Skip to content

Занятия хореографией в детском саду: Почему важны занятия хореографией в детском саду и как их организовать

Почему важны занятия хореографией в детском саду и как их организовать

 


 


  • Что такое хореография и как она влияет на развитие дошкольников
  • Цели и задачи танцевальных занятий по ФГОС для разных групп в ДОО
  • Виды и приемы танцевальных занятий в детском саду
  • Принципы и правила подготовки хореографических занятий в ДОО

 


Воспитатели часто недооценивают роль хореографии в развитии детей, лишая их ярких впечатлений от танцевальных занятий. Независимо от возраста дети любят двигаться под музыку и разучивать новые движения. Чтобы эти занятия приносили пользу, воспитатель должен знать, зачем нужна хореография и как правильно проводить эти занятия.


 




 


Хореография в дословном переводе означает “запись танца”. Это понятие появилось, когда люди стали заниматься стенографированием танцев — быстро записывать движения условными знаками. Позже смысл термина изменился и хореография стала означать “искусство танцев”. Теперь к хореографии относят все, что имеет отношение к танцу — например, такие разновидности как бальные, современные и народные танцы.


 


В дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к музыке и танцам, поэтому важно уделить внимание хореографическим занятиям в ДОО. Они развивают ребенка с разных сторон:


 


Физическая подготовка

Хореография — отличная альтернатива спорту. Танцы укрепляют мышцы ребенка, развивают гибкость и формируют правильную осанку. 


 


Легкость

Ребенок раскрепощается в танце, двигается более свободно и учится выражать свои эмоции через тело — в движениях и мимике. Раскрепощенное свободное состояние, которое ребенок учится испытывать в танце, переносится и в жизнь. Ребенок становится более уверенным в себе и свободней общается со сверстниками. 


 


Развитие творческих способностей

Каждый танцор — творец. Он импровизирует, в моменте придумывая новые движения, и воплощает их в танце. Аналогично и в жизни ребенок становится способными придумывать новые идеи и нестандартные подходы.


 


Музыкальные способности

Ребенок учится двигаться в такт, у него развивается чувство ритма и музыкальный слух.


 


Развитие мозга

Исследования Н.А.Бернштейна и В.М.Бехтерева доказывают, что движения детей под музыку влияют на подвижность нервных процессов, а значит способствуют развитию мозга ребенка. 


Чтобы хореография приносила описанную пользу для детей, нужно установить четкие цели для занятий.


 




 


Согласно ФГОС танцевальные занятия в ДОО проводятся с четкой целью — сохранить и укрепить здоровье детей, научить их слышать музыку, выявить музыкальные и творческие способности, привить любовь к здоровому образу жизни и полезным привычкам.  


Цель хореографических занятий едина для всех детей в ДОО, но для разных возрастных групп отличаются их задачи.


 


Младшая группа


 


У детей 3-4 лет еще слабо развита координация движений. Они ходят, переваливаясь с одной ноги на другую, много бегают и неуклюже прыгают. Главная задача танцевальных занятий для младшей группы — научить малышей слышать, когда мелодия начинается и когда заканчивается, и совмещать с ней танцевальные движения. Они учатся ходить ритмично, топать поочередно ногами, выполнять упражнения и движения с предметами в руках (лентами или мячиками), кружиться в парах.


 


Средняя группа


У детей 4-5 лет уже сформирована осанка, они умеют спокойно и ритмично ходить, знают некоторые танцевальные движения в паре и с предметами в руках. Теперь им нужно научиться изменять движения в такт музыки, запоминать ритм мелодий. Дети тренируются выполнять элементы народных танцев, например, переход с пятки на носок или приседания. Также в этом возрасте следует поощрять импровизации ребенка под музыку.


 


Старшая группа


Дети 5-6 лет любят самостоятельно импровизировать. Они придумывают собственные танцевальные движения, проявляют интерес к исполнительству. В этом возрасте занятия направлены на отработку отдельных движений и их последовательное исполнение. Дети учатся менять скорость и характер движений, прислушиваясь к ритму музыки и взаимодействовать с остальными танцорами. Их движения становятся более пластичными и выразительными.


 


Подготовительная группа


В возрасте 6-7 лет дети хорошо управляют своим телом и могут непринужденно двигаться под любую музыку. На занятиях они учатся показывать тонкости движений. Например, переходить с обычного шага на торжественный марш и обратно. Они осваивают более сложные переходы и наборы движений, подъемы ног, полуприседания с выставлением ноги под пятку.


 




 


Танцевальные занятия должны включать разные виды упражнений, чтобы дети развивались гармонично. Планируя план занятий, включайте:


 


— Пантомимические упражнения

Это упражнения для развития мимики и жестикуляции, которые помогают сделать танец более выразительным. Например, когда в песне звучит строчка “тучка на небе” — дети хмурятся, а когда “солнышко” — улыбаются.


 


— Танцевальные упражнения

Это простые элементы народных или современных танцев. Например, воспитатель водит с детьми хоровод или дети учат переходы с носочков на пятки.


 


— Коллективно-порядковые упражнения

Учат детей показывать общие фигуры и перестраиваться, взаимодействуя с другими танцорами. Например, сначала дети двигаются паровозиком, а потом перестраиваются в круг или в шахматный порядок.


 


— Музыкально-ритмические упражнения

Учат детей чувствовать ритм, воспринимать музыку на слух, выполнять движения в такт музыки. Например, сначала под музыку двигаются только руки, затем только ноги, а потом все вместе.


 


Любое танцевальное упражнение можно преподнести разными способами. Это сделает занятия более интересными и разнообразными, и поможет малышам быстрее запомнить движения и соединить их в танец. Выделяют три основных приема:


 


1. Наглядный


Воспитатель показывает движения, а дети повторяют за ним. Важно показывать движения не только в момент изучения нового танца, но и при повторении старых. Позиции и движения может показывать не только воспитатель, но и ребенок. Также можно использовать картинки или видео.


 


2. Словесный


Речь становится связующим звеном между движениями и музыкой. Воспитатель короткими фразами обозначает, какое движение должны выполнить дети. Например, в определенный момент песни дети должны перестроиться из круга в шеренгу. Воспитатель сначала объясняет детям, что означает круг и шеренга. А во время танца в нужный момент говорит “Круг” или “Шеренга”, чтобы дети перестроились.


 


3. Игровой и песенный


Дети сильнее вовлекаются в занятие, если они не только молча двигаются, но и поют песни или разыгрывают сценку. Можно подобрать песенку, слова которой легко показать движениями. Дети поют песню и одновременно двигаются. Например, на строчке “Пойдем копать картошку”, дети начинают шагать в ритм музыки, а потом имитировать движение лопатой.


 


Эти методы дополняют друг и друга и помогают полностью погрузить ребенка в атмосферу занятия. В зависимости от возраста воспитанников они будут трансформироваться и подстраиваться под определенные задачи каждой группы ДОО.


 




 


Готовясь к танцевальным урокам, воспитателю следует придерживаться некоторых принципов:


 


1. Систематичность

Занятия хореографией должны быть регулярными. Важно постепенно повышать сложность и продолжительность танцевальных движений. Например, ребенок сразу не запомнит весь танец. Разучите отдельные движения и постепенно соединяйте их в общую композицию.


 


2. Последовательность

Каждый хореографический урок должен иметь определенную структуру. Сначала проводится разминка и разогреваются мышцы. Затем вы повторяете выученные движения, и только после этого показываете детям новые танцы.


 


3. Доступность

Оценивайте уровень подготовки детей и учитывайте задачи возрастных групп. Проводите обучение в игровой форме. Например, дети не просто прыгают, а прыгают как зайчики. 


 


4. Разнообразие

Все движения должны быть интересными и отличаться друг от друга. Начинайте обучение хореографии с упражнений, которые имитируют движения животных или используются в детских играх. Они развивают образное мышление, фантазию, учат координировать свои действия, развивают ловкость и пластичность.


 


На танцевальных занятиях дети учатся не просто слышать музыку, ритмично двигаться и выполнять определенные движения. Но и укрепляют мышцы, учатся творчески мыслить, анализировать свои действия, запоминать последовательность движений, фантазировать и выражать свои эмоции через танец. Задача воспитателей — правильно организовать танцевальные занятия и вовлекать детей разнообразными методами.


 

Конспект занятия по хореографии в детском саду | План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:

Конспект

занятия по хореографии

в подготовительной группе

Хореограф МБДОУ №94

                                                                       Петрова Е.В.

Кемерово 2015

Цели и задачи:

— Закреплять умение детей двигаться ритмично, музыкально, в соответствии с характером музыки; выразительно исполнять танцевальные движения и комбинации.

-Закреплять умение следить за осанкой, подтянутостью.

— Учить детей внимательно слушать педагога и повторять за ним.

Вступительная часть

Вход:  Дети заходят в зал под веселую,

ритмичную музыку по 3 человека и расходятся на колонны, высоко поднимая ноги, руки  на поясе.

Поклон: 1.девочки 2. мальчики

Расходятся на круг

Ходьба по кругу:

—   на носочках (дети шагают на п/п, руки на поясе)

—   на пяточках (дети шагают на пяточках, руки на поясе)

—  «гномики — великаны» («гномики» — дети шагают в полуприседе, руки держат на поясе, «великаны» — дети шагают на п/п, руки на поясе, макушка тянется наверх )

—   бег взахлест (руки на поясе)

—    галоп (лицом в круг, спиной в круг)

—    спокойная ходьба (на вдохе  руки медленно поднимаются наверх, на выдохе медленно опускаются вдоль корпуса)

—  спокойные шаги с носка (позаданию педагога заводят в колонны по 3 или 4 чел.)

Основная часть:

И.П: ноги в 6 поз., руки на поясе:

— «Катина голова» (наклоны, повороты, смещение

шейных позвонков вперед-назад)

—  «плечики» (подъем плеч по одному; два вместе)

— «кулак-ладонь» (раскрыв руки в стороны сжимаем —

разжимаем пальчики)

— «ленточки» (плавные движения рук перед собой, затем в

стороны)

— «неваляшки» (наклоны корпуса вправо — влево; вперед — в пол -наверх; круговое)

— «шагаем» (на месте «по дорожке» ч/з п/п медленно —

быстро)

— «обнимаем ножки» (присесть, обхватить пятки

руками сзади затем поднять «хвостик» вверх, грудь прижать к коленям)

—  «мячики» (наверх по 6позиции, вытягивая носочки)

— «поджатые» (высоко прыгая поджимая ноги назад)

Упражнения на полу:

И. П  :  Сидя на полу вытянуть ножки вперед натянутыми носочками.

— «стопы» (сократить — вытянуть)

— «поехали»   (подтянуть   ножки   к  себе   согнутые   в коленях и руками обнять их, затем вытягивать ноги по полу, прижимая грудь к коленям.)

И.П:   Лежа на полу, на спине, вытянув руки «в стрелочку».

— «камешек — человечек» (собрать корпус, прижать его к коленкам; затем лечь на спину и раскрыть     руки и ноги, изображая человечка.)

— «свечка» (поднять ноги от пола на 90*, лежа на спине, затем вытянуться наверх носочками в потолок, держа    руками    поясницу;    затем    прямые    ноги положить на пол за голову натянутыми носочками)

Заключительная часть:

Упражнение на расслабление:

(без музыки)

«на пляже» (дети лежат на спине с закрытыми глазами, расслабились, педагог произносит текст, дети расслабляют мышцы)

повторение и закрепление проученной танцевальной комбинации «Стирка»

Педагог объявляет детям о том, что занятие закончилось. Дети исполняют поклон: 1. девочки 2.мальчики

Дети под ритмичную музыку змейкой друг за другом уходят из зала высоко поднимая ножки.

Советы преподавателям: Танцевальная хореография для детей

10 марта 2016 г.

Хореография

Брэнди Викерс

Хотя детсадовцы не будут исполнять «Жизель» в ближайшее время, вы можете научить их базовым строительным блокам обучения хореографии, которые помогут им добиться успеха в студии и за ее пределами. Ключевым моментом является понимание стадии развития, на которой находятся маленькие дети , и адаптация вашего стиля преподавания для работы с этим уровнем обучения, а не против него. Вот несколько советов, которые можно использовать при составлении танцевальной хореографии для детей.

Будь проще

Дети в детском саду ОБОЖАЮТ двигаться и развлекаться в танцевальном классе, но нельзя ожидать, что они всегда будут помнить расширенную хореографию. Пяти-шестилетние дети лучше разбираются в движении , чем малыши, но они не могут понимать рутину так же хорошо, как дети школьного возраста.

В результате участия в танцевальном классе учащиеся от детского сада до второго класса должны уметь копировать фигуры и узоры других людей, выполнять основные элементы танца, например, делать круглые фигуры или прыгать в определенном направлении, а также описывать танец. движений в общих чертах, по книге «Обучение детей танцам».

Дети с третьего по пятый класс, с другой стороны, должны быть в состоянии понимать различные хореографические структуры, описывать движения других, используя простые танцевальные термины, и воспроизводить хореографию с помощью нескольких последовательностей.

Простая короткая хореография, в которой используются только базовые движения, лучше всего подходит для возрастной группы от пяти до шести лет, и убедитесь, что вы разбиваете каждый шаг на легко усваиваемые элементы.

Распознать ритм

Маленькие дети должны научиться не только выполнять определенные движения, но и двигаться в такт музыке. В этой статье Часта (создатель DanceExec) раскрывает некоторые идеи ритмических упражнений, которые помогут развить хороший счет.

Уделите первоочередное внимание развитию у учащихся чувства ритма и их способности сопоставлять свои движения с разной скоростью. Этот подход лучше настроит их для более продвинутых классов позже.

Встроить повторение в хореографию

Маленьким детям нужна структура, чтобы процветать в классе, и хореограф Дженни Даффи отметила, что песни и движения часто используются в классах детского сада, чтобы сигнализировать, когда пора переходить от одного занятия к другому. Она рекомендовала преподавателям танцев использовать аналогичный подход при создании хореографии для младших школьников.

Она посоветовала использовать одни и те же движения во время припева песни, что облегчает детям изучение хореографии, а также помогает им развивать музыкальность.

Награда Студентам

Положительное подкрепление имеет решающее значение при обучении хореографии младших школьников. Пяти-шестилетние дети лучше реагируют на похвалу, а критику в отношении того, как ученики выполняют определенное движение, следует использовать с осторожностью. Как написала Донна Донна Фурманек в своей статье «Хореография в классе: улучшение обучения посредством движения»

«Важно, чтобы учителя чаще признавали усилия и участие детей, чем отмечали, правильно ли дети выполняют движение».

«Позитивное подкрепление решает все».

Система поощрений — отличный способ усилить это положительное подкрепление. Одна учительница танцев на Dance.net написала о том, как она создает таблицу для каждого ученика, а затем дает им стикер или другой небольшой приз, например пластиковую золотую медаль, когда они изучают новый шаг.

Сосредоточьтесь на развлечениях

«Вы не должны учить маленьких детей технике», — пишет Холли Шоу в посте для 365Dances. Учащиеся детсадовского возраста очень энергичны и все еще учатся двигать своим телом, поэтому сделать урок танцев как можно более увлекательным, что в долгосрочной перспективе будет более полезным для маленьких детей.

«На самом деле сейчас вам следует сосредоточиться на чистой радости движения и изучения их тел», — говорит Шоу. «Держите ожидания на низком уровне».

твит

Творческие планы уроков танцев для детского сада |

Ким
Статьи, Танцевальные занятия, Танцы для детей младшего возраста, Планирование урока

Планирование творческого танца для детей дошкольного возраста часто бывает двух разных форм. Один из них представляет собой вид танцевальной активности «следуй за мной», а другой — импровизированное движение на тему или в ответ на рассказ под руководством учителя.

Детям легко следовать и заниматься обоими видами танцев.   Их можно адаптировать в соответствии с концентрацией ребенка или детей, с которыми вы работаете. При планировании урока творческого танца для детского сада самым важным соображением является поддержание интереса детей младшего возраста и их движение вместе с вами.

Маленькие дети любят двигаться, и многие с удовольствием импровизируют, даже если их не слишком сильно раздражать. Другим, однако, нужен пример, чтобы подтвердить, что они на правильном пути. Здесь важно, чтобы учитель двигался вместе с ними.

Видя, как их учитель двигается, воображает и веселится, вы даете им разрешение присоединиться к ним. Часто вы замечаете, что дети останавливаются, чтобы посмотреть на вас, прежде чем начать. Это важно, потому что вам нужно отложить в сторону собственное самосознание и получать удовольствие от изучения собственного двигательного потенциала.

Если учитель пробует новые способы движения, какими бы странными они ни казались, дети замечают, что вы цените активное и энергичное воображение.

Еще одна важная часть урока творческого танца в детском саду — безопасность . Убедитесь, что у вас достаточно места для движения детей, будь то внутри или снаружи, важно для физической безопасности. Пространство для безопасного передвижения также предоставляет детям большую свободу для изучения различных движений; большие, путешествующие движения, а также маленькие, контролируемые движения и все, что между ними.

Как и при любой физической активности, важно, чтобы разминка была ее частью. Это может быть физическое и/или психическое. Он действует, чтобы привести их в их физическое «я», осознавая себя и других в пространстве.

Разминка также помогает детям сосредоточиться на процессе обучения, добавляя структуру и группируя их вместе в унисон. Дети развивают понимание друг друга, двигаясь вместе, взаимодействуя без слов, изучая «правила» и ожидания от танцевального урока посредством моделирования поведения.

Идеи для разогрева ваших творческих танцевальных уроков

Старайтесь начинать каждое занятие с разговора о личном пространстве. Вы могли бы назвать это «пространственным пузырем», который окружает каждого ребенка, чтобы они держались на безопасном расстоянии друг от друга. В качестве альтернативы положите кресты на пол или «коврики», чтобы они могли определить, «где мое место».

Я ввела в каждый класс предохранительный выключатель, дав детям волшебное «стоп-слово», чтобы они замерли. Подберите слово, соответствующее теме урока. Например, урок может быть о животных, и вы можете использовать слово «хищник», чтобы заморозить действие в комнате.

Слово «вперед» также полезно включить в «правила» класса. Это может быть использовано для того, чтобы дети начали ходить. Попросите их показать вам, как они ходят, чтобы показать, что они достаточно сильны, чтобы контролировать свое тело.

Мы смотрим, кто еще в комнате может управлять своим телом?

Разминка для малышей может заключаться в простом покачивании. Задайте вопрос «покачивание чего?». Можно назвать разные части тела. Предложите детям произнести их вслух; плечи , руки , бедра , ноги (подъем и опускание), голова (качание или поворот из стороны в сторону).

Затем заставьте их остановиться и подождать. Они следуют за учителем, чтобы выполнить ту же форму, которая должна включать в себя балансирование на двух и/или одной ноге, опрокидывание на бок в боковом изгибе или вытягивание ноги назад с руками в форме самолета.

Следуйте этим упражнениям в части быстрого движения разминки с прыжками от радости (прыгайте на свое место в радостной форме), быстрым перемещением между жирафом и черепахой (большая растяжка в маленькую и изогнутую низкоуровневую фигуру).

Разминка — это весело, и она подготовит детей к тому, что вы собираетесь делать дальше на уроке творческого танца.

Творческие танцевальные занятия для детского сада

Сад динозавров

Это танцевальное занятие начинается с развития мелкой и сенсорной моторики при строительстве сада динозавров. Используйте пластиковые пакеты для обеда, чтобы покрасить рис несколькими каплями пищевого красителя и небольшим количеством уксуса. Дети массируют мешочки руками, чтобы цвет риса распределился по всему рису. Затем этот рис помещают в контейнер, чтобы использовать его в качестве основы для вашего сада динозавров.

Используя пластиковых динозавров, камни и растения, собранные снаружи, постройте сад динозавров. Затем дети исследуют этот новый мир и экспериментируют со словами, чтобы описать, как различные динозавры могут перемещаться в пространстве.

С чего ты взял, что этот может летать?

Как этот динозавр будет двигаться в воде?

Это динозавр, который может ходить или бегать?

Как вы думаете, он будет ходить тяжело или мягко?

Как вы думаете, насколько он тяжелый, может измениться скорость или скорость его движения?

Исследуйте эти различные движения для некоторых Cool Dinos aur Music . Они могут притвориться одним из динозавров, которые живут в их саду, или вы можете придумать повествование. Педагогу важно смоделировать какое-то движение во время этой деятельности.

Ваше повествование может исследовать определенный путь. Думает о местности, которая может заставить их двигаться не только по высоким и низким уровням, но и по зигзагообразным, прямым или изогнутым путям. Им, возможно, придется договориться о перемещении в небольшом пространстве, чтобы найти дорогу в воображаемом ландшафте.

Вы можете сделать так, чтобы дети, играющие роль больших динозавров, двигались первыми, а затем делали паузу, пока вторая группа маленьких динозавров или динозавров, которые летают или плавают, двигаются вместе. Этот «органический» способ группировки дает детям время наблюдать друг за другом и практиковаться в чередовании.

Использование разных музыкальных стилей, одного для больших медленных динозавров и одного для маленьких быстрых динозавров, поможет стимулировать у детей контрастные двигательные качества. Всегда хорошо, когда дети используют качество движения, которое может отличаться от того, которое они обычно выбирают.

Изучая различные энергетические качества, дети учатся экспериментировать со своим телом, что позволяет им контролировать свои движения.

Бить в барабан

Эта история о движениях побуждает детей использовать свои мышцы с силой без помощи предметов, создающих сопротивление или вес. Их воображаемый мир создает движения, задействуя мышцы рук, ног, туловища, кистей и челюсти.

Барабанная дробь является призывом к действию и может использоваться во время этой импровизированной танцевальной деятельности. Также полезно проигрывать эту музыку, если вы хотите, чтобы дети двигались с силой в другое время, так как они будут помнить переживания в теле.

Разминка рук и ног. Вы будете вызывать животное из клетки, выбивая из него специальный барабанный бой. Чтобы бить в барабан, нужно бить сильно и сильно, а затем переходить на мягкий и нежный. Ударьте по барабану высоко и понизьте удар по барабану. Чтобы издать еще несколько барабанных звуков, одновременно притопните ногой.

Как вы думаете, какое животное вы призвали к себе?

Вы назвали огромную серебряную гориллу. Учитель может выбрать другое животное, но нам нужны сильные, мощные движения, в которых задействованы руки и ноги. Покажите картинки, чтобы дети действительно могли представить себя гориллой.

  1. Теперь вы огромная серебряная горилла, сбегающая из своей клетки. Использование тяжелых движений, чтобы по-настоящему разбудить мышцы; толкать, тянуть, нести, бросать, тянуться высоко, чтобы толкнуть, рычать на лицах и сжимать челюсти. Вы должны использовать свои ноги, руки, туловище, кисти и челюсть. Сожмите руки вокруг прутьев и раздвиньте их, просовывая лицо сквозь прутья.
  2. Теперь ты свободен, тебе нужно танцевать от радости. Двигайтесь всем телом свободно, без веса и сопротивления. Когда барабанный бой прекращается, вы внезапно замираете во времени. Старайтесь не двигать никакими частями тела, даже глазами или ртом.

Самое время сделать фото!

Заминка

Сосредоточение и усадка детей в конце урока очень важны для плавного хода любого последующего занятия. Танцевальные занятия повышают уровень возбуждения детей до крещендо, а расслабление важно, чтобы вернуть их на землю.

Подходит все, что расслабляет. Медленные движения, глубокое дыхание или сознательное расслабление с помощью осознанности помогают им снизить частоту сердечных сокращений и концентрацию.

Концентрация на чем-то — отличное начало. Это может быть визуализация с закрытыми глазами того, как медленно двигаются части их тела.

Растяжка для изучения диапазона и силы движений всегда полезна для детей, которым трудно закрыть глаза.

Самовыражение через танец помогает развивать физические, умственные, творческие и социальные навыки у детей дошкольного возраста.

Это несколько примеров того, как может выглядеть танцевальное занятие в детском саду, но существует множество альтернативных структур уроков.