Skip to content

Жанр произведения серая шейка мамин сибиряк: География достоверная и невероятная. Научность и художественный вымысел

«Серая Шейка» краткое содержание для читательского дневника по сказке Мамина-Сибиряка (1 класс) – главная мысль, план пересказа, отзыв

«Серая Шейка» – трогательная история о маленькой уточке, которая из-за сломанного крыла не смогла улететь на юг с родной стаей. Лишь благодаря счастливой случайности ей удалось избежать смерти.

Краткое содержание «Серая Шейка» для читательского дневника

ФИО автора: Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

Название: Серая Шейка

Число страниц: 32. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка». Издательство «РИПОЛ классик». 2012 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1893 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Главные герои

Серая Шейка – молодая уточка со сломанным крылом, добрая и наивная.

Лиса – злая, коварная, очень терпеливая хищница.

Заяц – весёлый, но трусливый и беззащитный, друг Серой Шейки.

Селезень и Утка – родители Серой Шейки.

Охотник – добрый старик, пожалевший уточку.

Сюжет

С наступлением осени перелётные птицы стали собираться в дальний путь. В большом выводке Селезня и Утки был один птенец-калека – весной Лиса сломала крыло Серой Шейке, и она не могла летать. Мама Утка очень тревожилась о судьбе дочери и советовала ей держаться полыньи, которая долгое время не замерзала.

Постепенно улетели все птицы, и Серая Шейка осталась в полном одиночестве. Единственным её товарищем стал трусливый Заяц, который всего боялся. Однажды у полыньи оказалась Лиса, которая сразу узнала свою старую знакомую. Она попыталась подманить Серую Шейку, но та была умной уточкой и не подплыла к ней.

Заяц предупредил Серую Шейку о том, какой коварной была Лиса, и уточка стала ещё больше её остерегаться. С каждым днём мороз крепчал и река всё сильнее замерзала. Лиса каждый день приходила проверять, насколько крепким стал лёд, чтобы добраться до беззащитной уточки. Когда полынья стала размером в сажень, Лиса уселась на берегу и принялась звать Серую Шейку, обещая её всё равно съесть.

Так бы и случилось, если бы не счастливый случай. Однажды в лесу появился старый Охотник, который собирался подстрелить зайцев на шубу для жены. Но зайцы бросились врассыпную, оставив Охотника с носом. И тут он увидел пушистую рыжую Лису и выстрелил в неё.

Когда он подбежал к полынье, то увидел вместо Лисы Серую Шейку. Она рассказала Охотнику о своём горе, и тот пожалел беспомощную уточку. Охотник забрал её с собой и принёс домой, к внукам.

План пересказа

  1. Перелётные птицы готовятся к отлёту.
  2. Серая Шейка остаётся в одиночестве.
  3. Знакомство с Зайцем.
  4. Появление коварной Лисы.
  5. Полынья замерзает.
  6. Старый охотник в лесу.
  7. Спасение Серой Шейки.

Главная мысль

Спасение зачастую приходит оттуда, откуда его не ждёшь.

Чему учит

Сказка учит терпению, смирению и одновременно стойкости и умению добиваться своего. Кроме того, сказка учит любить своих детей, заботиться о них и никогда не бросать в беде.

Отзыв

Добрая и поучительная сказка показывает, что мир не без добрых людей, и даже в самой сложной жизненной ситуации всегда найдётся кто-то, кто подаст руку помощи.

Рисунок-иллюстрация к сказке Серая Шейка.

Пословицы

  • Не знаешь, где найдёшь, где потеряешь.
  • Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.
  • Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Что понравилось

Понравилось, что, несмотря на все трудности, уточка не стала добычей коварной лисы, которая терпеливо поджидала свою добычу. Добро и справедливость победили, и это главное.,0

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

«Серая шейка» читательский дневник (Мамин-Сибиряк)

Читательский Дневник

Автор J. G. На чтение 4 мин Обновлено

«Серая шейка» — сказка о доброте и милосердии, о дружбе и желании помочь тому, кто оказался в беде. Читательский дневник сказки поможет заполнить такие данные: жанр, главная мысль, главные герои, краткое содержание, отзыв. Также важно подобрать пословицы к произведению и понять чему учит эта история.

Содержание

  1. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» читательский дневник
  2. Основная мысль произведения «Серая шейка»
  3. Герои сказки «Серая шейка»
  4. Чему учит сказка «Серая шейка»?
  5. Отзыв о сказке «Серая шейка»
  6. «Серая шейка» пословицы к сказке 
  7. «Серая шейка» краткое содержание 5-6 предложений

Автор — Мамин-Сибиряк

Год написания — 1893

Жанр: сказка

Сколько страниц  — 19

Основная мысль произведения «Серая шейка»

 В сложной ситуации не стоит опускать руки, надо все делать для изменения ситуации, и тогда выход обязательно найдется.

Герои сказки «Серая шейка»

  • Серая Шейка — молодая уточка, которая сумела выжить зимой в лесу со сломаным крылом. Наивная и добрая, очень боялась Лисы, скучала за родными.
  • Лиса — коварная, но терпеливая хищница которая, ждала когда застынет полынья, чтобы съесть уточку.
  • Заяц — верный друг Серой Шейки. Веселый, но трусливый и беззащитный.
  • Охотник — добрый старик, который пожалел Серую Шейку.
  • Родители Серой Шейки — Селезень и Утка.

«Серая шейка» план сказки

  1. Сборы уток в теплые края
  2. Серая Шейка в одиночестве
  3. Встреча с Зайцем
  4. Появление хитрой Лисы
  5. Полынья замерзает
  6. Лиса на льду
  7. Охотник в лесу
  8. Выстрел в лису
  9. Серая Шейка в доме охотника

Чему учит сказка «Серая шейка»?

Сказка учит сочувствию, сопереживанию, доброте и вере в победу. Учит проявлять заботу о ближних и приходить на выручку в тех случаях, когда кто-то в этом нуждается. Учит не терять надежды, того, а верить в лучшее

Отзыв о сказке «Серая шейка»

Рисунок-иллюстрация к сказке «Серая шейка»

Это очень хорошая и добрая сказа со счастливым концом. Я очень переживала о судьбе Серой шейки, мне было ее очень жаль. И мне понравилось, что лиса осталась ни с чем, и над ней даже зайцы смеялись. Добро и справедливость победили, и это главное.

«Серая шейка» пословицы к сказке 

  • Не знаешь, где найдешь, где потеряешь.
  • У кого детки, у того и заботы.
  • Не было бы счастья, да несчастье помогло.
  • Хорошо то, что хорошо кончается.

«Серая шейка» краткое содержание 5-6 предложений

  1. Серая Шейка, еще маленькой, повредила крыло и не смогла улететь вместе со всеми в теплые края.
  2. Родители уточки улетели, а  она осталась зимовать в полынье.
  3. Серая Шейка знакомится с зайцем и тот жалеет ее.
  4. Лиса, терпеливо ждавшая пока лед окрепнет, уже направлялась к Серой шейке, чтобы съесть ее
  5. В этот момент старый охотник выстрелил в лису и она убежала.
  6. Охотник решил спасти уточку: забрать ее на зиму домой, а по весне выпустить на волю.

Пересказ

Серая шейка — молодая уточка. Лиса повредила ей крыло и она не смогла осенью улететь со всей стаей в тёплые края.  Отец-селезень не любил себя тревожить, а вот мать-утка очень переживала за маленькую Серую шейку: улетая, она наказала ей держаться берега, где стекает ключик, в том месте вода не замерзает даже зимой.

Пришлось коротать зиму в одиночестве, ей было очень одиноко и страшно. А потом она подружилась с Зайцем, который очень сочувствовал  и пытался облегчить Серой шейке грустное существование.

Мало того, что полынья, в которой плавала уточка, начала потихоньку замерзать, еще и старая знакомая — лиса, стала наведываться, все ждала подходящего момента — когда лед на реке окрепнет и она сможет безопасно подобраться к уточке и съесть ее.

Наступила зима, и река почти полностью замёрзла, а когда лед по-настоящему окреп, лиса направилась к уточке.

В это время старый охотник охотился в лесу на зайцев. Но те бросились врассыпную и Охотник не смог никого из них убить. Тогда охотник увидел лису и решил подстрелить ее, чтобы сделать своей старухе шубу. Прозвучал выстрел, но лиса смогла убежать.

Увидев одиноко плавающую уточку, старик решил взять ее домой, чтобы она не погибла. А по весне выпустить на волю.

Не бойтесь быть пионером ужасов

МОСКВА — 

В стране с историей пропитанных кровью полей, ледяных сибирских тюрем и таких лидеров, как Иосиф Сталин, кажется немного любопытным, когда Павел Руминов, молодой, одаренный русский режиссер , упоминает, что его соотечественники не умеют убивать монстров.

Одно дело история, другое кино. Новый фильм Руминова «Мертвые дочери» — отчасти из-за шумихи, а отчасти из-за пережитков бывшей советской системы, которая избегала слэшер-медитаций, — возможно, является первым настоящим фильмом ужасов в России. Руминовская повесть о трех убитых сестрах, восставших из могилы со злобной местью, — это густой, порой беспорядочный водоворот нравственности, внутренних баньши и смертоносных стрел, которые роятся на экране, как сильный серебряный дождь.

Думай, Ингмар Бергман встречается с Брайаном Де Пальмой, а троица невидимых Линд Блер прячется и хихикает за соседним столиком. Фильм получает неоднозначные отзывы, с общими жалобами на то, что он не знает, чем хочет быть; те, кто надеется на хоррор-блокбастер, находят коэффициент крови слишком низким, а предпосылку — слишком интеллектуальной. Режиссер считает, что кинематографисты должны перекалибровать устоявшиеся голливудские жанры для посткоммунистической России, балансирующей между повсеместной бедностью и богатством новых олигархов.

«Мне снятся кошмары, что люди хотят посмотреть «Крик», а получают фильм, который для них является загадкой», — сказал Руминов, сидя в кинозале недавним снежным московским днем, с шарфом на шее , его длинные пальцы сплелись, словно сцепившись в бою. «Это бред, если честно, когда говорят, что мой — это первый фильм ужасов . Я думаю, это пришло само собой, потому что в нашей культуре никогда не было традиции жанра ужасов. В советском кино это было запрещено. Затем мы стали частью западного мира и до сих пор медленно идем по этому пути. Но мы должны быть рискованными и смелыми в нашем кино».

«Мертвые дочери» больше о психологических мучениях, чем о ужасах. Три сестры, утонувшие своей матерью, восстают из мертвых. Эти невидимые духи первыми выслеживают своего убийцу. Они продолжают убивать, превращая мир в горнило добра и зла, проявляя милосердие только в том случае, если их потенциальные жертвы три дня избегают греха. Эти смеющиеся призраки заставляют Веру и остальных пятерых жертв погрузиться в жуткий самоанализ.

Вере не приходится долго раздумывать; ее быстрая кончина наступает среди грохота кухонной утвари. Ее друзья, москвичи двадцатилетнего возраста, вынуждены блуждать по дождливому ландшафту, отмеченному многоквартирными домами коммунистической эпохи. Это сжатый, почти герметичный мир. Друзья, включая агента по недвижимости, ди-джея и графического дизайнера, задаются вопросом, как пройти жуткую игру, разворачивающуюся вокруг них.

«Неужели сложно три дня не творить зла?» — спрашивает Рита, агент по недвижимости, которую в конечном итоге пронзает ракетный корабль с детской площадкой.

Фильм за 1,2 миллиона долларов, дороговатый для российского производства, стального и серо-голубого цвета, операторская работа дерганая. Но Руминов тонко улавливает суматоху, бушующую под поверхностью; монтаж разрисованных лиц и жутких детей, свидетелей, но также и нарушителей, одновременно зловещий и прекрасный.

«Есть два мнения о «Мертвых дочерях» в зависимости от аудитории, — сказал московский кинокритик Роман Куланин. «Первый — большая неудача, потому что многие хотели фильм наподобие «Звонка» или другого японского или американского фильма ужасов. Вторая точка зрения состоит в том, что Руминов обрел новый голос в русском кинематографе. Его фильм произвел небольшую революцию, объединив артхаус и мейнстрим».

«Мертвые дочери» — это «символ моего поколения», — сказал Руминов. «Это обо мне. Я потерял дух. Я знаю врага внутри. Это очень личное… Я был ничем, появляющимся из ниоткуда, и я пытался снять фильм, чтобы заявить о себе».

Среди других фильмов режиссера — комедия «Крайний срок», снятая за 25 000 долларов. Его еще не выпущенный «Молчаливый человек» рассказывает об одиноком веб-дизайнере, которого обеспокоило анонимное письмо, в котором говорилось, что «люди умрут».

Достигнув совершеннолетия после краха коммунизма, 32-летний Руминов и другие молодые режиссеры вступили в тяжелые творческие времена — киноиндустрия лишилась государственных дотаций и к середине 19В 90-х годах в Москве было всего несколько современных киноэкранов, так как пиратское видео с Запада стало предпочтительным просмотром.

«Что касается жанрового кино, то мы в начале пути. Мы потеряли советскую систему кинопроизводства и ее структуру», — сказал он, добавив, что фильмы коммунистической эпохи имели в основном «сильное гуманистическое ядро». Он добавил: «Поэтому теперь нам нужно построить что-то новое, но я не думаю, что продюсеры настолько голодны, чтобы искать новых режиссеров».

Возможно, сегодняшние сценарии вызывают меньше беспокойства, чем газетные заголовки. В России есть, казалось бы, бесконечный каталог реальных зловещих сказок: расстрелянные банкиры, отравленные бывшие шпионы, убитые журналисты-крестоносцы. И, несмотря на то, что в стране так много миллиардеров, в кинопроизводство не текут деньги, и есть лишь несколько студий, способных производить технически совершенные фильмы.

«Новый состоятельный класс в России не интересуется ни кино, ни искусством, ни литературой, — сказал Куланин. «Странно, что люди с такими большими деньгами не хотят повышать культуру своего народа, хотя были успехи талантливых режиссеров. «Ночной дозор» режиссера Тимура Бекмамбетова стал переломным пару лет назад, а в Каннах будет показан новый фильм «Изгнание» Андрея Звягинцева».

Руминов стремится создать новую волну, не слишком робкую, чтобы исследовать незавершенные дела и необъяснимые серые тона, или, как гласит визитная карточка экстрасенса в «Мертвых дочерях»: «Реальные решения сюрреалистических проблем». Другой персонаж, четвертая сестра, которая каким-то образом пережила смертоносное слабоумие своей матери, говорит, что потратила годы, избегая семейной истории, пока «я не создала новую память», — говорит она.

Поэт, познакомившийся с одним из актеров фильма во время обмена сообщениями на поэтическом сайте, Руминов хорошо разбирается в американском кинематографе и хотел бы, чтобы в России процветали независимые студии и «кинематографисты-партизаны». Его влияния так же разнообразны и разнообразны, как и его операторская работа. В разговоре он переходит от Кубрика к Бергману, к Хичкоку, к Джону Карпентеру и к «Blow Out» Де Пальмы, «образцу кинематографической красоты». Его электронное имя — Бартон Финк (отсылка к фильму братьев Коэнов).

— Вы, американцы, знаете, что делать с триллерами и фильмами ужасов, — сказал он. «Но то, что русские говорят о привидениях, звучит смешно. Я был голым, снимая этот фильм. Так что теперь, по крайней мере, у нас есть дискуссия о жанре. Мы пытаемся выяснить: «Что такое русский триллер?»

jeffrey. [email protected]

Фантазии Нила Геймана | The New Yorker

Временами Саентология оказывалась неудобна для детей Геймана. По словам Лиззи Кальциоли, сестры, которая осталась в Англии, «большая часть нашей общественной деятельности была связана с саентологией или нашей еврейской семьей. Было бы очень запутанно, когда люди спрашивали о моей религии в детстве. Я бы сказал: «Я саентолог-еврей». Гейман говорит, что ему не разрешили поступить в школу для мальчиков из-за положения его отца, и ему пришлось остаться в школе, которую он посещал, единственным мальчиком, оставшимся в школе. класс, полный девочек. В наши дни Гейман старается избегать вопросов о своей вере, но говорит, что он не саентолог. Как и иудаизм, саентология — религия его семьи, и он чувствует некоторую солидарность с ними. «Я поддержу группы, когда почувствую, что их преследуют должным образом», — сказал он мне.

Гейман, воспитанный в двух традициях, проявляет гибкость в своих убеждениях. «Я ужасно хорошо верю во что-то, но я действительно действительно хорошо верю во что-то, когда мне это нужно», — сказал он. «Что в моем случае имеет тенденцию быть, если я пишу о них». Если бы он не был писателем, говорит он, он бы хотел создать религию. «У меня был небольшой магазин, и люди звонили или приходили в магазин и говорили: «Я хочу религию», — сказал он. «И я бы сказал:« Круто, О.К. Как вы относитесь к вине и как вы хотите ее финансировать? А вам хотелось бы какой-то веры во вселенную как в огромный благотворный орган? Или вы хотите что-то более сложное?» И они говорили: «О, мы бы хотели, чтобы Бог был действительно велик в чувстве вины». ?’ ”

Написание комиксов дало Гейману прекрасную возможность изобрести космологию. Он подходил к работе стратегически. В начале восьмидесятых он начал посещать съезды фэнтези в качестве журналиста и брать интервью у авторов, которыми он восхищался. На одном из таких мероприятий он встретил Алана Мура, который через «Болотную тварь» превращал комикс в нечто литературное, психологическое и самосознательное. Он попросил Мура показать ему, как писать сценарий; они сели, и Мур сделал набросок в блокноте: первая страница, первая панель, FX для звуковых эффектов и так далее. Стиль Мура сформировал ранние работы Геймана; его сценарии были полностью реализованными текстами, насыщенными визуальной информацией. Гейман говорит, что сценарий Алана Мура для 24-страничного комикса будет состоять примерно из ста страниц, его собственный — до пятидесяти страниц, а у большинства других писателей — вдвое меньше.

«Я думал, что его тоже собираются посвятить в рыцари, а ты?»

При поддержке Мура Гейман отправил образец сценария Карен Бергер, редактору Мура в DC Comics; он назывался «Джек в зелени» и использовал английский фольклор, чтобы рассказать историю о Болотной твари. Бергер не опубликовала его, но в конце концов наняла Геймана для написания сериала, основанного на архивном персонаже DC по имени Песочный человек. В оригинальном воплощении 1930-х Песочный человек носил зеленый костюм зута и противогаз и убивал злодеев из газового пистолета. Герой Геймана был другим: далеким и беспокойным, ироничным и гордым, с архаичным словарным запасом и шевелюрой, похожей на кляксу чернил авторучки. Его сила заключается в рассказывании историй; он путешествует через человеческие сны. Вместе со своими братьями и сестрами Судьбой, Разрушением, Отчаянием, Желанием, Бредом и Смертью он является одним из Бесконечных, правящих вселенной, но столь же ущербным и мелочным, как любой греческий бог.

Первый выпуск «Песочного человека» Геймана появился в 1988 году. Он придал сериалу свободную, интуитивно понятную структуру; логика сна возобладала. Это позволяло ему рассказывать любые истории, какие он хотел, о людях, которых он знал: дооперационных транссексуалах, неблагополучных семьях, смешанных парах, отвергнутых любовниках, наркоманах и молодых людях с татуировками и ярко окрашенными волосами. «У него невероятная тяга к рассказыванию историй, — говорит писатель Майкл Шейбон, много писавший о комиксах. «Истории просто отслаиваются друг от друга, а мифология и фольклор так уверенно и свободно присваиваются, с такой наглостью».

Все это представляет собой хаотичный коллаж, составленный с головокружительной скоростью выпуска одного выпуска в месяц — скорость, по словам Геймана, вынуждала его получать доступ и расшифровывать свои бессознательные мысли без особого анализа. Многие эпизоды обнаруживают натянутое отношение к идее авторства. В «Каллиопе» Ричард Мадок, заблокированный писатель, превращает Музу в секс-рабыню. После того, как он становится богатым и знаменитым благодаря своей новой работе, Дрим наказывает его нескончаемым потоком идей: «Человек, который влюбляется в бумажную куклу. . . . Старик из Сандерленда, которому принадлежала вселенная и который хранил ее в банке из-под варенья в пыльном шкафу под лестницей. . . . Сестина о тишине с ключевыми словами: темный, оборванный, никогда, крик, огонь, поцелуй». Группа писателей, являющихся поклонниками творчества Геймана, обсудила возможность написания собственных версий предпосылок Мадока и их объединения в антологию.

««Песочный человек» предназначен для промежуточной эпохи читателя, который выясняет свои собственные взгляды на жизнь», — говорит Чарльз Браунштейн, исполнительный директор Фонда правовой защиты комиксов. «Нил придумал хорошо продуманный шведский стол потенциальных идентичностей и хороших аллегорий того, как человек выбирает личность, которую выбирает во взрослом возрасте». Наиболее широко подражанием Бесконечному является Смерть, старшая сестра Дрима, изящная, плоскогрудая готика, которая сочувствует женщинам-читательницам так, как никогда не могли быть женщины в форме пин-ап из комиксов о супергероях. Когда она впервые появляется в восьмой части, она находит Дрим в парке Вашингтон-сквер. Сбежав от похитителей, разыскав эмблемы своего офиса (рубин, шлем и мешочек с песком) и восстановив свое королевство, он чувствует себя бесцельным и подавленным. Смерть исправляет его. «Ты — самое глупое, самое эгоцентричное, самое отвратительное оправдание для антропоморфного воплощения на этом или любом другом плане!» — кричит она. «Жалко себя, потому что твоя маленькая игра окончена, и у тебя нет… яиц, чтобы пойти и найти новую!»

«Песочный человек», — говорит Гейман, — передается половым путем. «Парни, которые хотели, чтобы их девушки читали комиксы, давали им «Песочного человека». Они расставались, а девушка брала «Песочного человека» и заражала следующего парня. Он вырос на векторе». По словам Бергера, это был первый современный комикс, привлекший большую женскую аудиторию. «Молодые женщины, одетые в черную и черную подводку для глаз, заходили в магазин комиксов, брали «Песочного человека» и просто уходили», — сказала она. «Вы осматриваете комнату, где находится Нил, и половина фанатов — женщины, если не больше». Успех «Песочного человека» за пределами типичной демографической группы комиксов помог Бергеру сформировать «Головокружение», отпечаток DC, посвященный графическим романам и более острым, более литературным произведениям. Это также позволило Гейману вести переговоры о праве закончить «Песочного человека» там, где он хотел, без того, чтобы DC нанимал другого сценариста, чтобы заменить его, что было стандартной практикой в ​​то время.

В 1991 году выпуск «Песочного человека» стал первым комиксом, получившим премию World Fantasy Award за лучший рассказ. Церемония награждения прошла в Тусоне. После победы Гейман отправился на вечеринку в пустыне, чтобы отпраздновать победу, и случайно увидел падающую звезду. Глядя, как он падает, он говорит: «Я только что сделал то, что вы следуете за цепочкой мыслей, и вы идете, Это выглядело так, как будто это было действительно близко. Что, если бы я пошел, и это был бы не метеорит, а на самом деле что-то вроде большого алмаза или что-то в этом роде? Разве это не было бы круто? И я подумал: а что, если это был человек? А потом вдруг это было похоже на маленькую цепочку домино». Он пошел к Чарльзу Вессу, художнику, проиллюстрировавшему отмеченный наградами выпуск «Песочного человека», и поделился с ним идеей. Это стало «Звездной пылью», сказкой в ​​стиле девятнадцатого века, которая была сначала мини-сериалом из четырех частей для Головокружения с иллюстрациями Весса, затем романом для Уильяма Морроу и, наконец, после того, как модель Клаудия Шиффер прочитала ее и умоляла. ее муж, режиссер Мэтью Вон, сделал фильм с Клэр Дэйнс и Мишель Пфайффер в главных ролях.

«Это мальчик!»

Стефин Мерритт говорит, что Гейман «хочет делать все больше и больше фильмов, пока, наконец, они не станут достаточно большими, чтобы в них можно было жить». Сформированное причудливой стороной его воображения — той его частью, которая может относиться к вещам как к «заброшенности», — его домашнее окружение почти соответствует требованиям. Почти двадцать лет он жил в сельской местности в Висконсине. Его дом — кирпичный дом в стиле королевы Анны восьмидесятых годов, с крытой гонтом башенкой и крыльцом; мохнатая лиана покрывает его заднюю половину, как сброшенное зимнее пальто. Внутри дом разделен на Собаку и Кошку, последняя является владением пяти кошек, включая белую по имени Принцесса и слепую, которая живет на чердаке. Собака принадлежит восьмидесятифунтовой белой немецкой овчарке, которую Гейман подобрал на обочине дороги и назвал Кабал в честь собаки короля Артура. Есть сад, полный бородатых ирисов и земляники, а возле ручья в лесу поляна с четырьмя ульями, окрашенными в лиловый, желтый, зеленый и красный цвета. Внизу сада находится деревянная беседка, куда Гейман ходит читать и писать. Разнорабочий, который помогает обслуживать имущество, крепок, у него нет нескольких зубов; он носит имя Лесник Ганс. (Это также его никнейм в Твиттере; все в окружении Геймана, включая человека, который помогает ему ухаживать за пчелами, твитят.) Помощница Геймана Лоррейн — с фиолетовыми волосами, скрипачка в кельтской группе — отвечает Киче. Одна комната дома полностью обставлена ​​диванами и подушками в виде суши-роллов. В холодильнике есть ликер из бузины.

Еще в Англии Гейман познакомился с американкой по имени Мэри МакГрат, которая изучала саентологию в Ист-Гринстеде и жила в доме, принадлежащем его отцу. В 1983 году у них родился сын Майк, а через два года они поженились. Вскоре после этого у них родилась дочь, которую они назвали Холли в честь трансвестита из песни Лу Рида. В начале девяностых семья переехала в Соединенные Штаты, отчасти потому, что DC Comics платила Гейману долларами, которые были слабыми по отношению к фунту стерлингов. Семья Мэри жила в Миннеаполисе; План состоял в том, чтобы быть в пределах досягаемости от них, но, как выразился Гейман, не настолько близко, чтобы родственникам не приходилось звонить перед посещением. Там родилась Мэдди, их третий ребенок. Гейман и его жена расстались и после долгой разлуки развелись в 2008 году. Мэри живет в коттедже на территории Геймана, а Мэдди, которая учится в десятом классе, делит свое время между двумя семьями.

В городе Гейман более или менее анонимен. У этого места есть аура жуткой, упорядоченной Америки: старый масонский зал, эстрада, расписная придорожная лачуга, торгующая мороженым и сырным творогом. Гейман добыл его для «Американских богов», романа, в котором иммигранты в Соединенные Штаты привозят с собой божеств своих родных стран, а затем, соблазненные современной жизнью, медленно покидают их. Он описывает книгу как ответ на культурный шок, который он испытал, переехав в Соединенные Штаты: от него внезапно ожидали, что он будет есть в Макдональдсе и болеть за футбольную команду. «Я был очарован вещами, которые я считал действительно странными и которые никто, кроме меня, не считал странными», — сказал он. Например, его приводил в замешательство местный обычай выезжать на озеро на драндулете в разгар зимы и делать ставки, в какой день лед растает настолько, что машина пропустит его. В романе он положил в багажник труп, жертву богу бронзового века, правящему городом.

Съезды комиксов, научной фантастики и фэнтези в наши дни стали для Геймана чем-то вроде трудностей — «как бревно с червями на съезде дятлов», — говорит он. Несколько лет назад он был на съезде с Анджелиной Джоли, сыгравшей мать Гренделя в фильме «Беовульф», сценарий к которому Гейман написал в соавторстве. «Когда я пытаюсь объяснить, что привлек больше внимания, чем она, люди говорят: «О, хо, он забавный». Я не такой». На Worldcon, международном съезде научной фантастики, где он был почетным гостем в августе, люди ходили с значками с надписью «Нил Гейман! Сквиееее!» — выражение истерического воодушевления. Одна женщина, когда он попросил на минутку одолжить ее программу, чтобы он мог видеть, где ему нужно быть дальше, прокукарекал: «У него следы глаз по всей моей программе!»

Однажды вечером Гейман должен был посетить «суши-вечеринку» в зале для подростков, двухуровневом люксе на верхнем этаже конференц-отеля. На двери висела табличка с надписью «До 30, старше 12». Он поднялся по лестнице на чердак, где около дюжины молодых людей сидели вокруг стола рядом с буфетом, где булочки с угрем и авокадо и термос супа мисо. Они обрадовались, увидев его.

«У вас много имен?» — сказал он весело.

«Неееет!» — хором крикнули они.

«Сколько у тебя таких пальто?» — спросила маленькая девочка с голубыми и зелеными прядями в волосах.

«Я почти всегда ношу что-то черное, пальто или куртку, — сказал Гейман. Она просияла. Другая девушка в розовом корсете и с камерой на шее спросила Геймана, читает ли он его обзоры. Он сказал: «Я всегда читаю отзывы в самом начале, а через некоторое время перестаю читать отзывы и начинаю их считать». На краю комнаты стройная молодая женщина в фиолетовом платье сказала: «Я не занимаюсь хардкором с авторами, потому что они всего лишь люди». Никто не обращал на нее никакого внимания.

На следующий день Гейман явился в детскую, где стоял длинный стол для рукоделия, заставленный корзинами с помпонами, выпученными глазами и мелками. Дети, одетые как принцессы и персонажи Гарри Поттера, стояли там и строчили. Цель состояла в том, чтобы создать нечто, вдохновленное иллюстрированной книгой Геймана «Сумасшедшие волосы». («Извилистые клубки / Тропы и петли, / Сундуки с сокровищами / И пиратские шлюпы, / Они ждут / Тех, кто посмеет / Провести мои сумасшедшие волосы».) Гейман стоял на одном конце стола.

«Я написал «Коралина», — сказал он.

«Ура», — машинально сказали несколько детей.

Гейман предположил, что некоторые из них, возможно, видели фильм и испугались.

Крошечный пятилетний ребенок в плаще посмотрел вверх. «Я испугался этого», — сказал он. «Я действительно испугался».

«Моя кузина, которая одна, она кричала», — сказал другой ребенок.

Гейман сменил тему. «Это история, которую я написал, потому что иногда мои волосы становятся немного странными», — сказал он и прочитал им «Сумасшедшие волосы». Они молча слушали. «Я Нил Гейман, — сказал он, когда закончил. «Я автор». Дети возобновили раскрашивание, а Гейман ушел, чтобы принять участие в панели о своих корнях в качестве фаната.

«Извините, но по будням в 4 утра. мы с женой не очень увлекаемся поп-музыкой».

На третий день, грибовидно-бледный, с фиолетовыми мешками под глазами, Гейман пришел в аудиторию на панель. На нем была футболка с напечатанным отрывком из «Американских богов», который, по его словам, является наиболее прямым выражением его религиозных убеждений: «Я могу верить в то, что правда, и я могу верить в то, что не соответствует действительности, и я может верить в то, что никто не знает, правда это или нет. Я могу поверить в Санта-Клауса, Пасхального кролика, Мэрилин Монро, Битлз, Элвиса и мистера Эда. . . . Я считаю, что величайшими поэтами прошлого века были Эдит Ситуэлл и Дон Маркиз, что нефрит — это высушенная сперма дракона, и что тысячи лет назад в прошлой жизни я был одноруким сибирским шаманом». Когда он опоздал на сцену, к нему подошел фанат и спросил, не хочет ли он услышать шутку Л. Рона Хаббарда, но Гейман отказал ему.

Гейман начал думать о «Книге кладбищ» в Ист-Гринстеде, когда они с Мэри впервые поженились. Майк был малышом и любил кататься на трехколесном велосипеде, но их многоквартирный дом был узким и со множеством лестниц, поэтому Гейман отвозил его на кладбище через улицу, где он мог свободно кататься. Пока он сидел, наблюдая, как его сын весело крутит педали среди надгробий, ему пришло в голову написать книгу о ребенке, воспитанном призраками. После того, как он закончил книгу, несколько лет назад Гейман совершил читательский тур по девяти городам, и на каждой остановке читал главу (всего восемь, но одна длиннее). Чтения были записаны на видео, и Гейман разместил их в своем блоге. Каждый раз, когда книга опускалась в списке бестселлеров, он напоминал своим подписчикам в Твиттере, что они могут услышать, как он читает «Книгу кладбища» бесплатно в Интернете, и, по его словам, продажи печатного издания резко возросли.

Прошлой весной Гейман объявил конкурс на лучшую вечеринку в честь Хэллоуина в стиле «Кладбищенской книги» в независимом книжном магазине. Призом будет визит от него. Осенью он путешествовал: в Эдинбург; на остров Скай; в Лондон, чтобы снять немой фильм «Статность» с Амандой Палмер в роли страдающей от любви живой статуи; и в Китай, чтобы исследовать научно-популярную книгу о монахе седьмого века, который отправился из Китая в Индию и привез с собой основополагающие буддийские тексты. В декабре Гейман прилетел в Декейтер, штат Джорджия, где находился магазин Little Shop of Stories, который он выбрал победителем конкурса. В честь «Кладбищенской книги» магазин превратил подвал в склеп и привел детей в danse macabre , обойдя магазин в Ларчмонте, штат Нью-Йорк, который привез живого белого пони в честь предпочтительного переноса фигуры смерти из романа.

День был туманный, с кратковременным дождем, и еще до полудня люди начали выстраиваться в очередь перед Колледжем Агнес Скотт, где проходило мероприятие. Чтение началось в шесть. По пути туда руководитель книжного фестиваля Decatur, который должен был представить Геймана, заставил его расписаться на приборной доске.