Skip to content

Занятия экономика для детей: Экономика для детей — курсы экономики и финансов для детей

Содержание

Экономика для детей — курсы экономики и финансов для детей



В интерактивном игровом формате расскажем ребенку, что такое экономика, как устроены рыночные отношения, зачем люди ходят на работу, что такое деньги и зачем они нужны.




Попробовать бесплатно


Попробовать бесплатно


Какие темы мы рассматриваем в рамках курса






Что такое деньги. История денег






Что такое семейный бюджет






Откуда берутся деньги






Какие расходы есть в семейном бюджете






Финансовые цели и планирование






Банки и банковские карты






Основы предпринимательства






Государство и финансы: что такое налоги



Начать обучение


Чему научится ребенок на курсе

по основам экономики и финансов



Узнает, что такое деньги


Ребенок узнает, что такое деньги и для чего они нужны, когда появились и как менялись со временем.


Поймет, зачем вести бюджет


Ребенок разберется, что такое бюджет и откуда берутся деньги. Узнает, какие обязательные расходы есть в семейном бюджете и почему нельзя сразу купить всё, что хочется.


Научится планировать расходы


Ребенок узнает, как планировать крупные дорогостоящие покупки. Поймет, как ставить финансовые цели и какие шаги предпринимать для их достижения.


Освоит основы экономики


Ребенок узнает, что такое банки и зачем они нужны. Научится пользоваться банковской картой. Узнает, кто такие предприниматели и зачем мы платим налоги.


Структура курса «Основы экономики и финансов»


7 тематических блоков продолжительностью 20-30 минут


Каждый урок — это отдельная тема. Весь уроки представлены в формате сюжетной игры с диалогами и задачами.





Безлимитный доступ ко всем материалам


У вас будет возможность пройти курс столько раз, сколько вам хочется. Вы покупаете курс один раз и можете вернуться к нему даже спустя 5 лет.





60 сюжетных задач


Каждый урок содержит 7-10 заданий по пройденному материалу с интересным сюжетом и красочными иллюстрациями.





Итоговое тестирование и диплом


После завершения курса ребенок проходит финальный тест и получает сертификат в случае успеха. Это будет отличным дополнением к вашему портфолио!





В рамках курса дети решают игровые задания, которые помогают им освоить основы экономики и финансов и добиться успеха в будущем



Создано экспертами детского образования



Курсы разработаны экспертами по финансам и выпускниками лучших вузов США и РФ. Создатели нашего контента — любящие родители, преданные своему делу педагоги и популяризаторы образования!





Начать обучение


Познакомьтесь с другими ступенями курса

финансовой грамотности




«Основы экономики и финансов» — это первая из пяти ступеней курса финансовой грамотности для детей от Умназии. Посмотрите, какие темы наши ученики изучают в рамках других ступеней.






Ступень №1 «Основы экономики и финансовой грамотности»




В рамках курса ребенок узнает, что такое экономика и как устроены рыночные отношения, поймет, что такое деньги, откуда они берутся и зачем вести семейный бюджет, разберется, как работают банки и для чего нужна банковская карта.








Ступень №2 «Управление финансами: личный бюджет»




В рамках курса ребенок узнает, как формируется личный бюджет, приобретет полезные финансовые привычки, научится управлять доходами и расходами, ставить финансовые цели и планировать их достижение.





Подробнее





Ступень №3 «Управление финансами: семейный бюджет»




В рамках курса ребенок научится составлять семейный бюджет, узнает, какие есть доходы и расходы, поймет, как правильно планировать большие покупки и что делать с незапланированными расходами.





Подробнее





Ступень №4 «Банковские продукты и финансовые инструменты»




В рамках курса ребенок разберется, как работают основные банковские продукты (кредит, депозит, страхование), какие существуют финансовые инструменты (акции, облигации) и попробует использовать их в игре.





Подробнее





Ступень №5 «Основы предпринимательства и экономики компании»




В рамках курса ребенок узнает, как работают компании, из чего состоят их расходы и доходы, как они устанавливают цены на товар и по каким законам рынка действуют, а также примерит на себя роль директора компании в финансовой игре.





Подробнее


Начать обучение


В Умназии дети осваивают основы финансовой грамотности в интерактивном формате, решая игровые задачи, которые поддерживают мотивацию и вовлеченность



Современная программа


Ступени и задания разрабатываются на основе лучших источников, опыта методистов и психологов и разделены на 10 уроков с геймификацией


Интерактивные задания


Дети решают сюжетные задания, изучая новые темы. Все задания уникальны и интересны, поэтому ребенок не заскучает!


Сертификаты для портфолио


В конце каждого курса дети проходят тест и получают сертификат в случае успешного завершения блока. Вы будете уверены в знаниях ребёнка!


КУПИТЕ КУРСЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СО СКИДКОЙ




Оплатите сейчас, используйте в любое время. Без дополнительных платежей и подписок. Все будущие обновления доступны бесплатно.

Купите сегодня и получите скидку до 40%


Конспект занятия «Экономика для малышей» | План-конспект занятия (средняя группа) на тему:

Конспект занятия для детей средней группы

воспитатель: Посунько Т. М.

«Экономика для малышей»

Цель:

— познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата;

— дать  представление о рекламе;

— пробуждать здоровый интерес к деньгам;

— формировать экономическое сознание;

— развивать наблюдательность, пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов: деньги, семейный бюджет, реклама, пенсия, зарплата, рубли.

 — воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, а так же  бережное отношение к природе, желание экономно относиться к природным ресурсам и  охранять окружающую среду.

Материал: магнитофон с  записью смс сообщения, предметные картинки   карточки – схемы, с изображением товаров и магазинов, атрибуты к подвижным играм, муляжи фруктов, видеокамера, модули, денежное дерево, мольберты, атрибутика сказочного леса, копилка, поощрительные призы для детей.

Предварительная работа:

—  дети знакомились с живой и неживой природой, учились  правильно с ней взаимодействовать;

— в игровой деятельности использовались сюжетно – дидактические игры «Маленькие покупки», «Магазин», «Реклама»;

— рассматривали модель семейного бюджета;

— использовали дидактические игры «Вкусно и полезно», «Бюджет моей семьи», «Товарный склад».

— проводились экскурсии в магазин и беседы на данную тему.

Ход:

Дети сидят на коврике, под музыкальное сопровождение заходит  Гном.

 Гном: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу вам рассказать про очень интересную, необычную семью. Хотите послушать?

Дети: Да! Очень хотим!

Гном:  Жил был в лесу Гном по прозвищу Эконом. Его так прозвали, потому что он, очень  много работал, копил, экономил лесные денежки. На заработанные и сэкономленные деньги он построил в лесу свой магазин  и стал там работать и зарабатывать. С ним вместе живет его жена, Гномела, она работает  врачом, лечит гномов  и за свой труд они  получают…….Эх, забыл, как это называется. Вот ваши родители тоже ходят каждый день на работу и получают там…

Дети: Зарплату.

Гном: Правильно, а еще с ними живут Гном — дедушка и Гномела — бабушка. Они уже старенькие и не работают, но тоже что-то получают…

Дети: Пенсию!

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы! Пенсия это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим много лет. А вот все деньги, которые заработали Гном —  Эконом,  его жена Гномела, дедушка — Гном и бабушка — Гномела, называется  семейный бюджет. Давайте  все вместе скажем……. (дети смотрят на модель семейного бюджета, представленного на мольберте) и произносят хором фразу: семейный бюджет.

Воспитатель: дети, давайте расскажем нашему гостю как мы,  которые не работаем, а посещаем детский сад, можем помочь родителям экономить семейный бюджет? (заработанные родителями деньги)

Дети: нужно беречь одежду, обувь, игрушки, мебель….

Гном: Какие вы молодцы так много знаете об экономии семейного бюджета. Я непременно должен о вас рассказать своему другу Гному – Эконому. До свидания!

Звучит риалтон смс

Воспитатель: Ребята, это пришла смс от феи сказочного леса, которая  защищает и оберегает лес и его жителей. Она приглашает  нас к себе в гости. Там нужна помощь Гному —  Эконому, который  предлагает  нам поработать  помощниками  в его магазин. А за то, что мы  будем его помощниками, он нам за каждое правильно выполненное задание тоже заплатит, как вы думаете, что?

Дети: Зарплату.

Воспитатель: Молодцы!  Я приглашаю вас в путешествие. Все задания Гном — Эконом будет присылать по смс. Ну что, готовы к путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, кто-то в нашей группе разбросал листья, давайте посмотрим куда они нас приведут (звучит музыка,  дети идут по листочкам и попадают на поляну).  Посмотрите, в какой необычный лес мы с вами попали, как вы думаете какое в этом лесу время года и почему?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно. А почему именно осень, Маша?

Маша: Потому что на деревьях висят желтые листья.

Воспитатель: А ты как думаешь, Коля?

 Коля: и на земле лежат желтые листочки, которые опадают с деревьев.

Воспитатель: Умницы! Верно ответили. В осеннем лесу так красиво, свежо,  давайте послушаем звуки леса (дети слушают магнитофонную запись).

Звучит риалтон смс

Воспитатель: Это смс от Гнома — Эконома   он пишет, что рад  нас приветствовать в  сказочном лесу. Просит найти необычное дерево. Ребята, посмотрите внимательно, где же стоит это необычное дерево?

Дети находят дерево.

Воспитатель: Молодцы! А что же на нем вместо листочков?

Дети: Деньги!

Воспитатель: Правильно. Это дерево не простое, а денежное.

  Если мы справимся с заданием, то мы можем снять один денежный листок. Ребята, а вы знаете, как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Дети: Да.

Воспитатель: И как же, Филипп?

Филипп: Это денежки.

Воспитатель: Нет, Филипп, не верно. А как считает Саша?

Саша: Это монетки.

Воспитатель: Нет, Сашенька, ты ошибся, это не монетки. Кирочка, а как ты считаешь?

Кира: Я считаю, что это рубли.

Воспитатель: Молодец, Кирочка, совершенно верно. Давайте вместе повторим,  как называются деньги, которыми мы пользуемся.

Дети отвечают хором: Рубли.

Воспитатель: Правильно.

Звучит риалтон смс

Воспитатель: В  смс Гном – Эконом   сообщает о том, что уже все продал и торговать ему больше нечем. Давайте поможем ему. А как мы это сделаем? Что для этого нужно, Света?

Света: Нужно посадить урожай

Воспитатель: Правильно. А как он попадет к Гному – Эконому?

Сережа: Мы его соберем и отправим к Гному – Эконому в магазин.

Воспитатель: Молодцы. Приступайте к работе.

Проводиться игра «Урожай»

Воспитатель: Замечательно. Посмотрите, сколько овощей мы собрали. Теперь лесные жители передадут их в магазин.

Звучит риалтон смс

Воспитель: В своем смс сообщении Гном – Эконом написал:  «Спасибо вам ребята.  За свой труд  вы можете снять с дерева один денежный листок».

Воспитатель: Ой, ребята, а куда же мы будем складывать заработанные деньги?

Дети: В копилку.

Воспитатель: А еще он пишет, что овощей мы собрали и вырастили  много, боится, что  не успеет их все продать, пропасть могут.

 Ребята, а как вы думаете,  чтобы  у гнома все  раскупили, что ему для этого нужно?

Дети: Реклама.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами прорекламируем овощи, то есть снимим рекламный ролик, и по электронной почте отправим Гному -Эконому (в роли оператора выступает ребенок с настоящей видеокамерой, а остальные дети озвучивают текст «рекламы»):

1 ребенок: Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!

2 ребенок: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А огурчик свежий ароматен, нежен.

3 ребенок: Ах, какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики — плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой

4 ребенок: Про морковь рассказ не длинный: кто не знает витамина.

Пей всегда морковный сок и грызи морковку-

Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким.

5 ребенок: Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!

Приходит смс

Воспитатель: Спасибо ребятишки. Пока вы делали рекламу моего товара, у меня все раскупили. Можете снять с денежного дерева еще один денежный листок. А я на заработанные деньги куплю для всей свой семьи подарки. Они мне  нарисовали, что и где купить, только я разобраться не могу. Помогите, пожалуйста. Рисунок находится на вашей сказочной поляне.                                                                                                  

  (на картинках изображены продукты, телевизор, игрушки, книги, дети проводят стрелочки к нужному магазину).

Воспитатель: Замечательно. И с этим заданием вы справились.

Приходит смс

Воспитатель: В смс написано, что за нашу помощь мы можем снять с дерева и положить в  копилку еще один денежный листок. Ребята, интересно, как вы думаете, все ли можно купить за деньги?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: А что нельзя купить за деньги?

Дети: ветер, солнце, речку, облака…..

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть на этой чудесной поляне в игру, которая так и называется «Что можно купить, а что нельзя купить за деньги».

Дети получают карточки с обозначенными объектами и по музыкальному сигналу занимают соответствующее место на поляне, а затем анализируют правильность выполненного задания.

Приходит смс

Воспитатель: В смс сообщении Гном – Эконом пишет о том, что   лесные жители ему рассказали про  то, как вы дружно и весело играли, за это  мы можем снять еще один денежный листок и положить в свою копилку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мы должны бережно относиться, и к тому, что можно купить и к тому чего нельзя. Вот, например, если в лесу грибы рвать, сколько хочешь, топтать их ногами, то грибов просто не станет. А если покупать хлеб, не относиться к нему бережно (крошить, не доедать и выбрасывать), то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будете тратить зря. Запомните это и будьте бережливыми ко всему, что вас окружает.

Вот и  подошло к концу наше путешествие. Давайте посмотрим,  сколько мы с вами заработали денег.

А когда вы вырастите, и будете работать, получать зарплату, накопите много денег, что вы купите? (ответы детей).

Воспитатель: Замечательно. Вот  сколько мы заработали денежных листочков. А мы можем на них что — нибудь купить в магазине?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Дети: Потому что они не настоящие.

Воспитатель: А что значит не настоящие. Как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Дети: Рубли!

Воспитатель: Поэтому я предлагаю заработанные нами денежные листочки отправить в магазин Гному – Эконому, а он нам пришлет что-нибудь вкусненькое из своего магазина. Но перед тем как мы с вами вернемся в группу, давайте  расскажем о наших планах на будущее:

1 ребенок: С экономикою нас

Начали знакомить.

И как деньги получать

И их же экономить.

2 ребенок: Мы доход своей семьи

Вместе подсчитали,

Знаем цену всем вещам

Что нам покупали!

3 ребенок: Будем знания получать,

Денежки накопим,

И вам, детские сады,

В будущем построим!

В конце занятия дети получают призы и угощение от Гнома — Эконома.

Kiddynomics: Учебная программа по экономике для юных учащихся | Образование

Kiddynomics: учебный план по экономике для школьников представляет собой набор уроков, предназначенных для ознакомления маленьких детей с экономическим мышлением. Информированное принятие решений — это навык критического мышления, который учащиеся могут использовать в школе, в личной жизни и на работе. И как граждане демократического общества они должны понимать основные принципы функционирования экономики. Раннее начало экономического образования и развитие этого обучения на протяжении всего обучения учащихся — лучший способ обеспечить развитие у них жизненно важных навыков принятия решений.

Посмотрите короткое видео о том, как 3- и 4-летние дети знакомятся с личными финансами, и узнайте, что родители говорят о том, что нужно начинать в таком раннем возрасте. Узнайте больше о важности обучения маленьких детей экономике и личным финансам в эссе «Никогда не рано начинать» из нашего годового отчета за 2016 год.

В этом учебном плане учащиеся знакомятся с основными личными финансами и экономическими понятиями, такими как дефицит, выбор, товары, услуги, сбережения, расходы и банки. Они изучают эти концепции через популярную детскую литературу, чтобы улучшить беглость чтения. В дополнение к интеграции чтения все уроки включают в себя упражнения для улучшения навыков подготовки к школе, таких как категоризация предметов, счет и распознавание букв. Практика этих навыков в различных контекстах помогает учащимся подготовиться к переходу в детский сад и за его пределами.

На всех уроках используются стратегии активного обучения, которые побуждают учащихся задавать вопросы и отвечать на них, участвовать в групповых обсуждениях и расширять словарный запас. Каждый урок можно провести примерно за 45 минут, но его можно легко разделить на более мелкие сегменты. Песни, театральные постановки и искусство — все, что нравится юным ученикам, — включены во все элементы для поддержания вовлеченности учащихся. Наконец, в конце каждого урока предлагается несколько дополнительных занятий для дальнейшего обучения учащихся.

Уроки соответствуют навыкам подготовки к детскому саду.

  • Весь учебный план (pdf)

Урок 1: Бетти Банни хочет всего

  • Урок 1 (pdf)

Учащиеся узнают о желаниях, выборе и дефиците. Они слушают рассказ «Бетти Банни хочет всего» и определяют все желания, которые есть у Бетти Банни в магазине игрушек. Студенты узнают, что из-за дефицита они должны делать выбор. Они учатся делать выбор, выбирая лакомство, которое хотят, игрушку для одного из книжных персонажей и, наконец, школьный предмет. Они поют песню о выборе и дефиците.

Предметы и понятия, затронутые в этом уроке, включают принятие решений, экономику, личные финансы, нехватку и потребности.

(Книга Майкла Б. Каплана / ISBN: 978-0-8037-3408-1)

Урок 2: Азбука приключений Низзи и Купера

На этом уроке учащиеся узнают, что такое товары и услуги. Они слушают рассказ «Приключения Низзи и Купера по алфавиту ». Учащиеся классифицируют товары и услуги, обозначенные на карточках с алфавитом. Они разучивают песенку о товарах и услугах, определяют товары и услуги, которыми пользуются, определяют первую букву своего имени или фамилии и рисуют товар или услугу, названия которых начинаются с этой буквы. Дополнительные занятия предоставляют возможности для ролевых игр и подсчета.

Предметы и понятия, затронутые в этом уроке, включают экономику, товары/услуги и личные финансы.

  • Урок 2 (pdf)

Учителя: загрузите рассказ, чтобы прочитать его в своем классе, или посмотрите видео с комментариями ниже.

  • Скачать рассказ (pdf)

Урок 3: Апельсин в январе

  • Урок 3 (pdf)

Учащиеся изучают экономические концепции потребителя и производителя. Приводят примеры потребителей и производителей из книги 9.0003 Апельсин в январе . Они становятся производителями, помогая делать фруктовое мороженое из апельсинового сока, и потребителями, когда едят фруктовое мороженое. Их просят правильно расположить три картинки по сюжету.

Предметы и понятия, затронутые в этом уроке, включают экономику, личные финансы и производителей/потребителей.

(Книга Дайанны Хаттс Астон / ISBN: 978-0-8037-3146-2)

Урок 4: Просто экономлю деньги

  • Урок 4 (pdf)

Студенты узнают о банках и деньгах. Они распознают монеты как деньги и манипулируют ими, классифицируя, сортируя и создавая модели. Они рисуют в копилке товар, который хотят купить, вырезают копилку и вешают в комнате. Они слушают рассказ Просто экономлю деньги и прислушиваются к словам «деньги» и «банк». Наконец, каждый ученик рисует автопортрет, когда идет в банк.

Предметы и понятия, затронутые в этом уроке, включают банки, экономику, деньги, личные финансы и сбережения.

(Книга Мерсера Майера / ISBN: 978-0-06-083557-6)

Урок 5: Динозавра не купишь за десять центов

  • Урок 5 (pdf)

Учащиеся узнают, как экономить и тратить. Они слушают рассказ «Динозавра не купишь за десять центов» и определяют примеры сбережений и расходов в рассказе, поднимая знак «плюс» или «минус». Затем они следуют другой истории о сбережениях и тратах, считая копейками и копируя действия, упомянутые в истории. В заключение они раскрашивают картинки и определяют, являются ли картинки примерами сбережений или расходов.

Предметы и понятия, затронутые в этом уроке, включают экономику, личные финансы, сбережения и расходы.

(Книга Гарриет Зиферт / ISBN: 978-160905146-4)

Награды

Эта учебная программа получила золотую награду за учебную программу 2016 года от Национальной ассоциации экономических педагогов.

Узнайте больше о наших отмеченных наградами ресурсах »

Если у вас возникли трудности с доступом к этому контенту из-за инвалидности, свяжитесь с нами по телефону 314-444-4662 или по адресу [email protected].

Уроки экономики для детей | A2Z Homeschooling

* Этот пост содержит партнерские ссылки. Товары, приобретенные по нашим ссылкам, могут принести нам комиссию.

Обучение детей деньгам

Деньги, каждый должен понимать, что такое деньги и финансы. Помогите своим детям понять валюту, историю валюты и то, как управлять финансами с помощью этих ресурсов. Объедините ресурсы для модульного исследования, чтобы помочь вашему ребенку понять значение и влияние экономики.

Статьи A2Z

Деньги имеют значение
Научитесь делать сдачу, открыть киоск с лимонадом или инвестировать с трудом заработанные деньги.

Другие ресурсы

Основы создания кредита
Узнайте о различных аспектах создания кредита и владения кредитной картой. Рекомендуется для возраста 6-18 лет. Сюда также входит серия рабочих листов по классам и руководства по ответам, которые можно распечатать бесплатно.

Будь сам себе боссом
Что нужно, чтобы быть самому себе боссом? Как вы думаете, было бы здорово вести собственный бизнес? Примите участие в конкурсе «Предприниматель» — наборе вопросов, которые заставят вас задуматься о том, что к чему, и узнать больше о том, что значит быть собственным начальником!

EconEdLink
Программа Национального совета по экономическому образованию. EconEdLink, основанный на стандартах учебной программы и основных принципах экономики, является главным источником проверенных в классе материалов для уроков по экономике в Интернете для учителей K-12 и их учеников.

Экономика через повседневные истории со всего мира: Введение в экономику для детей или Экономика для детей, чайников и всех остальных

Елена Фернандес Прадос

Читать внутри

Оригинальное и занимательное введение в экономику. Этот сборник рассказов со всего мира представляет собой обзор экономики 101 в простой и привлекательной форме, которая может быть интересна читателям всех возрастов.

Экономика – уроки, обзоры, модули
Мистер Донн предлагает множество бесплатных рабочих листов, которые помогут детям изучить экономику.

 

Элементарные уроки экономики
В эту категорию входят элементарные экономические материалы для начального образования, от детского сада до 6-го класса. Эти уроки, планы уроков и рабочие листы познакомят ваших учеников с экономикой потребления и самыми основными принципами, а также укрепят другие основные навыки, такие как распознавание денег и основы математики.

Предпринимательские идеи для детей, обучающихся на дому
Научите своих детей управлять деньгами, но зарабатывать деньги! Получите идеи для детского бизнеса от Homeschool. com.

Онлайн-курсы Фонда экономического образования
Бесплатные онлайн-курсы Фонда экономического образования. FEE предлагает очные семинары, онлайн-курсы и предоставляет бесплатные ресурсы. Их курсы позволяют студентам использовать предпринимательский и экономический образ мышления для улучшения своей повседневной жизни.

Х.И.П. Детский сайт Pocket Change
Узнайте о монетах США в играх и мероприятиях Монетного двора США.

Экономика для детей
Доска Pinterest с увлекательными занятиями и уроками для родителей и учителей.

Социальные исследования для детей
Желание — это то, что вы могли бы иметь, а потребность — это то, что вы должны иметь. Звучит просто, правда? Иногда это не так просто.

Обучение ваших детей финансовой грамотности
В отчете исследователей Кембриджского университета показано, что наши денежные привычки формируются к семи годам. «Чем раньше родители начнут использовать повседневные обучающие денежные моменты (например, дать шестилетней девочке 2 доллара и позволить ей выбрать, какие фрукты купить), тем лучше будут наши дети.