Skip to content

Задачи в рисунках для 1 класса по математике: Задачи в картинках для 1 класса по математике в пределах 10

Содержание

занимательные задания и примеры в картинках с ответами и решением

Занимательная
математика

1 класс


Почему дети любят задания ЛогикЛайк больше, чем задачи из учебников по математике?
Профессор и его команда научат каждого ребёнка щёлкать и типовые, и нестандартные
математические задачи.


Выберите возраст ребёнка,


чтобы начать занятия!

Дошкольник


Первоклассник

На LogicLike.com
дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике
и познавательный интерес.


Рекомендуем тематические курсы


онлайн для 1 класса


Курс логики
и мышления
Начать



Подготовка к
олимпиаде
Начать


Почему дети и родители выбирают ЛогикЛайк?

Какая математика нужна детям в 1 классе?

Нередко случается такая история: при подготовке к 1 классу
ребёнку нравилось решать занимательные задания, ребусы, примеры и задачи. Проходит первая
четверть и способный ребёнок начинает скучать от однообразных или слишком простых для него
заданий.


Если вы искали тренажёр устного счёта или хотите проверить, насколько ребёнок усвоил
школьную программу, вам понравится коллекция тестов по математике для 1 класса от
ЛогикЛайк.

В команде ЛогикЛайк знают, как увлечь первоклассника
математикой и зарядить желанием научиться решать любые задачи. У нас более
3500 занимательных заданий, награды, достижения, рейтинг учеников, именные сертификаты.


Попробуйте полный курс занимательной математики
и логики от ЛогикЛайк

  • Гибкий ум
    и уверенность!
    Когда дети решают
    задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины»
    и развивают смекалку.
  • Фундамент
    для IT!
    Алгоритмы,
    закономерности, логика — всё это у нас есть. Мы учим работать с
    информацией, тренируем память и мышление — формируем потенциал успеха в
    IT-профессиях.
  • Повышаем
    успеваемость!
    Регулярные
    занятия по 20-30 минут развивают логические и математические
    способности. Как следствие — высокие оценки в школе, призовые места
    на олимпиадах и в конкурсах, повышается интерес к учёбе.

Начать курс!


Занимательная математика для первоклассников онлайн


Занятия математикой на ЛогикЛайк начинаются с занимательных логических задач, необычных
примеров, ребусов и других заданий в картинках, которые хочется решать. В курсе мы чередуем
математические и логические задачи, закономерности, фигуры в пространстве и другие типы
заданий.


Популярные категории заданий для 1 класса

Подборки из обучающего курса
ЛогикЛайк

  • Простые на сложение и вычитание
  • Увеличение, уменьшение на несколько
    единиц
  • Составные задачи
  • Текстовые логические и
    математические
  • Примеры на сложение и
    вычитание для 1 класса
  • Математические ребусы
    для 1 класса


Задачи на сложение и вычитание

Простая задача на нахождение
суммы

Чтобы решать,
нажимайте Начать!


Три девочки взяли по 1 шарику в каждую руку.

Сколько всего у них шариков?



Cмотреть
ответ


Ответ:

6.

Задача на внимательность

Чтобы решать,
нажимайте Начать!


На тарелке две конфеты, одно пирожное и три груши.


Сколько всего фруктов на тарелке?



Cмотреть
ответ


Ответ:

3.

Задача на вычитание

Чтобы решать,
нажимайте Начать!


В 12-литровой бочке было 7 литров воды, а в ведре — 8 литров.

Водой из ведра дополнили бочку доверху.


Сколько литров воды осталось в ведре?



Узнать ответ


Ответ:

3.


У нас есть всё, что вы искали


Текстовые
и логические задачи



Задачи
по математике



Примеры и задания



Фигуры в пространстве:
2D и 3D


Начать занятия!


Мы выстроили учебный процесс в понятном и увлекательном для любого
ребёнка формате, от простого к сложному.


Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Что получится в итоге?

Чтобы решать,
нажимайте Начать!



Узнать ответ


Ответ:

5 яблок.

Задача про возраст


Юра родился на 2 года раньше Вани.

Сейчас Юре 5 лет.


Сколько лет Ване?



Узнать ответ


Ответ:

3.

Нахождение неизвестного
слагаемого и разности

Чтобы решать,
нажимайте Начать!


Злобный вирус спрятал числа в примерах.

Верни нужные числа на свои места.



Узнать ответ


Ответ:

2 + 3 = 5

3 − 2 = 1


Можно посмотреть примеры олимпиадных заданий для 1
класса или приступить
к
занятиям на сайте.

День за днём более
100 000 детей

проходят по 10-20 заданий
на сайте ЛогикЛайк. А сколько сможете вы?

Решать задачи


Материалы для скачивания: задания для развития навыков счёта


Для тех, у кого сейчас нет возможности заниматься онлайн, мы подготовили небольшие подборки
заданий для вывода на бумагу. Можно скачать и распечатать задачи для отработки навыков устного
счёта в pdf-формате.


Чтобы «подогреть» интерес ребёнка к математике, рекомендуем начать с 1 листа в день.

  • Занимательные
    задачи для 1 класса на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Занимательные
    задания для первоклассников: сложение и вычитание до 10.


Какой оптимальный режим занятий онлайн?


Будущему и настоящему первокласснику рекомендуем заниматься 15-20 минут в день.


Составные задачи для первоклассников


Задачи в два-три действия развивают память, логику и математическую речь.

Составная задача на разностное
сравнение

Чтобы решать,
нажимайте Начать!


Условие:
Фиолетовый монстрик съел 4 целых апельсина, а Красный — 7 половинок таких же
апельсинов.


Вопрос: Кто
съел больше апельсинов?



Показать
решение


Ответ:

Фиолетовый.


Решение


1 целый апельсин = 2 половинки.

4 целых апельсина = 2 + 2 + 2 + 2 = 8 половинок.


8 > 7, значит, Фиолетовый съел больше, чем Красный.

Задача в несколько действий на
установление равновесия

Чтобы решать,
нажимайте Начать!


Условие:
Кролик легче щенка на 2 кг.


Вопросы: Какая
чаша весов будет выше, если щенка расположить на левой чаше, а кролика на
правой? Как после этого нужно расставить гири на весы, чтобы они пришли в
равновесие?



Узнать ответ и
решение


Решение


1. Кролик легче щенка, значит, правая более легкая
чаша с кроликом поднимется вверх.

2. Чтобы весы пришли в равновесие, гиря на чаше с
кроликом должна быть на 2 кг тяжелее гири, которую
мы добавим к щенку.

Получается, что на чашу со щенком нужно поставить
гирю в 1 кг, а на чашу с кроликом — в 3 кг.


Предложенные задачи — часть образовательной платформы LogicLike. Начать обучение!


Развиваем логику и математическое мышление

  • Понятная ребёнку теория. Видеоуроки, советы и
    подсказки помогут школьнику самостоятельно разобраться даже с очень сложными задачами.
  • Делаем математику занимательной. Игровая форма
    и пошаговая методика делают процесс обучения интересным и эффективным.
  • Все материалы на одном сайте. 17 категорий,
    более 3500 увлекательных задач! Команда ЛогикЛайк каждую неделю создает новые
    интересные задания, которые помогают детям понять и полюбить логику и математику.


Текстовые логические


У Феди сестёр и братьев поровну.


Кого в семье больше: сыновей или дочерей?



Показать
ответ


Ответ:

сыновей больше
(Федя – тоже сын).

Чтобы решать,
нажимайте Начать!


У Коли и Нади — одинаковые предметы.

У Ани — скакалка.


Раздай предметы всем детям.



Узнать ответ


Ответ:

У Коли и нади
– мячи. У Иры и Ани – скакалки.


Хотите больше примеров похожих заданий? Смотрите логические задачи
для 1 класса.

Пройдите полный курс от ЛогикЛайк!

  • 3 шага, чтобы начать путь к вершинам логики
    😎:
  • 1. Решить 5 задач
  • 2. Сохранить аккаунт
  • 3. Показать платформу ребёнку и решить вместе 10-15
    задач.


Математические задачи на логику

Задание с фигурами на
словесно-логическое мышление

Чтобы решать,
нажимайте Начать!


Условие:
Профессор загадал фигуру и дал две подсказки:

— она не квадратная и не синяя;

— она круглая или треугольная.


Вопрос: Что
загадал Профессор?



Узнать ответ


Ответ:

оранжевый
треугольник.



Взять
подсказку

Подсказка



Решение подобных математических заданий-загадок
способствует развитию словесно-логического
мышления
, тренирует навыки владения
основными приемами мышления: выделение существенных
и несущественных признаков предметов, обобщение,
сравнение, выведение следствия и другие.

Продолжи закономерность

Чтобы решать,
нажимайте Начать!


Найди закономерность и продолжи ряд с числами.



Узнать ответ


Ответ:

20.


Комментарий:


Разница между каждым последующим числом и предыдущим
увеличивается на 1 (+1, +2, +3 …).


Можете посмотреть другие закономерности
для 1 класса или начать тренировку.


Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Подключайтесь к ЛогикЛайк!

Более 150 000 ребят со всего мира уже
занимаются математикой и логикой на LogicLike.com.


Начать обучение!
Начать обучение

Мы научим ребёнка

Рассуждать и принимать решения

Решать любые логические задачи

Мыслить гибко
и нестандартно


Другие подборки заданий по возрасту



Задачи для дошкольников



Задачи для 2 класса



Задачи для 3 класса



Задачи для 4 класса


Вы здесь:   ЛогикЛайк  Математика и логика  Онлайн-тренажёр
по математике для 1 класса

задачи на счет и логику

Актуальное

Оглав­ле­ние

  • Как учить ребенка мате­ма­ти­че­скому счету
  • Задачи на сло­же­ние для первоклассников
  • Вари­ант 1
  • Вари­ант 2
  • Вари­ант 3
  • Вари­ант 4
  • Задачи на вычи­та­ние для первоклассников
  • Вари­ант 1
  • Вари­ант 2
  • Вари­ант 3
  • Вари­ант 4
  • Задачи на срав­не­ние для первоклассников
  • Задачи на логику для первоклассников
  • Вме­сто заключения

Оправ­ляя ребенка в пер­вый класс, роди­тели все­гда меч­тают о том, что их чадо будет отлично учиться и по всем пред­ме­там полу­чать только выс­шие оценки. И если чте­нию научить малыша совсем не сложно, то пони­мать и решать мате­ма­ти­че­ские задачи детям не все­гда легко. Чтобы пер­во­класс­ник успе­вал по мате­ма­тике в школе, роди­тели либо нани­мают репе­ти­тора, что не все­гда финан­сово оправ­дано, либо пыта­ются зани­маться с детьми само­сто­я­тельно. В этом мате­ри­але мы рас­ска­жем, как под­тя­нуть пер­во­класс­ника по мате­ма­тике в домаш­них усло­виях, рас­ска­жем о раз­лич­ных типах задач и о мето­дах их решений.

Как учить ребенка математическому счету

Роди­тели пер­во­класс­ни­ков должны пом­нить о том, что в воз­расте 5–7 лет у детей еще плохо раз­вито абстракт­ное мыш­ле­ние. Вспом­ните сказку о Бура­тино, когда он счи­тал яблоки, кото­рые якобы забрал «Некто». Так и ребе­нок 5–7 лет еще не в состо­я­нии пред­ста­вить усло­вие задачи.

Лучше всего поль­зо­ваться нагляд­ными посо­би­ями, кото­рые ребе­нок смо­жет уви­деть, потро­гать. Это могут быть счет­ные палочки, кубики или кар­тинки, выре­зан­ные из кар­тона (напри­мер, набор кар­тон­ных ежи­ков, цве­точ­ков, листи­ков и про­чего). Выкла­ды­вайте перед ребен­ком все усло­вие задачи из нагляд­ных мате­ри­а­лов: было столько-то, доба­вили или отняли столько-то. Так ему будет проще пони­мать усло­вие задачи и легче нахо­дить ее решение.

Еще один важ­ный момент при обу­че­нии детей состоит в том, что ребе­нок дол­жен научиться отли­чать задачи друг от друга по типам. Для этого можно ори­ен­ти­ро­вать его на какие-то клю­че­вые слова. Напри­мер, если в задаче упо­ми­на­ются слова «доба­вили», «при­несли», «при­ле­тели», «при­бе­жали» и дру­гие, обо­зна­ча­ю­щие при­со­еди­не­ние, то это задача на сложение.

Пони­мая, к какому типу отно­сится та или иная задача, ребе­нок научится опре­де­лять нуж­ный алго­ритм реше­ния и успешно справ­ляться с заданием.

Задачи на сложение для первоклассников

Как уже гово­ри­лось, задачи на сло­же­ние имеют общий при­знак – при­со­еди­не­ние. Еще одним при­зна­ком задач на сло­же­ние есть сло­во­со­че­та­ние «сколько всего» в вопросе задания.

Ребе­нок дол­жен научиться четко пони­мать, что если в усло­вии есть при­со­еди­не­ние чего-либо, то ему нужно скла­ды­вать име­ю­щи­еся цифры. Ребе­нок дол­жен пони­мать, что такое пер­вое сла­га­е­мое, вто­рое сла­га­е­мое и сумма, и уметь нахо­дить их в усло­вии задания.

Чтобы ребе­нок хорошо осва­и­вал уст­ный счет, ему необ­хо­димо регу­лярно зани­маться сче­том «в уме». Если вы на кани­ку­лах, хотя бы один раз в день зада­вайте ему при­меры для раз­ви­тия памяти. Зани­маться можно даже по дороге в школу или в секции.

Пять-десять при­ме­ров еже­дневно не слиш­ком уто­мят пер­во­класс­ника, но при­не­сут много пользы для его даль­ней­шей учебы.

Ниже при­ве­дены задачи для пер­во­класс­ни­ков на сло­же­ние. Для удоб­ства мы их раз­били на вари­анты, чтобы при заня­тиях на дому вы могли про­ре­ши­вать с ребен­ком уже ском­плек­то­ван­ные задания.

Вариант 1

  • Наташа про­чи­тала за кани­кулы 5 книг, а Катя про­чи­тала 4 книги. Сколько книг дети про­чи­тали вме­сте за каникулы?
  • На одной ветке яблони висело 6 яблок, а на дру­гой – 7. Сколько яблок было на обеих вет­ках яблони?
  • В классе на окне стоят цветы в горш­ках. На пер­вом окне стоит 2 цветка, на вто­ром 3 цветка, а на тре­тьем 1 цве­ток. Сколько всего цве­тов в классе?
  • В семье Алеши живет 2 маль­чика и 1 девочка. В семье Тани – 1 девочка и 1 маль­чик. У Сережи в семье живут 2 маль­чика, а у Кати – только 1 девочка. Сколько всего дево­чек живет в семьях всех детей? А сколько мальчиков?
  • По резуль­та­там оце­нок за 1 чет­верть в 1‑А классе 10 отлич­ни­ков, 14 хоро­ши­стов и 2 тро­еч­ника. В 1‑Б классе – 8 отлич­ни­ков, 12 хоро­ши­стов и 3 тро­еч­ника. А в 1‑В – 11 отлич­ни­ков, 11 хоро­ши­стов и 4 тро­еч­ника. Сколько отлич­ни­ков, хоро­ши­стов и тро­еч­ни­ков во всей парал­лели пер­вых классов?

Вариант 2

  • Наташе 8 лет, сколько ей будет через 3 года? Через 4 года, через 10 лет?
  • В мага­зине кан­це­ля­рии Насте понра­ви­лись фло­ма­стеры за 18 руб­лей. У нее есть 10 руб­лей, 5 руб­лей, 2 рубля и 1 рубль. Хва­тит ли девочке денег на покупку?
  • На про­гулку вышли 6 дево­чек и 12 маль­чи­ков. Сколько всего детей вышли на прогулку?
  • У Саши пачка счет­ных пало­чек. Из них 10 крас­ные, 8 синие и 12 жел­тые. Сколько всего пало­чек в пачке?
  • На день рож­де­ния к Полине при­шли 4 подружки и 5 дру­зей. Сколько всего детей будет сидеть за празд­нич­ным сто­лом? (здесь важно, чтобы ребе­нок не забыл посчи­тать саму Полину, ответ в задачке – 10 детей).

    Вариант 3

  • Дети при­шли в парк и уви­дели птиц, пла­ва­ю­щих на озере: 8 лебе­дей и 12 уток. Сколько всего птиц пла­вало на озере?
  • На суб­бот­нике в школе дети сажали саженцы. Петя поса­дил 2 саженца, Антон – 3, Наташа с Катей 2 саженца. Сколько всего сажен­цев поса­дили дети?
  • В коробке на столе лежали кон­феты. Маша съела 5 кон­фет, Алена – 3 кон­феты, Настя – 6 кон­фет, а Коля съел 6 кон­фет и коробка опу­стела. Сколько кон­фет было в коробке с самого начала?
  • В кол­лек­ции Марины 20 откры­ток. У Юли тоже 20 откры­ток. Сколько всего откры­ток у девочек?
  • У Севы было 20 марок, ему пода­рили еще 4 марки. Сколько всего марок стало у Севы?

Вариант 4

  • Мама поса­дила 20 кустов огур­цов и 17 кустов поми­до­ров. Сколько всего кустов рас­те­ний поса­дила мама?В поне­дель­ник в сто­ло­вую при­везли 8 сто­лов, во втор­ник – 7 сто­лов, а в чет­верг – еще 10. Сколько всего сто­лов полу­чила сто­ло­вая за неделю?
  • Паша и папа пошли в поход. В пер­вый день они про­шли 12 км. Во вто­рой – 10 км, в тре­тий – 8, а в чет­вер­тый 11. Какой путь пре­одо­лели папа и Паша?
  • В зоо­парке живет 12 обе­зьян, 8 тиг­ров, 2 слона, 6 мед­ве­дей и 4 енота. Сколько всего живот­ных в зоопарке?

Важно! Если каж­дый день про­ре­ши­вать один вари­ант зада­ний на сло­же­ние с ребен­ком, то на кон­троль­ных он будет пока­зы­вать бле­стя­щие результаты.

  • В 1‑А классе 13 маль­чи­ков и 12 дево­чек. В 1‑Б классе 12 маль­чи­ков и 15 дево­чек, а в 1‑В классе 10 маль­чи­ков и 12 дево­чек. Сколько всего маль­чи­ков и сколько дево­чек во всех пер­вых классах?

Задачи на вычитание для первоклассников

Задачи на вычи­та­ние тоже имеют свои при­знаки и осо­бен­но­сти. В усло­вии все­гда можно встре­тить какое-то из харак­тер­ных сло­во­со­че­та­ний: «сколько оста­лось», «было столько-то, из них…», «было столько-то, столько-то ушло/улетело/убежало/испортилось и т.д.» и про­чие. Здесь тоже важно пони­мать, что такое пер­вое сла­га­е­мое, вто­рое сла­га­е­мое и сумма, уметь нахо­дить их в усло­вии зада­ния, потому что задачи на вычи­та­ние явля­ются обрат­ными от сло­же­ния. И поня­тия здесь немного дру­гие: умень­ша­е­мое, вычи­та­е­мое, разность.

Ниже при­ве­дены задачи для пер­во­класс­ни­ков на вычи­та­ние. Для удоб­ства мы их тоже раз­били на вари­анты, чтобы при выпол­не­нии домаш­них зада­ний дети могли про­ре­ши­вать уже ском­плек­то­ван­ные задания.

Здесь есть задачи как на нахож­де­ние остатка («сколько оста­лось»), так и на умень­ше­ние («на сколько изме­ни­лось число»).

Вариант 1

  •  Андрей живет на 7 этаже, а Алена на 3 этажа ниже. На каком этаже живет Алена?
  • У Володи 17 маши­нок, а у Саши нет ни одной. Володя пода­рил Саше 8 маши­нок. Сколько у него осталось?
  • Наташе 12 лет, а ее брату Сереже на 7 лет меньше. Сколько лет Сереже?
  • В саду росло 10 яблонь, а груш – на 4 меньше. Сколько груш росло в саду?
  • За пер­вый день Мила про­чи­тала 24 стра­ницы в книге, а за вто­рой на 3 меньше. Сколько стра­ниц про­чи­тала Мила во вто­рой день?

Вариант 2

  •  В школь­ной биб­лио­теке дети полу­чают книги. Петя взял 8 книг, Алеша – на 2 книги меньше, чем Петя, а Ваня на 3 книги больше чем Алеша. Сколько книг взял каж­дый маль­чик? Сколько книг они взяли вместе?
  • На столе в вазе лежало 25 ягод. Марина съела 4 ягоды, Алиса съела 6 ягод, Мила съела 3 ягоды, а осталь­ные ягоды доела Катя. Сколько ягод съели Марина и Алиса? Мила и Катя? Сколько ягод съела Катя?
  • На столе сто­яло 10 таре­лок, а в рако­вине – на 6 меньше. Сколько таре­лок было в раковине?
  • Сереже 15 лет, его сестре Ларисе на 4 года меньше. А самому млад­шему брату Борису – на 7 лет меньше, чем Ларисе. Сколько лет Ларисе и Борису?
  • Мама поса­дила 30 кустов огур­цов, 17 кустов взо­шли. Сколько всего кустов огур­цов пропало?

Вариант 3

  • Дети пошли в лес за гри­бами. Дима нашел 10 сыро­е­жек и 7 белых гри­бов. Таня нашла на 3 сыро­ежки меньше, и на 2 белых меньше. Сколько и каких гри­бов нашла Таня?
  • В пер­вом доме 12 подъ­ез­дов, во вто­ром доме на 4 подъ­езда меньше, чем в пер­вом. А в тре­тьем доме на 6 подъ­ез­дов меньше чем в пер­вом. Сколько подъ­ез­дов в каж­дом из домов?
  • В пер­вой кор­зине 23 яблока, а во вто­рой на 11 яблок меньше. Сколько яблок в обеих корзинах?
  • В спек­такле участ­во­вали 12 дево­чек, а маль­чи­ков на 3 меньше. Сколько маль­чи­ков участ­во­вало в спектакле?
  • В одной вазе стоит 15 роз, а в дру­гой на 8 меньше. Сколько роз во вто­рой вазе?

Вариант 4

  •  Кон­феты стоят 30 руб­лей, а хлеб на 15 руб­лей дешевле. Сколько стоит хлеб?
  • Бабушка испекла пирожки. С кар­тош­кой 30 штук, с повид­лом на 10 меньше, чем с кар­тош­кой, а с капу­стой на 5 меньше, чем с кар­тош­кой. Сколько и каких пирож­ков испекла бабушка?
  • В авто­бусе ехало 20 муж­чин. Жен­щин было на 5 меньше, чем муж­чин, а детей – на 7 меньше, чем жен­щин. Сколько всего людей ехало в автобусе?
  • В школь­ной биб­лио­теке дети полу­чают книги. Саша взял 5 книг, Миша – на 2 книги меньше, чем Саша, а Сережа на 2 книги больше чем Миша. Сколько книг взял каж­дый маль­чик? Сколько книг они взяли вместе?
  • На поливку ого­рода израс­хо­до­вали 20 ведер воды. На грядки с капу­стой пошло 12 ведер. Сколько пошло на грядки с морковкой?

Задачи на сравнение для первоклассников

  •  Задачи на срав­не­ние направ­лены на нахож­де­ние какого-либо числа, мень­шего или боль­шего от исход­ного. В прин­ципе, в какой-то мере их можно отне­сти к зада­чам на сло­же­ние или вычи­та­ние, поэтому эти задачи мы решили не рас­пи­сы­вать по вари­ан­там, а при­ве­сти несколько подоб­ных примеров:
  • На крыше сидело 10 кошек: 7 чер­ных и 3 серых. На сколько чер­ных кошек больше, чем серых?
  • В деревне у бабушки есть куры и утки. Кур 18, а уток – 15. На сколько кур больше, чем уток.
  • У Тани 3 куклы, а у Дины – на 4 больше. Сколько кукол у Дины? На сколько кукол у Тани меньше?
  • Марине 14 лет, а Мише 9. На сколько лет Марина старше Миши?
  • В гараже стоит 8 машин. Из них 3 гру­зо­вых и 5 лег­ко­вых. На сколько гру­зо­вых машин меньше, чем легковых?
  • Диме на день рож­де­ния пода­рили подарки. Сна­чала мама и папа пода­рили 2 подарка, потом дру­зья при­несли 5 подар­ков. На сколько подар­ков больше стало у Димы?
  • В пер­вый день кани­кул Юра решил 5 задач, во вто­рой – 7, а в тре­тий – 2. На сколько задач больше решил Юра во вто­рой день?
  • На сколько задач меньше чем в пер­вый решил Юра в тре­тий день? А на сколько меньше задач он решил в тре­тий день, чем во второй?
  • У Сони было 3 апель­сина и 10 яблок. На сколько яблок больше, чем апельсинов?
  • У Оли 3 зайца и 2 белки. У Милы 5 кукол и 1 мишка. У кого больше игру­шек и на сколько?
  • На лугу пас­лись коровы. К ним при­шли 7 коз и всего стало 15 живот­ных на лугу. Сколько было коров?

    Задачи на логику для первоклассников

    Раз­ви­тию логи­че­ского мыш­ле­ния уже посвя­ща­лись ста­тьи с реко­мен­да­ци­ями педа­го­гов и переч­нями упраж­не­ний и зада­ний. Здесь мы при­ве­дем несколько логи­че­ских задач, кото­рые поз­во­лят не только раз­ви­вать, но и тре­ни­ро­вать логику первоклассников.

  • Что легче? Кило­грамм ваты или кило­грамм гвоздей?В ста­кан, кружку и чашку налили чай, ком­пот и какао. В кружке не какао. В чашке не какао, и не ком­пот. Что и во что налили?
  • Сколько паль­цев на 3 руках?
  • Сколько лап у 4 кошек?
  • Сколько рук у 10 детей?
  • Лена и Миша уви­дели в море 2 паро­хода. Сколько паро­хо­дов уви­дел каж­дый из детей?
  • Из-под кро­вати тор­чат хво­стики котят. Сколько всего котят, если видно 7 хвостиков?
  • За забо­ром спря­та­лись собаки. Из-под забора видно 12 лап, сколько всего собак за забором?
  • На столе лежат 5 пер­си­ков и 8 груш. Сколько всего будет яблок и слив?
  • На столе стоят 2 ста­кана с моло­ком. Петя выпил молоко и поста­вил стан на стол. Сколько ста­ка­нов на столе?
  • Из школы вышел Ваня. Навстречу ему шли 3 девочки. Сколько детей шло из школы?
  • Из дома в школу шли семь пер­во­класс­ни­ков: Петя, Маша, Лиза, Гриша, Толя, Миша и Лариса, и 4 вто­ро­класс­ника: Сережа, Таня, Мила и Ваня. Сколько дево­чек шло в школу?
  • Чтобы попасть в театр 2 доче­рям и 2 мате­рям пона­до­би­лось 3 билета. Как такое могло случиться?
  • Миша старше Лены на 2 года. На сколько он будет старше Лена через 5 лет?
  • Лена и Милана поса­дили по 10 цвет­ков и закон­чили работу одно­вре­менно. Милана начала работу раньше. Кто из дево­чек рабо­тал медленнее?

Вместо заключения

Мате­ма­ти­че­ское раз­ви­тие пер­во­класс­ни­ков имеет огром­ное зна­че­ние в их обра­зо­ва­нии. Решая при­меры и задачи, ребе­нок при­об­ре­тает новый опыт, зна­ния и навыки. Учится логи­че­ски и мате­ма­ти­че­ски мыс­лить, нахо­дить реше­ние из раз­лич­ных ситу­а­ций, более успешно осва­и­вать смеж­ные науки в даль­ней­шей учебе.

Нельзя пус­кать на само­тек успе­ва­е­мость детей, и нужно вся­че­ски стре­миться помочь им в этом слож­ном деле, как учеба в пер­вом классе. Ведь именно в это время закла­ды­ва­ется фун­да­мент его даль­ней­шей учебы в школе.

К оглавлению

  • 179 тыс. 10

Кривые преследования
Возможно, мое самое любимое занятие в области математического искусства. На этом уроке так много возможностей для творчества учащихся, а вдобавок к ним добавлена ​​прекрасная порция математики. Это также дает студентам полезную практику в точных измерениях (которых они почти не получают).

Предоставленные ресурсы: презентация, которая знакомит с идеей кривых преследования с помощью задачи «трех жуков», показывает некоторые примеры в 2D и 3D, а затем знакомит учащихся с серией пошаговых инструкций по рисованию таких кривых. ; поддержка шаблонов с контурными правильными многоугольниками, чтобы при необходимости обеспечить «быстрый старт». Необходимые ресурсы: обычная бумага, карандаши, линейки, цветные карандаши или ручки (по желанию), циркуль (по желанию).

Кельтский узел
Это гораздо более сложная «конструкция», но при освоении она приносит огромное удовлетворение. Опять же, у студентов есть много возможностей для творчества — не может быть двух одинаковых дизайнов. Кроме того, это хороший способ ввести SMSC на уроке математики.

Техника требует большой концентрации и внимания к деталям — будьте готовы поддерживать некоторых из ваших учеников, пока они не освоятся.

Предоставленные ресурсы: презентация с историческими и современными примерами, сопровождаемая четкими пошаговыми инструкциями; студенческий раздаточный материал для справки. Необходимые ресурсы: бумага с квадратными точками, карандаши, линейки, ластики, цветные карандаши или ручки (по желанию), терпение!​

Невозможные объекты
Это прекрасный урок для закрепления построения компаса и линейки. Это укрепляет навыки точного измерения и конструирования, а также необходимость внимания к деталям. Также включены ссылки на видео «реального» водопада Эшера и его объяснение. Много «ох…» моментов!

Предоставленные ресурсы: презентация, содержащая подборку изображений «невозможных объектов»; печатные инструкции по созданию трех разных типов. Инструкции взяты из буклета SMP 11-16 1985 года «Невозможные объекты» и воспроизведены с любезного разрешения издательства Кембриджского университета. Необходимые ресурсы:  обычная бумага, карандаши, линейки, циркуль, цветные карандаши или ручки (по желанию).

Симметрия насекомых
Вдохновленный замечательными замысловатыми рисунками Алекса Конахина, этот урок посвящен простой рефлексивной симметрии. Алекс любезно разрешил мне воспроизвести его работу в моей презентации. Следует также отдать должное Робу (@ArtforKidsHub) за его прекрасную подборку раскрасок с насекомыми.

Упражнение обеспечивает полезную практику использования кальки для отражения изображений.

Предоставленные ресурсы:  презентация, знакомящая с темой симметрии у насекомых и демонстрирующая примеры работ Алекса Конахина; ссылка на раскраски насекомых. Необходимые ресурсы: калька, карандаши, цветные карандаши или ручки (по желанию).

Лабиринты и лабиринты
На этом уроке учащиеся учатся строить как простые разветвленные лабиринты на бумаге в клетку, так и традиционные лабиринты с помощью циркуля. Чем меньше квадраты на бумаге, тем более амбициозными могут быть ученики в своих разветвленных лабиринтах!

Строительство лабиринта дает учащимся много практики с компасом (что-то еще, чего им не хватает).

Предоставленные ресурсы:  презентация, которая представляет краткую историю лабиринтов, показывает несколько примеров и знакомит учащихся с серией пошаговых инструкций по рисованию обоих типов. Необходимые ресурсы: бумага в клетку, обычная бумага, карандаши, линейки, ластики, циркуль.

Математика современного искусства
Идея этого урока была взята из статьи NCTM «Шедевры математики», и вся заслуга принадлежит ее авторам: Кристоферу Скаптуре, Дженнифер Су и Грегу Махаффи. Это прекрасная задача преобразования дробей, десятичных знаков и процентов, основанная на создании произведений искусства в стиле Эллсворта Келли.

Распечатайте квадратные сетки на бумаге разного цвета, чтобы учащиеся могли вырезать их и наклеить, или используйте цветные карандаши.

Предоставленные ресурсы:  презентация, знакомящая с картинами Эллсворта Келли и объясняющая задачу, дифференцированные рабочие листы, сетки для печати на цветной бумаге и задание на консолидацию. Необходимые ресурсы: клеевые стержни, ножницы.

Рисование кардиоиды
​… и нефроида и эпициклоида Кремоны и… Вы можете зайти так далеко, как пожелаете!

Это урок в стиле «сшивки кривых», в котором рассматривается появление этих интригующих функций в окружающем нас мире и вводится идея арифметики по модулю. Это хороший математический урок ко Дню святого Валентина. Выражаем благодарность и благодарность К. Рыбарчику из средней школы Найтсвуда за печатные шаблоны кругов размером 60 точек.

Предоставленные ресурсы:  презентация, которая знакомит с кардиоидой, показывает примеры в различных контекстах и ​​демонстрирует процедуру рисования; шаблон для печати. Необходимые ресурсы:  карандаши, линейки, ластики, цветные карандаши или ручки (по желанию).

Бумажные шаблоны для пэчворка
В этом забавном уроке по складыванию бумаги используется превосходный ресурс Paper Magic Уильяма Гиббса и Лиз Минан, которым Лиз любезно разрешила мне поделиться.

Ученикам показывают, как складывать шесть разных многоугольников. Затем они исследуют тесселяцию или наслоение полигонов различных форм и размеров, чтобы добиться потрясающего эффекта «лоскутного шитья». Процесс складывания бумаги предоставляет множество возможностей для насыщенных математических дискуссий. Затем учащиеся получают полную свободу действий при планировании и реализации своих проектов.

Предоставленные ресурсы:  презентация с инструкциями и идеями; студенческий раздаточный материал для справки. Необходимые ресурсы:

цветная бумага форматов A4, A5 и A6, клей-карандаши, большие листы подложки (например, сахарная бумага).

Сделай снежинку
Урок «Рождественская математика», на котором учащиеся создают свои собственные снежинки, используя базовые навыки конструирования и отражающую симметрию. Так же, как настоящая вещь, нет двух одинаковых!

Учащиеся изучают симметрию, круговую терминологию и получают полезную практику работы с циркулем и калькой. А из готовых снежинок получится прекрасная витрина. См. сообщение в блоге @mrprcollins об этом ресурсе здесь. Работы его учеников изображены напротив.

Предоставленные ресурсы:  презентация, в которой исследуется симметрия снежинок, прежде чем учащиеся получат пошаговые инструкции по их изготовлению. Необходимые ресурсы: пар циркуля, бумага, калька, карандаши, линейки, ластики, цветные карандаши.

Исламская геометрия: четверные узоры
Этот урок знакомит с основными правилами древней традиции исламского геометрического дизайна. Он начинается с демонстрации примеров этой увлекательной художественной формы, а затем четко объясняет основные принципы построения: от начального круга до базовой сетки и до тесселяции окончательного дизайна.

Предоставленные ресурсы:   презентация, которая знакомит учащихся с серией пошаговых инструкций по созданию трех различных «четырехкратных» геометрических узоров; поддерживающий шаблон вписанного круга для младших школьников (или для «быстрого старта»), а также шаблон сетки вписанного круга 3 x 3 для учащихся, желающих расширить и разбить свой дизайн на мозаику. Необходимые ресурсы: обычная бумага, карандаши, линейки, цветные карандаши или ручки, циркуль (по желанию).

Гиперболический параболоид
Этот практический урок знакомит с гиперболическим параболоидом через конические сечения и показывает, где он встречается в окружающем нас мире. Затем даются ссылки на инструкции Эрика Демейна по складыванию гиперболической параболоидной конструкции из бумаги. Вы также можете принять участие в соревновании Pringles Ring Challenge со своими учениками! И напоследок, если время, есть ссылки на инструкцию Wonder How To по изготовлению Гиперболического Параболоида из шпажек.

Предоставленные ресурсы:   презентация, знакомящая с гиперболическим параболоидом и дающая ссылки на различные виды деятельности. Если вы новичок в конических сечениях и гиперболическом параболоиде, было бы лучше сначала прочитать связанные сообщения в блоге.

Все права защищены. "проВместе". 2022

Powered by Aperitto Theme