Содержание
Заклички- Народный фольклор — Стихи на все времена
Заклички – это один из древнейших жанров фольклора — закликательные песни языческого происхождения. Они отражают интересы и представления крестьян о хозяйстве и семье.
В давние времена люди обращались к природе, с просьбой о богатом урожае, с благодарностью к солнцу и дождю; для себя и своих детей просили здоровья, счастья, богатства. Люди верили, что природа их слышит и понимает, они просили у нее помощи и благодарили за дары. Эти обращения велись в стихах, которые впоследствии стали называть Закличками.
Закличка рождает в ребенке веру в значимость слова. Ребёнок, проговаривая закличку, как бы произносит заклинание, что все будет хорошо. Например, если попала вода в ухо при купании, то нужно попрыгать на одной ножке и прокричать:
«Мышка, мышка, вылей воду на дубовую колоду!».
Или когда у ребёнка шатается молочный зуб, он приговаривает:
Мышка, мышка,
Возьми плохой зуб,
А дай мне хороший.
Дождик, дождик, веселей…
Выйди, выйди, солнце…
Солнышко, солнышко…
Радуга-дуга…
Божья коровка…
Улитка, улитка…
Котик, коток…
У лисы боли…
У волка боли…
У сороки заболи…
Петушок (Г. Лагздынь)
Ты куда (О. Бедарев)
***
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи —
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще.
Дождик, дождик, посильней,
Огород ты наш полей!
***
Выйди, выйди, солнце,
Над моим оконцем.
Выйди, выйди, солнышко,
Мы посеем зёрнышко.
***
Солнышко, солнышко,
Загляни в окошко!
Там твои детки,
Там малолетки,
Лепёшки валяют,
Тебя поджидают.
***
Радуга-дуга,
Подавай дождя!
Нам по ложке,
Медведю по плошке,
А серому волку —
По полному ведёрку!
***
Божья коровка,
Чёрная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого.
***
Улитка, улитка!
Покажи свои рога,
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепёшки, —
Высуни рожки!
***
Улитка, улитка.
Выпусти рога —
Дам тебе молока!
***
Котик, коток,
Кудреватый лобок!
Сидит кот у ворот,
К себе милую ждёт.
Кошечки в окошечке,
Кошурки в печурке,
Котятки в подлавке.
— А кто у вас бо́льший?
— А кто у вас меньший?
— Мы все подрастём,
За мышами пойдём.
Один дедушка-кот
Будет дома сидеть
Да на печке лежать,
Нас добром поджидать.
***
У лисы боли,
У медведя боли,
У нашего Серёжи
Ничего не боли.
***
У волка боли,
У лисы боли,
У Николаши боль
На берёзку в лес улети!
***
У сороки заболи,
У вороны заболи,
А у Катеньки заживи!
Петушок (Г. Лагздынь)
Петушок, петушок,
Подари мне гребешок,
Ну пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу.
Ты куда (О. Бедарев)
— Гусь-гусёк, куда пошёл ты?
— На речной песочек жёлтый.
— А ты, гуля-голубок?
— В лес зелёный на дубок.
— А ты куда, Алёнушка?
— Я во двор, на солнышко.
Русский народный фольклор заклички
И в наше время можно видеть детей, самозабвенно выкрикивающих обращение к дождю, чтобы он перестал лить или лил «пуще», к «солнышку-колоколнышку», чтоб оно выглянуло, к радуге. Выкрикиваются они обычно нараспев хором. Каждый крестьянский ребенок прежде знал приговорки: обращения к улитке, мыши, маленьким жучкам, скрывающимся в цветках.
Произносят их подчас и современные дети. Заклички и приговоры, обращенные к явлениям природы, животным, насекомым, растениям, а также обрядовые песни, которые сопровождали основные праздники земледельческого календаря, составляют детский календарный фольклор.
Когда-то эти русские народные заклички имели магическую функцию, произносились с целью вызвать желаемое действие со стороны явлений природы, животных, растений. Дети вполне разделяли заботы своих родителей и их надежды на хороший урожай, а с ним и достаток. Они верили, что смогут словом, песенкой заставить дождь поливать весь день на ячмень, овес, гречу и просо.
Народные заклички к солнцу
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко:
Твои дети плачут,
Есиньки хотят.
Солнушко, ведрушко,
Выглянь в окошечко:
Твои детки плачут,
По камушкам скачут,
Хлебца есть хочут.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконушко:
Девки плачут,
Серу колупают,
Нам не дают,
Собакам по ложке,
Нам по крошке.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко:
Солнышко, ведрышко,
Выгляни, выскочи,
Сядь на пенек,
Опряди кужелек. (Так поют маленькие пряхи, когда прясть неохота.)
Средство узнать хорошую или дурную погоду летом. Дети идут в такое место, где раздается звучное эхо, и громко кричат:
Гнилая колода, гнилая колода,
Какая завтра будет погода?
Коли будет – отгукнись,
А не будет – заикнись. (Если отголосок немой, непогода продолжится, звучное эхо предвещает ведро)
Когда дожди «зарядят» и станут вредными для посевов, закликают солнышко, просят радугу прекратить дождь.
Ах ты, радуга-дуга,
Перебей дождя.
Уж ты, радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка,
Колоколнышка!
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка
Из-под бревнышка.
Дуга-радуга,
Унеси меня в луга,
Не тем концом,
Золотым кольцом.
Уж ты, радуга-дуга,
Поведи меня в луга:
Там лук-чеснок,
Киселя горшок,
Каша масленая,
Ложка крашеная,
Ложка гнется,
Сердце бьется,
Нос трясется,
Душа радуется,
Глаза выскочить хотят.
Когда случается засуха, а дожди идут мимо или выпадает небольшой дождь, просят у радуги, что бы она не уносила дождь:
Радуга-дуга,
Принеси нам дождя.
Радуга — дуга,
Не пей нашу воду
Заклички к дождю
Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе я гущи,
Дам и ложку,
Хлебай понемножку.
Лей, лей, дождик, пуще,
Наварю я гущи,
В большом горшке
На донышке.
Дождик, дождик, пуще,
Наварю я гущи
И поставлю под кровать,
Станут курицы клевать.
В засушливое лето говорят:
Дождь, дождь, дождь,
Поливай как хошь,
На дедину пшеницу,
На наш ячмень
Поливай весь день.
Дождик, лей,
Дождик, лей
На меня и на людей,
На девкин лен
Поливай ведром.
Дождик, дождик, пуще,
На мамину капусту,
На тятину рожь
Поливай как хошь.
Дождик, дождик,
На дядину пшеницу,
На наш ячмень
Поливай весь день!
На Иванову рожь
Поливай, как хошь.
Дождь, дождь, дождь,
На бабину рожь,
На девичью пшеницу,
На ребячий горох,
На конячий овес,
На мужичий ячмень
Поливай весь день.
Мать, мать божия,
Подавай дождя,
Дождя серенького,
Богомоленького.
Иди, дождик, дождик,
Пробуравь землицу,
Дай нам водицу!
Дождь, дождь, припусти!
А мы сядем под кусты
Богу молиться,
Христу поклониться.
Я, убогий сирота,
Закрываю ворота
Ключиком, замочиком,
Золотым платочиком.
Дождик, дождик, перестань,
Я поеду в арестань,
Куплю избу со хрестом:
Богу, богу молиться,
Христу кланяться.
Чтобы дождик не шел,
Чтобы град не порол!
Дождик, дождик, перестань,
На лесу-то гоностарь.
Дождик, дождик, пуще,
На лесу-то гуще.
Дождик, дождик, пуще!
Дам тебе гущи,
Дадим тебе ложку,
Хлебай понемножку.
Я, убогий сирота,
Отворяю ворота
Крючком, пятачком,
Беленьким платочком.
Дождик, дождик, перестань,
Я поеду на Ердань
Богу молиться,
Христу поклониться.
Я, сирота,
Отворяю ворота
Ключиком, замочиком,
Шелковым платочком.
У Христа сирота,
Отворяю ворота
Ключиком, замочиком,
Шелковым платочком.
Если дует ветер, приговаривают заклички к ветру:
Ветер-ветерцо,
Не дуй мне в лицо,
А дуй мне в спину,
Чтоб идти было в силу.
Пуская кораблики и лодочки в ручьи, поют:
Дуй, спо-дуй, ветерок,
Натяни парусок,
Кораблик гони
До Волги-реки,
Где идут бурлаки,
Тянут баржи за крюки.
Легкое суденышко,
Золотое донышко,
Серебряное весельцо,
Мыщатое деревцо,
Зеленые трали.
Плыви, суденышко, подале!
В каждом местечке нашей обширной Руси существуют свои различные обыкновения, различные игры , сложившиеся с давнего времени. Точно так же существуют и детские песни, переходящие от одних к другим детям; некоторые песни относятся к разного рода случаям. Когда гонится стадо коров, то дети становятся в кружок и поют:
Стадо гонится,
Богу молится,
Умывается,
Утирается.
Гони, гони стадо
За реку рано –
Напиватися,
Умыватися.
В Егорьев день, выгоняя скот со двора, дети говорят:
Выгоню коровушку со двора голиком,
Приходи ко мне, коровушка, со всем молоком!
Когда садят горох, приговаривают заклички к растениям:
Сей, сей горох,
Рассевай горох,
Уродись, горох,
В огороде не плох.
И крупен, и бел –
На потеху всем.
И сам тридесят –
Для всех ребят.
Уродись, горох,
Отлично хорош,
Отлично хорош,
Множество стручков –
На потеху старым,
На веселье ребятам малым.
Песенки, связанные с сеянием репы и редьки:
Репка-репонька,
Родись крепонька,
Ни мала, ни долга,
До мышиного хвоста.
Редька – редка,
Родись хороша,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста.
Идя в лес за грибами, ребята загадывают, сколько грибов они насбирают, для этого бросают кверху свои корзины и кричат:
Тимошка, Тимошка,
Набери цело лукошко,
Цела, пол, на донышке
Или ничего.
Если корзинка упадет на землю вверх ручкой – значит, ребята наберут по полной корзине грибов, если упадет на бок – до половины корзинки будет грибов, если упадет, немного наклонясь к ручке, то грибами покроет только дно корзинки.
Когда собирают грибы, приговаривают:
Боровик, боровик,
Красная головка,
Дам тебе морковку.
Никола, Микола,
Наполни лукошко
Стогом, верхом,
Перевертышком!
Земелюшка добра,
Вырасти гриба –
Гриба грибового,
Во бору борового.
В поисках цветов, ягод и грибов – «аукают и укают». Ауукаем, Приукаем:
Стогом – верхом
Нам грибков,
Полных ровных
Кузовков Ауукаем.
Если во время купания кому-нибудь из детей в ухо попадет вода, то он, заложив пальцем ухо и наклонив голову несколько набок, прыгает на одной ноге и приговаривает:
Мышка, мышка,
Вылей воду
Под осинову колоду.
Мышка, мышка,
Дай водички
Из колоды,
Из ушей.
Если у кого появится на глазу ячмень, то проводят по нему указательным пальцем и припевают:
Ячмень, ячмень,
На тебе кукиш,
Что хочешь купишь.
Купи себе топорик,
Сруби себе головку,
Как маковку.
Сорока-белобока,
Научи меня летать,
Чтоб не низко, не высоко,
Чтобы Питер повидать!
Примечают – если птицы низко летят – завтра ведро, им дети кричат:
Галки-вороны на мельнице мололи,
Вечер – на нашест,
Галок не перечесть.
Моя галка наперед,
Много денег наберет.
Моя пониже –
Бисеру нанижет.
Поймав улитку, дети кладут ее на ладонь руки и поют песенку закличку к улитке:
Улита, улита,
Высунь рога!
Дам тебе конец пирога.
Слизень-близень,
Выкажи роги
На четыре дороги.
Слизень-близень,
Вытяни роги
По большой пути-дороге.
Попадется детям улитка (по-местном) «лизавица»), они приговаривают нараспев:
Лизавица-лизавица!
Выпусти рога –
Я дам пирога,
Масленого-премасленого.
Слизень-близень,
Выпусти рога,
Дам тебе пирога
И кувшин молока.
Как не выкажешь рога,
Пестом зашибу
Рассматривая божью коровку, дети приговаривают:
Коровка, коровка,
Ты лети на небо,
Принеси нам хлеба.
Если божья коровка улетит, значит – к хорошей погоде, к урожаю.
Божья коровушка,
Дай молочка!
Коровушка, буренушка,
Завтра дождь или вёдро?
Если вёдро, то лети,
Если дождик, то сиди.
Божья коровушка,
Ума, ума, ума,
Жить ли мне?
Умереть ли мне?
Божья коровка,
Полетай за Волгу,
Там тепленько,
Здесь холодненько.
Скоморох, скоморох,
Полетай на горох,
Там твои дети
На повети
В красных рубашках,
В беленьких порточках.
Ловят паука, обрывают у него ноги, которые, положенные на бумагу, делают разные движения, причем припевают:
Мяу, мяу,
Коси траву.
Подходя к ульям на пасеке, говорят:
Пчелки гудят,
В поле летят,
С поля летят,
Медок несут.
Поп, поп, поп, выпусти собак,
Поп, поп, поп, выпусти собак!
Говоря эти слова, держат в одной руке цветок «попика» (похожий на белую ромашку), а другой рукой водят по тычинкам цветка, пока из-под них не выползут черненькие букашки.
Поп, поп,
Выпусти собак,
Баре едут,
Озимь топчут!
Поп, поп,
Выпусти собак,
Кони во ржи,
Жеребята в овсе.
В поисках грибов приговаривают:
Грибы на грибы, а мой на поверху.
Жили были мужики,
Брали грибы рыжики.
Тексты фольклорных закличек русского народа использованы из следующих источников: Потешки. Считалки. Небылицы./ Сост., авт. вступ. статьи и примеч. А.Н. Мартынова. — М.: Современник, 1989. стр.212
Смотрите также:
- заклички для детей
- заклички дождя
Заклинания и наблюдение: зеркала в магии, мифологии и фольклоре
«Зеркало, зеркало, на стене»… наряду с «Хаббл, пузырь, тяжелый труд и проблемы», это одни из самых известных слов, связанных с магией в популярная культура. Зеркала играют огромную роль во многих суевериях. Связанные с идеями о двойнике, зеркала могут быть совершенно жуткими.
Посмотрите на многовековую практику закрывать зеркала в доме, где произошла смерть. Людей беспокоило, что душа может застрять в зеркале, не имея возможности покинуть дом и перейти в мир иной.
Фото Винса Флеминга на Unsplash
Итак, с учетом этой жуткой репутации, для чего еще можно использовать зеркала? Как мы можем использовать их, чтобы защитить наш дом или предсказать будущее? А как они появляются в мифах и легендах?
Давайте узнаем! Нажмите «Воспроизвести», чтобы послушать эпизод подкаста, или продолжайте читать!
Зеркала в мифологии
Вулкан, римский бог-кузнец огня, сделал волшебное зеркало, которое показывало прошлое, настоящее и будущее. Он также сделал один для своей жены Венеры, богини любви. Она использовала его, чтобы скрыть свои действия, чтобы завязать роман с Марсом, богом войны.
The Rokeby Venus автора Диего Веласкеса [общественное достояние], через Wikimedia Commons
И мы не можем забыть Персея, который использовал свой щит как зеркало, чтобы победить Медузу. Никто не мог смотреть прямо на Медузу и жить, чтобы рассказать историю. «Правила» гласят, что вы превратитесь в камень, если встретитесь с ней взглядом. Вместо этого Персей никогда не смотрит на нее, только на ее отражение.
Ацтеки использовали обсидиан для изготовления зеркал. В их мифологии фигурирует Тескатлипока, Повелитель Дымящегося Зеркала. Он даже носил черное зеркало на груди. Будучи богом общения, зеркало позволяло своим последователям разговаривать с ним (Моррис 19).93: 173).
Даже у Мерлина было волшебное зеркало, хотя он видел только будущее.
Зеркальные суеверия
Повесьте зеркало напротив двери, чтобы не допустить проникновения злых духов в ваш дом или офис. Некоторые люди беспокоятся о том, что вещи могут получить доступ к их домашнему зеркалу с по . Несколько тоскливый фильм ужасов Oculus (2013) опирался именно на это. Если это вы, нарисуйте защитные символы на обратной стороне зеркал. Это останавливает злые силы, использующие их в гнусных целях.
Жаклин Симпсон и Стив Роуд отмечают обычай закрывать зеркало в доме умершего человека. Впервые это было зарегистрировано в 1786 году на Оркнейских островах, хотя многие другие записи относятся к северным графствам Англии (2003: 241). Во многом это было связано с верой в то, что душа человека застрянет в зеркале и не сможет уйти. Некоторые так боялись этого, что даже покрывали «зеркала в комнатах больных» (Simpson 2003: 241).
Симпсон и Роуд также отмечают, что во время грозы следует закрывать зеркала. Судя по всему, этот датируется только 19 годом.00, но было бы интересно узнать первопричину (2003: 241).
Многие думают, что разбитое зеркало означает начало семи лет неудач. Самое раннее упоминание о том, что разбитое зеркало является несчастливым, относится к 1777 году, но временные рамки «семи лет» появляются только в середине 19 века (Simpson 2003: 241). Более прозаическое объяснение «семи лет» связано с высокой стоимостью зеркал. «Невезение» — это то, сколько времени потребуется, чтобы накопить на покупку нового в прошлые годы. В настоящее время они просто фафф, чтобы очистить.
Не только разбитые зеркала приносят несчастье. Люди считали плохой приметой позволить младенцам увидеть себя в зеркале, а молодые женщины, которые слишком долго смотрели в зеркало, могли увидеть Дьявола (Simpson 2003: 241).
Наблюдение с помощью зеркал
Софи Пейдж объясняет, что в средневековую эпоху люди считались слишком «нечистыми», чтобы разговаривать с высокоразвитыми существами, такими как ангелы. Им требовалось устройство, стирающее барьеры между духовным и физическим мирами. Зеркала были лишь одним из таких устройств (2018: 45). Подойдет любая блестящая поверхность, хотя из-за этого «трудно идентифицировать средневековые и ранние современные предметы, использовавшиеся специально для магии» (2018: 46). Одним из самых известных является зеркало из обсидиана, принадлежащее доктору Джону Ди.
Обсидиановое зеркало доктора Джона Ди. Сейчас в коллекции Британского музея. © Icy Sedgwick
Но Пейдж также отмечает существование менее известного волшебного зеркала, «Зеркало Флорона». Это было отполированное до блеска зеркало из чистой стали. Вы должны следовать предписанному ритуалу, чтобы поймать демона Флорона в зеркало. Как только вы это сделаете, «дух [появится] в виде вооруженного рыцаря, сидящего на коне, и откроет все о прошлом, настоящем и будущем» (Страница 2018: 49). Это была форма гадания, похожая на некромантию, в которой вы искали ответы у сверхъестественных существ. Это зеркало пришло из арабских магических традиций.
Наблюдение — пожалуй, один из самых известных способов использования зеркал магами. Дорин Валиенте в своей классической книге «Колдовство завтрашнего дня » рассказывает о «волшебном зеркале» (1999: 89). Несмотря на название, по сути это кусок стекла, задняя сторона которого покрыта черной эмалевой краской. Другие практики используют «традиционный материал» стокгольмской смолы, материала, используемого для смоления корпуса старых парусных судов (1999: 89).
Некоторые люди смотрят на свое отражение, пока не начинают видеть образы в зеркале. Другие наблюдают за отражением пламени. Что-нибудь, чтобы расслабить ум. В этот момент в зеркале начинают появляться образы и символы.
Как сделать волшебное зеркало
Существуют различные способы изготовления волшебных зеркал. Самый распространенный из них заключается в том, чтобы оставить зеркало под лунным светом на ночь. Побрызгайте поверхность волшебным настоем холодного чая из полыни. Полынь — это трава, традиционно используемая для повышения экстрасенсорных способностей, поэтому здесь это хороший выбор. Держите его закрытым, когда он не используется.
Хотите темное зеркало? Valiente рекомендует вогнутую поверхность, и вы должны очистить ее перед покраской. Три слоя вашей черной субстанции должны помочь, но дайте ей высохнуть между слоями (1999: 90). Валиенте очень строго следит за тем, чтобы поверхность не подвергалась воздействию света, который «уничтожил бы чувствительность зеркала» (1999: 90). Она также довольно сухо указывает, что если вы это сделаете, он также будет собирать пыль. Так что держите зеркало в коробке между использованиями.
Фото Septian simon на Unsplash
А если разбить волшебное зеркало? Скотт Каннингем советует собрать осколки и положить их в банку, пыль и все такое. Поставьте его на подоконник (выберите солнечное место) и позвольте ему отражать отрицательную энергию от вашего дома (2003 [1983]: 119).
Зеркала часто появляются в защитной магии. Может быть, вы чувствуете, что подвергаетесь психологической атаке, или на вас просто наваливается куча дерьма. Использование зеркал в ритуалах может направить его обратно к отправителю. Эмпаты могут визуализировать себя заключенными в зеркала, чтобы перестать подключаться к энергиям вокруг них.
Зеркала для фокусировки энергии
Вы, наверное, видели сцену в Мумия (1999), когда они впервые входят в хранилище сокровищ. Героиня Рэйчел Вайс двигает зеркало, и оно отражает солнечный свет снаружи. Вскоре череда зеркал освещает всю комнату.
Автор: Иван Бандура (Месть мумии) [CC BY 2.0], Wikimedia Commons
Некоторые думают, что зеркала действуют аналогичным образом в заклинаниях. Если вы хотите использовать силу солнца или луны, отражение энергии будет хорошим способом ее концентрации. Современные ведьмы часто используют это для освящения новых инструментов перед использованием.
По словам Мики Мюллер, персидский фольклор содержит обычай видеть призраков с помощью зеркал. Сядьте неподвижно и расчешите волосы перед зеркалом. Это не объясняет, как расчесывать волосы, не двигаясь, но вот так. Сделайте это молча, и вы увидите призраков в зеркале (2016, стр. 19).). Может быть, зеркало отражает ваши сосредоточенные усилия.
Зеркала в магии
Зеркала появляются и в некоторых ответвлениях магии, хотя, кажется, они чаще используются в гадании (см. гадание выше).
Старайтесь думать о хорошем, когда смотрите в зеркало. И они отразятся на вас!
Люди, использующие зеркала в магических целях, не используют обычные зеркала по дому. Они держат специальное зеркало исключительно для магии.
Очевидно, я здесь не для того, чтобы учить вас, как что-то делать, но вот два простых способа использования зеркал, которые я видел, обсуждаемых с точки зрения магии.
Простое многоцелевое зеркальное заклинание
Это взято из книги Скотта Каннингема Earth Power (2003 [1983]: 115).
Человек, произносящий заклинание, должен решить, что ему действительно нужно в жизни. Затем они выбирают пару свечей цветов, соответствующих этой цели. Итак, зеленый для денег, розовый для любви, синий для исцеления и т. д.
Затем они должны использовать помаду, чтобы нарисовать на зеркале простой символ, обозначающий необходимость. Сердце для любви является очевидным примером.
Photoshop, безусловно, помогает создавать волшебные зеркала.
Затем они смотрят в зеркало с символом на лице в отражении.
Затем они закрывают глаза и визуализируют себя с удовлетворенной потребностью. Само собой разумеется, что люди должны быть осторожны со своими желаниями. Избегайте желать того, что может навредить другим.
Как только ведьма ясно увидит это мысленным взором, она должна закрыть зеркало и пойти заняться чем-нибудь другим. Утром они стирали символ. И будьте терпеливы!
Ускоренное заклинание гламура
Я нашел варианты этого заклинания в разных местах, и оно довольно простое. Если человек хочет почувствовать себя лучше, ему нужно встать перед зеркалом. Судя по всему, подойдет любое зеркало.
Зеркало, зеркало…
Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, как они на самом деле выглядят, они визуализируют то, как они хотят, чтобы их видели. Один набор указаний включал в себя человека, который также представлял себя купающимся в золотом свете. Как только они чувствуют себя полностью уверенно, они продолжают свой день.
Просто помните, зеркала отражают вещи
Хотя это звучит очевидно, это основная мысль поста. Зеркала отражают вещи, будь то то, что есть, то, что было, или то, что будет. Посмотрите на Персея. Он может победить Медузу только потому, что видит ее копию , отраженную в его щите. Это избавляет его от необходимости смотреть на нее прямо.
Но они также действуют как двери. Посмотрите на Тескатлипоку, выглядывающего из своего обсидианового зеркала, чтобы поговорить со своими последователями. Или люди закрывают зеркала, чтобы души не оставались в ловушке внутри, когда человек умирает.
Вам решать, будет ли ваше зеркало отражателем или порталом. И выбирайте с умом!
Какие зеркальные заклинания вы бы использовали?
Ссылки
Cunningham, Scott (2003 [1983]), Earth Power: Techniques of Natural Magic , St. Paul, MN: Llewellyn.
Мюллер, Микки (2016), Зеркало ведьмы: ремесло, знания и магия Зазеркалья , Вудбери, Миннесота: Ллевеллин.
Моррис, Гленн, (1993) , Путеводные заметки американского мастера ниндзя , Беркли, Калифорния: Blue Snake Books.
Пейдж, Софи (2018), «Любовь во времена демонов: магия и средневековый космос», в Софи Пейдж и Марине Уоллес (редакторы), Зачарованные: магия, ритуал и колдовство , Оксфордский университет: Эшмолиан Музей, стр. 19-63.
Симпсон, Жаклин и Стив Роуд (2003), Словарь английского фольклора , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Валиенте, Дорин (1999), Колдовство на завтра , Лондон: Роберт Хейл.
Без ума от фольклора и хотите еще?
Добавьте свой адрес электронной почты ниже и получайте эти сообщения в свой почтовый ящик каждую неделю.
Вы также получите мой 5-шаговый путеводитель по защите вашего дома с помощью фольклора!
Я не буду рассылать вам спам. Отпишитесь, когда захотите!
Работает на ConvertKit
Славянское колдовство: колдовские заклинания и фольклор Старого Света (мягкая обложка)
Наташа Хелвин
$16,99
Доступно для заказа! Обычно отправляется в магазин в течение 3-5 дней.
Добавить в список желаний
- Описание
- Об авторе
- Детали
- Обзоры и СМИ
Практическое руководство по древней магической традиции русского колдовства и восточнославянских магических обрядов
• Предлагает пошаговые инструкции для более чем 300 заклинаний, заклинаний, оберегов, амулетов и практических ритуалов на любовь, успех в карьере, защиту, исцеление , гадания, общение с духами и предками и другие задачи и ситуации
• Раскрывает особые места магической силы в мире природы, а также огромную силу кладбищ и церквей для произнесения заклинаний.
• Исследует фольклорную историю этой древней магической традиции, в том числе то, как языческие боги обрели новую жизнь как православные святых и делится сказками о волшебных существах, в том числе о волшебницах, превращающихся в животных и предметы домашнего обихода
Передающаяся из поколения в поколение, славянская практика магии, колдовства и чародейства все еще жива и процветает в России, Украине и Беларуси, а также как Балканы и Прибалтика. До сих пор есть ведьмы, которые шепчутся на завязанных узлах, чтобы проклясть или исцелить, волшебницы, которые превращаются в животных или предметы домашнего обихода, маги, которые накладывают заклинания на любовь или удачу, и простые люди, которые ищут их помощи в повседневных проблемах, больших и малых.
Делясь обширными знаниями, унаследованными от матери и бабушки, в том числе ранее неизвестными посторонним заклинаниями «старообрядцев», Наташа Хельвин подробно исследует фольклорную историю и практику русского колдовства и восточнославянских магических обрядов, предлагая богатый конспект из более чем 300 заклинаний, заклинаний, оберегов и практических ритуалов на любовь, отношения, успех в карьере, защиту, исцеление, гадание, отведение сглаза, общение с духами и предками и массу других жизненных проблем и повседневных ситуаций, с выполните пошаговые инструкции, чтобы убедиться, что ваши магические цели реализованы. Она объясняет, почему эта традиция имеет лишь тонкий христианский покров по сравнению с ее языческим происхождением и как славянские языческие боги и богини обрели новую жизнь как святые Восточной православной церкви. Она подробно описывает, как магическая энергия для этих заклинаний и ритуалов черпается из сил природы, раскрывая особые места силы в мире природы, а также глубокую силу кладбищ и церквей для наложения заклинаний. Она исследует создание амулетов и талисманов, важность икон и правильное изложение магического языка и действий во время заклинаний, а также то, как стать ведьмой или волшебницей.
Предлагая подробный обзор этих двухтысячелетних оккультных практик, Хелвин также включает славянские народные советы, адаптированные к современной эпохе. Раскрывая, что значит быть славянской ведьмой или волшебницей, и как это призвание пронизывает все аспекты жизни, она показывает, что в каждом из нас есть магия, которую мы можем использовать, чтобы управлять своей судьбой.
Родившаяся в Советском Союзе, Наташа Хелвин является оккультисткой, потомственной ведьмой и жрицей гаитянской традиции вуду, а также активным исследователем других магических традиций. Она узнала древние славянские секреты магии и врачевания от своей семьи и в детстве часто видела, как ее бабушка и мать используют магию в повседневной жизни, чтобы помочь ближним и друзьям. Профессиональный корневой работник и духовный наставник, она живет в Северной Каролине.
Подробная информация о продукте
ISBN: 9781620558423
ISBN-10: 1620558424
Publisher: Destiny Books
Publication Date: August 6th, 2019
Pages: 224
Language: English
«Эта книга — спасательный круг, сохраняющий цепочку практик, передаваемых из поколения в поколение, любезно представленных публике, чтобы они могли приобщиться к полученному опыту и знаниям».
— Майя Д’Ауст, Ведьма Рассвета и автор Familiars in Witchcraft
«Наташа Хельвин не побоялась включить и благословения, и проклятия в обширный славянский гримуар, который охватывает практически любую жизненную ситуацию. На этих увлекательных страницах вы научитесь создавать любовные заклинания и заклинания расставания, заклинания на деньги и успех в бизнесе, заклинания на победу в суде, окружить себя защитой в путешествии, заклинания для мира в доме, для здоровья и исцеления, а также для вещие сны. Завершает автор традиционными славянскими советами, как правильно жить. Очень практичное руководство для всех, кто интересуется древними формами крестьянской мудрости и магии».
— Эллен Эверт Хопман, автор книг «Настоящие ведьмы Новой Англии» и «Священные травы Самайна». Наташа Хелвин рассказывает о культурных и семейных практиках — настоящем колдовстве Старого Света, — которых нет ни в одной современной книге на эту тему. Эта книга раскрывает древние языческие обычаи, которые до сих пор переплетены с современной православной религией, которая очень актуальна».
— Феникс ЛеФэй, автор книги «Заклинание денежного ящика» и «Святилища и алтари худу»
«В Славянское колдовство Наташа Хельвин предлагает нам прекрасный выбор славянских оберегов, распределенных по типу — любовь, деньги, защита, здоровье и многое другое. Ее книга отражает верования предков, которые христианство и демонизация прежних божеств не смогли искоренить. Эта книга определенно стоит того, чтобы ее получить».
— Клод Лекуто, автор «Книги гримуаров»
«Эта книга предлагает уникальное понимание региональных славянских магических практик и суеверий, которые в основном оставались неизменными на протяжении веков. Она дает уникальное представление о культуре региона и его приспособлении к христианству с течением времени. . Книга красиво оформлена, а материал хорошо организован и легко доступен. Рекомендуется для тех, кто интересуется изучением региональных традиций».
— Элизабет Хейзел, FacingNorth.net
«Книга дает вам отличный справочник и ресурс для русских ведьм и колдунов, которые просто обожают узнавать больше обо всем ремесле и о том, что они могут узнать… это единственная книга из- миллион, который приносит такую ясность и легкость тому, кто его читает, как у новичка в колдовстве или у того, кто так долго был частью этой религии».
— Inspired 2 Craft
«Книга очень похожа на глубокое погружение в чары и практики Славянское колдовство , как полезное, так и губительное.