Skip to content

Задания для дошкольников эрудит: Мини-олимпиада «Юный эрудит» | Олимпиадные задания (подготовительная группа) по теме:

Мини-олимпиада «Юный эрудит» | Олимпиадные задания (подготовительная группа) по теме:

Конспект интеллектуальной игры «Юные эрудиты»

для детей подготовительной группы

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Материал: листы А-3, А-4, фломастеры, карточки с индивидуальными заданиями, геометрические фигуры, медали, призы.

Правила игры:

В игре участвуют дети подготовительных групп. Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает баллы, что дает возможность оценить успехи каждого участника игры. Команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем и награждается дипломом.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети входят в зал, располагаются возле своих рабочих столов. Звучат фанфары.

Начинает ведущий – воспитатель.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые взрослые и воспитатели! Здравствуйте все те, кто любит конкурсы и викторины!

Сто вопросов – сто ответов

Как припомнить то и это?

Чтоб про всё на свете знать,

Надо много книг читать.

Коль в ответе ты уверен

Поскорее отвечай!

Хочешь сам себя проверить

В «Эрудитов» поиграй!

Мы рады приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Юные эрудиты». Это игра весёлых, находчивых и умных. В игре принимает участие четыре команды. Это команды д/с №2, №4, №5, №8.   Давайте дружными аплодисментами поприветствуем наших участников. (Аплодисменты.  Дети садятся).

Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Ведущий:

                     Весело и с пользой игру нам провести.

 В этом  поможет прекрасное жюри.

Чтобы оценить по достоинству лучшую из команд, мы выбрали справедливое жюри.

(Представление жюри)

Мяленко Юлия Михайловна – инспектор УО

Камзеева Ольга Александровна – заведующая МБДОУ № 10

Юдина Татьяна Михайловна  

Сидорчук Наталья Ивановна

Ведущий:  Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу. Если  у вас появятся затруднения, воспитатели-помощники окажут вам посильную помощь.

Ведущий: Участники готовы? Начинаем нашу игру с представления команд.

«Представление команды». Предлагаем капитанам команд подойти к барабану и выбрать порядковый  номер своего выступления (Капитаны по очереди подходят, вынимают из барабана бочонок и показывают свой порядковый номер выступления).

Ведущий: Внимание! Слово для представления и приветствия предоставляется капитану и команде под №1 (Дети показывают  выступление).

Слово для представления и приветствия предоставляется капитану и команде под №2 (Дети показывают  выступление).

Слово для представления и приветствия предоставляется капитану и команде под №3 (Дети показывают  выступление).

Слово для представления и приветствия предоставляется капитану и команде под №4 (Дети показывают  выступление).

Молодцы ребята! Давайте поаплодируем друг другу.

Ведущий: Какая игра без разминки.

                  Дружно сегодня мы с вами играем

                  И на разминку мы вас приглашаем.

Разминка – «Забавные вопросы».  (4 минуты)

Провести разминку поможет – орешек знаний. Раскрыв орешек, вы найдёте два вопроса: математический и познавательный. На них вы должны дать правильные ответы.

 1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

     Что делает ёж зимой? (спит)

2. Сколько концов у двух палок? (4)

    Что бывает на небе после дождя? (радуга)

3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

    Слепое животное, живущее под землёй? (крот)

4. Сколько хвостов у 4 котов? (4)

    Кто сочиняет музыку?  (композитор)

Ведущий: Первый тур – «В стране родного языка» (развитие речи).

Откройте конверт с изображением красного квадрата. Достаньте карточки с заданием.

Задание 1 – «Звуковые вагончики». (2 минуты)

Животные собрались поехать в гости к друзьям. Каждый будет сидеть в своём собственном вагончике.

Определите: Кто, где поедет? Сколько звуков в названии животного, столько и окошек в вагончике. Рассадите зверей по вагончикам.

На это задание даётся 2 минуты. Время пошло! (Жюри проверяет правильность выполнения задания).

 Ведущий: Молодцы ребята!  Хорошо поработали. Звери в вагончики расселись и уехали.

Но кто это стоит такой, печальный, голову опустил? (Лось)

(На доске висит образец изображение лося и буквенный шифр (формат А3))

Ведущий: Бедный лось, отстал от поезда. Да ещё забыл, как его зовут. Давайте ему поможем!

Задание 2 – «Шифровка» (2 минуты)

Откройте конверт с изображением жёлтого квадрата. Достаньте карточки с заданием и буквы.

Слушайте задание. На карточке с изображением животного зашифровано его имя, которое он забыл. Нужно его расшифровать.

На другой карточке — подсказка. Каждой фигуре соответствует определённый звук. Например: звук Т – обозначен квадратом.

                             звук Д – какой фигурой  обозначен? (ответ  детей).

Накройте фигуру соответствующей  буквой.

Узнайте, как зовут  Лося.

На выполнение задания даётся 2 минуты. Время пошло.  (Жюри проходит, смотрит, как выполняется задание).

Время закончилось. Уважаемое жюри, проверьте выполнение задания, а мы с ребятами отдохнём и поиграем.

Физкультминутка:  «Весёлая зарядка» (3 минуты)

Ведущий: Ребята! Вы отдохнули? Готовы работать дальше?

Второй тур —  «Умные и смекалистые» (2 минуты).  В него входят математические и логические задания.

Без математики друзья

Нам прожить ни как нельзя

Ни сложить, ни сосчитать

Ни умножить, не отнять!

Очень нужная наука!

Задание 1 – «Танграм»

Откройте конверт с изображением синего  квадрата. Достаньте карточки с заданием. (2 минуты)

Отгадайте загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

                                                      (Заяц)

Перед вами на рисунке-образце из геометрических фигур составлена фигура зайца.

У вас, у каждого, свои геометрические фигуры.  Посчитайте. Их должно быть семь.

По образцу, составьте из ваших геометрических фигуру зайца.

Будьте внимательны!

Кто первый выполнил задание — поднимите руку.

Время выполнения задания 2 минуты.

Жюри проходит,  смотрит за ходом выполнения задания.

 

Задание 2.  – «Домик» (2 минуты).

Откройте конверт с изображением зелёного  квадрата. Достаньте карточки с заданием.

Задание не простое. Называется «Домик». Перед вами домик и его будущие жильцы – треугольники, квадраты, круги. Им не терпится как можно скорее занять новые квартиры. Но это возможно только при двух условиях:

1. На каждом этаже должно жить по одному треугольнику,  одному квадрату, одному кругу.

2. Порядок расселения жильцов на каждом этаже свой – не такой, как на других этажах.

Первые два этажа, как вы видите, уже заселены, а вот дальше понадобится ваша помощь. Время выполнения задания  2 минуты.

Дети выполняют задание.  Жюри проходит, смотрит за ходом выполнения задания.

 Ведущий: Время вышло. Молодцы!  Как быстро вы справились с заданием.

Давайте поиграем и отдохнём!

Физкультминутка:  «Музыкальная» (3 минуты)

Под музыку залетает Незнайка с воздушными шарами и рюкзачком.

Незнайка: Ух. Наконец-то приземлился. Я облетел весь Земной шар. А куда я вообще-то попал, не подскажите?

Ведущий: В детский сад. На праздник весёлых и находчивых.

Незнайка: Значит, я приземлился правильно. Я прилетел к ребятам из «Цветочного Городка». Я сам учился очень долго и стал красивым, умным Незнайкой.

Ведущий: Незнайка, какой красивый у тебя рюкзачок. А что же в нём?

Незнайка: Не знаю, какие-то красивые листочки. Не пойму — зачем, для чего?

Ведущий: (смотрит в рюкзачок) Какая красота! Ребята! А я знаю что это. Незнайка принёс нам задание к следующему туру.

Называется он:

 Третий тур — «Творческий».

Задание 1.  «Замысловатые узоры» (4 минуты).

Откройте конверт с изображением квадрата оранжевого цвета. Вы должны, отгадать  загадку, и найти нужный вид росписи на предложенных вам карточках и постараться его назвать их.

(Команды по очереди достают загадки из рюкзачка Незнайки, которые читает ведущий.).

Каждой команде по одной загадке.

Ведущий: И так, начнём.

Жюри внимательно слушает ответы, подводит итоги. (Незнайка проносит перед каждой командой рюкзачок, из которого дети достают по одному заданию).

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Растут не здешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем залитые.

                            (Хохломские изделия)

Чашки, чайники и вазы

Отличите эти сразу.

Белый фон – снегов полей,

Синий – небушка синей.

Кружевные все цветы,

Все небесной красоты.

                            (Гжельская посуда)

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назови-ка меня!

                      (Дымковские игрушки)

Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барыни, солдаты –

Все высоки и стройны,

Жёлто-красные полоски,

На боках у нас видны.

                        (Филимоновские игрушки)

Запасные задания:

Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Чёрные, жёлтые, красные,

Удивительно прекрасные.

                        (Жостовские подносы) 

Из липы доски сделаны,

И прялки и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят,

И точки чёрно-белые

На солнышке блестят.

                        (Городецкие изделия)

Ведущий: Молодцы!  С заданием справились!

Незнайка: Так вот, что лежало в моём рюкзачке. Такое красивое, золотое, голубое,  кружевное.

Ведущий: А следующее задание, Незнайка, весёлое, музыкальное. Называется оно:

Задание 2.  — «Угадай мелодию». (4 минуты)

Незнайка: Ой. Да я столько всякой разной музыки знаю. Песен всяких.

Ведущий: Ребята. Сейчас для каждой команды будет звучать музыкальный отрывок. Нужно прослушать и назвать, что это за песня.

Незнайка: Можно я попробую?

Ведущий: Хорошо. Слушай внимательно (Незнайка не отгадывает, ведущий называет правильный ответ).

Незнайка, присядь и послушай, как выполняют задания команды.

Итак, внимание!

        Звучит музыка, по очереди, для каждой команды в отдельности.  Дети называют свои ответы. Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий: Какие вы молодцы! Как хорошо знаете музыкальные произведения.

Незнайка: Да, очень здорово! Мне так всё понравилось, но пора домой, в цветочный город. (Грустно) Только дорогу назад я совсем не знаю.

Ведущий: Не грусти Незнайка. Наши капитаны тебе помогут найти дорогу в Цветочный Город.

Следующий конкурс для капитанов. Сильных, смекалистых, умных. Выходите капитаны!

   (Выходят, рассаживаются за отдельными столами)

Конкурс капитанов 

Ведущий: Откройте конверты.

Задание – «Помочь Незнайке добраться до своего домика».

 Слушайте внимательно. Возьмите ручки. Приготовьтесь под мою диктовку прокладывать путь Незнайки к его домику. Путь начинается от стрелки внизу. Проводим линию на одну клеточку вверх, две влево, две клеточки вверх, одна вправо, одна клеточка вниз, одна вправо, две клеточки вверх, одна вправо, две вверх, одна клеточка влево, одна вниз,  две влево, одна вверх. Всё. Поставьте крестик в конце нашего пути.

(Собираю работы, отдаю жюри)

А это тебе, Незнайка, наша карта по которой тебе легко будет добраться домой.

Незнайка: Вот спасибочки! Полечу. Своим друзьям всё расскажу. Какие умные ребята, хоть ещё и дошколята. Мне домой уже пора. До свидания детвора.

Ведущий: До свидания, Незнайка! Приходи ещё к нам поиграть и поучиться.

(Незнайка убегает)

Ведущий:         За руки мы все возьмёмся    

                           И друг другу улыбнёмся.

                           Раз, два, три, четыре, пять

                           Становитесь поиграть.

Пока мы играем, жюри подведёт итоги и выявит победителя.

Физкультминутка:  (музыкальная) (4 минуты)

Ведущий:            Потрудились вы на славу!

                              Победили все по праву.

                              Похвал достойны и награды

                              И мы призы вручить вам рады.

Слово предоставляется жюри.

(жюри объявляет победителя, вручает подарки)

Ведущий:             Всем спасибо за вниманье,

                               За задор и звонкий смех,

                               За огонь соревнованья,

                               Обеспечивший успех.

                               Вот настал момент прощанья

                           Будет краткой наша речь.

                           Говорим всем «До свидания!»

                           «До счастливых новых встреч!»

Звучит музыка.

Сценарий районной мини-олимпиады «ЮНЫЙ ЭРУДИТ 2019»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Районная
мини-олимпиада 

«Юный
эрудит 2019»

старший
дошкольный возраст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили
и провели :

старший
воспитатель

МБДОУ
«ДЕТСКИЙ САД №8

МО
«АХТУБИНСКИЙ САД» Калюжная О. Н.

старший
воспитатель

МБДОУ
«ДЕТСКИЙ САД № 6

МО
«АХТУБИНСКИЙ САД» Молоткова О.В.

старший
воспитатель

МБДОУ
«ДЕТСКИЙ САД №8

МО
«АХТУБИНСКИЙ САД»  Кхакаятта Т.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.
Ахтубинск 2019 г.


Сценарий районной мини-олимпиады «Юный
эрудит 2019»

 

Цель:
Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса,
закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать
любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

 

Задачи:

1. Способствовать
закреплению полученных знаний и умений;

2. Поддерживать
интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в    игры  с
математическим, логическим и художественным  содержанием;

3. Проявлять
настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность,
взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать
к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у
детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать
творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное
внимание.

 

Материал:
листы А-3, А-4, фломастеры, карточки с индивидуальными заданиями,
геометрические фигуры, медали, призы.

 

Правила
игры:

В
игре участвуют дети подготовительных групп. Предлагаются тестовые задания,
правильность выполнения которых, оценивается жюри. Каждое задание определено
временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает баллы,
что дает возможность оценить успехи каждого участника игры. Команда, набравшая
большее количество баллов, становится победителем и награждается дипломом.

 

Место
проведения игры и время:

МБДОУ
«ДЕТСКИЙ САД №8  МО «АХТУБИНСКИЙ САД», 9 часов 30 мин.

 

 


 

Ход
занятия:

Организационный
момент:

Дети входят в зал,
располагаются возле своих рабочих столов. Звучат фанфары.

 

Начинает ведущий –
воспитатель.

 

Ведущий: Добрый
день дорогие гости и участники конкурса “Юный эрудит 2019”. Мы рады 
приветствовать вас в нашем детском саду «Буратино». Сегодня в этом зале
собрались самые умные, самые одарённые, самые эрудированные дети города
Ахтубинска и района.

Ведущий.

День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Пора сегодня нам узнать – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!

Давайте вместе поприветствуем
героев нашего праздника – участников конкурса “Юный эрудит 2019”
(аплодисменты).

Ведущий: Внимание!
Сейчас нам надо познакомиться. «Визитная карточка» команд  (Дети
показывают  выступление).

Молодцы ребята! Вы
все достойны аплодисментов друг от друга.

Ведущий. Мы
познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну
команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня
принимать непростые, но очень важные решения.

(Представление
жюри)

Мяленко
Юлия Михайловна – инспектор УО

Рейш Наталья Васильевна – учитель
начальных классов МБОУ «СОШ №8 МО «Ахтубинский район»

Марахтанова Людмила Анатольевна заведющая
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №15 МО «АХТБИНСКИЙ РАЙОН»

 

Ведущий:  Жюри
будет оценивать ваши ответы, надо внимательно слушать, правильно и быстро
выполнять задания  по сигналу. Если  у вас появятся затруднения, я окажу вам
посильную помощь.

 

Голос: Всем!
Всем! Всем! Слушайте и не утверждайте, что не слышали! Думайте и не говорите,
что не думали! Объявляется посадка на «Эрудитомобиль», который держит курс в город
«Эрудит». Просьба пассажиров занять свои места. Повторяю. Просьба пассажиров
занять свои места. Внимание начинаем движение.

(звучит
музыка)

Нам нужно  добраться
до города  в котором находится Волшебная книга знаний.

 

Ведуший: Вы
готовы?     

Задание 1  «Разминка»  —  — задают по 2 вопроса каждой команде. (1
балла за 1 ответ)

1.     
Какое сейчас время года?

2.     
Какую птицу называют лесным доктором?

3.     
Где зимняя квартира медведя?

4.     
Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок?

5.     
Какой сейчас месяц?

6.     
В каком месяце дети идут в школу?

7.     
Сколько времен года ты знаешь?

8.     
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

9.     
Когда начинается зима?

10. 
Назовите последний месяц весны?

11. 
Какое время года наступает после зимы?

12. 
Где живет маленький кенгуру?

13. 
Какое животное  похоже на пешеходный переход?

14.  
Какое животное самое высокое?

15. 
Какое животное всегда ходит с сумкой?

16. 
Если вчера был четверг, то сегодня…?

17. 
Сколько дней в неделе?

18. 
Какой  день недели идет после выходных?

  1. Как
    называется страна, в которой мы живем?

20. 
На какой планете мы живем?

21. 
В какое время года бывает вьюга?

22. 
 В какое
время года птицы вьют гнезда?

 

Теперь можно отправляться  в  путешествие
 (звучит музыка).

А отправимся мы с вами на
ракете, а на какой вы определите сами, вот и первое задание.

Определите с помощью условных
знаков на какой ракете мы полетим, пройдя по лабиринту. Схема пути внизу.

Задание 1
«Пройди лабиринт и определи ракету» ракету обведите 1 балл

 

 

Полетели. музыка

 

Ведущий:
На нашем пути я вижу  «страну Грамотеев»  (развитие
речи), чтобы нам его пройти нужно выполнить задания.

Достаньте лист с
заданием.

Задание 2

 – «Соотнеси схему слова и кадртинку?». (2
минуты) (4 балла + 1 балл за скорость)

На это задание
даётся 2 минуты. Время пошло! (Жюри проверяет правильность выполнения задания).

 Ведущий: Молодцы
ребята!   У нас есть еще одно задание.

Задание 3 – «Раздели
слова на слоги соотнести схему с картинкой»

Физкультминутка: 
(2 минуты)

Ведущий: Ребята! Вы
отдохнули? Готовы продолжать путешествие?

Ведущий

 Вижу на нашем пути  «Страну  математиков».

Вы сможете
продолжить свой путь, если выполните все задания в этом городе.

Ведущий: Ребята, вы
готовы?

 В него входят математические  задания

Задание 4  –
 определи и запиши время и
нарисуй стрелки на часах, чтоб они
показывали время 6 баллов

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5  –  сложи
предметы и напиши ответ

Время выполнения
задания 1 минута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка: 
(2 минуты)

 

Мы и не заметили с
вами, как попали в страну  «Безопасности»

 Задание  с светофором
7
. Чтобы командам всем пройти нужно, определить какое количество пешеходов
правильно переходит дорогу написать в зеленый квадрат и сколько пешеходов  не
правильно в красный квадрат

 

2 балла +
1 балл за скорость

Ведущий: Но чтобы
не случился пожар  в доме вы должны знать пожароопасные предметы  в доме и
сейчас вы их найдете.

Задание 8
«Пожароопасные предметы»

 

 

 Ведущий:
Молодцы!  Быстро справились с заданием

 

Мы с вами пришли в
лес, где нужно определить живую и неживую природу.

 

Задание 9  «Живая
и неживая природа»

 

 

У нашей живой
природы проблема и нам нужно узнать о чем мечтает собачка и кошечка.

Задание 6
«О чем мечтают животные» 2 балла + 1 балл за скорость

Давайте отдохнём!

 

Третий тур —  Вижу
на нашем пути   «Поляну сказок». Чтобы пройти по ней, нужно хорошо знать
сказки и ее героев.  

Задание
для каждой команды «По сказочным дорожкам» 10

Сказка
ложь, да в ней намек,

Добрым
молодцам урок.

 

Задание 11
.
«Красивые узоры

Под музыку входит 
  Буратино.

Буратино:

— Я — мальчишка
деревянный в полосатом колпачке.

Создан я на
радость людям, счастья ключ подарен мне.

Но случилась беда,
без ключа остался я! …Вы поможете, друзья?

Услыхал я, что
здесь собрались самые умные ребятишки, и подумал, что только вы и поможете мне.

У меня есть только
половина моего золотого ключика. А где найти вторую половину, я не знаю

Ведущий:

Не волнуйся,
Буратино! Конечно  мы тебе поможем, правда, ребята?

Это задание для  капитанов
.

Задание.  Капитаны
откройте конверт с изображением  Буратино. 

Буратино: Нужно нарисовать
по клеточкам  вторую половину ключа.

 

 (задание  выполняют
капитаны) Будьте внимательны, если вы сделаете ошибку дверь не откроется.

  Ведущий: Молодцы
ребята, вы  справились и с этим заданием.

 

Буратино:  Спасибо
ребята! Вы мне очень помогли. С помощью этого ключа  можно открыть дверь, за
которой находится книга знаний. А вот и эта дверь!

Ведущий
и  герой открывают дверь

(звучит
волшебная музыка )

Ведущий:
Вот она Волшебная книга знаний, мы нашли ее!

Буратино:        
За руки мы все возьмёмся

                           И друг
другу улыбнёмся.

                          
Раз, два, три, четыре, пять

                          
Становитесь поиграть.

Физкультминутка:
 (музыкальная) «Помогатор» (4 минуты)

Буратино:
До свидания ребята, жду вас в следующем году, вам пора возвращаться в детский
сад.

 

Голос: Внимание!
Внимание! Объявляется посадка на «эрудитомобль», который держит путь в детский
сад № 8 «Буратино». Просьба всем пассажирам занять свои места. Повторяю. Просьба
всем пассажирам занять свои места. Внимание старт!

(звучит
музыка)

Ведущий:
Вот мы благополучно вернулись домой, в детский сад.

Пришло время
узнать,  какая команда оказалась самая умная, самая эрудированная. Слово
предоставляется уважаемому жюри….

Подведение
итогов. Жюри оглашает итоги конкурса.

Фанфары.
Награждение.

Ведущий:
Спасибо
всем, кто сегодня был вместе с нами.

 

Ведущий:           

Мы и думали и
веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра,
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!

 

Звучит музыка.

 

Вашему ребенку понравятся эти 6 упражнений для подготовки к чтению эрудитов

Обучение чтению является одним из самых важных навыков, которые приобретает ребенок. Упражнения по подготовке к чтению могут помочь улучшить опыт, который откроет совершенно новый мир букв и цифр. Следующая статья проиллюстрирует лучшие способы помочь ребенку в его первом знакомстве с миром книг.

Разве не удивительно, как быстро растут дети? Детские дни пролетают незаметно, и вскоре вы успокаиваетесь, чтобы узнать о деятельности по чтению, когда кажется, что только вчера вы принесли домой хорошо завернутый маленький комочек радости. Годы становления очень важны, и ум ребенка обладает огромным потенциалом — он более открыт и восприимчив, чем разум взрослого, не существует предвзятых представлений, а способность к обучению поразительна.

Вы можете начать занятия по подготовке к чтению уже в возрасте двух лет, хотя как родитель или опекун вы будете лучшим судьей, чтобы определить подходящее время для начала. Готовность к чтению — это термин, который используется для описания переходного периода, который обычно длится несколько месяцев, в течение которых субъект постепенно учится читать. Существует ряд учебных программ для ранней грамотности, каждая из которых включает различные виды деятельности. Ниже обсуждаются некоторые рекомендации и занятия для детей в зависимости от их возраста.

Занятия для дошкольников

Мы не верим в определенный возраст для начала определенных занятий. Все дети уникальны, и каждый будет развиваться в своем собственном темпе. Даже разговор с ребенком поможет вам развить языковые навыки. Ниже приведены некоторые виды деятельности для дошкольников, которые важны для развития ребенка.

Чтение вслух

Ежедневно читайте ребенку. Ваш материал для чтения не должен ограничиваться детскими книгами и сказками на ночь. Используйте журналы, газеты, веб-статьи и любые другие средства массовой информации, до которых вы можете дотянуться.

Включите идентификацию в чтение

Во время чтения старайтесь указывать на статьи, которые помогут вашему ребенку идентифицировать их. Дайте ребенку его собственные книги и читайте их вместе. Укажите на каждое слово, когда вы его читаете. Это постепенно способствует распознаванию букв и является важным инструментом, помогающим детям читать.

Играть в игры на рифмование

Рифмование помогает различать звуки, из которых состоит слово. Пойте песни или читайте простые рифмованные стихотворения, чтобы побудить ребенка распознавать разницу в звуках. Пусть игры будут простыми и веселыми.

Занятия в детском саду

Детский сад вполне может быть местом, где ваш ребенок учится читать. Здесь дети подвергаются ряду действий, чтобы способствовать готовности к чтению и пониманию. Тем не менее, это некоторые виды деятельности, которые вы можете практиковать дома со своим ребенком, чтобы стимулировать процесс обучения.

Последовательность слева направо

Это одно из самых основных правил, которое следует включить в программу обучения, когда вы учите детей читать. Постановка задач слева направо — способ поощрения этого прогресса. Простые вещи, такие как выстраивание книг, игрушек и других предметов, представляющих интерес для ребенка, слева направо, помогут укоренить эту последовательность. Точно так же поможет проведение пальцем по каждой читаемой строке.

Распознавание алфавита

Изучение алфавита является основой раннего обучения грамоте. Пение азбуки может помочь вашему ребенку выучить последовательность. Укажите статьи, чтобы стимулировать словесные ассоциации; когда вы начинаете, начните, например, с «A для Apple», а затем попытайтесь создать несколько слов A по мере продвижения. Это поможет связать звук «А» со словом «А». Продолжайте это через все буквы алфавита.

Association Everywhere

Сделайте чтение частью как можно большего числа мероприятий. Чтение знаков и букв во время выполнения поручений или на прогулке сделает занятие увлекательным, способствуя ассоциации слов и букв и прививая привычку к чтению.

Упражнения по подготовке к чтению могут облегчить процесс ранней грамотности. Обучение на примерах и ассоциациях позволит вашему ребенку получать удовольствие от этого процесса, а урок, полученный с удовольствием, останется в памяти надолго. Чтение — одно из самых полезных хобби, которое вы можете поощрять в современном мире телешоу и видеоигр. Мы можем заверить вас, что эти занятия заставят вашего ребенка читать в кратчайшие сроки!

Нравится? Поделись!

Общие

Получайте обновления прямо в папку «Входящие»

Подпишитесь, чтобы автоматически получать последние и лучшие статьи с нашего сайта каждую неделю (плюс-минус)… прямо на ваш почтовый ящик.

Обновления блога

Адрес электронной почты
*

Развлекательные социально-эмоциональные занятия для дошкольников

  • Поделиться

  • Электронная почта

Хотите развить у своих детей социальные навыки или их способность управлять своими чувствами? Веселые социально-эмоциональные занятия для дошкольников можно проводить дома или в школе, чтобы поддержать их обучение в этой области.

Что такое социально-эмоциональное развитие в раннем детстве?

Социально-эмоциональное развитие – это процесс приобретения навыков, необходимых нам для создания и поддержания отношений, хорошего самочувствия и функционирования в обществе. Многие из этих навыков приобретаются во время игры.

Эти навыки включают общение, сотрудничество, распознавание эмоций и управление ими, а также контроль над поведением.

Социальные и эмоциональные навыки ребенка являются важным аспектом его комплексное развитие .

Как выглядит нормальное социально-эмоциональное развитие?

Короткий ответ: для каждого ребенка он индивидуален. Как и во всех других областях обучения, разные дети будут прогрессировать в разное время.

В целом, большинство детей интересуются другими людьми, и даже маленькие дети с большим интересом смотрят на лица людей.

По мере взросления малыши проявляют особый интерес к другим детям и их играм, но только в дошкольном возрасте начинают играть совместно.

До этого дети могут играть рядом друг с другом или в одном месте, но они очень сильно поглощены собственной игрой.

По мере развития социально-эмоционального обучения дети учатся играть совместно, а затем начинают разрабатывать сюжет для своей игры, обмениваясь идеями и обсуждая, что будет дальше.

Что касается эмоционального развития, то оно в определенной степени будет основываться на природном темпераменте ребенка.

Уже с самого раннего возраста младенцы обладают своими уникальными способностями и индивидуальными чертами.

Некоторые из них могут быть обнаружены профессионалами с помощью таких инструментов, как Система наблюдения за поведением новорожденных (Nugent et al 2007), но большинство родителей могут делать собственные наблюдения о предпочтениях и «темпераменте» своего ребенка.

Темперамент – совокупность врожденных черт, организующих отношение ребенка к миру; они являются частью развития личности. Темперамент не обязательно хорош или плох сам по себе.

Например, быть энергичным само по себе не хорошо и не плохо, но может рассматриваться как хорошее или плохое в зависимости от того, как оно направляется.

Работа с детским темпераментом важна при развитии эмоциональных навыков, некоторые дети имеют «более сильные» эмоции или «более глубокие» чувства, чем другие, и детям может быть труднее с ними справляться.

Этим глубоко чувствующим детям может потребоваться больше времени, чтобы выработать стратегии управления своим поведением в результате этих эмоций, но эти дети также, вероятно, станут страстными и чуткими, поэтому важно не подавлять их чувства, а вместо этого работать над собой. найти стратегии для их правильного выражения.

7 Социально-эмоциональные занятия для дошкольников

Вот несколько простых, но увлекательных занятий, которые вы можете выполнять с маленькими детьми для развития этих навыков.

1. Игры с мячом

Игры с мячом — относительно простой способ для детей младшего возраста построить отношения. Совместное катание мяча вперед и назад — рудиментарный способ начать игру и по очереди.

Дети постарше могут играть в большой группе и произносить имена друг друга, прежде чем катить мяч, тренируясь начинать игру устно.

2. Ролевая игра

Ролевая игра — отличный способ для детей поэкспериментировать с социальным поведением, правилами и ожиданиями.

Детям часто нравится разыгрывать то, что они знают, например, вместе готовить и обедать, а также экспериментировать с рискованными социальными сценариями, такими как игры в полицейских и грабителей.

Ролевая игра — это безопасное место для развития социальных навыков у детей, , хотя для начала им может понадобиться помощь в повествовании. Однако через некоторое время дети начнут разрабатывать творческие сценарии, которые позволят им работать над своими социально-эмоциональными навыками посредством игры.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

3. Истории

Чтение приносит огромную пользу , в том числе социально-эмоциональную пользу.

Чтение истории с эмоциональным содержанием и обсуждение ее с вашим ребенком дает им возможность развить эмпатию, а также инструменты, которые они могут использовать в своем собственном переживании эмоций.

Вы можете спросить; «Почему персонаж разозлился? Что заставляет тебя злиться?»

Этот небольшой бокс-набор из рассказов о жизненных навыках станет настоящей находкой и станет ценным дополнением к вашей библиотеке.

4. Куклы

Как и в случае с историями и ролевыми играми, использование кукол для воспроизведения социальных ситуаций и эмоций — это хороший способ развить у детей распознавание и понимание эмоций, а также изучить способы управления социальными сценариями и чувствами. .

Купите набор кукол или сделайте своими руками кукол .

5. Игры на слушание

Важной частью социально-эмоционального развития является способность распознавать, понимать и реагировать на соответствующие границы и поведенческие ожидания.

Если вы поможете своему ребенку внимательно слушать инструкции и изменить свое поведение в ответ на это, это улучшит его социальные и эмоциональные навыки, а также умение слушать, внимание и сосредоточенность.

Такие игры, как Саймон говорит и Красный свет, зеленый свет, позволяют детям тренироваться внимательно слушать, следовать инструкциям и изменять свое поведение в соответствии с ожиданиями.

Вот еще игр для прослушивания .

6. Игры

Игры, в которые можно играть всей семьей, — идеальный способ для детей испытать чередование, победы и поражения, а также эмоции, связанные с тем и другим.

На рынке так много обучающих игр для дошкольников, что дети могут развивать целый ряд навыков, играя в игры.

Поощряйте детей следовать правилам, чередоваться и сохранять дружелюбие, даже когда они расстроены.

Купите обучающие игры, такие как Tic Tac Toe и Dominoes , или играйте в популярные карточные игры, такие как Rummy и Memory Card Games (получите свои собственные карты, загрузив БЕСПЛАТНЫЙ набор печатных материалов в конце поста).

7. Спорт

Поощрение активного образа жизни посредством занятий спортом ценно само по себе, но спорт также предлагает фантастические возможности для социально-эмоционального развития.

Командные виды спорта, такие как футбол или баскетбол, особенно способствуют социальному развитию.

Играя в команде, дети начинают понимать, что их действия влияют на других и что люди полагаются друг на друга.

Командные виды спорта также по своей природе соревновательны; в командах часто возникает конфликт, будь то разногласия по тактике или проигрыш в игре. Учась справляться с такими ситуациями, дети развивают устойчивость и учатся управлять своими эмоциями и поведением.

Командные виды спорта также придают большое значение честной игре и спортивному мастерству, которые являются выражением социально-эмоционального развития. Ориентация на честную игру учит детей уважать верховенство права и авторитеты, такие как тренер или судья.

Использование этих веселых социально-эмоциональных занятий для дошкольников дома или в школе поможет развить их навыки.