Skip to content

Зернышко картинка для детей: Зернышко рисунок — 58 фото

«От зернышка к хлебушку» | Проект (подготовительная группа):

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: «От зёрнышка к хлебушку».

Автор проекта: 

Продолжительность проекта: 

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: взрослые, дети старшей группы.

Возраст детей: 

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Наблюдая за детьми, делаешь выводы, что не в каждой семье им прививают бережное отношение к хлебу, а иногда и сами показывают неуважительное

 отношение к нему. Дети недостаточно знают о тружениках – хлеборобах, о значении хлеба в жизни человека.

Данной работой хотелось показать и рассказать детям, как тяжёл труд хлебороба и какой долгий путь проходит зёрнышко, прежде чем станет ароматным

хлебушком.

Цель проекта:

Дать знания откуда хлеб пришёл. Привить бережное отношение к хлебу.

Приобщать детей к истории и фольклору русского народа.

Задачи проекта:

— для детей:

развивать познавательный интерес; формировать представление о злаковых культурах — пшеницы, овёс; воспитывать уважение к труду хлебороба;

учить различать семена пшеницы, ржи, овса; установить характер влияния факторов внешней среды на жизнь растений.

— для педагогов:

совершенствовать методы и формы знакомства детей со злаковыми культурами, профессиями , связанными с производством хлеба, с фольклором России.

— для родителей:

изготовить поделки для выставки «Прекрасный мир Хлеба»; изготовить фигурки из солёного теста для мини-музея «Хлеб – батюшка»; придумать 

сказки про колосок, зёрнышко дома с детьми.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение для детей и взрослых.

Название итогового мероприятия проекта. Открытие мини-музея «Хлеб-Батюшка»

Продукты проекта:

— для детей:

творческие работы: рисунки « Пшеничный колосок», апликация «Колосья в вазе», поделки из солёного теста; творческие рассказы «Откуда хлеб на столе», «Берегите хлеб»

— для педагогов:

выставка в мини-музее « Хлеб-батюшка»; проект «От зёрнышка к хлебушку»

— для родителей:

поделки для выставки «Прекрасный мир хлеба»

Ожидаемые результаты по проекту

— для детей:

Знание названий, внешнего вида, особенностей злаковых растений, уважительное отношение к труду хлеборобов, к работникам хлебопекарной

 промышленности; сформированность бережного отношения к хлебу

— для педагогов:

использование различных форм и методов в проектной деятельности, привлечение родителей для участия в дальнейшей проектной деятельности;

— для родителей:

повышение мотивации для совместной творческой деятельности с детьми в детском саду и дома.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

по проекту «От зёрнышка к хлебушку»

Сентябрь I неделя

Беседа: «Хлеб всему голова»

Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу.

Показ презентации «Зерновые культуры».

Рассматривание картин И. Шишкина «Рожь», «Уборка хлеба».

Цель: мотивировать детей на познавательную деятельность

Художественное творчество: рисование: «Пшеничный колосок».

Чтение художественной литературы:

В. Крупин «Отцовское поле», Н. Верещагин «Золотой колосок»

Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыт № 1: Виды почв.

Цель: наблюдение за свойствами различных видов почв (песок, глина, чернозем).

Опыт №2: Виды зерновых семян.

Цель: рассмотреть (зерна) пшеницы, овса, ржи под увеличительным стеклом, обнаружить отличия семян по форме, цвету.

Зарисовать в альбоме Наблюдений семена.

Cентябрь II неделя

Беседа: «Условия выращивания зерновых культур»

Цель: Воспитывать уважение к труду людей, участвовать в процессе выращивания и изготовления хлеба. Беседа о злаках, с рассматриванием зерен

 пшеницы и овса и что необходимо для роста растений, посадка зёрен. Ознакомить с зёрнами пшеницы, ржи, овса. Рассказать какой длинный путь

проходит зёрнышко к караваю, и что нужно, чтобы вырос хороший урожай.

Труд: посадка семян пшеницы, ржи, овса. Наблюдение за их ростом, составление и ведение дневника наблюдений.

Цель: учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.

Рассматривание и сравнение иллюстраций о выращивании хлеба в старину и сейчас.

Цель: активизировать в речи детей слова «плуг», «борона», «молотьба», «жатва», «мельница».

Дидактическая игра «Да – нет»

Цель: разработать правила обращения к хлебу, формировать навыки бережного отношения к хлебу.

Чтение художественной литературы:

В. Бакалдин «Стихи о хлебе».

Работа с родителями: конкурс сказок про колосок, зернышко и др.

Цель: Привлекать родителей к активной работе над проектом.

Художественное творчество: аппликация «Колосья в вазе».

Цель: развивать умение использовать свои впечатления в работе.

Опыт №3: Сеем семена.

Цель: посеять семена в контейнеры для рассады, наблюдение за всхожестью семян, условиями роста при различных условиях (посадка в песок, чернозем

, глину).

Выставка «Прекрасный мир хлеба»

Сентябрь III неделя

Беседа: «Кто хлеб растит?»

Цель: закрепить знание детей о различиях города и деревни. Познакомить с трудом хлебороба и др. профессиями, связанными с выращиванием хлеба

Чтение художественной литературы:

Чтение Литовская народная сказка «Как волк вздумал хлеб печь»

Отгадывание загадок о хлебе.

Дидактическая игра «Что за чем?»

Цель: закрепить знания о последовательности работы в поле, знакомить с трудом взрослых (тракторист, комбайнер, агроном, водитель, лаборант, пекарь).

Экскурсия на кухню «Как готовится тесто»

Цель: познакомить детей с приготовлением теста для выпечки.

Опыт №4: Изготовление теста.

Цель: Провести опыт по изготовлению теста из муки при. Показать процесс перемешивания ингридиентов.

Художественное творчество – лепка (из соленого теста)

«Испекли мы каравай»

Цель: развивать умение делать поделки из соленого теста, самостоятельно придумывать форму изделия.

Оформление выставки в мини-музее. «Хлеб – батюшка».

Цель: вызвать у детей радость от выполнения проекта.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Автор проекта:

Воспитатель_____________Каменская Н.В.

Этапы проекта

Действия

детей

Действия педагогов

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный(проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

1. Подбор семян злаков.

2. Подбор объектов изучения.

3. Подбор пословиц, поговорок, загадок о хлебе.

4. Подбор сказок, рассказов, стихотворений о хлебе.

5. Подбор компьютерных презентаций «От зёрнышка к хлебушку», «Зерновые культуры».

Сбор материала для поделок на выставку композиций «Прекрасный мир хлеба»

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Беседа: «Условия выращивания зерновых культур»

Беседа: «Хлеб всему голова»

Беседа: «Условия выращивания зерновых культур»

Беседа: «Кто хлеб растит?»

Отгадывание загадок о хлебе

Заучивание стихотворений о хлебе

Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Рассматривание картин И. Шишкина «Рожь», «Уборка хлеба».

Рассматривание и сравнение иллюстраций о выращивании хлеба в старину и сейчас.

рисование: «Пшеничный колосок».

аппликация «Колосья в вазе».

Художественное творчество – лепка (из соленого теста)

«Испекли мы каравай»

Дидактическая игра «Что за чем?»

Экскурсия на кухню «Как готовится тесто»

Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыт № 1: Виды почв.

Цель: наблюдение за свойствами различных видов почв (песок, глина, чернозем).

Опыт №2: Виды зерновых семян.

Опыт №3: Сеем семена.

Опыт №4: Изготовление теста.

Чтение художественной литературы:

В. Крупин «Отцовское поле», Н. Верещагин «Золотой колосок»

Чтение художественной литературы:

Чтение Литовская народная сказка «Как волк вздумал хлеб печь»

Чтение Нина Самкова«О хлебе».

Оформление выставки «Прекрасный мир хлеба»

Оформление выставки в мини-музее. «Хлеб – батюшка».

Участие в конкурсе сказок про колосок, зернышко и др.

Представление поделок на выставке «Прекрасный мир хлеба»

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Рассматривание экспонатов мини-музея «Хлеб-батюшка»

Творческие рассказы на тему «Как нужно относиться к хлебу»

Открытие в мини-музее выставки «Хлеб-батюшка»

Представление проекта «От зёрнышка к хлебушку»

Планирование мероприятий в рамках развития проекта для детей подготовительного к школе возраста

Обмен впечатлниями в форме беседы о выставке в форме беседы дома.

Предложения по развитию проекта.

Опытно-экспериментальная деятельность

Цели:

— познакомить детей со злаковыми растениями, из которых выпекают белый и чёрный хлеб.

-учить распознавать их по характерным особенностям. (ячмень-рожь-овёс-пшеница)

-учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать выражения из загадок.

Материалы: поднос с белым и чёрным хлебом, кукла Незнайка, картинки с изображением стадий выпекания хлеба, мука, вода, соль.

Ход :

Незнайка вносит на подносе белый и чёрный хлеб. Здоровается и предлагает попробовать детям и воспитателю.

Воспит. — А ты знаешь, из чего делается белый и чёрный хлеб?

Незнайка — Конечно, знаю. Белый хлеб делается из молока, а чёрный из шоколада.

Восп. — А вот и нет. Давай- ка, с ребятами посмотрим, как же действительно получается хлеб.

Проводится беседа с детьми по картинкам. Затем раскладываются картинки с изображением стадий выпекания хлеба.

Загадки :

Весь из золота отлит

На солнышке стоит

(колосок)

Вырос в поле дом

Полон дом зерном

Ставни заколочены

Ходит дом ходуном

На столбе золотом

(колос пшеницы)

Всё поле в серёжках

(овёс)

Ну а теперь давайте сами попробуем замесить тесто. Для этого нам понадобится мука, вода и соль.

— Ребята, какая мука? (белая, рассыпчатая, сухая, её можно пересыпать)

— А какая вода? ( прозрачная, чистая, жидкая, её можно переливать)

— Опишите свойства соли. Какая она? ( Белая, сухая, сыпучая)

— Как вы думаете, какая она на вкус? (Солёная)

— Есть такая народная примета: рассыпать соль — это к ссоре. В давние времена соль была очень дорогим продуктом, поэтому рассыпать соль было очень

 неприятным событием, и люди придумали такую примету. Это сейчас её просто делать и в каждом магазина можно купить. Но примета осталась.

И мы с вами тоже будем аккуратно обращаться с солью и с мукой, потому что в них труд многих людей, которые их сделали.

Воспитатель показывает, как замешивается тесто, детям выдаётся по кусочку теста и Незнайка предлагает вылепить каждому ребёнку своё любимое

 хлебобулочное изделие. Дети лепят булочки, печенье, кексы и т. д. Затем относит на кухню и просит выпечь наши изделия. Через некоторое время

 можно покрыть лаком и поставить детям для игр. 

ПРИМЕТЫ О ХЛЕБЕ

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу. 

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Если солнышко закатилось – “не починай новой ковриги”, а то хлеб будет нехорош, да и все хозяйство может прийти в упадок. Ну, а если очень нужно

 отрезать хлеба, то горбушку не ели, а отрезав, сколько нужно, горбушку приставляли к ковриге.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами. 

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ХЛЕБЕ

  • Большому куску рот радуется.
  • Был бы хлеб, а у хлеба люди будут.
  • Калач приестся, а хлеб — никогда.
  • Без денег проживу, а без хлеба не проживу.
  • Хлеб да вода — здоровая еда.
  • Помяни соль, чтобы дали хлеба.
  • Лиха беда — хлеба нажить, а с хлебом — кому хочешь можно жить.
  • Из одной муки хлеба не испечешь.
  • Ешь пироги, а хлеб вперед береги.
  • Хлеб да капуста лихости не напустят.
  • Родился бы человек, а краюшка хлеба готова.
  • Хлебушко — калачу дедушка.
  • Ешь хлеб, коли пирога нет.
  • У хлеба не без крох.
  • Хлеб-соль — взаимное дело.
  • Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
  • Нам хлебушка подай, а разжуем мы сами.
  • Хлеб да живот, так и без денег живет.
  • Без хлеба нет обеда.
  • Щи с мясом, а нет, так и хлеб с квасом.
  • Баловством хлеба не добудешь.
  • Горек обед без хлеба.
  • Был бы хлеб, а зубы сыщутся.
  • Без хлеба живот никогда не живет.
  • Без соли не вкусно, без хлеба — не сытно.
  • Хлеба ни куска, так и в горле тоска.
  • Не в пору и обед, коли хлеба нет.
  • Без хлеба и у воды худо жить.
  • У меня хлеб чистый, квас кислый, нож острый, черен пестрый, отрежу гладко, так, что глядеть сладко.
  • Без ума проколотишься, а без хлеба не проживешь.
  • Хлеб за брюхом не ходит.
  • Чужой хлеб в горле петухом поет.
  • Чужой хлеб приедчив.
  • Хлеб поспевает — колхозник не гуляет.
  • Хлеб в пути не тягость.
  • Хлеб — всему голова.
  • Хлеб да вода — крестьянская еда.
  • Хлеб да крупы на здоровье лупи.
  • Хлеб да пирог и во сне добро.
  • Хлеб да соль! — Ем, да свой. — Хлеба есть! -Да негде сесть.
  • Хлеб за брюхом не ходит, а брюхо — за хлебом.
  • Хлеб с солью не бранится.
  • Хлеб сердце человеку укрепит.
  • Хлеб-соль вместе, а рыбка — в дель.
  • Хлеб-соль ешь, а правду говори.
  • Хлеб-соль — заемное дело.
  • Хлеб-соль и во сне хорошо.
  • Хлеб-соль — конец обеду.
  • Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай.
  • Хлеб-соль кушал, а нас не послушал.
  • Хлеб-соль не бранит.
  • Хлеб-соль — оплатное дело.
  • Хлеб хлебу брат.
  • Хлеба к завтрему оставливай, а не дела.
  • Хлеба край — и под елью рай, хлеба ни куска — и в полатях возьмет тоска.
  • Хлеба нет — и друзей не бывало.
  • Хлеба нет — и корочки в честь.
  • Хлеба ни куска — и в горнице тоска.
  • Хлеба с душу, денег с нужу, а платья с ношу.
  • Хлебал меж ушку да выронил душку.
  • Хлебало-то есть, да хлёбова нет.
  • Хлебу — мера, деньгам — счет.
  • Чужой ломоть лаком.
  • Чужой хлеб вкусен.
  • Чужой хлеб петухом в горле запоет.
  • Чужой хлеб слаще калача.
  • Хлеб ешь зубами, а дело делай руками.
  • Хлеб за брюхом не гоняется, а брюхо за хлебом.
  • Хлеб на хлеб сеять — ни молотить, ни веять.
  • Без хлеба — половина обеда.
  • Без хлеба — смерть, без соли — смех.
  • Без хлеба все приестся.
  • Без хлеба да без каши — ни во что и труды наши.
  • Без хлеба и медом сыт не будешь.
  • Без хлеба и с меду тошнит.
  • Без хлеба и у воды жить худо.
  • Без хлеба куска везде тоска.
  • Без хлеба на воде ноги жидки.
  • Без хлеба не жить, да и не от хлеба (не о хлебе) жить.
  • Без хлеба не обед.
  • Беседа без хлеба не пригожа.
  • Хлеб — батюшко, вода — матушка.
  • Хлеб — кормилец.
  • Хлеб бросать — труд не уважать.
  • Хлеб в человеке — воин.
  • Хлеб вскормит, вода вспоит.
  • Хлеб да вода — молодецкая еда.
  • Хлеб да капуста лихого не попустит.
  • Хлеб да соль, и обед пошел.
  • Хлеб ногами топтать — народу голодать.
  • Хлеб с водою, да пирог с лихвою.
  • Хлеба нет, так и друзей не бывало.
  • Хлебнуть через край.
  • Хлебом люди не шутят.
  • Хлеб-соль дружбу водит, а ссору выводит.

СТИХИ О ХЛЕБЕ

***
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.

Автор: В. Орлов

***

Пшеница

Положит в землю Человек зерно,
Прольётся Дождь- зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.

Автор: Аким. Я.

***

Зёрна наших дней, светитесь
Позолотою резной!
Говорим мы: «Берегите.
Берегите Хлеб родной…
Не мечтали мы о чуде.
К нам с полей живая речь:
«Берегите хлеб, вы –люди!
Научитесь хлеб беречь».

Автор: Н Тихонов

***

Пахнет хлебом

На пустых полях стерня
Жухнет и сереет.
Солнце только среди дня
Светит, но не греет.

По утрам седой туман
Бродит по болотам,
То ли что-то прячет там,
Толи ищет что-то.
После сумрачных ночей
Выцветает небо…..

А в деревне из печей
Тянет свежим хлебом….
Пахнет домом хлеб ржаной, 
Маминым буфетом,
Ветерком земли родной,
Солнышком и летом.

Нож поточен о брусочек.
-Папа, дай кусочек!

( Перевод И. Токмаковой)

***

Вновь взращено и обмолочено,
Вновь в закрома течёт оно.
Ладонь натруженную дочерна
Врачует, падая, зерно.

Мы им во сне коротком бредили.
И вот он, труд наш, на виду.
Забыто всё, что недоедено
И что не доспано в страду.

Автор: В. Буданов

***

Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку. 
Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко.

Автор: Г.Виеру. 

***

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. 
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

Автор: Я.Аким. 

***

Васильки, как капли брызнули, будто небо пролилось.  
Набежала туча издали, промочила лес насквозь. 
Солнце чертит в небе полосы, птицы песню завели- 
Созревай же, колос к колосу, сладкий хлеб моей земли!
Автор: Я. Дягутите. 

***

Вот он Хлебушек душистый, 
Вт он теплый, золотистый. 
В каждый дом, на каждый стол, 
он пожаловал, пришел. 
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. 
Сколько рук его растило, охраняло, берегло. 
В нем — земли родимой соки, 
Солнца свет веселый в нем… 
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Автор: С. Погореловский

***

Гнули колос злые ветры, и дожди на колос шли, 
Но сломить его за лето так они и не смогли. 
Вот какой я! — он хвалился — с ветром справился, с водой! 
До того он загордился, вырос кверху бородой.

Автор: С. Погореловский 

***

Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки. 
Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски. 
Два комбайна в поле ходят. Взад-вперед, из края в край. 
Жнут — молотят, жнут — молотят, убирают урожай.  
Утром рожь стеной стояла. К ночи — ржи как не бывало. 
Только село солнышко, опустело зернышко.

Автор: Воронько

***

Вешний день, пахать пора. Вышли в поле трактора. 
Их ведут отец мой с братом, по холмам ведут горбатым. 
Я в вдогонку им спешу, покатать меня прошу. 
А отец мне отвечает: — Трактор пашет, не катает! 
Погоди-ка, подрастешь, сам такой же поведешь!

Автор: В. Воронько

***

О хлебе

Я видела однажды, по дороге. 
Подбрасывал мальчишка хлеб сухой. 
И ловко били хлеб шальные ноги. 
Играл, как мячиком, мальчишка озорной. 

Тут подошла, старушка и, нагнувшись, 
Взяла батон, заплакав вдруг, ушла 
Мальчишка в след глядел ей, улыбнувшись. 
Решил, что это нищенка была. 

Тут дед, сидевший на скамейке, рядом. 
Поднялся и к мальчишке подошел 
« Зачем — спросил он, голосом усталым – 
-Ты, мальчик поступил нехорошо» 

А утром, в день победы, ветераны. 
Все при параде, в школу, ту, пришли.  
Мальчишке показалось очень странным, 
Что ветераны хлеб, с собой, несли. 

Узнал мальчишка, в старом ветеране. 
Седого старика, на той скамье. 
Он замер, тишина стояла в зале. 
И хлеб душистый на большом столе. 

И та, старушка, что ушла с батоном. 
Сидела рядом, грудь вся в орденах. 
В глазах мальчишки голубых, бездонных. 
Вдруг, со слезами появился страх. 

Она, разрезав хлеб, взяла горбушку. 
Мальчишке, нежно, в руки подала. 
И быль, рассказанная, той старушкой. 
Его в блокадный Ленинград перенесла. 

Вот перед ним возник холодный город. 
Во вражеском кольце, кругом бои. 
Свирепствует зима и лютый голод. 
И тот батон, что поднят был с земли. 

Прижав батон, он мчится по дороге. 
Он знает, мать его, больная, ждет. 
Торопится он к ней, замерзли ноги. 
Но счастлив он, он хлеб домой несет. 

А дома, бережно, батон он режет. 
Куски считая, чтоб хватило им. 
Пусть он сухой и пусть не очень свежий.  
Он был единственным и очень дорогим. 

Нарезав хлеб, сметает крошки в руку. 
И матери, ее кусок, несет. 
В глазах ее он видит боль и муку. 
И тот немой вопрос «Ты ел, сынок» 

Но, вспомнив, как он бил батон ногою. 
Он выхватил, тот хлеб, у ней из рук 
Мать закричала « Что, сынок, с тобою. 
Дай хлеба, я умру от этих мук» 

Он зарыдал и вновь перед глазами. 
Старушка, что батон с земли берет. 
Она стоит и нежными руками. 
Мальчишке, хлеб душистый, подает. 

Берет, он хлеб и к сердцу, прижимая. 
Бежит домой, там, мать больная, ждет. 
Боль матери всем сердцем понимает. 
И оправданий он себе не ждет. 

Он входит в дом, сидят в нем ветераны. 
Все в зале замерло, лишь слышен сердца стук. 
Все сном прошло, остались только раны 
От боли той, в глазах стоял испуг. 

Он понял цену, тем слезам и хлебу. 
Который, дерзко, превратил он в мяч. 
На землю, вновь его вернули с неба. 
Слова старушки « Ешь, сынок, не плачь» 

Стоит она и гладит по головке.  
В глаза глядит, так, как глядела мать. 
Ему, вдруг, стало стыдно и неловко. 
« Простите» — только это смог сказать. 

Я видела, как тихо, по дороге. 
Идет мальчишка, голову склонив. 
И дед седой все курит на пороге. 
Всю боль души, молчаньем сохранив.

Автор: Нина Самко

Пословицы и поговорки о хлебе.
В устном творчестве русского народа, упоминание хлеба встречается часто. Это неудивительно, с давних пор он употреблялся в пищу, от того,

 насколько богат был урожай, зависела судьба людей до следующей жатвы. 

-Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
-Сеем, пашем, руками машем, о межи тупим, а хлеб круглый год купим.
-Тот счастлив, у кого есть хлеба с душу, платья с тушу, денег с нужу.
-У голого порой бывает пир горой, да горько после пиру – ходить за хлебом по миру
-И богат мужик, да без хлеба — не крестьянин.
-У нищего хлеб на уме, у скупого и корочки на счету.
-Всяк на себя хлеб добывает.
-Невеяный хлеб не голод, а посконная рубаха не нагота.
-Хлеб – батюшка, вода – матушка. 
-Хлеб хлебу брат. 
-Худ обед, когда хлеба нет. 
-Хлеба ни куска, так и в горнице тоска. 
-Хлеб да вода – мужицкая еда.
-Хлебушко – калач дедушка.
-Хлеба нет – корочка в честь.
-Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь. 
-Человек хлебом живет, а не промыслом. 
-Покуда есть хлеб да вода, все не беда. 
-Без хлеба, без соли худая беседа. 
-Палата бела, а без хлеба в ней беда. 
-Плевать на обед коли хлеба нет. 
-Хлеб – дар божий, отец, кормилец.
-Хлеб да соль, и обед пошел.
-Без хлеба, без соли никто не обедает.
-Не в пору и обед, коли хлеба нет.
-Хлеб черствый – обед честный.
-Был бы хлеб, а зубы сыщутся.
-Бел снег, да по нем собака бежит, черна земля, да хлеб родит.
-Была бы голова на плечах, а хлеб будет.
Загадки о хлебе.

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)

Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)

Всем нужен, а не всякий сделает (Хлеб)

Бьют меня палками, жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят. (Хлеб)

Круглобок и маслян он, 
В меру крут, посолен, —
Пахнет солнечным теплом, 
Пахнет знойным полем. (Хлеб)

Мнут и катают,
В печи закаляют,
Потом за столом
Режут ножом. (Хлеб)

Вот он –
Тёплый, золотистый. 
В каждый дом, 
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл. В нем – 
Здоровье, наша сила, 
В нем – 
Чудесное тепло. 
Сколько рук
Его растило, 
Охраняло, берегло! (Хлеб)

Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины.)

В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог.)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. 
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. 
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно) 

Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом (Зерно)

Считалки о хлебе.
***
Дождик, дождик, поливай — будет хлеба урожай. 
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки. 

***

Катилася торба с высокого горба. В этой торбе хлеб, соль,пшеница. 
С кем ты хочешь поделиться?

Чистоговорки о хлебе.

Жок-жок-жок — это пирожок. 
Шки-шки-шки — мама жарит пирожки. 
Шки-шки-шки — мы любим пирожки. 
Жок-жок-жок — кушай Женя пирожок. 
Ач-ач-ач — вот калач. 
Чи-чи-чи — пекуться в печке калачи. 
Чи-чи-чи — мы любим калачи. 
Чи-чи-чи — на праздник будут калачи.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игра с Чучелом Дети идут по кругу и громко поют.

Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону.

В огороде пугало, пугало стоит

Колоски нам пугало рвать с грядки не велит (грозят пальчиком)

Мы тихонько подойдем

Колосочков мы нарвем (дети идут на носочках к Чучелу)

Пугало громко поет

Колоски нельзя здесь рвать

Буду я вас догонять. (Дети убегают на стульчики, Чучело их догоняет.)

Собери колоски.
Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,
Надо в поле уберечь каждый колосок!

Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать как

можно больше «колосков». В качестве «колосков» используются кегли, которые собираются

в небольшого размера пластмассовую корзину.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

Литовская сказка.  Как волк вздумал хлеб печь  

Однажды встретил волк в лесу человека и просит:
— Дай мне хлеба!
Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:
— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!
— Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать землю…
— А когда вспашешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо рожь посеять.
— А когда посеешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.
— А когда вырастет, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её убрать.
— А когда уберёшь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её смолотить.
— А когда смолотишь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо испечь хлеб.
— А когда испечёшь, можно есть?
— Можно.
Подумал волк, подумал и говорит:
— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.

Read more: http://rodnaya-tropinka.ru/detyam-o-hlebe/#ixzz3h0B5E4BV

Чудо. Лев Квитко.
Зернышко-крошку всю зиму хранил,
В рыхлую землю весной посадил.
Чудо случилось, наверное, с ним.
Зернышко стало  живым и большим.
Зернышко-крошка лежало в земле,
Лежало, согрелось, разбухло в тепле.
Сначала разбухло, потом проросло.
Тонким росточком на грядке взошло.
Чубик завил этот слабый росток,
Выкинул перышки нежный листок.
Ну, разве не чудо, что чубик такой
Пробился, прорвался сквозь слой земляной?!
Он землю буравил, он лез напролом,
Он к свету и солнцу пробился с трудом.
А над землею – опять чудеса:
Что-то растет не по дням – по часам.
Зернышка нет и в помине давно.
Не угадаешь, чем стало оно?

Read more: http://rodnaya-tropinka.ru/detyam-o-hlebe/#ixzz3h0BL969N

Как растёт «Как растет хлеб? (Познавательно — речевое занятие для детей старшего возраста)

Осипова С.Г., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Умка», г. Абакан

Как растёт хлеб? (Познавательно — речевое занятие для детей старшего возраста)

Цель: формирование представления детей о процессе выращивания хлеба.

Задачи:1. Рассказать детям о долгом пути хлеба от пшеничного поля до стола.

2. Познакомить с профессиями людей, связанными с выращиванием хлеба.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Развитие речи:

4. Пополнить словарь новыми словами: хлеборобы, агроном, комбайнер, элеватор, мукомол, пекарь.

Повторение: образование прилагательных, повторение понятия «злак».

Пособия: картинки или фотографии с изображением трактора, комбайна, пшеничного поля, элеватора, хлебобулочных изделий; кофемолка ручная и электрическая, колосья пшеницы, мука, разные хлебобулочные изделия, льняное полотенце, каравай.

Ход занятия:

1. В группе оформлена выставка «Дары осени». На столе размещены овощи, фрукты, муляжи грибов. В центре стола стоит керамическая ваза с колосьями пшеницы. Дети рассматривают, беседуют друг с другом. Воспитатель, показывая на колосья пшеницы, спрашивает: «Ребята, а это что такое?» Дети отвечают: «Хлеб, колоски, пшеница»

Воспитатель: Ребята, а как же из колоска можно получить хлеб? Хотите подробно узнать, как вырастает колосок?

Садитесь на стульчики, и я вам расскажу.

… Огурцы, помидоры, капуста — это? овощи. Яблоки, груши – это? фрукты. Овёс, рожь, пшеница – это злаки, сегодня мы с вами будем говорить о пшенице. (Воспитатель помещает на магнитную доску картинку «пшеничные колосья» и слово «злак», напечатанное крупными буквами).

В каждом пшеничном колоске спрятано много зёрнышек (достаёт и показывает детям, посмотрите. Это пшеничное зерно. Из него и вырастает колосок. Люди многих профессий трудятся, чтобы вырастить вот такие колосья. Всех людей, кто занимается выращиванием пшеницы, называют хлеборобами (воспитатель помещает на доску слово «хлебороб»). Агрономы следят за тем, чтобы была правильно подготовлена почва, выбирают лучшие сорта пшеницы, которые подходят для данной местности, затем заботятся о том, чтобы вовремя собрать урожай.

Ребята, скажите, а когда сажают семена в землю? (Весной)

А о будущем урожае хлеба заботятся ещё осенью (воспитатель помещает на доску картинку с изображением трактора на поле).

Осенью трактористы вспахивают поле, чтобы земля была мягкая, рыхлая под снегом, а весной, когда снег растает, земля наберёт себе сполна талой воды. А ранней весной её рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном (картинка сеялки на поле).

Ребята, а как вы думаете, что очень важно, для того, чтобы семена всходили и росли? (Солнце и вода)

Появляются первые всходы, растут под яркими лучами солнца и питаются дождевой водой. А когда колосья созревают, то становятся крепкими и тяжёлыми (картинка пшеничного поля). У хлеборобов появляются новые заботы – чтобы колосья не сломались и не полегли.

В одной из сказок вот такой крепкий колосок оказался во дворе весёлых героев. Вспомнили сказку? Правильно, это сказка «Колосок». Что нашёл Петушок? (Колосок). Что он сделал с этим колоском? (Обмолотил). Кто помогал Петушку? А вы бы помогли Петушку?

Давайте попробуем «обмолотить» колоски. Занимайте рабочие места (на столах приготовлены тарелочки с пшеничными колосками для каждого ребёнка)

Воспитатель помещает картинку, на которой изображены снопы пшеницы, рядом – молотилки и готовое зерно (из истории).

А мы с вами попробуем вручную достать зёрнышки из колоска.

(Дети достают зёрна и складывают их на тарелочку, воспитатель хвалит детей, предлагает тем ребятам, которые справились с заданием, помочь товарищам)

Посмотрите, сколько пшеницы! (Ссыпаем все зёрна вместе)

А сейчас садитесь на стульчики. На чём мы остановились? (Дети отвечают)

Созрели колосья – начинается уборка хлеба. С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору урожая. Упустишь время – осыплется зерно, пропадёт урожай.

Убирают урожай с помощью комбайна (картинка комбайна на пшеничном поле) Водители комбайна – комбайнеры.

Колосья собирают жаткой, внутри они обмолачиваются, соломка отлетает под воздействием воздуха, а пшеница собирается в бункер (картинка). Затем зерно сыплется в кузов автомобиля. А как называется профессия человека, который водит автомобиль? (Шофёр, водитель).

Затем зерно везут на элеваторы (картинка). Там его сушат и везут на мелькомбинат. Мукомолы превращают зерно в муку.

Раньше были мельницы (картинка). Мельник вручную вращал жернова, а сейчас на помощь людям пришли умные машины.

Давайте вернёмся с вами в далёкое прошлое и станем мукомолами.

(Воспитатель достаёт ручную кофемолку – подобие старинной мельницы, дети насыпают зёрна, и по очереди крутят рукоятку).

Посмотрите, сколько муки мы с вами намололи все вместе, трудно было? И мукомолам в те далёкие времена было очень трудно, но они трудились, чтобы у людей был хлеб на столе.

А как вы думаете, куда везут муку с мелькомбината? (В магазины, в пекарни, в кондитерские)

Вспомните, ребята, что Петушок сделал из муки? (Пироги)

Мы с вами тоже сейчас испечём пироги. (Игра — имитация «Печём пироги»: наливаем воду, насыпаем муку, замешиваем тесто, делаем пирожки, ставим их в печь – испеклись пироги! Как они вкусно пахнут! С какой начинкой у тебя пирожок? А у тебя? — С овощной, с фруктовой, с мясной)

Ребята, а сейчас закройте глаза. (Воспитатель выносит на старинном вышитом полотенце каравай хлеба).

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Ребята, теперь вы знаете, как растёт хлеб, люди скольких профессий его выращивают. На следующем занятии мы с вами посмотрим фильм о том, как выращивают хлеб, и ещё раз вспомним всё, о чём говорили сегодня. А сейчас мы вымоем руки и попробуем этот вкусный ароматный каравай.

К следующему занятию воспитатель оформляет для детей хлебную полочку, на которой размещает колосья пшеницы, зёрна пшеницы, пшеничную муку, хлеб, баранки и помещает картинку, на которой изображены хлебобулочные изделия.

В землю зёрнышко попало.

(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

Прорастать на солнце стало.

(Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая):

«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко! »

«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!»

(Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)

Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

(Дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся (руки в стороны).

И красавцем обернулся (руки вперёд).

Золотые колоски на ветру качаются,

(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).

Низко наклоняются.

(Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают):

«Поспел урожай! Приезжай, убирай!

(Наклоны вниз).

Пальчиковая гимнастика:

Мышка зёрнышко нашла,
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка –
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

 «ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ»

— пластилинография в старшей группе.

Цели: 1. Рассказать детям о важности хлеба. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление.

Материал: колосья пшеницы в вазе, картинка с изображением белого и чёрного хлеба, картинки для игры «Цепочка». Плотный картон чёрного цвета с изображением двух колосьев, жёлтый пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, физминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент – баранки.

Ход:

— Дорогие дети, садитесь поудобнее на стульчики, спина прямая, ноги вместе, не сутультесь, мы начнём нашу беседу.

— Родина… Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.

Россия… Какое красивое слово!

Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля,

Изобильная родная

Щедрая моя земля!

— Ребята, а что значит щедрая земля?

(ответы детей: земля даёт богатые урожаи зерна, овощей, фруктов).

— Верно, и все эти богатства земля дарит людям. Издавна русский человек славился хлебосольством. Как вы думаете, какой продукт был самым главным? Без чего не обходился ни один праздник?

(ответ детей : Хлеб).

— Правильно, хлеб.

Воспитатель показывает картинку с изображением белого и чёрного хлеба.

Важней, чем хлеб, продукта нет:

На завтрак, ужин и обед.

Его к столу нам подают

Хлеб в магазине продают.

Там на прилавках хлеб любой:

Пшеничный хлеб и хлеб ржаной,

Батон, душистый каравай –

Всё, что угодно, выбирай!

— А сейчас, я предлагаю вам поиграть в д/игру «Цепочка».

Воспитатель задаёт вопрос, а ребёнок отвечает с последовательным выкладыванием картинок.

— Откуда пришёл хлеб? (из магазина).

— Откуда попал в магазин? (из пекарни).

— Что делают в пекарне? (пекут хлеб).

— Из чего пекут? (из муки).

— Из чего мука? (из зерна).

— Откуда зерно? (из колоса пшеницы).

Игра повторяется два раза.

Вносится ваза с колосьями пшеницы. Определить, что у колоса есть стебель, зёрнышки и усики.

— А сейчас, мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.

Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)

Из земли поднимется колосом оно, (дети поднимаются, поднимают руки)

Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя)

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)

Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)

Весело подтянутся к солнцу колоски. (потянулись, поднялись на носочки)

Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки)

Так и будут делать каждый, каждый год. (подняли руки)

А однажды на поле гляну поутру (повороты в стороны)

Как один я, столько хлеба соберу (развели руки в стороны).

На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зерно)

Посажу – ка в землю – пусть растёт оно (присели на корточки).

Дети садятся на свои места.

— Отгадайте загадку:

Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят. Колос пшеницы.

— Как вы поняли, ребята, сегодня мы с вами колос пшеницы нарисуем пластилином. Давайте уточним приёмы налепа (рассматривание образца).

Золотое солнышко (руки поднять вверх – потянуться)

Ты согрей нам зёрнышко (присесть, коснуться руками пола)

Дождик, дождик поливай (вытянуть руки вперёд, разжимать пальцы

«стряхивать капли дождя»

Будет хлеба урожай (руки в стороны – потянуть – опустить вниз).

Все работы вывешиваются на доску – выставку.

— Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились пшеничные колоски.

— Что было трудно делать? А что нет?

(Сюрпризный момент).

— Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка.

Cartoon of Whole Grains — Bilder und stockfotos

949Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

DurchSteren

  • . Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

    Sortieren nach:

    Am beliebtesten

    brot und brötchen sammlung. — мультяшный рисунок из цельного зерна, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Brot und Brötchen Sammlung.

    vollkornmehl flach vektor-illustration — мультипликационный рисунок из цельного зерна, графика, клипарт, мультфильмы и символы

    vollkornmehl flach, векторная иллюстрация Offener Sack mit weißem Pulver, Holzschaufel und Weizenährenzusammensetzung. Naturprodukt, Bio-Gebäck, Teigzutat. Bäckerei, Backhaus-Symbol

    getreide doodle 2 — мультипликационный рисунок из цельного зерна, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Getreide Doodle 2

    Vektorillustration einer handgezeichneten Weizenpflanze vor gelbem Hintergrund.

    Verschiedene Brote Flache vektor-sammlung — мультфильм из цельного зерна, графика, клипарт, -мультфильмы и символы

    Verschiedene Brote Flache Vektor-Sammlung

    Verschiedene Броте Flache Vektor Sammlung. Cartoon-Laib, französische Baguettes, Croissant, Brötchen, Ciabatta, Bagel, Kuchen-Illustrationsset. Gebäck, Backwaren und gesundes Lebensmittelkonzept

    reihe von lustigen brot, bäckerei figuren mit menschlichen gesichtern — мультипликационный рисунок из цельного зерна, графика, клипарт, мультфильмы и символ

    Reihe von lustigen Brot, Bäckerei Figuren mit menschlichen…

    verspielte linienillustration für weizensilo — Cartoon of a Whole Grafiken Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole . Moderne und verspielte Lineenvektorillustration mit dem im Umrissstil gezeichneten Objekt. Es ist auch einfach, die Strichbreite zu ändern und die Farbe zu bearbeiten.

    векторных изображений брецельсимволиллюстрация. farbbrezel-symbol — мультяшный рисунок из цельнозерновых продуктов, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Vectorisolierte Brezelsymbolillustration. Farbbrezel-Symbol

    Векторная изоляция Brezelsymbol-Illustration. Farbe Brezel Symbol

    pflanzensamen, getreidekörner setzen — мультипликационный рисунок из цельного зерна, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Pflanzensamen, Getreidekörner setzen

    Pflanzensamen, Getreidekörner gesetzt. Vektorillustrationen der Sammlung mit Inschriften. Pflanzsämling, Kürbis Sonnenblume Buchweizen Hafer Kichererbsen Reis Weizen Samen auf weiß isoliert. Эрнтеконцепт

    набор иллюстраций для lebensmittelgruppen. vektor-flat-design verschiedener obst-, gemüse-, obst-, milch-, getreide- и белково-продуктгрупповой символ, isoliert auf weißemhintergrund. — мультфильм цельнозерновой сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Набор иллюстраций для Lebensmittelgruppen. Vektor-Flat-Design…

    Набор иллюстраций для Lebensmittelgruppen. Vektor flaches Design verschiedener Obst-, Gemüse-, Obst-, Milch-, Getreide- und Proteinproduktgruppensymbole isoliert auf weißem Hintergrund.

    brezel doodle 5 — мультфильм из цельного зерна, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Brezel Doodle 5

    Векторные иллюстрации с ручной маркировкой, черно-белые Brezel vor weißem Hintergrund.

    вектор-брот-набор. бульон, кексе, хала, круассан, бублик, французский багет, кантуччи. иллюстрация для дизайн-меню-бакерей. мультик-брот. — мультфильм цельнозерновых сток-график, -клипарт, -мультики и -символ

    Вектор-Брот-Набор. Брот, Кексе, Хала, Круассан, Бублик, französis

    Вектор-Бротсеть. Иллюстрации для Design-Menübäckerei. Мультик-Брат. Vektorillustration

    символ веганского белка — мультфильм о цельнозерновом графике, -клипарте, -мультфильмах и символах -cartoons und -symbole

    3D Изометрические флачеры Vektor Konzeptionelle Illustration der…

    3D Изометрические флачеры Vektor Konzeptionelle Darstellung eines gesunden Esstellers, Ernährungsempfehlungen

    haferflocken mit äpfeln, mandeln, zimt und honig icon vector — мультфильм о цельном зерне Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole weißem Hintergrund. Haferflocken Frühstück Stillleben. Набор иконок Schüssel Haferflocken

    getreide doodle 5 — мультфильм из цельного зерна, графика, клипарт, мультфильмы и символы

    Getreide Doodle 5

    Vektorillustration einer handgezeichneten schwarz-weißen Weizenpflanze vor weißem Hintergrund.

    Weich gebackene brezelzeichnung mit buntstift auf weißem papier isoliert — cartoon of a all grafen stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole — мультяшный рисунок из цельного зерна, -графика, -мультфильмы и -символ

    3D-изометрический флачер Vektor Konzeptionelle Illustration der…

    3D-изометрический флаш Vektor-Konzeptdarstellung von Tellern für gesunde Ernährung, Ernährungsempfehlungen füreine ausgewogen

    theke in einer bäckerei mit süßwaren und brotstand. французский багет, чиабатта, круассан, бублик, брезель. Flache vektorillustration isoliert auf weißemhintergrund, shop-interieur — мультфильм о цельнозерновой графике, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Theke in einer Bäckerei mit Süßwaren und Brotstand. Französisches

    Theke in einer Bäckerei mit Süßwaren und Brotständer. Французский багет, чиабатта, круассан, бублик, брезель. Flache Vektorillustration isoliert auf weißem Hintergrund, Shop-Interieur

    getreide doodle 7 — мультфильм из цельного зерна, графика, клипарт, мультфильмы и символы.

    brotlaib essen illustration handgezeichnete strichkunst — мультфильм из цельного зерна, графика, клипарт, мультфильмы и символы

    brotlaib essen illustration handgezeichnete strichkunst

    brotstangen-symbol. Cartoon gebackenes SnackProdukt — мультфильм о цельнозерновой графике, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Бротстанген-Символ. Cartoon gebackenes Snackprodukt

    gebäckbrot aus weizen, vollkorn und roggen, backwaren, brötchen. лайб, броцигель, круассан, тостброт, французский багет, хала. vektorillustration — мультфильм о цельнозерновой графике, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Gebäckbrot aus Weizen, Vollkorn und Roggen, Backwaren, Brötchen….

    getreide doodle 6 — мультфильм о цельнозерновой графике, — клипарт, мультфильмы и символы

    Getreide Doodle 6

    Vektorillustration einer handgezeichneten Weizenpflanze vor weißem Hintergrund.

    французский багет, gebäckbrot aus weizen, посуда. langes laib mit geschnittener scheibe. vektorillustration — мультяшный рисунок из цельного зерна, клипарт, мультфильмы и символы

    Französisches Baguette, Gebäckbrot aus Weizen, Backwaren. Langes…

    gebäckbrot aus weizen, vollkorn und roggen, backwaren, brötchen. кляйнер лайб. vektorillustration — мультяшный рисунок из цельного зерна, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Gebäckbrot aus Weizen, Vollkorn und Roggen, Backwaren, Brötchen….

    brezel kritzeleien 7 — Cartoon of a Whole Grafiken Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Brezel Kritzeleien 7

    Vektorillustration einer handgezeichneten Brezel Hintergrund mit структурный эффект.

    haferflocken mit äpfeln und zimt icon vektor — мультфильм о цельнозерновой графике, -clipart, -cartoons und -symbole

    Haferflocken mit Äpfeln und Zimt Icon Vektor Cartoons und -symbolelachs und avocado toast — мультяшный рисунок из цельного зерна, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Lachs und Avocado Toast

    getreide doodle 4 — мультфильм из цельного зерна, графика, клипарт, мультфильмы и символы

    Getreide Doodle 4

    Vektorillustration einer handgezeichneten Weizenpflanze vor blauem Hintergrund mit strukturiertem Effekt.

    herbst Felder Hintergrund — мультфильм о цельнозерновой графике, клипарте, мультфильмах и символах

    Herbst Felder Hintergrund

    sojabohnen in glastransparenter schüssel. вектор-мультфильм-иллюстрация фон gesunden, gesunden gesunden lebensmitteln. протеинфуттер — мультфильм о цельнозерновой графике, -клипарт, -мультики и -символ

    Sojabohnen in glastransparenter Schüssel. Vektor-Cartoon-Illustrat

    nahtloses musterdesign mit roter почкиbohnenpflanze, flash vektorillustration. — мультфильм из цельных зерен Stock-grafiken, -клипарт, -мультфильмы и -symbole

    Натюрморты Musterdesign с ротером Kidneybohnenpflanze, flache…

    Nahtloses декоративные Musterdesign с ротером Kidneybohnen-Hülsenfruchtpflanze, flache Cartoon-Vektorillustration. Wiederholbarer endloser Hintergrund für das Design von Bohnenverpackungen.

    brot, bäckerei-kreuzworträtsel-arbeitsblatt, wortspiel finden — мультфильм о цельных зернах stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Brezel Kritzeleien 6

    Vektorillustration einer handgezeichneten Brezel vor weißem Hintergrund.

    веб-мультфильм о цельнозерновой графике, -клипарт, -мультфильмы и -символыпод haferflocken-muffin-icon-vector — мультфильм о цельнозерновой графике, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Gesunder Haferflocken-Muffin-Icon-Vektor

    sack mit reismehl, pflanze und schaufel isoliert auf weißem hintergrund. вектор-мультфильм-иллюстрация. — мультипликационный рисунок из цельнозерновых продуктов, клипарт, мультфильмы и символы

    Sack mit Reismehl, Pflanze und Schaufel isoliert auf weißem…

    getreidekritzel 1 und -symbole

    Getreidekritzel 1

    Vektorillustration einer handgezeichneten Weizenpflanze vor blauem Hintergrund.

    weizen-ikone в стиле комиксов. gerste cartoon vektor-illustration auf weißen isolierten hintergrund. ernte stamm spritzeffekt business-konzept. — мультяшный рисунок из цельного зерна, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Weizen-Ikone im Comic-Stil. Gerste Cartoon Vector-Illustration…

    Weizen-Ikone im Comic-Stil. Gersten-Cartoon-Vektorillustration auf weißem isoliertem Hintergrund. Урожай стебля Spritzeffekt Geschäftskonzept.

    знаковый векторный символ. современный глифенсимвол. sammlung традиционный элемент. — мультяшный рисунок из цельного зерна, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Brotscheibe Vector-Glyphensymbol. Современный Glyphensymbole….

    weizenpreise. Kreatives konzept der weltwirtschaft. finanzinvestitionen in den landwirtschaftlichen betrieb. реалистичный 3D-дизайн, блестящий колоск-weizen aus getreide und geld-grünpapier-dollar-scheine. vektorillustration — мультяшный рисунок из цельного зерна, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Weizenpreise. Kreatives Konzept der Weltwirtschaft….

    Weizenpreise. Kreatives Konzept der Weltwirtschaft. Финансовые инвестиции в Landwirtschaftliche Betriebe. Реалистичный 3D-дизайн, желтые изображения, полученные из бумажных и бумажных долларов. Векториллюстрация

    getreide doodle 3 — мультфильм из цельного зерна, графика, клипарт, мультфильмы и символы.

    набор с резервным и расширенным ассортиментом. laib und vollkornbrot, baguette, brötchen, brezel, kuchen-cartoon-vektor-illustration — мультфильм о цельнозерновой графике, -clipart, -cartoons und -symbole

    Set mit Backwaren und Brotsortiment. Laib und Vollkornbrot,…

    Satz von Backwaren und Brotsortiment. Laib und Vollkornbrot, Baguette, Brötchen, Brezel, Kuchen Cartoon Vektorillustration isoliert auf weiß

    handgezeichnetes frühstücksessen im doodle-art-stil auf weißemhintergrund — мультфильм о цельном зерне Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Handgezeichnetes Frühstühstes Doodle-Art-Stil auf weißem…

    Handgezeichnetes Frühstücksessen im Doodle-Kunststil auf weißem Hintergrund

    brezel doodle 4 — мультипликационный рисунок из цельного зерна, графика, клипарт, мультфильмы и символ

    Brezel Doodle 4

    Vektorillustration einer handgezeichneten Brezel vor grünem Hintergrund mit Strukturiertem Effekt.

    handgezeichnete vektorillustration des frühstückssets im doodle-art-stil — мультфильм из цельного зерна, графика, клипарт, -cartoons und -symbole vektorillustration фон haselnuss, erdnuss, кешью и кастанье. макадамия и мандельн в мультяшном стиле. — мультяшный рисунок из цельного зерна, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Muttern unterschiedlich isoliert auf weiß. Vektorillustration…

    Nüsse unterschiedlich isoliert auf weißem Hintergrund mit Namen. Векторные иллюстрации фон Haselnuss, Erdnuss, Cashewnussen и Kastanien. Макадамия и Мандельн в мультяшном стиле.

    Ein Stück Brot mit Schimmel — мультипликационный рисунок из цельного зерна, графика, клипарт, мультфильмы и символы

    Ein Stück Brot mit Schimmel

    Ein Stück Brot mit Schimmelbild

    holzhutze mit mehl kritzeln. skizzen-vektorillustration von getreide, zucker, pulver, kokosflocken — мультипликационный рисунок из цельного зерна, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Holzhutze mit Mehl kritzeln. Skizzen-Vektorillustration von…

    Holzschaufel mit Mehl kritzeln. Skizze Umriss Vektorillustration von Getreide, Zucker, Pulver, Kokosflocken.

    ферма herbst-ernte — мультипликационный рисунок из цельного зерна, графика, клипарт, мультфильмы и символы

    ферма Herbst-Ernte

    ферма Herbstfarm Erntesaison Farm mit Kopierplatz. Набор векторных иконок

    . — мультфильм цельного зерна сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Набор векторных иконок Brot.

    Легенда Си Вектор-Бросимбол фест. Круассан, Брезель, Маффин, Кексе, Кексе, французский багет для Design-Menübäckerei.

    Brot und Weizen für die bäckereigestaltung — мультипликационный рисунок из цельного зерна, графика, клипарт, мультфильмы и символы

    Brot und Weizen für die Bäckereigestaltung

    Satz von Backwaren. Замлунг фон Брот. Laib rundes Roggenbrot, Burgerbrötchen, Baguette, Französisches Croissant. Brot- und Weizenspitzen. Векторная иллюстрация для Backwaren, Lebensmitteldesign

    спинка, брётхен, багет и лакомство. Cartoon-illustration isoliert auf weißemhintergrund — мультфильм из цельного зерна, графика, клипарт, мультфильмы и символы

    Backbrot, Brötchen, Baguette und Laib. Cartoon-Illustration…

    Backbrot, Brötchen, Baguette und Laib. Карикатурно-иллюстрация изолирована на белом фоне. Vektorillustration

    handgezeichnetes brotsymbol, vektorillustration im doodle-stil — мультипликационный рисунок из цельного зерна, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Handgezeichnetes Brotsymbol, Vectorillustration im Doodle-Stil

    Brot handgezeichnetes Symbol, Doodle Stil Vektorillustration

    frisch gefüllter käsekuchen, isoliert auf weißem undergrund. nahaufnahme der vektorillustration — мультфильм из цельного зерна, графика, клипарт, мультфильмы и символы

    Frisch gefüllter Käsekuchen, isoliert auf weißem Hintergrund.

    Frisch gefüllter Käsekuchen, isoliert auf weißem Hintergrund. Нахауфнаме Векториллюстрация.

    frisches brötchen mit füllung, isoliert auf weißemhintergrund. nahaufnahme der vektorillustration — мультфильм из цельного зерна, графика, клипарт, мультфильмы и символы. Нахауфнаме Векториллюстрация.

    бублик kreide zeichnung — мультипликационный рисунок из цельнозерновых продуктов, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Bagel Kreide Zeichnung

    brezel kritzeleien 3 — мультфильм из цельнозернового фондового графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Brezel Kritzeleien 3

    Vektorillustration einer handgezeichneten Brezel im Kreidestil vor schwarzem Hintergrund.

    gesundes ernährungsprodukt. kokosnuss ganz и halb nuss. — мультипликационный рисунок из цельнозерновых продуктов, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Gesundes Ernährungsprodukt. Kokosnuss ganz und halb Nuss.

    Vektor handgezeichnete flache isolierte Illustration mit handgeschriebenem Schriftzug für Ihr Design auf schwarzem Hintergrund.

    фон 16

    Зерновые, хлеб и крупы — Healthy Kids

    Австралийские рекомендации по питанию рекомендуют употреблять в пищу широкий ассортимент хлеба, в основном из цельного зерна и/или с высоким содержанием клетчатки, круп, риса, макарон, лапши, поленты, кускуса, овса, лебеды и ячменя. Исключение составляют пищевые продукты из рафинированного зерна (зерновые) с высоким содержанием добавленного сахара, жира (особенно насыщенного жира) и/или соли/натрия, такие как пирожные и печенье.

    Хлеб и крупы являются хорошими источниками клетчатки, углеводов, белков и широкого спектра витаминов и минералов. Эта группа продуктов питания должна составлять основной источник килоджоулей (энергии) в рационе. Зерновые являются неотъемлемой частью здорового питания, обеспечивая питательные вещества и энергию для нормального роста и развития ребенка.

    Цельное зерно по сравнению с обработанным (белым) зерном

    Цельнозерновые продукты — это любые продукты, содержащие все части зерна, включая внешние слои, отруби и зародыши. Из обработанных белых зерен удалены отруби, в которых хранятся многие питательные вещества; поэтому они в конечном итоге имеют меньшую питательную ценность, чем цельные зерна. Можно приобрести обогащенные зерна и каши, в которых производитель заменил утраченные питательные вещества. Тем не менее, цельнозерновые продукты по-прежнему являются лучшим вариантом.

    Рекомендуемые порции

    Детям ежедневно предлагайте разнообразные хлеба и крупы и выбирайте преимущественно цельнозерновые продукты. Рекомендуемые ежедневные порции для детей и подростков показаны ниже. Следует отметить, что количество порций варьируется в зависимости от уровня активности, возраста и состояния здоровья.

      2-8 лет 9-11 лет 12-13 лет 14-18 лет
    Мальчики 4 5 6 7
    Девочки 4 4 5 7

    Что такое подача?

    • 1 ломтик (40 г) хлеба
    • 1/2 средней (40 г) булочки или лепешки
    • 1/2 стакана (75–120 г) вареного риса, макарон, лапши, ячменя, гречки, манной крупы, полента, булгур или киноа
    • 1/2 стакана (120 г) приготовленной каши
    • 2/3 стакана (30 г) пшеничных хлопьев
    • 1/4 cup (30g) muesli
    • 3 (35g)crispbreads
    • 1 (60g) crumpet
    • 1 small (35g) English muffin or scone
    Recipes

    GRAIN-BASED SNACK RECIPES – a collection of вкусные рецепты, упакованные с зерном и идеально подходящие для школьной столовой.