Skip to content

Занятие по художественной литературе в 1 младшей группе: Конспект по чтению художественной литературе в 1 младшей группе | План-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа):

Содержание

Конспект НОД «Зимние забавы» в младшей группе | МБДОУ ДС «Калинка» г.Волгодонска

Предварительная работа: беседы «Зимушка – красавица»«Что мы любим делать зимой»; рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за деятельностью детей и взрослых на прогулке, чтение художественной литературы по теме.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, дидактические игры, проблемная ситуация, использование художественной литературы, показ образца, практическая деятельность детей.

Ход занятия:

Организационный этап.

Здравствуйте, дети! У меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать!

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Молодцы, конечно зима (воспитатель показывает картинку по теме «зима»). Правильно, ребята. Мы попрощались с осенью, а после осени наступает зима, и вот она наступила.

Давайте вспомним, что было осенью? (листья желтые, листопад, холод, дожди и т. д.)

Посмотрите, что изображено на картинке? А какая зима бывает? (признаки зимы: холодная, белая, морозная, снежная)

2. Сюрпризный момент. Кукла Маша.

Стук в дверь. В гости приходит кукла Маша. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это же кукла Маша. Посмотрите, как она одета? А почему она так оделась? (ответы детей) Правильно сейчас зима, холодно, идет снег нужно одеваться тепло. А давайте перечислим все, что Маша надела… (дети называют предметы одежды)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша гостья почему-то грустная! Машенька, что же у тебя случилось.

Кукла Маша: Я грущу, так как мне скучно. Когда было лето, я могла купаться в речке, собирать ягоды и цветы, осенью я ходила за грибами, собирала урожай, а теперь наступила зима и я не знаю чем мне заняться.

3. Беседа о зимних развлечениях.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Маше, что зима – чудесное время года. Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. А чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).Воспитатель показывает презентацию по теме: «Зимние забавы».

4. Д/и «Чего не стало?».

На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка, крепость и т.д. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

5. Физкультминутка.

А теперь Маша, мы хотели бы с тобой поиграть.

Физ. минутка «Зимние забавы»….

Импровизация движений

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

6. Д.И. «Собери снеговика»( разрезные картинки)

7.Рисунок для Машеньки.

Воспитатель: Ребята, а давайте для Машеньки на память нарисуем зиму.

(дети рисуют рисунок «Волшебница-зима»).

8. Итог. Снова наша Машенька веселая.

Воспитатель: Кукла Машенька была очень грустная, а теперь, когда ребята рассказали ей, как много существует зимних забав и развлечений она снова стала весёлой.

Маша: — Спасибо вам ребята, теперь мне совсем не грустно. Теперь я знаю, что зима – это замечательное время года. Зимних развлечений очень много, и все они очень интересные.

Страниц: 1 2

Конспект НОД. Чтение художественной литературы на тему: «Теремок» Первая младшая группа.

 

Цель: Закрепление   с детьми содержания  сказки «Теремок».

Задачи:              

-Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;

-Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

-Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.

-Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;

-Закреплять навыки драматизации.

Материал и оборудование:

Рамка для фотографий, картинки теремка, картинки: мышки, лягушки, лисы, волка, медведя .

Предварительная работа:

1.Чтение русской народной сказки «Теремок».

2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

3.Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?

Словарные слова: зайка, лисичка, мышка, медведь, волк, теремок.

Ход занятия

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики, расставленные  полукругом.

(Стук в дверь,)     

Воспитатель:- Ребята,  пойду посмотрю, кто там стучится?

Воспитатель:- Это почтальон, он принес нам посылку.

Воспитатель:- Давайте посмотрим, что  у нас в  посылке?

Дети: — ДА! Посмотрим!

(Показываю картинку теремка)

Воспитатель: — Ребята, что это?

Ответы детей

Воспитатель:-  Правильно,  теремок!

Воспитатель начинает читать сказку «Теремок» по ролям :

— Стоит в поле теремок.

  Он не низок не высок, не высок!                    

Воспитатель: — Ребята, вы узнали какая это сказка? (Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).

Бежит мимо мышка-норушка.

 Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете, как мышка пищит?

(Ответы детей)

Воспитатель:-Правильно ,-пи-пи-пи.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку мышки)

 

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как лягушка  говорит?

(Ответы детей)

Воспитатель:-Правильно ,- ква-ква-ква.
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт
 — Я, мышка-норушка! А ты кто?
 — А я лягушка-квакушка.
 — Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку лягушки)

 

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как зайка прыгает?

(Дети показывают)

Воспитатель:-Молодцы. Прыг-скок, прыг-скок. Так зайка прыгает.
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка!
 — Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
 — А я зайчик-побегайчик
 — Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку зайца)

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка.
 — Я, лягушка-квакушка.
 — Я, зайчик-побегайчик.
 — А ты кто?
 — А я лисичка-сестричка.
 — Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку лису)

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка.
 — Я, лягушка-квакушка.
 — Я, зайчик-побегайчик.
 — Я, лисичка-сестричка.
 — А ты кто?
 — А я волчок-серый бочок.
 — Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку волка)

Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый.

 

(Прикрепляю картинку медведя)

 

 

(так внимательно мы слушаем сказку)

Воспитатель :-Ребята, давайте покажем ,как мишка косолапый идет.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою — топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду на машину

И поеду спать!

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка.
 — Я, лягушка-квакушка.
 — Я, зайчик-побегайчик.
 — Я, лисичка-сестричка.
 — Я, волчок-серый бочок.
 — А ты кто?
 — А я медведь косолапый.
 — Иди к нам жить

Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
 — Я лучше у вас на крыше буду жить.
 — Да ты нас раздавишь!
 — Нет, не раздавлю.
 — Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

(Показываю новую картинку теремка )

Воспитатель:- Ребята , а давайте  мы свами поиграем, и тоже построим теремок.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка! (Сложить ладони, образовав «крышу)

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)

Но он крепкий домик мой,

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой. )

Воспитатель:-Какие вы молодцы ! И сказку послушали, и  новый теремок построили.

Воспитатель: -Вам понравилась сказка ?

Дети:-ДА!

Воспитатель:— Давайте попращаемся с героями.

Дети:— До свидания!

 

 

 

 

 

 

Руководство для начинающих по планированию вашего первого изучения романа

Если вы преподавали с помощью учебника по чтению или базового хрестоматии, идея провести ваших читателей через всю новеллу поначалу может быть ошеломляющей. Добавьте к этому планирование своего первого нового исследования, и этого может быть достаточно, чтобы разубедить даже опытных педагогов. Тем не менее, включение романов и глав в ваши инструкции по чтению не должно быть пугающим или напряженным.

Сегодня я хочу поделиться шагами, которые я использую для планирования своих новых исследований. Я проведу вас шаг за шагом через весь процесс и покажу доступные стратегии для начала работы.

Я также поделюсь бесплатной дорожной картой планирования изучения романа, которую я создал, чтобы помочь вам спланировать изучение вашего романа.

Что такое новое исследование?

Прежде чем мы погрузимся в планирование вашего первого нового исследования, важно убедиться, что мы согласны с тем, что такое новое исследование… и чем оно не является.

Во-первых, новое исследование НЕ является способом эффективного обучения фонетике и декодированию.

Младшим или учащимся чтению также потребуются четкие последовательные инструкции по фонетике, чтобы продолжать совершенствовать свои навыки словесной атаки и декодирования.

Кроме того, новое исследование НЕ является обучением по книге.

Мы не спрашиваем детей о том, что произошло на странице 54. Нам не нужно, чтобы они просто повторяли текст. Новое исследование — это гораздо больше.

Реальность такова, что мы всегда должны сосредотачивать свое внимание на том факте, что учим детей. Новое исследование позволяет этим детям развивать навыки понимания прочитанного и мышления с помощью высококачественной литературы. Это позволяет им практиковать и совершенствовать свои навыки, связанные со стандартами, в гораздо более увлекательном формате, чем обычный учебник по чтению.

Новое исследование — это возможность привить любовь к чтению.

Когда это делается всей группой, это может создать общий опыт, который создает сообщества и создает связи.

А с правильным текстом это может помочь навыкам и стратегиям, которым вы обучаете своих читателей, стать осязаемыми.

Какова цель нового исследования?

У проведения новых исследований в классе нет единой цели. На самом деле, цель новых исследований, которые вы проводите, может меняться в течение года.

При этом важно понимать, почему новые исследования являются обычной практикой во многих классах.

Есть так много замечательных преимуществ использования новых исследований в вашем классе. Для начала было показано, что насыщенная литературой учебная программа улучшает навыки чтения и письма (Fook & Sidhu, 2010).

Новые исследования также могут помочь учащимся познакомиться с перспективами или опытом. Это шанс помочь читателям визуализировать и развить понимание того, чего с ними никогда не случалось в жизни. Даже когда роман рассказывает о знакомом опыте, он часто предлагает другой взгляд на него.

Разговоры о чтении также могут служить инструментом для развития у учащихся способности вести интеллектуальную беседу со сверстниками и развивать социальные и коммуникативные навыки.

При этом новые исследования занимают много времени. Важно подходить к ним целенаправленно и планировать, чтобы сделать их успешными.

Планирование идеального исследования нового романа

Теперь, когда мы все на одной странице со справочной информацией, пришло время углубиться в этапы планирования нового исследования.

Я разберу каждый шаг ниже, но вот общий обзор:

  • #1 – Установите цель.
  • #2 – Определите целевые стандарты.
  • #3 – Выберите рамки и тексты.
  • #4 – Определите свой график.
  • #5 – Нанесите на карту свое подразделение.

Если вы любите действовать, возьмите мою дорожную карту планирования изучения бесплатных романов. Таким образом, вы можете сразу приступить к процессу!

Шаг 1: Поставьте цель.

На этом этапе необходимо убедиться, что вы сосредоточены на обратном дизайне. Когда вы начали рассматривать новое исследование для своего класса, у вас была цель. Если вы не уверены, задайте себе несколько вопросов –

  • Почему вы решили, что это может быть следующим логическим шагом в вашем обучении?
  • Когда вы закончите этот модуль, что, по вашему мнению, должны знать или уметь ваши ученики?
  • Что, по вашему мнению, студенты перенесут в реальный мир?

Иногда это относится к нескольким основным стандартам понимания. Однако вы часто обнаружите, что ваше новое исследование служит более широкой цели.

Возможно, вы знакомите учащихся с особенностями определенного жанра.

Вы также можете использовать новое исследование, чтобы представить исторический период или событие, которое вы обсуждаете в социальных науках.

Независимо от того, связана ли ваша цель с другими учебными программами или она сосредоточена исключительно на конкретном компоненте чтения, вы должны начать с определения конечной цели.

Шаг 2. Определите целевые стандарты.

Теперь, когда вы определились, почему вы проводите новое исследование, пришло время сосредоточиться на стандартах.

Здесь вы начнете процесс создания своего плана действий, в который вы будете углубляться в течение следующих нескольких шагов.

Одним из преимуществ новых исследований является возможность взаимосвязанного изучения нескольких стандартов. При этом все мы знаем, что некоторые стандарты требуют дополнительного внимания.

Резюме, например, часто доставляет учащимся трудности, и это также отличный навык для рассмотрения через призму романа.

Работая над этим этапом, просмотрите свои последние данные по чтению и определите 2-3 стандарта, которые доставляли вам особые трудности в вашем классе.

Это будут стандарты, к которым вы будете стремиться обращаться 2-3 раза в тексте.

Вы также будете помнить об этих шагах, когда начнете думать о книгах, которые вы выберете, и о том, как вы будете организовывать свои студенческие группы.

Шаг 3: Выберите фреймворк и текст(ы).

Пока что вы сосредоточились на общей картине. Вы обдумали цель своего нового исследования и наметили основные стандарты, которым необходимо уделить особое внимание. Имея это в виду, вы готовы начать копаться в деталях.

Пришло время выбрать тексты и определить структуру, которую вы будете использовать для организации процесса. В зависимости от ваших предпочтений и потребностей вы можете решить сначала сосредоточиться на группах или решить, что вам нужно начать с выбора книги или книг для чтения учащимися. Любой способ работает, но оба должны быть выполнены, прежде чем вы начнете следующий шаг.

Вот что я имею в виду. Если вы пытаетесь создать общее представление об историческом периоде, вы можете провести изучение романа всем классом с большим количеством бесед.

Однако, если вы изучаете нюансы дружбы и то, как она меняет персонажей, книжные клубы могут быть лучшим вариантом, так как каждый ученик может высказать свое мнение об уроках, которые они усвоили из чтения.

Или предположим, что все ваши ученики имеют очень разные уровни чтения или им нужно сосредоточиться на совершенно разных стандартах. В этом случае изучение романа целым классом может быть не лучшей возможностью для решения этих проблем.

Для целей этого поста давайте начнем с того, что сосредоточимся на различных способах организации групп учащихся.

Распространенные форматы изучения новелл в классе

Неудивительно, что большинство исследований новинок проводится в одном из трех форматов. К ним относятся:

  • Изучение романов в полном классе или в целой группе
  • Изучение романов в малых группах – литературные кружки или книжные клубы
  • Независимое изучение романов

Каждый формат предлагает положительные и отрицательные стороны, так что вы можете обнаружить, что ваши ученики в конечном итоге испытать все три в течение учебного года. Самое главное, чтобы выбранный вами формат соответствовал поставленной вами цели и мог использоваться для соответствия целевым стандартам.

Зная это, давайте разберем каждый формат и посмотрим на их преимущества и недостатки.

Изучение романов всем классом

При изучении романа всем классом группа читает один и тот же текст.

У каждого участника есть экземпляр книги, и он может добровольно читать по очереди. В отличие от чтения вслух, которое фокусирует учащихся на прослушивании и получении удовольствия от текста, а не на непосредственном развитии навыков, изучение романа всем классом требует, чтобы учащиеся визуально взаимодействовали со словами на странице.

Во время чтения класс может остановиться и обсудить. Вы также можете найти способы использовать дополнительные ресурсы (например, видеоролики или статьи из новостей), чтобы сделать разговоры более глубокими или смоделировать стратегии «думай вслух».

В конце дневного чтения учащимся может быть предложено ответить на литературу или краткое изложение текста. Если текст длинный, может быть время для самостоятельного чтения, чтобы закончить дневную главу.

Наиболее распространенный формат для всей группы имеет тенденцию попадать в циклическую модель чтения, обсуждения, ответа, когда учащиеся читают вместе, прежде чем обсуждать в группе, а затем самостоятельно пишут ответ, который синтезирует их мысли.

Отличительной чертой нового исследования для всего класса является то, что все учащиеся знакомятся с одними и теми же стандартами, текстом и дополнительными материалами.

Преимущества полноклассного изучения романов
  • Формирует сообщество и предоставляет общий опыт для закрепления более поздних уроков
  • Учителю легче планировать и контролировать — отлично подходит для начинающих
  • Может служить приглашением помочь учащимся открыть для себя новую серию или жанр книги.
  • Предоставляет возможность борющимся или сопротивляющимся читателям участвовать в серьезных дискуссиях о литературе и получать доступ к урокам по тем же навыкам понимания более высокого уровня, что и сверстники.
  • Позволяет всем читателям получить доступ к одним и тем же культурно значимым или значимым текстам.
Недостатки полноклассного изучения романов
  • Легко включить неэффективные/вредные методы, такие как круговое чтение.
  • Сложнее поощрять равное участие – сопротивляющиеся учащиеся могут сидеть сложа руки и позволять сверстникам доминировать в обсуждении
  • Слишком часто становится универсальным преподавание без дифференциации в деятельности по изучению романов
Изучение романов в малых группах – литературные кружки/книжные клубы

Если у вас есть дети с разными уровнями готовности или большой класс, вы можете решить, что небольшие группы будут лучше работать для вашего нового изучения.

При изучении романа в небольшой группе у каждой группы есть свой текст. Они могут работать над тем же навыком, что и другие группы, или над другим набором навыков.

Малая группа читает вместе и обсуждает ежедневное чтение. Роли часто используются, чтобы помочь организовать совместное времяпрепровождение в группе.

После завершения учащиеся могут завершить размышление или ответить на вопрос, связанный с обсуждением.

Преимущества изучения романов в малых группах
  • Отлично подходит для поддержки социальных навыков и студенческих бесед
  • Предлагает возможность исследовать тему или идею с разных точек зрения.
  • Позволяет учащимся иметь текст, более доступный для них со сверстниками с тем же общим уровнем чтения.
  • Каждая группа может иметь задания, адаптированные к их индивидуальным потребностям.
  • Предоставляет учащимся полуструктурированную возможность взять на себя ответственность за свое обучение
Недостатки изучения новелл в малых группах
  • Управление группами может быть сложной задачей для учителей, но не идеально для начинающих.
  • Требуется планирование нескольких романов и возможность одновременно контролировать и поддерживать разные группы учащихся.
  • Группы могут быстро отвлечься от задач или отвлечься от обсуждения без присутствия взрослых.
  • Упущенные возможности обучения во время хождения по группам.
  • Трудно унифицировать темп, чтобы все группы были готовы перейти к новому устройству одновременно.
Независимые исследования новелл

В этом формате учащиеся выполняют изучение новелл самостоятельно или под руководством учителя или гида.

При самостоятельном изучении романа у каждого учащегося есть свой текст, основанный на его собственных интересах или потребностях. Они читают самостоятельно (или с учителем), а затем работают над реакцией на литературу.

Мини-уроки могут быть предоставлены небольшим группам, работающим над одним и тем же навыком, но в целом учащийся работает самостоятельно.

Преимущества самостоятельного изучения романов
  • Каждый учащийся может найти книгу, которая его заинтересует.
  • Отлично подходит для занятий с учениками с разными интересами и уровнями навыков.
  • Способствует развитию навыков самостоятельного обучения и позволяет учащимся контролировать свое обучение.
  • Отлично подходит для продвинутых учащихся или как способ привлечь тех, кто рано закончил, к расширенному проекту.
  • Удаляет элемент сравнения между сверстниками
  • Может выполняться для каждого учащегося в дополнение к учебной программе
  • Предлагает учащимся, почти достигшим мастерства, возможность применять навыки понимания планирования и подготовки
  • Требует от учителя чтения и ознакомления с несколькими текстами.
  • Не для борющихся, сопротивляющихся или немотивированных учащихся, если только они не проводятся один на один.
  • Не идеально подходит для обучения – предназначен больше для применения на практике/навыках
Выбор текста для вашего нового учебного задания

Поскольку мы потратили некоторое время на описание различных структур, которые вы можете выбрать для своего нового исследования, я собираюсь используйте этот раздел, чтобы наметить, как вы будете выбирать тексты.

Пожалуйста, имейте в виду, что я призываю вас прочитать все романы, которые вы планируете использовать в изучении романов в классе, прежде чем сделать свой выбор.

Однако я знаю, что это не всегда возможно. Поэтому, как минимум, вы должны просмотреть синопсис и некоторые обзоры в Интернете, чтобы убедиться, что вас не удивит какой-то неожиданный контент или язык.

Последнее, что вам нужно, это подвергать учащихся тому, что они не готовы иметь дело с разгневанным родителем или администратором из-за вашего нового выбора.

При этом, когда дело доходит до выбора ваших романов, вы найдете множество различных идей о том, как правильно принимать решения.

Честно говоря, большая часть решений зависит от вашей цели и ситуации в классе, и вы, вероятно, обнаружите, что нет двух одинаковых лет.

Хорошая новость заключается в том, что новое исследование предназначено для обеспечения гибкости. Например, при текущем статусе онлайн-обучения вы можете выбрать тексты, доступные в цифровом виде, например, на таких платформах, как Epic.

(Не волнуйтесь, скоро я расскажу больше о том, как приспособить новое исследование к цифровому обучению.) книги, доступной в вашем кампусе, прежде чем выбрать ее. Если вам нужны идеи, где можно найти недорогие наборы книг для занятий, ознакомьтесь с моей статьей о том, как создать библиотеку в классе с ограниченным бюджетом.

Вы также должны учитывать своих учеников и их текущие способности. Выбор книги, которая слишком сложна или слишком проста, может привести к тому, что ученики откажутся от нее.

Хотя ведется много разговоров о том, как важно выбрать книгу, соответствующую вашим читателям, уровень чтения — это лишь малая часть того, что вам нужно учитывать.

Вам также следует учитывать опыт, интересы и увлечения ваших учеников. Выбор книги о группе девочек-подростков, пытающихся попасть в танцевальную команду, может быть не лучшим выбором для ваших мальчиков-подростков, любящих футбол. Вы должны учитывать аудиторию, которую вы надеетесь охватить.

Исследования показали, что учащиеся предпочитают книги, отражающие некоторые аспекты их жизненного опыта (Ghani, 2009). Тексты, в которых обсуждаются социальные проблемы и проблемы взаимоотношений, возникающие в юности, также являются отличным выбором для установления контактов.

Соответствие содержания также имеет решающее значение. При этом это может быть немного сложнее, когда у вас есть молодой читатель с продвинутыми навыками или читатель постарше, который испытывает трудности.

Чтобы помочь вам начать работу, я включил в бесплатное руководство список из 100 популярных романов. Ваш школьный или местный библиотекарь также может быть отличным человеком, с которым можно связаться, чтобы получить предложения.

Шаг 4: Создайте свою временную шкалу.

Теперь, когда у вас есть основа, вам нужно создать временную шкалу и спланировать, как вы будете оценивать понимание учащихся.

Когда я думаю о том, сколько времени должно занять изучение романа, я думаю о количестве времени, которое я смогу уделять книге каждый день, и о любых проблемах с расписанием (например, о длительных перерывах).

Лично я стараюсь разбить роман на недели поровну, чтобы он начинался в понедельник и заканчивался в пятницу. Хотя у нас могут быть действия перед чтением или действия после чтения, которые выходят за рамки этого окна, я считаю, что планирование с использованием еженедельного календаря упрощает управление.

Я включил таблицу планирования в бесплатную дорожную карту Novel Study, чтобы помочь вам начать планирование.

Мне также нравится рассматривать книгу или книги, которые я использую в своем исследовании романа. Для более длинных романов обычно требуются более длинные блоки. Я не хочу спешить так сильно, чтобы мы упустили возможности для разговора и обучения. Однако я также не хочу затягивать, если текст короткий.

Создавая общую временную шкалу, я вижу, как лучше всего разбить роман на удобоваримые части и где лучше всего подходит каждый из стандартов, которые я определил на шаге 2.

Шаг 5. Составьте план вашего подразделения

Наконец-то мы здесь!! Картирование вашего подразделения — это последний шаг, который вы сделаете, прежде чем будете готовы к реализации.

На данном этапе вы копаетесь в сути своего нового исследования. Вы обнаружите, что мой подход к процессу картирования может немного отличаться от подхода других сторонников новых исследований. Для меня есть два важных компонента, которые следует учитывать при составлении карты: навыки понимания и словарный запас.

Лично я выступаю за то, чтобы вы ежедневно концентрировались на одном навыке понимания.

Как я уже говорил, мы учим детей, а не книги. Нет никакой причины, по которой я прошу студента сесть и ответить на 10 вопросов о двух прочитанных главах.

Вместо этого я бы предпочел задать им ОДИН вопрос, который действительно заставит их применить стратегию понимания и свои собственные мысли и идеи для лучшего понимания текста.

Когда я провожу новое исследование, этот формат позволяет мне давать более целенаправленные инструкции и сосредоточиться на развитии мастерства, а не на поверхностном уровне. Мой опыт показывает, что учащимся легче освоить этот навык и применить его позже.

Я также рекомендую ограничить количество словарных слов, которые вы глубоко изучаете. Вы захотите охватить как академическую, так и текстовую лексику, но я обычно придерживаюсь одного слова для углубленного изучения каждый день.

Я углублюсь в подробности по мере того, как мы будем работать над процессом сопоставления, но, поскольку мы уже потратили некоторое время на обсуждение стандартов понимания, к которым вы будете обращаться, давайте начнем с этого.

Выбор навыков понимания

Отличные новости: вы уже создали список стандартов понимания прочитанного, над которыми должны работать ваши ученики. (Как правило, это навыки мышления более высокого порядка, такие как умозаключения и обобщения, но это может быть почти что угодно.)

Вы тоже уже читали книгу (или, по крайней мере, хорошо к ней относитесь). Это означает, что вы готовы начать сопоставлять стандарты с сюжетом вашего романа(ов).

(Обратите внимание, что если вы еще не читали текст, вам, скорее всего, придется это сделать в процессе составления карты. ) текст для студентов, чтобы решить в доступное время. Вы также обратите внимание на то, где ваши целевые стандарты соответствуют разбивке. Вы обнаружите, что некоторые части книги лучше подходят для определенных навыков понимания, чем другие. Это может очень помочь при планировании вашей новой учебной деятельности.

Например, вы можете обнаружить, что однодневное чтение содержит множество примеров причинно-следственных связей, поэтому вы можете выбрать этот стандарт для дневного урока.

Когда вы начнете включать целевые стандарты в свой план, вы, вероятно, обнаружите, что некоторые разделы для чтения можно сопоставить практически с любым стандартом. Я рекомендую оставить их напоследок. Это позволяет вам определить, какие навыки вы, возможно, не включили или на которые не было выделено достаточно времени, и назначить их соответствующим образом.

После того, как вы определили свои целевые стандарты и заполнили согласованные навыки для оставшихся разделов чтения, вы можете потратить некоторое время на то, чтобы написать свой ежедневный фокус на понимание понятным для учащихся языком.

Я добавляю их в свой календарь как «Навыки дня».

Отсюда я также генерирую глубокий вопрос, связанный с ежедневным навыком. (Хотя иногда я набрасываю их, когда читаю главы и распределяю навыки, на этом этапе я дорабатываю вопросы.)

Например, я могу попросить учащихся назвать рассказчика и точку зрения, с которой рассказана история. Это будет адекватно охватывать стандарт на многих уровнях обучения.

Однако моя цель — заставить учащихся думать, говорить и писать о прочитанном, а перечисление рассказчика и точки зрения — это простой ответ в одно предложение.

В качестве альтернативы я могу попросить учащихся объяснить, как точка зрения рассказчика влияет на понимание читателем истории. Делая это, я подталкивал своих учеников к идентификации рассказчика и точки зрения, одновременно поощряя их думать о том, как повлиять на их читательский опыт.

Независимо от того, работаете ли вы с детьми или подростками, находите способы развивать глубокое мышление и возможности поделиться своими взглядами. В то же время применение навыков понимания создает более богатый, значимый и гораздо более увлекательный опыт для учащихся.

Определение ключевой академической и текстовой лексики

После того, как я выровнял все свои навыки понимания, я хотел бы выделить время, чтобы просмотреть прочитанное и выбрать текстовую и академическую лексику, которая поможет учащемуся понять.

Поскольку словарный запас является важнейшим компонентом успеха в учебе и может служить барьером для учащихся, испытывающих затруднения, я стремлюсь углубляться, а не расширяться. Это означает, что мои ученики могут столкнуться с рядом новых словарных слов, но ожидается, что они будут осваивать только несколько слов каждую неделю.

На каждый день я выбираю одно слово из текстового словаря, которое мы разбираем и осваиваем. Это термины, которые вы будете преподавать в рамках своей новой учебной деятельности.

Вы можете ввести контекстные подсказки или словарные навыки. Вы также можете научить студентов анализировать образный язык как часть словарного запаса.

Независимо от стратегий, которым вы обучаете, вы также можете предложить учащимся дать определение слову своими собственными терминами, создать нелингвистическое представление и привязать термин (через синонимы и антонимы) к уже знакомым им словам.

Главное, чтобы словарный запас был коротким и по существу.

Примерно за 10 минут вы сможете научить и найти способы применения большинства словарных слов за пределами текста… потому что мы учим детей, а не книги (см. тему здесь?).

Рассмотрите зацепки перед чтением и завершающие действия после чтения

Наконец, вам нужно подумать о том, как вы представите и завершите свой новый модуль. Вы также захотите рассмотреть любые технические инструменты или веб-сайты, которые могут помочь вам в этом.

В зависимости от знакомства учащихся с книгой (книгами) или темами, которые вы выбрали, вам может быть полезно выполнить некоторые учебные задания перед чтением романа, чтобы создать ссылки на базовые знания и активировать схему. Я поделился некоторыми из моих любимых идей здесь: Действия перед чтением для вашего нового блока.

Для младших школьников или книг, действие которых происходит в незнакомые периоды, это может включать чтение научно-популярных книг или просмотр информационных видеороликов.

Подростки могут читать соответствующие газетные или журнальные статьи, чтобы получить базовое понимание.

Независимо от того, что вы выберете, убедитесь, что материал представляет собой зацепку, которую учащиеся могут подключить к своему чтению, и является целеустремленным использованием учебного времени.

Вы также можете захотеть, чтобы учащиеся поделились своими знаниями, чтобы завершить новый модуль. Это может быть особенно эффективным, когда ученики читают разные книги, чем их сверстники.

Проекты и групповые обсуждения — это распространенные способы, с помощью которых учащихся просят поделиться своим опытом. Однако существуют и многие другие, которые могут подойти лучше. Чтобы найти увлекательное занятие после романа, не обязательно нужно тонны подготовки или скучный отчет о книге. Есть так много других замечательных занятий после романа, которые действительно понравятся вашим читателям!

Независимо от того, что вы выберете, обязательно подумайте, как вы будете выделяться, и убедитесь, что вы используете учебное время эффективно.

Подготовка к обучению новому учебному блоку

Вы сделали это! Ваш новый план учебной единицы готов. Вы решили, чему будете учить, как будете строить уроки и сколько времени это займет.

Готовясь к преподаванию своего раздела, подумайте, как часто вы будете просматривать и оценивать литературные ответы. Вы также можете потратить некоторое время на то, чтобы обучить студентов определенной стратегии составления ответов, например, стратегии письма RACE.

Постарайтесь быть реалистом. Если вы на самом деле не уверены, что сможете читать 25 журналов каждый день, убедитесь, что эффективность вашего подразделения не зависит от того, что вы делаете. (Хотя может помочь ежедневный беглый просмотр, чтобы убедиться, что учащиеся находятся на правильном пути, или могут потребоваться корректировки. )

Создание рубрик с ключевыми ожиданиями может быть полезным инструментом, позволяющим сделать процесс оценивания более объективным и упростить работу учащихся. Вы можете настроить их в зависимости от рассматриваемого навыка или найти постоянную рубрику, которую вы можете использовать на протяжении всего нового исследования.

Независимо от того, что вы решите делать, пожалуйста, НИКАКИХ ОЦЕНОК КНИГИ!

Серьезно, если мы действительно учим ДЕТЕЙ, а не книги, нет смысла проводить тест по книге.

Как только все это будет готово, можно приступать к работе!

Получите бесплатную дорожную карту планирования новых юнитов

Если вы дошли до этого момента и хотите, чтобы шаблоны создали ваш собственный новый юнит, у вас есть еще один шанс сделать это!

The Great Books Foundation — Вдохновляющие идеи, диалоги и жизни

JUNIOR GREAT BOOKS

Присоединяйтесь к обсуждению

Посмотрите это видео с участием Епископальной школы Holy Innocents в Атланте, штат Джорджия, чтобы узнать о программах Junior Great Books помочь учащимся на всех уровнях выражать свои идеи, внимательно слушать других и создавать более сотрудничающие, заботливые сообщества.

Кто мы

Мы — некоммерческая организация 501(c)(3), наиболее известная тем, что разработала метод преподавания и обучения «Совместное исследование». Наша флагманская программа K–8, Junior Great Books ® , уже более 7 десятилетий пользуется популярностью у учителей и учащихся. Мы считаем, что грамотность и критическое мышление помогают формировать думающих, знающих граждан, готовых к конструктивному участию в демократическом обществе.

Наша миссия

Миссия Фонда «Великие книги» состоит в том, чтобы развивать критическое, рефлексивное мышление и социальную и гражданскую активность людей всех возрастов до 9 лет. 0129 Shared Inquiry ™ обсуждение произведений и идей, имеющих непреходящую ценность.

Что мы делаем

Виртуальное мероприятие по сбору средств

Sing It Forward

The Great Books Foundation Assocative of Ambassador года Майкл Кавано . Он порадует публику любимыми песнями из американского рок-н-ролльного песенника и примет заявки на песни из своего обширного репертуара!

Пожертвуйте 25 долларов или больше, чтобы принять участие

Новинка!
Заработайте значки Shared Inquiry с помощью Great Books Training

Мы хотим отметить ваш опыт в Shared Inquiry™ и сделать так, чтобы вам было проще делиться своими достижениями с другими. Начиная с июня этого года Фонд «Великие книги» будет выдавать цифровой бейдж «Лидер общего расследования» участникам, прошедшим курс «Основы общего расследования».

В дополнение к значку «Лидер общего расследования» Great Books будет присуждать значки, которые признают более высокий уровень профессионального обучения.

Узнать больше

Наша миссия выходит за рамки классных комнат с видением создания более сильных, более инновационных рабочих и мыслящих сообществ и привлечения влиятельных лидеров для содействия позитивным изменениям.

Узнайте больше о запросе в действии

Junior Great Books Virtual Academy TM

Осенние сессии виртуальной академии Запись уже началась!

Что говорят люди

Мы наблюдаем огромный рост вовлеченности учащихся, когда используем материалы Great Books и метод совместного исследования. Просто уровень волнения, который дети получают от того, что их могут пригласить в текст, и что их собственные идеи будут безопасными и приемлемыми в большой группе, действительно значим и дает им чувство сопричастности, и, следовательно, вовлеченность учащихся увеличивается.

Лорен Гест

Инструктор/инструктаж по чтению

Промежуточная школа Оквуд

Колледж-Стейшн, Техас

Junior Great Books предоставляет детям несколько точек входа, чтобы показать, что они знают, посредством беседы. Это важная часть нашей учебной программы, потому что дети действительно чувствуют себя так, как будто… . . им есть что предложить в очень безопасной среде. Я рассматриваю «Великие книги» как огромный уравнитель, позволяющий учащимся с любыми способностями понять, что их идеи ценятся.

Эми Кейр

Координатор преподавания и обучения K–12

Школьный округ Элирия Сити

Элирия, Огайо

В современном мире большинство компаний или рабочих мест ищут способность хорошо сотрудничать, и я думаю, что это лучше всего сотрудники — это те, кто умеет слушать других, принимать разные точки зрения, а затем брать на себя роль лидера. . . Это навык, который будет чрезвычайно полезен для студентов, и тот факт, что они могут практиковать его сейчас, в безопасном месте с помощью забавных историй, является величайшим.

Кимберли Гоу

Обученный лидер по общим расследованиям

Начальная школа Прескотта

Чикаго, Иллинойс

Навыки критического и аналитического мышления [учеников] значительно улучшились в течение года, когда мы работали над этими историями. Тот факт, что мои ученики могут давать несколько ответов на один и тот же вопрос и защищать их, является одной из других областей, где я видел, как привычки Совместного Исследования переносятся на другие вещи, которые мы делаем. Учащиеся могут цитировать текстовые свидетельства в поддержку своих ответов на гораздо большем и более глубоком уровне, чем они были раньше, и я приписываю это тому, что мы делаем с ними во время бесед в рамках Junior Great Books.

Стефани Валент

Преподаватель словесности в седьмом классе

Средняя школа Somers

Ла-Плата, Мэриленд

Junior Great Books учит меня, как разговаривать с кем-то. Это помогает мне думать о том, как другие люди справляются с вещами и как я могу стать лучше, чтобы помочь им справиться с этими вещами.

Валери

Пятиклассница

Младший ученый

Учащиеся научились делиться своими идеями с пояснениями. Они также уважительно общаются и пришли к пониманию того, что допустимы разные идеи и мнения!

Хайди Мюррей

Учитель CLF

Школьный округ округа Вашингтон

Вашингтон, Юта

Читатели с более низкими способностями работали совместно с читателями высокого уровня. Читатели высокого уровня приобрели навыки устной речи и стали более комфортно говорить в классе. Читатели более низкого уровня приобрели уверенность и навыки более глубокого мышления. Каждая группа развивала свои навыки мышления, письма и чтения. Лучше всего они научились социальным и интерактивным навыкам.

Джудит Донро

Учитель английского языка

Средняя школа Хамдена

Хамден, Коннектикут

Стратегии совместного исследования и то, как мы взаимодействуем с текстом, можно использовать в любом жанре. Мы используем его с поэзией, мы используем его с документальной литературой, мы используем его при подготовке к нашему государственному тестированию.

Джессика Лохте

Преподаватель пятого класса ELA

Промежуточная школа Оквуд

Колледж-Стейшн, Техас Мне 25 лет. Я думаю, что совместное исследование — это действительно мощный способ помочь детям научиться думать, анализировать, задавать вопросы и отвечать на них, набор навыков, который через 20 лет [будет] очень полезен во всех аспектах жизни.