Skip to content

Звуковая культура речи звук с и сь в средней группе: Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»» | План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»» | План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города  Москвы «Школа № 830»

(Корпус № 8 ДО «Пчёлка»)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:

 «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»

Подготовила: воспитатель Корчагина Н. Н.

2017 г.

Цель. Объяснить детям артикуляцию звука «с», поупражнять в правильном, отчётливом его произношении (в словах, фразовой речи).

Задачи:

  • Познакомить детей с произношением звука «с».
  • Учить правильно произносить звук «с» в слогах, предложениях.
  • Развивать фонематический слух детей, связанную речь.
  • Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи.
  • Укреплять мышцы артикуляционного аппарата детей.

Предварительная подготовка: Д/и: «Четвёртый лишний», «Первый звук твоего имени»; отгадывание загадок, рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса детей.

Оборудование и материалы: изображение язычка, узкие полоски папирусной бумаги по количеству детей, магнитная доска.

Ход занятия

Дети рассаживаются на стульчики поставленные полукругом.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришёл необычный гость, а как его зовут вы узнаете, отгадав загадку:

Всегда во рту, а не проглотишь.

Если б не было его не сказали б ничего.

Дети: Это наш язык. (На магнитной доске вывешивается изображение Язычка)

Воспитатель: Живет-поживает Язычок в своем домике, а  домик Язычка – рот. (На магнитную доску вывешивается домик Язычка). Домик открывается и закрывается. (Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки.) Язычок то выглядывает из домика, то прячется».

Педагог предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вернуть его в домик. Язычок очень любит петь разные песенки. Однажды он пел: «И-и-и». Хотите спеть вместе со мной? Тогда помогайте мне: «И-и-и-и».

Дети: Поют негромко вместе с воспитателем.

Воспитатель: — С-с-с-с, – полилась из крана вода.

— Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку.

— Хорошо, – согласился Язычок и запел: «С-с-с-с». (Произносится отрывисто.)

Давайте споем «Песенку воды» вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.

Дети: Вместе с воспитателем поют «Песенку воды»: «С-с-с-с»

Воспитатель: Закройте домик Язычка — ротик, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: «С-с-с».

Давайте послушаем, как песня воды получается у Алины (у Вовы). (Вызывает 4–5 детей, в том числе тех, кто не овладел произношением звука.)

А теперь споем песенку все вместе.

Дети: Совместно с воспитателем повторяют ещё раз «Песенку воды».

Воспитатель: Вода течет небольшой струей – поет негромкую песню.

Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.

Если петь «Песню воды» медленно и отрывисто (вот так: с…с…с…с!), то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня (подносит к губам ладонь, но не прижимает к ним), и разрешите ветерку потанцевать.

Дети: Подносят к губам ладонь, но не прижимают к ним и медленно, отрывисто произносят звук «с».

Воспитатель: Дружно, дети мы встаём и немного отдохнём.

Физминутка «Катились колёса»

Катились колёса, колёса,

(Руки согнуть в локтях, совершать

колеса вращательные движения вперед.)

Катились колёса все влево, все косо.

(Вращательные движения локтями назад.)

Скатились колёса на луг под откос,

(Наклоны туловища влево – вправо , руки на поясе)

И вот, что осталось от этих колёс.

 (Выпрямиться, развести руки в стороны.)

Дети возвращаются на свои стульчики.

Воспитатель: Посмотрите: сейчас я буду петь «Песню воды», и полосочка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. Что вы видели?

Дети: Бумажка шевелилась. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по узкой полоске папирусной бумаги. )

Воспитатель: У каждого из вас теперь тоже есть такая волшебная полосочка.Поднесите её ко рту и спойте «Песенку воды».

Дети: Подносят полосочку ко рту и поют «песенку воды»: С-с-с-с.

Воспитатель: Давайте посмотрим на полоску Маши, когда он поет песню (Дениса, Родиона…).

Дети по очереди дуют на полосочку, каждый на свою, а остальные дети наблюдают и ждут своей очереди.

Воспитатель: Отложите бумажную полосочку под стул и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на «Песню воды». Сначала он запел: «Са-са-са». Что запел Язычок?

Дети: Са-са-са. (Повторяют за воспитателем 3-4 раза.)

Воспитатель: Потом: «Ся-ся-ся, ось-ось-ось».

Дети: Ся-ся-ся, ось-ось-ось. (Повторяют за воспитателем  3-4 раза.)

Воспитатель: Теперь Язычок предлагает нам пропеть чистоговорки:

 Су-су-су – ягоды в лесу.

Ус-ус-ус – на елке много бус.

Са-са-са – под  кустом лиса.

Ас-ас-ас – свет в огне погас.

Со-со-со – у Кати колесо.

Ос-ос-ос – много, много ос.

Сы-сы-сы – на стене часы.

Ыс-ыс-ыс – котик ловит крыс.

Ся-ся-ся – поймали карася.

Сю-сю-сю – кашу съели всю.

Си-си-си – уехало такси.

Усь-усь-усь – в гости пришёл гусь.

Дети повторяют чистоговорки за воспитателем каждую по 2 раза.

Воспитатель: Дети, кто сегодня приходил  к нам на занятие? Что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии тебе Витя (Лиза, Алсу…).

Дети: К нам сегодня на занятие приходил Язычок. Сегодня на занятии мы пели песенки и чистоговорки, играли. Ответы детей.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]» | План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа):

Конспект НОД по речевому развитию

 с элементами обучения грамоте в средней группе на тему:

 «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]»

Цель: познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук з-зь.

Задачи:

обучающие: упражнять детей в произношении звука з-зь, в слогах и словах; учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова с этим звуком.

развивающие: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.

воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Материалы и оборудование: картинка маленького и большого комаров, девочка Осень, деревце, сова, домик, мостик, картинка, коза, корова, зайчик, кошка, карточки с чистоговорками, аудиозаписи «Звук природы», «Звук комара», вырезанные из картона синие и зеленые кружочки, мольберт, волшебный мешочек, зеркала, картинка слоговой домик 3-хэтажный, зеркала, волшебный мешочек,

картинки «з» -зонт, замок, ваза, таз, кукуруза,

«зь»- корзина, зеркало, зебра, зефир, газета

Ход занятия.

Доброе утро всем кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся,

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Давайте, ребята возьмемся за руки, и поделимся, друг с другом теплом, чтобы наше утро, также было добрым.

А сейчас ребята я предлагаю вам небольшое путешествие. Но путешествовать мы будем не одни. К нам кто-то спешит в гости. Скажите, какое сейчас время года? (Осень). Конечно и к нам спешит красавица Осень.

( На доске картинка – девочка осень).

Посмотрите, какое сегодня прекрасное, осеннее утро. Какой свежий воздух, как легко дышится. Давайте вдохнём. Посмотрите, какое красивое дерево осень принесла. Какие на нём листочки? Подуйте на них.

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» (повторить 2-3 раза)

Сильный ветер вдруг подул,

Листики с деревьев сдул.

У красавицы осени есть волшебный мешочек. Давайте, соберём в него осенние слова. Вот как много слов мы собрали.

Смотрите ребята, здесь на полянке, стоит домик. В этом домике дружно живут

Коза – Зина

Корова – Зорька

Зайчик – Зая

Кошка — Зюзя

Давайте вместе произнесём как зовут животных?

Коза – Зина

Корова – Зорька

Зайчик – Зая

Кошка — Зюзя

Возле домика течет речка, и пройти к домику, можно только лишь по этому мостику. Но мостик этот не простой, он волшебный. Уйти из домика можно, а обратно пройти трудно. На перилах мостика сидит ученая птица. Каждого, кто подходит к мостику, она спрашивает, с какого звука начинается имя животного или птицы. Кто правильно скажет, тот пройдет в домик, кто не скажет, или забыл, умная сова не пропустит.

Вот возвращаются животные и птицы после прогулки, подошли к мостику, очень устали, хотят скорее домой попасть и не могут, забыли, с какого звука начинается их имя. Давайте поможем им, дети! (подвести по очереди к мостику животных, дети называют соответствующие звуки. Молодцы ребята! Все зверюшки очень благодарны вам.

Аудиозапись «Звук комара»

 — Ой, ребята. Вы слышите звук? Кажется, это летит комарик. Но почему-то он грустный. Дело в том, что он простудил горлышко и не может найти маму, позвать её.

Как вы думаете, мы сможем помочь комарику?

-Послушайте какую звонкую песенку поет большой комар «з-з-з-з», его песня громкая, твердая.

-А маленький комарик поет мягко, тихо «зь-зь-зь-зь».

Прежде чем позвать маму комарика, нам надо сделать гимнастику для губ и языка. Давайте возьмем наши зеркала.

— Когда мы произносим звук «з», губы улыбаются, а язык прячется за нижними зубами, упираясь в них.

Поэтому мы с вами сейчас будем улыбаться, а ещё вытягивать губы трубочкой, как хоботок комара.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Трубочка».

Горлышко – это домик голоса. И когда голос звонко поет песенку комара, даже стенки домика дрожат. И это можно ощутить.(положите руку на горло и пропойте песенку комара)

-Давайте с вами споем песенку большого комара, а потом маленького. Похожи их песни? А чем отличаются?

-Правильно звуки «з» и «зь» похожи, но и отличаются, звук «з» твердый как в песенке большого комара, а звук «зь» мягкий, как в песенке маленького комарика.

-Давайте еще раз споем песенки комариков.

Восп. – Ребята, нашу песенку услышала мама комарика и прилетела к нам.

Воспитатель показывает большого комара- поют звук «з», показывает маленького комара-поют звук «зь»

Ребята, давайте пройдем к нашим столам.

У Осени в волшебном мешочке есть карточки с чистоговорками. Давайте произнесём их.

-Молодцы. Теперь Осень предлагает пройти к нашим столам.

Дидактическая игра 

Игра «Синий – зелёный»

На столах лежат сигнальные карточки синего и зелёного цветов. Воспитатель называет слова, в которых есть звук з или зь.

Если в слове твёрдый звук, дети показывают карточку синего цвета, если мягкий- карточку зелёного цвета.

Слова (на экране телевизора) : замок, зубы, Зина, зелень, зима, зонт, забор, закат, золото, зарево, зубры, зимовье, земляника, зефир, затылок, зеркало, музыка.

Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.

-Какие ещё насекомые произносят звук З?

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая… (пчела)

Давайте встанем и немного отдохнём.

Физкультминутка

Пчелка утречком проснулась,

Потянулась 1,2,3, улыбнулась 1,2,3

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела, На четыре полетела

И на стул тихонько села.

 

Игра «Слоговой домик»

Ребята, Осень приготовила для вас еще задания.

Давайте вспомнить что нужно сделать для того, чтобы определить количество слогов в слове? ( похлопать)

Необходимо заселить слова со звуками з – зь в домик на определённый этаж. Мы знаем, что в первом этаже живут слова с одним слогом, на втором этаже – слова с 2 слогами, на третьем – с 3 слогами.

Слова: «з» -зонт, замок, ваза, таз, кукуруза .

«зь»- корзина, зеркало, зебра, зефир, газета.

-Молодцы, вы отлично справились и все предметы оказались на своих местах.

Осени очень понравилось с вами играть. Но,к сожалению, ей пора с вами прощаться. (прощаются).

Рефлексия.

Воспитатель. — Молодцы ребята, понравилось вам играть?

— Ребята, кто приходил к нам в гости?

— Кому мы помогли? Каким животным и насекомым?

— Ребята, скажите какой звук мы сегодня учились произносить? (З-зь)

— Чем отличаются эти звуки?

Звуки речи

Дети общаются со звуками и вокализациями с рождения.

Их «речь» начинается с ранних непроизвольных звуков и развивается в сложные последовательности движений — использование губ, языка и воспроизведение всех звуков в словах и предложениях.

Речь — мощный инструмент общения. Чтобы способствовать раннему общению и использованию языка, педагоги наблюдают за развитием у детей:

  • Вокализации, иногда называемой «воркованием» (звуки, которые прокладывают путь к вербальному общению)
  • звуки речи (например, /b/ /d/ /a/ /s/) и
  • Фонология (правила нашей звуковой системы).​

Используя этот фокус, педагоги могут помочь детям изучить различные вокализации и звуки речи. Это может еще больше развить их голосовое общение. Часто дети используют звуки с жестами, чтобы сообщить о своих ранних желаниях и потребностях.

Распознавание и использование детьми звуков речи важны для раннего изучения слов и успешного невербального и вербального общения со взрослыми и другими детьми.

Дети используют язык, который они слышат от взрослых, чтобы узнать, как работают звуки. Затем они начинают сами имитировать звуки и слова, прокладывая путь для вербального общения.

Педагоги могут способствовать развитию голосового общения, участвуя в диалогах и звуковых играх с детьми.

Здесь воспитатели и дети по очереди общаются, используя вербальный и невербальный язык, и взаимодействуют, имитируя действия и звуки друг друга. Педагоги также могут использовать другие методы обучения, такие как чтение с детьми, игры и исполнительское искусство (стихи, песни). Взаимодействие ребенка и взрослого является ключом к развитию звуков речи. Фото: Pixabay

Следующие возрасты и этапы (адаптировано из Berk, 2013) представляют собой руководство, отражающее широкие нормы развития, но не ограничивающее ожидания для каждого ребенка (см. Практический принцип VEYLDF: Большие ожидания для каждого ребенка).

Всегда важно понимать развитие детей как континуум роста, независимо от их возраста.

Ранние коммуникаторы (от рождения до 18 месяцев):

  • выражают желания, намерения и идеи
  • использовать невербальное и вербальное общение
  • сочетать голосовое общение с жестами и мимикой
  • начать использовать вокализацию и лепет (например, бабаба, дадада)
  • производить попытки произнесения звуков речи (например, /ka/ для «кошки»).

От бульканья к хихиканью

Младенческие вокализации изначально автоматические (то есть рефлекторные). Затем развивается более преднамеренная голосовая коммуникация.

Рождение – 2 месяца

Рефлекторные звуки (например, плач, кашель и отрыжка)

2–4 месяца

Гудение (например, звуки «а» и «оо») и смех

4–6 месяцев

Вокальная игра, в том числе с высотой тона, громкостью и забавные звуки (малина, визг)

6 месяцев и старше

Лепча (например, /бабабаба/, /дадада/, /багибу/)

10 месяцев и старше

Лепестки, похожие на речь (жаргон и разговорный лепет)

Ранние пользователи языка (12–36 месяцев)

  • лучше понимают и используют звуки речи
  • учатся произносить более длинные слова с большим количеством звуков (например, «палка») и большим количеством слогов («подушка», «слон»)
  • могут иметь некоторые типичные «речевые ошибки», например, скольжение (кролик -> «ваббит»).

Язык и начальная грамотность (30–60 месяцев)

  • звуки речи и слова произносятся отчетливо (большую часть времени), хотя некоторые типичные речевые ошибки все же встречаются
  • лучше понимают, как работают звуки (фонология)

Учащиеся, изучающие язык и грамотность, могут иметь очень четкую речь или некоторые типичные речевые «ошибки».

Английский является алфавитным языком. Букв у нас всего 26, а звуков речи (фонем) 44. Это включает в себя 20 гласных звуков и 24 согласных звука.

Пособие по обучению грамоте — 44 звука речи

Посмотреть

44 звука речи английского языка

Вы также можете узнать, как эти звуки (фонемы) появляются в виде различных буквенных шаблонов (графем) в разделе Акустика.

В первые месяцы жизни дети уже начинают различать звуки языка(ов), которые они слышат, и отдают предпочтение этим языкам (Kuhl, 2010: Ted Talk). Это происходит из-за мощного процесса в детском мозгу, который происходит просто при прослушивании большого количества речи.

Делая это, дети узнают, как работает звуковая система их языка (фонология). Дети начинают сами производить звуки речи в разном возрасте. Однако типично развивающиеся дети обычно следуют аналогичной последовательности при освоении согласных звуков (Шриберг, 19).93; Berk, 2013):

Ранние 8 звуков

  • Возникающие с 1 года; постоянное производство через 3 года
  • /m/, /b/, «y» как в «you», /n/, /w/, /d/, /p/, /h/.

Средний 8 звуков

  • Развивается с 3 лет; постоянное производство через 5,5 лет
  • /т/, /к/, «нг» как в «бег», /г/, /ж/, /в/, «ч» как в «жевать», «к» как в «прыжке».

Поздние 8 звуков

  • Появляются с 5 лет; стабильное производство в течение 7,5 лет

     

  • «sh» в слове «овца», /s/, «th» в слове «думать», «th» в слове «тот», /r/, /z/, /l/ в слове «свет» ‘, «ж» как в «мера».
  •  

 

По мере того, как дети развивают свои разговорные навыки, ожидается, что они будут делать «ошибки» с некоторыми звуками (например, «дод» для собаки или «леллоу» для желтого).

Некоторые типичные речевые ошибки выглядят следующим образом:

  • кролик —> ваббит
  • чашка —> tup
  • ложка —> ложка
  • sun —> dun
  • cat —> tat

Некоторые ошибки, которые не являются обычными для детей, включают:

  • удаление первых звуков в словах (us for bus) звук/и в словах (bo-el для бутылки)
  • движущиеся звуки к задней части рта (guck для утки).

Вы можете поощрять детей исправлять речевые ошибки, повторяя то, что они говорят, с четким и правильным произношением. Если вас беспокоит речевое развитие ребенка, вы можете обратиться за консультацией к логопеду.

Развитие звуков речи является важной частью изучения «формы» устной речи (Bloom & Lahey, 1978).

Ранние коммуникаторы начинают использовать для общения комбинации жестов, выражения лица и голоса. По мере того, как дети осваивают разговорные навыки, они используют звуки речи и слова более стратегически, чтобы сообщать о своих желаниях и потребностях.

Воспитывающая и отзывчивая среда обучения важна для развития сильных речевых и языковых навыков (Harrison & McLeod, 2010). Это включает в себя частые возможности для детей делить внимание со взрослыми, взаимодействовать и слышать язык для различных целей.

В соответствии с социокультурной теорией Выготского (1978) и концепцией «строительных лесов» Брунера (1986) дети учатся, взаимодействуя с более знающими людьми.

Педагоги должны работать в партнерстве с семьями, чтобы обеспечить стимулирующее взаимодействие и множество возможностей для маленьких детей слышать и использовать язык для различных целей. Это поможет развить навыки эффективного разговорного общения.

  • Викторианская система обучения и развития детей младшего возраста (2016 г. ) (pdf, 1,14 МБ)

  • VEYLDF Иллюстративные карты
  • Результат 5 : Общение

    Дети взаимодействуют вербально и невербально с другими людьми для различных целей

    • Дети участвуют в приятных взаимных взаимодействиях, используя вербальный и невербальный язык
    • — вербально к тому, что они видят, слышат, осязают, осязают и пробуют на вкус

    Ранние коммуникаторы и первые пользователи языка

    Рождение — 18 месяцев и 12-36 месяцев
    • Отвечайте на все попытки общения вниманием и любовью.
      • Имитировать и реагировать на все попытки ребенка озвучивать и жестикулировать
    • Имитировать и играть со звуками речи
      • Относиться к каждой попытке общения как к осмысленной и каждый раз пытаться реагировать
      • Не бояться звучать глупо, когда вы повторяете ребенку их звуки и первые слова
    • Обогащайте каждое взаимодействие с языком
      • Используйте любую возможность, чтобы комментировать, описывать то, что вас окружает, и реагировать на любые попытки ребенка общаться.
      • Используйте методы обучения, такие как язык в повседневных ситуациях и языковая стимуляция, чтобы дать возможность познакомиться с большим количеством речи и языка.
    • Игры и песни для развития речи/языка
      • Использование звуков речи и речи во время таких игр, как прятки
      • Подчеркивание звуков речи в детских стишках, таких как Incy Wincy Spider и Old Macdonald
      • Следите за интересами и игровыми предпочтениями ребенка

    Учащиеся, изучающие язык и начальную грамотность

    30–60 месяцев
    • Игры и песни для развития речи/языка
      • использовать звуки речи и язык во время таких игр, как p-eeka-bo
      • подчеркивайте звуки речи в детских стишках, таких как Incy Wincy Spider и Old Macdonald
      • учитывайте интересы и игровые предпочтения ребенка
      • играйте в игры с забавным произношением слов, чтобы подчеркнуть правильность произношения слов.
    • Повторяйте попытки правильно произносить слова
      • Поощряйте детей исправлять речевые ошибки, повторяя то, что они говорят, с четким и правильным произношением.
    • Образец произношения четкой речи для детей:
      • название и точка, в которой часть рта произносит звук (см. 44 звука), чтобы дети старшего возраста могли видеть и слышать
      • если вас беспокоит развитие речи ребенка, можно подумать о консультации логопеда.

      Берк, Л. Э. (2013). Развитие ребенка (9-е издание). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education.

      Блум, Л., и Лахи, М. (1978). Развитие речи и языковые расстройства. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: John Wiley & Sons.

      Брунер, Дж. (1986). Актуальные умы, возможные миры. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

      Харрисон, Л.Дж., и Маклеод, С. (2010).

      Журнал исследований языка речи и слуха, 53(2), 508.
      Факторы риска и защиты, связанные с нарушением речи и языка в репрезентативной для страны выборке детей в возрасте от 4 до 5 лет.

      Куль, П. (2010)
      Языковой гений младенцев. TECxRainer Talk

      Шриберг, Л. (1993). Четыре новых показателя речи и голосовой просодии для генетических исследований и других исследований фонологических нарушений развития. Журнал исследований речи, языка и слуха, 36, 105–140.

      Государственный департамент штата Виктория по образованию и обучению (2016 г.)
      Викторианская система раннего обучения и развития (VEYLDF). Проверено 3 марта 2018 г.,

      Victorian Curriculum and Assessment Authority (2016) Иллюстративные карты от VEYLDF к Victorian Curriculum F–10. Проверено 3 марта 2018 г.,

      Выготский Л.С. (1978). Разум в обществе: развитие высших психических процессов. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

    2.5 Звучность, согласные и гласные – основы лингвистики

    Глава 2: Воспроизведение звуков речи

    Звучность связана с тем, сколько акустической энергии имеет данный звук речи. Лингвисты делят звуки речи на три большие категории: гласные, согласные и плавные, в зависимости от их звучности.

    Проверь себя

    1. Какой звук первый в слове раннее ?

    • Гласная.
    • Скольжение.
    • Звонкий согласный.
    • Глухой согласный.

    2. Какой звук первый в слове младший ?

    • Гласная.
    • Скольжение.
    • Звонкий согласный.
    • Глухой согласный.

    3. Какой звук первый звук в слове зима ?

    • Гласная.
    • Скольжение.
    • Звонкий согласный.
    • Глухой согласный.

    Ответы


    Сценарий видео

    Помните, что воспроизведение звуков речи происходит в три этапа. Процесс начинается с дыхания, когда воздух поднимается из легких. Фонация происходит в гортани, где голосовые связки могут вибрировать или не вибрировать, создавая голос, а затем мы используем рот, челюсть, губы, зубы и язык для формирования звука, который называется артикуляцией.

    В фонетике мы классифицируем звуки по способу их образования, а также по акустическим свойствам звуков. Основное акустическое свойство, которое нас интересует, называется звучностью . Звучность связана с количеством акустической энергии , которой обладает звук. Простым примером этого является то, что громкий звук более звонкий, а тихий звук менее звонкий. Но звучность — это не только громкость. Звуки, издаваемые большим потоком воздуха из легких и вибрацией голосовых связок, являются звонкими звуками. Звуки, которые имеют меньший поток воздуха или не имеют голоса голосовых связок, имеют меньшую звучность. Эти две части информации, звучность и артикуляция, позволяют нам сгруппировать звуки в три широкие категории.0003

    Мы произносим гласных  с совершенно открытым голосовым трактом и обычно с вибрацией наших голосовых связок, поэтому гласные обладают большой акустической энергией: они звонкие. Гласные звуки могут продолжаться долго: если вы поете, когда вы держите ноту, вы держите ее на гласных. Произнесите несколько гласных звуков и обратите внимание, как вы можете удерживать их в течение длительного времени: «ааааа ииииии ууууу».

    Звуки, которые мы называем согласными  , — это звуки, в которых мы используем наши артикуляторы, чтобы полностью или частично заблокировать речевой тракт. Поскольку голосовой тракт несколько затруднен, из легких поступает меньше воздуха, поэтому эти звуки менее энергичны, менее звучны и обычно короче гласных. Согласные звуки могут быть звонкими и глухими.

    Существует также промежуточная категория, называемая скользящими  , которые обладают некоторыми свойствами гласных и некоторых согласных. Речевой тракт свободен для скольжения, как и для гласных, но они короче и менее звонкие, чем гласные. Мы узнаем больше о скольжении, когда более подробно рассмотрим гласные.

    Это акустическое понятие звучности играет роль в каждом языке мира, потому что произносимые слова организованы вокруг свойства звучности.