Содержание
Конспект занятия ОД «Транспорт» 2ая мл.группа | План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа):
Конспект занятия по аппликации
во второй младшей группе «Транспорт»
Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль, кузов. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно располагая на листе.
Задачи: — закрепить понятие «транспорт», виды и назначение городского транспорта. Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
-продолжать развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы. Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.
-воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа.
Материал:
• набор картинок по теме «Транспорт»;
• игрушки – транспорт;
С детьми проведены:
• наблюдение за транспортом;
• беседы о правилах дорожного движения;
• рассматривание картинок, чтение;
• дидактические и подвижные игры;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, предлагаю вам отгадать загадку:
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Носит обувь из резины,
А зовут её. (Машина)
Да это машины, но каждая называется по-разному.
Эта машина — легковой автомобиль,
это – грузовой автомобиль, а это что? (показывает на автобус, дети называют).
У всех машин есть руль, колеса, сиденья для шофера и пассажира.
А это трамвай и троллейбус. (дети рассматривают машины, называют общие детали, отмечают, что у всех есть руль, колеса, сидения).
А что должно быть у машины, автобуса и трамвая, чтобы в нее могли зайти и сесть шофер и пассажиры? (дверь)
Чтобы посмотреть из машины или автобуса на улицу, что должно быть? (окно). А кузов есть у всех машин? (нет).
Правильно кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы. А кого везут трамвай и автобус? (людей).
Сколько сидений в автобусе и трамвае? (много).
У всех машин есть руль, колеса, сиденья для шофера и пассажира.
Ребята, а как все это можно назвать одним словом?».
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Дети, как называются люди, которые едут в автобусе, автомобиле? Правильно — пассажиры. Ребята, а вы знаете как надо себя вести в автобусе.
(Дети рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо»).
Ребята, посмотрите, на столах разложены картинки с разными видами транспорта, возьмите себе картинку с транспортом, который ездит по земле. Молодцы вы правильно выбрали и назвали транспорт на своей картинке.
Ребятки, транспорт, который ездит по земле называется – наземный.
Дети, посмотрите, я тоже выбрала картинки, скажите, могут такие машины перевозить пассажиров?
Конечно, на этих машинах нельзя возить пассажиров, а что на них перевозят? Верно ребята, на них возят грузы, и называется этот транспорт грузовой.
Прежде чем возьмемся за работу, давайте потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем транспорт называть.
(сжимать и разжимать пальчики)
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(сжать пальчики в кулачок, начиная с большого)
А теперь давайте сделаем аппликацию. Ребята мы с вами наш транспорт будем наклеивать на дорогу. (цветной картон, клей, разный транспорт из цветной бумаги). Для начала на картоне нарисуем дорогу, по которой поедут наши машины (полосы черным фломастером). А теперь приклеиваем. Чтобы нам веселее и интереснее было этим заниматься, давайте я включу музыку.
Дети выполняют работу. По окончании – рассмотреть все работы. Скажите, о чем мы с вами сегодня беседовали? А как одним словом мы их назовем? (транспорт).
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поезд»
Программные задачи:
— Закреплять знания по теме «транспорт», воспитывать уважение к профессиям на транспорте.
— Совершенствовать умения аккуратно работать с бумагой и клеем, срезать углы у квадратов и прямоугольников, создавать из элементов целостную композицию, развивать цветовосприятие, мелкую моторику.
— Упражнять в вырезании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.
— Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Оборудование:
— Картинки с изображением разнообразных транспортных средств.
Материалы для аппликации:
— Клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенки, белый картон размера А4 с заранее нарисованной железной дорогой, детали геометрической формы из цветной бумаги, ножницы.
Предварительная работа:
— Наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», дидактические игры по теме, беседы о правилах дорожного движения, профессиях на транспорте, чтение художественной литературы по теме.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг:
ТЫ — мой друг и Я — твой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся! (Дети становятся в круг, дарят улыбку друг другу.)
Улыбнувшись друг другу, вы подарили частичку хорошего настроения своему товарищу. Когда рядом хороший друг, то любая беда не страшна. С другом всегда веселее. Вы согласны со мной?
2. Мотивационный момент.
А особенно приятно с другом отправиться в путешествие.
— Вы хотели бы отправиться в путешествие со своим другом? (Ответы детей.)
Скажите, а на чем можно отправиться в путь? (Дети перечисляют виды транспорта.)
— Молодцы! Вы назвали много видов транспорта: и водный, и воздушный, и наземный.
Д/и с движениями «Едет, плавает, летает» (наземный транспорт — дети держат руль, воздушный – изображают крылья самолета, водный — показывают, как плывут).
— Молодцы! Справились!
— А сейчас внимательно послушайте загадку про один из видов транспорта: Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (Поезд.)
Рассматривание иллюстрации с изображением поезда.
— Давайте же посмотрим, из чего же состоит поезд?
Перед вами паровоз-главный вагон, в котором сидит машинист и управляет поездом. К паровозу прикреплены вагоны, в которых едут пассажиры.
Посмотрите, из каких деталей он состоит? (У него есть стены, колеса и окна. )
У поезда бывает очень много вагонов, и такой поезд называют состав.
— Хотите отправиться в путешествие на поезде?
Тогда по вагонам!
Физминутка «Мчится поезд».
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка.)
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь!- гудит.
Тороплюсь! Тороплюсь!
(Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит звук паровоза.)
3. Основная часть.
— А сейчас присаживаемся на свои места.
Посмотрите, железная дорога есть, а поезд еще не прибыл на станцию. Что же делать? Как нам отправляться в путь? (Предложения детей сделать поезд самим.)
У вас на столе лежат детали для нашего поезда. Давайте, их внимательно рассмотрим и подумаем, что из них можно будет сделать.
Из больших прямоугольников сделаем вагоны, из квадратов – круглые колеса, а из узкой полосочки путем сложения – окна.
Воспитатель показывает, как выполнять. После дети самостоятельно приступают к работе. Повторить правила безопасного обращения с ножницами.
4. Рефлексия.
— Ребята, посмотрите, какие чудесные у нас получились поезда!
Теперь смело можно отправляться в путешествие!
Все молодцы!
Детский сад Шаг за шагом: Транспортная неделя!
Итак, вы попали в осень, а это значит, что вы на пути к октябрю! Что важного в октябре? Что ж, в мире детского сада… Октябрь — это когда небо открывается и льется дождь на этих маленьких читателей, писателей и поистине великолепных детей! Я не имею в виду, что они не были потрясающими в августе и сентябре… но в октябре они такие яркие, что вам понадобятся ваши оттенки! У меня есть чем поделиться с вами сегодня, так что я начну!
Пятая неделя KinderLiteracy! Это означает, что вы завершаете блок 1! Вы так много сделали за эти короткие пять недель! Скорее всего, у вас закончилась рутина KinderLiteracy, ученики начинают болтать со своими партнерами, и вы, скорее всего, влюбляетесь в свой блок близкого чтения! Что ж, последнее было мнением, но я так предполагаю! 🙂 На этой неделе все о транспорте! Это было новое близкое чтение в прошлом году, и о боже… где это было всю мою жизнь!? Дети любят вещи, которые ДВИЖУТСЯ!
В пузырьковой диаграмме этой недели вы можете использовать прилагаемые карточки с картинками или перечислить их, как вы делали это в предыдущие недели! На этой неделе малыши будут внимательно слушать, чтобы ответить на два основных вопроса! Чем ___ и ___ похожи? Второй вопрос – как мы добираемся с места на место? Я хотел бы провести немного больше времени, болтая об этом первом важном вопросе!
Ниже вы можете увидеть основные вопросы, написанные на доске! Вы заметите, что я немного переформулировал основной вопрос! Я объяснял раньше, но всегда есть два важных вопроса… один основан на навыках, а другой на жизненном пути! Вопрос, основанный на навыках, должен быть открытым и предлагать учащимся возможность высказать ДОКАЗАТЕЛЬСТВА и ДОКАЗАТЬ свое мнение! В ответ на основной вопрос этой недели мы хотим, чтобы учащиеся смогли сравнить два вида транспорта! Общий, более простой ответ будет 9. 0011 «Лодки на воде и машины едут по дорогам». Хотя этот ответ верен… он не требует много доказательств из книги, потому что они, скорее всего, знали это утверждение годами. Итак, мы хотим предложить им возможность взять это более простое утверждение и подкрепить его некоторыми доказательствами, «Я знаю, что лодки переносят нас по воде, потому что лодки могут плавать! Я вижу, что у лодок нет колес, поэтому они не могут ехать по дороге. У автомобилей есть колеса, поэтому они могут катиться по дороге… автомобили не могут плавать!» Я знаю, что все это звучит несколько драматично, но поверьте мне… с чего-то надо начинать! Если вы научите детей использовать доказательства из текстов в столь раннем возрасте, это будет иметь огромное значение для них в более поздних классах!
План урока в начале второго дня включает много того, что я называю «домашней работой». Студентов просят просмотреть свои основные вопросы, а затем ответить на некоторые вопросы уровня DOK 1! Вопросы, которые есть в планах уроков, великолепны, но если вы хотите поднять их на ступеньку выше, вы можете попробовать эти два:
1.
Что это за книга? Какие доказательства
мы можем использовать в поддержку нашего ответа?
2.
Зачем автору писать эту книгу?
После «работы по дому» вы получите эти словарные слова! Я надеюсь, что вы получаете больше в вашем ритме для этого! Всего пара напоминаний/советов! Убедитесь, что вы заранее продумали, какие слова вы хотели бы включить и заговорить, а какие слова вы хотите просто ответить поднятой рукой! Кроме того, если вы еще не пробовали использовать вкладки на своих страницах… вы тоже можете это сделать! Мне нравится ставить на каждой странице вкладку, чтобы я не забыл об этом (HA, это только я?) Ниже я поделюсь словарными словами и их дополнительными действиями!
трафик — издавать много гудящих звуков и смотреть в бедственном положении
ползать — двигать руками, как будто вы двигаетесь медленно (осторожно, не позволяйте детям на самом деле ползать, так как это другая версия слова)
ветер — взять один руку и двигайте ею вперед-назад, как будто она огибает углы
остров- сожмите кулак (остров) и водите водой по всей земле
окрестности- сделайте дом своими руками
.
Вы видите, что мой словарный запас часто отображается, но я хотел бы поделиться несколькими альтернативными способами отображения ваших слов ниже!
Мы также привнесли транспорт в нашу жизнь, наметив, как добраться до дома! Это было обновление для устройства в прошлом году, поэтому убедитесь, что у вас есть эта версия! 🙂
Поделка этой недели — полноразмерный стоп-сигнал!!! Детям это нравится! Я купил черные пластины на долларовом дереве и просто разрезал их посередине!
Мы также так счастливы, что можем совершать короткие экскурсии по городу! У детей был ВЗРЫВ в местном аэропорту!
Хорошо! Давайте поговорим о KinderCalendar! Я надеюсь, что вы начинаете входить в свою собственную рутину календаря! Пожалуйста, знайте, что KinderCalendar — это ваше мясо и картошка для календарного времени! Однако не стесняйтесь делать с этим веществом все, что угодно! Если вы нашли новые способы реализации процедур, дерзайте! У меня были некоторые вопросы, могут ли они использовать # дня как дни, когда они в школе… конечно! Вы увидите в видео ниже, что, выбрав альтернативный номер дня, который отличается от дней в школе…. предлагает два числовых исследования вместо одного! Мне НАСТОЛЬКО грустно, что я отрезал конец разряда / десять кадров дней в школе 🙁 Также был отключен математический навык — бу! Тем не менее, я надеюсь, что это видео поможет вам увидеть ход учебной программы и дать вам больше информации о том, как она может выглядеть в вашем классе! Вы заметите, что она выбрала большую диаграмму сотен вместо диаграммы сотен на стикере! Опять же, полностью ваши личные предпочтения!
Сегодня для нашего блока письма я хочу поделиться с вами парой моих любимых мини-уроков письма с начала года! Сначала мини-урок «Мы — писатели»! Вы можете посмотреть урок в действии ниже! Чтобы получить бесплатный постер… нажмите ЗДЕСЬ!
Следующий мини-урок предназначен для того, чтобы заставить детей работать над составлением слов! Скорее всего, вы потратили эти первые пару недель на маркировку, и теперь пришло время сказать несколько слов! Вы можете просмотреть урок в действии ниже!
На следующий день мы повторили урок! На этот раз дети подошли, чтобы помочь составить слова!
Каждую неделю я буду делиться новыми идеями для письма!
У меня было много запросов и вопросов о времени центра грамотности, известном как Daily Five! Сегодня я сосредоточусь на ваших корзинах для работы со словами! На следующей неделе мы углубимся в другой ежедневный выбор из пяти! В моем классе у меня есть корзина с четырьмя словами! Я реализовал независимые центры грамотности. Это означает, что эти корзины предназначены для одного ученика в корзине! Внутри корзины 3-4 активности! Их деятельность дифференцирована для учащихся выше и выше уровня! Я дифференцировал действия, используя корзины двух разных цветов (розовые и зеленые корзины, изображенные выше). Ниже я постараюсь ответить на несколько часто задаваемых вопросов по моим вордворкам! В: Сколько действий вы помещаете в каждую корзину? Разве это не куча работы, чтобы создать 20 разных активностей?
Да, как я писал выше, в каждую корзину я кладу по 3-4 активности! Почему я это делаю? Мне нравится предлагать ученикам разнообразные игры в их корзине! Это дает им возможность «выбрать», в какую игру они хотели бы играть в первую очередь, и помогает «вложиться», поскольку им нравится отвечать за корзину центра грамотности! Да, это 16 или около того действий. Однако на рисунках ниже вы увидите, что иногда это просто один практический лист или практическая игра, которая не требует большой подготовки!
В: Мои дети не полностью вовлечены в ОБУЧЕНИЕ в центрах грамотности. Как заставить учащихся правильно использовать упражнения, а не играть?
Опять же, я чувствую, что это действительно часть «покупки» в центрах грамотности! Это так важно, чтобы мы его построили… как они будут работать над собой за это время, мы (учитель) им не понадобятся, потому что они смогут сделать это самостоятельно! Моделирование также является ключевым! Я стараюсь использовать эти несколько дополнительных минут и моделировать правильное и неправильное использование центров! Приклеит ли кто-нибудь все магниты на обратную сторону противня, а не на переднюю? Возможно! Итак, смоделируйте его таким образом и ждите чьего-то вздоха…. тогда объясните, что это неправильный путь! Затем смоделируйте правильный способ игры, чтобы все ученики могли его увидеть!
Ниже я поделюсь с вами своим первым набором корзины для центра грамотности!
КОРЗИНА # 1
Вырезки из молока и печенья (из «Долларового дерева»): учащиеся сопоставляют заглавные и строчные буквы. Буквы ABC playdoh.
Магнитная доска ABC
КОРЗИНА #2
ABC Chicka Boom Board и BookTea Party ABC match up2 0
9003
8 Корзина № 3
Поиск и кружок
Drivin ‘Down Late Lane
ABC Магнитная плата
Корзина № 4
itcards
В других новостях…
Октябрь также широко известен как месяц бабушек и дедушек! Если в этом месяце вы празднуете День бабушек и дедушек и хотели бы получить эти бесплатные раскраски… вы можете скачать их бесплатно ЗДЕСЬ!
Хорошей недели и скоро поговорим!
Сохранить
Транспортная инфраструктура: четыре темы для наблюдения
Загрузить сейчас
Английский
французский
португальский
中文
Белая книга
Введение
Непрерывный поток новостей об узких местах в цепочках поставок привлек внимание к важному характеру транспортной инфраструктуры и логистических активов по всему миру.
Хотя пик сбоев в цепочке поставок, вероятно, уже позади, он выявил сохраняющиеся проблемы, такие как устаревшая инфраструктура и недостаточная мощность, гибкость и эффективность.
Тем не менее, устойчивость цепочки поставок — это лишь первая крупная тема, на которую стоит обратить внимание в этой области (см. рис. 1). Поскольку электронная коммерция продолжает расти и коренным образом меняет способ перемещения товаров, предприятиям транспортной логистики необходимо адаптироваться. Этим предприятиям также необходимо будет «озеленить» свои активы и сети, чтобы соответствовать целям по сокращению выбросов и новым экологическим нормам, поскольку глобальные инициативы по обезуглероживанию закрепятся. Наконец, для изменения моделей мобильности потребуются достижения в области технологий, чтобы открыть новые экономящие время и экономически эффективные варианты, отвечающие меняющимся предпочтениям пассажиров.
Критически важные транспортные активы — автомобильные, железнодорожные, воздушные, морские, логистическая инфраструктура и интегрированные сети — требуют значительного капитала для устранения неэффективности, увеличения пропускной способности сети, обезуглероживания и обеспечения большей надежности.
Необходимы инвестиции, чтобы сделать цепочки поставок более устойчивыми, а также учесть значительные ожидаемые изменения в электронной коммерции, декарбонизации и мобильности. Последние несколько лет также продемонстрировали важнейшую роль сетей логистического оборудования в глобальных цепочках поставок. Но с точки зрения инвестора большие требования к капиталу часто создают привлекательные возможности.
Кроме того, сегодняшняя повышенная инфляция и непростая ситуация с сырьевыми товарами еще больше подчеркивают важность транспортной инфраструктуры для мировой экономики и необходимость дополнительных инвестиций.
Рис. 1. Четыре темы, на которые стоит обратить внимание в транспортной инфраструктуре
Ключевые темы
Необходимость обеспечения устойчивости цепочки поставок
За последние несколько десятилетий производители перешли на производство «точно в срок», при котором детали доставлялись на заводы по мере необходимости, сводя к минимуму необходимость их складирования.
Это позволило производителям оставаться гибкими и сокращать расходы. Но когда разразилась пандемия Covid-19, цепочки поставок с трудом справились с растущим спросом, поскольку заводы закрылись, а мировая торговля была нарушена.
В результате производители сейчас переходят на модель запасов «на всякий случай», а арендаторы логистических объектов ищут дополнительные складские площади для размещения этого страхового запаса. Следовательно, входящие и исходящие транспортные сети необходимо будет перестроить, чтобы обеспечить избыточность, гибкость и безопасность.
Приблизительно 90% мировой торговли осуществляется по морю; тем не менее, из-за резервных копий и задержек движение грузов с использованием существующей инфраструктуры и оборудования во время пандемии значительно замедлилось (см. рис. 2 и 3). Это означало, что высокий спрос на товары сопровождался перебоями в работе в портах, на складах и в автотранспортных компаниях, что приводило к снижению пропускной способности активов и времени оборота, что сокращало имеющиеся мощности и приводило к отставанию.
Рисунок 2: Процент судов, прибывающих вовремя, резко упал…
Источник: Bloomberg и Sea-Intelligence
Рисунок 3: … хотя порты остаются перегруженными
Индекс загруженности портов, % Разница между текущим уровнем и пятилетним средним значением.
Источник: Clarksons, Morgan Stanley Research по состоянию на февраль 2022 г.
При более низкой загрузке активов стоимость мощностей — для морских, железнодорожных, воздушных и автомобильных перевозок — подскочила выше (см. рис. 4).
Например, в американских портах Лос-Анджелес и Лонг-Бич — ключевых американских воротах для азиатского импорта — устаревшая инфраструктура и неспособность некоторых терминалов работать круглосуточно и без выходных привели к серьезным заторам. Фактически, количество судов, выстроившихся в очередь за пределами этих терминалов, стало барометром сбоев в цепочке поставок во всем мире. Эта очередь все еще существует, но количество судов, ожидающих сегодня, теперь более чем на 50% ниже пикового значения января 2022 года (см. рис. 5). Тем не менее, клиенты готовы платить значительную надбавку за гарантированную мощность и в долгосрочной перспективе ищут способы контролировать большую часть своей входящей цепочки поставок.
Чтобы сделать порты более устойчивыми при управлении такими объемами, их необходимо модернизировать и повысить эффективность за счет технологий и автоматизации. Чтобы сделать эти улучшения в глобальном масштабе, необходимы дополнительные инвестиции в гибкую, высокотехнологичную логистику и инфраструктуру цепочки поставок. Инвестиции Брукфилда в крупнейшего оператора контейнерных терминалов в Австралии «Патрик Терминалз» и в предприятие по производству контейнерных терминалов на западном побережье США «ТраПак» служат примерами такого подхода. Другим примером является порт Роттердама в Нидерландах.
Рисунок 4. Стоимость емкости выросла более чем в три раза за два года
Глобальный индекс фрахтовых ставок
Источник: Citi Research, CCFI
Рисунок 5. Заторы в порту Лос-Анджелеса/Лонг-Бич уменьшаются
Количество стоящих на якоре/праздностоящих судов
Источник: The Port of Los Angeles, BofA Global Research
Рост электронной коммерции
В течение многих лет руководители цепочки поставок стремились сократить запасы.
Однако пандемия ускорила изменение расходов: потребители стали больше тратить на товары, особенно в Интернете, и меньше на услуги.
Рассмотрим отношение запасов к продажам, которое указывает количество месяцев наличия запасов по отношению к продажам за месяц. После среднего значения 1,47 с 2015 по 2019 год это соотношение значительно снизилось с начала пандемии до 1,16 по состоянию на март 2022 года (см. рис. 6).
Онлайн-активность оказывает огромное давление на транспортные сети. Это требует высокой степени надежности цепочки поставок, более быстрого выхода на рынок и сокращения цепочки поставок. Поколение потребителей привыкло ожидать, что почти все, что они заказывают в Интернете, может быть доставлено в тот же день или в течение ночи, что подчеркивает важность сетей доставки «последней мили».
Для удовлетворения этих ожиданий потребуется переоценка важности резервных запасов и местонахождения критически важных активов, что выходит за рамки затрат. В результате такие компании, как Amazon и Walmart, все больше заинтересованы в владении критически важной инфраструктурой, чтобы помочь защитить свои цепочки поставок, поскольку они анализируют, как товары перемещаются из точки А в точку Б.
необходимо значительно увеличить по сравнению с допандемическими уровнями. И многие транспортные сети, программное обеспечение и системы должны быть обновлены и переработаны для этой новой реальности.
Рис. 6. Необходимо больше инвентаря
Источник: Бюро переписи населения США
Поколение потребителей привыкло к тому, что почти все, что они заказывают в Интернете, может быть доставлено в тот же день или в течение ночи, что подчеркивает важность сетей доставки «последней мили».
Глобальный переход к декарбонизации
Растущая актуальность декарбонизации подтолкнула многие транспортные компании к объявлению и ускорению целей по достижению нулевого уровня выбросов.
Например, Maersk, вторая по величине судоходная компания в мире по вместимости контейнеров, выдвигает цель сократить выбросы углерода в своей деятельности на десятилетие — до 2040 года, а не до 2050 года, поскольку она отвечает растущему спросу со стороны таких компаний, как Amazon, Ikea и Unilever за цепочку поставок без выбросов. 1 В ближайшие годы многим транспортным предприятиям потребуется инвестировать значительные средства в преобразование своих активов и бизнес-моделей в соответствии с целевыми показателями выбросов и новыми экологическими нормами.
На транспортный сектор приходится примерно 24% всех выбросов CO2 в мире 2 , и ему необходимо будет сократить эти выбросы на две трети, чтобы к 2050 году соответствовать сценарию потепления на 1,5 градуса Цельсия. 3
В то же время, по мере ускорения энергетического перехода — и по мере того, как вопрос безопасности энергоснабжения становится все более важным, — растет спрос на транспортировку и хранение товаров с низким уровнем выбросов углерода, таких как природный газ и водород (см. рис. 7 и 8).
Рисунок 7: Спрос на сжиженный природный газ имеет тенденцию к росту
Источник: Cheniere Research, Kpler, Bloomberg
Рисунок 8: 4-кратный переход Европы на производство экологически чистого водорода к 2030 г.
Источник: Комиссия ЕС, Goldman Sachs Global Investment Research
«Отчаявшись отвыкнуть от российских нефти и газа, — отмечала Financial Times 13 апреля, — и увядая от стремительного роста цен на энергоносители, Европа вновь обрела тягу к американскому СПГ. (см. рис. 9). 4
Цели по сокращению выбросов могут быть достигнуты за счет сочетания электрификации, современных видов топлива и улучшенных материалов. Например, контейнерный терминал в порту должен будет заменить дизельное оборудование на оборудование для обработки грузов с нулевым уровнем выбросов. Кроме того, транспортное оборудование (например, корабли, поезда и самолеты) также должно отказаться от дизельного топлива. Источники энергии, такие как водородное биотопливо, станут критически важной альтернативой для тяжелых видов транспорта, тогда как электрификация может служить более экономичным и экологичным решением для более легких транспортных средств. 5 Биотопливо, вероятно, также сыграет свою роль на начальных этапах энергетического перехода.
Позиционирование этих активов для современной энергетической экономики представляет собой значительную возможность. Работая над «озеленением» своих логистических сетей, компании будут искать поставщиков энергоэффективных форм транспортной инфраструктуры с капиталом и операционным опытом.
Рисунок 9. Прогнозируется, что экспорт сжиженного природного газа в США продолжит расти
кубических футов в сутки (билли.)
Источник: Financial Times и Управление энергетической информации США (EIA)
Изменение моделей мобильности
Пандемия изменила модели мобильности: больше времени проводилось дома или рядом с ним и гораздо меньше времени в воздухе (см. рис. 10). .
Даже в постпандемическом будущем места и способы передвижения людей, вероятно, изменятся, особенно с развитием технологий. Одним из прошлых примеров этого является то, как Uber и Lyft изменили индустрию такси, используя технологии, позволяющие пользователям заказывать автомобили со своих телефонов, снижая цену и предлагая более удобные способы оплаты.
Сегодня технологии и цифровые услуги становятся все более важными в транспортных сетях, и недавний поток сделок в этой области иллюстрирует это. Например, в январе 2022 года итальянская группа платных дорог Atlantia приобрела Yunex Traffic, подразделение Siemens, за 950 миллионов евро. 6 Yunex предлагает «интеллектуальные» транспортные решения, такие как автоматизация туннелей, интеллектуальные системы взимания платы и адаптивные системы дорожного движения для моделирования и прогнозирования, в более чем 600 городах. Сделка демонстрирует, как текущие и ожидаемые изменения в секторе мобильности сделают необходимым создание новой инфраструктуры и услуг для управления дорожным движением и контроля выбросов в городских центрах и за их пределами.
Достижения в области технологий и электрификация самолетов также могут сделать городскую воздушную мобильность привлекательной для инвестиций в ближайшие годы, особенно если она тихая, дешевая и безопасная. Разработка электрических самолетов с вертикальным взлетом и посадкой может уменьшить загруженность городов, особенно в растущих городах, которые могут быть ограничены инфраструктурой государственного сектора. 7 Прежде чем мы достигнем этой точки, необходимо решить важные вопросы, такие как общественное признание, а также сертификация авиационными регулирующими органами. Если индустрия городской воздушной мобильности действительно наберет обороты, потребуется создание посадочной инфраструктуры — возможно, на крыше многоэтажных гаражей или офисных зданий.
Рисунок 10. Объем корпоративных авиаперевозок в США остается примерно на 33% ниже уровня 2019 г.
Рост объема билетов
Источник: BofA Global Research Airlines Обзор Эндрю Джорджа Дидоры
Заключение
Последние несколько лет подчеркнули важность и критический характер транспортной инфраструктуры. Для поддержки существующих сетей потребуются дополнительные мощности и значительные инвестиции, обусловленные ключевыми тенденциями, влияющими на сектор, включая проблемы с цепочками поставок, продолжающийся рост электронной коммерции, переход к декарбонизации и повышение мобильности.
Поскольку балансы многих правительств в настоящее время имеют большую задолженность, частный рынок готов сыграть заметную роль в обеспечении столь необходимого капитала.
Критически важные и стабильные инфраструктурные активы могут выиграть от многих макроэкономических тенденций, преобладающих на сегодняшних рынках, включая увеличение объемов, рост инфляции, высокие цены на сырьевые товары и сокращение мощностей из-за узких мест в цепочке поставок.
Основные и крупные предприятия транспортной инфраструктуры имеют и другие преимущества. Как правило, они имеют предпочтительное и ограниченное географическое положение или коридор, высокие первоначальные инвестиции с фиксированными затратами и низкие неизменные эксплуатационные расходы. Эти атрибуты могут привести к высокой марже и значительным барьерам для входа. Например, зрелые активы платных дорог, согласно отчету BofA Global Research за декабрь 2021 года, обычно показывают рентабельность EBITDA в диапазоне 60–75%, а некоторые активы превышают 80%9. 0262 .8
И, несмотря на загруженность, порт Лос-Анджелеса в прошлом году побил свой рекорд 2018 года по годовому контейнерному импорту на 13%. 9 Контейнерные терминалы могут получать выгоду в случае задержек, например, за счет получения дополнительных доходов от демереджа. Наконец, когда спрос на логистическую инфраструктуру высок, крупные предприятия могут реализовать более высокие тарифы, поскольку клиенты конкурируют за ограниченные мощности.
Как и при любых инвестициях, всегда нужно учитывать риск. Например, транспортная инфраструктура часто чувствительна к ВВП, а доходы зависят от экономического роста. Однако существенный характер активов, сильная ценовая способность и позитивный долгосрочный прогноз спроса, как правило, снижают этот риск.
Заглядывая вперед, мы ожидаем, что транспортные инфраструктурные компании будут все чаще искать партнеров, которые могут предоставить капитал, наряду с операционным опытом, и на собственном опыте убедились в долговечности этих активов в различных экономических циклах и периодах сбоев. Это инструменты, которые им потребуются для создания более надежных и устойчивых активов, а также более крупных и эффективных сетей.
Примечания:
1. Maersk, “A.P. Moller-Maersk ускоряет достижение целевых показателей выбросов Net Zero до 2040 г. и устанавливает промежуточные цели к 2030 г.», 12 января 2022 г.
2. Международное энергетическое агентство (МЭА), «Выбросы CO2 по секторам, мир, 1990-2019 гг.».
3. Международный транспортный форум, «ITF Transport Outlook 2021».
4. Financial Times , «Байден и Украина: от чемпиона по защите климата до паники цен на нефть», 13 апреля 2022 г.
6. Atlantia, «Atlantia соглашается на приобретение Yunex Traffic у Siemens», 17 января 2022 г.
7. Financial Times , «Воздушные такси: полет фантазии или действительно готовый к взлету?» 30 января 2022 г.
8. Глобальное исследование BofA, «Запуск инфраструктуры: переход к «золотой эре» стимулирования на сумму 2 трлн евро», 10 декабря 2021 г.
9. Порт Лос-Анджелеса, «Порт Лос-Анджелеса разрывается Запись грузов в 2021 г., устанавливает приоритеты на 2022 г.», 20 января 2022 г. как предложение о продаже или предложение о покупке любых ценных бумаг или связанных с ними финансовых инструментов. В этом комментарии обсуждаются общие рыночные, отраслевые или отраслевые тенденции или другие общие экономические или рыночные условия. Он не предназначен для предоставления обзора условий, применимых к любым продуктам, спонсируемым Brookfield Asset Management Inc. и ее аффилированными лицами (вместе «Brookfield»).
Этот комментарий содержит информацию и взгляды на указанную дату, и такая информация и взгляды могут быть изменены без предварительного уведомления. Определенная информация, представленная здесь, была подготовлена на основе внутренних исследований Brookfield, а некоторая информация основана на различных предположениях, сделанных Brookfield, любое из которых может оказаться неверным. Brookfield, возможно, не проверял (и отказывается от каких-либо обязательств по проверке) точности или полноты любой информации, включенной в настоящий документ, включая информацию, предоставленную третьими сторонами, и вы не можете полагаться на Brookfield как на проверку такой информации.