Skip to content

Задания по фэмп в старшей группе: Карточки-задания по математике для старшей группы «Геометрические фигуры. Состав числа. Счёт до 10» | Картотека по математике (старшая группа):

Формирование элементарных математических представлений в старшей группе детского сада

Автор(ы): Зарубина Лариса Валентиновна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №6 2018»  (июнь, 2018)
Количество просмотров статьи: 1789
Показать PDF версию
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе детского сада


Зарубина Лариса Валентиновна

Методическая разработка.

Актуальность проблемы:

В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Для умственного развития существенное значение имеет приобретение дошкольниками математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, а так же для обучения в младших классах средней школы. У каждого дошкольника имеется спонтанно накопленный чувственный и интеллектуальный опыт, он может быть объёмным, но неупорядоченным, неорганизованным. Направить его в нужное русло — вот что необходимо в процессе обучения и познавательного общения, чтобы и то и другое стало развивающим.

Введение:

Практика обучения показала: на успешность влияют не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей.

Работу в старшей группе строят таким образом, чтобы не только обеспечить прочное усвоение детьми знаний, но и развить произвольное внимание, память, интерес к приобретению знаний, воспитать нравственно-волевые качества, необходимые им как будущим школьникам. В календарном плане на неделю, помимо занятий по математике, предусматриваются и другие формы обучения: дидактические игры и игровые упражнения, наблюдение за окружающим (с целью формирования математических представлений) и др. В рабочей программе воспитателя указываю программные задачи и количество занятий , которое необходимо для их изучения. В работе с дошкольниками 5-6 лет повышается роль словесных приемов обучения. Направляют и планируют деятельность детей в основном с помощью указаний и пояснений. Вопросы в ходе объяснения («Как еще можно сделать? Проверить? Сказать?») побуждая ребенка искать разные способы решения задачи. Детей учат находить разные формулировки для характеристики одних и тех же математических связей и отношений. Педагог вызывает как можно больше детей для выполнения коротких заданий у своего стола, на наборном полотне (добавить, убрать предмет, составить пары предметов, что-то показать и т.п.) На каждом занятии следует проводить работу с раздаточным материалом. Оно формирует у детей необходимые умения и навыки, помогает им лучше осознать способы действия, позволяет педагогу судить о том, как воспитанники восприняли и усвоили новое. В ходе работы с раздаточным материалом воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем, кто в этом нуждается; спрашивает детей , как и почему он делает. Один ребенок может выполнять задание у доски, поясняя свои действия. После выполнения детьми каждого задания организуется коллективная проверка его результатов. Воспитатель оценивает их деятельность, предлагает исправить ошибки и только после этого дает новое задание. По мере накопления детьми опыта следует давать им возможность сначала высказывать предположение о том, что и как надо делать (построить ряд предметов, сгруппировать их и пр.), а затем выполнять практическое действие. Таким образом, дети будут учиться планировать способ и порядок выполнения задания.Правильные обороты речи усваиваются детьми путем неоднократного их повторения при выполнении вариантов упражнения одного типа. Интерес к ним поддерживают у детей небольшим варьированием приемов работы сменой наглядного материала («Отсчитай сколько квадратов, сколько игрушек стоит, и др. ») В старшей группе следует использовать комбинированные упражнения, на которых можно решать одновременно 2-3 задачи из разных разделов Программы. В конце занятия проводят игровые упражнения или дидактические игры, в которых участвуют все дети. В старшей группе начинают использовать словесные игры, в основе которых лежат действия по представлению: «Скажи наоборот», «Кто быстрее назовет?», «Что длиннее (короче)? и др. Воспитатель постоянно вносит в занятия элементы игры (поиск, угадывания) и соревнования («Кто быстрее найдет? принесет? назовет?), прибегает к показу интересных картинок, чтению стихотворений, загадок математического содержания. Нужны задания, связанные с выполнением движений. На 12 —14-й минуте занятия проводится динамическая пауза. Ее содержание по возможности должно быть связано с темой занятия.На занятиях по математике используется большое количество пособий. Подготавливая их, целесообразно сверху класть те, которые потребуются в первую очередь. Помещают пособие слева от ребенка, по мере использования он откладывает их направо от себя. Мелкий счетный материал дети берут с общего подноса. Педагог распределяет, что должны сделать по организации рабочего места, уборке пособий после занятия дежурные, а что — каждый из воспитанников.

Используемая литература:

  1. Воспитание детей в старшей группе детского сада: В77 Пособие для воспитателя дет. сада /В.В.Гербова, Р.А. Иванкова, Р.Г. Казакова и др.; Сост. Г.М.Лямина
  2. «Математика в детском саду» В.П.Новикова.
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду. «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.

конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 192 «Ручеек», г. Тольятти Самарская обл.
Воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 192 «Ручеек», г. Тольятти Самарская обл.
Воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 192 «Ручеек», г. Тольятти Самарская обл.

Щеканова Е.А., Сяйлева С.П., Мартышкина Г.И. Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 16.12.2022).

Заказ № 87596


ПРИЛОЖЕНИЕ: Приложение к статье (квадрат с фигурами, образцы)


Цель: выявить знания детей по математике.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Интерактивные технологии:

-«Корзина идей» — высказать предположения на чем добираться в математическое королевство;

-«Работа в парах» — собрать изображение животного по схеме (игра «Танграмм»;

-«Карусель» — ответы детей при анализе занятия (что было легко, а что трудно).

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.

Раздаточный материал: амулеты каждому ребенку для деления на команды (круги и квадраты), набор цифр на команду детей, числовые домики на каждого ребенка, игра «Танграмм» — набор на пару (6 наборов и 6 схем), простые карандаши, круги разного цвета на каждого ребенка, клей для аппликации, лист А3.

Ход НОД:

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра “Определи свое место”

— Саша, кто находится справа от тебя?

— Денис, а кто находится слева от тебя?

— Илья, встань впереди меня.

— Алина, встань между мной и Ильей.

— Ева, встань слева от Алины.

— Никита, встань между Евой и Алиной.

— Молодцы.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 12. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

— Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.

— Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три — в математической стране очутись!

— Мы попали с вами в страну математики.

— Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

— Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

— Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Итак, 1-ое задание:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть защитные амулеты, которые помогут нам справиться с заданиями, прикрепите их себе.

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

— Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

— Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей: Восемь.

— Все согласны?

— Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

— Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

— Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

— Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

— А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

Отправляемся дальше.

2-ое задание:

Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?

Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый.

Воспитатель: Какое у него настроение?

Ответ детей: Грустное, плаксивое.

Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает — тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

— Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Молодцы! Быстро всё разгадали!

3-е задание:

А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах кто с кем хочет. (Дети делятся на пары и выполняют задание).

Воспитатель: Разделитесь по командам – помогут вам ваши амулеты: круги –одна команда, квадраты – другая. (Дети собирают изображения животных по схемам). Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше.

5-ое задание:

Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая Эта игра — испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

— утром солнышко встает;

— по утрам нужно делать зарядку;

— нельзя умываться по утрам;

— днем ярко светит луна;

— утром дети идут в детский сад;

— ночью люди обедают;

— вечером вся семья собирается дома;

— в неделе 7 дней;

— за понедельником следует среда;

— после субботы идет воскресение;

— перед пятницей стоит четверг;

— всего 5 времен года;

— весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

6-ое задание:

Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме — вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

7-ое задание:

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

 Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.

 

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Пожилые люди в дневном и жилом кемпинге

Профессионалы лагеря знают, что лагерь — это положительный и полезный опыт для всех. Слишком часто, говоря о лагере и его преимуществах, упускается из виду старшее сообщество. Лагерь не только для детей, и его преимущества не зависят от возраста отдыхающего. Организованный лагерь может быть жизненно важен для пожилых людей не только из-за акцента на разнообразии и принятии, но и из-за происходящего улучшения ума, тела и духа.

Кто такие старшие отдыхающие? Хотя может быть трудно представить милого и нежного соседа в походных ботинках и на каноэ, многие пожилые отдыхающие являются выпускниками лагеря — они посещали дневной лагерь или лагерь для резидентов в юности или участвовали в семейном лагере. Пожилые люди, которые в прошлом получили положительный опыт в лагерях, также могут обнаружить, что кемпинг для пожилых людей является частью нового горизонта в их жизни — удовлетворением желания решать новые задачи или достигать новых целей.

Подготовка пожилых людей к лагерю

Успех лагеря для пожилых людей напрямую связан с подготовкой и знакомством. Предлагерные материалы, рассылаемые потенциальным старшим участникам лагеря, дают им «предупреждение» об опыте лагеря — чего ожидать, как подготовиться, стоимость и т. д. Как и в случае с традиционным населением лагеря, ознакомительные собрания предоставляют ценную информацию, позволяют задавать вопросы. отвечайте на сессии и создайте уровень комфорта для новичка. Демонстрация DVD на собраниях или предоставление маркетинговых материалов поможет проиллюстрировать деятельность лагеря как в помещении, так и на открытом воздухе, а также групповые занятия. Проведите практическую демонстрацию лагерной деятельности, чтобы дать пожилым отдыхающим «вкус» лагерной жизни. Включение комментариев и отзывов бывших старших участников лагеря будет полезно для просмотра и чтения старшими участниками лагеря.

На первом лагерном собрании предлагается введение в стиле «Тряпичная Энн» — когда два человека, которые не знают друг друга заранее, берут интервью друг у друга и представляют их группе. Ледоколы, включённые в начале встречи, повысят уровень комфорта потенциальных отдыхающих, как с персоналом лагеря, так и друг с другом.

Компоненты успешной программы лагеря для пожилых людей

По данным Бюро переписи населения США, в ближайшие пять лет число пожилых людей увеличится на 40 процентов. По прогнозам, к середине века население мира в возрасте 65 лет и старше утроится с 516 миллионов в 2009 году.до 1,53 миллиарда в 2050 году (Senior Journal 2009). Кроме того, по словам Асенат ЛаРю, старшего научного сотрудника Школы медицины и общественного здравоохранения Университета Висконсина, существуют три основных профилактических действия, которые помогают улучшить состояние мозга: физическая активность, стимулирование работы мозга и сохранение социальной активности (Senior Journal 2009). . Увеличение числа пожилых людей напрямую приведет к спросу на преднамеренные, позитивные действия и опыт, специально предназначенные для этой возрастной группы. Лагерь идеально подходит для пожилых людей, обеспечивая физическую активность, новые вызовы и общение со сверстниками.

Итак, как вы можете реализовать программу для пожилых людей в вашем лагере? Как и в традиционных лагерях, успешное программирование требует предусмотрительности и планирования. Есть пять элементов, которые следует учитывать: наем, разнообразие, условия, деятельность и оценка.

Набор отдыхающих и персонала
Независимо от того, является ли лагерь экуменическим, религиозным/духовным, агентским, частным или базирующимся в колледже, набор потенциальных участников лагеря имеет решающее значение. Без отдыхающих программа не может быть жизнеспособной. Маркетинг, налаживание связей и индивидуальные консультации являются ключом к найму. Ознакомительные встречи для заинтересованных пожилых людей могут проводиться в религиозных местах, центрах для пожилых людей, местных местах встреч и/или в «кофе» в частных домах. Попросите бывших «счастливых лагерников» рассказать о своем опыте и порекомендовать лагерный опыт друзьям, прихожанам по церкви или синагоге, а также в их центрах для пожилых людей. Важно связаться с этими потенциальными отдыхающими на их условиях. Не стесняйтесь предоставлять информацию в информационном бюллетене для пожилых людей, участвовать в ярмарках мероприятий для пожилых людей или спонсировать кофе для пожилых людей в местном ресторане. Ключ в том, чтобы связаться с потенциальными отдыхающими и заинтересовать их лагерем.

Другим аспектом набора персонала, как и в традиционном лагере, является поиск подходящего персонала. Это очень важно. Посмотрите на волонтеров, которые работают в существующем старшем сообществе. Ищите в религиозных общинах, университетах и ​​общежитиях для престарелых. Спросите свою существующую волонтерскую базу, заинтересованы ли они в работе с новой программой лагеря. Цель состоит в том, чтобы собрать компетентный персонал, который может направлять отдыхающих и создавать веселые и позитивные впечатления. Убедитесь, что персонал полностью обучен и понимает все нюансы работы с пожилыми людьми.

Создание разнообразия

Привлечение и предоставление программ для пожилых людей из различных социально-экономических, этнических и/или религиозных групп — это искусство, а не наука. И очень важно, чтобы к этому относились серьезно. Отношения с людьми, которые не входят в их обычный круг общения, так же полезны для пожилых участников лагеря, как и для детей. Хотя это может потребовать больше усилий и творчества, чем с более молодым населением, разнообразие все же должно быть преднамеренным аспектом программы лагеря. Как мы (Фаринелла и Форначари 1982) ранее заявляли в журнале Camping Magazine: «Все люди одинаковы в своих потребностях, но различаются по степени своих культурных различий». Сосредоточив внимание на «одинаковом» (то есть любви, принятии, признании и новом опыте) как на основных элементах программирования, участники лагеря уйдут с новым пониманием различий и смогут ценить и лелеять разнообразие в своих группах сверстников. .

Обеспечение надлежащих удобств

Несмотря на то, что пребывание в лагере в равной степени полезно для пожилых участников лагеря, важно помнить, что это население имеет свои особые потребности в отношении удобств. Например, дважды проверьте, что лагерь «удобен для пользователя» и включает в себя такие элементы, как ровная местность, пандусы для инвалидов, удобные и доступные помещения, а также отдельные ванные/души. Уделите особое внимание жилым помещениям, предоставив жилье на первом этаже для пожилых людей с особыми потребностями. При планировании питания примите во внимание участников с особым питанием, диетические потребности (например, кошерное питание) и продукты, подходящие для отдыхающих. Здоровые закуски должны быть обеспечены и легкодоступны для отдыхающих в течение дня. Напитки должны быть доступны в любое время, особенно если лагерь расположен в высокогорных районах.

Пожилые туристы могут опасаться пребывания в лагере, если у них есть особые медицинские потребности. Убедитесь, что соответствующий медицинский персонал — фельдшер, медсестра или врач — дежурит на полную ставку во время лагеря. Сообщите своим отдыхающим, кто является медицинским персоналом, и что дополнительная медицинская помощь (кабинет врача, больница или местный центр неотложной помощи) доступна лагерю в любое время. Обеспечьте уединенное место для медицинских дискуссий, чтобы обеспечить конфиденциальность. Кроме того, сообщите отдыхающим, что лагерь оснащен основным медицинским оборудованием для их нужд, включая холодильник для лекарств.

Мероприятия по программе

Первым компонентом планирования программы для пожилых людей является определение потребностей и ожиданий участников лагеря. Внимательно изучите «Оценку лагеря для пожилых людей» ( образец оценки ) за предыдущие годы или, если в вашем лагере впервые проводится программа для пожилых людей, просмотрите оценки потенциальных участников лагеря на встречах и собраниях. Попросите сотрудников использовать эти оценки, чтобы определить, какие программы и мероприятия будут наиболее полезными и интересными для отдыхающих.

Затем создайте подробное приложение для пожилых людей ( пример приложения ), чтобы помочь спланировать программу, отвечающую запросам отдыхающих. Например, один турист отметил, что важным аспектом лагеря была возможность каждый день принимать горячий душ, потому что в городе у него была только ванна. Поиск простых аспектов программирования и удобств, которые могут улучшить опыт отдыхающих, имеет решающее значение для удовлетворения и удержания отдыхающих.

Существует множество видов деятельности в лагерях, в которых участвуют пожилые люди. Отличные идеи для развития групповой осведомленности и сплочения включают в себя упражнения по построению команды, дискуссионные группы (объединение пожилых людей разного возраста, социально-экономического уровня и субкультуры), музыку, художественное самовыражение, упражнения на релаксацию, медитацию и экологическое образование. Пешие прогулки и ежедневные физические упражнения также могут быть важны для некоторых отдыхающих. Экскурсии могут быть реализованы, если это возможно, в зависимости от расположения лагеря. Например, тур Фрэнка Ллойда Райта по южному Висконсину, этническим кварталам, историческим местам, Келлоггу в Батл-Крике, штат Мичиган, и колониям Амана в Айове.

Кроме того, вы можете включить приглашенных докладчиков, посвященных мировым религиям/духовным темам, здоровью и благополучию или этническим/региональным рассказам о путешествиях, или информационные DVD-диски для стимулирования групповых дискуссий. Участие в групповом пении перед большими групповыми обсуждениями или приемами пищи — это позитивный способ выразить чувство общности. Еще один способ привлечь отдыхающих к занятиям в небольших группах — это «приготовление пищи» на походной кухне, соревновательные игры и мелочи.

Пожилым людям также нужно свободное время, чтобы расслабиться и отдохнуть или просто пообщаться друг с другом. Некоторые могут захотеть посетить местные магазины, зайти в кафе выпить кофе или просто поиграть в карты или настольные игры. Другие участники лагеря могут предпочесть время для размышлений или время для подготовки пародий, пения и других групповых мероприятий на более поздний вечер. После вечерних мероприятий отдыхающим может понадобиться дополнительное свободное время, чтобы поиграть в карты, посмотреть фильмы или прогуляться по городу.

Оценка

Важно проводить как неофициальную, так и формальную оценку программы. Спросив участников лагеря в непринужденной обстановке, что им больше всего понравилось в лагере, вы получите ценную информацию о том, как были восприняты программы и мероприятия. Это также отличная возможность спросить участников лагеря, готовы ли они принять участие в наборе на следующий год. В отличие от традиционных жителей лагерей, которые возвращаются в школу осенью, многие пожилые отдыхающие ищут возможности и занятия в течение всего года.

Официальный опрос участников лагеря, в ходе которого участников спрашивали, что им больше всего или меньше всего понравилось в лагере ( Оценка лагеря для пожилых людей ), позволит получить важные данные на предстоящий год, которые послужат основой для программы лагеря и планирования деятельности на следующую сессию. Хотя качественные исследования дают представление о том, что происходит с отдыхающими, именно количественные данные позволяют сделать выводы об опыте пребывания в лагере. Можно использовать даже ненавязчивые измерения (например, количество дров, сожженных в камине во время мероприятия, влияет на то, как долго оно продолжалось), чтобы определить, какие мероприятия вызвали наибольшую положительную реакцию и влияние на отдыхающих.

Создание эмоциональных связей

Возможно, одним из наиболее важных элементов успешной программы является создание эмоциональной связи в лагере. После завершения лагерной программы очень важно пройти те же ритуалы «завершения лагеря» со старшими отдыхающими, которые проводятся в более традиционных лагерных условиях. Даже такая простая вещь, как просьба к каждому отдыхающему выбрать «камень воспоминаний», означающий воспоминание и отражение лагерного опыта, усиливает эмоциональную связь с лагерем. Одним из преимуществ лагеря является то, что формируется сообщество — часто его называют «лагерной семьей». Эта связь может быть даже более важной для пожилых людей, где новые друзья и настоящие отношения не всегда доступны в классе, внеклассных мероприятиях или в доме соседа. Для того, чтобы кемпинг для пожилых людей произвел впечатление на взрослую жизнь, окажите влияние в лагере с переносимой ценностью дома, с семьей и друзьями, а также в обществе.

Ссылки
Atchley, R.C. и Стрейкер-Карнс, Дж. (2004). Социальные силы и старение, 10-е издание, Уодсворт.

Бикерс, В. и Шелар, Д. (1991). «Наем пожилых людей в лагере: альтернативная кадровая перспектива». Camping Magazine, февраль 1991 г.

Boomerzaz. (2009). [цитировано 4 августа 2009 г.] Доступно на сайте www.boomerzaz.com.

Брегенцер, Дж. (1976). Попытка сделать это: адаптация к Багамам. Диссертация. Университетское издательство Америки.

Лагерь Б’Най Брит в Монреале. (2005). «Camp Profile» www.campdepot.com, по состоянию на 2008 г.

Chakiris, BJ, and Fornaciari, G. (1994). «Саморазвитие. » Справочник по управлению и развитию человеческих ресурсов, Нью-Йорк, AmACom.

Чейни, М.Ф. (1987). «Кемпинг и пожилые люди». Camping Magazine, март 1987 г.

Elderhostel. (2009). [цитировано 4 августа 2009 г.] Доступно на сайте www.elderhostel.org.

Фаринелла Д. и Форначари Г. (1982). «Интергруппировка». Кемпинговый журнал. 19 апреля82.

Форначари, Г.М. и Чодол, А.Е. (1994). «Услуги отдыха». Справочник по управлению и развитию человеческих ресурсов, Нью-Йорк, AmACom.

Лиди, П.Д. (1997). Практическое исследование: планирование и дизайн. Нью-Джерси, Меррилл.

Мозли, Д. Кэмп Ламбек. ACA, 2007 (Профиль лагеря).

Никодимус, Т. (2006). «Лагерь для всех: расширение традиции». Camping Magazine, июль/август 2006 г.

Новелли, Б. (2006). 50+ — Приглашение к революции, чтобы заново изобрести Америку, Нью-Йорк, St. Martin’s Press.

Риммер, Р. Б. и Форначари, Г. М., и др. др. (2007). «Влияние педиатрического ожогового лагеря на самовосприятие выживших после ожогов и отношение к лагерному сообществу». Journal of Burn Care and Research, март/апрель 2007 г.

Senior Journal. (2009). «Пожилое население на грани взрыва в мире и в Соединенных Штатах: Бюро переписи населения». [цитировано 14 сентября 2009 г.] Доступно на сайте www.seniorjournal.com.

Старший журнал. (2009). «Исследования о том, как сохранить здоровье стареющего разума, указывают на три ключевых шага». [цитировано 14 сентября 2009 г.] Доступно на сайте www.seniorjournal.com.

Смит, Дж.В. и Клурман, А. (2007). Поколение нестареющее. (2007). Нью-Йорк, Харпер Коллинз.

Первоначально опубликовано в выпуске Camping Magazine за ноябрь/декабрь 2009 г. .

Seniors — Metro Parks — Central Ohio Park System

Нет предела возможностям для пожилых людей

Metro Parks предлагает разнообразные мероприятия и программы, позволяющие пожилым людям в возрасте 50 лет и старше пообщаться с миром природы. Программы предназначены для пропаганды активного и здорового образа жизни, но также предлагают возможности для пожилых людей, которым может потребоваться немного больше помощи.

Пожилые люди могут участвовать в программах, проводимых в различных парках в течение всего года. Программы варьируются от сидячих занятий или медленных прогулок до напряженных походов по холмам и пересеченной местности и всего, что между ними.

Группы старшего возраста также могут запланировать специальную тему программы в зависимости от своих интересов или назначить преподавателя для проведения программы в их центре для пожилых людей, доме престарелых или доме престарелых.

Все программы бесплатны и интересны , особенно программа Senior Camp. Senior Camp — полдня веселья, БЕСПЛАТНО Мероприятия для старших групп, проводимые в Blacklick Woods’ Beech Maple Lodge. Мероприятия включают: бинго на природе, ремесла, рыбалку, поездку на трамвае, прогулку на природе и выступление после обеда. Лагерь обычно проводится весной и осенью. Для получения дополнительной информации звоните 614.508.8004.

Просмотреть все предстоящие программы Описание программ

Метро 5-0 Новости и программы

Новости и истории из ваших парков метро

Просмотреть все

Описание программ

Бесплатные программы и мероприятия для пожилых людей

Информационная группа Metro Parks предлагает разнообразные бесплатные программы для пожилых людей в возрасте 50 лет и старше. Программы обычно длятся 60 минут, но могут быть скорректированы в соответствии с потребностями вашей группы. Вы можете привести свою группу в один из наших парков, или мы можем провести программу на объекте вашей группы. Большинство программ можно адаптировать для внутренних или наружных условий. Чтобы записаться на одну из наших текущих программ, позвоните по телефону 614.508.8004

Удивительные деревья

Откройте для себя листья и семена обычных деревьев, растущих в парках, и узнайте, как они используются.

Дома для животных

Узнайте о различных типах домов, которые используют птицы, насекомые и млекопитающие, и о том, как они строят свои жилища.

Стрельба из лука

Научитесь пользоваться луком и стрелами.

Артефакты прошлого

Увидеть и потрогать инструменты и приспособления, использовавшиеся в 1880-х годах, во время путешествия в прошлое.

Птицы на заднем дворе

Узнайте о птицах с помощью звуковых записей и слайд-шоу, а также о том, как привлечь больше птиц в свой двор.