Содержание
Тема: «Высокий, низкий. Выше, ниже». | План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему:
Занятие (с 6-7)
Тема: «Высокий, низкий. Выше, ниже».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: Закрепить у детей представление о высоте предметов, развивать логическое мышление, уметь отвечать на вопросы полным предложением.
Задачи:
- Упражнять детей в сравнении предметов по высоте
- Закрепить умение выделять из группы предметов самый высокий и самый низкий.
- Составлять ряд предметов от самого высокого до самого низкого
- Закрепить названия геометрических фигур.
Материалы и оборудование:
Рабочая тетрадь, цветные карандаши
Раздаточный материал: набор полосок, разных по высоте на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Игра «Постройся по росту»
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру и построиться по росту. Кто самый высокий? Где стоит Никита? Кто самый низкий? Где стоит Лева?
- Работа в тетрадях
Воспитатель предлагает детям найти на странице картинку с клоунами. Читает задание. Дети выполняют его: раскрашивают клоунов в нужный цвет, находят самую высокую лестницу, отмечают ее галочкой
- Закрепление знаний о геометрических фигурах
Дети рассматривают в тетради рисунок настольной лампы. Рассуждают, из каких геометрических фигур она состоит. Раскрашивают лампу по образцу, показанному на рисунке.
- Физкультминутка
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
Мы в ладоши «Хлоп-хлоп-хлоп»
Мы ногами «Топ-топ-топ».
Руки мы поднимем выше
И легко-легко подышим.
- Работа в таблице
Воспитатель предлагает выполнить задания в таблице вверху страницы. Нарисовать в свободных клетках предметы так, чтобы в каждом столбце был предмет большой и маленький. Дети рисуют, объясняют правильность выполнения задания. Воспитатель проверяет, хвалит детей.
- Игра с пальчиками
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дорожке белой, гладкой (пальцами по другой руке)
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок-чок-чок-чок
Скачет резвый табунок. (повтор другой рукой).
Дети рассматривают рисунок, отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько медвежат на рисунке?
Сравни их. Какой из медвежат самый высокий?
Кто из медвежат съел варенье?
Раскрасьте медвежат так, чтобы первый слева был в синих штанишках а последний — в зеленых.
- Гимнастика для глаз
Ах, как долго мы считали,
Глазки у ребят устали. (поморгать глазками)
Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо)
Ах как солнце высоко (посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками)
В группе радугу построим.
Вверх по радуге пойдем
Влево-вправо повернем (посмотреть по дуге вверх-впрвао; вверх-влево. )
А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).
- Игра «Разложи полоски»
Детям предлагается взять конверты с полосками и выложить их в ряд: от самой высокой до самой низкой. Дети проверяют правильность выполнения задания друг-другом.
- Итог занятия:
Вам понравилось сегодня наше занятие? Какие задания мы выполняли? Что оказалось самым сложным? А что сделать было легко? За что вам хотелось бы себя похвалить?
Занятие (10-11)
Тема: «Больше. Меньше. Столько же»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: Продолжать учить детей понимать количественные отношения между предметами и числами в пределах 10.
Задачи:
- Упражнять в счете до 10
- «Записывать» при помощи знаков «>», «
- Воспитывать производное внимание, усидчивость
Материалы и оборудование:
Рабочая тетрадь, цветные карандаши, карточки со знаками «>», «
Раздаточный материал: набор карточек с цифрами, счетные палочки.
Ход занятия:
- Знакомство со знаками «>», «
На доске картинки. Справа 4 зеленых яблока, слева – 5 красных. Дети сравнивают, каких больше – меньше. Воспитатель объясняет, что сегодня познакомимся с новыми знаками, которые называются «больше», «меньше», объясняет, для чего нужны эти знаки, и как правильно «записывать» их. Предлагает кому-то из детей поставить знак между яблоками. Предлагает объяснить, почему поставили этот знак. Сколько зеленых яблок? А красных?
Покажите карточку с цифрой, равной количеству яблок.
- Работа в тетради
Упражнение на внимание: Воспитатель задает вопрос «Для каждой ли бабочки есть цветок?» Как можно это узнать? Сколько бабочек? Сколько цветов? Чего больше? Чего меньше? Давайте раскрасим бабочек.
- Гимнастика для глаз
Ах, как долго мы считали,
Глазки у ребят устали. (поморгать глазками)
Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо)
Ах как солнце высоко (посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками)
В группе радугу построим.
Вверх по радуге пойдем
Влево-вправо повернем (посмотреть по дуге вверх-впрвао; вверх-влево.)
А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).
- Чего больше?
Воспитатель предлагает посмотреть на рисунок и определить, не считая, чего больше, кубиков или столов. Закрасить 2 карточки с правильными ответами. Выложить из счетных палочек знаки «>», «
- Физкультминутка
Лисья осенние тихо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся (присели).
И под ногами шуршат, шелестят (руками по полу влево-вправо).
Будто опять закружиться хотят (повороты влево-вправо)
- Дорисуй
Воспитатель предлагает посмотреть на рисунок и дорисовать листьев столько, чтобы их стало больше, чем орехов, а грибов столько же, сколько орехов. Дети выполняют задание. Снова выкладывают знаки «>», «
- Составь равенство
Детям предлагается найти правый край страницы рабочей тетради. Что нарисовано на полях? Каких фруктов меньше, а каких больше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну, по 3? Дети дорисовывают 1 яблоко. Определяют, что теперь фруктов поровну.
- Игра с пальчиками
«Мы писали, рисовали
Наши пальчики устали
Вот сейчас мы отдохнем
Их в порядок приведем».
- Итог занятия
Что нового вы сегодня узнали? Вы запомнили, как называются знаки? Что они обозначают? Что было самым интересным? Какое задание было для вас сложным и с каким вы легко справились? Хочу поблагодарить вас за хорошую работу.
Занятие (с 16-17)
Тема: ориентировка в пространстве.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: закрепить умение у детей ориентироваться на странице рабочей тетради и в пространстве.
Задачи:
- Упражнять в использовании слов «слева», «справа», «вверху», «внизу», «на», «над», «под», «в», «между».
- Продолжать учить употреблять слова «ближе», «дальше»
- Упражнять в счете.
Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь, цветные карандаши, ножницы, клей, картинки из приложения «детали комнаты», мяч, набор игрушек.
Раздаточный материал: Комплект карточек с цифрами
Ход занятия:
- Организационный момент
Дети встают в круг, воспитатель бросает всем по очереди мяч и предлагает назвать, что находится в группе: вверху, внизу, слева, справа, над ними, под ними, и.т.д.
- Работа в тетради
Воспитатель предлагает рассмотреть картину на странице, определив, что это детская комната. Затем, детям дается задание: вырезать из приложения картинки, наклеить их в нужные места, чтобы закрыть пустые места.
- Физкультминутка
Руки на пояс поставим вначале.
Влево и вправо качнем мы плечами.
Ноги на пятку поставим вперед,
Сделаем дружно мы поворот.
Ну а теперь глубоко все вдохнем
Дружно присядем и отдохнем.
- Игра «Скажи, где находится»
Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок и назвать на нем мебель, игрушки, детские рисунки, учебные принадлежности. Просит посчитать, сколько чего нарисовано. Дети считают, показывают правильный ответ цифрой на карточке, затем, объясняют, какой предмет где находится, закрепляя ориентировку в пространстве с использованием в речи слов: вверху, внизу, слева, справа, над ними, под ними, и.т.д.
- Гимнастика для глаз
Ах, как долго мы считали,
Глазки у ребят устали. (поморгать глазками)
Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо)
Ах как солнце высоко (посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками)
В группе радугу построим.
Вверх по радуге пойдем
Влево-вправо повернем (посмотреть по дуге вверх-впрвао; вверх-влево.)
А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).
- Д/и «Что изменилось?»
Дети рассматривают выставленные в ряд игрушки, считают их, закрывают глаза. Воспитатель меняет их местами или совсем убирает какую-либо игрушку. Дети, открыв глаза, определяют, что изменилось, используя слова: за, перед, после, между.
- Итог занятия
Чем мы сегодня занимались? Какое задание было для вас самым интересным? Самым сложным? Самым простым? Что нового вы узнали? Все сегодня молодцы, хорошо поработали!
Занятие (с 18)
Тема: ориентировка в пространстве (продолжение)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: Развитие логического мышления, умения рассуждать, доказывать. Формировать вопросы, отвечать на них.
Задачи:
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Продолжать учить устанавливать равенства и неравенства, объяснять свои действия.
- Сравнивать предметы по величине.
Материал и оборудование: рабочая тетрадь, цветные карандаши, мяч.
Раздаточный материал: квадраты и треугольники.
Ход занятия:
- Игра «Кто где стоит?»
Воспитатель расставляет детей в разные места: около окна, возле стола, у двери, между стульями. Спрашивает детей: «Где ты стоишь?», «Кто стоит у окна?», «Кто у двери?», «Кто находится ближе всех к доске?» и.т.д.
- Работа в тетради
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку вверху страницы. Кто нарисован? К кому пришли звери? Как называют врача, который лечит зверей? Расскажите, что изменится, если белка сядет между тигром и медведем (их станет поровну). Покажите цифру, обозначающую количество зверей.
- Игра «Сколько зверей?»
Сколько диких зверей пришло к доктору? Положите квадрат возле животных леса, а треугольник – возле животных жарких стран. Каких животных больше? Каких меньше? Что сделать, чтобы их стало поровну?
- Физкультминутка
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись.
Повороты посчитай
1,2,3 не отставай!
Начинаем приседать 1,2,3,4,5.
Тот, кто делает зарядку.
Может нам сплясать вприсядку (приседание).
- Игра «Сосчитай»
Кто нарисован на картинке внизу страницы? Где выступают обезьянки? Сосчитайте, сколько их. Покажите карточку с цифрой. Покажите стрелкой, какая обезьянка будет следующей
- Гимнастика для глаз
Ах, как долго мы считали,
Глазки у ребят устали. (поморгать глазками)
Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо)
Ах как солнце высоко (посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками)
В группе радугу построим.
Вверх по радуге пойдем
Влево-вправо повернем (посмотреть по дуге вверх-впрвао; вверх-влево).
А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).
- «Рассмотри, угадай»
Рассмотрите картинку на полях страницы с левой стороны. Кто там нарисован? Что делают котята? Чего больше, клубков или котят? Что сделать, чтобы котят и клубков было поровну? (дорисовать 1 клубок). Дети рисуют.
- Итог занятия
Скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам особенно понравились? Все ли задания были легкими? Что вызвало затруднение, все ли вы смогли сделать? За что вам хочется себя похвалить?
Занятие (с 20-21)
Тема: «Легкий, тяжелый. Легче, тяжелее».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: Учить решать задачи на сообразительность. Способствовать освоению пространственных отношений.
Задачи:
- Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой.
- Учить соотносить количество предметов с цифрой.
- Развивать внимание, элементы логического мышления.
Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь, цветные карандаши,
Раздаточный материал: комплект карточек с цифрами.
Ход занятия
1.Вначале занятия детям предлагается решить логические задачи и показать правильный ответ, подняв карточку с цифрой.
- Сколько хвостов у семи ослов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько ушей у трех малышей?
- Сколько лап у двух лисят?
2.Работа в тетради
Рассмотрите рисунок. Кто на нем нарисован? Кто легкий, а кто тяжелый? Правильно ли нарисовал весы художник?
3. Посмотрите на следующие 2 рисунка. Раскрасьте тот, на котором все правильно. Объясните, почему вы так думаете.
4. Из какой сказки эти герои? Сколько их? Покажите цифру. Куда они ходили ? Что они делали в лесу? Кто идет первым? Кто вторым? Кто третьим? У кого самая тяжелая корзина? Раскрасьте того медведя, у которого корзина самая легкая, если во всех лежат только грибы.
5. Гимнастика для глаз
Ах, как долго мы считали,
Глазки у ребят устали. (поморгать глазками)
Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо)
Ах как солнце высоко (посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками)
В группе радугу построим.
Вверх по радуге пойдем
Влево-вправо повернем (посмотреть по дуге вверх-впрвао; вверх-влево).
А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).
6. Сколько нарисовано ежиков? Покажите цифру. Нарисуйте столько же яблок, сколько ежей. Что можно сказать про ежей и яблоки? (что их поровну).
7.Физкультминутка
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – В ладоши три хлопка.
Головою три кивка
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть
8.Рассмотри рисунки. Карточку с ответом на каждый вопрос закрась цветным карандашом.
А) у каждой ли птицы может быть по одному скворечнику? (да)
Б)У каждой ли собачки может быть по одной тумбе? (нет)
В)На всех ли детей хватит лыж? (нет)
- Рассмотрите картинку с правой стороны листа на полях. Что там нарисовано? Продолжи строку рисунков.
- Итог занятия
Что нового вы узнали сегодня на занятии? Какое задание понравилось выполнять больше других? С чем справиться было трудно? Вы довольны сегодня своей работой?
Конспекты НОД к рабочей тетради
«Математические ступеньки»
С.И. Волкова
Воспитатель: Борисова Е.А.
2014-2015 уч.г. село Каразей
Дидактическая игра «Высокий низкий» | Учебно-методическое пособие по математике (младшая, средняя группа):
Горашева В.В.
Дидактическая игра
« Высокий низкий»
Цель: Обогащать сенсорный опыт при помощи дидактической игры.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей сравнивать предметы по высоте, методом наложения и приложения.
- Упражнять в счете до 5.
- Закреплять знание цветов и их оттенков.
- Знакомить детей с деревьями (береза, дуб, сосна, ель), дикими африканскими животными ( жираф, слон, зебра, антилопа, лев, обезьяна)
- Активизировать в речи детей понятия выше, ниже, самый высокий, самый низкий, выше чем, ниже чем, одинаковый по высоте.
Развивающие:
- Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память.
- Развивать речь, желание отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать глазомер.
- Развивать фантазию, воображение.
- Обогащать эмоциональный опыт детей.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес.
- Воспитывать доброжелательное отношение к воспитателю и товарищам.
- Воспитывать самостоятельность, активность, бережное отношение к игре, играть аккуратно.
Способствовать радостному эмоциональному настрою детей
Ход игры:
1 Вариант. Используются изображения домов разной высоты (одноэтажные, многоэтажные с гаражом) в младшем возрасте сравниваются два дома, а в среднем возрасте пять домов .
Задача: сравнить по высоте два дома, методом приложения и наложения, результаты сравнения обозначить словами : домик с красной крышей ниже домика с синей крышей. В среднем возрасте, разложить дома в порядке увеличения от самого маленького до самого большого, в порядке уменьшения от самого большого до самого маленького, результаты сравнения обозначать словами самый большой многоэтажный дом с коричневой крышей, дом с оранжевой крышей меньше первого и т. д, упражнять в порядковом счете, называя: первый, второй, третий, четвертый, пятый.
2 Вариант. Используется изображение лесной полянки с деревьями разной высоты и макеты деревьев.
Задача: а). сравнивать деревья по высоте, результаты сравнения обозначать словами: береза выше дуба, но ниже сосны; елочка ниже сосны, ниже дуба, ниже березы, это самое низкое дерево. б) в игре используются макеты деревьев и способом наложения и приложения происходит сравнение деревьев. Можно сравнивать как большие, так и маленькие варианты деревьев: березка ниже дуба, ниже сосны, а с елочкой они одинаковые по высоте.
3 Вариант. Используются изображения диких африканских животных.
Задача: сравнивать животных по высоте, раскладывать в порядке увеличения от самого низкого до самого высокого, в порядке уменьшения от самого высокого до самого низкого способом наложения и приложения, результаты сравнения обозначать словами: жираф выше слона, слон выше зебры и т.д. Упражнять в порядковом счете до пяти: первый жираф, он самый высокий, …. .пятая обезьяна, она самая низкая, антилопа и зебра равные по высоте.
Интересной игры!
18 Занятия мелкой моторикой для дошкольников
Опубликовано: · Изменено: Вики · Этот пост содержит партнерские ссылки.
Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики играет важную роль в развитии ребенка и его успехах в школе. Когда я преподавал в дошкольных и детских садах, я видел много детей, у которых была слабая мелкая моторика. Я создал множество упражнений на развитие мелкой моторики, чтобы использовать их в классе для учащихся всех уровней навыков, так как всем может понадобиться небольшая помощь. Многие родители хотели поработать над мелкой моторикой дома и часто спрашивали у меня идеи. дешевый упражнения на мелкую моторику для дошкольников , которыми я поделюсь сегодня, помогут детям укрепить свои навыки, включив в них изучение различных частей учебной программы. Я просто люблю украдкой учиться везде, где только можно, а вы?
Перейти к:
- Почему важна мелкая моторика?
- Какие предметы полезны для развития мелкой моторики у дошкольников?
- Занятия по развитию мелкой моторики для детей 3-5 лет
Почему важна мелкая моторика?
Мелкая моторика важна для маленьких детей, и она влияет на все: от самостоятельного кормления до использования ножниц и письма карандашом. По мере взросления детей к развитию моторики предъявляются все более высокие требования. Ожидается, что они будут одеваться сами и использовать молнии и пуговицы. Рисовать и писать будет легче, если у вашего ребенка хорошо развита мелкая моторика.
Какие предметы полезны для развития мелкой моторики у дошкольников?
- Наклейки
- Пинцет — щипать и брать предметы с его помощью — отличное занятие.
- Пипетки или пипетки — используйте их для набора и выпуска воды в чашку.
- Лоток для кубиков льда — для сортировки
- Игрушки Lego — помогают работать клешнями, пока дети их разъединяют.
- Карточки для шнуровки — их удобно хранить в машине для поездки или взять с собой в ресторан.
- Скрепки — прикрепите их и разберите.
Занятия по развитию мелкой моторики для детей 3–5 лет
Пожалуйста, присматривайте за детьми, пока они выполняют эти задания.
Толкающие зубочистки
Я просто люблю легкую мелкую моторику! Для этого требуется 2 расходных материала, и его довольно легко взять с собой куда угодно. Это действительно работает на эти маленькие мышцы! Вы можете найти сырные шейкеры здесь.
Работа с мелкой моторикой с ти-ти для гольфа
Это упражнение на мелкую моторику поможет детям развить силу рук, когда они вдавливают ти в пену. Справится даже малыш! Мы используем эти ти для гольфа для многих мероприятий.
Развлечение для мелкой моторики Tong Transfer
В дополнение к тренировке мелкой моторики вы можете использовать это упражнение с помпонами, чтобы улучшить распознавание цветов. Эти щипцы отличного размера для детей, и вы будете использовать их снова и снова.
Тесто для лепки и бусины
Какой ребенок не любит тесто для лепки? Воспользуйтесь этим, добавив несколько бусинок для тренировки мелкой моторики. Попробуйте приготовить этот рецепт овсяного теста для лепки вместе с детьми. Он отлично подходит для этой деятельности.
Узорчатые змейки из бисера
Нанизывание бус на трубоочиститель — отличный способ развить мелкую моторику. Добавьте немного веселья, создав змею. Вы также можете использовать это как способ обучения цветам и узорам.
Fruit Loop Towers
Набегите на свою кладовую, чтобы приготовить это вкусное занятие, которое заставит детей тянуться и хватать еще. Когда вы закончите, вы можете сделать эту радужную поделку из хлопьев из оставшихся овсяных хлопьев.
Изготовление украшений из соломы
Развлечение для маленьких пальчиков! Это еще одно занятие, которое понравилось и моим дошкольникам, и малышу. Когда они закончат надевать соломинки на ершики для труб, у них будут красочные украшения из макарон, которые они будут носить и использовать в притворной игре.
Тканые бумажные салфетки
Маленькие мышцы рук хорошо тренируются, когда они переплетают бумагу сверху и снизу, чтобы создать красивую салфетку. Вы можете заламинировать их, когда они будут готовы, и использовать их для еды.
Мелкая моторика Работа с дуршлагом
Очень нравится это новое использование сита или дуршлага! Помимо отличной мелкой моторики, это развивает воображение и занимает детей. Победить!
На меня можно положиться
Математика в сочетании с мелкой моторикой? Засчитай меня (каламбур)! Это еще одно из тех занятий, в которых используются всего несколько предметов, которые у вас, вероятно, уже есть.
Мелкая моторика для дошкольников Игра с макаронами
Мелкая моторика очень важна для дошкольников. Вот забавная игра, которую вы можете сделать, используя окрашенные макароны. Инструкция по окрашиванию макарон включена.
Игра «Капля цвета»
Вы можете сделать эту игру самостоятельно, и она поможет детям выучить их цвета в дополнение к мелкой моторике. Это отличное занятие для развития зрительно-моторной координации.
Упражнение на мелкую моторику с пластилином и ватными палочками
Узнайте, как сделать окрашенные ватные палочки и использовать их для развития мелкой моторики, например, для подбора цветов, например, для закладывания их в пластилин.
Упражнение на развитие мелкой моторики с окрашенной овсянкой
Это упражнение на развитие мелкой моторики позволяет детям тренировать важные навыки, участвуя в увлекательной сенсорной деятельности. Узнайте, как раскрасить овес и превратить его в увлекательную мелкую моторику с помощью этой сенсорной корзины и прищепок.
Скульптуры из зефира
Дети не догадываются, что на самом деле они развивают мелкую моторику, играя с зефиром. По дороге они могут съесть немного зефира
в этой веселой мелкой моторике.
Счет бусинок
Снова ершики для труб? Вы уже купили их? Практикуйте счет и математические навыки, работая над своими маленькими мышцами с помощью «Счета с бисером и ершиками для труб».
Искусство мелкой моторики на воде
Узнайте, как сделать это искусство на воде для развития мелкой моторики. Вы не поверите, как легко и быстро можно настроить это творческое занятие.
Ватные палочки и трубочки для мелкой моторики
Это отличный способ помочь маленьким ручкам укрепить мелкую моторику и одновременно работать с цветами.
Похожие сообщения
Другие упражнения для развития мелкой моторики
Взаимодействие с читателями
18 простых двигательных упражнений для дошкольников
Поделиться
Электронная почта
Нужны идеи для двигательной активности дошкольников? Это отличные идеи для занятий, которые можно попробовать дома со своими детьми, а также с классом детей.
Что такое двигательная активность?
Движения, также называемые крупной моторикой, представляют собой игры, действия или действия любого рода, в которых задействованы крупные мышцы тела, тем самым развивая общую моторику.
Движение является естественным состоянием для ребенка, и пока у него есть достаточно свободы, чтобы играть и быть, он будет стремиться к регулярному движению через свою игровую деятельность.
Свободная игра очень важна, но есть много видов движений и упражнений, которые вы можете начать с ребенком, чтобы заставить его большие мышцы работать вместе.
Вы можете попробовать поиграть или заняться чем-нибудь, если вы понимаете, что вашему ребенку нужен перерыв от интенсивной деятельности, если ваш ребенок мало играл на свежем воздухе, если вы хотите помочь ребенку развить некоторые навыки или просто чтобы повеселиться, провести время вместе.
С помощью двигательной активности вы можете развивать такие навыки, как последовательность действий, сотрудничество, развитие словарного запаса, социальные навыки или крупную моторику, например силу, равновесие, зрительно-моторную координацию, ловкость, скорость и т. д.
Каковы преимущества двигательной активности в раннем детстве?
В раннем детстве регулярная физическая активность имеет решающее значение для развития ребенка. Без движения дети не будут расти должным образом и будут иметь серьезные задержки в развитии.
Мозг детей растет и развивается в процессе обучения, и основной метод, с помощью которого дети учатся, — это движение и изучение окружающего мира.
Мы видим это у младенцев, которые часами каждый день двигаются, исследуя все и вся.
Это остается в силе вплоть до дошкольного возраста, так как детям по-прежнему нужно много движения, чтобы продолжать расти.
Вот где слишком много времени перед экраном и малоподвижный образ жизни могут причинить вред, и почему это следует контролировать и никогда не позволять ребенку занимать большую часть игрового времени.
Вот некоторые преимущества регулярных занятий спортом для детей.
1. Физическое развитие
Физическое развитие ребенка происходит посредством движения.
Различные физические вехи должны быть достигнуты в разном возрасте, поэтому окружающая среда ребенка должна способствовать тому, чтобы у него была возможность постоянно двигаться.
В последнее время был придуман термин «синдром ребенка-контейнера», потому что в настоящее время дети так часто «задерживаются» в приспособлениях, которые подавляют их естественную склонность к движению.
С рождения и до тех пор, пока дети не будут готовы к школьному обучению, им необходима полная свобода передвижения и активности.
2. Развитие мелкой моторики
Прежде чем дети разовьют мелкую моторику, необходимую для выполнения таких задач, как письмо, они должны развить свои навыки крупной моторики. Общая моторная координация является предпосылкой для мелкой моторной координации.
Младенцы развиваются от головы вниз и от центра к внешней стороне тела. Другими словами, они сначала развивают контроль над своей головой, затем шеей, корпусом и т. д.
Позже они учатся использовать свои руки и ноги. В последнюю очередь развиваются пальцы рук и ног и другие мелкие мышцы тела.
Ребенок с хорошо развитой общей моторикой будет иметь больший успех в мелкой моторике, такой как кормление, одевание, завязывание шнурков, рисование, выполнение заданий в дошкольном учреждении, а затем и письмо.
3. Улучшение концентрации внимания
Регулярные движения улучшают концентрацию внимания ребенка. Предоставление маленьким детям регулярных мозговых перерывов помогает им восстановить силы и перефокусироваться на задаче.
Чем больше у детей занятий, укрепляющих их концентрацию, и частых перерывов в движении, чтобы расширить их внимание, тем больше увеличивается объем их внимания с течением времени.
4. Улучшение развития мозга
Дети, которые двигаются, посылают кислород в мозг. Кислород имеет решающее значение для правильного функционирования мозга, поэтому усиление кровообращения приводит к повышению активности мозга и способности эффективно учиться. [источник]
5. Общее здравоохранение
Дети, которые двигаются, обычно становятся взрослыми, которые двигаются, а взрослые, которые двигаются, намного здоровее, чем взрослые, которые не двигаются.
Регулярные физические движения необходимы для общего здоровья и благополучия на протяжении всей жизни. Прививайте эту привычку с раннего возраста.
18 Подвижные игры и занятия для дошкольников
Вот несколько идей веселых детских занятий, которые можно попробовать дома или в школе. Вам не нужно какое-либо причудливое оборудование, и вы можете импровизировать со многими бытовыми или уличными предметами.
Эти игры подходят для детей 3, 4 и 5 лет, но некоторые из них можно адаптировать и для детей 2 лет.
Посмотрите видео ниже со списком 18 действий или прочитайте объяснение каждого из них.
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
1. Классики
Игра «Классики» — старая любимая и одна из лучших активных игр для детей.
Он учит равновесию, координации глаз и ног и даже некоторым начальным математическим навыкам.
2. Перекатывание
Притворитесь деревянными бревнами и, вытянув руки над головой, катайтесь по траве. Затем разведите руки в стороны и покатайтесь.
Катание полезно для координации мышц спины, шеи, плеч и бедер, а также для развития силы.
Если у вас есть сад с уклоном или вы можете найти травяной берег в парке, скатывание вниз по склону доставляет массу удовольствия и отличное движение.
Вы также можете постелить одеяло на траву, взять его за один конец, затем попросить ребенка лечь на другой конец и завернуться в коврик, а затем снова наружу.
3. Кто я?
Это занятие развивает фантазийные игры и навыки мышления, а также развивает крупную моторику.
Выбирайте разных животных и притворяйтесь, что двигаетесь, как они. По очереди угадывайте, каким животным является другой человек.
Попробуйте предложить разные категории, чтобы усложнить задание, например, животные, которые прыгают, летают или бегают.
Here are some creatures to try to imitate:
- Tortoise
- Crab
- Elephant
- Seal
- Snake
- Butterfly
- Rabbit
4. Obstacle Course
Set up your own obstacle course в саду и заставить эти большие мышцы работать.
Проявив немного воображения, вы можете соорудить дорожку из отходов или вещей, найденных в доме и саду. Меняйте их регулярно, чтобы сделать задачу более интересной.
Вот несколько идей для вашей полосы препятствий:
- Старые шины, на которые можно прыгать или перелезать
- Ящики, в которые можно залезть или использовать как туннели, чтобы ползти по ним
- Деревянные доски в качестве балансиров
- Пни
- Пластиковые конусы (или бутылки с песком) для переплетения
- Лестница, положенная на землю (для прыжка)
- Бросать и направлять мешки с фасолью в корзину для белья
- Балансировать ими на голове или тыльной стороне ладони во время ходьбы по канату
- Бросай их и отмечай, как далеко они приземлились, стараясь на каждом ходу бросать дальше
- Ползать с погремушками, балансирующими на спине
- Бросать и ловить погремушки
- Играть в бросание погремушек (игра в кукурузную нору) с
- 9
5. Заморозка
В этой версии пометки, когда вы ловите и помечаете кого-то, они должны замерзнуть, пока кто-то другой не коснется их, и они не разморозятся.
В эту игру лучше всего играть всей семьей или классом.
Игры с погонями учат детей эффективно перемещать свое тело в пространстве (не натыкаясь на людей и предметы во время движения) и улучшают их скорость и время реакции.
6. Simon Says
Simon Says — это забавная игра, в которой нужно следовать инструкциям, которые обычно основаны на движении.
Один человек назначается Саймоном и должен давать инструкции, которым должны следовать остальные игроки. Однако они должны выполнять только инструкции, начинающиеся со слов «Саймон говорит…», и не следовать инструкциям, которые не начинаются со слов «Саймон говорит».
Хотя эта игра в первую очередь развивает навыки слушания и внимания, она также дает прекрасную возможность развить крупную моторику.
Вот несколько забавных идей из Саймона Сэйса со специальным разделом команд, которые задействуют крупные мышцы.
7. Канатоходцы
Притворитесь канатоходцами и отработайте навыки равновесия и концентрации.
Все, что вам нужно, это кусок веревки, уложенный на пол или слегка приподнятый и привязанный к ножкам стульев.
Идти по тетиве, осторожно ставя одну ногу перед другой, не теряя равновесия и не «упав с каната» или «упав в реку крокодилов».
Или попросите ребенка пройтись по бордюру или другой узкой, слегка приподнятой платформе.
Маленьким детям нравится символическая игра, и вы даже можете нарядиться для этой игры.
8. Прыжки на бумажных тарелках
Положите снаружи несколько бумажных тарелок – достаточно близко друг к другу – и притворитесь лягушками, прыгающими на кувшинках, или животными, пересекающими реку, перепрыгивая через камни.
По мере улучшения равновесия и координации вашего ребенка раздвигайте пластины дальше друг от друга и в разных направлениях, чтобы ваш ребенок мог проложить безопасный путь.
9. Охота за мусором
Простой акт пребывания на свежем воздухе и беготни на природе является необходимой двигательной активностью.
Почему бы не попробовать что-нибудь веселое, например, поохотиться на природе?
На листе бумаги или картона нарисуйте или приклейте изображения предметов, встречающихся в природе, и бегайте по саду или парку в поисках этих предметов.
Или сделайте открытку с изображением насекомых, как в примере ниже, и прогуляйтесь с ребенком по саду, найдя как можно больше этих существ.
Попробуйте сфотографировать их, когда найдете.
10. Прыжки с лестницы
Лестница — отличный инструмент, который можно использовать по-разному. Можно использовать лестницу для спортзала (которую можно снять), веревочную лестницу или обычную домашнюю лестницу.
Положите лестницу на траву и прыгайте между ступенек. Потренируйтесь прыгать на разных ногах, а также на двух ногах вместе, что сложнее.
Прыжки и прыжки являются важными вехами в физическом развитии.
Поощряйте ребенка ходить по боковым краям лестницы, чтобы сохранять равновесие.
11. Соревнования с хулахупом
Хулахуп — это веселое занятие, которое понравится вашим детям. Умение крутить хулахуп вокруг бедер — нелегкий навык, поэтому потребуется много практики.
Старшие дошкольники могут какое-то время балансировать на обруче, но вы все же можете позволить младшим дошкольникам или малышам поиграть с обручем, чтобы попробовать движения.
Когда ваши дети освоят какой-то навык, устройте соревнование и посмотрите, кто сможет дольше всех крутить обруч на бедрах.
Этот регулируемый детский обруч поставляется со скакалкой.
12. Джек и бобовый стебель
Есть ли у вас дома или в парке тренажерный зал с лестницей, по которой ваш ребенок может взобраться? Почему бы не рассказать историю о Джеке и Бобовом стебле и не разыграть ее вместе.
Когда Джек взберется по бобовому стеблю, поднимитесь вместе по лестнице, а затем расскажите частям о доме великана, сидя на вершине тренажерного зала в джунглях.
Это будет захватывающая вариация сказки, которая поможет вашему ребенку набраться сил и попрактиковаться в навыках лазания.
13. Скакалка
Научиться прыгать — важная веха развития крупной моторики для дошкольников. Лучший способ познакомить ребенка с этим движением — научить его прыгать через движущуюся скакалку.
Привяжите веревку к стулу или другому столбу и, держась за другой конец, медленно раскачивайте ее вперед и назад, когда ваш ребенок перепрыгивает через нее. Увеличивайте высоту и скорость по мере того, как ваш ребенок совершенствует свое мастерство.
Когда ваш ребенок начнет осваивать навыки прыжков, используйте скакалку.
14. Игра «Слушание»
Сыграйте в игру «Слушание движений», в которой нужно внимательно слушать и запоминать несколько инструкций.
Составьте серию глупых инструкций, например, подпрыгните три раза, обойдите дерево и прыгните назад, сдвинув ноги, и посмотрите, сможет ли ваш ребенок выполнить их в правильной последовательности и запомнить их все.
Начните с двух инструкций для детей младшего возраста и добавляйте больше, если позволяют возраст и навыки вашего ребенка.
15. Мешки с фасолью
Мешки с фасолью есть в каждом детском саду, и не зря. Они являются отличным ресурсом для тренировки двигательных навыков, и вы можете использовать их по-разному:
Вот еще несколько игр с погремушками, которые стоит попробовать.
16. Прыжки в длину
Устройте с ребенком соревнование по прыжкам в длину. Вы соревнуетесь не друг с другом, а со своими собственными рекордами.
Отметьте начальную точку в гостиной или на улице, если хотите. Спрыгните со стартовой точки и заклейте кусок скотча там, где вы приземлились.
Тогда продолжайте пытаться побить свой рекорд, перемещая ленту каждый раз, когда вы идете дальше.
По очереди пытайтесь увеличить дистанцию.
17. Соревнование по балансировке
Устройте соревнование с ребенком и посмотрите, кто сможет дольше всех балансировать, или включите таймер, если вы не хотите, чтобы ваш ребенок проигрывал каждый раунд, и посмотрите, сможет ли ваш ребенок побить свой предыдущий время.
Встаньте и балансируйте на одной ноге, затем на другой, с закрытыми глазами и т. д. Наденьте на голову мешок с фасолью и посмотрите, как долго вы сможете удерживать его на одной ноге.
18. Ловля пузырей
Дети обожают гоняться за мыльными пузырями в саду или на игровой площадке. Это занятие не обязательно должно быть предназначено только для малышей.
Сделайте из этого игру и посмотрите, сколько пузырей может лопнуть ваш ребенок каждый раз, когда вы дуете набор. Это отлично подходит для тренировки зрительно-моторной координации.
Если вы играете с несколькими детьми, установите правило, согласно которому каждый ребенок должен поймать один пузырь, а двое детей не могут трогать один и тот же пузырь.
Это задействует рефлексы и научит детей быстро принимать решения и осторожно перемещаться в пространстве.
Как видите, поиск идей для движения не должен быть сложным.
Просто используйте свое воображение и любые предметы и инструменты, которые у вас есть, и создайте быструю простую игру.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.