Содержание
Урок окружающего мира во 2 классе «Ландшафт» | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №9»
Методическая разработка урока
окружающего мира во 2 классе
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Медведева Елена Николаевна
Белгород 2015
УМК Занкова
Предметная область: Окружающий мир (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков)
Класс: 2 (1 часть, 2 четверть)
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
— формировать представление о рельефе и ландшафте Земли
Деятельностная:
— формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
— формировать интерес учащихся к изучению окружающего мира через применение знаний в практической деятельности
— воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Тема: Ландшафт | Тип урока: урок формирования первоначальных предметных знаний, овладения предметными умениями | ||
Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о структурных компонентах задачи и умения применять эти знания | |||
Личностные | Предметные | Метапредметные | |
Содействовать
| Способствовать формированию УД
| Создать условия для формирования УД
| |
Оборудование:
|
Этап урока | Цель | Содержание | Деятельность учащихся |
Организационный | Создать эмоциональный настрой учащихся | Есть одна планета — сад В тихом космосе холодном. Лишь на ней одной цветут В речку смотрят удивлённо… |
|
Актуализация опорных знаний | Проверить уровень усвоения ранее полученных знаний, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, для определения темы и цели урока. | 1. Проверка домашнего задания — Так захотелось начать урок именно этими строками. Почему? — Эти стихи о планете Земля. А мы изучаем главу «Планета Земля — наш общий дом». (Слайд 1) — Какая наука помогает нам изучать родную планету? — Это география. — Расскажите друг другу, что вы знаете о географии. Дети проверяют друг друга в парах, а затем сверяются с записью на экране. География — наука, изучающая Землю. Землеописание. (Слайд 2) — А какие на уроке главные помощники в описании Земли? — Глобус и физическая карта. — Напомните друг другу, что такое глобус и карта. Дети проверяют друг друга в парах, а затем сверяются с записью на экране. Глобус – модель Земли. Географическая карта – уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости. (Слайд3) — Чем они похожи? — Условными обозначениями. — Что учились читать на прошлом уроке с помощью новых обозначений? — Рельеф. — Предлагаю проверить, как вы подготовили домашнее задание. Дети дополняют предложения (Приложение 2) (Слайд 4) Рельеф – это … Основные формы рельефа — … и … На физической карте и глобусе….. цветом обозначены ….., а ……… цветом — …… Ландшафт — это … -Проверьте себя и оцените. (Слайд 5) 2. Формулирование темы и цели урока — А мы не знаем, как продолжить последнее предложение. Может быть, это тема сегодняшнего урока? — Да, а какова же цель? — Узнать, что такое ландшафт и применить эти знания. 3. Планирование работы — Какие виды работы нам могут помочь на уроке? — Работа с учебником, работа в группах, наблюдение, практическая работа,… | Отвечают на вопросы учителя. Работают в парах: взаимопроверка знания изученных понятий. Заполняют карточку, дополняют предложения. Оценивают правильность работы Формулируют тему и цель урока. Определяют виды предстоящей работы. |
Подведение к открытию нового знания | Подвести к новому материалу | — Рассмотрите изображение №1 на титульной стороне карточки. Как его можно назвать? — Это рельеф. (Слайд 6) — Докажите. — Здесь мы видим изображение неровностей поверхности Земли. — Хотелось бы вам здесь поселиться? — Нет. | Вспоминают понятие «Рельеф» |
Открытие нового знания | Создать условия для усвоения нового понятия. | 1. Индивидуальная творческая работа — Предлагаю вам изменить это изображение на обратной стороне карточки, так, чтобы это место стало для вас привлекательным. Дети дорисовывают водоемы, растительность,… — Покажите свои работы друг другу. Что изменилось? — Появились растительность, водоёмы, поля, животные,…(Слайд 7) 2. Работа с учебником — Как узнать, что же у нас получилось? — Обратиться к учебнику. — Прочитайте текст на с. 90 и допишите предложение 1 в карточке Если на равнинном рельефе раскинулись поля, леса и озёра, а по ущелью течёт река, то это уже называется … Слово ЛАНДШАФТ переводится …… (Слайд 8) 1. Рефлексия — Какие виды работы нам сейчас помогли? — Информация учебника и творческая работа раскрыли нам новое понятие. | Выполняют творческую работу. Оценивают правильность работы |
Применение нового знания | Организовать деятельность для применения и закрепления изученных понятий | 1. Групповая работа — Какую работу предлагает нам автор для закрепления новых знаний? — Ответить на вопросы. — Как успеть справиться со всеми? — Поработать в группах. ( Приложение 7) 1 группа Ребята строят из предложенных карточек кластер на доске (Приложение 3) 2 группа – выполняет задание №1 с. 90 (Приложение 4): Найдите в учебнике как Ю.А. Гагарин описывает увиденное им из космоса. Какие из его слов характеризуют рельеф, а какие ландшафт? Ребята приклеивают предложенные карточки на листы с названиями «Рельеф», «Ландшафт» 3 группа — выполняет задание №2 с. 90 (Приложение 5): Опишите вашу местность. Что из названных объектов относится к рельефу, что к ландшафту? Ребята приклеивают предложенные карточки на листы с названиями «Рельеф», «Ландшафт» 4 группа – отвечает на вопрос №3 с. 91: Изменяет ли человек ландшафт? Зачем? Ребята готовят устный ответ с примерами. 5 группа – выполняет задание №5 с. 91: Ваш макет рельефа Земли преобразуйте в ландшафт. Ребята с помощью пластилина изменяют один из макетов рельефа, выполненных на прошлом уроке. 6 группа – выполняет творческое задание: Вспомните, какая наука учит человека правильно относиться к природе. Продумайте и закончите плакат «Берегите ландшафты Земли». (Приложение 6) Может быть предложена индивидуальная карточка: Найди в словаре определение понятия «Ландшафт» 2. Представление результатов работы Группы представляют итоги работы, одноклассники проверяют итоги работы групп №1,3,4,5 с помощью сигнальной карточки, а результаты работы групп №2,6 заносят в таблицу (Приложение 2) (Слайды 9-11) 3. Рефлексия — Какие виды работы помогли нам применить знания о рельефе и ландшафте? — Это работа в группах, практическая работа, наблюдение. | Работают в группах Представляют результаты работы, заполняют карточку и оценивают себя. |
Проверка знаний | Организовать самостоятельную работу | — Какой работой автор предлагает закончить изучение темы? (Слайды 12-13) — Он предлагает нам географические загадки. Дети записывают отгадки в карточку (Приложение 4) | Самостоятельно отвечают на вопросы и проверяют себя. |
Итог урока Рефлексия | Организовать деятельность для рефлексии | — Какая цель стояла перед нами? — Кто может поделиться с соседом новым знанием? — Поделитесь? (Слайд 14) — Продолжите фразы: Для меня эта тема была интересной, т. к…. Для меня эта тема была важной, т.к…. Для меня эта тема оказалась удивительной, т.к…. Есть одна планета-сад (Слайды 15-21) Лишь на ней одной цветут — Прикрепите стикеры к карточке с названием наиболее значимой работы на уроке. Оцените свою работу на уроке. (Слайд 22) | Подводят итог урока |
Домашнее задание | Создать условия для самостоятельного выбора задания. | С. 90 – 91, раб.тетрадь №48 или С. 90 – 91, раб.тетрадь №48, подготовить рассказ о необычном ландшафте планеты Земля. (Слайд 22) | Выбирают наиболее значимые виды работы. Выбирают домашнее задание |
Урок окружающего мира во 2 классесистема Л.В. Занкова презентация, доклад
ThePresentationru
- Регистрация |
- Вход
- Загрузить
- Главная
- Разное
- Дизайн
- Бизнес и предпринимательство
- Аналитика
- Образование
- Развлечения
- Красота и здоровье
- Финансы
- Государство
- Путешествия
- Спорт
- Недвижимость
- Армия
- Графика
- Культурология
- Еда и кулинария
- Лингвистика
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Маркетинг
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Страхование
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Презентация на тему Презентация на тему Урок окружающего мира во 2 классесистема Л. В. Занкова, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 37 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
Урок окружающего мира во 2 классе
система Л.В. Занкова
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
Солнечная система возникла 5 миллиардов лет назад в результате сжатия газопылевого облака.
Солнечная система состоит из Солнца и системы планет.
Все объекты Солнечной системы можно разделить на четыре группы:
-Солнце,
— Большие планеты,
-спутники планет,
— Малые тела
В центре Солнечной системы находится Солнце. Своим тяготением оно удерживает тела, вращающиеся вокруг него.
Все планеты вращаются вокруг Солнца в одном направлении по эллиптическим орбитам.
Наша Солнечная система не единственная во Вселенной. Она ещё не освоена человеком даже на миллионную часть.
Солнечная система скрывает в себе много неизвестного, интересного и непознанного.
ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
МЕРКУРИЙ
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Из-за небольшого размера и близости к яркому Солнцу планету трудно увидеть с Земли без телескопа.
Меркурий – самая быстрая планета Солнечной системы. Она успевает совершить полный оборот вокруг Солнца за 88 земных суток.
Поверхность Меркурия в большей степени испещерена кратерами, чем очень напоминает Луну.
Лучи Солнца на Меркурии в 7 раз более сильные, чем на Земле. У Меркурия нет спутников.
Древние римляне планету Меркурием в честь быстрого посыльного их богов.
ВЕНЕРА
Венера – вторая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы, названная в честь римской богини красоты.
Венера – третий по яркости объект на небе. Её видимый блеск уступает только блеску Солнца и Луны.
Венеру называют сестрой Земли, потому что они являются соседями, а также сходны по размерам и массе.
Венера полностью окутана многими слоями грязных бело-жёлтых облаков, которые прячут от нас её поверхность.
В атмосфере Венеры молнии бью в два раза чаще, чем на Земле.
Температура поверхности Венеры достигает +480 градусов по Цельсию.
Ландшафт Венеры – сплошные скалистые пустыни, притом абсолютно безводные. Естественно, при таких температурах вся вода с поверхности просто выкипает.
Поверхность Венеры усеяна тысячами вулканов.
ЗЕМЛЯ
Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь.
Одной из тайн Земли является её возраст. Согласно исследованиям учёных, возраст Земли должен составлять примерно 4,6 – 5 млрд. лет. Земля является практически ровесницей Солнца – наша планета моложе всего-навсего на 10 млн. лет.
С уверенностью можно сказать, что тайны планеты Земля не раскрыты ещё и наполовину.
МАРС
Марс – четвёртая по удалению от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы.
Своё название Марс получил в честь бога войны Марса.
С незапамятных времён Марс называют красной планетой.
Марс окрашен в красный цвет благодаря значительному распространению в почве оксидов железа.
Наличие пыли в атмосфере придаёт небу марса розоватый оттенок.
Температура на поверхности Марса колеблется от + 30 в полдень и до – 80 градусов по Цельсию в полночь. Вблизи полюсов может снизиться до – 300 градусов.
На Марсе в глубокой древности было достаточно много водных ресурсов, но потом они исчезли. Доказательством «водного прошлого» Марса являются меандры – высохшие русла рек, а также некоторые минералы, которые могли образоваться только в результате действия воды.
ЮПИТЕР
Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе. Древние астрономы назвали Юпитер по имени главы римских Богов.
Юпитер вращается вокруг своей оси быстрее, чем любая другая планета в Солнечной системе. Из-за этого сутки на его экваторе длятся только 9 часов 50 минут. Но ему требуется 12 земных лет, чтобы завершить оборот вокруг Солнца.
Юпитер окружён многочисленными спутниками. Сейчас их открыто 63.
Большое красное пятно на Юпитера – шторм, который продолжался больше 300 лет.
В атмосфере Юпитера наблюдаются молнии, мощность которых на три порядка превышает земные.
Также в атмосфере Юпитера бывают грандиозные полярные сияния.
САТУРН
Сатурн – шестая по удалённости от Солнца планета, названная в честь римского Бога Сатурна, отца Юпитера.
Сатурн – одна из пяти планет Солнечной системы, легко видимых с Земли невооружённым глазом.
Сатурн обвевают самые сильные ветры в Солнечной системе, их скорость достигает до 500 м/с.
Сатурн обладает самой мощной системой колец в Солнечной системе.
УРАН
Уран – седьмая по удалённости от Солнца планета. Названа в честь греческого бога неба Урана.
Температура Урана опускается до -224 градусов по Цельсию, что делает это тело самым холодным среди планет Солнечной системы. Даже холоднее Нептуна, который размещён намного дальше от Солнца, чем Уран.
НЕПТУН
Нептун – самая медленная планета Солнечной системы. Из-за того, что он является самой удалённой от Солнца, он совершает оборот вокруг Солнца за 165 земных лет.
Планета Нептун названа так в честь Нептуна, Бога морей.
Светят планеты не своим, а отражённым солнечным светом, как зеркала. Это одна из их особенностей.
Ночью можно увидеть, как перемещаются на фоне звёздного неба наши соседи – планеты Венера и Марс.
Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 76» г. Барнаула Муратова Ольга Борисовна
Скачать презентацию
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть
Что такое ThePresentation.
ru?
Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей
словесных загадок | 30 загадок с ответами
Словесные загадки не просто интересно разгадывать, они помогают развивать творческое мышление. Магия словесных загадок заключается в том, насколько хорошо вы можете описать повседневные предметы. Эти загадки — отличный способ стимулировать ум, как для взрослых, так и для детей. Когда дело доходит до детей, словесные загадки могут помочь расширить их кругозор. Получив уникальный способ описания вещей, они научатся расширять свой кругозор.
Мы собрали коллекцию загадок из 30 слов, которыми вы можете развлечься со своими друзьями и семьей. Используйте их в качестве занятия для своих учеников в школе или попробуйте дома. Мы уверены, что вы заставите всех смеяться и учиться в кратчайшие сроки!
Подарите себе вечер игр
Словесные загадки — отличный инструмент для обучения, но знаете ли вы, что вечера игр — это еще и весело и познавательно? Это так! Они помогают детям развивать социальные навыки. Однако давайте будем честными: игровые вечера — это очень весело, и это главная причина, по которой мы их любим. Let’s Roam предоставил все инструменты, необходимые для виртуальной игровой ночи с семьей и друзьями по всему миру. Наш простой в использовании видеоинтерфейс поддерживает до 16 подключений, и вы можете выбирать из более чем 15 вариантов игры, от викторин до игр на угадывание. Всего за одну небольшую ежемесячную плату вы и ваши близкие можете наслаждаться неограниченным количеством игровых ночей каждый месяц. Попробуйте сегодня!
ЗАПИСАТЬСЯ НА ИСПЫТАНИЕ
1. Загадка: Что имеет 18 ног и ловит мух?
Ответ: Бейсбольная команда.
2. Загадка: У бедных есть я; богатые нуждаются во мне. Съешь меня, и ты умрешь. Что я?
Ответ: Ничего.
3. Загадка: У кого 13 сердец, но нет других органов?
Ответ: Колода карт.
4. Загадка: Четверо весельчаков сели играть и играли всю ночь, до рассвета. Играли на деньги, а не ради удовольствия, с отдельным счетом для каждого. Когда пришло время сводить счеты, все они заработали довольно приличную сумму. Ни один не проиграл, а все выиграли, расскажи мне, как. Вы можете объяснить?
Ответ: Мужчины были в банде.
5. Загадка: У меня есть ветки, но нет ни плодов, ни ствола, ни листьев. Что я?
Ответ: Банк.
6. Загадка: Какое слово содержит все двадцать шесть букв?
Ответ: Алфавит.
7. Загадка: Что получится, если смешать лимоны с порохом?
Ответ: Лимонады.
8. Загадка: Какое самое длинное слово в английском языке?
Ответ: Улыбки – Потому что между двумя буквами S есть «миля»
9. Загадка: Какое пятибуквенное слово можно читать одинаково перевернутым или перевернутым?
Ответ: Плавает.
10. Загадка: Какое слово в словаре написано неправильно?
Ответ: Неверно.
Хотите больше? Наш окончательный список загадок улучшит вашу игру в угадайку!
11. Загадка: Вы идете по дороге и подходите к развилке. Один путь ведет к верной смерти; другой ведет к вечному счастью. Вы не знаете, что есть что. Посреди развилки вы встречаете двух братьев, которые знают, где какая дорога. Один брат всегда говорит правду, а другой всегда лжет. Вы можете задать им только один вопрос. Как бы вы определили, какую дорогу выбрать?
Ответ: Спросите каждого брата: «Если бы вы были вашим братом, какая дорога, по вашему мнению, ведет к вечному счастью?» Оба брата должны дать вам один и тот же ответ. Вы бы пошли обратным путем.
12. Загадка: У чего есть голова и хвост, но нет тела и ног?
Ответ: Монета.
13. Загадка: Какого цвета можно есть?
Ответ: Оранжевый.
14. Загадка: Как назвать трехгорбого верблюда ?
Ответ: Беременная.
15. Загадка: Какое слово лишнее — оглушение, тонна, зло, буква, настроение, плохо, щелчок, солома?
Ответ: Письмо. Если вы прочитаете каждое слово в обратном порядке, буква будет единственной, которая не образует другого допустимого слова.
16. Загадка: Я одиночное слово из 5 букв. Обезглавьте меня однажды, я такой же. Обезглавьте меня снова, я все тот же.
Ответ: В одиночестве
17. Загадка: Что есть одно, в чем должны согласиться все мудрецы, независимо от их политики или религии, находится между небом и землей?
Ответ: Слово «и».
18. Загадка: Как правильно сказать: «желток яйца белый» или «желток яйца белый?»
Ответ: Ни то, ни другое! Желтки желтые.
19. Загадка: Что много слов, но никогда не говорит?
Ответ: Книга.
20. Загадка: Вы часто будете встречать нас на линии. Когда мы вместе, это преступление. Кто мы?
Ответ: Вороны. Группа ворон называется «убийством».
Столько словесных загадок! У нас также есть математические загадки для любителей чисел.
21. Загадка: Если я держу пчелу, что у меня в глазу?
Ответ: Красота. Красота в глазах пчеловода.
22. Загадка: Они приходят ночью без зова и теряются днем без кражи. Кто они такие?
Ответ: Звезд.
23. Загадка: Какое слово, описывающее должность, состоит из трех последовательных двойных букв?
Ответ: Бухгалтер
24. Загадка: Я касаюсь земли и неба, но если я коснусь тебя, ты, скорее всего, умрешь. Что я?
Ответ: Молния.
25. Загадка: Если есть пять яблок и вы уберете три, сколько у вас будет яблок?
Ответ: Три.
26. Загадка: Какое слово из четырех букв можно писать вперед, назад или вверх ногами и при этом читать слева направо?
Ответ: ПОЛДЕНЬ.
27. Загадка: Я легче воздуха, но сто человек не могут меня поднять — я слишком хрупок. Что я?
Ответ: Пузырь.
28. Загадка: Выбрасываете снаружи и готовите внутри. Затем вы едите снаружи и выбрасываете внутри. Что ты ел?
Ответ: Кукурузный початок.
29. Загадка: Произносится одной буквой, а пишется тремя, две буквы есть и две только во мне. я двойник. У меня никого нет. Я черный, синий и серый. Меня читают с обоих концов, но в любом случае одинаково. Что я?
Ответ: Глаз.
30. Загадка: Если ты выбросишь меня в окно, то оставишь горюющую жену, но брось меня посреди двери, и ты можешь спасти жизнь. Что я?
Ответ: Буква N.
Если вам нужно больше предложений, попробуйте наш полный список из 150 загадок.
Какие из наших словесных загадок заставили вас задуматься? У вас есть любимые загадки? Расскажи о них в разделе комментариев!
У нас есть много забавных идей для детей, в том числе веселые семейные приключения, занятия в помещении для детей, которыми можно развлечься в дождливый день, веселые шутки о плохом папе и поделки для детей, вдохновленные природой.