто больше присядет. Капитаны выбирают себе помощников.

     

    Конкурс        «Бег в одной связке с другом».

        Если хочешь проверить надёжность своего друга, бери его в горы, становись  с ним в одну связку и убедись, что он надёжный верный друг. Нас ждёт эстафета.

          Дети становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. Созданной парой они бегут к стойке. На пути оббегают вокруг обруча, вокруг стойки и возвращаются назад тем же путём. На бегу нельзя расцепляться и падать. Если упали, встать и продолжить бег с того же места.

     конкурс «Сиамские близнецы».

     Из каждой команды выходят по 2 участника, мы им завязываем веревкой по одной ноге. Их задача – добежать до указанной цели и вернуться обратно к команде и передать веревку следующим двум участникам команды.

    Ведущий.Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.

     Итог нашего мероприятия, жюри называет победителя.

    Ведущий: Спорт, ребята, очень нужен,

     Мы со спортом очень дружим.

     Спорт – помощник!

     Спорт – здоровье!

     Спорт – игра!

    www.metod-kopilka.ru

    Спортивные соревнования "Веселые старты"

    Спортивный праздник « Весёлые старты»

    Цель: Пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха.

    Задачи:

    1. Развивать двигательные умения и навыки, интеллектуальные способности.

    2. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, чувства взаимопомощи и коллективизма, товарищества, взаимовыручки. Творческого мышления.

    3.Развитие личности ребенка на основе овладения физической культуры

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”!

    Ведущий: И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

    На спортивную площадку

    Приглашаем дети вас!

    Праздник спорта и здоровья

    Начинается сейчас!

    Стать чемпионом, все мы знаем,

    Задача сложная для всех!

    Соревноваться начинаем -

    И твердо верим в наш успех!

    Помериться силой,

    Побегать, попрыгать

    Зовём на площадку друзей.

    Весёлые старты вас ждут

    На площадке,

    Спешите сюда поскорей.

    Словно море трибуны шумят

    Нынче будет нелегким сраженье

    Поболеем за смелых ребят

    За спортивный задор и уменье!

    Пусть жюри весь ход сраженья                 

     Без промашки проследит.

     Кто окажется дружнее,

     Тот в бою и победит.

    Мы праздник мира, дружбы открываем.Спортивный праздник закипит сейчас!Мы спортом дух и тело развиваем,Он наполнит силой каждого из вас!

    На любимом стадионе

    Все рекорды мы побьем

    И на смену чемпионам

    Очень скоро мы придем!

    Ведущий: До начала соревнований вам необходимо представить свои команды (название и девиз)

    Название «Медведи»

    Девиз:

    Напролом, словно медведи,

    Смело движемся к победе!

    Название «Адреналин»

    Девиз:

    У нас бурлит адреналинИ наш отряд непобедим!

    Название «Стрела»

    Девиз:

    Как стрела, мы будем мчаться,Вам за нами не угнаться!

    Название «Молния»

    Девиз:

    Мы как молния сверкнем,Победим — призы возьмем!

    Ведущий

    Для занятий, как известно,

     Обруч нам необходим.

     И красиво, и полезно

     Упражненье делать с ним.

     

    1. «Обручи».

    4 обруча разложены один за другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.

    2. «Парный бег»

    Команды делятся на пары. Участники в парах берут друг друга под руки. В свободной руке каждый держит волейбольный мяч. По сигналу пара выполняет бег вокруг стойки и передаёт мячи следующей паре.

    3. «Задом наперёд»

    Эстафета проводится в колоннах. Первые участники садятся на пол, опираясь руками сзади, спиной вперёд. По сигналу они устремляются вперёд, оторвав от пола таз и перебирая руками и ногами, до стойки, обратно без задания. Следующий участник вступает в борьбу тогда, когда финиширует его предшественник.

    4. Конкурс капитанов.

    Пословицы и поговорки – это вековая народная мудрость. Они содержат в себе поистине важные и нужные замечания, которые люди делали на протяжении нескольких веков.

    Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их? Закончите предложение.

    В здоровом теле – здоровый …(дух)

    Курить – здоровью …(вредить)

    Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)

    Спорт – это …( жизнь) !

    Кто спортом занимается, тот силы …( набирается)

    Спорт – это развлечение до седьмого …( пота)

    Смелый побеждает, трус …( погибает)

    Двигайся больше – проживешь …( дольше)

    Главное - не победа, а …( участие ) 

    Если хочешь быть здоров … (закаляйся)

    Солнце, воздух и вода помогают нам …(всегда)

    Движение это …(жизнь)

    Холода не бойся, сам по пояс…( мойся)Каждый кузнец своего …(здоровья)

    Крепок телом — богат и …(делом)В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень …(трудно) 

    Не силой дерутся, а …( уменьем)

    Здоровья не … (купишь)

    Победит не тот, кто сильнее, а тот, кто готов идти до …( конца)

    Чтобы стать чемпионом, надо уметь …( проигрывать)

    5. «Гигантский прыжок»

    Команды строятся в колонны. От стартовой черты первый участник выполняет прыжок в длину с двух ног с места, остальные последовательно выполняют прыжки с места приземления предыдущего участника. Побеждает та команда, которая оказалась дальше от стартовой линии.

    6.Эстафета «Чехарда»

    Два мальчика на дистанции. Первый прыгает через спину второго, как в игре «Чехарда», второй пролезает между ног первого, а тот прыгает через второго и пролезает обратно. В этой последовательности мальчики проходят всю дистанцию до ограничительного знака и обратно.

    Ведущий:

    Если хочешь стать умелым,

    Сильным, ловким, смелым,

    Научись любить скакалки,

    Обручи и палки.

    Никогда не унывай,

    В цель мячами попадай.

     

    7. эстафета “Самый меткий”

    Капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.

    Ведущий

    Чтобы прыгать научиться

     Нам скакалка пригодится

     Будем прыгать высоко

     Как кузнечики – легко.

    8 . «Три прыжка»

    Реквизит 2 обруча, 2 скакалки.

     На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

    9. Викторина для болельщиков.

    1.Начало пути к финишу. (Старт)

    2. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

    3. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)

    4. Мяч вне игры. (Аут)

    5. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

    6. Молодой спортсмен. (Юниор)

    7. В каком месте футбольного поля стоит голкипер? ( на воротах)

    8. Что за спортивная игра, у которой мяч, сетка и две команды? (волейбол)

    9. При игре в теннис в нее нельзя попадать мячом. (сетка)

    10. Футбольная команда состоит, из какого количества игроков? ( из 11 чловек)

    11. В старину, надевая на ноги, их называли «скороходами». А как называют их сейчас? ( коньки)

    12. Для этой спортивной игры обязательно нужна корзина. ( для баскетбола)

    13. Как называется площадка для бокса? (ринг)

    14. Партия в теннисе.( сет)

    15. Что стремятся установить спортсмены на соревнованиях? ( рекорд)16. Передача мяча в спортивных играх. (пас)

    17. Спортивная игра, цель которой — прогнать мяч по всем дорожкам к лункам и попасть в каждую из них. (Гольф)

    18. Вид легкой атлетики, в котором нужно показать свойства спринтера и прыгуна в высоту. (Барьерный бег)

    19. В какой игре дамы больше всего следят за своими фигурами? (Шахматы)

    20. Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)

    21. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад? (Перетягивание каната)

    22. Какая медаль вручается за высшее спортивное достижение? (Золотая)

    23. Какое наказание установлено за нарушение правил игры? (Удаление с поля)

    24. Как называют спортсмена, одержавшего победу в соревнованиях? (Чемпион)

    25. Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований? (Стадион)

    26. Покрытая льдом площадка — это ... (Каток)

    27. Специальное сооружение для безопасности стрельбы — это (Тир)

    28. Цель этой игры — забить мяч в ворота противника. (Футбол)

    29. Игра с шайбой — это ... (Хоккей)

    30. Прибор для измерения времени в спорте — это ... (Секундомер)

    31. В этой игре можно объявлять шах и мат. (Шахматы)

    32. Головной убор для защиты от травмы. (Шлем)

    33. Сколько всего таймов в футболе? (Два)

    34. Самая важная фигура в шахматах — это ... (Король)

    35. Спортивный переходящий приз? (Кубок)

    36. Она является залогом здоровья? (Чистота)

    37.Её должен взять прыгун? (Высота)

    Ведущий:

    Чтоб проворным стать атлетом

    Вам, напоследок – эстафета!!!

     Будем бегать быстро, дружно

     Победить вам очень нужно!

    10.«Бег сороконожек»

    Команды строятся по росту. Впереди тот, кто выше. Левую руку просуньте между своих ног. Тот, кто стоит сзади, берёт вашу руку правой рукой. Остальные продолжают эту цепочку таким же образом. Каждая команда по сигналу начинает своё движение к финишу. Побеждает та команда, которая первой приходит к финишу не расцепившись. Финиш по последнему участнику.

    Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил.

     

    Ведущий:

    Всем спасибо за вниманье

    За задор и громкий смех,           

    За огонь соревнования,

    Обеспечивший успех!

     

    Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы: «Ведь недаром говорят в здоровом теле – здоровый дух!» До новых встреч!

    videouroki.net

    Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты»

    Сценарий спортивного праздника

    «Весёлые старты»

    Цели и задачи:

    1.     Укрепление здоровья детей.

    2.     Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.

    3.     Пропаганда здорового образа жизни.

    4.     Определение сильнейшей команды.

    Место проведения: спортивный зал.

    Оборудование и инвентарь:

    Секундомер, свисток, рулетка, стойки (флажки или кегли), мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные), воздушные шары, ракетки, обручи, листы бумаги, канат.

    Оформление:

    Лозунги-плакаты: “Займись спортом, Навстречу ГТО!”, “Крепкое здоровье  – крепкая страна!”, “Хочешь быть умным – бегай!”, “Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Спорт – это дружба”, “Спорт – сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”, “Сначала здоровье, рекорды потом!”, “Дорога к олимпийским медалям начинается здесь!”, “1000 часов в спортзале = 1 минуте на пьедестале!”.

    Музыкальное сопровождение: спортивный марш.

    Участники:

    Три команды - участвуют в количестве пяти человек –– мальчики и девочки.

    Награждение:

    1. Победитель награждается медалью и грамотой.
    2. Призеры награждаются грамотами.
    3. Команды можно наградить по номинациям:
    • “Самая сплоченная команда”;
    • “Самая волевая  команда”;
    • “Самая быстрая, ловкая, умелая команда”.

     

    Ход праздника

    Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу к жюри  (ведущий представляет участников праздника, знакомит с судьями, жюри) и занимают отведенные места.  

    Участники читают стихи:

    Праздник спортивный гордо                                                                                                  Вступает в свои права.                                                                                                        Солнцем улыбки доброй                                                                                                      Встречает его детвора.                                                                                                         

     Нам смелым, и сильным, и ловким                                                                                             Со спортом всегда по пути                                                                                               Ребят не страшат тренировки -                                                                                                 пусть сердце стучится в груди.                                                                                            Нам смелым, и сильным, и ловким                                                                                        Быть надо всегда впереди.  

    Юное тело свое закалять                                                                                                     Больших довиваться высот                                                                                                          Отвагу и волю в себе воспитать                                                                                    Поможет нам спорт.                                                                                                            

     Чтоб в спорте первыми быть                                                                                               Надо спорт любить.                                                                                                               Чтоб спортсменом мог каждый стать.                                                                                        Надо день зарядкой начинать.                                                                                                

    Мы физкультурой занимались                                                                                                 Чтоб стал железным организм                                                                                                   И чтоб в здоровом теле                                                                                                 Мускулы твердели.                                                                                                           

     Словно море трибуны шумят                                                                                             Нынче будет нелегким сраженье                                                                                           Поболеем за смелых ребят                                                                                                       За спортивный задор и уменье  

      Нелегкий будет спор за каждый наш рекорд                                                                                В одном мы верим искренне и свято                                                                                            Все те кто любит спорт, все те кто верит в спорт                                                        Надежные, ребята. 

     Здоровье, сила, ловкость -                                                                                                           Вот спорта пламенный завет                                                                                         Покажем нашу дружбу, смелость                                                                                           «Веселым стартам» шлем привет! (все вместе)  

    Ведущий:

    Добрый день, уважаемые участники праздника, учителя и учащиеся школы! Добро пожаловать на наш спортивный праздник “ Весёлые старты ”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости. Соревнования проходят между 5, 6 и 7 классами. Приветствуем 5 класс, 6 класс и 7 класс. Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра Физкульт – ура!  

    Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты, если надо, показывает сам или его помощники. После каждой эстафеты жюри объявляет счет.  

     

    «Веселые старты»                                                                                                                     (конкурсы-эстафеты)

    1 конкурс - эстафета:  “ Баскетболист”                                                                     (прохождение дистанции) Ведение баскетбольного мяча к ориентиру (участник игры команды) стать спиной к друг другу и передать мяч три раза вокруг себя. После чего продолжить ведение мяча к команде и передача мяча партнёру.                                                                  Выигрывает команда, первой закончившая эстафету – 3 балла; второй – 2 балла; третьей – 1 балл.  

    2 конкурс - эстафета: “Ловкий теннисист”  Нести на теннисной ракетке мяч вокруг ориентира и обратно к команде и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету – 3 балла; второй – 2 балла; третьей – 1 балл.  

    3 конкурс - эстафета: “Кенгуру” (прохождение дистанции) “Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету – 3 балла; второй – 2 балла; третьей – 1 балл.  

    4 конкурс - эстафета: “Челнок” (прохождение дистанции) У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету – 3 балла; второй – 2 балла; третьей  1 балл.                                           

    5 конкурс – капитанов “ Надутые щечки” Капитанам даётся один воздушный шарик. Необходимо надуть пока не лопнет. Начало по сигналу (свисток).                                                                                                                             Выиграет капитан у кого быстрее лопнет воздушный шарик – 1й -3 балла; 2й -2 балла; 3й -1 балл.

    6 конкурс-эстафета: “Кегли”                                                                                            (прохождение дистанции) В одном направлении необходимо поставить 4 кегли, обогнуть ориентир и в обратном – их собрать и передать следующему участнику эстафеты. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету – 3 балла; второй – 2 балла; третьей – 1 балл.  

    7 конкурс-эстафета: “Гимнаст” Пробежать до конца зала, продеть обруч через себя и вернуться обратно. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету – 3 балла; второй – 2 балла; третьей – 1 балл.  

    8 конкурс-эстафета: “Переход болота” У первых участников по 2 листка бумаги.. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” - листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя. Побеждает та команда, которая первая прошла “болото” (расстояние 5-6м). Выигрывает команда, первой закончившая эстафету – 3 балла; второй – 2 балла; третьей – 1 балл.  

    9 конкурс команд: “Эрудиты”                                                                                             Капитаны выбирают задание, на которое надо ответить, посовещавшись всей командой. 

    • Родина футбола? (Англия)
    • Родина хоккея? (Канада)
    • Родина баскетбола? (США, Америка), правильный ответ – 1 балл.                                                                           

    10 конкурс-эстафета: “Переправа с обручами” В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта, (место определяется по последнему финиширующему игроку). Конкурс проводится на время. Выигрывает команда в конкурсе по наименьшему результату: первый наименьший 3 балла; второй – 2 балла; третий результат – 1 балл. Ведущий: 

    Жюри подводит итоги праздника.

    Ведущий:    

    Уважаемые участники и болельщики праздника. Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?                                          Доскажи пословицу.                                                                                                                  В здоровом теле – здоровый …(дух)                                                                                         Курить – здоровью …(вредить)                                                                                           Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)                                                                                   До свадьбы … (заживёт) Здоровья не … (купишь)  

    - Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.

    - Итак, выслушаем наше жюри: … (подведение итогов).  

    Проводится награждение (грамоты, медали).

     

    Сегодня никуда от спорта не уйдёшь, от спорта не избавиться.                                             Сегодня на Земле прибавится тепла и радости прибавится !                                                   Спасибо участникам, болельщикам. До скорых встреч!

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    multiurok.ru

    «Весёлые старты»

    БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж им.А.А.Лепехина»

    Открытый урок по физической культуре «Весёлые старты»

    Руководитель физического воспитания: Соловьёва А.А. 2015 год

    Весёлые старты.

    Сценарий проведения игры весёлые старты для студентов. Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха студентов. Задачи:1. Образовательные: Формирование у студентов привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания.2. Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, воли внимания.3. Оздоровительные: Укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию студентов.

    Спортивный инвентарь: 6 баскетбольных мячей, карточки с цифрами, 10 гимнастических обручей, 2 швабры, кегли, ромашки из бумаги, 2 мешка. Место проведения: спортивный зал.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

    I. Организационный момент.

     

    2. ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

    Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь. При встрече мы спрашиваем друг друга о здоровье, желаем его друг другу. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т.е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить одухотворённо. Жить качественно. Здоровье - главное условие человеческого счастья. Недаром о нём сложено очень много пословиц и поговорок: «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Здоровье растеряешь - ничем не наверстаешь», «Болен - лечись, а здоров - берегись». Философ 19 века А. Шопенгауэр говорил, что 9/10 нашего счастья основано на здоровье и при нём всё становится источником наслаждения, тогда как без него никакие блага не могут доставить удовольствие.

    Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия», а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Особое место среди них занимают так называемые «дурные привычки» и склонности - курение, алкоголь и наркотики, три ступени, которые ведут вниз по нашей лестнице жизни.

    На дворе 21 век. Век Интернета и телевидения. Современный человек, находясь в постоянном круговороте событий, предпочитает отдыхать у экранов компьютера или телевизора. Но разве это отдых? Это пустая трата времени, вред здоровью. А жизнь нужно ценить, каждую минуту. «Зачем я живу? С какой целью родился?»- эти вопросы мало трогают современного молодого человека. Отсутствие же целей в жизни и стремления к чему-либо порождают лень. А от безделья человек может начать пить, курить, Употреблять наркотики. Каждый должен сохранить в себе человека, ведь пагубные привычки приобретаются в коллективе. Не надо стараться быть похожим на кого-либо, надо иметь собственное мнение, надо думать о последствиях, прежде чем совершать глупые поступки! Каждый человек хочет быть здоровым, крепким и красивым. Его здоровье зависит от его самого. Что предпочитают люди? И все же здоровых людей больше, чем людей, которые имеют вредные привычки.

    Правильное и здоровое питание не сможет обеспечить здоровье и красоту нашего тела. На помощь к нам приходит спорт. Ежедневные занятия спортом - вот залог здоровья и красоты. Чтобы спорт доставлял удовольствие, нужно правильно выбрать занятия, и спорт будет приносить здоровье не только телу, но и душе.

    Представление судей.

    - Федотова Светлана Валерьевна

    - Скороходова Виктория Альбертовна

    - Леушева Светлана Юрьевна

     

    3. Блиц-турнир

    Родина олимпийских игр. Ответ: Древняя Греция.

    Площадка для бокса. Ответ: Ринг.

    Бечевка на луке для стрельбы. Ответ: Тетива.

    Клетчатая прозрачная стенка на корте. Ответ: Сетка.

    Часть игры в футбол. Ответ: Тайм.

    Начало бега. Ответ: Старт.

    Спортивное колющее оружие с клинком прямоугольного сечения. Ответ: Рапира.

    Сигнал к началу боксерского поединка. Ответ: Гонг.

    Основатель современного олимпийского движения — барон ... де Кубертен. Ответ: Пьер.

    Чистая победа в боксе. Ответ: Нокаут.

    Шахматная королева. Ответ: Ферзь.

    Имеет два конца и ни одного начала. Ответ: Палка.

    Гимнасты в цирке. Ответ: Акробаты.

    Континент, который на олимпийской символике обозначен кольцом зеленого цвета. Ответ: Австралия.

    Спортивное соревнование, состоящее из двух видов упражнений. Ответ: Двоеборье.

    Бой один на один. Ответ: Единоборство.

       

      4. Конкурсы.

      1 – «Носильщики»

      4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

      2 конкурс «Без рук»

      Такие друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту! А уж, чтобы помочь пронести мяч «без рук», так - тем более. Следующая эстафета для самых дружных ребят «Без рук» - игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч.

       

      3 конкур “Весёлые цифры”

      Студентам выдаются карточки с цифрами, самые быстрые 10 человек выстраиваться в шеренгу. Ведущий показывает пример студентом, они должны быстро сосчитать пример, и нужные цифры показать жури, добежав до конца спортзала.

      4 конкурс “Переправа с обручами”

      В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.

      Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).

      5 конкурс Эстафета со шваброй

      Два участника садятся верхом на швабру друг за другом, удерживая ее руками между ног. На этом «помеле» нужно обежать заранее выбранный пенек (поставленную кеглю) и вернуться, чтобы передать швабру очередным участникам.

      6 конкурс «Собери ромашку». По сигналу судьи первый игрок бежит до средней линии, берет сердцевину от ромашки, бежит до линии поворота, кладет на нее сердцевину, возвращается назад, передает эстафету другому, следующий участник берет лепесток, делает тоже самое и т.д. Лепестки выкладывают вокруг сердцевинки ромашки.

      7 конкурс Заключительная эстафета

      Участник команды прыгает в мешке до обруча, снимает мешок, пролезает через обруч, делает три прыжка через скамейку, огибает пенек (кеглю), возвращается к обручу, вновь пролезает через него, надевает мешок, возвращается к команде, снимает мешок и передает его следующему участнику.

      5. Подведение итогов.

      Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания студентов и болельщиков. Проводится награждение.

       

      Интернет ресурсы:

      http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2014/03/11/sport-alternativa-pagubnym-privychkam

        xn--j1ahfl.xn--p1ai

        Веселые старты — Летний лагерь

        Примечание: по этому принципу можно соединять любые игры из рода эстафет, разделив отряды на команды; можно объединить эстафеты тематически, придумав название, ведущих, героев игры.

        1. Один человек из группы должен попрыгать на одной ноге.

        2. Кинуть тарелку от стартовой черты так, чтобы она попала в какую-нибудь цель. Если тарелка в цель не попадает, то вновь кидать нужно с того места, где она упала. После попадания в цель тарелку относят в коробку. Требуется одно попадание от группы.

        3. Для вожатых: попасть в мишень из лука (на стрельбище). Для девушек-вожатых - попасть в мишень большего размера; для юношей - в мишень меньшего размера.

        4. Попасть 3 раза в баскетбольную корзину с отмеченной линии (участвует один или несколько человек).

        5. Возле столовой один человек должен достать ртом яблоко из тазика с водой.

        6. Один человек из группы должен пропрыгать, не сбиваясь, 10 раз на скакалке без остановки.

        7. Цветы. Команды ложкой наполняют вазу водой, а последний участник ставит цветок.

        8. Кустарники. Передать веточку с завязанными глазами. (Все встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга )

        9. Ежик с яблоком. По очереди, передвигаясь на четвереньках, ребята должны перенести на спине по одному яблоку. Кто быстрее наполнит лукошко?

        10. Виноград. Гроздь винограда из земли Ханаанской. Кто быстрее и больше надует шариков и сделает гроздь винограда (по 20 шариков на отряд).

        11. Виноградари. Быстро перенести эту гроздь вдвоем и не лопнуть. На определенное расстояние.

        Победит группа, которая раньше всех выполнит задания и прибежит к флагштоку.

        Организация Веселых стартов

        Программа должна начинаться с игр, способствующих организации внимания, психологическому настрою на выполнение участниками более трудных заданий. Сюда входят игры на внимание, игры с участием всех ребят.

        Далее содержание соревнований осложняется.

        Заканчиваются«Веселые старты»комбинированной эстафетой, где ребята выполняют различные задания. Придайте некую торжественность открытию и закрытию«стартов».

        Как бы ни были просты отдельные игры, конкурсы, составляющие программу«стартов», есть необходимость предварительно отрепетировать ее для уточнения правил и нюансов судейства, для гарантии организованности, выигрыша во времени. Важно, что это будет и хорошей тренировкой участников.

        Проведение«Веселых стартов»возлагается на судейскую коллегию. Ведущий напоминает участникам правила состязаний, их оценку, поддерживает порядок и дисциплину, комментирует ход поединков, сообщает их итоги секретарю, ведущему подсчет очков. Секретарь, в свою очередь, информирует об этом участников и зрителей, записывает результаты на стенде. 5—6 судей выполняют задания ведущего, поочередно назначаются старшими судьями игр, конкурсов.

        За критерий оценки мест отдельных состязаний при проведении итогов«стартов»можно принять следующую шкалу: за 1-е место дается 10 очков, за 2-е—8 очков, за 3-е—6 очков и т. д.

        При необходимости в зависимости от трудности или«весомости»состязаний, можно оценивать их соответственно 15, 12, 9 очками, например: комбинированная эстафета или игра«Мяч с четырех сторон»и т. д.

        За каждую ошибку, допущенную командами (игроками) в играх, конкурсах, высчитывается по одному очку.

        Характеристика. Во-первых, это увлекательное полуспортивное, полу игровое мероприятие, где ребята могут выплеснуть двигательную и эмоциональную энергию, проявить находчивость и изобретательность.

        Во-вторых, "Веселые старты" — это спортивный праздник, в котором могут участвовать все без исключения. Более того, как показал опыт, особенный эмоциональный отклик у ребят это мероприятие вызывает в случае, когда соревнование проводится между командой вожатых и командой детей.

        Цели и задачи. Кроме развития физических способностей, целью этого мероприятия является утверждение ребенком собственного статуса в ходе со¬ревнования. Ребенок принимает себя таким, какой он есть со своими успехами и неудачами. Однако, во время мероприятия может обнаружиться позиция не¬приятия ребенком себя и себя в глазах группы. Эта ситуация не должна включать в себя только диагностику. Для орга¬низаторов важно обеспечить ребенку возможность и в случае победы команды, и в случае ее поражения суметь сказать: "Мы победили" или "Мы проиграли", тем самым утвердив себя на фоне группы, обретя психологическое чувство "МЫ".

        Среди задач "стартов" можно отметить инициирование соревновательной активности, двигательное, эмоциональное и волевое раскрепощение ребенка.

        Решая серьезные психологические задачи, мероприятие создает позитив¬ный эмоциональный настрой. Организация, материалы и оборудование.

        Участники — 2 или 3 команды, в каждой из которых от 6 до 12 человек. Обязательным условием комплектования команд является то, что команды должны быть равными по силам. Желательно, чтобы число мальчиков и дево¬чек в командах было одинаковым.

        Необходимый спортивный инвентарь: кегли, мячи, скакалки, обручи, ведра, канат. Заранее найдите помощников и объясните им, какой инвентарь и когда может понадобиться. Пригласите судей и договоритесь с ними о критериях оценок, а также случаях применения штрафных санкций.

        Приготовьте заранее награды и проигравшим, и победителям. Ведь ГЛАВНОЕ — НЕ ПОБЕДА, А УЧАСТИЕ. Место проведения. Действие происходит на спортивной площадке. Временные рамки. 1 — 1,5 ч.

        Проведение: Главное без чего нельзя обойтись на "Веселых стартах" - это веселые задания. Мы предлагаем известные (а может быть и не очень) эстафеты, кото¬рые помогут участниками и организаторам в проведении "Веселых стартов".

        1. «Гладкий бег» По сигналу, первый участник команды бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до линии, за которой в колонну по одному выстроилась ко¬манда, хлопает по ладони руки следующего участника — передает эстафету. Победителем, естественно, является команда, последний из игроков которой первым достигнет финишной черты.

        2. «Сиамские близнецы» Как известно, сиамскими называют близнецов, сросшихся между собой. Такими близнецами в командах - участницах будет каждая пара. А срастаться им придется спинами. Для этого необходимо встать друг к другу спиной и крепко сцепиться переплетением рук на уровне локтя. Бежать в таком положе¬нии возможно только боком. А значит, первая пара готовиться на линии старта, заняв положение "боком по фронту". По команде, боком стартует и боком воз¬вращается, передавая эстафету следующим сросшимся близнецам. Одним из условий успешного выполнения задания является плотно прижатая спина. По¬беждает наиболее согласованная и быстрая команда.

        З. «Бег со скакалкой» Эта эстафета проста. Первые участники команд, преодолевая расстояние от линии старта до флажка, прыгают через скакалку и обратно. Затем, они пе¬редают скакалку следующим и так далее до победы... Более сложный вариант - бег с прыжками через обруч, используемый вместо скакалки.

        4. «Прыжки и бег с мячом» Участники встают на лини старта, образовав пары, и держатся за руки. В свободной руке у каждого из участников первой пары мяч (волейбольный, футбольный, баскетбольный, но не теннисный). Задача - допрыгать вместе до финиша, не расцепляя рук и не уронив мяча. При этом мяч нельзя прижи¬мать к телу. Добравшись до флажка, обратный путь игроки проделывают бе¬гом, по-прежнему держась за руки. Добежав до своей команды, ребята передают мячи следующей паре. По¬следняя пара участников, первыми заканчивая прыжки и бег, приносит победу своей команде.

        5. «Прыжки с мячом» Для эстафеты потребуется мяч (футбольный, волейбольный или баскет¬больный). Задача участника, зажав мяч между ногами, допрыгать с ним до по¬воротной отметки и обратно, как можно быстрее. Удержать мяч - довольно трудная задача!

        6. «Полоса препятствий» Это задание потребует три кегли, ведро и футбольный мяч. Каждый уча¬стник должен прокатить (толкая ногами) мяч зигзагом между кеглями, выстро¬енными в линию перпендикулярно линии старта. Проведя мяч к ведру, участ¬нику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро. Попыток на это ему дается сколько угодно. После того, как мяч все же оказался в ведре, участник вынимает его ру¬ками и быстро бежит к следующему игроку.

        7. «Поезд» Капитан команды в этой эстафете будет "локомотивом", остальные уча¬стники - "вагонами". После сигнала капитан бежит вперед до флажка и об¬ратно к линии старта. Когда он возвращается к команде (будем считать, что в этот момент "локомотив" прибывает на "станцию"), к нему прикрепляют "вагон". Второй игрок крепко берется за пояс капитана, и путь до флажка и об¬ратно они проделывают вдвоем. На следующей "станции" ко второму "вагону" "прицепляют" третий и т.д. Побеждает команда, действовавшая согласованней и быстрее.

        8. «Прыжки в длину» Эстафета проходит так: первый участник встает на линию старта, и прыгает с места в длину. Его задача - с момента приземления не двигаться с места, до тех пор, пока не будет проведена черта, фиксирующая "место посад¬ки". Проводить черту необходимо по носкам обуви прыгающего. Следующий участник ставит ноги перед чертой, не "заступая". И прыга¬ет в длину. В сумме вся команда совершает один коллективный прыжок в дли¬ну. Задача - прыгать аккуратно и не падать при посадке. В противном случае, результат прыжка - аннулируется. Самый длинный командный прыжок - победный.

        9. «Перетягивание каната» Это заключительное задание - шуточное. Будем перетягивать канат, пропустив его между ногами, и стоя спиной друг к другу.

        summercamp.ru