Содержание
презентация «Знакомство с буквой «Ш» для детей 6-7 лет | Презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа):
Опубликовано 10.03.2021 — 18:42 — Емельянова Ольга Юрьевна
Задачи : познакомить со звуком [ ш ] , буквой Ш; повторить пройденные буквы, развивать фонематическое восприятие, обогащать словарный запас детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 2
На цветок, жужжа, садится, Чтоб нектаром насладиться, Он мохнатенький, как ель, На пчелу похожий……..
Слайд 4
На высоких стройных ёлках, Дружно прячутся в иголках, Любят белочка и клёст Ими лакомиться. Прост Мой вопрос для вас, детишки: — Что едят они все ?
Слайд 10
Найди место звука в словах
Слайд 13
Ша – ша – ша — мама моет малыша. Шу – шу – шу – я тебе письмо пишу. Шо – шо – шо – поют ребята хорошо. Аш – аш – аш – у Марины карандаш. Ош – ош – ош – до чего же день хорош. Ч истоговорки
Слайд 14
Найди лишний предмет
Слайд 15
Почитаем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА).
ОБУЧАЕМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ.
…
Презентация доклада на тему «Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием»
Мои методические разработки….
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома…
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ…
Квест – игра для детей старшего возраста « В поисках прав детей» Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры Задачи: • Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; • Развивать правовое мировоззре
Квест – игра для детей старшего возраста « В поисках прав детей»Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игрыЗадачи:·. ..
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей — главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей — главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей — главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей — главная обязанность взрослых!…
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн…
Поделиться:
Презентация по обучению грамоте: «Звуки В, ВЬ. Буква В»
Главная /
Дошкольное образование /
Обучение грамоте
Скачать
2. 41 МБ, 527982.pptx Автор: Петракова Ирина Викторовна, 30 Мар 2015
В презентации дан материал по обучению грамоте «Звуки В, ВЬ. Буква В», который можно использовать на часть занятия.
Автор: Петракова Ирина Викторовна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
презентация | Презентация по обучению грамоте: «Звуки В, ВЬ. Буква В» | Петракова Ирина Викторовна | 30 Мар 2015 |
документ | Занятие по подготовке детей с ОНР к обучению элементам грамоты «Звуки В, Вь буква В» | Беданова Юлия Александровна | 28 Фев 2016 |
документ | Методические рекомендации по обучению грамоте в старшей группе. Буква В звуки В ВЬ | Смирнова Ксения Васильевна | 20 Мар 2015 |
документ | Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте. Звуки В, ВЬ. Буква В. | Полухина Елена Валентиновна | 31 Мар 2015 |
презентация | Звуки [В], ВЬ] и буква В | Прокопенко Светлана Геннадьевна | 30 Ноя 2015 |
презентация, документ | Фронтальное занятие «Звуки в-вь, буква В» («Похищение буквы В») | Кияницына Ольга Евгеньевна | 31 Мар 2015 |
презентация | 8 Путешествие в страну Грамота (звуки В, Вь. Буква В) | Никитина Татьяна Владимировна | 6 Апр 2016 |
документ | Звуки В-ВЬ. Буква В | Калинина Людмила Вениаминовна | 20 Мар 2015 |
документ | Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: Звук «В-Вь». | Романова Елена Григорьевна | 21 Янв 2016 |
презентация | Презентация для занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Буква «Щ щ» | Балафендиева Раина Султанмеджидовна | 30 Мар 2015 |
презентация | Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе с обучающимися ОНР по теме «Буква О». | Ленькова Елена Вячеславовна | 7 Фев 2016 |
разное | Урок + презентация по обучению грамоте «Строчная гласная буква е. Упражнение в чтении и письме.» 1 класс | Белякова Татьяна Александровна | 7 Июн 2015 |
презентация | Презентация по обучению грамоте «Буква «ъ» | Акинтеева Елена Петровна | 30 Мар 2015 |
видео, презентация | Презентация по обучению грамоте «Буква Я» | Бучнева Оксана Алексеевна | 31 Мар 2015 |
презентация | Презентация по обучению грамоте «Буква Ч» | Акинтеева Елена Петровна | 29 Июн 2015 |
презентация | презентация по обучению грамоте «Буква Ю» | Растопчина Елена Владимировна | 30 Июн 2015 |
презентация | презентация по обучению грамоте «Буква Э» | Растопчина Елена Владимировна | 30 Июн 2015 |
документ | Групповое занятие в старшей группе по подготовке к обучению грамоте. Звук и буква щ.»Любимая буква великана Кощея» | Климович Валентина Витальевна | 20 Мар 2015 |
документ | Урок по обучению грамоте. Буква В,в | Енькова Наталья Викторовна | 21 Авг 2015 |
презентация, документ | Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР Тема: Звуки [С], [С’]. Буква С | Сорокина Ольга Михайловна | 9 Фев 2016 |
презентация | Открытый урок по обучению грамоте «Буква Ч». | Прокина Людмила Кирилловна | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | конспект индивидуаьного занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет с ОНР в усовиях ЦВЛ. Тема:» Звук и буква «А»» | Круглякова Татьяна Александровна | 6 Сен 2015 |
документ | Конспект В-Вь | Сергеева Елена Игоревна | 31 Мар 2015 |
документ | Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква «В» | Жукова Мария Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по обучению грамоте «Буква В, звуки [в], [в`]. | Ульянова Елена Викторовна | 20 Окт 2015 |
документ | Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: «Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных» | Каримова Зульфия Расиховна | 30 Мар 2015 |
презентация | Подготовка в обучению грамоте. Презентация «Буква О» | Дуброва Оксана Юрьевна | 5 Янв 2016 |
документ | Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» Звуки»К-Кь», Буква»К» | Кальченко Ольга Герасимовна | 20 Мар 2015 |
документ | Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук ч, буква «Ч»» | Сущенко Марина Владимировна | 21 Дек 2015 |
документ | Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки [Х], [Х’], буква Х. «Слияние», «Вне слияния» | Орлова Вера Александровна | 5 Апр 2015 |
документ | Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Дифференциация звуков [В] — [Ф]; [Вь] — [Фь].» | Чикина Елена Анатольевна | 24 Апр 2015 |
документ | Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звук и буква Т» | Рыжкова Наталья Владимировна | 21 Мар 2015 |
презентация, документ | НОД, область «Коммуникация» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук [ы], буква «Ы» | Клокотова Любовь Леонидовна | 4 Апр 2015 |
документ | Открытый урок по обучению грамоте в подготовительном классе по теме:”Звук и буква [Ш]» | Сажнева Анна Константиновна | 24 Дек 2015 |
документ | Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звук ч, буква Ч» | Кострюкова Инна Алексеевна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.»БУКВА -Ь-» | Дмитриева Любовь Никитична | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «ЗВУК И БУКВА -Ч-» | Дмитриева Любовь Никитична | 30 Мар 2015 |
документ | Открытое занятие по обучению грамоте «Буква В потерялась» | Кращук Ольга Юрьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Буква «Щ щ » | Балафендиева Раина Султанмеджидовна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква Ц» в подготовительной группе. | Эфендиева Елена Николаевна | 30 Мар 2015 |
Объяснение 5 этапов группового развития – Блог Clockify
Ни одна команда не может приступить к работе над проектом после первой встречи. Вместо этого они проходят сложный процесс, включающий 5 стадий группового развития:
Формирование , Штурм , Нормирование , Выполнение и Откладывание стадии.
В этом сообщении блога вы узнаете все, что вам нужно знать об этих 5 этапах развития команды, в том числе о том, что они из себя представляют (+ наглядные примеры), почему они так важны и как их облегчить.
Содержание
- Каковы 5 стадий развития группы?
- Кто изобрел этапы группового развития?
- Стадия формирования
- Штурмовая сцена
- Стадия нормализации
- Театральная сцена
- Завершающая стадия
- Почему важны этапы группового развития?
- 11 советов о том, как способствовать правильному развитию группы
Каковы 5 стадий развития группы?
Этапы группового развития в организационном поведении и управлении — это теория развития команды — группообразующая модель, состоящая из 5 отдельных этапов.
В соответствии с этой моделью группового развития каждая группа или команда должны пройти следующие 5 взаимосвязанных стадий во время совместной работы:
1. Стадия формирования — в основном характеризуется командной ориентацией .
⬇️
2. Этап штурма — в основном характеризуется борьбой за власть .
⬇️
3. Стадия нормирования — в основном характеризуется сотрудничеством , интеграцией и единством .
⬇️
4. Театральная сцена — в основном характеризуется общей синергией .
⬇️
5. Завершающая стадия — в основном характеризуется чувство завершенности .
Изображение 1: Диаграмма этапов группового развития
Теперь эти 5 этапов жизненно важны, чтобы помочь вам предвидеть эффективность вашей команды , т. е. вашу способность быть эффективным и продуктивным в своей работе как индивидуально, так и в группе.
Как показано на приведенной выше диаграмме, эффективность команды или группы со временем колеблется, достигая своего предельного минимума на стадии штурма (иногда называемой «стадией борьбы за власть») и достигая максимального максимума на стадии выполнения (иногда называемой как «этап синергии»).
Кто изобрел этапы группового развития?
Первые 4 этапа группового развития также известны как «Модель формирования-штурмования-нормирования-исполнения» — они были установлены Брюсом В. Такманом, американским исследователем-психологом, в 1965 году.
Согласно Такману, перечисленные этапы обязательны для команды, чтобы:
☑️ расти и прогрессировать
☑️ решать задачи
☑️ решать проблемы
☑️ находить решения перечисленных задач и проблем
☑️ планировать и корректировать свои индивидуальные и групповые рабочие процессы
☑️ достигать ожидаемых целей проекта
Такман добавил пятую и последнюю стадию (этап закрытия) только в 1977 году вместе с Мэри Энн С. Дженсен, которая ранее рецензировала его оригинал бумага.
Включив стадию закрытия, Такман хотел четко ограничить процесс группового развития и предоставить командам стадию, на которой они будут размышлять о том, чего они достигли (или не достигли) в своем проекте.
Позже Такман сказал, что его модель формирования группы приобрела такую популярность, потому что названия первых 4 этапов образовали идеальную рифму — учитывая, что все они заканчиваются на «мин».
Так вот, он не смог найти идеальной рифмы для 5-го этапа — поэтому он назвал его «Отложение», так как на этом этапе он намеревался отправить команду в отставку. Некоторые ученые позже переименовали 5. стадию в «стадию траура», потому что это лучшее описание эмоций, которые, вероятно, испытывают команды, когда их время в командном проекте истекает.
Теперь, когда мы понимаем основы и происхождение этапов модели группового развития, вот что представляет собой каждый из этапов, более подробно и с наглядными примерами:
Стадии группового развития с примерами, объяснение
Стадия № 1 — Этап формирования
Этап формирования (этап «ориентация на команду») — а) понимание целей проекта, б) поставленные задачи, в) обсуждение графика проекта
Этап формирования — это примерно командная ориентация :
Все только знакомятся друг с другом, и все они чрезмерно вежливы друг с другом, потому что хотят быть принятыми в этой новой группе людей.
По тем же причинам они могут быть немного неуверенными и тревожными.
Они также слишком позитивно относятся к проекту, потому что он новый, а новое всегда интересно.
На этом начальном этапе может появиться проблеск будущего лидера проекта, поскольку неофициальное руководство берет на себя человек, обладающий наибольшими знаниями о предмете проекта.
Должность этого неофициального лидера может также занимать самая сильная авторитетная фигура в команде.
Признаки того, что ваша команда вступила в стадию формирования:
- вы понимаете цель группы
- вы понимаете цели проекта
- вы говорите о навыках членов команды
- вы распределяете задачи, обязанности и отдельные роли
- вы устанавливаете некоторые основные правила управления командой
- вы устанавливаете некоторые основные правила рабочего процесса в команде
- вы обсуждаете управление временем в команде и ожидаемые сроки проекта
Пример этапа № 1 — формирование
Чтобы проиллюстрировать 5 этапов развития команды, давайте посмотрим на пример Дейзи, Адама, Даниэля, Марка и Стеллы. Пятеро из них — соседи, и они только что переехали в сельскую местность.
Через неделю знакомства они понимают, что у них у всех большой опыт в садоводстве.
Итак, они решают разделить гонорары, купить одно из соседних полей и вырастить огород площадью 120 кв. футов.
Все они в восторге от перспективы ежедневного доступа к свежим овощам — они понимают преимущества такого проекта для повседневного питания их семьи.
Пятеро из них собираются вместе каждый день в течение недели, чтобы обсудить планы.
Общее представление о том, какие виды овощей они могут выращивать, формируется и включает в себя помидоры, огурцы, кабачки и перец. В последний момент Дейзи также предлагает вырастить 20 квадратных футов брокколи.
Все они согласны со всеми предложениями и готовы приступить к работе.
Дейзи найдет лучшее место с учетом близости к водоснабжению, пространства и пребывания на солнце.
Адам знает, как проверить кислотность почвы, и знаком с почвенными добавками, поэтому он хочет заняться подготовкой почвы.
Марк, Стелла и Дейзи займутся посевом, а Адам внесет удобрения.
Даниэль всегда следит за тем, чтобы в саду не было сорняков и вредителей. Дейзи предлагает, чтобы он также поливал сад вместе с ней, Марком и Стеллой.
Сейчас конец марта, и к началу июня они хотят иметь полностью сформированный сад.
Стадия №2 — Этап штурма
Стадия штурма (этап борьбы за власть) — а) Открытый обмен идеями, б) Появление доминирующих членов команды, в) Вопросы и конфликты
Стадия штурма приводит к борьбе за власть :
Итак, командная ориентация закончилась — и члены команды, скорее всего, откажутся от прежней вежливости.
Вместо этого они принимают открытый обмен идеями и мнениями и узнают, каково на самом деле работать вместе. Это может привести к конфликтам, спорам и конкуренции, в зависимости от того, насколько различаются их ожидания, рабочие процессы, идеи и мнения.
Иногда подгруппы могут формироваться вокруг определенных мнений или авторитетных фигур — все это явные признаки того, что сплоченность команды еще не наступила.
Если команда не будет терпелива и терпима к этим различиям, а также не будет готова их учитывать и работать над ними, команда и проект не смогут добиться успеха.
Теперь вы можете задаться вопросом: ну, если это такое неприятное дело, можно ли когда-нибудь избежать Стадии Шторма в групповом развитии?
Ну, по правде говоря, некоторые команды могут вообще пропустить этот шаг в надежде избежать неприятного конфликта и столкновения идей.
Тем не менее, этот этап имеет решающее значение, если вы хотите, чтобы ваша команда преуспела — вы не продвинетесь со своим проектом, заметая важные вопросы и потенциальные проблемы под ковер.
Признаки того, что ваша команда вступила в стадию штурма:
- появляются доминирующие члены команды
- менее доминирующие члены команды уходят на второй план
- появляются вопросы о лидерстве и власти (на которые следует ответить)
- вопросы о правилах , политика и нормы появляются (на которые следует ответить)
- возникают вопросы об оценке и обзоре (на которые необходимо ответить)
Пример для Этапа № 2 — Штурм
Теперь, когда Адам, Дейзи, Даниэль, Марк и Стелла начинают напрягаться, они приводят свой план в действие, в то время как их личности и мнения сталкиваются.
Дейзи нанесла много ударов на этапе формирования, поэтому на этом этапе она становится доминирующим лидером команды. Она предлагает четкий график и берет на себя ответственность связываться с местным магазином, чтобы узнать, какие припасы они могут получить здесь, и какие припасы им могут понадобиться в городе. Она хочет пойти в город, чтобы купить семена, потому что они не могут купить семена брокколи, которые она хочет, в местном магазине.
Тем не менее, Дэниел выражает свое беспокойство по поводу идеи Дейзи выращивать брокколи в первую очередь, потому что он считает, что выращивать брокколи сложнее, чем другие овощи.
Марк сомневается в удобрении, которое Адам хочет использовать, и Дейзи соглашается.
Кроме того, Адам, который обычно является доминирующей личностью, поднимает некоторые другие вопросы, которые они были слишком вежливы, чтобы обсуждать на стадии формирования: как они будут делить овощи, когда сад начнет плодоносить?
Стелла отходит на второй план в их дискуссиях, так как обычно она более непринужденный человек, и ее устраивает все, что они решают. Тем не менее, Дэниел хочет узнать ее мнение о брокколи, и ожидается, что она вмешается в дискуссию о разделении овощей.
В конце концов им удается выдержать бурю мнений.
Дейзи передумала по поводу брокколи.
Выбор удобрения Адама преобладает.
Теперь у них осталось 120 квадратных футов и 4 вида овощей, поэтому они решили использовать 30 квадратных футов для каждого типа овощей.
Они будут делить плату за садоводство поровну, но конечный продукт они будут делить в зависимости от количества людей в их семьях и их потребностей.
Этап № 3 — Стадия нормирования
Стадия нормирования (этап «сотрудничество, интеграция и единство») — а) облегчение взаимодействия в группе, б) повышение производительности команды, в) повышение эффективности работы команды
тот, который вызывает чувство сотрудничества, интеграции и единства .
Конечно, вы можете перейти к этому более приятному этапу только в том случае, если вы задали и ответили на все жизненно важные вопросы из предыдущего этапа «Штурм».
Команда уже привыкла к рабочим процессам друг друга, и большинство будущих споров и конфликтов вообще становится легче преодолевать. Официальный (или неофициальный) лидер команды отходит на второй план гораздо чаще, чем на предыдущих этапах, и у отдельных членов команды есть шанс проявить себя.
В некоторых случаях этап нормализации часто может пересекаться с этапом бури. Он может даже вернуться к нему, если команда не приложит усилий для того, чтобы сообщить о проблемах, а затем извлечь уроки из этих взаимодействий.
Признаки того, что ваша команда вступила в стадию штурма:
- групповое взаимодействие становится проще
- команда становится более слаженной в целом От стадии штурма до стадии нормирования рекомендуется включить программное обеспечение для управления командой в рабочий процесс вашей команды.
Вот 20 лучших программ для управления командой, которые вы можете попробовать прямо сейчас.Пример для Этапа №3 — Нормирование
Адам, Дейзи, Марк, Даниэль и Стелла теперь в основном довольны общим мнением относительно типа удобрений и семян, которые они будут использовать.
Дейзи еще раз говорит о своей страсти к брокколи. Но теперь ее быстро убеждают против этой идеи, когда Стелла присылает ей исследовательскую работу по этому вопросу.
Они отшлифовали большинство вопросов и купили все необходимое. Чтобы купить то, что им нужно, они даже вместе ездили в город — они использовали это время, чтобы сблизиться и лучше узнать друг друга.
Дейзи по-прежнему выделяется как неофициальный лидер команды (с Адамом в качестве ее второго помощника), но другим отводится более заметная роль, поскольку все они берут на себя свои обязанности.
Стадия № 4 — Стадия исполнения
Стадия исполнения (стадия «командная синергия») — а) Четкие роли и обязанности, б) Зрелый способ решения проблем, в) Хорошо организованная команда
Стадия исполнения чего на самом деле хочет ваша команда — на этом этапе вы и ваша команда получаете удовольствие от синергия .
Если ваша команда достигла этого этапа, вы на верном пути к успеху. У вас есть зрелая, хорошо организованная группа, полностью сосредоточенная на достижении целей проекта, поставленных на этапе формирования.
Члены команды полностью привыкли к рабочим процессам друг друга. Они уважают и признают навыки, таланты и опыт друг друга.
Они точно знают, к какому члену команды следует обратиться за помощью по каждому типу проблем, возникающих в проекте.
И, что самое главное, они верят, что каждый участник сделает свою часть работы.
Имейте в виду, что не все команды достигают этой стадии — некоторые могут колебаться на более ранних стадиях из-за неспособности должным образом устранять разногласия между членами команды или решать проблемы по мере их возникновения.
Признаки того, что ваша команда вступила в стадию выполнения:
- организация в вашей команде хорошо налажена
- структура ролей и обязанностей ясна и понятна
- у команды есть проверенный, зрелый и спокойный способ решения проблем
Пример для Этапа № 4 — Выполнение
Все распланировав, Дейзи, Адам, Марк, Даниэль и Стелла приступают к серьезной работе.
Даниэль консультируется с Адамом по поводу использования комбинации «сорняки и подкормка» для одновременного удобрения почвы и уничтожения сорняков (и стоимости). В конце концов, они решают против этого.
Через пару дней Адам заканчивает подготовку почвы и составляет график внесения удобрений на следующий период.
Марк, Стелла и Дейзи проводят посев.
Они также распределяют обязанности по поливу, а Даниэль занимается прополкой каждые пару дней.
Они стараются поливать каждый вид овощей в соответствии с предписанными потребностями в воде и в зависимости от того, был ли на этой неделе дождь или нет.
Адам регулярно выполняет свой график оплодотворения.
У них есть хорошо отлаженная система для того, кто и когда будет поливать. График полива также хорошо синхронизирован с процессом удобрения почвы Адамом и удалением сорняков Даниэлем.
Даниэль также регулярно использует натуральный самодельный комбатант.
Чтобы понять, как и когда каждый из них проводит время, работая в саду, они ведут учет своего времени. Они гордятся, когда видят, что каждый из них тратит около 4 часов в неделю на работу в саду, так как это означает, что большее количество овощей даст хороший урожай.
Они собираются один или два раза в неделю, чтобы обсудить свои успехи в саду и поговорить о своей жизни. Они стали намного ближе с того дня, когда впервые решили начать садовый проект, и не проходит и дня, чтобы хотя бы двое из них не встретились.
Приближается июнь, и огород почти полностью вырос.
Стадия № 5 — Этап отложений
Этап отложений («стадия завершения») — а) Большинство целей проекта достигнуто, б) Рабочая нагрузка уменьшается, в) Члены команды переходят к другим проектам
Триггеры этапа отложений ощущение завершенности:
Проект завершен, большинство или все цели проекта достигнуты.
И, наверное, пора разойтись членам команды.
Теперь, если члены команды со временем сблизились и привыкли работать друг с другом, они могут оплакивать тот факт, что пришло время двигаться дальше и работать с другими людьми.
Если члены команды привязались к проекту, они могут даже оплакивать тот факт, что проект заканчивается и что им нужно перейти к работе над другими проектами.
Стадия закрытия обычно связана с краткосрочными проектами, где ожидается, что члены команды со временем расформируются. Однако даже «постоянные» команды, работающие над долгосрочными проектами, могут постепенно расформировываться — в результате организационной реструктуризации компании.
Признаки того, что ваша команда вступила в стадию откладывания:
- рабочая нагрузка постепенно уменьшается
- большая часть целей проекта выполнена
- вы работаете над оставшимися задачами проекты
Пример для Этапа № 5 — Отложение
Сад в полном цвету, и 5 соседей наслаждаются плодами (или, скажем, «овощами») своего труда.
Каждый раз, когда кто-то хочет использовать перец, помидоры, огурцы или кабачки в пищу, он просто идет в сад и берет то, что ему нужно.
Ежедневно появляются новые овощи, и в огороде полный успех. Команда даже получает благодарность от окружного совета за свою инициативу.
Время проходит в блаженстве, а огород способствует приготовлению многих вкусных блюд.
Но однажды Адам устраивается на работу за границу, а работа Дейзи заставляет ее переехать в другой округ — им обоим нужно переехать через пару недель.
Вскоре после этого Марк заявляет, что через пару месяцев ему нужно переехать в город, потому что его сын идет в школу.
Стелла и Даниэль считают, что сад — это слишком много работы только для двоих, поэтому все они решают его продать.
Им грустно, что их проект подходит к концу. Им также грустно, что они не смогут видеться на регулярной основе, так как они очень сблизились.
В конце концов, они продают сад и расходятся, завершая проект полным успехом во всех отношениях. Такое ощущение, что закончилась эпоха.
Почему важны этапы группового развития?
Итак, в чем важность группового развития, о котором мы только что говорили?
Ну, как мы видели из предыдущих примеров, команды — это вечно движущиеся, живые существа, управляемые негласными нормами и естественным порядком событий:
Сначала людьми движет их естественное желание нравиться другие и принятые среди своих сверстников. В конце концов, когда вам нужно сотрудничать с кем-то в течение более длительного периода, это легче сделать, если вы хорошо ладите. Это одна из причин, по которой отделы кадров задают своим кандидатам личностные тесты — чтобы увидеть, будут ли они адекватными с точки зрения поведения и ценностей.
Со временем внутри команды формируются подгруппы, мнения и характеры сталкиваются (по крайней мере, до некоторой степени), а некоторые команды могут даже застрять на Стадии Шторма, не желая говорить о своих проблемах.
Именно поэтому этапы развития команды так важны — команда должна двигаться вперед .
Застой всегда хуже конфликта — вместо того, чтобы поддерживать видимость вежливости, очень важно определить свои проблемы, проанализировать их и поговорить о них. В противном случае вы не сможете их решить.
В дополнение к разрешению конфликтов вам нужно будет определить рабочие процессы, следовать им и постоянно корректировать и улучшать их по мере продвижения.
Естественным следствием всего этого является то, что ваш проект будет развиваться с постоянной скоростью — несогласованные, бескомпромиссные команды могут создавать только незавершенные, запутанные проекты. Если они вообще что-то производят в конце концов.
Говоря о завершении, стадия откладывания — это горько-сладкая вишенка на вершине каждой команды и проекта, и она произойдет, хотите вы этого или нет. Это прекрасная возможность поразмышлять о своих достижениях и подумать о том, чему вы научились.
11 советов о том, как способствовать правильному развитию группы
Теперь, когда вы понимаете вопрос «Что?» и «Почему?» позади этапов группового развития, вот «Как?» — 11 быстрых советов, которые помогут менеджерам, лидерам и командам обеспечить правильное развитие каждого этапа:
Содействие этапу формирования:
- Уточните ожидаемые этапы развития группы с самого начала, чтобы выделить что конфликты и проблемы на протяжении всего проекта — это нормально, а не признак неудачи.
- Установите четкие и достижимые цели для отдельных лиц, чтобы направить их к их индивидуальным целям в рамках проекта.
- Установите четкие и достижимые цели для команды, чтобы направить их к конечной цели проекта.
Содействие стадии штурма:
- Обращайтесь и разрешайте конфликты и проблемы по мере их возникновения.
- Научите всех членов команды быть настойчивыми и отстаивать свои идеи и мнения позитивно и спокойно.
- Предоставьте дополнительную поддержку и рекомендации, чтобы помочь членам команды, которые менее уверены в том, что они могут высказывать свое мнение и идеи, отстаивать свои позиции.
- Укрепляйте доверие между членами команды, выступая за честность, прозрачность и подотчетность.
Содействие этапу нормализации:
- Организуйте как минимум 1 мероприятие по формированию команды, чтобы помочь людям сплотиться в команде.
Содействие этапу выступления:
- Делегируйте задачи надлежащим образом, в соответствии с навыками, опытом и интересами отдельных членов команды.
- Отслеживайте время, которое вы тратите на выполнение отдельных задач, для создания ежедневных и еженедельных отчетов о времени, которое вы тратите на проект. Затем вы можете дополнительно проанализировать свои отчеты, чтобы увидеть, сколько времени вам нужно для завершения отдельных задач проекта и есть ли возможности для улучшения в это время.
Содействие заключительному этапу:
- Признавайте и отмечайте достижения команды, чтобы ваша командная работа завершилась на позитивной ноте. Это важно, учитывая, что по крайней мере некоторые из вас могут снова работать вместе в будущем.
Подведение итогов…
Работа в команде или группе — это сложный процесс, состоящий из 5 отдельных этапов. Лучше всего использовать каждый этап, чтобы узнать и понять что-то новое о своих товарищах по команде и поработать над улучшением своих рабочих процессов. Затем используйте эти знания, чтобы помочь вам преодолеть проблемы и успешно достичь целей проекта.
Каталожные номера:
- Боулман, К., Лонг, Дж., и Мертен, К. (2014). Волонтерское управление в 21 веке: развитие команды в организациях. Texas A&M AgriLife Extension , E-458 10-07.
- Такман, Б. (1965) Последовательность развития в малых группах. Психологический бюллетень , 63, 384-399.
- Такман, Б. и Дженсен, М. (1977) Этапы развития малых групп. Групповые и организационные исследования , 2, 419-427.
Как написать рекомендательное письмо для соискателей (образцы включены)
Джефф Гиллис
ОБНОВЛЕНО 14.06.2022
Для многих соискателей нет ничего более разочаровывающего, чем слова: «Важно не то, что вы знаете, а то, кого вы знаете».
Что делать, если вы никого не знаете? Возможно, вы переехали в новый город, сменили отрасль или просто до недавнего времени не осознавали важность нетворкинга. Как талантливые люди в этой ситуации могут наверстать упущенное и начать свою карьеру?
Это возможно, и вам не нужно быть неприятным, чтобы предстать перед нужными людьми. На самом деле, существует целый метод представления себя людям, которых вы никогда не встречали, но хотели бы познакомиться. Это называется отправкой рекомендательного письма.
Что такое рекомендательное письмо?
Итак, что такое рекомендательное письмо? Рекомендательное письмо — это, согласно Military One Source, корреспонденция, которая «уведомляет работодателя о вашей квалификации и заинтересованности в рассмотрении возможных будущих должностей».
Однако может быть и больше. Например, вы можете отправить рекомендательное письмо потенциальному новому сетевому контакту, что позволит вам расширить свой круг общения.
По сути, рекомендательное письмо — это способ связаться с кем-то, кто хочет познакомиться с ним, и, если он захочет, узнать о возможностях трудоустройства или наладить новые связи в желаемой вами отрасли. Это вежливый способ представить свое имя важным людям, не отнимая у них время и не приставая к ним в кафе.
Также важно понимать, чем не является рекомендательное письмо. Это не ваше резюме, не сопроводительное письмо и не рассказ о вашей молодости, мечтах и амбициях. Вы не отправляете ответ на текущую вакансию.
Вместо этого, это краткое, ясное и лаконичное объяснение того, кто вы как профессионал и почему вы пишете. Это может быть связано с тем, что вы ищете работу или надеетесь пообщаться с ними, чтобы получить некоторое представление об отрасли, в которой вы хотите работать.
Типы рекомендательных писем
Рекомендательное письмо можно использовать, чтобы представить себя кому-то новому или представить друга или коллегу кому-то, кого вы знаете. Вступительные письма бывают формальными и неформальными. Как правило, неофициальное рекомендательное письмо используется во втором случае, когда человек А представляет человека B человеку C.
Как писать различные виды рекомендательных писем
Написать неформальное рекомендательное письмо, чтобы представить кого-то третьему лицу, довольно просто. Поскольку вы знаете человека, которому представляете его, вы можете положиться на собственное суждение при выборе формулировки. В этой статье мы сосредоточимся на относительно формальном письме, даже если оно будет адресовано коллеге. Такое письмо должно содержать следующие признаки:
- Объяснение того, почему вы пишете
- Краткое описание того, с кем вы их представляете, соответствующие детали, такие как их работа и то, как вы лично их знаете
- Несколько строк о том, что нужно этому человеку (например, совет о том, как войти в мир технологий с опытом работы в финансах) и почему вы считаете, что ваш коллега будет полезным ресурсом
- Контактная информация соискателя, в идеале номер телефона и адрес электронной почты
Сегодня большинство людей отправляют рекомендательные письма по электронной почте. Будьте внимательны к тому, как вы отправляете это электронное письмо. Например, есть разница между отправкой рекомендательного письма и рекомендательного письма.
Допустим, вашему другу нужен внештатный копирайтер. Ранее вы работали с отличным копирайтером и говорите своему другу, что отправите его данные.
В этом случае вы в основном отправляете реферала, так как подключаете профессиональную связь к другу с особыми потребностями. Хотя это удивительная вещь — поскольку 72 процента собеседований — это рекомендательные письма, это не то же самое, что рекомендательное письмо.
Теперь давайте немного изменим обстоятельства. В этом сценарии давайте представим, что ваш друг владеет агентством копирайтинга.
Ваш профессиональный знакомый ищет работу на полный рабочий день и просит вас познакомить его с кем-то, кто работает в агентстве. Когда вы отправляете сообщение, вы не отправляете своего профессионального контактного лица на конкретную вакансию. Вместо этого вы сообщаете своему другу немного о том, кто он такой, и предоставляете контактные данные, которые позволяют вашему другу связаться с вашими профессиональными связями, если они того пожелают. Это ознакомительное письмо.
При написании рекомендательного письма для себя шаги почти идентичны с несколькими небольшими отличиями:
- Узнайте, кто вы и чем занимаетесь
- Включите несколько строк о том, почему вы им пишете, и конкретную информацию о том, чего вы хотите от них, например, отраслевую информацию или информацию о вакансиях.
- Предоставьте информацию о том, как они могут связаться с вами, как вы ожидаете разговора с ними, и поблагодарите за уделенное время
- Завершить уважительным подписанием
Образцы рекомендательного письма
В некоторых случаях гораздо проще понять, как действовать в той или иной ситуации, ознакомившись с несколькими примерами. Вот образец рекомендательного письма, когда вы пишете от имени другого лица, и другого, когда вы пишете от своего имени:
Вступительное письмо от имени другого лица
Привет, Джейн Доу,
Было очень приятно встретиться с вами на нетворкинге на прошлой неделе! Я хотел бы воспользоваться моментом, чтобы познакомить вас с Джоном Смитом, менеджером проектов с почти десятилетним опытом работы, особенно в технологической нише. Я лично работал с ним несколько раз во время его работы в ABC Corp, и с годами я стал доверять его опыту.
В настоящее время Джон изучает новые возможности и надеется связаться с вами по поводу возможных будущих вакансий в вашей компании. Я приложил его резюме для ознакомления, и вы также можете найти его в LinkedIn, используя ссылку в этом документе. Если вы хотите связаться с базой по телефону, вы можете связаться с ним по телефону 555-555-5555.
Хотя мне ничего не известно о текущих потребностях в найме с вашей стороны, я верю, что Джон был бы вам полезен.
С уважением,
Джеймс
Вступительное письмо от вашего имени
Уважаемый Джон Доу,
Меня зовут Джейн Смит, я менеджер по маркетингу с десятилетним опытом работы в этой области, специализирующейся в основном на продуктах питания и напитках. Я давно являюсь поклонником вашей компании — XYZ Inc. — особенно ее недавней кампании для ведущего производителя закусок ABC Co.
Если у вас есть время, я хотел бы поговорить с вами о возможностях вашей компании как получить представление о карьере от лидера в этой области, такого как вы. Если вы свободны, со мной можно связаться по телефону 555-555-5555. Вы также можете ответить на это письмо и просмотреть мое портфолио, используя ссылку в моей подписи.
Спасибо за ваше время, и я с нетерпением жду вашего ответа.
Бест,
Джейн Смит
Это довольно формальные примеры вступительного письма, ориентированного на профессионалов в нише управления проектами. Кроме того, они относительно просты и показывают общую структуру, которой нужно следовать.
В некоторых случаях вы можете расширить некоторые пункты, исходя из нюансов компании и того, что может предложить соискатель. Тем не менее, очень важно, чтобы все было лаконично. Сейчас не время рассказывать чью-то историю жизни. Вместо этого цель состоит в том, чтобы установить первоначальную связь, на которую можно будет опираться позже.
Также верно, что менее формальные письма иногда работают. Тем не менее, вы не хотите рисковать оттолкнуть кого-то, кого вы не знаете, с помощью того, что кажется уловкой или рекламным письмом. Вот почему формальный подход часто подходит, независимо от того, представляете ли вы себя или кого-то еще.
Используйте эти примеры в качестве шаблона рекомендательного письма, которое станет надежной отправной точкой. Затем отрегулируйте детали по мере необходимости, чтобы обеспечить наилучшее впечатление.
Собираем все вместе
Рекомендательное письмо позволяет уравнять правила игры, когда дело доходит до игры «кто знает кого».