Содержание
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница | План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа):
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада
Тема занятия: Вода помощница
Программное содержание: Продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы — водой. Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать понятия: родничок, ручеек, река, море. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить ее красоту.
Материал: кукла Незнайка, сундучок с загадками. Магнитная доска и атрибуты к дидактическим играм: «Подбери ключик!», «Вода — это хорошо или плохо?», «Вода — наша помощница!».
Ход занятия
Раздается стук в дверь, но никто не заходит. Воспитатель интересуется у детей:
— Кто бы это мог быть? (ответы детей обсуждаются)
Воспитатель открывает дверь, входит Незнайка и вносит волшебный сундучок.
— Дети, нам передали волшебный сундучок. Как же нам его открыть? (высказывания детей обсуждаются)
Проводится дидактическая игра «Подбери ключик!»
Дети должны выбрать разрезные картинки соответствующего цвета, сложить все картинки, подобрать ключик по образцу рисунка.
Воспитатель достает из сундучка загадки. При правильном отгадывании появляются на магнитной доске гости: солнышко, луна, тучка.
Оно весь мир обогревает!
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
И зовут его все… (солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно мне без звезд одной,
А зовут меня… (луной)
По небесам плывет мешок
И солнце закрывает.
А бывает — иногда
Что из мешка течет вода.
Спрячемся получше!
От дырявой… (тучи)
— Кто из вас помнит, из какой сказки эти герои? («Сказка о том, как умный мальчик Луну с Солнцем помирил!»)
— Как смог мальчик помирить Солнце и Луну? (ответы детей обсуждаются)
Реклама 10
— Ребята, если идет дождь, это хорошо или плохо?
Проводится дидактическая игра «Вода — это хорошо или плохо?»
Воспитатель выставляет на магнитной доске сюжетные картинки, а дети дают свои пояснения.
— Дождик землю поливает. Все начинает быстро расти: трава, цветы, деревья. Дождик — это хорошо.
— Дождик идет, значит, гулять нельзя. Можно ноги промочить и заболеть. Дождик — это плохо.
— Если дождик идет очень долго, на улице будет много воды, растения могут погибнуть. Много дождика — это плохо.
— Если долго не идет дождик, или дождик покапал и быстро кончился, то растения могут погибнуть. Нет дождя, или если его мало — это плохо. И т.д.
Воспитатель предлагает детям поговорить о воде.
— Зачем вода нужна человеку и всему живому на земле? (ответы детей обсуждаются)
Воспитатель берет на руки Незнайку и о чем-то с ним говорит. Затем предлагает детям:
— Ребята, хотите узнать, какая история произошла с нашим другом Незнайкой? Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте повнимательнее.
Живет наш друг Незнайка в своем городе, поживает.
— Как называется этот город? (Цветочный)
А называется он так потому, что в Цветочном городе было очень много. .. (цветов). Цветы в этом городе были очень нежные и капризные.
— Как вы понимаете эти слова нежные и капризные? (ответы детей обсуждаются)
Цветы хотели, чтобы за ними всегда ухаживали, поливали их, зря не рвали. В Цветочном городе за цветами ухаживали все малыши и малышки по очереди. Дошла очередь и до Незнайки
— Как вы думаете, как ухаживал за цветами Незнайка и почему? (ответы детей обсуждаются)
Незнайка решил, чтобы каждый день не поливать цветы, прокопать от ручейка канавку к цветам.
— Как вы думаете, что после этого произошло с цветами? (ответы детей обсуждаются)
Вода из ручейка потекла к цветам, затопила все цветы. Цветы стали погибать. Вода начала затоплять Цветочный город. И случилась бы большая беда. Но вода любила малышей и малышек из Цветочного города. За их трудолюбие, за доброту за заботу. Ведь вода была для них помощницей.
— Как вы думаете, почему малыши и малышки считали воду своей помощницей? В чем она им помогала?
Проводится дидактическая игра «Вода — наша помощница!»
Дети выбирают на столе понравившиеся предметы и дают свои пояснения.
— Вода нужна жителям Цветочного города, чтобы стирать свои вещи.
— Вода нужна малышам и малышкам, чтобы купаться и плавать в реке.
— Вода нужна жителям Цветочного города, чтобы выращивать овощи и фрукты.
— Вода нужна малышам и малышкам, чтобы поить домашних животных.
— Вода нужна художнику Тюбику, чтобы рисовать красками.
— Вода нужна доктору Пилюлькину, чтобы делать лекарства и лечить больных.
— Вода нужна повару Пончику, чтобы готовить обеды, завтраки и ужины.
— Вода нужна Шпунтику и Винтику, чтобы умываться после работы.
— Вода нужна всем малышам и малышкам, чтобы ее пить, когда жарко. И т.д.
Вода не побежала по канавке, которую выкопал Незнайка, она спряталась в земле. А через некоторое время в другом месте вдруг появился фонтанчик воды. Такие фонтанчики называют родничками. Наш ручеек пробился сквозь землю и побежал совершенно в другую сторону. Незнайка опять начал от ручейка копать канавку. А ручеек опять спрятался в землю. Пробежал под землей немного и опять пробился сквозь землю, но уже совсем в другом месте. Тут Незнайка и спрашивает ручеек: «Почему ты от меня убегаешь?» А ручеек отвечает: «От беды тебя и твоих друзей спасаю!»
Воспитатель обращается к детям:
— Кто из вас может объяснить Незнайке, от какой беды ручеек спасает Незнайку и его друзей? (ответ детей по желанию)
Узнал обо всем Незнайка, и ему стало стыдно. Ведь Незнайка малыш хороший, только учиться ленится.
Воспитатель предлагает детям и Незнайке проследить путь маленького ручейка.
— Маленький фонтанчик, который пробивается сквозь землю, называется родничок. Родничок течет и встречает на своем пути другие роднички. Эти роднички текут вместе и образуют уже ручеек. Ручейки тоже собираются и текут по земле вместе и образуют уже речку. На земле есть горы, а есть впадины или ямы. Вот в одну из таких больших впадин собираются реки и образуют море.
Незнайка предлагает детям отгадать загадки:
В голубой рубашке
Журчит цветок в овражке. (родничок)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручеек)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море. (река)
Кругом вода,
А с питьем беда. (море)
— Кто из вас знает, почему мы не пьем морскую воду? (ответы детей обсуждаются)
В конце занятия проводится подвижная игра «Мы ручейки»: сначала дети разбегаются врассыпную по всей группе — роднички; собираются в пары — ручейки; собираются группами — реки; собираются все вместе в большой круг — море.
Дошкольник.ruПедагогамПраздникиРукоделиеДошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. СервисыРазмещаем статьи
|
| Журнал«Дошкольник.РФ» | |||||||||||
Поощрительные и ознакомительные полеты на военных истребителях.
Поощрительный полет мисс Массачусетс. Летные хирурги играют решающую роль в этом процессе обучения и медицинского освидетельствования потенциальных кандидатов. В этих условиях у летного хирурга может не быть своих стандартных материалов, компьютера или других ресурсов.
Надеюсь, у вас хотя бы будет доступ в Интернет. И если это так, используйте этот ресурс, чтобы подготовить свои поощрительные и ознакомительные листовки!
ОБОСНОВАНИЕ ОРИЕНТАЦИОННОГО ПОЛЕТА
Все три вида вооруженных сил США проводят ознакомительные полеты на определенных самолетах, чтобы вознаградить и мотивировать отдельных лиц (поощрительные полеты), обеспечить лучшее понимание конкретной системы вооружения или когда полет определен как в интересах военных. Правила, определяющие программы ознакомительных полетов, — это DoD 4515.13-R, и каждая служба уникальна для соответствующих руководств. ВВС США разрешают эти полеты в AFI 11-401, а медицинское разрешение на эти полеты — в AFI 48-123.
Некоторые из различных категорий этих полетов:
- Почетные гости (DV) Полеты: Показать системы вооружения, чтобы люди могли лучше понять самолет и миссию.
- Ознакомительные полеты: Ознакомление лиц, которые обычно имеют обязанности, связанные с авиацией, с самолетами и миссиями.
- Поощрительные полеты: Назначайте видимую награду военнослужащим, находящимся на действительной военной службе или в резерве, за выдающиеся заслуги и мотивируйте других на достижение аналогичных результатов.
- Ознакомительные полеты для супругов: Ознакомьте супругов военнослужащих с самолетом подразделения и миссией, чтобы улучшить их понимание роли военнослужащего и его вклада в миссию.
Эти виды полетов возможны практически на любых самолетах, от тяжелых транспортных до вертолетов. Однако для молодого военнослужащего (или офицера оперативной поддержки, или даже знаменитости) нет большего стимула, чем боевой вылет на истребителе. Полеты на высокопроизводительном боевом самолете также имеют самые серьезные последствия для аэромедицины. В связи с этим к лицам, отобранным для ознакомительного полета, предъявляются особые требования. Кандидаты должны встретиться с летным хирургом, чтобы просмотреть свою историю болезни, провести осмотр, чтобы убедиться в пригодности по состоянию здоровья, и предоставить краткую информацию о безопасности полета по соответствующим аэромедицинским концепциям. Эта последняя задача также может быть решена аэрокосмическими физиологами.
Весь оставшийся ниже контент будет служить ресурсом для летных хирургов, предоставляющих авиационно-медицинское образование летчикам-ориентаторам. Хотя я не знаком с Хейли, приведенное ниже видео на YouTube было снято летной медициной и физиологами авиабазы Хилл, и хотя оно датировано, оно служит отличным вводным видео для летчиков-ориентаторов.
КРАТКИЙ ОБЗОР АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ФИЗИОЛОГИИ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ И ПООЩРЕНИЯ ЛЕТЧЕЙ F-16
ОРИЕНТАЦИОННЫЙ ИСТОРИЯ ПОЛЕТА И ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН
- Анамнез заболевания: Необходимо собрать все текущие и прошлые заболевания, хирургический анамнез и прием лекарств. Следует обсудить вопрос о недавних стоматологических процедурах. Наиболее важными системами организма, о которых следует узнать, являются здоровье ЛОР, сердца и легких. Любое заслуживающее внимания сердечное или респираторное заболевание может стать препятствием для шоу. Недавно перенесенный респираторный ринит верхних дыхательных путей или сезонный аллергический ринит средней или тяжелой степени могут подвергнуть летчика риску развития блокады уха или носовых пазух. Медицинское разрешение на ознакомительный полет в ВВС США обычно длится 7-14 дней (некоторые MAJCOM имеют дополнительные указания, ограничивающие обычное 14-дневное разрешение до 7 дней). По этой причине важно, чтобы ориентирующие пассажиры сообщали летному хирургу, если у них разовьется новая инфекция верхних дыхательных путей (простуда) или симптомы сезонной аллергии в день полета.
- Отоскопическое обследование
Медицинский осмотр: Типичный ориентировочный медицинский осмотр состоит из основных показателей жизнедеятельности, антропометрических измерений и целенаправленного осмотра систем организма, описанных выше. Антропометрические измерения гарантируют, что летчик будет находиться в пределах параметров производителя катапультного кресла для безопасного катапультирования. Эти измерения зависят от самолета. От измерений, выходящих за пределы некоторых параметров, можно отказаться, если летчик подписывает согласие на то, что он или она берет на себя повышенный риск получения травмы во время катапультирования, что затем должно быть одобрено соответствующим органом по отказу. Измерение «от приклада до колена» является репрезентативным для длины бедренной кости и не может быть отменено в самолетах ВВС США с катапультным креслом из-за риска того, что более длинные ноги не будут касаться приборной панели, что приведет к потере конечностей. Помимо аускультации сердца и легких, жизненно важно, чтобы летный хирург визуализировал движение барабанной перепонки (барабанной перепонки), когда пациент выполняет пробу Вальсальвы во время отоскопического исследования уха. Летный хирург должен будет объяснить и продемонстрировать этот маневр перед обследованием, если пациент незнаком.
Антропометрические измерения для самолетов ВВС США
АЭРОМЕДИЦИНСКИЕ ТЕМЫ ДЛЯ Ознакомления и поощрения летчиков
- Шлем и маска Дискомфорт и посадка: Летчики-истребители ВВС США5 летают в шлеме5/HGU-.
Необходимо кратко обсудить важность удобной посадки шлема и маски. Прилегание должно быть плотным, чтобы обеспечить достаточную защиту в случае тупого удара или выброса, но не болезненным. Маска также должна быть удобной, но при этом достаточно плотно прилегать, чтобы не допустить выхода воздуха по бокам. Подробное объяснение и демонстрация всего оборудования жизнеобеспечения будет предоставлено во время установки группами жизнеобеспечения/летного оборудования (AFE). Также направьте листовку, чтобы ознакомиться со снятием маски и выполнением маневра Вальсальвы через маску. Например, многие маски ВВС США имеют отверстия из мягкого пластика, которые позволяют владельцу использовать Вальсальву, но только обоими указательными пальцами, а не защемлением большого и указательного пальцев одной руки.
- 23 октября 2006 г. SG NOTAM
23 октября 2006 г. НОТАМ главного хирурга – Системы наддува кабины и подачи кислорода: для всего персонала, участвующего в медицинском освидетельствовании для ознакомительных листовок. Поощрительный флаер случайно выключил кислородный регулятор и не смог ни включить его снова, ни снять маску, что могло бы решить проблему. Вместо этого жертва медленно задыхалась и без кислорода не могла сказать пилоту, что терпит бедствие. В результате расследования выяснилось, что авария была вызвана неадекватной подготовкой по герметизации кабины и системам подачи кислорода в дополнение к другим причинам. Соотнесите эту историю с инструкцией и кратко объясните, как работает наддув кабины в самолете. Объясните, как работают графики изобарического наддува кабины и важность низкого перепада давления в кабине, используемого истребителями. Подчеркните в листовке, что ношение маски предназначено для предотвращения гипоксии в случае потери давления в кабине и что снятие маски безопасно и необходимо в случае отказа системы подачи кислорода.
Маска-регулятор кислорода МБУ-20/П
- Физиология гипоксии
Гипоксия и гипервентиляция: Объясните, как плотность воздуха уменьшается с высотой и при этом изменяется парциальное давление кислорода. Связывание обычных высот полета с высотой Эвереста понятно сразу. Потеря давления в кабине может быть как медленной, так и быстрой. Опишите различия между этими двумя сценариями и ожидаемыми сигналами (конденсация водяного пара, внезапный шум взрыва, резкое падение температуры), связанными с быстрой декомпрессией. Время полезного сознания на разных высотах часто бывает неожиданным для неподготовленных летчиков, и эти конкретные значения можно увидеть в таблице ниже. Опишите общие признаки и симптомы гипоксии. Корректирующее действие при гипоксии заключается в «групповой загрузке» кислородного регулятора. Используйте прилагаемую фотографию выше в качестве наглядного пособия, чтобы объяснить, как используется этот регулятор и как выполнять проверку P-R-I-C-E перед полетом. Другим предметом обсуждения может быть указание на различные коммерческие неудачи, вызванные гипоксией в кабине, такие как крушение самолета Helios Airways, рейс 522, в 2005 году. многие из тех же признаков и симптомов гипоксии. Гипервентиляция преодолевается путем преднамеренного замедления частоты дыхания, и ее следует учитывать, если летчик чувствует беспокойство в полете. Видео «4 пик» ниже — это развлекательный способ продемонстрировать серьезные последствия гипоксии в полете, и оно всегда вызывает смех.
Время полезного сознания
4 ЛОПАТЫ – ПОДГОТОВКА ЭКИПАЖА ВВС США ПО ГИПОКСИИ
- Болезни верхних дыхательных путей, сезонные аллергии и другие лор-аномалии: напомнить во время этого инструктажа, что они должны представиться летному врачу, если у них появятся какие-либо из вышеперечисленных симптомов или заболеваний в день полета.
- Анатомия внутреннего уха
Захваченный газ и маневр Вальсальвы: Кратко объясните закон Бойлса и тот факт, что газ расширяется при подъеме и сжимается при опускании. Свяжите это физическое свойство с нормальной физиологией человека и объясните ориентировочным листовкам области тела, которые могут быть поражены (носовые пазухи, среднее ухо, зубы и желудочно-кишечный тракт). Необходимо описать пробу Вальсальвы, чтобы ее можно было правильно продемонстрировать во время обследования. Краткое описание анатомии ЛОР может быть полезным. Подчеркните физиологию, которая обычно позволяет евстахиевой трубе спонтанно открываться во время подъема по мере расширения газа, но сопротивляется опусканию, что создает эффект вакуума в среднем ухе, что в конечном итоге приводит к баротравме или гемотимпануму, если маневр по открытию евстахиевой трубы не увенчался успехом. Можно также обсудить и другие способы уравновешивания давления — маневр Тойнби, маневр Френцеля, выталкивание челюстей или питье воды.
- ДИРЕВИТЕЛЬНАЯ ИНСКЛЮЧЕНИЯ И ГОЛОЖЕНИЕ: Опишите текущее медицинское понимание движущей силы как противоречие в противоречивых сенсорных входах на визуальные, вестибулярные и тактильные «сиденье рецепторов штанов». Расскажите летчику о нескольких распространенных зрительных и вестибулярных типах дезориентации, возникающих в полете. Дайте советы, чтобы уменьшить вероятность укачивания перед полетом, такие как нормальная диета, хорошее питье и адекватный отдых. Во время полета им следует ограничивать движения головы и глаз, фокусироваться на фиксированной точке на расстоянии, использовать систему охлаждения и сбрасывать маску, если они начинают чувствовать себя плохо. Я обнаружил, что примерно 50% летчиков-ориентировщиков заболевают до рвоты во время полетов на F-16. Я также видел несколько летчиков, у которых развилась непреодолимая рвота, требующая противорвотных средств и внутривенных жидкостей после полета. Сообщите им, как связаться с вами, если это произойдет. Самое главное, постарайтесь подчеркнуть позитивное ожидание полета, не опасаясь заболеть. Не становитесь самоисполняющимся пророчеством. Всегда советуйте информационным листовкам принести «больничный мешок», который они забирают из AFE. Использование «холодного микрофона», чтобы пилот не услышал рвоту, приветствуется, но не является обязательным. Пилот, скорее всего, оценит это. Следите за отрицательной перегрузкой после рвоты и плотно закрывайте больной мешок, когда он полон (см. видео ниже о том, что НЕЛЬЗЯ делать)!
ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ УКАЧИВАНИЯ ВО ВРЕМЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ G-S F-16 достигает колоссальных 9 g! Кратко опишите концепцию «перегрузок» и/или покажите это видео о перегрузках в демонстрационной команде «Голубые ангелы» ВМС США (которые на самом деле не летают в костюмах перегрузок!). USN BLUE ANGELS НА G-FORCES & G-LOC: 92). Это ускоряющая сила. Вес человека буквально умножается на количество опытных перегрузок (150-фунтовый мужчина весит 600 фунтов при 4-х перегрузках). Объясните физиологические последствия повышенных перегрузок, прежде чем обсуждать, как конструкция самолета, AFE и маневр против перегрузки уменьшают эту перегрузку для поддержания сознания. В организме развились адаптивные физиологические процессы, чтобы компенсировать удельную гравитационную силу, которой мы обычно подвергаемся на Земле (1 Гс). Кровеносная система наиболее чувствительна к изменениям гравитации, и когда количество перегрузок превышает допустимую перегрузку человека в состоянии покоя, более «тяжелая» кровь смещается в направлении гравитационного притяжения. Многие акробатические и боевые маневры выравнивают эти силы параллельно позвоночнику в направлении от черепа к пальцам ног (ось Gz). Если перегрузки в этом направлении превышают компенсаторную способность сердца и кровеносных сосудов (то есть церебральное кровяное давление), внутриглазничная и внутримозговая перфузия падает до незначительного уровня. Короче говоря, нет никакой крови, перфузирующей глаз или мозг. Спектр, с которым сталкивается летчик, представляет собой потерю периферийного зрения (туннельное зрение), затем серое зрение, полное затемнение (неспособность видеть, но все еще в сознании) и, наконец, G-LOC (потеря сознания, вызванная G). ). Очевидно, что пилоты любого самолета должны избегать этого состояния любой ценой. В некоторых самолетах есть откидывающееся сиденье (F-16). Хотя это, возможно, не было предназначено для управления осью перегрузки, оно все же уменьшает ориентацию перегрузки, которую испытывает пилот. Кроме того, G-костюм устраняет некоторые из перегрузок, которые испытывает владелец, когда он надувается по мере увеличения перегрузки. Считается, что более старый стандартный противоперегрузочный костюм USAF CSU-13B/P и стандартный CWU 27/P USN компенсируют перегрузки от 1,0 до 1,5 G, в то время как более новый CSU-23/P, противоперегрузочный костюм с передовыми технологиями (ATAGS), рекламирует до 3G защиты. Остальные перегрузки, которые испытывает тело, должны быть преодолены маневром, который используется для вытеснения крови из второстепенных частей тела в глаза и мозг при сохранении достаточного сердечного выброса. Это называется антиперегрузочным маневром (AGSM) и должен быть объяснен и продемонстрирован любому пилоту. Более подробное объяснение этого маневра можно найти по ссылке выше. Есть два компонента AGSM:
ПРИМЕР СИЛЬНОГО AGSM ПРИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ 9G:
SCARY G-LOC В ЦЕНТРИФУГЕ:
ОБЗОР 0007
Любой ознакомительный полет на многомиллионном истребителе — это ОГРОМНАЯ привилегия, которая, вероятно, станет одним из самых запоминающихся событий в жизни летчика-ориентатора. Этот момент также должен быть принят всеми летчиками-истребителями, которые летают на регулярной основе, какая крутая работа! Напомните в информационном листке, что необходимо упаковать несколько важных вещей для полета:
- Вода
- Медицинский мешок (на случай рвоты)
- Средства защиты органов слуха (пена)
- Piddle Pack (у большинства истребителей нет туалета!)
Обязательно скажите кандидату на летчик, чтобы он получил удовольствие, получите пропуск для СМИ, чтобы иметь возможность взять с собой камеру (чтобы снять эпическое видео, подобное один ниже) и напомните им, что два наиболее частых вопроса, которые им, вероятно, будут задавать при приземлении:
- Братан, сколько G ты сделал!?
- Тебя стошнило???
Надеюсь, ваш ответ на первый вопрос: «9 G!!!» и твой ответ на второй вопрос не в том, что ты держишь полную больничную койку. В любом случае, убедитесь, что вы хорошо проводите время. Наслаждайтесь видео Go-Pro ниже с поощрительного полета на авиабазе Люк.
GO PRO F-16 ПООЩРИТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ ОТ LUKE AFB
DLPT Соответствующая информация и руководства
Общие вопросы и ответы по DLPT
В. Почему мы перешли на DLPT5? Что не так с DLPT IV?
A. Каждые 10–15 лет, по мере того как наше понимание ILR, языкового тестирования и потребностей правительства меняется, DLPT обновляются. DLPT5 — это просто последняя версия. Тесты серии DLPT IV были разработаны в то время, когда прослушивание аутентичного материала не считалось таким важным, как сегодня (и получить аутентичный материал было не так просто, как сегодня). Очень короткая длина отрывков в DLPT IV также не позволяла тесту охватить столько аспектов описания уровней навыков ILR, сколько хотелось бы. Спецификации DLPT5 решают эти проблемы.
В. Почему баллы по DLPT5 ниже, чем по старым DLPT?
A. Ни один языковой тест не может быть точным на 100 %. Поэтому при калибровке языкового теста всегда возникает вопрос, должна ли ошибка быть в сторону щедрости или строгости. Старые DLPT были откалиброваны так, чтобы ошибка была в сторону щедрости. В DLPT5 акцент на готовности после 11 сентября привел к желанию, чтобы любая ошибка была направлена на то, чтобы быть строгим.
Каждое новое поколение DLPT включает в себя инновации. Иногда эти новшества касаются аспектов владения языком, с которыми испытуемым ранее не приходилось сталкиваться на DLPT и которым, возможно, не уделялось особого внимания в программах обучения или самообучения.
В. Если старая версия DLPT заменена на DLPT5, действительны ли старые оценки DLT? И как скоро люди должны пройти DLPT5?
A. Оценки действительны до тех пор, пока они были в прошлом, обычно один год. Если вы сдавали DLPT IV в апреле одного года, а DLPT5 выдали в мае, ваш результат DLPT IV, как обычно, остается хорошим до апреля следующего года; и в этот момент вы бы взяли DLPT5.
В. Имеются ли материалы, которые помогут экзаменуемому подготовиться к новым тестам?
А. Да. Для большинства языков есть руководство по конкретному языку, включающее примеры на целевом языке. В большинстве случаев руководство для конкретного языка будет доступно одновременно или за некоторое время до развертывания самого теста. Для некоторых языков нет руководств для конкретных языков, но есть общие руководства для DLPT5 с множественным выбором и для DLPT5 с построенным ответом; эти руководства содержат ту же информацию, что и руководства для конкретных языков, но с примерами на английском языке. Кроме того, на этом сайте доступен интерактивный демо-тест с множественным выбором, который вы можете использовать, чтобы ознакомиться с внешним видом теста на экране и с тем, как работать с тестом (хотя эта демонстрация не повторяет DLPT5 с точки зрения чисел). вопросов или распределение вопросов по уровням). Интерактивная версия CRT находится в разработке; в то же время, интерфейс для множественного выбора и CRT очень похож, поэтому те, кто возьмет CRT DLPT5, также могут получить некоторую пользу от демонстрации.
В. Какой диапазон уровней ILR охватывает DLPT5?
A. DLPT5 доступны либо в тесте нижнего диапазона, который дает оценки от 0+ до 3, либо в тесте верхнего диапазона, который дает баллы от 3 до 4. Некоторые языки имеют только тест нижнего диапазона; у некоторых есть только тест верхнего диапазона; а у некоторых и то, и другое.
В. Как мне получить право на участие в программе DLPT5 верхнего уровня?
A. Чтобы сдать DLPT5 верхнего уровня, вы должны иметь уровень 3 по DLPT5 нижнего уровня. (Исключение: если нет DLPT5 более низкого уровня, используется оценка уровня 3 по DLPT IV более низкого уровня.) Вам не нужно иметь оценку уровня 3 по обоим навыкам. Например, если у вас 2+ по аудированию и 3 по чтению, вы можете пройти тест верхнего диапазона по чтению (но не по аудированию).
В. Что, если я пройду тест верхнего диапазона и плохо с ним справлюсь?
A. Наименьший возможный балл по тесту верхнего уровня — это уровень 3. Все тестируемые на тесты верхнего уровня сертифицированы как минимум на уровень 3 по тесту нижнего уровня; таким образом, плохие результаты теста верхнего уровня просто означают, что ваш уровень не выше 3.
В. Вопросы и ответы на целевом языке или на английском? Почему?
А. На английском языке. Единственная часть DLPT5 на целевом языке — это отрывок, на котором основаны вопросы.
Для тестов более низкого уровня мы хотим проверить способность испытуемых понимать отрывок на целевом языке; если бы у нас были вопросы теста на целевом языке, некоторые испытуемые могли бы понять отрывок, но не понять вопроса или вариантов ответа, и они несправедливо ответили бы на вопрос. Для тестов верхнего уровня это не проблема, но наши эксперты по тестированию не имеют доступа ко всем языкам, которые мы тестируем, поэтому, чтобы убедиться, что тестовые вопросы работают правильно, нам нужно использовать английский язык. Кроме того, ожидается, что любой, кто сдает тест верхнего уровня, понимает целевой язык, но готовит отчеты на английском языке, поэтому мы предполагаем, что все экзаменуемые имеют хорошие знания английского языка и способность переключаться между целевым языком и английским.
В. Некоторые пассажи высокого уровня не выглядят так возвышенно, как я ожидал. Как вы это объясняете?
A. Разработчики тестов обучены выбирать отрывки на основе типологии текста. Они учитывают модальность текста (например, является ли цель отрывка убедить или информировать?), языковые особенности (например, лексику и синтаксис), а также функции, содержание и компоненты точности текста. описания уровней навыков. На высоких уровнях существует большое разнообразие типов текстов и использования языка; например, люди уровня 4 должны понимать как официальный академический язык, так и сленг или нестандартный диалект.
В. Кто пишет тесты?
A. Каждый DLPT5 разрабатывается командой, состоящей из двух или более носителей целевого языка (почти всегда носителей целевого языка), а также руководителя проекта, который является опытным разработчиком тестов. Кроме того, у каждого теста есть несколько рецензентов, хотя бы один из которых должен быть носителем английского языка.
В. Почему для некоторых языков есть тест CRT и некоторые тесты MC? Будут ли у кого-нибудь оба?
A. Тип доступного теста зависит от размера группы тестируемых. Тесты с несколькими вариантами ответов предпочтительнее, поскольку они могут оцениваться автоматически; однако для получения статистической информации, необходимой для калибровки этих тестов, нам нужно большое количество людей (не менее 100, предпочтительно 200 или более), чтобы заполнить форму проверки тестов. Для языков, для которых мы не можем заставить так много людей заполнить форму проверки, разработаны тесты с построенным ответом. Тесты с построенным ответом не требуют крупномасштабного статистического анализа; недостатком является то, что они должны оцениваться оценщиками-людьми, и поэтому после введения требуется больше времени и персонала. В некоторых языках есть тест с множественным выбором для теста нижнего диапазона и тест с построенным ответом для теста верхнего диапазона; это языки, в которых есть много потенциальных тестируемых на уровне 3 и ниже, но очень мало выше уровня 3. CRT и MC никогда не смешиваются ни в одном отдельном тесте: каждая форма представляет собой либо полностью CRT, либо все MC.
В. Будут ли со временем все языки иметь компьютерно-адаптивные DLPT5?
A. Нет. Компьютерные адаптивные тесты возможны только для тестов с несколькими вариантами ответов; в настоящее время ожидается, что у нас будут компьютерные адаптивные тесты только на самых распространенных языках (вероятно, арабский-современный стандартный, корейский, китайский-мандаринский, испанский и русский).
В. Сколько форм доступно на каждом языке? Как часто они обновляются?
A. Большинство DLPT5 имеют две формы. Для некоторых языков разрабатываются дополнительные формы. График обновления новых форм не определен, но ожидается, что формы будут обновляться чаще для языков с большим количеством лингвистов, чем для языков с небольшим числом лингвистов.
Вопросы о построенном ответе DLPT5
В. Является ли ЭЛТ тестом для эссе?
О. Нет. На самых низких уровнях экзаменуемым нужно напечатать всего несколько слов или предложений. На более высоких уровнях им может потребоваться ввести несколько предложений, но вопросы предназначены для коротких ответов, а не связной прозы. Качество письма испытуемых не оценивается, только их идеи.
В. Будут ли люди наказаны за плохой английский в ответах CRT?
A. Нет. Пока оценщики могут понять передаваемые идеи, не имеет значения, использует ли экзаменуемый правильную пунктуацию, орфографию или грамматику.
В. Нужно ли мне отвечать на все вопросы ЭЛТ?
A. Рейтинги ILR на ЭЛТ определяются путем повышения на один уровень за раз, поэтому, если экзаменуемый имеет уровень владения языком 2, ответы этого экзаменуемого на вопросы уровня 3 не повлияют на его/ее оценку. Тем не менее, экзаменуемый должен ответить на все вопросы уровня 1 и 1+. Суть в том, что вы должны ответить на все вопросы, на которые сможете, но если вы дойдете до точки теста, когда вы действительно не будете знать ответ на несколько вопросов подряд, не имеет значения, если вы прекратите отвечать на эта точка.
В. Каковы процедуры оценки ЭЛТ?
A. К каждому вопросу прилагается протокол подсчета очков, в котором указано, какие идеи должны быть оценены. Испытуемые не обязаны точно соответствовать формулировкам в протоколе, достаточно той мысли, которая там выражена. Обученные оценщики работают по протоколу, чтобы отметить правильные или неправильные ответы; частичного кредита нет. Каждый тест оценивается независимо двумя экспертами. Если оценщики в конечном итоге не согласны, опытный третий оценщик оценивает тест, чтобы определить уровень. Уровневые баллы экзаменуемых определяются количеством вопросов, которые они правильно ответили на каждом уровне; в общем, им нужно правильно ответить на 75% вопросов на уровне, чтобы получить этот уровень.
В. Как проходят обучение оценщики?
A. Оценщики являются сотрудниками Управления по оценке и стандартизации в DLIFLC, или, для тестов, проводимых для гражданских лиц в разведывательном сообществе, оценщиков обучают непосредственно эксперты в Управлении по оценке и стандартизации. Всем оценщикам предоставляется однодневный тренинг, на котором они учатся читать протоколы подсчета очков и назначать уровни. Поскольку вопросы и ответы даны на английском языке, оценщик после обучения может выставлять оценки на любом языке. После обучения новые оценщики начинают подсчитывать баллы; второй оценщик тестов, которые они оценивают, является опытным оценщиком. Проводятся периодические анализы тенденций рейтеров и проводятся сеансы поддержки рейтеров, если кажется, что рейтеры отстают. Планируются регулярные сеансы перенормировки для всех оценщиков.
В. Как снижается субъективность при оценке ЭЛТ?
A. Как описано выше, для каждого теста существует протокол, в котором указывается диапазон допустимых ответов на каждый вопрос. Оценщики должны следовать протоколам и обучены этому. Таким образом, для любого заданного ответа тестируемого любой данный оценщик, вероятно, будет оценивать этот ответ одинаково. Также, как описано выше, два оценщика оценивают независимо друг от друга, и ведется статистика согласия и тенденций оценщиков, так что оценщики, которые не соответствуют друг другу, переобучаются или удаляются из пула оценщиков.
В. Сколько времени потребуется, чтобы получить отчеты о результатах?
A. Оценки обычно генерируются в течение одной недели после проведения теста. Время может варьироваться в зависимости от наличия оценщиков.
Вопросы о множественном выборе DLPT5
В. Работает ли фокусировка мыслей с помощью вариантов ответа на DLPT5?
А. Да. Тестируемые, которые предпочитают читать вопрос и все варианты ответов перед чтением или прослушиванием отрывка, могут по-прежнему делать это, и те, кто считает, что это полезно в более ранних версиях DLPT, вероятно, по-прежнему считают это полезным в DLPT5. .
В. Возможно ли несколько правильных ответов в тесте с несколькими вариантами ответов?
A. Нет. На каждый вопрос есть только один правильный ответ. Статистический анализ, проведенный во время валидации, выявляет любые вопросы, на которые испытуемые с высокими способностями делятся между двумя или более ответами, и эти вопросы не используются в рабочих формах теста. Экзаменуемые ниже уровня квалификации, на который нацелен отрывок и вопрос, могут счесть несколько вариантов ответа правильными, потому что вопросы написаны с мыслью о том, что экзаменуемые ниже уровня не должны быть в состоянии угадать правильный ответ. Но испытуемые уровня или выше смогут найти единственный правильный ответ.
В. Если есть вопрос, на который большинство экзаменуемых ответили неправильно, будет ли он исключен?
A. Не обязательно. Статистический анализ включает в себя больше, чем трудности. Если 200 испытуемых заполняют форму проверки и только 20 из этих 200 имеют уровень 3, то ожидается, что на любой заданный вопрос уровня 3 правильно ответят только эти 20 человек, плюс 25% оставшихся людей, которые получат это случайно: всего около 65 из 200, намного меньше, чем большинство. Однако большинство испытуемых должны правильно ответить на вопрос уровня 1; вопросы на низких уровнях, которые намного сложнее, чем ожидалось, отбрасываются.
В. Как определяются сокращенные баллы для тестов с несколькими вариантами ответов?
A. По мнению экспертов ILR, человек на данном уровне ILR должен быть в состоянии правильно ответить как минимум на 70% вопросов с несколькими вариантами ответов на этом уровне. Используя теорию ответов на вопросы (статистический метод, обычно используемый для крупномасштабных тестов с высокими ставками), психометрист DLIFLC проходит уровень за уровнем для всех приемлемых вопросов в пуле проверки и для каждого уровня вычисляет показатель способности, соответствующий способности. ответить на 70% вопросов на этом уровне. Затем это вычисление применяется к вопросам по конкретным операционным формам для получения сокращенных баллов.
В. Есть ли в DLPT5 китайско-мандаринского диалекта как традиционные, так и упрощенные символы?
А. Да. Доля проходов с использованием традиционных символов низка на самых низких уровнях и увеличивается до 50% на самых высоких уровнях.
Часто задаваемые вопросы о проведении теста
В. В случае отключения электроэнергии или сбоя сети данные теста сохраняются в режиме реального времени, чтобы вы могли вернуться к тому же тесту?
А. Да. Каждый раз, когда испытуемый нажимает кнопку [Далее] для перехода к следующему отрывку, ответы испытуемого сохраняются, а когда испытуемый перезапускает тест, отображается отрывок, над которым он работал во время простоя. Таймер устанавливается на то значение, которое было в момент последнего нажатия кнопки [Далее], поэтому испытуемый не теряет время.
В. Есть ли у меня выбор: проходить тест на компьютере или на бумаге?
A. Нет. У DLPT5 нет бумажных версий. Что касается более ранних поколений DLPT, то после того, как они были преобразованы в компьютерную доставку, бумажные версии больше не используются.
В. Нужно ли мне идти в центр тестирования, чтобы сдать тест?
А. Да. Существуют требования к программному и аппаратному обеспечению, а также спецификации безопасности тестов, препятствующие проведению тестов на частных компьютерах.
В. Должен ли я сдавать тесты на аудирование и чтение подряд в один и тот же день?
A. Нет. Тесты на аудирование и чтение считаются отдельными тестами и могут проводиться совершенно отдельно.
В. Сколько времени отводится на каждый тест и как это время было определено?
A. На каждый тест отводится три часа. DLIFLC провел несколько исследований времени как для тестов с множественным выбором, так и для тестов с построенным ответом, чтобы увидеть, сколько времени потребовалось испытуемым для ответа; исходя из этого, мы установили начальное время испытаний, которое затем уточняли после дополнительных исследований. DLPT5 разработан таким образом, чтобы у испытуемых было достаточно времени, чтобы ответить на все вопросы, независимо от того, является ли это тестом с множественным выбором или построенным ответом. Однако ожидается, что испытуемые будут правильно распределять время; у испытуемых, которые пытаются перевести целые отрывки, чтобы ответить на вопрос с построенным ответом, не хватит времени.
В каждом тесте запрограммирован 15-минутный перерыв примерно на полпути; эти 15 минут не засчитываются в трехчасовой лимит времени. Время, потраченное на чтение вводных экранов и отрывков из примеров, также не засчитывается в трехчасовой лимит времени.
Примечание относительно старых DLPT, преобразованных для веб-доставки: несмотря на то, что эти тесты запланированы на меньшее время в их бумажных версиях, испытуемые получают тот же трехчасовой лимит времени, что и для DLPT5. Экзаменуемые, закончившие работу раньше срока, могут покинуть экзаменационную комнату.
В. Разрешено ли делать заметки?
A. Запрещается делать записи на бумаге. В тестах с построенным ответом испытуемые вводят ответы в текстовые поля на компьютере. Если они хотят ввести заметки в эти поля перед тем, как вводить свои ответы, они могут это сделать.
В. Есть ли шанс исправить ошибки на DLPT5?
A. Как и во всех DLPT, DLPT5 не позволяет испытуемым видеть, какие вопросы они ответили правильно, а какие нет. Причина этого в том, что тесты DLPT предназначены для проверки общей квалификации, а не конкретного обучения. Если бы испытуемым разрешили узнать содержание теста, они бы готовились к этому конкретному содержанию, и тест больше не оценивал бы общий уровень владения языком.
В. Могу ли я вернуться и изменить ответы? Могу ли я просмотреть ответы в конце теста?
А. Да. Пока вы все еще находитесь на экране прохождения, вы можете изменять свои ответы по своему усмотрению (нажимая различные кнопки выбора ответа, удаляя и добавляя текст в текстовые поля построенного ответа). Когда вы дойдете до конца теста, появится экран просмотра, который позволит вам вернуться к любому отрывку и проверить, добавить или изменить свои ответы. Обратите внимание, что эта функция не позволяет вам снова услышать аудио во время теста на прослушивание, хотя отрывки для чтения видны в тесте на чтение. Кроме того, в тесте на чтение есть кнопка «Назад», которую вы можете использовать, когда находитесь в середине теста, чтобы перейти к предыдущему отрывку.