Skip to content

Золотая осень сценарий для начальной школы: Сценарий праздника «Осень золотая» для учащихся начальной школы скачать

Сценарий праздника для начальной школы Золотая Осень


Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.


Задачи: устанавливать связь между сезонными признаками природы.


Уточнить, обобщить и объединить в систему знания и представления воспитанников о признаках осени;


Развивать умение распознавать овощи, фрукты и другие растения;


Развивать мышление, устную речь учащихся;


Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к своему здоровью.


Подготовка:


раздать слова, распределить роли,


подготовить музыкальное сопровождение,


пригласить учеников начальных классов,


объявить конкурс рисунков и  оформить выставку,


украсить зал.


К празднику «Золотая осень» зал оформляют осенними листьями, рисунками. Можно организовать небольшую выставку плодов.


Ведущий 1:


Вот к нам сколько листьев прилетело. И жёлтые, и красные, очень красивые! Правда? А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница — Осень!


Пришла без красок и без кисти


И перекрасила все листья


Кто эта художница?  (осень)


— Наш праздник называется «Золотая осень».


Как же осень ребята изменяет всё вокруг?


Назовите приметы осени.


— Самое главное изменение, которое происходит осенью, это похолодание. Солнце поднимается ниже, чем летом. Становится холоднее, рост растений замедляется, и листья окрашиваются в разные цвета.


— Какого цвета бывают листья осенью?


— Ребята, назовите осенние месяцы.


— Сентябрь:


Опустел наш школьный сад,


Паутинки вдаль летят,


И на южный край земли


Потянулись журавли.


Распахнулись двери школ.


Что за месяц к вам пришёл?


— Дети: Сентябрь.


— Октябрь:


Всё мрачней лицо природы:


Почернели огороды.


Оголяются леса,


Молкнут птичьи голоса.


Мишка в спячку завалился,


Что за месяц к вам явился?


— Дети: Октябрь.


— Ноябрь:


Поле чёрно-белым стало,


Падает то дождь, то снег.


А ещё похолодало,


Льдом сковало воды рек.


Мёрзнет в поле озимь ржи,


Что за месяц, подскажи?


— Дети: Ноябрь.


— Ребята что же происходит в труде людей осенью?


Дети отвечают, что осенью идёт уборка урожая.


— Давайте поиграем в игру « Что бывает, что не бывает»


Я буду вам называть явления, а вы отвечайте « да»- если это бывает, 


«нет» — если это не бывает.


— 1.Цветут подснежники


2. Лепим снеговиков


3. Собираем землянику


4. Начинается учебный год


5. Идёт дождь


6. Купаемся и загораем


7. Появляются листья на деревьях


8. Падают жёлтые листья с деревьев


Поделиться с друзьями

«Осенние приключения в ягодном лесу». (сценарий праздника для учащихся начальных классов)Сценарий мастер класса «Осенний калейдоскоп» для родителей и детей


Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий



Оформить бесплатно документ можно
здесь

Сейчас обсуждают

Первая помощь



Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение

Сценарий праздника «Золотая осень (1-4 класс)

Праздник «Золотая осень»

 

Цели и задачи: познакомить с
народными приметами осени обобщить знания детей об осенних признаках, проверить
знания детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах, растениях;  воспитывать в
детях любовь к природе, бережное отношение к природе, развивать эстетический
вкус, воображение, смекалку, любознательность, расширять кругозор учащихся .

 

(Звучит
музыка___________)

 

(Дети в костюмах
зверей, овощей, осенних листьев,)

 

Ведущий. ( на фоне
музыки)

Унылая пора! Очей
очарованье!

Приятна мне твоя
прощальная краса.

Люблю я пышное
природы увяданье,

В багрец и золото
одетые леса.

 

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Праздник «Золотая
осень» открывает свои двери.

            Сегодня мы будем говорить об удивительно красивом времени года:
ярком, праздничном и немного грустном. О том времени, когда леса разукрашены
разноцветными красками, когда поспевают овощи и фрукты, когда собран урожай,
когда пустеют поля, когда мы прощаемся с весёлыми птицами до весны.

 

Ученик 1

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый
листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед
прозрачно-синий,

На листочках белый
иней.

 

Ученик 2.

Лес пахнет дубом и
сосной,

За лето высох он от
солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый
терем свой.

 

Ученик 3

Бродит в роще
листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в
сад

Золотистым звоном.

 

Ученик 4

Соберём из листьев
веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям
ветер,

Лёгкий и игривый.

 

Ученик 5.

И послушно ветру
вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше
нет,

Осень наступает.

 

Ученик 6

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора!

Ей радушно скажет
каждый!

Здравствуй, осени
пора!

 

Ученик 7

Здесь мы праздник
радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждём
тебя,

Осень золотая!

 

Все: —Осень, осень в гости просим                             (музыка
____________)

(звучит музыка
выходит Осень)  

 

Осень  

Вы обо мне? А вот и
я!

Привет осенний вам
друзья!

Вы рады встретиться
со мной?

Вам нравится наряд
лесной?

Осенние сады и парки?

Все краски солнечны и
ярки!

Я пришла на праздник
к вам

Петь и веселиться

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

 

Здравствуйте, ребята!

 

Ведущая: — Здравствуй дорогая Осень! Спасибо, что ты
пришла. Будь гостьей на нашем празднике.

 

Осень.

Много хороших слов
услышала я о себе, а теперь порадуйте меня своими знаниями- отгадайте мои
загадки.

 

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

 

Дети. Осенью.

 

Осень. Без рук, без ног, в двери стучится, в избу
проносится.

 

Дети. Ветер.

 

Осень. Чем радует осень человека?

 

Дети. Фруктами, овощами, хлебом, красками…

 

Осень. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит –
чернеет.

 

Дети. Лист.

 

Осень. Пришел сентябрь – осенний месяц.
Начинается…

 

Дети. Учебный год.

 

Осень. Ребята, а почему меня называют золотой?

 

(Предположения детей.)

 

Осень. Да, именно я, Осень, радую вас разноцветным
нарядом – яркой окраской листьев, богатством плодов.

 

 

Игры и конкурсы

Осень

 

1. Игра для зверей
– «Схвати угощенье»               (музыка ____________)

 

(по 2 человека от
команды)

На полу разложены
яблоки, их на одно меньше, чем участников конкурса. Все участники под музыку
танцуют. Как только музыка останавливается, все должны схватить по яблоку. Кому
не досталось – выходит из игры. Убираем одно яблоко и продолжаем, пока не
останется один участник. Он – победитель!

 

Ведущий

Посмотрите, какие
румяные, сочные, наливные яблоки…

 

Настала осень ясная,
в садах созрели яблоки,

Висят они на яблонях
румяные и сладкие.

Блестят они на
солнышке прозрачной, тонкой кожицей.

Плодов такое
множество, что ветки к низу клонятся.

 

Какой старинный
матросский танец носит одноимённое название с этим фруктом?

( танец «Яблочко»
по 3 человека от команды)         (фортепиано)

 

 

Осень

Игра для Овощей –
«Горячая картошка»               (музыка ____________)

 

(по 2 человека от
команды)

 

Дети становятся в
круг. Под музыку все быстро передают по кругу картошку. Музыка останавливается.
У кого в руках осталась картошка, выходит из игры. Побеждает один оставшийся.

 

 

Ведущий

Листопад, листопад.

Листья по ветру
летят.

День осенний так
хорош,

Сколько листьев
соберёшь?

Золотой большой
букет-

Нам от осени привет

 

 Игра – эстафета
«Листопад»                   (музыка ____________)

 

(по 2 человека от
команды)

Кто больше соберёт
листьев (листья разбросаны по полу)

 

Осень

Одной из самых
удивительных примет осени является листопад, когда разноцветные листья кружатся
в прощальном вальсе и укрывают землю пёстрым ковром.

 

На ветках листья
шелестели,

И ветер в пляске их
швырял.

Кружились листья и
летели,

Как будто лес
затанцевал.

 

(  по 3 человека
от команды)                              (музыка ____________)

 

Сейчас объявляется 
танцевальный  конкурс «Вальс осенних цветов и листьев»

(Участники команд
танцуют, изображая осенние листья. )

 

Пусть закружатся
сейчас

Листья в ярком вальсе

Начинаем листопад

По командам класса.

 

Ведущий

 

 Игра «Улетели
птицы» (игра с залом) 
Дети
внимательно слушают стихи, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в
ладоши.

 

Улетели птицы:

Голуби, куницы.

 

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

 

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

 

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, ежи.

 

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди и утки

И спасибо шутке.

 

Ведущий

Конкурс «Репка»         
                      (музыка ____________)

 

Участвуют две
команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У
противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка —
ребенок в шапочке с изображением репки.

 

Игру начинает дед. По
сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет
его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут
назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку
цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.

 

Осень

 

Загадки про
петрушку

 

1. Так зовут куклу –
маленького мальчика и это растение.

2. У нее едят и
вершки и корешки.

 

Загадки про лук

 

1. С перьями, а не
птица, в чешуе, а не рыба.

2. Каким овощем был
сказочный Чиполлино?

 

Загадки про чеснок

 

1. Им кормили рабов в
Древнем Египте и воинов в дальних походах.

2. Этот овощ врачи
советуют, есть, чтобы не заболеть гриппом.

 

Загадки про свеклу

 

1. Когда раньше не
было румян, розовый цвет щекам можно было придать, натерев их этим овощем,
разрезанным пополам.

2. Этот овощ делает
чай сладким.

 

Загадки про тыкву

 

1. Крупнее этих
плодов нет на свете, бывают они до 100
кг весом.

2. Из нее волшебница
сделала карету для Золушки.

 

Загадки про перец

 

1. Бывает черный, бывает
красный – горше полыни, острее ножа.

2. Для украшения
стола плоды этого овоща – желтого, зеленого, красного цвета – хозяйки нарезают
кольцами.

 

Осень

Конкурс
«Запрещенное движение»                           (музыка ____________)    

     

Играющие встают в
шеренгу. Руководитель встаёт перед ними. Руководитель предлагает ребятам
выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им
установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на
пояс».
Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все
играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение.
Участник игры, повторяющий его, выходит из игры. Игра продолжается. Побеждает
тот, кто остаётся последним.

 

Ученик

 

Уходит осень со
двора,

Уносит золото лесов

И кто из вас сейчас,
друзья

Прощаться с осенью
готов?

 

Ученик

 

Уж скоро зимушка
придёт,

Наступят скоро
холода.

Наденет шубы наш
народ,

И будет снова ждать
тепла.

 

Ученик

 

Мы провожаем осень
вдаль,

Погоды ждём совсем
иной,

Хотя нам чуточку и жаль

Прощаться с этой
красотой.

Ведущий

Мы песни пели, мы
играли!

И все загадки
отгадали!

 

Осень

А я вам, ребята,
приготовила угощение.

 (отдает каждому
классу по корзине с фруктами)

Прощайте , милые
друзья

Пора и мне спешить в
поход.

Но заверяю смело я

Что быстро год опять
пройдёт.

 

(Под музыку Осень
покидает праздник. )        (музыка ____________)

Помощь детям в написании собственного сценария

Прошлой осенью средневековая драма открылась и получила восторженные отзывы в Центре Кеннеди. Крестьянское восстание рассказывает на богатом артуровском языке историю сэра Кэмерона из Берда, доблестного дворянина, который рискует своей жизнью, чтобы присоединиться к крестьянскому восстанию и победить тиранического короля. Как и следовало ожидать завсегдатаям Кеннеди-центра, актеры, съемочная группа и режиссер были ветеранами сцены. Но драматург Кэмерон Берд был замкнутым 13-летним подростком из бедного района Вашингтона, округ Колумбия, который никогда раньше не писал пьес.

Пьеса Берда была одной из пяти пьес, написанных учащимися средних и старших классов и поставленных профессионалами в этом году в Театре молодых драматургов, детище Карен Закариас, 1991. С тех пор как она получила степень магистра по программе драматургии Бостонского университета под руководством нобелевских лауреатов Дерека Уолкотта и Эли Визеля, Закариас получила признание за свои собственные пьесы. Но она также руководит YPT, некоммерческой организацией, которая обучает разрешению конфликтов с помощью драматургии в школах округа Колумбия. Гранты и частные пожертвования финансируют проект.

Студенческие спектакли затрагивают такие темы, как секс, наркотики и самоубийство, но они действительно интересны и редко проповедуют. «Зрители часто говорят, что удивлены, что их написали дети, — говорит Закариас. Хотя не каждый сценарий создается, каждый получает профессиональное прочтение — поразительные 500 с момента запуска программы в 1995 году. Неправда, говорит Закариас. Со времен древних греков сцена была идеальным форумом для разоблачения недостатков общества и конкретизации проблем отдельных людей. «Дети застревают; они не могут понять, что делать со своей жизнью. В дорамах все очень сконцентрировано. Вы подталкиваете персонажей к моменту, когда нужно принять решение или что-то дает трещину. Люди делают выбор на сцене, который они могут не сделать в реальной жизни».

Когда она приступила к проекту, Закариас, только что окончившая аспирантуру, каждую неделю возила учебные материалы по городу в 18 классных комнат. Идея заключалась в том, чтобы познакомить с театром детей, которые обычно его не видят. Желающие учителя позволили ей проводить одно занятие в неделю в течение 16 недель и интегрировать драматургию в учебную программу. К концу курса каждый студент посмотрел две постановки и написал пьесу, которую читали профессиональные актеры. Школы и общественные центры по всему городу поставили несколько спектаклей. Закариас также разработал программу продленного дня для 9- до 12 лет.

Спустя семь лет и около 50 постановок организация делит пространство с другими некоммерческими организациями в обжитом здании в столичном районе Адамс Морган. Закариас руководит работой, ставит спектакли и в эти дни делит обязанности в классе с шестью другими учителями. В офисе работает пять человек, а в программе задействовано до 30 актеров и режиссеров в год.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ: Каждая студенческая пьеса получает профессиональное прочтение.

Ник Олкотт, работавший с Эдом Аснером и Джули Харрис, стал постоянным директором YPT. «Честно говоря, каждый год я подхожу к этой работе со страхом. У меня нет на это времени. У меня нет бюджета. Но с первой встречи с Карен она полна энтузиазма, она заразительна», — говорит он.

Сначала Олкотт скептически отнесся к программе. «Я думал, что это было сделано из лучших побуждений, но это будет лишь умеренный успех. Я участвовал в сотрудничестве между общественными и профессиональными театрами». Думаю В ожидании Гаффмана. «Но поскольку дети так свежи и их идеи так свежи, профессионалы приходят в восторг», — говорит Олкотт. «Дети видят, как работают профессионалы, и конечный результат получается очень богатым».

По словам Закариаса, лучшие драматурги не обязательно лучшие ученики. У них просто есть истории — и внутренняя борьба — которые умирают, чтобы выйти наружу. «Мы не собираемся искать нового Теннесси Уильямса, — говорит она. «Речь идет о том, чтобы каждый ребенок нашел свой голос».

Закариас, например, заметил, что у некоторых девушек возникают проблемы с тем, чтобы представить себя в качестве главных героев. «У нас было много пьес о беременных девушках, ожидающих звонка своих парней». Поэтому учителя старались помочь им моделировать более активных персонажей. Одним из результатов стала комедия The Wonka Wonka Cool Girls’ Club 11-летней Сесилии Дженкинс, исследующая жестокость популярных девушек. Другая — очень напряженная семейная драма о подростке-гее, чьи родители не могут принять его образ жизни.

Для молодых драматургов наблюдение за тем, как их произведения создаются, может стать трансформирующим опытом. «Поскольку живые люди выполняют свою работу, дети внезапно осознают, что их слова достаточно важны, чтобы их услышали и исполнили на сцене», — говорит Закариас. И это осознание может иметь драматические последствия, как свидетельствует Олкотт. «У нас был один ребенок, который был чудаком и затворником. Он написал действительно популярную пьесу, и его школа устроила ему овацию. Последнее, что я слышал, он баллотировался в студенческое самоуправление.

Для Фейшон Кастон было откровением увидеть ее первую постановку « Just One O’Them Days, », поставленную авангардной театральной труппой Woolly Mammoth. «Это было немного сюрреалистично, и это было более живо, чем я себе представлял. Места, которые я не хотел, чтобы было смешно, это было смешно. Там, где должно было быть смешно, стало еще смешнее», — говорит она. Кастон еще не исполнилось 16, и сейчас у нее за плечами четыре пьесы, в том числе одна, поставленная для сбора средств в Национальном соборе. Она говорит, что Закариас — ее профессиональный образец для подражания.

Независимое исследование, проведенное частной образовательной фирмой в Балтиморе, подтверждает преимущества программы: участники улучшили свои оценки, больше читали и меньше смотрели телевизор, чем их сверстники. «Я не думаю, что школа исследует воображение так, как раньше, — говорит Закариас. «Вы можете делиться фактами, но большинство детей будут бороться со скукой. Воображение — это то, что происходит, когда вы добавляете творчество к знаниям. Театр удовлетворяет основную потребность — он позволяет вам представить, что ваша жизнь будет другой».

КОРНИ: Закариас часто ставит пьесы в Мексике.

Театр неожиданно изменил жизнь Закариас на последнем курсе Стэнфорда. Выпускница факультета международных отношений и первокурсница общежития РА, она по прихоти решила инсценировать рассказ, который написала для писательского класса, и отправить его на Winter One-Acts. Blue Buick in My Driveway стал хитом и началом плодотворной карьеры.

После Стэнфорда Закариас поставила 17 своих пьес, в том числе на Шекспировском фестивале в Орегоне и в репертуаре Южного побережья в Коста-Меса, Калифорния. Она написала несколько детских пьес на музыку Дебби Уикс-Ла Пума, ’91, включая часто устраиваемую пиньяту «Волшебный день рождения ». В 1998 году Закариас получил награду мэра округа Колумбия как выдающийся начинающий артист. Ее самым большим успехом стал фильм «Грехи Сор-Хуаны, », за который она получила премию Чарльза Макартура за выдающуюся новую пьесу на церемонии вручения наград Хелен Хейс в Центре Кеннеди в прошлом году. Две продюсерские компании уже обратились к Закариасу с предложением снять фильм.

Можно утверждать, что в творческом плане Закариас следует семейной линии своего отца. Ее дедушка — Мигель Закариас, популярный режиссер золотого века мексиканского кино, давший мегазвезде Марии Феликс ее первую роль. Закариас говорит, что она написала Сор Хуана , по сути, на его вызов. Пьеса представляет собой феминистский пересказ жизни знаменитой поэтессы XVII века, которая таинственным образом в зрелом возрасте ушла в монастырь и поклялась кровью, что больше никогда не будет писать.

Мексиканская бабушка Закариаса, «которая была блестящей и трудной и никогда не реализовывала свой истинный талант», как говорит драматург, вдохновила его последнее творение, Мариэла в пустыне. Драма, действие которой происходит в Мексике 1950-х годов, рассказывает о последних днях брака между двумя богемными интеллектуалами, управляющими колонией художников. Этой осенью его будут читать в репертуаре Южного побережья и в Кеннеди-центре.

Закариас готовит еще пять спектаклей, но ей придется с ними совмещать. Во время своего пятилетнего воссоединения в 1996 году она воссоединилась с одноклассником Реттом Снозерли, который жил внизу от нее на первом курсе Ринконады. Позже они поженились, и в марте Закариас родила Николая Снозерли, скорее всего, главного героя многих грядущих приключений.


Габриэль Бэнкс , ’91, Массачусетс ’92, — писатель из Сан-Франциско.

10 способов, которыми создатели фильма «Комната», номинированного на «Золотой глобус», написали свой собственный сценарий (ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ФИЛЬМ)

Напряженная семейная драма Ленни Абрахамсона «Комната» (A24, 16 октября) была показана в Теллуриде, где она вызвала фурор у публики и критиков, а затем вызвала большой ажиотаж в Торонто, где она получила приз зрительских симпатий, что означает сильный Претендент на Оскар. И он держится в переполненном осеннем прокате с 3,7 миллионами долларов в кассе.

СМОТРЕТЬ: «Комната», претендующая на лучшую женскую роль Бри Ларсон (ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ВИДЕО) , а в «Комнате» она, наконец, вникает в еще одну роль, достойную ее способностей — ту, которая теперь принесла ей номинацию на «Золотой глобус» в дополнение к номинациям на Гильдию киноактеров и «Инди-дух». Она считает себя Ма, жертвой похищения, которая родила, находясь в заключении в одной комнате в течение семи лет. Она изо всех сил пытается воспитать своего сына Джека (номинанта SAG Джейкоба Тремблея), не причинив ему вреда, показывая, насколько она подавлена ​​и травмирована. На пятый день рождения Джека Ма понимает, что он достаточно взрослый, чтобы помочь им сбежать.

Но когда они выберутся, что с ними будет? Первая половина фильма похожа на напряженный фильм о побеге, где исход (особенно если вы не читали книгу, которую номинантка на «Золотой глобус» Эмма Донохью адаптировала сама) далеко не определен. В современных фильмах непредсказуемость — ценный товар.

Вот 10 причин, по которым «Комната» продвигается к множеству номинаций на «Оскар».

1. Подобно Сюзанне Коллинз, Дж. К. Роулинг и Стефани Майер, писательница ирландского происхождения Эмма Донахью никогда не отказывалась от контроля над своими материалами.

Она прочитала о деле о похищении Фритцля в Австрии, когда воспитывала двоих маленьких детей в Лондоне, Онтарио. «Когда мне на глаза попалось дело Фритцля, — сказал мне Донахью, — и эта женщина, воспитывающая этих детей в запертой комнате, в тюремной ситуации, я обнаружил, что меня не только охватывает любопытство, как ты можешь быть хорошей матерью в запертой комнате, но также и с тем, какой прекрасной метафорой это было как для ограничивающих, так и для волшебных аспектов этой близости родителей и детей».

2. Донахью написала собственный сценарий.

Когда книга, рассказанная с точки зрения молодого Джека, стала популярной и имела мировой успех, была переведена в 40 странах, Донахью знала, что может появиться фильм, и предприняла упреждающие действия: она написала свой собственный сценарий, прежде чем книга была издана, зная, что, как только будет уделено повышенное внимание, люди могут посоветовать ей продать права и захотят обратиться к опытному сценаристу. Она подумала: «Лучше я сама попробую».

Еще одно преимущество: «Я хотела быть более откровенной с любым потенциальным режиссером», — сказала она. «Я не хотел пытаться заставить их нанять меня, просто чтобы они могли получить права. С другой стороны, меня еще не пробовали, поэтому казалось более честным иметь первый набросок, чтобы показать им и сказать: «Есть ли в нем толк? Сможете ли вы с этим работать?»

Донохью пришлось придумать, как перевести точку зрения Джека от первого лица в кинематографические термины. «Даже если бы у нас был ребенок в каждой сцене, что мы и делаем, это все равно гораздо меньше в его голове, чем в книге». Это может оказаться плюсом для читателей, которые хотят больше узнать о Ма. «В книге многих читателей мучила мать, эта довольно загадочная фигура, которую вы мельком видите в ребенке… Фильм гораздо более двуручный, чем книга. Мы встречаемся с Ма напрямую. Были вещи, которые фильм мог бы добавить, а не ощущение того, что он меньше, чем книга».

 3. Наивность в отношении правил кинобизнеса была преимуществом.
 
Многие режиссеры действительно интересовались «Комнатой». Донохью получил много поклевок, но «это никогда не было с правильных углов. Я знаю, что нормально продавать книгу продюсерам, но у продюсеров на самом деле нет собственного стиля, и я чувствовал, что мне абсолютно необходимо знать, кто будет режиссером, потому что «Комната» могла так легко стать отвратительный фильм! Предпосылка либо поддается болезненно милому фильму о маленьком ребёнке, либо ужасно жуткому, тревожному фильму о вуайеризме.

Так что я решил, что для того, чтобы найти компромисс между этими двумя ужасными возможностями, мне нужно знать, кто был режиссером. Так что я ждал. Как полный аутсайдер, я не заключал контракт по правилам. Кроме того, я не отчаянно пытался сделать себе карьеру в Голливуде. Я просто хотел, чтобы фильм по этой книге был хорошим, поэтому я чувствовал, что нахожусь в сильной позиции».

4. Донохью нашел подходящего независимого режиссера.

Товарищ из Дублина Ленни Абрахамсон, снявший пять фильмов, в том числе «Фрэнк» с Майклом Фассбендером и Доналом Глисоном в главных ролях, написал Донахью письмо. «В каком-то смысле меня сдерживало мое невежество в бизнесе, — сказала она, — потому что я предполагала, что для получения финансирования нам понадобится большой известный директор. На нашей первой встрече Ленни сказал мне: «Нет, нет, нам просто нужно найти кого-то, кого все хотят видеть. Им не обязательно знать о режиссере». Донохью смотрел его фильмы, особенно его первый «Адам и Пол» о двух героиновых наркоманах в жилом комплексе в Дублине. Она подумала: «Если он мог сделать теплую беккетовскую комедию с таким мрачным материалом, то он наверняка справился бы с «Комнатой»».0007

Презентация Абрахамсона была о том, «как точка зрения работает в кино по сравнению с литературой», сказал он. «И как это плавно, и вы можете переключаться между (даже в одной и той же сцене) акцентом на том, как это чувствуется с ней, матерью, и как это с мальчиком. И я говорил о том, что мы должны сопротивляться, упорно сопротивляться любому приему, знаете ли, любой усиленной технике, всякой ерунде в стиле «Lovely Bones», которая для меня просто убивает. И это также убивает любой непосредственный опыт персонажей, что делает этот фильм трогательным. Вы не чувствуете, что вами манипулирует какая-то конструкция, вы чувствуете, что сталкиваетесь с людьми — это великая иллюзия, потому что, конечно, все это конструкция».

У Абрахамсона есть доверенный продюсер (Эд Гини) и давние отношения с FilmFour, «которые являются наиболее ориентированными на режиссера развивающими организациями, с которыми я сталкивался», — сказал он. «И этого было достаточно, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, и работать над сценарием с Эммой, где вы создаете некое пространство вокруг процесса разработки — и нам не требовалась огромная сумма денег, потому что мы не выбирали книгу Эммы до самого конца процесса. Мы только что договорились, что добросовестно будем работать вместе. Это был творческий процесс под охраной хороших людей. И затем, когда мы, наконец, пошли к людям с деньгами, это было после того, как мы почувствовали, что они в хорошей форме… Тогда вы можете сказать: «Ну, вот эта штука, ты хочешь быть связан с этим?» Вы не говорите: «Присоединяйтесь к «процессу разработки» и займитесь машинным отделением вместе с нами».

5. Вместе они взялись за сценарий съемок.

Абрахамсон тесно сотрудничал с Донохью при написании сценария фильма. Несколько раз он летал из Ирландии в Лондон, Онтарио, и неделю сидел за кухонным столом Донохью, работая над сценарием. «Не было посредников; это были очень близкие рабочие отношения», — сказала она. «Все говорят мне, как мне повезло получить это. Никто не стоял между нами и не передавал свои записи. Это было предельно прямо. На протяжении всего съемочного процесса он писал мне по электронной почте и говорил: «Нам нужно несколько строк» ​​или «Давайте изменим это». Так что он внес огромный вклад в сценарий».

Сначала Донохью не хотел использовать Джека в качестве рассказчика. «В моих первых нескольких набросках вообще не было озвучки, — сказала она, — потому что кажется, что когда вы адаптируете художественную литературу, озвучка — это очевидный костыль. Так много книг и фильмов начинаются со зловещего голоса за кадром во время титров, и вы думаете: «О, да, это адаптация уважаемого литературного произведения». операторская работа. Пусть он покажет нам то, что видит Джек, а также покажет нам Джека. Я надеялся пройти через все это без озвучивания».

На позднем этапе Абрахамсон сказал ей: «Я хочу немного озвучивания почти как пунктуацию для обозначения разделов. Не в качестве дополнительной информации и, конечно же, не для того, чтобы доить эмоции в сцене. Я хочу, чтобы они разделили фильм, почти как заголовки глав. Можешь ли ты сделать так, чтобы озвучка немного противоречила эмоциям в сцене?» Например, когда Джек видит, как парамедики увозят его мать, он начинает говорить о времени и пространстве. Он не говорит, как ему грустно. «Поэтому мы пытались работать косвенно с озвучкой».

В книге христианство является частью культурного пакета, который Ма передает Джеку, «чтобы придать смысл его дням», — сказал Донохью. «Поэтому она учит его благодарить Младенца Иисуса за еду и так далее. Имея католическое происхождение, я не мог не видеть в них образы Марии и Иисуса. Ленни избавился от большей части этого — он крайний атеист».

6. Первая половина фильма похожа на фильм о побеге из тюрьмы.

Тонально фильм представлял сложности. «Вы можете представить себе фильм, в котором эпизод побега является кульминацией и почти финалом», — сказал Абрахамсон. «Поэтому иметь возможность провести людей через это было действительно хорошей режиссерской задачей». В «Комнате» есть элементы нервозности, поскольку Ма и Джек планируют свой побег, но «это ни в коем случае не триллер», — сказал Донохью. «Он слишком странной формы для этого. Если бы это был триллер, не было бы смысла продолжать после первой половины. Для меня гораздо интереснее спросить, какие другие формы заключения существуют — как ваше прошлое, воспоминания и семейные роли могут ограничивать вас».

Что необычного в этой последовательности побега, — сказал Абрахамсон, — так это то, что вы держите в голове две мысли, потому что это не только побег и «сбежит он или не сбежит или выживет», это также о маленьком моменте рождения в мир».

Режиссер хотел сохранить линейную структуру, состоящую из двух частей: «Это акт жонглирования, когда у вас есть такой тип напряжения, который помогает вам пройти через первую половину, а во второй половине вы должны проскальзывать с другой интенсивностью». фокус, скорее зловещее ощущение чего-то, менее явно угрожающего, на этих отношениях, которые вам действительно небезразличны. Мы вместе привели их в дом — мы хотели увидеть давление мира, которое оказывается на эти отношения».

Во второй половине Ма сталкивается с журналистом, который спрашивает, стоило ли ей отказаться от своего ребенка. «Это был действительно волнующий момент, — сказал Донохью, — потому что вы не можете себе представить, чтобы она делала это. И все же есть прецеденты. Был один русский случай похищения, когда каждый раз, когда рождался ребенок, он оставлял каждого из этих детей за пределами приюта. Возможность была всегда, но в тот конкретный момент фильма это просто сокрушительный вызов здравому смыслу Ма. Что бы она ни делала, ей удалось подарить ему хорошее детство».

Абрахамсон и Донгохью пытались придумать эквиваленты, через которые прошёл каждый. Например, момент, когда Джек возвращается и видит комнату в конце, «это когда вы возвращаетесь в дом детства или в начальную школу, и кажется, что все стало меньше», — сказал Донохью. «Или те моменты, когда вы решаете: «Должен ли я позволить моему ребенку кататься на велосипеде без шлема?» Каждый день наполнен такими микромоментами, когда вы думаете: «Должен ли я дать им безопасность или свободу? Когда я позволю ребенку вырасти?» Когда каждый из нас вырастет, что останется от нашего детства? Сможем ли мы когда-нибудь снова добраться до этого потерянного домена?»

7. Странная раздвоенная структура фильма делает его в хорошем смысле необычным и непредсказуемым.

Первая половина «Комнаты», хоть и сложна в исполнении и съемке, доставляет удовольствие. Вторая половина после побега вызывает больше споров. «Первая половина с точки зрения сценария была легкой, — сказал Донохью. «Он двигался быстрее, чем книга, потому что читатель должен разгадать загадку того, где они находятся и что происходит, но фильм передает информацию настолько экономично, что все происходило намного быстрее.

Вторая половина была гораздо более сложной. «У них нет такой же опасности для их благополучия, — сказал Донохью, — и вовлекаются другие персонажи. Я понизил уровень персонажей из книги. В книге Джек даже знакомится с книжным клубом своей бабушки. В книге есть время для всего! У вас могут быть всевозможные социальные комментарии: они идут в торговый центр; они идут на пьесу Шекспира; они идут в собор. Фильм должен держаться своей нити, поэтому большая часть моей работы заключалась в том, чтобы радикально упростить вторую половину, сохраняя при этом те же биты.

«Единственная сцена, когда они в бабушкином доме, перед попыткой самоубийства Ма, была той частью сценария, над которой мы бились больше всего, потому что она о анти-кульминации, поэтому нужно подождать немного, но Вы не можете полностью избавиться от напряжения», — сказал Донахью. «Вы чувствуете, что она хорошо поработала, воспитав его, и что у нее проблемы. Это так. Даже в обычной жизни есть ощущение, что мы воспитываем наших детей, чтобы они могли покинуть нас; вы сделали это успешное дело, если они могут продолжать без вас. Я думаю, что родитель и ребенок всегда немного «проходят мимо друг друга в ночи», так сказать. Отношения родитель-ребенок никогда не бывают фиксированными или постоянными; это всегда меняется, когда меняются роли, и они всегда должны покинуть вас».

8. Кастинг двух зацепок был всем.

Оба актера являются сильными претендентами на номинацию на «Оскар», а Ларсон лидирует в номинации «Лучшая женская роль».

Прежде чем найти подходящего человека на роль Ма, Абрахамсон сказал Донохью: «Нам нужен кто-то по-настоящему милый и практичный, у кого никогда не будет истерик». В романе «я всегда старался, чтобы она почти мерцала между ее печалью и радостью», — сказал Донохью. «В сценах с ребенком в комнате я добавлял момент тьмы, а затем момент юмора, или момент счастья и привязанности, а затем небольшую вспышку раздражения. Материнство такое; Я считаю, что это очень нестабильное состояние. Я возвращаюсь домой из рекламного тура и полна решимости хорошо провести время со своими детьми, а потом внезапно теряю самообладание. Ма — более экстремальная версия этого».

Ларсон и Абрахамсон копались в ее аналогичном опыте жизни с собственной матерью и сестрой в одной комнате в Лос-Анджелесе. По сути, Ларсон делает серию перформансов. В роли Ма Ларсон демонстрирует обе стороны своего поведения, от супермамочки до депрессивной. «Я не хотел, чтобы какая-то одна сцена была полностью счастливой или грустной, — сказал Донохью. «Я хотел этого ощущения периферии, потому что исполнение Ма — это не просто подлинная боль. В нем есть настоящая боль: она должна притворяться для Джека, притворяться для Старого Ника и притворяться для телекамер, а посередине есть отличный отрывок, в котором она должна притвориться, что ее ребенок мертв. Это позволяет ей использовать много своей боли и горя, так что это настоящая русская кукла спектакля».

За три недели до начала съемок декорации были подготовлены, и Ларсон и Тремблей были приглашены на сдержанную игру с Лего и пиццей. «У них был необычайный опыт общения», — сказал Донохью. «А с ребенком вы просто не можете ускорить это. По сути, они сделали почти все поделки, которые вы видите. Я думаю, [все] вели себя лучше, потому что на съемочной площадке был ребенок. Но Бри пошла на все, чтобы сблизиться с Джейком, и она сделала это, много его тренируя. Несмотря на то, что он был ужасно хорошим, он маленький ребенок, поэтому Бри делала дружеские напоминания. Их выступления подобны матери и ребенку; вы не можете полностью разделить то, что они сделали».

Абрахамсон был поражен тем, как Ларсон «способен выйти из образа», сказал он. «И поскольку она была ребенком-актером, в ней нет той эффектной силы, которую мы, кажется, так любим в актрисе — она профессионал. И это не значит, что она не такая глубокая, это иллюзия. Мы склонны думать, что люди, которые очень интенсивны (и трудны) и могут оставаться в образе, как-то глубже, и в этом есть своего рода мачизм. Она мыслящий, интеллигентный, чуткий человек. У нее определенно есть свои демоны, вещи, которые ее сильно расстраивают, и она воспринимает жизнь наилучшим образом — очень серьезно. И вещи имеют значение для нее. Я никогда не встречал умного человека, у которого не было бы теней».

Кастинг Джека заключался в том, чтобы найти ребенка, который мог бы играть как раз подходящего возраста. «Как и в случае с большинством родительских проблем, вы задаетесь вопросом, какой именно подходящий момент, чтобы что-то с ними сделать или ожидать каких-то изменений в них», — сказал Донохью. «Вот почему кастинг был таким сложным, потому что мы не можем сделать Джека старше, иначе он выглядел бы глупо, если бы все еще верил во все эти волшебные вещи; и он не мог быть моложе, потому что тогда у него были бы словесные навыки или связность ума, чтобы понимать планы. Таким образом, он должен был быть именно в этом возрасте, чтобы иметь возможность представить себе волшебное мировоззрение, а также быть достаточно научным и жестким, когда он действительно начинает анализировать вещи. Так что, выбирая его, мы знали, что на самом деле не можем быть старше восьми лет, и нам необычайно повезло, что в лице Джейкоба Тремблея мы нашли человека с такими мягкими чертами лица. У него такое милое лицо и он действительно молодо выглядит, но на самом деле он очень сообразительный молодой актер».

Хорошо, что у Тремблея был некоторый коммерческий опыт, потому что это было не то представление, которое можно было бы устроить, действуя естественно, как ребенок, за которым следят камеры. Он должен был быть достаточно дисциплинированным, чтобы лечь в шкаф, повернуть голову как надо и свернуться в ковер. Он не мог сделать это на одном инстинкте.

Когда Абрахамсон впервые увидел записи прослушивания, Тремблей выделялся, но он беспокоился, что может быть слишком актерским — как будто его учили быть милым ребенком на камеру. Но, проработав день, Тремблей научился отключать это и вести себя естественно. Обнаружив, что Тремблей может взять на себя руководство, Абрахамсон сказал: «У нас есть ребенок».

На съемочной площадке его родители присматривали за Тремблеем, управляя его репликами, и один из них все время был с ним. Абрахамсон также разговаривал с молодым актером по сценам, подсказывая ему: «Хорошо, теперь, Джейк: открой шкаф. Теперь вот тот момент, когда вы идете и говорите с ней о мышах. Все дело было в попытке доставить Тремблея «там, где он должен быть», — сказал Абрахамсон. «Это есть в нем, но вы могли видеть, как он открывал это на ходу. Вы могли видеть, как он как бы осознал, что у него есть все эти мускулы, а мы все просто помогали ему. Вы могли видеть необузданную способность Джейка. Он обитал в маленьких моментах. Он выжидает секунду перед выступлением, делает паузу — это актер. Может быть, вы его микро-режиссируете, но он не смотрит на меня, когда я говорю, это происходит, и он настраивается на это. Он помещает его в маленькую машину. И машина выявляет все эти естественные детали и моменты. Ближе к концу он плакал по-настоящему, а когда мы закричали «снято», это было похоже на то, что он научился ездить на велосипеде без стабилизаторов».

Во второй половине Билл Мэйси (чьи дни были ограничены канадскими правилами камео) и Джоан Аллен вступают в бой как родители Ма. «Об этом велись дебаты, — сказал Абрахамсон. «Причина, по которой вторая половина напряжена и вы чувствуете необходимость продолжать смотреть, во многом связана с другой эстетикой. Это гораздо более урезано, это более голо, чем первая половина».

«Билл Мейси проделал большую работу, продемонстрировав возбужденное напряжение человека, который думал, что его дочь мертва, а теперь она вернулась, — сказал Донохью, — и он обнаруживает, что все эти годы с ней жестоко обращались. Все остальные вокруг него ухитряются принимать этого милого ребенка как своего внука, а он смотрит на этого внука и думает: «Отродье чудовища».0007

Донохью исследовал, как люди реагируют на детей, зачатых в результате изнасилования. «Некоторым удается сказать: «О, это не имеет никакого отношения к ребенку», — сказала она, — а некоторым матерям удается сказать: «Я дорожу своим ребенком еще больше, потому что это единственная радость, которая пришла мне на смену». выбраться из ужасной ситуации». Поэтому я хотел быть честным, показывая этот диапазон реакций, и, поскольку во второй половине есть две фигуры дедушки, я должен был хорошо их противопоставить. Мне нравится, что это родной отец Ма, от которого вы ожидаете стать любящим дедушкой, но он просто не может им быть».

Стилистически фильм расширяется во второй половине — в больнице, в машине, с полицией. «Мы переходим к немного более бессвязному стилю съемки, только ненадолго, потому что вторая половина романа во многом связана с тем, как Джек воспринимает свой опыт», — сказал Абрахамсон. «Фильм так безжалостен в этом единственном фокусе, нити напряжения, и если вы его потеряете, вы не сможете отвлечься и поболтать — как в литературном произведении. Еще одна вещь, которую мы добавили, — это стрижка волос, которая помогла нам завязать их».

ПОДРОБНЕЕ: Смотреть: Претендентка на лучшую женскую роль в фильме «Комната» Бри Ларсон (ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ВИДЕО)

9. Абрахамсон мог позволить себе роскошь снимать серию .

Редко когда снимают фильм в хронологическом порядке, но в данном случае «действительно нужно было помочь ребенку», — объяснил Донохью. «Когда мы выбрали Джейкоба Тремблея, ему было всего семь лет, и он еще даже не читал. Ленни показалось, что этот молодой актер будет иметь гораздо больше смысла, если мы продвинемся по сюжету, и, на самом деле, взрослым актерам это тоже понравилось». Джоан Аллен сказала ей, что для нее облегчение знать, куда она движется с историей, а не действовать по кусочкам, которые позже собираются.

Абрахамсон начал строить крошечный набор, который был лишь немного больше, чем Комната. Сначала они сделали его больше, «а потом обнаружили, что в нем нет драмы, — сказал Донохью, — поэтому они передвинули стены, пока они не стали примерно 11 на 11 пропорций, как в книге». Съемочная площадка была чудом наблюдения, поскольку каждый отдельный квадрат можно было поднять, чтобы установить камеры. Часто режиссер и его операторы лежали на полу, под полом или в ванне, просто чтобы не мешаться.

ПОДРОБНЕЕ: От «Марсианина» до «Комнаты», как замкнутые пространства передают характер шести претендентов на «Оскар».

10. A24 получила права на фильм в США и неустанно добивалась награды.

Набирающий популярность дистрибьютор («Эми», «Из машины») заранее купил пакет фильма в Каннах 2014 года с прикрепленной Бри Ларсон, так как его производство должно было начаться этой осенью. Это означало, что A24 контролировала маркетинг в США; год спустя они заказали фильм в Теллуриде, где началась шумиха вокруг Оскара, и сделали огромное количество прессы в Торонто, а затем в крупных городах и поддержали ограниченный выпуск 16 октября в кинотеатрах, после чего последовала мощная реклама Оскара с членами Академии и гильдиями. в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Он расширяется 25 ноября, к празднику Благодарения.

Далее: Донахью и Абрахамсон ходят на голливудские встречи. Абрахамсон подготовил свой следующий фильм, биографический фильм по роману Дональда Макрея «Мир мужчин: Двойная жизнь Эмиля Гриффита» о бисексуале, двукратном чемпионе мира в полусреднем весе Эмиле Гриффите (1938–2013), участвовавшем в нью-йоркском андерграунде 60-х годов.