Конкурс чтецов стихов о Родине, посвящённый Дню Самарской губернии. Конкурс чтецов о родине стихи
Конкурс чтецов "Моя Россия, мой край родной"
Конкурс чтецов "Моя Россия, мой край родной"
Программные задачи:
Формировать у детей средствами музыки и поэзии представления о величии и красоте родной страны, родного края;
закладывать основы гражданственности и патриотизма.
воспитывать чувство гордости за свою малую Родину;
развивать художественный вкус, творчество, художественно – исполнительские способности детей, умение интонационно – выразительно читать стихи.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети входят упражнение «Наш край»
Ведущий: Ребята, посмотрите, как необычно оформлен, сегодня наш музыкальный зал. Что это? Обращает внимание детей на центральную стену, в центре которой висят флаг и карта России. Сегодня наш конкурс чтецов будет посвящен родной стране, в которой мы с вами живем. А кто из вас лучше прочтет стихотворение, выберет наше жюри.
Представляет членов жюри.
– Как называется страна, в которой мы с вами живем? Значит мы с вами – россияне! Все страны мира имеют свои отличительные знаки – флаг, герб и гимн. Знать понимать их значение – долг каждого. Какие цвета у нашего флага? Ответы детей
А кто знает, что обозначают цвета нашего флага?
Ведущий: Белый цвет –
Дети: БерезкаСиний – неба цвет Красная полоска –Солнечный рассвет.
– Так какая же она наша Россия?
Чтение стихов:
А.Васильев
Россия… Как из песни слово – Березок юная листва.Кругом леса, поля и реки,Раздолье, русская душа.Люблю тебя, моя Россия,За ясный свет твоих очей,За ум, за подвиги святые,За голос звонкий, как ручей.Люблю, глубоко понимаюСтепей задумчивую грусть.Люблю все то, что называют,Одним широким словом «Русь».
Т. Коти
Бескрайняя моя Россия,Сибирь, и Волга, и Урал…Все места для русского святые,Где бы ты в России не бывал.Каждая березка, кустик каждый,Задремавшие в снегу поля – Все напомнит нам о самом важном,Только здесь родимая земля!И куда б судьба ни заносила,Не дано забыть нам об одном – Эта ненаглядная Россия,Есть единственный наш отчий дом.
Исполняется песня «Лучше нет земли родной» (Диана подготовительная группа)
Ведущий: Прежде всего, ребята, Россия для всех нас – Родина. Что значит Родина?
Чтение стихов:
В.Карасев
У каждого листочка,У каждого ручья,Есть главное на свете – Есть родина своя.Для ивушки плакучей,Нет реченьки милей,Для беленькой березкиОпушки нет родней.Есть ветка у листочка,Овражек у ручья…У каждого на свете Есть родина своя.Страну, где мы родились,Где радостно живем,Края свои родныеМы Родиной зовем.
Танец с органзой (девочки подготовительной и старшей группой)
Ведущий: Слово Родина много значит для каждого из нас. Этим словом, прежде всего, называется город или село, где ты родился. А в каком городе мы живем? Ответы детей.
Ведущий: У нашего города тоже есть свой герб и гимн.
Гимн Воронежу (песня с презентацией)
Ведущий:
Много столетий назад царь Петр впервые приехал в Воронеж. И начал строительство военных морских кораблей в нашем городе. Став центром российского кораблестроения, Воронеж превратился в крупный индустриальный город. Начали строиться специализированные заводы, фабрики, мастерские. За три месяца (февраль - апрель) был создан довольно крупный парусно-гребной флот. В этом состоит морской подвиг нашего города.
Чтение стихов:
Воронеж – колыбель русского флота
Этот город средь вольных степейМне дороже столичных объятий.Петр Великий не спал здесь ночей,Штурм готовя отживших понятий.
Царь кувалдою тут махал.Сам ковал якоря для фрегатов.Вслед за ним и народ наш встал,Чтоб сразить в битвах всех супостатов.
Мы отдали своим кораблям Дух воронежский, чтоб побеждали.Мы пробились к заветным морям,Где Андреевский флаг не ждали.
Говорят пусть: Всего канитель...То, что было – кровь и работа...Мой Воронеж, ты – колыбельЛегендарного русского флота!
(А. Дегтярев ■)
Воронеж
Милые сердцу просторы, Густые леса и поля - Это родной мой Воронеж, Это родная земля! Всё здесь до боли знакомо: Улицы, парки, мосты. Весенней порою у каждого дома, Благоухают сирени кусты.
Здесь царь Пётр I когда-то, Построил свой воинский флот, Отважно сражались солдаты, Боролся за волю народ. Духовно здесь душу наполнишь Туристов и кровных жильцов - Поэтами славен Воронеж: Никитин, Платонов, Кольцов.
Здесь много музеев искусных, И златоглавых церквей. Уйти от раздумий грустных, Здесь можно в тени аллей! Люблю тебя, светлый мой город, Люблю за весенний рассвет, Люблю слышать я птичий гомон,И майский вишнёвый расцвет.
«Родная песенка» (Лера - старшая группа)
Ведущий: Не все было радостно в нашем городе. Не обошла стороной нас Великая Отечественная война. Она разрушила не только судьбы людей, но и наш родной город Воронеж. Отступая из Воронежа, в январе 1943 года фашисты взорвали все крупные здания города, заводы. 212 дней и ночей город стоял на передовой, изрешеченный пулями и осколками, разбомбленный, сожженный, но не сломленный. Никто не забыт, ничто не забыто. Об этом говорят названия многих улиц и других мест города, имена которых оставили отважные защитники города. О том, какой след оставила война, вам расскажет Агеев Федя.
О. Ширяева
Защитникам города Воронежа
Двести двенадцать, двести двенадцать…Тех смертоносных дней и ночей.Только бы выстоять, только б не сдаться…Грохот «катюш», стук сердец всё сильней.Месиво города, крови и чада –Встал на защиту Чижовский плацдарм!Русский солдат, будто ангел средь ада,Молвил: « Воронеж врагу не отдам!»
Бомбы рвались, самолёты ревели…Враг был разбит и с позором бежал…А на снегу лужи крови алели –Там наш герой-победитель лежал.Годы прошли, но алеют рябины, В память о тех, кто в боях был убит,В память о Вас, чьи белеют седины,Низкий поклон Вам – никто не забыт.
Танец цветов (девочки старшей группы)
Ведущий: 16 февраля 2008 года Президентом России был подписан Указ о присвоении Воронежу почётного звания «Города воинской славы».
Воронеж-город воинской славы
Миша Долгих
Воронеж стал городом воинской славы,Не сдавшись под вражеским шквальным огнём.Здесь люди гасили кипящую лаву- Трудились без устали ночью и днём.
Кровавые, страшные города раныПрикрыла зима белым снегом своим.Поклонимся низко седым ветеранам:Мы жизнью навеки обязаны им.
Я видел Воронеж лишь мирным и светлым,Не знаю, что значит вживую война…Так пусть не взрываются больше рассветыИ будет спокойной любая весна.
Ведущий: С.Я. Маршак, А.В. Кольцов, И.С. Никитин, И.Бунин – гордость Воронежского края.
Поэт Иван Саввич Никитин писал о родной природе, о тяжелом крестьянском труде, о страданиях бедных людей. Его произведения известны во всем мире.
Русь
Под большим шатром
Голубых небес —
Вижу — даль степей
Зеленеется.
И на гранях их,
Выше тёмных туч,
Цепи гор стоят
Великанами.
По степям в моря
Реки катятся,
И лежат пути
Во все стороны.
Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!
Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью,
Стать за честь твою
Против недруга,
За тебя в нужде
Сложить голову!
Ведущий: В центре города стоит памятник первому лауреату Нобелевской премии среди русских писателей Ивану Алексеевичу Бунину. Он остался в памяти людей как автор замечательных стихов, рассказов, романов. Таких как «Лес, точно терем расписной» …
Иван Бунин
ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Ведущий: Наш земляк Алексей Васильевич Кольцов, который вошел в нашу жизнь песнями и стихами знаком нам с детства. Его стихи переведены на десятки языков народов мира.
УРОЖАЙ
Красным полымем
Заря вспыхнула;
По лицу земли
Туман стелется;
Разгорелся день
Огнем солнечным,
Подобрал туман
Выше темя гор;
Нагустил его
В тучу черную;
Туча черная
Понахмурилась,
Понахмурилась,
Что задумалась,
Словно вспомнила
Свою родину
Ведущий: В Воронеже Самуил Яковлевич Маршак прожил первый, самый беспечный и радостный период своего детства, да и позже на воронежской земле он провел несколько весьма важных в его жизни лет.
Это наложило отпечаток на творчество поэта. Уже в самые ранние годы детства в сознание С.Маршака глубоко запали многие события и явления, ставшие затем основой ярких художественных образов его произведений. Он писал: «Первое воспоминание детства – пожар на дворе. Ранее утро. Мать торопливо одевает меня. Занавески на окнах краснеют от полыхающего зарева. Должно быть, это впечатление первых лет моей жизни и было причиной того, что в моих сказках для детей так много места уделено огню». И в самом деле, эта тема заняла в творчестве С.Маршака немалое место. Книги об огненной стихии «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое» давно стали любимыми у детворы.
«Рассказ о неизвестном герое».
Ведущий: Много было сказительниц и на нашей воронежской земле, но мы сегодня отправимся в гости к самым выдающимся из них - к Анне Куприяновне Барышниковой и Анне Николаевне Корольковой. К сожалению, их уже нет в живых, но зато живут и здравствуют сказки, созданные ими. Предлагаем вашему вниманию послушать сказки воронежских сказительниц в исполнении наших лучших рассказчиков.
А.Н.Королькова «Чья лень больше…»
Ведущий: Как повезло тебе и мне,Мы родились в такой стране,Где люди все – одна семья,Куда не глянь – кругом друзья!
М.Пляцковский
«Давайте дружить»
Раздаются порой голоса,Что чудес никаких не имеется.Есть на нашей земле чудеса,Но их надо найти, разумеетсяДружба – главное чудо всегда,Сто открытий для всех нас таящее.И любая беда – не беда,Если рядом друзья настоящие!Друг не будет смотреть свысока,Наизусть он характер твой выучит.Нужно верить, что друга рука,В трудный час обязательно выручит.Так давайте, давайте дружить,Пусть не раз слова эти вспомнятся,Если дружбой всегда дорожить,То любые желанья исполнятся!
Исполняется песня «Мир похож на цветной луг»
муз .В.Шаинского, сл.М. Пляцковского
Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. Много стихов, песен мы с вами вспомнили о нашей Родине, родном крае. У кого получилось лучше всех прочитать стихотворение? Пока жюри выбирает победителя, мы с вами поиграем.
Проводится турнир «Закончи пословицу»
Нет ничего на свете краше … (чем Родина наша)
Где кто родится … (там и пригодится)
Родина – мать … (умей за нее постоять)
Для Родины своей … (ни сил, ни жизни не жалей)
Одна у человека мать – … (одна и Родина!)
Кто за Родину горой – … (тот истинный герой)
Береги землю любимую, … (как мать родимую)
Награждение победителей.
infourok.ru
Сценарий конкурса чтецов о Родине в доу |
Зал красиво украшен. Под музыку входит ведущий.
Ведущий: Мне о России надо говорить,
Да так, чтоб вслух стихи произносили,
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имён сказать: Россия!
Ведущий: Здравствуйте ребята, родители, гости. Сегодня в нашем детском саду проходит праздник конкурс чтецов. У каждого человека, есть своя Малая Родина, т. е. то место, где человек родился и вырос. Наша с вами Малая Родина-это наш город Старый Оскол, День рождения которого мы отмечаем в первую субботу сентября.
Ведущий: Сегодня прозвучат стихи в исполнении наших воспитанников о городе Старый Оскол, о родном крае, о Родине. Я хочу представить участников нашего конкурса, наших юных чтецов. (Дети по одному заходят в зал и становятся на цветочки на ковре; средние группы на белые цветочки, старшие на красные цветочки, подготовительные группы на синие).
Ведущий: Давайте поддержим наших конкурсантов громкими аплодисментами. Спасибо! А сейчас разрешите представить жюри, которое будет оценивать конкурс.
( Предоставляю членов жюри).
Ведущий: (Обращаюсь к зрителям) Ребята как, вы, думаете, что поможет нашим конкурсантам сегодня победить в нашем конкурсе?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, конечно же, дружба. Давайте, сейчас встанем все возле своих стульчиков и исполним песенку о дружбе. (Исполняется песенка о дружбе, группа «Барбарики»).
Ведущий: Итак, прошу конкурсантов занять свои места. У всех прекрасное настроение конкурс чтецов начинается. Я приглашаю первого конкурсанта.
(Выступают конкурсанты, дети из средних групп и читают стихи).
Ведущий: Но, а теперь нам пора поиграть, давайте вспомним, как называется город, в котором мы живём?
Ответы детей.
Ведущий: Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте о каком месте в городе идёт речь. ( Я загадываю детям загадки, затем на экране появляется отгадка).
Загадки:
Каждый ребёнок знает это место.
Там находиться очень интересно.
Есть там автомобили, карусели, батут.
Ждут ребятишек развлечения тут.
(ДЕТСКИЙ ГОРОДОК АТРАКЦИОНОВ)
Здесь можно узнать историю края,
Можно проникнуться в глубь старины.
Каждый из нас туда попадая,
Коснется знаний глубины.
Собирай-ка всех друзей и иди скорей в ……
(МУЗЕЙ)
3. Живут там животные разные самые:
Львы и медведи, волки и ламы.
Каждый, кто там хоть разок побывал,
Много полезного сам увидал.
(ЗООПАРК)
Это здание – храм искусства,
Никогда не бывает в нём пусто.
Спектакли и сказки ждут ребят там:
Актёры всегда очень рады всем нам.
(ТЕАТР)
Ходим туда мы вместе с мамой и папой,
Он современный в городе самый.
Кино и мультфильмы покажут вам там.
Что это за здание, догадайтесь сами.
(КИНОТЕАТР «БЫЛЬ»)
Здесь мы получаем знания,
Делаем с вами задания,
Лепим, играем, кушаем и шкодим,
И друзей себе находим.
(ДЕТСКИЙ САД)
Ведущий: Молодцы ребята! Конкурс наш продолжается, и я приглашаю прочитать своё стихотворение конкурсанта под №…
(Выступают конкурсанты, дети из старших групп и читают стихи).
Ведущий: Спасибо. Наши конкурсанты, не только рассказывают красивые стихи о городе старый Оскол, о родном крае, о Родине, Они рады приветствовать наш город славный, красивый и приглашают всех друзей на весёлый танец «Если нравится тебе, то делай так».
Вставайте все возле своих стульчиков, будьте внимательны, расправьте все свои спинки и выполняйте движения вместе с нами.
Ведущий: Ребята, а давайте спросим у нашего жюри, знают ли они пословицы о Родине?
(Ответы жюри, чтение пословиц о Родине).
Ведущий: Молодцы! Ребята наши тоже знают пословицы о Родине. Выходите на ковёр и расскажите свои пословицы. (Дети рассказывают пословицы).
Ведущий: Спасибо.
Ведущий: Наш конкурс продолжается, и я приглашаю конкурсанта под №… (Выступают конкурсанты, дети подготовительных к школе групп и читают стихи).
Ведущий: А сейчас я предлагаю всем конкурсантам взять ленточки и выйти на ковёр. Мы поздравляем наш город Старый Оскол, С Днём рождения и дарим ему праздничный салют. (Дети берут ленточки, которые заранее лежат под стульчиками, они с ними танцуют, под музыку, а затем выпускают вверх – делают салют).
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш конкурс чтецов. А пока наше жюри будет подводить итоги, учитель танцев приглашает Вас всех на детскую дискотеку. Смотрите на него и выполняйте движения вместе.
Ведущий: А сейчас я предоставлю слово нашему уважаемому жюри, они объявят результаты конкурса чтецов «ТЕБЕ, МОЙ ГОРОД, ПОСВЯЩАЕМ!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что является символом нашей славной Отчизны, и с чем ассоциируется слово Родина? Символом знаменитого русского гостеприимства является хлеб да соль. И мы хотим преподнести всем нашим участникам конкурса угощение, как знак нашего гостеприимства. (В зал входят девочки и вносят угощения).
Приложение №1 Стихи о городе Старый Оскол, о родном крае, о Родине.
Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Татьяна Бокова
Здравствуй, Родина моя
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Владимир Орлов
Какая наша Родина!
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
Виктор Боков
* * *
Чудная картина,
Как ты мне родна.
Белая равнина
Полная луна,
Свет небес высоких
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.
Александр Фет
Родине
Шире грудь для принятия
Малой Родины — мыслей о ней!
Ты раскрой мне природа объятья
Чтоб мне слиться с красою твоей!
Ты, высокое небо, далёкое,
Беспредельный простор голубой!
Ты, зелёное поле широкое!
Только к Вам я стремлюсь душой.
Иван Бунин
* * *
Зелень нивы, рощи лепет
В небе жаворонка трепет.
Тёплый дождь, сверканье вод.
Вам назвавшим, что прибавить?
Чем иным тебя прославить
Жизнь души, в мой край приход.
Василий Жуковский
«Родное Белогорье»
Край родной. Лесостепь. Белогорье.
На земле нету края милей
Я люблю полноводие гордое
Золотых черноземных полей
Из Донца всходит солнышко алое
Над Осколом поет соловей
Белгородчина – Родина малая,
Здесь начало России моей.
Владимир Молчанов
* * *
Бои отгремели под Старым Осколом
Ещё в сорок третьем году,
Но в памяти нашей душевный осколок,
Он в сердце – всегда на виду.
Всё меньше становится в жизни героев,
Уходят они на погост.
Мы памятник в парке солдатам построим
В граните, как есть, во весь рост.
И помнить обязаны всех поимённо
Пока мы в России живём.
В музеях храним полковые знамёна
Как символ побед над врагом!
Сергей Туренко
Соловьиная россыпь
Цветами запорошены
Оскольские края,
И в горлышке горошины
Гремят у соловья.
Его мы подсмотрели:
Хотя невзрачный сам,
Раскатистые трели
Рассыпал по лесам.
Он песнею встречает
Весну в краю родном,
И эхом отвечает
Ему далекий гром.
Владимир Брагин
Город родной
На этой большой планете
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Он маленький, но чудесный.
В тени деревьев, цветов
Наш город стоит, как невеста,
В цветущих садах весной.
А где-то дымят заводы,
И поезд бежит по рельсам.
Ах, как это всё знакомо,
Знакомо с рожденья, с детства.
Н. Рассохина
Старый Оскол
Старый Оскол – наш любимый городок.
Здесь живём, растём, играем
И всем сердцем отдыхаем
Город славит ОЭМКА
Создают металлы тут
Знают ОЭМКА в мире там и тут!
Наш Старый Оскол и людьми славен
Об этом скажем с гордостью мы с вами!
Ромин – художник, Эрденко – музыкант
И Фёдор Емельяненко тоже наш земляк.
* * *
На месте «крепком», в чистополье,
Повелевал Великий князь
«Изладить город на Осколе»,
О чём и писан был указ.
И вот на солнечном просторе,
Где степь стелила ковыли,
Срубили крепость. И на взгорье
Оскольском город возвели.
В. Щеколдин.
* * *
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
* * *
Там, где лес певучий
Соловьями полон,
Косы ив могучих
Вьются над Осколом.
И висят над взгорьем
Радуги полоски –
Поглядеть на зори
Бегают берёзки.
Позабыть не в силах
Этой красоты я.
Знать приворожила
Тут меня Россия.
Пётр Рощупкин
Любимый город
Я любуюсь тобой, город мой!
Ты в любую красив непогоду.
Красоты не встречал я иной,
Чем небес твоих синие своды.
Мне здесь каждый кирпичик знаком
На фонтанах с хрустальной струёю.
Каждый сквер,
Каждый житель и дом
В этом городе стал мне судьбою.
Павел Медянкин
Старый Оскол
Старый Оскол – это Родины свет,
Жизни начало пути.
Городу много лет.
Мне ещё нет и шести.
Старый Оскол – мой товарищ и брат,
Очень горжусь я тобой.
Быть твоим жителем очень я рад,
Ты стал моею судьбой.
Павел Медянкин.
Мой город.
Расскажу я вам, друзья,
Про зеленый славный город!
Здесь живет моя семья,
Этот город всем нам дорог!
Любим мы по парку
Весело гулять,
Разноцветною листвой
Друг друга осыпать!
Как прекрасен город наш,
Чистый, светлый и уютный!
Летом радует он глаз,
И зимой морозной, вьюжной!
Где я живу
Я живу на Олимпийском
В городе Старый Оскол.
Хожу в детский сад сорок пять «Росинка»
Здесь так уютно, светло
Люблю прогуляться я у фонтана
Пройтись по аллеям пешком.
Город любимый, цветущий, красивый
Оскол мой – горжусь я тобой.
Скажут все ребята
Скажут все ребята
В садике и в школе
Нет прекрасней места,
Чем у нас в Осколе.
Небо голубое, милые края
Маленькая, светлая
Родина моя.
Тамара Ярошенко
Старый Оскол – город родной
Старый Оскол – город родной
Милый и близкий сердцу
Старый Оскол, ты молодой
Город любви и детства.
Николай Овчаров
Приложение №2 Пословицы о Родине.
Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Велика святорусская земля, а везде солнышко.
Всяк кулик своё болото хвалит.
Всякому мила своя сторона.
Где кто родится, там и пригодится.
Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Дома и стены помогают.
Дым Отечества светлее чужого огня.
Если народ един, он непобедим.
За морем теплее, а у нас светлее.
К нам с пушками, а от нас с клюшками.
Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.
Кто Родиной торгует, того кара не минует.
Москва не сразу строилась.
Народы нашей страны дружбой сильны.
На чужбине родная землица во сне снится.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Нет в мире краше Родины нашей.
Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
Родина — мать, умей за неё постоять.
Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
Человек без Родины — что соловей без песни.
scenarij-doshkolnikam.ru
Сценарий конкурса чтецов о Родине
Звучит музыка, на кране клип «Чтение книг…»
Выходят ведущие Слайд 1
Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые учителя, члены жюри, гости. Мы рады приветствовать вас на традиционном внутришкольном конкурсе чтецов.
Тема нашего конкурса «Свет мой, Родина моя!», направлена на патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Сегодня мы совершим путешествие по нашей Родине, узнаем немного из её истории, наслаждаясь декламацией наших конкурсантов, прочувствуем, как глубоко и трепетно любили свою Родину поэты и писатели, погрузимся в прекрасный и удивительный мир литературы….
1.Итак, конкурс чтецов «Свет мой, Родина моя!» - объявляется открытым!
(аплодисменты) Слайд 2
Звучат фанфары. Вальс в исполнении учащихся начальной школы.
Фон музыки….
Выходит Алиме и читает стихотворение: Слайд 3
Звучит музыка РОДИНА
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! Слайд 4
1.Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Я надеюсь, что настоящей хозяйкой сегодняшнего конкурса будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи.
2. А сейчас пришло время представить жюри нашего конкурса:
1
2
3_____________________________________________________________________________________________
4_____________________________________________________________________________________________
1. Ребята, как вы думаете, когда поэты начинают писать стихи, их посещает что? (Вдохновение). Поэт - властитель вдохновенья .
2. Вдохновение — состояние наивысшего подъёма. Оно может посетить тебя неожиданно, днем или ночью…. . А. С. Пушкин, по воспоминаниям современников, держал рядом со своей кроватью листы бумаги на случай внезапного вдохновения.
Сценка:
Звенит звонок (музыка). Учитель и ученица
Учитель: Так, Тамила, скоро в школе будет проходить конкурс чтецов, а ты у меня самая талантливая в классе, может быть, постараешься сочинить что-нибудь к этому времени.
Ученица: Легко.
Учитель (внимательно смотрит на ученицу): Ты уверена? Может быть, кого-нибудь еще попросить?
Ученица: Ну что вы, Сусана Энверовна. Мне это ничего не стоит.
Учитель: Хорошо, тогда завтра и принесешь хотя бы наброски того, что у тебя получится.
Учитель уходит. Тамила заходит в свою комнату. Садится за столик, берет ручку и начинает что-то писать, перечитывает, комкает бумагу, бросает на пол, снова пишет, снова читает, снова комкает. Вскакивает с места, начинает нервно ходить взад и вперед.
Тамила (бормочет слова): культура – литература, поэт – ответ (подбегает к столу, быстро пишет):
-Не может быть у нас культурыБез знания литературы,Литературы ж назначеньеВ души прекрасной становленье.
(чуть не плачет).
-Какая-то чепуха получается…. Что же делать? Я же пообещала завтра принести хотя бы наброски. Вот бы и меня, как Пушкина, посетило вдохновение! Ах, да! Пушкин! (подходит к книжной полке, берет томик стихов Пушкина, садится за стол, начинает читать первую строфу, начинает что-то быстро записывать, но вскоре засыпает). Звучит таинственная музыка, в комнату входит дух Пушкина, берет томик своих стихов, становится за спиной Тамилы и читает её творение:
Есенин, Пушкин, Блок и Фет,Ахматова, Барто, Твардовский…В России, если ты поэт –Ты должен ярким быть и броским.Знать, словом должен зажигать,И душу вылечить словами.Тебе ли этого не знать,Поэт, живущий рядом с нами?Поэзия – великий дар!Кто оседлать сумел Пегаса,Тот никогда не будет стар,Рифмуя мысли ежечасно.
Пушкин А.С: Похвально! Уходит.
Вскакивает ученица: Ура! У меня получилось! Убегает!
Выходят ведущие
2. Ах, сколько гениальных строк было подписано этими именами! А вот ты знаешь, с чего начинается Родина?
1. С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы складывается у ребенка представление о Родине.
2. И чувство Родины прорастает, как всё большое, из малого зёрнышка. Этим зёрнышком в детстве могла быть речка, текущая у дома, зелёный луг и любимая школа….
Стихотворение Сергея Михалкова «Школа» читает Асташев Андрей 5 класс Слайд 6
Ведущие
2 ведущий: так много значит слово « Родина », что другим словом и не объяснишь, не охватишь.
1 ведущий: Родина – это земля, город или деревня, в которой ты родился и живёшь. Это мать и отец. Друзья и соседи.
2 ведущий: Большая наша страна. Огромная. Конца краю не видно...
Стихотворение Игоря Талькова «Россия» читает Кох Виталий 9 класс
1 ведущий: У каждого народа своя история. История нашей страны древняя, богатая событиями. Слайд 7
2 ведущий: Сохранилось в памяти народа имя князя Олега, который был первым правившим киевским князем. Прозвали его «вещим» за победоносный поход на греков в 907 году. Со времени славных походов князя прошло уже более 1000 лет, но имя его осталось для русских священным и до сих пор.
Стихотворение А.С.Пушкина «Песнь о Вещем Олеге» читают учащиеся 7 класса:
______________________________________________
_____________________________________________
2.Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы называем её, потому что в ней мы родились, всё в ней для нас родное. Каждого человека, любящего свою Родину трогает и волнует наша простая Русская природа, полная поэзии и тихой прелести.
Стихотворение «Россия» читает Джеббаров Артур 5 класс Слайд 8
1.Россия – необыкновенная страна. Когда на востоке встаёт солнце и начинается утро, то на западе ещё вечер. На севере наступают холода, выпадает снег, а на юге плещется тёплое море, светит солнце….
2. Однажды, наблюдая за тем, как оно «медленно и верно» спускалось за деревню, Маяковский обратился к небесному светилу с гневной речью, заявив, что «чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы!». И – оказался сам не рад такому предложению, так как солнце действительно явилось к Маяковскому в гости, опалив его своим жаром…..
Т Стихотворение Владимира Маяковского
«НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, БЫВШЕЕ С ВЛАДИМИРОМ МАЯКОВСКИМ ЛЕТОМ НА ДАЧЕ» читает Помаренко Александр - 9 класс
Музыкальная пауза, поет Османова Алиме
Клип о поэтах-юбилярах 2016г.
1.Россию называют «родниковым краем», «ромашковой Русью». Берёзку милую, родную, издавна считают символом России, символом Родины. Берёзка воспета в поэзии, и прозе, в музыке, в живописи. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы! Ни одно из деревьев не вмещает столько образов и сравнений.
2. Молодые берёзки – стройные, прямые, как бы на цыпочках тянутся к небу, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, с русыми косами. Удивительна судьба русской берёзки. В мирное время она – радость, подруга, советчица, а в грозные годы войны берёза была символом непобедимой Родины.
Стихотворение Расула Гамзатова
« О Родине, только о Родине читает» Мягкова Полина 5 класс
О Родине, только о Родине
О чём эта песня плакучих берёз,Мелодия, полная света и слёз?О Родине, только о Родине.О чём за холодным гранитом границТоска улетающих на зиму птиц?О Родине, только о Родине.
В минуты печали, в годину невзгодКто нас приголубит и кто нас спасёт?Родина, только лишь Родина.Кого в лютый холод нам надо согретьИ в трудные дни мы должны пожалеть?Родину, милую Родину.
Когда мы уходим в межзвёздный полёт,О чём наше сердце земное поёт?О Родине, только о Родине.Живём мы во имя добра и любви,И лучшие песни твои и мои —О Родине, только о Родине…
Под солнцем палящим и в снежной пылиИ думы мои, и молитвы мои —О Родине, только о Родине.(Р. Гамзатов)
1.Практически любая баллада - произведение, прежде всего, эпическое и потому, несмотря на небольшой размер, заставляет задуматься подчас о многом. Вот и баллада Роберта Льюиса Стивенсона "Вересковый мед" поднимает прежде всего вопросы преданности и любви к Родине, бесстрашия и мужества, любви между родителями и детьми и многие другие. Понятно утверждение про любовь к Родине - маленькие пикты предпочли умереть на костре, но не выдать своей сокровенной тайны….
2. Баллада «Вересковый мёд»
Читают Розникова Анастасия и Радченко Юля – 8класс (перевод: С.Я.Маршак)
1.Как часто я задаю себе вопрос, можно ли жить на одной земле и не дружить, мне кажется, что нельзя.
2.«Настоящий друг — это величайшее сокровище», «верный друг познается в беде» — как часто мы с вами слышим эти пословицы, но как редко задумываемся над их настоящим значением.
Стихотворение Татьяны Юницкой «Лицо дружбы» читает Кладогуб Алена 8 класс
1.Любовь к Родине проявляется в бережном отношении к прошлому, без которого невозможно построить достойное будущее. Когда-то много лет тому назад наши деды и прадеды, которые спасли мир от фашизма, были такими же молодыми, как и мы с вами.
2. Они отдали свою жизнь для того, чтобы мы могли жить в мирной России, радоваться каждому дню и горячо любить свою страну…
Стихотворение «Родина» К. Симонова, читает Бондарев Артем
2.Широка Россия как душа русского человека, щедрая, мудрая, сильная. О нашей Родине сложено много стихов и песен. Говорить о ней можно бесконечно.
1: Но конкурс чтецов " Свет мой, Родина моя!" подходит к концу. Мы благодарим всех, кто принял участие в нашем конкурсе.
2.Просим наше уважаемое жюри подвести итоги и объявить результаты.
А пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Собери пословицу о Родине» Слайд 9
Один мудрец сказал, что «человек без родины, что соловей без песни». Своей песней соловей зажигает сердца, пробуждает любовь, заставляет плакать, он наполняет мир красотой…..
Велики просторы русского края, крепко любят свою Родину русские люди. Они сложили о ней много пословиц….. Давайте их вспомним….
Игра Музыка
.Каждому классу раздается конверт с пословицами. Задание собрать пословицы.
• Нет в мире краше Родины нашей.
• Одна у человека мать, одна у него и Родина.
• Кто за Родину горой, тот истинный герой.
• Если дружба велика, будет Родина крепка.
• Человек без Родины, как соловей без песни.
Если останется время, то поиграть в викторину
Награждение победителей, участников…..
1.Наш конкурс завершился, но мы не прощаемся,
2. а искренне надеемся, что этот день и наша встреча для всех вас останется в памяти, как добрый и счастливый день, проведённый в кругу друзей. Всего вам самого доброго!
Вместе: До новых встреч!
infourok.ru
Конкурс чтецов стихов о Родине, посвящённый Дню Самарской губернии
Конкурс чтецов стихов о Родине, посвящённый Дню Самарской губернии1. Чувство Родины Одно из самых естественных и глубоких чувств человека. Оно входит в сознание каждого с первыми звуками родного языка, с трепетной любовью к матери.
2. Нужно ли воспитывать это чувство? Да, нужно, просто необходимо! Ведь иначе оно может заглохнуть, зарасти корой равнодушия. И – горе человеку! Он, говоря словами Тургенева, станет «нуль, хуже нуля».
1. Чувство Родины становится тем благороднее и чище, чем выше человек как личность, как гражданин.
2. Чтобы полюбить Родину сильно и страстно, как саму жизнь, её надо знать. Надо пройти по родной земле, увидеть её жадными глазами.
1. Сегодня мы проводим конкурс чтецов стихов о родине, большой и малой, и предлагаем вместе с хорошо и мало известными поэтами пройти по родной земле, увидеть её их глазами и почувствовать сердцем, понять её, нашу родную землю.
2. Члены жюри – все классные руководители - каждому чтецу будут выставлять баллы от 3-ёх до 5-ти. Победители и призёры определятся путём сложения всех выставленных баллов.
2. Открывают наш конкурс первоклассники. Ильин «Самарская Лука». Читает Сафонов Антон.
1. «Выйду за калитку». Кочерова. Читает Исаев Егор.
2. Это же стихотворение звучит в исполнении Дубровина Вити.1. И ещё одно прочтение. На сцене Савин Саша.
2. Микитенко «Волжская ГЭС». Читает Левчик Максим.
1. Первоклассников сменяют второклассники.
2.Послушайте в исполнении Андреевой Насти стихотворение Руслана Белоусова, выпускника нашей школы, «Моя родина».
1. Пивоварова «Мой край». Читает Новикова Света.
2. Горский Никита предлагает вашему вниманию стихотворение Никитина «Тихо ночь ложится»
1. На нашей сцене Притычкина Ксения. «Родина». Автор стихотворения Бокова.2. Завершает выступление второклассников Ермолаева Женя. Сергей Есенин «Уж вечер».
1. А теперь свои стихи представят третьеклассники.
2. Владимир Глебов «Самое святое». Читает Рахманова Жасмин.
2. Стихотворение о малой родине с расстоянием в целую жизнь звучит в исполнении Егоровой Полины.
1. Маланяк Полина представляет стихотворение Елены Трутнев
weburok.com
Конкурс чтецов «Родина наша – нет её краше!»
Сценарий конкурса чтецов к Дню народного единства для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник День народного единства уже традиционно отмечается в детских садах, творчество педагогов нашло отражение во множестве разнообразных сценариев. Но не так уж часто встретишь у дошкольников такую форму проведения праздника, как конкурс чтецов. А ведь именно поэзия вызывает более глубокие чувства любви и гордости, сострадания и сопереживания, понимания и сочувствия, что так важно воспитывать у подрастающего поколения. Я считаю, что к празднику патриотического характера наиболее уместны конкурсы чтецов. Мир поэзии играет большую роль в воспитании дошкольников – патриотов своей Родины. В нашем детском саду неоднократно использовалась такая форма проведения праздников в рамках долгосрочных проектов. Предлагаю коллегам сценарий конкурса чтецов «Родина наша – нет её краше!» к празднику День народного единства, который хорошо «впишется» в любом регионе нашей страны, т.к. я условно поделила его на 3 части: начинаем от великого – о всей России в целом, затем – о столице, и переходим к малой родине. Каждая часть (условная) праздника завершается русскими хороводами, песнями и играми. О городе своём (тем более маленьком) не только сложно найти стихи, но чтобы они ещё были понятны и доступны дошколятам. Стихи о нашем городе к конкурсу чтецов сочинили дети – школьники, бывшие наши воспитанники. Все стихи наполнены нежной любовью к родному городу. Читая стихи, понимаешь, что работа в детском саду проходит благотворно, ещё в дошкольном возрасте дети начинают понимать, что «хоть полсвета обойдёшь, лучше в мире не найдёшь» дороже и милее родного края.
Конкурс чтецов «Родина наша – нет её краше!»
Цель: формировать у детей представление о стране, в которой мы живём; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну, познакомить детей с понятиями «большая» и «малая родина».
Зал оформлен в соответствии с тематикой: карта страны, карта области, глобус, портрет президента, флаг и герб страны, фотографии столицы и областного города, символ России – берёзка, макет города «Родные уголки любимого города», рисунки детей «Моя Родина», выставка сувенирных тарелок «Города России», плакаты «Нет земли краше, чем Родина наша!», «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Береги землю любимую, как мать родимую!», «Одна у человека мать, одна и Родина».
Ход праздника
Ведущий:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами в этом зале на праздник, посвящённый нашей Родине, он называется «День народного единства»
Родина наша – это страна,
Очень и очень большая она.
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живём.
Сегодня на празднике прозвучат стихи и песни о нашей родине. Конкурс чтецов «Родина наша – нет её краше» будет оценивать жюри (представление и приветствие членов жюри). Участники конкурса – дети старшей и подготовительной к школе групп сидят на первом ряду. Поприветствуем их. Пожелаем им удачи!
-У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился, где живёт. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть ещё самое дорогое – это его родина, родная страна. Мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово – «Россия»!
Много на свете чудесных стран, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная, как мама. Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живём, живут наши родные и близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Есть такие понятия «Большая Родина» и «Малая Родина».
Большая Родина – это наше государство, Россия, со столицей Москва. В Москве работает наше правительство и президент…
Каждое государство обязательно имеет свой флаг, герб и гимн. (обратить внимание детей на флаг).
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.
Белый цвет обозначает мир и чистоту,
Синий – небо и верность,
Красный – огонь и отвагу.
Обратите внимание на герб России. Здесь изображён двуглавый орёл, а на груди орла изображение всадника на белом коне, который копьём поражает чёрного змея. Это добро побеждает зло.
Гимн России – самая главная, торжественная песня страны. Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – спортсменам, артистам, учёным, писателям, космонавтам – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещание защищать её от врагов. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна, он посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Слушают гимн молча и стоя, проявляя уважение к своей стране. Послушайте гимн России. (Взрослые и дети встают; звучит грамзапись гимна).
Подошло время пригласить первого участника конкурса.
Ведущий вызывает детей, читающих стихи о России. Жюри оценивает каждого участника конкурса по 3-х балльной системе: дикцию, интонацию, выразительность исполнения.
-В нашей стране самые большие леса, самые большие просторы. Символ России – белая берёзка. Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная.
Дети старшей группы исполняют хороводный танец «Белая берёзка».
Ведущий вызывает детей, читающих стихи о берёзке.
Дети подготовительной к школе группы исполняют русскую народную песню с элементами драматизации «А я в лесе был».
-Страна наша необъятных размеров (показать карту страны). Много в ней полей и рек. Много народов живёт в России. Ребята сейчас прочитают стихи о российском крае, о его просторах.
-Страна наша славится русскими художниками-мастерами, поэтами, писателями. Какие вы знаете русские народные инструменты, на которых играл русский народ на Руси? (балалайка, гармошка, ложки).
Ребята старшей группы играют на ложах – «Ложкари».
-На Руси народ не только играл на инструментах, но и танцевал, и песни пел, придумывал различные игры.
Музыкальные игры «Федя0Медя», «Ваня».
-В нашей стране очень много городов, деревень. Но есть самый главный город – сердце России. Это столица нашей родины – Москва.
Дети читают стихи о Москве.
-Мы говорили с вами о Большой Родине, а вот Малой Родиной называют место, где родился человек – это город, село или деревня. У каждого есть малая родина. У многих из нас – это наш родной город Карабаново. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с тёплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, наш город, где прошло ваше детство. А многие из вас навсегда останутся здесь жить, получат образование, будут работать, чтобы наш город становился с каждым днём всё краше.
В сентябре нашему городу исполнилось 70 лет. К юбилейной дате дети подготовительной к школе группы с воспитателями сконструировали макет города (обратить внимание детей на выставку), а школьники, наши выпускники, сочинили стихи о городе. Послушаем их в исполнении наших чтецов.
-В народе сложено много прекрасных стихов, песен, поговорок и пословиц о Родине, о родных просторах, о русской природе. Ребята, в зале у нас висят плакаты с пословицами о Родине (зачитать их). Обратили внимание, что слова «мама» и «Родина» стоят рядом? Мы говорим «Матушка Россия», потому что она кормит нас своим хлебом, поит своими водами, защищает и бережёт нас, как родная мама – самый дорогой и любимый для нас человек. Имя матери бесценно, ей дано высокое предназначение на Земле. Она несёт в мир жизнь, любовь, заботу, нежность. Она растит детей, воспитывает их, создаёт семейное счастье и уют.
Ребята исполняют песню о маме.
Все музыкальные номера проводятся под руководством музыкального руководителя.
-Закончить наш конкурс стихов о родном крае хочется красивым стихотворением «Журавушка» П.Воронько. Точно также называется и наш детский сад.
Итог конкурса.
-Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама, Родиной надо гордиться, любить её глубоко и нежно, заботиться о ней.
Награждения. Всем детям в честь праздника раздаются сладости к чаепитию в группах.
Предлагается детям рассмотреть сувенирные тарелки с большим разнообразием достопримечательностей городов России, предоставленных из коллекций родителей.
Автор: Плеханова Ольга Васильевнаpedportal.net
Конкурс чтецов стихов о Родине, посвящённый Дню Самарской губернии
Конкурс чтецов стихов о Родине, посвящённый
Дню Самарской губернии
1. Чувство Родины… Одно из самых естественных и глубоких чувств человека. Оно входит в сознание каждого с первыми звуками родного языка, с трепетной любовью к матери.
2. Нужно ли воспитывать это чувство? Да, нужно, просто необходимо! Ведь иначе оно может заглохнуть, зарасти корой равнодушия. И – горе человеку! Он, говоря словами Тургенева, станет «нуль, хуже нуля».
1. Чувство Родины становится тем благороднее и чище, чем выше человек как личность, как гражданин.
2. Чтобы полюбить Родину сильно и страстно, как саму жизнь, её надо знать. Надо пройти по родной земле, увидеть её жадными глазами.
1. Сегодня мы проводим конкурс чтецов стихов о родине, большой и малой, и предлагаем вместе с хорошо и мало известными поэтами пройти по родной земле, увидеть её их глазами и почувствовать сердцем, понять её, нашу родную землю.
2. Члены жюри – все классные руководители - каждому чтецу будут выставлять баллы от 3-ёх до 5-ти. Победители и призёры определятся путём сложения всех выставленных баллов.
2. Открывают наш конкурс первоклассники. Ильин «Самарская Лука». Читает Сафонов Антон.
1. «Выйду за калитку». Кочерова. Читает Исаев Егор.
2. Это же стихотворение звучит в исполнении Дубровина Вити.
1. И ещё одно прочтение. На сцене Савин Саша.
2. Микитенко «Волжская ГЭС». Читает Левчик Максим.
1. Первоклассников сменяют второклассники.
2.Послушайте в исполнении Андреевой Насти стихотворение Руслана Белоусова, выпускника нашей школы, «Моя родина».
1. Пивоварова «Мой край». Читает Новикова Света.
2. Горский Никита предлагает вашему вниманию стихотворение Никитина «Тихо ночь ложится…»
1. На нашей сцене Притычкина Ксения. «Родина». Автор стихотворения Бокова.
2. Завершает выступление второклассников Ермолаева Женя. Сергей Есенин «Уж вечер…».
1. А теперь свои стихи представят третьеклассники.
2. Владимир Глебов «Самое святое». Читает Рахманова Жасмин.
2. Стихотворение о малой родине с расстоянием в целую жизнь звучит в исполнении Егоровой Полины.
1. Маланяк Полина представляет стихотворение Елены Трутневой «За мир, за детей».
2. Владимир Степанов, а вместе с ним и третьеклассница Орлова Маша отвечают на вопрос «Что мы родиной зовём».
2. Приглашаем выпускной класс начальной школы.
1. Николай Рубцов «Привет, Россия – родина моя!». Читает Кузьмина Настя.
2. Зоя Татарчинская «Моя Россия». Стихотворение звучит в исполнении Биктимировой Алины.
1. На сцене Нестерова Ангелина. Юрий Сомов «В Самаре зимой».
2. Ремизова Лера предлагает вам стихотворение Ревякина «Самарский край».
1. Евгения Трутнева «Что родиной моей зовётся». Читает Петренко Настя.
2. Стихи на тему: «Моя родина» читают ученики 5 класса.
1. Базарова Алина. «Жигулёвская берёзка». Автор Николай Жоголев.
2. Борис Свойский. «Самара детства моего». Читает Куценко Сандра.
1. Стихотворение Зои Громовой «Заветное» в исполнении Дробченко Полины.
2. А теперь эстафету нашего конкурса принимают шестиклассники. Александр Возняк. «Любовь моя – Волга». Читает Нуров Далер.
1. Давайте вместе с Сергеем Есениным пройдём по тропинкам села.
2. И. Шаферан «Гляжу в озёра синие». На сцене Сбитнев-Курилин Данила.
2. Сергей Есенин «Гой ты, Русь моя родная!»
1. Людмила Павлова «Родина». Исполняет Сурихина Елизавета.
1. Чтецов 7-ого класса сменяют восьмиклассники. Мишин Влад «С чего начинается Родина?». Михаил Матусовский.
2. Стихотворение Симонова «Родина» звучит в исполнении Исмаилова Ильгара.
1. Маргарита Шеховцова «Родина моя». Читает Куценко Елизавета.
2. На сцене Фурасева Сандра. Зоя Александрова. «Лучшая на свете».
1. Об историческом прошлом нашей родины стихотворение Людмилы Павловой «Когда-то семь веков назад…». Исполняет Герасимова Алины.
2. Стихи нашего земляка Шеряевца звучат в исполнении девятиклассниц Шарафутдиновой Алсу и Наумовой Анастасии.
2. Десятиклассницы приготовили для конкурса стихи о нашей малой родине. Петрищев «Первая Самара». Читает Елена Фёдорова.
1. И завершает наш конкурс стихотворение Ревякина «Самарский край». На сцене Сборнова Анастасия.
2. Давайте любить свою родину сильно и страстно, так, как её любят авторы прозвучавших сегодня стихов.
1. И пусть эта любовь делает каждого из нас добрее, чище, благороднее.
infourok.ru