Содержание
Сценарий праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ Гремячевская школа № 2
Сценарий спортивного праздника в
начальной школе
«Папа, мама, я – спортивная
семья»
Учитель
начальных классов
Маслова
Наталья Николаевна
2019
г.
Сценарий спортивного праздника « Папа, мама, я –
спортивная семья»
Цель: укрепление связей «семья – школа»,
направленных на воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
Ø
Мотивация
занятий физкультурой и спортом в целях оздоровления;
Ø
Развитие
психофизических качеств учащихся;
Ø
Совершенствование
умений и навыков, полученных на уроках в игровых ситуациях.
Ø
Привитие
любви к спорту;
Ø
Формирование
ЗОЖ;
Ø
Совместное
проведение времени детей и родителей.
Спортивный
зал празднично украшен, звучат спортивные марши, песни. За столом — члены жюри,
почетные гости.
ВЕДУЩИЙ:
-Добрый
день, дорогие друзья! От всей души приветствуем вас на нашем празднике. Сегодня
мы проводим соревнование – конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья!» Мы
благодарим вас всех за то, что вы откликнулись на наше приглашение и пришли на
этот спортивный праздник.
Выступление детей.
1 ученик. Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы
спорт, уменье совместим.
Мы
этот славный праздник с Вами
Прекрасным
играм посвятим.
2 ученик. Мы видим здесь приветливые лица
Спортивный
дух мы чувствуем вокруг
У
каждого здесь сердце олимпийца
Здесь
каждый спорту и искусству друг.
3 ученик. Тот победит в соревнованье
Кто
меток, ловок и силен
Покажет
все свое уменье
Кто
духом, телом закален.
4 ученик. У нас проблем со спортом нет,
И
мы его все любим.
Физкультурой
каждый день
Заниматься
будем.
5 ученик. Чтоб расти и закаляться,
Нужно
спортом заниматься.
Закаляйся,
детвора.
В
добрый путь!
Физкульт
– Все: Ура!
ВЕДУЩИЙ:
—
Уважаемые Родители, ребята и гости нашего праздника! Мы собрались здесь, чтобы
посоревноваться в силе, ловкости, скорости и выносливости. Шесть семей покажут
нам сегодня пример в этом, а мы поддержим их. Самое главное, чтобы у нас с вами
было хорошее настроение, а для этого необходимо улыбаться, смеяться, активно
хлопать в ладоши и, конечно же, болеть за свою команду.
—
Итак, в зал приглашаются участники семейного спортивного праздника «Папа, мама,
я – спортивная семья»! Давайте их поприветствуем.
( Звучит спортивный марш и команды входят в зал…)
Семья……
1.Семья:
Масловых
Папа – Алексей Владимирович
Мама – Ольга Валерьевна
Сын – Владимир
2.Семья: Фадеевых
Папа – Сергей Борисович
Мама – Елена Владимировна
Дочь — Мария
3.Семья: Анисимовых
Папа – Алексей Николаевич
Мама – Ирина Викторовна
Дочь — Ангелина
4. Семья: Карлиных
Дядя – Александр Александрович
Мама – Валентина Александровна
Сын —
Алексей
5.Семья: Железцовых
Папа – Сергей Владимирович
Мама – Юлия Викторовна
Дочь- Елизавета
ВЕДУЩИЙ:
Представим
участников команд наших соревнований.
—
Наши любимые … папы – (делают шаг вперед)
—
Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые,
а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).
— Ниши незаменимые… мамы – (делают шаг вперед)
—
Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по
магазинам, прополка, стирка, уборка. И мы уверены, что сегодня именно они будут
задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).
—
И, наконец, капитаны … дети (дети делают шаг
вперед)
— Это именно они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и
объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые
задачи: тяжело в учении, легко в бою.
Наши состязания сегодня будет оценивать многоуважаемое жюри:
Представление жюри конкурса.
ВЕДУЩИЙ:
-Кто
же будет оценивать наше соревнование?
-Итак,
настало время
представить Вам наше
жюри, строгое
и справедливое, которое
будет внимательно следить за успехами наших команд.
Главный судья: Директор
школы считает, что лучший семейный отдых — это спорт.
______________________________________________________________________
Члены жюри:
— Зам.
по воспитательной работе, до сих пор не может понять, какое нужно иметь
здоровье, чтобы стать настоящим болельщиком!
_______________________________________________________________________ — считает:
если не побегаешь, пока здоров, побегаешь, когда заболеешь! –
__
____________________________________
ТА
Команда, выполнившая первая задание, получает 3 балла, вторая – два, третья –
один. После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать
информацию о ходе конкурса. После последнего этапа жюри объявит окончательные
результаты. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме
всех конкурсов. При равенстве баллов объявляется ещё один этап. Не забыли мы и
о болельщиках и учредили приз для лучшей группы поддержки. Желаем участникам
соревнования успехов!
После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы и давать
информацию о ходе конкурса. После последнего конкурса жюри объявит
окончательные итоги соревнования. Побеждает команда, по сумме всех конкурсов.
1-й ведущий:
Сообщаем программу соревнований. Игровой комплекс «Папа, мама и я — спортивная
семья» состоит из нескольких конкурсов. Программа включает: эстафеты подвижных
спортивных игр, комбинированные эстафеты, ориентирование с закрытыми глазами и
т. д. На старт одновременно выходят две семьи. Победа семейных команд будет
определяться как быстротой выполнения упражнений, так и четкостью игровых
действий. Во время соревнования судьи подсчитывают ошибки и передают жюри.
(Представляет судей)
2-й ведущий: Прошу
юных участников соревнований подойти к столу жюри и взять порядковый номер
своей команды. Теперь займите свои места и поднимите номера. Первыми на старт
приглашаются семьи (называет фамилии). Еще раз напоминаю, что конечный
результат будет выражаться суммой баллов, набранных семьей во всех видах
состязаний. Команда, закончившая игру первой, получает 10 очков, второй — 8,
третьей — 6. За каждую допущенную ошибку или нарушение правила снимается
полбалла.
ВЕДУЩИЙ:
В
спорте существуют свои законы и наши спортсмены должны поклясться выполнять
их.
Клятва.
Не
жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок,
Чтоб
быстрее черепахи бегать ты сегодня смог.
Клянёмся!
Честь
команды защищать и доверие оправдать.
Ну,
а если проиграем, всё равно не унывать.
Клянёмся!
Маме
с папой помогать – где держать, а где толкать,
И
соперникам подножку ни за что не подставлять.
Клянёмся!
А
болельщикам – сидеть и прилежно так болеть:
Топать,
хлопать и свистеть, но не здорово шуметь.
Клянёмся!
Выступление детей.
1 ученик.
Посмотрите
— как у нас
Здесь
собрался целый зал
Рядом
— дети, папы, мамы.
Папы
бросили диваны,
Мамы
бросили кастрюли
И
костюмы натянули!
2
ученик
Все
хотят соревноваться
Пошутить
и посмеяться
Силу,
ловкость показать,
И
сноровку доказать!
3 ученик
Этой
встрече все мы рады,
Собрались
не для награды,
Нам
встречаться чаще нужно,
Чтобы
все мы жили дружно.
ВЕДУЩИЙ:
Первый конкурс —
ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ семейных
команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние,
остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя.
Так посмотрим, кому это удастся лучше всех.
Команда…..
Капитан…
« Кузнечики»
Девиз: Будем пить молоко,
Чтобы
прыгать высоко!
Капитан:
Раз,
два,
Три,
четыре.
Кто
шагает дружно в ряд?
Команда: Это наш, это наш
Дружный,
смелый экипаж!
Команда…
Капитан…
«Апельсин»
Девиз: « Мы . как дольки апельсина,
Все
дружны, неразделимы.»
Капитан:
Быть
сильным, здоровым, умелым и смелым
Команда:
Считаем
главным семейным делом.
Команда…
Капитан…
«Витамины»
Девиз: «Витамины А,В,С-
И
улыбка на лице!»
Капитан:
Если
в семье вашей мир и лад,
Команда:
Значит,
в семье есть спортивный уклад!
ВЕДУЩИЙ:
—
Пока жюри оценивает 1 конкурс, я хочу задать всем присутствующим в этом зале
вопрос:
-С
чего начинается ваше спортивное утро?
—
С зарядки!
—
Правильно!
Утром
раньше поднимайся,
Прыгай,
бегай, отжимайся.
Для
здоровья, для порядка
Людям
всем нужна…(зарядка).
Приглашаем
всех присутствующих немного размяться и с нами вместе сделать веселую зарядку.
Зарядка
( Под музыку все выбегают и выполняют упражнения под
руководством учителя)
ВЕДУЩИЙ:
Затей у нас большой запас,
И все они, друзья, для вас!
И сейчас без опозданья
Начинаем состязанье!
ВЕДУЩИЙ:
Переходим к спортивным конкурсам.
ВЕДУЩИЙ
Команды
призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов.
И
пусть победит сильнейший!
ВЕДУЩИЙ:
Итак,
наши команды готовы? Наши болельщики готовы? А жюри готово?? Мо —- Состязания
начинаются!!!
-Давайте
еще раз поприветствуем наши команды. Начинаем конкурсы.
1 конкурс «Кузнечики»
ВЕДУЩИЙ:
Выбирай
прыжки по нраву –
С
высоту или в длину,
И
толчковой левой, правой
Рви
пространства тишину.
Если
сильно размахнулся
Оттолкнулся
побыстрей,
То
считай, прыжок удался
Ты
лети в полет смелей.
ВЕДУЩИЙ:
Каждая семья
строится в колонну по одному. Ребенок впереди. По сигналу ребенок выполняет
прыжок в длину с места, отталкиваясь обеими ногами. С места его приземления
прыжок делает мама. Заканчивает конкурс папа, выполняя двойной прыжок.
Выигрывает семья, чей папа окажется дальше других.
2 конкурс « Футбол»
ВЕДУЩИЙ:
— Отгадайте, как будет называться следующий конкурс.
Я
начну, вы завершайте,
Дружно,
хором отвечайте.
Вот
разбежался сильно кто-то
И
без мяча влетел в …
А
Петя мяч ногою хлоп!
И
угодил мальчишке в …
Хохочет
весело мальчишка,
На
лбу растёт большая …
Но
парню шишка нипочём,
Опять
бежит он за …
Игра
весёлая футбол-
Уже
забили первый…
Итак,
наш следующий конкурс называется… ФУТБОЛ.
Для
участия в конкурсе приглашаются папы, которые будут изображать шагающие ворота,
а мамы и дети будут футболистами, передающими друг другу мяч. В конце поля
ребенок берет мяч в руки, мама с папой цепляются за ним паровозом и
возвращаются обратно.
ВЕДУЩИЙ:
Пока жюри подводит итоги, смотрим
выступление наших болельщиков.
(Танец «Мы маленькие дети»)
ВЕДУЩИЙ:
3 конкурс «
Конкурс капитанов» — «Ловкий стрелок»
Вижу
я со стороны
Команды
в технике равны.
Взглянуть
хочу я побыстрей
Чьи
капитаны пошустрей.
( Капитаны команд по очереди сбивают кегли.)
1 этап:
Капитаны мячом сбивают пять кеглей. (расстояние 6 метров)
ВЕДУЩИЙ:
« Самый ловкий папа!»
Ну-ка
папы выходите!
Свою
ловкость покажите!
На
виду у всех детей,
Поймайте
мячик поскорей!
Правила игры: Папа в ведро
ловит мячики, которые по очереди бросают мамы и дети. Выигрывает папа,
поймавший наибольшее количество мячиков.
ВЕДУЩИЙ:
4 конкурс – комбинированная
эстафета «Папамама-биль»
Бег бывает очень разный,
Но
всегда такой прекрасный,
Быстрый,
медленный и средний,
Бег
с препятствием, барьерный,
И
выигрывает тот,
Кто
ни в чём не отстаёт.
Только
страсть, тяжёлый труд
Вас
к победе приведут.
И вновь в конкурсе участвуют все члены
команды. Конкурс называется «Папамама-биль». Представим себе, что вся семья
пошла в многодневный поход. На пути следования им встречаются препятствия:
1.переход
над пропастью: папа бежит по скамейке, мама идет грациозно по скамейке, а
капитан ползет по скамейке на животе путем подтягивания на руках, проход через туннель (обруч). Начинает эстафету папа.
Он остается на базе отдыха в ожидании следующего участника, за ним следует
мама, а потом ребенок.
2. спуск с горы— — папа из верхнего положения, а мама и капитан из
приседа, Начинает эстафету папа. Он остается на базе отдыха в ожидании
следующего участника, за ним следует мама, а потом ребенок.
3.транспортное средство – папамамабиль: на
обратном пути ребенок подвернул ногу. Ему необходима передышка. Задача мамы и
папы на сцепленных руках должны перенести его обратно. Это транспортное
средство и называется папамамабиль.
ВЕДУЩИЙ:
Наши участники устали, и пока жюри
подводит итоги, мы предлагаем командам отдохнуть и посмотреть выступление юной
гимнастки…
Гимнастический номер под музыку из
фильма «Красотка»
ВЕДУЩИЙ:
5 конкурс « Веселый
баскетбол»
Баскетбольное
волненье
Я
люблю переживать.
Радости
и огорченья
Для
меня как благодать.
Каждая семья строиться за общей линией
старта в колонну по одному, во главе с папой, а замыкающий — капитан. У папы в
руках баскетбольный мяч, он его ведет туда, делает бросок в кольцо и бегом
возвращается обратно, передает его маме. Та зажимает его между ног и скачет с ним
до стойки, оставляет мяч и бежит обратно, ребенок движется гусиным шагом к
стойке с мячом, ЗАБИРАЕТ МЯЧ И БЕГОМ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ОБРАТНО.
Пятый конкурс.
«Керлинг».
Толкая шайбу шваброй перед собой и обходя фишки как можно быстрее дойти до
финиша.
ВЕДУЩИЙ:
Последний
вид соревнований,
Мы
завершили и сейчас
Итог
всех наших состязаний,
Пусть
судьи доведут до нас.
Конкурс болельщиков
ВЕДУЩИЙ:
-Пока
наши справедливые судьи подводят итоги, я предлагаю размяться нашим
болельщикам.
Они
так активно болели за свои команды. Поэтому мы не можем обойти их стороной.
Конкурс для болельщиков.
Приглашаются
6 болельщиков, выстраиваются в колонну по одному.
На
полу разложены шары (количество не ограничено). Болельщики должны садиться на
воздушные шары так, чтобы они лопнули. Лопнувший мяч берут в руку. Кто больше
лопнет шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри
для подсчета.
( Победителям и участникам вручается
сладкий приз)
ВЕДУЩИЙ:
И
вот подводим мы итоги
Какие
не были б они,
Пускай
спортивные дороги
Здоровьем
полнят ваши дни.
—
Подошел к завершению наш спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная
семья». Поприветствуем еще раз наши дружные, спортивные семьи. Они сегодня
доказали, что самое главное в семье, это – взаимопонимание, взаимопомощь,
умение работать в команде и радоваться всем вместе.
Мы сегодня шутили, играли.
Ещё ближе друг другу мы стали.
Так почаще вы улыбайтесь
И
со спортом не расставайтесь!
Внимание!
Внимание! Объявляем итоги конкурса «Папа, мама, я спортивная семья»
Слово предоставляется жюри, награждение победителей
(фанфары для
награждения)
(Награждение
грамотами. Под музыку песни «Погода в доме » и аплодисменты все команды выходят
в центр зала).
Судьи оглашают итог соревнований и награждают победителей и
участников соревнований по номинациям: « Самая ловкая семья», « Самая дружная
семья», « Самая смелая весёлая семья». Каждая команда получает грамоту и призы.
v 1 место
v 2 место
v
3 место
Семьи можно наградить по номинациям: « Самая ловкая семья», « Самая дружная семья», «
Самая смелая семья».
·
“Самая сплоченная семья”;
·
“Самая волевая семья”;
·
“Самая быстрая, ловкая, умелая”.
Подарки болельщикам (Конфеты).
ВЕДУЩИЙ:
Сегодня
проигравших нет,
Есть
просто лучшие из лучших.
Пусть
в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет
поступков добрых лучик.
Спасибо
Вам и до свиданья!
До
новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте
спорт и знанья
И
душу грейте добрым светом.
ВЕДУЩИЙ: Все приглашаются на флешь — моб.
Чаепитие
Сценарий спортивного праздника «Папа, мама и я — спортивная семья!» | Материал по ЗОЖ:
Сценарий спортивного праздника
для начальной школы
«Папа, мама, я — спортивная семья»
Цель мероприятия. Содействие в формировании традиций в общении взрослых и детей через совместную игровую деятельность.
Задачи
1.Мотивировать стремление к занятиям физкультурой и спортом в целях оздоровления.
2. Развивать навыки ответственного поведения в семье.
3.Побуждать родителей творить и играть вместе с детьми.
4. Развивать среди родителей и детей чувство коллективизма и сотрудничества, укреплять связи «родитель—ребенок—школа».
5. Содействовать повышению родительского авторитета.
Спортивный зал оформлен шарами, флагами, плакатами с названием соревнований «Папа, мама, Я — спортивная семья», а также призывами «Всей семьей — к здоровью», « Когда мы едины- мы непобедимы», «Спорт поможет нам везде: и в учебе, и в труде!»
Для награждения: грамоты, медали.
Звучит музыка песенки « Вместе весело шагать». Под аплодисменты в зал входят участники семейных команд.
Ведущий: Внимание! Внимание! Слушайте все! Сегодня мы собрались большой дружной компанией, чтобы весело провести наш традиционный спортивный праздник « Мама, папа, я – спортивная семья», посвящённый Дню семьи. Огромное счастье – иметь семью, в которой царят взаимопонимание , взаимовыручка , согласие. Недаром в народе говорят «Семья — награда, что дороже клада»
Семью закаляет труд, сплачивает праздник. Сегодня мы попробуем объединить и то, и другое. Самое главное, чтобы у нас с вами было хорошее настроение, а для этого необходимо улыбаться, смеяться, активно хлопать в ладоши и ,конечно же, болеть за свою команду.
Оценивать работу команд будет наше авторитетное жюри (представление жюри)
Заниматься физкультурой полезно, весёлой семейной физкультурой — вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым — на два. Так давайте сегодня в честной спортивной борьбе продлим себе жизнь. Пусть победят сильнейшие!
Выступление детей.
1 ученик. Посмотрите — как у нас
Здесь собрался целый класс!
С нами папы, с нами мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули!
2 ученик . Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться!
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать!
3 ученик .Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы жить всем вместе дружно.
4 ученик. Папа, мама, я –мы спортивная семья!
Значит, дружная семья!
И здоровая семья!
Без движения — ни дня
Папа, мама, я!
Ведущий. Семья- это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла.
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела.
Вместе не боимся ничего,
Вместе мы добьемся своего.
Вместе можем бегать и шутить,
Вместе просто некогда грустить.
Познакомимся с нашими участниками.
Самопредставление команд ( название, девиз)
Ведущий. Напоминаю, что конечный результат будет выражаться суммой баллов, набранных в разных конкурсах. Команда, закончившая игру первой, получает 10 баллов, второй- на балл меньше и так далее. За каждую ошибку или нарушение снимается полбалла.
1конкурс. «Разминка». Нужно за 1 минуту составить как можно больше слов из букв слова «физкультура», причём каждую букву в слове можно повторять только 1 раз.
Ведущий. Наши семьи очень сплочённые, дружные. И следующий конкурс тому подтверждение.
2 конкурс. «Связанные одной цепью» Папа оббегает фишку, возвращается, берет за руку маму, оббегают фишку вместе , возвращаются, берут за руку ребенка и ,оббежав фишку, возвращаются к финишу.
Ведущий. Переправа, переправа, берег левый, берег правый…Очень важно не зевать, никого не потерять!
3 конкурс . « Переправа» Члены семьи располагаются так: папа стоит на старте, мама- на беговой дорожке впереди него на 8 м, ребёнок- впереди мамы на том же расстоянии на финише. У каждого по 2 небольших дощечки. Папа, переставляя руками 2 дощечки, идёт к маме. Вместе точно так же идут к ребёнку. Вместе возвращаются по дощечкам на линию старта. Условие: нельзя руками касаться пола.
Ведущий. Снова в сборе вся семья. Что ж, обедать нам пора.
4 конкурс. « Перерыв на обед». Перед каждой командой на беговых дорожках стоят столы: посередине дистанции с ножом и тарелкой и на финише с кастрюлей . Мамы и папы стоят у столов посередине дистанции. На старте для каждой команды приготовлено ведро с 20 картофелинами. По сигналу дети носят по 1 картофелине мамам, те их быстро и аккуратно чистят. Папы носят по 1 штуке в кастрюлю .Когда вся картошка очищена, папы относят кастрюли на стол жюри. Критерии оценивания: скорость, аккуратность.
Ведущий. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать! Что ж друзья! Расслабляться нам нельзя!
5 конкурс. «Преодоление препятствий ». Нужно перекатиться по мату, пролезть в обруч, попрыгать 5 раз через скакалку и передать эстафету другому члену семьи.
Ведущий. А сейчас мы отдохнём и немного попоём. Приглашаем болельщиков присоединиться к нам.
Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)
Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)
Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)
Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)
Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)
Ведущий. Продолжим наши соревнования. Кто самый смелый, кто самый сильный? Конечно, папа!
6 конкурс. «Папа может!!!». Соревнуются только папы. Их задача: перенести маму и ребёнка на линию финиша как можно быстрее.
Ведущий. В следующем конкурсе нам поможет скорость и ловкость.
7 конкурс . « Эстафета» Мама стоит на линии старта, папа посередине дистанции, ребёнок на финише. Мамы ведут мяч, отдают его папе, папы ведут и отдают детям. Дети берут мяч в руки, бегут на линию старта, потом к столу жюри. Победит та команда, чей мяч первым попадёт на стол жюри.
Ведущий. А сейчас мы пошалим и , возможно, победим!
8 конкурс. «Смельчаки» Каждому участнику к ноге привязывают шар. По команде все разбегаются, пытаются лопнуть шар другого участника и сохранить свой. Побеждает та команда, у которой сохранится больше шаров через 1 минуту.
Ведущий. И опять в борьбу вступают папы, ведь им по плечу самая тяжёлая работа!
9 конкурс. « Водоносы». Папам завязывают глаза. От старта с вёдрами, полными воды, они идут к финишу, где стоят пустые литровые банки. Их нужно наполнить водой. Дети и мамы направляют движение папы словами « Горячо, холодно»
Ведущий. Воды принесли, можно и попить.
10 конкурс. «Дружные водохлебы» Всем предлагаем выпить 500 мл вкусного сока через соломинку. Но пить надо сразу всем членам команды одновременно. Кто быстрее выпьет сок, тот и победитель в этом конкурсе.
Ведущий. Что нам стоит дом построить…
11 конкурс. « Наш дом»Наши семейные команды сейчас представят себя в роли архитекторов. А конкурс будет состоять из двух частей. Сначала мы проверим теоретические знания наших архитекторов, а затем им предстоит выполнить практическое задание.
Для семьи очень важно иметь свой дом. Во все времена люди стремились благоустроить свое жилище, каким-то образом его улучшить, усовершенствовать. Итак, ответьте на мои вопросы.
- Как называется крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка)
- Как называется крестьянский дом в украинской или белоруской деревне? (Хата)
- Как называется переносное жилище у кочевых народов? (Кибитка)
- Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (Келья)
- Как называется дворец и крепость феодала? (Замок)
- Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (Вигвам)
- Как называется загородный дом с парком или садом? (Вилла)
- Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка)
- Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т. д. (Шалаш)
- Временное помещение из натянутой на остов ткани? (Палатка)
- Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)
- Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у сибирских инородцев. (Чум)
- Жилище кавказских горцев. (Сакля)
- Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга)
- Отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней и т.д. (Квартира)
2 часть. Построить пирамиду из стаканчиков из-под йогурта. Критерии оценивания: высота и оригинальность пирамиды.
Ведущий. Внимание! Внимание! Объявляем итоги конкурса «Папа, мама, я спортивная семья ( слово жюри)
Награждение грамотами и медалями. Под музыку песни «Погода в доме » и аплодисменты все команды выходят в центр зала .
Ведущий. Всем спасибо за участие, за поддержку в трудный час.
Пусть устали вы отчасти, но приятно видеть вас
Вместе, рядом мама с папой, сын иль дочь к плечу плечо.
Что еще для счастья надо, коль здоровье дарит спорт!
Коль в семье любовь и лад!
Будьте счастливы всегда!
Пусть все это только игра,
Но сказать мы всем хотели: великое чудо — семья!
Храните ее, берегите ее! Нет в жизни важнее семьи!
Mom and Dad Svg — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
10 советов по воспитанию подростков | Помощь родителям
Как правило, в возрасте от девяти до двенадцати наши милые, приятные маленькие дети, которые когда-то так охотно забирались к нам на колени и делились своими секретами, внезапно хотят иметь с нами мало или совсем ничего общего. Ребенок в предподростковом возрасте уже не тот человек, которым он был всего год или два назад. Они изменились — физически, когнитивно, эмоционально и социально. Они развивают новую независимость и могут даже захотеть увидеть, насколько далеко они могут раздвинуть ограничения, установленные родителями.
Чего они могут не знать, так это того, что вы нужны им как никогда, потому что крепкие отношения между родителями и детьми теперь могут подготовить почву для гораздо менее бурного подросткового возраста. Но это будет нелегко, потому что вы, как родитель, должны уважать потребность вашего ребенка в большей автономии, чтобы наладить успешные отношения с этой «обновленной» версией вашего ребенка.
Мы обратились к некоторым экспертам за советами по воспитанию детей, которые помогут вам сохранить открытыми каналы связи между вами и вашим подростком и обеспечить более плавный переход к подростковому возрасту.
1. Не чувствуйте себя отверженными из-за обретенной независимости
Детям этого возраста вполне уместно начинать отворачиваться от родителей и все больше и больше полагаться на друзей, но отказ как отказ. «Слишком часто родители персонифицируют некоторую дистанцию, которая происходит, и ошибочно интерпретируют ее как преднамеренный отказ или, возможно, оппозиционное поведение», — говорит Кэтрин Штайнер-Адэйр, психолог из Гарварда, школьный консультант и автор книги «9».0151 Большой разъединитель .
Остерегайтесь попыток вытеснить информацию из стойкого аниматора. «Это время, когда у детей действительно появляются секреты от нас, — говорит доктор Штайнер-Адэйр, — и родители, которые плохо переносят этот переход — они хотят знать все — могут оттолкнуть своих детей, будучи слишком любознательными. ”
2. Выделите особое время для своего ребенка
Часто трудно заставить подростков открыться и поговорить. Лаура Кирмайер, клинический психолог, предлагает установить один или два раза в неделю специальный период времени один на один, который вы проводите со своим подростком, когда вы уделяете ему безраздельное внимание, а не работаете или переписываетесь одновременно. время,
Делая это, вы не только улучшаете свои отношения, но и обучаете навыкам межличностного общения, которые будут иметь решающее значение в будущем. «Это качественное время действительно является ключевым, — говорит доктор Кирмайер, — и это то, что мы можем упустить из виду, потому что наши дети могут говорить, что они не хотят этого, и отстраняются. И мы можем непреднамеренно вступить в сговор с этой тенденцией».
3. Попробуйте косвенный подход
Когда они были моложе, вы могли задавать прямые вопросы. Как дела в школе? Как вы справились с тестом? Теперь прямой подход — засыпать их вопросами о школе и их дне — не работает. Внезапно это кажется подавляющим и навязчивым. И это будет иметь неприятные последствия.
Во всяком случае, говорит д-р Кирмайер, вы должны использовать противоположный подход и позиционировать себя в основном как слушателя: «Если вы на самом деле просто сядете, без вопросов, и просто послушаете, вы, скорее всего, получите информацию. о жизни вашего ребенка, которого вы хотите». Доктор Кирмайер говорит, что такой подход дает детям понять, что «это место, куда они могут прийти и поговорить, и у них есть разрешение сказать все, что они думают или чувствуют». Иногда вы сможете помочь и дать совет, но не пытайтесь вмешиваться и решать все их проблемы. В других случаях вы просто будете рядом, чтобы посочувствовать тому, как трудно справиться с тем, через что они проходят.
4. Не будьте слишком осуждающими
«В этом возрасте ваши дети очень внимательно наблюдают за вами, чтобы услышать, насколько вы осуждаете», — советует доктор Штайнер-Адэйр. «Они обращают внимание на то, как вы говорите о чужих детях, особенно о детях, попавших в беду, — как эта девочка одевается, или у этого мальчика хорошие или плохие манеры. И они наблюдают и решают, суровы вы, критичны или осуждаете».
Она приводит пример родителя, который говорит: «Не могу поверить, что они разместили эту фотографию на Facebook! Если бы мы были их родителями, мы были бы огорчены. » Или «Я не могу поверить, что они разослали это видео на YouTube!» Они комментируют поведение, которое нужно комментировать, но интенсивность и жесткость их суждений имеют неприятные последствия. ”
5. Смотрите, что они смотрят вместе с ними.
Начиная со средней школы, просмотр того, что ваш ребенок хочет смотреть с ним, и возможность посмеяться над этим и поговорить об этом, является важным способом общения и возможности обсуждать темы, которые в противном случае были бы табу. «Не слишком усердствуйте в критике ценностей, — говорит доктор Штайнер-Адэйр.
Наша работа как родителей, — добавляет она, — помочь мальчикам и девочкам понять, как средства массовой информации прививают гендерный код — шквал культурных посланий, которые рассказывают детям, что значит быть мальчиком или девочкой, — и помогать они определяют, когда что-то переходит черту от поддразнивания к злу. Но действуйте осторожно и используйте юмор.
6. Не бойтесь начинать разговоры о сексе и наркотиках
К сожалению, реальность такова, что дети начинают экспериментировать с наркотиками и алкоголем уже в 9 или 10 лет. По словам доктора Кирмайера, «Сексуальное развитие является важной частью этого возраста, и именно тогда мы впервые начинаем видеть, как возникают расстройства пищевого поведения, поэтому это ключевые годы для нас, чтобы заложить прочный фундамент и предоставить им информацию, соответствующую развитию». Доктор Кирмайер предлагает снабжать вашего подростка информацией и ресурсами о сексуальности, не принуждая вас к большому «разговору».
Она рекомендует такие книги, как «Книга о теле мальчика» ( Келли Данхэм ) и, для девочек, «Забота и забота о тебе» (автор Валари Шефер), чтобы познакомить детей с половым развитием, и «Десять бесед, которые родители должны провести с детьми». Children About Drugs and Choices (Dominic Cappello), чтобы поднять тему наркотиков.
«Они узнают об этом через своих сверстников», — говорит она. «Вы хотите предоставить им точную информацию, но вы хотите сделать это таким образом, чтобы не перегружать их. Пусть у них книга будет на книжной полке, чтобы они могли просматривать ее и приходить к вам с вопросами». Книга доктора Штайнера-Адаира The Big Disconnect также предлагает сценарии и советы о том, как говорить с детьми о сексе.
7. Не реагируйте слишком остро
Доктор Штайнер-Адэйр предостерегает от роли мамы или папы, которые в плохой ситуации только ухудшают ситуацию. Она приводит такой пример: «Ваш ребенок приходит в слезах; их не пригласили на ночевку. Они видят это фото в Instagram или Snapchat. Родитель говорит: «Боже мой, не могу поверить, что тебя не пригласили! Это ужасно! Я позвоню матери». Сумасшедший родитель усиливает драму, подливая масла в и без того гиперреактивное пламя подростка. Они еще больше расстраивают своих детей.
8. Не будьте «невежественными»
С другой стороны, не будьте родителем, который «просто игнорирует вещи», — говорит доктор Штайнер-Адэйр. Вы рискуете показаться невнимательным или равнодушным к детям.
Когда подростка поймают на вечеринке с алкоголем, невежественный родитель может сказать: «О, это просто дети напиваются на вечеринке 10 -го -го класса». и они думают: «Отлично, зачем мне им что-то рассказывать? Зачем мне обращаться к ним?»»
9. Поощряйте занятия спортом для девочек
Пик самооценки девочек приходится на 9 лет, а затем снижается, но исследования показывают, что у девочек, играющих в командах, самооценка выше. Девушки из спортивных команд также, как правило, лучше успевают в учебе и имеют меньше проблем с собственным телом.
Анеа Бог, создатель программы расширения прав и возможностей девочек под названием REALgirl, отмечает: «По моему опыту, существует очень обычная корреляция между девочками, которые занимаются командными видами спорта, и девочками, которые меньше страдают от низкой самооценки, потому что они смотрят внутрь себя и другим девочкам за их ценность, а не искать подтверждения у мальчиков».
10. Воспитывайте эмоциональную сторону вашего мальчика
«Одна из самых трудных вещей для мальчиков в этом возрасте заключается в том, что сообщения культуры об их способности к любви, настоящей дружбе и отношениям настолько вредны для них. », — говорит доктор Штайнер-Адэйр. «Говорят, что все, что связано с настоящими чувствами — любовью, печалью, уязвимостью — девчачье, а значит, плохое».
Как минимум родители должны делать все, что в их силах, чтобы поощрять мальчиков быть чувствительными и уязвимыми дома, в то же время осознавая тот факт, что эти качества могут не проявиться в школе. «Вы можете сказать ему, — объясняет доктор Штайнер-Адэйр, — что в 15 или 16 лет, когда он захочет завести девушку, это сослужит ему хорошую службу».
Нахождение правильного баланса со своим подростком, вероятно, будет не самой легкой родительской работой, которую вы когда-либо выполняли. Потребуются пробы и ошибки, но сохранение каналов связи открытыми в эти годы стоит усилий, которые вам придется проделать.