Skip to content

Занятия по пдд в средней группе детского сада: Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) | План-конспект занятия (средняя группа) по теме:

Содержание

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) | План-конспект занятия (средняя группа) по теме:

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

(средняя группа)

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор»)  Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

(1)

Красный  свет — Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

         Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

 (2)

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(3)

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(4, выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (5)

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

 А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы — шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру  «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?

 (выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(7, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(8, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Занятие по ПДД в средней группе, тема «Юный пешеход»

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»

Автор занятия: Гламоздина С. В., воспитатель НДОУ «Детский сад №203 ОАО «РЖД», г. Абакан.

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

Игрушки – Хрюша и Степашка.
Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Ширма.
Шапочки с огоньками.
DVD мультфильм.

Ход занятия:

Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

(в уменьшительно-ласкательной форме)

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Хрюша и Степашка:

Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет — предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» — дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма.

Скачать конспект занятия по ПДД в средней группе «Юный пешеход»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Советы по обучению уличной и дорожной безопасности в дошкольных учреждениях

Иногда безопасность очевидна для взрослых. Но дети не всегда знают о сценариях «что, если», к которым мы привыкли. Мы можем считать само собой разумеющимся, что существуют уличные знаки, пешеходные переходы и тротуары. И мы знаем, как быть готовыми к встречному транспорту. Но детей нужно обучать этим навыкам. Их также необходимо научить пользоваться доступными им инструментами для предотвращения травм на улице.

В этой статье мы дадим несколько советов по обучению безопасности дорожного движения в дошкольных учреждениях.

Используйте образовательные ресурсы, предоставленные вашей страховой компанией или государственным отделом по безопасности дорожного движения:

Поскольку мы находимся в Британской Колумбии, наша страховая компания ICBC является одним из ресурсов, которые мы можем использовать для обучения безопасности дорожного движения. Фактически, у них есть бесплатные материалы, специально предназначенные для педагогов, здесь:

https://www.icbc.com/road-safety/teaching/Pages/For-educators.aspx

Учителя также могут использовать следующий плакат для детей старшего возраста. (кто умеет читать), или отправить домой родителям дошкольного класса, как постоянные напоминания:

https://www.icbc.com/road-safety/teaching/Documents/teach-your-child-to-be-a-safe-pedestrian. pdf

Советы, данные ICBC, довольно общие и « Однако дорожные правила здравого смысла для любой юрисдикции. Так что, даже если вы не в Британской Колумбии, они могут относиться и к вам. Они включают в себя такие советы, как планирование маршрута с детьми, чтобы они знали, когда им нужно будет остановиться, например, на пешеходных переходах. Или носить светоотражающую одежду ночью. И так далее.

В связи с этим помните, что для детских садов, дошкольных учреждений или детских садов помните, что в основном родители должны будут подкреплять эти уроки, когда дети проводят время вне класса. Им также нужно будет помочь детям подготовить такие вещи, как светоотражающая одежда, фонарики, правила ходьбы по парковкам или наметить маршруты в школу. Так что хорошо иметь готовые ресурсы для школьных информационных бюллетеней, которые также информируют родителей.

Посмотрите обучающие видео по безопасности дорожного движения в дошкольных учреждениях или детских садах

Вы знаете, что дети любят проводить время у экрана, поэтому, если и познавательно, тем лучше. К счастью, на YouTube есть образовательные каналы для детей, в том числе видеоролики о безопасности дорожного движения.

Вот лишь некоторые, которые мы быстро откопали, для справки:

https://www.youtube.com/watch?v=T4- Fjm_CCmU

https://www.youtube.com/watch?v=SXLQE86JPdA (это песня про светофор)

https://www .youtube.com/watch?v=dkoVxBnnGko (это посвящено безопасности на велосипеде)

Используйте время в классе для обучения играм и урокам по безопасности дорожного движения

Удержание внимания во время занятий может означать знакомство детей с новыми играми и концепциями. Вы можете сделать один из этих уроков о безопасности дорожного движения.

Начать можно с дорожных знаков. Вы можете использовать вырезки из бумаги, чтобы показать детям, как выглядит знак остановки и что он означает. Вы можете сделать то же самое со знаком пешеходного перехода, светофором, железнодорожным переездом и так далее. Вы даже можете использовать фотографию кнопки управления движением на пешеходном переходе, чтобы показать детям, что они могут нажимать ее и «идти» только тогда, когда они получают соответствующий сигнал.

Вот бесплатная распечатка, которую мы нашли на Pinterest (хотя они могут быть не очень большими):

https://www.pre-kpages.com/docs/printable-traffic-signs.pdf

И эта статья вместе с этим, объясняя, как создавать мини-дороги с этими знаками, чтобы провести урок о дорожных знаках:

https://www.pre-kpages.com/environmental-print-block-center/

Вот еще один статья с игрой на соответствие (игра на запоминание) карточек с дорожными знаками, в которую можно играть с дошкольным классом:

Traffic Signs Matching Game Printable

А вот классная игра с бесплатными печатными формами, использующая идею «Я шпионю» для обучения детей дорожным знакам (лучше пойти на прогулку для этого):

https://livingwellmom. com/travel-i-spy-for-kids/

На Pinterest есть еще много других, если вы хотите выполнить поиск по ним ( особенно тот, который содержит знаки, которые используются в вашем районе).

Во время круга вы также можете поиграть с детьми в игры по безопасности дорожного движения. Например, один ребенок может притвориться «светофором» и поднять зеленый, желтый или красный круг. Двое других детей могут держаться за руки (один из них может быть «взрослым») и переходить дорогу только тогда, когда «светофорный ребенок» дает им зеленый свет. Во время занятий на свежем воздухе или для игр с физическими упражнениями вы даже можете создать полосу препятствий с конусами, знаками пешеходного перехода, тротуарами и многим другим.

Вот пример дорожной игры в классе, найденный в Instagram:

https://www.instagram.com/p/B1yJgzil0K8/?igshid=kbbf6c8eydtv

Или посмотрите эту версию на PIN-код Pinterest:

https://www.pinterest.ca/pin/529806343665308294/?nic=1

Вы также можете читать книги о безопасности дорожного движения, предназначенные для детей дошкольного возраста.

И, просто говоря и объясняя, научите детей основам:

  • Держать родителя за руку при переходе улицы или на парковке.
  • Ни по какой причине не врезаться в транспорт (даже если хотят поймать мяч или пузырь).
  • Прежде чем перейти улицу, посмотрите в обе стороны, чтобы убедиться, что нет встречного транспорта.
  • Прислушиваться к пробкам или поездам перед переходом улицы и обращать внимание.
  • Не стоять за машинами, которые могут быть включены, или вообще не стоять за припаркованными машинами на подъездных дорожках (могут попятиться и не увидеть ребенка).
  • Не выходить на улицу без присмотра родителей или взрослых.
  • Пребывание в пределах огороженных территорий или специально отведенных игровых площадок дома и в школе.
  • Соблюдать все дорожные знаки.
  • Ходьба по тротуару, находящемуся в противоположном направлении движения.
  • Ходьба «внутри» тротуара, вдали от улицы, особенно в сопровождении родителей.
  • Не пытайтесь мчаться с горки на велосипеде или скейтборде, особенно если это дорога для автомобилей.
  • Ношение шлема при езде на велосипеде.
  • Носить светоотражающую одежду или одежду ярких цветов при прогулке на улице, если это возможно (дети нашего детского сада носят светоотражающие жилеты, когда мы выезжаем на природу или играем на открытом воздухе в общественных местах).
  • Всегда пристегиваться ремнем безопасности в автомобиле.
  • Ожидание остановки автобуса перед выходом, а также отказ от ходьбы в движущемся автобусе.

И так далее.

Делайте дорожные знаки и поделки для обеспечения безопасности дорожного движения как художественную единицу

Наконец, вы можете преподавать уличную и дорожную безопасность в дошкольном учреждении с помощью одного из самых любимых предметов: рукоделия! Они также могут включать уроки геометрии и форм, поскольку многие уличные знаки основаны на этих математических размерах. Конечно, это также поднимает цвета и распознавание слов.

Их можно сделать из бумаги с типичными вырезами и цветами.

Вы также можете сделать фигурки из фетра, и дети могут «приклеивать» свои машины, людей, велосипеды и дорожные знаки к воображаемому дорожному коврику (например, коврики с дорожными сценами, предназначенные для игры с машинками).

Вот идея, которую мы нашли на Pinterest, где вы можете сделать «людей» на палочках от эскимо и попросить их попрактиковаться в пересечении бумажного рисунка пешеходного перехода:

https://www.pinterest.ca/pin/611574824377419417/?nic=1

Вы можете использовать эти палочки от эскимо (или пряничных человечков, или фигурки лего, или Барби, или куклы, или G.I. Joe), чтобы играть в переход через улицу на дорожных ковриках, мультяшных картах или ваших собственных дороги! Например, что-то вроде этой бумажной дорожной поделки:

https://www.pinterest.ca/pin/810859107887446976/?nic=1

(Это также хорошее время, чтобы поиграть, «почему курица пересекла дорога?» Ха!)\

В заключение: безопасность детей-пешеходов – обязанность каждого

С одной стороны, можно сказать, что за безопасность пешеходов отвечают водители, которые должны соблюдать все правила дорожного движения, особенно в школьных зонах. Но даже когда пешеход «прав», ущерб, причиненный аварией, не всегда можно исправить. А если и может, то на это уходит много времени (особенно в таких случаях, как травма).

Таким образом, вне зависимости от того, соблюдает ребенок правила или нет, ему все равно нужно быть умнее, научившись обезопасить себя и осознавая дорожное движение.

См. также в нашем блоге:

  • Обучение маленьких детей безопасности незнакомцев
  • Как научить детей безопасности на игровой площадке в детском саду
  • Советы по подготовке детского сада или дошкольного учреждения к землетрясениям
  • 5 советов о том, как научить дошкольников географии в детском саду
  • 5 Веселые целенаправленные прогулки с детьми из детского сада или дошкольниками
  • 11 Идеи экскурсий для дошкольников и темы уроков, которые можно взять с собой

Обучение правилам дорожного движения

Ниже вы найдете список ссылок, которые используются в этом информационном бюллетене. Наш портал знаний предлагает больше литературы по этой теме.

[1]. Сенсеррик Т., Иверс Р., Буфус С., Чен Х.-Ю. и соавт. (2009). Программы обучения молодых водителей, повышающие жизнестойкость, могут снизить количество дорожно-транспортных происшествий . В кн.: Педиатрия , т. 124, №. 5, с. 1287-1292 гг.

[2]. Нэгеле, Р. и Дофф, Х. (2009). Внедрение веркеерс-эн gezondheidseducatie в het voortgezet onderwijs: een literatuuronderzoek . Kennisplatform Verkeer en Vervoer (KpVV), Роттердам.

[3]. Вермёлен, В. (2009). Overzicht verkeerseducatie в Нидерландах: стенд van zaken en vooruitzicht . Министерство Verkeer en Waterstaat, Генеральное управление Rijkswaterstaat, Dienst Verkeer en Scheepvaart DVS, Делфт.

[4]. ВОРОНА (2016). Набор инструментов Verkeerseducatie . ВОРОНА. Geraadpleegd 03-10-2017 op http://www.crow.nl/mobiliteit-en-gedrag/tools/toolkit/documenten/fight-your-inner-monkey?onderwerp=505;&page=1&searchsort=date&pagesize=10&parenturl=/ Mobiliteit-en-Gedrag/Инструменты/Toolkit.

[5]. Клаассен, А. (2010). Wat heb je ervan geleerd? Фокуссен!!!! Процесс оценки пилотного проекта Power of Control: Hoofdrapport . ITS, Radboud Universiteit Nijmegen.

[6]. Хекстра, А.Т.Г. и Твиск, Д.А.М. (2010). De rol van ouders in het informele leerproces van kinderen van 4 to 12 jaar. Een eerste verkenning . Р-2010-19. SWOV, Лейдшендам.

[7]. Брукс-Рассел, А., Саймонс-Мортон, Б. и Эхсани, Дж. (2014). Родители – ключ к повышению безопасности подростков за рулем . В: Журнал здоровья подростков , vol. 55, №. 5, с. 600.

[8]. Карри, А.Э., Пик-Аса, К., Хаманн, С.Дж. и Мирман, Дж.Х. (2015). Эффективность ориентированных на родителей вмешательств для повышения безопасности водителей-подростков: критический обзор . В: Journal of Adolescent Health , vol. 57, №. 1, с. С6-С14.

[9]. Шимшони Ю., Фарах Х., Лотан Т., Гримберг Э. и др. (2015). Влияние родительской бдительности и обратной связи на риск начинающего водителя . В: Journal of Adolescence , vol. 38, с. 69-80.

[10]. Давидсе, Р.Дж. и Хекстра, А.Т.Г. (2010). Evaluatie van de BROEM-cursus nieuwe stijl. Een vragenlijststudie onder oudere automobilisten . Р-2010-6. SWOV, Лейдшендам.

[11]. Корнер-Битенски, Н., Куа, А., Цвек, К. Фон и Ван Бентем, К. (2009). Переподготовка пожилых водителей: обновленный систематический обзор доказательств эффективности . В: Journal of Safety Research , vol. 40, №. 2, с. 105-111.

[12]. Влаквельд В.П., Твиск Д., Кристоф М., Боле М. и соавт. (2015). Выбор скорости и умственная нагрузка пожилых велосипедистов на электровелосипедах в простых и сложных дорожных ситуациях: полевой эксперимент . В: Анализ и предотвращение несчастных случаев , vol. 74, с. 97-106.

[13]. Poos, H.P.A.M., Lefarth, T.L., Harbers, J.S., Wendt, K.W., et al. (2017). E-bikers raken vaker ernstig gewond na fietsongeval: Resultaten uit de Groningse fietsongevallendatabase . В: Nederlands Tijdschrift voor Geneeskunde , vol. 161, номер. Д1520.

[14]. Бетью, А.Дж.М. ван и Виссерс, J.A.M.M. (2002). Успешный запрос на постоянное обучение: uitgangspunten voor beleid . gezamenlijke Regionale en Provinciale Organen voor de Verkeersveiligheid.

[15]. Vissers, J.A.M.M., Nägele, R.C., Kooistra, A.B., Betuw, A.J.M. Ван и др. (2005). Постоянный образовательный документ Verkeerseducatie . In opdracht van Directoraat-Generaal Rijkswaterstaat, Adviesdienst Verkeer en Vervoer AVV. Тест дорожного движения, Венендал.

[16]. Мескен, Дж. (2011). De Evaluatie van verkeerseducatieprogramma’s. Aanbevelingen voor effectmeting en een voorstel voor een verkort meetinstrument . Р-2011-8. SWOV, Лейдшендам.

[17]. Слингер, В., Коэн, Ф., Виссерс, Дж. и Твиск, Д. (2016). Op weg naar эффективная verkeerseducatie: он WEVER-проект. Документ, представленный на Национальном конгрессе Verkeersveiligheids NVVC, 21 апреля 2016 г. , Хертогенбос.

[18]. Дюперрекс, О., Банн, Ф. и Робертс, И. (2002). Обучение пешеходов технике безопасности для предотвращения травм: систематический обзор рандомизированных контролируемых исследований . В: British Medical Journal , vol. 324, №. 7346, с. 1129-1131.

[19]. Грегерсен, Н.П. и Нолен, С. (1994). Детская безопасность дорожного движения и стратегия работы добровольных кружков безопасности дорожного движения . В: Анализ и предотвращение несчастных случаев , vol. 26, №. 4, с. 463-470.

[20]. Твиск, Д.А.М., Влаквельд, В.П. и Commandeur, J.J.F. (2006). Хотите, чтобы обучение было эффективным? Систематическая оценка образовательных проектов. Р-2006-28. SWOV, Лейдшендам.

[21]. Twisk, D.A.M., Vlakveld, W.P., Commandeur, J.J.F., Shope, J.T., et al. (2014). Пять обучающих программ по безопасности дорожного движения для подростков-пешеходов и велосипедистов: комплексная оценка в полевых условиях . В: Анализ и предотвращение несчастных случаев , vol. 66, с. 55-61.

[22]. Финстра, Х., Руитер, Р.А.К. и Кок, Г. (2014). Оценка дорожных информаторов: проверка поведенческих и социально-когнитивных эффектов образовательной программы по безопасному езде на велосипеде для подростков . В: Анализ и предотвращение несчастных случаев , vol. 73, с. 288-295.

[23]. Виссерс, J.A.M.M. (2011). Контрольный список verkeerseducatie: Kwaliteitsindicatoren voor het beoordelen van verkeerseducatieprogramma’s . Консультативное бюро инженеров DHV, Амерсфорт.

[24]. Кок, Г., Готтлиб, Н.Х., Петерс, Г.-Дж.Ю., Маллен, П.Д., и соавт. (2016). Классификация методов изменения поведения: подход к картированию вмешательства . В: Обзор психологии здоровья , vol. 10, №. 3, с. 297-312.

[25]. Твиск, Д.А.М. (2014). Защита подростков, не получивших водительские права, от дорожно-транспортных рисков: выявление факторов, способствующих риску, и количественная оценка эффектов стратегий вмешательства .