Skip to content

Занятия по математике в средней группе детского сада конспекты занятий: ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «По математическим ступенькам» | План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему:

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «По математическим ступенькам» | План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему:

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«По математическим ступенькам»

Программное содержание:

— выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, уточнять знания о прямом и обратном счете в пределах 10, совершенствовать знания о геометрических фигурах, закреплять знания в названии времени года, времени суток, величине предметов, умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного. Закреплять знания о последовательности дней недели; в соответствии соотносить каждый день недели по порядку. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение.

Словарная работа: пространство, плоскость, дни недели, левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол, центр или середина.

Связь с образовательными областями:

Здоровье — поддерживать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминуток.

Коммуникация- применение эмоционально- речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Познание — развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.

Методы и приемы: игровой и словесный.

Оборудование:

Раздаточный материал: математические кассы, половина альбомного листа.

Демонстрационный материал: Картинки: солнышко грустное и солнышко радостное, цифры от 1 до 5, числовые линейки, геометрический рисунок, цветок цветик-семицветик с номерами с 1 по 7.

— Дидактическая игра «Путаница»

— Дидактическая игра «Скажи наоборот» — «большой- маленький», «один- много», «легкий- тяжелый».

ХОД НОД:

— Ребята, у нас сегодня занятие по математике. Но занятие не простое, т.к. к нам пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте вместе дружно  покажем, чему мы научились. Готовы? (да)

— Тогда: станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется:

Утро доброе начнется

— «Доброе утро».

— Ребята, а какая сегодня погода? (ответы детей).

— Да, и правда сегодня холодно и тучи закрыли солнышко, поэтому солнышко печальное (показ картинки). А давайте поднимем солнышку настроение нашими хорошими знаниями по математике.

— Ребята, а кто скажет почему надо заниматься математикой? (чтобы научиться считать, научиться ориентироваться в пространстве, времени, величине…и т. д.)

— Правильно. Скажите, а как можно назвать где мы с вами находимся? (в пространстве).

— Как мы ориентируемся в пространстве? (вверх, вниз, лево- право, вперед- назад).

— Правильно, посмотрите, кто стоит от вас справа, слева, что находится сзади, а что впереди, вверху, внизу. (Вопросы к детям).

— Молодцы! А теперь давайте вспомним сколько времен года в году? (ответы детей).

— Какое сейчас время года? (зима).

— Перечислите все зимние месяцы.

— А после зимы будет? (весна).

— А после весны будет? (лето).

— А после лета будет? (осень).

— А после осени будет? (снова зима).

— Правильно. А сейчас немного поиграем. (Дидактическая игра «Путаница»). Если я буду говорить предложение правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.

— Утром мы ложимся спать.

— Ночью мы идем гулять.

— Вечером родители забирают нас из детского сада.

— Днем мы завтракаем.

— А ночью мы обедаем.

— Утром мы идем в детский сад.                

— А когда мы спим, обедаем, завтракаем? (ответы детей).

— Понравилась вам игра? (да).

— Тогда я предлагаю поиграть еще в игру (Дидактическая игра «Скажи наоборот»). Я вам буду говорить одно из математических понятий, а вы должны назвать наоборот названному понятию.

Слева- справа;

Вверху- внизу;

Вперед- назад;

Далеко- близко;

Большой- маленький;

Высокий- низкий;

Длинный- короткий;

Широкий-узкий;

Один- много;

Легкий- тяжелый;

День- ночь;

Утро- вечер.

— Молодцы! А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен,

Шшш…… (садимся за столы).

 — Ребята, какой бывает счет? (количественный и порядковый).

— Что мы узнаем при количественном счете? (сколько всего предметов).

— А при порядковом счете? (на каком месте стоит предмет).

— А при количественном счете в каком направлении мы можем считать? (в прямом и обратном).

— Давайте сейчас будем подниматься вверх по лестнице и считать. Приготовили ладошки (дети считают и соответственно поднимают ладошки).

— Куда мы с вами пришли? (вверх).

— Каким счетом считали? (прямым).

— А теперь спускаемся вниз. (дети считают и соответственно опускают ладошки).

— Куда мы вернулись? (вниз).

— Каким счетом считали? (обратным).

— А чтобы не забыть какое количество мы сосчитали, с помощью чего можно записать? (с помощью цифр).

— А что такое цифра? (цифра — это знак числа).

— Правильно. Давайте вспомним цифры. (в разброс дети называют цифры, при этом задание, назвать цифру- соседа на один меньше или больше, почему? Потому что 3 меньше или больше чем 4 или 2 на один, и т.п.).

— А сейчас посмотрите на числовую линейку, сначала назовите цифры какие изображены, а потом какие пропущены (ответы детей).

— А теперь, ребята, вам задание. Послушайте внимательно.

Знать об этом надо всем.

Вот стоит у нас цветок

И неделя в нем живет.

— Вот у нас на доске цветок. Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Отрываю 1-й лепесток- это первый день недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).  

— Сколько дней в неделе? (семь).

— А почему у нас два лепестка красного цвета? (это выходные дни).

— Назовите их.

— А почему пять разных лепестков? (это рабочие дни).

— Назовите рабочие дни?

— А сейчас дадим отдохнуть нашим глазкам.

Гимнастика для глаз.

— А сейчас посмотрите вокруг и скажите, на что похожи предметы, которые нас окружают? (на геометрические фигуры).

— На какую геометрическую фигуру похож шкаф, часы, стол и т.п. (ответы детей).

— Назовите геометрические фигуры какие вы знаете? (ответы детей).

— А как мы можем назвать доску? (плоскость).

— Как ориентироваться на плоскости? (правый верхний угол, левый нижний угол, центр или середина, левый верхний угол, левый нижний угол).

— Достаньте свои листы и положите перед собой, откройте математические кассы. С помощью геометрических фигур вы будете ориентироваться на плоскости. Готовы? (да).

— Находим правый верхний угол, фиксируем правым указательным пальцем, выкладываем геометрическую фигуру- прямоугольник. И т.д. (по ходу выполнения задания спрашиваю, в какой угол расположили прямоугольник, овал и т.д.).

— А сейчас проверяем правильно вы справились с заданием или нет. Посмотрите на мой геометрический рисунок и сравнили со своим.

— Справились? Молодцы! Посмотрите на наше солнышко (показ картинки), какое оно стало? (веселое). 

— Значит вы справились со всеми заданиями.

Итог занятия.

Конспекты занятий по ФЭМП в средней группе, дети 4-5 лет

Конспекты по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет, средней группы ДОУ. Для воспитателей детских садов.

Содержание: