Содержание
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э»
Ирина Николаевна Карпенко
«Звук и буква Э»
(Подготовка к обучению грамоте)
Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение, уточнение, активизация лексического запаса. Совершенствование грамматического строя и навыков связной речи у детей.
Образовательные задачи:
Дать детям понятие о механизме образования звука Э;
Учить выделять звук Э из состава слогов, слов, предложений;
Обучать постижению смысла новых слов
Коррекционные задачи:
Автоматизировать звук Э в слогах, словах, предложениях и тексте;
Создать положительный настрой на учение, пробудить в детях интерес к познанию новых звуков.
Корректировать психофизические функции: фонематический слух, общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица, силу голоса, развивать внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самоконтроль за речью, развивая умение полно и грамотно отвечать на заданные вопросы.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: демонстрационный материал — предметные картинки со звуком «э», магнитная доска, мяч; раздаточный материал — карточки с схемой слова
Ход занятия
- Организационный момент.
Ребята! Сегодня я вас познакомлю с эльфом. Он озорник проказник, прибыл к нам из фантастической страны. Там есть пышные леса, волшебные травы и удивительной красоты цветы. Он обладает прекрасным слухом, благодаря необычной форме ушей. Они заострены к верху. Эльф хорошо различает звуки.
Эльфы отличные мастера, умеют изготавливать различные украшения, волшебные кольца и шкатулки. Вот какой сюрприз приготовил нам гость (показ детям шкатулки с заданиями).
- Постановка темы
Эльф предлагает отгадать загадки. (Приложение)
Назовите по порядку слова-отгадки, выделите первый звук. Что это за звук ,с которым мы сегодня будем работать? (Звук [э])
1. Повторение пройденного:
— уточнение артикуляции звуков «а», «у», «о» и их характеристика. Вспомнить какие звуки называют гласными, какие согласными. Их обозначение (красным, синим цветом)
2. Знакомство с новым материалом. Артикуляционная разминка. Лопаточка
Акустико-артикуляционный образ звука.
Изолированное и хоровое произношение звука Э с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля (губы улыбаются, зубы разомкнуты, язык упирается в нижние зубы, воздух проходит свободно, голосовые связки работают).
3.Характеристика звука Э. Звук гласный, обозначается фишкой красного цвета. Звук Э можно долго тянуть, петь, можно громко крикнуть, при произнесении звука Э воздух выходит свободно, не встречая преграды( обозначается красным цветом).
4. Дидактическая игра «Хлопай, не зевай!» Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов, а дети хлопают в ладоши, если услышат звук «э»: э, а, э, у, о, э; эх, ах, ух, эх; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.
5. Игровое упражнение «Речевая зарядка» (дети повторяют цепочку слогов):
эп-оп-ап | уп-эп-оп | ип-уп-эп |
ип-эп-aп | эп-aп-эп | oп-уп-эп |
6. Дидактическая игра с мячом «Где спрятался звук «э»?» (определение позиции звука «э» в словах). Речевой материал: поэт, эльф, эмблема, этажерка.
7. Дидактическая игра «Чего не стало?» (опора — предметные картинки со звуком «э»: эскимо, экскаватор, электричка, экскалатор : . воспитатель выставляет
5 предметных картинок на наборное полотно, дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку, дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Чего не стало?»).
8. Проговаривание слов сложной слоговой структуры: эквилибрист, электросварщик, электровоз, электроутюг, экскурсовод, электромонтёр, экипаж, электроприбор, эвкалипт.
9. Дидактическое упражнение «Кто это? Что это?». Продолжить ряд:
- Кто это? Это девочка, бабочка, кошка :
- Что это? Это кукла, стул, мяч :
10. Физминутка.Давайте с вами немного отдохнем. Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.
А теперь все дружно встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
11. Знакомство с буквой «э» На что похожа буква? (лук, ласточка)
Это — Э
С открытым ртом
И большущим языком.
12. Прорисовывание «э» в воздухе, выкладывание из веревочек.
13. Звуковой анализ слова: этаж
III. Итог занятия:
1. — С каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звука «э».
2. Оценка деятельности детей.
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» на тему: «Звук [э], буквы Э,э» | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме:
Тема: Звук [э], буквы Э, э.
Цель: Закрепление понятий о гласных звуках, их отличительных признаках.
Задачи:
Образовательные: Продолжить знакомство со звуком [э] и буквами Э.э; звуковой анализ слов.
Развивающие: Развивать навыки звукового анализа. Развивать зрительную память. Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать навыки самоконтроля. Воспитывать умение слушать своих товарищей.
Материал: презентация-5 мин.
Словарная работа: страус эму.
Индивидуальная работа с Алиханом — учить давать полные ответы.
Ход НОД
1.Орг. момент
— Сядет тот, кто назовет первый звук в слове: астра, осень, абрикос, ирис, ум, улица, имя, овощи, окунь, ухо.
2. Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим
Никуда мы не спешим!
3. Ребята, сейчас у нас вами занятие обучению грамоте. Что мы учим на этом занятии? (звуки и буквы)
-Чем отличаются звуки от букв?
(Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем)
-Какими бывают звуки?
(Гласные и согласные)
Какие звуки называются гласными? (Их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды )
Каким цветом обозначаются гласные? (красным)
-Приведите пример гласных звуков. (А О У Ы И)
Вспомните стишок про гласные звуки.
Гласные тянутся
песенкой звонкой,
могут заплакать
И закричать.
В темном лесу
Звать и аукать,
Но не умеют
Свистеть и ворчать.
-Какие звуки называют согласными? ( Не поются, есть преграда)
-Приведите пример согласных звуков. (Р, М, Т, В,…)
-Какими бывают согласные звуки? (звонкими и глухими)
Вспомните стишок про согласные звуки.
Все согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь
4. Сообщение темы.
— К нам в гости пришла девочка Эля (слайд № 1)
— Какой первый звук в ее имени?
— Как расположены губы?
— Давайте попоем звук, потянем, есть ли во рту преграда?
— Какой будет звук Э?
— Мы сегодня вместе с Элей отправляемся на экскурсию, и будем искать слова со звуком Э.
5. Речевая зарядка.
— По дороге мы поиграем в «повторялки»
ЭМ-ЭК ЭС-ЭТ ЭМ-ЭП ЭК-ЭХ
ЭП-ОП -АП УП-ЭП-ОП ИП-УП-ЭП
ИП-ЭП-АП ЭП-АП-ЭП ОП-УП-ЭП
6. Развитие фонематического слуха. Игровое упражнение «Услышь звук»
Дети хлопают в ладоши, когда слышат звук [Э].
А, у, э, и, о, э, у, э, эх, эс, оп, эш, ум, ти, лэ, это, он, эхо, эскимо, жук, эстафета, магазин, экскурсия.
Выделение звука в словах.
— Идет Эля по улице и видит едет …(экскаватор) (слайд № 2) Для чего нужен? Кто работает на экскаваторе? Посчитайте, сколько слогов в слове экскаватор?
7.Зрительная гимнастика
Раз – налево,
Два – направо,
Три – наверх,
Четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир. (Дети выполняют упражнения глазами).
8. Образование сложных слов.
Идет Эля дальше и подходит …. — К чему подходит Эля? (слайд №3)
— В этом доме много этажей. Значит, это какой дом? (многоэтажный) Как назовем дом, если в нем один этаж? Три этажа? Пять этажей?
— Какие еще части есть у дома? В каком слове слышится звук [Э]: окна или этажи?
9. Физминутка
10. Звуковой анализ.
— Идет Эля дальше и вдруг видит зоопарк. (слайд №4) — Каких животных вы видите в зоопарке? (лев, обезьяны, лиса). Эля захотела перекусить. (слайд № 5) Что она выберет эскимо или конфеты? Почему? Разделите слово эскимо на слоги.
— Эле понравился один из обитателей зоопарка. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку. (слайд 6)
-Это страус ЭМУ.
— Составьте схему этого слова. Сколько звуков в слове? Какой звук первый? Последний? Сколько слогов в слове?
11. Работа с предложениями.
— На нашем пути магазин. (слайд № 7). Что в нем продают? (электроприборы)
— В этом слове есть звук Э?
— Почему их так называют?
— Эля купила в магазине … Что она купила? (слайд №8)
— Для чего она купила холодильник? Для чего нужны остальные электроприборы?
12. Знакомство с буквой.
— Давайте вместе с Элей познакомимся с буквой, которой мы будем обозначать звук [Э]. (слайд № 9)
— На что она похожа? (слайд №10)
• Парад-алле! Парад-алле!
Прыжок! И клоун — буква Э!
• Над полями в синеве пролетает буква Э
Это ласточка весной возвращается домой.
13.Пальчиковая гимнастика
14. Написание буквы в воздухе.
— Сейчас приготовьте свои указательные пальцы. Мы напишем букву Э в воздухе. ( Я стою спиной к детям, поднимаю вверх правую руку и указательным пальцем пишу в воздухе букву, комментирую свои действия: ставим точку, ведём линию полукругом слева направо, вниз, закругляем, влево, останавливаемся, в середине проводим ровную линию. Дети повторяют за мной.)
15. Итог и оценка деятельности детей.
— Прогулка Эли подошла к концу, она прощается с нами. (слайд № 12)
— Давайте вспомним, какие слова нам встретились со звуком Э.
— Какие электроприборы продавались в магазине?
16. Рефлексия.
— Ребята, в корзине у Эли лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.
— Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)
— Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями — возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть — задумчивого смайлика, а если совсем трудно — грустного.
словесность: подготовка к детскому саду — хорошее и красивое
Часто задаваемые вопросы о подготовке к детскому саду
- Нужно ли мне, чтобы мой ребенок прошел подготовительную школу до уровня K?
Не обязательно. Если ребенок полностью овладел всеми буквами и их звуками (в том числе краткими и долгими гласными), знает гласные, умеет петь азбуку, произносить короткие, простые двух- и трехбуквенные слова, ребенок готов к началу занятий. Курс уровня К. Дети, прошедшие курс подготовки к детскому саду, будут лучше подготовлены к ускоренному курсу уровня K.
- Какие предметы мне нужны для подготовки к детскому саду?
Все, что вам нужно, есть в учебнике, включая 15 перфорированных страниц в Приложении. Учебник говорит вам, когда удалить страницы и играть в игры.
- Как использовать/получить доступ к обучающим песням?
Все песни, используемые в этом курсе, доступны бесплатно. Они доступны выше или в бесплатном приложении Good and Beautiful Homeschool. Многие песни и видео также можно посмотреть на YouTube-канале The Good and the Beautiful Kids.
- Сколько времени должен длиться урок?
Продолжительность урока сильно различается у разных детей. Пусть ребенок каждый день выполняет столько работы, сколько ему позволяет концентрация внимания. Вам не нужно проходить ровно один урок в день. Вы можете сделать меньше или больше одного урока. Ищите сигналы разочарования или усталости, которые помогут вам понять, когда нужно закончить. Ребенок многому научится у вас, если вы проявите любовь, терпение и энтузиазм в обучении.
- Что делать, если мой ребенок закончил дошкольный курс, но не освоил распознавание букв и звуков?
Хотя этот курс рассматривает и закрепляет распознавание букв и звуки букв, ребенок должен освоить эти элементы перед началом этого курса. Если курс для дошкольников уже был пройден, но ребенок еще не совсем освоил буквы, используйте задания из папки для дошкольников, прилагаемые к курсу для дошкольников, и сопровождающие карточки, пока не освоите буквы.
- Сколько уроков в подготовительном к детскому саду?
Включает 30 открытых уроков.
Language Arts FAQs
- С чего начать и что нужно заказать?
Мы очень рады, что вы выбрали «Хорошее и прекрасное» в качестве части вашего путешествия по домашнему обучению!
Это один из самых частых вопросов родителей при первом посещении нашего веб-сайта. Наше руководство по началу работы поможет вам определить, какие продукты необходимы и какие продукты обычно используются для каждой возрастной группы. У нас также есть рекомендации для каждого уровня обучения по ссылке ниже.
Выбери свой класс
Как только вы получите свой заказ, это же руководство проведет вас через ваши новые курсы.
- Насколько ваш уровень языковых навыков соотносится с уровнем обучения в государственной школе?
По мере того, как мы создаем новые выпуски словесности, мы адаптируем методы обучения и макеты к уровню класса. Мы больше ориентируемся на более низкие уровни на чтение, письмо и правописание.
Многие понятия по-прежнему считаются продвинутыми, но они вводятся на уроках, которые легче понять как ребенку (на уровнях самостоятельного обучения), так и родителям (на уровнях 3 и ниже). Теперь мы сохраняем некоторые из более сложных грамматических понятий для более высоких уровней, но грамматика по-прежнему рассматривается полностью. Наши курсы увеличились, а не уменьшились в том, насколько они тщательны и строги для детей, поскольку в каждый урок вплетено больше знаний. Если ваш ребенок продвинутый, он или она сможет быстрее проходить уроки.
Вы можете бесплатно загрузить наш курс языковых искусств K-8. Загрузив бесплатные курсы, вы сможете точно увидеть, как вводятся и преподаются концепции.
- Я нахожусь на полпути к курсу словесности, выпущенному до 2022 года, и хочу знать, должен ли я остановиться на том же уровне и начать новую версию курса.
Если вы ПРОШЛИ ЧАСТЬ курса языковых искусств, выпущенного до 2022 года, и хотите перейти на новую версию курса, выпущенную в 2022 году, а не заканчивать исходную версию, мы предлагаем начать с начала новой версии курса и пропуская уже освоенные разделы. Объем и последовательность новых изданий полностью изменены.
- Если мой ребенок не закончил весь курс, может ли мой ребенок перейти на следующий уровень курса?
Как правило, не рекомендуется начинать новый курс до завершения предыдущего курса, особенно когда ребенок изучает основы фонетики и чтения. Тем не менее, если вы хотите оценить, готов ли ваш ребенок к следующему уровню, до того, как он закончит уровень, на котором вы находитесь, проведите оценку уровня чтения, включенную в наш Тест для поступления на курс. Если ваш ребенок проходит оценку чтения, соответствующую его возрасту/классу, он может перейти на следующий уровень курса, не заканчивая текущий уровень курса, на котором находится ребенок.
- Какой уровень выбрать для моего ребенка?
Большинство детей могут начать с уровня, соответствующего их возрасту, если им не требуется дополнительная помощь в чтении. Мы предлагаем пройти вступительный тест, если вы не уверены, нужна ли ребенку дополнительная помощь в чтении. Подробные часто задаваемые вопросы по размещению можно найти в документе Placement Test.
- Мой ребенок рано закончил. Ждать ли мне до следующего года, чтобы начать следующий уровень?
Нет, вы можете сразу перейти на следующий уровень, когда ваш ребенок закончит.
- Должен ли я использовать приложения для прохождения курсов?
Мы представили бесплатное приложение Letter Tiles, которое можно использовать в сочетании с уроками и которое стало фаворитом среди пилотных семей.
Мы также выпустили приложение Homeschool, которое станет огромным ресурсом и позволит вам легко и быстро получить доступ к ресурсам.
Ресурсы приложения настоятельно рекомендуются для улучшения обучения, и пилотные семьи, даже те, кто не использует экраны дома, были в восторге от видео, видеокниг и ресурсов для правописания. Большинство частей курсов можно пройти без использования наших приложений, но некоторые части, особенно география и некоторые высокоэффективные видеоролики о правилах правописания, требуют использования приложения, но эти части при желании можно пропустить . При желании к приложениям можно получить доступ и использовать на компьютере.
- Есть ли ответы для всех уровней? Доступны ли ключи ответов для старых уровней?
Да, есть ответы для уровней K-8. Для подготовки к детскому саду нет ключа ответов, так как ответы очень простые. Ключи ответов доступны для бесплатной загрузки и содержат ответы только на избранные страницы (не на все страницы).
Чтобы получить доступ к бесплатной загрузке Ключей ответов для языковых исследований уровней K-5 и 8, перейдите на сайт goodandbeautiful.com, перейдите на страницу продукта Level Language Arts и нажмите кнопку «Часто задаваемые вопросы, справки и дополнительные материалы». под изображением товара.
Ключ к ответу на уровень 6 по языковым искусствам включен в бесплатную загрузку в формате PDF для уровня 6 по языковым искусствам. Вы можете загрузить полный курс, включая ключ для ответов, здесь: https://www.goodandbeautiful.com/free-downloads/language-arts -уровень-6/
Ключ к ответу для 7-го уровня словесности включен в Пособие по курсу 7-го уровня, начиная со страницы 119. Вы можете загрузить языковое искусство 7-го уровня, включая Пособие по курсу 7, здесь: https://www.goodandbeautiful.com/free-downloads/ язык-искусство-уровень-7/
Предыдущее издание Ключи ответов для уровней 1-2 языковых искусств по-прежнему доступны в формате PDF, и их можно найти здесь.
- Как перейти со старой редакции на новую?
Вы можете сразу перейти к новой версии. Курсы в новом издании скорректированы таким образом, чтобы они больше соответствовали уровню класса, но мы по-прежнему преподаем почти все те же концепции и темы так же тщательно, а во многих случаях и более тщательно. Разница в том, что мы обучаем понятиям более мягко, в соответствии с возрастом ребенка, чтобы ребенок не переутомлялся.
- Когда будут выпущены Nature Readers (для уровней K-2)?
Мои первый, второй и третий читатели природы уже доступны. Мои первые, вторые и третьи читатели Африки будут выпущены в будущем. На данный момент мы еще не решили, будут ли у нас после этого другие серии «Мои первые, вторые и третьи читатели».
- Как сообщить об опечатке/ошибке?
Если вы обнаружите опечатку в учебном плане, напишите в нашу службу поддержки клиентов ([email protected]). Если вы используете издание старше двух лет, опечатка, скорее всего, исправлена, и о ней не нужно будет сообщать.
- Соответствуют ли курсы The Good and the Beautiful Language Arts стандартам Common Core? Как она по сравнению с государственной школой?
Наша учебная программа не соответствует стандартам Common Core, но соответствует большинству национальных стандартов государственных школ или превосходит их. Академическая основа нашей учебной программы была разработана путем составления национальных государственных стандартов, а затем определения того, какие из них соответствуют моральным стандартам Good and Beautiful и способностям наших экспериментальных семей. Мы верим, что дети, которые последовательно работают над программой «Хорошее и прекрасное» каждый день, обнаружат, что они намного превосходят стандарты государственной школы.
- Каким образовательным принципам следует учебная программа по языковым искусствам?
Курсы словесности не основаны на какой-либо конкретной образовательной философии или методе. Скорее, создатели учебной программы в течение многих лет интенсивно изучали множество различных философий и собирали то, что они считали лучшими элементами из нескольких разных философий, опираясь в основном на Шарлотту Мейсон. Узнайте больше о нашей философии в видео ниже
- Включает ли учебная программа доктрины, характерные для какой-либо определенной христианской конфессии?
Нет. Цель учебной программы «Доброе и прекрасное» состоит не в том, чтобы преподавать доктрины, характерные для конкретной христианской секты, а в том, чтобы обучать общим принципам нравственного характера, таким как честность и доброта. Версия Библии короля Якова используется при цитировании библейских стихов.
- У каких языковых курсов есть новые выпуски и когда они были выпущены?
Расписание нового выпуска Language Arts (последнее обновление расписания — июль 2022 г.)
Любые курсы, для которых не указана будущая дата, не будут заменены в ближайшие 5-10 лет.
Дошкольное учреждение: новое издание нашего Preschool Course (который заменил наш курс Pre-K Language Arts ) выпущен 30 августа 2021 года.
Kindergarten Prep: Kindergarten Prep (который заменил наш курс для начинающих уровня K) был выпущен 19 апреля 2022 года.
Уровень K : Новое издание было выпущено 7 июня 2022 г.
Уровень 1: Новое издание было выпущено 14 июня 2022 г.
Уровень 2: Новое издание было выпущено 12 июля 2022 г.
Уровень 3: В настоящее время мы работаем о создании новой редакции Уровня 3, которая выйдет в начале лета 2023 года.
Уровень 4: новое издание уровня 4 было выпущено 12 октября 2020 г.
Уровень 5: новое издание языковых искусств уровня 5 было выпущено 8 марта 2022 г.
уровни 6 и 7: мы планируем выпустить новые издания из этих уровней в 2024 году.
курсов средней школы Лос-Анджелеса: у нас нет планов пересматривать эти курсы. В 2022 и 2023 годах мы больше не будем выпускать классы средней школы.
Просмотрите наш новый выпуск часто задаваемых вопросов по языковым искусствам здесь .
Алфавит и фонологическая осведомленность | Инструктаж по обучению грамоте для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
«Фонематическая осведомленность и изучение алфавита должны быть интерактивными, аутентичными и УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМИ!»
–Кэролайн Мидселуайт
АЛФАВИТ И ФОНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Что такое алфавит и фонологическая осведомленность?
На этапе зарождения грамотности дети заняты развитием своей устной речи, пониманием того, как и зачем использовать печатные издания, а также своим ранним фонематическим и синтаксическим пониманием (Сенешал, ЛеФерв, Смит-Чант и Колтон, 2001).
Важным компонентом начального обучения чтению является эффективное обучение буквам и звукам. К буквенным и звуковым знаниям относятся фонологическое осознание (способность слышать и манипулировать звуками в устной речи) и фонематическое осознание ( способность слышать и манипулировать фонемами, мельчайшими единицами звука в устной речи). заманчиво обучать этим навыкам изолированно, поскольку их можно легко проанализировать, но их очень трудно применять и обобщать, когда им обучают изолированно9.0191 (из «Кратких руководств по включению», стр. 185)
Знание алфавита — это знание названий отдельных букв, звуков и форм. Алфавитный принцип заключается в том, что буквы и группы букв представляют собой звуки разговорной речи. Читатели применяют алфавитный принцип через фонетику, когда они используют свои знания об отношениях между звуками и буквами для чтения как знакомых, так и незнакомых слов.
Цель обучения алфавитному принципу состоит в том, чтобы научить учащихся применять свои знания о буквах и звуках букв, а не нацеливаться на идентификацию, сопоставление и усвоение посредством прямого обучения и повторных испытаний. Нет никаких доказательств того, что изолированное обучение знанию алфавита оказывает какое-либо влияние на важные результаты, связанные с чтением. ( из Практика, основанная на исследованиях, для обеспечения доступа к общей учебной программе по чтению и грамотности для учащихся с серьезными умственными недостатками)
Каким учащимся будет полезно знать алфавит и фонологию?
Учащиеся, которые:
- знают некоторые буквы алфавита, иногда
- еще не знают буквы алфавита
- начинают развиваться буквенно-звуковые связи
- еще не развились буквенно-звуковые связи
- развивают понимание печати и пишут
Как учащиеся могут извлечь пользу из знания алфавита и фонологии?
Учащиеся, находящиеся на начальном уровне чтения и письма, нуждаются в подробном обучении алфавиту и звукам, чтобы улучшить свои знания алфавита и фонологическую осведомленность.
Холл и Уильямс (2000) перечисляют «буквы и звуки» как один из основных блоков, на котором необходимо сосредоточиться при обучении грамоте на начальной стадии. Буквы и звуки часто перечисляются вместе, потому что помимо изучения букв учащиеся также должны развивать алфавитный принцип. Им необходимо понимать различные звуки, которые могут издавать отдельные буквы и группы букв, и использовать этот принцип алфавита, чтобы начать составлять слова по буквам и расшифровывать слова. (от Jane Farrall)
Практика обращения со звуками в словах является необходимой предварительной способностью к систематическому изучению фонетики, которое делает следующий шаг для соединения этих звуков с буквами и словами в печати (идентификация и расшифровка слов).
Как мы обучаем алфавиту и фонологическому знанию?
Учащиеся, находящиеся на начальном уровне чтения и письма, нуждаются в подробном обучении алфавиту и звукам, чтобы улучшить свои знания алфавита и фонологическую осведомленность. Использование слов для обучения буквам и звукам интегрирует навыки и учит их применению с самого начала.
На начальном уровне работа со словами будет сосредоточена на фонематическом восприятии с упражнениями, предназначенными для привлечения внимания к рифме (окончаниям слов), ритму (памяти), повторению, аллитерации (началам слов) и предсказуемости. Используйте слова, значимые для учащегося, начиная с имён и других слов, которые они могут часто видеть.
При обучении буквенным и звуковым знаниям используйте различные подходы, которые поощряют общее понимание с самого начала, а не заучивание наизусть, например:
- читать алфавитные книги
- указывать буквы и печатать в окружении
- говорить о буквах и их звуках, когда вы сталкиваетесь с ними в повседневной деятельности
- дают возможность играть с буквами и звуками
- явным образом ссылаются на названия букв и звуки в совместных действиях по чтению и письму
- использовать мнемоники и действия
- используйте имена учащихся!
Некоторые ключевые идеи, о которых следует помнить:
- явно учить, моделировать и подчеркивать звуки и буквы в течение дня в значимом контексте
- обучение фонологическим навыкам во время обычных занятий (например, чтение вслух, рассказывание историй, письменная деятельность, работа со словами, составление предсказуемых таблиц, чтение под руководством)
- можно выполнять с помощью устройств, PODD, оправ для глаз и с помощью низкотехнологичных бумажных растворов.
Действия по сопоставлению и сортировке звука
Ниже приведены рекомендации по обучению алфавиту и фонологическому восприятию от Кэролайн Масселуайт:
Ресурсы
Alphabet Action Man Game – Caroline Musselwhite
Слишком часто учащиеся со значительными нарушениями изучают алфавит с помощью флип-карточек и других скучных, неаутентичных заданий. Алфавитная игра «Человек-экшн» — это быстрое занятие, позволяющее сделать изучение алфавита увлекательным и осмысленным.
Изоляция фонем – Кэролайн Мидселуайт
Для поддержки развития изоляции фонем, которая требует распознавания отдельных звуков.
Замена фонематического звука – Кэролайн Мидселуайт
Для развития звукозамены, которая требует прослушивания слов, а затем замены исходного звука для создания рифмующегося слова.
Алфавитные книги Tar Heel Reader
http://tarheelreader.org/favorites/?collection=alphabet-books
Где я могу узнать больше об алфавите и фонологической осведомленности?
Азбука знания алфавита и фонологической осведомленности
Знание алфавита и фонологическая осведомленность являются основополагающими компонентами зарождающейся грамотности. это 9Двухстраничная книга содержит обоснование, краткий обзор исследований и предложения по интерактивным учебным заданиям, основанным на практике, основанной на фактических данных. Хотя все задания в этой книге подходят для любых начинающих учащихся, основное внимание уделяется обеспечению доступа к занятиям для учащихся со значительными нарушениями, включая лиц с физическими недостатками и людей, использующих аугментативную и альтернативную коммуникацию (AAC). Предлагаемые стратегии направлены на поддержку ВСЕХ учащихся дома и в классе. Эта книга должна быть информативной и полезной для учителей, терапевтов и членов семьи. Используйте эту книгу, чтобы ознакомиться с передовым опытом в знании алфавита И участвовать в веселых возможностях обучения с широким кругом учащихся.
Word Wall, словесные действия и расширение письменной речи
В этой презентации подчеркивается важность осмысленного, целенаправленного общения в обучении чтению и письму и соединения устной речи с фонологическим восприятием.