Skip to content

Тема недели транспорт в подготовительной группе: тематическое планирование в подготовительной группе «Транспорт»

Планирование в подготовительной группе по теме «Транспорт» | Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа):

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ПР, СКР, РР

ПР, СКР

ПР, РР

ФР

ПР, РР

ХЭР, ПР, СКР

ХЭР

ПР, РР, СКР

СКР

ФР

ФР

ФР

ХЭР

ПР, РР

СКР, ПР

Рассматривание предметных картинок по теме «Водный транспорт».

Цель: рассказать о значении транспорта в жизни современного человека.

Разрезные картинки «Военная техника»

Цель: вспомнить названия военной техники, воспитывать гордость за Российскую армию.

Умозаключения

Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов (самолет быстрее поезда, потому что…)

Утренняя гимнастика

  1. Экология   Тема: «Хищники и травоядные»

Задачи: Систематизировать знания детей о питании животных на примере «пирамиды». Показать разную численность животных.

  1. Рисование   Тема: «Мы едем, плывем, летим»

Задачи: Вспомнить с детьми о поездках, путешествиях на различных видах транспорта. Правильно располагать рисунок на листе. Учить детей предавать в рисунке свои впечатления, эмоциональное отношение к изображаемому, создавать небольшой сюжет. Развивать воображение, способность передавать идеи и эмоции при помощи рисунка. Закреплять умение задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца.

  1. Мир музыки

Наблюдение: за вороной и сорокой.

Цель: Закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Трудовая деятельность: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки

Цель: Учить работать сообща, получать радость от результата.

Игра «Хоккей на снегу»

Цель: Учить прокатывать шайбу в ворота.

Подвижная игра по выбору детей.

Цель: Учить выбирать ведущего считалкой, вспомнить правила игры, уметь их выполнять.

Гимнастика после сна

Рисование. Тема: «Автомобиль моей мечты»

Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей об автомобиле как одном из видов транспорта. Развивать фантазию и воображение у детей.

Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.

Трудовая деятельность: стирка кукольного белья

Цель: Закреплять трудовые умения: намыливать, тереть, полоскать, расправлять, выжимать, вывешивать белье. Воспитывать у детей личностные качества: положительное отношение к труду, трудолюбие, привычки к трудовому усилию, ответственности, бережливости, готовность принять участие в труде по необходимости, прикладывая волевые усилия, настойчивость; формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе труда — работать дружно, оказывать помощь, давать советы, доброжелательно оценивать работу.

Работа с логическими таблицами «Расставь машины в гаражах». Цель: формировать логическое мышление, умение работать с таблицами в 6 строк.

(Ева, Олеся, Валера, Алеша, Максим)

Упражнять в ходьбе на лыжах, учить спускаться с горки (Лев, Ева, Соня, Лиза, Илья, Максим)

Игра «Доскажи словечко», составление загадок о транспорте. Цель: развивать выразительность и образность речи.

(Матвей, Ксюша М, Саша, Ося, Настя)

Картинки по теме «Водный транспорт»

Разрезные картинки по теме «военная техника»

Демонстрационный материал по теме, презентация

Бумага, краски, баночки с водой, кисти

Клюшки, шайба, лыжи, ворота, лопатки

Материалы для рисования

Создать условия для трудовой деятельности

 

Выставка рисунков «Автомобиль моей мечты»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе .Тема «Транспорт.

Виды транспорта.Профессии» | Материал (подготовительная группа):

Календарный план воспитательно — образовательной работы  с 13.01.20 по 17.01.20

  1. Тема: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.Трудовые действия»
  2. Цель:  Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт». Закрепление понятий грузовой и пассажирский транспорт. Формирование представлений о видах транспорта, профессиях связанных с транспортом. 

III. Итоговое мероприятие:   выставка детского творчества «Автомобиль моей мечты»

Ответственные: Качаева О.С.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                              ПОНЕДЕЛЬНИК 13.01

Утро:

Утро радостных встреч. Приветствие с перекладыванием мяча.

Утренняя гимнастика по плану Физ.руководителя

  Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка,

развивать его подвижность

Дыхательная гимнастика  Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

Пальчиковая гимнастика  

Беседа с детьми: «Транспорт нашего города» Цель: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе.

Д/И на развитие мышления Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева? и др.

Д/И «Летит, плывёт, едет» – упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов.

Загадки о транспорте.Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.   

Индивидуальная работа:Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» Цель : формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Труд: Навести порядок в уголке ряжения

КГН: Соблюдение правил поведения за столом

Дежурство по столовой.

Сюжетно-ролевые игры:

«Гараж» «Семья»

Настольно-печатные игры:

Парочки- , лото Транспорт

Рисование, лепка.

Познакомить родителей с темой недели.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Профессии на транспорте»

ООД

 900 — 925  Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану  художественного руководителя

9. 35 – 10.00  и 10.10 – 10.35 ФЭМП (Познавательное развитие) (подгрупповое)  

Занятие № 27  Помораева с. 76

09.35 – 10.00  и 10.10 – 10.35 Логопедическое занятие (подгрупповое) по плану логопеда

16.05-16.30 Хореография по плану руководителя ПДО

 

1. Наблюдение за специальным транспортом. Расширять знания о специальном транспорте; Обогащать словарный запас. Задачи: предложить детям составить рассказ по результатам наблюдения. Побуждать использовать образные выражения.

 Подвижная игра «Автомобили». Задачи: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

  Трудовые поручения:   Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели : учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями..

ИР Никитой, Ромой, Вадимом. Игровое упражнение  «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинако вых действий с одним общим предметом.

ФР/СКР Предложить атрибуты для самостоятельной двигательной деятельности. Задачи. Поощрять желание детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

Наблюдение за синицей Цель : знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, осо бенностями внешнего вида.

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой.

Подвижные игры«Снежная карусель». Цель : упражнять в ориентировке на местности.

Индивидуальная работа «Ловишки с мячом».  Артем, Никита М.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

 Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

 ИРВ тетрадях с Артемом К, Полиной, Иваном. Задачи: закреплять знания, полученные на занятиях с логопедом.

 Конструирование «Мы едем на поезде»Цель: : продолжать приобщать детей к постройке простейших конструкций. Развивать умение строить постройку по образцу и без опоры на него. Воспитывать интерес к результату совместной работы, умение обыгрывать постройку.

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Цель : Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Д/и «Большой – маленький»Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Цель: закрепит представление о легковых и грузовых автомобилях.  

 Ситуативный разговор «Как вести себя в транспорте» Цель: рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.

ЧХЛ  Чтение художественно литературы: О.Иванова «Мои первые машины»

ЛОГОЧАС по плану логопеда

Вечерний круг

Сюжетно-ролевые ИГРЫ:

На дороге, Собираемся в полет

Парковка

Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

 Как незнайка катался на газированном автомобиле

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                                              Вторник 14.01

Утро:

Утренний круг Приветствие с мячом.

Утренняя гимнастикапо плану физ инструктора

Гимнастика для глаз.

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка,

развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика   Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания (

И/р (Рома, НикитаМ) по ФЭМП-прямой и обратный счет, соотнесение цифр и кол-ва предметов

 Логоритмическое упражнение «Друзья помогли». Задачи: развивать чувство ритма, координацию движений.

 Труд :Поточить карандаши

Дежурство по столовой

Беседа: «Наземный транспорт — профессии»- развивать связную речь;- дать детя представление о разнообразии профессий  на транспорте

Беседа «Как вести себя в транспорте»Цель: рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.

Д/игра «Поставь машину в гараж»Цель : упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Развивать внимание, мышление, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета. Продолжать учить играть вместе в одну игру не ссорясь, уступать друг другу.

Ситуация – общение «Машины – помощники» Цель : выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

КГН Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Сюжетно-ролевые игры:

 На автомобильном заводе

Парковка

Настольно-печатные игры:

Развивающие игры: Головоломки, конструктор, строительный материал

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Игра – драматизация «Как машина зверят катала»Цель :привлечь детей к инсценировке рассказа, учить согласовывать существительное с глаголом, активизировать словарь.

Смена информационного блока в родительском уголке

Рекомендуемая тема для беседы: «Как купить билет в автобусе у кондуктора»

2. ООД

 9.00 – 9.25   Развитие речи  

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» Ушакова с. 30

09.35 – 10.00  ПИ и КД(Познавательное развитие)  

«Плавание тел. Изготовление корабля» Веракса с.66

10.10-10.35 Физическая культура по плану физ.инструктора

16.05 — 16.30 Музыка(Художественно-эстетическое развитие) по плану муз.руководителя

Прогулка: №1

Наблюдение за льдом. Цели:обобщить наблюдения за льдом в разнуюпогоду

Трудовые поручения: расчистка дорожек

Подвижная игра «Уголки». Задачи. Совершенствовать выполнение детьми игровых действий, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры.

 С Ваней, Ромой, Вадимом, Никитой Игровое упражнение «метание в цель». Задачи. Упражнять детей в выполнении метания; учить соблюдать правила ..

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения .

Наблюдение за березой и сосной Цели :воспитывать желание защищать и оберегать природ  

Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы.  Возле дерева

Подвижные игры «Третий лишний».  

 С Ритой, Семеном. Игровое упражнение «Найди свое место». Задачи. Формировать умение выполнять команду по сигналу, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

 Д/И: «Найди, чем отличаются»Цель: развивать речь, мышление, умение сравнивать.

Дидактическая игра: «Кто, чем управляет?» Цель: закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей названиями профессий.

Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был машиной…»

Рассматривание сюжетной картинки «На улице», беседа по вопросам – развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас Цель: развивать связную речь, воображение, творческие способности.

Самостоятельная деятельность детей Выкладывание транспорта из палочек Кюизенера

ЧХЛ  Е.Кузьмин «Мои первые машинки», Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Индивидуальная работа«Мой сказочный автомобиль»

Цель: развивать воображение и связную речь детей.

ПДД: С/Р игра «Гараж»        Создание условий для применения детьми знаний по ПДД, формирование мотивации к постоянному соблюдению ПДД в жизни.

ЛОГОЧАС по плану логопеда

Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Вечерний круг

Сюжетно-ролевые игры:

 Семья, дом ,Автобус

Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации «Муха-цокотуха»

Консультация «Успех профилактики ДТП с детьми»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                       Среда 15. 01

Утро:

Утренний кругПриветствие «Сердце».

Артикуляционная гимнастика   Цель: укреплять мышцы языка,

развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика   Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

 Беседа с детьми «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.

Д/И «Мы – водители» Цель: развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин.

Д/И «Колесо истории» Цель: дать детям представление о разнообразии машин, о первых автомобилях.

П/И «Цветные автомобили»

С АртемомКР, Артемом К, Ариной по развитию речи. Задачи. Упражнять детей в составлении рассказов с последовательно развивающимся действием по картинкам, формировать умение составлять речевые конструкции при описании событий прошлого, настоящего, будущего.

 Труд: Навести порядок в уголке конструирования

Утренняя гимнастика: по плану физ инструктора

Дежурство по столовой:

Сюжетно-ролевые игры:

Регулировщик

На СТО

Настольно-печатные игры:

Лего, пазлы, Развитие речи, ходилки

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

 

ООД

9.00 – 9.25  Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану худруководителя

9.35 – 10.00  и 10.10 – 10.35 ФЭМП (Познавательное развитие) (подгрупповое)

Занятие № 28Помораева с. 77

09.35 – 10.00  и 10.10 – 10.35 Логопедическое занятие(подгрупповое) по плану логопеда

15.40-16.05 Адаптивная физкультура по плану физ.инструктора

Прогулка: №1

Наблюдение за   транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.

П/И «Успей сесть»

П/И «Кто сделает меньше прыжков» Цель: закрепить умение прыгать в длину с места

С Ритой, Арсением, Вадимом Игровое упражнение «Прыжок вверх». Задачи. Развивать ловкость, меткость, расширять двигательный опыт детей.

Труд – расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная  активность детей на участке..

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

№2

1. Наблюдение за небом

Дидактическая игра «На что похож?» Задачи. Закреплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Развивать воображение, фантазию, зрительное восприятие.

С Ромой, Арсением, Полиной. Игровое упражнение «Серсо». Задачи: формировать умение выполнять бросок, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость

Внести атрибуты для п/и и с/р игр рули,  

П/И «Фигуры»

самостоятельная двигательная активность

свободные игры, шахматы, настольные игры, лото, мозаика

II половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

.Д/и «Внимание дорога!». Закрепляем знание дорожных знаков.

Упражнение «Быстрый карандаш». Учим рисовать по клеточкам, готовим руку к письму, развиваем внимание.

Ситуативный разговор «Автомобили – наши друзья или враги?» Д/И «Хорошо –плохо»

 В тетрадях с Полиной,Ромой, Арсением. Задачи: закреплять знания, полученные на занятиях с логопедом.

С Нкитой М.,Ромой,  Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника». Задачи: развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.

И/р по совершенствованию звукопроизношения с Никита С, Артем Кор.0

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел»

ЛОГОЧАС по плану логопеда

.Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Вечерний круг

Сюжетно-ролевые игрыНа прогулке в автобусе

Дочки-матери,

Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации  «Путешествие по воздуху».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                               ЧЕТВЕРГ 16.01

Утро:

Утренний круг

Приветствие «Свеча». Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко.  

Пальчиковая гимнастика:  

Артикуляционная, малоподвижные игры.

Упражнение «Произноси правильно» -Рома, Сема, Сеня.

И/р Арина, Полина.-работа с пиктограммами

Заучивание чистоговорки

Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение договариваться о совместном труде.

Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге,  воспитывать интерес и желание подражать взрослым.

П/И «Красный, желтый, зеленый»

Д/И «Расшифруй слово» Цель: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой, складывать и читать новое слово.

Утренняя гимнастика: по плану физ. инструктора

Дежурство по столовой:.

Сюжетно-ролевые игры :

Автошкола

Настольно-печатные игры:

Лего

Лото, квадрат Воскобовича, Чудо крестикии др.

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по замыслу

Консультация для родителей «Познавательное развитие дошкольников через конструирование

 . ООД

9.00 – 9.25  Инд.зан.

9.35 – 10.00  Занятие  с психологом  

10.10 – 10.35   Физическая культура по плану физ.инструктора

16.05 — 16.30 Музыка (Художественно-эстетическое развитие по плану муз.руководителя

Прогулка: №1

  Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/И «Встань на место»

Труд на участке – залить водой снежную горку, показать, как быстро замерзает вода на морозе.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Рома, Марк, упражнение с мячом. Продолжать бросать предмет в цель ..

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

Наблюдение за березой и елкой Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а бере за без листьев. На каком дереве больше снега?

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Повязалася сосна.

Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цели : продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне». Цель : учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

1. Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

1.Заучивание скороговорки

 Чтение художественной литературы: В. Клименко  «Кто важнее всех на улице»

И/р с детьми  -Д/и на развитие слухового внимания «Повтори за мной»

  Ситуативный разговор «Как правильно переходить проезжую часть?» (игра –беседа)

  Кукольный театр «Как звери строили дорогу» Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи, умение обращаться с куклами -бибабо

Д/И «Найди свой цвет» Цель: закрепить знание о сигналах светофора, развивать реакцию движений.

Свободная деятельность в ИЗОцентре – аппликация «Автобус» Цель: закрепить умение вырезать и наклеивать детали поделки.

Игра «Чудесный мешочек»(транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти

Строительная игра «Ворота и дорожка для машины » – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их

Предложить поиграть в поезд. Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, интерес к подвижным играм.

ЛОГОЧАС по плану логопеда

Детский совет

Сюжетно-ролевые игры :

 «Путешествие»«Мы идем в гости к бабушке

Аптека

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации  

Консультации «Как привить любовь к природе».

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА 17.01

Утро:

Утренний круг

1. Утро радостных встреч «Посмотрите на нас».

  Гимнастика для глаз.

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка,

развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика   Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

Пальчиковая гимнастика

Беседа с детьми «Путешествие к светофору» Цель: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей), закрепить знания детей.

П/И «Ловкий пешеход»

Д/И «Мы идем по городу» Цель: развивать монологическую речь, развивать фантазию и творческое воображение.

Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» Цель: закрепить правила поведения на дороге.

Д/И «Подумай – отгадай» Цель: развивать умение отвечать на вопросы по ПДД.

Разучить пальчиковую гимнастику «Стой, стой, постовой»

ИР по математике С Ромой НикитойМ, составление задач.

Утренняя гимнастика по плану физ инструктора

Дежурство по столовой

Сюжетно-ролевые игры :

Автосалон

На дорогах города

Настольно-печатные игры:

— Магниты

— Лото Чудо соты, Счетовозик

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Инд. беседы с родителями «Поговори со мною мама»

2. ООД

  900 — 925     ФЦКМ(Познавательное развитие)

«Мы едем, едем» (наземный транспорт)Скоролупова

9.35 — 1000  Ритмика(Физическое развитие) по плану руководителя ПДО

1010 – 1035   Аппликация/ Лепка (Художественно-эстетическое развитие)

Аппликация «Корабли на рейде» Комарова стр. 72

Прогулка

Прогулка: №1

Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз.

П/И «Мороз –красный нос»

Ситуативный разговор «Что делать, чтобы не заболело горло в сильный мороз?»        

Труд – расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная  активность детей на участке.

И/р «Попади в обруч». Марк, Арина, СЕня

Цель: упражнять в метании в цель.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

Наблюдение за зимующими птицами Цели : закреплять знания о зимующих птицах;

формировать представление о добывании пищи зимующими

птицами.

Трудовая деятельность Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Подвижные игры

«Такси». Цель : приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную;развивать ловкость, быстроту.

Игра с Никитам, НикитаС, Рома-упражнять в прыжках Звездочка»

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

II половина дня

1. Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи

  Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге»

   Д/игра «Сложи целое»(транспорт) – Цель :развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств.

Пальчиковая игра с движением «Машина»

Мы в машину сядем, — садятся на пол и кладут руки на колени

Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди

Повезёт машина нас — «держат и крутят» руль

За большой забор! -поднимают руки вверх

Заучивание стихотворения

с.Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»

Работа в тетрадях .

И/р с детьми ЛОГОЧАС-упражнять в проговаривании слов со сложной слоговой структурой

Детский совет

Сюжетно-ролевые игры

«Пешеходы и водители»Магазин  .

Настольно-печатные игры «Дорожные знаки, лото

Прозрачный квадрат, лото, ходилки

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

 

Веселье с малышами: тема транспорта

Тема этого месяца — «Транспорт: лодки, самолеты, поезда и автомобили». Всегда любимая тема, особенно у мальчиков! Вот несколько идей для транспортных занятий, которые нравятся малышам и дошкольникам.

Учебная деятельность/Поделки

Сортировка автомобилей. Сделайте картонные гаражи (или сделайте из цветной бумаги «парковочные места») для машин вашего ребенка. Предложите ребенку рассортировать автомобили по цвету. Сортировка по категориям — отличный базовый навык для дальнейшего обучения.

Сортировка вагонов. Сделайте цветные вагоны поезда или распечатайте изображение красочного поезда, и пусть ваш ребенок рассортирует предметы по цвету в нужный вагон.

Коллаж из форм: сделайте вырезы из кузовов грузовиков и шин, которые они собирают. маркер для колес. См. Багги и Бадди.

Свободная игра: вы готовитесь, они играют

Нарисуй город. Используйте большую коробку, в которую ребенок может залезть, или расплющите коробку меньшего размера. Нарисуйте на нем дороги и здания. Они могут водить машины по дорогам. Вы также можете строить картонные туннели, через которые можно проехать, и мосты, по которым нужно проехать. Вы также можете попробовать PlayTape — ленту, которую вы приклеиваете к полу с изображением дороги.

Пандусы. Возьмите плоский кусок картона. Наклоните его, опираясь на предмет мебели. Гоночные машины вниз по нему. Еще лучше, поставьте внизу башню из блоков, чтобы машины врезались в нее. Можно играть углами — чем круче наклонная плоскость, тем быстрее едет машина.

Магнитная машина. Нарисуйте дорогу на бумажной тарелке. Сделайте машинку из бумаги с магнитом. Используйте магнитную палочку под бумажной тарелкой, чтобы вести машину.

Машина для лопания пузырей: приклейте пузырчатую пленку к столу. Они могут проехать по ней на игрушечной машине или грузовике, чтобы лопнуть мыльные пузыри. Это хороший строитель силы, так как они должны сильно нажимать, чтобы хлопнуть.

Обмотанная лентами дорога Притворная игра: используйте клейкую ленту на полу, чтобы разметить дороги (или железнодорожные пути) достаточной ширины, чтобы ваш ребенок мог ползать по ним, притворяясь машиной (или поездом). Добавьте картонные коробки для туннелей, гаражей и многого другого. В Toddler Approved есть отличные картинки для этой идеи.

Поезд из коробок из-под обуви: Соедините коробки из-под обуви и коробки из-под салфеток, чтобы получился игрушечный поезд. Ребенок может загружать машины и тянуть их за собой.

Семейный проект

Собери картонную машину и посмотри автомобильный фильм: Возьмите коробку, достаточно большую, чтобы вашему ребенку было удобно сидеть, и украсьте ее, чтобы она выглядела как машина. Это может быть очень простой или настолько сложный проект, насколько вы хотите. Найдите мастер-класс по изготовлению автомобиля из картона.

Как только автомобильный проект будет завершен, отпразднуйте это с помощью видеоролика. Смотрите любимый фильм — вы можете сидеть на диване, они сидят в своей машине. Подавайте попкорн!

Занятие вне дома

Подсчет автомобилей. Каждый раз, когда вы обнаружите, что у вас есть время, чтобы убить, посчитайте проезжающие машины. (Отличная практика счета!) Обозначьте их: синяя машина, красный грузовик, серая машина, грузовик доставки и так далее. (Отлично для расширения словарного запаса и понимания категорий!)

Песни о транспорте

Колеса в автобусе. https://kcls.org/content/wheels-on-the-bus/
(Кроме того, поищите на YouTube много забавных видео этой песни!)
Колеса автобуса крутятся, крутятся, крутятся, по кругу,
Колеса автобуса крутятся и крутятся по всему городу.

Внизу у вокзала https://kcls.org/content/down-by-the-station/
Внизу у вокзала рано утром. Увидеть маленькие животы пуховика все подряд.
Вижу машиниста, потяни его рычажок. Пух-пух! Тук-тук! Поехали!

Вождение пожарной машины. https://kcls.org/content/hurry-hurry-drive-the-fire-truck/
Спешите, спешите! Управляй пожарной машиной! Быстрее быстрее! Управляй пожарной машиной!
Быстрее, быстрее! Управляй пожарной машиной! Дынь, дынь, дынь, дынь, дынь!

Моторная лодка. https://kcls.org/content/motorboat-motorboat/
Моторная лодка, моторная лодка, иди так медленно (поставьте ребенка перед собой, его ноги прижаты к вашим… держите его за руки и покачивайте вперед-назад, пока вы поете)
Моторная лодка, Моторная лодка так быстро (качайте быстрее!)
Моторная лодка, Моторная лодка Дайте газу! (действуйте очень быстро!)
(Повторяйте, но на этот раз закончите фразой «кончился бензин» и остановите клюшку.)0005

Упражнение на моторной лодке: Исполните песню выше, но пусть они идут, когда вы говорите «медленно», бегают, когда вы говорите «быстро», бегут, когда вы говорите «давите на газ», и падают, когда кончается бензин.

Стихотворение о поезде: Я паровозик; (ходить по кругу)
Пыхтить по дорожке. (ритмично двигать руками)
Сначала я иду вперед, потом возвращаюсь назад. (пройдите вперед и назад)
Теперь мой звонок звонит, (притворитесь, что дергает звонок)
Услышьте мой свисток. (приложите чашку к уху)
Как много шума я произвожу (прикройте уши)
Куда бы я ни пошел!

Красный свет, зеленый свет. Когда вы говорите зеленый свет, они могут идти. Когда вы говорите красный свет, они должны остановиться. (Расширенная версия: когда вы говорите «желтый свет», они могут продолжать идти, но им нужно притормозить.) Это веселая игра, а также отличная тренировка по технике безопасности. Когда ваш ребенок выходит на улицу, вы говорите «красный свет», и он знает, что пора остановиться!

Сенсорная деятельность

Следы шин. Управляйте игрушечными машинками на пластилине, чтобы сделать следы от шин. Или нанесите краску на большой лист бумаги и покатайтесь на машине. Или загнать их в сенсорную корзину, полную сушеного риса, зерна или бобов.

Бульдозер бобы: добавьте игрушечные бульдозеры в корзину с бобами.

Автомойка: Ванночка с мыльной водой и несколько игрушечных машинок — это очень весело.

Книги для чтения

Товарный поезд Дональда Крюса. Учит цвета и названия вагонов.

Моя машина, грузовики, самолеты, лодки, машины за работой Байрона Бартона.

Не позволяй голубю водить автобус. Мо Виллемс. Очень глупо. Лучше всего от 3 лет.

Существует много разных иллюстрированных книг с текстами песен The Wheels on the Bus (мне нравится кот Pete: The Wheels on the Bus) и Row Your Boat (мне нравится Row, Row, Row Your Boat Кабреры.)

Дополнительные идеи (и ссылки на источники) по адресу: www.pinterest.com/bcparented и https://gooddayswithkids.com/songs-and-activities/fun-with-toddlers/

Прочтите эту статью на тему: « Одержимость грузовиками, поездами или автомобилями делает детей умнее».

Нравится:

Нравится Загрузка…

Транспорт Тема для дошкольников с МНОЖЕСТВОМ забавных идей!

Темы для дошкольников | Транспорт

Сара

Узнайте все об автомобилях, грузовиках и других транспортных средствах вместе с дошкольником с помощью этого набора 9.0106 Транспорт дошкольная тема ! Эти идеи транспорта для дошкольников включают множество распечаток , транспортные корабли, транспортные мероприятия для дошкольников , а также множество образовательных идей для детей, чтобы они изучали математику и грамотность с забавной транспортной темой . Используйте это с детьми младшего и дошкольного возраста, чтобы весело провести время с автомобилями, грузовиками, автобусами, лодками, самолетами, поездами и многим другим!

Транспорт Тема для дошкольников

Маленькие дети очарованы автомобилями, грузовиками, поездами, бликами, тракторами и вообще всем, что движется! Интересно, это из-за того, что они бывают стольких необычных форм и таких БОЛЬШИХ размеров! В любом случае, у них есть естественный интерес и любопытство, что делает эту тему отличной для включения в еженедельную тему. Воспользуйтесь этими забавными, бесплатными и умными идеями для создания темы транспорт дошкольный . Вэй включил симпатичную транспортную тему математика, транспортные поделки для дошкольников, грамотность и бесплатные транспортные распечатки.

Будь то транспортная тема для малышей , дошкольников или транспортная тема для детского сада — эти транспортные задания для дошкольников обязательно сделают обучение увлекательным!

Транспорт для детей дошкольного возраста

Являетесь ли вы родителем, учителем или учеником на дому — вам понравятся все эти умные ресурсы, которые можно сделать своими руками  транспорт для дошкольников. Используйте их дома, в классе или в качестве дополнения к дошкольному обучению на дому. Они также являются отличной еженедельной темой для буквы t для транспорта или c для автомобильной недели.

Транспортные поделки для дошкольников

Если вы ищете действительно симпатичные транспортные поделки с автомобилем, лодкой, вертолетом, поездом, самолетом и другими транспортными средствами, взгляните на эти забавные идеи!

  • Простая поделка из палочек от эскимо
  • Или попробуйте этот самолет из соломы
  • Соберите картонный мостик от Pinkey Socks
  • Попробуйте вертолет из коробки для яиц из The Craft Train
  • Взгляните на этот поезд из коробок для яиц из ремесленного поезда
  • .

  • Сделать лодку из переработанных материалов от J 4 Daniels Mom
  • Узнайте, почему лодки плавают, с помощью этого простого научного урока
  • Собираем самоходную лодку из кадки из-под маргарина от Red Ted Art
  • Попробуй рисовать машинками — невероятно УДОВОЛЬСТВУЮЩЕЕ занятие для детей
  • Сделай машинку с резиновым приводом!
  • Вот простая пиратская пробковая лодка, которую можно сделать из красной тед арт
  • Машинки из туалетной бумаги из серии A Little Pinch of Perfect
  • Попробуйте эту простую детскую поделку паровозик из набора инструментов для дошкольников

Транспортная математика

Поиграйте в забавный счет, графику и сравнение с этими транспортными математическими заданиями :

  • Счетный коврик для самосвала. Сосчитайте до 20, в котором фольга или пластилин используются в качестве манипулятора.
  • Сыграйте в игру со счетом грузовых поездов от Rainy Day Mum
  • Практика счета до 100 с этим номером поезда для печати 
  • Попробуйте поиграть в число самолетов от Rainy Day Mum
  • Потренируйтесь считать на строительном коврике из книги Teaching with Childrens Books
  • Считайте и рисуйте с помощью забавного рабочего листа о транспорте из School Time Snippets
  • Потренируйтесь добавлять транспортные клип-карты из 3 динозавров
  • Взвесьте игрушечные машинки и узнайте, сколько получается фунт от воспитателей. Вращайте на ней

Занятия по обучению грамоте в сфере транспорта

От практики составления букв алфавита до прослеживания страниц алфавита, чтения семейств слов о транспорте и многого другого — эти занятия по обучению грамоте на транспортную тему обязательно сделают обучение увлекательным!

  • Инструменты для сопоставления прописных и строчных букв игра для печати
  • Попрактикуйтесь в алфавите на ковриках из пластилина из «Хаоса и беспорядка»
  • Работа над почерком с транспортировкой азбуки из Homeschool Preschool
  • Узнайте о рифмовании с колесиками Monster Truck Rhyming Wheels из бесплатных печатных рабочих тетрадей для детей
  • Прочтите увлекательную книгу о транспорте от трех динозавров
  • Используйте эти бесплатные печатные рабочие листы для дошкольников по транспортировке, отслеживая буквы
  • Попрактикуйтесь в чтении с этими очаровательными семействами слов для детского сада на тему транспорта — скользите и читайте рифмующиеся слова с подсказками-картинками

Транспортные занятия для дошкольников

  • Строительная слизь EPIC как средство передвижения для дошкольников
  • Попробуйте это веселое городское занятие с тестом для лепки от Pickle Bums
  • Сделать губчатую лодку на воздушном шаре из хитроумного поезда
  • Проверьте это задание STEM: Wheels on the Bus from J4 Daniels Mom
  • Сделайте для своих детей дорожный лабиринт из лент для мытья посуды от Active Littles 
  • Попробуйте покрасить грузовик из «Долго и счастливо»
  • Соберите сенсорную коробку Lego для транспортировки из Счастливой вечной мамы
  • Взгляните на эту машинку из резинок Lego от Little Bins for Little Hands
  • Создайте игрушечный городок для классной доски своими руками от The Educators Spin on It, чтобы ваши дети могли водить свои автомобили в

Транспортные распечатки

  • Дошкольные транспортные тематические распечатки от Homeschool Preschool
  • Распечатки для сортировки машинок от Fluffy Tots
  • Рабочие листы для отслеживания транспорта с самолетов и воздушных шаров
  • Нарисуйте недостающую половину транспортных средств из Adventure в коробке
  • Советы по рисованию в дорожном путешествии от Pickle Bums
  • Воздушный транспорт для детей: набор для печати из The Natural Homeschool
  • Спокойной ночи, строительная площадка, раскраски из книги «Обучение детей с книгами»
  • Key Workers Transport Pictures Игра домино для детей от мамы дождливого дня
  • Карточки из трех частей строительных машин от The Wise Owl Factory
  • Транспортная игра для малышей от SIMple FUn for Kids

Книги о транспорте для детей

Используйте один из двух вариантов использования книг в своей теме о транспорте:

  • Читайте разные книги каждый день недели, с понедельника по пятницу.
  • Или читайте свою любимую книгу каждую неделю. Не беспокойтесь о том, чтобы наскучить своим детям, поскольку они любят повторение, поэтому не беспокойтесь о том, чтобы наскучить им!

Транспортные распечатки

В поисках веселья, бесплатные транспортные распечатки , чтобы помочь детям освоить различные навыки с помощью веселой темы о транспорте? Вам понравятся эти бесплатные печатные формы для транспортировки :

  • Строительные рабочие листы — ищете еще один огромный пакет с множеством заданий, которые помогут научить вашего детсадовца? Вам понравится эта огромная строительная тема!
  • Помогите ребенку развить различные навыки с помощью ОГРОМНОГО набора рабочих листов по транспортировке
  • Бесплатные печатные рабочие листы для дошкольников по отслеживанию букв — тренируйтесь писать от руки, обводя буквы с помощью этой забавной темы о транспорте, которую можно распечатать
  • Тематические печатные формы для дошкольников по строительству для отработки различных навыков математики и грамотности без подготовительных занятий для младших школьников.