Содержание
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «По математическим ступенькам» | План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему:
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«По математическим ступенькам»
Программное содержание:
— выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, уточнять знания о прямом и обратном счете в пределах 10, совершенствовать знания о геометрических фигурах, закреплять знания в названии времени года, времени суток, величине предметов, умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного. Закреплять знания о последовательности дней недели; в соответствии соотносить каждый день недели по порядку. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение.
Словарная работа: пространство, плоскость, дни недели, левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол, центр или середина.
Связь с образовательными областями:
Здоровье — поддерживать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминуток.
Коммуникация- применение эмоционально- речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Познание — развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.
Методы и приемы: игровой и словесный.
Оборудование:
Раздаточный материал: математические кассы, половина альбомного листа.
Демонстрационный материал: Картинки: солнышко грустное и солнышко радостное, цифры от 1 до 5, числовые линейки, геометрический рисунок, цветок цветик-семицветик с номерами с 1 по 7.
— Дидактическая игра «Путаница»
— Дидактическая игра «Скажи наоборот» — «большой- маленький», «один- много», «легкий- тяжелый».
ХОД НОД:
— Ребята, у нас сегодня занятие по математике. Но занятие не простое, т.к. к нам пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте вместе дружно покажем, чему мы научились. Готовы? (да)
— Тогда: станем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется:
Утро доброе начнется
— «Доброе утро».
— Ребята, а какая сегодня погода? (ответы детей).
— Да, и правда сегодня холодно и тучи закрыли солнышко, поэтому солнышко печальное (показ картинки). А давайте поднимем солнышку настроение нашими хорошими знаниями по математике.
— Ребята, а кто скажет почему надо заниматься математикой? (чтобы научиться считать, научиться ориентироваться в пространстве, времени, величине…и т. д.)
— Правильно. Скажите, а как можно назвать где мы с вами находимся? (в пространстве).
— Как мы ориентируемся в пространстве? (вверх, вниз, лево- право, вперед- назад).
— Правильно, посмотрите, кто стоит от вас справа, слева, что находится сзади, а что впереди, вверху, внизу. (Вопросы к детям).
— Молодцы! А теперь давайте вспомним сколько времен года в году? (ответы детей).
— Какое сейчас время года? (зима).
— Перечислите все зимние месяцы.
— А после зимы будет? (весна).
— А после весны будет? (лето).
— А после лета будет? (осень).
— А после осени будет? (снова зима).
— Правильно. А сейчас немного поиграем. (Дидактическая игра «Путаница»). Если я буду говорить предложение правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.
— Утром мы ложимся спать.
— Ночью мы идем гулять.
— Вечером родители забирают нас из детского сада.
— Днем мы завтракаем.
— А ночью мы обедаем.
— Утром мы идем в детский сад.
— А когда мы спим, обедаем, завтракаем? (ответы детей).
— Понравилась вам игра? (да).
— Тогда я предлагаю поиграть еще в игру (Дидактическая игра «Скажи наоборот»). Я вам буду говорить одно из математических понятий, а вы должны назвать наоборот названному понятию.
Слева- справа;
Вверху- внизу;
Вперед- назад;
Далеко- близко;
Большой- маленький;
Высокий- низкий;
Длинный- короткий;
Широкий-узкий;
Один- много;
Легкий- тяжелый;
День- ночь;
Утро- вечер.
— Молодцы! А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клен,
Шшш…… (садимся за столы).
— Ребята, какой бывает счет? (количественный и порядковый).
— Что мы узнаем при количественном счете? (сколько всего предметов).
— А при порядковом счете? (на каком месте стоит предмет).
— А при количественном счете в каком направлении мы можем считать? (в прямом и обратном).
— Давайте сейчас будем подниматься вверх по лестнице и считать. Приготовили ладошки (дети считают и соответственно поднимают ладошки).
— Куда мы с вами пришли? (вверх).
— Каким счетом считали? (прямым).
— А теперь спускаемся вниз. (дети считают и соответственно опускают ладошки).
— Куда мы вернулись? (вниз).
— Каким счетом считали? (обратным).
— А чтобы не забыть какое количество мы сосчитали, с помощью чего можно записать? (с помощью цифр).
— А что такое цифра? (цифра — это знак числа).
— Правильно. Давайте вспомним цифры. (в разброс дети называют цифры, при этом задание, назвать цифру- соседа на один меньше или больше, почему? Потому что 3 меньше или больше чем 4 или 2 на один, и т.п.).
— А сейчас посмотрите на числовую линейку, сначала назовите цифры какие изображены, а потом какие пропущены (ответы детей).
— А теперь, ребята, вам задание. Послушайте внимательно.
Знать об этом надо всем.
Вот стоит у нас цветок
И неделя в нем живет.
— Вот у нас на доске цветок. Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.
Отрываю 1-й лепесток- это первый день недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
— Сколько дней в неделе? (семь).
— А почему у нас два лепестка красного цвета? (это выходные дни).
— Назовите их.
— А почему пять разных лепестков? (это рабочие дни).
— Назовите рабочие дни?
— А сейчас дадим отдохнуть нашим глазкам.
Гимнастика для глаз.
— А сейчас посмотрите вокруг и скажите, на что похожи предметы, которые нас окружают? (на геометрические фигуры).
— На какую геометрическую фигуру похож шкаф, часы, стол и т.п. (ответы детей).
— Назовите геометрические фигуры какие вы знаете? (ответы детей).
— А как мы можем назвать доску? (плоскость).
— Как ориентироваться на плоскости? (правый верхний угол, левый нижний угол, центр или середина, левый верхний угол, левый нижний угол).
— Достаньте свои листы и положите перед собой, откройте математические кассы. С помощью геометрических фигур вы будете ориентироваться на плоскости. Готовы? (да).
— Находим правый верхний угол, фиксируем правым указательным пальцем, выкладываем геометрическую фигуру- прямоугольник. И т.д. (по ходу выполнения задания спрашиваю, в какой угол расположили прямоугольник, овал и т.д.).
— А сейчас проверяем правильно вы справились с заданием или нет. Посмотрите на мой геометрический рисунок и сравнили со своим.
— Справились? Молодцы! Посмотрите на наше солнышко (показ картинки), какое оно стало? (веселое).
— Значит вы справились со всеми заданиями.
Итог занятия.
Конспекты занятий по ФЭМП в средней группе, дети 4-5 лет
Конспекты по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет, средней группы ДОУ. Для воспитателей детских садов.
Содержание:
- Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы (4-5 лет) «Путешествие в зоопарк»
- Занятие по ФЭМП в средней группе, дети 4-5 лет «Занимательная математика»
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы (4-5 лет) «Путешествие в зоопарк»
Конспект НОД по ФЭМП
Цель: упражнение в количественном счете в пределах 5, сравнение предметов по ширине, ориентация на плоскости листа.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать упражнять в количественном счете в пределах 5;
- закреплять представления о значении слов «под», «над», «слева», «справа»;
- упражнять детей в ориентировке на плоскости листа.
- Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.
Развивающие:
- развивать сообразительность,
- внимание,
- память,
- выразительность движений.
Воспитательные: воспитывать желание помочь герою а так же друг другу в выполнении задания.
Материал: фланелеграф, картинки для фланелеграфа котята и блюдечки по 5, коробка, игра «Оживи картинки», картинки зверей и клеток по 12
Ход:
Воспитатель:
Мы идем сегодня в парк,
В наш веселый зоопарк.
Встретим зайцев и медведей
Обезьянкиних соседей.
Там жираф стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет
В зоопарк идем мы дружно.
Накормить зверюшек нужно.
Не обидим их ничем
А сыграем вместе все.
Воспитатель: — Ребята, как думаете куда мы сегодня отправимся? (В зоопарк) Правильно. Идите все за мной. Воспитатель вместе с детьми проходит через «ворота в зоопарк»
1 остановка «Котята»
Воспитатель: — Ребята, посмотрите что это? Это не просто коробка, в ней есть записка для вас. Пишет вам девочка Катя. У меня сегодня кошка родила вчера котят. Котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят. Помогите накормить этих маленьких котят.
Посмотрите сколько котят? Сосчитайте сколько их? (Четыре)
Посмотрите и запомните, как нужно считать: показывать на каждый предмет по очереди и называть число, последнее отнести ко всей группе и сделать такой жест (воспитатель показывает каждое движение)
Воспитатель: — Попробуй Маша, сосчитай котят. Молодец.
Воспитатель: — Теперь иди Никита сосчитай. Все правильно сделал.
Воспитатель: — Настя, давай попробуй и ты. Умница.
Воспитатель: — У каждого котёнка есть по блюдечку молока Сколько блюдечек сосчитай Миша. Теперь ты Саша.
Воспитатель: — Поровну ли котят и блюдечек с молоком? А как еще можно сказать? (одинаково, столько же)
Воспитатель: — Как вы догадались? Посмотрите, прибежал еще один котенок. Сосчитайте сколько стало котят?
Воспитатель: — А сколько блюдечек с молоком? Чего больше 5 котят или 4 блюдечка с молоком? А чего меньше 4 блюдечка с молоком или 5 котят? Молодцы!
Воспитатель: — Посмотрите, тут есть еще одно блюдечко с молоком. Сколько стало блюдечек? А котят? Поровну ли котят и блюдечек? Как еще можно сказать? Молодцы! Всех котят накормили? Пойдемте дальше.
Остановка 2
Воспитатель: — Злая волшебница заколдовала всехживотных, которые живут в зоопарке. А расколдовать их можно если вы отгадаете их по силуэту и правильно покажите, как эти животные двигаются. (Игра «Оживи картинки»)
Остановка 3 «Медвежонок»
Что ты мишенька грустишь?
Не смеешься, не шалишь?
Наш мишутка заболел, простудился. У него заболело горлышко, потому что у него заболело горлышко, потому что он вышел гулять без шарфика.
Воспитатель: — Посмотрите, у меня есть 2 шарфика. Чем они отличаются друг от друга? (шириной)
Покажите ширину шарфика, проведите пальчиком. Что показали? Какой шарфик самый широкий? А какой самый узкий? А как проверить? Надо к одному шарфику приставить приложить другой (показ). Вот на столько шире.
Посмотрите, у меня есть еще один шарфик, куда нужно его поместить? Посмотрите, в каком порядке размещены шарфики? Найдите узкий шарфик, покажите широкий шарфик.
Шарфики расположены от самого широкого до самого узкого. Давайте назовем шарфики. Попробуй Саша, теперь ты Дима. Молодцы ребята. Какой шарфик мы мишке отдадим, чтобы он не болел? (самый широкий)
Воспитатель:
— Давайте отправимся дальше. Тут нас ждет очень трудное задание, но вы с ним обязательно справитесь. Одним днем все зверята выбежали из своих клеток и теперь не могут вспомнить в какой клетке они живут. Помогите им вернуться. Первый зверь это –
— Посмотрите-ка какая — вся горит как золотая, ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой (лиса)
— У него 4 лапки, лапки цап-царапки, пара чутких ушей, он гроза для всех мышей (кот).
— Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной (еж).
— Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу (белка).
— Молодцы! Вот и остальные зверята прибежали. Помогите им найти свои клетки. И только умная обезьянка знала в какой клетке живет и помнила всех своих соседей. Она и подсказала, что кот живет справа от обезьянки (ребенок у которого картинки кота помещает ее в соответствующую клетку).
Под обезьянкой живет ежик, а над обезьянкой живет лебедь и т.д.
Воспитатель: — Вот мы и всех зверят расселили. Молодцы! Всем помогли. Вам понравилось в зоопарке? Зверятам вы тоже понравились. А теперь зоопарк закрывается, нам пора обратно в группу.
Автор: Абрамова Анна Николаевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ Детский сад № 157 «Сиверко»
Месторасположение: Город Архангельск
Занятие по ФЭМП в средней группе, дети 4-5 лет «Занимательная математика»
Занятие по ФЭМП в средней группе Занятие по математике
Возрастная группа: средняя «А» группа.
Содержательные компоненты:
Познавательное развитие (развитие у детей интереса к познавательным заданиям по формированию элементарных математических представлений, любознательности)
Цель: упражнять обучающихся в составлении фигур под диктовку и по образцу, решать задачи, находить недостающий предмет.
Задачи:
- Развивающая: развивать у детей логическое мышление, память воображение, внимание.
- Воспитательная: воспитывать у детей интерес к математическим упражнениям, играм, задачкам; целеустремлённость, толерантность.
- Образовательная: овладение умением анализировать, составлять фигуру, ориентируясь на силуэт.
Этап деятельности
Вводная часть, организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.
Содержание деятельности
Играет лёгкая новогодняя мелодия, дети рассаживаются, педагог начинает занятие. Дети рассматривают, и читают письмо от Деда Мороза. Дед Мороз приготовил интересные задания и предлагает детям отправится в путешествие.
Деятельность воспитателя и обучающихся
Ребята, совсем скоро мы будем праздновать праздник Новый год, а кто приходит к нам на Новый год? Как вы готовитесь к новому году, как к нему готовится ваша семья? Какой подарок вы приготовили для своих родных? (ответ детей).
Знаете ребята, я получила письмо от Деда Мороза, он нам прислал увлекательные задания, к выполнению которых нужно приступить немедленно. Вы готовы отправится в путешествие по познавательным заданиям из серии «Занимательная математика»? (ответ детей).
Этап деятельности
Основная часть, непосредственная образовательная деятельность
Содержание деятельности
- Воспитатель предлагает детям выполнить задания от Дедушки Мороза.
- Объясняет правила той или иной игры. Игра «Геоконт»; Задания с каточками: «Какой фигуры не хватает?»; «Занимательные задачки».
- Физминутка; Задание с палочками Кюизенера «Поезд»; «Ворон Метр».
Деятельность воспитателя и обучающихся
Первое задание:
— Без чего не встречают Новый год?
Задание от Деда Мороза.
Сделать на игре Геоконт Елочку.
Воспитатель диктует: Б — 4, Г — 4, Ж — 4 ,Ф — 2, К — 2, Ф — 1, К — 1, С — 3, О — 3, Г — 1, Ж — 1.
Обучающиеся выполняют задания: игра «Геоконт»
Второе задание:
Задания с карточками: «Какой фигуры не хватает?». Педагог предлагает детям взглянуть на карточки и запомнить фигуры и цвет фигур, затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одну из фигур. Дети предлагаю свои ответы на вопрос, «какой фигуры не стало?».
Воспитатель: Ребята Дедушка Мороз нам прислал интересные занимательные математические задачи. Они будут сложные, необходимо очень внимательно слушать.
1 задачка:
Два числа 1 и 3, быстро их сложите, и ответ скажите. (4).
2 задачка:
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5).
3 задачка:
Сколько ушей у трех мышей? (6).
Воспитатель:
Умнички! Сейчас нам пора немного отдохнуть. Педагог проводит физкультминутку: «Шёл весёлый Дед Мороз».
— Задания, которые прислал Дед Мороз мы все выполнили.
Ребята скажите вы знаете где живёт Дед Мороз? (Ответ детей, Лапландия. )
Скажите, а на каком транспорте мы можем доехать до Лапландии? (Ответ детей, самолет.)
— А нам удобнее всего доехать на поезде.
Я вам предлагаю, давайте построим поезд из палочек Кюизенера.
Воспитатель комментирует задание: выложить семь палочек, то есть семь вагончиков 1 до 7, и в каждый вагончик посадим столько пассажиров, какое число обозначает каждая палочка.
Например: в розовый вагончик посадим 2 пассажира, потому что эта палочка обозначает цифру (2) и так далее.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами написали приглашение Деду Морозу, к нам на ёлку, давайте отправим его. У меня есть предложение отправить его с Вороном Метром.
Воспитатель помогает детям построить из Колумбова яйца птицу (ворон Метр).
Этап деятельности
Заключительная часть (рефлексия)
Содержание деятельности
Воспитатель предлагает детям отправить приглашение Деду Морозу. Подводит итог занятия.
Деятельность педагога и детей
- Что ребята вам понравилось ребята на занятии?
- Что нового и интересного для себя узнали? (Ответы детей; дети делятся своим мнением, впечатлениями).
Автор: Новоселова Елена Яковлевна
Должность: воспитатель
Место работы: Филиал №11 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Шалинского городского округа «Детский сад №3»-«Детский сад п.г.т. Шаля»
Месторасположение: Свердловская область, Шалинский район, Р.п. Шаля
2-1 — Набор инструментов для учителя
Эта стратегия обеспечивает структуру, позволяющую учащимся записывать собственное понимание и подводить итоги обучения. Это также дает учителям возможность определить области, требующие повторного преподавания, а также области, представляющие интерес для учащихся.
Как использовать
1. Три
После урока пусть каждый учащийся запишет три вещи, которые он узнал на уроке.
2. Два
Затем попросите учащихся записать две вещи, которые им показались интересными и о которых они хотели бы узнать больше.
3. Один
Затем попросите учащихся записать один вопрос, который у них остался по материалу.
4. Обзор
И, наконец, самый важный шаг – это проверка ответов учащихся. Вы можете использовать эту информацию, чтобы помочь в разработке будущих уроков и определить, нужно ли повторять некоторые материалы.
*Для начальных классов PK-1 эту стратегию следует использовать всей группой, а не в качестве самостоятельного задания, когда учитель составляет схемы идей. Конечно, поскольку участвовать захотят многие дети, в каждом разделе может быть больше идей/вопросов 3-2-1.
Когда использовать
Используйте Three-Two-One в любое время во время урока, чтобы побудить учащихся задуматься об их обучении:
- В качестве проверки понимания во время любой части урока
- Во время обсуждений в классе как способ для учащихся записывать свои мысли
- В качестве заключительного занятия, чтобы учащиеся могли повторить то, что они узнали на уроке
- В качестве выездного билета в конце периода занятий
.
Вариации
Сравнение и сопоставление 3-2-1
Чтобы сравнить и сопоставить, попросите учащихся записать три сходства между двумя предметами, два различия и один вопрос, который у них все еще есть о них.
Чтение 3-2-1
При чтении попросите учащихся записать три наиболее важные идеи из текста, две вспомогательные детали для каждой из идей и один вопрос, который у них есть по каждой из идей.
Пирамида 3-2-1
Предложите учащимся составить треугольник и разделить его на три части по горизонтали. В нижней части учащиеся записывают три вещи, которые они узнали за день. В средней части учащиеся записывают два вопроса, которые у них есть. В верхней части учащиеся описывают, как полученная информация применима к их повседневной жизни.
Академический словарь 3-2-1
Чтобы улучшить понимание и использование академического языка, попросите учащихся изучить концепцию с помощью 3-2-1. Во-первых, попросите их поговорить с партнером. Предоставьте структуру для 3-минутного разговора, используя целевой академический язык. Затем попросите учащихся написать 2 предложения, используя язык. Наконец, попросите учащихся прочитать 1 абзац, содержащий целевой словарь.
Распечатать этот инструмент
Математические ресурсы B.E.S.T.
ЛУЧШИЙ Описания курсов по математике
Описания курсов для критериев отличного мышления учащихся (B. E.S.T.) по математике можно найти на CPALMS.
ЛУЧШИЙ. Mathematics Transition Guide for Mathematics
The B.E.S.T. Transition Guide for Mathematics предоставляет преподавателям обзор основных изменений в математических концепциях в рамках курсов, включающих критерии отличного мышления учащихся (B.E.S.T.).
- Учебное руководство по переходу на новый B.E.S.T. Стандарты по математике (PDF)
Инструкции (B1G-M)
B.E.S.T. Учебные пособия по математике (B1G-M) помогают преподавателям планировать обучение и обучение учащихся в соответствии с B.E.S.T. штата Флорида. Стандарты по математике. Обратите внимание, что учебные пособия будут продолжать редактироваться по мере необходимости.
- Учебное пособие по переходу на новый B.E.S.T. Стандарты по математике (PDF)
- ЛУЧШИЙ. Учебное руководство по математическим компонентам (PDF)
- Математика в начальных классах B1G-M
- Класс детского сада B1G-M — обновлено 6-7-22 (PDF)
- Класс 1 B1G-M — Обновлено 26 августа 22 (PDF)
- 2 класса B1G-M – обновлено 27 июля 21 (PDF)
- 3 класс B1G-M — обновлено 6-7-22 (PDF)
- Класс 4 Б1Г-М (PDF)
- Класс 5 Б1Г-М (PDF)
- Математика средних классов B1G-M
- 6 класс B1G-M — обновлено 6-7-22 (PDF)
- 7 класс Б1Г-М (PDF)
- Класс 8 Б1Г-М (PDF)
- Математика средней школы B1G-M
- Алгебра 1 B1G-M — обновлено 6-7-22 (PDF)
- Алгебра 1 с отличием B1G-M – обновлено 22 июля 2019 (PDF)
- Геометрия B1G-M (PDF)
- Награда за геометрию B1G-M (PDF)
ЛУЧШИЙ Информация о курсах по математике
Ниже вы можете найти документы, содержащие информацию об контрольных показателях стандартов и о том, как они могут быть связаны с B.