Skip to content

Взаимодействие детского сада и семьи: Взаимодействие ДОУ с родителями | Статья в журнале «Молодой ученый»

Содержание

Взаимодействие ДОУ с родителями | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Гузова Ольга Владимировна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано
в

Молодой учёный

№43 (177) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 29.10.2017
2017-10-29

Статья просмотрена:

5447 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 1 (pdf)

Библиографическое описание:


Гузова, О. В. Взаимодействие ДОУ с родителями / О. В. Гузова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 43 (177). — С. 103-105. — URL: https://moluch.ru/archive/177/46178/ (дата обращения: 09.01.2023).



Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, где формируется поведение в общественной жизни, отношение к себе

Семья дает ребенку поддержку, психологическую защищенность. Здесь он находит примеры для подражания и если мы хотим вырастить здоровых детей, то должны воспитывать сообща: семья, детский сад, общественность. За воспитание несут ответственность родители, а все остальные должны поддерживать воспитательную деятельность.

Семья и детский сад — две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой. Задача детского сада — оказать педагогическую помощь, сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка. При взаимодействии работы педагога с семьей нужно учитывать дифференцированный подход, социальный статус семьи, а также степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Цель педагога — сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. И реализовать через функции:

‒ развитие интересов ребенка;

‒ распределение обязанностей и ответственностей между родителями;

‒ формирование семейных отношений;

Понимание индивидуальности ребенка.

Основные задачи работы с родителями:

‒ создать атмосферу взаимопонимания,

‒ установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,

‒ развивать и воспитывать детей,

‒ использовать с родителями различные формы сотрудничества.

Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:

  1. Доброжелательный стиль педагога с родителями,
  2. Индивидуальный подход — воспитатель чувствует ситуацию, настроение родителей,
  3. Сотрудничество — создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях,
  4. Создать развивающую среду, где взаимодействует педагог с семьей, развивается личность в семье и детском коллективе,
  5. Динамичность — быстро реагировать на изменение социального состава родителей, их воспитательные процессы.

Формы взаимодействия детского сада и родителей — это организация совместной деятельности и общения. Главная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей — это доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами, делиться своими проблемами и уметь их решать совместно. При работе с родителями можно использовать традиционные и нетрадиционные формы. Традиционные формы делятся на следующие группы:

‒ Коллективные — родительские собрания, конференции, консультации;

‒ Индивидуальные — индивидуальные консультации, беседы;

‒ Наглядные — папки-передвижки, стенды, дни открытых дверей.

Существуют требования к формам взаимодействия — это оригинальность и интерактивность. Большой популярностью у родителей пользуются нетрадиционные формы:

  1. Информационно-аналитический. Направлены на выявление интересов, запросов, установление контакта между детьми, родителями и педагогами. Сюда можно отнести анкетирование, опрос. Эта форма используется воспитателем с целью изучения семьи, выяснение образовательных потребностей родителей. Получив данные, педагог вырабатывает тактику общения с каждым родителем.
  2. Наглядно-информационный — это форма направлена на обогащение знаний и информационное просвещение родителей. Эту форму разделяют на две подгруппы:

А) информационно-ознакомительная;

Б) информационно-просветительская;

Задача информационно-ознакомительной формы — познакомить родителей с учреждением, педагогами. Сюда можно отнести: совместные выставки детских рисунков и коллажей.

Задачи информационно-просветительской формы направлены на обогащение знаний родителей об развитии и воспитании детей. Сюда можно отнести:

Папки-передвижки — они формируются по тематическому принципу. Информационные стенды — знакомство родителей с задачами, условиями и методами воспитания детей в дошкольном учреждении. Мини-библиотеки — с помощью методической литературы родители могут проанализировать интересующие их проблемы.

  1. Познавательные формы — ознакомление — ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, обогащение педагогического опыта. В этой группе лидируют родительские собрания — на них воспитатель знакомит с задачами, содержанием и целями воспитательного процесса, а также обсуждаются проблемы воспитания детей.

Родительские конференции — повышение педагогической культуры родителей. На ней выступают педагоги, представители медицинской службы, психологи.

Клубы для родителей — педагог оказывает помощь в возникших проблемах.

  1. Досуговые — это неформальные, доверительные отношения, происходит контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Родители становятся более открытые для общения. Сюда можно отнести праздники, утренники, совместные досуги. Родители могут поучаствовать в конкурсах, выставках, семейных вернисажах. Здесь демонстрируется совместная трудовая деятельность родителей и детей. Посещение семей — обследование условий проживания ребенка.

Семья и детский сад имеют свои функции и не могут заменить друг друга. Главная задача — установить доверительный контакт между детским садом и семьей. А использование нетрадиционных форм взаимодействия детского сада с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями. Так как они уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем. А педагоги уверены в поддержке со стороны родителей в большинстве проблем.

Литература:

  1. Дронова Т. Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др. — М.: Просвещение, 2005.
  2. Глебова, С. В. Детский сад — семья: аспекты взаимодействия. Г. А. Антипова / Воспитатель ДОУ. — 2011. -№ 12. –С.88–94
  3. Давыдова, О. И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. О. И. Давыдова. — СПБ.: ООО «Издательство Детство Пресс», 2013. — 128с.
  4. Елисеева, Т. П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. — Мн.: Лексис, 2007. — 68с.
  5. Миклеева Н. В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий Центр, 2010г

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, родитель, семья, педагог, ребенок, задача, отношение, форма взаимодействия.

Похожие статьи

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании…

Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача — привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с

всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами. ..

«

Родительская гостиная» как модель взаимодействия

Именно взаимоотношения в родительской семье, отношение к ребенку со стороны родителей

Одна из важнейших задач воспитателя — способствование единению, сплочению семьи

Родительская гостиная — это модель взаимодействия «Родительпедагог

Детский сад и семьявзаимодействие и сотрудничество

Чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку.

Создание условий для партнерских

отношений с семьями

Философия взаимодействия детского сада и семьи заключается в том, что за воспитание детей несут ответственность родители. А детский сад призван помочь, поддержать и направить их воспитательную деятельность.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка

— проследить организацию взаимодействия семьи и детского сада. Поэтому мы стараемся постоянно совершенствовать содержание и формы этой работы, стремимся

взаимосвязь разных форм работы с родителями; — одновременное влияние на родителей и детей

Партнерские

взаимоотношения с родителями воспитанников как. ..

Только сотрудничество педагогов, родителей и детей способно обеспечить возможность

Тандем семьи и детского сада подразумевает совместное решение возникающих педагогических задач через межличностное общение и конструктивное взаимодействие.

Взаимодействие детского сада с семьей | Статья в журнале…

Сегодня перед большинством детских садов стоит задача — привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов…

Выстраивание партнерских

отношений ДОУ с родителями. ..

— взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями; — использование разнообразных форм работы с семьей в их взаимосвязи

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание…

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия

детский сад, семья, родитель, семья воспитанников, ребенок, педагог, единое образовательное пространство, дошкольная образовательная организация, участие родителей, дошкольное образование.

Похожие статьи

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании. ..

Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача — привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с

всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами

«

Родительская гостиная» как модель взаимодействия

Именно взаимоотношения в родительской семье, отношение к ребенку со стороны родителей

Одна из важнейших задач воспитателя — способствование единению, сплочению семьи

Родительская гостиная — это модель взаимодействия «Родительпедагог. ..

Детский сад и семьявзаимодействие и сотрудничество

Чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку.

Создание условий для партнерских

отношений с семьями

Философия взаимодействия детского сада и семьи заключается в том, что за воспитание детей несут ответственность родители. А детский сад призван помочь, поддержать и направить их воспитательную деятельность.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка

— проследить организацию взаимодействия семьи и детского сада. Поэтому мы стараемся постоянно совершенствовать содержание и формы этой работы, стремимся

взаимосвязь разных форм работы с родителями; — одновременное влияние на родителей и детей

Партнерские

взаимоотношения с родителями воспитанников как…

Только сотрудничество педагогов, родителей и детей способно обеспечить возможность

Тандем семьи и детского сада подразумевает совместное решение возникающих педагогических задач через межличностное общение и конструктивное взаимодействие.

Взаимодействие детского сада с семьей | Статья в журнале…

Сегодня перед большинством детских садов стоит задача — привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов…

Выстраивание партнерских

отношений ДОУ с родителями

— взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями; — использование разнообразных форм работы с семьей в их взаимосвязи

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание. ..

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия

детский сад, семья, родитель, семья воспитанников, ребенок, педагог, единое образовательное пространство, дошкольная образовательная организация, участие родителей, дошкольное образование.

Знакомьтесь-детский сад «ИСКОРКА» — ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

МЕНЮ САЙТА

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.  Основное содержание работы с семьями воспитанников: создание условий для формирования ответственных взаимоотношений на основе развития компетентности родителей; обеспечения права родителей на педагогическую поддержку, сопровождение, участие в жизни детского сада.

 

Основные принципы в работе с семьями воспитанников:

— открытость детского сада для семьи; 

— сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

— создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: 

— изучение социального запроса родителей по вопросам воспитания,      обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; 

— знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в  семейном и общественном воспитании дошкольников; 

— создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

— привлечение семей воспитанников к участию в образовательном процессе;

— приобщение родителей к экологическому образованию через участие в конкурсах, акциях и совместных мероприятиях; 

-приобщение родителей к волонтерскому движению в ДОУ «Идем дорогою добра»;  

— привлечение семей воспитанников к участию в совместных детско-взрослых проектах, направленных на ознакомление дошкольников с особенностями родного края, города, традиций семьи 

Наше взаимодействие с родителями.    

      Важной стороной образовательного процесса в МБДОУ №22 «Искорка» является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые, с одной стороны, являются непосредственными заказчиками образовательных услуг, с другой способны обогащать деятельность ДОУ положительным опытом семейного воспитания. 

     В МБДОУ №22 «Искорка»  работает Попечительский совет, который содействует в организации и совершенствовании образовательного процесса, в планировании и организации культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий; оказывает помощь по созданию оптимальных условий для сохранения жизни и здоровья детей. 
Основные формы взаимодействия с семьей

  • Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
  • Информирование родителей: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выста­вок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-сайт, переписка по электрон­ной почте.
  • Образование родителей: организация лекций, семинаров, семинаров-практикумов, проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).
  • Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов,  семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследова­тельской и проектной деятельности.

     Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
 

  • Правила внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ №22 «Искорка»

  • Акции, проекты, образовательные ситуации

  • Методические рекомендации по организации питания детей в ДОУ 

  • Памятка по организации питания детей в группах 

  • Рекомендации для родителей  

Формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства.

 

ПОИСК ПО САЙТУ

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
«  Январь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

ВНИМАНИЕ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство образования Иркутской обл
  • Федеральный институт развития образования
  • Федеральный портал Российского Образование
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Навигатор по объединениям дополнительного образования
  • Центр профилактики наркомании
  • Образовательный портал города
  • Официальный сайт муниципального образования г. Усть-Илимск
  • Сайт для размещения информации ГМУ
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
  • Новости службы по контролю и надзору в сфере образования
  • Профсоюз образования
  • Именной сертификат — персонифицированное финансирование «Ребёнок выбирает»
  • Опрос-анкета: по вопросу удовлетворенности системой образования
  • Взаимодействие с семьей и переход в детский сад

    Переход в детский сад может стать временем большого волнения и радости для всех участников. Для детей это возможность узнать что-то новое, освоить новые навыки и почувствовать гордость за то, что они ходят в детский сад. Семьям это может принести радость, когда их дети достигнут очередной вехи. Для сотрудников Head Start и принимающих школ это прекрасное время для сотрудничества, координации и совместного планирования.

    Когда программы дошкольного образования (ECE) и школы активно вовлекают семьи в процесс перехода их ребенка в детский сад и когда они реагируют на усилия семей по участию в этом переходе, семьи проявляют более активное участие в течение года в детском саду (Schulting, Malone, and Додж, 2005).

    Изучите эту подборку ресурсов и видеороликов, чтобы найти самую свежую информацию о важности привлечения семей и партнерства с ними при переходе к детскому саду.

    Знания

    Узнайте, как программы могут удаленно работать с детьми и семьями, чтобы способствовать обучению и планировать переходный период.

    Узнайте, как переход в детский сад влияет на детей и семьи. Найдите примеры того, как прочная основа программы «Взаимодействие с родителями, семьей и сообществом» (PFCE) и области воздействия связаны с успешной практикой программы.

    Узнайте о связи между вовлеченностью семьи и готовностью к школе. Найдите стратегии и дополнительные ресурсы, которые помогут персоналу и программам усилить взаимодействие с семьей и методы подготовки к школе.

    Крепкие отношения между персоналом и семьями помогут сделать переход в детский сад приятным. Узнайте, как предложить семьям поддержку и руководство, чтобы помочь им почувствовать себя готовыми к переходу.

    Раннее детство — это время, когда дети могут приобрести навыки и установки, необходимые им для успешной учебы в школе. Узнайте, как поддержать семьи в их отношениях со своими детьми, чтобы способствовать обучению, здоровому развитию и успеху в школе и в жизни.

    Навыки

    Примите участие в программе Head Start, поскольку она сотрудничает с семьями, готовящимися к детскому саду. Найдите идеи, советы и стратегии для партнерства с семьями и школами, когда дети переходят в детский сад.

    Посмотрите это видео, чтобы узнать о надеждах родителей Head Start на своих детей, готовящихся к детскому саду. Изучите стратегии, основанные на исследованиях, для обеспечения стабильности и последовательности для детей и семей.

    Узнайте, как программа Head Start в Лагуне, штат Нью-Мексико, готовит детей и семьи к переходу в детский сад. Найдите конкретные стратегии, которые помогут детям и семьям во время этого важного перехода.

    Узнайте о стратегиях, которые Chautauqua Opportunities, Inc. в Дюнкерке, штат Нью-Йорк, использует для подготовки к школе. Программа работает с семьями, школами и местными программами по подготовке детей к школе.

    Практика

    Поделитесь этим пошаговым руководством с родителями, чтобы помочь им подготовить своего ребенка к переходу из дома в программу Head Start после кризиса общественного здравоохранения или чрезвычайной ситуации.

    Посмотрите этот вебинар, чтобы узнать о стратегиях развития и поддержания партнерских отношений между программами Head Start и принимающими их начальными школами и сообществами.

    Узнайте, как применять подходы, основанные на сильных сторонах, и методы, основанные на отношениях. Узнайте, как наладить отношения между координатором программы Head Start и руководителем группы специального образования принимающей школы.

    Изучите стратегии и подходы, основанные на фактических данных, для обеспечения преемственности для семей и детей при переходе в детский сад.

    Изучите это пошаговое руководство вместе с родителями, чтобы помочь им поддержать своих детей и принять участие в процессе перехода в детский сад. Найдите подсказки, организованные по временной шкале.

    Связанные ресурсы

    • Создание партнерских отношений с семьями Серия
    • PFCE Моделирование: Повышение готовности к школе посредством серии эффективных мероприятий по вовлечению семьи
    • Повышение навыков защиты интересов родителей и лидерских качеств
    • Построение отношений во время переходов

    Подробнее:

    Переход в детский сад

    , Переходы

    Тип ресурса:
    Статья

    Национальные центры:
    Участие родителей, семьи и сообщества

    Последнее обновление: 16 мая 2022 г.

    Содействие вовлечению семьи: общение с семьями

    Цели

    • Признание важности общения с семьями.
    • Определите элементы ответственного сбора информации о семье.
    • Распознавать особенности эффективного общения и барьеры на пути к эффективному общению с семьей.
    • Опишите эффективные способы обмена информацией о детях с семьями.

    Учить

    Знать

    Общение с другими может быть одновременно простым и сложным. Вас когда-нибудь удивляло, что кто-то неправильно понял сообщение, которое, по вашему мнению, вы донесли до него достаточно ясно?

    Общение между учителями и семьями происходит во время ежедневных приветствий и прощаний, а также во время более официальных мероприятий, таких как семейные собрания. Все эти возможности требуют, чтобы вы знали и вежливо относились к характеристикам семьи, включая тон, выбор слов и невербальное общение, такое как выражение лица и язык тела. Когда вы знаете об этих характеристиках, вы общаетесь более благосклонно и уважительно по отношению к семьям. Семьи будут стремиться узнать, как дела у их ребенка, а вы можете поддерживать комфортную и эффективную коммуникацию, предлагая ободряющие ответы и прося разъяснений, если что-то не понятно.

    Важность общения с семьей

    Позитивное общение, пожалуй, самый мощный инструмент, который вы можете использовать с семьями. Эффективная коммуникация помогает информировать, успокаивать и вовлекать семьи, что помогает установить и построить прочные партнерские отношения между персоналом и семьями. Один единственный разговор, позитивный или негативный, может задать тон мнению семьи о персонале дошкольного учреждения, поэтому очень важно развивать эффективные коммуникативные навыки на раннем этапе. Положительные коммуникативные навыки помогают обеспечить обмен точной информацией, разделение ожиданий и установление доверия.

    Общение и отношения с семьями помогают укрепить доверие. Доверие — важная составляющая, помогающая поддерживать партнерские отношения с семьями и работать в команде с семьями, чтобы помочь детям достичь их целей. Доверие между вами и семьями заставляет родителей чувствовать себя хорошо в отношении программы и ее способности удовлетворить потребности их ребенка.

    Способы общения с семьями

    Крайне важно, чтобы программы использовали методы общения, чувствительные к различным языкам и культурным традициям семей, которые они обслуживают. Каждая семья учит своих маленьких детей тому, как добиться успеха в рамках своей культуры, верований и традиций.

    Коммуникационные предпочтения могут быть связаны с культурными или общественными ценностями, приоритетами и обязательствами. Например, Sohn and Wang (2006) обнаружили, что матери корейского происхождения, даже те, которые хорошо говорили по-английски, испытывали трудности в общении с учителями лицом к лицу. Они предпочитали общаться с учителями по электронной почте или программным письмам. При общении с семьями также важно понимать и учитывать:

    • Различные формы приветствия и использование титулов, которые могут быть предпочтительными
    • Мужские и женские роли, определенные в различных культурах
    • Невербальное общение и язык тела (например, зрительный контакт, использование прикосновений, использование физического пространства)

    Вы можете задавать вопросы, чтобы узнать, как семьи хотели бы рассказать о дне своего ребенка. Некоторые семьи могут предпочесть разговоры лицом к лицу, в то время как другие предпочитают телефонные или регулярные (ежедневные) заметки. Другие способы связи с семьями включают:

    • Веб-сайт программы
    • Электронная почта
    • Семейные встречи или конференции
    • Информационные бюллетени
    • Интересные статьи

    Родственники также помогут определить темп и ожидания от общения с вами. Важно признать, что семьям может потребоваться время, чтобы почувствовать себя в безопасности, комфортно и дружелюбно. Различные формы коммуникации могут сыграть важную роль в облегчении процесса. Использование комбинации стилей общения с семьями может помочь лучше всего удовлетворить их потребности. Другие идеи могут заключаться в переводе письменного общения на родные языки семей, поддерживаемых программой, и рассмотрении вопроса о привлечении переводчиков, которые регулярно доступны для личного или телефонного общения.

    Трудные разговоры с семьей

    Разговоры с семьей могут быть трудными по ряду причин. Иногда вы можете беспокоиться о том, что семьи будут расстроены тем, что вы поделитесь, и даже решат исключить своего ребенка из вашей программы. Вы также можете переживать, что семья вообще перестанет с вами общаться. Хотя беседы с семьями о проблемах могут быть трудными, они могут предоставить вам возможность вдумчиво выразить свою заботу и поддержку семье, а также развитию и обучению дошкольника.

    Возможны также недоразумения, поскольку ваши взгляды и понимание ситуации могут отличаться от взглядов члена семьи. В этих случаях полезно рассмотреть несколько точек зрения на ситуацию. Например:

    Пример ситуации

    Мать забирает своего дошкольника в конце дня. Дочь третий день подряд приходит домой неряшливая и в грязной одежде (пятна от травы и следы от пальцев).

    Your Perspective

    Важно предлагать дошкольникам разнообразный сенсорный опыт в течение дня. Сенсорный опыт способствует раннему обучению, росту и развитию.

    Family Perspective

    Мы тратим деньги на ее одежду, и нам нужно, чтобы она хорошо выглядела. Мы не идем сразу домой после того, как я заберу ее, и я не хочу, чтобы люди думали, что я не содержу свою дочь в чистоте.

    Учитель находит время, чтобы задать родителям вопросы, и выясняет, как важно содержать свою дочь в чистоте. Учитель узнает, что семья считает, что одежда напрямую связана с качеством заботы, оказываемой их семьей. Отправляя своего ребенка в эту программу раннего ухода и обучения, они считали, что это похоже на отправку своего ребенка в «школу», и дети должны ходить в школу чистыми и хорошо одетыми. Отчасти это то, как семья демонстрирует свое уважение к образованию. Учитель также беседует с семьей о том, что сенсорный опыт является частью процесса обучения и часто приводит к беспорядку. В ходе обсуждения учитель и семья решают, что учитель переоденет девочку во время грязной сенсорной игры и/или позаботится о том, чтобы она была прикрыта.

    Как учитель вы хотите обеспечить наилучший уход за детьми в вашей программе, и у вас есть возможность постоянно наблюдать и узнавать об их развитии. Ваши наблюдения, заметки, просмотры и оценки полезны для выявления сильных сторон и возможных областей потребностей, которые могут возникнуть в дошкольном возрасте. Делиться этими опасениями с семьями — это первый шаг к поддерживающему процессу планирования.

    См. раздаточный материал, Делитесь проблемами с семьями , для получения дополнительных идей и ресурсов.

    Сбор информации о семье и детях

    Подумайте о ситуации, когда вас попросили предоставить информацию о себе или своей семье. Вы можете вспомнить события, которые заставляли вас чувствовать себя комфортно и непринужденно, и другие, которые заставляли вас нервничать, беспокоиться или чувствовать себя некомфортно. Что было такого в этих различных обстоятельствах, что заставило вас чувствовать себя комфортно или неудобно? Может быть, это был особый способ или тон, в котором задавались определенные вопросы, или содержание или характер информации, которую вас просили предоставить? Возможно, это было время, которое у вас было для ответа, среда или пространство, в котором эта информация была распространена, или, может быть, возможность заранее узнать, какую информацию вас попросят предоставить?

    Теперь подумайте о случаях, когда вы, как профессионал, собираете эту информацию. Как убедиться, что вы задаете вопросы таким образом, чтобы члены семьи чувствовали себя уважаемыми, удобными и непринужденными? Сбор информации о семье и детях является важной частью вашей работы в дошкольном учреждении. Как только дети и семьи присоединяются к вашей программе, установление прочных и содержательных отношений с ними начинается сразу же, со знакомства с ними. Важно уважительно узнавать об их интересах, их наследии и культуре, их потребностях, их надеждах и мечтах в отношении своих детей и использовать этот вклад для повышения качества вашей работы в дошкольных учреждениях. Продолжая взаимодействовать с семьями, подумайте о том, как вы хотите, чтобы с вами обращались с достоинством и уважением, и предполагайте, что семьи детей, находящихся на вашем попечении, хотят, чтобы с вами обращались так же. В это время крайне важно сохранять конфиденциальность и уважать право семей на неприкосновенность частной жизни.

    Обмен информацией с семьями

    Теперь подумайте об «обратном» сценарии по сравнению с описанным в предыдущем разделе: ситуации, в которых вы были тем, кто получал информацию. Например, во время посещения кабинета врача, что заставило вас почувствовать, что врач или медсестра, делящиеся с вами информацией, делают это эффективно? Что было хорошего или плохого в этом опыте? Что заставило вас почувствовать, что этот человек уважительно делился с вами информацией? Была ли информация предоставлена ​​таким образом, чтобы помочь вам понять? Была ли у вас возможность задать вопросы? Чувствовали ли вы, что человек, разговаривающий с вами, действовал в ваших интересах?

    Точно так же, как вы должны быть осторожны и внимательны при сборе информации от семей, очень важно, чтобы вы делали то же самое, когда делитесь информацией с семьями. Как воспитателю дошкольного образования важно помочь семьям понять развитие их ребенка и поделиться с ними информацией, которую вы собрали об их ребенке. Эта информация должна распространяться уважительно и с учетом культурного и языкового происхождения семьи. Всегда используйте удобный для семьи язык и избегайте жаргона, включая термины, акронимы или терминологию, которые члены семьи могут не понять.

    По данным Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC), одним из наиболее важных вопросов политики и практики в отношении детей младшего возраста является обеспечение готовности детей к успешной школьной жизни (NAEYC, 2009). По мере того как дети растут и приближаются к школьному возрасту, семьи и специалисты часто говорят о готовности к школе. Во время вашей работы в дошкольном учреждении семьи могут попросить вас поделиться информацией о том, считаете ли вы, что их ребенок «готов» к детскому саду.

    Часто школьные округа и сообщества разрабатывают программы или процессы скрининга, чтобы помочь учителям и семьям определить, «готов» ли ребенок к переходу в детский сад. Подготовка к школе включает в себя больше, чем просто детей и их способности или этапы развития. NAEYC считает, что школы несут ответственность за удовлетворение потребностей детей и за предоставление им услуг, необходимых для раскрытия их максимального потенциала. В частности, NAEYC поддерживает идею о том, что повышение готовности к школе требует: (а) предоставления всем детям доступа к возможностям, способствующим успеху в школе, (б) учета индивидуальных различий детей и (в) установления соответствующих ожиданий относительно того, что дети должны уметь делать, когда они поступают в школу.

    В обязанности входит помощь детям в обучении и развитии на их собственном уровне, а также предоставление услуг и занятий, отвечающих потребностям каждого ребенка. Дети не обязаны соответствовать школьным ожиданиям при поступлении в школу. Осмысленно планируя и выполняя свою работу, вы закладываете основу для успеха детей в школе.

    Учитывая, что дети, находящиеся на вашем попечении, имеют разные способности, культурное происхождение и различный личный опыт, а также принимая во внимание, что дети осваивают разные навыки с разной скоростью, нереально и не ожидается, что все дети будут демонстрировать мастерство навыков одновременно время. Как вы, возможно, читали в курсе «Когнитивное развитие», несмотря на то, что существуют универсальные модели развития, которым следуют дети, между детьми существуют индивидуальные различия, которые следует учитывать. Вы должны исходить из такого мышления при рассмотрении вопроса о готовности к школе и при обмене информацией с семьями о готовности к детскому саду.

    Во время разговора с семьями детей, находящихся на вашем попечении, расскажите о том, что они могут сделать для развития своих детей и поддержки вашей работы в дошкольном учреждении:

    • Проводите время, играя, разговаривая и занимаясь своим ребенком!
    • Создавайте дома распорядок дня, которому следуют дети (например, время приема пищи или время отхода ко сну).
    • Поощряйте ребенка и отвечайте на его вопросы.
    • Почитайте вместе с ребенком.
    • Познакомьте ребенка с символами в его окружении (например, буквами, цифрами).
    • Поговорите со своим ребенком и предложите ему или ей поговорить с вами об окружающем мире.
    • Предоставьте ребенку возможности для общения вне школы.

    Вовлекайте детей в деятельность, включающую планирование и выполнение задач (например, составление списка и поход в продуктовый магазин, приготовление или выпечка по рецепту).

    См.

    Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как помочь семьям понять развитие своего ребенка.

     

    Сделайте

    При сборе информации от семей Бэнкс, Сантос и Руф (2003) выделяют следующее:

    • Рассмотрите возможность использования постоянных неформальных возможностей для участия в беседах с семьями.
    • Установите контакт с семьями, прежде чем пытаться получить от них информацию.
    • Используйте различные открытые и закрытые вопросы.
    • Уважительно относитесь к культурному и языковому происхождению семьи, задавая вопросы.
    • Если возможно, постарайтесь собрать информацию о ребенке от нескольких членов семьи.

    По возможности используйте конкретные примеры (например, наблюдения в классе, примеры детских работ) для передачи информации о своих детях семьям. Данные могут помочь членам семьи понять, что информация, которой вы делитесь с ними, основана на случаях, когда вы наблюдали или собирали информацию в организованном порядке, в отличие от обмена информацией на основе ваших личных взглядов или мнений. В рамках вашей работы в дошкольных учреждениях вы, вероятно, собираете информацию о развитии детей посредством оценивания, и очень важно, чтобы семьи имели доступ к этой информации. Это также позволяет семьям следить за прогрессом своего ребенка с течением времени.

    Хорошей отправной точкой для обмена информацией с семьями о развитии их детей является приглашение их понаблюдать за своими детьми в классе. Запланируйте некоторое время после наблюдения, чтобы поговорить о том, что заметили члены семьи, и ответить на любые вопросы, которые у них могут возникнуть. Если семья не может наблюдать в классные часы, вы можете попросить их разрешения снять на видео часть дня ребенка, чтобы у семьи была возможность увидеть, как ребенок занимается в классе.

    Очень важно предлагать семьям различные возможности для понимания развития своих детей. Попробуйте некоторые из этих идей:

    • Еженедельные или ежемесячные информационные бюллетени :
      Это отличный способ поделиться информацией не только о том, что происходит в классе, но и о развитии ребенка, мероприятиях, способствующих развитию ребенка, темах, изучаемых в вашей школе. классе или общественных ресурсах. Информационные бюллетени — это отличный способ поделиться информацией, при этом семьи не чувствуют себя выделенными.
    • Еженедельные электронные письма :
      В дошкольных классах очень многолюдно! Вы можете поделиться информацией о некоторых замечательных процессах обучения и открытиях, происходящих в вашем классе, в электронных письмах семьям. Эти электронные письма могут быть краткими и содержать информацию о мероприятиях, которыми дети занимались в различных ваших учебных центрах.
    • Индивидуальные встречи с семьями :
      Они могут быть запланированы на определенное время (например, один или два раза в год в соответствии с политикой вашей программы). По запросу семьи могут быть организованы дополнительные конференции. Проконсультируйтесь со своим тренером или директором программы, чтобы узнать о правилах вашей программы в отношении конференций с семьями.
    • Телефонные звонки семьям :
      Это еще один отличный способ общения с семьями, которые не могут посещать собрания в школе или предпочитают этот способ общения.
    • Журналы общения :
      Их обычно отправляют домой вместе с ребенком и возвращают на следующий день. Учителя могут делиться заслуживающими внимания наблюдениями или событиями, а семьи могут реагировать на них или делиться своими новостями или размышлениями.
    • Графики развития :
      Они могут быть вывешены в вашем классе или выставлены в общей зоне в здании вашей программы, чтобы семьи могли просмотреть их в удобное для них время.
    • Портфолио :
      Это наглядное представление работы и прогресса ребенка. В портфолио ребенка вы можете включить фотографии или артефакты из работ ребенка, образцы письма и другие примеры, демонстрирующие развитие ребенка во времени. В портфолио могут быть заметки о достижениях ребенка.

    Разделение проблем с семьями

    Используйте эти рекомендации при общении с семьями на волнующие вас темы

    Исследовать

    Вспомните случаи из вашей личной или профессиональной жизни, когда вы успешно общались с другим человеком или группой людей. Затем подумайте о случаях, когда у вас не было эффективного общения. Какие факторы способствовали эффективной или неэффективной коммуникации в каждом случае?

    В задании Думая об общении подумайте и ответьте на вопросы. Затем поделитесь своими ответами и обсудите их с инструктором, тренером или администратором.

    Думая об общении

    Определите факторы, способствующие успешному и неуспешному общению

    Применять

    Занятия и ресурсы в этом разделе помогут вам подумать и работать над достижением эффективного общения с семьями детей, находящихся на вашем попечении.

    Первое задание — это упражнение по избавлению от профессионального жаргона. Жаргон – это слова или термины, относящиеся к вашей работе и с которыми члены семьи могут быть незнакомы. В задании «Избавление от профессионального жаргона» изменяет жаргон, связанный с образованием, на термины, понятные семьям. Поделитесь своими ответами с инструктором, коучем или администратором.

    Раздаточный материал «Ресурсы эффективного общения» включает веб-сайты, которые вы можете изучить, чтобы узнать больше о стратегиях эффективного общения с семьями.

    Наконец, видео в этом разделе содержит отрывок из конференции семейных учителей. Во время просмотра этого видео подумайте о различных способах обмена информацией с семьями, участвующими в вашей программе.

    Видео недоступноПосмотрите это видео с конференции семейных учителей.

    Разрушение жаргона

    Измените профессиональный жаргон на семейные альтернативы

    Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе со своим инструктором, руководителем или администратором

    Эффективные коммуникационные ресурсы

    Посетите эти веб-сайты, чтобы узнать, как добиться эффективного общения с семьями детей, находящихся на вашем попечении

    Глоссарий

    Барьер:
    Что-то, что мешает желаемому поведению или событию

    Закрытые вопросы:
    Вопросы, которые обычно вызывают ответы «да» или «нет» и не позволяют людям конкретизировать свою точку зрения

    Данные:
    Информация о детях, собранная в результате оценок и наблюдений

    Таблица развития:
    Диаграмма, показывающая, в каком возрасте дети обычно начинают выполнять или осваивать определенные навыки или поведение (например, письмо)

    Жаргон:
    Слова и язык, относящиеся к определенной теме, профессии или группе людей

    Информационный бюллетень:
    Краткий обзор информации о занятиях в классе и школьных мероприятиях, которым можно поделиться с семьей

    Открытые вопросы:
    Вопросы, требующие развернутых ответов

    Продемонстрировать

    Почему информационные бюллетени — отличный способ поделиться информацией с семьями?

    Информационные бюллетени могут выделять отдельные семьи и сообщать им, что не так с их стратегиями воспитания.

    Информационные бюллетени могут содержать имена детей, заболевших заразной болезнью.

    Информационные бюллетени могут перечислять навыки, которыми овладели конкретные дети.

    Информационные бюллетени могут содержать информацию о том, что происходит в классе, и рекомендовать занятия, которые семьи могут проводить со своими детьми.

    Какой из следующих сценариев не указывает на ответственный сбор информации о семье?

    Установление взаимопонимания с семьями детей в вашем классе, прежде чем задавать им вопросы о проблемах или пожеланиях, которые у них есть в отношении образования их ребенка.

    Узнайте у семей, какой способ передачи информации о своей семье вы предпочитаете.

    Задавать члену семьи вопросы о деликатном семейном вопросе во время высадки их ребенка в присутствии других членов семьи.

    Предоставление семьям множества возможностей поделиться с вами информацией о себе.

    Следует ли пригласить членов семьи понаблюдать за своим ребенком в классе?

    Нет, детям неудобно, когда члены семьи находятся в классе.

    Да, но члены семьи должны наблюдать только в определенные дни.

    Да, членов семьи следует поощрять наблюдать, когда они этого хотят.

    Нет, члены семьи, которые не могут наблюдать, могут плохо себя чувствовать.

    Ссылки и ресурсы

    Бэнкс, Р.А., Сантос, Р.М., и Руф, В. (2003). Обнаружение семейных проблем, приоритетов и ресурсов: сбор конфиденциальной семейной информации. Исключительные маленькие дети, 6(2), 11–19.

    Диффли Д. и Моррисон К. (1996). Семейное общение для программ раннего детства. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.

    Glascoe, FP (1999). Общение с родителями. Исключительные дети младшего возраста, 2(4), 17–25.

    Хэнсон, М.Дж., и Линч, Э.В. (2004). Понимание семей: подходы к разнообразию, инвалидности и риску. Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.

    Коралек, Д. (2006). В центре внимания маленькие дети и семьи. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.

    Линч, Э. У., и Хэнсон, М. Дж. (2004). Развитие межкультурной компетенции: руководство по работе с маленькими детьми и их семьями , 3-е изд. Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.

    Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. Вовлечение разных семей.

    Национальная ассоциация образования детей раннего возраста (2011 г.). Заявление о позиции NAEYC: Кодекс этического поведения и заявление о приверженности. Получено с http://www.naeyc.org/positionstatements/ethical_conduct

    Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (1995). Заявление о позиции NAEYC: Готовность к школе. Получено с https://www.naeyc.org/sites/default/files/globally-shared/downloads/PDFs/resources/position-statements/PSREADY9.8.PDF.

    Национальная ассоциация образования детей раннего возраста (2009 г.). На чем мы стоим, краткая информация о готовности к школе. Получено с https://www.naeyc.org/sites/default/files/globally-shared/downloads/PDFs/resources/position-statements/Readiness.