Содержание
Экономика для детей — курсы экономики и финансов для детей
В интерактивном игровом формате расскажем ребенку, что такое экономика, как устроены рыночные отношения, зачем люди ходят на работу, что такое деньги и зачем они нужны.
Попробовать бесплатно
Попробовать бесплатно
Какие темы мы рассматриваем в рамках курса
Что такое деньги. История денег
Что такое семейный бюджет
Откуда берутся деньги
Какие расходы есть в семейном бюджете
Финансовые цели и планирование
Банки и банковские карты
Основы предпринимательства
Государство и финансы: что такое налоги
Начать обучение
Чему научится ребенок на курсе
по основам экономики и финансов
Узнает, что такое деньги
Ребенок узнает, что такое деньги и для чего они нужны, когда появились и как менялись со временем.
Поймет, зачем вести бюджет
Ребенок разберется, что такое бюджет и откуда берутся деньги. Узнает, какие обязательные расходы есть в семейном бюджете и почему нельзя сразу купить всё, что хочется.
Научится планировать расходы
Ребенок узнает, как планировать крупные дорогостоящие покупки. Поймет, как ставить финансовые цели и какие шаги предпринимать для их достижения.
Освоит основы экономики
Ребенок узнает, что такое банки и зачем они нужны. Научится пользоваться банковской картой. Узнает, кто такие предприниматели и зачем мы платим налоги.
Структура курса «Основы экономики и финансов»
7 тематических блоков продолжительностью 20-30 минут
Каждый урок — это отдельная тема. Весь уроки представлены в формате сюжетной игры с диалогами и задачами.
Безлимитный доступ ко всем материалам
У вас будет возможность пройти курс столько раз, сколько вам хочется. Вы покупаете курс один раз и можете вернуться к нему даже спустя 5 лет.
60 сюжетных задач
Каждый урок содержит 7-10 заданий по пройденному материалу с интересным сюжетом и красочными иллюстрациями.
Итоговое тестирование и диплом
После завершения курса ребенок проходит финальный тест и получает сертификат в случае успеха. Это будет отличным дополнением к вашему портфолио!
В рамках курса дети решают игровые задания, которые помогают им освоить основы экономики и финансов и добиться успеха в будущем
Создано экспертами детского образования
Курсы разработаны экспертами по финансам и выпускниками лучших вузов США и РФ. Создатели нашего контента — любящие родители, преданные своему делу педагоги и популяризаторы образования!
Начать обучение
Познакомьтесь с другими ступенями курса
финансовой грамотности
«Основы экономики и финансов» — это первая из пяти ступеней курса финансовой грамотности для детей от Умназии. Посмотрите, какие темы наши ученики изучают в рамках других ступеней.
Ступень №1 «Основы экономики и финансовой грамотности»
В рамках курса ребенок узнает, что такое экономика и как устроены рыночные отношения, поймет, что такое деньги, откуда они берутся и зачем вести семейный бюджет, разберется, как работают банки и для чего нужна банковская карта.
Ступень №2 «Управление финансами: личный бюджет»
В рамках курса ребенок узнает, как формируется личный бюджет, приобретет полезные финансовые привычки, научится управлять доходами и расходами, ставить финансовые цели и планировать их достижение.
Подробнее
Ступень №3 «Управление финансами: семейный бюджет»
В рамках курса ребенок научится составлять семейный бюджет, узнает, какие есть доходы и расходы, поймет, как правильно планировать большие покупки и что делать с незапланированными расходами.
Подробнее
Ступень №4 «Банковские продукты и финансовые инструменты»
В рамках курса ребенок разберется, как работают основные банковские продукты (кредит, депозит, страхование), какие существуют финансовые инструменты (акции, облигации) и попробует использовать их в игре.
Подробнее
Ступень №5 «Основы предпринимательства и экономики компании»
В рамках курса ребенок узнает, как работают компании, из чего состоят их расходы и доходы, как они устанавливают цены на товар и по каким законам рынка действуют, а также примерит на себя роль директора компании в финансовой игре.
Подробнее
Начать обучение
В Умназии дети осваивают основы финансовой грамотности в интерактивном формате, решая игровые задачи, которые поддерживают мотивацию и вовлеченность
Современная программа
Ступени и задания разрабатываются на основе лучших источников, опыта методистов и психологов и разделены на 10 уроков с геймификацией
Интерактивные задания
Дети решают сюжетные задания, изучая новые темы. Все задания уникальны и интересны, поэтому ребенок не заскучает!
Сертификаты для портфолио
В конце каждого курса дети проходят тест и получают сертификат в случае успешного завершения блока. Вы будете уверены в знаниях ребёнка!
КУПИТЕ КУРСЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СО СКИДКОЙ
Оплатите сейчас, используйте в любое время. Без дополнительных платежей и подписок. Все будущие обновления доступны бесплатно.
Купите сегодня и получите скидку до 40%
Конспект занятия «Экономика для малышей» | План-конспект занятия (средняя группа) на тему:
Конспект занятия для детей средней группы
воспитатель: Посунько Т. М.
«Экономика для малышей»
Цель:
— познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата;
— дать представление о рекламе;
— пробуждать здоровый интерес к деньгам;
— формировать экономическое сознание;
— развивать наблюдательность, пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов: деньги, семейный бюджет, реклама, пенсия, зарплата, рубли.
— воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, а так же бережное отношение к природе, желание экономно относиться к природным ресурсам и охранять окружающую среду.
Материал: магнитофон с записью смс сообщения, предметные картинки карточки – схемы, с изображением товаров и магазинов, атрибуты к подвижным играм, муляжи фруктов, видеокамера, модули, денежное дерево, мольберты, атрибутика сказочного леса, копилка, поощрительные призы для детей.
Предварительная работа:
— дети знакомились с живой и неживой природой, учились правильно с ней взаимодействовать;
— в игровой деятельности использовались сюжетно – дидактические игры «Маленькие покупки», «Магазин», «Реклама»;
— рассматривали модель семейного бюджета;
— использовали дидактические игры «Вкусно и полезно», «Бюджет моей семьи», «Товарный склад».
— проводились экскурсии в магазин и беседы на данную тему.
Ход:
Дети сидят на коврике, под музыкальное сопровождение заходит Гном.
Гном: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу вам рассказать про очень интересную, необычную семью. Хотите послушать?
Дети: Да! Очень хотим!
Гном: Жил был в лесу Гном по прозвищу Эконом. Его так прозвали, потому что он, очень много работал, копил, экономил лесные денежки. На заработанные и сэкономленные деньги он построил в лесу свой магазин и стал там работать и зарабатывать. С ним вместе живет его жена, Гномела, она работает врачом, лечит гномов и за свой труд они получают…….Эх, забыл, как это называется. Вот ваши родители тоже ходят каждый день на работу и получают там…
Дети: Зарплату.
Гном: Правильно, а еще с ними живут Гном — дедушка и Гномела — бабушка. Они уже старенькие и не работают, но тоже что-то получают…
Дети: Пенсию!
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы! Пенсия это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим много лет. А вот все деньги, которые заработали Гном — Эконом, его жена Гномела, дедушка — Гном и бабушка — Гномела, называется семейный бюджет. Давайте все вместе скажем……. (дети смотрят на модель семейного бюджета, представленного на мольберте) и произносят хором фразу: семейный бюджет.
Воспитатель: дети, давайте расскажем нашему гостю как мы, которые не работаем, а посещаем детский сад, можем помочь родителям экономить семейный бюджет? (заработанные родителями деньги)
Дети: нужно беречь одежду, обувь, игрушки, мебель….
Гном: Какие вы молодцы так много знаете об экономии семейного бюджета. Я непременно должен о вас рассказать своему другу Гному – Эконому. До свидания!
Звучит риалтон смс
Воспитатель: Ребята, это пришла смс от феи сказочного леса, которая защищает и оберегает лес и его жителей. Она приглашает нас к себе в гости. Там нужна помощь Гному — Эконому, который предлагает нам поработать помощниками в его магазин. А за то, что мы будем его помощниками, он нам за каждое правильно выполненное задание тоже заплатит, как вы думаете, что?
Дети: Зарплату.
Воспитатель: Молодцы! Я приглашаю вас в путешествие. Все задания Гном — Эконом будет присылать по смс. Ну что, готовы к путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, кто-то в нашей группе разбросал листья, давайте посмотрим куда они нас приведут (звучит музыка, дети идут по листочкам и попадают на поляну). Посмотрите, в какой необычный лес мы с вами попали, как вы думаете какое в этом лесу время года и почему?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно. А почему именно осень, Маша?
Маша: Потому что на деревьях висят желтые листья.
Воспитатель: А ты как думаешь, Коля?
Коля: и на земле лежат желтые листочки, которые опадают с деревьев.
Воспитатель: Умницы! Верно ответили. В осеннем лесу так красиво, свежо, давайте послушаем звуки леса (дети слушают магнитофонную запись).
Звучит риалтон смс
Воспитатель: Это смс от Гнома — Эконома он пишет, что рад нас приветствовать в сказочном лесу. Просит найти необычное дерево. Ребята, посмотрите внимательно, где же стоит это необычное дерево?
Дети находят дерево.
Воспитатель: Молодцы! А что же на нем вместо листочков?
Дети: Деньги!
Воспитатель: Правильно. Это дерево не простое, а денежное.
Если мы справимся с заданием, то мы можем снять один денежный листок. Ребята, а вы знаете, как называются деньги, которыми мы пользуемся?
Дети: Да.
Воспитатель: И как же, Филипп?
Филипп: Это денежки.
Воспитатель: Нет, Филипп, не верно. А как считает Саша?
Саша: Это монетки.
Воспитатель: Нет, Сашенька, ты ошибся, это не монетки. Кирочка, а как ты считаешь?
Кира: Я считаю, что это рубли.
Воспитатель: Молодец, Кирочка, совершенно верно. Давайте вместе повторим, как называются деньги, которыми мы пользуемся.
Дети отвечают хором: Рубли.
Воспитатель: Правильно.
Звучит риалтон смс
Воспитатель: В смс Гном – Эконом сообщает о том, что уже все продал и торговать ему больше нечем. Давайте поможем ему. А как мы это сделаем? Что для этого нужно, Света?
Света: Нужно посадить урожай
Воспитатель: Правильно. А как он попадет к Гному – Эконому?
Сережа: Мы его соберем и отправим к Гному – Эконому в магазин.
Воспитатель: Молодцы. Приступайте к работе.
Проводиться игра «Урожай»
Воспитатель: Замечательно. Посмотрите, сколько овощей мы собрали. Теперь лесные жители передадут их в магазин.
Звучит риалтон смс
Воспитель: В своем смс сообщении Гном – Эконом написал: «Спасибо вам ребята. За свой труд вы можете снять с дерева один денежный листок».
Воспитатель: Ой, ребята, а куда же мы будем складывать заработанные деньги?
Дети: В копилку.
Воспитатель: А еще он пишет, что овощей мы собрали и вырастили много, боится, что не успеет их все продать, пропасть могут.
Ребята, а как вы думаете, чтобы у гнома все раскупили, что ему для этого нужно?
Дети: Реклама.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами прорекламируем овощи, то есть снимим рекламный ролик, и по электронной почте отправим Гному -Эконому (в роли оператора выступает ребенок с настоящей видеокамерой, а остальные дети озвучивают текст «рекламы»):
1 ребенок: Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!
2 ребенок: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А огурчик свежий ароматен, нежен.
3 ребенок: Ах, какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики — плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой
4 ребенок: Про морковь рассказ не длинный: кто не знает витамина.
Пей всегда морковный сок и грызи морковку-
Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким.
5 ребенок: Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!
Приходит смс
Воспитатель: Спасибо ребятишки. Пока вы делали рекламу моего товара, у меня все раскупили. Можете снять с денежного дерева еще один денежный листок. А я на заработанные деньги куплю для всей свой семьи подарки. Они мне нарисовали, что и где купить, только я разобраться не могу. Помогите, пожалуйста. Рисунок находится на вашей сказочной поляне.
(на картинках изображены продукты, телевизор, игрушки, книги, дети проводят стрелочки к нужному магазину).
Воспитатель: Замечательно. И с этим заданием вы справились.
Приходит смс
Воспитатель: В смс написано, что за нашу помощь мы можем снять с дерева и положить в копилку еще один денежный листок. Ребята, интересно, как вы думаете, все ли можно купить за деньги?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: А что нельзя купить за деньги?
Дети: ветер, солнце, речку, облака…..
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть на этой чудесной поляне в игру, которая так и называется «Что можно купить, а что нельзя купить за деньги».
Дети получают карточки с обозначенными объектами и по музыкальному сигналу занимают соответствующее место на поляне, а затем анализируют правильность выполненного задания.
Приходит смс
Воспитатель: В смс сообщении Гном – Эконом пишет о том, что лесные жители ему рассказали про то, как вы дружно и весело играли, за это мы можем снять еще один денежный листок и положить в свою копилку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мы должны бережно относиться, и к тому, что можно купить и к тому чего нельзя. Вот, например, если в лесу грибы рвать, сколько хочешь, топтать их ногами, то грибов просто не станет. А если покупать хлеб, не относиться к нему бережно (крошить, не доедать и выбрасывать), то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будете тратить зря. Запомните это и будьте бережливыми ко всему, что вас окружает.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте посмотрим, сколько мы с вами заработали денег.
А когда вы вырастите, и будете работать, получать зарплату, накопите много денег, что вы купите? (ответы детей).
Воспитатель: Замечательно. Вот сколько мы заработали денежных листочков. А мы можем на них что — нибудь купить в магазине?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему вы так считаете?
Дети: Потому что они не настоящие.
Воспитатель: А что значит не настоящие. Как называются деньги, которыми мы пользуемся?
Дети: Рубли!
Воспитатель: Поэтому я предлагаю заработанные нами денежные листочки отправить в магазин Гному – Эконому, а он нам пришлет что-нибудь вкусненькое из своего магазина. Но перед тем как мы с вами вернемся в группу, давайте расскажем о наших планах на будущее:
1 ребенок: С экономикою нас
Начали знакомить.
И как деньги получать
И их же экономить.
2 ребенок: Мы доход своей семьи
Вместе подсчитали,
Знаем цену всем вещам
Что нам покупали!
3 ребенок: Будем знания получать,
Денежки накопим,
И вам, детские сады,
В будущем построим!
В конце занятия дети получают призы и угощение от Гнома — Эконома.
Kiddynomics: Учебная программа по экономике для юных учащихся | Образование
Kiddynomics: учебный план по экономике для школьников представляет собой набор уроков, предназначенных для ознакомления маленьких детей с экономическим мышлением. Информированное принятие решений — это навык критического мышления, который учащиеся могут использовать в школе, в личной жизни и на работе. И как граждане демократического общества они должны понимать основные принципы функционирования экономики. Раннее начало экономического образования и развитие этого обучения на протяжении всего обучения учащихся — лучший способ обеспечить развитие у них жизненно важных навыков принятия решений.
Посмотрите короткое видео о том, как 3- и 4-летние дети знакомятся с личными финансами, и узнайте, что родители говорят о том, что нужно начинать в таком раннем возрасте. Узнайте больше о важности обучения маленьких детей экономике и личным финансам в эссе «Никогда не рано начинать» из нашего годового отчета за 2016 год.
В этом учебном плане учащиеся знакомятся с основными личными финансами и экономическими понятиями, такими как дефицит, выбор, товары, услуги, сбережения, расходы и банки. Они изучают эти концепции через популярную детскую литературу, чтобы улучшить беглость чтения. В дополнение к интеграции чтения все уроки включают в себя упражнения для улучшения навыков подготовки к школе, таких как категоризация предметов, счет и распознавание букв. Практика этих навыков в различных контекстах помогает учащимся подготовиться к переходу в детский сад и за его пределами.
На всех уроках используются стратегии активного обучения, которые побуждают учащихся задавать вопросы и отвечать на них, участвовать в групповых обсуждениях и расширять словарный запас. Каждый урок можно провести примерно за 45 минут, но его можно легко разделить на более мелкие сегменты. Песни, театральные постановки и искусство — все, что нравится юным ученикам, — включены во все элементы для поддержания вовлеченности учащихся. Наконец, в конце каждого урока предлагается несколько дополнительных занятий для дальнейшего обучения учащихся.
Уроки соответствуют навыкам подготовки к детскому саду.
- Весь учебный план (pdf)
Урок 1: Бетти Банни хочет всего
- Урок 1 (pdf)
Учащиеся узнают о желаниях, выборе и дефиците. Они слушают рассказ «Бетти Банни хочет всего» и определяют все желания, которые есть у Бетти Банни в магазине игрушек. Студенты узнают, что из-за дефицита они должны делать выбор. Они учатся делать выбор, выбирая лакомство, которое хотят, игрушку для одного из книжных персонажей и, наконец, школьный предмет. Они поют песню о выборе и дефиците.
Предметы и понятия, затронутые в этом уроке, включают принятие решений, экономику, личные финансы, нехватку и потребности.
(Книга Майкла Б. Каплана / ISBN: 978-0-8037-3408-1)
Урок 2: Азбука приключений Низзи и Купера
На этом уроке учащиеся узнают, что такое товары и услуги. Они слушают рассказ «Приключения Низзи и Купера по алфавиту ». Учащиеся классифицируют товары и услуги, обозначенные на карточках с алфавитом. Они разучивают песенку о товарах и услугах, определяют товары и услуги, которыми пользуются, определяют первую букву своего имени или фамилии и рисуют товар или услугу, названия которых начинаются с этой буквы. Дополнительные занятия предоставляют возможности для ролевых игр и подсчета.
Предметы и понятия, затронутые в этом уроке, включают экономику, товары/услуги и личные финансы.
- Урок 2 (pdf)
Учителя: загрузите рассказ, чтобы прочитать его в своем классе, или посмотрите видео с комментариями ниже.
- Скачать рассказ (pdf)
Урок 3: Апельсин в январе
- Урок 3 (pdf)
Учащиеся изучают экономические концепции потребителя и производителя. Приводят примеры потребителей и производителей из книги 9.0003 Апельсин в январе . Они становятся производителями, помогая делать фруктовое мороженое из апельсинового сока, и потребителями, когда едят фруктовое мороженое. Их просят правильно расположить три картинки по сюжету.
Предметы и понятия, затронутые в этом уроке, включают экономику, личные финансы и производителей/потребителей.
(Книга Дайанны Хаттс Астон / ISBN: 978-0-8037-3146-2)
Урок 4: Просто экономлю деньги
- Урок 4 (pdf)
Студенты узнают о банках и деньгах. Они распознают монеты как деньги и манипулируют ими, классифицируя, сортируя и создавая модели. Они рисуют в копилке товар, который хотят купить, вырезают копилку и вешают в комнате. Они слушают рассказ Просто экономлю деньги и прислушиваются к словам «деньги» и «банк». Наконец, каждый ученик рисует автопортрет, когда идет в банк.
Предметы и понятия, затронутые в этом уроке, включают банки, экономику, деньги, личные финансы и сбережения.
(Книга Мерсера Майера / ISBN: 978-0-06-083557-6)
Урок 5: Динозавра не купишь за десять центов
- Урок 5 (pdf)
Учащиеся узнают, как экономить и тратить. Они слушают рассказ «Динозавра не купишь за десять центов» и определяют примеры сбережений и расходов в рассказе, поднимая знак «плюс» или «минус». Затем они следуют другой истории о сбережениях и тратах, считая копейками и копируя действия, упомянутые в истории. В заключение они раскрашивают картинки и определяют, являются ли картинки примерами сбережений или расходов.
Предметы и понятия, затронутые в этом уроке, включают экономику, личные финансы, сбережения и расходы.
(Книга Гарриет Зиферт / ISBN: 978-160905146-4)
Награды
Эта учебная программа получила золотую награду за учебную программу 2016 года от Национальной ассоциации экономических педагогов.
Узнайте больше о наших отмеченных наградами ресурсах »
—
Если у вас возникли трудности с доступом к этому контенту из-за инвалидности, свяжитесь с нами по телефону 314-444-4662 или по адресу [email protected].
Уроки экономики для детей | A2Z Homeschooling
* Этот пост содержит партнерские ссылки. Товары, приобретенные по нашим ссылкам, могут принести нам комиссию.
Обучение детей деньгам
Деньги, каждый должен понимать, что такое деньги и финансы. Помогите своим детям понять валюту, историю валюты и то, как управлять финансами с помощью этих ресурсов. Объедините ресурсы для модульного исследования, чтобы помочь вашему ребенку понять значение и влияние экономики.
Статьи A2Z
Деньги имеют значение
Научитесь делать сдачу, открыть киоск с лимонадом или инвестировать с трудом заработанные деньги.
Другие ресурсы
Основы создания кредита
Узнайте о различных аспектах создания кредита и владения кредитной картой. Рекомендуется для возраста 6-18 лет. Сюда также входит серия рабочих листов по классам и руководства по ответам, которые можно распечатать бесплатно.
Будь сам себе боссом
Что нужно, чтобы быть самому себе боссом? Как вы думаете, было бы здорово вести собственный бизнес? Примите участие в конкурсе «Предприниматель» — наборе вопросов, которые заставят вас задуматься о том, что к чему, и узнать больше о том, что значит быть собственным начальником!
EconEdLink
Программа Национального совета по экономическому образованию. EconEdLink, основанный на стандартах учебной программы и основных принципах экономики, является главным источником проверенных в классе материалов для уроков по экономике в Интернете для учителей K-12 и их учеников.
Экономика через повседневные истории со всего мира: Введение в экономику для детей или Экономика для детей, чайников и всех остальных
Елена Фернандес Прадос
Читать внутри
Оригинальное и занимательное введение в экономику. Этот сборник рассказов со всего мира представляет собой обзор экономики 101 в простой и привлекательной форме, которая может быть интересна читателям всех возрастов.
Экономика – уроки, обзоры, модули
Мистер Донн предлагает множество бесплатных рабочих листов, которые помогут детям изучить экономику.
Элементарные уроки экономики
В эту категорию входят элементарные экономические материалы для начального образования, от детского сада до 6-го класса. Эти уроки, планы уроков и рабочие листы познакомят ваших учеников с экономикой потребления и самыми основными принципами, а также укрепят другие основные навыки, такие как распознавание денег и основы математики.
Предпринимательские идеи для детей, обучающихся на дому
Научите своих детей управлять деньгами, но зарабатывать деньги! Получите идеи для детского бизнеса от Homeschool. com.
Онлайн-курсы Фонда экономического образования
Бесплатные онлайн-курсы Фонда экономического образования. FEE предлагает очные семинары, онлайн-курсы и предоставляет бесплатные ресурсы. Их курсы позволяют студентам использовать предпринимательский и экономический образ мышления для улучшения своей повседневной жизни.
Х.И.П. Детский сайт Pocket Change
Узнайте о монетах США в играх и мероприятиях Монетного двора США.
Экономика для детей
Доска Pinterest с увлекательными занятиями и уроками для родителей и учителей.
Социальные исследования для детей
Желание — это то, что вы могли бы иметь, а потребность — это то, что вы должны иметь. Звучит просто, правда? Иногда это не так просто.
Обучение ваших детей финансовой грамотности
В отчете исследователей Кембриджского университета показано, что наши денежные привычки формируются к семи годам. «Чем раньше родители начнут использовать повседневные обучающие денежные моменты (например, дать шестилетней девочке 2 доллара и позволить ей выбрать, какие фрукты купить), тем лучше будут наши дети.