Skip to content

Занятие по социально коммуникативному развитию в младшей группе: Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Что делать, чтобы быть здоровым» | План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа):

Содержание

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Что делать, чтобы быть здоровым» | План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа):

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15  комбинированного вида Красносельского района  

Санкт – Петербурга

Конспект НОД

по социально-коммуникативному развитию

в младшей группе

на тему

«Что делать, чтобы быть здоровым»

                                                                     Воспитатель:

                                                                       Карпова Алла Владимировна

                                                                       

Санкт – Петербург  

2021

Технология: Проблемного обучения.

Цель: Формировать знания о предметах личной гигиены как о помощниках для сохранения здоровья.

Задачи:

— приучать детей к личной гигиене, учить ухаживать за собой;

— закреплять названия туалетных принадлежностей и их назначение;

— учить определять предметы на ощупь;

— воспитывать бережное отношение к себе и к другим.

Материал: испачканная кукла, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная

паста, расческа, таз с водой, щетки, полотенце, мешочек с туалетными

принадлежностями.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, Мишка нашел куклу Машу (медведь сидит с куклой). Он почему то не хочет с ней играть, и не хочет говорить почему.

Дети: (высказывают свои предположения: она грязная, неопрятная, Мишке не хочется играть и так далее).

Воспитатель: Да, когда человек грязный, неопрятный с ним играть не хочется. Но давайте поможем Маше. Что нужно делать,  для того, чтобы быть чистым?  

Дети: Умываться.

Воспитатель:А какие предметы нам помогут,  мы узнаем, отгадав загадки.

(Отгадывание загадок, беседа.)

Возьмите меня и  умывайтесь,

А что я такое, скорей догадайтесь.

И знайте, большая была бы беда,

Когда бы не я, и не вода (мыло).

Воспитатель: Правильно, это мыло. А для чего нам нужно мыло? Что мы моем мылом?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мыло бывает разных цветов (показывает мыло разных цветов) Какого цвета это мыло? А это? Разное по размеру – большое и маленькое. Разное по форме (например, мыло в форме фигурок животных). Давайте покажем, как мы моем ручки

Мы намылим наши ручки ( имитация мытья рук)

Посмотри – посмотри ( хлопки).

А над ручками, как тучки пузыри – пузыри

( « выбрасывают» руки вверх).

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое

Всегда под рукою, что я такое?

(полотенце).

Воспитатель: А для чего на нужно полотенце? (Ответы детей). Потрогайте, какое оно мягкое.

Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка).

Воспитатель: А для чего нужна щетка? Для чего нужно чистить зубы?

(Ответы детей).

Эта щетка для Андрейки,

 чисти зубки поскорей-ка (дети имитируют чистку зубов)

раз – два – три, раз – два – три

Вот так зубки, посмотри (упр. « Улыбочка»)

Воспитатель: У меня еще есть предметы без которых нам не обойтись, что это? ( зубная паста). Для чего она нужна?

(Ответы детей).

Воспитатель: А вот еще один предмет, что это? ( расческа). Что мы делаем расческой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Все эти предметы нам нужны, чтобы ухаживать за собой, приводить в порядок, соблюдать чистоту и опрятность. Давайте расскажем Маше, какими предметами нужно пользоваться?

( Дети повторяют названия предметов по памяти)

Воспитатель: Ребята, мы узнали, какие предметы нам нужны, но никак нельзя обойтись без воды. Давайте помоем нашу куклу ( дети подходят к тазику с водой и моют куклу с помощью губок, вытирают полотенцем).

Воспитатель: Посмотрите, какая Маша стала чистая. Давайте спросим у Мишки будет ли он сейчас играть с Машей. (Ответ Мишки) А вы хотите с ней поиграть? Тогда поиграем в игру.

Игра « Чудесный мешочек» (на ковре)

Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке, рассматривают предметы, рассказывают, для чего они нужны.

Воспитатель: Маша говорит вам спасибо, прощается с вами. Что делали на занятии?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какие предметы нам помогали?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, запомните:

Нужно мыться непременно,

Утром, вечером и днем.

Перед каждою едою

После сна и перед сном.

Открытое занятие во второй младшей группе социально-коммуникативному развитию «Солнечное настроение». | План-конспект занятия (младшая группа) на тему:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Школа № 21имени В.С.Антонова» городского округа Самара

Россия 443061, г. Самара, ул. Силаева, 1

телефон 3301-770, 3301-624 факс 3301-770 [email protected]

Открытое занятие во второй младшей группе

социально-коммуникативному развитию

«Солнечное настроение».

Подготовила и провела:

Васильева Е.В.

Самара 2016 год

Цель: развитие умения детей определять свое личное состояние и состояние окружающих их людей и выражать это в рисунке.

Задачи:

Обучающие:

  • различать предметы по цвету  и форме с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов;
  • закреплять умение замыкать линию в форме кольца,
  • совершенствовать умение работать красками.

Развивающие:

  • развивать внимание и наблюдательность, мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал:

Стаканчики, картинки с изображением солнышка(2 с улыбкой.1-грустное,1-пустой квадратик), большое солнышко на окно, круг и карандаши, альбомный лист, кисти ,краски, салфетки.

Ход образовательной области:

  1. Организационный момент.

Рисунок с изображением солнышка висит на стекле окна. Воспитатель привлекает внимание детей к солнышку и предлагает ребятам поприветствовать его потешкой:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

(После того как дети произнесут потешку второй раз, в группу влетает жёлтый воздушный шарик.)

Воспитатель: Солнышко прислало своего друга — солнечный шарик, который останется с нами поиграть. Ребята, а какое солнышко у нас-весёлое или грустное?

(Ответы детей)

II.Основная часть.

Воспитатель: Ребята давайте  посмотрим на картинки, висящие у нас на мольберте.

Художник изобразил солнышко. Догадайтесь ребята, в чем ошибся художник, когда рисовал? 

Дидактическая игра «Найди ошибку художника».

(Дети должны догадаться, что художник ошибся, изобразив солнышко с грустной улыбкой.)

А давайте исправим ошибку и дорисуем в свободном квадратике солнышко с улыбкой.

(Один ребёнок дорисовывает солнышко, другие помогают).

Воспитатель: Какие молодцы все у нас получается.  Давайте с вами немного отдохнём

Физкультминутка:

Моё солнышко проснулось,

(Дети медленно поднимают руки.)

Нежно-нежно потянулось!

(Потягиваются. )

Глазки вытерло рукой,

(Потирают глаза.)

Тихо топнуло ногой.

(Топают ногой.)

А потом пойдёт гулять

(Идут по кругу ,машут друг другу руками.)

И своих друзей встречает.

Воспитатель:

Ребятки что-то мы совсем забыли про наш шарик, давайте чтоб шарик не скучал мы выложим солнышко из карандашей, чтобы нашему шарику стало веселее. А из какой фигуры у нас солнышко?

Игра «Выложи солнышко из карандашей».

(Дети выкладывают солнышко из карандашей и круга.

Воспитатель:

Молодцы   мы помогли нашему шарику стать веселее. А сейчас я вам предлагаю нарисовать каждому свое солнышко. Оно будет вас радовать, веселить и у вас всегда будет солнечное настроение.

Рисование гуашью «Весёлое солнышко».

Ваши солнышки высохнут,  мы их повесим в шкафчики.

III. Итог.

Дети образуют круг и формируют солнце – большое и веселое.

Разговорные и социальные навыки

​Дети общаются с рождения, и социальное взаимодействие является ключевой целью изучения языка.

 

 

Большинство детей от природы общительны, креативны и мотивированы к обмену идеями, мыслями, вопросами и чувствами … [Они используют] жесты, движения, визуальные и невербальные сигналы, звуки, язык и вспомогательную коммуникацию для установления и развития отношений…
— VEYLDF (2016)

По мере развития дети используют вербальную и невербальную коммуникацию для различных целей, включая показывать, делиться, комментировать, задавать вопросы, запрашивать (и многое другое).

Благодаря возможности наблюдать и участвовать в социальных ситуациях дети узнают, как работает разговор (и социальное взаимодействие). Эти важные социальные правила и навыки позволяют детям более изощренно общаться с другими людьми.

Таким образом, развитие разговорных и социальных навыков зависит от возможностей для детей взаимодействовать со сверстниками и взрослыми как часть поддерживающего и обогащающего опыта.

Дети используют невербальное (включая взгляд, жесты) и вербальное общение (включая речь, словарный запас и грамматику) для участия в разговоре и социальном взаимодействии:

Благополучие детей, их индивидуальность, чувство свободы воли и способность заводить друзей связаны с развитием коммуникативных навыков и тесно связаны с их способностью выражать чувства и мысли и быть понятыми.
— VEYLDF (2016)

Планируя занятия с упором на общение и социальные навыки, преподаватели могут способствовать позитивному взаимодействию и общению. Это может помочь детям успешно сообщать о своих желаниях и потребностях и развивать содержательные отношения со сверстниками.

Следующие возрасты и этапы являются ориентиром, который отражает широкие нормы развития, но не ограничивает ожидания для каждого ребенка (см.
Принцип практики VEYLDF: Большие ожидания для каждого ребенка). Всегда важно понимать развитие детей как континуум роста, независимо от их возраста.

Ранние коммуникаторы (от рождения до 18 месяцев)

  • общение в основном с помощью жестов, вокализации и мимики
  • С 8 месяцев, начало использовать жесты/вокализации/взгляд на глаз для:
    • с просьбой
    • Отказ
    • Коммуникативные игры (например, Peek-a-Boo)
    • Призыв к обращению к этому.

    Ранние пользователи языка (12–36 месяцев)

    С 12 месяцев начните использовать слова, а также невербальную коммуникацию для:

    • выражения чувств, например: «Смотрите! собачка!»
    • просьбы типа «Вверх!» или «бутылка» (жестами)
    • отказы типа «нет яблока!»
    • комментарии типа «мяч!» или «большой мяч!» месяцы:

      • запрос информации, например: «Что это?»
      • ответы на вопросы, например: «Тебе нравится песок?» Ребенок: (кивает) «Да!»

      С 24 месяцев:

      • начать использовать «пожалуйста»
      • начать оставаться на одной теме разговора
      • делают несколько поворотов в разговоре
      • просят повторения, если не понимают », когда этого ожидают взрослые
      • начинают более четко сообщать о своих желаниях и потребностях (могут начать спрашивать разрешения)
      • могут использовать язык для шуток или поддразнивания   
      • будут участвовать в более длительных разговорах (4-5 оборотов)

      От 42 месяцев, начинаю использовать язык по телефону:

      • Отчет о прошлых событиях
      • Причина
      • Предсказание
      • Экспресс -эмпатия
      • Взаимодействие. мощное дополнение к их коммуникативному инструментарию. Когда дети могут сообщать о своих желаниях и потребностях, это облегчает их способность ладить с другими. Таким образом, социальные навыки тесно связаны с развитием речи детей. Они также связаны с благополучием, идентичностью и эмоциональным развитием детей (см. VEYLDF, 2016).

        Некоторые ключевые социальные навыки, которые развивают дети, включают:

        Приветствие и прощание

        • начинается со зрительного контакта, улыбки и, наконец, жеста
        • таких фраз, как: «Привет», «Привет», «Как дела?» «Я в порядке, спасибо» и «Пока», «До свидания», «Увидимся завтра!», «Хороших выходных!»
        • важны для поддержания отношений и продуктивного начала/завершения взаимодействия.

         

        Детские поздравления и проводы начинаются с
        жестикулирует и превращается в слова и фразы.

        Фото:
        Брайан

         

        Комментарии

        • начинается со зрительного контакта, указания пальцем, вокализации, а затем отдельных слов
        • обеспечивает отправную точку для совместного внимания с такими фразами, как: «Посмотрите на…», «Мне нравится…», «Какой приятный…»
        • перерастает в более изощренные комментарии, такие как «У меня дома есть такая кукла», «Шляпа, которую ты сегодня выбрала, очень яркая!»
        • дает возможность начать и поддержать разговор
        • можно использовать, чтобы остаться на теме разговора или сменить тему
        • дети делятся своими интересами; и проявлять интерес к тому, что делают/говорят другие.

        Просьба

        • начинается со зрительного контакта, хватания/указания/жестов «вверх», вокализации, а затем отдельных слов
        • просьбы могут быть о еде/напитке, «еще», «снова», запросе очереди
        • перерастает в просьбу о помощи, а просьба о разрешении
        • в конечном итоге включает использование слов «пожалуйста» и «спасибо», когда они подкрепляются.

        Присоединение к игре

        • знание того, когда и как присоединяться к группам/играм/разговорам
        • первоначальное использование зрительного контакта, жестов, вокализации и отдельных слов для присоединения к игре ; или общие вводные, такие как «Что ты делаешь?»

        Совместное использование

        • совместное использование игрушек, пространства, поворотов и т. д.
        • с точки зрения развития, совместное использование не должно быть легким для маленьких детей
        • обеспечение моделирования и напоминаний о том, как делиться, важно
        • предоставление детям свободы играть независимо (и не делиться) также иногда важно
        • в конечном счете, совместное использование является важным социальным навыком, связанным с эмоциональными способностями, такими как эмпатия и принятие чужие перспективы.

        Ведение переговоров

        • Урегулирование разногласий и поиск решений>
        • это включает в себя принятие точки зрения другого ребенка, что сложно для развития и обычно легче в более старшем возрасте <
        • в основном формируется взрослыми в раннем детстве
        • относится к представлениям о деятельности, идентичности и тому, как мы понимаем точку зрения других (эмпатия)
        • у детей старшего возраста является важным социальным навыком, так что дети учатся самостоятельно находить компромиссы .

        Комплименты 

        • развивается позже в раннем детстве, вовлекая детей в комментарии, которые оказывают положительное влияние на других
        • моделируется и поддерживается воспитателями
        • связан с эмпатией и социально-эмоциональной осведомленностью.

        Темы

        У каждого разговора есть тема. Самая популярная тема для разговоров взрослых – погода! Для детей темы обычно исходят из их опыта повседневного мира вокруг них (например, люди, еда, напитки, игрушки, домашние животные, игры, песок, транспорт, животные, краски и т. д.).

        Важно знакомить детей всех возрастов с более абстрактными темами (например, эмоции, устойчивость, культура). Однако мы начинаем ожидать, что дети будут делиться идеями и активно участвовать в разговорах на более абстрактные темы, только когда дети станут старше (~ 3 или 4 года).

        Педагоги могут использовать свои наблюдения за интересами и общением детей, чтобы помочь выбрать определенные темы для разговора. Эти разговоры также могут быть связаны с темами обучения (например, отношениями, окружающей средой, животными, семьей и т. д.).

        Темы для детских разговоров начинаются с

        каждый день и становитесь все более изощренными и

        конспектируют по мере их роста и развития

        языковых навыков. Фото:
        Ларс Плафманн

        поворотов

        Разговоры похожи на игру в теннис — у одного говорящего есть очередь, затем у другого говорящего есть очередь. Таким образом, разговоры — это просто чередование говорящих туда и обратно, обычно на определенную тему.

        Как и в теннисе, некоторые обороты могут быть длиннее других, например, когда говорящий говорит о чем-то, что он знает, в нескольких предложениях подряд. В хорошем разговоре все говорящие одинаково много говорят и слушают.

        Повороты, которые делают дети, изначально очень короткие (жест, взгляд, вокализация или отдельное слово). Эти обороты превращаются во фразы, предложения и более длинные отрезки языка.
        Игра таким образом, чтобы поощрять чередование детей (используя физическую или голосовую игру), — отличный способ подготовиться к чередованию в разговоре.

        Умение слушать и сопереживание

        Быть хорошим собеседником — значит не только говорить, но и слушать. Умение слушать также тесно связано с развитием эмпатии, поскольку нам нужно слушать других, чтобы понять их точки зрения.

        Мы можем поддерживать интерес детей и их концентрацию на идеях/разговорных оборотах других людей:

        • путем демонстрации умения слушать, сами
        • напоминая детям о том, что говорили другие и каковы были их идеи
        • играя в игры на слушание/запоминание
        • хваля детей, когда они демонстрируют умение слушать и сопереживать.

         

        Когда дети учатся слушать других,

        развивает их эмпатию и способствует

        значимых дружеских отношений. Фото:
        Нити Ананд

         

        Невербальное общение

        Общение — это не только слова, которые мы используем. Наш невербальный язык часто может сказать намного больше, чем наш фактический выбор слов! Ниже приведены некоторые важные типы невербальной коммуникации.

        Просодия (громкость, высота тона и скорость речи)

        • различная громкость и скорость речи подходят в зависимости от контекста
        • например снаружи или внутри; время сна против времени рассказа против времени игры.

        Мимика и зрительный контакт

        • показывает эмоции и интересы
        • может использоваться для интерпретации настроения людей
        • важен для демонстрации того, что вы слушаете и заинтересованы.

        Язык тела и жесты

        • жесты (включая показ и просьбы) сообщают большую часть намерений детей
        • то, как мы поворачиваемся лицом к другим или используем руки во время разговора, также может передавать наши мысли.

        Поддержание разговоров

        Поддержание темы — это способность детей удерживать определенную тему в течение нескольких ходов разговора. Это развивается постепенно в раннем детстве, при этом количество поворотов по заданной теме обычно увеличивается с возрастом (Paul, Norbury, Gosse, 2017):

        • до 24 месяцев: обычно 1-2 поворота
        • 24-42 месяца: примерно 2-3 оборота
        • 42 месяца и старше: примерно 4-5 оборотов.

        Педагоги могут поддержать детей в поддержании темы, организуя беседы на определенные темы (например, «Вау, посмотри на…», «Что вам больше всего понравилось, [имя ребенка]?», «Что вы думаете об этом?»

        При взаимодействии с другими людьми существуют определенные социальные и разговорные правила и условности, характерные для определенных культур. Эти правила известны как прагматика и считаются компонентом «использования» устной речи (Bloom & Lahey, 1978).

        Согласно Halliday (1975), дети мотивированы к развитию языка из-за различных функций, которые он выполняет для них (т. е. изучение языка — это обучение тому, как придавать смысл). Он выделил семь функций языка, которые помогают детям удовлетворять свои физические, эмоциональные и социальные потребности в раннем возрасте. Эти функции позволяют детям использовать язык для удовлетворения своих физических потребностей, регулировать поведение других, выражать чувства и взаимодействовать с другими. По мере того, как дети становятся старше, языковые функции становятся более абстрактными и позволяют взаимодействовать в среде ребенка.

        Исследования показывают, что дети рождаются готовыми придавать смысл широкому диапазону звуков, но для развития их речи требуются разговоры с более знающими носителями языка, которые слушают и моделируют соответствующую речь.

        Дети не изучают язык путем подражания. Они учатся говорить, разговаривая с людьми, которые разговаривают с ними; люди, которые прилагают усилия, чтобы понять, что они пытаются сказать.- Рабан, (2014, стр. 1)

        Согласно социокультурным теориям языкового развития (Выготский, Брунер), дети учатся через взаимодействие с более знающими сверстниками. Разговорные и социальные навыки лучше всего поддерживаются через конструктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

        Дети учатся со своими сверстниками, делясь с другими своими чувствами и мыслями об обучении. Они начинают понимать, что слушание ответов других может помочь им понять и придать новый смысл переживаниям.
        — VEYLDF 2016

        Когда вы выбираете разговорные и социальные навыки в качестве основного направления обучения, вы предоставляете детям возможность развивать конструктивные отношения со своими сверстниками, педагогами и семьями.

        Позитивное взаимодействие взрослых с детьми способствует эмоциональной безопасности, детскому чувству принадлежности, культурному и концептуальному пониманию, языку и общению. Позитивное, уважительное отношение также учит детей формировать прочные связи и дружбу с другими людьми.
        — VEYLDF 2016

        Способность детей успешно взаимодействовать с другими, управляя своими эмоциями и поведением, связана с прогрессом в ряде областей развития в раннем детстве (Mashburn et al. , 2008). Успех в социальных навыках тесно связан с появлением самоидентификации, чувства благополучия, а также с социальным/академическим прогрессом в начальной школе (например, Webster-Stratton & Reid, 2004).

        Развитие разговорных и социальных навыков у детей лучше всего поддерживается при вовлечении в осмысленный, продолжительный и богатый языковой опыт. Исследования показывают, что социальные навыки детей лучше всего поддерживаются, когда воспитатели ориентируются на эмоциональные/социальные потребности детей (Mashburn et al., 2008)

        • Викторианская программа обучения и развития детей младшего возраста (2016 г.)
        • VEYLDF Иллюстративные карты

        Результат 1: идентичность

        Дети чувствуют себя в безопасности, в безопасности и получают поддержку

        • выстраивают надежную привязанность к одному, а затем к нескольким знакомым воспитателям
        • устанавливают и поддерживают уважительные, доверительные отношения с другими детьми и воспитателями
        • открыто выражают их чувства и идеи в их взаимодействии с другими
        • реагировать на идеи и предложения других
        • инициировать взаимодействие и беседы с доверенными педагогами
        • уверенно исследовать социальную и физическую среду и взаимодействовать с ней через отношения и игры.

        Дети развивают свою зарождающуюся автономию, взаимозависимость, устойчивость и чувство свободы действий

        • все больше сотрудничают и работают вместе с другими
        • начинают инициировать переговоры и совместное поведение.

        Дети учатся взаимодействовать с другими с заботой, сочувствием и уважением

        • проявлять интерес к другим детям и быть частью группы
        • конструктивно выражать широкий спектр эмоций, мыслей и взглядов
        • сопереживать и выражать забота о других
        • размышлять о своих действиях и учитывать последствия для других.

        Результат 2: сообщество

        У детей развивается чувство принадлежности к группам и сообществам и понимание взаимных прав и обязанностей, необходимых для активного гражданского участия

        • сотрудничать с другими и договариваться о ролях и отношениях в игровых эпизодах и групповых мероприятиях
        • принимать меры, чтобы помочь другим детям участвовать в социальных группах
        • опираться на свой собственный социальный опыт, чтобы исследовать другие способы бытия
        • участвовать во взаимных отношениях
        • постепенно учатся «читать» поведение других и реагировать соответствующим образом
        • игривы и позитивно реагируют на других, ищут компанию и дружбу
        • способствовать демократическому принятию решений по затрагивающим их вопросам.

        Результат 3: благополучие

        Дети становятся сильными в своем социальном, эмоциональном и духовном благополучии

        • остаются доступными для других в минуты бедствия, замешательства и разочарования
        • разделяют чувство юмора, радость и удовлетворение
        • все больше сотрудничают и работают вместе с другими
        • демонстрируют растущую способность понимать, саморегулировать и управлять своими эмоциями таким образом, чтобы отражать чувства и потребности других.

        Результат 4: обучение

        Дети используют ресурсы для собственного обучения, общаясь с людьми, местами, технологиями, природными и обработанными материалами

        • участвуют в учебных отношениях
        • испытывают преимущества и удовольствия совместного обучения.

        Результат 5: общение

        Дети вербально и невербально взаимодействуют с другими в различных целях

        • взаимодействуют с другими, выражают идеи и чувства, понимают и уважают точки зрения других
        • исследовать идеи и концепции, прояснять и оспаривать мышление, вести переговоры и делиться новым пониманием
        • выражать идеи и чувства, понимать и уважать точку зрения других.
        Моделирование разговорных и социальных навыков
        • использовать каждое взаимодействие с детьми как возможность продемонстрировать положительные разговорные и социальные навыки очередь во время строительства или кулинарии)
        • чередование должно включать в себя многократные обмены мнениями
        • помнить, что дети учатся общаться, наблюдая за взрослыми и сверстниками старшего возраста
        • показывать, как можно поддерживать темы разговора и как выглядит умение слушать/сопереживать
           Создание возможностей для социального взаимодействия
          • организация мероприятий и пространств, поощряющих взаимодействие между небольшими группами детей и взрослыми
          • см. следующие методы обучения для идей: игра, социально-драматическая игра, изобразительное искусство, исполнительское искусство, а также рассказывание историй, чтение/письмо с детьми и язык в повседневных ситуациях
          • используйте каждый опыт и повседневную рутину как возможность для развития разговора и социальные навыки
          • использовать увлекательные материалы, которые позволяют играть индивидуально и совместно
          • играть в игры с детьми, которые включают в себя очередность, обмен опытом и командную работу

          Планы опыта и видеоролики

          Для возрастных групп (от рождения до 12 месяцев)

          • Купание младенцев
          • Развитие разговорных и социальных навыков
          • Общение с другими
          • Осмысление через игру 

          Ранние пользователи языка (12–36 месяцев)

          • Купание младенцев
          • Развитие разговорных и социальных навыков
          • Общение с другими

          • Осмысление через игру

          • Гуляй и разговаривай

          • Червячная ферма: обсуждение текстов

          Изучающие язык и грамотность (от 30 до 60 месяцев)

          • Общение с другими

          • Путешествие в Хилсвилл: обучение через драму   

          • Печать в социодраматическом спектакле

          • Червячная ферма: обсуждение текстов

          Брунер, Дж. (1986). Актуальные умы, возможные миры. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
          Холлидей, Массачусетс (1975). Обучение тому, как иметь в виду. Лондон: Эдвард Арнольд.

          Машберн, А. Дж., Пианта, Р. К., Хамре, Б. К., Даунер, Дж. Т., Барбарин, О. А., Брайант, Д., … Хоус, К. (2008).
          Показатели качества занятий в дошкольных учреждениях и развития у детей академических, языковых и социальных навыков. Развитие ребенка, 79 (3), 732–749.

          Пол, Р., Норбери, К., Госсе, К. (2017) Речевые расстройства от младенчества до подросткового возраста: слушание, говорение, чтение, письмо и общение (5-е изд.). Мэриленд-Хайтс, Миссури: Мосби.

          Рабан Б. (2014).
          Говорите, чтобы думать, учиться и учить (pdf — 1.14mb). Журнал восстановления чтения, весна 2014 г., стр. 1–11.

          Государственный департамент штата Виктория по образованию и обучению (2016 г.) Викторианская система обучения и развития детей младшего возраста (VEYLDF). Дата обращения 3 марта 2018 г.

          Викторианское управление учебной программы и оценки (2016 г.)
          Иллюстративные карты из VEYLDF в викторианскую учебную программу F–10. Проверено 3 марта 2018 г.

          Webster-Stratton, C., & Reid, MJ (2004). Укрепление социальной и эмоциональной компетентности у маленьких детей. Основа для готовности к школе и успеха в раннем возрасте: невероятные годы обучения социальным навыкам в классе и программе решения проблем. Младенцы и маленькие дети, 17(2), 96–113.

          Поддержка общения детей: окружающая среда и опыт

          Задачи

          • Перечислите, как вы можете поддержать общение детей и их языковое развитие.
          • Изучите ресурсы, которые предоставляют информацию о поддержке языкового и коммуникативного развития всех детей, находящихся на вашем попечении.
          • Обсудите, как вы можете поддерживать языковые и коммуникативные навыки детей с особыми потребностями в обучении в вашем учреждении по уходу.

          Учиться

          «Основным элементом хорошего общения является ощущение, что каждый человек уникален и ценен». — Неизвестно

          Знаю

          Как воспитатель семьи, вы играете важную роль в общении и языковом развитии каждого ребенка. Язык лежит в основе всех компонентов коммуникации. Без языка нам было бы очень трудно выражать свои мысли и чувства. Учебная среда должна быть наполнена элементами, поддерживающими языковое и коммуникативное развитие. Вы можете помочь создать языковую среду в своем доме, тщательно подойдя к планам занятий и выбору материалов. Целью создания среды, богатой языком, является поощрение любви к языку у всех детей. Когда дети окружены языком, у них, скорее всего, будут положительные чувства и эмоции в отношении языка и грамотности.

          Размышления об общении и изучении языка

          Зная, что ваше окружение в значительной степени способствует обучению, отправной точкой может быть размышление о развитии речи и общения детей, находящихся под вашим присмотром. Подумайте о своих наблюдениях, о том, что говорят вам семьи, собранной вами информации о скрининге и оценке развития, а также об интересах и открытиях, которые делает каждый ребенок. Например:

          • Какой язык или языки ребенок изучает дома? К какому языку ребенок наиболее восприимчив?
          • Какие звуки использует каждый младенец?
          • Какой тип и длину предложений использует ребенок? Он или она по очереди в разговоре?
          • Как каждый ребенок общается со сверстниками? Взрослые люди?
          • Как каждый ребенок сообщает, что он голоден, устал, ему скучно или он готов к игре?
          • Как у каждого ребенка развиваются языковые и коммуникативные навыки?
          • Как каждый ребенок реагирует на книги? Читают? Показали картинки?
          • Знает ли ребенок дошкольного или школьного возраста основные понятия о печатных изданиях, такие как удерживание книг вертикально, перелистывание страниц, указание на слова и картинки?
          • Какие книги семья читает каждому ребенку? Почему семьи поощряют чтение книг детьми старшего возраста?
          • Какой опыт письма у ребенка? Пытается ли ребенок писать или строчить буквы? Понимает ли ребенок, что печать имеет значение?
          • Как другие области развития поддерживаются книгами и чтением?

          Задавая эти вопросы в сотрудничестве с семьями, у вас есть возможность задокументировать и узнать, как каждый ребенок, находящийся на вашем попечении, развивает языковые и коммуникативные навыки, принимая во внимание другие области развития, культуры и темперамента. Этот процесс планирования создает гибкую среду для вас и семей, чтобы поддерживать детей, поскольку они развивают языковые навыки и изучают новые способы сообщить о своих потребностях и желаниях. В обязанности воспитателя семейного детского сада входит организация учебной среды, отвечающей потребностям каждого отдельного ребенка на том этапе его развития, на котором он находится.

          Поддержка общения для младенцев и детей младшего возраста

          Как воспитатель в семье, вы также становитесь языковым партнером и партнером по общению для каждого ребенка. Младенцы растут от поворота головы и реагирования на знакомые лица и голоса до способности выражать свои мысли, чувства и переживания словами в раннем детстве. Это удивительное развитие происходит главным образом благодаря взаимодействию и опыту, создаваемому взрослыми опекунами, которые используют общение и язык с детьми отзывчивым и осмысленным образом в течение дня. Найдите минутку, чтобы подумать о чутком уходе, который вы оказываете, и о том, как он влияет на развитие речи и общения детей.

          В раздаточном материале More Than Talking описаны десять практик, которые поддерживают языковые и коммуникативные навыки младенцев и детей ясельного возраста. Ниже приведены методы, которые представлены и определены в раздаточном материале. Раздаточный материал также содержит данные исследований, подтверждающие использование каждой практики, а также стратегии и идеи для использования практики с младенцами и детьми младшего возраста.

          Практика

          Описание

          Заболтать

          Участвуйте в беседах с младенцами и детьми младшего возраста

          Быть комментатором

          Дайте описание объектов, действий или событий

          Смешай это

          Используйте разные типы слов и грамматики

          Наклейка

          Дайте младенцам и малышам названия предметов или действий

          Настройтесь на

          Заниматься деятельностью или объектами, которые интересуют младенцев и детей ясельного возраста

          Чтение в интерактивном режиме

           Используйте книги, чтобы привлечь внимание младенцев и детей младшего возраста, указывайте на иллюстрации и говорите о них

          Читать снова и снова и снова!

          Читать одни и те же книги несколько раз

          Реквизит, пожалуйста!

          Представить объекты, которые вызывают разговоры

          Занимайся музыкой

          Заниматься музыкой

          Подпиши это

          Используйте жесты или простые знаки со словами

          Поддержка общения для дошкольников

          У вас есть удивительные возможности зажечь язык и разговоры в общении с детьми дошкольного возраста. В течение дня вы бесчисленное количество раз поощряете детей говорить, читать и писать.

          Первым шагом в создании естественных возможностей для общения является знакомство с детьми, участвующими в вашей программе, и с тем, как они общаются и используют язык. Вы должны использовать эту информацию, чтобы принимать решения об опыте, который вы хотите предоставить, или о стратегиях, которые вы хотите использовать. Подумайте о распорядке дня, опыте или деятельности, происходящей в вашей программе: какие возможности для общения естественны в этих распорядках? Например, во время перекуса вы можете задавать детям вопросы об их любимых закусках, спрашивать, что они любят есть дома, или вовлекать их в разговоры о цветах, текстурах или вкусах различных закусок. Вы также можете предложить им продукты на выбор или обустроить обстановку таким образом, чтобы способствовать общению детей. Вы можете, например, давать детям небольшие порции закусок, чтобы дать им возможность использовать язык, чтобы попросить еще, если они хотят еще. Вы также можете целенаправленно размещать некоторые продукты питания в недоступном для них месте, чтобы они могли попросить их у вас или у сверстников.

          При тщательном планировании вы можете адаптировать и внедрить коммуникативные стратегии в разнообразный опыт и процедуры ухода за детьми в вашей семье. По мере того как дети в вашей программе осваивают новые навыки, вы будете постоянно оценивать их прогресс и адаптировать свои стратегии, чтобы способствовать их развитию.

          Поддержка общения для детей школьного возраста

          Физическая среда вашего семейного детского сада играет важную роль во всех аспектах вашей программы. В физической среде есть много факторов, которые позволяют развивать коммуникативные навыки у детей школьного возраста. Окружающая среда состоит не только из физических материалов, но и из здоровой и поддерживающей атмосферы. Сочетание физического пространства и чувства принадлежности, которое дети получают от среды обучения, помогает детям школьного возраста продолжать развивать свои коммуникативные навыки.

          Физическая среда может способствовать общению разными способами. Некоторые примеры:

          • Расположение столов, стульев и мест для сидения может облегчить беседу.
          • Библиотека или тихое место с удобными креслами могут способствовать обучению грамоте и чтению.
          • Области с разнообразными письменными принадлежностями могут способствовать развитию навыков письма и языка.
          • Яркие игровые площадки могут помочь завязать разговоры и поиграть с воображением.
          • Стены слов, ярлыки и описания могут помочь развить навыки чтения, письма и словарного запаса.

          Создание здоровой и поддерживающей атмосферы в учебной среде может способствовать развитию общения различными способами. Некоторые предложения:

          • Создайте благоприятную и безопасную среду для детей, чтобы они могли выражать свои чувства и мысли.
          • Проведите политику абсолютной нетерпимости к издевательствам, обзываниям, поддразниваниям или любому другому поведению, которое может заставить ребенка чувствовать себя нежеланным.
          • Будьте образцом общения, демонстрируя хорошие навыки общения и разговора: говорите четко, будьте уважительны, смотрите в глаза и всегда используйте позитивный язык тела.
          • Будьте ясны в своих ожиданиях, сообщая о них как устно, так и письменно. Например, вы можете разместить на стене графическое изображение, иллюстрирующее фразу «мы слушаем друг друга», со словами, сопровождающими изображение ушей (предпочтительно с разными оттенками кожи, чтобы подчеркнуть богатство человеческого разнообразия).0031

          Обеспечение языковой и коммуникационной среды

          Рассмотрите следующие компоненты языковой и коммуникационной среды.

          Отзывчивый воспитатель

          Реагировать на речь детей и опираться на их идеи и интересы. Гораздо важнее сосредоточиться на их идеях, чем на их грамматике. Если дети используют слова неправильно, просто смоделируйте соответствующий язык и продолжите разговор. Например, если Джулия говорит: «Моя бабушка подарила мне книгу», вы можете ответить: «Как хорошо, что бабушка подарила тебе книгу. О чем это?»

          Частое использование моделей, соответствующих уровню развития

          Детям необходимо слышать, слушать и использовать язык в течение дня. Вы можете способствовать развитию, используя язык на уровне ребенка или немного выше его. При общении с маленькими детьми важно помнить об уровне сложности языка, который вы используете. По мере того, как дети становятся старше, вы можете использовать больше слов в каждом предложении и вводить новые словарные слова.

          Преднамеренность

          Преднамеренные воспитатели целенаправленно выбирают и используют с детьми соответствующий язык и грамотность. Это означает, что во время вашего планирования и учета потребностей детей вы принимаете решения о том, какие слова или звуки использовать; новый словарь для введения; способы описания событий, материалов или чувств; и как адаптировать занятия и опыт для удовлетворения особых потребностей детей в обучении в вашей программе.

          Экологическая печать и книги

          Не забывайте предоставлять детям несколько возможностей читать и просматривать книги и печатать в вашем семейном детском саду. Это включает частое чтение детям; маркировка пространств или объектов; маркировка на разных языках, представляющая предысторию детей в вашей программе; иметь много доступных книг; чередование книг и материалов, основанных на интересах и опыте детей; создайте уютную зону в вашем доме, где детям можно читать, читать тихо или читать вместе с другими детьми; предоставление мероприятий, связанных с рисованием и письмом; и внедрение опыта, связанного с игрой со звуками, словами и буквами, в деятельность и рутину.

          Участие семьи

          Признание того, что семьи являются первыми и наиболее важными учителями детей, имеет решающее значение для вашей работы по уходу за детьми в семье. Как подчеркивалось в Уроке 3, вовлечение семьи в развитие общения детей имеет важное значение для обучения.

          Повторение

          Использование повторения означает, что вы предоставляете детям частые языковые модели, особенно при обучении новым словарным словам. В языковой среде повторение происходит в течение дня. Используйте одни и те же слова в забавной форме (например, в песнях или играх), чтобы описать повседневную рутину или события, обозначить чувства или материалы и т. д. Повторение гарантирует, что у детей будут разнообразные и многочисленные возможности для изучения новых слов или нового употребления слов. Повторение также важно при обучении новым понятиям. Детям нужно время и практика, чтобы освоить новые навыки, такие как распознавание букв, рифмование, счет и сортировка, или понимание печати. Чтобы овладеть навыком, дети должны испытать концепцию несколько раз в разных областях.

          Поддержка общения для всех детей

          У некоторых детей, находящихся на вашем попечении, могут быть заболевания, влияющие на их речь и развитие коммуникации, включая задержку развития, аутизм, неврологические расстройства и расстройства восприятия, а также нарушения зрения, слуха, речи или языка. У детей с индивидуальными планами обслуживания семьи или индивидуальными планами обучения есть специальный план, который поможет им достичь своих личных целей, и очень часто этим детям потребуются изменения или адаптация к распорядку дня, среде их ухода и учебной программе.

          Используйте разные способы передачи информации детям. Например, наглядные материалы, такие как расписания в картинках или фотографии, показывающие этапы мытья рук, дают детям ощущение предсказуемости и предоставляют возможности для взаимодействия с печатными изданиями.

          Другим детям может понадобиться другая помощь. Для детей с нарушениями слуха вам, возможно, придется отрегулировать скорость или звук голоса, говоря более четко или в более медленном темпе. Возможно, вам также придется чаще проверять, поняли ли дети то, что вы сказали. Дети с нарушениями зрения могут пользоваться книгами со шрифтом Брайля, крупным шрифтом или большими книжками с картинками. Другим детям может потребоваться использование вспомогательных технологий. Это может включать устройства связи, которые позволяют им исследовать свое окружение и взаимодействовать с другими.

          Имейте в виду, что дети, испытывающие трудности в общении, не обязательно имеют инвалидность или особые потребности в обучении. Возможно, вам придется внести изменения или изменения в зависимости от навыков и опыта детей, а также от того, что соответствует их развитию.

          Как вы читали в этом курсе, очень важно, чтобы вы лучше знали детей, участвующих в вашей программе, чтобы иметь возможность поддерживать их успешное участие в вашей программе. Убедитесь, что все дети и семьи чувствуют себя желанными и вовлеченными. Программа Kids Included Together (KIT) может стать ценным источником идей. Вы также можете рассмотреть набор CARA Kit: Создание адаптации для рутин и действий. Эти ресурсы от Совета по делам детей с особыми потребностями, отдел раннего детства, предлагают практические, реальные способы помочь детям добиться успеха в их среде. См. список литературы и ресурсов (ниже) для получения информации об этих материалах.

          Кроме того, рассмотрите следующие подходы для поддержки и стимулирования коммуникативного и языкового развития у всех детей:

          • Создайте сенсорно-богатую среду, наполненную словесным общением, пением, книгами и простыми картинками на стене
          • Исследуйте вместе с детьми и говорите о том, что вы видите и делаете вместе — например, смотрите в окно и подчеркивайте то, что видите, вместе играйте с водой в кадке или на столе с песком и водой, вместе смотрите в зеркало
          • Возьмите детей на прогулку на природу — расскажите о том, куда вы идете, что видите и слышите; называть предметы по пути
          • Найдите время, чтобы узнать и уважать понимание и убеждения семьи в отношении общения и языка
          • Продемонстрировать интерес и любопытство к окружающей среде

          Развитие речи с помощью медийной грамотности

          Использование цифровых технологий и неэкранных медиа быстро становится важным инструментом, с помощью которого мы формируем нашу личность, строим отношения и выражаем наши ценности. Как и традиционные формы грамотности, медийная грамотность помогает детям развивать новые навыки и взгляды, расширять свое творческое мышление и становиться эффективными коммуникаторами в современном мире. Рассмотрим следующие действия по развитию навыков, знаний и привычек в области медиаграмотности у детей и молодежи, а также примеры из опыта для каждой возрастной группы (Rogow, 2022):

           

          Акция по медиаграмотности

          Младенцы и дети ясельного возраста

          Дошкольники

          Школьники

          Доступ:

          Вы можете поддержать способность детей находить и использовать медиа с помощью…

          Маркировка символов, цветов и изображений

          Обсуждение общих символов из СМИ и их значений (например, увеличительное стекло означает «поиск»)

          Назначение детей, более опытных в технологиях, для обучения других и помощи в ответах на вопросы.

          Понять:

          Вы можете помочь детям понять основные мультимедийные сообщения, если…

          Добавление книг и журналов в драматическую игровую зону

          Выбор книг по информации на обложке (название, автор, иллюстрация, краткое содержание)

          Отвечать вопросом на вопросы, чтобы научить детей находить ответы

          Общайтесь и творите:

          Вы можете поощрять детей к самовыражению, используя несколько слоев медиа,…

          Просмотр коротких видеороликов на интересующую тему (например: пожарные готовятся покинуть станцию)

          Приглашение приглашенных докладчиков через видеоконференцию

          Приглашение приглашенных докладчиков через видеоконференцию

          Занимайтесь и исследуйте:

          Вы можете повлиять на детей, чтобы они использовали средства массовой информации для достижения цели и удовольствия,. ..

          Выявление связей между картинками в книгах и материальными объектами во время чтения вслух

          Использование старых технологий, таких как клавиатуры или цифровые камеры, в драматических игровых зонах

          Разборка сломанных компьютеров или радиоприемников для обнаружения незакрепленных частей

          Оценка:

          Вы можете научить детей спрашивать, являются ли средства массовой информации подходящим инструментом для решения задачи,…

          Создание рекомендаций по использованию технологий в классе с другими взрослыми

          Обсуждение книжных предпочтений и выбора с детьми

          Оценка рекламных объявлений (их значение, отношение к сообщению и т. д.)

          Запрос:

          Вы можете продемонстрировать детям, как использовать вопросы для анализа медиасообщений…

          Обеспечение точного представления людей, мест и событий

          Обмен личными наблюдениями и выделение времени во время занятий для детей, чтобы они могли задать вопросы

          Обсуждение разницы между такими источниками, как Интернет, и книгами

          См.

          Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как поставщики внедряют язык и общение в повседневную жизнь и рутину.

          Do

          Отзывчивая и привлекательная среда характеризуется преднамеренным и частым использованием подходящих для развития взаимодействий и опыта, включая возможности для устной и письменной речи. В своем ежедневном общении с детьми учитывайте следующее:

          • Создайте визуальное расписание, в котором будут отмечены ваши конкретные повседневные дела. Процедуры могут быть показаны с помощью изображений и простых слов и отображаться на уровне их глаз. Вы можете часто обращаться к расписанию картинок в течение дня, указывать на различные рутинные картинки и произносить их.
          • Отвечайте на попытки общения, развивайте и расширяйте то, что говорят дети.
          • Следуйте советам, идеям и предпочтениям детей.
          • Включайте новые слова во время разговоров с детьми.
          • Создавайте возможности для небольших групп детей, чтобы они могли находиться рядом друг с другом или играть вместе. Поощряйте их замечать друг друга во время занятий, например, говоря: «У Кэрол есть лошади, и они едят. Я думаю, что эти лошади очень голодны!»
          • Включите языковые игры, песни и стишки в повседневную жизнь.
          • Задавайте детям вопросы об их чувствах, действиях, интересах или жизненных событиях.
          • Чаще читайте детям. Выбирая книги и другие печатные материалы, убедитесь, что они представляют различные культуры, языки, способности, семейные структуры и жизненный опыт. Дети с большей вероятностью будут участвовать в беседах, когда увидят себя и свою семью в этих материалах.
          • Предложите детям возможность практиковать языковые навыки и навыки грамотности в различных областях интересов. Книги, журналы, карты или другие печатные материалы должны быть доступны в любой области интересов. Рассмотрите, например, размещение карт, книг или журналов в блочной зоне для детей, чтобы они могли использовать их во время строительства или строительства, или в игровой зоне для драматических игр, чтобы дети могли участвовать в творческой игре.
          • Продемонстрируйте хорошие коммуникативные навыки. Найдите время, чтобы подумать о том, как и почему вы общаетесь, особенно в учебной среде.
          • Как можно чаще поощряйте любовь к языку. Создайте среду, богатую языком и грамотностью.
          • Не забывайте давать детям возможность общаться по очереди. Часто взрослые говорят, говорят и забывают дать детям возможности. Может быть трудно остановиться и дождаться ответа детей, но это способствует развитию навыков общения и разговора.

          Стратегии продвижения коммуникации

          Используйте эти коммуникативные стратегии, чтобы способствовать развитию языка в вашей программе

          Исследовать

          Просмотрите действие Сценарий связи . Прочитайте сценарии и ответьте на вопросы. Подумайте об уникальных способах общения детей в вашей программе и о том, как вы можете реагировать на них как воспитатель. Затем поделитесь своими ответами и обсудите их с инструктором, тренером или администратором семейного детского сада.

          Сценарий общения: уникальные способы общения

          Поразмышляйте над сценариями общения, чтобы отточить ваши отзывчивые отношения с детьми, находящимися на вашем попечении

          Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

          Подать заявление

          Что вы делаете для развития общения, языка и грамотности детей в рамках вашей программы? В этом разделе вы найдете два опросника, которые вы можете использовать для изучения вашей текущей практики.

          Нажмите на следующую ссылку, чтобы прочитать статью Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC), посвященную распространению грамотности: https://www.naeyc.org/resources/pubs/yc/nov2017/emergent-writing

          Next , прочтите и заполните прикрепленный документ. Затем поделитесь своими ответами и обсудите их с инструктором, тренером или администратором семейного детского сада.

          Инвентаризация языковой среды

          Убедитесь, что ваша программная среда способствует развитию языка

          Глоссарий

          Связь:
          Процесс обмена информацией

          Продемонстрировать

          Ссылки и ресурсы

          Комитет по интеграции науки о развитии детей младшего возраста. (2000). От нейронов к соседям: наука о развитии детей в раннем возрасте. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.

          КОМПЛЕКТ CARA: Создание адаптации для повседневных дел и занятий от Совета по делам детей с особыми потребностями: Отдел раннего детства. http://www.dec-sped.org/cara-s-kit-base

          Совет по работе с особыми детьми Отдел раннего детства. (2022). https://www.dec-sped.org/

          Джироламетто, Л., и Вайцман, Э. (2002). Отзывчивость воспитателей во взаимодействии с малышами и дошкольниками. Услуги по языку, речи и слуху в школах, 33 (4):268-281.

          Харт, Б., и Рисли, Т. Р. (1995). Значимые различия в повседневном опыте маленьких американских детей. Балтимор: Пол Х. Брукс.

          Хофф Э. (2006). Как социальные контексты поддерживают и формируют языковое развитие. Developmental Review, 26 (1): 55-88.

          Хорст, Дж. С. (2013). Контекст и повторение в изучении слов. Границы психологии . 4:1-11.

          Хорст Дж.С., Парсонс, К.Л. и Брайан, Н. М. (2011). Получите историю прямо: Контекстное повторение способствует изучению слов из сборников рассказов. Frontiers in Psychology, 2 :17.

          Хаттенлохер Дж., Васильева М., Саймерман Э. и Левин С. (2002). Язык ввода и дочерний синтаксис. Когнитивная психология, 45 (3):337-374.

          Комплект для детей (KIT). (2022). https://www.kit.org/

          Льюис, В., Буше, Дж., Луптон, Л., и Уотсон, С. (2000). Отношения между символической игрой, функциональной игрой, вербальными и невербальными способностями у маленьких детей.