Skip to content

Задания профессии для детей: Задания на тему «Профессии» для дошкольников

Профорентационные игры и упражнения | Самарская областная детская библиотека

Уважаемые коллеги!

В сборнике представлены профорентационные игры и упражнения, которые могут быть использованы при проведении мероприятий с детьми и подростками в возрасте от 12 до 15 лет. Данные методики рассчитаны на реальные условия работы в библиотеке или образовательном учреждении (ограниченность временем занятия, ограниченность пространством читального зала или кабинета, необходимость работать с большой группой детей и т. д.).

Использование профорентационных игр и упражнений позволяет разнообразить занятия, внести элемент «неофициальности», что способствует более глубокому усвоению материала. Кроме того, данные методики позволяют каждому участнику определить степень личной заинтересованности той или иной профессией/специальностью, уровень осведомленности о характере какой-либо профессиональной деятельности, адекватно оценить свои возможности и реальные перспективы в том или ином виде деятельности.

Данные игры и упражнения могут быть использованы в дополнение к беседам, индивидуальным и групповым консультациям, к лекционным формам работы. Опыт показал, что если они занимают не более 25 – 30% от общего времени, то воспринимаются учащимися не как «развлечение», а как естественная форма работы.

 Игра «Подарок»

Участники представляют, что у них есть общий друг, который при­гласил всех на свой день рождения. Отказаться и не пойти никак нельзя. В течение 30 секунд каждый игрок должен придумать, какой он сделает подарок своему другу. При этом важно выполнить 3 условия:

1. Подарок должен содержать намек на его профессию;

2. Подарок должен быть с «изюминкой»,  т.е. веселым,  необычным;

3. Подарок должен быть доступен по цене.

Вместе с группой ведущий определяет, что это за воображаемый друг: мужчина  или женщина, примерный возраст и обязательно какая у него (у нее) профессия. Затем каждый участник называет свой подарок.

В конце игры определяется, чьи подарки оказались наиболее интересными.

 

Игра «Кто есть кто?»

Игра проводится в круге. В ней могут участвовать от 6 – 8 до 12 – 15 человек. Время: 5 – 7 минут.

Этапы игры:

  1. Ведущий называет профессии, а каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее ведущий хлопнет в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии).

Перед началом игры ведущий может спросить у участников, какие профессии для них наиболее интересны и выписать эти профессии (примерно 10 – 15 штук) на доске, называя впоследствии профессии из этого перечня. Это исключит случаи, когда названная профессия будет никому не интересна, а может даже и неприятна.

Если игроков немного (6 – 8 человек), то показывать можно не одной рукой, а двумя (одной рукой – на одного человека, другой – на другого).

2. Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, то есть чей образ, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии.

 

Игра «Походка» («Поступь профессионала»)

Количество участников игры: от 6 – 8 до 15 – 20 человек.

Время: от 20 до 30 – 40 минут.

Участники рассчитываются по порядку и выбирают себе профессии, которые они хотели бы изобразить. Затем на листе бумаги каждый проставляет в столбик количество номеров, равное количеству игроков. Потом каждый из участников по очереди подходит к ведущему и шепотом говорит ему на ухо, какого профессионала он изображает с помощью своей походки. После этого он так же проходит на свое место. Остальные внимательно наблюдают за походкой каждого игрока и записывают напротив его номера ту профессию, с которой у них ассоциируется его походка.

 

Игра «Один день из жизни»

        Игра проводится в кругу. Количество человек: от 6 – 8 до 15 – 20. Время: от 15 до 25 минут. Этапы игры:

        1. Ведущий определяет вместе с остальными игроками, какую профессию интересно было бы рассмотреть. Например, группа выбрала профессию “фотомодель”.

        2. Участники совместными усилиями составляют рассказ (только из существительных) о типичном трудовом дне фотомодели. К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: звонок – завтрак – звонок – урок – двоечники – вопрос – ответ – тройка – учительская – директор – скандал – урок – отличники – звонок – дом – постель.

Важное условие: прежде, чем назвать новое существительное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда рассказ будет восприниматься как целостное произведение.

3. При подведении итогов игры можно спросить у участников, получился целостный рассказ или нет? Можно также обсудить, насколько правдиво и типично был представлен трудовой день рассматриваемого профессионала.

 

Игра «Холодно или горячо?»

Учстники отгадывают профессию каждого игрока, используя наводящие вопросы, в которых отражен характер деятельности по этой профессии:

  — Пилит доски?

  — Работает на компьютере?

  — Дает другим указания?

Загадавший отвечает как в известной игре: «Холодно. .. Очень холодно… Тепло… Теплее… Горячо… Опять холодно…»

На игру желательно отвести достаточно времени, чтобы участники успели втянуться. Тогда можно будет загадывать редкие профессии.

 

Игра «Цепочка профессий»

Проводить игру лучше в круге. Число участников: от 6 – 8 до 15 – 20. Время проведения: от 7 – 10 до 15 минут. Основные этапы:

1. Ведущий называет профессию, например, металлург. Следующий участник называет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар,и т.д. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, например, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, с печами.

        2. По ходу игры ведущий иногда задает уточняющие вопросы, типа: “В чем же сходство вашей профессии с только что названной?”. Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, принимает группа.

 

Игра «Яркие впечатления»

Ведущий разбивает участников по 3 или 4 человека. Желательно, чтобы во всех группах было равное количество участников. Каждая группа должна выбрать ту или иную профессиюи представить ее остальным участникам. Выбирать нужно не «первую попавшуюся», а ту, которая, как кажется членам группы, является самой захватывающей с точки зрения впечатлений:

  — представители этой профессии по своему роду деятельности постоянно получают новые волнующие впечатления,

  — некоторые профессиональные впечатления такие яркие, что врезаются в память на всю жизнь,

  — такими впечатлениями хочется делиться с окружающими, но не всегда это получается.

Ведущий сразу оговаривает, что в конце голосованием будет решено, какая профессия самая волнующая.

На подготовку дается около 10 – 15 минут. Участники могут пользоваться ватманом, карандашами, красками и т.п. В этом случае время на подготовку можно увеличить. Презентовать свою профессию группы могут по-разному. Например, можно разыграть сценку из профессиональной деятельности.

Ведущий выписывает на доске профессии, которые были представлены. Пос-ле завершения последнего представления устраивается голосование: опрашивается каждый участник, который должен выбрать по две профессии из записанных на доске – самые захватывающие с точки зрения впечатлений.

Ведущий подсчитывает очки, объявляется профессия-победитель. Участников этой группы можно наградить каким-нибудь символическим подарком.

 

Упражнение «Несуществующие профессии»

Ведущий предлагает участникам придумать профессии, которые еще не существуют в обществе, но которые могли бы существовать.

Успешному выполнению упражнения способствует атмосфера остроумия в группе. Ведущий должен давать выговориться участникам, но при этом следитьза нитью разговора и поддерживать структуру обсуждения «новых профессий».

По каждой выдуманной профессии желательно обсудить:

  — Будет ли востребован такой профессионал? Кто будет ему платить деньги за работу?

  — Найдутся ли желающие работать по этой профессии? Интересна ли она?

  — Кто-нибудь из здесь сидящих мог бы работать по этой профессии? Хватит ли способностей?

 

Упражнение «Профессия на букву»

Время проведения: 5 – 15 минут.

Ведущий называет букву, на которую участники придумывают как можно больше  профессий. Если называется незнакомая большинству участников профессия, ведущий просит пояснить, о чем идет речь. Если игрок не может это объяснить, то считается, что профессия не названа, и ход передается следующему по очереди игроку (по более жестким правилам, тот, кто не смог назвать профессию, выбывает из игры и выходит на время из круга).

При проведении данной игровой методики начинать следует с простых букв, по которым легко называть профессии (буквы: м, н, о), постепенно предлагая более сложные буквы (ч, ц, я).

 

Упражнение «5 шагов»

Игра может проводиться как для 6 – 12 участников, так и для класса. Среднее время на игру: 30 – 40 минут. Этапы игры:

        1. Ведущий предлагает группе определить какую-либо интересную цель, например, поступить в какое-то учебное заведение, устроиться на интересную работу, а возможно даже – совершить в перспективе что-то выдающееся на работе. Эта цель, так, как ее сформулировала группа, выписывается на доске (или на листочке).

 2. Ведущий предлагает группе определить, какой человек может достичь эту цель. Участники должны назвать его основные характеристики: пол, возраст (желательно, чтобы этот человек был сверстником играющих), успеваемость в школе, материальное положение и социальный статус родителей и близких людей. Это все также кратко выписывается на доске.

        3. Каждый участник на отдельном листочке должен выделить основные пять этапов, которые обеспечили бы достижение намеченной цели. На это отводится примерно 5 минут.

        4. Далее все делятся на группы по 3 – 4 человека.

        5. В каждой группе организуется обсуждение, чей вариант этапов достижения выделенной цели наиболее оптимальный и интересный. В итоге обсуждения каждая группа на новом листочке должна выписать самые оптимальные пять этапов. На все это отводится 5 – 7 минут.

        6. Представитель от каждой группы кратко сообщает о наиболее важных пяти этапах, которые выделены в групповом обсуждении. Остальные участники могут задавать уточняющие вопросы.

        7. При общем подведении итогов игры можно посмотреть, насколько совпадают варианты, предложенные разными группами. Также в итоговой дискуссии можно оценить, насколько учитывались особенности рассматриваемого человека. Важно также определить, насколько выделенные этапы реалистичны и соответствуют конкретной социально-экономической ситуации в стране, т.е. насколько ситуация в обществе позволяет (или не позволяет) осуществлять те или иные профессиональные и жизненные мечты.

Вполне возможно проведение данного игрового упражнения и по другим процедурным схемам. К примеру, сначала каждый выделяет пять этапов на своих листочках, затем 2 – 3 желающих выходят к доске и выписывают свои предложения, после чего при общем обсуждении рассматриваются по порядку этапы, выписанные этими участниками, и выделяется наиболее оптимальный вариант.

В другом случае, можно сразу разбить учащихся на группы и предложить им (без индивидуальной предварительной работы) составить общий вариант программы достижения намеченной цели (выписать пять этапов) для данного человека.

 

Упражнение «Звездный час»

Варианты проведения упражнения могут быть разными по форме и процедуре.

1 вариант:

        1. Участники рассаживаются в круг и совместно определяют, какой профессиональный (или социальный) стереотип они будут обсуждать. К примеру, все сошлись на профессиональном стереотипе типичного “бармена”.

        2. Каждый из участников пробует представить, какие самые радостные минуты в жизни типичного бармена. Далее по очереди каждый кратко высказывает свои предположения, после чего обсуждается, чьи же представления оказались наиболее реалистичны, т.е. в наибольшей степени соответствуют «счастью» большинства барменов. 

2 вариант:

1. Участники разбиваются на группы по 3 – 5 человек.

2. Определяются наиболее интересные для всех профессиональные (или социальные) стереотипы по числу игровых групп.

3. Каждая группа берет для рассмотрения какой-то один стереотип. Необходимо примерно за 7 –10 минут выделить 3 – 5 наиболее характерных для этого стереотипа радостей (ради чего представители данной профессии или социальной группы занимаются данной профессией). Желательно выписать все это на листочке и определить человека, который сумел бы кратко рассказать о том, к чему пришла группа.

        4. Далее по очереди представители групп выступают (зачитывают свои варианты профессионального счастья), и после каждого выступления организуется небольшое обсуждение. Кто-то задает уточняющие вопросы, кто-то высказывает свое мнение.

Разновидностью 2-го варианта упражнения является такая его организация, когда группы обсуждают только один профессиональный (или социальный) стереотип и в ходе общей дискуссии определяют, чье представление о радостях данного стереотипа является наиболее полным и правильным.

 3 вариант:

        1. Участники разбиваются на группы. В каждой группе определяетсясвой наиболее интересный профессиональный или социальный стереотип.

2. В течение 10 минут каждой группенеобходимо придумать, а потом кратко представить (не более чем на 5 – 7 минут) сценку из жизни (или из профессиональной деятельности) загаданного стереотипа, которая отражала бы самые прекрасные мгновения его жизни.

3. Во время небольшой общей дискуссии, организуемой сразу после проигрывания сценки, участники угадывают, какие стереотипы были представлены. Главные игроки (только что проигравшие эту сценку) в дискуссии не участвуют. Ведущий выписывает на доске варианты отгадок.

4 вариант – «Хвастуны»:

        1. Каждый игрокпридумывает наиболее интересный для себя профессиональный или жизненный стереотип. На отдельном листочке в течение 5 – 7 минут написать название этого стереотипа и выписать 2 – 3 наиболее характерных счастливых мгновения из жизни этого стереотипа. Предлагается каждому представить себя на месте этого стереотипа с тем, чтобы в игровой ситуации рассказать о том, как у Него все прекрасно, т.е. похвастаться, какой Он молодец, и как у Него все здорово. Важно подумать и о том, как (с помощью каких слов и типичных манер поведения) убедительнее представить загаданный стереотип.

2. Все игроки разбиваются на пары, и каждая пара разыгрывает небольшую сценку в течение 5 – 10 минут, в которой по очереди, а может, даже и мешая друг другу (как в жизни), каждый хвастается своей прекрасной жизнью и работой, но называя не саму работу, а наиболее характерные радости, с этой работой связанные. В этом своеобразном соревновании необходимо сыграть более счастливого человека.

3. После этого каждый пытается с двух попыток угадать тот стереотип, который изображался его напарником.Организуется небольшое общее обсуждение того, насколько достоверно удалось изобразить свой загаданный стереотип.

 

Упражнение «Знаешь ли ты свою будущую профессию?»

Каждый участник на листе должен написать профессию, которую он для себя выбрал, если выбрал. Если еще не выбрал – наиболее привлекательную профессию. После этого участников просят ответить на вопросы анкеты («да» или «нет»):

1. Знаешь ли ты основное содержание профессии?

2. Знаешь ли ты условия труда и оплаты, возможности повышения квалификации?

3. Знаешь ли ты, какие учебные заведения готовят специалистов данной профессии?

4. Есть ли у тебя качества, необходимые для овладения профессией?

5. Считаешь ли ты уровень своих знаний достаточным для овладения избранной профессией?

6. Знаешь ли ты, какие школьные предметы необходимы тебе в большей мере для овладения профессией?

Если более 60% ответов на вопросы анкеты положительные, можно говорить о сформированности профессионального сознания.

 

Упражнение «Советчик»

Целью упражнения является получение обобщенных представлений о профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных товарищами-одноклассниками.

Методика может проводиться с целым классом, но более эффективно она проходит в группе из 12 – 15 человек. Время проведения: от 15 до 25 минут. Процедура включает следующие этапы:

  1. Все участники получают бланки (таблица 1).

Таблица 1

 

1. Ф.И.О. всех уч-ся в классе (в строго определенномпорядке и по номерам)

 

       

  1. Рекомендуемая профессия        

 

 

Рекомендуемое учебное заведение (или место работы) после школы

 

 

 

 

2. Каждый участник записывает в своем бланке фамилии и имена всех присутствующих в классе (или в группе) под диктовку ведущего. Важно, чтобы все присутствующие были выписаны в одном и том же порядке.

        3. Всем дается задание: напротив каждой фамилии (включая собственную) проставить наиболее подходящие профессии и соответствующие учебные заведения, которые можно было бы порекомендовать данному человеку. Желательно не пропускать никого.

        4. Ведущий собирает листочки и зачитывает все рекомендации о первом человеке, затем о втором и т.д.

 

Упражнение «Мяч плюс профессия или кто назовет больше профессий?»

Все встают в круг. Участники, бросая мяч друг другу, называют профессию. Побеждает тот, кто назовет большее количество профессий.

Нельзя дважды подряд бросать мяч одному и тому же игроку, повторять уже названную профессию и держать мяч более трех секунд.

За 25 – 30 минут каждому участнику нужно написать работодателю письмо с предложением услуг и описанием своих психологических особенностей, способностей, успехов. Автор подписывает письмо и сдает его ведущему. Ведущий собирает все письма, а затем, не называя автора, читает письма вслух. Проводится обсуждение писем в круге. Участники круга пытаются угадать автора.

 

«Представитель» одного из учебных заведений псредней школы получить стоящую профессию. Слушатели могут задавать вопросы. Представителем по очереди становятся все участники. Проводится обсуждение представленных профессий.

Ведущий прикрепляет карточку с названием профессии одному из участников. Остальные должны изобразить эту профессию так, чтобы участник с карточкой на спине угадал, что там написано.

 

Работа в парах. «Скульптор» «лепит» из участника группы представителя той профессии, которая, с его точки зрения, наиболее соответствует данному человеку. Затем – обмен ролями.

 

По кругу каждый участник говорит: «Я лучше всех знаю…, умею…» и т.д. до тех пор, пока не останется самый большой хвастунишка.

Диалог о профессиях: «Да, но …»

Участники делятся на пары. В каждой паре выбирают профессию, которую хотел бы иметь в будущем один из игроков. Задача заключается в том, чтобы обосновать свой выбор. Диалог строится по принципу «да, но…»:

1-й: «Мне нравится профессия…, потому что…»

2-й: «Да, но…»

Кто сможет аргументированно доказать, насколько данная профессия подошла бы к выбравшему ее участнику? Затем – обмен ролями.

 

Все участники делятся на пары. Ведущий говорит: «Давайте переведем часы на 10 лет вперед. Теперь мы в … году. В вашей  жизни многое изменилось. Сейчас вы в отпуске. Лето. Приехали в город, где учились в школе. Идете по улице и встречаете одноклассника. Между вами возникает оживленная беседа о том, что произошло за эти годы, чем занимаетесь. Вам дается 5 минут». Когда беседа закончена, все садятся по кругу и представляют каждого участника всей группе.

Участники бросают друг другу мяч и говорят о безусловных достоинствах, сильных сторонах каждого игрока.

 

5 человек участников представляют себя в виде членов приемной комиссии, остальные – в виде абитуриентов, проходящих собеседование. Поступающий называет учебное заведение или предприятие, в котором он собирается учиться (работать). На подготовку отводится 5 – 10 минут. На попытку пройти собеседование – от 5 до 15 минут.

 

Участникам тренинга дается 15 минут на то, чтобы придумать рекламу какого-нибудь товара и предъявить ее группе. Какие трудности возникли при рекламировании товара? Реклама какого товара особенно запомнилась (понравилась) и почему?

 

Группа делится на тройки: отец – мать – подросток. Задание: провести беседу с родителями, аргументированно убедив их в целесообразности своих профессиональных планов.

 

Игра может проводиться как в круге от 6– 8 до 15 –20 участников, так и в работе с целым классом. Время: от 10 до 15 –20 минут. Этапы игры:

1. Участникам объясняется, как соотносятся понятия профессия и специальность.

2. Ведущий называет профессии, а участники по очереди называют специальности. Если кто-то из игроков откровенно ошибается, ему можно задавать уточняющие вопросы.

Можно несколько усложнить игровую процедуру, предложив участникам называть специальности не по очереди, а по принципу “пинг-понга” (только что назвавший специальность игрок сам определяет, кто должен назвать следующую специальность).

 

Упражнение происходит по кругу: один участник ставит условие, а следующий, рядом сидящий, продолжает (заканчивает) предложение и т.д.

 

Участники разбиваются на две команды. Одна из команд загадывает профессию, член другой команды должен невербально изобразить названную ему одному профессию, чтобы члены его команды могли ее угадать.

При составлении пособия использовались материалы сайта http://azps.ru/

Составитель: Самсонова Т. А., ведущий библиотекарь МБО ГБУК «СОДБ»

Домашние задания для детей с ОНР по теме «Профессии»

Тема: «Профессии. Трудовые действия. Инструменты»

1. Вспомни и назови, кем работает человек, который: шьет одежду — ….. (швея,), красит стены — ……, делает прически — ….., учит детей — ……. , лечит людей — ……, регулирует уличное движение — ………. Назови, одним словом, что ты сейчас перечислил(а)? (профессии). Расскажи, кто по профессии твои мама и папа.

2. Образуй новые слова, ответив на вопрос: Что делает?:
• Сшил – что делает? – шьет
• Положил – что делает? — ……. (кладет)
• Построил – что делает? — ………….
• Починил – что делает? — ……….

3. Назови, какие инструменты ты знаешь. (5 – 6 инструментов). Расскажи, что кому нужно: Кастрюля нужна — ………., пила — ……, мука — …….., кисти — ……., ножницы — …….., молоток — ….., мастерок — ………, расческа — ……., указка — ……., шприц — .

4. Из чего – какой? Из чугуна – чугунный, из металла — ….., из бумаги — ….., из стали — …., из резины — , из камня, из серебра, из пластмассы, из золота, из дуба, из шерсти, из хлопка, из шелка, их меха.

5. Что делают: топором, молотком, лопатой, ножницами, иглой, кистью, пилой.

6. Повтори предложение , четко все слова: ВОЛОСЫ ПОДСТРИГАЮТ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ. ВОДОПРОВОДЧИК ЧИНИТ ВОДОПРОВОД. МИЛИЦИОНЕР РЕГУЛИРУЕТ ДВИЖЕНИЕ.

7. Составить рассказ о любой профессии.

8. Что делаем инструментами?

Лопатой – копаем ножницами — ……
Пилой — ………… иглой — ………….
Топором — ……… молотком — ……..
Ножом — ……….. граблями — ………

9. Изменить слова по образцу:

Копает – а ты копай. Сажает – а ты сажай
Рыхлит — ……(рыхли) рубит – ……. (руби)
Пилит — …….. (пили) режет – …….. (режь)
Вырезает — ……(вырезай) шьет – ……… (шей)
Забивает — …….. (забивай) помогает — …… (помогай)

Тема: «Строительство. Инструменты. Трудовые действия»

1. Расскажи, кто работает на стройке. Назови 4 – 5 профессий людей, принимающих участие в строительстве. (Архитектор, строитель, каменщик, сварщик, кровельщик, маляр, плотник, штукатур, водопроводчик и т.д.) Раздели слова на слоги: ПЛОТНИК, МАЛЯР, ШТУКАТУР, АРХИТЕКТОР.

2. Как называется человек, который:
• Кладет стены из камня – каменщик
• Кроет крышу — ………… (кровельщик)
• Штукатурит стены — ………(штукатур)
• Красит стены — …………. . (маляр)
• Делает рамы, двери — ………(плотник)
• Сваривает металлические конструкции — … (сварщик)

3. Скажи по образцу:
• Маляр – маляры
• Штукатур –
• Архитектор –
• Водопроводчик –
• Строитель –

4. Посчитай до 5 инструменты, правильно согласовывая слова: Расскажи, что делают этими инструментами.

ЛОПАТА, МОЛОТОК, ПИЛА, ТОПРОР
(Лопатой копают землю, топором рубят деревья и т.д.)



Тема: «Транспорт. Профессии на транспорте»

1. Вспомни и назови какой транспорт ты знаешь. (Не менее 4 названий).
• Как называется транспорт который перевозит пассажиров?
• Как называется транспорт, который перевозит грузы?
• Назвать транспорт (ПО 2 ПРИМЕРА):НАЗЕМНЫЙ – …, ВОДНЫЙ – …, ВОЗДУШНЫЙ –

2. Расскажи, кто управляет транспортом:
• Машиной управляет водитель.
• Поездом — …………(Машинист)
• Самолетом — ………(Летчик, пилот)
• Кораблем — ………… (Капитан)

3. Ответить на вопросы, используя предлоги:
• В гараж машина заезжает, а из гаража…… (ВЫЕЗЖАЕТ)
• От дома машина отъезжает, а к дому……. (ПОДЪЕЗЖАЕТ)
• По дороге проезжает, а через мост …….. (ПЕРЕЕЗЖАЕТ)

4. Ответить по образцу:
• Машина – машины – много машин
• Самолет — ……….. – много……….
• Автобус — ………………………….
• Троллейбус — ………………………
• Грузовик — …………………………

5. Составить рассказ о любом транспорте по схеме. Записать на альбомном листе, нарисовать или приклеить картинку.

Тема: «Почта. Профессия почтальон»

1. Расскажи, кто носит почту по домам? (Почту по домам
носит почтальон.) Какую почту разносит почтальон?
(Почтальон разносит газеты, журналы, письма, телеграммы).
Что нужно написать перед тем, как отправить письмо,
посылку или телеграмму?(Нужно написать свой адрес).
Что указывают в адресе? (В адресе указывают свой город,
улицу, номер дома и номер квартиры). Для чего его надо
знать? Назови свой адрес.

2. Скажи со словом «ПОЧТОВЫЙ»: (голубь, карета,
самолет, марка, поезд, ящик, сумка) –
НАПРИМЕР: ПОЧТОВЫЙ ГОЛУБЬ, ПОЧТОВАЯ МАРКА
и т. д.

3. Назови почтовые принадлежности (газета, журнал,
письмо, открытка) по образцу:

• Одна газета – две газеты – пять газет

4. Определи количество слогов в словах: ГАЗЕТА,
КОНВЕРТ, ПИСЬМО, ПОСЫЛКА.

5. Скажи по образцу:
• Почтальон – почтальоны – много почтальонов
• Письмо – письма – много …………………..
• Журнал — ………………………………………
• Газета — ………………………………………..
• Посылка — ……………………………………..

Тема: «ПРОФЕССИИ. Повторение»

1. Вспомни и назови 5 любых профессий. Определи количество слогов в словах: ВОДИТЕЛЬ, ВРАЧ, ПРОДАВЕЦ, УЧИТЕЛЬ. Расскажи, что делают люди этих профессий. (Например: Водитель управляет автобусом)

2. «Один — много»
• Водитель – водители – много водителей
• Врач – врачи – много …………………..
• Продавец — ……………………………….
• Художник — ………………………………
• Пожарник — ……………………………….
• Маляр — …………………………………..

3. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: ВРАЧ, СТРОИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ.

4. Исправь ошибки:
• Повар лечит детей. (Нет, повар готовит, а детей лечит врач)
• Маляр строит дом. (Нет. Строит дом строитель, а маляр ………………….)
• Парикмахер делает прически. (Да, парикмахер делает прически)
• Фотограф шьет одежду.
• Продавец учит детей.
• Фотограф пишет картины.

Автор материала: Кравчук Ирина Анатольевна

34 Вакансии Работа с детьми — Zippia

Если вы любите проводить время, работая с детьми, поиск работы в сфере, где вы обучаете детей или часто общаетесь с детьми, может быть правильным карьерным путем для вас.

Существует множество профессий, которые предполагают проведение времени с детьми, будь то частое общение, забота или обучение их. Если вы увлечены воспитанием следующего поколения детей, вы можете подумать о том, чтобы сделать это долгосрочной карьерой для себя.

  • Педиатр
    Среднегодовая зарплата: 169 000 долларов США

    Педиатры – детские врачи. Это похоже на любую другую медицинскую работу с таким же количеством необходимых сертификатов и образования. Награда за эту работу заключается в наблюдении за тем, как растут дети, в сохранении их здоровья и обеспечении надлежащего ухода за ними.

    Найти работу Педиатр рядом со мной

  • Детский стоматолог
    Среднегодовая зарплата: 161 000 долларов

    Детские стоматологи играют важную роль в поддержании надлежащей гигиены полости рта у детей. Они также прививают маленьким детям необходимое гигиеническое поведение, которое они могут носить с собой всю оставшуюся жизнь.

    Детские стоматологи должны уметь помогать детям чувствовать себя комфортно во время пребывания в их кабинете, поскольку посещение стоматолога может пугать некоторых детей.

    Найдите работу детского стоматолога рядом со мной

  • Основная сумма
    Среднегодовая заработная плата: 130 000 долларов США

    Директора начальных школ ежедневно следят за тем, как работает та или иная школа. Они должны управлять расписанием занятий, внедрять учебные программы в классе, дисциплинировать учащихся, общаться с родителями и многое другое.

    Каждый день они тесно сотрудничают с учителями и другими школьными работниками и имеют возможность заниматься с детьми разного возраста. Эта профессия может потребовать наблюдения и анализа классных комнат и детей. Директорам также нужна лицензия школьного управления от их штата.

    Найти работу директора рядом со мной

  • Детский психолог
    Среднегодовая зарплата: $71 231

    Одна из самых полезных, но сложных профессий, которая требует ежедневной работы с детьми. Детские психологи или терапевты несут ответственность за диагностику и лечение психического здоровья или расстройств у детей.

    Как правило, для этой должности требуется высшее образование, а также лицензия на работу в штате. Помимо частных практик и больниц, детских психологов также можно найти в школах или вызвать в исключительных случаях в отделения полиции.

    Найти работу Детский психолог рядом со мной

  • Детская медсестра
    Среднегодовая зарплата: 71 000 долларов США

    Эта роль требует, чтобы человек обеспечивал уход за детьми в кабинетах врачей, больницах или медицинских клиниках. Это может быть приятной профессией, но также эмоционально, умственно и физически истощающей.

    Педиатрическим медсестрам требуются дипломы медсестер, и они, среди прочего, отвечают за диагностические тесты, записи данных, медицинские отчеты и распределение лекарств.

    Найдите работу Детская медсестра рядом со мной

  • Логопед
    Средняя годовая зарплата: 68 000 долларов США

    Эти люди проводят терапию для детей, у которых могут быть проблемы с речью. Они будут использовать различные методы, инструменты и навыки, чтобы помочь своим маленьким пациентам научиться говорить более четко или преодолеть любые препятствия.

    Найти работу Логопед рядом со мной

  • Трудотерапевт
    Среднегодовая зарплата: 72 000 долларов США

    Эти терапевты отвечают за помощь пациентам с ограниченными физическими возможностями. Они могут помочь детям, у которых может быть задержка в обучении ходить, играть или выполнять другие действия по уходу за собой.

    Подобно логопедам, они будут использовать различные стратегии и инструменты для достижения намеченной цели для своих пациентов.

    Найти работу Специалист по трудотерапии рядом со мной

  • Учитель специального образования
    Среднегодовая зарплата: 47 000 долларов США

    Учителя специального образования являются неотъемлемой частью школьной структуры. Эти педагоги нуждаются в специальном наборе навыков для работы с детьми, у которых могут быть физические, умственные или эмоциональные нарушения.

    Эти учителя тесно сотрудничают с этими учащимися, чтобы убедиться, что их учебная среда соответствует их требованиям, чтобы они могли решать свои проблемы, а также имели возможность учиться на уровне, соответствующем их возрасту.

    Найти работу учителей специального образования рядом со мной

  • Школьная медсестра
    Среднегодовая зарплата: 50 000 долларов США

    Специалисты-медсестры, которые поддерживают школьные округа, помогают детям, когда они получают травму или болезнь в течение учебного дня. Они могут нести ответственность за уход за ранами, лекарства, сердечно-легочную реанимацию и лечение психических расстройств.

    Они также должны поддерживать постоянную связь с родителями учащихся, которым может потребоваться уход в связи с продолжительными заболеваниями.

    Найти работу школьной медсестры рядом со мной

  • Социальный работник
    Среднегодовая зарплата: 51 000 долларов США

    Еще одна трудная профессия в другой области, социальные работники работают с семьями, чтобы обеспечить надлежащий уход за детьми в доме. Социальные работники обязаны посещать дома и школы, чтобы обеспечить надлежащий уход за детьми, что означает частое взаимодействие с детьми.

    Социальные работники считаются государственными служащими и несут ответственность за безопасность детей в делах, над которыми они работают. Если они определяют, что о ребенке не уделяется должного внимания, они несут ответственность за изъятие и помещение ребенка в приемную или приемную семью.

    Найти работу социального работника рядом со мной

  • Сотрудник исправительной колонии для несовершеннолетних
    Средняя годовая зарплата: 30 000 долларов США

    Сотрудники исправительных учреждений для несовершеннолетних несут ответственность за надзор за несовершеннолетними, которые могли совершить уголовные преступления. Эта работа не для всех, тем более, что вам придется работать в СИЗО для несовершеннолетних.

    Тем не менее, у вас есть возможность защитить этих детей и дисциплинировать их конструктивным образом.

    Найти работу надзирателя по делам несовершеннолетних рядом со мной

  • Школьный консультант
    Средняя годовая зарплата: 47 000 долларов США

    Школьные консультанты являются важной частью школьной среды. Они несут ответственность за предоставление рекомендаций и психологической поддержки учащимся в своей школе.

    Это может варьироваться от индивидуальных сессий до координационных собраний в начальных, средних и старших школах. Школьные консультанты обычно должны иметь степень магистра и лицензию на работу в штате.

    Найти работу школьного консультанта рядом со мной

  • Работник в сфере отдыха
    Среднегодовая заработная плата: 30 000 долларов США

    В большинстве населенных пунктов есть парки и общественные зоны отдыха, где дети могут играть, общаться друг с другом и веселиться. Для этой профессии есть много возможностей принять участие в этих мероприятиях и помочь семьям воспользоваться преимуществами, которые могут предложить их сообщества.

    Найти вакансии работника сферы отдыха рядом со мной

  • Учитель/учитель школьного возраста
    Среднегодовая зарплата: 46 000 долларов США

    Учителя являются жизненно важным элементом в развитии любого ребенка. Они несут ответственность за общее образование ребенка в начальной, средней и старшей школе.

    Учителя часто являются наставниками для многих учеников и могут быть системами поддержки для многих из них, помимо образования. Школьным учителям требуется степень бакалавра в области образования, а также различные сертификаты и лицензии, в зависимости от того, что они преподают.

    Найти работу учителя рядом со мной

  • Помощник учителя
    Среднегодовая зарплата: 24 000 долларов США

    Работа помощником позволит вам помогать учителю школьного возраста в классе. Вас могут попросить собрать материалы, помочь учащимся с работой и помочь учителю организоваться.

    Помощники могут работать в классе без сертификата того же уровня, что и учителя. Часто те, кто стремится стать учителями, могут устроиться помощником учителя, чтобы помочь им, когда они закончат обучение или лицензию.

    Найти работу помощника учителя рядом со мной

  • Охранник на перекрестке
    Среднегодовая зарплата: 27 000 долларов США

    Охранники на переходах являются одним из основных продуктов во многих сообществах, особенно в тех, где дети часто ходят в школу пешком. Они регулируют движение и дают инструкции по защите учащихся, когда они переходят улицу, чтобы добраться до школы или вернуться домой.

    Найти вакансии охранника рядом со мной

  • Водитель автобуса
    Среднегодовая заработная плата: 33 000 долларов США

    Водителям школьных автобусов поручено подбирать учеников, доставлять их в школу и отвозить домой. Эти люди специально обучены и имеют сертификаты для вождения школьных автобусов.

    Водители школьных автобусов могут хорошо узнать своих детей во время своих маршрутов, особенно если они ездят на одних и тех же маршрутах много лет подряд.

    Найти работу водителя автобуса рядом со мной

  • Работник столовой
    Среднегодовая зарплата: 24 000 долларов США

    Работники школьной столовой несут ответственность за приготовление и раздачу еды учащимся. Большинство школ предоставляют своим ученикам горячий обед, а также завтрак и закуски. Эта работа требует меньше обучения, чем другие, но все же позволяет вам регулярно взаимодействовать с детьми.

    Найти работу работника столовой рядом со мной

  • Воспитатель дошкольного образования
    Среднегодовая заработная плата: 32 000 долларов

    Учителя дошкольных учреждений — это первые лица, с которыми ребенок знакомится с образованием, и эти люди важны по-разному. Для многих детей это первый опыт общения со взрослыми вне дома, и время, проведенное с воспитателем дошкольного учреждения, сформирует их отношение к учебе на всю жизнь.

    Педагоги дошкольного образования также играют важную роль в оказании помощи маленьким детям в развитии социальных навыков.

    Найти работу воспитателя рядом со мной

  • Директор центра по уходу за детьми
    Среднегодовая зарплата: $65 632

    центрам по уходу за детьми по всей стране требуются директора, которые могут управлять дошкольными учреждениями или центрами по уходу за детьми. Это одна из самых быстрорастущих должностей, которые ежедневно работают с детьми, поскольку прогнозируется, что в среднем по стране количество детей в возрасте до пяти лет значительно увеличится в течение следующих нескольких лет.

    Найти работу Директор детского центра рядом со мной

  • Няня
    Среднегодовая зарплата: 25 000 долларов США

    Семьи с тяжелой работой или активным образом жизни могут нанимать нянь к себе домой. Эти независимые сотрудники обычно обеспечивают уход за детьми на дому для отдельных лиц или семей.

    Няни могут быть частью более крупной организации или привлекаться независимо друг от друга. Как правило, няням не требуется высшее образование, что делает опыт ключевым фактором при поиске более высокооплачиваемой работы.

    Найти работу няни рядом со мной

  • Фотограф
    Среднегодовая зарплата: 49 000 долларов США

    Если вы увлекаетесь фотографией и детьми, быть фотографом-портретистом может быть лучшим из обоих миров. Фотографы обычно работают на внештатной основе, делая высококачественные фотографии отдельных лиц или семей.

    Социальные навыки, особенно с детьми, являются ключевыми навыками, необходимыми для этой должности.

    Найти работу фотограф рядом со мной

  • Вожатый лагеря
    Среднегодовая зарплата 23 000 долларов США

    Вожатые лагеря отвечают за заботу и развлечения в летние месяцы в лагерях по всей стране. Вы можете найти работу в лагерях для ночлега, которые обычно требуют пребывания на месте в течение всего летнего периода работы, или в дневных лагерях, которые ведут себя как обычная дневная работа.

    Эти лица могут заниматься различными видами деятельности, в том числе плаванием, катанием на лодках, музыкой, драмой, пешим туризмом и многим другим. Консультанты обычно проходят обучение оказанию первой помощи и сердечно-легочной реанимации.

    Найти работу вожатого рядом со мной

  • Учитель физкультуры
    Среднегодовая зарплата: 48 000 долларов США

    Учителя физкультуры — это лица в школах, которые помогают укреплять физическую форму и здоровье детей. Они отвечают за такие виды деятельности, как баскетбол, плавание, аэробика, бег, гимнастика и многое другое.

    Они также несут ответственность за преподавание тем, связанных со здоровьем, таких как половое воспитание и питание. ЧП учителям требуется определенная степень физического воспитания, а также лицензия на работу в штате.

    Найти PE Работа учителя рядом со мной

  • Тренер
    Среднегодовая зарплата: 47 000 долларов США

    Дети любят заниматься спортом, и работа тренером может стать одним из самых полезных занятий в вашей жизни. Люди, которые тренируют, играют жизненно важную роль в личном развитии ребенка и наблюдают, как они достигают цели, которую они могут поставить перед собой.

    Найти работу тренера рядом со мной

  • Детский аниматор
    Средняя годовая зарплата: 61 000 долларов США

    Если у вас есть уникальный талант, такой как магия, пение или игра на музыкальном инструменте, вы можете использовать свои навыки для детей. Многие родители ищут занятия или развлечения для частных вечеринок. Если у вас есть особый подарок, которым вы можете поделиться с детьми, это может стать для вас отличной возможностью.

    Найти работу детского аниматора рядом со мной

  • Диетолог
    Среднегодовая зарплата: 49 000 долларов

    В отношении питания дети ничем не отличаются от взрослых. Диетологи, которые обслуживают детей, могут помочь родителям и опекунам разработать образ жизни, чтобы их дети были как можно более здоровыми. У них также есть опыт, чтобы определить, хорошо ли дети питаются и правильно ли развиваются.

    Найти работу диетолог рядом со мной

  • Парикмахер или парикмахер
    Средняя годовая зарплата: 36 000 долларов США

    Эти лица отвечают за гигиену волос, стрижку, окрашивание и укладку волос. Среди клиентов могут быть дети всех возрастов, поэтому те, кто обслуживает детей, должны иметь в рукаве некоторые методы, чтобы их маленькие клиенты чувствовали себя комфортно.

    Найти работу парикмахера рядом со мной

  • Библиотекарь
    Среднегодовая зарплата: 50 000 долларов США

    Независимо от того, работаете ли вы в школе или библиотеке, библиотекари обычно контактируют с детьми, которые любят читать. Это может быть невероятно полезной работой, поскольку библиотекари способны формировать привычки к чтению у маленьких детей на долгие годы вперед.

    Найти работу библиотекаря рядом со мной

  • Хранитель музея
    Среднегодовая зарплата: 42 000 долларов США

    Музейные хранители отвечают за сбор экспонатов для музеев. Обычно они наблюдают за деятельностью гостей, и когда вы работаете в детском музее, это может быть уникальной возможностью научить детей множеству разных тем. Кураторы также могут получить возможность проводить экскурсии для школьников.

    Найти работу куратора музея рядом со мной

  • Креативный арт-терапевт

  • Среднегодовая заработная плата : 36 800 долларов США

    Арт-терапевты работают, чтобы планировать, направлять и координировать сеансы арт-терапии и отдыха со своими клиентами. Многим детям трудно выразить свои чувства словами, а некоторые считают полезным использовать визуальное творчество в качестве выхода. Это полезная карьера, которая каждый день дает свежее вдохновение на работе.

    Найти работу креативного арт-терапевта рядом со мной

  • Детский и семейный консультант

  • Среднегодовая заработная плата : 39 900 долларов США

    Обеспечение безопасного детства без травм является обязанностью детских и семейных консультантов. Вам, вероятно, понадобится степень магистра психологии или смежной области, и в большинстве штатов требуется сдать экзамен на получение лицензии. Но это невероятно приятная карьера с двузначным темпом роста числа рабочих мест.

    Найти работу консультанта по делам детей и семьи рядом со мной

  • Адвокат по делам несовершеннолетних

  • Среднегодовая заработная плата : Н/Д

    Адвокаты по делам несовершеннолетних работают с несовершеннолетними, совершившими уголовные преступления. Как и всем юристам, вам нужно будет пройти колледж, юридическую школу и сдать экзамен на адвоката в вашем штате, но если вы хотите убедиться, что система правосудия относится к детям справедливо, это одно из лучших мест.

    Некоторые адвокаты по делам несовершеннолетних также повышают осведомленность общественности о социальных и правовых проблемах детей и выступают в качестве сторонников изменения политики.

  • Музыкальный терапевт

  • Среднегодовая заработная плата : 50 000 долларов США

    Помощь детям, которые испытывают трудности с устным общением с помощью целительной силы музыки, — вот в чем суть работы детского музыкального терапевта. Музыкальные способности являются требованием работы, но вы также должны быть чувствительны к потребностям ваших клиентов.

    Найти работу Музыкальный терапевт рядом со мной

    Работа с детьми полезна для вас как профессионала по целому ряду причин. Среди них могут быть следующие:

    Как узнать, подходит ли вам работа с детьми? Если вы идентифицируете себя с кем-либо из следующего, вход в эту сферу карьеры может быть для вас правильным шагом:

  • Какие профессии связаны с детьми?

    Некоторые профессии, связанные с детьми, включают преподавание, социальную работу и трудотерапию. Педиатрия, детская психология и фотография также позволяют работать с детьми.

  • Что мне изучать, если я люблю детей?

    Если вы любите детей, вам следует изучать развитие детей, начальное образование или социальную работу. Вы также можете изучать трудотерапию, речевую языковую патологию, педиатрическую медицину или детскую психологию, если вам нравится работать с детьми.

  • Могу ли я работать в питомнике без квалификации?

    Да, вы можете работать в питомнике без квалификации. Однако может быть сложнее найти работу или получить повышение, если у вас нет квалификации по уходу за детьми.

  • Как начать работать с детьми?

    Вы начинаете работать с детьми, добровольно присматривая за друзьями и семьей, находя возможности репетиторства и работая волонтером в некоммерческом детском саду.

    Вы также можете начать с получения степени в области начального образования, развития детей или в аналогичной области.

  • Прикладной анализ поведения Edu – 20 полезных профессий, работающих с детьми

  • Classroom – Специальности в колледже, связанные с работой с детьми

  • Насколько полезен был этот пост?

    Нажмите на звездочку, чтобы оценить!

    Средний рейтинг / 5. Количество голосов:

    Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.

    Словарь профессий и профессий на английском языке для детей — Galaxy Kids

    Дети обладают воображением и часто обдумывают, какую работу они могли бы выполнять и какую профессию выбрать. В этом посте мы делимся словарем профессий и профессий на английском языке для детей 9.0009 . Детям важно знать правильные термины, чтобы они могли объяснить свои стремления. Мы уверены, что ваши дети слушают такие вопросы, как «кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» ежедневно.

    Владение словарем профессий и профессий на английском языке помогает детям улучшить свои знания, но также прививает чувство уважения к каждой профессии. Ниже приведен список различных профессий и работ, которым можно научить детей. Приступаем к занятиям!

    Astronaut
    Actor
    Cleaner
    Artist
    Athlete
    Chef
    Doctor
    Farmer
    Dentist
    Nurse
    Sailor
    Firefighter
    Teacher
    Vet
    Truck driver
    Scientist pilot
    Musician
    Soldier
    Police
    Architect
    Detective
    Writer
    Pilot
    Инженер
    Бухгалтер
    Кассир
    Плотник
    Стюардесса
    Электрик
    Сантехник
    Юрист
    Модельер
    Журналист
    Флорист
    Фотограф
    Художник
    Фармацевт
    Няня
    Танцовщица
    Политик
    Бизнесмен/деловая женщина
    Садовник

    Понимание рабочих терминов

    Ранее мы упоминали о различных профессиях, о которых должны знать дети. В разделе ниже у нас есть другие термины, связанные с работой, которые они должны знать, например;

    · Работа – постоянная занятость
    · Работа – источник дохода или зарабатывания денег
    · Начальник – лицо, руководящее компанией/бизнесом
    · Сотрудник – лицо, нанятое для выполнения чьей-либо работы
    · Расписание – рабочее время для каждого работника
    · Выходной день – выходной на работе или на работе

    Карточки для легкого обучения

    Изучение различных профессий может быть трудным для дети, когда они только начали учиться. Для этой цели можно использовать карточки для запоминания, потому что они напечатаны с картинками, чтобы показать детям о конкретных работах и ​​профессиях. Наглядные картинки помогут подобрать слова для более легкого понимания и более быстрого обучения. Мы подготовили несколько карточек, которые можно загрузить, чтобы научить своих детей, а практика с карточками поможет в обучении.

    Дополнительные советы, которые помогут детям узнать о разных профессиях и профессиях

    Детей всегда следует поощрять к тому, чтобы они узнавали о разных профессиях и профессиях. Для этого вы можете обсуждать различные роли и выполнять их дома или в определенном сообществе. В разделе ниже мы рассказываем о различных действиях, которые могут помочь.

    Lego

    Мы не видели ни одного ребенка, который бы не любил Lego, но продуктивное использование Lego поможет понять разные профессии. Например, родители могут помочь детям построить район с помощью Lego и обсудить различные роли в соседних местах. Районы включают школы, дома, магазины, аэропорты, университеты, автобусные остановки, офисные башни, кинотеатры и многое другое. Итак, как только вы создадите структуру Lego, обсудите разных людей, которые работают в этих местах, обсудите их роли и позвольте им осуществить свои мечты.

    Отправляйтесь на прогулку

    Для детей всегда предпочтительнее небольшая прогулка, которая может стать отличным методом обучения. Например, всякий раз, когда вы посещаете музей, торговый центр или научный центр, расскажите своим детям о конкретных ролях, которые выполняют люди. Кроме того, вы можете сказать, какие навыки и образование необходимы для того, чтобы заняться конкретной профессией.

    Alphabet Careers

    Если вы берете ребенка с собой на прогулку или поездку, поиграйте в игру с алфавитом и позвольте ему подумать о разных профессиях, которые начинаются с определенного алфавита (a для космонавта, d для врача, g для садовника). , и так далее). Эта игра повысит осведомленность детей о профессии.