Содержание
Зрительная гимнастика в стихах
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для педагогов
«Зрительная гимнастика в стихах»
Зрение – самый мощный источник наших знаний о внешнем мире, одно из наиболее сложных, удивительных и прекрасных свойств живой материи, поэтому глаза ребёнка с нарушенным зрением заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в наш век, ознаменованный колоссальным объёмом информации, более 80% которой поступает через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться – важнейшая задача, которая решается в учреждениях для детей с нарушением зрения и родителями в условиях семьи.
Коррекционно-воспитательная работа в специализированных учреждениях для детей с нарушением зрения не только основа успешного усвоения знаний, развития познавательной деятельности, но и охрана, улучшение зрения. Коррекционная гимнастика – составляющая часть этой работы. Она не существует сама по себе, но продолжает и дополняет аппаратную тренировку зрительного анализатора, комплексно воздействует на развитие ребёнка и эффективно сочетается с развитием пространственной ориентировки и физическим развитием детей. Через зрительную гимнастику педагог «обучает» глаза детей хорошему видению, как обучают ходить, чистить зубы, причесываться: осторожно не торопясь, изо дня в день, терпеливо и настойчиво. Он идет вместе с ребенком к общей цели: восстановлению и улучшению зрительных функций и психического здоровья ребенка, к адаптации ребенка в условиях сегодняшнего дня. Но нельзя забывать о том, что основными принципами зрительных гимнастик являются:
· индивидуальный подход в зависимости от возраста, зрительных нарушений, состояния здоровья;
· регулярность проведения;
· постепенное увеличение нагрузок за счет регулирования времени, скорости и сложности упражнений;
· сочетание с двигательной активностью;
· развитие интереса ребёнка к этому виду упражнений.
Чтобы выполнение зрительной гимнастики не превращалось в необходимое скучное занятие, проводите зрительные упражнения в игровой, стихотворной форме.
Упражнения для зрительной гимнастики в игровой, стихотворной форме.
Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом.
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва, выполняют круговые движения глазами
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю лег. закрывают глаза
Шляпки опят, как монетки горят. дети смотрят вдаль
Рябит от шляпок в глазах у ребят. Часто моргают глазами
Какой красивый лес вокруг нас! дети двигают глазами влево-вправо
Справа – лисья нора,
Слева – медвежья берлога.
Внизу, под сосной – ежиная нора,
А высоко на дереве – беличье дупло.
А далеко – далеко за лесом – смотрят вдаль
Бабушкина деревня.
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты. выполняют движения глазами снизу вверх
У нее большие ветки слева направо
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки, вверх
А внизу – берлога мишки. вниз
Зиму спит там косолапый прикрывают глаза
И сосет в берлоге лапу.
Вот стоит осенний лес! выполняют круговые движения глазами
В нем много сказок и чудес.
Слева – сосны, справа – дуб. влево, вправо
Дятел сверху тук да тук. вверх, вниз
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой.
Перед нами петушок – смотрят перед собой
Он с земли зерно клюет.
Слева – курица идет, смотрят влево
Справа – уточка плывет. вправо
Сверху солнце ярко светит, вверх
Согревает всех на свете.
Выполняют движения глазами по тексту.
По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень.
Поедут направо, налево, кругом –
Свободны машины и ночью и днем.
Веселый мяч помчался вскачь. смотрят вдаль
Покатился в огород, смотрят на кончик носа
Докатился до ворот, вдаль
покатился под ворота, вниз
добежал до поворота. выполняют круговые движения
Там попал под колесо. глазами
Лопнул, хлопнул – вот и все. закрывают глаза
На горе мы видим дом. поднимают глаза вверх
Много зелени кругом: выполняют круговые движения
Вот деревья, вот кусты, смотрят влево — вправо
Вот – душистые цветы. смотрят вперед
Раз, два, три, четыре, пять. выполняют круговые движения глазами
Будем овощи искать.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий. смотрят вниз
Там редиска, там салат – влево — вправо
Наша грядка просто клад! моргают глазами
Осень! круговые движения глазами
Осыпается весь наш бедный сад… смотрят вверх — вниз
Листья, пожелтевшие круговые движения глазами
По ветру летят. смотрят влево — вправо
Лишь вдали красуются там, смотрят вдаль
На дне долин,
Кисти ярко-красные
Вянущих рябин. закрывают глаза
Совершают движения глазами в соответствии с текстом.
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх, смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А с него свалилась вниз.
Совершают движения глазами в соответствии с текстом
Как-то осенью в лесу
Висела шишка у всех на виду.
Шишка на всех глядела
И тихонечко висела.
Лось сказал, что низко,
А зайчонок – высоко.
Белочка сказала – близко
А ежонок – далеко.
Белки прыгают по веткам. смотрят вправо, влево
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко смотрят вверх
Высоко, высоко!
По лесу медведь идет, смотрят вдаль
Этот мишка ищет мед.
Он голодный, невеселый. круговые движения глазами
Где живут лесные пчёлы?
То направо повернется, смотрят направо
То налево поглядит. налево
Где здесь рой пчелиный вьется?
Кто среди кустов жужжит?
Вот высокая сосна смотрят вверх
К солнцу тянется она.
Над поляной дуб старинный смотрят в стороны
Ветви в стороны раскинул.
Хорошо гулять по лесу!
Но учиться интересней!
Посмотри-ка на ребят, смотрят друг на друга
Теперь на небо – там птички летят. вверх
Внизу, по травке, жук ползет. вниз
А слева – деревце растет. налево
Направо – алые цветы, направо
Закрыв глаза, понюхай ты. закрывают глаза, делают глубокий
Над ними бабочка кружит, вдох
С ней рядом шмель большой жужжит.
Зрительная гимнастика в стихах
Зрительная гимнастика в стихах.
Игрушки.
«Буратино».
Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.
«Солнышко» — мягкие движения носом по кругу.
«Морковка» — повороты головы вправо-влево, носом «рисуем» морковку.
«Дерево» — наклоны вперед-назад, носом «рисуем» дерево.
Наши глазки закрываются…
Представим, будто нос наш удлиняется.
Я превращаюсь в Буратино
И носом буду рисовать картину.
Интереснее всего – это рисовать,
Что представишь: стол, окно,
Шкаф, ковер, кровать…
Все нарисует носик наш,
Когда ему работу дашь.
И мы без дела не сидим:
Мы носиком руководим!
Вариант 2:
Превращаюсь в Буратино
Буду рисовать картину
Нарисую я пейзаж
Носик я мокну в гуашь
Вот и небо чистое,
Солнышко лучистое,
Травка, речка голубая
Я рисую, не моргая,
Будет носик рисовать
Наше зренье улучшать!
***
Буратино потянулся, Встают на носочки, поднимают руки и смотрят на
кончики пальцев.
Вправо- влево повернулся,
Вниз- вверх посмотрел
И на место тихо сел. Не поворачивая головы, смотрят вверх- вниз, вправо- влево.
***
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Посмотреть влево- вправо, вниз — вверх
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз
Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2 раза.
«Веселый мяч».
Веселый мяч помчался вскачь.
(Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
(Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота,
(Смотрят вниз.)
Добежал до поворота.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все.
(Закрывают глаза.)
«Два мяча».
— Послушайте сказку И. п.: спина прямая, голова прямая, неподвижно.
про два мяча. Они большие
шалунишки, любят бегать,
прыгать так быстро, что нам
их не догнать, поэтому мы
будем их «догонять» глазками.
Жили-были у Иринки
Два мяча в одной корзинке:
Красный — важный и пузатый,
Крошка-мячик — плутоватый,
Развеселый игрунок —
Всем мешал, как только мог!
Мяч большой и крошка-мяч
Как-то раз пустились вскачь.
Вправо-влево мяч большой Движения глазами вправо-влево.
Прыгал очень хорошо! Повторить 5 раз
Раз и два, туда-сюда,
Не догонишь никогда!
Крошка-мяч прыгучий очень, Движения глазами вправо-влево.
Скачет, скачет, как захочет, Повторить 5 раз.
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Зацепился и повис.
А как выбраться — не знает. Перемещение взгляда по диагонали.
Мяч большой не унывает. Повторить 5 раз.
Скачет бойко — скок да скок,
Снизу вверх, наискосок,
Сверху вниз, наискосок.
Крошке-мячику помог.
Крошка-мяч чуть-чуть подумал, Перемещение взгляда вдаль- вблизь.
Вдруг опять пустился вскачь! Повторить 3 раза.
Прыгнул вдаль, опять на место,
Раз и два туда-сюда.
Прыгал-прыгал…
Побежал
Он искать большущий мяч.
Покатились друг за другом Круговые движения глазами по часовой
Кувырком они по кругу. стрелке и против нее.
Кувырком, кувырком, Повторить 3 раза.
Голова идет кругом!
Бултыхнулись в корытце, Моргание глазами без напряжения мышц.
Искупались в водице. Повторить 4 раза.
Вода в глазки им попала,
Они глазки враз закрыли,
Раз — открыли, два — закрыли,
Раз — открыли, два — закрыли,
И водица убежала.
Из корытца их достали, Поглаживание век от переносицы к вискам.
Очень долго вытирали.
Сухо-сухо, чисто-чисто Повторить 4 раза.
Полотенчиком душистым.
Вот и снова у Иринки Потереть ладони друг о друга, накрыть ими глаза.
Два мяча лежат в корзинке.
Закрывайте, дети, глазки — Держать ладони в течение 30 с.
Завершилась наша сказка.
Детский сад.
«Ах, как долго мы писали».
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо. )
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
Части тела и лица.
«Носик» (по методике йогов).
Смотрит носик вправо-влево,
Смотрит носик вверх и вниз.
Что увидел хитрый носик?
Ну, куда мы забрались?
Резко перемещают взгляд вправо и влево
Резко перемещают взгляд вверх и вниз.
Мягко проводят указательными пальцами по векам.
«Солнечный зайчик» (в соответствии с методикой йогов).
Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
Дети вытягивают вперед ладошку.
Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.
Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.
Осень.
***
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес!
Слева — сосны, справа – ели.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
Выполняют круговые движения глазами
Выполняют движения глазами влево – вправо
Выполняют движения глазами вверх – вниз
***
Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!
Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).
***
Жёлтый — красный
Красный – жёлтый
Разный красный.
Жёлтый разный.
Это ветер листья носит.
Звонкий ветер.
Это осень…
-прослеживание глазами за движением листочка
вверх – вниз, вправо – влево 6-8 раз.
— движение глазами по кругу в одну и другую стороны 4-6раз.
— поморгать и закрыть глаза.
«Листья».
Ах, как листики летят,
Всеми красками горят
Лист кленовый, лист резной,
Разноцветный, расписной.
Шу-шу-шу, шу- шу- шу.
Как я листиком шуршу.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш листок,
Полетел над головой
Красный, желтый, золотой.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Как листиком шуршу.
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат,
Будем мы сейчас гулять
И букеты собирать
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Как я листиком шуршу.
Круговые движения глазами:
налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Посмотреть вниз.
Посмотреть вверх.
Посмотреть влево – вправо.
Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.
«Прогулка в лесу».
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы — ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет — старушка, смотрят вправо
Справа сосенки — подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.
дни недели.
«Весёлая неделька».
— Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
— В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
— Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
— В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
— По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
— В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
— Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
— В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
— Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
«Дни недели».
Понедельник.
В понедельник в детский сад
Прискакали зайчики.
(Прыжки на двух ногах)
Полюбили крепко их
Девочки и мальчики.
(Обхватить себя руками)
Пригласили их плясать
Дружно ножки выставлять
(По очереди выставляют вперёд ножки)
Присядь вправо,
(Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
Присядь влево,
(Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
А затем кружись ты смело.
(Покружиться)
И ладошки у ребят,
Словно листики шуршат.
(Ладошки рук потереть друг об дружку).
Вторник.
К нам во вторник прилетал
Аист длинноногий,
(Взмахи руками вверх, вниз)
По болоту он шагал
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Рыб, лягушек доставал,
Наклонялся, выпрямлялся,
(Наклоны вперёд, руки отвести назад)
Вдаль смотрел на край болота
(Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк)
И на нос. Ой, где он?
Вот он!
(Посмотреть на выставленный вперёд палец, подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца)
Аист полетел домой,
(Взмахи руками вверх, вниз)
Машем мы ему рукой.
(Машут рукой или одновременно двумя)
Среда.
В среду слон к нам приходил,
Топать ножками учил,
(Ходьба на месте)
И наклоны выполнять,
(Наклоны вперёд)
И на цыпочках стоять.
(Поднимаемся на носочки)
Мы покрутим головой
Словно хоботом с тобой.
(Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)
В прятки поиграем
Глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём слона искать.
Пять, четыре, три, два, один,
Слон уходит в магазин.
(Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)
Четверг.
А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка,
(Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый.
(Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)
Посидели, постояли,
Притаились как лиса,
(Приседания)
Мышку в норке поискали
(Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса!
(Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
Пятница.
На высокой ёлке,
Где колкие иголки.
(Взгляд поднять вверх, вниз. Пальцы рук раздвинуты, как иголки)
Мы у пчёл медку попросим
(Встряхнуть кисти рук)
На дворе настала осень,
(Потянуться)
Скоро мишка ляжет спать,
(Медленно приседают)
Будет лапу он сосать.
(Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)
Пчёлы дали мёду,
Целую колоду.
(Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)
Суббота.
Воскресенье.В воскресенье выходной,
Мы идём гулять с тобой.
(Ходьба на месте)
Смотрим вправо
(Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад)
Смотрим влево,
(Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад)
Ничего не узнаём.
(Развести руки в стороны и удивиться)
Вот забор, а за забором,
(Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинуты как иголки).
Ходит лая грозный пёс,
(обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками)
Вот корова замычала,
«Му-у-у»,
(Наклоны туловища вперёд)
Заработал паровоз,
«Ду-ду-ду-у»,
(Имитация движущегося поезда на месте)
А лошадка бьет копытцем,
Предлагает прокатиться.
(Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки)
Мы на этой карусели
Прокатиться захотели.
(Произвольные круговые движения руками).
Овощи.
Массаж глаз «Раздеваем лук» (по китайской методике).
Сняли тоненький сюртук,
Сняли рыжую рубашку,
Сняли желтую рубашку,
А стянув еще рубашку,
Все заплакали вокруг.
Вот как мы вчера на кухне
Раздевали сладкий лук.
Потирают средние пальцы рук друг о друга, чтобы их разогреть.
Неплотно прикрывают глаза и мягко проводят пальцами от внутреннего края глаз к внешнему.
Расфокусируют зрение и совершают круговые движения зрачками глаз сначала в одну сторону, потом в другую.
«Овощи».
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
Обвести глазами круг.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Посмотреть влево – вправо
Влево — вправо.
Посмотреть вниз.
Посмотреть вверх.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)
***
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем овощи искать.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий.
Там редиска, там салат –
Наша грядка просто клад!
Дети выполняют круговые движения глазами
Посмотреть вверх – вниз.
Посмотреть влево, вправо.
Быстро поморгать.
Деревья.
***
Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.
Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.
Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх.
«Ёлка».
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.
«Липа».
Липы кронами шумят
Ветры в их листве гудят.
Руки вверх, покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
Наклониться вперёд.
И качают их, качают.
Наклонившись, покачать туловищем.
После дождика и гроз
Выпрямиться, руки поднять.
Липы льют потоки слёз.
плавно опустить руки, перебирая пальцами.
Каждый листик по слезинке
Руки вниз, энергично
Должен сбросить на тропинки.
встряхивать кистями.
Кап и кап, кап и кап —
Хлопать в ладоши, описывая руками
Капли, капли, капли-кап!
Круг в одну и др. стороны.
До чего же листик слаб!
«Уронить» руки.
Он умоется дождём,
Погладить сначала одну, потом
Будет крепнуть с каждым днём.
др. руку, сжать кулаки.
ЯГОДЫ.
***
Все больного навещают,
Все больного угощают:
Кто морошкой,
Кто черникой,
Кто сушеной земляникой.
Переводят взгляд вверх-вниз, вправо-влево.
ГРИБЫ.
«Грибочки»
Шляпки опят, как монетки горят. (Дети смотрят вдаль.)
Рябит от шляпок в глазах у ребят. (Часто моргают глазами.)
Домашние жИВОТНЫЕ.
«Кошка».
Вот окошко распахнулось, Разводят руки в стороны.
Кошка вышла на карниз. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.
Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх.
Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз.
Вот налево повернулась. Смотрят влево.
Проводила взглядом мух. Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. Дети приседают.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. Смотрят прямо.
И закрыла их руками. Закрывают глаза руками.
***
Мы поскачем на лошадке (Прослеживание глазами за предметом.)
Вправо – влево. (Вправо — влево.)
Вверх – вниз. (Вверх – вниз.)
«Мой щенок» (Е. Раннева).
Я щенка нарисовал, милого, смешного. (большой круг)
В целом мире не найти друга мне такого! (малый круг)
Он протягивает лапу (по траектории восьмерка).
И глядит лукаво.
Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо).
Слева луг цветет веселый (посмотрим глазами налево,
Убегает вдаль река (посмотрим вниз).
На другом большом рисунке
Конь взлетает к облакам (поднимем глаза вверх).
«Ослик».
(Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом)
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу — свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва,
(Выполняются круговые движения глазами.)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Закрывают глаза.)
***
Хомка — хомка хомячок ,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт
Глазки свои хомка трет.
Поморгает – раз, два, три
Вдох и выдох. Посмотри
Далеко ручей бежит,
На носу комар пищит.
Смотрит хомка выше, ниже,
Вправо, влево, дальше, ближе…
Осмотрел он все кругом
Прыг! и в норочку бегом!
Домашние ПТИЦЫ.
«Птицы на дворе».
Перед нами петушок –
Он с земли зерно клюет.
(Дети смотрят перед собой.)
«Смотрят вниз)
Слева – курица идет,
Справа – уточка плывет.
Сверху солнце ярко светит,
Согревает всех на свете.
(Смотрят влево,
вправо,
вверх.)
Гимнастика с библейскими стихами – Аргументированные доводы в пользу Христа
Если бы кто-нибудь когда-нибудь спросил меня, что меня больше всего раздражает в отношении библейского различения, то это был бы он. И я ласково называю его « Гимнастика с библейскими стихами » из-за того, как часто с этим сталкиваешься и сколько ненужной путаницы и непонимания из этого вытекает.
В недавнем посте, озаглавленном «Как (не)читать Библию», был сделан обзор книги, и недавно я позволил себе создать PDF-файл пост-примечания, содержащий содержание этого конкретного поста, чтобы любой желающий мог , можете скачать его и сохранить для дальнейшего использования. Просто нажмите на ссылку выше, и вы увидите доступную ссылку для скачивания PDF. И, конечно же, если вы загрузите PDF-файл, вы заметите, что главный принцип, который следует соблюдать, НИКОГДА не читайте стих из Библии отдельно. Контекст всегда имеет ключевое значение, поэтому автор рекомендует прочитать хотя бы весь абзац, если не всю главу, плюс дополнительные рекомендации, которые дает автор.
Итак, мы знаем, что контекст всегда жизненно важен , но где в игру вступает аспект гимнастики? Я очень рад, что вы задали этот вопрос. Приведу несколько основных примеров. А также обратите внимание, что я намеренно НЕ буду цитировать какие-либо конкретные места Писания. Все изложенное ниже становится самоочевидным, если уделить время изучению всего Совета Божьего, данного в Его Святом Слове, Библии. И не верьте мне на слово, если не уверены, проверьте сами.
1. Как насчет чрезмерного упрощения аспекта справедливой любви и игнорирования всего остального, что Библия говорит о том, как любовь может и должна проявляться и проявляться?
2. Как насчет того, чтобы указать на то, что можно и чего нельзя делать по Закону в ВЗ (правилах), как на средство заслужить наше собственное положение перед Богом и показать, что мы больше не находимся под этими правилами или Законом и игнорирование Заповедей (правил), откуда они произошли или произошли, и нашей обязанности их выполнять, которые дал нам Иисус?
3. Как насчет того, чтобы определить законничество в Ветхом Завете как средство заслужить собственное правильное положение перед Богом и игнорировать аспекты и требования умирания для наших старых мирских и эгоистичных путей и оживления во Христе, о чем говорит Новый Завет? ?
Как насчет 2 и 3, будет адресовано позже , но в этом посте я сосредоточусь на гимнастике, которая слишком часто имеет место, когда весь совет Божий о библейской теме любви игнорируется, а основное внимание уделяется неверно применяется только к одному конкретному стиху или стихам, вырванным из контекста, исключая все остальные. Но прежде чем я это сделаю, я хочу прояснить некоторые факты.
Дано # 1 : Нет никаких сомнений в том, что любовь должна быть движущей силой или основным аргументом всего, что мы делаем, и любовь также является движущей силой всего, что делает Бог.
Дано # 2 : Ни я, ни Писание никогда не указывают, что мы можем самих себя , заслужить правильное положение перед Богом, выполняя все требования Закона или выполняя все обязательства Заповедей, данных нам Иисусом.
Дано # 3 : Все мы действительно спасены по милости Божией, и это дар нам от Бога, а не от нас самих.
Но когда мы начинаем чрезмерно упрощать Весь Совет Божий в том, что касается любви и ее проявления и проявления, одним конкретным способом, исключая все другие , здесь в игру вступает аспект гимнастики. А исключение всех остальных игнорирует следующие истины:
Истина № 1 : Поскольку Бог любит нас, исправляет ли Он нас? Ответ — да, Он делает.
Истина № 2 : Поскольку нам сказано все делать с любовью, значит ли это, что мы, как христиане, никогда не должны видеть в других христианах серьезные грехи, такие как прелюбодеяние или воровство? Ответ: да, мы обязаны выявлять серьезные грехи в других христианах.
Истина № 3 : Исключает ли любовь необходимость проницательности или суждения? Ответ — нет. Бог любит нас, но Он осудил наш грех на кресте через смерть Своего невинного Сына. Мы, как христиане, должны все время делать проницательности и суждения в отношении здравого учения и собратьев-христиан, которые превращают Евангелие Иисуса Христа в другое Евангелие, не говоря уже о христианах, которые совершают тяжкие грехи, которые не только угрожают вечному статусу человека, имеющего и совершающего тяжкий грех, но и саму Церковь ставит в безответственное положение.
Если вы решите игнорировать эти библейские истины , вы, по сути, игнорируете значительную часть Нового Завета.
Христиане должны исправлять сохристиан, которые тяжко грешат, потому что мы заботимся о них и любим их, а также потому, что мы заботимся и любим Тело Христово, за которое умер Иисус. Мы не говорим о соблюдении правил, которые в конечном счете спасают нас, как о том, чтобы заработать собственное спасение, следуя правилам, мы говорим о том, чтобы быть послушными Заповедям Иисуса, в том, что мы достаточно любим друг друга, чтобы исправлять друг друга, когда мы видеть, как кто-то серьезно спотыкается. Любовь действительно верна, и вывод об обратном означает упрощение аспекта «просто любить всех», исключая нашу ответственность любить, когда это причиняет боль или когда это необходимо.
Дело в том, что в Библии, вдохновленном Словом Божьим, на Церковь фактически возложена ответственность, за которую мы несем ответственность. Если вы думаете, что я говорю неправду, внимательно изучите первые три главы Откровения. Мы действительно должны любить и прощать друг друга, как мы были прощены, но это не освобождает нас от нашей четко направленной ответственности за обращение к доктринам, которые не поддерживаются Писанием, или к серьезным моралистическим сексуальным грехам, совершенным членами Церкви.
Не обманывайтесь теми, кто говорит вам, что не вам судить. Иисус этого не говорил (прочитайте всю главу), Он сказал не судить лицемерно. Есть большая разница.
Не обманывайтесь теми, кто говорит вам, что Библия — это просто еще одна книга, написанная людьми, которую иногда использует Божий Святой Дух, и что Святой Дух все еще «пишет» Священное Писание сегодня. Проверьте, что Иисус и Писание говорят о Писании. Есть большая разница .
И, наконец, не обманывайтесь теми, кто пытается игнорировать Весь Совет Божий, делая вывод, что мы больше не обязаны следовать правилам. Правила Закона в ВЗ, с ритуалистической и жертвенной точки зрения, были бы правильными , но с точки зрения моралистической Божьей святости эти «правила» не только сохранялись , но фактически расширялись Иисусом . Проверьте все «, но я говорю вам »утверждения, которые сделал Иисус. Нет, мы не зарабатываем своего спасения совершенным послушанием Закону или Заповедям Иисуса , и не можем, что объясняет, почему наше спасение осуществляется и осуществляется по благодати Божией, но не искажают эти истины говоря, что мы можем игнорировать Полный совет Бога о любви и просто любить всех, а Бог позаботится об остальном, поскольку это относится к исправлению других христиан. Это мирской ненаступательный подход.
Подумай. Проницательность по-прежнему является библейским требованием.
Достоин Агнец! Благословения!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Гимнастика — Norwich Free Academy
Перейти к основному содержанию
2017 — 20182018 — 20192019 — 20202020 — 20212021 — 20222022 — 2023
Подписаться на оповещения
Оппонент | Дата | Время | Местоположение | Результат | Оценка | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
против. Уотерфорд, Восточный Лайм/Уотерфорд |
|
| Гимнастика долины Темзы | |||
против. Академия Вудсток |
|
| Гимнастика Дири | |||
против. Убийственно |
|
| Гимнастика Дири | |||
против. Восточный Лайм/Уотерфорд |
|
| Восточный Лайм HS-ABC Гимнастика | |||
против. ➜ |