Skip to content

Загадка про описание: Загадки описания свойств, признаков

Сборник загадок

Введение

Человек начал создавать загадки в глубокой древности.

Загадка характеризуется  как «замысловатое поэтическое описание  какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего» (из «Литературной энциклопедии»). По определению В.И. Чичерова, «загадка — это иносказательное описание какого-либо предмета или явления, данное обычно в форме вопроса».

Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку — значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию.

Способы построения загадок разнообразны. Чаще всего загадка строится на перечислении признаков предмета, явления. Признаки могут быть как внешние (внешний вид), так и внутренние, а также действия предмета, действия с предметом.

Решение логических задач подобного типа основано на анализе (выделении всех признаков), синтезе (объединении их в целое), сравнении и классификации. Достаточное количество признаков и их конкретность позволяет производить необходимые умственные операции и успешно решать логическую задачу.

Сопоставление предметов и явлений, проведение между ними неожиданных, но схожих параллелей является естественным процессом изучения окружающего мира. И составление загадки, и ее разгадывание требуют от ребенка пристального наблюдения за объектами окружающего мира, выявления в них характерного, типичного. Загадки развивают наблюдательность, учат воспринимать мир многогранно и образно, помогают развивать такие операции мышления как: анализ и синтез. классификацию и обобщение, абстрагирование.

В разделе « Состав и свойства объектов» курса «Информационная культура» для формирования умения отражать свойства предметов через их характеристики   была выбрана такая форма работы как составление загадок. Данные загадки были составлены детьми на уроках и дома, совместно с родителями. После составления загадок дети, во-первых, отгадывали загадки, составленные одноклассниками, во-вторых, анализировали предложенные загадки и определяли правильность составления загадок, при необходимости корректировали формулировки загадок. Проведенная работа позволила сформировать умение составлять загадки по принципу перечисления свойств предметов и явлений, их сравнения с другими объектами. В процессе отгадывания, а главное — составления загадок у детей активно развивались мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение), формировалось умение решать логические задачи. Также данная форма работы положительно повлияла на сплочение коллектива класса, т.к. проводилась не индивидуально, а совместно всеми детьми и при коррекции загадок дети учились помогать друг другу.

В сборник вошли загадки, составленные учащимися ЗА класса МОУ С ОIII №1.

Данный сборник загадок предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сборник будет также полезен учителям начальных классов как для развития мышления в процессе отгадывания загадок, так и в качестве примеров при проведении подобной работы с детьми.

Загадки

Сам большой он, пребольшой,

хвост шнурком, уши лопушком.

Угадайте, речь о ком?

(Слон)

Ездит, трясется, качается.

Как она называется?
(Машина)

Пушистый, а не кот, холодный, а не мороженое, блестит, а не зеркало.
(Снег)

Не птица, а летает, не машина, а ездит, не автобус, а возит.
(Самолет)

Как трава зеленый, играет, как на скрипке, прыгает, как лягушка.
(Кузнечик)

Есть усики, а не таракан,

Есть крылья, а не птица,

Разноцветная, как картинка.
(Бабочка)

Как мяч круглый, как тельняшка полосатый.
(Арбуз)

Не ёж, а пыхтит, не змея, а ползет.
(Паровоз)

Сидит светлячок на ножке, на голове – шляпка.
(Настольная лампа)

Есть рука, а не человек,

есть хобот, а не слон,

есть крыша, а не дом.
(Чайник)

Светит, а не лампа, греет, а не печка, искрит, а не огонь.
(Солнце)

Не самолет, а летает,

не певец, а поет,

не человек, а разговаривает.
(Попугай)

Бежит, дымит – печка на колесах везет веселых ребят.
(Паровоз)

С хвостиком, как поросенок, полосатый, как зебра, с семечками, как подсолнух.
(Арбуз)

Есть крылья, как у птицы, и хвост, как у зверя, а вместо колес – шасси.
(Самолет)

Cобака, а кусается, не клубок, а пушистый, не ребенок, а играть любит.
(Котенок)

Не газета, а со страницами, не учитель, а учит.
(Книга)

Белая, как снег,

Сладкая, как конфета,

На палочке, как чупа-чупс.               
(Сладкая вата)

Ходит тихо, как улитка; есть панцирь, а не рыцарь.
(Черепаха)

Зеленая, как лягушка; в лесу – а не волк.
(Елка)

Появляется всегда после дождя, есть волны, как на море, и отражается все, как в зеркале.

(Лужа)

Круглый, волосатый; внутри – белый; снаружи – коричневый.
(Кокос)

Летает, а не бабочка,

Жужжит, а не жук,

Собирает пыльцу, а не оса.
(Шмель)

Не каток, а разглаживает, не паровоз, а пыхтит, трубы нет, а пар идет.
(Утюг)

Прыгает, как лягушка, и стрекочет, как сверчок.
(Кузнечик)

Без рук, без ног, а лезет в гору.

(Червяк)

Не пароход, а ползет, не змея, а шипит, не печка, а горячий.
(Утюг)

Может сидеть на ветках, но не птица,

ползает по деревьям, но не белка,

ходит, а не человек.
(Медведь)

Зверь усатый, полосатый, рычит, когда на него нападают.
(Тигр)

В шляпе, а не человек, стоит на одной ножке, а не цапля, живет в лесу, а не зверь.
(Гриб)

Приложение. Сборник загадок в виде брошюры.

Загадки, придуманные детьми — для 1-3 классов

Загадки, придуманные детьми

Фольклорные загадки

Загадки по произведениям

Ребятам нравится разгадывать головоломки, так почему бы не попробовать сочинить их самим? Ниже собраны загадки, придуманные детьми самостоятельно и с помощью взрослых. Составление таких задачек – это тоже своеобразная игра, причем не только увлекательная, но и развивающая.

В нашей подборке найдутся загадки, придуманные детьми из 1-2 классов. Их темы – то, что понятно и интересно подрастающему поколению: домашние питомцы, лакомства, солнышко, времена года, растения. Попробуйте поотгадывать – и это занятие надолго увлечет всю семью. А когда закончатся загадки, написанные детьми, предложите выдумать свою. Можно начать с предмета, который лежит под рукой – например, книжки. Пусть малыш попробует описать ее – там живут сказочные герои, там хранятся знания. После этого поменяйтесь ролями – будет весело!

***

Какая розовая спинка,
Нос пятачком и хвост крючком.
Ну а на мордочке щетинка,
Маруськой или Васькой их зовём.

Узнать ответПоросенок

С ним – тепло,
Без него – холодно.

Узнать ответСолнце

После зимы прилетает
Масленицу встречает
Всех теплом согревает
Птиц созывает.

Узнать ответВесна

Говоришь тихо-слышно громко.

Узнать ответМикрофон

А это – любят все,
Особенно в жару.

Узнать ответМороженое

Как только постучат к нам дверь,
Она бежит и лает.
Ну, угадайте же теперь
Кто это такая?

Узнать ответСобака

Что за комочек лежит на диване?
Такая пушистая, зовут её Маня.
Правой лапкой умывается.
И мурлычет: к нам ласкается.

Узнать ответКошка

Мастер шубу сшил,
Иглы вынуть позабыл.

Узнать ответЕжик

Что стоит на новый год
У каждого в квартире?
Она радость в дом несёт,
Приносит счастье в мире.

Узнать ответЕлка

Этот дом весьма толковый,
В нём мы знания берём.

Узнать ответШкола

Сидит на ложке,
Длинные ножки.

Узнать ответЛапша

Кто такой живёт в земле,
Ей же и питается.
После дождичка в четверг
Нам он улыбается.

Узнать ответДождевой червь

Эта птица, как цыганка,
Любит всё блестящее и яркое.

Узнать ответСорока

Такой могучий властелин
Стоит сто лет у нас в лесу.
Сорву с него я желудей
И маме принесу.

Узнать ответДуб

Красным летом зеленели,
Пришла осень — пожелтели,
И сейчас лежат ковром
И шуршат под сапогом.

Узнать ответЛистья

Дым пускает и тепло даёт.

Узнать ответПечь

Нам расскажет обо всём
Утром, вечером и днём.

Узнать ответТелевизор

Что за чудо- рюкзачок?
Есть в нём ручки и мелок,
А ещё карандаши
И фломастеры ищи.

Узнать ответПенал

Что всё время ходит без оглядки?

Узнать ответЧасы

Чешуя блестит на солнце,
Вся переливается.
Как увидит червячка,
Так за ним бросается.

Узнать ответРыбка

На одной ножке четыре рожка.
Тыкает, хватает, кушать помогает.

Узнать ответВилка

Утром распускается,
Ночью закрывается.

Узнать ответЦветок

Внутри натянут проводок.
Словно солнце ярко светит,
Всех приветливо он встретит.

Узнать ответЛампочка

Круглый шарик
По полю катается.

Узнать ответШарик

У нас на кухне появился слон,
На плиту уселся он.
И свистит, и пыхтит,
В животе вода кипит.

Узнать ответЧайник

У неё одна рука, очень тонкая она.
Всё работает, копает,
Большие ямы вырывает.

Узнать ответЛопата

На солнце клин,
При дожде блин.

Узнать ответЗонт

Средь морских дорожек
Много разных ножек,
В шляпках разноцветных
Издали заметных.

Узнать ответМедуза

Мёд собирает,
Цветы опыляет,
Только крылышки мелькают.

Узнать ответПчела

Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?

Узнать ответПетух

Хоть и маленького роста,
А работы не боятся.
Строят дом все вместе дружно,
Чтоб зимой в нём укрываться.

Узнать ответМуравьи

Facebook

ВКонтакте

Что такое загадка? Определение, примеры загадок в литературе

Определение загадки: Загадка – это вопрос или утверждение, которое предлагает решить головоломку.

Что такое загадка?

Загадки — это вопросы или утверждения, которые предлагают решить головоломку. Они часто требуют критического мышления со стороны читателя, чтобы найти ответ, и это предлагает интересное развлечение.

Примеры загадок

Популярная детская загадка: «Что такое черное, белое и красное повсюду?»

  • Общие ответы на эту загадку = «смущенная зебра» или «газета».

Другой пример загадки: «Накорми меня, и я буду жить, но напои меня, и я умру».

  • Ответ = огонь

Третий пример: «Что такое большое и желтое, что приходит утром, чтобы скрасить мамин день?»

  • Ответ = школьный автобус

Типы загадок

Вот некоторые типы загадок, которые могут создавать люди:

Enigma : Загадки — это типы загадок, в которых используются аллегорические или метафорические приемы. Эти загадки требуют критического мышления и изобретательности от имени решателя, чтобы найти решение.

Пример:

  • У меня есть хвост и тело, но я не змея. Что я?
    • Ответ = Монета

Головоломка : Головоломка — это загадка, в которой для достижения желаемого эффекта используются каламбуры.

Пример:

  • Какое дерево можно носить в руке?
    • Ответ = Пальма

Функция загадок

Хотя загадки часто служат для развлечения аудитории, предлагая решить сложные вопросы, они также служат и другим целям. Например, они могут способствовать более глубокому осмыслению проблемы или возникновению других вопросов. Использование загадок в этих ситуациях требует от читателя критического обдумывания нескольких возможностей, а не поверхностного чтения.

Примеры загадок в литературе

Софокл намекает на известную загадку в пьесе Царь Эдип . В этой пьесе он намекает на загадку Сфинкса. Хотя загадка не была прямо указана в тексте, его аудитория должна была быть знакома с вопросом; поэтому они бы поняли отсылку.

Загадка звучит так:

  • «Что ходит на четырех ногах утром, на двух ногах в полдень и на трех ногах вечером?»
    • Ответ = Мужчина. Он ползает на четырех ногах в младенчестве, на двух во взрослом возрасте и, наконец, на трех в старости с тростью.

В книге Дж. Р. Р. Толкеина « Хоббит, » персонажи Голлум и Бильбо обмениваются друг с другом несколькими загадками в войне загадок.

Вот несколько примеров загадок, которые разделяют эти двое:

  • «Безмолвное оно плачет, / Бескрылое трепещет, / Беззубик кусается, / Безмолвно бормочет».
    • Ответ = ветер
  • «Шкатулка без петель, ключа и крышки, / но внутри спрятано золотое сокровище».
    • Ответ = яйцо

Краткое содержание: что такое загадка?

Определение загадки: Подводя итог, загадки дают аудитории сложный вопрос или утверждение, требующее критического мышления для решения. Это может позволить создать юмор для аудитории или продемонстрировать остроумие персонажа за счет способности создавать или точно решать такие сложные вопросы.

Последний пример:

В романе Джейн Остин « Эмма » мистер Элтон задает Эмме следующую загадку:

«Мое первое проявление богатства и великолепия королей,

Повелители земли! их роскошь и легкость.

Другой взгляд на человека, мой второй приносит,

Вот он там, владыка морей!

Ответ = ухаживание

Содержание

  • 1 Что такое загадка?
  • 2 Примеры загадок
  • 3 Типы загадок
  • 4 Назначение загадок
  • 5 Примеры загадок в литературе
  • 6 Резюме: Что такое загадка?

Загадка: определения и примеры | LiteraryTerms.net

I. Что такое загадка?

Загадка – это словесная головоломка , в которой один игрок задает непонятный вопрос, а другой игрок должен выяснить его значение. Загадки часто основаны на каламбурах и двусмысленности — другими словами, ключ к разгадке загадки — понять, что одно из слов используется неожиданным или неожиданным образом.

Загадки иногда называют головоломками, но на самом деле этот термин относится к более широкой категории интеллектуальных игр. Загадки — это всего лишь одна из форм головоломки, наряду с кроссвордами, головоломками судоку и даже математическими задачами (когда они созданы для развлечения).

Слово «головоломка» иногда используется как синоним слова «загадка», но это довольно необычно. В большинстве случаев слово «загадка» относится к реальной практической проблеме, а не к игре.

 

II. Примеры загадки

Пример 1

Что такое железо для лошади, но кожа для человека?

Ответ на эту классическую загадку — обувь. Подковы сделаны из металла, а человеческая обувь (традиционно) из кожи.

Пример 2

У меня есть лицо и две руки, но нет ни рук, ни ног. Что я?

Ответ: часы. Эта загадка, как и предыдущая, работает как каламбур. Когда вы впервые слышите это, вы, вероятно, думаете о человеческом лице и руках. Но как только вы узнаете ответ, вы поймете, что на самом деле это стрелки и циферблат часов, что неожиданно.

Пример 3

Что можно использовать, только если оно сломано?

Ответ: яйцо. Яйцо совершенно бесполезно для приготовления пищи, пока вы не сломаете его скорлупу.

 

III. Важность загадок

По большей части загадки — это просто игры — их рассказывают для развлечения и для того, чтобы скоротать время. В древних обществах они также считались отличными тестами на интеллект и сообразительность, и иногда они до сих пор используются таким образом. Самый известный пример — «Загадка Сфинкса» из «9» Софокла.0073 Царь Эдип . (Загадку см. в разделе 7.) В пьесе сфинкс убьет любого, кто не сможет ответить на его загадку. Герой Эдип первым разгадал загадку, доказав тем самым свою мудрость и доказав, что достоин пройти мимо сфинкса.

Загадки могут быть не только веселыми, но и полезными! Это потому, что их решение требует от вас усердного размышления над задействованными словами, а это укрепляет части мозга, отвечающие за язык. При загадке мозг просматривает все слова и их различные значения, и решение загадки зависит от нахождения комбинации значений, которая откроет загадку — что-то вроде кодового замка. Чем больше загадок вы разгадываете, тем быстрее ваш мозг справляется с этим процессом, а это значит, что он лучше обрабатывает слова и идеи.

 

IV. Примеры

Загадки в Литературе

Пример 1

Кто ходит на четырех ногах утром, на двух ногах днем ​​и на трех ногах вечером?

Это «загадка сфинкса» из пьесы Софокла Царь Эдип . Это самый известный пример использования загадки в качестве теста в приключенческом рассказе, но с тех пор этот троп много раз появлялся в других книгах, пьесах и фильмах. Эдипу удается дать правильный ответ: мужчина.

Пример 2

Почему ворон похож на письменный стол?

(Льюис Кэрролл, Алиса в Стране Чудес)

Безумный Шляпник просит Алису отгадать эту загадку, но в конце концов признается, что не знает ответа. Разные люди предлагали разные ответы на загадку, но наиболее вероятный такой: они оба производят ноты, но очень плоские. (Записи на столе написаны на плоской бумаге, тогда как крик ворона музыкально «плоский».) Отсутствие конкретного ответа помогает подчеркнуть безумие Безумного Шляпника, и многие читатели сбиты с толку и разочарованы этим — так же, как и Алиса. сама сбита с толку и разочарована странным миром, в ловушке которого она оказалась.

V. Примеры из загадок в популярной культуре

Пример 1

«Голодные и разгневанные, которые заканчиваются в -gry. Английский язык?»

Услышав эту загадку, большинство людей пытаются придумать другое слово, оканчивающееся на «-gry». Но их нет. Ответ на загадку на самом деле «язык»! Все первое предложение является неправильным направлением, и вопрос на самом деле звучит так: «Какое третье слово в английский язык ?» Очевидно, третье слово в этой фразе — «язык».

Пример 2

Загадка из примера 1 однажды появилась в популярном веб-комиксе xkcd . Один персонаж рассказывает это другому, который не является поклонником игр-загадок. В неожиданном повороте другой персонаж расстраивается, нападает на первого персонажа и в конце концов говорит: «Слушай внимательно. Плохо общаться, а затем вести себя самодовольно, когда вас неправильно понимают, — это не ум. Это, собственно, и есть загадка: просто плохое, непонятное общение. Тем не менее, некоторые люди, в отличие от персонажа этого комикса, находят загадки забавными.

Пример 3

То, что имеет корни, которых никто не видит,

Выше деревьев

Вверх, вверх, вверх,

И все же никогда не растет?

(Дж. Р. Р. Толкин, Хоббит)

В книге/фильме Хоббит Голлум бросает вызов Бильбо Бэггинсу в соревновании загадок, чтобы проверить его интеллект. Это первая загадка в игре, и ответ: гора.

 

VI. Связанные термины

Шутка

Загадки очень похожи на шутки — они часто начинаются с запутанного вопроса, а затем обычно используются каламбуры, чтобы дать ответ.