Skip to content

Занятие про птиц в старшей группе: Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Птицы» | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

Содержание

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Птицы» | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

Конспект НОД  по ФЦКМ в старшей группе

по теме «Птицы»

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. (воробей)

 

Очень любят провода, 

И сидят на них всегда. 

Вот опять уселись в ряд, 

И о чём-то говорят, 

И щебечут ласково 

Божьи птички — … (ласточки)

 

Кто в беретке ярко-красной,

в черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

все стучит, стучит, стучит. (дятел)

 

Непоседа пестрая, 

Птица длиннохвостая, 

Птица говорливая, 

Самая болтливая. (сорока)

 

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.(журавли)

 

Кто такой весенним днем

Сплёл рукавичку над окном,

Вывел в ней новых жильцов —

Маленьких таких птенцов? (ласточка)

 

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

 

Спинкою зеленовата, 

Животиком желтовата, 

Чёрненькая шапочка 

И полоска шарфика. (синица)  

 

Не ворона, не синица, — 

Как зовётся эта птица? 

Примостилась на суку — 

Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка)

 

У неё глаза большие, 

Хищный клюв — всегда крючком. 

По ночам она летает, 

Спит на дереве лишь днём. (сова)

 

Это старый наш знакомый: 

Он живёт на крыше дома — 

Длинноногий, длинноносый, 

Длинношеий, безголосый. 

Он летает на охоту 

За лягушками к болоту (аист)

Воспитатель: Дети, на какие две группы мы делим птиц? (ответы детей : зимующие и перелетные) Чем эти птицы отличаются? Почему некоторые птицы покидают родные места?

Воспитатель: Правильно, ребята. Есть птицы, которые не боятся лютых морозов и метелей, и мы можем увидеть у нас около садика круглый год. Назовите  зимующих птиц.

Ответы детей: сороки, воробьи, дятлы, синицы, голуби.

Воспитатель: Да, ребята, правильно, эти птицы будут зимовать вместе с нами. Но есть птицы, которые собираются в стаи или улетают в одиночку (кукушка) в теплые края. А как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Ответы детей: перелетные.

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей: ласточки, журавли, гуси, жаворонки, зяблики, трясогузки, скворцы, грачи.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, есть такие птицы, которые прилетают к нам зимовать?

Ответы детей: клесты, снегири, чижи, щеглы, свиристели.

Воспитатель: А как эти птицы называются?

Ответы детей: кочующими.

Воспитатель: Ребята, хотите, мы поиграем с вами в игру «Зимующие и перелетные птицы»

Правила игры такие, если я буду называть перелетных птиц, вы будете изображать летающих птиц, а если я назову зимующих птиц, вы должны присесть на корточки. Только нужно быть очень внимательными.

           Молодцы, много вы о птицах знаете. А какое время года наступит за осенью? (ответы детей) Правильно, придут морозы, наметет зимушка-зима снега, скроет всю землю. А чем же птицы будут питаться? Чем мы сможем им помочь?

Ответы детей: птиц нужно подкармливать.

Воспитатель:  А чем же мы зимой будем птиц подкармливать?

Ответы детей:

— Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

— Овес едят овсянки, воробьи, синицы.

— Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.

— Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все птицы.

— Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

— Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

— Сырое сало – лакомство для синиц, поползней и дятлов. Сало подвешивают на ниточках за окном или в кормушках.

Воспитатель: Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались?

Дети: Мы говорили о зимующих и перелетных птицах.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы вспомнили, на какие группы делятся птицы, поговорили о том, как трудно приходится птицам зимой, о том, как люди могут и должны им помогать.

 Дид. игра:   Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и во множественном числе «Назови детеныша»

Грач — грачонок — грачата,

аист — аистенок — аистята,
стриж — стриженок — стрижата,

журавль — журавленок — журавлята,
кукушка — кукушонок — кукушата,

ласточка – ластак -ласточата

лебедь — лебеденок — лебедята,
скворец — скворчонок — скворчата,

утка — утенок — утята,
гусь — гусенок — гусята.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»

Птенец — птенчик,
перо — перышко,
голова — головка, головушка,
соловей — соловушка,
шея — шейка,
жаворонок — жаворонушек,
крыло — крылышко,
скворец — скворушка,
гусь — гусек, гусенок,
утка — уточка,
лебедь — лебедушка,
гнездо — гнездышко,
журавль — журавушка, журка,
трясогузка — трясогузонька,
аист — аистенок,
цапля — цапелька.

Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах «Один — много»

Грач — грачи — грачей,
птица — птицы — птиц,
стриж — стрижи — стрижей,
аист — аисты — аистов,
жаворонок — жаворонки — жаворонков,
скворец — скворцы — скворцов,
трясогузка — трясогузки — трясогузок,
журавль — журавли — журавлей,
гусь — гуси — гусей,
утка — утки — уток,
селезень — селезни — селезней,
ласточка — ласточки — ласточек,
соловей — соловьи — соловьев,
лебедь — лебеди — лебедей,
кукушка — кукушки — кукушек,
гнездо — гнезда — гнезд,
яйцо — яйца — яиц,
птенец — птенцы — птенцов.

Подбор соответствующего понятия «Кто как кричит?»
Ласточка — щебечет,
грач — кричит «гра»,
соловей — заливается, свистит, щелкает, поет.
кукушка — кукует,
журавль — курлычет,
жаворонок — звенит.

Воробей — чирикает
Ворона — каркает
Курица — квохчет
Утка — крякает
Сорока — трещит

«Что мы знаем о птицах»

Программное содержание:

  1. Обобщать представление о птицах: у всех есть клюв, оперение — что отличает их от всех других животных.
  2. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц.
  3. Уточнить представления детей о жизни зимующих и перелетных птиц на основе связи между характером корма и местом обитания.
  4. Формировать у детей желание помочь пернатым жителям.
  5. Развитие логики и воображения.

Оборудование: Загадки о птицах, модели, мяч, игрушки для задания «Кто чем питается»: лягушка, рыба, мышь, жук, семена; д/игра «Где чей клюв?», «Где чье гнездо?»; картинки птиц: аист, скворец, кукушка, ласточка, снегирь, голубь, ворона, синица, воробей.

Ход занятия

1. Вступительное слово

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

«Снится ночью пауку чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит — плохи дела.

А кого паук боится? Догадались? Это….(птица)»

— Правильно, сегодня на занятии мы поговорим с вами о птицах.

Послушайте стихотворение про птиц.

Птичка над моим окошком

Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Птичка домик сделать хочет.

Солнышко взойдет, зайдет.

Целый день она хлопочет,

Целый день она поет.

2. Беседа по картинкам: Как появляются птицы?

Воспитатель: Как и из чего появляются птицы?

На столе разложены модели, изображающие стадии роста птенца. Все они перемешаны. Воспитатель вызывает 1 ребенка и просит найти картинку, на которой изображено то, с чего все началось. (Если ребенок затрудняется с ответом, то педагог и другие дети помогают ему.)

1 ребенок: — Самка откладывает в гнездо яйца. Каждое яйцо находится в твердой скорлупе. Скорлупа снаружи покрыта крошечными отверстиями, через которые проходит воздух.

Воспитатель: — А кто знает, что было потом?

Выходит 2 ребенок и выкладывает следующую картинку: — Внутри каждого яйца находится желток, а в желтке — крошечный зародыш. Скоро он превратится в птенца.

Воспитатель: — А кто расскажет, что было дальше?

3 ребенок выставляет следующую картинку и поясняет: — Птенец растет внутри яйца. Из желтка он получает питательные вещества.

Воспитатель просит 4 ребенка выставить определенную карточку и объяснить, что на ней изображено: — Вскоре птенец начинает походить на настоящую птицу: у него вырастают клюв, крылья, лапы.

5 ребенок: — В положенное время птенец начинает проклевывать скорлупу, пока она не расколется и он не выберется наружу.

Воспитатель: — И как только птенец вылупится, он сразу может полететь искать себе корм?

Дети: — Нет, маленькие птенцы беспомощные, они должны оставаться в гнезде, а еду им приносят родители. А вот, когда у птенчиков начнут появляться перья, тогда они смогут улететь из гнезда.

3. Беседа о птицах

На доске вывешены иллюстрации с изображением птиц: воробья, вороны, грача, дятла, снегиря, скворца, щегла, ласточки.

Воспитатель задает вопросы по картинкам.

Воспитатель: Кого вы видите на картинках?

Дети: — Птицы.

Воспитатель: Как вы догадались, что это птицы?

Дети: — Все с крыльями, все умеют летать.

Воспитатель: Но умеют летать не только птицы, но и бабочки, и жуки?

Дети: — Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками.

Воспитатель: Перья — оперение. Произнесите эти слова. Они похожи друг на друга? А по оперению, цвету крыльев, перьев эти птицы похожи?

Дети: — Нет, оперение разное.

Воспитатель: Посмотрите на картинки, есть ли у птиц шея?

Дети: — Есть, она закрыта перьями, как воротничком.

Воспитатель: А когда шея птички хорошо видна?

Дети: — Когда птица вытягивает ее, например, когда чистит перья, поворачивает голову.

Воспитатель: На голове у птицы есть глаза, а для чего они ей?

Дети: — Птичий глаз самый, самый зоркий на земле. Он для них и подзорная труба и лупа. Ночные птицы видят даже ночью.

Воспитатель: А для чего нос птице?

Дети: — Нос у птицы не только нос, но и рот, поэтому правильно сказать клюв. Птичий клюв на все руки мастер: он и щиплет, и хватает, и копает, и долбит, и обороняется, и нападает.

Воспитатель: Посмотрите на ноги птицы и расскажите, какие они?

Дети: — Ноги у птицы не только, чтобы ходить. Ногами птицы разгребают землю, гребут по воде словно веслами, прекрасно лазают по веткам, ногами защищаются, нападают. Обычно на птичьей ноге четыре пальца: три впереди, один сзади.

Воспитатель: Есть ли у птицы уши? Хорошо ли птица слышит? Как птица спит?

Дети: — Распушает перья, закрывает глаза и прячет голову под крыло.

Воспитатель: Как купается птица?

Дети: — Влезает ногами в воду, приседает, бьет крыльями по воде. Потом приглаживает и сушит перышки.

Воспитатель: Почему говорят, что птицы — наши друзья?

Дети: — Они поедают насекомых и гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады.

Воспитатель: Давайте объясним, чем еще могут питаться птицы. (На столе выкладываются игрушки: мышь, лягушка, рыба, жук, зерна, крокодил. Дети по очереди объясняют, для какой птицы подойдет то или иное лакомство и почему. (Крокодила птица не сможет съесть. Доказывают ответом.)

4. Игра «Назови птиц»

У меня для вас есть игра (достает мяч). Представьте, что это яйцо и из него должен вылупиться птенец, но мы не знаем, что за птица. Мы по очереди будем передавать это яйцо и вспоминать названия птиц. Вы же много птиц знаете? Кто ответ не знает — из игры выбывает. Должен остаться один знаток птиц. (Ответы детей.)

Игра «Где чей дом?» (На наборном полотне расставлены: скворечник, гнездо в камышах, дупло в дереве, гнездо на дереве, гнездо под крышей. Детям раздаются птицы: скворец, утка, ласточка, аист, сова. Задача детей правильно расселить птиц и назвать их птенцов.)

Игра «Кукушка» (Дети взявшись за руки образуют круг, а в середине с закрытыми глазами стоит 1 ребенок. Дети идут по кругу и произносят текст: «К нам кукушка в огород залетела и поет. А ты…..(имя ребенка) не зевай, кто кукует, отгадай. Ку-ку.» Водящий открывает глаза и называет того, кто прокуковал.)

Игра «Где чей клюв?» Вам нужно правильно подобрать каждой птице клюв и объяснить, почему он у нее именно такой. (Дети выполняют задание.)

5. Перелетные или зимующие птицы

Воспитатель: — А как называются те, которые остаются на зиму в наших краях?

Воспитатель выставляет на 1 наборное полотно самолет, а на 2 — кормушку.

— Мы сейчас проверим, как вы знаете зимующих и перелетных птиц. Я буду загадывать загадку, а вы, отгадав ее, найдете нужную картинку-отгадку и поставите ее либо на кормушку (значит это зимующая птица), либо к самолету — перелетная.

Дети выполняют задание. Загадки:

1.

Это старый наш знакомый.

Он живет на крыше дома —

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист.)

2.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Кохи собирает. (Воробей)

3.

Носит серенький жилет,

Но у крыльев — черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар

И кричат: «Кар-кар». (Ворона)

4.

Угадайте, что за птичка —

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

5.

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синичка)

6.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)

7.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды —

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

8.

Кто эта птица?

Никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

6. Итог занятия

Жизнь птиц | Классные ресурсы

Назад на страницу ресурсов для занятий

Обзор урока

Эти уроки были разработаны, чтобы сопровождать первые две части серии PBS Life of Birds. Хотя данный план урока разрабатывался в первую очередь для 9 класса-12 учителя начальной или средней школы могут легко выбрать и/или адаптировать следующие вопросы и упражнения для использования в своих классах. Некоторые предложения для младших школьников включены в конце уроков.

В первой части сериала «Летать или не летать» Дэвид Аттенборо путешествует по миру в поисках доказательств эволюции полета. От Галапагосских островов до Новой Зеландии виды птиц, которые существуют сегодня, моделируют характеристики своих предков, которые дают ключ к пониманию факторов окружающей среды, сформировавших их эволюцию. Компьютерная анимация улучшает ископаемые свидетельства, чтобы проследить прогресс крылатого полета от птеродактиля до археоптерикса и краснохвостого ястреба.

Во втором эпизоде, «Мастерство полета», Аттенборо объясняет механику полета и уникальные анатомические особенности птиц, которые позволяют им бросать вызов гравитации и достигать феноменальной высоты и впечатляющей скорости. Различные виды птиц, включая стервятников, сапсанов и даже крошечных колибри, демонстрируют различные приспособления и стратегии выживания в воздухе. Взлетая, поддерживая полет или приземляясь, птицы должны преодолевать огромные энергетические затраты полета. Методы удовлетворения этих потребностей в энергии почти так же разнообразны, как разнообразие современных видов птиц.

Цели
К концу урока учащиеся будут:

  1. Узнайте, как давление окружающей среды повлияло на эволюцию крыльев и как естественный отбор привел к разнообразию существующих сегодня видов птиц.
  2. Понимать механику полета и анатомические особенности, обеспечивающие подъемную силу и маневренность в воздухе.

Связанные национальные научные стандарты
из базы данных стандартов McREL на
http://www.mcrel.org/standards-benchmarks/
standardslib/science.html

  1. Знает, что наследуемые характеристики, которые могут быть биохимическими и анатомическими, во многом определяют, какими способностями будет обладать организм, как он будет себя вести и насколько вероятно, что он выживет и размножится.
  2. Знает, что естественный отбор приводит к появлению организмов, хорошо приспособленных для выживания в определенных условиях окружающей среды, так что при изменении окружающей среды некоторые унаследованные характеристики становятся более или менее выгодными или нейтральными, и только случайность может привести к характеристикам, не имеющим ценности для выживания или размножения.
  3. Знает, как естественный отбор и его эволюционные последствия обеспечивают научное объяснение разнообразия и единства прошлых и настоящих форм жизни на Земле.
  4. Знает, что основная идея эволюции заключается в том, что современные формы жизни на Земле произошли от более ранних, совершенно разных видов.

Стратегии и процедуры

Перед просмотром видеороликов и выполнением действий, описанных ниже, начните с того, что предложите учащимся изучить, что они знают о птицах. Вы можете использовать превосходную степень, найденную в разделе «Птицы-чемпионы» на этом веб-сайте, или воспроизвести звук, представленный в разделе «Песни птиц».

Затем вопросы с краткими ответами можно было бы раздать для завершения во время просмотра, чтобы побудить учащихся быть более внимательными. После просмотра можно использовать несколько вопросов для обсуждения и одно или несколько заданий, чтобы закрепить основные концепции, представленные в программе.

Вопросы с краткими ответами для первого эпизода:
(Примечание: временные подсказки помогают учителю и ученику находить информацию во время просмотра. Учителя могут перематывать вперед и просить учеников отвечать только на определенные вопросы, если время ограничено.)

  1. Краснохвостый ястреб использовал свою превосходную скорость и ловкость, чтобы охотиться на другое небесное животное. Что это было? (4.00)
  2. Птицы не были первыми животными, которые научились летать. Какие животные им предшествовали и когда? (5.30/7.30)
  3. Ископаемые свидетельства указывают на то, что первые летающие рептилии появились 200 миллионов лет назад. Как они назывались? (7.35-9.00)
  4. Какая птица считается первой эволюционировавшей и когда? Какие доказательства подтверждают эту теорию? (10.10)
  5. Ученые считают, что перья произошли от чешуи. Что общего у этих структур? (10.35)
  6. Какое крупное эволюционное событие уменьшило вес носа и повысило эффективность полета? (14.22)
  7. Хотя ископаемые свидетельства показали, что когда-то существовали птицы крупнее человека, их не осталось. Какая самая большая птица из существующих сегодня? (19.00)
  8. Почему в Новой Зеландии обитает так много видов нелетающих птиц? Назовите не менее четырех из них. (25.00-51.00)

Вопросы с короткими ответами для второго эпизода:

  1. Какая часть полета требует наибольшей энергии? (3.00)
  2. Назовите три способа взлета птиц и приведите примеры каждого из них. (3.00)
  3. Почему птицы летают V-образным строем? (9.18)
  4. Некоторые птицы были замечены на высоте 18 000 футов. Как они достигают такой высоты? (13.20)
  5. Какая птица самая быстрая в небе и насколько она быстрая? (24.15)
  6. Почему перья «легко ремонтировать»? (18.13)
  7. Почему птицы купаются? (19.30)
  8. Почему ястребы мигрируют только после восхода солнца? (38.40)

Вопросы для обсуждения к Episode One:

  1. В чем сходство и различие археоптерикса и современных птиц? Современные рептилии? (10.10)
  2. Как естественный отбор повлиял на эволюцию крыльев и полета? (10-16)
  3. Некоторые виды птиц стали нелетающими. Каковы преимущества этой модели эволюции? Чем оперение и пищевые привычки нелетающих птиц отличаются от летающих? (20.00)
  4. Почему птицы глотают камни или гальку?

Вопросы для обсуждения во втором эпизоде:

  1. Энергия солнца обеспечивает наиболее экономичный вид полета. Опишите, как стервятники используют этот источник энергии для полета. (11.00)
  2. Опишите, как форма крыла птицы обеспечивает подъемную силу. Какие еще приспособления у птиц позволяют им летать? (5.20 и 17.15)
  3. Обсудите мутуалистические отношения между воронами или сойками и муравьями. Какую выгоду получают от этих отношений и птицы, и муравьи? Попробуйте подумать о других симбиотических отношениях между птицами и другими организмами. (22.50)
  4. Какие специальные приспособления позволяют совам успешно охотиться ночью. (25.40)
  5. Колибри часто сравнивают с вертолетами из-за их способности парить. Как им удаётся добиться своего удивительного высшего пилотажа? (28,5)
  6. Как энергетические потребности полета влияют на повседневную деятельность птиц?
  7. Опишите взаимосвязь между размером животного и скоростью потери тепла. Как колибри Анд преодолевают эту проблему? (31.00)
  8. Какие еще функции у перьев помимо полета?

Занятия для старшеклассников (9-12 классы)

  • Проведите полевое исследование птиц в вашем районе. Это исследование может быть как простым, как наблюдение за птицами в собственном дворе, так и путешествием в местный, государственный или национальный парк, чтобы увидеть большее разнообразие видов птиц. Подчеркните технику взлета и посадки разных птиц, а не идентифицируйте каждый вид, хотя это может быть дополнительной проблемой. Наблюдая за взлетом, ищите птиц, которые «запускаются» с приподнятого насеста, например, с ветки дерева, «прыгают» из положения стоя или «выруливают», разбегаясь. Наблюдая за приземлением, ищите птиц, которые изящно приземляются на землю, по сравнению с теми, которые совершают довольно неуклюжую «аварийную посадку». Также. ищите тех птиц, которые пикируют вниз, а затем вверх, когда они замедляются, чтобы приземлиться на ветку или подобный окунь. Если можете, понаблюдайте за водоплавающими птицами, такими как утки и гуси, чтобы сравнить их технику взлета и посадки с наземными птицами. Учителя могли разработать и предоставить учащимся диаграмму данных для заполнения, а затем учащиеся могли поделиться своими выводами в лабораторных группах из четырех-шести учащихся. Учащиеся могли даже обмениваться данными с другими классами или школами, используя http://www.epals. com, разрабатывая исследование, подобное Journey North, на http://www.learner.org/jnorth/.

    Один веб-сайт, который предоставляет информацию об идентификации хищных птиц, называется «Методы идентификации хищников» по ​​адресу http://www.erols.com/r.smith/hawk-id.html. Другой сайт даже включает записи птичьих криков и фотографии, «Полевой справочник: птицы» на http://www.clark.edu/Academics/AppliedTech/EP/
    BioWeb/wildlife/birds/birds.htm.
    Путеводитель по птицам Роджера Тори Петерсона также можно найти в Интернете по адресу http://www.petersononline.com/birds/.

  • Рассмотрите различные перья под микроскопом. Вы можете наблюдать за перьями, которые вы нашли или собрали, или вы можете использовать подготовленные препараты перьев от компании-поставщика биологической продукции. Например, у компании Carolina Biological Supply (1-800-334-5551 или www.carolina.com) есть отличные образцы на выбор. Опишите и зарисуйте некоторые существенные различия между маховыми и немаховыми перьями.
  • Вскройте птичье крыло, чтобы изучить строение костей у птиц. Или осмотрите музейную подставку со скелетом птицы. Опишите некоторые характеристики кости, которые, вероятно, способствуют успешному полету. Как археолог может отличить кости птиц от млекопитающих или рептилий?

Занятия для младших школьников

  • Используя ресурсы библиотеки, найдите информацию о птице вашего штата, включая ее характеристики, среду обитания, кормление и географический ареал. Какие физические характеристики обеспечивают преимущества для выживания в его экосистеме?
  • Сравните строение крыльев птиц, летучих мышей и насекомых. Создавайте модели, которые подчеркивают структурные характеристики, делающие каждый тип крыла уникальным. Студентам может быть предоставлена ​​возможность показать свою модель всему классу и рассказать об особых характеристиках животного.

Действия для дальнейшего расследования:

  • В Корнельском университете есть всемирно известный факультет орнитологии. Используйте их веб-сайт http://birds.cornell.edu/ и другие, чтобы исследовать одно семейство птиц (ястребов, цапель, пастушковых или вьюрковых) и написать отчет об их физических характеристиках, особых приспособлениях, привычках гнездования, привычках питания. и экологическая ниша.
  • Узнайте больше о механизме полета. Используя рисунки, сравните конструктивные характеристики крыла птицы с крылом самолета. Опишите некоторые существенные сходства и различия между двумя типами крыльев.
  • Используя ресурсы библиотеки, найдите информацию, показывающую совместную эволюцию птиц и млекопитающих. Какие типы отношений повлияли на эти эволюционные модели? Опишите, каким образом млекопитающие могли повлиять на эволюцию полета. Учащиеся могут начать с посещения раздела «Эволюция» на этом веб-сайте.

Связанные веб-сайты:

  • Биоразнообразие птиц
    http://www.ups.edu/biology/museum/UPSbirds.html
  • Национальное общество Одюбона
    http://www. audubon.org/
  • BIRDNET: Орнитологическое общество
    http://www.nmnh.si.edu/BIRDNET/index.html
  • NOVA: Night Creatures of the Kalahari (Zoology After Dark)
    http://www.bsg/wgbh/nova/kalahari/zoology.html
  • ПРИРОДА: Блюз Бауэрберд
    http://www.pbs.org/wnet/nature/bowerbird/index.html
  • ЯБЛОКО НЬЮТОНА: больница Raptor
    http://www.pbs.org/ktca/newtons/12/raptors.html

Об авторе плана урока

Лоран Годро преподавал биологию в течение тридцати лет в округе Фэрфакс, штат Вирджиния, и преподает в Средней школе науки и технологий Джефферсона с момента ее основания в 1985 году. Ежегодные съезды Национальной ассоциации учителей биологии в 1995 и 1996.

Обзор урока

Цели

Связанные национальные научные стандарты

Стратегии и процедуры

Обзор урока

Действия для дальнейшего расследования

Связанные веб -сайты

Приблизительный план урока.

Главная | сэр Дэвид | Создание жизни птиц | Птичьи мозги
Эволюция | Чемпионы | Родительство | Песни | Ссылки

Забавные занятия с птицами для детей

Эти занятий с птицами для детей  – отличный способ развлечь науку.

Птицы красивые, удивительные животные. Они останавливаются и кормятся на наших задних дворах и наполняют деревья песнями. С более чем 10 000 видов птиц по всему миру можно многое узнать о наших друзьях-птицах.

Лучший способ помочь детям изучить орнитологию — сделать уроки максимально интерактивными. Просто добавьте некоторые из этих практических занятий к изучению птиц, чтобы все были в восторге от этих летающих существ.

Содержание

Занятия с птицами для детей

Независимо от того, любят ли ваши подростки птиц или являются предметом вашей текущей образовательной деятельности, эти идеи дадут детям четкое представление о различных птицах. К тому же, они такие веселые!

Имейте в виду, что вам не нужно ограничивать свои уроки о птицах научными занятиями.

Изучите тему целой птицы, используя этих существ в качестве вдохновения в своих художественных проектах или добавляя их в свои уроки географии, чтобы взглянуть на предмет с уникальной точки зрения.

Знакомство с птицами

Одна из замечательных особенностей обучения детей птицам заключается в том, что в дикой природе живет так много разных птиц. Это означает, что у детей есть много возможностей узнать о различных особенностях, поведении и экологии.

Для начала можно стать орнитологом в своем районе.

Птицы также могут увлечь детей изучением других аспектов природы, таких как климат и окружающая среда. Включив обучение птицам в свою учебную программу по естествознанию, вы поможете детям развить в себе любовь и уважение к миру природы.

Изучая птиц, предложите подросткам обнаружить сходства и различия между ними. Посмотрите на места их обитания. Послушайте их звонки и посмотрите, сможете ли вы понять, кто издает какой звук. Научитесь определять птицу по ее отметинам и красочным перьям.

Вы можете многому научиться, просто наблюдая за ними.

Птицы — очаровательные существа, и школьникам понравится изучать все, что они могут предложить. Помимо изучения некоторых интересных фактов, ваш подросток может открыть для себя новое увлечение на всю жизнь.

Факты о птицах для детей

Птицы встречаются по всему миру. Они бывают всех форм и размеров, и каждый из них имеет свой уникальный набор характеристик.

Может быть интересно узнать о них в рамках учебной программы по естествознанию, потому что о них так много интересных фактов.

Вот десять предметов, которые могут понравиться вашему подростку:

  1. Птицы — одни из древнейших существ на Земле, а некоторые виды восходят ко временам динозавров.
  2. Птицы обладают невероятным зрением и могут различать цвета, недоступные людям.
  3. Некоторые птицы могут видеть ультрафиолетовый свет.
  4. Многие птицы могут летать на большие расстояния, а некоторые даже могут летать со скоростью до 100 миль в час!
  5. Некоторые птицы, например попугаи, способны имитировать человеческую речь.
  6. Птицы играют важную роль в окружающей среде, помогая бороться с вредителями и опылять растения.
  7. Некоторые птицы могут нырять более чем на триста футов ниже поверхности воды, чтобы поймать рыбу.
  8. Некоторые птицы умеют плавать, а другие нет.
  9. У птиц хорошее обоняние.
  10. Птицы могут сильно различаться по размеру, от крошечного колибри до большого страуса.

Занятия с птицами

При обучении детей птицам полезно выполнять некоторые практические задания. Это позволяет детям ближе познакомиться с ними и узнать больше об их поведении и привычках. Это также интересный способ обучения для подростков, который облегчает усвоение материала.

Вот некоторые вещи, которые вы можете легко добавить в свои планы уроков на дому.

Занятия с птицами зимой

Эти занятия — простой способ изучения птиц в зимние месяцы. Наблюдайте за птицами в их естественной среде обитания, выполняйте задание STEM с кормушкой для птиц, работайте над журналом птиц и т. д.

Кормушки для птиц

8 простых в изготовлении экологически чистых кормушек для птиц, которые обязательно привлекут птиц на ваш двор и помогут вам изучить их вблизи.

После того, как вы создадите кормушку для птиц во дворе, используйте этот лист наблюдений, чтобы увидеть, каких пернатых друзей вы привлекаете и насколько хорошо работает кормушка.

Научный эксперимент с птичьим клювом

Клюв — это специальный инструмент, который определяет, что птицы могут есть. С помощью этого веселого эксперимента с птичьим клювом дети узнают о клюве птиц и о том, что для них означают различия.

Художественные проекты с птицами

Узнайте, как нарисовать несколько птиц в этом быстром и легком видеокурсе пастелью.

Работа с птичьими перьями

Перья необходимы птицам. Узнайте больше о них с помощью этого занятия STEM-клуба Bird Anatomy.

Как рассказать о птицах

Эти веселые занятия с птицами — простой способ рассказать детям о птицах. Такие вещи, как изучение птичьих криков, посещение вольера и игры на птичью тематику.

Насколько крепки кости птиц?

Птицы могут летать благодаря своим полым легким костям. В этом увлекательном занятии подростки узнают, что полые кости также могут быть очень прочными.

Подростки ответят на вопрос, насколько крепки кости птиц?

Большой подсчет птиц на заднем дворе

Во время Большого подсчета птиц на заднем дворе дети могут научиться определять типы птиц, обитающих на их собственном заднем дворе, отслеживать их, а затем делиться этими наблюдениями, чтобы помочь ученым понять популяции птиц по всему миру.

Игра «Миграция птиц»

Подростки могут сыграть в эту онлайн-игру , чтобы узнать больше о миграции птиц.

Эксперименты по изучению птиц

Используйте эти эксперименты по изучению птиц в вашей домашней школе, когда вы изучаете летающих существ. Вскрытие яиц, тестирование птичьего полета с помощью бумажных самолетиков и использование цвета для проверки того, что привлекает птиц, заинтересуют ваших учеников средней школы во время урока естествознания.

Упражнение с совиным шариком

Хотите знать, что едят совы? Попробуйте разобрать гранулу совы, чтобы выяснить это. Мы делали это пару раз, и всегда интересно посмотреть, каких существ съела сова.

Мои дочери любят собирать полные скелеты из костей в гранулах.

Охрана птиц

Подростки могут узнать, какое влияние люди оказывают на птиц и как мы можем им помочь, посмотрев это слайд-шоу по охране птиц и выполнив сопутствующие действия.

Наблюдение за птицами

Наблюдая за птицами в прямом эфире, подростки смогут увидеть и услышать птиц со всего мира в их естественной среде обитания — узнать о строительстве гнезд, сборе пищи и многом другом.

Ссылки могут быть партнерскими. См. мое заявление о раскрытии информации.

Книги о птицах

Чтобы еще глубже погрузиться в изучение птиц, добавьте в свои планы уроков несколько интересных книг. Вот некоторые из них, которые ваши дети старшего возраста могут использовать для расширения своих знаний, взять с собой, когда они наблюдают за птицами, или просто читают о них.

National Geographic Kids Bird Guide of North America

Если вы хотите добавить информативную, красочную научно-популярную книгу к планам уроков ваших летающих существ, это было бы здорово. Он полон забавных фактов, карт и мероприятий, связанных с 50 самыми популярными птицами Северной Америки.

Птицы на заднем дворе

Эта книга представляет собой основное руководство по наблюдению за птицами, подходящее для детей старшего возраста. Они познакомятся с системой идентификации Петерсона, которая широко используется орнитологами и написана для начинающих.

Это незаменимая вещь для любой семьи, которая хочет получить максимум удовольствия от наблюдения за птицами.

Книга для начинающих орнитологов

Ведение списка птиц, которых вы встречаете, является неотъемлемой частью набора инструментов любого орнитолога. Вместо того, чтобы просто составлять письменный список, пусть ваши дети используют эту книгу, в которой есть наклейки с изображением 48 распространенных североамериканских птиц, которые они могут использовать для идентификации птиц вместе со своим дневником.

Bird Log Kids: детский журнал для записи их опыта наблюдения за птицами

Когда ваши старшие дети наблюдают за птицами в рамках своих уроков птиц, предложите им взять с собой такой журнал, чтобы они могли вести записи о птицах, которых они находят. Это написано для студентов и имеет 30 страниц журнала, 13 страниц с рисунками (где они могут проявить творческий подход со своими фотографиями / рисунками), список жизни, чтобы отслеживать всех птиц, которых они видели, и многое другое.

Путеводитель по птицам для детей National Geographic в Северной Америке. Птицы на заднем дворе (полевые справочники Петерсона: молодые натуралисты). Книга для начинающих орнитологов: с 48 наклейками.0032

 

Птица: откройте для себя увлекательный мир птиц

Эта научно-популярная книга обязательна для любого научного занятия о птицах. Четкие, яркие изображения и интересные факты заинтересуют ваших детей и помогут им узнать все, что они могут, о птицах.

Книжка-раскраска «Птицы Америки» Одюбона

46 иллюстраций, найденных в этой книге из Национального общества Одюбона, были тщательно перерисованы с собственных рисунков Джеймса Одюбона. Пусть ваши дети творят, воплощая в жизнь образы этого известного американского художника.

Справочник юного орнитолога  (Полевой справочник Петерсона)

Этот справочник, созданный с помощью детей, не ошеломит новых орнитологов. Он охватывает 300 наиболее распространенных видов птиц в Северной Америке и полон красивых фотографий, забавных фактов и интересной информации, которую вы можете использовать, чтобы узнать больше о птицах.

Птицеведение

Внутри вы найдете довольно много практических занятий, которые вы и ваша семья можете выполнить, чтобы больше узнать о птицах. Это идеальный инструмент, если вы ищете более забавные занятия со своими подростками.

Bird: Откройте для себя увлекательный мир птицКнижка-раскраска Audubon BirdsПутеводитель юного орнитолога по птицам Северной АмерикиБердология: 30 занятий по изучению мира птиц , но не знаете, с чего начать, используйте один из этих готовых блоков в своей домашней школе.

Изучение птиц в природе

Beautiful Birds – это потрясающая цифровая учебная программа, предлагающая всестороннее изучение птиц с точки зрения изучения природы. В набор входит более 100 занятий с птицами для детей и 16 готовых страниц для блокнота.

Страницы для заметок

Записи для записей — прекрасный способ помочь вашим подросткам сосредоточиться на уроках домашнего обучения, поэтому добавьте эти страницы для записей по изучению птиц в свои планы уроков.

Все права защищены. "проВместе". 2022

Powered by Aperitto Theme