Содержание
Конспект НОД » Скоро в школу «. | План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:
Конспект НОД в подготовительной группе «Скоро в школу».
Цель:
Познакомить дошкольников с профессией учителя, установить доброжелательное отношение;
Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе;
Развивать мышление, память, способность к умозаключениям;
Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить с детьми полученные знания, продолжать учить находить слова противоположные по смыслу, активизировать словарь, уточнить знания детей о знаках сравнения, продолжать учить составлять задачу, устный счет, уточнить знания о звуках, делить слова на слоги, звукового анализа слова.
Развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развивать умения отвечать на вопрос.
Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей через беседу и художественное слово, доброжелательное отношение к учителю, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и технические средства: ноутбук, экран, картина «В школе», аудиозапись песни Пляцковского М., Шаинского В. «Чему учат в школе», песня Железновы «Автобус», два портфеля со школьными принадлежностями, карточки с индивидуальными заданиями для уроков, карандаши, карточка со словом «ШКОЛА», фишки-звездочки, карточки красного, желтого и синего цветов для рефлексии.
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа.
Методические приемы: словесные приемы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание-поощрение, поощрение фишками). Наглядные приемы-показ картины.
Мотивация: общение с детьми
Ход занятия:
1. Организационный момент: Дети и взрослые становятся в полукруг.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете делать и чем вы занимаетесь в детском саду. Давайте поздороваемся с гостями.
Приветствие: Сопровождается с движениями, дети стоят в кругу.
Здравствуй, небо! (Руки поднимают вверх)
Здравствуй, солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опускают руки)
Здравствуй, наша большая семья! (Все берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты-мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Все берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой)
Гостям улыбнемся «Пожелаем им добра!» (Улыбаются и кланяются гостям)
А теперь ребята, пожалуйста садитесь на стульчики.
2. Вводная часть.
Звучит песня М. Пляцковского, В. Шаинского «Чему учат в школе»
Воспитатель и дети: -Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (Ответы детей).
-А зачем надо человеку учиться? (Ответы детей).
Показ слайда «В школе»
Воспитатель: -Посмотрите внимательно на картину, кто изображен на картине? (Ответы детей)
-Учитель-это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает детей. Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники. Он поможет сделать первые, самые трудные шаги по лестнице знаний. У нас в детском саду проводятся занятия, на которых вы тоже постигаете новое. Какие у нас занятия проводятся? (Ответы детей).
-А вот в школе у вас будут иностранный язык, физика, химия, ботаника и еще много других предметов. Как интересно познавать новое!
-А чем отличаются от вас первоклассники? (Ответы детей)
-Они старше вас на целый год у них специальная одежда, которую называют формой. А что еще надо первокласснику, подскажет вам такая загадка
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине катать
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!.
Да нельзя, я-школьный… (Ранец)
-Давайте посоревнуемся, кто быстро и правильно соберет портфель в школу.
Проводится подвижно дидактическая игра «Кто быстрее соберет портфель?»
Беседа о правилах поведения в школе:
Воспитатель: -А что изменится в вашей жизни, когда вы станете первоклассниками? (Ответы детей).
-Вам будет всем по 7 лет, у вас в школе не будут часа сна и игровой комнаты. -А как вы думаете, ребята, есть ли в школе свои правила? (Ответы детей).
-Ребята в школе есть в школе есть свои правила поведения, сейчас я буду читать, а вы дополните их словами, когда я остановлюсь.
Словесная игра «Школьные правила»
1. Парта-это не кровать,
И на ней нельзя (Лежать).
2. Ответить хочешь-не кричи,
А только туку (Подними).
3. Учитель спросит-надо встать.
Когда он сесть позволит-(Сядь).
4. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и (Внимательным).
5. Все пиши, не отставая,
Слушай, … (Не перебивая).
6. Если друг стал отвечать,
Не спеши (Перебивать).
7. Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё(Понятно).
-Теперь вы знаете правила школьников. Хотите поиграть в школу? (Ответы детей)
-Тогда давайте превращаться в учеников.
1,2.3,-покружились
И в школьников превратились.
А я покружусь-
И в учителя превращусь.
-Вот мы с вами превратились в школьники, а я в учителя и на чем мы отправимся в школу? (Ответы детей)
-Я предлагаю отправится на автобусе.
Музыкально-подвижная игра под песню Железновы «Автобус».
(Дети отправляются в школу, воспитатель звонит в колокольчик)
-Вот мы и в школе. Динь-динь-динь-звенит звонок, начинается урок!
3. Основная часть
«Урок литературного чтения»
-Звонок прозвенел, сели все за парты и начинается первый урок литературного чтения. Чтоб правильно и быстро ответить на вопросы надо слушать внимательно. За правильные ответы буду давать звездочки. В конце уроков посчитаем, кто больше всех заработал звездочек. Послушайте сказку о животных и их одежках. (Воспитатель читает сказку).
Еж и заяц
Беленький, гладенький заяц сказал ежу:
-Какое у тебя, братец, некрасивое колючее платье.
-Правда, -отвечал еж, -но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка. Служит ли тебе так же твоя хорошенькая шубка?
Заяц вместо ответа только вздохнул.
К. Д. Ушинский
-Как укорял заяц ёжика? (ответы детей).
-Что ему ответил ёжик? (Ответы детей).
-Сейчас будем придумывать слова про ежа и зайца, противоположные по смыслу.
Словесная игра с антонимами «Скажи наоборот».
-Например: -Ёж колючий, а заяц…какой (Пушистый).
Ёж смелый, а заяц-(Пугливый).
Ёж бегает медленно, а заяц-(Быстро).
Еж серый, а заяц-(Белый).
У ежа лапки маленькие, а у зайца лапы (Большие).
Зимой ёжик спит, а заяц (Бегает).
(Воспитатель раздает за правильные ответы, в это время звенит звонок на перемену).
-На перемене мы отдохнем и сделаем разминку.
Физминутка «Дует ветер с высоты»
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-право
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки на месте)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте)
Вот и кончилась игра
Заниматься нам пора.
(Воспитатель звонит колокольчик)
«Урок математики»
-Второй урок у нас-математика. Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения (, =). Дети как вы думаете, чтобы писать красиво и правильно, что для этого нужно сделать? (Ответы детей).
-Да, внимательно слушать учителя, тренировать пальцы. Чтобы ваши пальцы рук были гибкими, ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика с использованием карандаша
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиком верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
1. А теперь возьмите карточки и расставьте в таблице нужные знаки и цифры, которых там не хватает
1 2 3 5 4 > 5
(Звенит звонок на перемену)
Малоподвижная игра «Земля, вода, воздух, огонь»
(Звенит звонок на урок)
«Урок русского языка»
Воспитатель: -Прозвенел опять звонок, начинается урок. Начинается третий урок-урок русского языка. Скажите ребята из чего состоит наша речь? (Из предложений, слов, слогов, звуков).
-Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие).
-Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем)
«Деление слов на слоги»
1. Скажите, сколько слогов в слове ШАР, МА-МА, КО-ЛО-КОЛЬ-ЧИК, Я, ВОЛК, ЛИ-СА, МА-ШИ-НА?
2. Звуковой анализ слова «ШКОЛА»
3. Придумывания предложения со словом «ШКОЛА»
(Звенит звонок на перемену)
-Вот и закончился третий урок. Посчитайте, сколько вы заработали звездочек за правильные ответы. Молодцы! Очень хорошо занимались. (Подсчет)
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова «Повертелись, покружились, очутились в детский сад!».
Рефлексия:
Воспитатель: -Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трех карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?» красная-понравилось; жёлтая-не очень; синяя-не понравилось. (Дети выбирают, воспитатель уточняет почему) (Ответы детей). – Я надеюсь, что в настоящей школе вы будете хорошо учиться, так же, как и сегодня, и будете получать за свои знания только «5» и «4». Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам. (Дети прощаются)
Конспект занятия на тему: «Скоро в школу» | План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
Конспект занятия для подготовительной группы по развитию речи на тему «Скоро в школу»
Цель занятия: развить интерес к обучению в школе и желание учиться на хорошие оценки.
Программные задачи:
- Уточнить знание детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей. Закрепить умение детей отвечать на вопросы связно, полно и выразительно.
- Продолжать развитие умения детей образовывать существительные множественного числа, упражнять в составлении предложений по сюжетной картине и рассказа по картине. Активизировать в речи детей глаголы. Развивать словарный запас по данной теме.
Материал к занятию
- Демонстрационный материал:
- кубики с буквами «Ш», «К», «О», «Л», «А»;
- колокольчик;
- школьные принадлежности: карандаш, пенал, точилка, линейка, закладка, ластик, глобус, тетради, учебники;
- для игры «Один – много» – картинки с изображением «один карандаш», «много карандашей», «одна тетрадь», «много тетрадей»…
- Раздаточный материал:
- для игры «Собери портфель» – предметы с изображением школьных и не нужных для школы предметов;
- сюжетные картинки о школе;
- схемы для составления предложений о школе;
- картина «Класс»;
- оценки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель и дети:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться — «Доброе утро!
— Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Полины Таценко и Ксении Шульгиной (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад).
«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи.»
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат кубики с буквами, давайте назовём каждую букву. Если вы составите из этих букв слово, то узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.
Дети составляют слово «ШКОЛА».
Воспитатель: Так о чём мы сегодня будем говорить? (О школе).
Воспитатель: А что такое школа? Какие школьные предметы преподают в школе? Чем отличается школа от детского сада?
Дети: У нас групповая комната, а в школе эта комната будет называться – класс. У нас – столы, а в школе – парты. В детском саду – воспитатель, а в школе – учитель. В детском саду – занятие, а в школе – урок. В детском саду оценки не ставят, а в школе – ставят.
Воспитатель: А какие самые хорошие оценки в школе? Каким должен быть ученик в школе?
Дети: 4 и 5; любознательным, прилежным, вежливым.
Воспитатель: Вы хотите сегодня, на один день очутиться в школе? Представьте, что вы ученики, а наша групповая комната – это класс, а я буду вашим учителем. Урок в школе начинается со звонка, прозвенел звонок – начинается урок.
Воспитатель: Прежде чем сесть за свои места, ученики приветствуют учителя, встаньте около своих стульчиков.
Дети встают около своих стульчиков.
Воспитатель: Здравствуйте, дети, садитесь.
Дети: садятся.
Воспитатель: чтобы нам учиться в школе, нам будут нужны школьные принадлежности. Какие школьные принадлежности вы знаете?
Дети: (отвечают по цепочке) карандаш, пенал, точилка, линейка, закладка, ластик, глобус, тетради, учебники и т.д.
Воспитатель: Ксюша с Полиной приготовили для вас задание, так первое задание нам нужно отгадать загадки: Загадки о школьных принадлежностях (Презентация загадки школьных принадлежностей.).
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш) - В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал) - Сделает она быстрее
Карандаш любой острее.
Разноцветная подружка,
Из нее выходит стружка.
Говорим мы: » Что ты, что ты,
Ведь устанешь от работы!»
У нее в ответ ухмылка!
Дети, это же…(точилка)
- Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка) - Мои книги все в порядке
В каждой книге есть…. (закладка)
- Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик) - Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель) - Сели на страничку 33 сестрички
Сели рядом не молчат
Нам загадки говорят (азбука)
Воспитатель: Так давайте, дети, расскажем, для чего в школе нужен каждый предмет.
Дети перечисляют для чего нужны названные и дополнительные (дневник, портфель, тетради, учебники, глобус) предметы для школьных занятий.
Молодцы ребята с первым заданием вы справились на отлично!
Сейчас нас ждет второе задание. Нам нужно сделать звуковой анализ «ШКОЛА»
Воспитатель: Звуковой анализ слова «ШКОЛА»
Перед нами дом. Скажите, как называется
Дом, где учатся дети — это …
Сколько в нем звуков? Назовите их по порядку.
Сколько гласных звуков в слове?
Назовите их. Который по счёту звук О (А)? Какое правило надо помнить?
Сколько согласных звуков в слове?
Назовите их. Который по счёту звук Ш (К, Л)?
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Продолжи предложение».
Игра «Продолжи предложение»
В: Дети, предлагаю поиграть в игру, где я буду начинать предложение, а вы продолжите его.
Школьные принадлежности носят в (портфеле)
В больнице лечат, а в школе ….(учат)
Дети в школе сидят за … (партой)
В школе урок начинается после (звонка)
После урока дети отдыхают на … (перемене)
Учитель пишет мелом на (доске)
В семье – дети, а в школе они — ….(ученики)
Хорошие и плохие отметки ставят в (дневник)
Воспитатель: а сейчас вы выполните задание «Собери портфель». На ваших листочках нарисованы разные школьные принадлежности и предметы, которые в школе вам будут нужны. Вам нужно провести от каждого предмета, который вы возьмёте в школу, стрелочки к портфелю. Но сначала, мы с вами проведём гимнастику для пальчиков.
В школу осенью пойду. (Дети шагают пальцами по столу).
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать, (загибают по одному пальцу на обеих руках).
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду! (Грозят указательным пальцем правой руки).
Но свой садик не забуду!
Дети выполняют задание, рассказывают, что они возьмут в школу, а какие предметы не нужны.
Воспитатель: А как называются в школе перерывы между уроками? (Перемены).
Физминутка:
Каждым утром перед школой
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель выставляет картину «Дети идут в школу», предлагает детям внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы:
— В какое время года дети начинают учиться? (осенью)
-Ребята, а кто изображён на картине?
(На картине нарисованы мальчик с девочкой).
— Как они одеты? Почему?
-Какой день изобразил художник на картине? (1 сентября)
— Почему вы так думаете? (дети несут букеты цветов)
— Кто встречает детей в школе?
— Какое настроение у детей?
-Какие деревья нарисованы на картине?
— Какое небо изобразил художник?
А как можно назвать картину?
Воспитатель: Составьте небольшой рассказ по этой картине.
Трое детей рассказывают свои рассказы.
Воспитатель: Молодцы, интересные у вас получились рассказы. А как вы понимаете вот такие пословицы:
- Ученье – путь к уменью.
- Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Дети объясняют пословицы.
Воспитатель: Подведём итог. Давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии.
Дети рассказывают, что они узнали на занятии.
Воспитатель: Сегодня вы все хорошо поработали и заработали вот такие пятёрки.
Воспитатель раздаёт детям пятёрки.
– Я желаю вам хорошо учиться в школе, быть прилежными, любознательными, внимательными учениками, чтобы вырасти настоящими людьми.
Департамент образования США
16 декабря 2022 г.
Управление по гражданским правам (OCR) Министерства образования США сегодня объявило, что Юго-восточные совместные образовательные программы (SECEP) в Вирджинии заключили соглашение о разрешении вопроса об использовании ограничений и изоляции и предоставлении бесплатного надлежащего государственного образования (FAPE).
учащимся с ограниченными возможностями.
Теги: Пресс-релизы
9 декабря 2022 г.
На этой неделе министр образования США Мигель Кардона отправился во Францию на министерский саммит Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) на тему «Восстановление инклюзивного и справедливого общества посредством образования». Обсуждения до и во время встречи с коллегами из стран-членов и стран, не являющихся членами, и США
Теги: Пресс-релизы
7 декабря 2022 г.
Untitled Document
Сегодня Управление по гражданским правам (OCR) Министерства образования США объявило о том, что Объединенный объединенный школьный округ Дэвиса в Калифорнии заключил соглашение о разрешении спора, чтобы гарантировать, что его политика и практика ограничений и изоляции не лишает учащихся с ограниченными возможностями бесплатное соответствующее государственное образование (FAPE).
Теги: Пресс-релизы
7 декабря 2022 г.
Сегодня Министерство образования США (Департамент) проведет Национальную координационную конференцию YOU Belong in STEM в Вашингтоне, округ Колумбия, в качестве ключевой инициативы администрации Байдена-Харриса.
Теги: Пресс-релизы
5 декабря 2022 г.
Управление по гражданским правам (OCR) Министерства образования США сегодня объявило о разрешении жалобы на расовые домогательства, поданной против школьного округа Оттумва в штате Айова.
Теги: Пресс-релизы
2 декабря 2022 г.
Сегодня заместитель министра образования США Синди Мартен опубликовала следующее заявление в связи с избранием Луиса Р. Лопеса директором по информационным технологиям Министерства образования США с 18 декабря 2022 г.
:
Теги: Пресс-релизы
30 ноября 2022 г.
Межведомственная целевая группа по сексуальному насилию в сфере образования (Целевая группа), созданная в соответствии с Законом о повторном разрешении Закона о насилии в отношении женщин от 2022 года (VAWA 2022 Reauthorization), представила сегодня свой первый отчет Конгрессу.
Теги: БезопасностьПресс-релизы
30 ноября 2022 г.
Управление по гражданским правам (OCR) Министерства образования США сегодня объявило о соглашении об урегулировании с государственными школами округа Фэрфакс в Вирджинии, требующем от него принятия мер, необходимых для обеспечения того, чтобы учащиеся с ограниченными возможностями получали образовательные услуги, включая компенсационные услуги, в результате COVID-19. 19 пандемия.
Теги: COVID-19Пресс-релизы
22 ноября 2022 г.
Сегодня Министерство образования США объявило о продлении паузы в отношении погашения студенческой ссуды, процентов и сборов. Продление уменьшит неопределенность для заемщиков, поскольку администрация Байдена-Харриса просит Верховный суд пересмотреть постановления суда низшей инстанции, которые не позволяют Министерству списать долги десятков миллионов американцев.
Теги: Пресс-релизы
17 ноября 2022 г.
Министр образования США Мигель Кардона опубликовал следующее заявление относительно вчерашнего решения по делу Sweet v.Cardona:
Теги: Пресс-релизы
«Как будет выглядеть возвращение в школу во время COVID-19?»
Жизнь во время пандемии COVID-19 тяжела как для родителей, так и для детей. Возвращение в школу — важный и, надеюсь, долгожданный шаг, но у вас и ваших детей наверняка возникнет много вопросов. Вот последняя информация о том, чего ожидать и как вы можете поддержать своего молодого ученика.
Когда и как откроют школы?
Мы постепенно наблюдаем, как все больше детей возвращаются в класс. Более 1 миллиарда учащихся до сих пор не посещают школу из-за закрытия школ по всей стране. Однако 105 из 134 стран, которые закрыли школы (78%), определились с датой открытия школ. 59 из этих 105 стран уже открыли школы или планируют открыть их в ближайшее время. [По состоянию на конец августа 2020 г.]
Учитывая сложность ситуации и различия по всему миру, страны находятся на разных этапах планирования открытия школ. Эти решения обычно принимаются национальными правительствами или правительствами штатов, часто в ходе обсуждения с местными властями. Принимая решение об открытии школ, власти должны учитывать преимущества и риски, связанные с образованием, общественным здравоохранением и социально-экономическими факторами, в местном контексте. Наилучшие интересы каждого ребенка должны быть в центре этих решений с использованием наилучших имеющихся данных, но то, как именно это будет выглядеть, будет варьироваться от школы к школе.
Безопасно ли моему ребенку вернуться в школу?
Решения о мерах контроля в школах, а также о закрытии и открытии школ должны согласовываться с решениями о других мерах физического дистанцирования и ответных мер общественного здравоохранения в сообществе. Как правило, школы открываются в странах не как изолированное действие, а как часть ряда действий, связанных с открытием страны, таких как открытие заводов, общественного транспорта, коммерческого бизнеса.
Крайне важно, чтобы школы планировали заранее и рассматривали, какие дополнительные меры они могут принять, чтобы помочь обеспечить безопасность учащихся, учителей и других сотрудников, когда они вернутся, и чтобы сообщества были уверены в том, что их ученики отправятся обратно в школу.
Возвращение в школу, скорее всего, будет немного отличаться от того, к чему вы и ваш ребенок привыкли раньше. Возможно, что школы могут вновь открыться на какое-то время, а затем может быть принято решение о временном закрытии их снова, в зависимости от местного контекста. В связи с меняющейся ситуацией власти должны быть гибкими и готовыми адаптироваться, чтобы обеспечить безопасность каждого ребенка.
Какие меры предосторожности должна принимать школа, чтобы предотвратить распространение вируса COVID-19?
Открытие школ должно соответствовать общим мерам реагирования каждой страны на COVID-19, чтобы помочь защитить учащихся, сотрудников, учителей и их семьи. Некоторые из практических мер, которые могут принять школы, включают:
- Смещение начала и окончания учебного дня
- Ошеломляющее время приема пищи
- Перемещение классов во временные помещения или на улицу
- Проведение занятий посменно, чтобы уменьшить размер класса
Оборудование для водоснабжения и гигиены станет важной частью безопасного открытия школ. Администраторы должны искать возможности для улучшения мер гигиены, включая мытье рук, респираторный этикет (т. е. кашлять и чихать в локоть), меры физического дистанцирования, процедуры уборки помещений и методы безопасного приготовления пищи. Административный персонал и учителя также должны быть обучены методам физического дистанцирования и школьной гигиены.
Какие вопросы мне следует задать учителю моего ребенка или школьному администратору?
В такое тревожное и разрушительное время естественно иметь много вопросов. Некоторые полезные вопросы, которые вы можете задать, включают:
- Какие шаги предприняла школа для обеспечения безопасности учащихся?
- Как школа будет поддерживать психическое здоровье учащихся и бороться со стигматизацией больных людей?
- Как школа будет направлять детей, которым может понадобиться специализированная помощь?
- Изменятся ли школьные правила защиты и защиты от травли после открытия школ?
- Как я могу поддержать школьные усилия по обеспечению безопасности, в том числе через комитеты родителей и учителей или другие сети.
Что делать, если мой ребенок отстает?
Студенты по всему миру продемонстрировали, насколько сильно они хотят продолжать учиться. Они продолжали свои уроки в трудных обстоятельствах, при поддержке своих преданных учителей и родителей.
Но многим детям потребуется дополнительная поддержка, чтобы наверстать упущенное в учебе, когда школы вновь откроются.
Многие школы планируют дополнительные уроки, чтобы помочь учащимся вернуться в строй. Это может включать в себя начало года с курсов повышения квалификации или корректирующих курсов, внеклассных программ или дополнительных заданий, которые нужно выполнять дома. Учитывая вероятность того, что многие школы могут не открываться полный рабочий день или для всех классов, школы могут внедрить модели «смешанного обучения», сочетающие обучение в классе и дистанционное обучение (самостоятельное обучение с помощью домашних упражнений, радио, телевидения или онлайн-обучения).
Окажите дополнительную поддержку своему ребенку дома, создав распорядок дня в школе и в школе. Это может помочь, если они чувствуют себя беспокойными и им трудно сосредоточиться.
Вы можете связаться с учителем вашего ребенка или школой, чтобы задать вопросы и быть в курсе. Обязательно сообщите им, если ваш ребенок сталкивается с конкретными проблемами, такими как горе из-за потери семьи или повышенная тревога из-за пандемии.
Что делать, если мой ребенок с трудом возвращается в «школьный режим»?
Помните, что ваш ребенок будет справляться со стрессом продолжающегося кризиса не так, как вы. Создайте поддерживающую и заботливую среду и положительно отвечайте на вопросы и выражения своих чувств. Проявите поддержку и дайте ребенку понять, что это не только нормально, но и нормально чувствовать разочарование или тревогу в такие моменты.
Помогите своим детям придерживаться их распорядка и превратите обучение в игру, включив его в повседневные занятия, такие как приготовление пищи, семейное чтение или игры. Другим вариантом может быть присоединение к родительской или общественной группе, чтобы общаться с другими родителями, которые переживают тот же опыт, делиться советами и получать поддержку.